Как прокачать гидроподъемник лодочного мотора сузуки

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

ремонт механизма гидроподъема ЛПМ 60+

Некоторое время назад, после опрометчивого посещения одной из волжских мелей, перестал радовать своим веселым послушанием механизм гидроподъема лодочного мотора Хонда-90. В процессе подготовки плавсредства к очередной навигации приходится разбираться в тонкостях его поведения. А так как эта область буржуйской техники наименее представлена чертежами и описаниями - предлагаю обсудить поведение конкретного хулигана в частности и весь их буржуйский род КОЛЛЕКТИВНО! Возможно в процессе обсуждения родится диагноз - а не родится так будет наука для коллег с аналогами связавшихся.

Фото агрегата представлено ниже (правда из интернета) .

Рулевой 3-го класса

  • Из: Чебоксары
  • Судно: Auris 50

Делюсь добытой на сегодня информацией: Подобные системы устанавливаются на моторы мощностью свыше 60 лошадей такими производителями как Tohatsu, Evinrude, Honda, и может еще кем то. Причем устройство у них практически одинаковое и закрадывается мысль о взаимозаменяемости механизмов разных производителей (сам -проверить не могу по причине отсутствия пары). Наиболее полное описание системы нашел в мануле на моторы джонсон. Из данного манускрипта начерпана следующая полезная информация:

- механизм состоит из электромотора, корпуса цилиндров, гидробака и насоса совмещенного с клапанами;

- в корпусе цилиндров клапанов нет;

- все клапана находятся в насосе и их там явный переизбыток!

Кроме того есть схема всей системы. Привожу ее для наглядности.

Рулевой 3-го класса

  • Из: Чебоксары
  • Судно: Auris 50

Теперь о симптомах!

После посещения мели на моем моторе образовалась течь гидравлической жидкости. В результате осмотра выявилась выбитая заглушка на насосе. После подбора подходящей затычки и прокачки системы работа гидроподъема возобновилась на некоторое время (но по ощущениям - как то вяловато), а под конец навигации совсем отказалась работать. Сейчас начал с того, что прокачал систему - работает только на опускание. Вверх не поднимает как не старался. Причем если снятый с мотора помытый, почищенный, продутый и прокачанный механизм вяло полз и вверх и вниз (ощутимо бодрее), то установленный на мотор - поднимать отказывается - только опускает. Для исключения механических потерь в местах кручения разобрал всю струбцину мотора, очистил и смазал - подыматься мотор не стал. После долгих раздумий - приобрел на востоке нашего континента другой насос (правда черты его слегка отличны от моего - расскажу далее) установил, прокачал и . О чудо! Поднимает очень даже резво! Ура. Но теперь не опускает.

Рулевой 3-го класса

  • Из: Чебоксары
  • Судно: Auris 50

Теперь привожу черты родного и вновь обретенного насоса. Так как все клапана сосредоточены в нем решено было в первую очередь допросить с пристрастием насосы! И так фото моего насоса:

Как прокачать гидравлические подъемники


Гидравлические толкатели клапанов используют давление масла и пружину для правильного открытия и закрытия впускного и выпускного клапана. Внутренняя часть корпуса подъемника имеет небольшой вал насоса, масляное отверстие и пружину, которая срабатывает, когда коромысла соприкасается с ним. Изношенные подъемники или подъемники, в которых скопился воздух, не выдерживают должного давления открытия и закрытия. Транспортные средства, которые имеют чрезмерный шум толчка, могут быть результатом попадания воздуха в корпус подъемника. Для удаления воздуха из гидравлических подъемников необходимо снять подъемники с блока цилиндров и использовать несколько инструментов и химических чистящих средств.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 подсказки
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Убедитесь, что вы сняли все гидравлические подъемники с двигателя. Поместите подъемники в старую коробку с яйцами и маркируйте их, указав, откуда они были удалены. Например, маркируйте их, впускной цилиндр 1, выпускной цилиндр 1, впускной цилиндр 2 и т. Д., Используя сокращения. Отведите лифтеры на рабочую скамью с тисками.

Шаг 2

Сядьте лифтером вверх на рабочий стол. Поместите толкатель вниз в сиденье подъемника и сильно надавите. Если у подъемника нет действия плунжера, даже дроби, он не нуждается в кровотечении. Проверьте всех лифтеров таким образом. Извлекайте только те лифтеры, которые сжимают или чувствуют себя «губками» с чрезмерной игрой. Протрите наружную часть корпуса подъемника керосином и зубной щеткой. Протрите подъемник насухо тряпкой.

Шаг 3

Используйте Щипцы для удаления верхнего С-образного кольца в верхней части подъемного приспособления. Сожмите С-образное кольцо и вытащите его из лифтера. Вытяните маленькое гнездо толкателя, чтобы обнаружить небольшой диск счетчика масла, прикрепленный к поршню. Потяните вверх диск дозатора масла, чтобы извлечь поршень и пружину. Помните, как компоненты сочетаются друг с другом.

Шаг 4

Поместите детали в банку с керосином и очистите их с помощью зубной щетки, включая внутреннюю часть корпуса подъемного клапана. Вытрите все части насухо тряпкой и слегка покройте их маслом. Установите корпус подъемного клапана на скамье открытой стороной вверх. Залейте мотор в отверстие, пока оно не переполнится. Прикрепите пружину к нижней части плунжера и опустите ее внутрь корпуса подъемного клапана.

Шаг 5

Зафиксируйте подъемник в тисках верхней стороной вверх. Поместите гнездо толкателя в отверстие корпуса подъемного клапана и проталкивайте его вверх и вниз старым толкающим стержнем, пока масло не просочится из отверстия корпуса подъемного клапана. Удерживая нажатие на гнездо толкающего стержня, установите С-образное кольцо обратно в монтажный паз с помощью плоскогубцев с стопорным кольцом. Прокачайте его еще несколько раз, пока он не затянется и не почувствуется свободный ход.

Повторите процедуру разборки, очистки и удаления воздуха с каждого подозрительного гидравлического подъемника. Обязательно установите их обратно в двигатель в соответствующих местах, в соответствии с указаниями.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Подготовка лодочного мотора к сезону

У нас заканчивается нерестовый запрет, поэтому подготовил ПМЛ к эксплуатации. Ниже напишу о некоторых нюансах обслуживания, которых нет в инструкции и которые могут быть полезны владельцам лодочных моторов. У меня мотор 2х тактный Parsun 9,8, это копия Tohatsu 9.8 и ниже описанное справедливо для него, для других моторов могут быть отличия, но принцип тот же.

Шприцовка. Как оказалось, никто из моих рыболовецких друзей не шприцует свои моторы, они об этом даже не знали и наличие тавотниц (пресс-масленок) их не навело ни на какие мысли. Меньше надо бухать на рыбалке или на воду не выходить!

В моем моторе в ноге есть 2 масленки, их размер меньше стандартных и обычным автомобильным шприцом прокачать не получается — смазку выдавливает между наконечником шприца и тавотницей. Резьба М6х1, можно было бы искать другой наконечник или точить переходники, но мы с вами умные и ленивые, поэтому прошприцуем обычным медицинским шприцем — обрезаем иглу так, чтобы осталась пластиковая трубочка на которой сидит игла, ее вкручиваем в резьбу под тавотницу и делаем свое скользкое дело.

Рубрика "Это интересно!" В этот раз нижняя точка была забита, прокачать не удавалось. Решение легкое есть: берем бенз/соляру и продавливаем шприцем понемногу, 10 мин и спокойно загоняем литол. В обе точки заходит у меня кубиков 20 литола с запасом, чтобы выдавить старую смазку.

Смазка механизма подъема ПМЛ. Да кто его смазывает?! А зря, поднимать намного легче будет. На некоторых моторах и у меня в т.ч. есть каналы, по которым можно без разбора вдавить смазку, но раз в год, я считаю, можно открутить 1 гайку и смазать второпластовые втулки, так они в благодарность вам меньше износятся. Такие же точки для смазки у меня есть даже на прижимных винтах.

Свечи. Для консервации ПМЛ осенью выкручиваем свечи и заливаем 1-2 кубика масла. Закручиваем старые свечи. Вхолостую прокручиваем пару раз мотор. В течении периода консервации раз в месяц прокручиваем еще по паре раз, чтобы смазать сердце мотора и защитить его от коррозии конденсатом. В течении зимы можно увидеть как с винта капает масло. Не нужно хвататься за сердце и бежать в сервис — через выхлоп (он через винт) вытекает "консервационное" масло.
При расконсервации мотора вводим в колодцы по 1-2 кубика бенза, продергиваем и ставим новые свечи, а старые бросаем в карбклинер на сутки, очищаем и кладем в зип.

Меняем топливный фильтр. У меня стоит дополнительный на баке, но все равно фильтр в моторе к концу сезона не выглядит как новый. Беру на рынке любой маленький от мототехники, стоит копейки, почему бы не поменять.

Протираем все резинки силиконом, так они дольше сохраняют эластичность.
Для эстетики моем мотор снаружи от белого налета. А вот здесь у меня вопрос уже к вам — я не нашел средства, которое бы меня устраивало. Чем моете вы?

Масло в редукторе. Правильно менять масло в редукторе осенью, чтобы если будет в нем вода, она не выдавила сальники или даже не порвала редуктор. По некоторым причинам, я не сделал этого осенью, поэтому заменяем весной. Откручиваем нижнюю пробку, смотрим нет ли эмульсии (водяной взвеси, масло по цвету будет как какао), если есть, нужно смотреть/менять сальники. Откручиваем верхнюю, сливаем за 10 мин масло. В мосты моего Прадо заливаю Тойота 80w90 GL5, берем из запаса пол канистры оставшиеся от ТО и 350мл загоняем автомобильным удобным большим шприцем (а не этими зубными тюбиками) его в редуктор через нижнюю пробку. Как только в верхней показалось масло, закручиваем ее, а потом нижнюю. Протираем и умиляемся — Бог любит нас!

Смазка гребного вала и очистка его. По причине, описанной выше, по весне, а не осенью, снял винт. Проверил цельность сальника, смазал литолом. Смазка это вопрос религии. я много лет работал в маркетинге и поэтому не вижу смысла покупать специальное маринистое масло/смазку в другой тубе вдесятеро дороже. Все равно после каждого попадания в сеть или длинной рыбалки желательно заглянуть под винт. Я лучше чаще буду литолом мазать. Минус, конечно, что от литола обычная резина разбухает, но в сальниках винта я такого не видел.

На фото выше есть заглушка "вошь" — я не сталкивался, подскажите, кто-то в пресной воде систему охлаждения промывает?

Лодка у меня ПВХ, "лодка эгоиста" — 3,1 метр и из допов на моторе установлена дополнительно генераторная катушка для питания эхолота, ЛЭД фары (иногда по темному приходится возвращаться), плюс музычка, зарядка итд. Ну и тахометр/счетчик моточасов стоит, но это все баловство.
Колпак головы проклеен внутри шумкой (сплэн), на колпак я за 2 вечера пошил чехол с карманом для документов, зипа, жидкой латки и др мелочи, которые обязательно должны быть с собой, но их можно забыть на берегу.

Если у кого есть что еще добавить, посоветовать — напишите пожалуйста!
НХНЧ!

З.Ы. Ребята, которые любят в комментах срать по любой теме "мыэтознали100лет" — или покажите где вы поделились инфой раз ее знали или идите мимо. Может вокруг меня люди не такие, но только масло меняют и то не каждый год, многим на технику пох. Я же по крупицам вникал и хочу поделиться с теми, кому будет в пользу, тем кто с любовью сам обслуживает свою технику, а не бежать с денежкой в сервис.
З.Ы.Ы. Нет сил терпеть, как уже хочется на воду! :)

Подъемник для подвесного мотора

Подъемник для подвесного мотора служит для вашего удобство и комфортного отдыха. Что бы не поднимать лодочный мотор самому и не повредить его, конечно нужно преобрести подъемник, опытный рыбаки уже оценили все плюсы данной техники, некоторый и сами готовы смастерить себе такой из подручных средств.

Подъемник для подвесного мотора

Подъемник для подвесного мотора

Как правило, лодочные двигатели с коротким дейдвудом не комплектуются системой подъема или регулирования угла наклона. Новые устройства названные Trim/Tab и Motor Lift служат именно для того, чтобы владелец лодочного мотора не надрывал спину, поднимая свой лодочный мотор. Немаловажным достоинством этих высокотехнологичных изделий является и то, что с их помощью можно плавно регулировать угол наклона мотора по отношению к транцу. В результате этого, для владельца судна станут более доступными мелководные участки, швартовка в незнакомом месте станет значительно удобнее, возрастет скорость движения и снизится путевой расход топлива.

Подъемник для подвесного мотора

Trim/Tab и Motor Lift крепятся на транец лодки с помощью болтов, а затем, на них навешивается подвесной двигатель. Управление этими системами электрическое или гидравлическое с электронасосом. Питание от бортовой сети 12 Вольт. Как правило, такие устройства предназначены для работы с двигателями мощностью 25-50 л.с. Однако, существуют и модели для лодочных моторов мощностью от 5 л.с. Вес такого устройства составляет около 10 кг. Для управления подъемником служит небольшая панель с двумя кнопками, которую можно установить стационарно рядом с приборами или мобильно в любом удобном месте на судне. Устройства для регулировки высоты положения двигателя, которые в ряде случаев применяются и для адаптации лодочных моторов с длинным дейдвудом на лодки с коротким транцем.

Устройства для управления вспомогательным лодочным мотором, которые с ростом популярности лова рыбы троллингом, получили заслуженную популярность среди профессиональных рыболовов.
Серия новых устройств от американских компаний, устанавливаемых между транцем и двигателем, позволяет управлять высотой положения практически любого подвесного мотора. Таким образом, эти новые разработки дают владельцу катера возможность добиться эффективного положения двигателя при движении в скоростном режиме в зависимости от загрузки судна, буксировке лыжника или рыбалке на мелководье.

Гидроподъемник Sea-Pro ELP01

Для лодочных моторов мощностью от 15 до 55 л.с.

Подъемник для подвесного мотора

Ваш мотор без гидроподъема, и вам надоело каждый раз бегать в корму и поднимать мотор из воды, когда вы причаливаете к берегу, что бы не повредить редуктор или винт на мелководье? при этом оставляя лодку фактически без управления? Поднять мотор 40 л.с. из воды еще и не так то просто, особенно если сзади кто то сидит?

Подъемник для подвесного мотора

Можно конечно заменить ваш лодочный мотор на более современный и дорогой, с гидроподъемом, но как правило это влечет за собой массу проблем: это и трата не малых денежных средств на покупку нового мотора и целая история со съемом/постановкой на учет мотора в ГИМС, а ведь старый мотор нужно еще продать, а это опять время и опять потеря в деньгах.

Подъемник для подвесного мотора

Он подходит для установки любого лодочного мотора от 15 до 55 л.с и решает сразу все ваши задачи. Все что вам нужно будет сделать — это установить его между транцем лодки и подвесным мотором. На все операции у вас уйдет максимум несколько часов при самостоятельной установке.

В результате:

  • возможность управлять подъемом мотора из воды не вставая с водительского места.
  • улучшите динамику, безопасность и управляемость лодки благодаря возможности регулировки уровня трима на ходу
  • сэкономите массу сил и времени на решении своей проблемы.
  • вам не придется тратить большие деньги что бы продать старый мотор и купить новый.

Данный электроподъемник производится известной компанией по производству лодочных моторов SEA-PRO которая очень давно работает на Российском рынке и успела неплохо себя зарекомендовать. Гарантия на этот электроподъемник 1 год.

Можно добавить, что данный электроподъем является точной копией американского подъемника Panthera 55 и является его полным аналогом до последнего винтика. Принцип работы электроподъемника чрезвычайно прост: это конструкция в виде червячного механизма не требовательная к обслуживанию и достаточно надежная при должном уходе и периодическом шприцевании механизма. Элементы гидравлики в устройстве не применяются.

Возможна установка и эксплуатация на лодках с отрицательным углом транца до 5 градусов и высотой от 400 мм и выше.

В комплекте вы получаете все необходимое для его установки:

  • электроподъемник
  • блок реле
  • электропроводка длиной 3,6 метра,
  • блок кнопок управления.
  • крепежные болты, шайбы и гайки
  • шаблон для сверления отверстий

Подъемник для лодочных моторов Power-Lift

Подъемник для подвесного мотора

Компания «Тритмент» представляет Вашему вниманию оригинальный гидравлический подъемник для лодочных моторов Power-Lift известной фирмы CMC (США). Микролифт предназначен для управления положением подвесных лодочных моторов, что позволяет плавно регулировать глубину погружения винта и в зависимости от скорости, загрузки судна и условий навигации выбирать оптимальную глубину погружения мотора.

  • повышает эффективность гребного винта,
  • дает возможность ходить по мелководью,
  • уменьшает вибрацию корпуса,
  • устраняет эффект «дельфинирования»,
  • обеспечивает безопасный ход судна на реданах,
  • увеличивает скорость судна на 10-15%,
  • значительно экономит моторесурс двигателя,
  • снижает расход топлива,
  • подходит для подвесных лодочных моторов любых марок.

Подъемник для подвесного мотора

Характеристика

Подъемник для подвесного мотора

Как правило, такие устройства предназначены для работы с двигателями мощностью свыше 50 л.с. Однако, существуют и модели для лодочных моторов мощностью от 5 л.с. Вес такого устройства составляет от 10 до 20 кг. Для управления подъемником служит небольшая панель с двумя кнопками, которую можно установить стационарно рядом с приборами или мобильно в любом удобном месте на судне.

Гидроподъем для лодочного мотора

В настоящее время гидроподъем для лодочного мотора — конструкционный узел, который присутствует практически на каждом судне, оснащенном мощным силовым агрегатом. Если он не входит в базовый комплект поставки, его рекомендуется приобрести и установить сразу же после покупки лодки.

Как правило, означенный узел:

  • увеличивает значение показателя максимальной скорости;
  • способствует более экономичному расходу горючего;
  • уменьшает время разгона;
  • улучшает управляемость.

Каким бывает

Выбирая гидроподъемник для лодочного мотора, следует иметь в виду, что он может быть двух видов:

  • ручной;
  • гидравлического типа.

Подъемник для подвесного мотора

Первая разновидность наиболее распространена среди гонщиков. Их благосклонность объясняется просто: механизированные устройства, позволяющие произвести изменения в регулировке навески силового агрегата, попросту запрещено устанавливаться на гоночные суда (не на все, но на подавляющее их большинство). Устройства в ручном исполнении монтируются при помощи болтов. Благодаря им оно не сдвинется с места даже в самых экстремальных условиях. Неподвижность — главное отличие ручных устройств от гидрофицированных. Последние, как известно, подвижны во время движения судна. Некоторые считают, что это недостаток. Но ради справедливости стоит отметить, что присоединение устройства к корпусу лодки осуществляется с участием всевозможных:

  • втулок;
  • подшипников;
  • ползунов и так далее.

Вместе с тем, ручное исполнение также имеет некоторые минусы. В частности, им нельзя воспользоваться после выхода на глисс. Аналогично и с частой сменой высоты в процессе изменения скорости движения. Настройка высоты расположения силового агрегата в случае с ручным исполнением возможна только в спокойном положении и только на суше. Поэтому если она выбрана неправильно, на воде изменить уже ничего нельзя. То есть, глиссирование улучшить в реальном времени не удастся.

А вот гидрофицированный поможет без проблем поднять мотор на 150—200 мм вверх, сохранив неизменным его угол наклона. Это позволит снизить сопротивление, оказываемое водой, и попасть в наиболее мелкую область водоема.

Судам, имеющим большой вес либо же недостаточно мощный мотор, необходима сильная тяга, чтобы выйти на глиссирование. Электрогидравлические подъемники дают возможность уменьшить вентиляцию и проскальзывание винта путем опускания двигателя на большую глубину. Как только необходимая скорость набрана, мотор можно поднять, чтобы улучшить степень управляемости и уменьшить трение.

Подъемник для подвесного мотора

Хотелось бы сказать, что гидроузел не имеет недостатков. Однако один все же имеется. Речь идет о стоимости, причем не только самого устройства, но также его ремонта и обслуживания. Собственно говоря, за возможность оперативного изменения высоты силового агрегата придется выложить порядка семисот долларов. Ручные обходятся на двести дешевле. И это топовые варианты!

Об одной из моделей

Какой выбрать гидроподъемник для лодочного мотора Ямаха? Поскольку мы уже выяснили, что гидрофицированные модели более интересны в техническом плане, лучше предпочесть одну из них. Например, Power-Lift.

Новый CMC PL-65 обойдется примерно в 950 долларов. За эти деньги вы получаете надежное устройство, позволяющее осуществлять динамическую регулировку положения силового агрегата в процессе движения. Комплект поставки включает в себя помимо устройства предохранитель, пару реле, силовые кабели, болты для крепления, 3-хпозиционный тумблер, а также инструкцию пользователя. Обратите внимание: последняя может быть на иностранном языке (английском).

Ремонт системы охлаждения

Основным компонентом системы охлаждения лодочного мотора является крыльчатка и её периодически приходится менять по причине обычного износа, неправильного зимнего хранения, некачественного материала, из которого её изготовили или, как иногда бывает с малоизвестными китайскими моторами, которые заводятся в обратную сторону и заворачивают крыльчатку в обратную сторону из-за чего её лопасти ломаются, ну и бывает, что лопается стопор чашки помпы. И сегодня для вас подробный разбор процесса ремонта системы охлаждения лодочных моторов.

Для начала рекомендуем повесить мотор на импровизированный транец или что-то вертикальное, что его заменит. Без этого заниматься разборкой и ремонтом будет неудобно.

У старых моделей лодочных моторов Tohatsu тяга передач соединяется с рычагом под блоком цилиндров, где-то в районе поддона. Фиксируется соединение пластинкой. В этом случае пластинку нужно откинуть с помощью отвертки вверх по оси.

Ослабляем хомут тяги переключения передач (для облегчения процесса можно включить заднюю передачу), откручиваем болты, которыми крепится редуктор. В зависимости от модели мотора, таких болтов может быть два или четыре.

Если вы ремонтируете систему охлаждения старого лодочного мотора или (не дай бог) какой то неизвестной китайской мануфактуры, смотрите, чтобы трубка охлаждения не выдернулась вместе с сапогом и не увлекла за собой прорезиненный держатель, который в свою очередь сидит в пазу канавки охлаждения уже в блоке цилиндров. Происходит это по причине смывания смазки в районе контактов с резиновым уплотнение помпы. То место, где трубка контактирует с помпой предварительно рекомендуется обработать силиконовым спреем.

Сапог резко не дергаем, а нежно вытаскиваем, как с ноги любимой женщины.

Если вы все таки выдернули трубку охлаждения вместе с сапогом, то после ремонта самой системы охлаждения вам придется снимать блок цилиндров и вставлять держатель на свое место.

После снятия сапога нам понадобится нечто подобное (см. фото). С помощью такого приспособления нам нужно, чтобы сапог держался на антикавитационной плите и не выскальзывал. Если такой штуки у вас нет, то можно взять толстую фанеру и в ней уже сделать вырез в форме створа сапога.

Перед собой мы видим помпу (водяной насос), которую держат четыре болта. Откручиваем их и поднимаем её наверх. Патрубок помпы скорее всего будет уже без смазки и чтобы вытащить его воспользуемся отверткой.

Помпа системы охлаждения ПЛМ
Помпа системы охлаждения ПЛМ Откручиваем болты помпы
Откручиваем болты

После снятия водяного насоса уже можно оценить состояние собственно крыльчатки. Вертикальный вал, на котором сидит крыльчатка, всегда вращается по часовой стрелке, т.о. лопасти крыльчатки будут загнуты в другую сторону.

Крыльчатка поднимается наверх по валу, зачастую вместе с корпусом помпы. Не потеряйте стопорную шпонку, которая находится между крыльчаткой и валом.

Поднимаем крышку помпы

Поднимаем крышку вместе с крыльчаткой

У нашего мотора крыльчатка еще в хорошем состоянии. Лопасти все на месте, есть потертости, разрывов нет. Но раз разобрали, то меняем её.

Старая и новая крыльчатки системы охлаждения

Старая и новая крыльчатки

Перед установкой новой крыльчатки вал нужно очистить, стереть с него нагар и нанести смазку тонким слоем. Далее надеваем шпонку, на неё саму крыльчатку, так, чтобы шпонка попала в свой паз.

Некоторые китайское производители часто не заморачиваются с точным подбором крыльчатки под диаметр вала и на заводе её просто забивают на вал молотком. Вам так делать не советуем, воспользуйтесь лучше напильником или наждачкой, сберегете сальники и шестерни.

Новая крыльчатка на своем месте

Новая крыльчатка на своем месте

После установки крыльчатки, надеваем на вал корпус помпы. Внутреннюю часть корпуса лучше предварительно немного смазать, чтобы первые обороты не повредили лопасти. Прокладки конечно лучше все поставить новые. Надевая и надавливая корпус помпы на саму крыльчатку нужно вращать рукой вал по часовой стрелке (делать это нужно на нейтральной передаче), не забывая при этом совместить патрубок системы охлаждения с уплотнение на корпусе. Такое вращение вала необходимо, чтобы лопасти крыльчатки загнулись в нужную сторону и приняли свое рабочее положение.

Если захотите проверить свою работу и работу новой системы охлаждения до установки сапога, то зажмите в шуруповерт или дрель вал, опустите редуктор под воду, чтобы отверстия водозабора были под водой и прокрутите вал (главное ПО часовой стрелке). При вращении вала из уплотнения вертикальной трубки пойдет вода.

После установки корпуса помпы, смазываем смазкой болты и равномерно, постепенно затягиваем их. Чрезмерных усилий применять не нужно, чтобы не сорвать резьбу. Перед установкой сапога на место смазываем шлицы вала и уплотнение вертикальной трубки системы охлаждения вашего лодочного мотора. Вставляя сапог на месте вам понадобиться одновременно совместить трубку охлаждения, шток переключения передач и вал. Приготовьте заранее фонарик, он вам пригодится.

Зачем нужен гидроподъёмник для лодочного мотора?

Гидроподъем Sea-Pro

Лодка с гидроподъемом

Можно, конечно, заменить ваш лодочный мотор на более современный и дорогой, с гидроподъемом, но, как правило, это влечет за собой массу проблем: это и трата не малых денежных средств на покупку нового мотора и целая история со съемом/постановкой на учет мотора в ГИМС, а ведь старый мотор нужно еще продать, а это опять время и опять потеря в деньгах.

А что делать тем, кто, принципиально не хочет отказываться от легкого, двухтактного мотора, который служит вам верой и правдой? Мы предлагаем вам недорогое решение этой проблемы: это приобретение и установка электроподъемника Sea-Pro ELP01.

  • SUZUKI DT — все модели до 40 л.с., SUZUKI DF — до 40 л.с.
  • TOHATSU- все модели двигателей до 55 л.с.
  • YAMAHA — все модели двигателей до 55 л.с.
  • HIDEA — все модели до 40 л.с.
  • SEA-PRO — все модели до 40 л.с.
  • Mercury — все модели до 40 л.с. включая 4х тактные моторы весом не более 110 кг.

Максимальный вес лодочного мотора не должен превышать 110 кг.

Все, что вам нужно будет сделать — это установить его между транцем лодки и подвесным мотором. На все операции у вас уйдет максимум несколько часов при самостоятельной установке

Электроподъемник обеспечит вам:

  • Возможность управлять подъемом мотора из воды не вставая с водительского места
  • Будет практически исключена возможность повреждения двигателя о дно водоема
  • Более комфортное и безопасное управление двигателем
  • Отпадает надобность в замене подвесного мотора

Данный электроподъемник производится известной китайской компанией по производству лодочных моторов SEA-PRO, которая очень давно работает на Российском рынке и успела неплохо себя зарекомендовать. Гарантия на электроподъемник составляет 12 месяцев. Можно добавить, что данный электроподъем является точной копией американского подъемника Panthera 55 и является его полным аналогом.

Принцип работы электроподъемника

: это конструкция, в виде шарико-винтовой пары, не требовательная к обслуживанию и достаточно надежная при должном уходе и периодическом шприцевании механизма. Элементы гидравлики в устройстве не применяются. Подходит для установки на все моторные лодки отечественного и импортного производства, совместим с любыми лодочными моторами весом до 110 кг, и мощностью до 55 л.с. Возможна установка и эксплуатация на лодках с отрицательным углом транца до 5 градусов и высотой от 400 мм и выше.

В комплекте вы получаете все необходимое для его установки:

  • электроподъемник (цвет серый)
  • блок реле
  • электропроводка длиной 3,6 метра,
  • блок кнопок управления.
  • крепежные болты, шайбы и гайки
  • шаблон для сверления отверстий

Уже продано и эксплуатируется более тысячи подъемников по всей стране за период с начала 2021 года! а невысокая цена и более чем достойное качество изготовления не оставят вас равнодушным!

Остерегайтесь мошенников которые предлагают данный товар по более низким ценам, такой товар или не имеет официальной гарантии или является бракованным. Так же участились случаи продажи восстановленных подъемников под видом новой продукции.

В продаже имеются запчасти на данный электроподъемник: актуатор с шарико-винтовой парой в сборе и электропроводка с пультом управления и блоком реле.

Настоятельно рекомендуем привязывать подвесной лодочный мотор к транцу лодки металлическим тросом! (как это положено по инструкции к лодочному мотору) Рекомендуется использовать для смазки ЛИТОЛ 24 (этой смазки вполне достаточно для данного механизма) Внимание! Установка подвесного мотора мощностью более 40л.с. с длиной ноги 508мм может вызвать дополнительные трудности при работе электроподъемника: Возможна его не полная откидка (при нестандартном транце),

Товар отправляется только после оплаты, наложенным платежом товар не отправляем.

Подъемник для лодочных моторов Power-Lift

представляет Вашему вниманию оригинальный гидравлический подъемник для лодочных моторов Power-Lift известной фирмы CMC (США). Микролифт предназначен для управления положением подвесных лодочных моторов, что позволяет плавно регулировать глубину погружения винта и в зависимости от скорости, загрузки судна и условий навигации выбирать оптимальную глубину погружения мотора.

  • повышает эффективность гребного винта,
  • дает возможность ходить по мелководью,
  • уменьшает вибрацию корпуса,
  • устраняет эффект «дельфинирования»,
  • обеспечивает безопасный ход судна на реданах,
  • увеличивает скорость судна на 10-15%,
  • значительно экономит моторесурс двигателя,
  • снижает расход топлива,
  • подходит для подвесных лодочных моторов любых марок.

Управление гидроподъемником допускается на любых оборотах двигателя — даже при полностью открытой заслонке.

Характеристика

  • Нагрузочная способность гидроподъемника порядка 3.5 тонн;
  • В гидроподъемнике используются антикоррозионные материалы, которые успешно выдерживают эксплуатацию в пресной или соленой воде;
  • Вся гидросистема смонтирована внутри подъемника — никаких внешних помп и шлангов;
  • Гидравлические подъемники крепятся на транец лодки с помощью штатных болтов, а затем, на них навешивается подвесной двигатель. Управление этими системами электрическое или гидравлическое с электронасосом. Питание от бортовой сети 12 Вольт.

Как правило, такие устройства предназначены для работы с двигателями мощностью свыше 50 л.с. Однако, существуют и модели для лодочных моторов мощностью от 5 л.с. Вес такого устройства составляет от 10 до 20 кг. Для управления подъемником служит небольшая панель с двумя кнопками, которую можно установить стационарно рядом с приборами или мобильно в любом удобном месте на судне.



Гидроподъем для лодки

Профессиональная модель

Изделия «СИА-ПРО» прекрасно подходят для двигателей мощностью до 50 л. с. Гидроподъемник пригодится тем, кому надоело много раз в день бегать на корму и самостоятельно поднимать тяжелый мотор из воды, когда нужно причалить к берегу. Владельцу агрегата нужно будет только выполнить качественный монтаж между транцем катера и подвесным двигателем. На эти манипуляции уйдет всего несколько часов свободного времени. Гидроподъемник этой серии выгодно отличается следующими преимуществами:

  1. Улучшается безопасность, динамика и управляемость лодки, так как контролировать уровень трима можно на ходу.
  2. Не нужно тратить большие деньги, так как изделие отличается своей доступностью.
  3. Осуществлять подъем мотора из воды можно, не вставая с водительского сиденья.

Агрегат выпускает известная , которая уже не первый год работает на отечественном рынке и смогла хорошо себя зарекомендовать.

Гидроподъем Sea-Pro

Гидроподъем для лодочного мотора

В настоящее время гидроподъем для лодочного мотора — конструкционный узел, который присутствует практически на каждом судне, оснащенном мощным силовым агрегатом. Если он не входит в базовый комплект поставки, его рекомендуется приобрести и установить сразу же после покупки лодки.

Как правило, означенный узел:

  • увеличивает значение показателя максимальной скорости;
  • способствует более экономичному расходу горючего;
  • уменьшает время разгона;
  • улучшает управляемость.

Каким бывает

Выбирая гидроподъемник для лодочного мотора, следует иметь в виду, что он может быть двух видов:

  • ручной;
  • гидравлического типа.

Первая разновидность наиболее распространена среди гонщиков. Их благосклонность объясняется просто: механизированные устройства, позволяющие произвести изменения в регулировке навески силового агрегата, попросту запрещено устанавливаться на гоночные суда (не на все, но на подавляющее их большинство). Устройства в ручном исполнении монтируются при помощи болтов. Благодаря им оно не сдвинется с места даже в самых экстремальных условиях. Неподвижность — главное отличие ручных устройств от гидрофицированных. Последние, как известно, подвижны во время движения судна. Некоторые считают, что это недостаток. Но ради справедливости стоит отметить, что присоединение устройства к корпусу лодки осуществляется с участием всевозможных:

  • втулок;
  • подшипников;
  • ползунов и так далее.

Вместе с тем, ручное исполнение также имеет некоторые минусы. В частности, им нельзя воспользоваться после выхода на глисс. Аналогично и с частой сменой высоты в процессе изменения скорости движения. Настройка высоты расположения силового агрегата в случае с ручным исполнением возможна только в спокойном положении и только на суше. Поэтому если она выбрана неправильно, на воде изменить уже ничего нельзя. То есть, глиссирование улучшить в реальном времени не удастся.

А вот гидрофицированный поможет без проблем поднять мотор на 150—200 мм вверх, сохранив неизменным его угол наклона. Это позволит снизить сопротивление, оказываемое водой, и попасть в наиболее мелкую область водоема.

Судам, имеющим большой вес либо же недостаточно мощный мотор, необходима сильная тяга, чтобы выйти на глиссирование. Электрогидравлические подъемники дают возможность уменьшить вентиляцию и проскальзывание винта путем опускания двигателя на большую глубину. Как только необходимая скорость набрана, мотор можно поднять, чтобы улучшить степень управляемости и уменьшить трение.

Хотелось бы сказать, что гидроузел не имеет недостатков. Однако один все же имеется. Речь идет о стоимости, причем не только самого устройства, но также его ремонта и обслуживания. Собственно говоря, за возможность оперативного изменения высоты силового агрегата придется выложить порядка семисот долларов. Ручные обходятся на двести дешевле. И это топовые варианты!

Об одной из моделей

Какой выбрать гидроподъемник для лодочного мотора Ямаха? Поскольку мы уже выяснили, что гидрофицированные модели более интересны в техническом плане, лучше предпочесть одну из них. Например, Power-Lift.

Новый CMC PL-65 обойдется примерно в 950 долларов. За эти деньги вы получаете надежное устройство, позволяющее осуществлять динамическую регулировку положения силового агрегата в процессе движения. Комплект поставки включает в себя помимо устройства предохранитель, пару реле, силовые кабели, болты для крепления, 3-хпозиционный тумблер, а также инструкцию пользователя. Обратите внимание: последняя может быть на иностранном языке (английском).

Источники:

Контроль над дифферентом

Последние несколько лет огромной популярностью пользуется гидроподъем для лодочного мотора «Ямаха», который выгодно отличается от всех аналогов своим качеством и долговечностью. Но готовое изделие стоит дорого, из-за чего лучше собрать агрегат в домашних условиях. Помимо классического контроля глубины погружения громоздкого двигателя, изготовленный своими руками гидроподъем для лодочного мотора позволит плавно менять угол уклона активного механизма. В процессе проектировки всех необходимых параметров, нужно полагаться на определенный показатель скорости и загруженности.

Одной из самых важных функций в повседневном использовании лодочного мотора считается трим-система. Основная ее задача в том, чтобы более активно управлять ходовым дифферентом. Мужчина может непрерывно контролировать положение двигателя, даже не оборачиваясь. За счет этого существенно снижается итоговый расход горючего, повышается ресурс двигателя, а также возрастает показатель производительности.

Лодка, укомплектованная гидроподъемом

Тахометр для подвесного лодочного мотора.

Ох и давно я не писал в ЖЖ, да и не читал совсем, все на рыбалке да на рыбалке. Вообщем сделал очередной апгрейд своего корабля в виде тахометра. Вещь чрезвычайно нужная и полезная. Тахометр брал на ибее за копейки, около 10 баксов. Тут барыги толкают по 1100 рублей, можно найти на форумах, барыжат ими там по 500 рублей. Модель называется ТC-011 в российской барыжной розничной сети. Ладно, ближе к делу. Имеем исходные данные: лодка ПВХ Badger Heavy Duty 390, Tohatsu 2х тактный 25 сильный, раздушенный до 30 сил, как сделал, возможно напишу пост.

Провод проложил в разрезанный вдоль кусок топливного шланга. 5 витков на нижний свечной провод. Сначала тахо показывал завышенные в два раза обороты. Попереключал все режимы и тахо заработал как надо. Неприятно то, что мой мотор не развивает обороты больше 4600, нужно подбирать винт, видимо родной винт тяжеловат для мотора.

Tags: Гидроподъемник, для, лодочного, мотора, своими, руками, видео

Мощное оснащение водно-моторных судов

Устройство Power-Lift предназначено для профессионального управления положением моторов подвесного типа, за счет чего можно корректировать глубину погружения винта и в зависимости от требуемой скорости, условий координации на воде и загрузки катера выбирать наиболее подходящие рабочие параметры. Так как изделия этой категории довольно дорогостоящие, многие мастера предпочитают использовать надежный самодельный гидроподъем для лодочного мотора. Но если у исполнителя нет необходимых навыков, тогда от такой затеи лучше отказаться. Только профессиональное устройство может гарантировать существенное увеличение скорости судна (более чем на 14 %) и снижение вибрации корпуса.

Зачем нужно гидрокрыло на лодочном моторе

Установив гидрокрыло на подвесной лодочный мотор, Вы получите: 1. Более быстрый выход в режим глиссирования. Время выхода сокращается примерно на 15%; 2. Лучшую курсовую устойчивость хода моторной лодки; 3. Нос моторной лодки при резком увеличении оборотов мотора не будет задираться так сильно. Минусы от использования гидрокрыла: 1. Неудобство при перевозке мотора; 2. Максимальная скорость упадет примерно на 5%; 3. Если запутаетесь в сети, придется вырезать. И еще, гидрокрыло имеет смысл ставить только на те лодки, которые еле-еле выходят в режим глиссирования. Для моторов ниже 10 л.с. применение гидрокрыла мало что даст, равно как и для мощных моторов, с котороыми лодка итак без проблем выходит на глиссер и не встает в «режим кобры».

Описание

Выносной транец с электроподъемом подвесного лодочного мотора предназначен для двигателей у которых по разным причинам нет в комплекте встроенного управления тримом.

Будь то: прохождение мелей, подход к берегу, корректировка дифферента лодки при глиссировании, постановка катера на длительную стоянку в марине и многие другие ситуации требуют изменения угла наклона двигателя относительно корпуса лодки. Нет встроенного — ставим умную проставку.

Легко крепится к транцу катера даже с отрицательным наклоном до 5 градусов и выстой до 400 мм.

Выдерживает нагрузки передаваемые двигателем до 55 л.с. и массой до 110кг.

Диапазон изменения угла наклона как отрицательный так и положительный до полного выхода подводной части двигателя из воды (Trim).

Привод: электродвигатель 12 вольт совмещенный с мощным редуктором в едином герметичном стальном корпусе.

В комплект поставки входит все необходимое для монтажа транца на лодке: транец, электрическая проводка длиной 3,6 метра, блок реле, пульт управления.

Установка гидроподъемника на лодочный мотор

В настоящее время гидроподъем для лодочного мотора — конструкционный узел, который присутствует практически на каждом судне, оснащенном мощным силовым агрегатом. Если он не входит в базовый комплект поставки, его рекомендуется приобрести и установить сразу же после покупки лодки.

Как правило, означенный узел:

  • увеличивает значение показателя максимальной скорости;
  • способствует более экономичному расходу горючего;
  • уменьшает время разгона;
  • улучшает управляемость.

Каким бывает

Выбирая гидроподъемник для лодочного мотора, следует иметь в виду, что он может быть двух видов:

Первая разновидность наиболее распространена среди гонщиков. Их благосклонность объясняется просто: механизированные устройства, позволяющие произвести изменения в регулировке навески силового агрегата, попросту запрещено устанавливаться на гоночные суда (не на все, но на подавляющее их большинство).

Устройства в ручном исполнении монтируются при помощи болтов. Благодаря им оно не сдвинется с места даже в самых экстремальных условиях.

Неподвижность — главное отличие ручных устройств от гидрофицированных. Последние, как известно, подвижны во время движения судна. Некоторые считают, что это недостаток. Но ради справедливости стоит отметить, что присоединение устройства к корпусу лодки осуществляется с участием всевозможных:

  • втулок;
  • подшипников;
  • ползунов и так далее.

Таким образом, вероятность того, что подъемник оторвется и исчезнет в толще воды, практически сведена к нулю.

Вместе с тем, ручное исполнение также имеет некоторые минусы. В частности, им нельзя воспользоваться после выхода на глисс. Аналогично и с частой сменой высоты в процессе изменения скорости движения. Настройка высоты расположения силового агрегата в случае с ручным исполнением возможна только в спокойном положении и только на суше. Поэтому если она выбрана неправильно, на воде изменить уже ничего нельзя. То есть, глиссирование улучшить в реальном времени не удастся.

Или вот другой случай. Вы собрались порыбачить на мелководье. В таких условиях ручной подъемник бесполезен.

А вот гидрофицированный поможет без проблем поднять мотор на 150—200 мм вверх, сохранив неизменным его угол наклона. Это позволит снизить сопротивление, оказываемое водой, и попасть в наиболее мелкую область водоема.

Судам, имеющим большой вес либо же недостаточно мощный мотор, необходима сильная тяга, чтобы выйти на глиссирование. Электрогидравлические подъемники дают возможность уменьшить вентиляцию и проскальзывание винта путем опускания двигателя на большую глубину. Как только необходимая скорость набрана, мотор можно поднять, чтобы улучшить степень управляемости и уменьшить трение.

Хотелось бы сказать, что гидроузел не имеет недостатков. Однако один все же имеется. Речь идет о стоимости, причем не только самого устройства, но также его ремонта и обслуживания. Собственно говоря, за возможность оперативного изменения высоты силового агрегата придется выложить порядка семисот долларов. Ручные обходятся на двести дешевле. И это топовые варианты!

Об одной из моделей

Какой выбрать гидроподъемник для лодочного мотора Ямаха? Поскольку мы уже выяснили, что гидрофицированные модели более интересны в техническом плане, лучше предпочесть одну из них. Например, Power-Lift.

Новый CMC PL-65 обойдется примерно в 950 долларов. За эти деньги вы получаете надежное устройство, позволяющее осуществлять динамическую регулировку положения силового агрегата в процессе движения.

Комплект поставки включает в себя помимо устройства предохранитель, пару реле, силовые кабели, болты для крепления, 3-хпозиционный тумблер, а также инструкцию пользователя. Обратите внимание: последняя может быть на иностранном языке (английском).

Животрепещущий для судовладельцев вопрос, который возникает после анализа линейки агрегатов, представленной одинаковыми по ряду характеристик движками с разным форсажем.

Несложная операция, которую можно выполнить своими руками. Занимает она не так уж много времени, а конечный эффект — потрясающий. Кстати, понесенные расходы будут минимальны.

Если вам кажется, что мощности силового агрегата вашего судна недостаточно, значит, момент, когда нужно искать гидрокрыло для подвесного лодочного мотора, уже наступил.

Установка гидроподъемника на лодочный мотор

Тахометр для подвесного лодочного мотора.

Ох и давно я не писал в ЖЖ, да и не читал совсем, все на рыбалке да на рыбалке. Вообщем сделал очередной апгрейд своего корабля в виде тахометра. Вещь чрезвычайно нужная и полезная. Тахометр брал на ибее за копейки, около 10 баксов. Тут барыги толкают по 1100 рублей, можно найти на форумах, барыжат ими там по 500 рублей. Модель называется ТC-011 в российской барыжной розничной сети.
Ладно, ближе к делу. Имеем исходные данные: лодка ПВХ Badger Heavy Duty 390, Tohatsu 2х тактный 25 сильный, раздушенный до 30 сил, как сделал, возможно напишу пост.

Провод проложил в разрезанный вдоль кусок топливного шланга. 5 витков на нижний свечной провод. Сначала тахо показывал завышенные в два раза обороты. Попереключал все режимы и тахо заработал как надо. Неприятно то, что мой мотор не развивает обороты больше 4600, нужно подбирать винт, видимо родной винт тяжеловат для мотора.

Tags: Гидроподъемник, для, лодочного, мотора, своими, руками, видео

Самодельный трим электрический подъемник мотора. Мотор Тохатсу 18 4т.

Зачем нужно гидрокрыло на лодочном моторе

Установив гидрокрыло на подвесной лодочный мотор, Вы получите:
1. Более быстрый выход в режим глиссирования. Время выхода сокращается примерно на 15%;
2. Лучшую курсовую устойчивость хода моторной лодки;
3. Нос моторной лодки при резком увеличении оборотов мотора не будет задираться так сильно.
Минусы от использования гидрокрыла:
1. Неудобство при перевозке мотора;
2. Максимальная скорость упадет примерно на 5%;
3. Если запутаетесь в сети, придется вырезать.
И еще, гидрокрыло имеет смысл ставить только на те лодки, которые еле-еле выходят в режим глиссирования. Для моторов ниже 10 л.с. применение гидрокрыла мало что даст, равно как и для мощных моторов, с котороыми лодка итак без проблем выходит на глиссер и не встает в «режим кобры».

Гидроподъёмник трим на лодочный мотор Tilt Trim купить …

Гидравлический подъёмник Tрим на лодочный подвесной мотор любой марки до 55 л.с. .Сделано в США компанией Bobsmachine,новый .Подробности …

подъемник подвесного лодочного мотора — смотреть …

Японские контрактные моторы бу купить двигатель снегоходы лодочные моторы … электрический подъемник подвесного мотора.

Подъемник для лодочных моторов Power-Lift

Компания «Тритмент» представляет Вашему вниманию оригинальный гидравлический подъемник для лодочных моторов Power-Lift известной фирмы CMC (США). Микролифт предназначен для управления положением подвесных лодочных моторов, что позволяет плавно регулировать глубину погружения винта и в зависимости от скорости, загрузки судна и условий навигации выбирать оптимальную глубину погружения мотора.

Управление гидроподъемником допускается на любых оборотах двигателя — даже при полностью открытой заслонке.

Характеристика

Как правило, такие устройства предназначены для работы с двигателями мощностью свыше 50 л.с. Однако, существуют и модели для лодочных моторов мощностью от 5 л.с. Вес такого устройства составляет от 10 до 20 кг. Для управления подъемником служит небольшая панель с двумя кнопками, которую можно установить стационарно рядом с приборами или мобильно в любом удобном месте на судне.

Гидроподъем для лодочного мотора

В настоящее время гидроподъем для лодочного мотора — конструкционный узел, который присутствует практически на каждом судне, оснащенном мощным силовым агрегатом. Если он не входит в базовый комплект поставки, его рекомендуется приобрести и установить сразу же после покупки лодки.

Как правило, означенный узел:

  • увеличивает значение показателя максимальной скорости;
  • способствует более экономичному расходу горючего;
  • уменьшает время разгона;
  • улучшает управляемость.

Каким бывает

Выбирая гидроподъемник для лодочного мотора, следует иметь в виду, что он может быть двух видов:

Первая разновидность наиболее распространена среди гонщиков. Их благосклонность объясняется просто: механизированные устройства, позволяющие произвести изменения в регулировке навески силового агрегата, попросту запрещено устанавливаться на гоночные суда (не на все, но на подавляющее их большинство). Устройства в ручном исполнении монтируются при помощи болтов. Благодаря им оно не сдвинется с места даже в самых экстремальных условиях. Неподвижность — главное отличие ручных устройств от гидрофицированных. Последние, как известно, подвижны во время движения судна. Некоторые считают, что это недостаток. Но ради справедливости стоит отметить, что присоединение устройства к корпусу лодки осуществляется с участием всевозможных:

  • втулок;
  • подшипников;
  • ползунов и так далее.

Вместе с тем, ручное исполнение также имеет некоторые минусы. В частности, им нельзя воспользоваться после выхода на глисс. Аналогично и с частой сменой высоты в процессе изменения скорости движения. Настройка высоты расположения силового агрегата в случае с ручным исполнением возможна только в спокойном положении и только на суше. Поэтому если она выбрана неправильно, на воде изменить уже ничего нельзя. То есть, глиссирование улучшить в реальном времени не удастся.

А вот гидрофицированный поможет без проблем поднять мотор на 150—200 мм вверх, сохранив неизменным его угол наклона. Это позволит снизить сопротивление, оказываемое водой, и попасть в наиболее мелкую область водоема.

Судам, имеющим большой вес либо же недостаточно мощный мотор, необходима сильная тяга, чтобы выйти на глиссирование. Электрогидравлические подъемники дают возможность уменьшить вентиляцию и проскальзывание винта путем опускания двигателя на большую глубину. Как только необходимая скорость набрана, мотор можно поднять, чтобы улучшить степень управляемости и уменьшить трение.

Хотелось бы сказать, что гидроузел не имеет недостатков. Однако один все же имеется. Речь идет о стоимости, причем не только самого устройства, но также его ремонта и обслуживания. Собственно говоря, за возможность оперативного изменения высоты силового агрегата придется выложить порядка семисот долларов. Ручные обходятся на двести дешевле. И это топовые варианты!

Об одной из моделей

Какой выбрать гидроподъемник для лодочного мотора Ямаха? Поскольку мы уже выяснили, что гидрофицированные модели более интересны в техническом плане, лучше предпочесть одну из них. Например, Power-Lift.

Новый CMC PL-65 обойдется примерно в 950 долларов. За эти деньги вы получаете надежное устройство, позволяющее осуществлять динамическую регулировку положения силового агрегата в процессе движения. Комплект поставки включает в себя помимо устройства предохранитель, пару реле, силовые кабели, болты для крепления, 3-хпозиционный тумблер, а также инструкцию пользователя. Обратите внимание: последняя может быть на иностранном языке (английском).

Источники:

У многих владельцев больших моторов, вместо полноценного электрогидроподьема и трима , стоит газовая или маслянная стойка , призванная помогать в нелегком деле подьема тяжелого движетеля , ну а в случае с гидроцилиндром еще и поднимать и удерживать мотор на разные углы (ну например при езде по мелководью) причем угол выбирается самим капитаном. У гидропомошника, как выяснилось в процессе эксплуатации ,есть еще одна полезная функция , после того как уже пришвартовался к пирсу, можно включить заднюю скорость и резким газом поднять мотор из воды , после чего (при грамотной настройке тяги блокиратора) блокиратор самопроизвольно срывается и фиксирует мотор в поднятом состоянии , остается только пару раз газануть , дабы вышли остатки воды .

Гидроподъем для лодочного мотора: описание и характеристика

Универсальный гидроподъем для лодочного мотора представлен качественным конструкционным узлом, который можно встретить практически на каждом судне, оснащенном мощным силовым устройством. Если же такое приспособление не входит в базовую комплектацию, то его нужно самостоятельно приобретать и монтировать сразу после покупки плавательного средства. Современный гидроподъем способствует более экономному расходу топлива, увеличивает показатели максимальной скорости, улучшает управляемость, а также снижает время разгона.


Описание

Классический гидроподъем для лодочного мотора предназначен для слаженной работы двигателя, который обладает мощностью 50 л/с. Но в продаже также можно встретить агрегаты для более слабых моделей. Вес готового изделия варьируется от 10 до 20 килограмм. Для управления подъемником используется небольшая панель с двумя кнопками, которую мастер может установить стационарно рядом с ответственными приборами. Также можно прибегнуть к мобильной версии, расположив оборудование в любом удобном месте на судне.

Производители занимаются серийным изготовлением гидроподъемов для лодочного мотора, которые выгодно отличаются следующими характеристиками:

  • Вся система спрятана в мощный корпус, за счет чего отсутствуют внешние шланги и помпы, которые могли бы выйти из строя раньше положенного срока.
  • Стандартная нагрузочная способность составляет 3,5 тонн.
  • Подъемники устанавливают на транец лодки при помощи обычных болтов, после чего навешивается сам двигатель. Питание осуществляется от бортовой сети (12 Вольт).


Характеристика

Гидроподъем для лодочного мотора наиболее распространен среди охотников и рыбаков. Такая популярность объясняется довольно просто: это универсальные механизированные приспособления, которые позволяют осуществить изменения в регулировке положения силового агрегата. Агрегат категорически запрещено устанавливать на спортивные суда. Монтаж классического гидроподъема осуществляется при помощи обычных болтов. За счет этого он остается неподвижным даже в самых экстремальных ситуациях.

Лодкам, которые отличаются большим весом или недостаточно мощным мотором, нужна сильная тяга, чтобы своевременно выйти на глиссирование. Универсальные электрогидравлические подъемники позволяют существенно снизить вентиляцию и проскальзывание винта путем плавного опускания мотора на большую глубину. Только когда необходимая скорость будет достигнута, двигатель можно поднять, чтобы улучшить степень управляемости, а также минимизировать эффект трения.

Профессиональная модель

  1. Улучшается безопасность, динамика и управляемость лодки, так как контролировать уровень трима можно на ходу.
  2. Не нужно тратить большие деньги, так как изделие отличается своей доступностью.
  3. Осуществлять подъем мотора из воды можно, не вставая с водительского сиденья.


Контроль над дифферентом

Одной из самых важных функций в повседневном использовании лодочного мотора считается трим-система. Основная ее задача в том, чтобы более активно управлять ходовым дифферентом. Мужчина может непрерывно контролировать положение двигателя, даже не оборачиваясь. За счет этого существенно снижается итоговый расход горючего, повышается ресурс двигателя, а также возрастает показатель производительности.


Мощное оснащение водно-моторных судов

Устройство Power-Lift предназначено для профессионального управления положением моторов подвесного типа, за счет чего можно корректировать глубину погружения винта и в зависимости от требуемой скорости, условий координации на воде и загрузки катера выбирать наиболее подходящие рабочие параметры. Так как изделия этой категории довольно дорогостоящие, многие мастера предпочитают использовать надежный самодельный гидроподъем для лодочного мотора. Но если у исполнителя нет необходимых навыков, тогда от такой затеи лучше отказаться. Только профессиональное устройство может гарантировать существенное увеличение скорости судна (более чем на 14 %) и снижение вибрации корпуса.

Читайте также: