Как снять форсунки на приоре 16 клапанов

Обновлено: 21.04.2024

Владельцы отечественных автомобилей «Лада Приора» отмечают качество сборки и надёжность элементов машины. Однако больше всего замечаний и вопросов автолюбителей касается обслуживания двигательной и топливной системы. Важнейшую роль в динамике инжекторного автомобиля играют форсунки, которые обеспечивают впрыск топлива в цилиндры мотора. Нередко требуется их чистка или вовсе замена.

Какие форсунки устанавливают на автомобили «Приора»

Форсунки — это незаменимый элемент в работе любого силового агрегата с непрерывным впрыском. Конструктивно они представляют собой электромагнитные клапаны, которые, открываясь, обеспечивают подачу (впрыск) горючего в нужном объёме в цилиндры мотора. При этом основное назначение детали — экономия топлива, поэтому клапан открывается через равные промежутки времени — в зависимости от режима езды.

Форсунки Бош

Имеют красный корпус

На «Приорах», оснащённых инжекторным типом двигателя, устанавливают импортные форсунки. Изделия производства компаний Bosch и Siemens характеризуются высокой степенью надёжности и износостойкостью. Ресурс их определяется пробегом в 100–150 тысяч километров, после чего их рекомендуется менять.

Форсунки Сименс

Обычно выпускаются в чёрном цвете

Рекомендуется выбирать материалы того же производителя, которыми оснащался автомобиль уже на заводе.

Как проверить на наличие неисправностей

Автовладелец может самостоятельно проверить работоспособность форсунок на своей машине. Процедура довольно простая и не требует специальной подготовки или дорогостоящего оборудования. В гаражных условиях диагностика может выполняться при наличии набора рожковых ключей, отвёрток и тестера с режимом замера сопротивления.

Причины, указывающие на неполадки

Диагностику необходимо выполнять не по истечении какого-либо срока эксплуатации или пробега, а при наличии внешних проявлений поломок форсунок. В тех случаях, если остальные системы автомобиля работают в штатном порядке, о неполадках в электромагнитных клапанах впрыска свидетельствует следующие показатели:

на холостом ходу наблюдается неустойчивость оборотов мотора;

пуск двигателя затрудняется — мотор может заглохнуть;

при разгоне невозможно добиться прежней динамики;

заметно увеличилось количество потребляемого горючего.

Отщёлкнуть фиксаторы из пластика, которые крепят провод питания клапана. Разъём вынуть.

Тестер перевести в режим замера сопротивления и по очереди сделать замеры обмоток каждой из форсунок. То есть необходимо один контакт тестера прикладывать к каждому из пяти выводов, а второй приложить к пятому проводу на питание.

Оптимальные показатели сопротивления во всех случаях должны быть в диапазоне 11–15 Ом. Если хотя бы один вывод показал отклонения, необходимо будет менять форсунку.

Замена форсунок на 16-клапанном двигателе «Лада Приора»

Как уже указывалось выше, симптоматикой неисправности форсунок служат нестабильная работа мотора, проблемы при запуске и увеличение расхода бензина. Чтобы поменять форсунку на новый элемент, придётся потратить немало времени, так как процедура замены довольно сложная.

В качестве рабочего инструмента рекомендуется сразу подготовить:

комплект рожковых ключей;

отвёртку с крестообразным лезвием.

После того как автомобиль постоял какое-то время и остыл, можно приступать к работе:

Пластиковый фиксатор жгута нужно отжать пальцем в сторону, чтобы вытащить связку проводов из форсунки.

После чего потребуется стравить давление в топливной системе автомобиля. Средние показатель давления составляет примерно 380 кПа, то есть если проводить работы без стравливания, можно получить травмы из-за резких выбросов топлива. Для этого нужно будет открыть заднюю дверцу авто и снять сиденье с заднего ряда.

Под сиденьем располагается коврик, а под ним — люк в бензобак.

Крестовой отвёрткой открутить два винта, которыми крышка люка крепится к панели, и снять крышку.

С топливного насоса, который находится в бензобаке, нужно отсоединить провод питания — разъём вытаскивается без труда.

После этого нужно завести машину и дождаться, пока двигатель не заглохнет из-за недостатка бензина.

Далее нужно запустить стартер хотя бы на три секунды, чтобы давление в системе выровнялось.

От клеммы «минус» на аккумуляторе отсоединить кабель.

После чего возможна процедура снятия форсунок без риска. Для начала отвёрткой откручивается декоративный короб на двигателе.

Далее от корпуса авто отворачиваются винты крепления короба воздушного фильтра — он будет препятствовать свободному доступу к мотору, поэтому лучше сразу его снять.

От впускного коллектора отсоединяется провод, подключаемый к дроссельной заслонке.

Далее потребуется отсоединить все магистрали, которые подключаются непосредственно к разъёмам рамы. Необходимо будет подготовиться к снятию топливной рамы — для этого ключом на 10 откручиваются болты, которыми рама крепится к кузову.

Ослабить отвёрткой хомуты на шлангах вентиляции и вакуума — отсоединить шланги от блока цилиндров.

Впускной коллектор прикручен к головке блока цилиндров тремя гайками — потребуется открутить их, чтобы снять впускной коллектор.

После чего возможным станет отключение жгута форсунки.

От моторного отсека отсоединяется штуцер, через который подводится горючее.

После этого можно снять топливную трубку с рамы, а после демонтировать топливную раму вместе с форсунками, которые на ней располагаются.

Форсунки можно поддеть отвёрткой — фиксирующий элемент легко снимается, чтобы можно было добраться до самого клапана.

Видео: порядок снятия

Таким образом, демонтаж форсунок занимает довольно много времени, так как приходится разобрать практически всю подкапотную часть автомобиля. Установка новых форсунок производится в обратном порядке с обязательной заменой всех резиновых уплотнителей.

Процедура чистки

Чистка форсунок может предоставить автовладельцу следующие преимущества:

восстановление изначальной работоспособности устройства;

сокращение потребления топлива;

оптимизация работы мотора.

То есть в случае наличия загрязнений (использование некачественного топлива), допускается возможность для промывки и чистки клапанов с целью возвращения им работоспособности.

Подготовка к промывке форсунок на Лада Приора

Открыть капот и убедиться в работоспособности всех систем автомобиля

Несколько способов промывки

Опытные водителю знают, что чистить форсунки на «Ладе Приора» можно несколькими способами. При этом каждый из них имеет как свои плюсы, так и минусы.

Первый вариант заключается в использовании моющей присадки — жидкость добавляется в бензин, после попадания в бензобак поступает в форсунки. Обычно одного флакончика присадки (0.5 л) хватает на целый бак топлива. В этом случае промываются абсолютно все части топливной системы. Однако недостатком такого способа считается отсутствие слива грязи — она так и останется в системе.

Второй вариант подразумевает применение сольвентом. Он считается наиболее эффективным, так как промывка осуществляется на работающем двигателе. Однако необходимо сразу же после применения сольвента заменить свечи зажигания, так как они могут перестать функционировать.

Самым современным способом можно считать ультразвуковую промывку форсунок. Однако оборудование такого типа не всегда может себе позволить купить обычный автовладелец.

Автовладелец «Лады Приора» может провести чистку и замену неисправных форсунок своими силами — главное, внимательно следить за ходом выполнения работ. Электромагнитный клапан на «Приоре» считается довольно надёжным элементом топливной системы, поэтому выполнять любые виды работ с ним придётся нечасто.

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

Двигатель глохнет, не тянет или троит? Причиной могут быть неисправные форсунки, которые следует проверить и при необходимости почистить.

Снятие топливной рампы на Lada Priora

Нам потребуется:

Порядок действий:

1. Отсоединить колодку от проводов форсунок, и снять ее с кронштейна.

2. Отвернуть винт крепления прижимной планки трубки подвода топлива к рампе, используя крестовую отвертку.

3. Отвернуть штуцер трубки подвода топлива к рампе с помощью ключа «на 17», удерживая наконечник трубки рампы ключом «на 22». В противном случае рампу можно сломать.

4. Снять трубку подвода топлива из наконечника трубки рампы, и снять уплотнительное резиновое кольцо.

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

5. Ослабить затяжку хомута крепления шланга вентиляции картера, используя крестовую отвертку. Снять шланг с крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).

6. Отвернуть саморез крепления направляющей трубки крестовой отверткой.

7. Снять трубку с указателем уровня масла вверх.

8. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов с впускного трубопровода, ослабив пассатижами затяжку хомута.

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

Отсоединить наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора привода. Отвести дроссельный узел от впускного трубопровода. Отсоединить колодки с проводами от катушек зажигания (от 1, 2 и 3 цилиндров), и отвести жгут проводов в сторону.

1. Отвернуть две гайки верхнего крепления впускного трубопровода, используя головку «на 10».

2. Затем два болта и три гайки нижнего крепления с помощью головки «на 13».

3. Отсоединить колодку с проводами от датчика фаз. Снять катушки зажигания с 1, 2 и 3-го цилиндров. Закрыть отверстия под катушки зажигания ветошью.

4. Сдвинуть на себя впускной трубопровод и приподнять вверх, выводя его из-под жгута проводов.

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

5. Отвернуть два винта крепления топливной рампы к ГБЦ, используя шестигранник «на 5».

6. Снять все четыре форсунки из отверстий ГБЦ, потянув рампу вдоль осей форсунок. Снять рампу с форсунками и жгутом проводов.

7. Топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов.

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить тормозные диски на Лада Приора.

Снятие топливных форсунок на Лада Приора

1. Отсоединить колодку с проводами от форсунки, нажав на пружинный фиксатор.

2. Снять скобу, поддев отверткой.

3. Снять форсунку из топливной рампы, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца.

4. Снять уплотнительные кольца форсунки, поддевая плоской отверткой.

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

Перед установкой форсунок необходимо заменяем уплотнительные кольца. Затем нанести на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборка и установка топливной рампы с форсунками выполняется в обратной последовательности.

Самостоятельно меняем форсунки на автомобиле «Лада Приора»

Замена форсунок на 16-клапанном двигателе «лада приора»

Как уже указывалось выше, симптоматикой неисправности форсунок служат нестабильная работа мотора, проблемы при запуске и увеличение расхода бензина. Чтобы поменять форсунку на новый элемент, придётся потратить немало времени, так как процедура замены довольно сложная.

В качестве рабочего инструмента рекомендуется сразу подготовить:

  • набор головок;
  • комплект рожковых ключей;
  • отвёртку с крестообразным лезвием.

После того как автомобиль постоял какое-то время и остыл, можно приступать к работе:

  1. Пластиковый фиксатор жгута нужно отжать пальцем в сторону, чтобы вытащить связку проводов из форсунки.
  2. После чего потребуется стравить давление в топливной системе автомобиля. Средние показатель давления составляет примерно 380 кПа, то есть если проводить работы без стравливания, можно получить травмы из-за резких выбросов топлива. Для этого нужно будет открыть заднюю дверцу авто и снять сиденье с заднего ряда.
  3. Под сиденьем располагается коврик, а под ним — люк в бензобак.
  4. Крестовой отвёрткой открутить два винта, которыми крышка люка крепится к панели, и снять крышку.
  5. С топливного насоса, который находится в бензобаке, нужно отсоединить провод питания — разъём вытаскивается без труда.
  6. После этого нужно завести машину и дождаться, пока двигатель не заглохнет из-за недостатка бензина.
  7. Далее нужно запустить стартер хотя бы на три секунды, чтобы давление в системе выровнялось.
  8. От клеммы «минус» на аккумуляторе отсоединить кабель.
  9. После чего возможна процедура снятия форсунок без риска. Для начала отвёрткой откручивается декоративный короб на двигателе.
  10. Далее от корпуса авто отворачиваются винты крепления короба воздушного фильтра — он будет препятствовать свободному доступу к мотору, поэтому лучше сразу его снять.
  11. От впускного коллектора отсоединяется провод, подключаемый к дроссельной заслонке.
  12. Далее потребуется отсоединить все магистрали, которые подключаются непосредственно к разъёмам рамы. Необходимо будет подготовиться к снятию топливной рамы — для этого ключом на 10 откручиваются болты, которыми рама крепится к кузову.
  13. Ослабить отвёрткой хомуты на шлангах вентиляции и вакуума — отсоединить шланги от блока цилиндров.
  14. Впускной коллектор прикручен к головке блока цилиндров тремя гайками — потребуется открутить их, чтобы снять впускной коллектор.
  15. После чего возможным станет отключение жгута форсунки.
  16. От моторного отсека отсоединяется штуцер, через который подводится горючее.
  17. После этого можно снять топливную трубку с рамы, а после демонтировать топливную раму вместе с форсунками, которые на ней располагаются.
  18. Форсунки можно поддеть отвёрткой — фиксирующий элемент легко снимается, чтобы можно было добраться до самого клапана.

Несколько способов промывки

Опытные водителю знают, что чистить форсунки на «Ладе Приора» можно несколькими способами. При этом каждый из них имеет как свои плюсы, так и минусы.

Первый вариант заключается в использовании моющей присадки — жидкость добавляется в бензин, после попадания в бензобак поступает в форсунки. Обычно одного флакончика присадки (0.5 л) хватает на целый бак топлива. В этом случае промываются абсолютно все части топливной системы. Однако недостатком такого способа считается отсутствие слива грязи — она так и останется в системе.

Второй вариант подразумевает применение сольвентом. Он считается наиболее эффективным, так как промывка осуществляется на работающем двигателе. Однако необходимо сразу же после применения сольвента заменить свечи зажигания, так как они могут перестать функционировать.

Самым современным способом можно считать ультразвуковую промывку форсунок. Однако оборудование такого типа не всегда может себе позволить купить обычный автовладелец.

Автовладелец «Лады Приора» может провести чистку и замену неисправных форсунок своими силами — главное, внимательно следить за ходом выполнения работ. Электромагнитный клапан на «Приоре» считается довольно надёжным элементом топливной системы, поэтому выполнять любые виды работ с ним придётся нечасто.

Признаки неисправности форсунок «лады приоры»

Выйти из строя может как электронная часть топливной системы, так и механическая часть форсунки. Перечислим самые распространённые признаки проблем с форсунками:

  • при наборе скорости возникают провалы мощности;
  • сразу после запуска мотора на приборной панели загорается индикатор CHECK ENGINE;
  • двигатель стал потреблять больше бензина;
  • завести двигатель стало труднее, он может внезапно заглохнуть даже на высоких оборотах.

Причины, указывающие на неполадки

Диагностику необходимо выполнять не по истечении какого-либо срока эксплуатации или пробега, а при наличии внешних проявлений поломок форсунок. В тех случаях, если остальные системы автомобиля работают в штатном порядке, о неполадках в электромагнитных клапанах впрыска свидетельствует следующие показатели:

Как почистить форсунки в Лада Приора?

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Общий принцип работы форсунок «Лады Приоры»

Бензин с помощью бензонасоса закачивается в топливную рампу, к которой подключены форсунки. По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) на катушки форсунок поступает электрический ток, их сердечники втягиваются внутрь, открывая топливные каналы. Бензин распыляется в камеры сгорания и воспламеняется под действием огромного давления, создаваемого идущими вверх поршнями.

Форсунка «Лады Приоры»

Конструкция форсунок «Лады Приоры» довольно сложна

Форсунки, устанавливаемые на «Приору»

Автомобиль «Лада Приора» комплектуется импортными форсунками, произведёнными немецкой фирмой BOSCH. Эти устройства отличаются высокой надёжностью. Их ресурс может достигать 160 тыс. км пробега. Однако специалисты автосервисов настоятельно рекомендуют менять форсунки через каждые 120 тыс. км пробега.

Форсунки BOSCH на «Приору»

Практически все «Приоры» комплектуются немецкими форсунками от фирмы BOSCH

таблица применяемости форсунок автомобилей ВАЗ

Таблица применяемости форсунок автомобилей ВАЗ

Признаки неисправности форсунок «Лады Приоры»

Выйти из строя может как электронная часть топливной системы, так и механическая часть форсунки. Перечислим самые распространённые признаки проблем с форсунками:

  • при наборе скорости возникают провалы мощности;
  • сразу после запуска мотора на приборной панели загорается индикатор CHECK ENGINE;
  • двигатель стал потреблять больше бензина;
  • завести двигатель стало труднее, он может внезапно заглохнуть даже на высоких оборотах.

Автодиагностика — Цены на работу

Замена мотора отопителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112
1500 рублей

Замена подкапотных кос электропроводки на ваз 2108, 2109 (без инжекторной электропроводки)
2000 рублей

Замена потторпедной электропроводки вместе с монтажным блоком на ВАЗ «Калина»
5000 рублей

Замена регулятора холостого хода ВАЗ, ГАЗ
300 рублей

Замена реостата отопителя ВАЗ 2109, 21015

Замена реостата отопителя ВАЗ 2110
1000 рублей

Замена свечей зажигания (четырёх)
200 рублей

Замена топливных форсунок на 4-х цилиндровом двигателе
1500 рублей

Замена электробензонасоса на автомобилях ВАЗ
1000 рублей

Замена электровентилятора охлаждения радиатора ВАЗ, ГАЗ
800 рублей

Замена, ремонт электростеклоочистителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112
1500 рублей

Замена, ремонт электростеклоочистителя на ВАЗ 2109, 2108, 2114, 2115

Заммена датчика температуры ВАЗ, ГАЗ
300 рублей

Компьютерная диагностика Cevrolet, Daewoo
800 рублей

Компьютерная диагностика ГАЗ
600 рублей

Компьютерная диагностика электронных систем Peugeot
900 рублей

Перепрограммирование (чип тюнинг) блока управления «Микас 11 ЕТ» автомобилей ГАЗ, система «евро-3»
2500 рублей

Ремонт электросистемы отопления, замена шаговых моторедукторов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112
1500 рублей

Ремонт, настройка, регулировка систем механического впрыска (инжекторы К, КЕ-jetronik)
5000 рублей

Снятие топливной рампы для ремонта или замены форсунок на автомобилях ВАЗ с 16-ти клапанными двигателями
2000 рублей

Снятие/установка аккумулятора
200 рублей

Снятие/установка монтажного блока ВАЗ 2109, 21015
500 рублей

Устаноака магнитоллы
600 рублей

Установка активатора в одну дверь ВАЗ 2109, 2110
1000 рублей

Установка двух электростеклоподъемников вмсте с электропроводкой и кнопками
3000 рублей

Установка задних динамиков, с прокладкой проводов (с выпиливанием отверстий под динамики в полке)
1500 рублей

Установка иммобилайзеров (имобилайзер вместе с установкой)
4000 рублей

Установка парктроника
4000 рублей

Установка сигнализаций без автозапуска и пейджера (в цену входит сигнализация и ее установка)
5000 рублей

Устанока сигнализаций с автозапуском и пейджером (в цену входит сигнализация и установка)

Чип-тюнинг Renault
4000 рублей

Чип-тюнинг автомобилей «Классика» (задний привод) с блоками управления М 73
2500 рублей

Чип-тюнинг автомобилей «Классика» (задний привод) и блоком Bosch 7.9.7+
2500 рублей

Чип-тюнинг автомобилей ВАЗ Лада «Самара» 1,6 и 1,5 с блоком управления Bosch 7.9.7+
2500 рублей

Чип-тюнинг автомобилей ВАЗ с блоком управления «Январь» 5.1 , 5.1.1 и VS
2000 рублей

Чип-тюнинг автомобилей ГАЗ система «евро-3» 16-ти клапанный мотор ЗМЗ, с блоком управления «Микас» 11 ЕТ (электронный дросель)

Чип-тюнинг автомобилей Лада «Приора» с блоком управления М73
2500 рублей

Чип-тюнинг автомобилей Лада «Приора» с блоком управления Bosch 7.9.7+
2500 рублей

Чип-тюнинг автомобилей Лада «Приора» 1,8
2500 рублей

Чип-тюнинг блоков М 73
2500 рублей

Чип-тюнинг инжекторных автомобилей ВАЗ с блоком управления «Январь» 7.2
2000 рублей

Проверка форсунок «Лады Приоры»

Как уже говорилось выше, сбоить может как ЭБУ топливной системы, так и сама форсунка. Для проведения полной диагностики ЭБУ требуется специальное программное обеспечение, которого у рядового автомобилиста просто нет. Поэтому единственным вариантом является диагностика машины в сервисном центре. Программа, подключённая к специальному оборудованию, быстро обнаружит ошибки ЭБУ и исправит их.

Стенд для проверки форсунок «Приоры»

Полная проверка форсунок «Приоры» возможна только на специальном стенде

А если проблемы возникли в механической части форсунки, то программа диагностики будет бесполезна. Максимум, что она сможет сделать — это указать, какой именно цилиндр работает неправильно. После этого автовладельцу остаётся лишь заменить вышедшую из строя форсунку на указанном цилиндре, поскольку ремонту эти устройства не подлежат.

Самостоятельно меняем форсунки на автомобиле «Лада Приора»

Карбюраторные автомобили медленно, но верно становятся достоянием истории. На смену поплавковым камерам и диффузорам пришли форсунки и распределённый впрыск топлива, качество которого контролируется бортовым компьютером автомобиля. С одной стороны, форсунки существенно облегчили автомобилистам жизнь. С другой стороны, даже эти надёжные устройства периодически выходят из строя. К счастью, заменить их водитель может своими руками. Главное, знать, как это делается.

Замена форсунок на автомобиле «Лада Приора»

Перед тем как переходить к описанию процесса снятия форсунок, нужно подобрать всё необходимое для работы. Вот перечень инструментов и расходников:

  • отвёртка крестовая;
  • набор ключей-шестигранников;
  • комплект рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • вороток и комплект головок торцовых;
  • отвёртка плоская.

Последовательность работы

  1. Колодка, к которой подключены провода форсунок «Приоры», отсоединяется вручную и извлекается.

Отключение проводов на форсунках «Приоры»

Колодка с проводами на топливной рампе «Приоры» снимается вручную

Откручивание топливной планки «Приоры»

Крепёжная топливная планка на «Приоре» откручивается только крестовой отвёрткой

Снятие топливного штуцера «Приоры»

Топливный штуцер «Приоры» следует откручивать только двумя ключами

Кольца на рампе «Приоры»

Уплотнительные кольца с рампы «Приоры» следует снять, чтобы не потерять их

Снятие вентиляционного шланга «Приоры»

Вентиляционный шланг «Приоры» можно снять только после ослабления хомута

Ослабление тормозного хомута «Приоры»

Хомут тормозного шланга «Приоры» удобно ослаблять плоскогубцами

Верхние гайки трубопровода «Приоры»

Впускной трубопровод «Приоры» сверху держится всего на двух гайках

Снятие трубопровода «Приоры»

После откручивания крепежа трубопровод «Приоры» достаточно просто потянуть на себя

Винты топливной рампы «Приоры»

Два винта на 5 на рампе «Приоры» выкручиваются только шестигранником

Извлечение топливной рампы «Приоры»

Топливная рампа «Приоры» снимается вместе с форсунками и проводами

Снятие форсунки «Приоры»

Форсунку на «Приоре» можно выкрутить из рампы вручную

Видео: снимаем форсунки с «Лады Приоры»

Промывка форсунок «Приоры»

Существует два варианта промывки форсунок: со снятием их с автомобиля и без него. Снятые форсунки промываются на специальных стендах с помощью ультразвука, под действием которого исчезают даже самые старые загрязнения. У обычных водителей нет таких стендов, поэтому ниже будет рассмотрен более популярный вариант промывки форсунок без снятия их с «Приоры». Вот что для этого потребуется:

  • литр специальной промывочной жидкости;
  • два автомобильных ниппеля;
  • автомобильный топливный фильтр;
  • пара металлических хомутов;
  • метровый отрезок резинового шланга диаметром 12 мм;
  • дрель со сверлом на 13 мм;
  • электрический насос;
  • двухлитровая пластиковая бутылка.

Последовательность промывки

  1. В пластиковой бутылке просверливается дно и пробка. Это делается сверлом на «13». В отверстия вставляются автомобильные ниппели.

Бутылка с ниппелями для промывки форсунок «Приоры»

В отверстия пластиковой бутылки вставляются обыкновенные автомобильные ниппели

Приспособление для промывки форсунок «Приоры»

Форсунки «Приоры» промываются с помощью фильтра и пластиковой бутылки

Топливный шланг «Приоры»

На топливном шланге «Приоры» хорошо видна зелёная кнопка

Фильтр подключён к топливному шлангу «Приоры»

Главный топливный шланг «Приоры» подключён к топливному фильтру для промывки

Промывка форсунок «Приоры»

Приспособление для промывки форсунок «Приоры» собрано и готово к работе

Система питания

Если троит двигатель “Приора” (16 клапанов), причины могут быть банальны. Когда нет вспышки в цилиндре, возможно, там просто нет горючего. Если в нем нормальная степень сжатия, стоит продиагностировать систему питания. Следует обратить максимум внимания на воздушный фильтр и на патрубок. Необходимо убедиться, надежно ли затянуты хомуты, цел ли сам корпус очистителя, нет ли подсоса воздуха извне

Также обратите внимание на трубки. Они должны плотно закрепляться на дроссельном узле

О том, что некоторые детали неисправны, могут сообщать подтеки горючего, щели, отломанный пластик.

Проверка и замена форсунок Ваз 2170 Приора

Бензин с помощью бензонасоса закачивается в топливную рампу, к которой подключены форсунки. По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) на катушки форсунок поступает электрический ток, их сердечники втягиваются внутрь, открывая топливные каналы. Бензин распыляется в камеры сгорания и воспламеняется под действием огромного давления, создаваемого идущими вверх поршнями.


Конструкция форсунок «Лады Приоры» довольно сложна



Признаки неисправности форсунок

1. Замедляется работа пусковых элементов двигателя, что особо ярко выражено при холодной погоде.

2. Возникновение провалов и неких подергиваний автомобиля в момент ускорения или смены переходных режимов.

3. Плохая динамика и снижение мощности в работе двигателя.

4. Увеличивается количество потребляемого топлива.

5. На холостом ходу двигатель автомобиля может неравномерно работать.

Чтобы избежать несвоевременного ремонта автомобиля, следует своевременно проверять работоспособность форсунок.


Форсунки, устанавливаемые на «Приору»

Автомобиль «Лада Приора» комплектуется импортными форсунками, произведёнными немецкой фирмой BOSCH. Эти устройства отличаются высокой надёжностью. Их ресурс может достигать 160 тыс. км пробега. Однако специалисты автосервисов настоятельно рекомендуют менять форсунки через каждые 120 тыс. км пробега.



Практически все «Приоры» комплектуются немецкими форсунками от фирмы BOSCH

Ремонту и замене форсунок в автомобилях ВАЗ 2110-2112 посвящён следующий материал:



Таблица применяемости форсунок автомобилей ВАЗ

Устранение проблем с форсунками


Сначала стоит попытаться промыть форсунки «Приоры». Для этой процедуры имеются три способа:

  1. Промывка в процессе эксплуатации.
  2. Аппаратный способ промывки, без снятия с двигателя «Приоры».
  3. Чистка ультразвуком в специальном станке.

Самый доступный и простой, это самостоятельная прочистка форсунок «Приоры». Делается это посредством заливания в бак, специальной жидкости. Они в достаточном разнообразии имеются в продаже. Самые популярные из них, это следующие препараты:

  • Германская «Ликви Молли».
  • Штатовская «Хай Гир».
  • Российский «Лавр».

Для промывки, достаточно в момент заправки залить в бак жидкость, согласно инструкции на флаконе. И спокойно ездить, пока не выработается всё топливо. После этого, заменить свечи.

Важно! Эта операция, скорее не ремонт, а профилактика для «Приоры». Её целесообразно проводить каждые 30 000 километров пробега

Тогда она будет эффективной.

Два остальных способа, требуют специального оборудования и могут проводиться только в условиях станции технического обслуживания. Промывка форсунок, без снятия с «Приоры», проводится методом подключения специальной ёмкости к топливной рамке двигателя. Электробензонасос отключается. От рамки отсоединяется штуцер топливопровода, и подключается бачок промывки. В нём под давлением, находится смесь бензина, с промывающей жидкостью. Мотор «Приоры» запускается, и работает до полной выработки смеси. После чего, так же, следует замена свечей «Приоры».

Промывка форсунок с помощью ультразвука

Для этого придётся снимать форсунки с мотора «Приоры». Операцию проделывают на специальном стенде, или в ультразвуковой ванне. Такое оборудование стоит довольно прилично, и его может позволить себе, далеко не всякий автосервис. Кроме того, это рискованная операция. Иногда, вместо приведения инжекторов в порядок, обработка ультразвуком, наоборот, полностью выводит узлы из строя

Поэтому нужно относиться к этому процессу с большой осторожностью

Но в любом случае форсунки, как и при замене, придётся демонтировать. Как это сделать?

Снятие форсунок для промывки или замены

Это серьёзный процесс, требующий внимания и терпения. Для его воплощения в жизнь понадобятся:


  • Отвёртки.
  • Плоскогубцы.
  • Ключи головки на 13 и 10.
  • Ключ шестигранник на 5.
  • 2 гаечных ключа на 17.
  • Монтировка.


В первую очередь, конечно, отключается аккумулятор «Приоры». После этого, снимаются разъёмы с катушек зажигания. Ключом на 10 выкрутить болты крепежа, и извлечь катушки. Головкой на 13, открутить 5 болтов и гаек, которые притягивают к головке впускной ресивер. Ключами на 17, отсоединить топливопровод от патрубка, идущего к рамке форсунок. Отвёрткой выкрутить крепёж этого патрубка к головке блока. Открутить крепёж, и вынуть трубку для масляного щупа. Сняв хомут, отодвинуть резиновый патрубок от картера, до головки. Открутить и снять гайки на 10, держащие сверху воздушный ресивер входящего воздуха. Снять корпус воздушного фильтра. Шестигранником, открутить два болта фиксирующие топливную рамку. Подать на себя (в сторону радиатора) ресивер, не снимая его полностью, на 3—5 сантиметров. Отсоединить разъём жгута форсунок. Монтировкой, аккуратно поддеть, и вытащить из отверстий форсунки.


Важно! Следить за сохранностью уплотнительных колец форсунок. Стараться не уронить.. После этого становится возможным вытащить топливную рамку в сторону аккумулятора

Перенести её на стол, и заняться извлечением форсунок. Это уже несложно. Отсоединить жгут проводов от каждой, снять фиксирующую скобу с рамки и достать из гнезда «инжектор». Всё. Можно ставить новый или отдавать на промывку старый. И собрать всё в обратной последовательности. Завести и проверить результативность замены или промывке

После этого становится возможным вытащить топливную рамку в сторону аккумулятора. Перенести её на стол, и заняться извлечением форсунок. Это уже несложно. Отсоединить жгут проводов от каждой, снять фиксирующую скобу с рамки и достать из гнезда «инжектор». Всё. Можно ставить новый или отдавать на промывку старый. И собрать всё в обратной последовательности. Завести и проверить результативность замены или промывке.

Для просмотра имеется полезное видео по теме, снятие форсунок на «Приоре»:

  • Как поменять топливный фильтр на «Приоре»
  • Как поменять салонный фильтр «Лады-Весты»
  • Как поменять свечи на «Приоре»
  • Как оживить дворники на авто

Проверка форсунок «Лады Приоры»

Как уже говорилось выше, сбоить может как ЭБУ топливной системы, так и сама форсунка. Для проведения полной диагностики ЭБУ требуется специальное программное обеспечение, которого у рядового автомобилиста просто нет. Поэтому единственным вариантом является диагностика машины в сервисном центре. Программа, подключённая к специальному оборудованию, быстро обнаружит ошибки ЭБУ и исправит их.



Полная проверка форсунок «Приоры» возможна только на специальном стенде

А если проблемы возникли в механической части форсунки, то программа диагностики будет бесполезна. Максимум, что она сможет сделать — это указать, какой именно цилиндр работает неправильно. После этого автовладельцу остаётся лишь заменить вышедшую из строя форсунку на указанном цилиндре, поскольку ремонту эти устройства не подлежат.

Для того чтобы прочистить форсунки в автомобилях ВАЗ 2114/2115 рекомендуется ознакомиться с данным материалом:

Замена форсунок (полная технология)

Лада Приора Универсал Бортжурнал Фаркоп и багажник на крышу

Перед тем как заменить форсунки на ВАЗ-2114 любого поколения, необходимо сбросить давление в системе питания.

Для этого снимаем подушку заднего сиденья, открываем лючок и снимаем контактную колодку с топливного насоса. Теперь он обесточен и не будет нагнетать давление.

Запускаем двигатель и ждём несколько минут до тех пор, пока не выработается все топливо в системе. Собственно говоря интересует, какие лучше поставить свечи на ланос 1.5 подхожу к свечам серьёзно.Машина ездит каждый день, в месяц 5 тыс., поэтому хочу, чтобы всегда заводилась с полуоборота и. Давление сброшено, теперь можно смело снимать старые форсунки и заменять их новыми. Действуем по следующему алгоритму:

  1. Обесточиваем автомобиль, демонтируя минусовую клемму с АКБ.


Отсоединяем минусовую клемму с АКБ


Снимаем шланг с регулятора давления


Отсоединяем электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки


Отсоединяем коннектор с регулятора холостого хода


Отключаем колодку коннектора от проводов форсунок


Отворачиваем болты крепления топливной рампы


Демонтируем топливную рампу с форсунками


Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки


Покачивая форсунку, вынимаем ее из топливной рампы

Установка форсунок проводится в обратном порядке. Перед установкой желательно проверить целостность уплотнительных колец, если они потеряли эластичность, лучше их заменить новыми. Форсунки установлены и готовы к дальнейшей эксплуатации. Удачной всем работы!

Что такое инжектор?

Инжектор – это система подачи топлива автомобиля, включающая в себя форсунки, свечи, рампу, топливные каналы, ряд датчиков и многое другое. Это бо́льшая часть топливной системы, требующая особого внимания и ухода. Долговечность данного узла зависит от различных факторов. В их числе: качество топлива, состояние топливных фильтров, работоспособность некоторых датчиков, стиль езды и качество обслуживания авто в целом.
К сожалению, чтобы определить неисправность описываемого узла, вряд ли будет достаточно взглянуть под капот или послушать работу двигателя. Для начала нужно исключить прочие поломки других деталей двигателя, так как работа инжектора напрямую от них зависит. В числе таких деталей могут быть различные датчики, блок управления, электропроводка и тому подобное. Чтобы точно диагностировать все неисправности, нужно правильно понимать принципы работы системы подачи и воспламенения топлива.

Как проверить форсунки не снимая их с двигателя?

Проверка уровня сопротивления обмотки на форсунках

1. Осуществить осмотр можно, выключив зажигание и сняв с аккумуляторной батареи «минусовую» клемму.

2. Используя тонкую отвертку или шило необходимо отщелкнуть пружинный зажим на колодке.

3. Проводим отсоединение разъема от форсунки.

4. К выводам форсунки прикрепляем омметр и измеряем сопротивление обмотки.

5. Если сопротивление между боковым и центральным штырем разъема находится в пределах 11–15 Ом, то форсунка работает исправно. Если прибор показывает больше или меньше требуемого следует ее сменить.

Проверка работоспособности всех форсунок

1. Первоначально необходимо снять топливную рампу, на которой установлены форсунки.

2. Затем следует подсоединить колодку проводов к жгуту рампы. Если с батареи аккумулятора снята клемма «-», то оденьте ее обратно.

3. Соедините друг с другом топливные трубы и с помощью гаечного ключа хорошо закрутите крепящие их штуцеры.

4. Под каждой форсункой поставьте мерный стакан или любую иную емкость с разметкой.

5. Используя стартер, проверните двигатель и проследите за работой всех форсунок. Топливо должно выходить равномерно из каждой.

6. Выключите зажигание и проверьте уровень топлива в мерных стаканах, он должен быть одинаковым. Если количество топлива в емкостях не совпадает – замените или прочистите, вышедшую из лада форсунку.

7. Осмотрите все форсунки на наличие изъянов и дефектов. На распылительной части не должно быть никаких подтеков топлива в момент выключенного зажигания. Если подобные изъяны есть, то деталь не герметична и нуждается в замене.

Как чистить форсунки

Чаще всего проблемой в работе форсунок является их банальная загрязненность. Поэтому, чтобы восстановить их работоспособность и вернуть номинальную производительность форсунки, достаточно произвести чистку. Это можно сделать двумя путями — не вынимая с двигателя (добавив в топливо специальный очиститель) и в снятом состоянии (пропуская чистящее средство по отдельно взятой форсунке или ультразвуком). Для очистки используются следующие методы:

  • механический;
  • ультразвуковой;
  • с помощью химических составов.

В данной статье мы поговорим лишь о некоторых, поскольку зачастую для чистки форсунок необходимо дополнительное профессиональное оборудование. Подробную информацию о самостоятельной чистке вы найдете в другом материале. Здесь же коснемся этих способов вкратце.

Чистка форсунки в домашних условиях

Отдельно взятую форсунку можно чистить с помощью специальных химических составов. Например, тех же присадок, которые добавляются в топливо для очищения системы или так называемый “Очиститель карбюратора”. Действовать в данном случае необходимо по следующему алгоритму:

  • заранее подготовить “Очиститель карбюратора” (или его аналог в виде баллончика с разбрызгивателем), контактную кнопку без фиксации замкнутого положения, шприц объемом 5 мл или больше, трубочку для продолжения горлышка шприца с уплотнением, пустую тару, желательно большого объема (5-10 литров), зарядное устройство от мобильного телефона с обрезанным штекером, контактные провода с клеммами;
  • далее необходимо вставить испытуемую форсунку в заднюю часть шприца (как можно более плотнее, с резинкой или без нее);
  • после этого подключить клеммы через кнопку к зарядному устройству и включить его в розетку;
  • вставить трубочку в распылитель средства для очистки, а обратную часть форсунки развернуть в подготовленную пустую тару;
  • после этого нажать на распылитель с тем, чтобы некоторое количество вещества попало в форсунку;
  • нажать на кнопку контакта, чтобы привести в действие форсунку.

Если форсунка исправна, с ее обратной стороны должно под напором выйти моющее средство. Процедуру продувки необходимо повторить несколько раз для достижения необходимой степени чистоты.

Кроме выше перечисленных методов проверки также можно упомянуть о проверке токсичности газов и дымности, — низкий уровень CO при прогазовке, является признаком плохой работы форсунок. Данный метод практикуется на некоторых СТО, в качестве контроля работы двигателя. Поскольку нужны как определенные знания, так и оборудования, то рассматривать его в качестве одно из вариантов самостоятельной диагностики не будем.

Также нельзя обойти стороной и не уделить внимание проверке форсунок по коррекции топливоподачи и лямбде, но тут такая же ситуация как и токсичностью, потребуется не только диагностическое оборудование, но и уметь разбираться во всех цифрах что будет показывать вам диагностика.

Симптомы неисправности инжектора

Существует ряд признаков, которые указывают на неисправность описываемого узла. В большинстве случаев, точно определить поломку по симптомам не возможно, поэтому при любом раскладе требуется диагностика инжектора ВАЗ. Но, к тому, как проводить диагностику, мы вернёмся в следующем разделе, а пока перечислим основные симптомы неисправности:

Читайте также: