Как проверить давление в топливной рампе ваз 2112 16 клапанов своими руками

Обновлено: 02.05.2024

Замер давления в топливной рампе ваз 2110

Основным показателем неисправности системы питания двигателя в автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 является давление топлива в топливной рампе.

Так, если давление топлива недостаточное то возникают следующие признаки:

  • двигатель останавливается на холостых оборотах;
  • неустойчивая работа двигателя;
  • пониженная или повышенная частота вращения коленвала на холостом ходу;
  • плохая приемистость авто;
  • провалы или рывки в работе двигателя во время его движения.

Замер давления в топливной рампе ваз 2110

Давление топлива в рампе можно проверить с помощью манометра со шлангом и переходником для подключения к рампе.

Итак, перейдем непосредственно к самому процессу проверки давления:

    1. Далее уменьшаем давление в системе питания. Для того чтобы проверить давление топлива в рампе необходимо подключить маноментр с пределом измерения не менее 5 кгс/см2.
    2. Запускаем двигатель и проверяем давление.

    Нормальное давление на холостом ходу должно быть около 300 кПа (3,0 кгс/см) для двигателей 2111 и 2112 и около 380 кПа (3,8 кгс/см2) для двигателей 21114 и 21124.

    Низкое давление топлива может быть обусловлено несколькими причинами:

      • неисправность топливного насоса;
      • неисправность регулятора давления топлива.
    1. Глушим двигатель и снижаем давление в системе питания.
    2. Отсоединяем манометр от контрольного клапана рампы и заворачиваем колпачок клапана.

    Как проверить давление в топливной рампе автомобилей Лада

    Машина дергается, пропала резвость или двигатель плохо заводится? Одна из причин подобных неисправностей может быть связана с давлением топлива. Рассмотрим инструкцию по замеру давления в топливной рампе, а также особенности, которые могут возникнуть в ходе этого мероприятия.

    Проверка давления топлива выполняется аналогично для всех автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY), т.к. все эти модели имеют однотипные двигатели .

    Процесс проверки давления в топливной системе

    Потребуется: воздушный (а лучше водяной) манометр, на который нужно одеть шланг диаметром 12 мм и затянуть хомутом. Двигатель должен быть холодным, а генератор закрыт тряпкой.

    1. Вывернуть колпачок контрольного штуцера на топливной рампе (фитинг). Возле ГРМ (справа по ходу движения), либо слева возле маслозаливной горловины (для двигателя ВАЗ 21129);
    2. Вывернуть золотник из штуцера, используя колпачок колесного вентиля. В этот момент из-за остаточного давления в рампе брызнет бензин (можно предварительно сбросить давление рампе, сняв предохранитель с бензонасоса на заведенном моторе и ждать пока он не заглохнет).
    3. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом;
    4. Включаем зажигание. Включится топливный насос;
    5. Проверяем показания на манометре.

    Замер давления в топливной рампе ваз 2110
    штуцер в топливной рампе автомобилей Лада Замер давления в топливной рампе ваз 2110
    подсоединить шланг к штуцеру в топливной рампе автомобилей Лада Замер давления в топливной рампе ваз 2110
    Как проверить давление в топливной рампе автомобилей Лада

    Диагностика неисправностей

    Нет давления в топливной рампе? Причины:

    • Засоренный топливный фильтр ;
    • Засоренный фильтр бензонасоса;
    • Неисправность топливного насоса ;
    • Неисправность регулятора давления топлива (РДТ). И при повышенном давлении тоже.

    Если давление в топливной рампе постепенно падает, то причиной может быть:

    • негерметичность соединений бензонасоса;
    • негерметичность форсунок;
    • неисправность топливного насоса.

    Проверяем так. Зажимаем поводящий резиновый шланг топливной рампы:

    • давление стало стабильным — негерметичен топливный модуль, либо неисправен насос;
    • давление падает — негерметична форсунка(и).

    Замер давления в топливной рампе ваз 2110

    Проверка РДТ. Подсоединяем шланг манометра к выходному штуцеру бензонасоса и включаем зажигание:

    • давление низкое, но стабильное — значит РДТ неисправен и сбрасывает давление слишком интенсивно.

    Если давление в топливной рампе в пределах нормы, ищем причины неисправностей в работе двигателя в другом месте .

    Как проверить давление топлива на ВАЗ-2110?

    Замер давления в топливной рампе ваз 2110

    Давление топлива – это важный параметр, которому нужно уделять особое внимание и держать его под контролем. От его величины напрямую зависит эффективность работы двигателя, его мощность, поведение в разных режимах. Следовательно, хороший водитель должен время от времени производить проверку давления. Остается лишь узнать, как это сделать правильно.

    Особенности измерения давления топлива на ВАЗ-2110

    Замер давления в топливной рампе ваз 2110

    Но есть и более изощренный способ, который не требует дополнительных затрат – измерение давления топлива с помощью обычного манометра, который используется для проверки давления в шинах. При этом для измерений лучше использовать манометры с минимальным пределом (около 6-7 атмосфер). В этом случае погрешность будет минимальной.

    Но как произвести проверку? Последовательность действий будет следующей:

    Замер давления в топливной рампе ваз 2110

    1. Подготовьте манометр с пределом 6-7 атмосфер и намотайте фумку непосредственно под патрубок.
    2. Подготовьте кислородную трубку с диаметром 9 мм и надевайте ее сверху.
    3. Зафиксируйте крепеж с двух сторон с помощью хомутов.
    4. Накройте чем-нибудь генератор, чтобы избежать возгорания.
    5. Снизьте к минимуму давление в топливной системе. Сделать это просто. Снимайте предохранитель, который питает бензонасос (в «десятке» она находится под облицовкой возле блока управления, крайний с левой стороны), заведите двигатель и дождитесь, пока он сам заглохнет.
    6. Скручивайте пластиковый колпак, установленный на топливной рампе.
    7. Загляните внутрь колпачка – там будет стандартное отверстие и ниппель. Берите колпак с автомобильного колеса и выкручивайте его. Будьте готовы к небольшому выбросу топлива (это вызвано наличием остаточного давления).
    8. Теперь надевайте второй край шланга на вывод рампы с последующей фиксацией хомутом.
    9. Убирайте «защиту» с генератора и заводите мотор (не забудьте вернуть предохранитель на место).

    Замер давления в топливной рампе ваз 2110

    Данный метод проверки давления топлива считается одним из наиболее точных, простых и весьма эффективных. К слову, если под рукой нет хомутов, то для затяжки можно использовать специальные втулки регулировочных болтов. При этом для фиксации на штуцер надевается небольшое резиновое колечко. С обратной части втулки можно припаять штуцер, к которому и будет подключаться шланг.

    Нормальное давление топлива должно находиться в диапазоне от 2,8 до 3,2 баров (атмосфер). После демонтажа вакуумной трубки с регулятора давления топлива показатели могут немного вырасти – в среднем на 0,2-0,7 атмосфер.

    Проверка давления в системах без обратки

    На автомобилях ВАЗ-2110 с объемом 1.6 литра показатели давления в рампе являются неизменными и находятся на уровне 3,6-4 баров. При этом измерения чаще всего производятся по тем же принципам, что были описаны выше. Но есть и ряд других нестандартных методик:

    1. Подготовьте упомянутую выше конструкцию – шланг с манометром на конце. Диаметр шланги должен составлять где-то 7,5-8 миллиметров. Замеры необходимо производить на выходе из модуля бензонасоса. Нормальным параметром можно считать давление равное пяти-семи атмосферам.
    2. Вспоминайте, как закрывается обкатка на моторах со сливной рамкой. При этом глушить желательно прямо на бензиновом насосе. Двойной шланг необходимо снять и вставить заглушку (можно использовать «сосок» от старого топливного фильтра). В свою очередь одиночную трубку необходимо натянуть на штуцер насоса, а измерения проводить непосредственно на рампе.

    Особенности диагностики

    Важно понимать, что неисправности топливной системы в первую очередь проявляются резкими «провалами» при достижении высоких оборотов двигателя. Кроме этого, в движении машину может начинать дергать, она «тупит» во время набора скорости и так далее. В такой ситуации необходима обязательная проверка давления. Только после этого можно выявить основные причины проблем – фильтры, форсунки, бензонасос и так далее.

    Давайте кратко рассмотрим принцип работы системы. Здесь все просто. Задача бензонасоса – подкачивать топливо (с чем он, собственно, успешно справляется). Лишний бензин уходит через регулятор давления топлива в обратную сторону. При этом давление бензина в рампе может меняться в основном от нажатия на педаль газа. Как только двигатель заглушен, давление постепенно снижается. На это может уйти как 5-10 минут, так и 5-6 часов (все зависит от качества фиксации самого клапана).

    Замер давления в топливной рампе ваз 2110

    В процессе диагностики измерять давление необходимо при нескольких основных условиях – при включении зажигания, на холостом ходу, с передавленным обратным шлангом, со сброшенной трубкой регулятора. Что касается уровня давления непосредственно в топливной рампе, то здесь работает принцип – чем выше, тем лучше.

    Самое интересное, что проверить топливную систему можно даже в том случае, если у вас под рукой нет манометра. Здесь все просто. Откручивайте шланг подающий топливо, подавайте напряжение на бензонасос и подставляйте емкость. Если все нормально, тогда за 55-60 секунд должно выйти около полутора литров бензина.

    Вот и все. На практике проверить давление топлива на ВАЗ-2110 не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Но зато вы всегда будете готовы к любым неожиданностям. Удачи.

    Какое должно быть давление в рампе ВАЗ-2112 16 клапанов

    Автовладельцы 16-ти клапанного ВАЗ-2112 часто задают вопрос – Какое должно быть давление в рампе данного автомобиля?

    Ответ: Показатели рабочего давления в рампе должны находиться в пределах 2,8–3,2 бар (атмосфер).

    Как замерить давление рампы при помощи подручных средств

    Замерить давление можно при помощи подручных средств. Для это вам потребуется обычный шинный манометр.

    Самопальная конструкция для замера давления в топливной рампе при помощи обычного шинного манометра.

    Подготовительные работы

    1. Возьмите шинный манометр, намотайте на наконечник лён или ленту фум, это позволит предотвратить разлив топлива и пропуск воздуха.
    2. Подготовьте шланг с максимальный внутренним диаметром 9 миллиметров, также вам потребуются хомуты для крепления. Необходимо зафиксировать шланг на манометре и затянуть все хомутами.
    3. Приготовленную инструмент складываете на двигатель так, чтобы зафиксированный на ней шланг с манометром не скатились с поверхности. Это позволит избежать разлива топлива на мотор.
    4. Откручиваем золотник ниппеля на рампе (возможно разбрызгивание топлива из-за остаточного давления).
    5. Одеваем шланг с манометром на соединения рампы и фиксируем всё хомутом.
    6. Самодельный манометр для замерения давления в рампе в сборе.

    Порядок замера

    Рекомендуем перед началом замера, сбросить давление в топливной систем. Вам потребуется снять предохранитель бензонасоса (он находится в правой части панели, под левой ногой переднего пассажира). Там же находятся 3 реле и 3 предохранителя. После демонтажа, включите зажигание, проверьте на слух, что бензонасос не качает. После того как вы завели автомобиль, ждите пока он не заглохнет. Далее необходимо выполнить данные действия:

    1. Проверяем надетый конец манометра с шлангом на плотность соединения.
    2. Заводим двигатель и смотрим на появившиеся показания манометра.

    Результаты сравниваем с нормой. После завершения, откручиваем шланг с манометром, закручиваем золотник и приводим все в стандартное состояние.

    Проверку давления необходимо проводить на манометре имеющим максимальное значение 8 атмосфер. Т.к. особенность измерения давления при помощи манометра такая, что его изначальное значение на шкале имеет определённую неточность.

    Если на вашем двигателе отсутствует обратный клапан, то вам необходимо знать, что в такой рампе присутствует постоянное давление атмосфер. Но порядок замеров в целом полностью схож с тем, что описан выше.

    Повышенное давление в рампе ваз 2112

    Давление топлива в системе автомобиля является одним из важных параметров, который применяется при диагностики двигателя. От давления зависит поведение автомобиля в различных режимах работы.
    Как измерить давление в топливной системе своими руками
    Например, купить прибор для проверки давления топлива. Комплект с топливным манометром, адаптером и сливом обойдется вам в 1400-1500р. Заплатить на СТО 300-400р и сделать замеры там. А можно замерить давление в топливной системе воздушным манометром, который используется для измерения давления в шинах. Вот на этом то моменте подробнее. Берём на примере десятого семейства ВАЗ 2110. В остальном процедура аналогичная любому другому автомобилю.
    Особенность манометров такова, что его начальные значения шкалы имеют относительную неточность. Что это значит ? Если воздушный манометр будет иметь шкалу до 16-20атм (когда для топлива предел измерения — 5-7атм), то замеры давления будут не точными из-за этой погрешности, которая как раз будет выпадать в начальные значения шкалы прибора. Поэтому правильно проверять давления топлива именно топливным манометром с пределом 6-7атм.

    Берем манометр и наматываем фумку (сантехнический лён) под патрубок и одеваем кислородный шланг с внутренним диаметром 9мм. Закрепляем хомутами. На генератор укладываем тряпку (чтобы не устроить пожар под капотом). Выкручиваем пластиковый колпачок на топливной рампе.

    одели шланг на манометр

    Под колпачком отверстие с ниппелем. Откручиваем его колпачком от колеса. Из-за остаточного давления в рампе после снятия ниппеля брызнет бензин.

    По желанию можно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно снять предохранитель бензонасоса и подождать, когда заведенный автомобиль не заглохнет.

    Одеваем второй конец шланга на отверстие рампы и закрепляем хомутом. Убираем тряпку с генератора и заводим двигатель. Не забываем, перед тем, как снять шланг с рампы, снова накрыть генератор тряпкой. Все, теперь Вы знаете, как проверить давление в топливной системе в полевых условиях.

    закрепляем шланг с манометром на штуцере

    проверяем давление топлива в системе

    Кстати, вместо хомутов можно использовать втулку регулировочного болта классики. Она прекрасно накручивается на штуцер рампы . Для уплотнения надеваем на штуцер подходящее по размеру резиновое кольцо. С другой стороны втулки припаиваем штуцер, на который и одеваем шланг с манометром.

    Какое давление в топливной системе ВАЗ 2110 должно быть ?
    2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм)

    Как измерить давление топлива в системе, где нет обратки ?
    На ВАЗ 2110 с двигателями 1.6 л давление в рампе постоянное и составляет 3.6-4.0атм. В остальном же методика замеров аналогичная. Альтернативные способы:

    Замеряется на выходном штуцере модуля бензонасоса — это тот, который с одной трубкой. Понадобится гибкий бензостойкий шланг с внутренним диаметром около 8мм и манометр (нужно снять трубку, и вместо нее надеть шланг с манометром). Давление должно быть 5-7атм.
    Закрыть обратку, как это делают на ДВС со сливной рампой, только глушить надо опять таки на самом бензонасосе. Второй шланг сдёргиваем (двойной) и вставляем в снятый шланг затычку, сделанную например из старого топливного фильтра (отпиливаешь от него сосок и глушишь). Одиночный шланг должен быть одет на штуцер насоса, а измерять теперь надо на топливной рампе. По схеме системы питания всё будет понятно.

    1 – штуцер для проверки давления в системе питания; 2 – топливная рампа; 3 – форсунки; 4 – топливопровод;
    5 – топливный бак; 6 – модуль топливного насоса (в топливном баке); 7 – топливный фильтр; 8 – тройник.
    Видео, показывающее процесс проверки давления в топливной системе автомобиля:

    Диагностика автомобиля по давлению топлива
    Проблемы в работе топливной системы автомобиля выражаются провалами на высоких оборотах, дёрганием автомобиля, либо автомобиль не едет, когда нужно резко ускориться, а иногда вообще просто глохнет. Теперь зная, как проверить давление в топливной системе автомобиля мы можем сделать диагностику автомобиля самостоятельно. Сможем определить, какой компонент топливной системы вышел из строя (бензонасос, регулятор давления топлива (РДТ), форсунки, фильтры и т.д.), но для начала нужно понять, как работает топливная система:
    Бензонасос непрерывно качает топливо, пока работает двигатель. Лишний бензин тупо сбрасывается через РДТ в обратку. Давление в рампе меняется (повышается) не столько от оборотов, сколько в момент подгазовки (это хорошо просматривается на видео), т.к. в этот момент вакуум (разряжение) в ресивере падает и РДТ добавляет давление в рампе. Если заглушить двигатель, то давление в рампе медленно начнёт понижаться по экспоненте. Скорость снижения (от нескольких минут до нескольких часов) зависит от качества обратного клапана, который находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса.

    При диагностике замеры давление в системе делают по разному:

    Замер при включенном зажигании на сколько подскакивает стрелка
    Замер на ХХ
    Замер со скинутой трубкой с РДТ
    Замер с пережатой обраткой

    Какой допустимое давление в топливной рампе ?
    Чем больше, тем лучше. Кашу маслом не испортишь.
    Пример, когда проблем в топливной системе нет: при работе на холостых давление — 2.5атм, при снятии трубки с регулятора 3.3атм, а при пережатии сливной трубки 7атм. При подгазовке подпрыгивает до 3атм и обратно восстанавливается на 2.5атм.
    Как определить состояние регулятора давления топлива (РДТ) ?
    подключение бензонасоса без запуска двигателяОпределить неисправность РДТ можно двумя способами:

    проверка бензонасоса в стенкуоколо 3атм — автомобиль тупит
    4атм — насос еще послужит
    5-7атм — состояние нового насоса (чешский бензонасос выдает 7атм)

    проверка бензонасоса в стенку

    Как определить состояние топливного фильтра или фильтра бензонасоса ?
    Проверить состояние фильтров топливной системы можно двумя способами:

    Как проверить состояние топливной системы без манометра ?
    Открутить подающий топливопровод и подать питание на бензонасос. Если все исправно, тогда за минуту должно набежать около 1.5литра.

    Кстати, если давление в топливной рампе всего 1атм и неровный звук работы насоса. Причина — нет бензина в баке !
    Заключение
    Теперь, если Вы заглохли в дали от города, то выполнить диагностику автомобиля своими руками в полевых условиях для Вас не проблема ! Интенсивный разгон машины без провалов и дерганий — первый признак исправной топливной системы автомобиля ! Если после такой диагностики проблемы остались, тогда обратите внимание на другие моменты (компрессия в цилиндрах, модуль зажигания, ДПДЗ и прочее).

    Для того, чтобы узнать подробнее о давлении в топливной системе вашего автомобиля необходимо добраться в автомастерскую и заплатить 500 рублей. А можно приобрести топливный манометр и адаптер ценой около 1500 рублей и сделать всю эту операцию своими руками. А можно и поколхозить! Подробнее ниже.

    На видео ниже измеряется давление в топливной рампе при помощи обычного шинного манометра:

    Замер давления при помощи подручных средств

    Использование шинного манометра для замера давления в топливной рампе ВАЗ-2112

    Самопальная конструкция для замера давления в топливной рампе при помощи обычного шинного манометра

    Совершить замер давления при помощи подручных средств легко, достаточно лишь иметь под рукой обычный шинный манометр (который используется для контроля за давлением шин – прим.). Останется только точно следовать нашей инструкции. Мы расскажем вам, как провести эту операцию правильно, и какое правильное давление должно быть в топливной рампе ВАЗ-2112.

    Какое должно быть давление в рампе ВАЗ-2112?

    Показатели рабочего давления в рампе должны находиться в пределах 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атмосфер).

    Подготовительные работы

    1. Берём заранее подготовленный манометр, и для предотвращения разлива топлива и пропуска воздуха наматываем на наконечник лён или ленту фум.
    2. Готовим шланг с максимальным внутренним диаметром 9 миллиметров, а для их крепления понадобятся хомуты.
    3. Приготовленную ветошь складываем на двигатель таким образом, чтобы зафиксированный на ней шланг с манометром не смогли скатиться с поверхности. Делается это для того, чтобы излишки топлива не разлились по поверхности мотора.
    4. На манометр наматываем лён или ленту, после чего фиксируем на нём шланг и затягиваем всё хомутом.
    5. На рампе откручиваем золотник с ниппеля (при этом возможен брызг топлива из-за наличия остаточного давления – прим.).

    Демонтируем золотник рампы ВАЗ-2112

    Пригодился обычный колпачок от колеса.

    Манометр для ВАЗ-2112

    Манометр с патрубком в сборе.

    Укладываем манометр на заранее подготовленную ветошь, и подготовительные работы на этом можно считать оконченными.

    Порядок замера

    Перед тем как приступить к работе, можно попробовать сбросить давление в топливной системе. Для этого снимаем предохранитель бензонасоса (который находится в правой части панели, под левой ногой переднего пассажира – прим.). Там, где расположены 3 реле и 3 предохранителя. Ниже на фото он расположен под цифрой «5». После демонтажа предохранителя, включаем зажигание, проверяем на слух, что бензонасос не качает. Заводим автомобиль и ждём, когда двигатель заглохнет.

    Дополнительный блок предохранителей ВАЗ 2112

    1. После того как всё готово, уже надетый конец манометра с шлангом проверяем на надёжность соединения.
    2. Далее, заводим двигатель и смотрим на появившиеся показания.

    Таким образом, появившиеся результаты диагностируем, и сравниваем с результатами нормы.

    После проведения всех работ, откручиваем шланг с манометром, вкручиваем золотник и приводим всё в изначальное состояние.

    Обратите внимание!

    Меряем давление в системе без обратного клапана

    Если произошло так, что на вашем двигателе отсутствует обратный клапан, то вам необходимо знать, что в такой рампе присутствует постоянное давление от 3,6 до 4,0 атмосфер. Но порядок замеров в целом полностью схож с тем, что описан выше.

    Выводы

    Прочитав эту статью, вы без особого труда сможете провести замеры в топливной рампе и сравнить результаты с нормативными показателями исправности в топливной системе.

    Àâòîð: dmi30596
    Äàòà: 29 èþíÿ 2010 22:59

    Àâòîð: Blackston™(4õ4forever)
    Äàòà: 29 èþíÿ 2010 23:12

    Âîïðîñ: ÿ ïîïàë íà çàìåíó áåíçîíàñîñà

    Îòâåòèòü

    Àâòîð: Ðàá÷åâñêèé
    Äàòà: 29 èþíÿ 2010 23:14

    Îòâåòèòü

    Àâòîð: R.a.v.E
    Äàòà: 29 èþíÿ 2010 23:26

    åñëè íå áåñïîêîèò, çà÷åì ìåíÿòü ?

    Àâòîð: SLC (Î ïîëüçîâàòåëå)
    Äàòà: 29 èþíÿ 2010 23:29

    åùå ôèëüòð ìåíÿéòå â îáÿçàòåëüíîì ïîðÿäêå è ÷åì áûñòðåå òåì ëó÷øå .. ïàòîì âîçüìèòå íîðìàëüíûé òî÷íûé ìàíîìåòð è óäèâèòåñü

    Àâòîð: Blackston™(4õ4forever)
    Äàòà: 29 èþíÿ 2010 23:31

    åùå ôèëüòð ìåíÿéòå

    Ïåðåä çàìåíîé òîïëèâíîãî ôèëüòðà

    Îòâåòèòü

    Àâòîð: dmi30596
    Äàòà: 29 èþíÿ 2010 23:52

    åñëè íå áåñïîêîèò, çà÷åì ìåíÿòü ?

    Äèíàìèêà íå óñòðàèâàëà, íà ñâåòîôîðå Àóäè R8 íå ìîã ïîðâàòü (øóòêà).

    ïàòîì âîçüìèòå íîðìàëüíûé òî÷íûé ìàíîìåòð

    Îòâåòèòü

    Àâòîð: Òàçèêîâîä
    Äàòà: 30 èþíÿ 2010 04:54

    ôèëüòð, êàíàë ïî êîòîðîìó áåíç â ñòàêàí ñî÷èòñÿ, ñåòêà â íàñîñå, ìàòîð÷èê íàåäàåòñÿ, ðàçðÿæåíèå â áàêå, çàãðÿçíèëàñü ìàãèñòðàëü

    â òàêîì ïîðÿäêå ïî âåðîÿòíîñòè è ïî ïðîâåðêå

    Îòâåòèòü

    Àâòîð: BorisB (Î ïîëüçîâàòåëå)
    Äàòà: 30 èþíÿ 2010 06:24

    íè ÷å ìåíÿòü íå íàäî íîðìàëüíî ðàáîòàåò.

    äàâëåíèå ïîäíÿëîñü äî 3,

    äâèãàòåëü çàâåäåí 2.5
    äâèãàòåëü íå çàâåäåí âêë çàæèãàíèå 3.0

    Îòâåòèòü

    Àâòîð: Blackston™(4õ4forever)
    Äàòà: 30 èþíÿ 2010 07:17

    äâèãàòåëü çàâåäåí 2.5
    äâèãàòåëü íå çàâåäåí âêë çàæèãàíèå 3.0

    Îòâåòèòü

    Àâòîð: âîñüì¸ðåê (Î ïîëüçîâàòåëå)
    Äàòà: 30 èþíÿ 2010 08:21

    ó ìåíÿ ñëåäóþùàÿ ñèòóàöèÿ êàê âçÿë ìàøèíó ïàðó ðàç áûëî òàê âêëþ÷àþ çàæèãàíèå íàñîñ ãóäèò ðåëå ðàáîòàåò çàâîæó è ìàøèíà çàâîäèòñÿ è òóò æå ïûòàåòñÿ çàãëîõíóòü. Ðàçà äâà âêë. âûêë. çàæèãàíèå äàâëåíèå ñîçäàñòñÿ è âñå îê (ñðàçó ñêàæó ýòî íå âñåãäà). È åùå çàìåòèë êîãäà ðåëå ðàíüøå îòêëþ÷èòüñÿ òîãäà
    ïðîèñõîäèò âûøå èçëîæåííàÿ ïðîöåäóðà! Ïîñëå òàêèõ íàáëþäåíèé ðåøèë ìåíÿòü íàñîñ êóïèë ïîëîæèë (äóìàþ êàê ñîâñåì íàåá.. òàê è ïîìåíÿþ) è òàê êàòàåòñÿ ñî ìíîé óæå ìåñÿöà 3-4. Àõ äà ÷òî êàñàåòñÿ äèíàìèêè è åçäîâûõ êà÷åñòâ òî âñå â íîðìå.

    [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 30.06.2010 08:36]

    Îòâåòèòü

    Àâòîð: âîñüì¸ðåê (Î ïîëüçîâàòåëå)
    Äàòà: 30 èþíÿ 2010 09:09

    Îòâåòèòü

    Àâòîð: BorisB (Î ïîëüçîâàòåëå)
    Äàòà: 30 èþíÿ 2010 11:39

    äëÿ 16÷èêà ìàëîâàòî áóäåò

    êòî ñêàçàë, âû? Èëè çàâîä èçãîòîâèòåëü?

    Àâòîð: SLC (Î ïîëüçîâàòåëå)
    Äàòà: 30 èþíÿ 2010 12:19

    Ãäå òàêîé âçÿòü?

    â ñåðâèñå ëèáî ïîêóïàòü ..

    Îòâåòèòü

    Àâòîð: Áîðîäà Õàáåíñêîãî
    Äàòà: 30 èþíÿ 2010 13:32

    ïîïàë íà çàìåíó áåíçîíàñîñà

    Àâòîð: dmi30596
    Äàòà: 30 èþíÿ 2010 21:51

    Âñåì ñïàñèáî çà îòâåòû, îñîáåííî

    Îòâåòèòü

    Àâòîð: Ìóçûêàíò(sr-team)
    Äàòà: 30 èþíÿ 2010 22:51

    íåóæåëè òîïëèâíûé ôèëüòð ïîâëèÿë

    Ïîñëå òðàññû ìàøèíà êàê ïðàâèëî âñåãäà ëó÷øå åõàòü íà÷èíàåò

    Îòâåòèòü

    Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
    ×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà ýòó æå ñòðàíèöó)

    не держится давление в топливной рампе ваз 2112


    На ваз 2110 регулятор давления топлива предназначен для того, чтобы в любом режиме работы поддерживалось постоянное давление в топливной системе. РДТ представляет собой мембранный клапан, который устанавливается в топливной рейке. С одной стороны на него осуществляется давление бензина, с другой пружины и воздуха из впускного коллектора. Если по каким-то причинам регулятор давления топлива не выполняет свои функции, то понять это можно по таким признакам:
    Работа двигателя стала неустойчивой, он может начать глохнуть, работая на холостом ходу, хотя, казалось бы, уровня топлива хватает, все системы исправны; Коленчатый вал на холостом ходу имеет повышенные или же, наоборот пониженные обороты; PДвигатель, что называется, теряет приемистость; Повышается расход бензина по сравнению с тем, что был ранее; Двигатель запускается с трудом.



    Хотя это свойство проявляется не всегда. Если регулятор пришел в полную негодность, тогда наблюдается повышение давления топлива. Вместо нормы для ВАЗ 2110, составляющей в пределах от 2,5 до 3,3 кг/см2, доходит до 4 5 и даже больше. Следовательно, топливный насос подает больше бензина по объему, который не полностью сгорает, и перерасход гарантирован. Конечно же, такому регулятору необходима замена, и чем скорее тем лучше. В случае, если регулятор давления топлива не дает нужного давления, или попросту не держит, то нехватка уровня давления топлива ведет к тому, что нормальной подачи не происходит, и ВАЗ 2110 задыхается, когда нужно увеличить обороты. К тому же стартер не может быстро раскрутить двигатель, приходится многократно его включать.

    Проверка давления в топливной рампе на ВАЗ 2115 + самодельный манометр давления топлива




    Вполне понятно, что о перерасходе бензина мы в первую очередь узнаем по показаниям датчика его уровня. Однако иногда ДУТ также начинает врать, и тогда истинного расхода не узнать. Может быть ситуация, когда у вас еще полбака бензина, а ДУТ говорит, что топливо почти на нуле. То есть, путать вас может сам датчик расхода, и прежде, чем спешить с заменой регулятора, убедитесь, что ДУТ исправен, помните, что у ВАЗ 2110 проблемы с ним очень даже часты. Если вы заметите, что он привирает, возможно нужна регулировка, а то и замена топливного датчика. Итак, датчик у вас уже в порядке, но налицо перерасход топлива, другие неполадки, указывающие на то, что регулятор барахлит. Первым делом, проверьте его. Нужно открутить пробку штуцера, отвечающего за контроль давления топлива.



    Посмотрите, если кольцо уплотнения порвалось или просто перестало быть эластичным, ему (а то и всей пробке) нужна замена; Выкрутите из штуцера золотник, это делается точно так же, как в любой шине; При помощи шинного манометра, закрепленного хомутиком на штуцере, замеряйте давление при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах нормы; При отсоединении вакуумного шланга регулятора, давление должно немного (на 0,2 0,5 кгс/см2 ) повышаться. Если этого не происходит, значит, для вашего ВАЗ 2110 выход один нужна замена РДТ. В среднем цена стандартного РДТ колеблется в районе 300 рублей, аналог РДТ СОАТЭ стоит около 600 рублей. Нужно снизить давление в топливной системе, затем открутить гайку, крепящую топливную трубку к РДТ; Отвернуть болт ключом на 10, крепящий направляющую трубку указателя уровня масла, снять ее; Открутить болты, крепящие РДИ к рампе; Вывести из топливной рампы штуцер, снять РДТ; При установке нового регулятора опытные автовладельцы советуют смазать уплотнительные кольца бензином.

    В дальнейшем не забывайте поглядывать на датчик уровня топлива. При обнаружении большого расхода можно заподозрить, что замена прошла не совсем правильно, и необходимо провести ее более аккуратно. Бензонасос желательно проверить на предмет величины давления при пережатии обратки. И скорости набора давления в процессе пережатия. Это все на форуме описано. когда начинаешь крутить подымается тихо тихо до трех - это указывает на подыхающий насос, однако нужны вышеописанные данные для 100% диагноза. после как заглушишь держит давление минут 3 и начинает падать - я так понимаю, что падает давление до нуля.?

    Тогда проблема в герметичности топливной системы. Дело в том, что после выключения мотора в бензонасосе срабатывает обратный клапан, запирая давление в топливной магистрали, дабы после стоянки мотор завелся без лишних крутилок стартером. Если же давление в топливной системе при выключенном моторе интенсивно падает, то либо неисправен клапан в бензонасосе, либо негерметичен РДТ, либо после чистки негерметичными стали форсунки. Кстати, по поводу сетки. Если под ней подразумевается плоская круглая сетка на дне пластиковой колбы с насосом, то спешу огорчить, это вовсе не единственная сетка. Много более труднодоступная для чистки - цилиндрической формы впаянная в пластиковую колбу насоса.

    Проверка давления в топливной рампе на всех автомобилях ВАЗ

    Проверка давления в топливной рампе на ВАЗ

    Примечание!
    Для того чтобы проверить давление в топливной рампе вам нужно будет запастись только лишь одним манометром, который специально предназначен для проверки давления топлива но может и подойти манометр которым проверяют давление в шинах, при покупке манометра он должен будет идти совместно с шлангом но не во всех случаях, иногда манометры продают отдельно без шланга, в таком случае можно использовать какой ни будь свой шланг или же докупить именно под манометр в автомагазине! (Чтобы вы приблизительно знали как выглядит манометр для поверки давления топлива со шлангом, чуть ниже размещено фото на котором то он и изображен)

    На фотографии человек держит в руках манометр которой идёт специально для проверки давления в системе питания

    За счёт какой детали нужно проверять давление в двигателе?
    На самом деле давление может проверяться только лишь за счёт топливной рампы, но так же при помощи дополнительных инструментов давление топлива можно будет проверить и в другим местах, но как показывает практика это не совсем то и нужно, так как понять в чём же неисправность можно только при помощи одной топливной рампы, о том как это сделать сегодня вы и узнаете в этой статье.

    Примечание!
    Чтобы дальше вы понимали о чём идёт речь, объясним вам одну вещь которую некоторые люди уже знают а некоторые ещё и не понимают о чём идёт речь, так вот ранее были упомянуты две системы а именно система смазки и система питания двигателя, так вот про систему смазки мы разбирать сегодня с вами не будет так как она не относиться к нашей теме, а поговорим немного про систему питания двигателя, за счёт системы питания двигатель вбирает в себя воздух и бензин, потому что машина работает только на смеси двух этих вещей, то есть если не будет автомобиль в себя вбирать воздух то машина скорее всего даже и не заведётся, а в том случае если машина не будет вбирать в себя бензин то соответственно она тоже не заведётся, поэтому чтобы двигатель нормально и устойчиво работал ему нужно постоянно питаться, а питается он бензином и воздухом как уже было сказано ранее и если какая то из деталей которая к примеру подаёт бензин выйдет из строя, то автомобиль уже не поедет, для этого и была придумана проверка давления топлива в системе, потому что если давление топлива будет на нуле то и соответственно и бензин не будет поступать в двигатель автомобиля и тем самым машина не куда не поедет! (Если вы интересуетесь какие детали относятся к системе питания двигателя, тогда просмотрите статью под названием: «Снижение давления в системе питания на ВАЗ», в этой статье размещена фотография на которой и показаны все детали которые относятся к этой системе)

    Когда нужно проверять давление в топливной рампе?
    Давление в рампе проверяется только в том случае, если появились хоть какие то признаки которые указывают на плохое давление в топливной системе, а к этим признакам относятся: Неустойчивая работа двигателя, его остановка на холостом ходу, а так же повышенные или же пониженные обороты у двигателя автомобиля, при езде из-за низкого давления машина может ещё дёргаться и не развивать полной своей мощности.

    Как проверить давление в системе питания двигателя на всех автомобилях ВАЗ?

    Примечание!
    Вы уже обратили внимание на заголовок сверху? А именно на надпись: На всех автомобилях ВАЗ! Дело в том что все инжекторные двигателе созданы практически на одинаковой основе, всё различие заключается только лишь в деталях которые стоят в них, а топливо в любом инжекторном двигателе подаётся под давлением, а именно под очень высоким давлением и поэтому за ним нужно постоянно следить, а проверяется давление в системе питания двигателя, как вы уже поняли на всех инжекторных автомобилях ВАЗ идентично!

    1) В самом начале чтобы проверить давление в системе, вам нужно будет вставить включ в зажигание и провернуть его до такого положения когда все приборы на приборной панели загорятся, но заводиться в этом случае автомобиль не нужно.

    Кой что ещё возьмите себе на заметку, а именно если вы ранее около трёх раз поворачивали ключ для того чтобы бензонасос у вас начал работать, но остальные разы поворота ключа бензонасос не отзывается, это ещё не говорит о том что он пришёл в негодность, всё дело в том что если этот агрегат накачает достаточно давления в систему то в очередной раз он может просто не включиться, а может он включиться только тогда когда вы заведёте машину!

    2) Затем в двигателе на автомобиле разыщите топливную рампу, она устанавливается на двигатели обычно сверху но плохо тем что она находиться под ресивером и поэтому полностью увидеть её проблемно, но всё же некоторые её части её отчётливо видны, а именно сбоку на самом краю топливной рампы находиться колпачок он ещё указан стрелкой на фото ниже, так вот этот колпачок вам и нужно будет полностью вывернуть для того чтобы проверить давление в топливной рампе.

    Стрелкой указан защитный колпачок штуцера топливной рампы который необходимо отвернуть, для того чтобы получить доступ к золотнику

    3) Теперь вам нужно будет снизить давление в системе питания, это делается для того чтобы бензин не потёк из топливной рампы, когда вы будете выворачивать золотник который на ней находиться. (О том как снизить давление в системе питания, была дана ссылка на статью чуть раньше и находилась она в рубрике «Примечание!», поэтому кликните мышкой на это примечание и вас автоматически перекинет на то место где стоит ссылка по которой вам и нужно будет перейти)

    4) Следом открутите и тем самым снимите с какого ни будь колеса ниппель шины, но ниппель для дальнейшей работы нужен обязательно металлический, такой в основном ещё используется на велосипедах и он ещё находится в руках у человека на фото ниже, так вот при помощи этого ниппеля полностью отверните золотник который находится внутри штуцера и после чего его выньте как показано на маленьком рисунке.

    Выворачивание при помощи металлического ниппеля золотника штуцера топливной рампы

    Примечание!
    Когда будете отворачивать ниппелем золотник возможно брызнет немного бензина, поэтому туда куда попадёт бензин вытрете после этого это место тряпкой!

    Подсоединение шланга идущего от манометра к штуцеру топливной рампы

    Примечание!
    Когда будете заводить автомобиль, помните всегда что прежде чем его завести нужно крутануть ключ чтобы все приборы загорелись и только после того как пройдёт писк который будет издавать бензонасос, можно будет заводить двигатель у автомобиля!

    6) И в завершение операции заглушите автомобиль и одним из способов который приведён в статье под названием: «Замена топливного фильтра» (Там будет рубрика: «Дополнительный видео-ролик» поэтому внимательно с ней ознакомьтесь и тот способ на который дана ссылка, подходит ко всем инжекторным автомобилям, просто заднюю подушку вам нужно знать как снимать вот и всё), снизьте давление и в конечном итоге отсоедините шланг манометра от самого штуцера, следом при помощи ниппеля заверните на своё место сам золотник и в конечном итоге закрутите защитный колпачок который защищает этот самый штуцер от попадания на него частичек грязи.

    Примечание!
    Если вы проверку осуществляете впервые, тогда ознакомьтесь сперва со статьёй а только потом переходите к ролику потому что есть ещё некоторые нюансы которые в ролике не указаны!

    Какое должно быть давление в топливной рампе на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: измеряем давление

    проверка давления топлива на бензонасосе
    Как проверить давление в топливной рампе автомобилей Лада
    Проблемы с бензонасосом в Приоре
    топливный шланг приора

    все! точно! проблема в насосе!, где искать новый не знал, пробежался по ближайшим магазинам и ничего, ну и решил колхозить бензонасос от газели за 800 р но было уже поздно и я пошел домой, утром пришел чуть позже-машина на подъемнике, запчастюли на верстаке А БАКА НЕТ!сердце пропустило пару ударов-узбеки уборщики ВЫКИНУЛИ бак на помойку, повезло что не в контейнер а рядом, и никто не поджег остатки бензина в нем(Я В ШОКЕ-моя не понимать, моя все убирать!) повезло мне или узбекам, начал ваять

    самое страшное это как новый насос закрепить, он меньше в диаметре, мозговой штурм и решение найдено, хомут металлический винтовой))еще понадобилась трубка гофрированая для подачи топлива в магистраль самая длинная что была в магазе и два хомута к ней

    важно перед сборкой промыть фильтр(он не разборный) верхняя белая часть

    Есть как минимум 2 варианта установки электро-бензонасоса. Подвесной и погружной. Сначала я думал поставить подвесной насос в виду не сложной его установки. Сложность только в том, что бы подвести от бака до насоса топливную трубку бОльшего диаметра. Что то около 11-12мм, вместо стандартной 8мм. Даже трубку было приобрел с разбора. Но сам насос я так и не купил, хотя мне давал товарищ на время рабочий.

    Давайте рассмотрим все «+» и «-» двух типов насосов: Подвесной
    «+»
    1) Легкость в установке, замене. Может еще какие то есть =)) я что то не знаю больше.
    «-«
    1) Высокий уровень шума 2) БОльшая вероятность хапнуть воздуха при низком уровне топлива 3) Необходимость замены топливозаборника с установкой увеличенной заборной трубкой 4) БОльшее потребление тока из за более высокого давления, около 6атм 5) Стоит дороже

    Погружной
    «+»
    1) Более низкий уровень шума из за установки внутри бака 2) Забор топлива непосредственно самим насосом без дополнительной магистрали (которая нужна для подвесного типа), которая может «завоздушится» при маневрах и низком уровне топлива 3) Нет необходимости менять «карбюраторную» топливную магистраль 8мм на более толстую 4) Более низкое потребление тока из за более низкого давления 5) Стоит дешевле
    «-«
    1) Более сложная установка, по сравнению с подвесным 2) Сложность демонтажа для смены фильтра (памперса)

    Процесс проверки давления в топливной системе

    Потребуется: воздушный (а лучше водяной) манометр, на который нужно одеть шланг диаметром 12 мм и затянуть хомутом. Двигатель должен быть холодным, а генератор закрыт тряпкой.

    1. Вывернуть колпачок контрольного штуцера на топливной рампе (фитинг). Возле ГРМ (справа по ходу движения), либо слева возле маслозаливной горловины (для двигателя ВАЗ 21129);
    2. Вывернуть золотник из штуцера, используя колпачок колесного вентиля. В этот момент из-за остаточного давления в рампе брызнет бензин (можно предварительно сбросить давление рампе, сняв предохранитель с бензонасоса на заведенном моторе и ждать пока он не заглохнет).
    3. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом;
    4. Включаем зажигание. Включится топливный насос;
    5. Проверяем показания на манометре.

    Какое давления должно быть в топливной рампе? На моделях ВАЗ 2110, 14-15, 99 оно должно быть в пределах 2,8 — 3,2 бар. На современных двигателях (Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY и др.) давление должно быть равным 3,6–4,0 бар. Процесс также показан на видео:



    Система питания топливом лада приора.

    Один из самых сложных и ответственных узлов в автомобиле лада приора как по уровню опасности, так и по уровню технической оснащенности современными электронными начинками. Поэтому и находить причины отказа или неправильной работы двигателя получается не сразу и просто. Много трудностей и скрытых, и похожих неисправностей ждет автолюбителя при устранении неполадок системы питания двигателя на автомобиле лада приора.

    В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:

    -система подачи топлива, включающая в себя топливный бак 1, топливный насос 5 со встроенным регулятором давления топлива, топливные трубки 1 и 17, шланг 18, топливную рампу 2 с форсунками 1, а также топливный фильтр 2; -система подачи воздуха, состоящая из воздушного фильтра 3, воздухоподводящего рукава 11, дроссельного узла 4; — система улавливания паров топлива, включающая в себя адсорбер 15, клапан 5 продувки адсорбера, сепаратор 11 паров топлива, гравитационный кпапан 10, соединительные паропроводы 1, 2, 12,13,14 и шланги 4.

    Система подачи топлива:

    1 — трубки топливные( пластик); 2 — топливный фильтр; 3 — кронштейн крепления топливного фильтра; 4 — уплотнительное кольцо топливного насоса; 5 — топливный насос; 6 — дистанционное кольцо; 7 — прижимное кольцо крепления топливного насоса; 8 — шланг наливной трубы; 9 — пробка наливной трубы топливного бака; 10 — облицовка горловины наливной трубы; 11 — хомут; 12 — наливная труба топливного бака; 13 — воздухоотводящий шланг; 14 — хомут крепления топливного бака; 15 — соединитель( быстросъемный разъем); 16 — топливный бак; 17 — трубки топливные( металл); 18 — шланг топливоподводящий; 19 — кронштейн; 20 — форсунки; 21 — топливная рампа

    Топливная рампа и форсунки:

    1 — форсунка; 2 — топливная рампа; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — фиксатор форсунки; 5 — колпачок штуцера для контроля давления топлива.

    Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления( ЭБУ) двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков величину нагрузки двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

    Особенностью системы впрыска автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения( блок управления двигателем получает информацию отдатчика фазы). Контроллер включает форсунки последовательно, а не попарно или одновременно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и на динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

    Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода в отработавших газах( лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14( топливо : воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Так как датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым. Особенностью системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora является наличие, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика концентрации кислорода, установленного на выходе из нейтрализатора. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность его работы.

    Система улавливания паров топлива:

    1 — трубка паропровода передняя; 2 — трубка адсорбера и клапана продувки; 3 — переходник; 4 — шланги; 5 — клапан продувки адсорбера; 6 — хомут; 7 — трубка слива топлива; 8 — кронштейн сепаратора; 9 — прокладка клапана; 10 — клапан гравитационный; 11 — сепаратор паров топлива; 12 — трубка паропровода задняя; 13 — трубка паропровода средняя; 14 — трубка паропровода; 15 — адсорбер

    Топливный бак 16 сварной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и закреплен двумя стальными хомутами 14. Чтобы пары топлива не попадали 8 атмосферу, бак соединен через сепаратор 11 паров топлива и гравитационный клапан 10 паропроводами 12, 13,14 и 1 с адсорбером 15. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический модуль электробензонасоса( топливный насос) 5, объединяющий в себе собственно насос, датчик указателя уровня топлива и регулятор давления топлива. В задней части бака выполнен патрубок для присоединения наливной тру¬бы 12. Из насоса топливо подается в топлив¬ный фильтр 2, установленный снизу на осно¬вании кузова, и оттуда поступает в топливную рампу 21, закрепленную на головке блока цилиндров двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками 20 во впускные каналы головки блока цилиндров, причем факел топлива направлен на впускной клапан. Излишки топлива через регулятор давления топлива, установленный в модуле электробензонасоса, сливаются в топливный бак. Такая схема установки регулятора давления топлива, помимо исключения длинного трубопровода обратного слива, позволяет предотвратить повышение температуры топлива в баке, вызывающее излишнее парообразование.

    Топливный насос( модуль электробензонасоса) 5 погружной, вихревого типа, с фильтром грубой очистки топлива. Насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топ¬ливного бака через магистральный топливный фильтр в рампу форсунок под давлением более 380 кПа.

    Топливный фильтр 2 тонкой очистки — полнопоточный, закреплен в кронштейне 3 на основании кузова рядом с топливным баком. Фильтр неразборный, снабжен стальным корпусом с бумажным фильтрующим элементом.

    Топливная рампа 21, представляющая собой пустотелую трубчатую деталь, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на головке блока цилиндров. На двигателе применена бессливная система питания, давление в рампе поддерживается регулятором давления топлива, установленным в модуле электробензонасоса. Форсунки 20 прикреплены к рампе фиксаторами 4 через резиновые уплотнительные кольца. Для выравнивания давления в форсунках топливо подается в среднюю часть рампы. Форсунки своими распылителями входят в отверстия, расположенные над впускными каналами головки блока цилиндров. В отверстиях форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами.

    Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндры двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя, через которое топливо подается во впускную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

    Регулятор давления топлива установлен в модуле топливного насоса и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали сразу же после топливного фильтра и представляет собой перепускной клапан с пружиной, имеющей строго калиброванное усилие.

    Проверка давления.

    Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. При недостаточном давлении топлива возможны:
    — неустойчивая работа двигателя; — остановка двигателя на холостом ходу; — пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; — недостаточная приемистость автомобиля( двигатель не развивает полной мощности); — провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
    Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов ЭСУД, отвечающих за подачу топлива( модуль топливного насоса, форсунки, топливное реле и соответствующие предохранители). Давление топлива в системе питания проверяют с помощью профессионального манометра и шланга с оригинальным штуцером для подключения к клапану, расположенному на топливной рампе.

    Снижение давления топлива в системе питания двигателя. В системе питания двигателя с впрыском топлива давление составляет 380 кПа( 3,8 кгс/см2). Поэтому запрeщается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через 4-5 ч после остановки двигателя давление в системе значительно падает( практически до нуля).

    1. Включите нейтральную передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. 2. Снимите подушку заднего сиденья. 3. Приподнимите вырезанную часть коврика над люком. 4. Выверните отверткой с крестообразным лезвием два винта крепления крышки люка над топливным насосом и снимите крышку. 5. Отожмите фиксатор и отсоедините от топливного насоса колодку жгута проводов. 6. Пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель остановится. 7. Включите стартер примерно на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах. 8. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    далее Система очистки газов.

    ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ:


    Читайте также: