Как снять двигатель с калины не снимая коробки

Обновлено: 10.05.2024

Снятие и установка двигателя.

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике.

Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», отвертки, пассатижи, кусачки или нож, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания»).

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

8. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки, а также трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленчатого вала и датчика детонации (см. «Датчики системы управления двигателем»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке передач.

12. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого механизма (см. «Замена катколлектора»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

13. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на двигателе и отведите жгут в сторону.

14. Ослабьте затяжку хомутов…

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

15. …и отсоедините от термостата все шланги.

16. Ослабьте затяжку хомута…

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

17. …и отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.

18. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

19. …и снимите провод.

20. Отсоедините топливный шланг от трубки, закрепленной на моторном щите.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

21. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

22. Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

23. Снимите дополнительный глушитель, так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз (см. «Замена дополнительного глушителя»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

24. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

25. Перекусите хомут, стягивающий трос привода дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера двигателя, и отведите трос от двигателя.

26. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего ключом «на 17» выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

27. Оперев монтажную лопатку на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого…

28. …и правого приводов передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

29. Убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления.

30. Закрепите на двигателе стропы грузоподъемного механизма и немного натяните их, чтобы разгрузить подушки опор силового агрегата.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

31. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги правой опоры силового агрегата к поперечине.

32. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги левой опоры силового агрегата к кузову.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

33. Отверните ключом «на 15» гайку крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

34. Отверните ключом «на 17» гайку крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата»).

35. Установите под двигатель заранее подготовленную подставку, опустите на нее силовой агрегат, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

36. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и жидкость в систему охлаждения.

38. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Снятие двигателя

Работу проводим на смотровой кана­ве или эстакаде. Сбрасываем давле­ние в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем из двигателя масло (см. [[25-1 Техобслуживание Kalina|«Замена масла в двигателе и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»). Отсоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»). Отсо­единяем трубку подвода топлива от топливной рампы (см. «Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок»).

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

Снимаем воздушный фильтр со шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие воздушного фильтра»).

Отсоединяем шланг вакуумного усили­теля тормозов от ресивера (см. «Сня­тие ресивера»).

Отсоединяем шланги системы охлаждения от крышки и корпуса термоста­та (см. «Снятие и разборка головки блока цилиндров»).


Ослабляем затяжку хомута креп­ления шланга отопителя к подво­дящей трубе насоса охлажда­ющей жидкости. . и снимаем шланг с патрубка трубы.

Отсоединяем шланг электромагнитного клапана продувки адсорбера от штуцера дроссельного узла (см «Снятие дроссельного узла») Отсоединяем «массовые» провода от двигателя (см. «Замена прокладки впускной трубы и катколлектора» и «Снятие и разборка головки блока цилиндров»)

Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от регулятора холостого хода, катуш­ки зажигания, электровентилятора радиатора, колодки жгута проводов топливных форсунок и датчиков фаз, концентрации кислорода, детонации, аварийного давления масла, температуры охлаждающей жидко­сти, указателя температуры охлажда­ющей жидкости, положения колен­чатого вала, положения дроссельной заслонки.

Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.

Снимаем коробку передач (см. «Сня­тие и установка коробки передач») и сцепление (см. «Замена кожуха и ведомого диска сцепления»).

Снимаем правый рычаг стеклоочистителя и укладываем на нижнюю часть ветрового стекла мягкий мате-риал (можно использовать ветошь, сложенную несколько раз)


Поднимаем капот в вертикальное положение, как показано на фото. Закрепляем цепи подъемного устройства на двигателе с правой стороны за штатный рым, а с левой стороны — за болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров, предназначенное для крепления картера сцепления.

Убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач. Отворачиваем две гайки и один болт крепления передней правой опоры силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»). Опускаем двигатель, чтобы передняя правая опора сошла со шпилек лонжерона.


Сдвигаем двигатель к левой сто­роне автомобиля и вынимаем его из моторного отсека. Устанавливаем двигатель на автомо­биль в обратной последовательности

Видео по теме "Лада Калина. Снятие двигателя"

Снятие опор двигателя калина КАЛИНА 1.4L - переделка в 1.5L, безвтык и лечение масложора Ваз 2112 снятие двигателя без снятия коробки передач

Снятие и установка двигателя

Возьмите ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», крестообразную отвёртку, пассатижи, нож, грузоподъемное устройство, верёвку.

Зафиксируйте машину на подъёмники, снимите мотор и коробку передач.

Примечание

В данном разделе работа проведена на примере ВАЗ-21126. На других автомобилях моторы снимаются почти аналогично. Разница в положение проводов и трубопроводов.

1. Понизьте давление в системе питания. (в том случае, если начали работу сразу после поездки).

2. Отсоедините батарею аккумулятора.

3. Достаньте брызговик мотора.

5. Отсоедините воздушный фильтр.

6. Рассоедините головку блока, дроссельный узел, впускной патрубок со всеми сапунами, трубопроводами и проводами, которые рассоединяли, перед тем как снять ГБЦ для смены прокладки.

7. Рассоедините колодки жгутов проводов и датчики скорости, положения кулачкового вала и детонацию.

8. Открепите провода от стартера и генератора.

Снятие и установка двигателя

9. Отсоедините жгуты проводов от выключателя света на коробке передач.

10. Рассоедините жгуты проводов датчиков концентрации кислорода, достаньте держатели их проводов из проёмов теплоизоляционного щита рулевого механизма.

Снятие и установка двигателя

11. Разъедините крепители жгута проводов от консоли. Поверните жгут в сторону.

Снятие и установка двигателя

12. Расслабьте затяжку стяжки.

Снятие и установка двигателя

13. Разъедините сапуны и термостат.

Снятие и установка двигателя

14. Уменьшите затяжку стяжки.

Снятие и установка двигателя

15. Открепите сапун отопителя от подводящего сапуна водяного насоса.

Снятие и установка двигателя

16. Открутите скрепляющую гайку наконечника «массового» провода.

Снятие и установка двигателя

17. Отсоедините провод.

Снятие и установка двигателя

18. Рассоедините топливный сапун и трубку, зафиксированную на щите передка.

Снятие и установка двигателя

19. На машине с автоматической КП, расслабьте стяжку крепления верхнего сапуна системы ОЖ. Сжав его согнутые усики, сдвиньте стяжку по сапуну и отсоедините сапун от штуцера теплообменника. Перелейте жидкость из сапуна в ёмкость.

Снятие и установка двигателя

20. Тем же способом снимите сапун системы степлообменника.

Снятие и установка двигателя

21. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости.

Снятие и установка двигателя

22. Открепите колодку от датчика.

Снятие и установка двигателя

23. Вывинтите 2-а скрепляющих болта

Снятие и установка двигателя

24. полки батареи аккумулятора к картеру коробки передач.

Снятие и установка двигателя

25. Прокрутите гайку байонетного крепления жгута проводов от электронного блока управления коробкой передач на 45о против часовой стрелки.

Снятие и установка двигателя

26. Рассоедините колодку и разъём на коробке передач.

27. Разъедините колодку жгута проводов и комбинированного переключателя.

Снятие и установка двигателя

28. Отсоедините скрепляющие тросы от коробки передач.

Снятие и установка двигателя

29. Отсоедините глушитель.

Снятие и установка двигателя

30. На машине с механической КП, рассоедините коробку передач и нижний конец троса привода выключения сцепления.

Снятие и установка двигателя

31. Разъедините рычаги передней подвески и поворотных кулаков. Для этого выкрутите 2-а скрепляющих болта шаровых опор с 2-ух сторон машины.

Снятие и установка двигателя

32. Хорошенько прислоните монтажную лопатку на картер коробки передач, выжмите внутренние шарниры левого и правого приводов передних колёс.

Снятие и установка двигателя

33. Поверните приводы от коробки передач, передвигая наружи амортизаторные стойки фронтальной подвески.

Передвижению амортизаторных стоек мешают рулевые тяги. Дабы избавится от таких препятствий, во время отсоединения от коробки передач правого привода, выкрутите рулевое колесо в левую сторону, до упора, во время отсоединения левого привода в правую сторону.

На машинах с механической КП отсоединяйте правый привод, после того, как сняли фронтальную крышку картера сцепления. Никогда не открепляйте 2-а привода сразу, это приведёт к смещению полуосей, в таком случае вам необходимо будет разбирать коробку передач.

В случае необходимости отсоединить 2-а привода, после того, как вы открепили 1-ый, на его место вставьте заглушку. Зафиксируйте с помощью проволоки заглушку к коробке передач. Затем отсоедините 2-ой привод.

Снятие и установка двигателя

34. Проконтролируйте, что бы силовой агрегат был рассоединен с приводами, сапунами, органами управления.

35. Зафиксируйте на моторе стропы грузоподъёмного механизма, чуть-чуть натяните их, что бы разгрузить подушки опор подвески.

Снятие и установка двигателя

36. Отсоедините левую,

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

39. Зафиксировав под мотор прочную опору, приподнимите его и отсоедините силовой агрегат.

В этом разделе мы описываем отсоединение мотора вниз, следуя инструкциям производителя. Что бы приподнять переднюю часть машины, нужны подъёмные механизмы. В гараже удобнее снимать мотор вверх, для этого не нужно отсоединять запасной глушитель.

40. Закрепите силовой агрегат в противоположном порядке снитию

41. Налейте масло в картер мотора.

43. Настройте привод управления коробкой передач.

44. Заведите машину и проконтролируйте, что бы ОЖ, масло, и бензин не вытекали. Обязательно проверьте давление масло и мотор, он должен работать без посторонних шумов.

Снятие и установка коробки передач

1. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлены).

2. Сливаем масло из коробки передач.

3. Снимаем полку аккумуляторной батареи.

4. Снимаем воздушный фильтр.

5. Снимаем стартер.

6. Отсоединяем от коробки передач трос привода выключения сцепления.

7. Отсоединяем колодки жгутов проводов от выключателя фонарей заднего хода, датчика скорости автомобиля и соленоида блокировки передачи заднего хода.

8. Отсоединяем тягу привода механизма переключения передач от шарнира.

9. Отсоединяем реактивную тягу от картера коробки передач.

10. Ослабляем затяжку гайки крепления продольной растяжки к поперечному рычагу и отсоединяем кронштейн растяжки от кузова. Чтобы растяжка не мешала, отводим ее в сторону и закрепляем жгутом или проволокой.

11. Снимаем приводы передних колес

12. Ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.


13. Снимаем нижнюю крышку картера.

14. Устанавливаем под двигатель регулируемую подставку и снимаем левую и заднюю опоры силового агрегата

Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемую подставку.

15. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем три болта, а также одну гайку крепления коробки передач к двигателю.


Верхний болт крепления коробки передач с правой стороны двигателя (при взгляде на него со стороны коробки передач) короче остальных.

При снятии коробки передач не опирайте ее первичный вал на диафрагменную пружину сцепления, это может привести к повреждению последней.

16, Покачивая коробку передач из стороны в сторону, снимаем ее с направляющих втулок и аккуратно выводим первичный вал из отверстия ведомого диска и корзины сцепления.


17. Максимально отводим коробку передач от двигателя, наклоняем ее картером сцепления вниз и, проведя ее между двигателем и растяжкой передней подвески, аккуратно опускаем коробку передач на пол.

Установка

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности, предварительно нанеся пластичную смазку на шлицы первичного вала коробки.

Меняем сцепление на Лада Калина не снимая коробки

826222 ведомый диск с лепестками сцепления на Лада Калина

Замена сцепления по всем мануалам происходит со снятием КПП. Но при наличии ямы, можно осуществить замену не снимая коробки передач. Давайте рассмотрим такой способ.

Алгоритм замены

    1. Необходимо снять гофру с корпусом воздушного фильтра.
    2. С аккумулятора отключить клеммы и другие провода, сам АКБ вынуть на время ремонта.

    Площадка для аккумулятора в моторном отсеке автомобиля Лада Калина

    Вид на моторный отсек со снятыми и акумулятором.

    Снятие привода рычага коробки передач в автомобиле Лада Калина

    Отсоединяем рычаг включения коробки передач.

    Закрепление коробки передач перед заменой сцепления в Лада Калине

    Подвязываем коробку к перекладине, чтобы не упала.

    Снятие левого привода на Лада Калине для замены сцепления без снятия КПП

    Снимаем колесо, рычаг и вытаскиваем привод, чтобы появилась возможность отодвинуть коробку без слива масла.

    Деревянная пдпорка под двигателем Лада Калины при снятие сцепления без слива масла из коробки

    Подпорка двигателя обязательна, так как сняты подушки крепления, а они общие у движка и коробки.

    Старая корзина сцепления при отодвинутой коробке передач в Лада Калине

    После оттягивания коробки образуется щель, позволяющая снять корзину сцепления.

    Глубокие борозды на диске сцепления от автомобиля Лада Калина

    Старое сцепление – накладки кончились и диск уже натерло заклепками.

    Густая смазка на вилке сцепления в коробке передач Лада Калины

    Перед установкой новых деталей смазываем вилку сцепления.

    Центровка корзины сцепления с помощью пластиковой втулки перед установкой в Лада Калине

    Для центровки используем пластиковую втулку (некоторые производители включают её в комплект сцепления).

    Даже при появлении первых признаков неисправности сцепления, рекомендуется начать покупку деталей и подготовиться быстрее к замене всего комплекта.

    Мелкие проблемы всегда легче и дешевле устранять, чем заниматься капитальным ремонтом узлов.

    Симптомы замены

    Изношенные лепестки на старой корзине сцепления

    Механические повреждения можно увидеть только после снятия сцепления с автомобиля, но понять его износ можно по определенным изменениям, появившимся в работе механизма.

    Производитель полную замену рекомендуется при следующих симптомах:

    1. Начинается «ведение», другими словами, снижается мощность мотора.
    2. Появляются пробуксовки, неполное включение.
    3. При включении передач появляются сторонние звуки, толчки или щелчки.
    4. Сцепление временами пропадает.
    5. Есть вибрации при выжатой педали сцепления.

    Выбор

    ВНИМАНИЕ!. На Лада Калина устанавливается два типа сцепления:

    • 190 мм (три болта у стартера),
    • 200 мм (два болта у стартера).

    Точно сказать какое у Вас можно после разбора. Мы рекомендуем поступить именно так. Но можно определить по стартеру, вернее по его креплению.

    На нашей редакционной Калине мы поставили VALEO 828003 . Стоило около 3500 рублей за комплект.

    • LADA 21100-1601000-00
    • Krafttech W05200G

    Ресурс напрямую зависит от условий использования техники, но качественные детали способны прослужить до 100 тыс. км.

    При появлении неприятностей в дороге рекомендуется произвести буксировку или обратиться за услугами к эвакуатору, поскольку есть риски поломки КПП.

    Снятие, установка двигателя Калины

    Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач.
    Для снятия силового агрегата установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание (подъемник электро-гидравлический типа ПВ-3-Т-СП, грузоподъемностью 3 т).
    Поднять подушку заднего сиденья, отвернуть винты крепления крышки люка указателя уровня топлива, снять крышку и отсоединить колодку жгута электробензонасоса от колодки жгута проводов заднего (отвертка крестообразная).
    Запустить двигатель и дать ему поработать до полной остановки для сброса давления в топливном трубопроводе.
    Выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму "минус" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
    Снять капот согласно требованиям ТИ 3100.25100.20469.
    Снять воздушный фильтр 5, рисунок 1:
    Двигатель Калины.

    Рисунок 1 - Снятие воздушного фильтра:
    1 - хомут крепления впускной трубы
    2 - шланг впускной трубы
    3 - датчик массового расхода воздуха
    4 - колодка жгута проводов системы зажигания
    5 - воздушный фильтр
    6 - болт крепления кронштейна воздушного фильтра

    - отсоединить колодку 4 жгута проводов системы зажигания от датчика 3 массового расхода воздуха; - ослабить хомут 1 крепления и отсоединить шланг 2 впускной трубы от датчика 3 массового расхода воздуха (отвертка крестообразная или головка сменная 8 и вороток);
    - отвернуть гайку крепления воздухозаборника к поперечине рамки радиатора (головка сменная 10, удлинитель и вороток);
    - отвернуть два болта б крепления кронштейнов воздушного фильтра к поперечине рамки радиатора, извлечь резиновую опору из кронштейна аккумуляторной площадки и снять воздушный фильтр 5 с воздухозаборником в сборе (головка сменная 10, ключ трещоточный, отвертка плоская).
    Снять колпаки и ослабить болты крепления передних колес (отвертка плоская, головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель).
    Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, отвернуть болты крепления передних колес и снять колеса (головка сменная 17 или 19, гайковерт или вороток и удлинитель).
    Снять кожухи защитные передних крыльев согласно требованиям ТИ 3100.25100.20469.
    Отвернуть восемь самонарезающих винтов с шайбами крепления брызговика двигателя и снять брызговик (головка сменная 8, гайковерт или ключ трещоточный).
    Отвернуть сливную пробку и слить масло из коробки передач. Завернуть сливную пробку (ключ кольцевой 17 или головка сменная 17 и вороток, емкость типа "Аурас" для слива масла).
    Ослабить стяжной болт хомута 4, рисунок 2, тяги привода коробки передач и отсоединить тягу 5 от шарнира 3 штока выбора передач (ключ кольцевой 13).
    Двигатель Калины.

    Рисунок 2 - Отсоединение реактивной тяги и тяги привода КП:
    1 - гайка болта крепления кронштейна реактивной тяги
    2 - кронштейн реактивной тяги
    3 - шарнир штока выбора передач
    4 - стяжной хомут
    5 - тяга привода КП
    Отвернуть две гайки 1 болтов крепления кронштейна реактивной тяги к корпусу КП, извлечь болты и отсоединить кронштейн 2 от КП (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный, ключ кольцевой, молоток, прошивка).
    Слить охлаждающую жидкость:
    - опустить автомобиль и отсоединить колодку жгута системы зажигания от катушки зажигания;
    - отвернуть болты крепления кронштейна катушки зажигания и отвести в сторону кронштейн с катушкой в сборе (головки сменные 13, 17, ключ трещоточный);
    - отвернуть сливную пробку на радиаторе и на блоке цилиндров и ввернуть вместо них штуцеры шлангов для слива жидкости (головка сменная 13, вороток);
    - отвернуть пробку на расширительном бачке и слить охлаждающую жидкость (емкость технологическая); - вывернуть штуцеры и завернуть сливные пробки отверстий на радиаторе и на блоке цилиндров (головка сменная 13, вороток);
    - установить и закрепить кронштейн с катушкой зажигания в сборе. Моменты затяжки болтов М8 - от 16 до 25 Н.м (от 1,6 до 2,5 кгс.м); болта М10 - от 30 до 36 Н.м (от 3,0 до 3,6 кгс.м) (головки сменные 13, 17, ключ трещоточный, ключ моментный).
    Отвернуть штуцер, рисунок 3, трубки рампы форсунок от наконечника топливного шланга и отсоединить топливный шланг от рампы форсунок (ключ гаечный 17-2 шт.).
    Двигатель Калины.

    Рисунок 3 - Отсоединение штуцера трубки рампы форсунок от наконечника топливного шланга:
    Ослабить хомуты крепления и отсоединить от термостата подводящий и отводящий шланги радиатора и шланг от расширительного бачка (отвертка крестообразная или головка сменная 8 и вороток). Ослабить хомуты крепления и отсоединить от термостата и от трубы подводящей водяного насоса шланги радиатора отопителя (отвертка крестообразная).
    Отсоединить провода электрооборудования:
    - отвернуть гайку крепления и отсоединить от генератора клемму и штекер жгута проводов аккумуляторной батареи (ключ гаечный 13);
    - отвернуть болт крепления провода "массы к блоку цилиндров и отсоединить провод (ключ кольцевой 10);
    Двигатель Калины.

    Рисунок 4 - Отсоединение от стартера клеммы жгута проводов аккумуляторной батареи и провода тягового реле:
    1 - стартер
    2 - провод тягового реле
    3 - клемма жгута проводов аккумуляторной батареи
    - отсоединить колодки жгута проводов системы зажигания от жгута проводов форсунок, от датчика положения коленчатого вала, от датчика фаз, от регулятора холостого хода, от датчика положения дроссельной заслонки, от датчика детонации, от датчиков концентрации кислорода, от датчиков температуры, от датчика контрольной лампы давления масла, от датчика скорости.
    Ослабить хомут крепления и отсоединить от модуля впуска шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов (отвертка крестообразная). Отсоединить шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).
    Отсоединить трос привода акселератора:
    - ослабить затяжку регулировочных гаек троса привода акселератора и вывести наконечник троса из зацепления с сектором дроссельного патрубка (ключ гаечный 13);
    - отсоединить сальник оболочки троса, отвернуть гайку крепления троса к кронштейну регулирующего наконечника, вывести наконечник троса из зацепления с сектором дроссельного патрубка и отвести трос в сторону (отвертка плоская, плоскогубцы).
    Отсоединить трос привода сцепления от коробки передач и от вилки выключения сцепления согласно требованиям раздела "Коробка передач - снятие и установка". Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, расконтрить и отвернуть три гайки 4, рисунок 5, шпилек крепления дополнительного глушителя 5 к приемной трубе 1 глушителя, снять пластину контровки гаек и экран 2 приемной трубы глушителя нижний, отсоединить дополнительный глушитель 5 и снять прокладку 3 (отвертка плоская, головка сменная 13, удлинитель и вороток трещоточный).
    Двигатель Калины.

    Рисунок 5 - Соединение приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе и дополнительного глушителя:
    1 - труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе
    2 - экран приемной трубы глушителя нижний
    3 - прокладка фланца глушителя
    4 - гайка крепления глушителя
    5 - глушитель дополнительный
    Отсоединить штекерные колодки от выключателя света заднего хода и от гильзы блокировки заднего хода на коробке передач.
    Отвернуть гайки болтов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам передней подвески, снять шайбы и извлечь болты из отверстий рычагов (головка сменная 17, гайковерт или ключ трещоточный, ключ кольцевой 17, молоток, прошивка).
    Двигатель Калины.

    Рисунок б - Отсоединение кронштейна левой растяжки передней подвески:
    1 - болт крепления
    2 - кронштейн
    3 - растяжка передней подвески
    Отвернуть болты 1, рисунок б, с шайбами крепления кронштейнов 2 растяжек к кузову автомобиля (головка сменная 13, гайковерт или ключ трещоточный).
    Отвернуть болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам (головка сменная 13, ключ трещоточный, удлинитель).
    Отвернуть гайки болтов крепления рычагов передней подвески к кузову автомобиля, снять шайбы и извлечь болты (головка сменная 19, гайковерт или вороток, ключ кольцевой 19, молоток, прошивка).
    Вывести приводы колес из шестерен полуосей дифференциала, установить на их место транспортные заглушки (приспособление 67.7801-9524 - для левого привода, приспособление 67.7801-9547 - для правого привода).
    Двигатель Калины.

    Рисунок 7 - Рымы для строповки силового агрегата:
    Завести крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов, рисунок 7, для вывешивания силового агрегата, вывесить силовой агрегат (таль электрическая или таль ручная, захват ТСО 3/379.000).

    Двигатель Калины.

    Рисунок 8 - Отсоединение левой опоры подвески двигателя:
    1 - гайка крепления опоры двигателя к кузову
    2 - левая опора подвески двигателя
    Отвернуть гайки 1, рисунки 8и9, крепления опор силового агрегата к кузову автомобиля (головка сменная 15, вороток и удлинитель или гайковерт).
    Двигатель Калины.

    Рисунок 9 - Отсоединение задней опоры подвески двигателя:
    1 - гайки крепления задней опоры
    2 - задняя опора подвески двигателя
    Опустить силовой агрегат на тележку (таль электрическая или таль ручная, захват ТСО 3/379.000, тележка типа 67.50.004).

    Поднять силовой агрегат и завести отверстия опор 2, рисунок 8, на шпильки на кузове автомобиля. Операцию выполнять с помощником (таль электрическая или таль ручная, захват ТСО 3/379.000).
    Завернуть и затянуть гайки 1 крепления опор 2 силового агрегата к кузову автомобиля. Момент затяжки гаек от 32 до 50 Н.м (от 3,2 до 5,0 кгс.м) (головка сменная 15, вороток и удлинитель или гайковерт, ключ моментный).
    Снять старые и установить новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров приводов (отвертка плоская).
    Извлечь транспортные заглушки из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить вершины шлицев шарнира с впадинами шестерни полуоси. Резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси.
    Убедиться в фиксации привода путем перемещения внутреннего шарнира усилием рук в сторону поворотного кулака.
    Выполнить операции по установке для другого привода колеса.
    Установить рычаги передней подвески с растяжками в сборе, выполнив операции в последовательности, обратной снятию. Моменты затяжки (ключи моментные):
    - гайки болта крепления рычага передней подвески от 80 до 95 Н.м (от 8,0 до 9,5 кгс.м);
    - болтов 1, рисунок б, крепления кронштейна 2 растяжки к кузову от 42 до 50 Н.м (от 4,2 до 5,0 кгс.м);
    - гайки болта крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески от 45 до 50 Н.м (от 4,5 до 5,0 кгс.м);
    - болтов крепления шаровой опоры к поворотному кулаку от 50 до 60 Н.м (от 5,0 до 6,0 кгс.м).
    Присоединить к коробке передач реактивную тягу с кронштейном 2, рисунок 2, и тягу привода 5 к шарниру 3 штока выбора передач. Отрегулировать привод управления механизмом переключения передач согласно требованиям ТИ 3100.25100.20477 настоящего сборника.
    Присоединить штекерные колодки к выключателю света заднего хода и к гильзе блокировки заднего хода на коробке передач.
    Установить и закрепить брызговик двигателя (головка сменная 8, гайковерт или ключ трещоточный).
    Установить и закрепить кожухи защитные передних крыльев согласно требованиям ТИ 3100.25100.20469 настоящего сборника.
    Установить и закрепить передние колеса, установить защитные колпаки. Момент затяжки болтов крепления колес от 80 до 90 Н.м (от 8,0 до 9,0 кгс.м) (головка сменная 17 или 19, вороток или гайковерт, ключ моментный).
    Установить на фланец приемной трубы 1, рисунок 5, с нейтрализатором в сборе новую прокладку 3, присоединить дополнительный глушитель 5, установить экран 2 приемной трубы и контрящую пластину. Завернуть и затянуть гайки 4 крепления дополнительного глушителя. Момент затяжки гаек крепления глушителя от 22 до 25 Н.м (от 2,2 до 2,5 кгс.м) (головка сменная 13, вороток или гайковерт, ключ моментный).
    Опустить автомобиль и присоединить в последовательности обратной снятию:
    - трос привода акселератора;
    - шланг продувки адсорбера;
    - шланг отбора разрежения;
    - провода электрооборудования;
    - шланги радиатора отопителя;
    - шланги радиатора и расширительного бачка;
    - топливный шланг к рампе форсунок.
    Установить капот согласно требованиям ТИ 3100.25100.20469 настоящего сборника.
    Проверить работу троса привода акселератора и при необходимости отрегулировать. При полностью нажатой педали акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, сектор привода не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Регулировку производить гайками на переднем конце троса привода (ключ гаечный 13 - 2 шт.).
    Залить масло в коробку передач. Уровень масла должен быть между метками указателя уровня (установка типа "Аурас", масло трансмиссионное согласно действующих "Норм расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ", норма заливки - 3,1 л).
    Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в картере двигателя. Уровень масла должен быть между метками "min" и "mах" указателя уровня (установка типа "Аурас", масло моторное согласно действующих "Норм расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ").

    Залить охлаждающую жидкость:

    - отсоединить шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная);
    - залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до появления жидкости в шланге, установить шланг на штуцер дроссельного патрубка. Долить жидкость в расширительный бачок. Объем охлаждающей жидкости, включая систему отопления салона - 7,9 л (отвертка крестообразная, жидкость охлаждающая в соответствии с Приложением 1 действующих "Норм расхода материалов для ТО и ремонта автомобилей ВАЗ");
    - установить пробку расширительного бачка.
    Снять крышку маслоналивной горловины и установить экран модуля впуска. Установить крышку маслоналивной горловины.
    Присоединить колодку жгута электробензонасоса к колодке жгута проводов заднего, установить и закрепить крышку люка указателя уровня топлива, установить подушку заднего сиденья (отвертка крестообразная).
    Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу для удаления воздушных пробок в системе охлаждения. После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть ориентировочно на 3 см выше отметки "min" на расширительном бачке.
    При работающем двигателе контрольная лампа "Проверьте двигатель" в комбинации приборов не должна загораться. При загорании лампы перевести электронную систему управления двигателем в режим диагностического отображения согласно требованиям ТИ 3100.25100.12026

    Читайте также: