Как снять двигатель с газ 66

Обновлено: 15.05.2024

Как снять двигатель с газ 66

Ремонт двигателя газ 66

Двигатель грузовика ГАЗ-66 можно снять, откинув вперед кабину. Откручиваются карданные валы. Снимается коробка передач с раздаткой, отсоединяется радиатор, карбюратор, стартер, трамблер и т. д. Сливается масло из системы смазки. А дальше начинается откручивание 4-х болтов, крепящих двигатель к раме. Но вот мотор снят специальным подъемником, масло слито. Если двигатель «стукнул» или заклинил, придется оценить состояние коленчатого вала и поршней в цилиндрах. Если же необходима замена только вкладышей или поршневых колец вследствие падения давления в масляной системе, то ремонт упрощается. Рассмотрим самый опасный случай – двигатель заклинило. В этом случае снимается поддон, осматривается состояние коленвала. Снимается и головка блока цилиндров (паук), оценивается состояние поршней. Очень редко, но бывает, что коленчатый вал ломается, распадается на две части. Бывает и пробой шатуном кривошипного механизма стенки блока цилиндров. Если же двигатель «разморожен», зимой с него не слили воду (за отсутствием антифриза), то обычно выдавливает пробки в стенках блока цилиндров, или трескается сам он. Понятно, что из всех видов ремонтов двигателя ГАЗ-66 обойдется всего дороже починка или замена его коленчатого вала, кривошипно-шатунного механизма и поршней с кольцами.

Перед демонтажем коленвала необходимо отвинтить поддон, снять маховик сзади и храповик (для заводной ручки) спереди. Снимаются крышки, закрывающие коренные и шатунные вкладыши. Бывает, что вкладыши проворачивает в гнездах, что тоже приводит к заклиниванию.

Переборка старого двигателя (модели ЗМЗ) осуществляется с его снятием. Ремонту обычно подлежит коленчатый вал с заменой вкладышей. Ремонтируется и распределительный вал. Заменяются поршневые и маслосъемные кольца, сами поршни. Коленчатый вал обычно отправляется на шлифовку с полировкой (шеек), а затем к шейкам его подбираются новые соответствующие вкладыши (по номерам). На распределительном вале, если нужен ремонт, восстанавливаются поверхности кулачков и геометрия его. Осматриваются клапана двигателя. При необходимости притираются. Гильзы при износе заменяются. Устраняются все бывшие подтекания масла из системы смазки и охлаждающей жидкости. Это обычно происходит из-за неисправностей резиновых прокладок

При капитальном ремонте двигателя ГАЗ-66 проверяется также состояние блока цилиндров. При необходимости заменяются гильзы в нем (или применяются расточка с хонингованием их), заделываются трещины в блоке, втулки клапанов (в головке цилиндров) тоже ремонтируются. Притираются клапана к седлам. Постель коленвала восстанавливается. Следует заметить, что шлифовать коленчатый вал можно до нескольких ремонтных размеров (несколько раз), заменяя вкладыши с разными номерами. Поршни тоже имеют свои ремонтные размеры (обычно всего 2-3 размера). Поэтому при выработке ресурса коленчатого вала, например, можно снова его отремонтировать, как и цилиндры с поршнями. Этим продляется и служба автомашины ГАЗ-66. А обращать внимание на необходимость ремонта двигателя ГАЗ-66 нужно в случае появления синего дыма из глушителя, падении давления масла, а также стуков в блоке цилиндров, иногда отдающихся в его головку (паук).

Как снять двигатель с газ 66

В этой статье мы подробно рассмотрим, как собрать масляный фильтр с проставкой

Масляный фильтр полнопоточный со сменным фильтрующим элементом «Реготмас 440А-1-06»

Система регулирования давления в шинах автомобиля ГАЗ-66


Система регулирования позволяет изменять давление воздуха в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу автомобиля, контролировать давление в шинах, а также продолжать движение автомобиля при небольших повреждениях шины.

Основные размеры и условия для сборки двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53

Все детали, поступающие на сборку, должны быть очищены от грязи, нагара и накипи, обезжирены, промыты и высушены

Масляные каналы и отверстия в деталях должны быть прочищены, промыты под давлением и продуты сжатым воздухом.

Подготовка узлов и деталей для сборки двигателя ЗМЗ-53


Подготавливаем и промываем детали двигателя

Техническое обслуживание, ремонт и неисправности компрессора ГАЗ-66


На автомобилях ГАЗ-66 установлен компрессор (рис. 1), предназначенный для накачки шин воздухом

Сборка двигателя автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53


Для сборки двигателя, так же как и для его разборки, блок цилиндров двигателя в сборе с картером сцепления закрепляют на стенде (см. рис. 1)

Все детали двигателя перед сборкой подбирают по размерам, тщательно промывают, продувают сжатым воздухом и протирают чистыми салфетками

Как отрегулировать клапана двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53


Снимаем клапанные крышки

Выворачиваем свечи зажигания

Система смазки двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53


Двигатели имеют смешанную (под давлением и разбрызгиванием) систему смазки

Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала

Ремонт и установка головки цилиндров ГАЗ-66, ГАЗ-53

На двигателе устанавливают две головки цилиндров. Каждая головка центрируется двумя фиксирующими втулками-штифтами, запрессованными в блок цилиндров

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53


Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией

Направление циркуляции показано стрелками на рисунке

Сборка коленчатого вала с маховиком и сцеплением и установка его в блок цилиндров


При установке маховика гайки крепления его должны быть затянуты равномерно с усилием 7,6—8,3 кГм

Прерыватель распределитель Р13-В, Р105

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 применяется прерыватель-распределитель Р1З-В (рис. 1), а на автомобиле ГАЗ-66-0З Р105.

Валик прерывателя-распределителя приводится во вращение через шестерню от распределительного вала, который вращается по часовой стрелке (если смотреть со стороны крышки).

Как снять двигатель с газ 66

После того как закончили с коленвалом, с поршнями не забудьте поставить на место маслоприемник, перед закрытием поддона. Перед тем, как установить маслоприемник, поменяйте уплотнительное резиновое кольцо. Обычно, он, после продолжительной эксплуатации и прибывания в масле, дубеет, то есть становится твердым. По этому, при капитальным ремонте, его лучше заменить.

Маслоприемник Газ 3307, Газ 53.

маслоприемник

Теперь нужно закрыть переднюю крышку. Но прежде нам нужно заменить сальник коленвала который установлен в передней крышке. Сальник передней крышки также, как все сальники, сделан из специальной маслоизносостойкой резины, но все же со временем он также дубеет, трескается, изнашивается. По этому его тоже нужно заменить. Резиновый сальник, передней крышки двигателя ЗмЗ 511 (Газ 53), запрессован в специальную железную оправу.

Сальник передней крышки ЗмЗ 511 (Газ 53).

сальник передней крышки

И так после того как замените, сальник передней крышки, можно закрыть переднюю крышку, предварительно заменив прокладку. Да чуть не забыл, прежде чем поставите переднюю крышку, обязательно обратите внимание на резиновый уплотнитель, который устанавливается со шпонкой фланца шкива коленвала. Со временем он тоже дубеет и соответственно, тоже, нуждается в замене, при капитальном ремонте. Многие даже не знают что есть такой уплотнитель. Так вот если его не поставить, или не заменить, то может быть течь масла.

Шпонка с уплотнителем фланца шкива коленвала.

резиновый уплотнитель

Все теперь можно смело поставить переднюю крышку на место и закрыть поддон. Перед закрытием поддона, нам конечно нужно выбрать, купить и поставить прокладку поддона. Есть разные прокладки: пробковые, картонные, резиновые и резинопробковые. Я же вам рекомендую ставьте последние, то есть резинопробковые. Не буду описывать почему именно резинопробковые, сегодня в этой статье мы не разбираем качество прокладок. По этому просто ставьте их, поверьте мне резинопробковые пока самые лучшее.

Прокладка поддона ЗмЗ 511 (Газ 53), резинопробковая.

прокладка поддона

Все теперь можно двигатель перевернуть, что бы поставить на места ГБЦ. Но пржде чем поставить, ГБЦ, тоже нуждаются в ремонте. Нужно будет сделать притирку клапанов и при необходимости отфрезеровать или отшлифовать. (Это зависит какой стенд доступен, в Вашем случае, фреза или шлифовочный, и тот и другой подойдет). Про то как сделать притирку клапанов есть статья так что повторяться не буду.

И так после того как отремонтируете ГБЦ, ставим прокладки ГБЦ и аккуратно, без перекосов ставим ГБЦ на места. Теперь же нам с Вами нужно их правильно протянуть. Я же, за все годы сколько ремонтирую двигателя, привык обходится обычным набором головок и небольшой куском трубы для усиления момента затяжки (помогач). Вам же, если Вы не спец, рекомендую, пока не привыкнете, пользоваться специальным динамометрическим ключом.

Потому что при затяжке, гаек ГБЦ, нужно быть предельно осторожным, особенно в двигателях с дюралюминиевым блоком цилиндров. Как раз наш двигатель и является таковым. Есть вероятность что Вы просто вырвете шпильки из блока цилиндров, или же можете сорвать гайки ГБЦ. Ну, а если просто не дотяните, тоже нас не чего хорошего не ожидает, по этому лучше не испытывайте судьбу, воспользуйтесь специальным ключом.

Динамометрический ключ.

динамометрический ключ

Теперь нам нужно правильно по порядку протянуть гайки ГБЦ. Это очень важный момент, по этому отнеситесь серьезно. Момент затяжки должен быть в пределах 7,3—7,8 кГм. Зразу не нужно стараться тянуть до конца, лучше сначала, по порядку, протянуть с небольшим усилием. Со второго раза можно уже тянуть с усилием 7,3—7,8 кГм.

Окончательную затяжку нужно производить на холодном двигателе. После горячей обкатки и полного остывания двигателя проверить момент затяжки, который должен быть 7,З—7,8 кГм.

Порядок протяжки ГБЦ ЗмЗ 511 (Газ 53).

порядок затяжки ГБЦ

Вот мы добрались до завершающей стадии. Нам осталось закрыть плиту (паук) двигателя. Установив правильно на место резиновую прокладку, не забудьте стыки прокладок смазать не большим количеством герметика. Не в коем случае, не смазывайте герметиком прокладки полностью, только стыки.

При установке паука, резиновая прокладка должна быть чистым и сухим, не нужно её не чем смазывать, только стыки. Потому что при затягивание паука, если прокладку смазать или промазать герметиком, то его попросту, под нагрузкой, может выдавить из-под паука, так-как она резиновая и будет скользить, растягиваться после смазывания. Повторяю: резиновая прокладку паука не нуждаются не в смазывание и не промазывание герметиком, только стыки.

Порядок и момент затяжки паука ЗмЗ 511 (Газ 53).

затяжка паука

Перед закрытием плиты не забудьте установить на места толкатели-стаканы, штанги и коромысла газораспределительного механизма (ГРМ). Потом еще нужно будет отрегулировать клапана, об этом можно ознакомится в этой статье.

Газораспределительный механизм (ГРМ) ЗмЗ 511 (Газ 53).

ГРМ Газ 53

На этом все, думаю после знакомства с этими статьями, Вы сможете отремонтировать для начала хотя бы свой двигатель. Ну, а если у Вас есть способность и "руки", то легко можете стать профессиональным мотористом. Если в чем то не разберетесь или возникнут проблемы пишите на email или оставляйте комментарий, я обязательно отвечу. Всем спасибо!

Двигатели на ГАЗ-66

Двигатели на ГАЗ-66

Двигатель ЗМЗ 66-06 устанавливался на автомобили серии ГАЗ-66. Машина выпускалась на Горьковском автомобильном заводе с 1964 года по 1999 г. Предназначалась в первую очередь для перемещения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Грамотное распределение массы создавало равномерную нагрузку на оси.

газ 66

Варианты двигателей для ГАЗ 66

Стоковый двигатель с рабочим объёмом 4,25 литра, имел V-образную компоновку из восьми цилиндров и при вращающем моменте в 29 кгм., позволял выдавать на-гора 120 лошадей.

двигатель газ 66

установленный двигатель на ГАЗ 66

Поскольку немалое количество автомобилей в наше время пребывает в рабочем состоянии, много их есть у частных автолюбителей, особенно из глубинки, иногда возникает необходимость в модернизации силовой установки. Одними из основных вариантов стал двигатель белорусских произоводителей.

Дизель Минского моторного завода семейства Д-245, например – Д-245.9, который выгодно отличается от своего бензинового собрата мощностью (136 л. с.) и топливом, поскольку потребляет солярку. И вращательный момент у него получше (максимальный – 47 кгм).

двигатель Д 245

Дизельный мотор Д 245 для Газ-66

По умолчанию, это изделие Белорусского автопрома, устанавливается на автомобили ЗиЛ 131 и ЗиЛ-130.

Поскольку Д-245.9 применяется в основном в сфере грузоперевозок, есть модификации с турбонаддувом.

Выпускаются варианты двигателя и с индексами Е2, Е4. То есть соответствуют по своим эксплуатационным качествам стандарту Euro 2 и Euro 4. Но, вероятно, по отношению к ГАЗ-66 с военной консервации, данный критерий не будет основополагающим в решении установить именно этот агрегат на свой автомобиль.

Двигатель Д 245 9

ГАЗ 66

Теперь немного подробнее остановимся на особенностях именно двигателя Д-245.9, поскольку эта модель более распространена. Да и домашние умельцы чаще именно этим силовым агрегатом модернизируют «Шишигу». Дизель Д-245.9 являет собой 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным расположением цилиндров, 4-тактным рабочим циклом и воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия. Запуск двигателя осуществляется путём вращения коленвала, которое передаётся с электростартера на вал маховиком.

Дизельное топливо впрыскивается в мелко распылённом состоянии в самом конце такта сжатия, в результате чего происходит воспламенение горючей смеси и поршень движется вниз, находясь под давлением вследствие расширения продуктов сгорания топливовоздушной смеси.

Для более экономного и практичного использования горючего, форсунки, через которые в цилиндр впрыскивается солярка, оснащаются быстродействующими магнитными клапанами. Такой подход стал возможен вследствие внедрения электронного управления работой двигателя.

двигатель Д-245.9

Так выглядит дизельный двигатель Д-245.9

В случае выполнения требований для соответствия стандартов Euro, в компоновку двигателя включается система рециркуляции выхлопных газов (EGR – exaust gas recirculation). В таком случае часть выхлопа возвращается в цилиндр, где происходит «дожигание» окислов азота до инертного N2O. Также устанавливается сажевый фильтр с окислителем-нейтрализатором.

Описание и работа

Основная деталь корпуса мотора – блок цилиндров. В расточки блока цилиндров устанавливаются съёмные гильзы, которые делятся по внутреннему диаметру на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М).

Как установить двигатель д240 на газ 66

Отзыв владельца Газ-66 — тюнинг. Итак собрал информацию что было сделано чтобы из Газ66 родился данный Зверь на солярке.
1)Сердце нашего зверя:
Надёжный и в то же время простая силовая установка, роль которой выполняет двигатель Д240.Агрегат относится к дизельным четырёх цилиндровым моторам, блок цилиндров установки усиленный, выпо…

Инструкция по переоборудованию автомобиля ГАЗ-66 дизельным двигателем Д С

1 Инструкция по переоборудованию автомобиля ГАЗ-66 дизельным двигателем Д С 1

2 1 Введение Инструкция предназначена для работников авторемонтных предприятий, выполняющих работы по замене штатных карбюраторных двигателей на автомобилях ГАЗ-66 на дизельные двигатели Д С. Дизельный двигатель Д С-2950 (номинальной мощностью 107л.с., максимальным крутящим моментом 340 Н м, номинальной частотой вращения 2400 об/мин) автомобильная модификация турбонаддувного четырехцилиндрового дизельного двигателя Д-245, комплектуется одноцилиндровым пневмокомпрессором с отключаемым приводом, турбокомпрессором ТКР 6, жидкостно-маслянным теплообменником, гидронасосом НШ-10, муфтой сцепления диафрагменного типа производства ОАО «Горьковский автомобильный завод», бачком гидроусилителя руля с подключеным к НШ-10, картером маховика с картером муфты выключения сцепления, стартером 12В, генератором 14 В, вакуумным насосом, по согласованию с потребителем коробкой передач (с кулисой и повышающей 5-ой передачей),. К дизельному двигателю в состоянии поставки по согласованию с потребителем может прикладываться ряд деталей и сборочных единиц (воздухоочиститель, кронштейны, трубопроводы, рукава, хомуты, датчики, воздухоочиститель, переходники и др.) необходимых для установки двигателя. 2 Подготовительные работы, проводимые перед установкой дизельного двигателя на автомобиль. п/п Содержание операции Инструмент и приспособление 2.1 Снять с автомобиля площадку с органами управления двигателя, КПП, рычаги управления раздаточной коробки. 2.2 Снять штатный карбюраторный двигатель с коробкой передач. 2

3 п/п Содержание операции Инструмент и приспособление 2.3 Снять масляный радиатор ввиду того,что дизельный двигатель комплектуется жидкостно-масляным теплообменником. 2.4 Снять выхлопные трубы карбюраторного двигателя ключ 17х Снять топливный бак, слить бензин и очистить бак от посторонних примесей 2.6 Снять поперечену рамы крепления задних опор карбюраторного двигателя путем молоток, зубило, среза заклепок. шлифмашина 3 Доработка рамы автомобиля 3.1 Произвести доработку передней поперечены рамы автомобиля под картер шлифмашина, дрель масляный (рис. 1). Дополнительно установить под переднюю поперечену рамы усиливающий элемент для предотвращения его поломки или приварить косынки. сварочный аппарат 3.2 На поперечную раму приварить две резьбовые втулки толщиной 22мм Ø56мм под установку передней опоры двигателя согласно (рис. 2). сварочный аппарат 3.3 Расверлить 3 отверстия Ø12 мм с каждой стороны в раме автомобиля под крепления амортизаторов.установить на раму автомобиля задние кронштейны крепления ключ 19х22, 22х24 двигателя и закрепить на них подушки боковых опор ( А1) болтами ключ 17х19 М12х1,5-6gх30 с пружинными шайбами (рис. 3). 3.4 Доработать площадку (по месту) под коробку передач на которой находится запасное колесо и аккумуляторная батарея (автомобиль бортовой). 3

4 п/п Содержание операции Инструмент и приспособление 4 Установка коробки переключения передач (КПП) На штатном карбюраторном двигателе установлена коробка передач и картер сцепления производства «Горьковского автомобильного завода», которые не агрегатируются с дизельным двигателем в виду разности конструкции и привода сцепления,поэтому необходимо применить коробку передач производства ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод» Если в составе дизельного двигателя коробка передач не установлена то необходимо выполнить следующую работу: 4.1 Установить на направляющую крышку первичного вала коробки передач выжимной подшипник, предварительно смазав внутреннюю поверхность корпуса выжимного подшипника. 4.2 Соединить оттяжной пружиной корпус выжимного подшипника сцепления плоскогубцы, с кронштейном на крышке первичного вала для предотвращения проворачивания отвертка корпуса подшипника сцепления и возврат его в первоначальное положение в процессе работы. 4.2 Включить в КПП первую передачу для лучшей стыковки шлицевой части вала с ведомым диском сцепления. 4.3 Поднять подъмным устройством коробку передач поз. 1 (рис. 4) так, чтобы подъмное первичный вал коробки был расположен на уровне центра отверстия в картере устройство, ключ сцепления поз. 2. Повернуть вилку выключения сцепления в сторону коробки 19х22 передач до отказа и перемещая коробку к двигателю завести вилку за корпус выжимного подшипника и установить ее на картер сцепления, закрепить четырьмя болтами М14-6gх45 поз. 3 с пружинными шайбами поз

5 п/п Содержание операции Инструмент и приспособление Болты затягивать равномерно крест-накрест моментом Н м. 4.4 Проверить перемещение выжимного подшипника по направляющей крышке КПП. Заедание подшипника не допускается. 5 Установка дизельного двигателя на автомобиль. 5.1 Установить на картер маховика кронштейны крепления двигателя и закрепить ключ 22х24 болтами М16 моментом Н м.(рис.5). 5.2 Зачалить дизельный двигатель с коробкой передач (рис. 6) и установить на ключ 22х24, втулки передней поперечной рамы и на подушки задних боковых опор, закрепить ключ 30х32, спереди болтами М16 с плоской шайбой, сзади болтами М16х1,5 с пружинной монтажный ломик шайбой (рис.7). 5.3 Двигатель должен быть расположен относительно рамы автомобиля под углом 4. 6 Подсоединение клапанной коробки ГУР с гидроусилителем руля автомобиля. На штатном бензиновом двигателе установлен бачок ГУРа с ременным приводом от шкива, который не устанавливается на дизельный двигатель. 6.1 На дизельном двигателе в состоянии поставки установлена клапанная коробка ГУР с трубопроводами подключеннными к НШ двигателя (рис. 8). 6.2 Подключение гидроусилителя руля автомобиля аналогична, как на штатном отвертка, ключ бензиновом двигателе. 17х19 5

6 п/п Содержание операции Инструмент и приспособление 7 Установка площадки с органами управления двигателя, КПП, рычаги управления раздаточной коробки 7.1 Ввиду различия бензинового и дизельного двигателей по высоте, под поперечную раму на которой закреплена площадку с органами управления устанавливаются втулки длиной 45мм с наружным Ø20 мм, внутренним Ø12 мм и крепятся болтами М12х85. Предварительно расверлить отверстия в раме автомобиля под площадку. ключ 14х Органы управления двигателем, КПП, рычаги доработать по месту. 8 Подключение водяного радиатора Для отвода охлаждающей жидкости от двигателя к водяному радиатору используется гнутая труба с наружным Ø38мм, которая с одного конца через угловой патрубок соединяет верхнюю часть радиатора, с другого конца через рукав соединяет крышку термостата. Крепление рукавов производится хомутами 32х50. Для подвода охлаждающей жидкости к двигателю необходимо установить переходник с Ø 44мм к радиатору и Ø 38 мм к двигателю и соединить рукавами с хомутами (рис.9). 9 Подключение выхлопной системы автомобиля Доработка глушителя производится по месту. 10 Подключение привода сцепления Для подключения привода сцепления используется штатный гидроусилитель, который устанавливается на картер маховика дизельного двигателя. отвертка сварочный аппарат ключ 17х19 6

7 п/п Содержание операции Инструмент и приспособление Для нормального переключения коробки передач ход выжимного подшипника должен составлять min 11 мм, а ход штока рабочего цилиндра min 23мм. Ввиду разности конструкции рычагов выключения сцепления, необходимо изготовить Г-образный рычаг (рис. 10) для соединения рычага привода сцепления со штатным гидроцилиндром привода сцепления. 11 Установка воздухоочистителя Для дизельного двигателя необходим воздухоочиститель с бумажными отвертка фильтрующими элементами, которые обеспечивают средний коэффициент ключ 10х12, 17х19 пропуска пыли не более 0,2% и начальное сопротивление не более 2,45кПа. Воздухоочиститель устанавливается за кабиной автомобиля на кронштейне. Воздухопроводы прокладываются вдоль двигателя (рис. 11) без касания с металлическими частями двигателя и автомобиля, с дополнительным креплением к раме автомобиля по трассе для исключения нарушения герметичности. Минимальный внутренний диаметр воздухопроводов 60 мм. 12 Подключение вакуумного усилителя тормозов автомобиля Автомобиль ГАЗ-66 оборудован гидровакуумным усилителем тормозов отвертка На дизельном двигателе установлен вакуумный насос с приводом от ремня (рис. 12). Для подсоединения вакуумного насоса используется штатный трубопровод и подсоединяется по месту с гидровакуумным усилителем тормозов автомобиля. 7

8 п/п Содержание операции Инструмент и приспособление При использовании вакуумного насоса необходимо обеспечить герметичность трубопровода от гидровакуумного усилителя тормозов до вакуумного насоса, для предотвращения выброса масла с сапуна из-за нагнетаемого воздуха в картер дизеля. Для эффективной работы тормозов необходимо поддерживать исправность гидровакуумного усилителя тормозов, гидропривода тормозов и герметичность трубопроводов. 13 Подключение системы питания двигателя Для подключения системы питания дизеля необходимо демонтировать с шасси автомобиля топливный фильтр-отстойник, вместо него на раму автомобиля установить фильтр грубой очистки топлива Проложить новые топливопроводы и обеспечить отвод топлива в бак с топливного насоса для исключения попадания воздуха в систему питания дизельного двигателя и обеспечения бесперебойного запуска и его работы. При первом запуске дизельного двигателя обязательно требуется прокачать систему питания двигателя подкачивающим насосом от бака до топливного насоса. На фильтре тонкой очистки топлива имеется пробка для удаления воздуха из системы питания дизельного двигателя. 14 Подключение электрооборудования Рекомендуемая схема подключения электрооборудования автомобиля на рис

9 п/п Содержание операции Инструмент и приспособление 15 Подключение средств облегчения пуска дизельного двигателя На дизельном двигателе установлен электрофакельный подогреватель с бачком для дизельного топлива. Для подключения электрофакельного подогревателя необходимо использовать элемент контрольный и добавочное сопротивление. Принцип работы ЭФП следующий: При повороте ключа замка зажигания в первое положение подводится ток в цепь спирали накаливания через контрольный элемент и добавочное сопротивление Разогрев спирали осуществляется в течение 15-20с. По истечении этого времени температура спирали достигает примерно 950 С. При повороте ключа во второе положение одновременно с запуском стартера включается катушка электромагнита ЭФП. При этом спираль подогревателя остается включенной, а контрольный элемент и добавочное сопротивление шунтируются. Якорь, помещенный внутри ЭФП и служащий клапаном, перемещается вверх и открывает отверстие, через которое топливо вытекает из корпуса клапана на раскаленную спираль и воспламеняется. Подача топлива осуществляется самотеком от бачка ЭФП. После запуска дизеля, одновременно с автоматическим отключением стартера отключается питание от катушки электромагнита и якорь под действием пружины перемещается в исходное положение, перекрывая отверстие в корпусе клапана. Подача топлива на спираль прекращается. Рекомендуемая схема подключения ЭФП на рис. 13. Подключение спирали ЭФП непосредстввенно к аккумуляторной батарее не недопустимо, т.к. приведет к перегоранию спирали. 9

10 п/п Содержание операции Инструмент и приспособление 16 Доработка промежуточного карданного вала Дизельный двигатель Д С с коробкой передач длинее по отношению к бензиновому двигателю, поэтому требуется укоротить промежуточый карданный вал со стороны крепления его к раздаточной коробки. Ввиду различий фланца-вилки карданного вала и фланца коробки передач необходимо установить переходник. 17 Подключение системы отопления кабины Подключение системы отопления кабины производить по (рис.14). 18 Подключение пневмокомпрессора дизеля Подключение пневмокомпрессора дизеля осуществляется через штуцер , с наружной резьбой КГ 1/2″ с внутренней резьбой КГ 3/8″ и соединяется со штатным штуцером с системой подкачки шин автомобиля ГАЗ Подключение механизма подачи топлива и останова двигателя Для подключения механизма подачи топлива необходимо доработать штатную систему управления бензиновым двигателем. При работе дизельного двигателя заедание механизма привода подачи топлива и неполного выжима рычага управления топливным насосом (положение рычага с упором от минимального до максимального холостого хода) запрещается. Для останова двигателя используется штатный трос управления дроссельной заслонкой бензинового двигателя. 10

zuborobo

Собственно в пятницу после обеда, пол часа поплясав с бензином заливаемым в карбюратор, мне удалось завестись. Проклятая вода в бензобаке!
в 4 часа я благополучно добрался в гараж на замену двигателя своими руками. Как говориться если чо то хочешь - сделай это сам :)

IMG_2372

IMG_2374

переодеваемся, берем инструмент и в бой !

IMG_2377

вечер пятницы до 2 ночи ушел на разбор соединений к мотору,

IMG_2379

многие трубочки не снимались с 83го года

IMG_2381

не забывали мы и о минутке досуга, в целом атмосфера праздника и радости дискотеки не покидала нас два дня !
вот как у нас весело :

IMG_2393

хорошо когда кунг не в плотную к кабине. можно снять коробку.

IMG_2394

коробку я позже разобрал посмотрел как там болтаются шестерни и задумался.

IMG_2395

среди ударного труда мы успевали дурачиться !

IMG_2396

новый мотор в полу собранном состоянии

IMG_2397

поставленно: говый гидрач, его я ловко купил на одном неизвестном складе всего за 2800, шкивы присланные мне автобарыгой - не подошли. пидманул. все шкивы пришлось ставить от моего 66го в том числе и шкив компрессора.

IMG_2400

В субботу мы продолжили наш гей парад. Стали собирать козловой кран из г0вна и палок. В саду нашлись два швеллера, которые срастили в один 4х метровый, а также подгнившие 6метровые 15х15 балки в качестве ножек козлика.

IMG_2401

я дособрал мотор, теперь он красивый и с покрашенными клапанными крышками,что увеличивает мощность на 10 лошадей,
стартеру даже удалось прокрутить коленвал.

IMG_2402

проявляя чудеса культуризма и акробатизма мы поставили балку на две ножки

IMG_2403

IMG_2404

202bus, он же целовек-паук за работой, общий вид

IMG_2405

проверка каретки на прочность

IMG_2409

Снова мотор. очень много всяких мелких финтифлюшек, которые надо было переставить с моего старого мотора на новый!

IMG_2410

Ночью к нам присоединился Андрей и мы таки поставили вторую часть крана.

IMG_2411

ну и вынули моторчик !

IMG_2415

IMG_2416

В три ночи расползлись поспать. Утром было тяжело. Все болело, сушняк. Но тем не менее, я нашел в себе силы очистить внутреннюю часть рамы и повесить на таль новый мотор. протянуть все гайки и проверить, довесить необходимое.

IMG_2417

IMG_2418

Сдвигаем задние крепления на 1 см на зад чтобы коробка не билась о траверсу из-за другого расстояния колокола двигателя газ-41

IMG_2419

Зачищаем-красим

IMG_2420

торжественный момент установки

IMG_2421

Аллелуя !

IMG_2422

останки старого мотора

IMG_2423

обглоданный

IMG_2424

начал даже городить кронштейн крепления двигателя.

Двигатель на ГАЗ 66: характеристики, неисправности и тюнинг

Грузовой автомобиль ГАЗ 66 – это самый массовый двухосный полноприводный грузовик, производство которого осуществлялось на Горьковском автозаводе с 1964 по 1999 год. Он представлял собой уже третье поколение грузовых автомашин ГАЗ. Сначала на них устанавливали двигатель ГАЗ 66 со
бственной разработки, а затем заменили на новые, более мощные, V8 карбюраторные силовые агрегаты ЗМЗ 66-06.

Производство последнего было организовано на Заволжском моторном заводе. Разрабатывался он специалистами ГАЗ и ЗМЗ совместно, и его технические характеристики в то время считались одними из лучших в мире. Автомашины ГАЗ 66 агрегатировались двигателем ЗМЗ 66-06 до середины 80-х годов минувшего столетия. В дальнейшем этот двигатель неоднократно модернизировался, а его последняя модификация ЗМЗ 513 производится по настоящее время. Он устанавливается на грузовые автомобили ГАЗ 3307 и др.

Примечание
В 1993 году на Горьковском автозаводе был освоен в серийном производстве 4-х цилиндровый дизельный двигатель ГАЗ 544, мощность которого составляла 85 л. с. Этот силовой агрегат устанавливали на грузовики вплоть до прекращения их производства (1999). Тогда же был прекращен и выпуск дизельных двигателей, производство которых посчитали нерентабельным.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫ ЗМЗ 66-06ЗНАЧЕНИЯ
Рабочий объем цилиндров, л4.25
Номинальная мощность, л. с.88,3. 120
Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 2500 об/мин.), Нм284.4
Частота вращения коленвала при максимальном крутящем моменте, Нм2000. 2500
Количество цилиндров8
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм80
Степень сжатия7,0. 7,6
Количество клапанов на цилиндр2
Механизм газораспределенияV8 OHV (OverHeadValve)
Способ подачи питания/тип карбюратораКарбюраторный/К-126 или К-135
Вид горючего/маркабензин/А-76
Система смазкиКомбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Расход топлива, л/100 км24
Масса, кг262

Силовой агрегат устанавливался на грузовые автомашины семейства ГАЗ-66; автобусы НЗАС-3964, «Волгарь 39461, АПП 66; автомобили для вооруженных сил: АП-2, АС-66, ДДА-66, ДПП-40, Р-142.

Описание


Двигатель ЗМЗ 66 появился в результате модернизации силовых агрегатов ЗМЗ 13 серии. Вызвана она была необходимостью уменьшения эксплуатационных затрат и расхода горюче-смазочных материалов. В результате была разработана новая серия ЗМЗ 66, которая отличалась уменьшенным объемом цилиндров, расположенных V-образно.

Блок цилиндров силового агрегата ЗМЗ 66-06 изготовлен из специального алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы из износостойкого чугуна, которые прижимаются к блоку головками. Их герметизация осуществлялась с помощью:

  • асбесто-стальных прокладок с водяными протоками – в верхней части блока цилиндров;
  • медных кольцевых прокладок – в нижней части блока цилиндров (устанавливались между блоком и гильзой).

Сборка двигателя отличалась достаточно большой трудоемкостью. Многие детали требовали совместной обработки. Кроме того, ряд деталей был маркирован и их установка должна была осуществляться в строгой последовательности. Например:

  1. номер, отштампованный на стержне шатуна и метка на его крышке при сборке должны были быть обращены в одну сторону;
  2. на бобышках под болт шатуна и его крышке маркировали номер цилиндра, для которого эта пара предназначена;
  3. на поршнях наносилась надпись «перед» и «назад». Именно так их должны были устанавливать по отношению к частям двигателя;
  4. коленвал балансировался в сборе со сцеплением и маховиком и т. д.

Двигатели серии ЗМЗ 66 оснащены газораспределительным механизмом с верхним расположением клапанов и системой рециркуляции выхлопных газов, которая способствует снижению выброса токсичных веществ в воздух.

Техническое обслуживание

Силовые агрегаты семейства ЗМЗ 66 отличались высокой надежностью. Единственное требование, которое предъявлялось к ним – своевременное и качественное техническое обслуживание. Для этого рекомендуется:

  • использовать рекомендуемые марки горюче-смазочных материалов (бензин, моторное масло и пр.);
  • во время каждого второго технического обслуживания подтягивать головки блока цилиндров (операцию необходимо проводить на холодном двигателе);
  • не перегревать мотор во время работы;
  • периодически проверять и при необходимости подтягивать гайки крепления выпускной трубы – это позволит избежать попадания воды в моторное масло;
  • контролировать состояние поршневых колец и вкладышей коренных подшипников. При обнаружении признаков их неисправности сразу же заменить.

Выявление неисправностей

Все силовые агрегаты серии ЗМЗ 66 имеют ряд одинаковых «типовых» неисправностей. К ним относятся:

  1. подтекание моторного масла через сальник заднего коренного подшипника;
  2. низкое давление моторного масла в системе смазки мотора;
  3. увеличенный расход моторного масла и др.

О наличии тех или иных неисправностей судят по состоянию силового агрегата. Мотор нуждается в ремонте, если, например:

  • расход масла более 0,4 л /100 км;
  • контрольные индикаторы на приборной панели показывают, что давление
    масла в системе смазки недостаточно;

Важно! При неисправных контрольных приборах давление можно измерить манометром. При этом его значение, измеренное на хорошо прогретом двигателе, не должно быть ниже: на холостых оборотах – 0,5 кгс/см.кв.; на средних оборотах – 1 кгс/см.кв.

Эксплуатация мотора в случаях, когда давление моторного масла ниже указанных значений – запрещается.

О неисправности мотора может свидетельствовать также недостаточная компрессия в цилиндрах. Измеряют ее компрессометром, предварительно вывернув свечи зажигания, полностью открыв дроссельную заслонку и отключив питание на высоковольтные провода.

Тюнинг

Несмотря на то что двигатель ЗМЗ 66 давно снят с производства, автолюбители не оставляют попыток его совершенствования. Правда использовать при этом чип-тюнинг не представляется возможным, так как управление этим мотором осуществляется без электронного блока управления (ЭБУ).

В общем случае улучшить работу силового агрегата ЗМЗ-66 можно несколькими способами:

  1. Осуществить подгонку двигателя под установку современных газораспределительных механизмов.
  2. Заменить карбюраторную систему подачи топлива на инжекторную.
  3. Установить систему турбонаддува.

Эти способы позволят повысить мощность и экономичность старого двигателя, однако потребуют достаточно много времени и высоких материальных затрат.

Существует еще один способ, который по трудозатратам и финансовым вложениям сродни проведению капитального ремонта мотора. Суть переделки — превратить силовой агрегат ЗМЗ-66 в ПАЗовский двигатель ЗМЗ 523.

Для этого нужно приобрести и установить:

  • новый коленчатый вал ПАЗ-3205 с вкладышами ЗМЗ-5234;
  • цилиндро-поршневую группу в сборе, например, комплект «Мотордеталь Кострома»;
  • комплект прокладок и сальников.

Кроме того, необходимо увеличить степень сжатия до 8,5. Этого можно добиться, если подрезать головку блока цилиндров на 1,8 мм. Больше подрезать не рекомендуется, так как усложнится установка впускного коллектора на шпильки головки цилиндров.

Автолюбители, уже осуществлявшие подобные доработки, рекомендуют также заменить штатный карбюратор К-135 (К-126) на американский Edelbrock 1407. Сделать это можно, если доработать входной коллектор, объединив его каналы в один и сварить площадку, на которую будет установлен новый карбюратор.

Тюнинг двигателя газ 66

ГАЗ-66 – гордость советского автомобилестроения. Выпуск прекратили в 1990 году. В связи с этим, немногочисленные обладатели легендарного полноприводного «монстра» или его модификации приступают к тюнингу.

Работы, как правило, распространяются на кузов, салон и, конечно же, двигатель.

Тюнинг кузова ГАЗ-66

Сначала своими руками шкурят внешние металлические части, удаляют ржавчину. Прогнившие элементы заменяют или заделывают. По необходимости, прорехи заваривают, и производят покраску автомобиля.

Тюнинг двигателя газ 66

Автомобиль часто служит для рыбалки, туристических походов, поэтому кузов раскрашивают под камуфляж или армейский «хаки». В завершении производится обработка антикоррозийным составом.

Устанавливают стильные оглушительные клаксоны на крыше или у боковых зеркал. Обвес на ГАЗ 66 повышенной проходимости не нужен, и устанавливают его не так уж и часто. Из него используют только дуги и «кенгурятник». В этом случае на крышу монтируют вместительный багажник.

ГАЗ-66 не нужна защита кузова, поэтому усилителей бамперов не устанавливают. Неуместны также пороги. Когда фанаты самоделок все же усиливают передний бампер, на него монтируют гидравлическую лебедку – неотъемлемую часть военной машины. В сочетании со сварными дугами безопасности и кенгурятниками конструкция смотрится довольно-таки эффектно. Лебедки, как на фото, подключают к системе ГУР, которую заимствуют у японских автомобилей.

Тюнинг двигателя газ 66

Тюнинг кузова дополняют лестницей на крышу. Не обходятся и без внешней оптики:

  • противотуманные фары под радиаторной решеткой;
  • прожектора на крыше.

Используют светодиодные фонари и фары – стандартные тусклые, плохо освещают дорогу. Преимущества светодиодов:

  • Не перегружают электрическую цепь.
  • Долго служат.
  • Имеют прочную конструкцию.

Дополнительную оптику устанавливают сзади и спереди внедорожника. С добавочным задним освещением удобно делать разворот в темное время суток.

Противотуманные фары настраивают таким образом, чтобы они включались отдельно от других.

Тюнинг двигателя газ 66

Доработка салона ГАЗ-66

Армейский вездеход не приспособлен для удобной езды. Разработчики, в большей степени, позаботились о технических характеристиках, а не о комфорте.

Силовой агрегат с коробкой переключения передач находится в кабине и просто прикрыт чехлом. Поэтому поездка получается весьма шумной. Тюнеры решают эту проблему с помощью шумоизоляционного материала: вибропласта, сплена, резиновых уплотнителей. Уплотняют также двери и моторный отсек.

Штатные сидения меняют на современные из легковых автомобилей, для этого переделывают и крепления. Подходят кожаные кресла от Toyota Land Cruiser 100. Устанавливают их своими руками. Цена сидений для ГАЗ-66 указана в таблице.

Элемент тюнинга Стоимость, в рублях
Новые сидения 12000-15000
Крепления для сидений 1000-3000
Б/У сидения от Toyota Land Cruiser 100 4000-5000
Чехлы для сидений 2000-4000

Подлокотники делают самостоятельно из фанеры, замши, поролона.

Одновременно наводят красоту в салоне: перетягивают обшивку потолка. Выбирают качественный немаркий материал, ведь машина служит, как правило, для хозяйственных нужд. Практичность, в этом случае, важнее эстетики.

Устанавливают дополнительную светодиодную подсветку панели приборов.

Некоторые детали приборной доски меняют на их аналоги.

Если устанавливают салонный фильтр и обогреватель, то внутренность кузова приспосабливают под «жилье». Для ночлега на охоте или рыбалке оборудуют складные кровати. Каркасы варят самостоятельно. Освещают генератором с аккумуляторной батареей. В стенах вырезают оконные проемы. Стол, диван, мультимедийная система, и охотничий дом на колесах готов.

Тюнинг двигателя газ 66

ГАЗ-66 «Партизан»

Кардинально меняет внешность машины переделка ее под американский «Хаммер». Однако, это требует больших ресурсов, навыков, и, конечно же, терпения.

Приобретают две оригинальные кабины ГАЗ-66. Срезают у одной переднюю часть, у другой – заднюю. Сваривают их вместе, получают большой салон. У него по две двери с каждой стороны. Пол и остальные элементы кабины дорабатывают самостоятельно.

Двигатель с новым оперением (крылья, капот) переносят назад. Вездеход в новом облике производит сильное впечатление. Теперь это знаменитый ГАЗ-66 «Партизан». На проходимости автомобиля данная манипуляция не сказывается.

Модернизация двигателя и ходовой части

Из всех характеристик ГАЗ-66 поражает его легендарная проходимость. Мощности и экономичности мотору, к сожалению, не хватает. Выход один — замена. Заводской силовой агрегат движок меняют на Минский дизель Д-245. С гарантией, «под ключ», этим занимаются специализированные СТО.

Заметных показателей в тяге не наблюдают, поэтому выбирают другой вариант – японский, от полноприводного ISUZU. Расход топлива значительно сокращается. Вместе с двигателем меняют все системы автомобиля: топливную, охлаждение. Вместе с этим требуется новая гидравлика.

Тюнинг двигателя газ 66

ГАЗ-66 имеет уникальные заводские колеса – в них давление способно к саморегулированию. Такова конструкция дисков. Тюнеры, тем не менее, устанавливают колеса еще большего диаметра и увеличивают дорожный просвет. Машина легко переезжает поваленные деревья и не застревает в снегу.

Нет предела находкам тюнеров. Это доказывает обновленный вид легенды советского автомобильного строения знаменитый «шестьдесят шестой».

Тюнинг двигателя газ 66

Полноприводный внедорожник ГАЗ 66 специально разрабатывался для эксплуатации в условия бездорожья, и поэтому он обладает высокой проходимостью. О возможности «Шишиги» преодолевать практически непроходимые места ходят легенды.

Тюнинг двигателя газ 66

Тюнинг вездехода Газ 66

Внешний тюнинг

Далеко не все кузова советского внедорожника сохранили свой первозданный вид, поэтому уже многие машины требуют сварочных и покрасочных работ. Красить в «родной» цвет не всем хозяевам 66-ых интересно, и многие владельцы стараются сделать автомобиль ярким, отличным от других. Транспортные средства повышенной проходимости сейчас стало модным перекрашивать в камуфляжный цвет. Но все-таки неплохо смотрится и армейская расцветка «хаки» – более солидно и строго.

После того, как кузов привели в надлежащий вид, дополнительно стоит сделать антикоррозийную обработку.

Тюнинг двигателя газ 66

Доработка грузовика Газ 66 для поездок по бездорожью

Устанавливать какие-то усиленные бампера или дополнительные пороги не имеет никакого смысла – ГАЗ 66 не нуждается в дополнительной защите кузова.

Его родной передний бампер и так достаточно мощный, а вот лебедка на бампере совсем не помешает. Стоит задуматься и о тюнинге внешнего освещения. Стандартные фары будут тускло освещать дорогу ночью в лесу или на проселочной дороге, поэтому есть смысл установить дополнительную оптику. В наше время в качестве дополнительного света часто применяют светодиодные фонари и фары. У такой оптики есть свои преимущества:

  • Светодиодные фонари очень экономичны и не перегружают электрическую цепь автомобиля; Тюнинг двигателя газ 66
  • Сами светодиоды очень надежны и имеют большой срок службы;
  • Такие фары имеют достаточно прочную конструкцию.

Дополнительный свет устанавливают на внедорожнике спереди и сзади. С добавочным задним освещением удобно разворачиваться где-нибудь на плохой дороге в темном лесу. Спереди фары монтируют на разной высоте, в основном фары крепят на бампере или на крыше автомобиля.

Тюнинг салона

Родная кабина ГАЗ 66 не слишком приспособлена для комфортной езды, автомобиль при разработке больше рассматривался как армейский вездеход. И все усилия конструкторов были направлены на улучшение технических характеристик транспортного средства.

Так как двигатель с коробкой передач находятся практически в кабине (только все закрыто заводским чехлом), то в кабине ГАЗ 66 довольно шумно. Можно попробовать как-то снизить уровень шума, используя для этого шумоизоляционный материал.

Тюнинг двигателя газ 66

Вариант тюнинга салона автомобиля ГАЗ 66

  • Вибропласт;
  • Сплен;
  • Визомат.

Штатные сиденья в салоне «66» не отличаются особым удобством, и для дальних поездок они не очень приспособлены. Можно установить сиденья от легкового современного автомобиля. Конечно, потребуется переделка креплений, но удобство важнее потраченного времени и средств. Не так важна эстетика, как комфортность поездки. Если через несколько часов поездки станет болеть поясница, то здесь уже будет не до красоты.

Конечно, можно заняться и красотой, если возникает непреодолимое желание улучшить внешний вид салона. Можно перетянуть потолок хорошим дорогим материалом, установить красивые чехлы на сиденья. Сейчас модно подсвечивать панель приборов дополнительными лампочками.

Тюнинг двигателя газ 66

Пример тюнинга салона кунга ГАЗ 66

Тюнинг кабины

Кабина ГАЗ 66 подвергается самому разнообразному тюнингу. Благодаря глубокой модернизации, из «Шестьдесят шестого» можно создать самоделку, внешне напоминающую «Хаммер», но уж никак не вездеход советского производства. Такой автомобиль носит название вездеход Партизан и получается путем глобальной переделки кузова.

Для получения российского «Хаммера» нужны две оригинальные кабины «66», но вот остальные кузовные элементы приходится изготавливать самостоятельно. У одной кабины отрезают переднюю часть, у другой заднюю часть. Части кабин сваривают между собой. Получается просторный салон с четырьмя дверями.

Тюнинг двигателя газ 66

Вариант тюнинга кабины газ 66

Но это только еще половина всей переделки. Кабину смещают назад, а вокруг двигателя устанавливают новое кузовное оперение – крылья, капот, боковины. Двигатель с коробкой передач тоже смещают назад, центр тяжести переносится на центральную часть рамы. Управлять машиной становится удобнее – рычаги КПП и раздаточной коробки уже не находятся где-то далеко сзади. К плюсам такой модернизации в первую очередь можно отнести эффектный внешний вид самоделки. А вот насчет проходимости такого чуда трудно что-либо сказать. Скорее всего, переделка не поможет улучшить технические характеристики вездехода. Хотя, многое зависит от самих умельцев. Тюнинг двигателя газ 66

Тюнинг кузова

Бортовой автомобиль ГАЗ 66 нет большого смысла подвергать модернизации, а вот армейский фургон типа КУНГ представляет собой широкое поле деятельности для тюнинга. Сейчас «Шишиги» часто покупают охотники и рыболовы, любители автомобильного туризма. Фургон ГАЗ 66 просто замечательно подходит для дальних путешествий и ночевок на природе. При определенных доработках в КУНГе автомобиля в нем можно чуть ли не жить.

Что можно установить в КУНГе:

Тюнинг двигателя газ 66

Вариант тюнинга КУНГа газ 66

  • Диваны для отдыха;
  • Столики для приготовления и принятия пищи;
  • Отопление Webasto для комфортных поездок в холодное время года;
  • Мультимедийную систему;
  • Освещение.

Тюнингуют КУНГ настолько, насколько может хватить фантазии. Кто-то приспосабливает в фургоне печку буржуйку, кто-то возит с собой дизельный или бензиновый генератор. Вместо фургона получается настоящий автодом. Дополнят фургон и удобными лестницами, поручнями для того, чтобы взобраться на крышу кузова. А на крыше КУНГа часто устанавливают широкий и вместительный багажник, позволяющий взять с собой в дорогу массу полезных вещей.

Замена силового агрегата

Какие бы не были замечательные характеристики у ГАЗ 66, но по современным меркам автомобиль отвечает только требованиям по проходимости. Двигатель производства ЗМЗ уже считается недостаточно мощным, а тем более не экономичным.

Обычно заводской двигатель меняют на дизель Д-245 (производитель Минский моторный завод) или на мотор ISUZU объемом 4,5 л.

Установкой дизелей Минского моторного завода занимаются многие предприятия. Фирмы часто предлагают замену штатного 66-ого мотора на ММЗ Д-245 под ключ. То есть, хозяину ГАЗ 66 нужно только отогнать свой внедорожник в сервис предприятия, и через определенный срок получить машину с новым двигателем. Разумеется, на сам мотор и производимые работы дается гарантия.

Тюнинг двигателя газ 66

Процесс установки дизельного двигателя на ГАЗ 66

Тюнинг ГАЗ 66 или из шишиги в хаммер

Многочисленные преимущества позволили в настоящее время образоваться большому кругу почитателей, стремящихся получить такую машину. А счастливые обладатели своей мечты ГАЗ-66 тюнинг проводят практически всегда, ведь хочется не только по максимуму улучшить машину в соответствии с современными тенденциями, но и придать автомобилю индивидуальность.

Параметры оригинала

Перед тем, как приступить к тюнингу рассмотрим наиболее значительные технические составляющие ГАЗ 66.

Несмотря на такие, казалось бы хорошие технические параметры для автомобиля своего времени, все же сегодня ГАЗ-66 не соответствует требованиям современных автолюбителей и тюнинг авто в любом случае неизбежен.

Работы по двигателю

Самое главное с чего, как правило, начитается тюнинг любого раритетного автомобиля, так это замена двигателя.

Родной двигатель ГАЗ-66 достаточно мощен и неплох. Однако бывали случаи, когда вместо него устанавливали движок МТЗ или такой дизельный двигатель, как Д-245 Минского моторного завода. Правда, не всегда ясно, чем руководствуются сторонники таких модернизаций, так как наряду с ними и родной ЗМЗ-66-06 довольно неплох.

При просмотре этого видео вы точно улыбнетесь — настолько это продуманный, стильный и уютный проект. Причем сделал его Алексей Орленко из Ижевска на неожиданной базе — ГАЗ-66. Да, базой для автодома послужила армейская «шишига», полноприводный грузовик 1988 года выпуска. Целью было переосмыслить само назначение этой машины и не создавать очередного внедорожного монстра, а сделать нечто совсем иное — автомобиль для комфортного отдыха.

Крыша кабины стала выше, а капот (он у ГАЗ-66 располагается внутри кабины), напротив, занижен. Также в кабине полностью поменялся пол, сама она поднялась относительно рамы на 100 мм, получила шумо- и теплоизоляцию. Силовой агрегат новый: 165-сильный дизель MAN с механической КП ZF и раздаткой с пневмоприводом.

Из кабины можно перейти в жилой модуль, сделанный по бескаркасной технологии. Под него дополнительно усиливалась рама, а соединение осуществлено через оригинальный четырехточечный подрамник. С нуля спроектирована система отопления и кондиционирования, а также вся компоновка внутреннего пространства.

Проект начался в 2015 году и занял около трех лет. ГАЗ-66 Кемпер постепенно доводился до нужных кондиций, катался по пробегам и выставкам и даже успел поучаствовать в съемках фильма с актером Александром Робаком.

В марте 2020 года автомобиль был передан новому владельцу из Липецка — теперь Кемпер будет не просто выставочным экспонатом, а полноценным автодомом или техничкой, поясняет создатель. За время создания вездеходного автодома тюнинг-команда Алексея получила богатый опыт, который воплощает в новом проекте.

Фото: Drive2, пользователь ormo-custom
Видео: Youtube, канал «Автомобильная Россия»

Читайте также: