Как снять двигатель с тойота ипсум

Обновлено: 30.04.2024

Снятие и установка двигателя 1ZZ-FE

1. Снимите переднюю выпускную трубу.

а) Снимите площадку для ноги.

Снятие и установка двигателя 1ZZ-FE

б) Отсоедините разъем кислородного датчика.

в) Снимите выпускную трубу с ки­слородным датчиком.

2. Снимите двигатель в сборе с транс миссией.

а) Установите двигатель на подъ­емник.

б) Выверните четыре болта, две гайки и снимите амортизатор правой опоры двигателя.

Снятие и установка двигателя 1ZZ-FE

в). Вверните болт и снимите гайку, отсоедините амортизатор опоры от автомобиля.

Снятие и установка двигателя 1ZZ-FE

г) Снимите двигатель с трансмиссией.

Снятие и установка двигателя 1ZZ-FE

д) Установите два крюка для подъ­ема двигателя и заверните два бол­та их крепления.

Примечание :
крюк (12281-22021) ус­танавливается спереди двигателя, а крюк( 12281-15040) сзади.

Снятие и установка двигателя 1ZZ-FE

е). С помощью тали и цепи подними­те двигатель в сборе.

3. Установите двигатель в сборе с трансмиссией.

а) Установите двигатель с транс­миссией в сборе на автомобиль.

б) Предварительно установите под­рамник и заверните шесть болтов крепления.

Снятие и установка двигателя 1ZZ-FE

в) Установите амортизатор левой опоры двигателя.

г) Установите амортизатор правой опоры двигателя.

д) С помощью рычага, установлен­ного в отверстие с правой стороны подрамника, совместите отверстия в подрамнике и кузове.

Снятие и установка двигателя 1ZZ-FE

ж) С помощью рычага, установлен­ного в отверстие с левой стороны подрамника, совместите отверстия в подрамнике и кузове.

Снятие и установка двигателя 1ZZ-FE

и) Установите рычаг в отверстие с правой стороны подрамника и в от­верстие в кузове, затем окончатель­но затяните болты. к) Установите рычаг в отверстие с левой стороны подрамника и в от­верстие а кузове, затем окончатель­но затяните болты.

Момент затяжки:

л) Затяните два болта, показанных на рисунке.

Снятие и установка двигателя 1ZZ-FE

Примечание :
после установки подрам­ника убедитесь, что его отверстия совпадают с отверстиями в кузове.

Замена двигателя Тойота Ипсум

Замена двигателя Тойота Ипсум является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

МодификацияЦена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Тойота Ипсум двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

Снятие и установка АКПП Тойота

Снятие и установка АКПП Тойота

Все готово, можно ставить бублик и приступать к установке автомата на двигатель. При установке бублика следует помнить важный момент: он должен сесть на валы до упора. Для этого его нужно взять с двух сторон и покручивая влево-вправо вокруг оси осадить в три приема. В первый прием он просто одевается на валы, ориентируясь по двум боковым вырезам, потом он должен «провалиться» еще два раза. Покачивая и толкая насаживаем его сначала на входной вал АКПП (проваливается и упирается первый раз), потом точно также насаживаем на вал насоса (проваливается еще глубже и упирается второй раз). После этого стоит убедиться в правильности установки. С этой целью надо измерить расстояние от привалочной плоскости колокола коробки до бублика, которое в моем случае составляет 31 мм (место измерения – плоскость одной из шести крепежных площадок бублика к маховику).
Итак, бублик сидит на месте, начинаем установку автомата (при всех манипуляциях с коробкой внимательно следим за бубликом, чтобы не выпал). Ставим на яму под кузов две поперечины, чтобы положить коробку. Затем прикладываем немеряное усилие и закидываем автомат себе на плечи, поднимаем и ставим на поперечины. Это очень тяжелый момент в работе. Затем ставим под автомат два домкрата: один – под колокол, второй – под хвостовик. Поднимаем автомат домкратами и выравниваем по горизонтали, придвигаем к двигателю, совмещаем отверстия на колоколе и движке, смотрим, чтобы колокол попал на шпильку (расположена слева по ходу движения). Убеждаемся, что бублик не упирается в маховик. Продергиваем трос от БДЗ наверх. Если все ровно, начинаем методично закручивать все болты в обратной последовательности, начиная с нижних. Потом прикручиваем лыжу, линии охлаждения и так далее, до полной сборки.
Когда прикручен последний болт поздравляем себя с успешно проделанной работой! :-)
В завершение меняем АТФ методом вытеснения

Во-первых, если автомат снимается для замены заднего сальника коленвала двигателя, обязательно надо менять сальник насоса АКПП. Это в дальнейшем позволит избежать повторного снятия агрегата по причине течи. Пока все разобрано, для профилактики неплохо поменять и сальник хвостовика.

Ремонт и замена ГРМ на Toyota Ipsum


Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке . Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE. Обновлённая версия после второй замены.

Введение: Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке . Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

Вам откроется шикарный вид на болт колен вала.

3. Снимаем ремень насоса ГУР, повозившись с ослаблением натяга оного ремня , я отпустил болты 3 и 4.

4. Отсоединяем клеммы АКБ. Снимаем генератор, ремень генератора

5. Снимем бачок ГУРа (тянем вверх отжав защелку между кузовом и бачком). Откручиваем магистраль ГУРа (2 болта 1 и 2 см. фото).

6. Подставляем домкрат под двигатель

и начинаем снимать опору, даже я бы сказал разбирать ее. Сначала откручиваем 1 гайку снизу (на фото №10), 1 гайку и болт сверху (на фото 8 и 9). Откручиваем 3 болта, которыми опора крепиться к кузову. Вынимаем опору…при этом магистраль ГУРа чертовски мешается.

7. Залезаем под машину. Опускаем домкрат на котором стоит двигатель. Откручиваем 3 болта кронштейна опоры ( на фото 5, 6 и 7).

8. Снимем верхнюю крышку защиты ГРМ. Для этого нужно домкратом опять поднять двигатель в максимально верхнее положение. Крышка вынимается довольно хитрым движением, т.к. очень мешается главный тормозной цилиндр и магистрали ГУРа и тормозов.

9. Опять опускаем двигатель. И снимаем шкив коленвала и нижнюю защитную крышку ГРМ. Шкив колен вала может так просто не сняться. Но в нём есть отверстия с нарезанной резьбой (вроде М6). На фото ниже видно мой кустарный съёмник. т.е. были прикручены пластины и болтом шкива выдавливал всю эту конструкцию.

10. Помечаем краской точное расположения ремня на коленвалу и распредвале. Я еще и на всяки случай установил как написано в книжке 1-й цилиндр в ВМТ, метки на ноль и т.д.

11. Ослабляем ролик натяжителя ремня, отжимаем его и опять привинчиваем. Эта операция в одиночку требует некой ловкости Снимаем ремень ГРМ.

12. Переносим метки на новый ремень. Ставим ремень обратно. Следим за точным совпадением, поставленных меток.

Далее собираем все в обратном порядке, не забыв по книжке натянуть ремень ГРМ.

Один из сложных моментов при сборке, это привентить нижнюю часть опоры к двигателю (болты 5,6,7). два раза менял два раза мучался.

Кустарная фиксация шкива

болты опоры и регулировки ремня ГУР

Я конечно был немного не прав купив не оригинальный ремень ГРМ и не поменяв ролик. ну да ладно. Т.е. фактически я заменил только ремень ГРМ и ремни ГУР и генератора.

Замена ремня ГРМ на Тойоте Пассо


Чтобы самостоятельно заменить ремень ГРМ на Тойоте Пассо, автовладельцу придется приложить немало усилий. У двигателей данных автомобилей довольно сложная конструкция, и с 2002 года они практически не обновлялись. Как правило, у этой линейки машин проводилась лишь небольшая доработка силовой установки.

Когда требуется замена?

Проводить замену ремня ГРМ на Тойоте Пассо нужно каждые 140 тыс км пробега. Предварительную проверку технического состояния ремня проводят при достижении 35 тыс км пробега. Тут все будет зависеть от качества расходника, технических характеристик ремня ГРМ и характера езды водителя.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ на Тойоте Пассо:

  • На поверхности ремня появились трещины;
  • При изгибе ремня на ролике натяжения, на нем стала виднеться арматурная сетка;
  • На поверхности детали стали появляться масляные пятна;
  • По краю ремня появились закусы (зазубрины). Как правило, такое повреждение появляется при растяжении ремня. Это является явным признаком того, что нужно в срочном порядке провести обновление данного расходника.
  • Бороздки ремня (его направляющие) полностью или частично стерты.

Выбор новой детали

Чтобы правильно выбрать новый ремень газораспределительного механизма, автовладельцу необходимо следовать рекомендациям:

Замена ремня ГРМ на Тойоте Пассо своими руками


Перед тем, как приступить к смене расходника, автовладельцу потребуется подготовить необходимые инструменты:

  • Набор накидных ключей;
  • Ключ трещотка с набором сменных головок.

Пошаговая инструкция по смене ремня ГРМ:

  1. Первым делом нужно ослабить крепление генератора. Для этого делаем следующее:
    1. В первую очередь снимаем правое переднее колесо.
    2. Затем снимаем пластиковый подкрылок. Тут стоит учесть: он состоит из двух частей, поэтому откручиваем сначала верхнюю часть, а затем боковую.
    3. Далее берем трещотку и головку на 14, после чего ослабляем крепление генератора

    Стоит учесть, что ремень должен быть установлен строго как на фото ниже, иначе при старте мотора может произойти излом шпильки ролика натяжения и излом направляющей шкива генератора.


    Последствия несвоевременной замены

    Для продления срока эксплуатации автомобиля в целом, в нем необходимо проводить регулярную и своевременную замену ремня ГРМ. Игнорирование этой рекомендации может привести не только к разрыву ремня, но и к ряду более серьезных поломок. Например:

    • излом шпильки ролика натяжения;
    • изгиб направляющей шкива вала;
    • запрессовка поршней в цилиндрах;
    • полный отказ двигателя.

    Чтобы избежать выше указанных проблем, необходимо при каждом плановом ТО внимательно следить за состоянием ремня ГРМ.

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE

    а) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.

    2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).

    а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

    б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

    3. Установите промежуточный шкив. (Если был снят).

    а) Установите шкив и затяните болт.

    Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

    б) Проверьте, что шкив вращается свободно.

    4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.

    а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.

    б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт

    в) Установите пружину натяжного ролика.

    д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

    5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

    а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

    б) Затяните болт шкива.

    6. Установите ремень привода ГРМ.

    а) Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.

    б) Удалите, если имеется, масло или воду со всех шкивов.

    в) Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.

    Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя

    7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

    8. Проверьте фазы газораспределения,

    б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

    в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.

    г) Затяните болт крепления натяжного ролика.

    9. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

    а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

    Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте излишки материала.

    б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

    10. Установите шкив коленчатого вала.

    а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

    б) Затяните болт шкива.

    11. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, используя новую прокладку.

    Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.

    Vladimir-F › Blog › Капитальный ремонт двигателя 2AZ — FE Toytota Ipsum ACM 26 Ч-1

    Решено было сперва снять мотор с Солары, потом поставить подрамник на машину и выкатить её во двор освободив место Ипсуму, с которым такой номер провести будет сложнее, его до конца ремонта придётся оставить на подъёмнике.Да и тому же хозяин Солары сказал что с машиной не спешит и раньше чем через месяц за ней не приедет.

    Первый сюрприз меня ждал когда я снимал передние колёса… — долбанные секретки, закрученные кем то с усердием пневмо-пистолетом, при этом под конец сорвав грани на секретной головке…

    продолжение в следующей части.
    Больше 20ти фоток не влезает в одну часть

    Comments 8

    интересен бюджет под ключ, такой капиталки?

    В данном случае на этот конкретный мотор бюджет составил около 72 тыр . много было дополнительных работ и работ не связанных с мотором, по мотору — состояние его было не фатальное и хозяин решил ограничиться кастомной заменой, причём в основном дублями, что резко снижает цену ремонта.
    Я всё опишу в следующих частях отчёта.

    спасибо.
    в очередной раз убеждаюсь, что мне проще и дешевле будет купить контрактный мотор)

    Наверное соглашусь, хотя и не совсем.
    Хороший контракт стоит не менее 80-95 тыр + транспортировка в среднем по России — 3- 8 тыр + снять старый и установить новый — 8 — 12 тыр. Дай Бог чтобы никто не обманул с качеством контракта, иначе все транспортные и слесарные работы коту под хвост, + мытарства и тягомотина с поставщиками самого мотора.
    Капитально отремонтированный мотор (не путать с "переборкой") нужно сравнивать не с контрактным а с новым мотором, а вот здесь у же ценник нового мотора тянет аж под 350 -400 тыр
    Да и заказчик постоянно почти он лайн ( по ватсапу или мылом) каждый день наблюдает что и как в его собираемом моторе, точно так же, даже полнее как в здешних отчётах. + гарантия на работу не малая (год)

    просто мой мотор контрактный можно было без новесного взять 30-35тр. (летние цены)
    1AZ-FSE

    Большая ошибка сравнивать 1AZ-FSE с 2 AZ-FE ! Я такой контрактный мотор по своим каналам только что нашёл с мозгами и косой без навесного за 21600р — (сегодняшняя цена)

    о, теперь знаю к кому обращаться)))

    Наверное соглашусь, хотя и не совсем.
    Хороший контракт стоит не менее 80-95 тыр + транспортировка в среднем по России — 3- 8 тыр + снять старый и установить новый — 8 — 12 тыр. Дай Бог чтобы никто не обманул с качеством контракта, иначе все транспортные и слесарные работы коту под хвост, + мытарства и тягомотина с поставщиками самого мотора.
    Капитально отремонтированный мотор (не путать с "переборкой") нужно сравнивать не с контрактным а с новым мотором, а вот здесь у же ценник нового мотора тянет аж под 350 -400 тыр
    Да и заказчик постоянно почти он лайн ( по ватсапу или мылом) каждый день наблюдает что и как в его собираемом моторе, точно так же, даже полнее как в здешних отчётах. + гарантия на работу не малая (год)

    По мне тоже лучше сделать капремонт у такого мастера как Вы чем покупать кота в мешке.

    Почему на Toyota Ipsum плохо работает печка и что с этим делать

    Toyota Ipsum от японского автопроизводителя является компактвэном в 5-дверном исполнении. В зависимости от комплектации, здесь может находиться 2 или 3 ряда сидений, что позволяет разместить от 5 до 7 пассажиров. Выпускать эту машину начали в 1996 году, а последний экземпляр сошёл с конвейера в 2009 году. Фактически это аналог более известной модели Picnic производства Toyota, которая была адаптирована под европейский рынок. Сам же компактвэн Ipsum ориентирован больше на азиатский регион, потому автомобиль является праворульным. Достаточно внушительный успех первого поколения заставил производителя выпустить и вторую генерацию. В Европе она получила название Avensis Verso. Вне зависимости от названия, комплектация и характеристики авто были практически идентичными, если не считать расположение руля. Также общими остались характерные проблемы. Одна из них связана с работой системы отопления салона, где печка начинала плохо функционировать по разным причинам.

    Что делать, если на Toyota Ipsum плохо греет печка

    Возможные неисправности

    Японская надёжность и отличное качество сборки не позволяют отнести Ipsum к категории автомобилей с частыми поломками. Но и у этого компактвэна они периодически случаются, затрагивая разные узлы и системы, включая отопитель салона. Можно выделить несколько основных неисправностей, связанных с работой системы отопления. Именно из-за них на Toyota Ipsum плохо греет печка или же вообще не функционирует.

    • Предохранители. При перегорании предохранителя, отвечающего за работу электромотора печки, отопитель не будет работать вообще. Он не включается, никак не реагирует на команды с блока управления. Вентилятор остаётся неподвижным, поскольку сгоревший предохранитель прекращает питание моторчика. Его нужно просто заменить. Но также следует выяснить причину перегорания;
    • Проводка и контакты. Обрыв проводов, окисление контактов, повреждения электропроводки также приводят к потере питания на электромоторчике печки. Нельзя исключать возникновение короткого замыкания. Потому при перегоревшем предохранителе следует первым делом проверить всю проводку, связанную с печкой и блоком её управления;
    • Термостат. Он контролирует переключение работы системы охлаждения между большим и малым контуром. Если термостат не работает, антифриз не проходит через радиатор печки, из-за чего вентилятор работает, но в салон поступает холодный воздух. Особенно это становится заметным при выезде на трассу, когда повышается скорость авто;
    • Моторчик печки. Он может свистеть, шуметь и в итоге выйти из строя. Ломается сам моторчик, либо же происходит обрыв в электроцепи. Зачастую лучшим решением, если проводка целая, будет замена электровентилятора. Находится он за пластиковым кожухом. Вопреки распространённому мнению, снимать торпедо и всю панель, как и блок печки, не нужно. Требуется открутить 6 саморезов, вытянуть корпус (с определённым усилием), а затем уже добраться до вентилятора;
    • Салонный фильтр. Не на всех версиях Ipsum он присутствует. Но если фильтр салона есть, и он забился, это наверняка скажется на работе системы отопления. Отопитель дует плохо и слабо. Параллельно начинают запотевать стёкла, и появляется неприятный запах в салоне;
    • Радиатор. Печной радиатор может забиваться, что также не позволяет получить в салоне горячий воздух. Из воздуховодов начинает идти холодный или едва тёплый воздух, которого объективно не хватает для полноценного обогрева внутреннего пространства Тойоты Ipsum. Также радиаторы текут. Утечки происходят через сам повреждённый радиатор, а также через места соединения с патрубками. Радиатор можно промыть, если сам корпус цел, либо же поменять полностью.

    Не забывайте о банальной причине в виде недостатка антифриза в системе охлаждения. Водители часто упускают из поля зрения уровень ОЖ в расширительном бачке, вовремя не подливают расходник, из-за чего количество антифриза достигает критических отметок. Это не только влечёт за собой ухудшение в работе отопительной системы на Ipsum, но также может привести к проблемам со всей системой охлаждения двигателя с последующими неприятными последствиями в виде перегрева мотора. Каждый автомобилист знает, чем грозит постоянный перегрев ДВС. При этом следует отдельно рассмотреть вопросы, связанные с салонным фильтром, радиатором и термостатом.

    Салон Toyota Ipsum

    Фильтр салона

    Не секрет, что порой причина неисправностей кроется в мелочах. В случае с автомобилями владельцы часто забывают об элементарных расходниках, которые просто нужно с определённой периодичностью менять, дабы исключить всевозможные неприятности и последствия от истечения из срока службы. Потому не стоит удивляться, если на вашей Toyota Ipsum в 10 кузове плохо греет печка лишь по причине того, что вы не поменяли до сих пор салонный фильтр. Он забился, перестал нормально пропускать воздух. Отсюда и дефицит тепла в салоне. Параллельно такая неисправность сопровождается неприятным запахом и быстрым запотеванием стёкол. Это особенно активно проявляется в дни с повышенной влажности и осадками. Добраться до салонного фильтра на Toyota Ipsum и поменять его достаточно просто.

    • Для этого вам нужно снять накладку по левую ногу водителя в педальном блоке. Накладка удерживается всего лишь на одном поворотном зажиме, для демонтажа которой пригодится самая обычная крестовая или фигурная отвёртка;
    • Предварительно двигатель следует обязательно отключить и дождаться, пока мотор полностью остынет. Лезть туда при прогретом моторе опасно, поскольку есть риск получить нежелательные и неприятные ожоги;
    • За накладкой или обшивкой скрывается крышка, закрывающая доступ к фильтру. Там есть специальные фиксаторы. Их следует нажать и затем потянуть в свою сторону;
    • После этого доступ к фильтру откроется. Его необходимо извлечь, осмотреть текущее состояние и заменить в случае полного износа.

    Замена салонного фильтра

    Если вы используете оригинальный салонный фильтр от японского производителя, то это изделие изготавливается на основе специального волокнистого полимера. Преимущество такого фильтра в том, что он легко поддаётся мойке и восстановлению. Чтобы очистить старый фильтр и эффективно использовать его повторно, следует набрать ёмкость с тёплой водой, добавить туда хорошее моющее средство или стиральный порошок, а затем промыть. Не сминайте и не сжимайте при этом фильтр. Дайте сначала всем загрязнениям отойти, вступив в контакт с моющими средствами. Далее поболтайте фильтр вверх и вниз в мыльной воде. Когда увидите, что салонный фильтр очистился, и вода стала грязной, достаньте элемент и промойте его под проточной водой. При необходимости повторите процедуру. Некоторые владельцы Тойоты Ipsum утверждают, что салонный оригинальный фильтр может прослужить не один год, пережив при этом многократные циклы восстановления. Но по факту больше 1 раза мыть его не рекомендуется. Восстановив старый или купив новый фильтр, установите его на место, закрутите крышку и верните обратно накладку. Работа завершена.

    Термостат

    Если виновником всех ваших бед с печкой на Ipsum оказался термостат, его лучше заменить на новый. Причём сами автовладельцы рекомендуют менять оригинальный термостат, срабатывающий при 88 градусах Цельсия, на более низкотемпературный, который активируется при 82 градусах. Процедуру замены можно разбить на несколько последовательных этапов:

    Радиатор

    Объективно самым сложным в вопросе ремонта отопителя на Toyota Ipsum считается замена или промывка радиатора печки. Тут основная проблема заключается в сложности проведения демонтажных работ с последующей обратной сборкой. Но если печка не работает из-за забитого или пробитого печного радиатора, не остаётся ничего другого, кроме как снять его. А далее промывать или менять, в зависимости от конкретной ситуации и результатов проверки после снятия.

    • Сначала обязательно снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи на Toyota Ipsum;
    • Загляните в подстаканник, под которым есть 2 самореза. Чтобы выкрутить их, потребуется просто убрать все подстаканники;
    • Снимите бардачок, крепление которого находится в нижней части. С помощью отвёртки вынимаются пистоны и вещевой ящик убирается;
    • В верхнем бардачке есть 2 самореза. Их выкручиваем и снимаем ящик. Если не поддаётся вручную, подденьте слегка отвёрткой;
    • Снимите аудиомагнитолу, уберите панель с регуляторами и кнопками. Панель держится 3 саморезами. Один из них вы не сразу увидите, поскольку он снизу в центре; Снятая аудиомагнитола
    • Боковые панели со стороны водителя и пассажира нужно снять, аккуратно поддев отвёрткой;
    • С правой стороны есть болт под 10 ключ. Его следует открутить. Это позволит снять панель, где расположены рычажки капота и заправочной горловины;
    • Аналогичное крепление есть с водительской стороны. Оно удерживает панель. Крышки, перекрывающие рулевую колонку, крепятся 3 саморезами. Один из них в нижней части, ещё два по бокам;
    • Руль выкрутите вправо, дабы добраться до самореза. С другой стороны выполните то же самое;
    • Переходите к приборной панели. Сверху выкручивается саморез и снимается элемент, закрывающий приборную панель. Помогите себе плоской тонкой отвёрткой;
    • Сама панель держится 3 саморезами. Не забудьте отключить 3 разъёма и вытащить приборную панель. После есть ещё 2 гайки крепления основной панели;
    • Радиатор стоит около салонного фильтра. Визуально вы уже можете видеть, как он крепится и на чём удерживается;
    • Открутите все оставшиеся крепления панели, обязательно отключите разъёмы и не забудьте об отсоединении подушки безопасности. Иначе она может спонтанно выстрелить со всеми вытекающими последствиями;
    • Прежде чем окончательно демонтировать панель, окрутите руль. Тут есть 2 болта и 2 гайки. Проверьте, все ли провода и разъёмы отключены от панели. Если да, тогда убирайте панель;
    • Над улиткой есть воздухозаборник, забирающий наружный воздух. Снимите его, а затем улитку;
    • Обязательно стравите хладагент из кондиционера. Для этого нужно поднять капот, найти с левой стороны 2 трубки с колпачками, под которыми есть золотники. Накрыв ветошью золотник, начинайте на него нажимать. Постепенно хладагент будет выходить;
    • Откройте крышку, где расположена фишка жёлтого цвета с проводкой. Тут потребуется сначала выкрутить саморезы, убрать скобы. Снимите крышку и вернитесь обратно к подкапотному пространству;
    • За фильтром расположены 2 трубки. Одна толще, а другая тоньше. Выполнены из алюминия. Их следует вытолкнуть через салон;
    • Вверх извлекается уже сам печной радиатор. Извлечь радиатор

    Дальше действуйте по обстоятельствам. Если радиатор отопителя на вашей Toyota Ipsum целый, но сильно забился, его можно попробовать промыть. В большинстве случаев при правильном подходе это помогает. Если же радиатор течёт и имеются следы повреждений, только замена. Пытаться его отремонтировать с помощью герметиков или сварки не рекомендуется. Порой внешность извлечённого радиатора бывает крайне обманчивой, поскольку выглядит он, словно новый. Но внутри имеется огромное количество загрязнений. Убедиться в этом можно путём промывки.

    Некоторые берут специальные дорогостоящие промывочные составы в магазинах автомобильной химии. Но народные умельцы научились обходиться без дорогих затрат, при этом эффективно очищая радиатор от накопившихся отложений и грязи. Хорошим средством считается уксус. Обычный столовый уксус, который заливается внутрь радиатора. Проверенный временем метод, не теряющий своей актуальности. Закройте все входы и выходы, чтобы уксус не вытекал. Желательно полностью наполнить радиатор. Оставьте его откисать в течение 1-2 часов. Затем начинайте промывать внутренние полости обычной проточной водой. Многие автомобилисты удивляются, как много всевозможной грязи начинает выходить из печного радиатора. Чтобы закрепить результат, возьмите бытовое средство под названием Крот. Выполните промывку согласно инструкции. Если промывка вашему радиатору печки уже не поможет, тогда не тратьте зря на это время. Лучше сразу покупайте аналогичный новый радиатор, ставьте его на место старого и выполняйте сборку в обратной последовательности.

    Решить проблемы, связанные с плохо работающей печкой на автомобиле Toyota Ipsum можно. Причём многие процедуры с лёгкостью выполняются своими руками. Не спешите сразу же разбирать автомобиль на части, пытаясь добраться до радиатора или вентилятора печки. Начните с банальных возможных причин, которые зачастую оказываются виновниками произошедшего. Проверьте уровень жидкости охлаждения, прозвоните проводку, убедитесь в целостности предохранителей. Также нет ничего сложного в замене салонного фильтра. Процедура замены термостата уже не такая простая, но и её можно выполнить самостоятельно буквально за 1-2 часа.

    Как снять двигатель с тойота ипсум

    Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке :-). Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

    Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE. Обновлённая версия после второй замены.

    Введение: Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке :-). Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

    1. Снимаем правое переднее колесо. И снимаем пыльник ака защита картера :) (правую половину) – открутив штук 6 болтов и саморезов и выдернув один пистон.


    Вам откроется шикарный вид на болт колен вала.

    3. Снимаем ремень насоса ГУР, повозившись с ослаблением натяга оного ремня :-), я отпустил болты 3 и 4.

    4. Отсоединяем клеммы АКБ. Снимаем генератор, ремень генератора

    5. Снимем бачок ГУРа (тянем вверх отжав защелку между кузовом и бачком). Откручиваем магистраль ГУРа (2 болта 1 и 2 см. фото).

    6. Подставляем домкрат под двигатель


    и начинаем снимать опору, даже я бы сказал разбирать ее. Сначала откручиваем 1 гайку снизу (на фото №10), 1 гайку и болт сверху (на фото 8 и 9). Откручиваем 3 болта, которыми опора крепиться к кузову. Вынимаем опору…при этом магистраль ГУРа чертовски мешается.

    7. Залезаем под машину. Опускаем домкрат на котором стоит двигатель. Откручиваем 3 болта кронштейна опоры ( на фото 5, 6 и 7).

    8. Снимем верхнюю крышку защиты ГРМ. Для этого нужно домкратом опять поднять двигатель в максимально верхнее положение. Крышка вынимается довольно хитрым движением, т.к. очень мешается главный тормозной цилиндр и магистрали ГУРа и тормозов.

    9. Опять опускаем двигатель. И снимаем шкив коленвала и нижнюю защитную крышку ГРМ. Шкив колен вала может так просто не сняться. Но в нём есть отверстия с нарезанной резьбой (вроде М6). На фото ниже видно мой кустарный съёмник. т.е. были прикручены пластины и болтом шкива выдавливал всю эту конструкцию.


    10. Помечаем краской точное расположения ремня на коленвалу и распредвале. Я еще и на всяки случай установил как написано в книжке 1-й цилиндр в ВМТ, метки на ноль и т.д.

    11. Ослабляем ролик натяжителя ремня, отжимаем его и опять привинчиваем. Эта операция в одиночку требует некой ловкости :-) Снимаем ремень ГРМ.

    12. Переносим метки на новый ремень. Ставим ремень обратно. Следим за точным совпадением, поставленных меток.

    Далее собираем все в обратном порядке, не забыв по книжке натянуть ремень ГРМ.

    Один из сложных моментов при сборке, это привентить нижнюю часть опоры к двигателю (болты 5,6,7). два раза менял два раза мучался.


    Кустарная фиксация шкива :-)


    болты опоры и регулировки ремня ГУР


    метки на коленвалу

    Я конечно был немного не прав купив не оригинальный ремень ГРМ и не поменяв ролик. ну да ладно. Т.е. фактически я заменил только ремень ГРМ и ремни ГУР и генератора.

    Необходимые инструменты:

    1. Два домкрата и тренога для страховки авто.

    2. Ключи на 10 и 14 всех возможных форм (рожковые, накидные изогнуты и т.п.

    3. Головка на 14 длинная (при откручивание опоры мешается далеко выступающая шпилька).

    Toyota Ipsum SXM15G не заводится.

    Предыстория - при заводе авто был нехарактерный звук - все кто слышали говорили бендикс менять надо.

    В итоге закончилось тем, что я не завелся однажды, заказал стартер. Стартер поменяли, приехал домой, заглушился и больше не завелся.

    Старый стартер проверили напрямую - он мертвый.

    Сейчас - при повороте ключа - щелкает бендикс и релюшки, но стартер не крутит и пригасает свет в салоне и индикаторы на панели пригасают.

    Ток утечки проверили прибором в разрыве минусового провода - около 100 мА.

    Если есть у Вас светлые мысли по этому поводу пишите, флудите.

    Я не злой - я правильный!

    Кавалер ордена флейма

    • Авто: FF2
    • Авто: Toyota IPSUM SXM15

    Акб заряжен? Можно проверить включив свет и посгиналив. Если с акб все ок, то ехать к тем, кто менял стартер. Может быть брак.
    Раз при запуске все пригасает значит либо стартер неисправен либо двиг заклинен. Второе вряд-ли.

    АКБ новый купил. Всю ночь он простоял дома на зарядке. Свет горит, сигналит - всё работает.

    Вечером приеду домой и попробую стартер замкнуть на прямую (посмотрел видео, как заводить без ключа)) - но пока тут поспрашиваю

    Я не злой - я правильный!

    • Авто: toyota и нива

    постараться накинув ключ, провернуть коленвал. проверить - мотор не заклинил, как написали выше.

    • Авто: Toyota IPSUM SXM15

    постараться накинув ключ, провернуть коленвал. проверить - мотор не заклинил, как написали выше.

    Я немного понимаю в этом - на что накинуть ключ ??

    Я не злой - я правильный!

    • Авто: нем, кор

    Я немного понимаю в этом - на что накинуть ключ ??

    Четырежды герой флейма

    • Авто: Японские,Немецкие

    Клеммы протянуты на стартере-АКБ?

    Венец маховика целый был(когда старый стартер снимали)?

    • Авто: Toyota IPSUM SXM15

    Стартер оригинальный?

    Клеммы протянуты на стартере-АКБ?

    Венец маховика целый был(когда старый стартер снимали)?

    Оригинал умер - на автото купил аналог

    Я незнаю - но я то от мастера завелся и поехал, после замены стартера - или это не доказывает то, что он был целый ??

    Изменено: Андр Сергеевич, 21.02.2020 - 11:12

    Я не злой - я правильный!

    • Авто: Toyota IPSUM SXM15

    Поспрашивал - объяснили, что это где шкив ремня, но он снизу - яма нужна ((( Но я попробую снизу дотянуться. Спасибо.

    Я не злой - я правильный!

    Дважды герой флейма

    • Авто: MB G320

    за диагноз благодарить не надо.

    • Авто: Toyota IPSUM SXM15

    Поломалась!

    за диагноз благодарить не надо.

    Ваш кэп.

    Спасибо - улыбнул, а то чтото я совсем раскис

    Я не злой - я правильный!

    Трижды герой флейма

    • Авто: две сотни армянских пони vs жесткая табуретка с двумя Фе

    про бездна-насос советовали?

    • Авто: toyota и нива

    ну раз первый раз завелся -значит не мотор стуканул. это радует.

    скорее всего не входит в зацепление маховик и шестерня стартера.

    если не оригинал, то как говорится - обработать напильником

    посмотреть целостность зубьев маховика. и посмотреть что за зубы на шестерне стартера

    Трижды герой флейма

    • Авто: AUDI

    Чик,и не может крутить. Сначала проверить сопротивление минусовой и плюсовой клеммы акб и мотора/стартера/втягивающего,если ненорм,-восстановить проводимость,если норм- к мастеру.

    Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

    Странно, что стукнуть ключем по стартеру ещё не предложили. Ну или ручкой молотка.
    Если б авто на мехе было (ипсум наверное вряд ли) я б предложил на передаче высокой чуть толкнуть, чтоб немного мотор прокрутило.
    Может как то не удачно "звезды сошлись" бендекса и маховика.

    Судя по тому, что притухают лампочки - нагрузка идёт на стартер, но его клинит что то. Либо мотор (как выше сказали врядли, тойота ж не ломается ну и прокрутить там за гайку его..), либо что то где то в стартере.
    То что новый очевидно не панацея.

    Неужели забирая авто после замены стартера не проверили запуск двс раза 3-4-5?
    Просто сели и поехали? Или всё норм было?

    • Авто: Совершеннолетняя американская тойота

    Всем привет. Редко пишу, но тут решил спросить.

    Предыстория - при заводе авто был нехарактерный звук - все кто слышали говорили бендикс менять надо.

    В итоге закончилось тем, что я не завелся однажды, заказал стартер. Стартер поменяли, приехал домой, заглушился и больше не завелся.

    Старый стартер проверили напрямую - он мертвый.

    Сейчас - при повороте ключа - щелкает бендикс и релюшки, но стартер не крутит и пригасает свет в салоне и индикаторы на панели пригасают.

    Ток утечки проверили прибором в разрыве минусового провода - около 100 мА.

    Если есть у Вас светлые мысли по этому поводу пишите, флудите.

    Стартеры на тойотах в феврале умирают. У меня тоже

    Если крутил бодро и вдруг перестал совсем, то это не очень дорого. Если крутил медленно (не надо спешить менять АКБ) и умер, то + замена ротора, это дорого.

    Как нужно было поступить:

    Снять стартер и поехать в Стартер-Юг с ним на Зоологическую 16 (именно на Зоологическую). Там варианта 2:

    2)Покупка у них не оригинального стартера, ибо переборка + если ротор, то ремонт может стоить дороже нового аналога хорошего в зависимости от модели стартера. (Это будет качественный стартер, внутри будет хорошая начинка), гарантия 6 месяцев(нормальная, честная), они давно знают свое дело и что продавать, что такое не оригинал говно, а что хорошо.

    Замена масла Тойота Ипсум

    Заправочные объемы и выбор масла

    Для мотора испума в основном выбирают 5W30, 5W40, и полусинтетическое 10W30, 10W40.

    В двигатель Ипсума заливают разные масла, самые популярные которые рекомендуют:

    • Toyota Motor Oil SN 5w-30.;
    • Shell Helix 10W40;
    • Motul 8100 X-Cess;
    • Neste 5W30;
    • Havoline 5W40;
    • IDEMITSU 5W-30;

    Заправочные объемы масла:

    • 2.0 (3S-FE) — 4.5 л;
    • 2.4 (2AZ-FE) — 4.3 л;

    Менять масло и фильтр очистки нужно один раз в год либо каждые 10 000 км.

    Меняем масло на Харриер

    Замена масла Тойота Ипсум

    Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.

    1. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
    2. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость. Промывочная жидкость для двигателя
    3. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. Замена масла Тойота Ипсум
    4. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
    5. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

    Читайте также: