Как снять гбц субару форестер

Обновлено: 30.04.2024

Замена прокладки ГБЦ Forester,отчет

Снимаем выпускной, незабывая отсоеденить кислородный датчик, а то можно запросто оторвать.
Снимаем навесное оборудование-компрессор кондиционера, гур отводим их в сторону чтобы не мешали генератор можно не снимать.
Подбираемся к грм, снимаем шкив каленвала у нас был съемник который сами сделали,кто то стартером срывает но тогда это надо сделать в первую очередь, снимаем грм,
снятие и установка грм я писать не буду здесь где то была совсем недавно про это тема, далее левую крышку головки открутив 8 болтов

можете сразу и правую,но мы ее снимали в последнюю очередь.
Снимаем шкивы распред.валов,

здесь надо быть повнимательней ненужно крутить шкивы в разные стороны тем более без ремня грм, все шкивы крутятсь только
по часовой стрелки что бы не было соударения клапанов друг о друга и они не загнулись, но я думаю от руки они не загнутся
т.к спец. ключей у нас конечно же не было то нам понадобился только большой шестигранник под болты шкивов, трубка выполняющая роль рычага и ключ на 30
Удерживая ключом на 30 распред. вал, на нем есть специальные грани для него они где то здесь

шестигранником откручиваем болты.
Если двигатель не снимать, то верхний впускной распред. вал обычным прямым ключом на 30 не зацепить он туда не залезет.
На валу есть еще грани они где то здесь

Под них нужен ключ на 27, либо еще что то придумать, можно например ключ на 30 переварить и сделать буквой г,
еще можно заклинить валы подложив между ними что-нибудь, но осторожней нижний выпускной вал очень хрупкий
запросто можно сломать зубья.

Снимаем распред. валы равномерно, в несколько приемов, в строго определенном порядке, ослабляем болты крепления крышек опор распределительных валов. На фото показан выпускной вал тоже самое проделываем и с впускным.

Старайтесь складывать снимаемые компоненты в порядке установки их на двигателе.

И вот мы добрались до самого главного.

Для снятия головки блока нам понадобится 12-гранная головка на 14, а так же определенный равномерный порядок отпускания болтов

Откручиваем болты, не вытаскивая их ,да они просто и не выйдут, снимаем головку вместе с болтами
Ну вот вообщем то и все.
Вот оно то самое место по которому и была течь масла с правой стороны от 4 цилиндра

Отчищаем все посадочные поверхности от грязи
устанавливаем новую прокладку под головку, под крышки головок, сальники свечных колодцев, так же новые резиновые шайбы под болты крышек гбц, устанавливаем головку обратным порядком вместе с болтами.
порядок затягивания болтов производится строго равномерно в обратном порядке
сначала затяните болты (1) и (2) с усилием 36.8 Нм, затем болты (3), (4), (5) и (6) с усилием 20 Нм.

Затем дотяните все болты в порядке нумерации на 80 ? 90 (не более)градусов.
На заключительном этапе на всех двигателях следует дотянуть болты еще на 80 ? 90 градусов.
Суммарный угол дотягивания болтов на последних двух этапах не должен превышать 180°!

Устанавливаем распред. валы. Смажьте подшипниковые шейки чистым двигательным маслом. Валы устанавливаются обычным порядком без всяких меток, главное что бы они в свободном состоянии
что бы кулачки не упирались в толкатели, а был свободный ход вокруг продольной оси
Далее вся сборка производится в обратном порядке ,устанавливаем все на место заливаем все новые жидкости
Заводим автомобиль садимся и едем
ВСЕМ УДАЧИ В РЕМОНТЕ.

Club-Subaru.Com

Просьба спецов высказаться насчет возможности разобрать и качественно собрать одновальную головку не снимая двигатель с машины. (рассухаривать не нужно - цель поменять валы)
Особенно волнует момент надежной установки на герметик пластины, которая держит распредвал.

Dr.House » Вс янв 22, 2012 21:46

Как в анекдоте.
А мы,а мы ,а мы можем вырвать зуб через задний проход!
Зачем если через рот доступ отличный!
А мы все через задницу делаем!
Это к тому что в принципе реально.Если слово РЕАЛЬНО взять за принцип.И тупо из принципа делать.
А если по уму-снимать мотор намного проще.И самое главное-профессиональнее.Ибо только так можно надежно снять и поставить детали, при этом избежав лотереи с герметиком,прилипшей к герметику грязи,недомомента затяжки (сумевшему вставить динамометрический ключ,выставить момент и затянуть,контролируя по стрелкам момент самое время бросать мотористику и идти в генекологию. )

Ну а выбирать Вам.
Мы бы так не делали.

GTI » Вс янв 22, 2012 21:52

Dr.House
Динамометрические ключи уже давно без циферблатов и стрелок , если у тя только не экземпляр из СССРа (достаточно точный, но неудобный)
Выставил момент и затянул до щелчка.

В остальном ты прав.

Dr.House » Вс янв 22, 2012 21:58

GTI писал(а): Dr.House
Динамометрические ключи уже давно без циферблатов и стрелок , если у тя только не экземпляр из СССРа.
Выставил момент и затянул до щелчка.

В остальном ты прав.

Sergey_od » Вс янв 22, 2012 22:00

Dr.House писал(а): Как в анекдоте.
А мы,а мы ,а мы можем вырвать зуб через задний проход!
Зачем если через рот доступ отличный!
А мы все через задницу делаем!
Это к тому что в принципе реально.Если слово РЕАЛЬНО взять за принцип.И тупо из принципа делать.
А если по уму-снимать мотор намного проще.И самое главное-профессиональнее.Ибо только так можно надежно снять и поставить детали, при этом избежав лотереи с герметиком,прилипшей к герметику грязи,недомомента затяжки (сумевшему вставить динамометрический ключ,выставить момент и затянуть,контролируя по стрелкам момент самое время бросать мотористику и идти в генекологию. )

Ну а выбирать Вам.
Мы бы так не делали.

Это понятно что официалы могут и салон разобрать для этой операции.
Моментов затяжек для этой операции особо не нужно - головка не отпускается от блока.
Наверху фотки (кроме последней) с забугорно сайта о данной работе, проделанной на машине, но интересно мнение наших реальных специалистов. (тех кто непосредственно лично профессионально крутит гайки )))

GTI » Вс янв 22, 2012 22:04

GTI » Вс янв 22, 2012 22:06

Dr.House » Вс янв 22, 2012 22:06

Sergey_od » Вс янв 22, 2012 22:16

Это понятно - в мануале моменты до последнего болта прописаны.
Я же не говорю например головки без диноключа затягивать.
Но простой ключ в руке профессионала гораздо больше внушает доверие, чем динамометрический стоимостью х-ву тучу денег в руке стажера официального сервиса.

Все как обычно в демагогию переходит. Если возможно можно по существу - снятие/установка валов на одновальной головке (более точно AVLS головка ej253 2010MY)

vintik » Пн янв 23, 2012 09:37

Mad Max » Пн янв 23, 2012 22:30

Тю. Недавно Борода снимал валы со своей 4-х валки без снятия мотора, и ничего. Работает.

А на двухвалке так тем более военного ничего.
ЗЫ, динамо-ключами не пользуюсь вообще. Вздрочь.

ivan STI » Вт янв 24, 2012 08:05

Vov4ik » Вт янв 24, 2012 09:04

Mad Max » Вт янв 24, 2012 09:42

Вань, еслиб ты крутил болтыи гайки столько лет сколько и я.
Кстати не один раз попадали ко мне моторы затянутые динамометром, у которых половинки блока не стянуты и корня елозят, а головы затянуты под 15 кгм , еле открутил.
Сам один болт сломал не набрав указанного усилия, другой пришлось дотягивать без ключа.
К динамо-ключу еще и голова должна прилагаться. И жопное чувство затяжки болта тоже.
Простой вопрос. Сколько и как тянуть болт гбц например, если резьба уже бу, и под нагрузкой сопротивление вращению в резьбе может доходть до 2-3 кгм. А может быть почти нулевым?

Шпильки и шатуны да. тут можно не задумываться.
Ито, принес один клоун шатуны от какогото Шеви, ломаные. Сделали ему вкладыши, затянули в шатуны. А он расказывает что нельзя так сильно тянуть,вы что? там же 3,5 кгм должно быть! (напомню, ломаный шатун). Мы ему одно, он типа в книге написано. Пришлось хозяину СТО объяснять, что именно из-за этого мотор впрошлый раз и застучал.

Обслуживание головок цилиндров Subaru Forester



Порядок отдавания болтов крепления головки цилиндров на двигателях
DOHC


Болты (1)
и (4) оставьте завернутыми на три-четыре витка с целью удержания
головки.

Детали установки компонентов клапанного механизма на моделях SOHC

1 —
Выпускные клапаны
2 — Впускные клапаны
3 — Маслоотражательный колпачок впускного
клапана
4 — Клапанные пружины
5 — Тарелки клапанных пружин
6 — Сухари разрезных замков
7 — Маслоотражательный колпачок выпускного
клапана
8 — Опора оси коромысел

9 —
Опора оси коромысел
10 — Опора оси коромысел
11 — Ось коромысел
12 — Гидрокорректоры клапанных зазоров
13 — Коромысла привода впускных клапанов
14 — Коромысла привода выпускных клапанов
15 — Пружины

После сжатия клапанной пружины сухари разрезного замка могут быть
извлечены при помощи пинцета или намагниченной отвертки


Извлечение сухарей производится через выборку в стенке оправки инструмента
для сжатия пружин

Снимаемые компоненты
в целях облегчения последующей сборки следует складывать в
организованном порядке!

Проверка состояния компонентов

Литье головки цилиндров

Помните, что причиной развития
неплоскостности сопрягаемой поверхности может явиться неравномерность
затягивания болтов крепления головки!
Седла клапанов

Геометрические параметры седел клапанов

W — Ширина
запорной фаски седла

При замене
направляющих втулок клапанов обработка фасок производится
в обязательном порядке. Геометрические параметры седел клапанов
показаны на сопроводительной иллюстрации, сравните фактические
характеристики с требованиями Спецификаций, в случае необходимости
произведите соответствующий восстановительный ремонт.

Направляющие втулки клапанов

Выпрессовывание направляющих втулок клапанов производится
при помощи специального приспособления

1 —
Приспособление для выпрессовывания направляющих втулок клапанов

Посадка направляющей втулки производится с применением специального
калиброванного ограничителя величины выступания

1 —
Величина выступания направляющей втулки
2 — Калиброванный ограничитель
3 — Направляющая втулка

Если на внутренней
поверхности направляющей втулки имеются задиры, они могут
быть удалены при помощи шлифовального бруска.

Впускные и выпускные клапаны

Геометрические параметры тарелок клапанов

Н —
Поясок

После притирки каждый клапан
оказывается “привязан” к конкретному седлу!

Проследите,
чтобы пружины устанавливались витками с укороченным шагом
к головке!

Отпускайте
сжимающий пружину инструмент следует отпускать медленно и
осторожно!

Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров на двигателях
DOHC (см. текст)

1 —
Головка цилиндров
2 — Болты крепления головки
3 — Болт крепления направляющей трубки измерительного
щупа

Суммарный угол дотягивания болтов на последних двух этапах
не должен превышать 180°!

Как снять гбц субару форестер

Навигация

Снимаем выпускной, незабывая отсоеденить кислородный датчик, а то можно запросто оторвать.
Снимаем навесное оборудование-компрессор кондиционера, гур отводим их в сторону чтобы не мешали генератор можно не снимать.
Подбираемся к грм, снимаем шкив каленвала у нас был съемник который сами сделали, кто то стартером срывает но тогда это надо сделать в первую очередь, снимаем грм,
снятие и установка грм я писать не буду здесь где то была совсем недавно про это тема, далее левую крышку головки открутив 8 болтов

можете сразу и правую, но мы ее снимали в последнюю очередь.
Снимаем шкивы распред.валов,

здесь надо быть повнимательней ненужно крутить шкивы в разные стороны тем более без ремня грм, все шкивы крутятсь только
по часовой стрелки что бы не было соударения клапанов друг о друга и они не загнулись, но я думаю от руки они не загнутся
т.к спец. ключей у нас конечно же не было то нам понадобился только большой шестигранник под болты шкивов, трубка выполняющая роль рычага и ключ на 30
Удерживая ключом на 30 распред. вал, на нем есть специальные грани для него они где то здесь

шестигранником откручиваем болты.
Если двигатель не снимать, то верхний впускной распред. вал обычным прямым ключом на 30 не зацепить он туда не залезет.
На валу есть еще грани они где то здесь

Под них нужен ключ на 27, либо еще что то придумать, можно например ключ на 30 переварить и сделать буквой г,
еще можно заклинить валы подложив между ними что-нибудь, но осторожней нижний выпускной вал очень хрупкий
запросто можно сломать зубья.

Снимаем распред. валы равномерно, в несколько приемов, в строго определенном порядке, ослабляем болты крепления крышек опор распределительных валов. На фото показан выпускной вал тоже самое проделываем и с впускным.

Старайтесь складывать снимаемые компоненты в порядке установки их на двигателе.

И вот мы добрались до самого главного.

Для снятия головки блока нам понадобится 12-гранная головка на 14, а так же определенный равномерный порядок отпускания болтов

Откручиваем болты, не вытаскивая их, да они просто и не выйдут, снимаем головку вместе с болтами
Ну вот вообщем то и все.
Вот оно то самое место по которому и была течь масла с правой стороны от 4 цилиндра

Отчищаем все посадочные поверхности от грязи
устанавливаем новую прокладку под головку, под крышки головок, сальники свечных колодцев, так же новые резиновые шайбы под болты крышек гбц, устанавливаем головку обратным порядком вместе с болтами.
порядок затягивания болтов производится строго равномерно в обратном порядке
сначала затяните болты (1) и (2) с усилием 36.8 Нм, затем болты (3), (4), (5) и (6) с усилием 20 Нм.

Затем дотяните все болты в порядке нумерации на 80? 90 (не более)градусов.
На заключительном этапе на всех двигателях следует дотянуть болты еще на 80? 90 градусов.
Суммарный угол дотягивания болтов на последних двух этапах не должен превышать 180°!

Устанавливаем распред. валы. Смажьте подшипниковые шейки чистым двигательным маслом. Валы устанавливаются обычным порядком без всяких меток, главное что бы они в свободном состоянии
что бы кулачки не упирались в толкатели, а был свободный ход вокруг продольной оси
Далее вся сборка производится в обратном порядке, устанавливаем все на место заливаем все новые жидкости
Заводим автомобиль садимся и едем
ВСЕМ УДАЧИ В РЕМОНТЕ.

Обслуживание головок цилиндров Субару Форестер

1. Снимите ручейковый ремень привода генератора (см. Главу Текущее обслуживание).
2. Снимите рулевой насос.
3. Снимите генератор и компрессор кондиционера воздуха с опорными кронштейнами.
4. Отсоедините от блока цилиндров шланги, патрубки и электропроводку. Снимите кронштейны контактных разъемов.
5. Снимите датчики положения коленчатого и распределительного валов, а также датчика детонации.
6. На двигателях DOHC снимите расширительный бачок системы охлаждения.
7. Выверните крепежные болты и снимите сборку впускного трубопровода с уплотнительной прокладкой.
8. Снимите патрубок охладительного тракта.
9. Снимите компоненты привода ГРМ (см. Раздел Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов).
10. Снимите крышку головки цилиндров и компоненты привода клапанов (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов).

Порядок отдавания болтов крепления головки цилиндров на двигателях SOHC

 Обслуживание головок цилиндров Subaru Forester

Порядок отдавания болтов крепления головки цилиндров на двигателях DOHC

Болты (1) и (4) оставьте завернутыми на три-четыре витка с целью удержания головки.

Детали установки компонентов клапанного механизма на моделях SOHC

1 — Выпускные клапаны
2 — Впускные клапаны
3 — Маслоотражательный колпачок впускного клапана
4 — Клапанные пружины
5 — Тарелки клапанных пружин
6 — Сухари разрезных замков
7 — Маслоотражательный колпачок выпускного клапана
8 — Опора оси коромысел

9 — Опора оси коромысел
10 — Опора оси коромысел
11 — Ось коромысел
12 — Гидрокорректоры клапанных зазоров
13 — Коромысла привода впускных клапанов
14 — Коромысла привода выпускных клапанов
15 — Пружины

 Обслуживание головок цилиндров Subaru Forester

Извлечение сухарей производится через выборку в стенке оправки инструмента для сжатия пружин

Снимаемые компоненты в целях облегчения последующей сборки следует складывать в организованном порядке!

Литье головки цилиндров

Помните, что причиной развития неплоскостности сопрягаемой поверхности может явиться неравномерность затягивания болтов крепления головки!

Геометрические параметры седел клапанов

W — Ширина запорной фаски седла

При замене направляющих втулок клапанов обработка фасок производится в обязательном порядке. Геометрические параметры седел клапанов показаны на сопроводительной иллюстрации, сравните фактические характеристики с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт.

Выпрессовывание направляющих втулок клапанов производится при помощи специального приспособления

1 — Приспособление для выпрессовывания направляющих втулок клапанов

1 — Величина выступания направляющей втулки
2 — Калиброванный ограничитель
3 — Направляющая втулка

Если на внутренней поверхности направляющей втулки имеются задиры, они могут быть удалены при помощи шлифовального бруска.

Геометрические параметры тарелок клапанов

1. Внимательно осмотрите тарелки стержни клапанов. В случае выявления дефектов, деформаций или износа замените клапан.
2. Клапан также подлежит замене, если ширина цилиндрической части его тарелки, - поясок, - оказывается ниже оговоренного в Спецификациях предельного допустимого значения.
3. Если клапаны находятся в удовлетворительном состоянии, следует произвести их притирку к своим седлам. Притирка выполняется с применением специальной абразивной пасты. И производится до появления на поверхности фаски ровного непрерывного кольца матовой окраски.
4. Закончив притирку, тщательно удалите все следы абразива и установите новые маслоотражательные колпачки.

После притирки каждый клапан оказывается “привязан” к конкретному седлу!

1. Проверьте клапанные пружины на наличие механических повреждений.
2. Измерьте длину пружин в свободном состоянии и под нагрузкой. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Дефектные и просевшие пружины замените.
3. Для проверки торцовки пружины ее следует установить вертикально на плоскую поверхность и измерить величину отклонения от вертикали при помощи угольника. Пружины с нарушением торцовки также подлежат замене.

1. Замена маслоотражательных колпачков производится при износе их рабочих кромок, при смещении или утрате распорных пружин, а также после восстановления рабочих поверхностей клапанов и замене направляющих втулок.
2. Посадка новых колпачков на выступающие части направляющих втулок производится при помощи специальной оправки после предварительного смазывания их чистым двигательным маслом.

Колпачки впускных и выпускных клапанов отличаются по типоразмеру и могут быть идентифицированы по цветовой маркировке. Так, резиновая основа колпачков впускных клапанов имеет черный цвет, выпускных - коричневый. Пружинная часть всех колпачков имеет белый цвет.

Проследите, чтобы пружины устанавливались витками с укороченным шагом к головке!

Отпускайте сжимающий пружину инструмент следует отпускать медленно и осторожно!

Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров на двигателях DOHC (см. текст)

1 — Головка цилиндров
2 — Болты крепления головки
3 — Болт крепления направляющей трубки измерительного щупа

Суммарный угол дотягивания болтов на последних двух этапах не должен превышать 180°!

1. Установите патрубок охладительного тракта, - не забудьте заменить уплотнительные прокладки.
2. Установите впускной трубопровод, - также замените прокладки.
3. Установите датчик положения коленчатого вала и датчик детонации, - перед установкой датчиков следует обдуть их сжатым воздухом с целью удаления опилок и прочих посторонних частиц.
4. Подсоедините электропроводку, - проследите за надежностью крепления разъемов в своих кронштейнах.
5. Восстановите исходное подсоединение к блоку цилиндров шлангов и патрубков.
6. Установите генератор и компрессор К/В со своими опорными кронштейнами.
7. Установите рулевой насос.
8. Установите ручейковый приводной ремень.

1. Установите распределительные валы, крышки головки цилиндров и сопутствующие компоненты.
2. Установите компоненты привода ГРМ (см. Раздел Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов).
3. Установите патрубок охладительного тракта, - не забудьте заменить прокладки.
4. Заменив уплотнительные прокладки, установите на свое место впускной трубопровод.
5. Установите расширительный бачок системы охлаждения.
6. Установите датчики положения коленчатого и распределительного валов и датчик детонации, - перед установкой датчиков следует обдуть их сжатым воздухом с целью удаления опилок и прочих посторонних частиц.
7. Подсоедините электропроводку, - проследите за надежностью крепления разъемов в своих кронштейнах.
8. Восстановите исходное подсоединение к блоку цилиндров шлангов и патрубков.
9. Установите генератор и компрессор К/В со своими опорными кронштейнами.
10. Установите рулевой насос.
11. Установите ручейковый приводной ремень.

Снятие и установка головок цилиндров

Снятие и установка головок цилиндров Subaru Legacy Outback

Снятие и установка головок цилиндров

8. Действуя строго в определенном порядке), равномерно ослабьте и выверните болты крепления головки цилиндров.

Болты (2) и (4) оставьте завернутыми на три-четыре витка с целью фиксации головки на последнем этапе.

9. Обстучав по периметру молотком с мягким бойком,, отделите головку от блока цилиндров.
10. Выверните оставленные два крепежных болта (2) и (4) и снимите головку с двигателя.
11. Снимите уплотнительную прокладку, - постарайтесь не повредить сопрягаемые поверхности головки и блока.
12. Действуя в аналогичной манере, снимите правую головку цилиндров (выворачивание крепежа производите в зеркальном порядке).

Подготовка к установке

1. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Для удаления всех следов материала старой прокладки и нагара используйте твердый пластмассовый или деревянный скребок. Зачистите также днища поршней. Будьте предельно осторожны, - изготовленные из мягкого металла поверхности можно легко повредить. Помните, что грязь не должна попасть в маслотоки, водяные галереи и резьбовые отверстия, - закупорьте все открытые каналы подходящими пробками, либо залепите скотчем. С целью предотвращения попадания нагара в зазоры между поршнями и цилиндрами, набейте последние густой смазкой, которую по завершении процедуры очистки легко будет удалить жесткой кистью. По завершении чистки протрите все поверхности чистой сухой ветошью.
2. Обследуйте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, трещин, каверн и прочих повреждений. Незначительные дефекты могут быть устранены при помощи напильника с мелким зубом, в более серьезных случаях головку следует отдать в проточку, либо заменить.
3. Удостоверьтесь в чистоте и сухости резьбовых отверстий, - на всякий случай продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться велосипедным насосом). Присутствие в глухих отверстиях следов смазки может привести к разрушению блока при затягивании болтов в результате нарастания гидравлического давления.
4. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. Раздел Обслуживание головки цилиндров настоящей Главы).

1. Заменив уплотнительную прокладку, установите головку цилиндров на свое штатное место на блоке.
2. Смажьте резьбовые части крепежных болтов, упорные поверхности их головок и шайбы двигательным маслом.

3. Установите головку на блок цилиндров. Вверните болты и затяните их в строго определенном порядке, с усилием 20 Нм. Действуя в прежнем порядке, затяните крепеж с усилием второй стадии (50 Нм).

4. В два приема отпустите все болты, поворачивая каждый на 180°, - действуйте в порядке, обратном порядку затягивания крепежа.
5. Затяните болты в прежнем (нормальном) порядке с усилием 25 Нм, затем дотяните еще на 90 градусов.
6. На заключительном этапе следует дотянуть болты с (1) по (4) еще на 90, а с (5) по (8) - на 45 градусов.
7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Видео про "Снятие и установка головок цилиндров" для Subaru Legacy Outback

Секреты сборки ДВС SUBARU. Прокладки гбц часть 2 Секреты сборки ДВС SUBARU. Прокладки ГБЦ EJ255/257 ГБЦ SUBARU правильный ремонт

Обслуживание головок цилиндров Субару Форестер

1. Снимите ручейковый ремень привода генератора (см. Главу Текущее обслуживание).
2. Снимите рулевой насос.
3. Снимите генератор и компрессор кондиционера воздуха с опорными кронштейнами.
4. Отсоедините от блока цилиндров шланги, патрубки и электропроводку. Снимите кронштейны контактных разъемов.
5. Снимите датчики положения коленчатого и распределительного валов, а также датчика детонации.
6. На двигателях DOHC снимите расширительный бачок системы охлаждения.
7. Выверните крепежные болты и снимите сборку впускного трубопровода с уплотнительной прокладкой.
8. Снимите патрубок охладительного тракта.
9. Снимите компоненты привода ГРМ (см. Раздел Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов).
10. Снимите крышку головки цилиндров и компоненты привода клапанов (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов).

Порядок отдавания болтов крепления головки цилиндров на двигателях SOHC

 Обслуживание головок цилиндров Subaru Forester

Порядок отдавания болтов крепления головки цилиндров на двигателях DOHC

Болты (1) и (4) оставьте завернутыми на три-четыре витка с целью удержания головки.

Детали установки компонентов клапанного механизма на моделях SOHC

1 — Выпускные клапаны
2 — Впускные клапаны
3 — Маслоотражательный колпачок впускного клапана
4 — Клапанные пружины
5 — Тарелки клапанных пружин
6 — Сухари разрезных замков
7 — Маслоотражательный колпачок выпускного клапана
8 — Опора оси коромысел

9 — Опора оси коромысел
10 — Опора оси коромысел
11 — Ось коромысел
12 — Гидрокорректоры клапанных зазоров
13 — Коромысла привода впускных клапанов
14 — Коромысла привода выпускных клапанов
15 — Пружины

 Обслуживание головок цилиндров Subaru Forester

Извлечение сухарей производится через выборку в стенке оправки инструмента для сжатия пружин

Снимаемые компоненты в целях облегчения последующей сборки следует складывать в организованном порядке!

Литье головки цилиндров

Помните, что причиной развития неплоскостности сопрягаемой поверхности может явиться неравномерность затягивания болтов крепления головки!

Геометрические параметры седел клапанов

W — Ширина запорной фаски седла

При замене направляющих втулок клапанов обработка фасок производится в обязательном порядке. Геометрические параметры седел клапанов показаны на сопроводительной иллюстрации, сравните фактические характеристики с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт.

Выпрессовывание направляющих втулок клапанов производится при помощи специального приспособления

1 — Приспособление для выпрессовывания направляющих втулок клапанов

1 — Величина выступания направляющей втулки
2 — Калиброванный ограничитель
3 — Направляющая втулка

Если на внутренней поверхности направляющей втулки имеются задиры, они могут быть удалены при помощи шлифовального бруска.

Геометрические параметры тарелок клапанов

1. Внимательно осмотрите тарелки стержни клапанов. В случае выявления дефектов, деформаций или износа замените клапан.
2. Клапан также подлежит замене, если ширина цилиндрической части его тарелки, - поясок, - оказывается ниже оговоренного в Спецификациях предельного допустимого значения.
3. Если клапаны находятся в удовлетворительном состоянии, следует произвести их притирку к своим седлам. Притирка выполняется с применением специальной абразивной пасты. И производится до появления на поверхности фаски ровного непрерывного кольца матовой окраски.
4. Закончив притирку, тщательно удалите все следы абразива и установите новые маслоотражательные колпачки.

После притирки каждый клапан оказывается “привязан” к конкретному седлу!

1. Проверьте клапанные пружины на наличие механических повреждений.
2. Измерьте длину пружин в свободном состоянии и под нагрузкой. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Дефектные и просевшие пружины замените.
3. Для проверки торцовки пружины ее следует установить вертикально на плоскую поверхность и измерить величину отклонения от вертикали при помощи угольника. Пружины с нарушением торцовки также подлежат замене.

1. Замена маслоотражательных колпачков производится при износе их рабочих кромок, при смещении или утрате распорных пружин, а также после восстановления рабочих поверхностей клапанов и замене направляющих втулок.
2. Посадка новых колпачков на выступающие части направляющих втулок производится при помощи специальной оправки после предварительного смазывания их чистым двигательным маслом.

Колпачки впускных и выпускных клапанов отличаются по типоразмеру и могут быть идентифицированы по цветовой маркировке. Так, резиновая основа колпачков впускных клапанов имеет черный цвет, выпускных - коричневый. Пружинная часть всех колпачков имеет белый цвет.

Проследите, чтобы пружины устанавливались витками с укороченным шагом к головке!

Отпускайте сжимающий пружину инструмент следует отпускать медленно и осторожно!

Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров на двигателях DOHC (см. текст)

1 — Головка цилиндров
2 — Болты крепления головки
3 — Болт крепления направляющей трубки измерительного щупа

Суммарный угол дотягивания болтов на последних двух этапах не должен превышать 180°!

1. Установите патрубок охладительного тракта, - не забудьте заменить уплотнительные прокладки.
2. Установите впускной трубопровод, - также замените прокладки.
3. Установите датчик положения коленчатого вала и датчик детонации, - перед установкой датчиков следует обдуть их сжатым воздухом с целью удаления опилок и прочих посторонних частиц.
4. Подсоедините электропроводку, - проследите за надежностью крепления разъемов в своих кронштейнах.
5. Восстановите исходное подсоединение к блоку цилиндров шлангов и патрубков.
6. Установите генератор и компрессор К/В со своими опорными кронштейнами.
7. Установите рулевой насос.
8. Установите ручейковый приводной ремень.

1. Установите распределительные валы, крышки головки цилиндров и сопутствующие компоненты.
2. Установите компоненты привода ГРМ (см. Раздел Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов).
3. Установите патрубок охладительного тракта, - не забудьте заменить прокладки.
4. Заменив уплотнительные прокладки, установите на свое место впускной трубопровод.
5. Установите расширительный бачок системы охлаждения.
6. Установите датчики положения коленчатого и распределительного валов и датчик детонации, - перед установкой датчиков следует обдуть их сжатым воздухом с целью удаления опилок и прочих посторонних частиц.
7. Подсоедините электропроводку, - проследите за надежностью крепления разъемов в своих кронштейнах.
8. Восстановите исходное подсоединение к блоку цилиндров шлангов и патрубков.
9. Установите генератор и компрессор К/В со своими опорными кронштейнами.
10. Установите рулевой насос.
11. Установите ручейковый приводной ремень.

Как снять гбц субару форестер

 + 7 (495) 10 70 555

Атмосферные двигатели серии EJ25, а также их турбовые модификации, конструктивно похожи на EJ20 и имеют схожие болезни, это и течи клапанных крышек с сальниками распредвалов, и стук 4го цилиндра, и так называемый «масложор». Но есть и отдельная свойственная двигателю 2.5 литра проблема – перегрев. За счет увеличенного диаметра поршней, стенки цилиндров стали тоньше, из-за чего возникает проблема перегрева EJ25, что ведет к деформации головок блока цилиндров и утечке масла и охлаждающей жидкости через прокладки ГБЦ. Причиной перегрева двигателей серии EJ25 является элементарное загрязнение радиаторов системы охлаждения, а также не хватка возможности теплоотведения в критических ситуациях, пробки и летняя жара с включенным кондиционером самое худшее, что можно придумать для этого двигателя.

Нашим пациентом по замене прокладок ГБЦ стал Subaru Legacy BR 2011 года выпуска c двигателем EJ253. Очень многие автомобили этого кузова уже прошли гарантийный ремонт двигателя по замене прокладок ГБЦ у официального дилера, но есть автомобили, которым удалось проездить дольше гарантии, однако участь перегрева их все равно не миновала. Однако гарантийный ремонт нельзя считать спасением и избавлением от проблемы течи антифриза и масла, так как при таком ремонте устанавливаются стандартные прокладки головок блока, которые со временем опять могут потечь в силу перегрева, двигатель просто возвращается в исходное заводское состояние.

Нашим техцентром, при замене прокладок головок блока цилиндров устанавливаются специальные утолщенные многослойные прокладки головок блока, которые способны выдерживать деформации плоскостей прилегания. Тем самым создается запас прочности, в отличии от стандартных прокладок ГБЦ. В процессе замены прокладок ГБЦ EJ25 нашим техцентром производятся работы по шлифовке плоскостей ГБЦ, что обеспечивает точность в ее прилегании.


Далее производится стандартный объем работ по сбору двигателя в исходное состояние и установка ДВС на автомобиль.
Для устранения возможных перегревов мы рекомендуем проводить периодическую мойку радиатора охлаждения ДВС и установить более производительный радиатор охлаждения, а также следить за температурой ОЖ.

Ремонт и замена головки блока Subaru Forester (Субару Форестер)


В техническом центре «Racing Service» выполняется обширный спектр работ по ремонту транспортных средств. Непрерывно нас посещает множество автовладельцев, желающих получить операции по эффективному ремонту авто узлов, в том числе ремонт и замена головки блока цилиндров Subaru Forester (Субару Форестер) в СПб. Головка блока цилиндра (ГБЦ) - обеспечивает функции крышки, закрывающей блок цилиндров. Участвуя в тепловых процессах, она обеспечивает работу мотора. В связи с этим необходимо, чтобы ремонт головки блока Subaru Forester (Субару Форестер) выполнялся без промедления.

Предлагая лишь самые минимальные цены, мы стараемся сделать наши услуги удобными для всех, сюда же относится и стоимость ремонта головки блока Subaru Forester (Субару Форестер) в СПб.

Почему нужен ремонт ГБЦ

При определенных факторах ГБЦ может терять свою рабочую силу. Замена прокладки головки блока Subaru Forester (Субару Форестер) проводится при перегреве устройства. Загрязненная топливная смесь также может стать причиной ухудшения функций ГБЦ. Завышенная степень сжатия приводит к осуществлению услуги замена ГБЦ. Причиной неполадки может оказаться и недостаточная прочность болтов.

Поломка ГБЦ можно определить по характерным признакам:

  • протекание масла;
  • изменение цвета отходящих газов;
  • проникновение переработанных газов в охлаждающую систему.

Сервисный центр «Racing Service» выполняет профессиональный ремонт ГБЦ Subaru Forester (Субару Форестер). Внушительный опыт наших автотехников позволяет обеспечивать клиентов продуктивным ремонтом и заменой ГБЦ, а также распредвала. Кроме тогов нашем техцентре выполняется замена прокладки головки блока цилиндров в СПб. В ремонтных помещениях нашего автосервиса установлено высокотехнологичное оборудование. Благодаря эффективности оборудования, проводится качественная замена ГБЦ. Для всех работ подбираются оригинальные запчасти. Прочность запчастей необходимо, в частности для таких процедур, как замена прокладки головки блока цилиндров в СПб. Новейшие методы повышают эффективность работы. Замена распредвала Subaru Forester (Субару Форестер) выполняется в установленные сроки. Монтаж распределительного вала выполняется с использованием профессионального инструмента. Благодаря этому установка распредвала на длительное время сохраняет свою эффективность.


Немного из истории знаменитого Субару Форестер

Малый кроссовер Subaru Forester был выпущен японской корпорацией в 1995 году. Сначала авто находилось только на внутреннем рынке, но с 2011 года возможность приобрести модель появилась и у российских потребителей, а через год было выпущено четвертое поколение авто.

Разнообразные модификации авто могут оснащаться бензиновым силовым агрегатом объемом 2,5 л. мощностью 263 л.с., 5-ступенчатой коробкой автомат и полным приводом. Обладая динамичный дизайном и прекрасной маневренностью, универсальный семейный автомобиль Субару Форестер прекрасно походит для движения в городских условиях.

Почему ремонт машины нужно проводить в нашем автосервисе?

Убеждённые в качестве совершаемых работ, мы предоставляем гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Запишитесь на ремонт и убедитесь в том, что наш автосервис не даёт неправдоподобных обещаний.

Читайте также: