Как поставить двигатель от газ 53 на волгу 24

Обновлено: 29.04.2024

ЗМЗ 511 V8. Установка в одни руки. ГАЗ 21 Волга. Не повторять!

В результате долгих обдумываний, решил забурить в потолок анкер, и с помощью него, как то впихнуть попытаться мотор.

Поехал в Стройпарк, у меня не было буров больших диаметров, а под хороший анкер нужен и бур соответствующий, а "толстые" буры дорого стоят.

Наступил вечер, поехал в гараж, разметил примерно где бурить надо, относительно машины. Забурился, вкрутил 2 анкера, соединил проволокой, повешал лебёдку.

Допил чай. Решил хоть как то проверить, на прочность анкера, а то позову друзей, а анкера не выдержать. Повисел, вроде прочно, но я то в разы легче двигателя.

Ходя вокруг висячего двигателя, и прикидывая что к чему, в один момент произошел бабах…

Двигатель в сборе с КПП грохнулся на яму, хорошо что она была доками закрыта. Те впечатления никогда не забуду: ночь, тишина, ты такой на расслабленный и уставший, спать сильно хочется, и вдруг большая железяка, весом больше 300 кг, падает прям перед твоим носом…

Подняв голову, моему взору открылась интересная картина. Анкера были на месте, но кольца на них были разогнуты .

Так как спать расхотелось, решил попробовать их заварить, и приварить проволоку к ним.

Так и сделал, нацепил лебёдку, поднял двигатель, отошёл подальше и начал смотреть. Висит!

Залез в яму, прицепил балку КПП, поддомкратил КПП, и о чудо, балка встала по дыркам. Прикрутил ее на пару болтов. Получилось что главная точка от которой нужно отталкиваться (КПП), встала на свое место.

Вылез из ямы, подравнял боковые лапы, при опустил двигатель, шевеля туда-сюда чтоб на подушки он встал. Опустил совсем, двигатель лег на рулевой редуктор. Это было вполне предсказуемо (про опоры отдельно писал статью).

Я был счастлив, правда потом пришлось опять поднимать двигатель, чтоб снять поддон, один угол которого бился о балку.

Фото именно того подъёма в другой день прикладываю, уже с установленным телевизором, и новыми клапанными крышками.

Как поставить двигатель от газ 53 на волгу 24

Да это на ГАЗ-52 движок был 6ть цилиндров,а что на 53 и 3307 стоит в основном ЗМЗ-511 или 513. 8котлов. 120л/c рабочий объём 4,24л. вот так.

Для ГАЗона этот движок как раз-отличный трудяга. надёжный,простой.
Моё личное мнение прощё купить поддержанный 406й и изголяться над ним. 511 хороший тружинник и в HEMI его не прератишь. а волга само сабой мустангом не станет.
А на догонялке 3102. очень сильно доработанный стоит свиду он похож,но это совсем другой мотор.

Я некому не навязываю своего мнения просто это моя точка зрения.

На "догонялках" стояли форсированные версии, V8 ок 200лс. и ок 400Нм момента.

Этот двиг стоял на Чайках. Вобще Волги с самого начала именно под него и проектировались(поэтому капот здоровый такой, а двиг млюсенький) и должен он был стоять серийно там, как конкуренция мускул-карам из США, но высшее руководство решило, что такая машина нам не нужна, поставили Д24 и тд. Шли они только с автоматами. Менять придётся всю трансмиссию - от коробки до моста(родную трансмиссию разорвёт мгновенно) + выхлоп(там 2 трубы было, тк V образный двигатель) и ещё по мелочи вагон.

Результат. не знаю, но говорят что ок 8 сек до 100кмч, непригодность к зимней езде(неправильная развесовка, лёгкий зад и дико мощный двигатель. У КГБшников там 200 килограммовая свинцовая плита лежала), расход от 25л 92го по городу.

по мощности понятно уловимо -- Но мы то про развесовку разговор вели .

По поводу коробки - газелевская вроде по мощнее будет ?

Кодга ставишь более тяжёлый двигатель, то центр тяжести смещается вперёд, соответственно уменьшается давление на задние колёса, соответственно их легче сорвать в букс. А имея двигатель в 2,5 раза более мощный, это может превратиться в большую проблему, особенно зимой. Никогда не думал почему у Ферарри, Ламборгини, Формулы 1, Порше и тд двигатели сзади стоят? Развесовка на заденеприводных машинах критична для управляемости.

Насчёт газелевской коробки - она та же самая, вроде, только передаточные числа другие. Не выдержит. ищи от иномарок что-нибудь.

Кодга ставишь более тяжёлый двигатель, то центр тяжести смещается вперёд, соответственно уменьшается давление на задние колёса, соответственно их легче сорвать в букс. А имея двигатель в 2,5 раза более мощный, это может превратиться в большую проблему, особенно зимой. Никогда не думал почему у Ферарри, Ламборгини, Формулы 1, Порше и тд двигатели сзади стоят? Развесовка на заденеприводных машинах критична для управляемости.

Насчёт газелевской коробки - она та же самая, вроде, только передаточные числа другие. Не выдержит. ищи от иномарок что-нибудь.

вес с переди в 100кг - не так уж и критичен , это тоже самое -- если вытащить все из багажника и запаску тоже + к этому - осушить бак в 70 литров - и так прокатиться -- разница будет трудно уловима . а ведь багажник полегчал на теже 100 кг .

Говорю к тому -- что развесовка -- это не главное в даном вопросе -- это дело наживное .. решаеться на РАЗ!


Так вот хотелось бы услышать действительно тех людей кто занимался переделкой - и находиться в теме ,

Ты забываешь про в 2 раза возросшую мощность. если двиг оствить, то ничего не изменится. С V8 - разницу увидишь сразу.

А вобще тут почитай:
_http://www.volga-gaz.ru/about/?url=22

Ищи аргегаты(коробку, мост) от иномарок. Ставят от тойоты, вольво, форда. стандартное выкидывай сразу.

Придётся усилить переднюю подвеску, тк двиг тяжелее. а-то она даже с 406м(он тяжелее 402го) машина заметно хуже держит вес двигателя, пробои оч. частые.

Ищи аргегаты(коробку, мост) от иномарок. Ставят от тойоты, вольво, форда. стандартное выкидывай сразу.

Придётся усилить переднюю подвеску, тк двиг тяжелее. а-то она даже с 406м(он тяжелее 402го) машина заметно хуже держит вес двигателя, пробои оч. частые.

Установка двигателя V8 на Волгу ГАЗ-24 24-10 31-10 (теория)

Как ни крути родной двигатель ГАЗ-24 с трудом вписывается в современные стандарты динамики движения. Низкая литровая мощность и крутящий момент с трудом перемещают Волгу в пространстве. Умы пытливых российских автолюбителей классических автомобилей Волга ГАЗ-24 привлекает возможность установки отечественного, родного, более мощного восьмицилиндрового двигателя ЗМЗ V8. А именно двигатели автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-66, автобуса ПАЗ, или более мощные двигатели от БТР и ГАЗ-13, ГАЗ-14 Чайка. Моторы ГАЗ-53 и ГАЗ-66 имеют рабочий объем 4.3 литра, у автобуса ПАЗ 4.7 литра соответственно. Двигатель чайки ГАЗ-13, ГАЗ-14 и двигатель БТР имеет рабочий объем 5.5 литра. Более подробно технические характеристики двигателей ЗМЗ V8, а также их отличия расписаны в статье по ЗМЗ V8.

ГАЗ-53 V8

ГАЗ-53 V8

9bd2d84s-960

Итак двигатель у нас установлен, но в исходном варианте ГАЗ-53, он все равно не отличается особо высокой мощностью, тут следует проявить смекалку. Поскольку двигатель изначально грузовой то на нем стоит ограничитель оборотов, дабы водители в затяжных подъемах не использовали длительное время высокие обороты и тем самым не перегружали трансмиссию большой мощностью. Следует удалить вакуумный ограничитель оборотов. Теперь двигатель будет крутиться ничуть не хуже родного и обеспечивать повышенную отдачу.

Эта статья была написана, чтобы ответить на наиболее часто задаваемые мне вопросы по поводу установки восьмицилиндрового газоновского мотора. Она не является руководством к действию и не призывает кого-либо производить данную модификацию. Я лично придерживаюсь мнения, что лучшим есть автомобиль в оригинальном заводском состоянии.

Двигатели на автомобиль ГАЗ 24

Двигатели на автомобиль ГАЗ 24

Легковой автомобиль ГАЗ 24 разрабатывался в середине 60-х годов двадцатого века, а в июле 1970 года уже полностью заменил предшественника ГАЗ 21. Соответственно, для новой «Волги» был создан совсем другой двигатель внутреннего сгорания, который собирался на Заволжском моторном заводе.

ГАЗ 24

Классический автомобиль ГАЗ 24

Прототипом двигателей внутреннего сгорания (ДВС) ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401 служил мотор ГАЗ 21. Новый мотор принципиально были схож с силовым агрегатом «двадцать первой «Волги» и даже внешне похож на него. Но детали двигателей почти все были разные, и не взаимозаменяемы между собой в основной массе.

ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401

Общее описание

двигатель ЗМЗ 24Д

Схема двигателя ЗМЗ-24Д

В свое время применение алюминиевого блока цилиндров (БЦ) и головки блока являлось новшеством и считалось передовой технологией. «Двадцать четвертые» моторы просуществовали без каких-либо изменений до 1985 года, когда на смену им пришло новое поколение двигателей ЗМЗ 402 и ЗМЗ 4021.

Заволжский моторный завод продолжал выпуск ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401, но в качестве запасного агрегата. Новые модели ГАЗ 2410 и их модификации с 1987 года комплектовались только новыми двигателями.

Технические характеристики ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401

Двигатели «двадцать четвертой» серии обладали следующими характеристиками:

  • Количество цилиндров – 4;
  • Диаметр поршня стандартного размера – 92 мм;
  • Ход поршня – 92 мм;
  • Количество коренных опор коленчатого вала – 5;
  • Диаметр коренных шеек стандартного коленчатого вала – 64 мм;

коленвал газ 24

Схема устройства коленчатого вала Газ 24

В масляный картер ДВС заливалось от 5 до 5,5 литров моторного масла (по разным данным), но по проверенным данным до полного уровня по масляному щупу требовалось пять с половиной литров.

Моторы ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401 между собой имели только два отличия – это сама ГБЦ и штанги толкателей. У головки блока ЗМЗ 2401 была больше камера сгорания цилиндров за счет утолщения металла в этой области. Высота ГБЦ ЗМЗ 2401 равна 98 мм, у ЗМЗ 24Д этот параметр равен 94 мм. Различали ГБЦ, замеряя высоту штангенциркулем, опытные мотористы определяли различия на глаз. Штанги отличались по длине, у версии ДВС под 76-ой бензин они были длиннее на 4 мм.

мотор ЗМЗ 24Д

Пример мотора ЗМЗ 24Д под 76-ой бензин

ЗМЗ 402 и ЗМЗ 4021

В 1985 году началась серьезная модернизация «двадцать четверки». Изменения касались салона, кузова, тормозной системы. Коснулись они и двигателя. Что самое интересное, внутренняя «начинка» двигателя совсем не изменилась, и объем мотора остался прежним. Зачем же тогда затевалась вся эта модернизация?

Благодаря новшествам, ДВС стал более удобен в обслуживании и в ремонте. Затем, пусть немного, но увеличилась мощность двигателя. Согласно конструкторским задумкам, должен был увеличиться ресурс двигателя.

У новых ДВС в обозначении присутствуют цифры 10, то есть двигатели имеют индексы ЗМЗ 402.10 и ЗМЗ 4021.10. Но для упрощения полное название прописывать не будем.

Отличие двигателей ЗМЗ 402 от ЗМЗ 24

ЗМЗ 402

Так выглядит двигатель ЗМЗ 402

Между двумя типами двигателей присутствуют следующие отличия:

Масляный насос

  • Головка блока цилиндров. Спереди ГБЦ ЗМЗ 24 расположен водяной насос, у ГБЦ ЗМЗ 402 в этом место находится корпус термостата, а насос переместился на БЦ. На ГБЦ ЗМЗ 402 двойные пружины клапанов, в отличие от одинарных на ГБЦ ЗМЗ 24;
  • Ось коромысел. На модели ЗМЗ 402 у оси по краям появились дополнительные стойки. Это позволило проводить более точную регулировку клапанов за счет более жесткой фиксации оси;
  • Блок цилиндров. ЗМЗ 402 – водяной насос находится на передней части блока. ЗМЗ 24 – помпы здесь нет, в этом месте просто алюминиевый гладкий отлив;
  • Карбюратор. ЗМЗ 402 – модель карбюратора К126Г, модель карбюратора – 151 (в дальнейшем модернизированный вариант К151С);
  • Масляный насос. У моторов ЗМЗ 402 новый насос имел более крупные шестерни и корпус. За счет новшества повысилась его производительность;
  • Шкив коленчатого вала. На двигателях ЗМЗ 402 стал применяться массивный шкив, который позволил увеличить крутящий момент ДВС;
  • Водяной насос. Помпа ЗМЗ 24 была совмещена с корпусом термостата. У новых моторов помпа она совершенно другого вида и меньше в размерах. Предполагалось, что подшипникам помпы ЗМЗ 402 достаточно было заводской смазки, поэтому масленку в ней не предусмотрели;
  • Совмещенный впускной и выпускной коллектор. ЗМЗ 402 – конструкция рассчитана на приемную трубу глушителя с двумя коленами. ЗМЗ 24 – коллектор рассчитан на одинарную приемную трубу.

Форкамерный двигатель ЗМЗ 4022.10

В 1981 году Заволжский автозавод с целью повышения мощности силового агрегата создает новый экспериментальный двигатель, который получился переходным между ЗМЗ 24 и ЗМЗ 402. Мотор был задуман для новой «Волги» ГАЗ 3102, но он также устанавливался опытной партией и на «двадцать четвертые». В частности, в такси такие машины эксплуатировались.

Волга 3102

Так выглядит новая Волга Газ 3102

Блок цилиндров ЗМЗ 4022.10 внешне почти не отличим от 402-ого двигателя, но был абсолютно другим внутри. Все отличия заключались в посадке цилиндров и в самих гильзах.

В отличие от легкосъемных гильз моторов 24 и 402, которые уплотнялись с блоком через медную прокладку, гильзы в блоке форкамерного двигателя фиксировались двумя резиновыми кольцами. Они «сидели» в посадочном месте так жестко, что их невозможно порой снять даже съемником. Кстати, такие блоки называли «кокильные».

блок цилиндров двигателя ЗМЗ 4022.10

Головка блока имела свою, особенную конструкцию. На каждый цилиндр была добавлена маленькая камера сгорания и один небольшой клапан. Принцип заключался в том, что горючая смесь сначала поджигается в этой камере (форкамере). Затем за счет «взрыва» происходит усиление воспламенения основной смеси, что способствует повышению мощности ДВС. Следует отметить, что паспортная мощность данного агрегата была заявлена 105 л.с. на 93-ем бензине, и мотор действительно был очень резвым и оборотистым.

Определить форкамерный двигатель на машине можно было сразу, открыв капот. Этот мотор выдавала алюминиевая клапанная крышка, которую невозможно спутать со штампованной стальной крышкой 24 и 402.

Соответственно, у ЗМЗ 4022.10 имелись свои детали, которые не взаимозаменяемы ни с какими другими:

  • Совмещенный впускной и выпускной коллектор;
  • Карбюратор;
  • Ось коромысел;
  • Головка блока цилиндров;
  • Форкамерные клапана;
  • Клапанная крышка;
  • Прокладка коллектора.

В этом списке нет блока цилиндров и гильз поршневой группы. Дело в том, что блок и гильзы нашли свое применение в двигателях ЗМЗ 402.

двигатель ЗМЗ 402

Установленный мотор ЗМЗ 402

Мотор ЗМЗ 4022 оказался не слишком удачной задумкой. Он был очень капризным в настройках топливной системы. Довольно часто двигатели отказывались запускаться, приходилось часами крутить стартер, чтобы оживить мотор. Запуск мог произойти неожиданно, и в чем дело, понять не мог никто. По этой причине через три года решили отказаться от таких моторов.

На складах ЗМЗ оставались кокильные блоки и поршневые группы от мотора ЗМЗ 4022.10, и эти детали пустили в серию. Поэтому периодически при ремонте «четыреста второго» двигателя обнаруживалось, что на моторе стоит подобный агрегат. Внешне такой мотор можно определить по характерной отливке блока, и то не сразу, только опытным глазом.

Те ДВС, которые преподносили сюрпризы с запуском, все-таки «оживляли», метод был элементарный – брали ГБЦ всю в сборе от ЗМЗ 402 и переставляли. Правда, это стало возможно только после того, как пошел в серию 402-ой двигатель.

Неисправности, присущие моторам серии ЗМЗ 24

Неисправностью практически любого двигателя является повышенный расход масла и стук коленчатого вала. Другое дело, что у одних ДВС это «болезнь», а другие довольно стойко переносят перегрузки и масляное голодание. «Волговские» моторы относятся к группе стойких и закаленных, но болячки все же имеются.

Характерные признаки 24-ых моторов, какие присущи именно этим моделям:

  • Течь масла заднего коренного подшипника;
  • Износ постели или втулок распределительного вала, а также опор самих валов;
  • Обрыв или проворачивание шестигранного привода масляного насоса;
  • Срабатывание зубьев текстолитовой шестерни распределительного вала;
  • Износ латунных втулок шатунов под поршневой палец.

Задний коренной подшипник

Задний коренной подшипник

Течь масла заднего коренного подшипника знакома почти каждому «волговоду». Дело в том, что на месте стыка двух половинок сальниковой набивки со временем образуется щель. Сальниковая набивка под влиянием температуры «усыхает» и сжимается.

К тому же, неплотные соединения создаются из-за высыхания двух резиновых уплотнителей («сапожков» или «флажков»). Такая болезнь лечится прокладыванием хорошего маслостойкого герметика на стыках уплотнений. Конечно же, набивка и «флажки» при этом заменить необходимо. Когда операция проходит на месте (без снятия коленчатого вала), верхнюю набивку не меняют. Да и добраться до нее практически невозможно.

Замена заднего коренного сальника бесполезна, если поршневая группа дымит, а двигатель расходует масло. Избыточное давление в первую очередь «продавливает» именно это соединение. Если же забита система вентиляции картерных газов, масло тоже в первую очередь пойдет через «задний коренной».

коренной подшипник

Установка заднего коренного подшипника

Стоит прочистить систему вентиляции, течь задний сальник перестает.

Задний сальник может течь по причине изношенности коренных шеек коленчатого вала. Определяют износ шеек прослушиванием двигателя. При резкой подгазовке раздается глухой рык или стук в районе расположения коленвала. Стук очень характерный, его трудно с чем-то другим спутать. Здесь замена сальника не поможет, вал нужно шлифовать.

Постель распределительного вала

Видимо, не все отличия ЗМЗ 402 от ЗМЗ 24 были рассмотрены в этой статье. ЗМЗ еще модернизировал блок цилиндров в посадочном месте распределительного вала. На всех ранних выпусках «Волги» ГАЗ 24 алюминиевые блоки имели втулки под распределительный вал. Проблема заключается в том, что эксплуатация ДВС с низким давлением масла приводит к преждевременному износу опор распредвала и посадочного места этих опор.

распредвал ЗМЗ 402

Схема распределительного вала двигателя ЗМЗ 402

Замена втулок распредвала – дело хлопотное, но выполнимое в гаражных условиях. ЗМЗ выпускал ремонтные втулки, которые можно было установить вместо изношенных, необходимо было иметь набор разверток и немало терпения, времени и аккуратности. Валы успешно шлифовались под ремонтный размер, и больших проблем не наблюдалось.

Все стало хуже после того, как Заволжский моторный завод решил упразднить втулки, и решил устанавливать валы прямо в теле БЦ.

Такие безвтулочные блоки стали выпускать после 1985 года. Причем, это встречалось и на ЗМЗ 24, и на ЗМЗ 402.

замена распределительного вала

Спустя некоторое время завод и вовсе отказался от втулок, что доставило и до сих пор доставляет немало проблем владельцам «Волг». В случае подобной неисправности остается два выхода – либо отдавать БЦ «втулить» на завод, где есть фрезерный станок, либо менять блок на другой блок цилиндров.

Шестигранный привод масляного насоса

На моторах ЗМЗ 24 привод трамблера одновременно является и приводом масляного насоса. Привод масляного насоса представляет собой шестигранник, который приводит в действие сам насос. Со временем шестигранник изнашивается и проворачивает в теле насоса, и если не следить за давлением масла, с мотором может случиться беда – застучит коленвал, потребуется капремонт. Обрывы шестигранника случаются, если замерзает масло в поддоне зимой. Поэтому за давлением масла нужно смотреть внимательно.

Шестерня распределительного вала

Стук шестерни свидетельствует об износе ее зубьев. Стучать она может довольно долго, но с заменой детали лучше не затягивать. Если обрыв зубьев произойдет в дороге, машина не заведется и дальше ехать не сможет. Автомобиль придется буксировать до ближайшей автомастерской.

Верхние втулки шатунов (под поршневой палец)

Под нагрузкой втулки шатунов имеют свойство изнашиваться. Это характерно для многих моторов с «плавающими» пальцами. Стук по причине изношенных втулок не слишком опасен, если он только начал появляться. Но затягивать с ремонтом не стоит, в результате может лопнуть поршневой палец. Тогда уже последствия будут плачевными. Стук изношенных втулок похож на стук распределительной шестерни, но отличается тем, что явно слышен под нагрузкой.

Русский Альянс произвел много славных грузовиков. Но посреди их все выделяются ГАЗ-53. Серийное создание 53-го ГАЗа началось в 1961 году и завершилось в 1993 году. За время существования этой модели грузовые авто ГАЗ-53 были обустроены движками внутреннего сгорания (ДВС) Горьковского авто завода и Заволжского моторного завода.

Как установить газовый двигатель 53 на волгу

Пример традиционного грузовика ГАЗ 53

Из истории

Меж осенью 1961 года и январем 1967 года обитатели Горьковатого выпускали ГАЗ 53 с индексом «F», ГАЗ 53F имел шестицилиндровый движок ГАЗ 51. Хотя движок был несколько улучшен в то время, он имел значительные недочеты.

К тому времени ЛЕД устарел. Нижнее размещение клапанов отдало маленький КПД и низкую мощность, движок был неудобен в обслуживании и ремонте. Даже регулировка клапанов была неувязкой, и для их регулировки потребовалось много времени. Металлическая конструкция имела значимый вес, движок имел относительно маленький ресурс для пробега. Все сводилось к подмене устаревшего дизайна на что-то более применимое.

Пример мотора для ГАЗ 53

В конце 1958 года предприятия Поволжья начали осваивать литье дюралевых сплавов, а завод начал развивать создание новых деталей из легких металлов.

В то время это был большой шаг вперед в авто индустрии.

Какие двигатели стоят на ГАЗ-53

Новый двигатель для ГАЗ 53А

Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Как и ZMZ 13, движок получил дюралевый блок и две головки цилиндров (головки цилиндров) из такого же металла. ЗМЗ 53А имел ряд тривиальных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым бензиновым двигателем:

  • Движок весил меньше;
  • Обладали большей мощностью и объемом цилиндров;
  • Изредка терпит беду;
  • Было удобнее чинить и обслуживать.

Характеристики ЗМЗ 53А

С 1966 года движок ЗМЗ 53 серийно устанавливался на авто ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12. У этого было верхнее положение клапана, и карбюратор K 126B употреблялся на модели. Другой карбюратор был позднее установлен (K 135)

В отличие от ZMZ 41, 53-й движок имеет наименьший объем цилиндров и ход поршня. Некие говорят, что эти движки внутреннего сгорания имеют сменные части, но это не совершенно так. Движки даже имеют различные блоки цилиндров, не говоря уже о поршневой группе, коленчатом валу и головке цилиндров. Разница в блоках состоит в том, что посадочные места для гильз цилиндров различных поперечников, потому поменять один блок на другой будет очень проблематическим.

Технические свойства ЗМЗ 53А:

  • Объем мотора 4,25 л (ЗМЗ 41. 5,53 л);
  • Поперечник поршня 92 мм (ЗМЗ 41-100 мм);
  • Ход поршня 80 мм (ЗМЗ 41. 88 мм);
  • Поперечник цапфы поршня. 25 мм (для ЗМЗ 41. 28 мм);
  • Мощность мотора 115 л.с. (ЗМЗ 41. 140 л.с.);
  • Степень сжатия составляет 6,7 (для ОМУ 41. 6,7).

Из всего вышесказанного ясно, что детали мотора не являются взаимозаменяемыми. Вы сможете переставить блок питания в целом.

Модификации двигателей ГАЗ 53

На базе мотора ЗМЗ 53А сотворено огромное количество разных модификаций. Конфигурации конструкции предложили некое улучшение либо были созданы для установки мотора на другое оборудование. К примеру, движок ZMZ 66 06 имел степень сжатия 7,6, а его мощность была увеличена до 120 л.с.

Сейчас Заволжский моторный завод все еще производит движки для ГАЗ 53 и следующих поколений (ГАЗ 3307, ГАЗ 3308). Движки внутреннего сгорания этого типа также использовались в автобусах Павловского автобусного завода.

Схема мотора для грузовика ГАЗ 53

  • ЗМЗ 66 06, ход поршня / поперечник 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 120 л.с., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ 511, ход поршня / поперечник 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 125 л.с., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ-523, ход поршня / поперечник 92х88 мм, объем 4,68 л, мощность 130 л.с., степень сжатия 7,6.

Движок ЗМЗ 513 является усовершенствованной версией мотора ЗМЗ 66 06, ЗМЗ 5233.10 устанавливается на авто ГАЗ 3307 и ГАЗ 3308, модель ЗМЗ-5234.10 создана для автобусов ПАЗ.

Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53

Как и хоть какой другой движок, у ЗМЗ 53 есть свои недочеты. Тут не много что находится в зависимости от модификации; Все движки внутреннего сгорания имеют схожие свойства.

  • недостающее давление масла в системе смазки;
  • деформация впускного коллектора («паук»);
  • утечка масла из заднего головного подшипника;
  • повышение употребления масла;
  • при больших нагрузках происходит засорение шатунов шатуна коленчатого вала.

Но движки этой серии достаточно долговечны. Беря во внимание периодическое количество моторного масла, выливаемого в их, можно только удивляться допускам мотора. Не каждый движок зарубежного производства может выдержать такое злоупотребление.

Видео: Как Установить Двигатель Газ 53 На Волгу

Вы нередко слышите от водителей «газонов». «Правильно, движок закончился». Таким макаром, это может «кончиться» практически на годы. Без давления, с дымящимся поршнем и огромным расходом масла, газон путешествует в течение долгого времени. Очень нередко, а время от времени и навечно, что-то стучит о «газонных» движках, и что конкретно не понятно даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.

Правильное обслуживание двигателя

Сам движок неплохой и не вызывает приреканий, главное. поддерживать его техническое состояние.

Это похоже на бензиновый двигатель для автомобиля ГАЗ 53

Головка цилиндров должна быть затянута во время технического обслуживания.

Но это 1-ые три проверки, потом частоту можно прирастить и затянуть головку блока через каждый TO-2.

Не запамятовай про температуру.

Чтоб движок работал подольше, поменяйте поршневые кольца как можно быстрее. Сама машина произнесет для вас, что настало время поменять поршневые кольца. В данном случае каждые 100 км. пробег масла уменьшится приблизительно на 400 гр. Если давление масла в системе свалилось, нужно немедля поменять главные подшипники коленвала.

Движок для ГАЗ 53 в разделе

Проверка технического состояния двигателя ЗМЗ 53

По неким показателям можно судить о техническом состоянии мотора. Эти характеристики:

  • расход масла на 100 (1000) км;
  • величина давления масла на холостом ходу и средняя частота вращения коленчатого вала;
  • компрессия в цилиндрах бензинового двигателя.

Расход масла проверяется уровнем контрольного щупа на прохладном холостом ходу мотора. Если расход превосходит 0,4 л на 100 км, движок нуждается в ремонте. Но они чинят движок даже при наименьшем расходе масла, в особенности когда на движке нет пятен. Давление масла контролируется циферблатным датчиком и контрольной лампой на приборной панели. Время от времени датчики не работают подабающим образом. Четкие показания могут быть получены при помощи контрольного датчика. Малое давление холостого хода мотора должно быть более 0,5 кг / см², при средней скорости этот показатель не должен быть ниже 1 кг / см². При более низких значениях движок отчаливает на ремонт.

Сжатие в цилиндрах бензинового двигателя измеряется компрессором. Такая операция должна производиться совместно. Сжатие измеряется, когда свеча зажигания повернута, дроссель стопроцентно открыт, на неплохом аккуме и выключается, питая высоковольтные провода. Не плохое сжатие на ZMZ 53 считается 7,5 кг / см².

Технические характеристики двигателя

Ниже приведены технические свойства мотора ЗМЗ 511.1000398 для ГАЗ-53, ГАЗ-3307 и АИ-76.

Движок карбюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхним расположением клапанов.

В движке употребляются головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтообразными входами. Все движки употребляют систему рециркуляции выхлопных газов для понижения выбросов в атмосферу. Движки имеют корпус сцепления под унифицированную коробку.

  • количество цилиндров. 8;
  • режим работы. 4-х тактный;
  • степень сжатия. 7,6: 1;
  • рабочий объем, л. 4,25;
  • номинальная мощность на скорости коленчатого вала 3200-3400 об / мин, кВт (л.с.). 92 (125);
  • наибольший вращающий момент при скорости вращения коленчатого вала 2000-2500 об / мин, Нм (кгсм). 294 (30);
  • малый удельный расход горючего, г / кВтч (г / л.с.). 286 (210);
  • расход масла на отходы,% расход горючего. 0,4;
  • вес, кг. 262;
  • горючее. А-76.

Наружняя скорость типична для мотора.

Движок ГАЗ 53, отвечающий всем требованиям, будет обслуживать вас и ваших малышей.

Домашние программы для двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 53

Из-за неприхотливости движков серии ZMZ 53, их доступности и относительно низкой цены многие «самодельные» нередко пробуют «подарить» движок автомобилям других марок. К примеру, подобные блоки уже были установлены на Газели.

Невзирая на достаточно впечатляющие габариты, «газонные» движки имеют сравнимо маленький вес (230–270 кг), а движок как и раньше располагается под капотом Газели, что не очень нагружает автомобиль. Они ставят эти движки на УАЗ с надлежащими переделками (меняют радиатор, перебирают крепления мотора и т. Д.)

Пример самодельного трактора с движком ЗМЗ 53

Как ни крути, родной движок ГАЗ-24 навряд ли вписывается в современные эталоны динамики движения. Низкая литровая мощность и вращающий момент навряд ли позволят Волге двигаться в космосе. Мозги пытливых русских автовладельцев традиционных автомобилей Волга ГАЗ-24 завлекают возможностью установки российского, родного, более массивного восьмицилиндрового мотора ЗМЗ V8. А конкретно. движки ГАЗ-53, ГАЗ-66, автобус ПАЗ либо более массивные движки БТР и ГАЗ-13, ГАЗ-14 Чайка. Объем движков ГАЗ-53 и ГАЗ-66 составляет 4,3 л, для автобуса ПАЗ. 4,7 л соответственно. Рабочий объем мотора ГАЗ-13, ГАЗ-14 и мотора бронетранспортера составляет 5,5 л. Технические свойства движков ЗМЗ V8, также их отличия более тщательно описаны в статье о ЗМЗ V8.

Массивное восьмицилиндровое сердечко может конструктивно преобразить автомобиль, передвигающийся медлительно. Итак, в итоге установки мотора динамика ускорения естественным образом улучшается, и при грамотном подходе к коробки наибольшая скорость также возрастает. Естественно, маневренность усугубляется за счет установки более томного мотора, но это можно преодолеть, улучшив свойства подвески. недооценив кузов, расширив колесную базу и установив низкопрофильные спортивные шины. Но на данный момент речь не об этом. Давайте побеседуем больше о движках.

Итак, как я уже гласил выше, у нас есть варианты V8 от ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-13, ПАЗ, БТР и их модификации. Таким макаром, посреди их только движок Чайка ГАЗ-13. ЗМЗ-13 имеет степень сжатия, подходящую для действенного сгорания высокооктанового бензина, все другие довольны 76-м. Это следует учесть при покупке мотора. Естественно, движок Чайковского будет стоить на порядок больше, его сервис будет намного труднее. Но в итоге вы сможете очень приблизиться к чертам промышленных автомобилей ГАЗ 24-24 и ГАЗ-24-34 с завода, снаряженного этим движком.

Естественно, степень сжатия мотора V8 может быть увеличена, но есть один очень принципиальный аспект. он не так прост, как в случае с движком ZMZ-2401. Тут появляются трудности при установке впускного коллектора хитрецкой конструкции, так как при фрезеровании головки на пару мм после установки они «расходятся» в сторону и будут препядствия с совмещением деталей.

Более логичным и действенным методом в данном случае является установка нагнетателя, но, беря во внимание общий размер мотора и его размещение в моторном отделе, все не так просто. Легче установить механический нагнетатель; Турбокомпрессор более сложен из-за заморочек с сборкой системы выхлопа.

Дальше следует учесть аспекты установки в моторном отделе. естественно, более резвые движки будут мешать домкратам. Их нужно удалить, а шпоры укрепить, чтоб восполнить утрату жесткости. Для вас также нужно надрезать крышку мотора, чтоб зафиксировать движок на месте.

Крепление мотора должно выполняться без помощи других на месте. Радиатор также востребует завышенной теплопередачи. старенькый и забитый ЗМЗ-24 не будет работать на теплопередаче.

Отдельная тема. коробка, вы сможете использовать Волгу через переходную пластинку, процесс описан очень тщательно, и я не буду на этом останавливаться.

Да, мы установили движок, но в уникальной версии ГАЗ-53 он как и раньше не обладает особо высочайшей мощностью, необходимо быть умным. Так как движок вначале является грузовым движком, он имеет ограничитель скорости, потому водители не употребляют высочайшие скорости в течение долгого времени при долгих подъемах и, таким макаром, не перегружают коробку большой мощностью. Ограничитель скорости вакуума должен быть удален. Сейчас движок будет крутиться не ужаснее, чем родной, и обеспечит завышенную эффективность.

Эта статья была написана, чтоб ответить на мои более нередко задаваемые вопросы об установке газонокосилки с восемью цилиндрами. Это не управление к действию и не вдохновляет кого-то заносить эту модификацию. Лично я считаю, что наилучшая машина находится в собственном начальном заводском состоянии.

ГАЗ-69: Установка телескопических амортизаторов от ГАЗ-53 и ГАЗ-24 «Волга»

Этот грузовик был куплен у пожилого мужчины за 10 тысяч рублей. Для полной комплектации воспользовались стихийной свалкой старых авто, найденной в лесу.

Удивительно, но после разборки нескольких автомобилей были собраны все недостающие оригинальные запчасти!


Дальше выполнялись работы в несколько этапов:

  • полная разборка купленного «газона»;
  • металлические части кузова и кабины были очищены от ржавчины, покрыты грунтом и покрашены;
  • куплены и уложены электрические провода;
  • установлена новая оптика;
  • покрашены и установлены диски колес;
  • в заднем мосту заменено масло;
  • куплен новый двигатель.

В результате проведенных работ из хлама и запасных частей было собрано два «газона». За год машины полностью окупили расходы на реставрацию.


Продление жизни подвески

Продление жизни подвески

Приобретение и замена резинометаллических шарниров.

Поскольку рассматриваемое транспортное средство в основном используют с целью перевозки тяжелого груза, то его ходовую поддают существенным и постоянным нагрузкам. Также на

ходовую часть негативно влияет и плохие дороги в стране. Дабы увеличить эксплуатационный срок транспортного средства и защитить главные детали подвески, прежде всего, заменяют резиновые шарниры транспортного средства деталями полиуретанового типа. Для этого необходимо обзавестись:

  • гаечным ключом;
  • инструментом для запрессовки;
  • острым ножом;
  • пассатижами;
  • моторным маслом или смазкой.

Превращение №2

А вот еще один случай: внук решил восстановить старый ГАЗ-53, принадлежащий деду. Машина простояла больше 20 лет на одном месте.


Ремонт автомобиля был разделен на следующие стадии:

  • демонтаж крыльев и кабины;
  • отсоединение двигателя;
  • чистка рамы и кузовных деталей от многолетней грязи и ржавчины;
  • шлифовка и грунтовка плоскостей;
  • черной автомобильной эмалью была вскрыта рама, колесные диски;
  • проведен ремонт передней подвески;
  • заменена тормозная жидкость в системе;
  • кабина, двери покрашены классическим, всем знакомым оттенком;
  • куплен новый двигатель, адаптированный к газовому оборудованию.

В процессе сборки кабина оклеена шумоизоляцией. На полное восстановление дедовского «газона» парень потратил 2 месяца.


Своими руками

Самосвалы ГАЗ 53 не является автомобилем из серии «премиум», он трудяга, и предназначен для перевозки грузов. Поэтому тюнинг преимущественно направлен на улучшение его технических характеристик, а не на эффектный внешний вид. Хозяева таких авто вряд ли станут обращаться в автоцентры, и стараются все работы выполнять своими руками.

Выпуск и продажа нового грузовика ГАЗ-53 прекратился еще в 1993 году. Но этот автомобиль настолько глубоко вошел в сердца наших граждан, что хотелось, чтобы выпуск этот не прекращался, а с каждым годом с конвейера выходили все более усовершенствованные модификации ГАЗ-53. Но это уже из разряда фантастики.


Поэтому остается только один вариант усовершенствовать наш с вами любимчик, а именно сделать тюнинг кабины или салона ГАЗ-53.

Как именно это вы будете делать решать вам, главное, чтобы в итоге получился не раскрашенный попугай, потому что так издеваться над народным любимцем, себе во вред, а что-то действительно завораживающее.


Вот, к примеру, взять одну известную передачу, так там из ГАЗ-53 сделали настоящий хаммер, с огромным клиренсом, двумя мостами, четырьмя дверьми вместо двух, с более усовершенствованной подвеской, кузов сделан в американском стиле и многое другое. Вот такому нашему «хаммеру» ГАЗ-53 американцы точно бы завидовали.


Двигатель

В первую очередь тюнинг ГАЗ направлен на усовершенствование силового агрегата. Если «родной» мотор приходит в негодность, не всегда есть смысл его ремонтировать. Хорошим альтернативным вариантом замены является дизель со своими неоспоримыми преимуществами:

  • Низкий расход топлива газ 53;
  • Большой срок службы, при нормальной эксплуатации дизельный мотор до капитального ремонта пробегает по 400 и 500 тыс. км;
  • Простота в обслуживании, необходимо только вовремя менять фильтры и масло. Мотору не нужна диагностика по выявлению неисправных свечей, в/в проводов, коммутатора и трамблера;
  • Высокий КПД.

Самым популярным для «пятьдесят третьего» стал двигатель Минского моторного завода Д-245 (Д-240, Д-243). Мотор имеет простую конструкцию и приемлемую цену. К тому же, доработок при переустановке не так уж и много.


Процесс установки двигателя Д-245 на грузовик ГАЗ 53

  • Переварить на раме крепления;
  • Заменить топливный бак;
  • Заменить и модернизировать выхлопную систему;
  • Внести изменения в электропроводку;
  • Сделать переходник и доработать карданный вал.

Возможна установка мотора иностранного производства, например, от «Мерседеса». Четырехлитровый «немец» еще экономичнее, чем белорусский МТЗ, его расход не превышает 15 литров на 100 км пробега.

Кабина и салон

Кабина ГАЗ 53 сделана из хорошего толстого металла, но со временем ржавеет любая металлическая конструкция. Ее приходится подваривать, перекрашивать. Не всегда кабина подлежит ремонту, часто у нее прогнивают крылья, днище и подножки. Многие владельцы «53-их» устанавливают кабину от модели ГАЗ 3307, и подходит она практически без переделок.

Какие работы предстоит провести?

При выборе вышеприведенных моторов на момент их установки придется провести следующие работы:

Читать дальше: Срок действия удостоверения механика по выпуску автотранспорта

1.Провести переваривание креплений на раме. Для того чтобы можно было надежно закрепить конструкцию ДВС под капотом следует провести изменение подкапотного пространства.

2.Установить иной топливный бак.

3.Изменить выхлопную систему. Придется провести и демонтаж родной выхлопной системы, а также установку новой.

4.Внести некоторые изменения в проводку.

5.Доработать карданный вал и сделать наиболее подходящий переходник.

При рассмотрении того, как еще можно провести доработку этого автомобиля также отметим возможность установки силовых агрегатов от Мерседеса. Следует учитывать тот момент, что предложение от немецкого автопроизводителя еще более экономичный, показатель расхода составляет 15 литров на 100 км пройденного пути.

Технические характеристики


Платформа представляет собой классическую рамную конструкцию для грузовиков. С рассчитанным приводом только на задние колеса. Строение подвески, как спереди, так и сзади полностью рессорное, с гидравлическими амортизаторами спереди, и усиленными рессорами сзади.

Тормозная система на всех колесах барабанная, с гидровакумнными усилителями. Рулевое управление «червячное» с роликом.

Габариты

  • Длина – 6550 мм
  • Ширина – 2380 мм
  • Высота – 2350 мм
  • Снаряженная масса – 3200 кг
  • Полная масса – 7850 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 3770 мм
  • Объем багажника – н/д
  • Объем топливного бака – 105 л
  • Размер шин – 230/250/270/300/320R508
  • Дорожный просвет – 265 мм

Двигатель


На большей части модификаций ГАЗ 3307 был установлен бензиновый мотор 4,6 л. с генерируемой мощностью в 119 л.с. В 1998 году, конструкторы представили аналогичный по объему дизельный мотор, однако в серию он так и не попал.

ТипОбъем, см 3КлапаныМощность, л.с. (об./мин.)Крутящий момент, Н•м (об./мин.)ТопливоРасход л./100 км.*До 100 км/ч, с
1467032119 л.с124/3200бензин АИ-80,9219,6/26,4/18,4н/д

Расход топлива

Потребление мотора в городском цикле 26,4 литров, расход за городом снижается до 18, 4.

ГАЗ-69: Установка телескопических амортизаторов от ГАЗ-53 и ГАЗ-24 «Волга»

Автомобиль ГАЗ-69


В родном варианте на ГАЗ-69 применялись рычажные амортизаторы. Откуда они брали свою родословную, я не знаю, но подозреваю, что в основе их лежала отработанная конструкция дедушки Форда. К слову сказать, подобные по конструкции амортизаторы ставились и на ГАЗ-51 и на ЗИС-150. Прогресс же не стоит на месте и по отношению к телескопическим амортизаторам ЗИЛ-130 и ГАЗ-53, ясно стали видны недостатки рычажных амортизаторов ГАЗ-69.
Одна из наиболее частых проблем с амортизаторами ГАЗ-69 — это течь гидравлической жидкости по оси рычага. При потере даже небольшой части жидкости, они практически переставали работать. В начале на небольшом отрезке хода, а затем этот холостой ход увеличивался пропорционально объему потерянной жидкости.


Рычажные амортизаторы ГАЗ-69

Второй проблемой было разбитие втулок вертикальных стоек амортизатора — это проявлялось в гремящем звуке при движении автомобиля. Кроме того, амортизаторы очень неудобно крепились к специальным кронштейнам на раме автомобиля, что сильно затрудняло ремонт. С потерями жидкости научились бороться, делая на передних брызговиках емкости и соединяя их трубками с амортизаторами. Этим достигалось постоянное пополнение гидравлической жидкостью амортизаторов и частично решало проблему.

Тем временем, производство более современных телескопических амортизаторов набирало обороты и они стали появляться в качестве запасных частей. Наступил момент, когда новые амортизаторы начали устанавливать на ГАЗики индивидуально. Такую работу проводил и я.

Для этого, точились оси верхнего и нижнего уха амортизатора, а также шайбы. Они вваривались по месту, взамен старых рычажных амортизаторов.

Нижнюю ось амортизатора приваривали параллельно рессоре к нижнему переднему концу накладки на мост для затяжки рессор, а верхнюю ось, приваривали к поперечине кузова над мостом с расстоянием между осями 200-250 мм. Затем на них закрепляли амортизаторы с использованием втулок ГАЗ-53.

Амортизатор ГАЗ-53

Амортизатор ГАЗ-53

На новых амортизаторах от ГАЗ-53, Козлик вел себя иначе. Особенно, это чувствовалось на гребенке. Зад машины цепко держался за дорогу и не имел никакого желания прыгнуть в сторону.

Появилось понимание того, что за счет более сильных амортизаторов пропали все прыжки, раскачка кузова на волнообразной дороге и на вечно скачущем Козле, стало более приятно ездить по любым дорогам.

Правда, в зимнее время при начале движения замерзшего автомобиля, появлялась определенная дубовость подвески, но после прогрева, все приходило в норму.

С установкой телескопических амортизаторов, автомобиль становился более комфортным в движении, а его ремонт в случае необходимости не доставлял абсолютно никаких неудобств.

С течением времени, проявились признаки неудачного крепления новых амортизаторов. Дело в том, что поперечина над мостом, к которой крепились верхние уши амортизаторов, не отличалась завидной толщиной и поэтому, сдерживая усилия от попеременно меняющейся нагрузки, переломилась.

За все время езды с ГАЗоновскими амортизаторами, такие казусы переживал дважды. В конце концов, после частичного поднятия задней части кузова, усилили и проварили поперечину рамы навсегда.

Передние амортизаторы ГАЗ-69 также подверглись переделке, ведь задние ГАЗоновские никак не подходили. Они были очень длинные и наклонно их никак не получалось разместить.

Вышли тогда из положения за счет задних амортизаторов от ГАЗ-21 и ГАЗ-24. Для этого на месте рычажного амортизатора делали кронштейн и крепили их туда, а к нижней части накладок на мост точили и приваривали ось нижних амортизаторов. Все резиновые втулки использовали от Волги. С такими переделанными амортизаторами ездили не один год.

Амортизаторы ГАЗ-21

Амортизаторы ГАЗ-21

Когда перешли на раму от УАЗ-469 с кронштейнами под телескопические амортизаторы, то отказались от амортизаторов ГАЗ-53. Родные УАЗовские были послабее ГАЗоновских, но вполне достаточными для наших условий.

Сейчас, можно приобрести великое множество амортизаторов под любой ход и любую нагрузку, а в крайнем случае поставить усиленные или более слабые. Раньше, этого выбора попросту не было, поэтому приходилось включать воображение.

Автор: Эдуард Залуцкий

Уделяем внимание оснащению и отделке салона

При изготовлении салона рассматриваемого автомобиля используется толстый металл. Однако он не имеет должной защиты от воздействия повышенной влажности, что определяет быстрое появление ржавчины. Именно поэтому модернизация автомобиля предусматривает выполнение работы по подвариванию и перекрашиванию. Кроме этого ржавчина может появиться на днище, крыльях и подножках. Отметим тот момент, что вместо установленной кабины по заводу довольно часто устанавливают кабину от ГАЗ 3307. При этом переделки будут минимальными. Кроме этого отметим услугу по изготовлению кузова ГАЗ 53. Отметим, что подобная услуга предоставляется исключительно под заказ, стоимость ее довольно высока. Именно поэтому многие решают провести демонтаж старой кабины для ее повторной установки. Можно провести установку новых кресел, которые могут быть взяты с ВАЗ 2107. Это связано с тем, что родные диваны доходят в очень плохом состоянии. Родное рулевое колесо также выглядит плохо, можно установить вариант исполнения от «Жигулей». Также могут быть проведены следующие доработки салона: • Есть возможность установить центральный замок с дистанционным управлением. Подобная доработка возможна путем установки конструкции от другого автомобиля. • Устанавливается плафон от моделей иностранных автопроизводителей. В салоне очень мало света, что делает его дискомфортным. Поэтому следует проводить установку дополнительных источников света. • При желании также можно поставить современную сигнализацию. Салон можно изменить практически до неузнаваемости, все зависит от того, сколько времени и средств на этом можно будет потратить.


Установка более совершенного дизельного мотора

Первое, что придется сделать, это существенно улучшить ранее устанавливаемый мотор. Однако в данном случае отметим, что при плохом техническом состоянии мотора смысла в его модернизации нет, лучше провести установку другого силового агрегата.

Довольно часто вместо штатного бензинового мотора проводят установку дизельного силового агрегата. Они обладают следующими преимуществами:

Читайте также: