Как снять гбц пежо 406

Обновлено: 13.04.2024

Замена прокладки гбц и не только

Приветствую всех читателей БЖ моего Пежо 406! Пока думал что делать с 406 настало время его ремонта)) А именно по всем признакам получалось что пора менять прокладку гбц. Она не менялась не разу за время моего владения 406.

Разобрали и отвезли на проверку, шлифовку


Заодно поменяли прокладку выпускного коллектора и весь крепеж, также заменили ремкомплект (уплотнительное кольцо к выхлопной вместе с крепежом)



новая прокладка на месте

Заодно заменили металлический впускной коллектор на пластиковый (с распространенным датчиком МАР)) ) и соответственно поставили новый датчик МАР.



под замену также маслосъемные колпачки, все болты крепления гбц на новые


Не понравилось состояние датчика детонации-меняем, заодно заменили лямбда зонд.
Так же был замене термостат и все патрубки охлаждения




Заменили антифриз (с предварительной промывкой системы), моторное масло, свечи


Проверили состояние комплекта ГРМ-поездит еще тысяч 40 ))

Заменили блок Битрон



В завершении все собрали и проверили

Видео как заменить прокладку головки блока цилиндров

Видеоотчот как заменить прокладку головки блока цилиндров двигателя Peugeot / Sharan TU3 JP .
Этот двигатель используется во многих различных моделях. Поломка прокладки головки блока цилиндров достаточно частая поломка. Признак ее если масло появляется в системы охлаждающей жидкости и охлаждающая жидкость в масле.

включайте русские субтитры

Клиентов отбивают, да? Иначе откуда такая стойка на вполне безобидные видяшки то? Ну работает человек и работает, делится с общественностью. Те, кто "мы и сами умеем" - хвастались лучшей своей работой на камеру? Что-то не видал.

Зы: набор специнструмента просто-таки пугающий, ага.

Лешкин правильно сказал, что такая экономия выходит боком, потому как надо прикупить специнструмент. И если с первого раза не получится, то претензии некому предъявить.

Это как мой друг был в Турции и купил экскурсию у своего туроператора за 120 баков, а его сосед по этажу (с Красноярска) за 40 на улице и все перед ним кичился такой разницей в цене. а потом ему(соседу) пришлось оплатить вход в город, обед и ужин и номер в отеле и пр. маленькие радости, которые уже входили в тур приятеля и выяснилось, что оплатил он в общей сложности 150 баков, и это не включая страховки там её просто не было.

Я к чему - не всегда дешёвое на первый взгляд таким и остаётся в последствии. Не раз таких самоделкиных встречал и их "всё сделал, как в интернете сказали, а оно не работает. "
Одному клиенту на 406-й XU мотор три раза клапана гнули при простой замене ремня ГРМ. вот так же инструкций начитались. А то что метки на шкиву этого мотора могут убегать не прочли.
Цитирую:
"Для профилактического осмотра рулевой рейки я её разобрал. понял, что нихрена в этом не соображаю и собрал её назад. Теперь рейка стучит - что я сделал не так?"
Это с форума Саманд.

Несколько лет назад на форуме Бентли встретил пост "Где можно дёшево перебить салейнтблоки лялялярычагов?" Этот товарищ был сообществом дружно послан с комментариями "Владельцы Бентли не ремронтируются по арагаражам"

какая еще экономия? показана банальная процедура замены ремня, все. дальнейшие ваши "переживания" за всех тех, кто, ознакомившись, полезет туда с разводным ключом - оставьте.

иносказательно, когда от критиков будет нечто подобное - вот тогда и заценим уровень профи, ага.

Головка блока цилиндров — снятие и установка

Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе.

  • по снижению мощности двигателя;
  • по снижению уровня охлаждающей жидкости — из выхлопной трубы выходит белый пар;
  • по снижению уровня моторного масла;
  • по наличию в моторном масле охлаждающей жидкости: масло приобретает серый цвет и пенится. При этом уровень масла повышается;
  • по наличию моторного масла в охлаждающей жидкости;
  • по интенсивному выделению пузырьков из охлаждающей жидкости;
  • по уменьшению компрессии в двух соседних цилиндрах двигателя.

Снятие

Двигатель TU3JP


Рис. 3.1. Расположение агрегатов и узлов в моторном отсеке с двигателем TU3JP: 1 - пластиковая поперечина усилителя; 2 - пластиковый дефлектор ветрового стекла; 3 - питающий бачок с тормозной жидкостью; 4 - аккумуляторная батарея; 4 - воздушный фильтр с воздушным патрубком и резонатором; 6 - декоративная крышка блока предохранителей


Рис. 3.2. Расположение агрегатов и узлов в моторном отсеке с двигателем TU5JP4: 1 - пластиковая поперечина усилителя; 2 - пластиковый дефлектор ветрового стекла; 3 - питающий бачок с тормозной жидкостью, 4 - аккумуляторная батарея; 5 - воздушный фильтр с воздушным патрубком и резонатором; 6 - декоративная крышка блока предохранителей

Снимите и отведите в сторону питающий бачок 3 (см. рис. 3.1, 3.2) с тормозной жидкостью.

Снимите рычаги стеклоочистителей.

Внимание! При установке головки блока необходимо использовать новые болты крепления. Все зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока необходимо заменить на новые. При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость. Перед снятием головки блока цилиндров убедитесь, что все шланги, трубопроводы и электрические разъемы отсоединены от нее. Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите пластиковый дефлектор ветрового стекла 2.

Снимите пластиковую поперечину усилителя 1.

Снимите в сборе воздушный фильтр, воздушный патрубок и резонатор 5.

Снимите привода навесных агрегатов.

Защитите нижний упор передней части ветрового стекла с помощью отрезка уплотнителя двери.

Снимите хомуты крепления, отсоедините и отведите в сторону разъемы и жгуты проводов, проходящие около головки блока цилиндров.


Рис. 3.9. Расположение болта (1) крепления жгута проводов к блоку (2) выхода охлаждающей жидкости

Выверните болт 1 (рис. 3.9) крепления опоры жгута проводов и отведите жгут проводов от блока 2 выхода охлаждающей жидкости.

Отсоедините трубки от радиатора отопителя.

Используя специальное приспособление, удалите топливо из топливной рампы.

Освободите защелкивающиеся соединительные элементы и отсоедините прилегающие к головке блока цилиндров трубки подачи топлива.

Используя специальные приспособления, зафиксируйте распределительный вал и маховик.

Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов.

Снимите зубчатый ремень.


Рис. 3.10. Расположение болта (1) крепления трубки указателя уровня масла

Выверните болт 1 (рис. 3.10) крепления трубки указателя уровня масла и снимите верхнюю часть трубки.

Выверните гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.


Рис. 3.11. Расположение проставки (1) и дефлектора (2) под крышкой головки блока цилиндров

Снимите проставки 1 (рис. 3.11) и дефлектор 2.


Рис. 3.12. Использование ключей (1) для снятия головки блока цилиндров

В последовательности, обратной затягиванию, по спирали, начиная с внешнего болта, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров (рис. 3.12).

Извлеките болты крепления головки блока цилиндров.

Снимите рампу крепления коромысел.

Установите в отверстия головки блока цилиндров рычаги (рис. 3.12) и, нажав на них, отделите головку от блока цилиндров.

Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание.


Рис. 3.13. Установка прижимных скоб (2) и болтов (1) их крепления на блок цилиндров двигателя TU3JP из алюминиевого сплава

На блоке цилиндров двигателя TU3JP из алюминиевого сплава, установите на прижимные скобы 2 (рис. 3.13) для фиксации гильз цилиндров и закрепите их болтами 1.

Двигатель TU5JP4


Рис. 3.14. Расположение декоративных крышек (1) и крышки (2) воздушного фильтра с воздушным патрубком и резонатором в моторном отсеке с двигателем TU5JP4

Снимите декоративные крышки 1 (рис. 3.14).

Снимите в сборе воздушный фильтр, воздушный патрубок и резонатор 2.

Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Снимите шкив с коленчатого вала.

Поддержите силовой агрегат, установив опорную стойку под двигатель.


Рис. 3.15. Расположение правой опоры (1) двигателя

Снимите правую опору 1 (рис. 3.15) двигателя в сборе.

Снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.

Снимите верхнюю часть трубки указателя уровня масла.

Снимите каталитический нейтрализатор.


Рис. 3.16. Места установки специальных приспособлений для фиксации распределительных валов впускных (1) и выпускных (2) клапанов и маховика (3)

Специальными приспособлениями зафиксируйте распределительные валы впускных и выпускных клапанов и маховик (рис. 3.16).


Рис. 3.17. Расположение блока компактных катушек зажигания: 1 - блок компактных катушек зажигания; 2 - крышка; головки блока цилиндров; 3 - декоративная крышка; 4 - трубки теплообменника системы кондиционирования воздуха; 5 - контактные разъемы

Снимите декоративную крышку 3 (рис. 3.17) и блок компактных катушек зажигания 1.

В последовательности, обратной затягиванию, по спирали, начиная с внешнего болта, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления каждой головки блока цилиндров, как и при затягивании болтов.

Снимите крышку 2 головки блока цилиндров.

Отсоедините трубку теплообменника системы кондиционера воздуха.

Освободите фиксаторы и отсоедините контактные разъемы 5.

Используя специальный насос, снимите давление и удалите топливо из топливной рампы.

Отсоедините от воздушного патрубка датчик давления во впускном коллекторе, трубки подачи и возврата топлива и трос привода сцепления.


Рис. 3.18. Расположение болтов (1) с внутренних сторон головок блока цилиндров

Последовательно, начиная снаружи, по спирали выверните болты, расположенные с внутренних сторон головок блока цилиндров 1 (рис. 3.18).

Извлеките болты крепления каждой головки блока цилиндров.


Рис. 3.19. Использование рычагов (1) для отделения головки от блока цилиндров двигателя TU5JP4

Установите в отверстия головки блока цилиндров рычаги 1 (рис. 3.19) и, нажав на них, отделите головки от блока цилиндров.

Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание.

Подготовка головки к установке

Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.

Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров: на них не должно быть зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене.


Рис. 3.20. Измерение неплоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров

Используя металлическую линейку и щуп, проверьте неплоскостность привалочных поверхностей (рис. 3.20).

Если отклонение от плоскостности превышает 0,05 мм, необходимо перешлифовать головку. Высота головки блока цилиндров двигателя TU3JP после механической обработки должна составлять не менее 111,00 мм.

Очистите резьбу отверстий для болтов крепления головки цилиндров в блоке с использованием метчика M10хM150.

Очистите отверстия под болты в блоке. Вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.

Перед повторным использованием болтов измерьте длину болтов до основания головки, которая должна составлять 176,5 мм для двигателя TU3JP и 122,6 мм для двигателя TU5JP4.

Убедитесь в свободном вращении распределительного вала в подшипниках.

Установка

Двигатель TU3JP

На блоке цилиндров двигателя TU3JP из алюминиевого сплава выверните болты и снимите прижимные скобы 2 (см. рис. 3.13).


Рис. 3.21. Расположение направляющих втулок (1) в блоке цилиндров двигателя TU3JP

Проверьте, что направляющие втулки 1 (рис. 3.21) установлены в блоке цилиндров.

Новую прокладку головки блока цилиндров извлекайте из упаковки непосредственно перед установкой.

Установите прокладку на направляющие втулки, при этом надпись «Oben» должна быть направлена к головке.

Установите головку блока цилиндров с зафиксированным шкивом зубчатого ремня распределительного вала.

Установите на место рампу крепления коромысел.

Нанесите на резьбу болтов крепления головки блока цилиндров тонкий слой смазки на основе молибдена, вставьте болты и затяните их от руки.


Рис. 3.22. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе TU3JP

  • 1-й — затяните моментом 20 Н·м;
  • 2-й — доверните на угол 240°.

В дальнейшем не требуется дополнительного подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Установите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

Установите ремень привода навесных агрегатов.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.

Дальнейшая установка двигателя проводится в последовательности, обратной снятию.

Двигатель TU5JP4

Проверьте, что направляющие втулки 1 (см. рис. 3.21) установлены в блоке цилиндров.

Новую прокладку головки блока цилиндров извлекайте из упаковки непосредственно перед установкой.

Установите прокладку на направляющие втулки, при этом надпись «Oben» должна быть направлена к головке.

Установите головки блока цилиндров с зафиксированными в определенном положении шкивами зубчатых ремней распределительных валов.


Рис. 3.23. При установке головки блока цилиндров шкивы зубчатых ремней распределительных валов должны быть зафиксированы в определенном положении специальными приспособлениями (3 и 4), а ребро жесткости (2) в нижней части кожуха зубчатого ремня должно плотно войти в держатель (1) уплотнения

Установите ребро жесткости 2 (рис. 3.23) в нижней части кожуха зубчатого ремня таким образом, чтобы оно плотно вошло в держатель 1 уплотнения.

Нанесите на резьбу болтов крепления головки блока цилиндров тонкий слой смазки на основе молибдена, вставьте болты и затяните их от руки.


Рис. 3.24. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе TU5JP4

  • 1-й — затяните моментом 20 Н·м;
  • 2-й — доверните на угол 260°.

Установите крышки головок блока цилиндров, очистив прокладки и плоскости, на которые они устанавливаются. Крышки головок снабжены композитными прокладками, которые можно использовать многократно. Небольшие повреждения прокладок могут быть частично устранены при помощи специального герметика AUTOJOINTOR.

Дальнейшая установка головки блока цилиндров проводится в последовательности, обратной снятию.

Подсоедините аккумуляторную батарею.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.

Проведите операцию инициализации компьютера системы управления двигателем.

Как снять гбц пежо 406

AlexAtr » Май 12th, 2010, 1:41

Имею:
- Xantia HDI 2.0 двигатель RHY;
- желание заменить прокладку ГБЦ;
- гараж, инструмент;
- опыт замены прокладок на бензиновых моторах.

С ремонтом дизеля опыта нет. Посоветуйте насколько целесообразно это делать самому, как заранее подготовиться к этому мероприятию, что купить заранее, какие подводные камни, во сколько денег станет.

Добавлено спустя 16 минут 28 секунд:

Продолжу зачем мне все это надо.
Авто купил 2 года назад, было постоянное шипение под крышкой расширительного бачка ОЖ при температуре двигателя от 60 градусов, тосол никуда не уходил. Постоянные воздушные пробки, на ХХ печка даже при горячем двигателе не греет, при оборотах от 1400 все ОК. Прошлой зимой выгорела прокладка электрического подогревателя (с 4-мя свечами накала), заменил. Этой зимой прокладка снова выгорела - подогреватель удалил, заменил на патрубок. При пробном выезде на трассе патрубок вырывает давлением из хомута, 3 литра тосола на асфальте. Ищу проблемму - забилась пробка бачка ОЖ, меняю пробку. Через месяц начинает течь радиатор печки.
Все симптомы указывают на попадание выхлопных газов в систему охлаждения. Сейчас собрался поменять радиатор печки (еще тот гемор), но и саму причину надо устранить. В общем помогите советом

-------------------------


Данная ветка посвящена конкретной проблеме, поднятой топикстартером. Судя по всему, проблема всё ещё решается, а потому ветка не закрыта.
Убедительная просьба не флудить тут!
Основное обсуждение конструкции и проблем дизелей HDi - здесь:
HDi, Common Rail и противосажевые фильтры (FAP)

Кроме того, рекомендуем почитать закрытые ныне темы:

Отредактировано: 31.05.2010. Wowan .

Wowan » Май 13th, 2010, 1:38

AlexAtr , отвлекаясь от рассуждений на тему подводных камней (вообще, подъем головы - операция отнюдь не тривиальная, тут может быть миллион подводных камней).

1. Моторное масло и масляный фильтр
2. Антифриз
3. Прокладка ГБЦ
4. Прокладка клапанной крышки
5. Ремень ГРМ
6. Ролики в приводе ремня ГРМ
7. Болты ГБЦ (не факт, нужно проверять длину и сопоставлять с величиной растяжения, которую допускает завод)

Итого уже баксов на 300-400 написал.

Если что забыл - коллеги дополнят.

VladON » Май 13th, 2010, 3:14

LESHIK » Май 13th, 2010, 3:41

AlexAtr » Май 13th, 2010, 3:56

Повторюсь - опыт замены прокладки на бензиновых моторах имею, посему про масло, антифриз, ролики, прокладку клапанной крышки и прочее очевидное понятие имею. Интересуют нюансы по дизелю или HDI в часности.
Если болты смогу все выкрутить без поломок, ставить ли их обратно?
Работа двигателя в настоящий момент устраивает в плане мощности/работы/расхода топлива. Масло не ест, на 10 тыс. на угар уходит 700-800 грамм, заливаю по верхней метке и не доливаю до смены. Нужно ли в этом случае без видимой необходимости лезть в клапана, гидрокомпенсаторы и менять маслосъемные колпачки?
Можно ли предположить что голову шлифовать не надо и достаточно заменить только прокладку, симптомы болезни не критичные за 2 года даже как-то не сильно напрягало. Из опыта перегреть HDI - нереально, если только без антифриза ездить. В +35 летом в пробках температура ОЖ выше 90 не поднимается.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

Наверное самый главный вопрос - подбор прокладки. Покупать сразу (и какой размер) или после возможной (. ) шлифовки головы

Как снять гбц пежо 406

Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором

Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить операции, указанные в статье «Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406».

Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.

Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.

Снять распределительные валы.

Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3

Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3.

Снять термостат с корпусом.

Вывернуть свечи зажигания.

Отвернуть болты 1 крепления головки блока. Вынуть болты 1 и шайбы.

Снять головку блока цилиндров и прокладку головки блока.

Нельзя забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертки или какой-нибудь другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку цилиндров.

Снятие и установка головки блока двигателя ЗМЗ-406

Разборка

1. Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фазы, скобу 2 для подъема двигателя и выпускной коллектор 6.

Разборка головки блока цилиндров ЗМЗ-406

Ослабить затяжку хомута 1 и снять шланг с патрубка регулятора холостого хода. Отвернуть гайки 2 и снять ресивер 3 с впускной трубы

Снять прокладки выпускного коллектора. Отвернуть болт 3 и снять датчик 4 фазы.

Вывернуть датчики аварийного давления масла 7 и указателя давления масла 8.

2. Ослабить затяжку хомута 1 и снять шланг с патрубка регулятора холостого хода.

Отвернуть гайки 2 и снять ресивер 3 с впускной трубы.

Снять прокладку ресивера.

Отвернуть гайки 1 и снять впускную трубу 2 вместе с форсунками и топливопроводом

Отвернуть болты 1 и снять заднюю крышку 2 головки блока. Снять прокладку крышки

3. Отвернуть гайки 1 и снять впускную трубу 2 вместе с форсунками и топливопроводом.

Снять прокладку впускной трубы.

Отвернуть болты 1 и снять заднюю крышку 2 головки блока.

Снять прокладку крышки.

Разборка головки блока цилиндров ЗМЗ-405

Вынуть гидротолкатели 1 клапанов.

Г идротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски.

Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свое место.

Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они стоят на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.

Установить на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, вынуть сухари 2 клапана.

Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана.

Снять приспособление с головки блока. Вынуть тарелку 3 пружин клапана. Затем вынуть наружную и внутреннюю пружины клапана.

Ремонт головки цилиндров ЗМЗ 406
Подцепить отверткой и вынуть опорную шайбу 1 пружин клапанов

Снять маслоотражательный колпачок 1 клапана.

7. Подцепить отверткой и вынуть опорную шайбу 1 пружин клапанов.

8. Вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

9. Таким же образом снять остальные клапаны.

Перед снятием промаркировать все клапаны, чтобы при сборке установить их на свои места.

Осмотр, дефектовка и ремонт головки блока

1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.

2. Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов, следы прогара и трещины на стенках камеры сгорания, заменить головку блока.

3. Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки блока, посередине, вдоль и затем поперек и щупом измерить зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.

4. Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.

5. Проверить зазоры между гидротолкателями клапанов и каналами под гидротолкатели в головке блока. Зазор вычисляют как разность между диаметром канала и диаметром гидротолкателя.

Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0 +0,025 мм, предельно допустимый — 35,1 мм. Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0 –0,025 и 35,0 –0,041 мм, предельно допустимый диаметр — 34,95 мм.

Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанную величину, заменить гидротолкатель. Если и это не даст положительного результата, заменить головку блока.

6. Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан необходимо заменить.

Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.

Притирку клапана к седлу производят следующим образом :

- вставить клапан в головку блока;

- надеть на стержень клапана приспособление для притирки клапанов;

- нанести на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты, представляющей собой смесь мелкого абразивного порошка с моторным маслом;

- поворачивать клапан с помощью приспособления в обе стороны, периодически прижимая к седлу.

Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски седла и клапана.

После притирки протереть седло и клапан чистой тряпкой и тщательно промыть для удаления остатков притирочной пасты. Чтобы проверить герметичность клапана, установить его в головку блока вместе с пружинами и сухарями.

После этого положить головку блока набок и залить в канал, закрываемый клапаном, керосин. Если в течение 3 мин. керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным.

7. Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные пружины, а также имеющие трещины или поломанные, нужно заменить.

8. Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.

Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.) можно вывести притиркой клапанов. Более значительные дефекты можно устранить шлифовкой.

После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм.

После шлифовки притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

Следует учесть, что после шлифовки седла клапан садится в седло глубже. Поэтому после шлифовки нужно измерить расстояние между торцом стержня клапана, прижатого к седлу, и осью распределительного вала.

Если это расстояние меньше 35,5 мм, заменить головку блока, так как в этом случае нарушается нормальная работа гидротолкателей клапанов.

9. Проверить зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляют как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана.

Предельно допустимый зазор равен 0,2 мм.

Если зазор превышает указанный, заменить клапан и направляющую втулку. Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания.

Устанавливают новые втулки с надетыми на них стопорными кольцами до упора стопорного кольца в плоскость головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели.

Втулки перед установкой нужно охладить до –40. 45°С, а головку блока нагреть до температуры +160. 175°С.

Втулка должна вставляться в головку блока свободно или с незначительным усилием.

В запасные части направляющие втулки клапанов поставляют трех ремонтных размеров. Первый ремонтный размер с увеличенным на 0,02 мм наружным диаметром втулки.

Второй — наружный диаметр втулки 14,2 +0,053 и 14,2 +0,040 мм, третий — с увеличенным на 0,02 мм диаметром от второго размера. При установке втулок первого ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока не растачивать.

При установке втулок второго и третьего ремонтных размеров нужно расточить отверстие до диаметра 14,2 –0,023 и 14,2 –0,050 мм.

После установки новых втулок развернуть в них отверстие под клапаны. Затем прошлифовать седла клапанов, как было указано выше.

10. Для того чтобы проверить головку блока на отсутствие трещин, нужно подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подвода сжатого воздуха. Заглушить все отверстия в головке деревянными пробками.

Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри.

Сборка

Собирают головку блока в порядке, обратном разборке.

Перед установкой смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, стержни клапанов и гидротолкатели клапанов.

Устанавливать клапаны и гидротолкатели в соответствии с метками, нанесенными при разборке. Установить прокладку задней крышки головки блока и заднюю крышку на герметик «Гермесил» или подобный ему.

Установка

Порядок затяжки болтов крепления головки блока

Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рисунке.

Болты крепления головки блока затянуть в два этапа: 1-й этап — 40–60 Нм (4,0–6,0 кгс·м); 2-й этап — 130–145 Нм (13,0–14,5 кгс·м).

Ремонт двигателя Пежо 406 (Peugeot 406)

капитальный ремонт двигателя в минске

Пробег более 100 000 км — солидный показатель для двигателя. Но даже если весь период эксплуатации он работал надежно, все равно нужно планировать его капремонт.

Что такое капитальный ремонт двигателя

Целью работ является восстановление мотора практически до нового состояния. Его необходимость обусловлена износом деталей в следствие большого пробега. Это проявляется в снижении мощности, уменьшении компрессии и т.д.

Ремонт состоит из нескольких этапов:

  • диагностика;
  • демонтаж и мойка деталей;
  • осмотр узлов и замена.

Затем проводится реставрация блока цилиндров, коленчатого вала, КШМ (кривошипно-шатунный механизм), топливной системы.

Причины преждевременного капремонта

  1. Перегрузка на высокой скорости.
  2. Низкое качество используемого масла (образующиеся смолы препятствуют свободному движению деталей).
  3. Запоздалая замена фильтра и жидкостей (приводит к стиранию деталей при взаимодействии).
  4. Плохое состояние воздушного и топливного фильтров. В результате через впускную систему внутрь мотора проникает грязь и пыль.

Кроме того, преждевременный капитальный ремонт двигателя в Минске может требоваться по причине несвоевременного и плохого текущего ремонта. Например, возможна поломка элементов камер сгорания или поршня.

Признаки необходимости проведения капремонта

сто ремонт двигателя минск

Обратиться на СТО по ремонту двигателя нужно, если наблюдается:

  • перерасход топлива и масла;
  • шум в моторе, карбюраторе, глушителе;
  • скопление нагара на свечах зажигания;
  • дерганная работа мотора на холостом ходу;
  • пульсирующие выхлопы;
  • перегрев двигателя;
  • падение мощности.

В случае проявления сразу нескольких «симптомов» с капремонтом лучше не затягивать.

Автосервис «500 Ампер» выполнит качественный капитальный ремонт дизельных и бензиновых двигателей. У нас работают высококвалифицированные механики с большим практическим опытом. Цены на ремонт двигателя в Минске зависят от сложности ремонтных работ. Но они гарантированно будут приемлемы для любого клиента.

Читайте также: