Как разобрать двигатель мазда мпв

Обновлено: 22.04.2024

Переборка двигателей (2,0 и 2,5 литра V6) Снятие и установка двигателя

Если Вы снимаете двигатель в первый раз Вам необходимо подготовить для этого
помещение, желательно оборудованное подъемником. Вам понадобится помощник, в идеале человек, обладающий специальными знаниями и имеющий опыт. Необходимо так же
подготовить все необходимые инструменты и соблюдать все необходимые меры
предосторожности во время проведения этой сложной процедуры.
Снятие

Предупреждение
Рекомендуется снять двигатель вместе с коробкой передач, и только затем отсоединять
коробку передач от двигателя.

Модели, описанные в данном руководстве, оснащены воздушными подушками. Перед
началом работ обязательно отключите систему воздушных подушек, чтобы избежать их
внезапного раскрытия.

При работе с элементами топливной системы соблюдайте правила пожарной
безопасности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Спустите давление в топливной системе.
2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
3. Снимите аккумулятор и его кронштейн.
4. Снимите капот.
5. Снимите воздушный фильтр и грязеотражающие щитки.
6. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. Слейте охлаждающую жидкость и
моторное масло. Снимите приводные ремни.

8. Снимите охлаждающие вентиляторы радиатора, кожух вентиляторов и сам радиатор
(cм. подраздел 4.4). Отсоедините от двигателя верхний и нижний шланги радиатора и
шланги радиатора обогревателя.
9. Отсоедините топливные трубки от двигателя и закройте их колпачками.
10. В 4-цилиндровых моделях снимите кронштейн впускного коллектора.
11. Снимите стартер.
12. Снимите шкив коленчатого вала.
13. В 4-цилиндровых моделях снимите генератор.
14. Отсоедините тросики различных систем от двигателя.

18. Снимите насос системы гидроусиления рулевого управления (не отсоединяя от насоса
шланги) и расположите его в стороне от двигателя.
19. Снимите компрессор воздушного кондиционера (не отсоединяйте от компрессора
шланги хладагента) и расположите его в стороне от двигателя.
20. Отсоедините провод кислородного датчика. Отсоедините выпускную(ые) трубу(ы) от
выпускного(ых) коллектора(ов). Снимите поперечину и опустите выпускную трубу.
21. В 6-цилиндровых двигателях снимите масляный фильтр, отсоедините шланги от
масляного радиатора и снимите радиатор.

23. В 4-цилиндровых моделях с автоматической коробкой передач снимите правую
ведущую полуось и отсоедините пылезащитный экран гидротрансформатора от нижней
части кожуха коробки передач. Выкрутите болты, крепящие гидротрансформатор к
ведущему диску и аккуратно вдавите гидротрансформатор в кожух коробки передач.
24. Во всех моделях с механической коробкой передач двигатель снимается вместе с
коробкой, поэтому от нее необходимо отсоединить все провода и тросики. Снимите
полуоси.
25. Выкрутите болты и скрутите гайки передней и задней опор двигателя.
26. В 4-цилиндровых двигателях с автоматической коробкой передач, выкрутите болты,
крепящие коробку к двигателю, и отсоедините двигатель от коробки. Гидротрансформатор
должен остаться в кожухе коробки. Во всех остальных моделях двигатель снимается
вместе с коробкой передач.
27. Проверьте, чтобы кроме левой и правой опор двигателя, больше ничто не мешало его
снятию.
28. Выкрутите болты правой и левой опор двигателя.
29. Аккуратно поднимите двигатель на подъемнике и снимите его с автомобиля.
30. Опустите двигатель на специально оборудованную стойку или на пол мастерской.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние опор двигателя и коробки передач, если они изношены, замените
их.
2. В двигателях с механической коробкой передач, осмотрите элементы сцепления и
смажьте нажимной подшипник.
3. В двигателях с автоматической коробкой передач, осмотрите прокладку и втулку
гидротрансформатора и смажьте его переднюю часть.
4. Соедините двигатель и коробку передач и затяните болты.
5. Установите двигатель и остальные детали в обратном порядке снятия.

Mazda MPV II (1999-2006)

Второе поколение MPV дебютировало в середине 1999 года и сохранилось в ассортименте производителя до 2006 года. Автомобиль стал ответом европейским минивэнам, таким как Volkswagen Sharan. МПВ создавался с нуля на новой платформе, специально созданной для японского минивэна. Как и Европейские соперники, автомобиль получили привод на передние колеса. Для облегчения доступа ко второму и третьему ряду сидений Японцы по обе стороны кузова использовали раздвижные боковые двери.

MPV успешно справляется с ролью семейного автомобиля. Колесная база почти такая же, как в Mercedes E-Klasse и составляет 2,84 метра. Длина кузова, в зависимости от года выпуска незначительно колеблется в пределах 4,75 и 4,80 метра.

В Европе Мазда МПВ предлагалась в нескольких модификациях, отличавшихся конфигурацией салона: пяти, шести или семиместная. В последней версии два кресла при необходимости могут быть извлечены из багажника, но для этого потребуется немного силы и ловкости.

Если для Вас приоритетными являются не расход топлива, а надежность и бесшумность работы двигателя, тогда стоит обратить внимание на автомобили с бензиновыми двигателями. Эксплуатация бензиновых модификаций Mazda MPV сводится к периодическим заменам расходных материалов. Базовый 2-литровый мотор мощностью 120 л.с. для 1800-килограммового минивэна слабоват. Но зато он очень надежен и имеет сравнительно низкий расход топлива – менее 10 л/100 км.

Стоит отметить, что бензиновые двигатели очень хорошо переносят установку системы для работы на газе. Правда при этом придеться изрядно пожертвовать функциональностью багажника, куда придется установить газовый баллон.

Мелкие назойливые неисправности электрического оборудования, характерные для европейских автомобилей, здесь отсутствуют в принципе. Сказывается исконное японское происхождение: МПВ собирался исключительно у себя на Родине – в Стране восходящего солнца. Тем не менее, встречаются непредвиденные неприятности с системой отопления и кондиционирования. Металлические детали со временем ржавеют, что приводит к утечкам.

Некоторые, в надежде получить низкие эксплуатационные расходы, приобретают Мазда МПВ с дизельным двигателем. К сожалению это часто заканчивается плачевно, так как дизельные моторы серии CiTD требуют квалифицированного обслуживания и не терпят экономии на топливе или расходных материалах. Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ через каждые 120 тыс. км. А каждую вторую замену необходимо параллельно сменить и насос жидкостного охлаждения – помпу.

Дизельные моторы Mazda по своей конструкции существенно не отличаются от Европейских дизелей с системой «Common Rail», но страдают несколькими хроническими заболеваниями. Источником многих проблем становится потеря герметичности системой впуска и появление масла в интеркуллере, что свидетельствует о необходимости замены турбокомпрессора. После покупки лучше заменить медные уплотнительные шайбы форсунок: имеется производственный дефект – шайбы прогорают, особенно на автомобилях первых лет выпуска. Так же следует знать, что Маздовский дизель требует периодической регулировки зазора клапанов. При этом необходимо выполнить осмотр кулачков распредвала. Будучи изготовленными из плохого материала, они со временем изнашиваются.

Эти двигатели часто страдают так же от неисправности клапана SCV, отвечающего за регулирование подачи топлива. К счастью, он стоит не дорого, а заменить его можно самостоятельно.

Последнее из серьезных заболеваний, преследующих двигатели семейства CiTD, очень неприятное – забивание сетки маслоприемника насоса системы смазки, так используется очень мелкое сито. Mazda рекомендует применять синтетическое масло 5w30 или 0w30 известных производителей. В случае игнорирования рекомендаций и использования более дешевых альтернатив может произойти засорение маслозаборника, в том числе и частицами износа распредвала, что в последующем приводит к масляному голоданию и выходу из строя двигателя. Масло необходимо менять не реже, чем раз в 10 000 км.

Порой возникают проблемы с подогревателем Webasto. В этом случае ремонт часто ограничивается удалением устройства из автомобиля и очисткой камеры сгорания от копоти.

При осмотре Mazda MPV особое внимание необходимо обратить на задние колесные арки, пороги, капот и крышку багажника. Длительная эксплуатация на «соленых» дорогах и не лучшая защита от коррозии часто приводит к появлению в этих местах ржавчины. После покупки не стоит жалеть пары сотен долларов на профессиональную антикоррозийную обработку, включая тормозные магистрали. Перед обработкой необходимо обязательно снять пластиковые подкрылки, под которыми скапливается влага, облегчая разрушительную задачу ржавчине.

Как разобрать двигатель мазда мпв

blank

В данной статье мы расскажем о замене двигателя на автомобиле MAZDA MPV на другой 2.3 V-образный 6-цилиндровый двигатель.

Что нужно для замены мотора

В автотехцентр Ион Моторс на Преображенской площади для замены мотора поступил автомобиль Mazda MPV (заметим, что машина американская т.е. была ввезена в РФ из США). Нам понадобились:

  • двигатель б/у или новый (в нашем случае б/у т.к. новая V-образная 6-ка стоит дороже автомобиля);
  • комплект сальников и прокладок;
  • комплект фильтров;
  • масло в двигатель;
  • масло в АКПП;
  • масло в гидроусилитель;
  • охлаждающая жидкость в двигатель (антифриз);
  • комплект инструмента.

Замена двигателя

Работу выполнял наш самый опытный и рукастый специалист, проработавший 5 лет в Японии. Он действовал в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем под капотом все возможные соединения электрических разъемов.
  2. Поднимаем автомобиль на подъемник.
  3. Отсоединяем подвеску, откручиваем то, что прикручено к двигателю в задней части, откручиваем подрамник.
  4. Вынимаем двигатель из автомобиля.
  5. Меняем все сальники и прокладки.
  6. Переустанавливаем все навесное оборудование на двигатель со старого (т.к. наш вариант оказался без навесного оборудования).
  7. Устанавливаем все, что сняли в обратном порядке.
  8. Опускаем автомобиль.
  9. Заливаем все необходимые жидкости.
  10. Заводим, прогреваем.

Данная работа заняла 2 дня.

Если Вы владелец японского автомобиля и у Вас произошла какая-либо поломка, рекомендуем обращаться в Ион Моторс. Мы проведем точную диагностику и ремонт, поможем с приобретением запасных частей у партнеров, занимающихся поставкой комплектующих прямиком из Японии. На все работы и запчасти действует гарантия!

Читайте также: