Как почистить клапан холостого хода на ниссан максима а33

Обновлено: 11.05.2024

Nissan Maxima QX Performance NEO 3.0 › Бортжурнал › Чистка дросельной заслонки и КХХ

Здравствуйте, подписчики! Наконец сделал, то чего боялся сделать год.
Так что поговорим сегодня про чистку клапана холостого хода .
Начну с предыстории. С самой покупки машины была одна маленькая неприятная вещь, а именно плохой горячий запуск. По утрам например когда двигатель холодный, запускалась машина идеально, а вот стоит мотору прогреться до горизонтальной стрелки, то начиналась та самая проблема. Мотор отказывался запускаться без помощи в педале газе. То есть двигатель запускался но если в этот же момент ему не помочь и не по газовать маленько он тут же глох. Так же если на холостых прогазовать например до 5000/6000 тыс.об. двигатель так же глох. И так было всегда. Со временем на горячию было реально сложно запустить и выровнить мотор на холостой ход. Он неизбежно глох. А последнее время случаться стало даже так. На горячию запускаешь раза с 5го, а обороты ниже 500. Ну слышно что еле еле крутится двигатель. На каждом светофоре останавливаешся и чуть ли не глохнешь. Идёт сильная просадка в оборотах. Помогал только перезапуск двигателя. Терпение лопнуло после того случая, и я решил всё таки залезть в заветный узел и всё вымывать там и почистить. Заказал прокладку и купил химию, а дальше ждал выходного дня.
Объясню почему я так долго откладывал чистку. Я ещё с того года начал много читать форумов как производить чистку и какие сложности могут быть после. Естественно речь идёт про обучение дроссельной заслонки. Выучил все методы и способы я был готов во общем то заняться чисткой с последующем самостоятельным обучением. Но после начал всё чаще встречать комментарии где люди писали, что данные способы им не помогали и холостой ход у них прыгал или висел выше положенного. Отдавать официалам не хотел так как наслышан, что за увольни там работают ещё плюс очереди, а в городе кто это сделает я не знал. Так что для меня это была реальная проблема. Так и не решился делать тогда. Но сейчас машина стала тяжелее запускаться на горячию и это стало пипец как раздражать. Ясное дело что это неизбежно уже. А за то время вроде как нашёл человека который смог бы обучить.
И вот тот самый момент когда я разбираю дроссельный узел с ужасом ожидаю первого пуска по двум причинам. Первая — поможет ли мне чистка с проблемным запуском и второе — нужно ли будет обучать?
сняв дроссель я увидел, что он достаточно чистый. Порадовало. Лезем дальше и скручиваем КХХ. Он оказался в нагаре но не в сильном. Далее смотрим в отверстие куда он вставлялся и видим тот же нагар. Он и являлся плохим запуском.
Во общем всё заливал очистителем карбюратора и чистил зубной щёткой с тряпкой.
Поменял прокладку и собирал всё дополнительно с герметиком. Старая прокладка была кстати довольно таки деревянная.
Первый пуск был очень волнительный. Как было сказано в одном комментарии который у меня не выходил из головы — "Как я понял, что все дело в зазоре который образуется, когда заслонка грязная. Если разница большая, то больше вероятности предстоящего обучения ХХ. Но абсолютно все рекомендуют на VQ сбрасывать клемму! кому-то везет. Кому-то нет…" Так вот меня ждал один неизвестный результат — придётся ли обучать или я буду тот кому повезло?
Поворачиваю ключ и двигатель запустился с первой же секунды. Сижу жду полного прогрева что бы заглушить и проверить горячий запуск, обороты тем временем постепенно снижались к прогретым. Глушу и завожу. Двигатель запустился моментально и без просадки в оборотах, во общем идеально. Дальше проверяю газом до 6000 об.мин, двигатель так же благополучно понизил обороты до нормы и не заглох.
Кстати по завершению всей операции мне обучение не потребовалось. Холостой ход выставился и не требует вмешательства. Я рад до безумия, что не надо не чего делать или куда то ехать. Так же могу отметить что на холостых и на передаче D, R обороты теперь несколько повыше чем были раньше. Теперь они на нужном уровне так как раньше машина бывало будто хочет заглохнуть, а теперь уверенная работа всегда. Про динамику я вообще молчу)
Знаю писал много но ведь и история оказалась не короткая. А сейчас сижу и думаю — ну какого чёрта я не сделал это раньше?

Как самостоятельно произвести очистку датчика холостого хода

2. Жидкость для очистки карбюраторов;

3. Один-два гаечных ключа;

4. Мягкая ткань (без ворса, которая не оставляет следов).

Все работы должны проводиться с заглушенным двигателем.

1. Демонтируйте воздуховод, который соединяет крышку дроссельной заслонки и воздушный фильтр. Чтобы сделать это, вам необходимо раскрутить два хомута. Снимите воздуховод и отложите в сторону, чтобы он не мешал вам в дальнейшей работе, затем отсоедините вентиляционную трубку.

2. Теперь можно смело приступать к снятию крышки дроссельной заслонки. Как правило, она крепится при помощи хомута, однако доступ к нему нередко может быть затруднен. Более того, его крепление может быть реализовано в виде винтов, добраться к которым тоже совсем не просто, поэтому заранее подготовьте несколько разных отверток.

3. Производя чистку, будьте предельно аккуратны. На закрытую дроссельную заслонку распылите жидкость для очистки карбюраторов. Учитывайте напор и распыляемость струи аэрозольных баллончиков, при сильном нажатии смесь может разлететься во все стороны и забрызгать другие детали, что совсем не желательно.

4. При помощи мягкой ткани подготовленной ранее, протрите заслонку. Затем снова нанесите чистящий состав на заслонку, а также стенки камеры и опять протрите тканью. Делать этот цикл следует до тех пор, пока наддросельное пространство не станет чистым.

5. После чистки, не спеша, поворачивая сектор газа, попытайтесь открыть заслонку. Открыв — прочистите все таким же методом. Опять-таки будьте очень аккуратны, следите, чтобы грязь не попала во впускной коллектор. Задача заключается в том, чтобы добиться мягкого хода заслонки безо всяких заеданий.

6. Теперь необходимо отключить от датчика холостого хода разъем проводов. При помощи ключей открутите крепежные винты, и демонтируйте датчик холостого хода. Обычно он крепится при помощи небольшого уплотнительного резинового кольца, которое довольно легко потерять. В открытом положении заслонки, необходимо тканью заглушить отверстие воздушного канала и все как следует вычистить, при этом не стоит забывать о посадочном месте регулятора.

7. Используя тот же очиститель для карбюраторов, очистите датчик, будьте внимательны, чтобы нечаянно не сместить его шток.

8. И последнее. Протрите крышку дроссельной заслонки, затем установите все демонтированные детали.

Clubmaxima.ru

За вольты спасибо, но можно ли конкретнее по разъемам?

Итак, подведем итоги того, что здесь у нас написано (акцент сделаю на замене КХХ):

Протекает прокладка КХХ, в результате имеем проблемы ценой в стоимость прокладки (150 рублей) + стоимость блока управления двигателем (от 300 до 44 000 рублей, в зависимости от прямоты рук) + замена КХХ (от 4900 до 13 000 рублей) + работа по замене прокладки и настройке системы.

КХХ на А33 подходит от Пульсара (4800 рублей против 13 000 за оригинал) с тем отличием, что форма конуса механизма КХХ Пульсара отлична от формы конуса КХХ оригинала. Это влияет на то, что при монтаже КХХ в блок дроссельной заслонки необходимо удалить металлическую прокладку между корпусом КХХ и корпусом блока дроссельной заслонки (ДЗ), а также на то, что при этом появится "перегазовка" не на 800 об/мин, а приблизительно на 1100-1300. Ну т.е. это эффект того, что, когда вы газанули и обороты стали падать, то в нормальных условиях они на долю секунды задерживаются на 800 приблизительно, а в данном случае - на 1200 приблизительно и при переключении на пониженную передачу вы имеете некий рывок, потому как первая включится не на 800-900, а на 1200, что влечет за собой как минимум необходимость придерживать машину тормозом и, видимо, некую повышенную нагрузку на АКПП.
Как же нам немного сэкономить и переставить рабочие конусы с сгоревшего оригинального КХХ от А33 за 13 000 руб. на КХХ от Пульсара (23781-4M50A) за 4900-7000 или даже дешевле? Сделать это, банально подавая напряжение на разъемы КХХ пока что не получилось ни у одного человека в мире. У меня, по крайней мере. Видимо, нужно придумать такую хитроумную комбинацию подачи питания, что. у меня не вышло. Зато сделать это можно немного дольше, но проще и со 100% успехом:
- берем новый дешевый КХХ от Пульсара и подсоединяем его к разъему нашей А33 и оставляем так висеть (на разъеме)
- открываем окно водителя (для удобства, потому что ходить придется минут 5 туда-обратно), просовываем руку с ключом в окно, вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем ключ в положение ON (когда машина еще не заведена, а приборная панель зажглась)
- не вынимая ключ из замка зажигания, идем к месту, где висит на разъеме КХХ и снимаем разъем

Замечание: при включении зажигания шток КХХ подается вперед, при выключении - вдвигается назад

Итак, шток КХХ выдвинулся миллиметра на 1,5
- идем к двери, выключаем зажигание.
- идем опять к КХХ, подключаем его к разъему
- возвращаемся к замку зажигания и включаем зажигание, не заводя автомобиль
Шток выдвинется еще на 1,5 мм.

Проделываем эту процедуру так раза 4 или 5, я сбился со счета. Пока шток не выйдет окончательно

Перед этим обязательно спокойно болгаркой обпиливаем периметр металлической блестящей посадочной части старого сгоревшего КХХ. Металл там толстый, чуть ли не миллиметр, держать КХХ нужно крепко и делать это осторожно, а то могут быть проблемы с пришиванием пальцев. Как только поимели разрезанный по периметру диск (тонкий металл и пластик), берем кусачки и нежно отламываем полученный металлический обод и пластиковый диск, не повреждая шток с пластмассовой бобышкой, ради которого все и затевалось. Как только пластмассу обломаете, шток будет выкручиваться легко и непринужденно.

Итак, взяли этот старый шток от родного КХХ и идем к тому КХХ, который мы мучили (от Пульсара). Смазав резьбу старого штока капелькой литола или аналогичной смазки, но лучшей смазки, вставляем резьбу в отверстие КХХ Пульсара, прикладываем небольшое усилие и, возможно, слышим щелчек. Это первый виток резьбы, видимо, схватился за ответную часть внутренней резьбы КХХ. При работе вдвоем этого можно не делать, но тогда второй человек должен обязательно в первое время давать на шток, чтобы он зашел в резьбу, когда шаговый двигатель будет "забирать" шток на себя.

Итак, предположим, легкий щелчок мы услышали, т.е. шток новый не выпадет из КХХ, если вы работаете в одиночку.
- включаем зажигание (КХХ должен быть ОТСОЕДИНЕН. )
- подсоединяем новый пульсаровский КХХ с торчащим из него старым чуть наживленным штоком к разъему КХХ, идем опять к водительской двери и выключаем зажигание
Шток должен утопиться внутрь КХХ, опять же, миллиметра на 1,5. Т.е. дело пошло. Если не утопился, то придется повторить его "наживление". У меня получилось со 2-го раза
Итак, утопился. Отлично. Снимаем его (КХХ) с разъема (сдергиваем с разъема)
- опять идем, включаем зажигание, идем опять в подкапотное пространство, подсоединяем КХХ, идем обратно, выключаем зажигание.
Шток КХХ заехал еще на 1,5 мм.

И так до тех пока. пока от нижней кромки конуса штока КХХ до корпуса КХХ не останется миллиметра 1,5

Последний раз редактировалось Ivanov-PV 10 апр 2012 16:55, всего редактировалось 2 раз(а).

Далее я попытался настроить холостой ход и по пульсаровскому методу, и по методу сдергивания фишки. Нифига у меня не получилось. Пришлось ехать, куда ближе, обучать КХХ. Самое близкое оказалось в Тушино, Циолковского, 3

Ну а перед этим пришлось мне самостоятельно заменить ДПДЗ. Самый недорогой купил за 1600 примерно. Ставил его сам, настраивал по разрыву 0,05 мм - контакт есть, 0,15 мм - контакта нет.

Еще: чтобы впредь не иметь геморроя с прокладкой (потечет очередная, не потечет) и покупкой потом блока управления двигателем (свой практически родной оригинальный б/у я купил в Китае за 4500), я отнес в лабораторию радиаторов.нет ту часть дроссельной заслонки, в которую и сажается КХХ. И они там мне за 1500 рублей тонкой алюминиевой пластиной заварили, как крышкой, ту "ванночку", через которую протекает антифриз. Естественно, объем этой "ванны" уменьшился, но из-за хорошей теплопроводности алюминиевой пластины биметаллическая пластина, которая крутит внутри воздушную заслонку, не испытывает никаких проблем. Теперь можно забыть о прокладке и проблемах с протечками навсегда. Столько не живут, одним словом

Тема: Промывка клапана холостого хода (КХХ)

Промывка клапана холостого хода (КХХ)

Чистый клапан ХХ влияет на стабильный холостой ход, лёгкую и правильную заводку автомобиля даже в хорошие морозы. Эффект от этой операции виден незамедлительно. И, что самое приятное, реально можно сэкономить на этой операции порядка $30, если сделать это самостоятельно.

Необходимый инструмент:

- набор отвёрток
- WD-40 или аналогичную по своему функционалу химию, например Carbcleaner
- герметик
- свободное время

Снятие, промывка, установка



Вот так выглядит клапан холостого хода (КХХ) на NISSAN CEFIRO 1997 г.в. Чтобы снять его нужно открутить 2 болта сверху и один снизу, естественно, предварительно сняв с него все разьемы и трубку воздуховода. Между КХХ и впускным коллектором стоит металическая прокладка. Не дайте ей "уйти". При сборке она нам пригодится :-)).
После снятия мы видим картину, совсем не радующую наш глаз, особенно левый :-).


То-же самое, но в разобранном виде. Справа лежат, собственно, сами клапана. Большой - это сам клапан ХХ. Маленькие - это компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителя руля. Снимать их нужно осторожно, потому как они подпружинены, а искать по всему гаражу маленькую пружинку или клапан - удовольствие ниже среднего. На них так же надеты тонкие медные шайбы. Терять их тоже нежелательно :-). В ответной части КХХ есть резиновый уплотнитель, который тоже может "улизнуть".


Вот то, что получилось после промывки "Унисмой" (отечественная химия, а-ля WD-40).


Собирается всё без всяких изысков, за одним исключеннием. Я бы настоятельно рекомендовал места соединения клапанов и самого корпуса (металлическую прокладку промазать с двух сторон) промазать герметиком (только не сильно, потому как зазоры там очень маленькие), потому как любой "левый" подсос воздуха может обернуться проблемами с расходом и запуском. Использовать лучше "черный" или "серый" тип герметика. Регулировочный винт желательно закрутить примерно на такую же глубину, на какой он был изначально. После установки не забудте присоеденить все разъемы! :-))

Регулировка холостого хода



Для выполнения процедуры регулировки холостого хода нам понадобится регулировочный винт, отвечающий за холостой ход. На фотографии показано его месторасположение при установленном клапане ХХ.

Теперь приступаем к регулировке ХХ:

1. Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры (стрелка почти горизонтально и обороты ниже 1000 rpm).

2. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки).

3. Глушим и выполняем самодиагностику.

4. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки), газуем 2-3 раза и оставляем двигатель работать на холостных оборотах на 1 мин.

5. Глушим двигатель и снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки (см. последнее фото).

6. Запускаем двигатель, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и затем отпускаем (лучше плавно) газ. Если на ХХ машина глохнет, выкрутите регулировочный винт (обведён кружком на последнем фото) и запустите двигатель снова.

7. Проверьте обороты ХХ. Они должны быть следующие: для РКПП - 575±50 rpm; для АКПП - 650±50 rpm (в позиции “N”).

8. Если обороты не попадают в диапазон, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и регулировочным винтом "вгоняем" их в нужные пределы.

9. Глушим двигатель и ставим разъём датчика положения дроссельной заслонки на место.

10. Делаем ресет ЕСМ и ТСМ.

11. Запускаем двигатель, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и ждём немного, чтобы двигатель вышел на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижение оборотов посредством КХХ). Обороты должны быть: РКПП - 625±50 rpm; АКПП - 700±50 rpm (в позиции “N”).

PS: Если двигатель хорошо прогрет и вы уверены, что у вас на "Самодиагностике" - "55", то можно смело сократить процедуру и выполнить только шаги с 5 по 11. И ещё, если в п.7 обороты выше 1000, то сначала загоните винтом ниже 1000 и лишь потом переключайтесь в "N".

Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Проверка и регулировка оборотов холостого хода Nissan Maxima QX

Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Оборотами холостого хода называется частота вращения двигателя при отпущенной педали акселератора (например, при остановке на светофоре). Данный параметр является критическим сточки зрения эффективности отдачи двигателя и функционирования многих его подсистем. Прежде чем приступать к измерению оборотов, произведите следующие проверки:
a) Проверьте проходимость фильтрующего элемента воздухоочистителя;
b) Проверьте впускной воздушный тракт на наличие признаков утечек;
c) Удостоверьтесь в отсутствии признаков потерь разрежения через вакуумные шланги;
d) Проверьте состояние батареи и исправность функционирования системы зажигания, включая установку угла опережения зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание);
e) Проверьте давление топлива (см. Раздел Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива);
f) Проверьте компрессионное давление в цилиндрах (см. Часть Общий капитальный ремонт двигателя Главы Двигатель);
g) Проверьте состояние систем egr и evap (см. Главу Системы управления двигателем);
h) Проверьте регулировку tps (см. Главу Системы управления двигателем);
i) Проверьте бортовую систему самодиагностики на наличие записанных в память кодов неисправностей (см. Главу Системы управления двигателем).

1. В соответствии с инструкциями изготовителей подключите к двигателю ручной тахометр.

На моделях с 1995 г. вып., где используется система зажигания без распределителя для подключения тахометра предусмотрен специальный разъем, включенный в жгут электропроводки в правой части двигательного отсека.

2. Надежно взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Переведите трансмиссию в положение “Р” или “n”. Отключите все потребители электроэнергии. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. снимите панель доступа к РСМ (см. Главу Системы управления двигателем).
3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Установив частоту вращения двигателя в 2000 об/мин, трижды быстро поднимите ее до значения 3000 об/мин, затем дайте двигателю в течение около минуты поработать на холостых оборотах.
4. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. выверните селектор выбора режимов на стенке РСМ до упора по часовой стрелке (см. Главу Системы управления двигателем).
5. На моделях с 1995 г. вып. заглушите двигатель и отсоедините электропроводку от датчика положения дроссельной заслонки (tps) (см. Главу Системы управления двигателем). Вновь запустите двигатель и трижды поднимите частоту его вращения до значения свыше 3000 об/мин, в заключение вернувшись к холостым оборотам.
6. Считайте с тахометра значение оборотов холостого хода и сравните результат измерения с требованиями Спецификаций или данными ярлыка veci.

В случае разночтений предпочтение следует отдавать данным veci.

1. При чрезмерно низких или высоких оборотах холостого хода следует произвести их корректировку с помощью специального регулировочного винта.

Не производите попыток отрегулировать обороты холостого хода с помощью имеющего фабричную установку стопорного винта, расположенного на корпусе дросселя.

2. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. поверните до упора против часовой стрелки селектор выбора режимов РСМ, затем заглушите двигатель.
3. На моделях с 1995 г. вып. заглушите двигатель и подсоедините электропроводку к tps.
4. Отсоедините тахометр.

Видео про "Проверка и регулировка оборотов холостого хода" для Nissan Maxima QX

Как почистить КХХ и настроить ДПДЗ Ниссан Максима А32 Регулировка холостого хода на VQ20 Nissan maxima а33 заводится и глохнет

Как почистить клапан холостого хода на ниссан максима а33

Вчера почистил дросель, вместе с КХХ (клапан холостого хода), поменяв фигуристую черную прокладку и резиновое кольцо КХХ. Сам датчик положения дросельной заслонки НЕ снимал (там два болта помечены белой краской).
После чистки обороты после прогрева ниже 900об/мин не опустились. Обучил методом который взял на форуме http://nissanmaximaclub.ru/topic/594-obuchenie-drosel...

а) Напряжение аккумулятора более 12,9В на х.х.

б) Температура ОЖ 70-100

в) Положение коробки автомат в "P" или "N"

г) Электрическая нагрузка ( магнитофон, кондиционер, свет и т.п.) выключено.

Порядок выполнения процедуры:

1. Поверните ключ зажигания в положение "ON" и выждите не менее 1 сек.

2. Поверните выключатель зажигания в положение "OFF" и выждите не менее 10 сек

3. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры ( так как я ездил на машине и она была прогрета, делать этого не стал, тупо завел)

4 Убедитесь что все условия описанные выше соблюдены "предварительные условия"

5. Поверните ключ зажигания в положение "OFF" и выждите не менее чем 10 сек.

6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х. не менее 30 сек

7. Отсоедините разъем жгута датчика положения дроссельной заслонки (коричневый) затем снова подсоедините его в пределах 5 сек

8. Выждите не менее чем 20 сек

9. Убедитесь что частота оборотов х.х. в пределах нормы. Если нет, то процедура является не завершенной (У меня получилось с третьего раза)

10. Два-три раза газаните и убедитесь что обороты х.х. в пределах нормы.

Проблема появилась после снятия клеммы с аккумулятора. При заводке и на светофорах при торможении машина глохла.Все делал сам.

Соответственно не должно быть никаких ошибок, типа светящегося или мигающего "ЧЕКА" (желтенького двигателя на панеле приборов)

8.16 Проверка состояния и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода

Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси контролируется при помощи клапана стабилизации оборотов холостого хода (iac). Активация клапана iac производится по команде РСМ, в зависимости от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера воздуха, использование гидроусилителя руля, температура агрегата и т.д.). Клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной трубопровод в обход дроссельной заслонки. Исходные данные РСМ получает от датчиков vss, ЕСТ, датчиков-выключателей psp и срабатывания муфты сцепления компрессора К/В. В зависимости от текущей нагрузки на двигатель модуль соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода. Во избежание нарушения стабильности оборотов холостого хода при запуске двигателя клапан iac открывается в момент проворачивания последнего и остается открытым в течение некоторого времени сразу после запуска, обеспечивая подачу дополнительного воздуха во впускной трубопровод.

На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два электромагнитных клапана управления оборотами быстрого холостого хода. Клапаны обеспечивают стабильность оборотов двигателя вне зависимости от изменения текущей нагрузки. Один клапан активируется при срабатывании гидроусилителя руля, второй - при включении кондиционера воздуха. Активация клапанов приводит к увеличению интенсивности всасываемого во впускной трубопровод воздушного потока. Отказ системы не отслеживается obd.

1. Запустите двигатель и до упора поверните рулевое колесо в любую сторону, затем верните его в центральное положение, - обороты двигателя не должны изменяться, включение К/В также не должно приводить к изменению оборотов, в противном случае произведите проверку состояния соответствующего электромагнитного клапана.

Кулачок быстрого холостого хода представляет из себя термоэлемент и используется на моделях с 1995 г. вып. для повышения оборотов холостого хода при запуске холодного двигателя. Пока двигатель не прогрелся плунжер термоэлемента остается в своем нормальном положении и кулачок быстрого холостого хода оказывает воздействие на рычаг привода дроссельной заслонки, слега отводя его от упора, что приводит к повышению оборотов холостого хода двигателя. По мере прогревания двигателя плунжер втягивается и разворачивает кулачок таким образом. Что рычаг возвращается в базовое положение.

Как почистить КХХ и настроить ДПДЗ Ниссан Максима А32

Как почистить КХХ и настроить ДПДЗ Ниссан Максима А32

Регулировка ДПДЗ, КХХ, Механизма привода, и тросика газа!

Регулировка ДПДЗ, КХХ, Механизма привода, и тросика газа!

регулировка холостого хода Ниссан Максима

регулировка холостого хода Ниссан Максима

Чистка КХХ на nissan maxima

Чистка КХХ на nissan maxima

Nissan Cefiro плавают обороты-решено! Как не стоит делать.

Nissan Cefiro плавают обороты-решено! Как не стоит делать.

Настройка и адаптация дросселя Ниссан с двумя разъёмами

Настройка и адаптация дросселя Ниссан с двумя разъёмами

Дополнительные материалы

Чистка дроссельной заслонки на Nissan Maxima

Чистка дроссельной заслонки на Nissan Maxima

Возвращаем к жизни ДПДЗ. Что с этого выйдет?

Возвращаем к жизни ДПДЗ. Что с этого выйдет?

И снова обороты холостого хода

И снова обороты холостого хода

Замена и настройка ДПДЗ на механике

Замена и настройка ДПДЗ на механике

Базовая настройка КХХ (клапана холостого хода) Nissan Primera

Базовая настройка КХХ (клапана холостого хода) Nissan Primera

ПРОБЛЕМА КХХ ремонт MAXIMA A33

ПРОБЛЕМА КХХ ремонт MAXIMA A33

Устранение подсоса неучтенного воздуха и повторная регулировка.

Устранение подсоса неучтенного воздуха и повторная регулировка.

Чистка дроссельной заслонки Nissan maxima/cefiro A32

Чистка дроссельной заслонки Nissan maxima/cefiro A32

Замена прокладки клапана холостого хода QG15 DE

Замена прокладки клапана холостого хода QG15 DE

Регулировка ДПДЗ

Настройка датчика дроссельной заслонки и холостого хода (винт IAS) Nissan .

Проверка состояния и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода Ниссан Максима

Работая в двигательном отсеке, старайтесь не допускать попадания рук, волос и деталей одежды в контакт с движущимися компонентами, такими как приводные ремни, лопасти крыльчатки вентилятора и т.п.

Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси контролируется при помощи клапана стабилизации оборотов холостого хода (iac). Активация клапана iac производится по команде РСМ, в зависимости от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера воздуха, использование гидроусилителя руля, температура агрегата и т.д.). Клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной трубопровод в обход дроссельной заслонки. Исходные данные РСМ получает от датчиков vss, ЕСТ, датчиков-выключателей psp и срабатывания муфты сцепления компрессора К/В. В зависимости от текущей нагрузки на двигатель модуль соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода. Во избежание нарушения стабильности оборотов холостого хода при запуске двигателя клапан iac открывается в момент проворачивания последнего и остается открытым в течение некоторого времени сразу после запуска, обеспечивая подачу дополнительного воздуха во впускной трубопровод.

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память obd неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (obd) - принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Проверьте исправность подачи на клапан напряжения питания. Отсоедините от клапана электропроводку. Включите зажигание. Заземлите на массу отрицательный щуп вольтметра и поочередно прозондируйте положительным щупом каждую двух клемм красных проводов жгута электропроводки разъема, - измеритель должен зарегистрировать напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участках цепи между реле eccs и батареей (не забудьте о предохранителях) и реле eccs и клапаном iac (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование).

2. Для проверки клапана iac измерьте сопротивление между соответствующими клеммами его контактного разъема . При температуре 20С сопротивление должно равняться приблизительно 30 Ом. Если никаких отклонений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для подробной диагностики РСМ.

1. Отсоедините электропроводку от клапана iac.
2. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. отсоедините от кожуха клапана шланг. Выверните четыре крепежных болта и высвободите клапан из впускного трубопровода.
3. На моделях с 1995 г. вып. выверните два крепежных винта и извлеките клапан из кожуха.
4. Чистой ветошью протрите наружную поверхность клапана и стенки его посадочного гнезда.

Ни в коем случае не промывайте клапан никаким растворителем!

5. Посадите в кожух новое уплотнительное кольцо и смажьте его жидким машинным маслом.
6. Установите клапан на свое штатное место и прочно затяните крепеж.
7. Дальнейшая установка производится в порядке обратном порядку демонтажа соответствующих компонентов.

На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два электромагнитных клапана управления оборотами быстрого холостого хода. Клапаны обеспечивают стабильность оборотов двигателя вне зависимости от изменения текущей нагрузки. Один клапан активируется при срабатывании гидроусилителя руля, второй - при включении кондиционера воздуха. Активация клапанов приводит к увеличению интенсивности всасываемого во впускной трубопровод воздушного потока. Отказ системы не отслеживается obd.

1. Запустите двигатель и до упора поверните рулевое колесо в любую сторону, затем верните его в центральное положение, - обороты двигателя не должны изменяться, включение К/В также не должно приводить к изменению оборотов, в противном случае произведите проверку состояния соответствующего электромагнитного клапана.

А — Электромагнитный клапан компенсации повышения нагрузки, связанного с функционированием гидроусилителя руля
В — Электромагнитный клапан компенсации повышения нагрузки, связанного с функционированием К/В

2. Отсоедините от электромагнитного клапана электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме красно-желтого или желто-синего провода жгута проводов на разъеме. Отрицательный щуп заземлите. При включенном зажигании и К/В на разъеме клапана В должно иметь место напряжение батареи, в противном случае следует проверить состояние электропроводки на участке цепи между клапаном и монтажным блоком предохранителей (не забудьте проверить состояние соответствующих предохранителей). Если муфта сцепления компрессора К/В не срабатывает при включении системы, проверьте также состояние соответствующего реле. Проверьте состояние датчика-выключателя psp (см. Раздел Проверка состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (psp)) и качество его заземления.
3. Выключите зажигание. при помощи пары проводов-перемычек подайте питание от батареи на клеммы соответствующего электромагнитного клапана, - должен раздаться отчетливо слышимый щелчок, в противном случае клапан следует заменить. Снимите клапан (см. ниже) и проверьте свободу перемещения его плунжера. Если плунжер заклинен, либо сломана фиксирующая пружина, клапан также подлежит замене.

1. Отсоедините электропроводку от электромагнитного клапана управления оборотами быстрого холостого хода.
2. При помощи гаечного ключа высвободите клапан из кожуха клапана iac.
3. Замените медную уплотнительную шайбу, затем вверните клапан на свое штатное место и прочно затяните его.
4. Дальнейшая установка производится в порядке обратном порядку демонтажа соответствующих компонентов.

Кулачок быстрого холостого хода представляет из себя термоэлемент и используется на моделях с 1995 г. вып. для повышения оборотов холостого хода при запуске холодного двигателя. Пока двигатель не прогрелся плунжер термоэлемента остается в своем нормальном положении и кулачок быстрого холостого хода оказывает воздействие на рычаг привода дроссельной заслонки, слега отводя его от упора, что приводит к повышению оборотов холостого хода двигателя. По мере прогревания двигателя плунжер втягивается и разворачивает кулачок таким образом. Что рычаг возвращается в базовое положение.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память obd неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (obd) - принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Отсоедините электропроводку от датчика ЕСТ и подключите омметр к двум клеммам последнего (см. Раздел Проверка состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)).

2. Запустите двигатель и наблюдайте за изменением сопротивления датчика температуры. Когда сопротивление датчика достигнет значения 1650 ÷ 2400 Ом, длинная метка на кулачке быстрого холостого хода должна совместиться центральной частью пальца исполнительного рычага.

3. Не глушите двигатель, - когда сопротивление датчика ЕСТ упадет до уровня 260 ÷ 390 Ом, с центральной частью пальца должна совместиться короткая метка кулачка, в противном случае следует ослабить контргайку и вращением регулировочного винта добиться требуемого результата.
4. Если в кулачок не поддается регулировке, следует произвести замену корпуса дросселя (см. Главу Системы питания и выпуска).

Читайте также: