Как проверить на работоспособность клапан егр на лачетти

Обновлено: 13.05.2024

Что такое клапан EGR и зачем его глушат

EGR (Exhaust Gas Recirculation) - система рециркуляции отработанных газов, которая предназначена для уменьшения содержания оксидов азота NOх в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания. Если подробно, то происходит отбор выхлопных газов в количестве до 10-12% и подача их на входной коллектор двимгателя в режимах средних и полных нагрузках.

С помощью клапана EGR происходит строгое дозирование количества газов во время их рециркуляции, что способствует снижению содержания NOx в выхлопе двигателя.

Устройство и работа клапана EGR

Клапан EGR состоит из двух элементов: электромагнитная катушка и реостат сердцевиной, которого является шкив, который при открытии и закрытии клапана поворачивает сердечник датчика положения, то есть реостата.

Частичное открытие клапана EGR Шевроле Лачетти происходит на 1500 оборотах, а максимально клапан открывается на 3000 оборотах, в этот момент больше всего отработанных газов поступают во впускной коллектор. После того как двигатель набирает более 4000 оборотов клапан закрывается.

Неисправности клапана EGR Шевроле Лачетти

Признаками, указывающими, на неисправность клапана EGR могут являться:

  1. Во время езды на низких оборотах происходят провалы и рывки при этом загорается индикатор «Check-Engine», что указывает на ошибки в системе управления двигателем.
  2. Повышенный расход топлива

Также существуют признаки, по которым можно определить некорректную работу клапана EGR Шевроле Лачетти

Недостаточное содержание отработавших газов во впускном коллекторе приводит к:

  1. Появлению детонации.
  2. Перегрев двигателя, при максимальных нагрузках.
  3. Увеличенное содержание NOx в отработавших газах.

Повышенное содержание отработавших газов во впускном коллекторе приводит к:

  1. Двигатель глохнет на холостом ходу и в процессе замедления
  2. Неравномерная работа двигателя.
  3. Повышенное содержание СO и CO2 в выхлопе двигателя

Что дает глушение клапана EGR

Что такое клапан EGR и зачем его глушат

На низких оборотах (1500-3500) с помощью клапана EGR определенное количество выхлопных газов поступает во впускной коллектор, что уменьшает содержания оксидов азота NOх в выхлопных газах. Но при этом происходит увеличение нагара на поверхностях клапанов и поршней, что приводит к частичной потери мощности на малых оборотах двигателя. Следовательно, частично перекрыв подачу отработанных газов в впускной трубопровод путем установки металлической пластины без отверстий или с одним отверстием, повышаем мощность и экономичность двигателя за счет поступления более чистого атмосферного воздуха с большим процентом кислорода.

В заключении хочется отметить, что заглушку клапана EGR Шероле Лачетти не стоит производить на новых двигателях, а также, если нет ошибок в системе бортовой диагностики.

EGR на Chevrolet Lacetti

Магистраль рециркуляции выхлопных газов внедряется в силовой агрегат для повышения экологичности автомобиля. Благодаря системе в отработанных газах значительно снижается количество оксидов азота, которые выделяет автомобиль.

расположение егр на лачетти

Расположение егр на лачетти

Принцип действия

Взаимодействие кислорода и азота, приводящее к появлению их ядовитых соединений, происходит при высокой температуре в камере сгорания. Чтобы снизить температуру до определенного значения и прекратить образование оксида азота, необходимо уменьшить количество доступного кислорода без ухудшения эксплуатационных характеристик двигателя.

принцип работы ЕГР на Лачетти

Принцип работы ЕГР на Лачетти

Именно поэтому часть свежего воздуха заменяется выхлопными газами, в которых нет кислорода. Возвращаются они в мотор посредством клапана ЕГР, установленного на выпускном коллекторе, где лучше прогорают, снижая свою токсичность. На Лачетти, оснащенных двигателями объемом 1,4 л. и 1,6 л., модель клапана одинаковая и монтируется в одном и том же месте и имеет артикул оригинальной детали GM 96253548.



  • егр лачетти

  • клапан ЕГР на Лачетти

Конструкция и нюансы функционирования

Изделие состоит из электромагнитной катушки и реостата, в середине которого имеется шкив. При открытии или закрытии срабатывает сердечник датчика положения.

Бортовой компьютер Lacetti приоткрывает клапан EGR при достижении 1500 об/мин. Полностью раскрывается система после преодоления 3000 об/мин. Именно в этот момент во впускной коллектор подается максимальный объем газов из выхлопа. Автоматическое закрытие клапана ЕГР происходит при оборотах свыше 4000.

Профилактика

Для нормальной работы всей системы рециркуляции выхлопных газов нужно каждые полгода производить чистку соответствующего клапана. При регулярных процедурах достаточно применять очиститель, предназначенный для промывки инжектора и карбюратора. Если устройство находится в запущенном состоянии, то следует его сначала замочить в специальном растворе для раскоксовки мотора, а уже затем обработать очистителем.


Очистка карбюратора хорошо подходит для чистки клапана ЕГР

Можно воспользоваться и бытовым чистящим средством против нагара. В этом случае также замачивается клапан. После этого старой зубной щеткой счищается нагар. Во время выполнения данной процедуры потребуется принять меры для исключения возможности попадания моющих веществ в датчик положения. Деталь расположена под крышкой вверху, поэтому лучше не переворачивать клапан.

Признаки неисправности

Поломка клапана EGR на Лачетти провоцирует провалы в работе двигателя и рывки. Также увеличивается расход топлива и загорается индикатор Check Engine на приборной панели, требующий проверить мотор. ДВС перегревается и детонирует.

Типичные симптомы неисправности клапана EGR, о которых вы могли не знать🚗

Клапан EGR (клапан рециркуляции выхлопных газов) позволяет выхлопным газам попадать обратно в камеру сгорания, повышая тем самым КПД двигателя и уменьшая загрязнение окружающей среды. Если вы заботитесь об ЭКОНОМИИ и ЭКОЛОГИИ – стоит узнать типичные симптомы его неисправности, о которых я сейчас вам расскажу.

Непостоянность производительности двигателя

Клапан EGR занимается мониторингом, замером количества выхлопных газов, которые возвращаются в двигатель и его неисправность, очевидно, может напрямую влиять на его производительность.

Если он будет неисправен, то вы можете заметить снижение мощности двигателя во время ускорения, появление рывков. Так же это влияет на расход топлива и неправильный расчет концентрации газотопливной смеси.

Check Engine

Одной из причин появления «Джеки Чана» является выход из строя клапана EGR. Система мониторинга двигателя (ECU) контролирует все аспекты работы мотора и обязательно сообщит вам о неисправности. Если к ней подключиться при помощи сканера – можно точно узнать источник проблемы.

Грубая работа на холостом ходу

Если клапан неисправен – система не может понять в каком положении находится заслонка и какое количество отработавших газов находится во впуске – слишком мало, или слишком много. Это может вызвать плавающие обороты.

Запах топлива

Запах, или даже вонь, топлива в салоне – это самый явный симптом неисправности клапана EGR. В этом случае возможно повышение масложора и ухудшение эффективности использования бензина в камерах сгорания.

Важные симптомы относительно позиции клапана EGR

Как вы уже могли заметить, основные симптомы неисправности клапана связаны с его нахождением в одном положении – он либо постоянно открыт, либо постоянно закрыт. Поэтому все их можно разделить на 2 категории относительно его положения.

Когда клапан постоянно открыт , выхлопные газы постоянно попадают в двигатель, но не тогда, когда это необходимо. Основные симптомы :

Когда клапан постоянно закрыт , выхлопные газы не попадают обратно в двигатель. Это так же является причиной повышения температуры в выхлопной системе. Основные симптомы:

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобилях

Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобилях Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобилях

Система эффективно работает при прогреве двигателя и резком увеличении числа оборотов двигателя. В этих режимах двигатель работает на обогащенной смеси, что повышает токсичность выхлопа.

Принцип работы клапана ЕГР на Шевроле Лачетти довольно прост. Он открывает или перекрывает подачу газов между коллекторами и не сгоревшие пары топлива попадают обратно в камеру сгорания.

На большей части автомобилей клапана имеют пневматический привод, но также существует и электрический. Системы EGR, в зависимости от модели, состоят из различных компонентов. Но основным является клапан EGR.

Основные составляющие системы EGR:

  • клапан;
  • соленоид;
  • датчик открытия клапана;
  • блок управления;
Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобилях Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобилях

Датчик открытия клапана тоже иногда выходит из строя, о чем сигнализирует контрольная лампа на щитке приборов. Но это никак не сказывается на работе двигателя.

При нарушении герметичности, происходит подсос лишнего воздуха во впускной коллектор и появляется не учтенный системой, избыток кислорода. Это нарушает состав топливной смеси и отрицательно влияет на работу двигателя.

Возникают проблемы с топливным насосом и свечами зажигания. Также страдают форсунки.

В результате затрудняется запуск, появляются перебои работы на холостом ходу и рывки при резком нажатии на педаль газа.

Если вовремя не обратить внимание на эту проблему, то холостой ход окончательно пропадет или наоборот станет слишком увеличенным. Возможно появление плавающих оборотов.

Неисправности клапана ЕГР Лачетти и способы их устранения

При возникновении таких проблем, рекомендуется поменять составляющие системы рециркуляции отработанных газов, но это довольно дорогостоящий ремонт.

Некоторые автовладельцы предпочитают отключить клапан. Для этого нужно снять его с автомобиля и вырезать из любого куска тонкой жести прокладку без отверстия для прохождения газов.

Если шток выступает за плоскость, необходимо сделать небольшое отверстие под него. Установив ее в место соединения и таким образом заглушив подачу газов в коллектор. Это никак не повлияет на работу двигателя. Единственное что, на некоторых моделях автомобилей может загореться контрольная лампа.

Как продлить ресурс системы EGR

При своевременном и правильном обслуживании продлевается срок службы компонентов ЕГР. Необходимо очистить клапан ЕГР Лачетти (очищается седло со штоком), чтобы обеспечить плотное его закрытие и хороший ход.

Чистку можно производить любой аэрозольной очищающей жидкостью для автомобилей, например для очистки карбюратора. Главное избегать попадания очистителя на диафрагму, так как он разъедает резиновые части.

На соленоиде установлен фильтр от попадания грязи. Его тоже необходимо прочистить.

Также рекомендуется проверять соединения на герметичность.

Такие действия могут продлить жизнь системы EGR, но со временем, все рано не избежать замены.

Поэтому, для обеспечения бесперебойной работы двигателя лучше вовремя производить замену необходимых компонентов на новые.

Заправляйте свой автомобиль только качественным топливом на проверенных автозаправках. Не применяйте бензин с низким октановым числом.

Выхлоп на Chevrolet Lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга
Daewoo Lanos, так прежде называлась популярная марка седана и хетчбэка, впоследствии переименованная в Chevrolet Lanos. Народный автомобиль от украинского производителя занимает ценовую нишу до 10 000 $ и является лидером в этом сегменте по соотношению цена/качество. Баланс между сопротивлением и эффективностью впуска Mazda 6
Японская корпорация не перестает радовать своих поклонников – уже третье поколение «шестерки», вышло в этом году на рынки большинства стран мира. Советы по обслуживанию системы выпуска отработавших газов Niva Chevrolet
Начало нового тысячелетия автовазовцы совместно с концерном General Motors ознаменовали выпуском серийного внедорожника на базе ВАЗ 2121. Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH
Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, позволяющих добиться оптимальных показателей. Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей
Жигули "пятерка" выпускались с 1980 по 1995 г.г. и пользовался заслуженной популярностью. Почему сломался "Солекс"?
Карбюратор – основной элемент топливной системы автомобиля. Он предназначен для смешивания воздуха с топливом в необходимых пропорциях и образования топливной смеси, подающейся в камеры сгорания двигателя.

Как проверить на работоспособность клапан егр на лачетти

Кто ещё разбирал клапан ЕГР? Что делал? Что получилось?

денч добавил 27.10.2011 в 15:26
Кто ещё разбирал клапан ЕГР по причине ошибки Р0400. Что делал? Что получилось?


Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) контролирует положение клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) с помощью датчика положения клапана EGR. Датчик положения клапана EGR создает напряжение обратной связи в сигнальной цепи контроллера ЭСУД. Это напряжение изменяется в зависимости от положения клапана EGR. Контроллер ЭСУД воспринимает такое напряжение как положение клапана EGR. При обнаружении контроллером ЭСУД разницы между фактическим положением клапана EGR и заданным его положением устанавливается диагностический код неисправности Р0404.

Условия появления кода DTC

Двигатель работает
Рециркуляция отработавших газов в рабочем состоянии.
Сбоев при рециркуляции отработавших газов нет.

(1,4 двойной верх. распредвал)
Число оборотов двигателя в пределах от 1792 до 2400 мин-1.

(1,6 двойной верх. распредвал)
Число оборотов двигателя в пределах от 1792 до 2144 мин-1.

(1,4 двойной верх. распредвал)
Массовый расход воздуха в пределах от 120 до 229 мг/верх. мертв. точку.

(1,6 двойной верх. распредвал)
Массовый расход воздуха в пределах от 82 до 169 мг/верх. мертв. точку.

Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70°С (158°F).

Условия установки кода неисправности

Полученное низкое значение потенциометра в узле EGR ниже 0,1613 В или выше 4,9022 В.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

DTC P0404 - Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен








Итак вот как я вижу работу всего этого:


Цепь поз.1 управляет положением клапана ЕГР.
Через цепь поз.2 ЭБУ контролирует положение клапана ЕГР.

Начнем с управления: на 30 контакте основного реле (Main Relay) всегда есть +12 В с аккумулятора. Далее при при повороте ключа в положение "Зажигание" (т.е. это состояние когда все лампочки на приборке загорелись, но стартер не крутится) реле коммутируется и эти +12В приходят на контакт 5 разъема ЕГР. Минус же (контакт 1 разъема ЕГР) коммутируется ЭБУ по закону ШИМ на землю внутри ЭБУ. Таким образом в зависимотси от ширины импульсов на контакте 1 положение соленоида (прямоугольник с косой четрой подключенный м\у контактами 5 и 1) а соотвественно и клапана меняется пропорционально напряжению на соленоиде.

Контроль положения клапана ЕГР осуществляется через цепь поз.2. Контакты 2, 3 и 4 ЕГР соединены с переменным резистором внутри ЕГР, соединенным механически с соленоидом. На контакт 2 разъема ЕГР подается опорное напряжение 5 В (5V Ref.). Контакт 4 соединен с землей. Контакт 3 подключен к движку переменного резистора. Т.о. с 3-го контакта ЭБУ получает данные, о том в каком положении находится клапан ЕГР.


Первое: проверить наличие +12В на 5-м контакте разъема ЭГР относительно корпуса или же лучше относительно минуса батареи. Т.е. отстыковать разъем от ЭГР и на нем подключить один конец мультиметра к 5-у контакту другой к минусу батареи, повернуть ключ зажигания в положение когда горят все лампочки на приборной панели и промерять есть ли 12 В.
Второе: проверить наличие опорного напряжения +5 В на контакте 2 разъема ЕГР относительно 4-го контакта разъема ЕГР, при положении ключа зажигания как описывалось выше.

Третье: проверить минусовой контакт (контакт 1) к сожалению без сканера сложно, можно лишь проверить что он не коротится на землю, не коротится на "+" и прозвонить сам провод от 1-го контакта разъема ЭГР до 5-го контакта разъема ЭБУ. Ессно перед сниятием разъема с ЭБУ необходимо отключить плюсовую клемму аккумулятора.
Четвертое: можно проверить ход самого клапана, для этого надо снять ЕГР и подать +12 В на 5-ый контакт ЕГР и подключить землю к 1-у контакту ЕГР. Желательно ничего не напутать у ЕГР контакты получаются зеркально относительно приложеной ниже картинки рзъема ЕГР. Т.е. на ЕГР 1-ый контакт будет справа сверху, а 5-ый контакт посередине снизу. Соотвественно клапан должен втянуться в глубь (выдвинуться в случае старой конструкции егр).
Пятое : прозвонить переменный резистор в ЕГР. а) померять сопротивление от контакта 2 ЕГР до контакта 4 ЕГР. Сколько должно быть ни где не описано, вероятно пару килоом. Точно не должно быть короткого замыкания и обрыва. б) померять сопротивление контакта 3 ЕГР относительно контакта 4 ЕГР в положении когда клапан закрыт полностью и когда клапан полностью открыт(открыть путем подачи на контакт 5 ЕГР +12 В относительно контакта 1 ЕГР). В одном положении должно быть ноль, в другом равняться сопротивлению между 2-м и 4-м контактами.
Шестое: проверить провод от 3-го контаката разъема ЕГР до 45-го контакта разъема ЭБУ. (другие 2-а (2-ой и 4-ый) уже были проверены когда мы проверяли наличие 5 В)

Еще можно было бы проверить промежуточные положения клапана, если имеется регулируемый источник питания, соотв. подавать на 5-ый контакт ЕГР относительно 1-го контакта ЕГР от 0 до +12В и мерять сопротивление на 3-м контакте ЕГР относительно контакта 4 ЕГР



вот разъем ЭБУ:

Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты

Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях

Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.

Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе.

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.

При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения).

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)

Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, регулируется и управляется через клапан рециркуляции отработавших газов - часто его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) - или EGR / ЕГР.

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.

С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).

Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.

В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя.

Клапан EGR- дефекты и симптомы

Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

- При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.

- Колебания на холостом ходу.

- Потеря мощности двигателя.

- Появление на приборной панели значка "Check Engine" (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).

- В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.

- Черный дым из выхлопной трубы.

- Повышенный расход топлива.

Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя.

Из-за клапана ОГ на "приборке" горит "Чек двигателя"

Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя ("Чек двигателя"). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.

Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа "Check Engine" ("Чек двигателя ").

Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка "Чек двигателя".

Так, в памяти компьютера при появлении значка "Чек двигателя" из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?

Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок "Чек двигателя" и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.

Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ

В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).

В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.

Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.

Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.

В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.

И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно.

Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.

Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?

На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.

Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.

Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.

Сколько стоит клапан EGR?

Вот самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): - Pierburg, Valeo и Delphi.

Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели самого автомобиля. Средние цены в России на клапаны начинаются – от 3.000 - до 20.000 тыс. рублей.

На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 - 100. 000 тыс. рублей.

Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.

Вот например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1 - 3 часа времени. Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).

Заглушка клапана EGR на Лачетти: для чего и на что влияет

Клапан EGR нужен для того, чтобы происходила рециркуляция выхлопных газов. Благодаря ей содержание вредных веществ в отработанных газах снижается. Сам клапан состоит из нескольких элементов: катушки электромагнитной и реостата. В середине реостата расположен шкив. В момент открытия или закрытия клапана здесь срабатывает сердечник датчика положения.

EGR на Лачетти начинает открываться примерно при полутора тысячах оборотах, а полное открытие происходит на трех тысячах оборотах. Именно при максимальном открытии во впускной коллектор попадает больше всего отработанных газов. В тот момент, когда силовой агрегат набирает четыре тысячи оборотов клапан автоматически закрывается. Вроде бы все хорошо, но порой клапан EGR выходит из строя.

Заглушка клапана EGR на Лачетти: для чего и на что влияет

По каким признакам это можно определить? Во время эксплуатации машины в работе двигателя происходят провалы, рывки, на панели приборов загорается индикатор ошибки "Чек-Энджине", увеличивается расход бензина. Если клапан EGR Лачетти работает неисправно, то начинает появляться детонация, двигатель перегревается, увеличивается содержание вредных веществ в отработанных газах.

На моем автомобиле начали проявляться именно такие признаки неисправности датчика EGR. И что же делать в такой ситуации. Одни посоветовали купить новый клапан, другие предложили заглушить сломанный.

Заглушка клапана EGR на Лачетти: для чего и на что влияет

И что же будет происходить с автомобилем, если заглушить клапан EGR? На самом деле ничего плохого в этом нет, можно даже на этом сделать мотор более экономичным. Однако я бы не рекомендовал проводить такую процедуру на новых автомобиля Шевроле Лачетти, тем более, если клапан пока еще работает нормально и на панели не загорается индикатор ошибки двигателя.

Заглушка клапана EGR на Лачетти: для чего и на что влияет

Вообще, у меня мотор уже довольно много проехал. Думаю, что недалек тот день, когда мне придется делать капитальный ремонт двигателя, но я к нему уже готов. Своими руками делать не буду, потому что это серьезный ремонт, лучше уж сразу отложить на это дело деньги и при необходимости сразу же загнать Лачетти в автосервис.

Как промыть клапан ЕГР?

Загрязненный клапан ЕГР
Чистка ЕГР авто

Расположение ЕГР в двигателе


Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.

Загрязненный клапан ЕГР

Чистка клапана EGR Форд Фокус 2

Система рециркуляции отработанных газов в основном засоряется из-за некачественного топлива. При выходе КР из строя на панели приборов Фокус 2 лампа Check Engine выдает ошибку, а диагностика определяет код неисправности Р0904. Новый КР, в зависимости от модели двигателя, может стоить очень дорого, особенно на дизелях (более 30 тыс. руб.), поэтому в первую очередь автовладельцы делают чистку клапана EGR Форд Фокус 2. Снимается КР очень легко, здесь обычно не возникает никаких проблем.

На многих моделях двигателей клапана ЕГР имеют несколько иное устройство, чем на автомобилях Chevrolet, но почистить «Фордовский» клапан проще, так как шток механизма выведен наружу.


При очистке штока клапана дизельного ДВС следует учитывать, что детали нельзя освобождать от смолистых отложений с помощью твердых предметов (железной щетки, отвертки, ножа и т. п). Дополнительно также необходимо почистить посадочное место КР, так как в нем накапливается также копоть и грязь. Очистка клапана можно проводить с помощью:

  • аэрозоли для прочистки тормозов;
  • спрея для чистки карбюраторов;
  • средства для ухода за мотоциклетной цепью.

Ревизия функционала EGR

При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.

Ревизия ЕГР

  1. Отсоединение вакуумных шлангов.
  2. Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
  3. Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
  4. Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.

Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.

Чистка клапана EGR на автомобилях Шкода

В качестве примера рассмотрим чистку КР на модели чешского легкового авто Skoda Superb 2, это марка выпускается с 2008 года. На автомашине устанавливаются двигатели VAG, практически такие же, как на Ауди или Фольксваген.

На дизеле 2.0 л TDI чистка клапана EGR Superb 2 также проводится со снятием дроссельного узла:

  • чтобы удобнее было добраться до деталей, демонтируем впускные патрубки;
  • поддеваем отверткой штекер с проводами, отсоединяем его от узла;


После снятия очищаем снятый узел с помощью средства для чистки карбюраторов, для удобства разъединяем клапан ЕГР с дроссельным узлом, нужно открутить два болтика (под внутренний шестигранник на 5).


Выбор средств для чистки egr дизеля

Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.

  • средства с образованием пены для чистки карбюратора;
  • пенообразующее средство в виде спрея;
  • очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
  • карбюраторная промывка.

Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.

Карбюраторная промывка для чистки ЕГР

Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.

Как почистить клапан ЕГР?

Как нам всем известно, автомобильный выхлоп содержит в себе множество токсичных веществ. Это и оксиды углерода, и оксиды азота. С первым отлично расправляется каталитический нейтрализатор, а вот со вторым у него не очень хорошо получается. Специально для удаления оксидов азота из выхлопных газов и был создан EGR – система рециркуляции отработанных газов.

Она ни каким образом не влияет на работу двигателя, устанавливается только в экологических соображениях. Сама система работает так – часть отработанных газов подается обратно в камеру сгорания. Там они смешиваются с кислородом и температура при сгорании топлива получается немного меньшей. Суть заключается в том, что при большой температуре и образуются эти оксиды азота. А уменьшив температуру, мы уменьшим и их содержание в выхлопе.

Систему EGR ставят как на бензиновые двигателя, так и на дизеля. Замечено, что с EGR бензиновые моторы потребляют на 2-3% меньше топлива, так же уменьшена вероятность детонации. Дизеля же работают намного мягче.

Режим работы клапана зависит от типа мотора. В дизельных двигателях клапан полностью отрыт при холостом режиме работы и постепенно закрывается с увеличением оборотов. Т.е. на максимально возможных оборотах клапан будет полностью закрыт. При прогреве двигателя клапан также закрыт. В двигателях бензинового же типа клапан закрыт в момент прогреве ДВС, на холостом ходу и на максимальной частоте вращения коленчатого вала.

Теперь переходим к самой чистке.

Для работы нам понадобятся такие вещи – рожковые ключи, крестообразная отвертка, очистители карбюратора (пенный и жидкий спрей), притирочная паста для клапанов.

Под капотом находим клапан, отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи, отсоединяем провода, идущие к клапану, берем ключ на 12 и откручиваем 2 болта, на которых он крепится. Снимаем его.

Напшикиваем во внутрь клапана жидкости для промывки карбюратора, ждем пока он откиснет. В это время занимаемся клапаном на коллекторе. В него через трубочку задуем пенный очиститель, ждем, пока он вытечет. Повторяем процедуру 5 раз каждые 5-10 минут, пока нагар полностью не очиститься.

Открученный клапан нужно разобрать и втереть в него притирочную пасту. Это можно сделать при помощи электродрели. После притирки все тщательно вытираем, сушим и собираем обратно.

Как почистить клапан ЕГР видео

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

Клапан ЕГР после чистки

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Чистка клапана EGR на автомобили Шевроле

Рассмотрим, как прочистить клапан рециркуляции (КР) на модели Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль выпускался автопроизводителем GM с 2002 по 2013 год, на машинах для российского рынка устанавливались двигатели 1400, 1600 и 1800 см?, наиболее распространенный ДВС – 1.6 л, 16-клапанный.

Чтобы провести чистку клапана EGR Лачетти от нагара, механизм необходимо снять. Сначала нужно определить, где это устройство находится. Клапан EGR на двигателе 1.6 л располагается сзади клапанной крышки сверху, ближе к впускного коллектора, рядом с модулями зажигания.


Снимаем КР очень просто:

  • сверху сдергиваем штекер с проводами;
  • откручиваем два винта (болта), которые крепят механизм.

Болты от времени часто прикипают на своих местах и не поддаются. Чтобы сдвинуть их с места, нужно установить головку с воротком на болтики, и аккуратно через вороток постучать молотком. Если крепления все равно не поддается, следует повторить операцию, рано или поздно болты все равно стронутся с места. Большого усилия при откручивании применять не следует, крепления может отломиться, и остатки болтов останутся в корпусе КР.


Сняв и устройство и перевернув его, смотрим, в каком состоянии находятся каналы. Если они закоксованы, используем баллончик для промывки карбюраторов, через трубку впрыскивают химический состав имеющиеся отверстия в клапане.

После прочистки КР необходимо продуть сжатым воздухом. Следует отметить, что очистка внутренней полости клапана помогает, если степень засоренности не слишком большая. Если каналы закоксованы полностью, прочистка и промывка уже не спасет, в таком случае следует менять механизм.

Советы по чистке клапана EGR

  • Шток клапана ЕГР нельзя чистить металлическими предметами, образовались поры еще больше забивается сажа, и механизм быстрее выходит из строя.
  • Если КР и его трубки сильно забиты копотью, скорее всего, в таком же состоянии находится и дроссельная заслонка. Поэтому необходимо провести чистку не только клапана, но и дроссельного узла.
  • На дизельных двигателях при чистке системы рециркуляции заодно следует снимать впускной коллектор. Как правило, в нем накапливаются значительные отложения, их тоже необходимо удалять.
  • При высвечивании на панели приборов ошибки «клапан EGR» необязательно неисправность заключается в засорении системы рециркуляции. Сначала следует провести компьютерную диагностику, чтобы определить точную причину неполадки.

Чистка клапана EGR на дизельном двигателе Мерседес

Часто возникает проблема рециркуляции выхлопных газов на дизельном 2.0-литровом моторе CDI – засорения копотью клапана ЕГР, из-за этого заклинивает шток, и канал, по которому отводятся газы, остается перекрытым.


В основном система рециркуляции забивается в результате использования некачественного дизельного топлива, и если даже мотор работает исправно, чистки КР на автомобили мерседес W210 E200 CDI рекомендуется проводить не реже чем один раз на 100 тыс. км пробега. При засоренной системе рециркуляции мотор «задыхается»:

  • не развивает обороты;
  • «тупит» при разгоне;
  • при резком нажатии на педаль акселератора из глушителя появляются клубы черного дыма.

Чистку клапана EGR на «двести десятом Мерседесе» выполнить несложно, сам ЖК доступен, и снимается очень легко.

Читайте также: