Как разблокировать ремень безопасности тойота королла

Обновлено: 07.05.2024

Разблокировка ремней безопасности

Многие люди попадают в дорожно-транспортные происшествия, поэтому информация о том, как разблокировать ремни безопасности после ДТП, весьма полезна и важна. Авария может быть не серьезной и сведения о ремонте могут быть лишним, но лучше быть в теме как гласит знаменитая пословица: «Предупрежден, значит вооружен».

Суть данного технического процесса состоит в том, что, когда происходит нагрузка в результате аварии, в ремне безопасности срабатывает специальный механизм – пиропатрон. Важно понимать, что такая напасть может случится не только после ДТП, но и даже после резкого торможения, поэтому множество людей сталкиваются с заклиниванием ремня. Увы, но в некоторых машинах невозможно демонтировать ремень и остается только срезать старый и устанавливать новый. К радости автовладельцев, в большинстве авто все-таки можно восстановить ремень безопасности.

Интересный момент, но всегда после ДТП стоит проверять работоспособность пассажирского ремня безопасности, так как в некоторых машинах при аварии пиропатрон выстреливает не только у водителя, но и у пассажира спереди.

разблокировать ремни безопасности после дтп

Как разблокировать ремень безопасности после ДТП

Существует два основных варианта восстановления ремня безопасности после дорожно-транспортного происшествия. Выбор варианта зависит от конструкции ремня, в целом, основная последовательность действий будет одна, но есть некоторое индивидуальные особенности, которые нужно учитывать.

1 Способ, когда пиропатрон с втулкой

Не зависимо от конструкции ремня безопасности, первым этапом всегда будет съем ремня. В целом, это весьма легкая процедура, которая не вызывает особых трудностей. Но бывают случаи, когда монтаж невозможен без предварительного съема сидений.

Когда вы снимите механизм, вы увидите белую возвратную пружину с прорезью по центру корпуса. Как раз в нее следует аккуратно вставить узкую пластину, помещающуюся за счет раскручивания пружины. Если за счет раскручивания пластинка не помещается, то увы, но весь механизм не подлежит ремонту и его стоит выбросить.

С самого корпуса следует убрать три болта (отложите их в сторону, не потеряйте, они вам еще понадобятся). Не занимайтесь самовольством и не крутите или втягивайте ремень – если вы нарушите работу пружины, то в последующее время она будет работать непредсказуемо.

Оболочка пиропатрона закрепляется тремя винтами, но некоторые модели допускают крепления и пяти винтами. Сам крепеж выкручивается и пиропатрон убирается.

Следующий этап заключается в снятии защитной крышки. Увы, но она закреплена на множество болтов, чаще всего их около 21, поэтому данный этап может затянутся. Плюс, крышка посажена на герметик, не забудьте запастись отверткой для ее снятия.

Как раз под крышкой будет находиться пластиковая втулка, внутри которой 6 кусков медной проволоки, они и послужат стопорами. Все обрезки нужно вытащить и выбросить, и чаще всего сам втулка уже испорчена, но ее следует оставить на месте, так как она необходима в центровки оси и поддержании ремня.

Теперь можно установить пластину пиропатрона на место. Вы можете не убирать все несколько десятков болтов. Можно открутить треть и крышка будет держаться надежно.

При ДТП ремень несколько расслаблен, а на пружине он слегка подматывается. Придется два или четыре раза обработать подмотку – это зависит от ослабления возвратка.

Механизм монтируется на место. Тщательно закрепляется и тогда уже можно вытащить стопорную пластику.

Когда ремень безопасности будет установлен на свое место, не забудьте проверить его работоспособность. Сам ремень срабатывает только в вертикальном положении, поэтому внимательно отрегулируйте его местоположение.

2 способ, когда рейка зубчатая

При разборе сработавшей детали вы обнаружили зубчатую рейку. Увы, но она повреждается безвозвратно, ее ремонт невозможен. Просто вытаскивайте ее и выбрасывайте, а на ее место приобретите новую, она продается в любых магазинах автозапчастей.

Потом вы увидите шестеренку, которая после срабатывании ремня безопасности не ломается, ее можно оставить. Но вокруг нее может оказать кусочки пластмассы, их следует аккуратно извлечь из патрона.

Теперь вы спокойно можете собрать все обратно, соблюдая строгую последовательность действий.

Но мы крайне не рекомендуем заниматься разблокировкой ремней безопасности после ДТП самостоятельно. Данную работу должны выполнять только профессионалы. От работы системы безопасности авто зависит ваша жизнь.

Как разблокировать ремни безопасности при их блокировке в автомобиле

Главное назначение ремней безопасности – это защита всех находящихся в движущемся транспортном средстве людей от травм, которые могут возникнуть при дорожно-транспортном происшествии.

Что делать, если заблокировались ремни безопасности – важные советы, ремонт своими руками

Почему блокируются ремни

Зачастую это происходит после ДТП. Несомненно, они срабатывают и возможно спасают вас не только от травм, но и сохраняют жизнь, ну а сами приходят в негодность – точнее, блокируются. Соответственно, человек не сможет отсоединить ремешок. Итак, что делать, если ремень безопасности не вытягивается? Именно об этом мы поговорим в этой статье, а также расскажем, как его разблокировать и отремонтировать своими руками.

Можно ли восстановить ремни безопасности после ДТП

Практически все автовладельцы после попадания в дорожно-транспортное происшествие сталкиваются с проблемой разблокировки ремней безопасности. Отметим, что заклинить устройство может и при резком торможении (восприняв это как ДТП). В некоторых авто после заклинивания ремней безопасности нет никакого другого выхода, кроме того, чтобы обрезать ремень и освободиться (то есть они не подлежат ремонту, а только замене). Но это крайне редкие случаи. В большинстве транспортных средств подобные изделия подлежат ремонту, соответственно – восстановлению. Отметим, что при столкновении с иными ТЗ, как правило, выстреливают сразу два пиропатрона (то есть блокируются ремни, как водителя, так и пассажира). Если во время ДТП в авто вы были одни и ваш ремень заклинило, рекомендуем проверить ещё и ремешок, который должен защищать вашего пассажира на переднем сиденье.

Блокировка ремня безопасности

Другие причины выхода из строя ремней безопасности

Кроме ДТП, блокировка может произойти по следующим причинам:

  • ремень не втягивается обратно из-за износа роликового устройства или слишком низкой температуры;
  • из-за естественного износа изделий;
  • заклинил во время попытки его застегнуть или после его отсоединения;
  • вышел из строя замок катушки.

Как разблокировать

Естественно, если ремень заклинил, лучше всего обратиться к профессионалам. Но, если у вас недостаточно средств, но есть много свободного времени, а также, если вы желаете научиться чему-то новому, можете выполнить эту операцию самостоятельно. Существует несколько вариантов, которыми мы с вами сейчас поделимся.

Пиропатрон со втулкой

  1. Изначально необходимо снять весь механизм ремней безопасности. В большинстве случаев это не вызывает проблем. Хотя в определённых авто для демонтажа данного устройства придётся снять передние колеса.
  2. Теперь ищем доступ к пиропатрону (именно он блокирует всю систему).
  3. Имея механизм в руках, ищите пружинку. Аккуратно отвинтите все болты, чтобы её достать (иногда может вылететь).
  4. Далее снимите ремень и не скручивая его – отложите в сторону.
  5. После вы увидите оболочку пиропатрона, которую нужно снять с ремня (воспользуйтесь для этой цели ключом-звездочкой).
  6. Следующий этап: нужно снять крышку устройства (может фиксироваться не только болтами, но и герметиком). Рекомендуем в таком случае воспользоваться канцелярским ножом.
  7. Перед вами будет капроновая втулка с шестью медными обрезками (именно они блокируют ремень).
  8. Эти кусочки нужно удалить. При этом втулку не трогайте.
  9. Установите пиропатрон на место и закрутите это устройство в корпус механизма. Важно, перед установкой на место подкрутите ремень своими руками – нескольких кругов будет достаточно. Для чего это делать? После подобных манипуляций пружина немного ослабнет.
  10. Установите пружину на её место и зафиксируйте.
  11. Работа завершена. Если же ремешок и дальше не работает, его придётся заменить.

Зубчатая рейка

Используя рубчатую рейку, можно будет разблокировать ремни, если они заклинили после дорожно-транспортного происшествия.

  1. Демонтируйте механизм, после чего разберите натяжное устройство.
  2. Разберите пиропатрон.
  3. Дальше вы увидите зубчатую рейку (они уже сломана, удалите её и замените новой).
  4. Следующие ваши действия: после демонтажа шестерёнки, вы заметите много мусора и грязи – их нужно удалить.
  5. Осуществите сборку в обратном демонтажу порядке.

Ремонт ремня

Как поменять ремешок

В том случае, если ремонт не привёл к желаемым результатам, ремень безопасности всё же придётся заменить. А как это сделать своими руками, читайте ниже.

  • Сначала отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  • Используя гаечный ключ, отвинтите болт, который фиксирует ремень в нижней его части (находится возле кресла).
  • Далее устраните втулку (эта операция позволит немного отодвинуть ремешок в сторону, чтобы он не мешал в выполнении последующих действий);
  • Удалите верхние, а также нижние «пластмассы», располагающиеся на стойке.
  • Затем нужно выполнить демонтаж верхнего крепления.
  • Отодвиньте сиденье максимально назад, чтобы демонтировать нижних механизм ремешков.
  • Удалив старый ремень, в обратном порядке установите новый.

Отметим, что замена на пассажирском сиденье осуществляется таким же образом, как и с водительской стороны. Конечно, лучше, если эти операции будут выполнять профессионалы в специализированных автомобильных мастерских, за плечами которых имеется многолетний опыт. Прежде чем ремонтировать или менять ремешки своими руками, хорошенько подумайте, будет ли вам это выгодно. Не имея опыта, на выполнение этой операции можно потратить довольно много времени (подумайте, может вместо того, чтобы «крутить» авто, стоит поработать и не только «отбить» потраченные на ремонт деньги, но ещё и подзаработать). В худшем случае вы можете ещё больше «запороть» и без того неприятную ситуацию, что в конечном итоге обойдётся довольно дорого.

Замена ремня безопасности

Ну что же, мы поделились с вами всеми секретами замены и ремонта ремней безопасности. Теперь дело остаётся за вами – решайте, сможете ли вы самостоятельно без профессионального вмешательства выполнить эти операции, при этом хорошенько сэкономив, или всё же отдать своего «четырёхколёсного друга» в руки профессионалов. В любом случае желаем вам удачи!

Как разблокировать ремни безопасности при их блокировке в автомобиле

Ремни безопасности являются незаменимым механизмом защиты водителя и пассажиров от травм, связанных с непредвиденными дорожно-транспортными ситуациями. Они могут заблокироваться в случае ДТП, или даже при резком торможении, которое устройство расценит как аварию.

Таким образом, ремни сработают и, возможно, спасут жизнь человека, а сами заблокируются, и вы не сможете их вытянуть. В статье рассмотрены способы разблокировки и самостоятельного ремонта устройства безопасности.

Причины блокировки

Большинство владельцев машин сталкиваются с блокировкой в случае аварии. Некоторые марки машин не предусматривают ремонта устройства, а только его замену.

Но в большинстве автосредств механизм подлежит восстановлению. Чаще всего из строя выходят сразу оба ремня, водительское и пассажирское, даже если водитель находился один во время происшествия.

Кроме того, причины могут быть следующие:

  • износ самого устройства;
  • поломка ролика;
  • низкая температура воздуха;
  • механизм заклинил;
  • выход катушки из строя.

Способы разблокировки

Способ с разбором пиропатрона со втулкой

  1. Демонтируйте механизм, чтобы получить доступ к пиропатрону, который является блоком.
  2. Далее найдите в нем пружинку и выньте (для этого нужно отвинтить болты).
  3. Отложите ремень, но не скручивайте.
  4. Снимите оболочку пиропатрона при помощи ключа-звездочки.
  5. Демонтируйте крышку, скрутив болты. Если она зафиксирована герметиком – используйте канцелярский нож.
  6. Далее вы увидите втулку с обрезками из меди, которые блокируют механизм. Аккуратно удалите обрезки, не задев втулку.
  7. Верните пиропатрон на место и закрутите устройство обратно в механизм.
  8. Подкрутите несколько раз сам ремень, чтобы установить ослабленную пружину на место.
  9. Зафиксируйте.

Замена зубчатой рейки:

  • демонтируйте механизм натяжного устройства;
  • разберите пиропатрон, в котором находится уже сломанная зубчатая рейка;
  • замените шестеренку на новую;
  • удалите ненужный мусор;
  • соберите и установите механизм обратно.

В случае неудачи потребуется замена устройства.

Как произвести замену ремешка:

  1. Отключите отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Отвинтите фиксирующий ремень болт при помощи гаечного ключа внизу возле кресла.
  3. Демонтируйте втулку и отодвиньте ремень.
  4. Устраните верхние и нижние части пластика на стойке.
  5. Демонтируйте крепления устройства снизу и сверху.
  6. Замените испорченный механизм на новый в обратной последовательности действий.

Ознакомившись со способами ремонта устройства безопасности, решите для себя, выгодно ли выполнять его самостоятельно либо лучше доверить авто опытным профессионалам и не тратить своё время с риском. Главная цель в данном случае – не нанести большего вреда поврежденному авто.

Отключаем зуммер (бипер) непристёгнутого ремня безопасности на Toyota Corolla

Ремень безопасности
Ремень безопасности

Многим автолюбители рано или поздно надоедает надоедливый писк при непристёгнутых ремнях водителя или пассажира. Это соответственно на тех машинах, на которых предусмотрена данная функция. Если дальняя поездка, то понятно что водитель пристегнётся, но если например даже положить бутылку с водой на пассажирское сиденье, то зуммер будет пищать. А доехать к примеру до гаража метров 500 пристёгиваться как-то не охота, да и если просто перепарковать автомобиль в случае необходимости, то бипер будет противно информировать о не пристёгнутом ремне безопасности.

zaglushka
Многие автолюбители просто пристёгивают ремень протягивая его сзади кресла или покупают заглушку ремня безопасности, которых огромный ассортимент на разный вкус и цвет. Они выполнены с логотипами марок автомобилей, различных форм и размеров, а также являются ещё и декоративным элементом. Но хоть всё это выполнено красиво, всё же доставляют некоторые неудобства, так что нам такой способ выключения зуммера непристёгнутого ремня не подходит.

Некоторые владельцы авто выдергивают эл. разъём под сидением, у меня например под сиденьем три штекера, так что какой дёргать непонятно, вдруг подушка в кресле стрельнет ещё ненароком, так что и такой способ не для меня.

Самым простым способом отключения бипера на автомобилях марки TOYOTA является манипуляции с кнопкой управления одометром.

Порядок действий при отключении биппера ремня:

  • 1. Включаем зажигание
  • 2. Нажимаем на кнопку одометра до тех пор пока не появятся данные основного пробега, если изначально были основной одометр, то проходим по кругу.
  • 3. Выключаем зажигание.
  • 4. Включаем зажигание и зажимаем кнопку одометра.
  • 5. Ждём 10 секунд и не отпуская кнопку одометра пристёгиваем ремень с водительской стороны, должно появится следующее: bp_on (Если не появилось, то не отпуская кнопку перещёлкиваем ремень. Если опять не появилось, то пробуем ещё раз сначала)
  • 6. Отпускаем кнопку одометра, должно отобразиться bp_off, выключаем зажигание и далее наслаждаемся тишиной в салоне и отсутствием противного звука зуммера. Слушаем чистую музыку без дополнительных спецэффектов и помех. 🙂

Вот таким простым способом можно избавиться от надоедливой сигнализации не пристёгнутого ремня безопасности на автомобилях Toyota.

Способ скорее всего работает на всех автомобилях марки TOYOTA, я лично таким образом отключал бипер на следующих машинах: Corolla, Fielder, Rav4, Camry (американка).

Чтобы вернуть всё в исходное состояние необходимо просто скинуть клеммы аккумулятора.

Так что следуя данному автосекрету и инструкции попробуйте отключить зуммер и у себя, просьба потом отписаться в комментариях на какой модели авто это у вас получилось.

Разблокировка ремней безопасности. Заблокировались ремни безопасности после ДТП: что делать и как разблокировать Как разблокировать ремень после дтп


Что делать, если заблокировались ремни безопасности – важные советы, ремонт своими руками

Назначение ремней безопасности в машине заключается в защите водителя и пассажира при дорожно-транспортном происшествии. Из-за аварии может произойти блокировка устройств, в результате чего у человека возникнут сложности с отсоединением ремешков. Чтобы правильно разблокировать ремни безопасности и восстановить их рабочее состояние после ДТП, ознакомьтесь с этой статьей.

Можно ли восстановить ремни безопасности после аварии?



Основные составляющие элементы ремней

Необходимость ремонта и восстановления ремешков безопасности после блокировки актуальна практически для всех автолюбителей, когда-либо попадавших в ДТП. На определенные ситуации механизм ремней реагирует как на дорожно-транспортные происшествия. Это либо авария и срабатывание подушек безопасности, либо просто высокая нагрузка на устройство. В такие моменты срабатывает встроенный в систему пиропатрон. Заклинивать устройство может и в результате резкого торможения.

Если ремешки заклинило и они не работают, то действуют в соответствии с конструктивными особенностями машины. В некоторых моделях автомобилей запчасть не подлежит ремонту и ее разблокирование невозможно. Другого выхода, кроме как срезать ремень и установить вместо него новый, у автовладельца нет. Но в большей части транспортных средств изделия подлежат восстановлению, их механизмы можно ремонтировать. Часто в машинах при столкновении системы выстреливают обоими пиропатронами на передних сиденьях. Поэтому если вы едите один, а пассажира рядом нет, то все равно следует проверить, работает ли ремешок.

Другие причины неисправности ремней

Блокировка ремешков может произойти по другим причинам:

  1. Естественный износ изделий. В результате длительного использования ремешок перестает втягиваться. Это обусловлено износом как самого ремня, так и механизма блокировки или одного из ее элементов.
  2. Ремешок не втягивается из-за низких отрицательных температур либо износа роликового устройства.
  3. Произошла поломка замка катушки либо вышло из строя основное устройство.
  4. Ремешок не втягивается после его отсоединения либо его заклинило в результате попытки застегнуться.

Пользователь zhenya0164Wende в видео предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремня в Шевроле Авео T300.

Что потребуется для ремонта?

По указанным выше причинам иногда не вытягивается ремень безопасности. Что делать? Помогут советы опытных автомехаников. В первую очередь придется разобрать обшивку и снять катушку. В некоторых моделях придется демонтировать сидения в том месте, где произошла поломка.

Преднатяжители ремней безопасности

Ремонт может быть простым и более сложным. В некоторых случаях приходится полностью менять катушку. Для некоторых моделей машин потребуется подготовить специальные инструменты. Но самостоятельный ремонт ремня безопасности поможет сэкономить довольно большие средства семейного бюджета.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

  • крестообразная отвертка, желательно недлинная;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
  • канцелярская прищепка;
  • шприц с трубочкой;
  • немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).

Прочитайте, может пригодится: Ремонт передних сидений (падает спинка)

Отвертка с крестовым наконечником. Отвертка со шлицевым наконечником Гаечный ключ на 17 Канцелярская прищепка для фиксации Шприц с трубочкой Бензин для зажигалок

Первый способ разблокировки: пиропатрон со втулкой

Если заблокировались ремешки безопасности, починить и расклинить устройства можно самому.

Рассмотрим способ как это сделать, используя пиропатрон со втулкой:

  1. Сначала осуществляется снятие механизма ремешков. Обычно процесс демонтажа не вызывает трудностей, но в некоторых случаях приходится снимать передние кресла. Когда вы выполните демонтаж, можно снять ремень с устройством.
  2. На фотографии ниже вы увидите механизм системы. Чтобы выполнить разблокировку, первое, что надо делать, это получить доступ к механизму пиропатрона. Этот компонент блокирует работу системы, поэтому работать надо именно с ним.
  3. Когда пиропатрон будет в руках, вы увидите пружинку, расположенную на устройстве. На корпусе механизма имеется небольшой разрез, в который устанавливается пластина соответствующих размеров. После этого механизм пружины снимается, выкручиваются болты, которые фиксируют ее на устройстве. При демонтаже пружинка может вылететь, поэтому рекомендуем выполнять снятие осторожно. Аккуратно демонтируйте пружину и отложите ее. После этого снимать ремешок либо скручивать его нельзя. Это приведет к нарушению положения конструкции, дальнейшее восстановление рабочего состояния будет невозможно.
  4. После демонтажа вы можете увидеть оболочку пиропатрона, установленную на ремне и зафиксированную на нескольких винтах. Обычно их три, но количество болтиков может быть разным в зависимости от модели автомобиля. Выкрутите винты, используя ключ-звездочку, и произведите демонтаж пиропатрона.
  5. После этого крышку устройства, активация которого произошла при ДТП, надо раскрутить. Этот компонент фиксируется на корпусе механизма большим количеством болтов (в среднем их 21). Кроме того, что фиксация крышки осуществляется с помощью болтов, она крепится еще герметичным клеем. Для снятия используйте отвертку со шлицевым наконечником или канцелярский нож, чтобы удалить слой герметика. Действуйте аккуратно и не повредите корпус.
  6. После демонтажа крышки перед вами предстанет капроновая втулка, где вмонтированы 6 медных обрезков. Эти куски из проволоки используются для заклинивания оси, блокирующей ремень. Надо удалить кусочки. В системах безопасности при аварии деформируется и капроновая втулка. С ней будьте аккуратны, поскольку она понадобится для поддержания и центровки компонента. Когда вы удалите все остатки кусков медной проволоки, возможно восстановление рабочего состояния ремней безопасности.
  7. После этого пластина пиропатрона монтируется обратно. Вы можете не закручивать все винты, зафиксируйте только те, что установлены в центре и на боковых сторонах, это обеспечит надежную фиксацию пластинки.
  8. Теперь устройство пиропатрона можно закрутить на корпус механизма. Не забывайте, что перед процедурой монтажа элемента с пружиной, сам ремень надо подмотать руками. Нескольких оборотов хватит для этого, так как пружинка после ремонтных манипуляций будет ослаблена. Чтобы обеспечить максимальное усилие, устройство рекомендуется подмотать.
  9. Аккуратно выполните монтаж пружины в посадочное место. Закрутите и снимите пластинку, которая устанавливалась для ее фиксации. Процедуру разблокирования можно считать завершенной. Если выполнить эту задачу не удалось, ремень надо менять. Проверьте, как он работает после ремонта. Возможно такое, что после разблокировки ремешок работает только в вертикальном положении.



В разрез на механизме установите пружинку



Ключом звездочкой открутите болты на корпусе пиропатрона



Демонтируйте крышку и удалите остатки герметика

Как разблокировать

Естественно, если ремень заклинил, лучше всего обратиться к профессионалам. Но, если у вас недостаточно средств, но есть много свободного времени, а также, если вы желаете научиться чему-то новому, можете выполнить эту операцию самостоятельно. Существует несколько вариантов, которыми мы с вами сейчас поделимся.

Пиропатрон со втулкой

  1. Изначально необходимо снять весь механизм ремней безопасности. В большинстве случаев это не вызывает проблем. Хотя в определённых авто для демонтажа данного устройства придётся снять передние колеса.
  2. Теперь ищем доступ к пиропатрону (именно он блокирует всю систему).
  3. Имея механизм в руках, ищите пружинку. Аккуратно отвинтите все болты, чтобы её достать (иногда может вылететь).
  4. Далее снимите ремень и не скручивая его – отложите в сторону.
  5. После вы увидите оболочку пиропатрона, которую нужно снять с ремня (воспользуйтесь для этой цели ключом-звездочкой).
  6. Следующий этап: нужно снять крышку устройства (может фиксироваться не только болтами, но и герметиком). Рекомендуем в таком случае воспользоваться канцелярским ножом.
  7. Перед вами будет капроновая втулка с шестью медными обрезками (именно они блокируют ремень).
  8. Эти кусочки нужно удалить. При этом втулку не трогайте.
  9. Установите пиропатрон на место и закрутите это устройство в корпус механизма. Важно, перед установкой на место подкрутите ремень своими руками – нескольких кругов будет достаточно. Для чего это делать? После подобных манипуляций пружина немного ослабнет.
  10. Установите пружину на её место и зафиксируйте.
  11. Работа завершена. Если же ремешок и дальше не работает, его придётся заменить.

Рекомендуем: Удаляем сколы кузова автомобиля самостоятельно: что и как нужно делать?

Используя рубчатую рейку, можно будет разблокировать ремни, если они заклинили после дорожно-транспортного происшествия.

  1. Демонтируйте механизм, после чего разберите натяжное устройство.
  2. Разберите пиропатрон.
  3. Дальше вы увидите зубчатую рейку (они уже сломана, удалите её и замените новой).
  4. Следующие ваши действия: после демонтажа шестерёнки, вы заметите много мусора и грязи – их нужно удалить.
  5. Осуществите сборку в обратном демонтажу порядке.

Второй вариант: зубчатая рейка

Если при аварии сработали ремни безопасности и теперь они заблокированы, ослабить и произвести разблокировку можно с помощью специального приспособления — зубчатой рейки:

  1. Выполните снятие механизма и аккуратно разберите натяжное устройство ремня. Закрепите на месте пружинный элемент, чтобы при выполнении работ он не размотался.
  2. Производится разборка устройства пиропатрона. После этого вы можете увидеть зубчатую рейку. Ее дальнейшее использование нецелесообразно, поскольку она уже сломалась. Для восстановления рабочего состояния установите новую деталь, которую вы заранее купили. Зубчатые рейки могут быть разными по своему типу, купите ту, которая предназначена для конкретной модели авто.
  3. После снятия шестеренки механизмы на внутренней части вы увидите грязь и мусор. Это продукты износа пластмассовых компонентов устройства. Удалите загрязнения.
  4. Сборка механизма осуществляется в обратном порядке. Если пружинный элемент сильно размотался, то ремень безопасности наматывается собственноручно. После этого пружина монтируется на посадочное место.

На примере автомобиля Тойота Рав4 пользователь zhenya0164Wende предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремешка безопасности.












Как поменять ремень безопасности?

Если ремонт механизмов не дал результатов, то единственным выходом будет замена ремня:

  1. Откройте капот машины и отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы не нарушить рабочее состояние бортового компьютера транспортного средства. Когда клемма отсоединена, подождите не менее одной минуты. Преднатяжительные механизмы демонтировать и разбирать необязательно, а при снятии катушки не допустите попадания воды либо смазочного материала в устройство. Чтобы преднатяжители быстро не вышли из строя, на них не должны воздействовать повышенные температуры.
  2. При помощи гаечного ключа открутите болт нижней фиксации ремня, он находится за креслом водителя. После выкручивания снимите дистанционную втулку с шайбой. Это позволит сдвинуть ремень вбок, чтобы он не мешал выполнению дальнейших действий.
  3. Выполните снятие нижней и верхней пластмассовых составляющих облицовки салона, которые находятся на центральной стойке. Пряжки изделия выводятся из специального проема в верхней части. Если на ремешке установлен чехол, демонтируйте его. Обычно облицовочные элементы салона фиксируются при помощи пластмассовых креплений или болтов, это зависит от марки машины. Крепления отсоединяются осторожно, нельзя допустить их поломки при демонтаже. Если облицовка крепится на болтах, открутите их крестовой отверткой.
  4. Выкрутите болтики, фиксирующие верхнее крепление изделия к механизму регулировки положения по уровню. После этого выполните снятие пряжки фиксатора компонента.
  5. Подденьте крепление разъема с проводкой преднатяжительного механизма, для этого используйте отвертку. Штекер с проводами можно отсоединить.
  6. С помощью гаечного ключа нужного размера выкрутите болт, фиксирующий инерционную катушку ремня к кузову машины. Демонтируйте изделие. Определитесь с тем, для чего вы меняете ремешок. Если вышел из строя механизм настройки положения компонента, то для смены открутите два болтика, фиксирующие его. Извлеките устройство. Если проблема заключается в поломке замка, то для снятия надо демонтировать переднее кресло. Сиденье отодвигается максимально назад, после чего отсоединяются все крепления и откручиваются винты, фиксирующие его.
  7. Отверткой с плоским наконечником подденьте два фиксирующих компонента, которые крепят механизм держателя колодки в системе подогрева передних кресел. Если машина не оснащена устройством, то ничего отсоединять не надо. Надо отсоединить контроллер, который крепится в районе кресла и предназначен для предупреждения водителя о езде с непристегнутыми ремнями. В зависимости от авто, фиксатор может располагаться под подушкой водительского кресла. Когда демонтаж крепления будет выполнен, вы без проблем снимите и фиксатор. Разверните это устройство, из крепления выведите колодку с проводами от контроллера. Потяните ее на себя и отключите.
  8. Выкрутите болтик, крепящий замок системы безопасности на кресле водителя. Демонтируйте устройство со жгутом, на котором крепятся провода. Выполните монтаж новых ремней безопасности с исправными держателями и замками. Процедура установки выполняется в обратном порядке. На пассажирском сиденьи замена ремешков осуществляется аналогичным образом.

Как поменять ремешок

В том случае, если ремонт не привёл к желаемым результатам, ремень безопасности всё же придётся заменить. А как это сделать своими руками, читайте ниже.

  • Сначала отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  • Используя гаечный ключ, отвинтите болт, который фиксирует ремень в нижней его части (находится возле кресла).
  • Далее устраните втулку (эта операция позволит немного отодвинуть ремешок в сторону, чтобы он не мешал в выполнении последующих действий);
  • Удалите верхние, а также нижние «пластмассы», располагающиеся на стойке.
  • Затем нужно выполнить демонтаж верхнего крепления.
  • Отодвиньте сиденье максимально назад, чтобы демонтировать нижних механизм ремешков.
  • Удалив старый ремень, в обратном порядке установите новый.

Отметим, что замена на пассажирском сиденье осуществляется таким же образом, как и с водительской стороны. Конечно, лучше, если эти операции будут выполнять профессионалы в специализированных автомобильных мастерских, за плечами которых имеется многолетний опыт. Прежде чем ремонтировать или менять ремешки своими руками, хорошенько подумайте, будет ли вам это выгодно. Не имея опыта, на выполнение этой операции можно потратить довольно много времени (подумайте, может вместо того, чтобы «крутить» авто, стоит поработать и не только «отбить» потраченные на ремонт деньги, но ещё и подзаработать). В худшем случае вы можете ещё больше «запороть» и без того неприятную ситуацию, что в конечном итоге обойдётся довольно дорого.

Замена ремня безопасности

Ну что же, мы поделились с вами всеми секретами замены и ремонта ремней безопасности. Теперь дело остаётся за вами – решайте, сможете ли вы самостоятельно без профессионального вмешательства выполнить эти операции, при этом хорошенько сэкономив, или всё же отдать своего «четырёхколёсного друга» в руки профессионалов. В любом случае желаем вам удачи!

Видео «Как разблокировать ремни после ДТП»

На примере автомобиля Митсубиси Лансер канал v15402 предлагает в своем ролике ознакомиться с процессом ремонта и разблокировки ремешков безопасности.

TOYOTA COROLLA

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 14».

Работа показана на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности переднего пассажира снимают и устанавливают аналогично.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее одной минуты, и только по истечении этого времени можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.


Рисунок 1

2. Снимите нижнюю облицовку центральной стойки кузова (см. «Снятие и установка облицовок салона»).


Рисунок 2

3. Потяните на себя и, преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите накладку нижнего крепления ремня безопасности.


Рисунок 3

4. Выверните болт и отсоедините кронштейн нижнего крепления ремня безопасности.


Рисунок 4

5. Отсоедините верхнюю облицовку центральной стойки от кузова (см. «Снятие и установка облицовок салона»).


Рисунок 5

6. Через отверстие в облицовке извлеките кронштейн нижнего крепления ремня безопасности водителя и снимите верхнюю облицовку центральной стойки кузова.


Рисунок 6

7. Отверните гайку…


Рисунок 7

8. . и отсоедините кронштейн верхнего крепления ремня безопасности.


Рисунок 8

9. Подденьте отверткой, вытяните фиксатор колодки жгута проводов преднатяжителя ремня безопасности…


Рисунок 9

10. . и отсоедините колодку жгута проводов преднатяжителя ремня безопасности.


Рисунок 10

11. Выверните болт нижнего крепления инерционной катушки и преднатяжителя ремня безопасности.


Рисунок 11

12. Выверните болт верхнего крепления инерционной катушки и преднатяжителя ремня безопасности.


Рисунок 12

13. Снимите ремень безопасности водителя в сборе с инерционной катушкой и преднатяжителем ремня безопасности.

Разборка преднатяжителей ремней запрещается.

Не допускается падение катушек ремней с преднатяжителями, попадание в них воды и масла.

Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.


Рисунок 13

14. При необходимости выверните два болта крепления к центральной стойке кузова механизма регулировки ремня безопасности по высоте.


Рисунок 14

15. . и снимите механизм регулировки.

16. Установите ремень безопасности водителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ремни безопасности

Фирма Toyota настоятельно рекомендует, чтобы водитель и пассажиры были все время правильно пристегнуты имеющимися ремнями безопасности. Невыполнение этого требования повышает вероятность получения травмы и/или увеличивает степень тяжести травмы в случае аварии.

Ремни безопасности, которыми оснащен Ваш автомобиль, предназначены для взрослых людей, достаточно больших, чтобы правильно их использовать.

Ребенок. Используйте систему закрепления ребенка, подходящую для ребенка, до тех пор, пока ребенок не станет достаточно большим, чтобы правильно пользоваться ремнями безопасности автомобиля. Фирма Toyota рекомендует Вам использовать систему закрепления ребенка, удовлетворяющую инструкции "ЕСЕ No.44". Дополнительную информацию см. в главе "Закрепление ребенка".

Если ребенок слишком большой для системы закрепления ребенка, он должен сидеть на заднем сиденьи и должен быть закреплен с помощью ремня безопасности автомобиля. Согласно статистике несчастных случаев, безопаснее для ребенка быть правильно пристегнутым на заднем сиденьи, чем на переднем.

Если ребенок должен сидеть на переднем сиденьи, ремни безопасности должны быть надлежащим образом пристегнуты. В случае аварии, если ремни безопасности не пристегнуты надлежащим образом, сила быстрого надувания пневмоподушки может стать причиной смерти или серьезной травмы ребенка.

Не позволяйте ребенку вставать на ноги или на колени как на передних, так и на задних сиденьях. Незакрепленный ребенок может получить серьезную травму или погибнуть во время резкого торможения или столкновения. Также не позволяйте ребенку сидеть на Ваших коленях. Это не обеспечивает достаточного закрепления.

Беременная женщина. Фирма Toyota рекомендует использовать ремень безопасности. Обратитесь к своему врачу за конкретными рекомендациями. Поясной ремень безопасности должен находиться как можно ниже на бедрах, но не на талии.

Травмированный человек. Фирма Toyota рекомендует использовать ремень безопасности. В зависимости от вида травмы обратитесь сначала к своему врачу за конкретными рекомендациями.

Если в стране, где Вы проживаете, существуют специальные положения о ремнях безопасности, пожалуйста, обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу для замены или установки ремней безопасности.

При движении автомобиля пассажиры должны находиться на своих местах с надежно пристегнутыми ремнями безопасности. В противном случае вероятность травмы или смерти при неожиданном торможении или столкновении намного выше.

При использовании ремней безопасности обратите внимание на следующее:

Используйте один ремень безопасности только для одного человека. Не используйте ремень для двоих или большего количества людей - даже детей.

Избегайте отклонять спинку сиденья больше, чем необходимо. При переднем или заднем столкновении ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту, когда водитель и передний пассажир сидят прямо и глубоко в сиденьях. Если Вы сидите, откинувшись назад, поясной ремень безопасности может соскользнуть с Ваших бедер, и удерживающее усилие будет прилагаться непосредственно на область живота, или Ваша шея может коснуться плечевого ремня. В случае переднего столкновения, чем больше наклон спинки сиденья, тем больше риск смерти или получения травмы.

Будьте осторожны, чтобы не повредить ткань или металлические детали ремня. Соблюдайте осторожность, чтобы ремни не были захвачены или защемлены сиденьем или дверями.

Периодически проверяйте систему ремней. Проверьте на наличие порезов, износа или ослабленных деталей. Поврежденные детали следует заменить. Не разбирайте и не модифицируйте систему.

Следите, чтобы ремни были чистыми и сухими. Если требуется чистка ремней, используйте слабый мыльный раствор или теплую воду. Никогда не используйте отбеливатели, красители и абразивные чистящие средства - они могут существенно ослабить ремни. (См. "Чистка салона" .)

Замените узел ремня безопасности (включая болты), если он использовался при сильном ударе. Следует заменить весь узел, даже если повреждение незаметно.

—Ремни безопасности

Отрегулируйте сиденье по Вашему усмотрению (только передние сиденья) и сядьте прямо и глубоко в сиденьи. Для пристегивания Вашего ремня вытяните его из втягивающего механизма и вставьте лапку в пряжку.

Вы услышите щелчок, когда лапка защелкнется в пряжке.

Длина ремня автоматически регулируется в соответствии с Вашим размером и положением сиденья.

Втягивающий механизм зафиксирует ремень при внезапной остановке или ударе. Ремень также может зафиксироваться, если Вы наклонитесь вперед слишком быстро. Медленное легкое движение позволит ремню вытягиваться, и Вы сможете свободно двигаться.

Если ремень безопасности невозможно вытянуть из втягивающего механизма, сильно потяните за него, а затем отпустите. Послеэтого Вы сможете плавно вытягивать ремень из втягивающего механизма.

Если задний плечевой ремень безопасности полностью вытянуть, а затем дать ему втянуться даже слегка, ремень блокируется в этом положении и не может быть вытянут. Эта функция предназначена для надежного крепления системы закрепления ребенка. (Дополнительную информацию см. в главе "Закрепление ребенка" в этом разделе.) Чтобы снова разблокировать ремень, полностью втяните ремень, и затем еще раз вытяните его.

После вставления лапки в пряжку, убедитесь, что они защелкнулись, и что ремни при этом не перекручены.

Не вставляйте монеты, скрепки и т.п. в пряжку, т.к. это может препятствовать правильному защелкиванию лапки и пряжки.

Если ремень безопасности не работает нормально, немедленно обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу. Не используйте сиденье до тех пор, пока ремень безопасности не будет налажен. Он не может предохранить взрослого пассажира или Вашего ребенка от травмы.


Ремни безопасности с регулируемым плечевым анкером—

Отрегулируйте положение плечевого анкера для Вашего размера.

Чтобы поднять: Передвиньте анкер вверх.

Чтобы опустить: Нажмите на кнопку фиксации и передвиньте анкер вниз.

После регулировки убедитесь в том, что анкер зафиксирован в нужном положении.

Всегда убеждайтесь в том, что плечевой ремень проходит через центр Вашего плеча. Ремень следует держать подальше от Вашей шеи, но так чтобы он не спадал с Вашего плеча. Невыполнение этого может уменьшить степень защиты при аварии и привести к серьезным травмам при столкновении.


Отрегулируйте положение поясного и плечевого ремней.

Расположите поясной ремень как можно ниже на Ваших бедрах - но не на талии, а затем отрегулируйте его до плотного прилегания, потянув плечевую часть ремня вверх через пластину лапки.

И высоко расположенные поясные ремни и неплотно подогнанные ремни могут привести к серьезным травмам из-за проскальзывания под поясным ремнем при столкновении или к другому непредусмотренному результату. Держите поясной ремень как можно ниже на бедрах.

В целях Вашей безопасности не располагайте плечевой ремень под рукой.


Для освобождения ремня нажмите кнопку снятия фиксации на пряжке и дайте ремню втянуться.

Если ремень безопасности не втягивается беспрепятственно, вытяните его и проверьте, чтобы он не был перекручен или спутан. Затем проследите, чтобы при втягивании он оставался неперекрученным.

Не разъединяйте пряжку со светло-серой кнопкой снятия фиксации. Иначе ремень безопасности может не работать правильно. См. информацию в следующих колонках.


РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗАДНЕГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СИДЕНЬЯ (седан)

Ремень безопасности заднего центрального сиденья является ограничителем 3-точечного типа с двумя пряжками. Обе пряжки ремня безопасности должны быть правильно расположены и надежно защелкнуты для правильной эксплуатации.

Убедитесь в том, что пряжка 1 надежно защелкнута для немедленного использования ремня безопасности заднего центрального сиденья.

Пряжка 1 должна отсоединяться при складывании спинки заднего левого сиденья. Иначе багаж, погруженный в расширенный багажник, повредит ткань заднего центрального ремня безопасности. (Инструкции, как правильно подсоединить ремень безопасности, см. в главе "Складывающееся заднее сиденье (седан)" в этом разделе.)


Две пряжки и лапки для заднего центрального ремня безопасности

Две лапки различаются формой для предотвращения пристегивания ремня в несоответствующую пряжку.

Пряжка 1 - Соответствует лапке с концом в виде крючка

Пряжка 2 - Соответствует лапке с вогнутым концом

При вставлении лапки с концом в виде крючка в пряжку 1 совместите маркировки на них.

Убедитесь в том, что обе пряжки правильно расположены и надежно защелкнуты. Неправильное подсоединение пряжки и лапки может привести к серьезной травме в случае аварии или столкновения.


He используйте задний центральный ремень безопасности, расстегнув какую-либо из пряжек. Пристегивание только плечевого или только поясного ремня может привести к серьезной травме в случае резкого торможения или столкновения.

—Укладка пряжек задних ремней безопасности (хэтчбек)


Пряжки задних ремней безопасности можно уложить, когда они не используются.

Пряжки ремней безопасности должны быть уложены перед складыванием спинки сиденья. (См. "Складывающееся заднее сиденье (хэтчбек)" в этом разделе.)

- Натяжные механизмы передних ремней безопасности


Натяжные механизмы ремней безопасности водителя и переднего пассажира разработаны для активизации в ответ на сильный передний удар.

Когда датчик пневмоподушки определяет удар от сильного переднего столкновения, передние ремни безопасности быстро втягиваются назад втягивающими механизмами, так что ремни прочно удерживают людей, сидящих на передних сиденьях.

Натяжные механизмы передних ремней безопасности активизируются, даже если на переднем сиденьи нет пассажира.

Натяжные механизмы ремней безопасности и пневмоподушки SRS могут не сработать вместе в случае столкновения на определенной скорости и под определенным углом.


Этот индикатор загорается при повороте ключа зажигания в положение "ON". Он гаснет приблизительно через 6 секунд. Этоозначает, что натяжные механизмы передних ремней безопасности работают надлежащим образом.

Эта система предупреждающих световых индикаторов контролирует узел датчиков пневмоподушек, датчики передних пневмоподушек, датчики боковых пневмоподушек, датчики боковых и оконных пневмоподушек, датчики оконных пневмоподушек, датчик положения сиденья водителя, выключатель пряжки ремня безопасности водителя, ручной выключатель пневмоподушек, световой индикатор "AIRBAG OFF", узлы натяжных механизмов передних ремней безопасности, надувательные устройства, предупреждающий световой индикатор, внутреннюю электропроводку и источники питания. (Дополнительную информацию см. в главе "Сервисные напоминающие индикаторы и предупреждающие зуммеры" в Разделе 1-5.)


Система натяжения передних ремней безопасности состоит главным образом из следующих компонентов, их расположение показано на иллюстрации.

1. Датчики передних пневмоподушек

2. Предупреждающий световой индикатор SRS

3. Узлы натяжных механизмов передних ремней безопасности

4. Узел датчиков пневмоподушек

Натяжные механизмы передних ремней безопасности контролируются узлом датчиков пневмоподушек. Узел датчиков пневмоподушек состоит из датчика безопасности и датчика пневмоподушек.

При активизации натяжных механизмов передних ремней безопасности может быть слышен функциональный шум, и может быть выпущено некоторое количество газа, похожего на дым. Этот газ является безвредным и не указывает на возгорание.

После активизации натяжных механизмов передних ремней безопасности втягивающие механизмы ремней безопасности остаются блокированными.

Не модифицируйте, не снимайте, не ударяйте и не открывайте натяжные механизмы передних ремней безопасности, датчик пневмоподушки или прилегающий участок или электропроводку. Это может привести к неожиданному срабатыванию натяжных механизмов передних ремней безопасности или выведению системы из строя, что может привести к смерти или серьезной травме.

Невыполнение этих инструкций может привести к смерти или серьезным травмам. Советуйтесь с любым авторизованным дилером или ремонтником фирмы Toyota или другим должным образом квалифицированным и оснащенным профессионалом по поводу любого ремонта и любых модификаций.

Не производите следующие изменения без консультации с любым авторизованным дилером или ремонтником фирмы Toyota или другим должным образом квалифицированным и оснащенным профессионалом. Такие изменения могут в некоторых случаях помешать нормальному функционированию натяжных механизмов передних ремней безопасности.

Установка электронной техники, такой как мобильная двухканальная радиосистема, кассетный магнитофон или проигрыватель компакт-дисков

Ремонт узлов втягивающих механизмов передних ремней безопасности или вблизи них

Модификация системы подвески

Модификация конструкции передка

Установка на передок предохранительной решетки (предохранительных дуг, кенгурин и т.п.), снегоочистителя, лебедок или какого-либо другого оборудования

Ремонт предохранительных решеток, передка или консоли или вблизи них


Эта система натяжения передних ремней безопасности имеет сервисный напоминающий индикатор для информирования водителя об эксплуатационных проблемах. Если происходит любая из следующих ситуаций, это означает неисправность пневмоподушек или натяжных механизмов передних ремней безопасности. Как можно скорее обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу для технического обслуживания автомобиля.

Световой индикатор не загорается при повороте ключа зажигания в положение "ON" или остается гореть в течение более 6 секунд или мигает. Световой индикатор загорается или мигает во время езды. Если любой передний ремень безопасности не втягивается или не вытягивается из-за неисправности или активизации натяжного механизма соответствующего переднего ремня безопасности.


В следующих случаях как можно скорее обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу:

Передняя часть автомобиля (затененная на рисунке) была вовлечена в аварию, которая не было достаточно серьезной, чтобы вызвать срабатывание натяжных механизмов передних ремней безопасности. Узел натяжных механизмов передних ремней безопасности или прилегающий участок поцарапан, треснут или поврежден каким-либо образом.

Читайте также: