Как смазать ролики грм на весте

Обновлено: 02.05.2024

Заменил на Ладе Весте ремень ГРМ, ролики и помпу. Теперь жалею об этом

Пробег моей Лады Весты 88 300 км. Сегодня поменял ремень ГРМ с роликами, помпу и заодно подушку двигателя. Это передняя верхняя правая опора.

Подушку я сам отремонтировал, вставлял по бокам прокладки. Вырезал их из покрышки колеса с боковины.

Толщина их почти 10 мм. С этими самодельными вставками подушка прослужила почти 60 тысяч. Я бы еще ее не менял, но подумал, что ее все равно будут снимать, так как менять ремень ГРМ, то пусть заодно поставят новую.

Сейчас поставили подушку двигателя нового образца. Так сказал приемщик в автосалоне.

В остальном двигатель работает нормально. Внешне помпа тоже выглядит нормально, дефектов нет, люфта нет. Я думаю, что она еще смело отходила тысяч 50.

Просто, если туда лезть, то заодно все менять. Ролики тоже не заклинили, нормальные. Ремень тоже хороший, в отличном состоянии.

Вот так смотришь и думаешь: а нужно ли было вообще менять все это? Можно было еще ездить 50 тысяч и не заглядывать. Честно говоря, немного жалею об этом, что связался с заменой. С другой стороны, если попадешь на ремонт после загибания клапанов, то будет намного дороже и хуже. А так можно еще ездить сотню тысяч километров до повторной замены. Ни одной трещины на ремне нет.

На помпе тоже нет люфта. Но подушка у всех такая плохая. Не знаю, какая нового образца, может резина другая. Кто не менял, и подушка стучит, вырезайте толстую резину и вставляйте. Силиконом хорошо брызгайте и загоняйте внутрь по бокам. С боков делается отверстие, и резина связывается проволокой, чтобы резина не выскочила.

Так проблема с подушкой решается примерно на 100 тысяч км. Мне можно было не менять. Вот такие дела. Замена помпы, ГРМ и подушки обошлась вместе с запчастями и работой в 16 423 рубля. Поставили оригинал. Сюда еще и мойка за 200 рублей вошла, 1 литр антифриза на доливку.

Когда помпу снимают, антифриз немного проливается. У меня было уже на минимуме, все равно надо было доливать.

Не забывайте подписываться на канал. Напишите в комментариях, на каком пробеге вы меняли комплект ГРМ и помпу, стоит ли так рано менять, и почему. Всем удачи и здоровья!

Как смазать ролики грм на весте

Интереснр по какой старинеке на вазовских шетнадцатиклапанниках стояли шайбы?

Ну тут прошу прощения, я про старые шестнадцатиклапанники не озадачивался, т.к. у меня восьмиклапанник сейчас, я про шайбы и спросил.
Просто в сервисной книжке указано проверка зазоров механизма газораспределения на ТО (вчера почитал в инете книжку), а на гидрокомпенсаторах это как делается? Там же насколько я знаю устройство за счёт давления масла зазор сам поддерживается необходимый.

в сервисной книжке стр.11 п 2.4 , ТО№1

__________________
МКПП Luxe Multimedia Lime
Без разборок пожалуйста. (Администрация)

Ну тут прошу прощения, я про старые шестнадцатиклапанники не озадачивался, т.к. у меня восьмиклапанник сейчас, я про шайбы и спросил.
Просто в сервисной книжке указано проверка зазоров механизма газораспределения на ТО (вчера почитал в инете книжку), а на гидрокомпенсаторах это как делается? Там же насколько я знаю устройство за счёт давления масла зазор сам поддерживается необходимый.

в сервисной книжке стр.11 п 2.4 , ТО№1

Честно говоря ни нашёл нигде в книжке такой ссылки, почему вопрос и возник.

Ну значит забыли ссылку сделать. Бывает
В калиногрантовских сервисных такая пометка есть.
Просто неожиданно, что еще не все знают устройство вазовских моторов. В 21129 же никаких принципиальных нововведений нет по сравнению с 21126/127.
Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид
Лада Веста (LADA Vesta)

Лада Веста - это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе "LADA B/C". Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.

© 2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by

Веста ремень грм: когда менять чтобы не загнуло клапана

К сожалению на Вазе от двигателя к двигателю передается этот недуг, его никак не могут проработать и на весте клапана гнет из за узла: ремень, помпа, ролики.

Если бы вошел в серию двигатель hr16de, то этот недуг тоже бы отсутствовал, нужно было бы только проходить вовремя ТО, следить за цепью, и да регулировка клапанов, снова бы пришла в обиход двигателей Ваза.

Обнаружить повреждения можно при техническом обслуживании Лады Весты. ТО заключается в осмотре состояния узла время от времени.

замена ремня грм

Лада Веста: Когда менять ремень ГРМ, периодичность и стоимость ремонта.

В техпаспорте автомобиля предусмотрена замена узла спустя 180 тыс км пробега.

Стоимость замены будет рассчитываться с учетом работы специалистов и стоимости детали. Обычно стоимость работы составляет 3000-5000 руб., а цена детали зависит от производителя.

Так, средняя цена:

Штатный ремень с завода

Периодичность замены узла ГРМ автомобиля Лада Веста составляет порядка 90-100 тыс км.

Для некоторых моделей автомобилей, в том числе Lada Vesta, ремни поставляет известная бельгийская фирма Gates.

Лучше покупать комплект, вместе с натяжительным и обычным роликом.

С завода на автомобиле стоят детали Gates или Contitech.

Для замены ГРМ на Lada Vesta нужны следующие приспособления:

Замену ГРМ Lada Vesta можно выполнить своими силами.

Инструкция по замене ГРМ на Весте

Произвести работы по замене ГРМ, можно собственными силами, но это трудоемкая работа.

Замена на моторе 21179

Новый грм ставят в агрегат ваз 21179 так же, как разобрано ранее.

Марки ремней аналогов

Если говорить о наиболее лучших марках, то Gates, Contitech, Dayco и Bosch наиболее перспективны в сегменте и пользуются приличной популярностью.

Водители доверяют запчастям бельгийской компании Gates, производители которой поставляют автозаводам свою продукцию.

Аналогом Гейтц является немецкая фирма Contitech, ее детали тоже используются во время сборки ТС.

При выборе ремней ГРМ следует выбирать оригинал, который, возможно, будет дороже по цене, но прослужит длительное время. Желаем Вам чтобы ваш ремень Грм никогда не рвался и обслуживался вовремя!

А вот этот ролик о движке Весты все уже обсудили?

бывает то многое, но каков заявленный ресурс ГРМ? хотя бы периодичность замены ремня?

я просто не в курсе

Тут еще, и НАТЯЖНОЙ дорабатывают. Но мне, кажется это уж слишком колхозно.

А вот паразитный "японский" ролик хорош!

Двухрядный, и железный )
Покрутив в руках моторное японское железо, могу сказать - оно мне определенно нравится.

немного охладила мой пыл, вот эта картиночка

Получается, что "тойотаролик" чуть бОльшего диаметра, 57,5 против 55 штатного ролика вазы.
Это приведет к перенатягу ремня, и небольшому (это как раз имхо хрень) смещению фаз.
. а вот "перенатяг" ремня тревожит ((

Дальше начинается мегафлуд, и гигасрач. Сразу видно что не хотят ездить на хороших машинах, и собирают проблемы на пустом месте.

Перенатяга может и не быть ведь натяжной ролик выставляется не по положению, а по натяжению ремня. Я хочу сказать, что с более толстым паразитным роликом "сердцевина" натяжного займет немного другое положение, в сторону меньшего натяжения. И будет работать также.
Но как при установке любой неродной детали - гарантий - никаких.

Вообще конечно это смешно - сделать передовой (сравни с другими грм с автонатяжителем) привод ГРМ, при этом сохранив малоресурсную помпу и архаичные натяжные/направляющие ролики с недостаточным ресурсом. ЧудНо!

я тоже не в курсе про заявленный ресурс.

на своей машине, (21126 еще мотор). буду менять ремень грм, ролики, ремень гены, помпу на 70.000км.

А как ремень при этом выжил? > На люксовой Калине (жена катается), мотор 21126, на 70тык заклинило помпу,

Имхо при заклинившей помпе должно срезать зубья или ее шкивом, или шкивом колена.

+++ ни с того ни с сего. Ни течи антифриза, ни каких посторонних звуков.

+++ Ремень и ролики заводские, живее всех живых, хоть опять ставь.
Сабж! Ролики кстати можно и оставить.

> Думаю, раз в 50-60тык в профилактических целях нужно менять ГРМ с помпой обязательно.

Штатная помпа у меня прожила тоже только 60.
Поставил ТЗА - спорт.
80+ ткм на ней, пока цела.
> Хотя не пойму, почему у наших автостроителей, то понос то скарлатина? Вроде ремни научились делать, так теперь то ролики, то помпы, что-ж за хрень то?

Ага! Железный ролик!

Ну и как впечатления? Сколько ходил?

Приора. Поменял ремень и ролики на 70т.км, 5 лет > на своей машине, (21126 еще мотор). буду менять ремень грм, ролики, ремень гены, помпу на 70.000км.

===Состояние ремня и роликов - можно было ездить ещё тыс 10 точно, а м.б. и больше. С завода стоял Gates, замечаний не было, поменял набором. Теперь замечания есть. Какой-то из роликов поскрипывает. Зима пройдёт, подниму крышку, прослушаю более точно натяжной или обводной.
Если придётся ещё раз менять, буду подбирать компоненты т.с. в розницу.

Помпу не меняли, ибо мастер заключил, что по состоянию тугости вращения и люфта соответствовала практически состоянию новой.
Антифриз с конвейера CoolStream Standard, т.е. самый вшивый, но не потемнел, т.е. коррозии не вызывает.
Заодно заменил ремень генератора. Тоже был в приличном состоянии, но места под порывчики дорожек наметились.

Китайское гумно детектед. Расплавился обводной ролик китайского производства. Дальше перескок ремня, и удар поршней по клапанам.

Особенность двигателя 2126, этого не было на движках 2112 и 21124.

а что на Шкодах китайское?

"Машина Skoda Superb II 1.8 TSI 7DSG. Куплена новой в Major Auto, в октябре 2010 года. Все ТО и регламентные работы соблюдены. Обслуживаюсь только в Major (нравятся). Пробег на текущей момент около 70000км. На гарантии.

В четверг утром (28 июня) я сел в машину, спокойно завелся и откатал по городу почти 150 км. Доехав до работы (Зеленоград), поставил машину на стоянку, остыл, заглушил. Затем, когда мне нужно было ехать домой в Москву, сел в машину, начал заводить и . и всё. Стартер крутит, двигатель молчит. Бензин есть, все контрольные лампы в порядке. Ну я достал шаманский бубен из бардачка, попрыгал-поплясал вокруг. Ничего. Никаких признаков жизни. Позвонил в Skoda Assistance, мне прислали эвакуатор (ждал чуть больше часа) и отвезли в Major Skoda на цветочном.
Сегодня (3 июля) провели диагностику. Позвонили мне из сервиса и сообщили, что заклинило двигатель. Предварительно из-за низкого давления масла могла перескочить цепь (интересно как) в результате чего, что-то случилось с коленвалом (я не силен в технике, могу что-то не точно написать). Сейчас двигатель разбирают, фотографируют и отправляют всю информацию в представительство, где и будет вынесен вердикт о моей дальнейшей судьбе (гарантия или нет)."

Лада Vesta Фантом › Бортжурнал › Замена смазки в натяжных роликах ГРМ и генератора и замена обводного ролика на Koyo.

Начитавшись тут статей про ролики ГРМ, решил залезть и проверить свои.
Чтобы проверить в них состояние смазки и заменить её, при необходимости.
А также заменить обводной пластиковый ролик на японческий металлический Koyo:

Вскрыл верхний кожух, выставил шестерни распредвалов по меткам и зафиксировал ремень стяжками:

На обводном ролике, после его снятия были какие то наплывы от ремня:

Опосля вскрытия пыльников на роликах, убедился, что залез туда не зря — заводская смазка там напоминала фиг знает что, но не смазку подшипников:

Промывал таким вот бензом, отмывает кстати мазуту очень даже хорошо:

Смазка в подшипники роликов:

Болты на натяжных затягивал динамиком, по моменту:

А т.к обводной Koyo чуть больше родного по диаметру, то автомат натяжки натяжного ролика выставил маленько не доходя метки:

Ну вот собственно и всё.
Делал это ещё месяц назад, на 18 000 км. пробега.
Потом сразу же уехали отдыхать на юга.
Намотал за ту поездку 11 000 км.
Сейчас уже почти 32 000 км. на одометре — с роликами всё отлично.
Не жужжат, не пищат и не скрипят и вообще никак о себе не напоминают.

Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Веста, 2021


Лада Веста, 2016


Лада Веста, 2018


Лада Веста, 2016

Комментарии 89

Приветствую! Слышал что вой коробки, это совсем не причем тут КПП. А говорят что обводной ролик так подвывает. Хочу родной тоже на койо заменить

А почему заменил на оригинальный комплект в дальнейшем. Чем тойотовский не понравился?

А смазка в нём так же высохла.

а свистит это как раз обводной ролик или что ? вот думаю лезть.

Сперва стетоскоп, а потом последующее вскрытие покажет.
Да — как правило, обводной первым сдаваться начинает.

Нет — болт тойотовский и был как раз и шайба на 8 мм.

А родной обводной ролик двухрядный?

Нет — оба родных ролика с однорядным подшипником.

"А т.к обводной Koyo чуть больше родного по диаметру, то автомат натяжки натяжного ролика выставил маленько не доходя метки" — глупость сделал. Ты лишь уменьшил низкотемпературный ход автомата до отбоя, но такая погрешность не страшна, так что специально лезть туда не надо.

p.s.
Точно также сделал в начале лета: опорник поменял на койо, а натяжной промыл и смазал шевроном. Все отлично!

Думал, что быстрой гибелью родной смазки только ролики Гейтс грешат, а у тебя, как я вижу, INA и картина та же самая.

Не было у меня Ины.
На 60 тыщще заменил комплект ГРМ на гейтсовский, только в синей ладовской упаковке :

А это что? Четко вижу надписи INA GERMANY.

Это натяжной ролик ремня навесного.

Точно! Не разглядел что ребра меньше.

Не было у меня Ины.
На 60 тыщще заменил комплект ГРМ на гейтсовский, только в синей ладовской упаковке :

У меня натяжной ещё родной. Подшипник в идеале, что не удивительно ведь там используется 6006 подшипник с большим запасом прочности, он лишь обороты выше 8000 не любит. А так главное чтобы смазки хватало. Автомат натяжения тоже в норме, метка бегает бодро.

На счет роликов из комплекта ЛАДА, то они в худшею сторону отличаются от конвейерных: в них китайский подшипники вместо польских.

Замена ремня ГРМ на Лада Веста 1.6 и 1.8

Думаю каждый счастливый автовладелец после покупки Лада Веста задумывается при каком пробеге стоит поменять ремень ГРМ. Завод изготовитель рекомендует обслуживание механизма газораспределения через 180 тыс. км, однако специалисты советуют делать это раньше, каждые 80-100 тыс км. На Ладу Веста АвтоВаз устанавливает 4 вида двигателей:

  • ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н.м и мощность 64кВт/87 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
  • ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н.м и мощность 78кВт/106 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
  • ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н.м и мощность 90кВт/122 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
  • HR16DE-H4M объем 1,6 л крутящий момент 153 н.м и мощность 114 л.с. цепной привод ГРМ.

Операция по замене роликов и ремня ГРМ на Весте значительно отличается от предыдущих моделей ВАЗ, соответственно и цена данной процедуры значительно выше замены ГРМ на ВАЗ-2114. Если Вы решили заменить ремень ГРМ самостоятельно, следуйте следующей инструкции.

Инструмент необходимый для замены на Весте ремня ГРМ:

Ролики и ремень ГРМ Веста ремкомплект

  • Вороток и головка «на 17».
  • Набор торкс.
  • Набор головок и рожковых ключей.
  • Удлинители для воротка и комплект отверток.
  • Шестигранник «на 5».
  • Щипцы для стопорных колец или спецключ типа 67.7812.9573-01.
  • Устройство для фиксации распредвалов 67.7811-9516, 67.7811-9704.

Подготовка к замене ГРМ на Весте

Прежде чем приступить к разборке газораспределительного механизма, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, а также снять ремень генератора.

Следующие действия зависят от модели установленного на Весте двигателя.

Замена ремня ГРМ на Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

На данном двигателе главным моментов является правильное совмещение меток, для этого делаем следующее:

Завершающий этап замен ГРМ на Весте

После установки нового ремня ГРМ необходимо отрегулировать натяжитель, для этого нужны щипцы для стопорных колец или спецключ.

Регулировка натяжного ролика Веста

А также советуем посмотреть видео о том как из за чего рвется ремень ГРМ на Весте

Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Заклинивание ролика ГРМ чаще всего связано с недостатком смазочной жидкости. Производители обычно предполагают, что деталь должна проработать 100 тысяч километров, а затем производится замена всего узла. Зачастую неполадки появляются раньше положенного срока, и при исправном ремне вместо покупки новых комплектующих выгоднее просто смазать ролик.

Чем смазать ролики ГРМ

В зависимости от модели автомобиля, устанавливается один или два натяжных ролика, обеспечивающих необходимое натяжение ремня ГРМ. Деталь представляет собой шкив, устанавливаемый на шарикоподшипнике закрытого типа. При включении двигателя под действием вращающегося ремня прокручивается ролик.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Устройство привода ГРМ
1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — ремень привода ГРМ;
3 — натяжной ролик;
4 — зубчатый шкив распределительного вала;
5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

Для рассматриваемого узла подходят смазки, применяемые для высоконагруженных подшипников. Ролик может нагреваться до температуры выше 80 градусов, поэтому выбранное средство должно выдерживать сильный нагрев. Рекомендованы высокотемпературные консистентные смазки, которые производятся из нефтепродуктов, загущенных различными мылами.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Натяжные ролики и смазка Castrol

Литиевые смазки

Производители стандартно используют Литол-24, им смазывают подшипники и на заводе ВАЗ. Но данное средство быстро засыхает, и его приходится заменять. Поэтому лучше заменить данную смазку аналогом, который также изготавливается на литиевой основе, но имеет улучшенные свойства. Диапазон рабочих температур у него не должен отличаться от Литола-24: от -40 до +120° C. Однако уже при -30° C данная смазка начинает терять свои свойства. В более холодных условиях она может работать лишь за счет прогретых внутренностей автомобиля, которые нивелируют разницу температур. Срок хранения смазки — от 5 лет. Однако обычно он значительно больше.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Литол-24 — стандартная, но не самая лучшая смазка для роликов ГРМ

Часто автолюбители приобретают Циатим 221 или Циатим 201 с литиевым комплексом. Эти марки также применяет большинство автоконцернов для обработки деталей. Циатим 221 производится из более дорогих компонентов и выдерживает высокие температуры до +150 градусов. В условиях холода он может применяться при температурах от -60° C. Данная смазка имеет более длительный срок хранения — до 40 лет.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Циатим 221 — более долговечный и термостойкий аналог Литола-24

Циатим 201 разработан в СССР и считается устаревшим, но при этом обойдется в 4 раза дешевле. Максимальная температура, которую способно выдержать средство — всего 90° C. Этот продукт сохраняет исходные свойства даже при -60 градусах, поэтому часто применяется в регионах Крайнего Севера. При хранении вещество не портится до 4 лет. Затем из-за низкой коллоидной стабильности от смазки начинает отделяться жидкое масло.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Циатим 201 — устаревший, но дешевый аналог Циатима 221. Подойдет для северных широт, так как не замерзает даже при -60° C

Рекомендованные импортные аналоги имеют класс EP2. Часто автолюбители применяют универсальную смазку Suprema EP2, пригодную для всех видов высоконагруженных подшипников. Она содержит присадки, снижающие износ и уменьшающие нагрузку на металлические детали. Устойчива к вымыванию водой, имеет хорошую адгезию, предотвращает образование ржавчины, при этом стоит лишь немного дороже Литола. Диапазон рабочих температур: от -35° C до 160° C, так что для очень холодного климата смазка может не подойти.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Suprema EP2 — отличная иностранная смазка по цене, сравнимой с ценой Литола-24.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Отечественная смазка МС 1510 Blue

Смазка Xado восстановительная содержит ревитализант. После нанесения на поверхность образуется металлокерамическое покрытие, за счет которого частично восстанавливается первоначальная геометрия деталей. Она рекомендована для ремонта подшипников, ее часто приобретают водители при обнаружении неполадок в работе роликов. Производитель изготавливает много видов смазок, отличающихся по назначению, характеристикам, стоимости, и температурным диапазонам, в среднем рабочий диапазон у них — от -20° C до +130-150° C.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Восстановительная смазка Xado

Газпромнефть также выпускает продукцию данного ряда, например, G-Energy LX EP 2. Благодаря комплекту присадок она обладает противозадирными свойствами, устойчива к окислению. Диапазон рабочих температур — от -30 до + 160 градусов.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Смазка G-Energy LX EP 2

Краткую сравнительную характеристику представленных смазок можете посмотреть в таблице ниже.

Название

Температурный диапазон, ° C Температура каплепадения, ° C Тип загустителя (мыло)

Базовое масло

Обычно производители указывают, подходит ли средство для смешивания с другими продуктами на литиевой основе. Например, можно смешать Shell Retinax EP 2 с отечественной МС 1000. При этом определяющий параметр — температурный диапазон. Если взять не высокотемпературный состав, при эксплуатации он расплавится и вытечет.

Смазка ШРУС-4

Смазочные материалы данного ряда производятся путем загущения литиевым мылом. Но они лучше работают при средних и повышенных температурах, чем Литол-24. После непродолжительного перегрева состав сохраняет исходную форму и может работать без замены. Обычно автомобилисты выбирают ШРУС-4, изначально предназначенную для смазывания шарниров равных угловых скоростей. Температурный диапазон у нее не отличается от Литола-24, то есть, она выдерживает от -40 до +150 градусов. Свойства улучшаются за счет дисульфида молибдена, выполняющего роль противоизносной присадки.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Сейчас под названием ШРУС-4 выпускают продукцию разные бренды. Поэтому качество состава и тип присадок зависит от выбранной фирмы. Обычно в продаже встречается ШРУС 4М, например, от фирмы Русма. Компоненты средства не реагируют с пластиком и цветными металлами. Смазка хорошо работает даже при морозах до -50º C, единственный недостаток — она утрачивает свойства при попадании воды.

Синтетические смазки

Средства из данной категории защищены от вымывания водой и не затвердевают раньше указанного срока. Это позволяет не производить повторное смазывание на протяжении всего срока эксплуатации узла. Для ролика ГРМ подойдет высокотемпературная Total ALTIS SH 2, изготовленная на основе синтетического эфира и полимочевинных усилителей. Срок службы данного продукта в два раза выше, чем у производимых из полиуретана. За счет повышенной адгезии состав не вымывается даже при частом контактировании с водой. Температурный диапазон смазки — от -40 до 180° C.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Смазка Total ALTIS SH 2

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Смазка Total Ceran XS 80

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня

Обычно деталь демонтируют только с целью замены, а в этом случае новый ролик обычно уже наполнен смазкой. Проще смазать его без снятия, так как на демонтаж уходит слишком много времени и сил.

Первым делом при помощи отвертки с плоской насадкой или электрода с заточенным концом снимают пыльник.

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Далее необходимо взять два двухкубовых шприца. Первый заполняют смазочным составом наполовину, то есть, достаточного одного кубика.

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Чтобы смазка лучше выходила из шприца, ее нагревают до 40 градусов. Иглу шприца придерживают, иначе при нажатии она может вылететь от сильного давления.

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Когда начнет выходить содержимое, состав закачивают внутрь механизма. Для этого иглу вводят в зазор и двигаясь по кругу наносят средство в нескольких участках.

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Последние инъекции придется делать вторым шприцом, так как у первого от высокого давления может погнуться поршень. В механизм должно попасть не половины одного кубика. После смазывания часть состава может просачиваться наружу.

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Далее заводят двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась.

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

После прокручивания смазочное вещество распространится по всему ободку подшипника. При этом на поверхности также не должно быть излишков.

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ

При использовании стандартной методики, предполагающей снятие детали, вначале откручивают защитную крышку.

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Далее при помощи одетой на удлинитель головки ослабляют контргайку ременного натяжителя.

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Затем отверткой поддевают защитную крышку и отворачивают болт, за счет которого натяжитель прикрепляется к ролику.

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Теперь можно снять ролик и отсоединить от него отверткой пыльник. Снятую деталь нужно промыть растворителем или керосином.

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Важно заложить смазку под все шарики, прокручивая каждый из них. В данном случае не придется использовать шприц, можно выполнить операцию вручную. После смазывания сборка узла производится в обратном порядке.

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Полезные видео

Заключение

Смазка ролика ГРМ не является регламентированной операцией, указываемой производителем в инструкции. Но зачастую именно нехватка смазочной жидкости или ее неправильный подбор вызывает ускоренный износ данной детали и ремня. Смазать ролик можно даже без снятия, либо потратить больше времени и предварительно произвести демонтаж. Средства для этой цели нужно выбирать устойчивые к высоким температурам и обладающие хорошей адгезией.

Лада веста замена роликов грм

На пробеге в 70600 км 9 марта при прогреве утром ( у нас ещё зима — 26 утром) появился нарастающий свист.По мере прогрева двигателя свист пропал, но сменился гулом и завыванием одновременно. Оставил машину до выходных.
Наступило воскресенье. Занялся вскрытием ГРМ. В принципе случилось то, что и должно было случится, а именно
загудел ролик натяжителя ГРМ. Разобрав ролик ГРМ полностью, осмотрев его — выявил не герметичность из-за неплотного прилегания пыльника обоймы, следствием чего смазка была насыщенна частичками пыли и приобрела
своеобразную полусухую консистенцию . Причиной выхода из строя подшипников роликов являются частицы пыли (абразива) смешанные со смазкой. Этот абразив разогревает подшипник и смазку до высоких температур, вплоть до расплавления пластикового обода ролика или заклинивания подшипника, таких случаев уже предостаточно.

Поставил ролик ГРМ GT37201 SNR (1000 руб) и обводной ролик VKM81004 SKF (560руб) с новым болтом 9010510248 TOYOTA (100 руб), заодно заменил приводной ремень 8450006328 (880руб)
и ролик INA 8450006996 (1300руб) оригинал LADA. Помпу и ремень ГРМ менять не стал, так как осмотр не выявил ни каких недостатков.
Вывод: Любой ролик или помпа прежде чем выйти из строя издают посторонние шумы, звуки и не услышать их просто невозможно, а значит контролировать этот процесс всё же возможно.

Ремень ГРМ – это устройство, распределяющее работу привода между зубчатыми шкивами коленчатого вала и собственно ГРМ (газораспределительным механизмом). Он делается из прочной резины, а на внешней стороне имеет зубчатую основу, с помощью которой и создает движение. Замена ремня ГРМ Лада Веста предусмотрена технологической инструкцией спустя около 200 000 км езды. Однако если деталь произведена не по всем техническим нормативам, срок службы значительно снижается. Следовательно, о замене ремня газораспределения Лада Веста, который может загнуть клапаны на двигателе в случае поломки, нужно думать заранее.

Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ?

Многих владельцев интересует подобный вопрос, ведь загибать обратно не так дешево. Специалисты отвечают на него положительно. Поломки клапанов случаются на большинстве современных марок автомобилей, в двигателях которых используют ремень ГРМ.

Ремень ГРМ
Конструкция 122-сильного мотора «21179» и ДВС ВАЗ-21129 при обрыве ремня с большой вероятностью способна погнуть их. Даже, несмотря на то, что в поршень были внедрены проточки. Глубина последних не была достаточной, поэтому порванный ремень продолжал сгибать клапаны. Создатели Лада Веста не уставали заменять поршневую систему, но серьезного прогресса по решению проблемы не добивались. Слетевшему ГРМ все так же не составляло труда согнуть клапанный механизм.

Продукт Автоваза с ниссановскими моторами, где предусмотрено соединение цепью, не способен оказывать воздействия на клапаны, потому что практически никогда не рвется мгновенно, но выходит из строя постепенно. Вопрос, гнет ли клапана на Лада Веста, приходится относить только к ремням.

Алгоритм замены и необходимые инструменты

Замена ГРМ Лада Веста – довольно кропотливое занятие и займет много времени у человека, не являющегося мастером-автомехаником. У многих вообще может созреть вопрос: цепь или ремень? Не исключаем, что более прочное устройство, не стремящееся гнуться, в скором времени заменит постоянно обрывающуюся часть Lada Vesta.

Lada Vesta – компактный седан малого класса, находящийся на грани B и C классов, который начал свою историю в 2015 году.

Можно отметить следующие особенности авто:

  • Двигатель на 87–114 лошадиных сил (в зависимости от комплектации).
  • На авто устанавливаются как двигатели с ремнём ГРМ, так и с цепью.

Одной из основных процедур обслуживания машины является замена ГРМ, который является расходным материалом постепенно изнашивается. Если не производить замену в срок, ремень может рано или поздно порваться, что приводит к загибанию клапанов. В таком случае придётся проводить масштабный ремонт – устанавливать новые клапаны, их направляющие и поршни. Этого долгого и затратного процесса можно избежать, если вовремя проверять механизм ГРМ и заменять его по необходимости.

Варианты двигателей для Весты

Vesta выпускается в вариациях с четырьмя разными моторами, которые отличаются объёмом и мощностью:

  • ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н. м и мощность 64 кВт/87 л. с.
  • ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н. м и мощность 78 кВт/106 л. с.
  • ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н. м и мощность 90 кВт/122 л. с.
  • HR16DE объем 1,6 л крутящий момент 153 н. м и мощность 114 л. с.


Три вариации создал и производит сам АвтоВАЗ, а четвёртая модель – продукт сотрудничества Renault и Nissan, который, отличается от других наличием механической цепи вместо ремня ГРМ.

Ременные двигатели

Разберём три версии двигателя Lada Vesta, оснащённые стандартным ремнём ГРМ.


Эта модель является самой слабой из всех доступных в весте и представляет собой классический восьмиклапанник. Из особенностей двигателя можно выделить его простоту. Мощность составляет 64 кВт/87 л. с., что меньше максимальной версии на 27. И при обрыве происходит загибание клапанов.


Двигатель является улучшенной модификацией мотора 21127, в нём используется 16 клапанов. При обрыве ремня ГРМ на этом моторе клапана загибаются, т. к. проточек под них не предусмотрено. Рекомендованные сроки замены ремня составляют 90 тыс. км.


Эта вариация – лидирующая среди комплектаций машины с ремнём ГРМ. Двигатель объёмом 1,8 л имеет увеличенную мощность и 16 клапанов. На нём установлен особый механизм регулируемых фаз ГРМ, который представляет собой принудительный поворот кулачкового вала в зависимости от работы двигателя. Но к сожалению, обрыв ГРМ также приводит к загибанию клапанов.

Цепной двигатель

Один из двигателей Весты имеет цепной привод ГРМ. Это мотор объёмом 1,6 литров Renault-Nissan H4M-HR16 DE. На нём также установлена система автоматического изменения фаз газораспределения. Основными проблемами являются растяжение цепи и выход из строя натяжителей. Если проблемы с натяжением не возникнут – цепь менять не придётся ни разу.

Алгоритм замены ремня ГРМ

Замена на 21129

Производителем рекомендовано производить замену ремня и ролика на моторе 21129 через 180 тыс. км. Для замены приобретайте деталь 21126–1006040.


Основные этапы замены:

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Снимите правое колесо, подкрылок, брызговик двигателя.
  3. Ослабьте болт шкива привода агрегатов и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  4. Снимите крышку двигателя и правую опору.
  5. Снимите крышку ГРМ, выкрутив пять болтов.
  6. Снимите шкив привода агрегатов.
  7. Снимите диск коленвала и переднюю крышку ГРМ.
  8. Проверьте совпадение меток A, B, C, D. При необходимости проверните коленвал. Проверьте совпадение метки также на шкиве коленвала.
  9. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ, начиная со шкива распредвала.
  10. Замените натяжной ролик, не затягивая болт окончательно.
  11. Установите новый ремень ГРМ, убедившись в том, что установочные метки совпадают. Все действия выполняйте в обратном порядке.
  12. Натяните ремень, поворачивая ролик по часовой стрелке до совпадения его выреза с прямоугольником.
  13. Поверните коленчатый вал на 2 оборота. Если метки всё ещё совпадают – регулировка произведена верно.

Замена на 21179

Замену ремня ГРМ на двигателе 21179 положено производить каждые 180 000 км, вместе с ремнём также необходимо менять и помпу. Считается, что срок службы помпы аналогичен.

Привести замену на моторе самостоятельно сложно по нескольким причинам:

  1. На этом моторе отсутствуют метки на шкивах.
  2. Распредвал необходимо фиксировать инструментом, который установить также достаточно сложно.
  3. Требуется разобрать большое количество деталей чтобы добраться до газораспределительного механизма.

Чтобы проводить работы по замене ГРМ потребуется отсоединить нижнюю и верхнюю опоры двигателя, снять генератор, пластиковый впускной коллектор, клапанную крышку и диск.

Т. к. меток на коленвале и распредвале нет, их необходимо зафиксировать специальными инструментами.

На распредвале предусмотрены прорези, их правильное расположение — вертикальное, параллельное друг другу

Чтобы закрепить коленвал необходимо использовать также использовать специальный инструмент, который будет закреплять шестерню через кронштейн коленвала.

После того как коленвал и распредвал зафиксированы можно производить замену комплекта грм в обычном порядке.

Для замены ремня на этом двигателе рекомендуем обращаться в сервисные центры.

Замена на 11189

Произвести замену ремня на двигателе 11189 проще всего из всех моторов Лады Веста.


  1. Отключите аккумулятор.
  2. Снимите правое переднее колесо.
  3. Проверьте совпадение меток.
  4. Снимите защитную крышку ГРМ.
  5. Снимите шкив ремня генератора и ослабьте натяжной ролик.
  6. Снимите ремень ГРМ.
  7. Установите новый натяжной ролик, до конца не затягивая его.
  8. Установите новый ремень, начиная со шкива распредвала.
  9. Установите необходимое натяжение, регулируя ролик.

Какой ремень купить

Одним из важных пунктов при замене ремня ГРМ будет выбор нового.

На двигателе ВАЗ-11189 по стандарту ставится деталь под номером 21080100604082, со стандартной ценой около 300 рублей. Его производят в Польше (компания Gates). Наиболее популярным аналогом будет деталь VT25009 из Китая (компания VKT), чья цена варьируется в районе 250–300 рублей.

На моделях ВАЗ-21179 и 21129 заводским стандартом будет деталь с номером 8201069699, с символикой Renault. Страна производства – Польша (Gates), цена находится в диапазоне 1100–1300 рублей. Проверенными аналогами на vesta без негативных отзывов будут три варианта:

CONTITECH CT 1179 – деталь германского производства, по качеству не уступающая оригиналу, и ценой в 2.5 раза дешевле (760 рублей). Является чаще используемой, чем оригинал.
Gates 5671 XS – польская деталь, цена в районе 1250 рублей. Проблемы в эксплуатации или в качестве редки, параметры полностью аналогичны оригинальной детали.
Bosch 1987949686 – версия из Германии, цена около 800–1000 рублей, известная мировая марка. В основном используется в автомобилях Renault.
Интервал замены ремня

По рекомендациям производителя, замену необходимо делать после 180 тысяч км пробега. Но, на практике, лучше проверять и при необходимости заменять деталь каждые 70–100 тысяч км пробега.

Чем грозит неправильная установка

Неправильная замена газораспределительного механизма на Лада Веста способна привести к повреждению клапанов, в случае обрыва. И также, это ведёт к более быстрому износу самого всех деталей двигателя, связанных с системой ГРМ. В случае, если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться к помощи мастера. Это обойдётся приблизительно в 5–6 тысяч рублей.

"ПРОект Веста Плутон" Смазываем подшипники роликов ГРМ.

Всего роликов два: опорный и натяжной.
Подшипник опорного ролика: наименование по ОЕМ 6203 (ОЕМ - original equipment manufacturer, что переводится как «оригинальный производитель оборудования». Данное обозначение подшипника является международным), по ГОСТу это подшипник обозначается как 203.
Конструкция подшипника: однорядный радиальный шарикоподшипник закрытого типа с полиамидным сепаратором.
Размеры подшипника:
B - ширина- 12 мм
D - внешний диаметр- 40 мм
d - внутренний диаметр- 17 мм
G - масса подшипника- 73 грамма (0,073 кг)
n - относительная частота вращения подшипника — 18000 об/мин

Подшипник натяжного ролика: наименование по ОЕМ 6006, по ГОСТу - 106.
Конструкция подшипника: однорядный радиальный шарикоподшипник закрытого типа с полиамидным сепаратором.
Размеры подшипника:
B - ширина- 13 мм
D - внешний диаметр- 55 мм
d - внутренний диаметр- 30 мм
G - масса подшипника- 119 грамм (0,119 кг)
n - относительная частота вращения подшипника — 13000 об/мин
Внутреннее свободное пространство подшипников:
для подшипника 6203 — 2,99 см,
для подшипника 6006 — 6,43 см,
Рассчитывая, сколько набивать в подшипник смазки, сначала определим показатель быстроходности подшипника по формуле:
А = n х dm (мм/мин),
где:
n – относительная частота вращения;
dm – это средний диаметр подшипника (D+d)/2;
D – наружный диаметр наружного кольца;
d – внутренний диаметр внутреннего кольца.

Таким образом быстроходность подшипников будет:
для подшипника 6203: А = 18000 х ((40+17)/2) = 513 000
для подшипника 6006: А = 13000 х ((55+30)/2) = 552 500

В зависимости от значения показателя быстроходности и формы тела качения (а у нас это шарикоподшипник) быстроходность подшипника подразделяется на:
низкие (L): более 100 000
средние (М): более 300 000
высокие (Н): более 500 000
очень высокие (VH): более 700 000
Как видим, оба подшипника относятся к подшипникам с высоким значением быстроходности (Н).

Количество смазки, требуемого для каждого вида подшипника в процентном исчислении от полного объема его внутренней полости, определяем согласно таблице:

15-20% для самых скоростных (VH);
30% для скоростных (Н);
50% для среднескоростных (М);
90% для медленных (L).
Таким образом в оба подшипника мы заложим смазку в количестве 30 % от их внутреннего объёма, что будет составлять:
для подшипника 6203 — (2,99 /100) х 30 = 0,897 грамма (округляем до 0,9 г)
для подшипника 6006 — (6,43 /100) х 30 = 1,929 грамма (округляем до 1,9 г)

Недостаток смазки приводит к возникновению повышенного трения металлических поверхностей и преждевременному выходу подшипника из строя.
Избыток пластичной смазки в полости корпуса подшипника приводит к быстрому росту его температуры (особенно при больших частотах вращения), оказывает негативное воздействие как на сам подшипник, так и на смазку. Кроме того, избыток смазочного материала может вызвать повреждение манжетных уплотнений и нередко при этом выдавливается из узла.
Также следует учесть тот факт, что смазка служит не только смазочным материалом, но и охлаждающей жидкостью, а использование слишком густой смазки может привести к нагреву узла трения.

Видео "ПРОект Веста Плутон" Смазываем подшипники роликов ГРМ. канала Олег Шаталин

Читайте также: