Как снять двигатель toyota yaris verso

Обновлено: 13.05.2024

Двигатель Тойота 1ND-TV 1.4 D4D 8v (Toyota Corolla/Yaris/Auris): расход, ресурс, надежность, характеристики и отзывы

2. Повышенный расход масла . Самой распространенной хронической болячкой обозреваемого турбо мотора является масложор , который нередко перестает в прогрессирующий. Главным виновником повышенного расхода масла в этом силовом агрегате является даже не износ маслосъемных колпачков и колец, а ускоренный выход из строя турбонаддува, особенно это касается турбин собственной разработки.

3 . Частые течи масла . Не менее частой хронической неполадкой у японского турбо дизеля являются течи технической смазки в системе двигателя. Как правило, масляные подтеки возникают из-за быстрого засорения системы вентиляции картерных газов, после чего смазка начинает проникать во впуск и во всю сочится из-под сальников. Чтобы не доводить свой силовой агрегат до подобных проблем, рекомендуется проводить профилактику системы вентиляции картерных газов и время от времени проводить ее прочистку специальной автохимией.

4 . Сложности при замене свечей накала . В обозреваемой силовой установке свечи накала обладают определенным сроком службы (смотри ниже в регламенте обслуживания двс) и порой приходится их менять на новые, однако в процессе замены данных элементов зажигания, особенно при их выкручивании автолюбитель без опыта в большинстве случаев их попросту обламывает. После обламывания, нижняя часть свечи накала остается в свечном колодце. Поэтому производить замену свечей накала в японском двигателе лучше всего у специалиста, который имеет необходимый инструмент и опыт.

5 . Малый ресурс регулятора давления . В целом топливная система Коммон Рейл от Бош, которой оснащается японский турбо дизель, за исключением капризных пьезофорсунок, достаточно надежна. Однако, как и в любой другой топливной аппаратуре, у рассматриваемого двс с системой Common Rail имеется свое слабое звено, которое не славится долговечностью. К такому узлу, автомеханики, относят клапан-регулятор давления, расположенный в топливной рампе, который имеет свойство выходить из строя на малых пробегах (до 70-80 тысяч километров).

6 . Редкие неполадки . К достаточно редким по распространенности, но все же регулярно встречающимся неполадкам у рассматриваемого турбо дизеля, специалисты, зачастую относят течи ТНВД и систематично льющие топливные форсунки из-за глюков в работе электронного блока управления (ЭБУ).

1nd tv, 1нз фе, тойота 1nd tv, двигатель тойота, 1nd tv 1.4 двигатель тойота, 1.4 литра, 1nd tv 1.4, двигатель тойота 1nd tv, тойота 1.4, турбо дизель 1.4, 1.4 1nd tv, 1.4 дизель, d4d, тойота 1.4 1nd tv 8v, двигатель королла 1.4, двигатель ярис, двигатель 1nd tv, двигатель 1nd, toyota 1nd tv, тойота королла, тойота аурис, 1nd, 1nd tv 1.4 литра
Периодичность регламентного техобслуживания турбо дизельного мотора Toyota 1 . 4 D4D 1ND -TV 8v
1nd tv, 1нз фе, тойота 1nd tv, двигатель тойота, 1nd tv 1.4 двигатель тойота, 1.4 литра, 1nd tv 1.4, двигатель тойота 1nd tv, тойота 1.4, турбо дизель 1.4, 1.4 1nd tv, 1.4 дизель, d4d, тойота 1.4 1nd tv 8v, двигатель королла 1.4, двигатель ярис, двигатель 1nd tv, двигатель 1nd, toyota 1nd tv, тойота королла, тойота аурис, 1nd, 1nd tv 1.4 литра

За какую цену можно сегодня купить на рынке турбо дизель Тойота серии 1ND-TV 1.4 D4D 8v ?

1nd tv, 1нз фе, тойота 1nd tv, двигатель тойота, 1nd tv 1.4 двигатель тойота, 1.4 литра, 1nd tv 1.4, двигатель тойота 1nd tv, тойота 1.4, турбо дизель 1.4, 1.4 1nd tv, 1.4 дизель, d4d, тойота 1.4 1nd tv 8v, двигатель королла 1.4, двигатель ярис, двигатель 1nd tv, двигатель 1nd, toyota 1nd tv, тойота королла, тойота аурис, 1nd, 1nd tv 1.4 литра

Двигатели Toyota Yaris

Франкфуртский автосалон 1998 года стал премьерным для нового концепт-кара японского автогиганта Toyota – FanTime. Всего полгода понадобилось конструкторам для доводки автомобиля и представления в Женеве под маркой Yaris. От «прародителя» серийный вариант отличался более строгим устройством внутреннего освещения салона. Сконструированный в сугубо японском минималистическом стиле, миниатюрный переднеприводной хэтчбек пришёл на смену устаревшей модели Toyota Starlet. Автомобиль мгновенно завоевал своего покупателя в автосалонах Европы (Vitz) и Америки (Belta).

Футуристичность – главная отличительная особенность Toyota Yaris

История создания и производства

Всего через два года после официальной премьеры новый автомобиль стал лучшим в номинации «Автомобиль года в Европе-2000». Для рынка старого света выпуск Yaris был налажен на одном из французских автопредприятий. Своим дизайном компактный корпус хэтчбека более всего был похож на модели Peugeot 3-й серии. Концепт автомобиля – трёх- или пятидверный переднеприводной хэтчбек. Успех модели позволил менеджерам Toyota экспериментировать с формой кузова: минивэны сходили с конвейера в Америке под маркой Toyota Verso, а седаны штамповались для европейских покупателей.

FAW Vizi – результат китайской экспансии Toyota

Столь же разнообразным был выбор трансмиссий. На самые маломощные 1-литровые движки устанавливали «робот», а на 1,3-литровые – АКПП. В 2003 года Toyotz в рамках рестайлинга выпустила чуть более мощные 1,5-литровые машины. Американские покупатели могли приобрести седан и хэтчбек Echo. Yaris выпускался даже в Китае под маркой FAW Vizi.

С первого взгляда на Yaris понятно, что это идеальный автомобиль для женщин. Удобство управления машиной – 5 баллов. Все функции электронного «мозга» дублируются «собственным» светодиодом» на торпедо. Здесь дизайнеры и инженеры электрического блока взяли всё лучшее от Renault Twingo.

Иинформационный дисплей этой машины отмечался огромным количеством пользователей, как лучший среди всех популярных марок автомобилей. По части трансформационной способности салона и безопасности эксплуатации также всё на высшем уровне: 5 звёзд по стандарту EuroNCAP.

Салон – предмет экономии дизайнеров Toyota

Но экономия на дорогих материалах для отделки разных частей салона всё-таки даёт о себе знать – впечатление не идеальное. Кроме того, Yaris – совсем не идеальный автомобиль с точки зрения шумоизоляции. На высокой скорости пассажирам приготовлен целый « звуковой букет»:

  • шум шин;
  • вой ветра;
  • звук работающего двигателя.

Всё это не способствует длительным семейным путешествиям в салоне этого, в целом, довольно удачного автомобиля.

Мужская часть обитателей переднего левого сиденья Toyota Yaris предпочитает тестировать более «приземлённые» качества машины. В первую очередь, управляемость. Не слишком мощный мотор в паре с автоматической или роботизированной коробкой передач не слишком хорошо справляется с длинными пологими подъёмами на прямых участках автобанов.

Двигатель попросту начинает «чихать». Идеальный режим работы АКПП – «педаль до пола» на второй-третьей передаче. Как раз то, что больше подходит женской половине семьи – городские прогулки между кафе и магазинами.

Двигатели для Toyota Yaris

Марки-ровкаТипОбъём, см 3Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
2SZ-FEбензиновый 129664/87DOHC
1KR-FEбензиновый99651/70DOHC, Dual VVT-i
1NR-FEбензиновый атмосферный, с компрессором132972/98DOHC, Dual VVT-i
1NZ-FEбензиновый атмосферный149679/108DOHC

Двигатель 2SZ-FE, разработанный в Daihatsu, имел серьёзный недостаток, связанный с ошибками в работе газораспределительного механизма. Это связано с неудачной конструкцией цепи Морзе. Самое небольшое её ослабление во время движения приводило в соскакиванию со шкива. Как результат – чувствительный удар тарелок клапанов по поршням.

Такое неудачное конструктивное решение сильно ограничило модельный ряд, в котором применялся данный двигатель, четырьмя наименованиями.

Самый маломощный двигатель из линейки, использовавшейся на Yaris, 1KR-FE – ещё один продукт моторного дивизиона «дочки» Toyota, компании Daihatsu. Трёхцилиндровый 70-сильный агрегат со степенью сжатия 10,5:1 весит всего 68 кг. Разработка японских инженеров получала первую премию на конкурсе «Двигатель года» четыре раза подряд – с 2007 по 2010 год.

Этому способствовал целый «букет» ноу-хау:

  • система газораспределительного механизма VVTi;
  • электронный впрыск топлива MPFI;
  • пластмассовый впускной коллектор для улучшения наполнения цилиндров горючей смесью.

Мотор показал один из лучших результатов среди всех автопроизводителей по экологичности – всего 109 г/км.

Двигатель серии NZ среди всех моторов для Yaris был самым мощным. Четырёхцилиндровый механизм имеет раздельные провода для подачи сигналов на форсунки. Как и представители «младших серий», 1NZ-FE оснащён системой газораспределения VVTi. Впрыск топлива – последовательный, SFI. Система зажигания – DIS-4.

Система изменения фаз газораспределения

Двигатель 1NR-FE стали устанавливать на европейские серии Yaris, отказавшись от устаревших 4ZZ-FE. На внутрияпонском рынке новые серии и рестайлинги других модификаций получили новый движок вместо 2NZ-FE и 2SZ-FE. Усовершенствованию подверглись два ключевых механизма двигателя:

  • поршни;
  • впускной коллектор.

Автомобили, предназначенные для эксплуатации в странах с жёстким низкотемпературным климатом, получили систему подогрева охлаждающей жидкости в режиме «холодный старт».

Несмотря на специфичный характер моторов они «попали» на 14 различных модификаций автомобилей автоконцерна Toyota:

Модель 2SZ-FE1KR-FE1NR-FE
автомобиля
Toyota
Auris *
Belta**
Corolla *
Corolla Axio *
iQ **
Passo **
Porte *
Probox *
Ractis* *
Roomy *
Spade *
Tank *
Vitz***
Yaris***
Всего:471122

Официально Yaris с турбированным двигателем объёмом 1496см 3 Toyota не презентовала, но приобрести с 2010 года автомобили с нагнетателем не составляло труда. Ещё один мотор, который довольно быстро «пришёл» в эту серию – турбированный дизель Common Rail мощностью 75 л.с. Наилучший выбор для такого типа силовой установки – механическая коробка передач.

Однако, если вкупе к ней установлено автоматическое сцепление, управление автомобилем превращается в пытку.

Сначала необходимо запустить двигатель на нейтральной скорости. Стартер на любой другой передаче в этот момент остаётся заблокированным. Далее – сдвиг рычага, после которого за работу принимается электроника. Сцепление работает сообразно положению рычага и педалей. При проскальзывании включения необходимой скорости на щитке управления вспыхивает контрольная лампа, которая сообщает об ошибке.

Самый популярный мотор для автомобилей Ярис

Мотор 1NR-FE получил наибольшее распространение на модификации Yaris. Его производство было налажено на европейских и японских моторостроительных предприятиях. Первая кузовная модификация, на которую он был установлен – XP99F (2008 год). Конструкторский коллектив внедрил ряд новинок, получивших в дальнейшем широкое распространение.

  1. Усовершенствование конструкции впускного коллектора методом компьютерного моделирования.
  2. Обновлённый материал (углеродный керамид) дизайн, уменьшенный вес поршней.

Бензиновый двс 1NR-FE

Благодаря негладкой поверхности гильз цилиндров улучшилась адгезия и уровень теплоотдачи к охлаждающей жидкости. В теории расточить блок цилиндров для тюнинга мотора по мощности невозможно. Это обусловлено тем, что расстояние между блоками минимальное – всего 7 мм.

Схема расположения коллекторов: впускной (пластиковый) – сзади, выпускной (стальной) – спереди.

Мотор 1NR-FE отличается фантастической надёжностью.

Из ощутимых недостатков можно отметить всего два:

  • повышенный расход масла;
  • трудности с режимом «холодного» пуска.

После достижения 200 тыс.км. пробега может появиться стук приводов механизма VVTi и нагар на стенках впускного коллектора. Кроме того, возможно подтекание водяной помпы.

Идеальный выбор мотора для Yaris

Ответ на этот вопрос очевиден. Из тех моторов, которые становились основой силовых установок автомобилей Yaris, наиболее продвинутым оказался 1KR-FE. Четыре премии «автомобиль года» подряд стали результатом плодотворной работы инженерного коллектива Daihatsu.

Во-первых, был максимально снижен вес двигателя. Для этого крупногабаритные части движка вместо стали отлиты из алюминиевых сплавов. В этот перечень вошли:

  • блок цилиндров;
  • масляный поддон;
  • ГБЦ.

Лучший выбор мотора для Toyota Yaris

VVTi, шатуны длинного хода и система оптимизации геометрии впускного тракта позволяют достигать высокого уровня крутящего момента как на высоких, так и на низких оборотах. Для снижения потерь мощности при трении поршневая группа обработана составом, повышающим износостойкость. Форма и размер камер сгорания позволяют достичь наилучших условий момента воспламенения топливной смеси. Именно этим обусловлено фантастически низкое количество вредных выбросов в выхлопе мотора 1KR-FE.

Toyota Yaris. Покупать или нет?

Впервые показанный в 1999 году, Yaris очень понравился жителям Старого Света. Однако в России Yaris оказался в числе неудачников. Автомобиль откровенно не пошел, и в один прекрасный момент «Toyota» прекратила его поставку в нашу страну из-за чрезвычайно низкого спроса. В чем причина того, что вкусы европейцев и россиян так кардинально разошлись? Ответ известен — высокая цена. В свое время Yaris стоил почти столько же, сколько и Corolla. И это учитывая более хорошее оснащение последней модели, не говоря уже о размере и имидже. Поэтому большинство покупателей предпочитали брать именно Corolla, а не Yaris. На вторичном рынке стоимость подержанных Yaris и Corolla тоже не слишком отличается.

Автомобиль под названием Toyota Yaris выпускался в двух кузовах: 3- и 5-дверный хетчбэк. Однако на вторичном рынке можно встретить очень практичный Yaris Verso, который отличается не только другим внешним видом, но и увеличенными габаритами (+240 мм). Если внешний вид Yaris Verso вас не отпугивает (в Японии модель была известна как FunCargo, а в некоторых странах Азии — как Echo Verso), то берите не задумываясь. Этот маленький и на самом деле довольно страшненький автомобиль оказался на удивление практичным. Пожалуй, среди всей модельной гаммы Yaris именно модификация Verso заслуживает самых высоких оценок благодаря просторному салону. Впечатляет и объем багажника. При сложенных задних креслах он составляет аж 1160 л. Это значительно больше, чем у традиционных универсалов!

Большинство продаваемых на вторичном рынке Yaris ввезены к нам из Европы (в России, как уже говорилось, Yaris пользовался весьма ограниченным спросом). Однако часто можно найти и автомобили из Японии, которые, правда, имели другое название. Про то, что Yaris Verso назывался FunCargo, уже было сказано. Обычные же Yaris в Японии именовали Vitz. Кроме того, в Стране восходящего солнца продавали приличное количество автомобилей, построенных на базе Yaris. Это Platz, its (именно с маленькой буквы), Will Cypha, Raum, Bb. Причем в Японии были доступны не только переднеприводные версии, но и машины с полным приводом! А в США продавали купе и 4-дверный седан под названием Echo (в некоторых арабских странах седан известен как Yaris).

Как это часто бывает с «японцами», Toyota Yaris имела фиксированные уровни оснащения, которые не давали покупателям особого простора для фантазии. Поэтому желающим ездить на Yaris придется выбирать между тремя комплектациями: Terra, Luna и Sol. Последняя самая хорошая. Здесь уже есть кондиционер, ABS, несколько подушек безопасности, велюровая отделка салона, электропривод всех стекол.

Несмотря на довольно скромные размеры, внутри Yaris места предостаточно, причем не только спереди, но и сзади. Во многом этого удалось добиться благодаря наличию регулировки второго ряда кресел по длине. Правда, если назад сядут взрослые люди и отодвинут сиденья, то багажник станет очень скромным (всего 205 л). Но у конструкторов «Toyota» есть чем ответить на этот упрек: в машине имеется огромное число всевозможных ящичков, кармашков и «бардачков». И туда можно спрятать много всякой всячины.

Чаще всего на вторичном рынке можно встретить Toyota Yaris с бензиновыми двигателями объемом 1,0 или 1,3 л, которые выдавали 65 и 87 л.с. соответственно. Если брать машину с автоматической коробкой передач, то лучше предпочесть более мощный 1,3-литровый мотор. А вот экономического смысла в покупке Yaris с 1,5-литровым двигателем нет: как уже было сказано, такая машина стоит столько же, сколько и более крупная Corolla. Хотя надо отметить, что Yaris 1.5 смотрится очень даже интересно, ведь он имеет 105 л.с. Для машинки такого размера этого более чем достаточно. Есть еще дизель объемом 1,4 л (75 л.с.). Мотор неплохой, но дизельные Yaris к нам завозят редко, к тому же особой экономии на топливе в данном случае не будет: 1,3-литровый бензиновый «движок» при сравнимой динамике и удобстве управления тратит ненамного больше.

Все без исключения двигатели очень надежные. Если вы будете брать автомобиль с пробегом под 100 000 км, то по идее к силовому агрегату претензий вообще никаких быть не должно (даже цепь ГРМ здесь надо менять только после 200 000 км). Разве что может потребоваться прочистка системы впрыска, которая засоряется из-за нашего уникального по «чистоте» бензина. Еще при пробеге больше 100 000 км иногда встречаются засоренные датчики расхода воздуха. Их в большинстве случаев достаточно просто почистить, хотя на некоторых сервисах клиентов нагло «разводят» на замену датчика, который стоит больше $200. Теоретически, конечно, могут сломаться и другие датчики, которые стоят недешево, однако их поломки носят единичный характер. И вообще такие неприятности встречаются с Toyota Yaris крайне редко. Конечно, если вы будете покупать автомобиль первых годов выпуска с большим пробегом, то нужно быть внимательным.

Большинство продаваемых в Европе Yaris имеют очень надежную 5-ступенчатую механическую коробку передач. Даже сцепление там надо менять лишь ближе к 200 000 км, что стоит $500. Учитывая ресурс элемента, это не так много. «Toyota» предлагала для Yaris и механическую коробку с системой автоматического выжима сцепления под названием Freetronic. По идее такая роботизированная трансмиссия очень удобна. Можно самому переключать передачи (педаль сцепления при этом отсутствует), а можно поставить коробку в автоматический режим. Однако опыт показал, что коробка оказалась довольно дерганой, частенько «тупит», к тому же есть масса вопросов к ее надежности. Нередко владельцы жалуются на то, что передачи начинают как-то странно переключаться, компьютер постоянно пишет о тех или иных ошибках. В этом случае надо как можно быстрее ехать на сервис и смотреть, в чем дело (хотя сразу скажем: далеко не все СТО возьмутся за диагностику и ремонт Freetronic). Мастера говорят, что ненадежность коробки их просто пугает. Сломаться может многое: золотниковый клапан, датчик давления, гидроаккумулятор, насос, нередко жидкость гидропривода уходит через прохудившиеся уплотнения. При этом все запчасти для Freetronic стоят фантастически дорого — нередко ремонт коробки обходится дороже $2000. Поэтому лучше перестраховаться и вообще отказаться от роботизированной КП. И если последовать этому совершенно правильному совету, то тогда Yaris из Европы придется брать только с «механикой», что не повышает популярности Yaris среди россиян. Теоретически можно найти машину и с гораздо более надежным 4-ступенчатым «автоматом», однако на европейском рынке такие авто встретить почти невозможно. АКП ставили главным образом на японские или американские версии модели.

Подвеску Yaris мало кто ругает, тем более что ничего сложного там нет: спереди стоит традиционный «МакФерсон», а сзади — полунезависимая балка. Да, можно высказать претензии, что машина немного жестковата, но это недостаток всех моделей В-класса. К тому же на фоне конкурентов Yaris выглядит очень достойно в вопросе плавности хода. Если вы будете покупать автомобиль с пробегом менее 100 000 км, то с 90%-ной долей вероятности можно утверждать, что ремонтировать ходовую не потребуется. Разве что передний стабилизатор может быть уже изношен, но его восстановление будет стоить не более $100. И лишь после 130 000 км под замену могут пойти амортизаторы (порядка $60–80 за штуку), подшипники ступиц ($20–30) и, может быть, передние рычаги с шаровыми ($150 за каждый). Но, повторим еще раз, подвеска Yaris отличается надежностью, а все без исключения детали имеют большой ресурс. К тому же стоимость запчастей для Toyota Yaris не такая уж и большая, как можно было бы ожидать.

Подержанная Toyota Yaris первого поколения имеет неплохое оснащение, приличный уровень безопасности, достойные двигатели. Да и с надежностью у Yaris все в порядке (за исключением версий с роботизированной коробкой). Но все портит цена: Yaris, даже подержанный, стоит дорого. И поэтому многие покупатели предпочитают Corolla, да и выбор экземпляров значительно шире.

ЭКСКУРС
Первые прототипы нового маленького хетчбэка, который должен был сменить модель Starlet, были показаны еще в 1998 году. Концепты под названием FunTime и FunCargo произвели на публику очень хорошее впечатление, и в начале 1999 года модель пошла в серийное производство. Правда, первые месяцы автомобиль продавался только в Японии под именем Vitz. Но во второй половине 1999 года появилась и европейская версия под названием Yaris.

Помимо непосредственно Yaris и Vitz в продаже часто можно встретить Echo (в США так именовали 2-дверное купе и 4-дверный седан, а в Канаде, на Кипре и в некоторых странах Азии — 3- и 5-дверные хетчбэки), Platz (седан в Японии). Еще был минивэн Yaris Verso с увеличенной колесной базой, представленный в 2001 году. Последняя модель также известна как FunCargo (в Японии) и Echo Verso (в Азии). Ну а в Японии на этой же колесной базе делали еще несколько автомобилей: its, Will Cypha, Raum, Bb.

В Европе Toyota Yaris с самого начала пользовалась огромным успехом. Стоит сказать, что в конце 1999 года автомобиль удостоился звания «Автомобиль года-2000». Первое время под капот Yaris ставили только двигатель объемом 1,0 л, однако потом появился 1,3-литровый мотор. В 2001 году гамма дополнилась 1,5-литровым бензиновым агрегатом и 1,4-литровым дизелем. В 2003 году «Toyota» представила турбированную версию Yaris T-Sport, которая имела под капотом 150 л.с. В том же 2003 году был проведен рестайлинг Yaris.

В 2005 году «Toyota» представила новое поколение Yaris. Автомобиль стал чуть больше своего предшественника, а под его капот начали ставить двигатели объемом 1,0 л (69 л.с.), 1,3 л (87 л.с.) и новый дизель объемом 1,4 л (90 л.с.). Коробки передач две: «механика» или роботизированная КП MultiMode.

Toyota Yaris: технические характеристики, отзывы, история автомобиля

1 поколение


Первое поколение Тойоты Ярис выпускалось в период с 1998 по 2005 год. Благодаря своей компактности и необычному внешнему виду, автомобиль сумел завоевать сердца миллионов автолюбителей. У представительниц слабого пола он пользовался особым спросом.

Экстерьер

В Европе Ярисы обзавелись еще 4-дверной версией в кузове седан, но на российский рынок такие машины не поставлялись.


Toyota Yaris Verso

Интерьер

Несмотря на скромные размеры хэтчбека его салон приятно удивляет: в нем просторно. Визуальный простор достигается за счет слегка зауженных кресел, миниатюрной консоли управления и внутреннего убранства.


Садясь в машину, в первую очередь на глаза бросается большой дисплей, вынесенный на середину торпедо. Экран повернут в сторону водителя, что несколько неудобно пассажиру: увидеть, что отображается на мониторе, можно только вытянув шею.


Под бортовым компьютером располагаются два глубоких подстаканника и ручка переключения скоростей. Ничего лишнего в Ярисе вы не найдете, ведь инженеры стремились минимизировать рабочую область. Многие детали интерьера указывают не столько на техническую оснащенность японца, сколько на его продуманность. Например, в хэтчбеке есть много полочек и емкостей для мелких предметов, чему явно может позавидовать полноценный минивэн. Также взгляд приковывает и сдвоенный перчаточный ящик, оборудованный индивидуальными крышками. Багажное отделение автомобиля небольшое; увеличить его можно двумя способами: пододвинуть задний ряд сидений (выдвигаются они примерно на 15 см), или вовсе сложить его. В этом случае объем увеличивается практически в три раза.

Технические характеристики

Параметр3х дверная версия5ти дверная версия
Длина, мм3 6153 640
Ширина, мм1 6601 660
Высота, мм1 5101 510
Клиренс, мм120135
Объем багажника, л305305
Колесная база, мм2 3702 370
Ширина передней колеи, мм1 4501 450
Ширина задней колеи, мм1 4301 430
Масса, кг950970
Допустимая полная масса, кг1 3201 390

2 поколение


Ярис второго поколения производился с 2005 до 2014 год. Несмотря на нескончаемый спрос, японцы все-таки отказались от модели, сменив ее в последствии Тойотой Витц. Витц многие ошибочно считают третьим поколением Яриса, но это не так: новинка сделана на совершенно другой базе и имеет лишь малейшее сходство со своим предшественником.

Экстерьер

Экстерьер Toyota Yaris II получил новые стильные черты, которые прежде не были присущи хэтчбеку. Теперь он стал визуально казаться больше, обзавелся новыми обвесами и начал отдаленно напоминать Фольксваген Жук.

Рестайлинговая модель получила более округлую форму, изящные кузовные выступы и увеличенные колесные арки. Изменения коснулись также и головной оптики автомобиля: она стала вытянутее и крупнее.

Интерьер

В салоне тоже произошли некоторые изменения. Например, если прежде пассажиры заднего ряда не могли удобно сесть на середину дивана из-за центрального туннеля на полу, то теперь в обновленной версии его нет. Сами посадочные места стали шире и комфортнее. Инженерам удалось восполнить привычные размеры сидений и аккуратно вместить их в миниатюрный хэтчбек.


Приборная панель рестайлингу подверглась минимально.

Технические характеристики

Параметр3х дверная версия5ти дверная версия
Длина, мм3 7503 750
Ширина, мм1 6951 695
Высота, мм1 5301 530
Клиренс, мм120120
Объем багажника, л272272
Колесная база, мм2 4602 460
Ширина передней колеи, мм1 4751 475
Ширина задней колеи, мм1 4601 460
Масса, кг980980
Допустимая полная масса, кг1 4401 440

3 поколение


Выпуск 3го поколения Яриса начался в 2011 году. Машина выпускается во Франции и официально на российский рынок не поставляется. Встретить ее можно на дорогах Европы, Северной Америки и Австралии.

Как и предыдущие поколения, изначально «третий» Ярис предлагался в 3- и 5-дверной форме, но после 2015 года производство трехдверной версии было остановлено.

Экстерьер

Третье поколение подверглось двум рестайлингам – в 2014 и 2017 году, в результате которых полностью потерял какое-либо сходство с «прошлой версией себя». Теперь это ультрасовременный хэтчбек со «злой внешностью». От предыдущих больших фар не осталось и следа: сейчас головная оптика имеет зауженную вытянутую форму, которая гармонирует со стильной радиаторной решеткой и мощным обвесом.

Если раньше автомобиль обладал повышенной «надутостью», то теперь его кузов имеет большое количество ломаных линий и стильных кузовных изгибов. Колесные арки стали шире – от этого Ярис смотрится больше, чем он есть на самом деле.

В конце 2019 года производитель обещает выпустить в свет еще одну версию японца – Toyota Yaris Cross, которая будет отличаться большей проходимостью и внушительными аэродинамическими обвесами. На российских дорогах она, скорее всего, не появится.

Интерьер


Внутреннее убранство японца сохранилось на высшем уровне. К разновидностям вариантов отделки сидений добавилась кожа. Консоль управления пополнилась дополнительными опциями. Система вентиляции обзавелась легконастраиваемыми соплами.

Технические характеристики

Параметр3х дверная версия5ти дверная версия
Длина, мм3 8853 885
Ширина, мм1 6951 695
Высота, мм1 5121 512
Клиренс, мм150150
Объем багажника, л286286
Колесная база, мм2 5102 510
Ширина передней колеи, мм1 4601 460
Ширина задней колеи, мм1 4501 450
Масса, кг1 0451 090
Допустимая полная масса, кг1 4251 470

Модификации двигателей

Первое поколение Ярисов оснащалось четырьмя модификациями двигателей:

  • бензиновый, атмосферный, 1,0 литр (68 л.с.),
  • бензиновый, атмосферный, 1,3 литра (86 л.с.),
  • бензиновый, атмосферный, 1,5 литра (105 л.с.),
  • дизельный, турбированный, 1,4 литра (75 л.с.).

У второго поколения двигатели слегка поменялись:

  • бензиновый, атмосферный, 1,0 литр (69 л.с.),
  • бензиновый, атмосферный, 1,3 литра (87 л.с.),
  • бензиновый, атмосферный, 1,5 литра (106 л.с.),
  • дизельный, турбированный, 1,4 литра (90 л.с.).

Здесь уже инженеры добавили к механике и автомату роботизированную коробку передач.


В третье поколение устанавливаются моторы следующих модификаций:

  • бензиновый, атмосферный, 1,0 литр (69 л.с.),
  • бензиновый, атмосферный, 1,3 литра (99 л.с.),
  • бензиновый, атмосферный, 1,5 литра (106 л.с.),
  • бензиновый, турбированный 1,8 литра (210 л.с.),
  • дизельный, турбированный, 1,4 литра (90 л.с.).

Существует также версия Toyota Yaris Hybrid, под капотом которой устанавливается 1,5-литровый бензиновый мотор и электродвигатель. Суммарная мощность такого агрегата – 100 л.с.

На третьем поколении предусмотрен еще и бесступенчатый вариатор.

Управляемость

Передняя подвеска (МакФерсон) отрабатывает без нареканий 60-80 тысяч километров. Далее требуется замена стоек и втулок стабилизатора. Еще через 20 тыс. км износу подвергаются шаровые опоры и ступичные подшипники. При бережной эксплуатации автомобиля оригинальные амортизаторы могут прослужить более 5 лет.

Достоинства и недостатки

Комплектации Toyota Yaris

Базовая комплектация первого поколения Ярисов богатством опций не отличалась. В ней не было электростеклоподъемников, противотуманных фар, кожаных сидений. Но зато производитель устанавливал в нее кондиционер, аудиоподготовку с 4 динамиками, бортовой компьютер и водительскую подушку безопасности. В самой дорогой, люксовой комплектации предусматривались обе передние подушки, кондиционер, магнитола с CD-плеером и радио, регулируемые в четырех направлениях передние кресла.

У второго поколения количество дополнительных опций существенно возросло. В автомобиль стали устанавливаться задние противотуманные фонари, электропривод боковых зеркал, мультифункциональный руль, обогрев заднего стекла, передние электростеклоподъемники, боковые подушки безопасности, системы ABS, EBD, BAS, ESP и TCS.

С точки зрения технической оснащенности модель 3 поколения стала более интересна для автолюбителей. Здесь появились такие опции, как:

  • камера заднего вида,
  • широкий дисплей с информационно-развлекательной мультимедийной системой,
  • спорт-режим,
  • комплектация с бесступенчатым вариатором MultiDrive.

Стоимость Яриса

Приобрести новый Ярис сейчас, увы, невозможно – машина снята с производства еще с 2014 года. На ее место пришла Toyota Vitz. Но если постараться можно отыскать на вторичном рынке отличные варианты с пробегом. Приобрести Тойоту 1 поколения с небольшим пробегом и одним хозяином можно в пределах 180-240 тысяч рублей. Например, в Оренбургской области продается экземпляр с пробегом 11 тысяч км, 1 хозяином, 1-литровым бензиновым двигателем 2002 г.в. Его стоимость составляет 201 000 рублей.

На второе поколение цены будут чуть выше, но в пределах разумного. Ориентировочная цена Яриса – 350-660 тысяч рублей. Самую высокую ценовую планку держат модели 2013-2014 г.в. с пробегом до 10 тысяч км.

Дизельные агрегаты, устанавливаемые на Ярисы, были признаны самими надежными силовыми конструкциями японского производителя. Их безремонтный пробег зачастую переваливал за отметку в 300 тысяч рублей. Как правило, дизеля покупали представители коммерческих организаций и активно использовали их для ведения бизнеса. В связи с этим на вторичном рынке рекомендуется воздержаться от покупок таких машин, даже если пробег на них подозрительно мал. На старых машинах он может быть скручен. Лучше отдавать предпочтение бензиновым модификациям.

Конкуренция

Основную конкуренцию Тойоте Ярис составляют четыре автомобиля.

Nissan Note

На российском рынке Ноут представлен в трех комплектациях – Comfort, Luxury, Tekna. В штатное оборудование входит электроусилитель руля, омыватели фар, электропривод и обогрев передних зеркал. У двигателя две разновидности – 1,4 литров (88 л.с.) и 1,6 литров (110 л.с.). Машина предназначена для коммерческого и семейного использования. На трассе и в городе легко управляется, моментально откликается на повороты руля. Спрос на модель не утихает и по сей день, в связи с высоким уровнем ее безопасности: помимо подушек безопасности, Ноут оснащается системами ABS, ESP и уникальной разработкой Nissan Brake Assist.

Цена автомобиля на вторичном рынке – от 380 до 470 тысяч рублей.

Citroen DS3

Стильную внешность компактного Ситроена заметно издалека. Помимо выразительной оптики с современных обвесов, производитель снабдил свое детище богатой цветовой гаммой – она насчитывает 28 оттенков. И среди них только яркие, пестрящие цвета. Машина впервые увидела свет в 2009 году, и за достаточно короткий период времени стала любимицей публики. Она обзавелась надежной и комфортабельной подвеской, несколькими модификациями двигателей и богатым электронным наполнением.

Цена автомобиля на вторичном рынке – 340 000-680 000 рублей.

Fiat Punto

Небольшой уютный автомобиль, предназначенный только для городского использования. Пользователи отмечают надежность его силовой конструкции, которая способна преодолеть более 350 тысяч километров. Из недостатков отмечаются только ненадежное лакокрасочное покрытие и жесткая подвеска.

Цена экземпляра на вторичном рынке – 180 000 до 430 000 рублей.

Geely MK cross

Среди китайцев тоже нашелся конкурент с выделяющейся внешностью и богатым техническим оснащением. Машина появилась в продаже в 2011 году. Благодаря компактным размерам и высокому клиренсу, Кросс завоевал сердца многих автолюбителей. В базовую комплектацию хэтчбека входило все необходимое для комфортных поездок – кондиционер, обогрев боковых зеркал, электростеклоподъемники, аудиоподготовка, подогрев передних сидений, ПТФ, водительская подушка безопасности. Кстати, у модели есть версия в кузове седан – Geely MK.

В настоящее время можно купить поддержанный Кросс за 280-330 тыс. рублей.

Габариты автомобилей представлены в таблице ниже.

АвтомобильГабариты, мм
Nissan Note4 083 х 1 691 х 1 550
Citroen DS33 948 х 1 715 х 1 458
Fiat Punto3 760 х 1 625 х 1 460
Geely MK cross3 999 х 1 692 х 1 465

Отзывы

Подведем итоги…

Ремонт двигателя Toyota Yaris Verso


Автомобили Toyota Yaris Verso снабжались 3 моделями двигателей. Среди них было 2 бензиновых (2NZ-FE объемом 1,3 литра и 1,5-литровый 1NZ-FE), а также турбодизельный (1ND-TV на 1,4 литра) агрегат. Все моторы имели компоновку I4.

Калькулятор расчёта ремонт двигателя toyota yaris verso

Особенности двигателей

Как и любые другие моторы, двигатели Toyota Yaris Verso имеют свои слабые места. Поэтому уже через 150-300 тысяч километров автомобилист может заметить некоторые неполадки.

  • Из-за износа мотора увеличивается расход смазки. Чтобы решить проблему, нужно провести замену маслосъемных колец, либо раскоксовку.
  • Сильная вибрация – еще одно распространенное явление среди двигателей с большим пробегом. Здесь нужно проверить состояние подушки. Также не лишней будет замена фильтров и чистка форсунок.
  • При растяжении цепи ГРМ мотор начнет сильно шуметь. То же самое произойдет при износе ремня генератора (в этом случае появится свист). Для ремонта двигателя Тойота Ярис Версо достаточно заменить поврежденную деталь.
  • Много неприятностей способны доставить различные датчики. Для обнаружения подобной поломки может потребоваться компьютерная диагностика машины.

Чтобы отсрочить ремонт двигателя Toyota Yaris Verso, необходимо использовать качественное топливо, а также постоянно следить за уровнем масла в системе. Так как блок цилиндров японского авто неремонтопригоден, нельзя допускать его повреждения.

Восстановление ДВС

Некачественный ремонт может стать причиной возникновения серьезных проблем с двигателем. Поэтому автомобилистам, не имеющим опыта, не стоит самостоятельно проводить сложные работы. Вместо этого лучше доверить восстановление агрегата автосервису DDCAR.

Мы предоставляем полный спектр услуг по техническому обслуживанию автомобилей в Москве. Сотрудники компании с большим вниманием относятся к каждой машине. Поэтому качество ремонта всегда остается на высоте. Своим клиентам мы готовы предоставить скидки и гарантию на работы 12 месяцев.

Замена ручейкового ремня Toyota Yaris — DRIVE2

замена ремня генератора тойота ярис

Это также может зависеть от комплектации и года выпуска авто, поэтому, выбирая ремень, следует учитывать все эти нюансы. Когда менять и какой ремень ставить на Ярис 3 Приводной ремень рекомендуется проверять каждые 20, км пробега или на каждом втором ТО. Менять ремень генератора следует при наличии трещин, потертостей и расслоений.

Для Toyota Yaris 3 с двигателем 1. Как поменять ремень генератора Ярис 3 Сама процедура не очень сложная. Для замены понадобятся накидные ключи на 12 и 14 или такие же головки с трещоткой.

Сначала надо ослабить верхний на 12 и нижний на 14 болты генератора. Затем подвинуть генератор вперед, в направлении задней части моторного отсека, ослабляя натяжение ремня. Верхний болт генератора при этом будет проворачиваться в кронштейне. Ослабив таким образом натяжение приводного ремня, его можно снять со шкивов.

Если старый ремень не имеет трещин и следов расслоения, его можно возить с собой в багажнике как запасной, на случай, если новый ремень вдруг подведет.

Менять ремень генератора следует при наличии трещин, потертостей и расслоений. Для Toyota Yaris 3 с двигателем 1.

замена ремня генератора тойота ярис

Как поменять ремень генератора Ярис 3 Сама процедура не очень сложная. Для замены понадобятся замена ремня генератора тойота ярис ключи на 12 и 14 или такие же головки с трещоткой. Сначала надо ослабить верхний на 12 и нижний на 14 болты генератора. Затем подвинуть генератор вперед, в направлении задней части моторного отсека, ослабляя натяжение ремня. Верхний болт генератора при этом будет проворачиваться в кронштейне.

Отчёт: О замене приводного ремня на 1SZ-FE (igorenja)

Ослабив таким образом натяжение приводного ремня, его можно снять со шкивов. Если старый ремень не имеет трещин и следов расслоения, его можно возить с собой в багажнике как запасной, на случай, если новый ремень вдруг подведет.

Новый приводной ремень устанавливается ребристой стороной. Надевать его следует начиная со шкива коленвала, затем шкива кондиционера, пропуская под шкивом помпы и завершая шкивом генератора. Фото процесса, увы, не.

Как поменять ремень генератора Ярис 3 Замену лучше проводить на яме. Снимаем левую если смотреть на машину спереди половинку защиты двигателя.

Так будет удобнее подлазить к болтам. Ключом на 19 отжимаем конструкцию натяжителя вниз и снимаем ремень.

ОДИН ПЛЮС И ОДИН МИНУС

ОДИН ПЛЮС И ОДИН МИНУС

Целый год подразделения специалистов креативного агентства Nomen Agency, работающие в Париже, Милане, Брюсселе и Дюссельдорфе, без устали подыскивали название для нового автомобиля, который компания Toyota запланировала представить на рынке Европы в 1998 году. Ничего не скажешь - вот это труд! Остается пожелать всем нам такой же работы, особенно если она высокооплачиваемая.

В конце концов модель получила имя Yaris, по мнению профессионалов из Nomen Agency, наиболее полно фонетически соответствующее позитивным смысловым стереотипам потенциальных покупателей из тех европейских регионов, где машина должна была пользоваться наибольшим спросом. Чем специалистам по креативу не угодило название Vitz, производное от немецкого witz - "остроумие, шутка", под которым праворульный двойник Yaris дебютировал на внутреннем рынке Японии, история умалчивает.

Внешний обзор
Модель выпускалась как трех- и пятидверный хэтчбек. Через год после начала производства появился универсал Yaris Verso, помимо типа кузова отличавшийся от хэтчбеков удлиненной на 13 см колесной базой, - в Японии эту же машину называли FunCargo. С использованием платформы и агрегатной базы Yaris был также налажен выпуск седанов и купе - на японском рынке их знали как Platz, а в США и Канаде - как Echo. Но и этим Toyota не ограничилась, представив в последующие годы модели ist, Will Cypha, Raum, Probox и bB, во многом конструктивно соответствующие Yaris. Из такого многообразия на нашем рынке подержанных автомобилей кроме Yaris и Yaris Verso можно встретить лишь Echo.
Вот американские Echo как раз и являются самыми слабыми среди моделей семейства по подготовленности сопротивляться коррозии в наших условиях эксплуатации. Правда, как показывает осмотр состояния кузовов Yaris и Yaris Verso первых лет выпуска, для них обработка днища и скрытых полостей кузовных элементов антикоррозийными препаратами тоже лишней не будет.

Внутренний обзор
Заднее сиденье может не только складываться, но и перемещаться вперед-назад на 15 см, поэтому, несмотря на скромные габаритные размеры и небольшой багажник, Yaris достаточно просторен для перевозки экипажа из четырех взрослых человек и довольно практичен. К расположению и светодиодному исполнению приборного щитка владельцы Yaris относятся по-разному: одним нравится, другие не в восторге.
Что не понравится скорее всего, так это посредственное качество отделочных материалов, в том числе обивки сидений и обода рулевого колеса, из-за чего со временем первая под действием солнечного света может выгореть, а вторая под действием рук - истереться. Шумоизоляция тоже оставляет желать лучшего. В максимальной комплектации предусмотрены центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, несколько подушек безопасности, кондиционер, а в северном исполнении можно найти даже подогрев сидений, но базовое оснащение дополнительным оборудованием скудное. С другой стороны, чем меньше набор опций, тем меньше с ними предвидится хлопот.

Под капотом
На Yaris ставились бензиновые двигатели 1,0 л/65 л.с., 1,3 л/87 л.с. и 1,5 л/105 л.с., а также турбодизель 1,4 л/75 л.с. Кроме того, существовал вариант T-Sport с турбированным бензиновым мотором 1,5 л/150 л.с. - на нашем рынке таких Yaris нет. И не надо. Дизельные модификации встречаются нечасто, но следует признать, что и особого смысла в покупке дизельного Yaris тоже нет. По экономичности он, конечно, превосходит даже вариант с литровым бензиновым мотором, но ненамного, зато за дизельную версию, скорее всего, придется переплатить 300-1000 у.е. сверх цены бензинового Yaris, а кроме того, стоимость "расходников", необходимых для периодического обслуживания, на дизель выше, как намного выше и расходы на ремонт дизельной топливной аппаратуры, если с ней что-то случится.
Если мотор T-Sport не принимать в расчет, то все остальные бензиновые двигатели одинаково долговечны и надежны. Когда мотор начинает расходовать намного больше топлива, чем должен, потерял мощность и не держит стабильные обороты холостого хода, то часто повинен в этом оказывается датчик массового расхода воздуха, и нередко неисправность устраняется после элементарной, хотя и аккуратной очистки его от поверхностного загрязнения. Другие моторные проблемы маловероятны.

Прогнозный ресурс бензиновых силовых агрегатов - не менее 300 тыс. км. Когда машина приобретается с перспективой проехать на ней больше либо не ясно, как обстоит дело с остаточным ресурсом приглянувшегося экземпляра, для покупки рекомендуется только версия с мотором 1,0 л. Проблема двигателей 1,3 и 1,5 л в том, что они практически "одноразовые", а связано это с особенностями их конструкции, которые вынуждают при предельном износе цилиндров менять блок в сборе. Мотор же объемом 1,0 л для капитального ремонта пригоден.
В приводе ГРМ на двигателях Yaris применяется цепь, способная продержаться до замены 200 тыс. км. Тем не менее проверять, насколько цепь вытянулась, необходимо каждые 50-70 тыс. км. Связано это с тем, что для снижения шума в цепи уменьшен шаг между звеньями, но цепь с мелким шагом склонна вытягиваться сильнее, чем обычная цепь, а опасно вытягивание возможностью проскакивания звеньев через зубья звездочек и последующей встречей поршней с клапанами. Зазоры в клапанах подлежат проверке и регулировке с периодичностью 40-60 тыс. км, однако может статься, что до 150-200 тыс. км все ограничится только проверками.
Основная коробка передач - 5-ступенчатая механическая. Бензиновые двигатели могли также сочетаться с 4-ступенчатым "автоматом". К надежности коробок претензий не предъявлялось, но механическая коробка передач шла как с обычным, так и с автоматическим сцеплением Freetronic. К сожалению, вероятность поломки сервопривода автоматического сцепления существует, а ремонт дорог, поэтому от покупки Yaris с подобной трансмиссией лучше воздержаться.

Дороги ли дороги?
Каждые 30-60 тыс. км в передней подвеске могут требовать замены втулки, из которых набраны стойки переднего стабилизатора. Но величина инвестиций в ремонт невелика по причине копеечной стоимости втулок. Другое дело, если износятся сайлент-блоки передних рычагов. В этом случае понадобится покупать рычаги в сборе, поскольку замена сайлент-блоков отдельно от рычагов производителем не предусматривалась. Но сайлент-блоки выдерживают не меньше 100 тыс. км, а рычагов в передней подвеске всего по одному на колесо.
Сзади у Yaris балка без стабилизатора поперечной устойчивости, изнашиваемых шарниров в ней - раз-два и обчелся, а то, что изнашивается, нуждается в замене не раньше пробега 120-150 тыс. км. Замена передним и задним амортизаторам может понадобиться после 90-110 тыс. км, такой же пробег выдерживают наконечники рулевых тяг. Подшипники передних ступиц плохо держат удары, поэтому рытвины желательно объезжать стороной.

Ценообразование
За Yaris 1999 года выпуска продавцы просят от 5 тыс. у.е. Имея подобную сумму, сегодня можно купить VW Polo и Nissan Micra 2000 года, Opel Corsa 2001 года, Fiat Punto, Renault Clio и Ford Fiesta 2002 года или вовсе Daewoo Matiz 2007 года. Другими словами, в своем размерном классе Yaris - одна из самых дорогостоящих на нашем рынке моделей.

Технические характеристики некоторых модификаций
Модель 1.0 16V 1.5 16V 1.4 TD
Длина/ширина/высота, мм 3640/1660/1500
Дорожный просвет, мм 120
Снаряженная масса/допустимая полная масса, кг 880/1370 950/1400 925/1440
Объем багажного отделения, л 205/950
Рабочий объем двигателя, куб. см 998 1497 1364
Мощность, л.с. при об/мин 65/6000 105/6000 75/4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 90/4100 143/4200 170/2000
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,6 9,0 12,9
Максимальная скорость, км/ч 155 190 170
Расход топлива по методике EU, л/100 км 4,9/5,6/6,8 5,7/6,8/8,7 3,7/4,2/5,1

Большое ТО
Деталь Цена, у.е.*
Фильтр масляный 4-8**
Фильтр воздушный 6-17
Фильтр топливный 19-37
Фильтр салонный 10-33
Водяной насос 40-65
Термостат 13-29
Выжимной подшипник сцепления 27-40
Ведомый диск сцепления 40-100
Тормозные колодки передние 17-53
Тормозные колодки задние 25-40
Диск тормозной передний 40-100
Подшипник ступичный передний 25-95
Втулка стойки переднего стабилизатора 2-4
Шаровая опора 15-50
Рычаг передней подвески 55-175
Амортизатор передний 75-110
Амортизатор задний 42-75
Наконечник рулевой тяги 12-40
Рулевая тяга 14-55
* в среднем по г. Минску, ** макс. цена - качественная "лицензия" или "оригинал", на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться

Вердикт "Автобизнеса"
Высокая продажная стоимость - несомненный минус Yaris. А плюс только один - надежность, по которой из множества рыночных соперников поспорить с Yaris способна разве что лишь Micra. Но в остальном Yaris не лучше, а кое в чем даже хуже конкурентов, которые помимо привлекательного сочетания цены и года выпуска могут предложить оснащение побогаче, отделку салона качественнее или, например, выбор недорогих запчастей, что тоже немаловажно. Тем не менее когда хочется взять машину, которая будет посещать ремонтные организации как можно реже, то придется переплатить.

Читайте также: