Как снять гбц тойота 4 раннер 90 года

Обновлено: 30.04.2024

Установка головки блока цилиндров

а) Установите новую прокладку головки блока цилиндров, учитывая положение направляющих на блоке.

б) Опустите на прокладку головку блока цилиндров.

Примечание: перед установкой нанесите небольшой слой моторного масла на резьбы болтов и под головки болтов.

  • Момент затяжки — 29 Нм


Если при затяжке болта не достигается требуемый момент, замените болт.

Примечание: болты крепления головки блока имеют различную длину 90 мм и 108 мм. При установке будьте внимательны, не перепутайте их.

г) Отметьте кромку болта, обращенную к передней части двигателя (стороне, противоположной отбору мощности) краской, как показано на рисунке.

д) Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, довернув их на 90°.

е) Снова подтяните все болты в отмеченной выше последовательности еще на 90°.

ж) Убедитесь, что все метки болтов ориентированы на 180° от начального положения.


2. (4A-FE, 5A-FE) Опустите двигатель подъемником.

3. Соберите распределительный вал впускных клапанов.

а) Закрепите распределительный вал в тисках, зажав его за шестигранный участок.


Примечание: будьте внимательны, чтобы не повредить распределительный вал.

б) Установите следующие детали:

(1) пружину шестерни распределительного вала,

(2) вспомогательную шестерню,

(3) волнистую шайбу.


в) Щипцами установите стопорное кольцо.


г) Введите технологические болты (А) и (В) в установочное отверстие вспомогательной шестерни распределительного вала.

д) С помощью отвертки поверните вспомогательную шестерню распределительного вала по часовой стрелке и совместите отверстия ведомой шестерни распределительного вала и вспомогательной шестерни, после чего установите технологический болт (С).

Примечание: будьте внимательны, чтобы не повредить распределительный вал.


4. Установите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

Внимание: при установке распределительных валов, необходимо учитывать, что величина осевого зазора очень мала, поэтому валы должны укладываться в постели подшипников строго горизонтально, без перекосов, во избежание заедания и/или повреждения валов.

А. Установите распределительный вал выпускных клапанов.

а) Нанесите консистентную смазку на торцевые поверхности распределительного вала.

б) Положите распределительный вал выпускных клапанов в головку блока цилиндров таким образом, чтобы установочный штифт располагался несколько правее вертикальной оси распределительного вала, как показано на рисунке. В этом положении кулачки 1-го и 3-го цилиндров в равной степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.


в) Удалите остатки старого герметика.

г) Нанесите герметик на крышку №1 подшипника распределительного вала, как показано на рисунке.


д) Установите крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки в соответствии с выбитыми на них номерами, как показано на рисунке; при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).


е) Нанесите моторное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов.

  • Момент затяжки — 13 Нм


з) Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.


ж) С помощью подходящей оправки, установите сальник распределительного вала.


  • - Сальник должен быть установлен как показано на рисунке.
  • - Сальник устанавливается в расточку головки блока до упора.

Б. Установите распределительный вал впускных клапанов.

а) Установите технологический штифт распределительного вала выпускных клапанов таким образом, чтобы он находился чуть выше кромки головки блока цилиндров, как показано на рисунке.


б) Нанесите консистентную смазку на упорные (торцевые) поверхности распределительного вала.

в) Введите в зацепление шестерни распределительных валов впускных и выпускных клапанов, совместив друг с другом установочные метки на этих шестернях.

Примечание: на шестернях распределительных валов имеются также "метки газораспределения" или метки ВМТ; не путайте их с установочными метками.


г) Удерживая шестерни в зацепленном виде, уложите распределительный вал впускных клапанов в постели опор. В этом положении кулачки 1-го и 3-го цилиндров равномерно нажимают на толкатели соответствующих клапанов, что облегчает монтаж распределительного вала.

д) Установите крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки в соответствии с выбитыми на них номерами, как показано на рисунке; при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).


е) Нанесите моторное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов крышек подшипников распределительного вала.

  • Момент затяжки — 13 Нм


з) Снимите технологический болт, соединяющий вспомогательную и основную шестерни распределительного вала впускных клапанов.


и) Установите крышку 1-го подшипника распределительного вала впускных клапанов стрелкой вперед (в сторону привода ГРМ).


Внимание: если крышка 1-го подшипника не садится на место, отверткой переместите распределительный вал вперед-назад вдоль его оси.

  • Момент затяжки — 13 Нм


м) Убедитесь, что установочные метки шестерен распределительных валов выпускных и впускных клапанов. находятся в крайнем верхнем положении, а метки ВМТ ("метки газораспределения"), совпадают друг с другом, как показано на рисунке.


5. Проверьте и отрегулируйте зазоры в клапанах (см. раздел "Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах").

6. Установите стойку выпускного коллектора.

  • 4A-FE, 5A-FE — 40 Нм
  • болт А — 40 Нм
  • болт В — 44 Нм


  • Момент затяжки — 63 Нм


  • Момент затяжки — 13 Нм
  • Момент затяжки — 63 Нм
  • Момент затяжки — 33 Нм
  • Момент затяжки — 15 Нм

12. Установите защиту жгута проводов.

13. Установите масляный щуп в сборе с направляющей.

а) Установите новое кольцевое уплотнение на направляющую масляного щупа, нанеся на него немного мыльного раствора.

  • Момент затяжки — 10 Нм
  • Момент затяжки — 19 Нм
  • Момент затяжки — 30 Нм
  • болт крепления ко впускному коллектору — 19 Hм
  • болт крепления к блоку цилиндров — 40 Нм

18. Подсоедините впускной и выпускной шланги радиатора.

19. Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

20. Установите крышку воздушного фильтра с воздуховодом.

21. (4A-FE, 5A-FE) Подсоедините воздушный шланг электропневмоклапана системы кондиционирования.

22. Подсоедините вакуумный шланг аккумулятора паров топлива.

23. Подсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.

24. Подсоедините вакуумный шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

25. Подсоедините шланг перепуска воздуха гидроусилителя рулевого управления.

Замена прокладок ГБЦ. День 9-10.

На днях отдавал обе ГБЦ токарю на шлифовку. Сегодня забрал. Вот результат:

Обе были сильно поведенные, да еще и в районе цилиндров, где отсутствовала компрессия, были обнаружены раковины.

К счастью, все их перекрывают прокладки, так что серьезного вмешательства не потребуется.
С правой ГБЦ было срезано 0,18 мм, а с левой — 0,19.

Когда уходил из гаража, налил в цилиндры ОХЖ для проверки колец. Сразу не ушло, посмотрим что будет во время следующего визита.

Toyota 4Runner 1994, двигатель бензиновый 3.0 л., 143 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota 4Runner, 1994


Toyota 4Runner, 1993


Toyota 4Runner, 1991


Toyota 4Runner, 1993

Комментарии 18

На очереди регулировка клапанов.

На очереди притирка клапанов, потом замена сальников, потом сборка клапанов, а потом уже регулировка .
И шлифовать головку надо было после притирки клапанов .

Надо ли их притирать выясню по ходу замеров зазоров и высчитывания толщины шайб. Если там все герметично, то не полезу.
Хотя, если хотя бы один протечет, притру все. Вроде, не очень муторно. Времени еще вагон, почему бы и нет. Deadline — начало мая.

Есть возможность — проверь притирку вакумтестером — сразу же. Фаски надо обновить притиркой в любом случае — дабы потом опять не лезть туда же. Заодно и состояние всех клапанов и прочего продиагностируеш после разборки. Если ГБЦ шлифовались — ОТМЫТЬ глобально и тщательно несколько раз — дабы не ловить абразив и стружку где попало по мотору.

З.Ы Хотя по фото видно — или мне кажется — бошки фрезерованые. Имеются концентрические риски на них. Из нашего опыта — сотки на фрезере ловяться очень проблематично. Даже на высокоточном и с ЧПУ.

Ни зера себе, почти два миллиметра… Это не много? Я српашиваю. потому что не знаю сколько надо снимать чтоб ничего не испортить )))

там запятые есть — так что до двух миллиметров там очень далеко . )

Ни зера себе, почти два миллиметра… Это не много? Я српашиваю. потому что не знаю сколько надо снимать чтоб ничего не испортить )))

Не особо думая написал "см" вместо "мм".
Исправил.

Ну слава Богу! А то я уже представлял себе апокалиптические картины! )))

Да я и сам когда понял что написано, слегка охренел… :)

Почему снял по разному?
Головы по высоте должны быть одинаковы!
сколько фрезеровка стоила?

Взяли по 1000 за голову.
Разница-то микроскопическая. Ну, будет компрессия на трех цилиндрах чуточку больше и что?

Все складывается из мелочей.
Перед притиркой проверь направляющие клапанов. если сильно люфтят надолго новых сальников не хватит, а там замена, прирезка седел (Травникова посмотри он много про это пишет), затем уже притирка. Затем уже зазоры проверяй.
Не мешает проверить пружины клапанов
А ели снял головы то и поршневую разобрать и все проверить не долго.
Удачи.

Если бы люфтили направляющие, были бы разбиты седла и клапана прогорели бы. У меня все нормально.
Поршневая снизу разбирается. Туда я не полезу. Нет возможности снять мост. И так приходится руками машину из гаража наполовину выкатывать.

Все таки проверь размеры направляющая клапан и сверь с тем что должно быть.
А вот то что из-за просаженного размера направлющей должен прогореть клапан, это не факт.
Еще раз смотри Травникова, читай Хрулёва

Взяли по 1000 за голову.
Разница-то микроскопическая. Ну, будет компрессия на трех цилиндрах чуточку больше и что?

Дополнительно.
Насколько помню с голов можно, без последствий срезать до десятки (Проверить цифру надо). А раз срезано много, то фазы ГРМ убегут. Следовательно нужны регулируемые "звезды" на распределительные валы.

Хмм… А вот это надо обдумать. Но мне кажется, что никто никуда не убежит. Сам-то ГРМ своей работы не изменит. Изменится только объем камеры сгорания. Или я что-то упускаю…

Конечно не изменит, а вот точно по меткам можно и не попасть.

А! В этом смысле. Поищу что можно с этим сделать и надо ли.
Спасибо!

Замена бензонасоса toyota 4runner своими руками

4. Отсоедините от наоса разъем и трубки бензопровода.

Отверните болты и наклонив, осторожно достаньте насос в сборе с датчиком.

6. Освободите нижнюю часть насоса из кронштейна.

Снимите прокладку, подушку, достаньте пружинное кольцо и снимите фильтр.

8. Проверьте состояние фильтра. при необходимости замените.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется топливный насос Тойота Руннер, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как топливный насос Тойота Руннер имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

О двигателях для Toyota 4Runner

Рамный внедорожник средних размеров Toyota 4Runner производится с 1986 года и имеет общую платформу с Land Cruiser Prado и другими автомобилями повышенной проходимости от японского производителя. Силовые агрегаты Toyota 4Runner аналогичны тем, что устанавливаются на Land Cruiser Prado, но не имеют большого ассортимента.

О двигателях для Toyota 4Runner

Двигатель Toyota 3RZ-FE

В 1994 году 2,7-литровым двигателем 3RZ-FE заменили последнего представителя серии R - 22R-E.

О двигателях для Toyota 4Runner 3

ГБЦ с парой распредвалов DOHC имеет по 4 клапана на цилиндр.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, и зазоры клапанов приходится корректировать каждые 30-40 тысяч километров.

Мотор имеет электронную систему ESA и распределенный впрыск.

Двигатель сконструирован настолько удачно, что за все годы эксплуатации явных недостатков выявлено не было. Через 200 тысяч километров может растянуться цепь ГРМ. 5-

Двигатель Toyota 5VZ-FE

На основе двигателя 3VZ-FE в 1995 году разработали новый агрегат 5VZ-FE с блоком цилиндра V60 и развалом в 60 градусов как у предшественника, но с увеличенными до 93,5 мм цилиндрами и новыми поршням, что позволило нарастить объем до 3,4 литров.

ГБЦ теперь с двумя валами, но с некоторыми вариантами. В отличие от 3,0-литровой версии, на большеобъмном моторе распредвалы более низовые. Также сменен ремень ГРМ. На 5VZ-FE применили маслоохладитель и усовершенствовали вентилятор охладительной системы.

Помимо этого конструкторы оптимизировали коллектор выпуска, изменили систему зажигания и применили впрыск топлива фазами.

Двигатель получился надежней предшественника, но и ему присущи перегревы. Иногда трескается ГБЦ и быстро изнашиваются шатунные вкладыши. 4

Двигатель Toyota 1GR-FE 4.0 л

Первый вариант 4,0-литрового мотора 1GR вышел в 2002 году и постепенно вытеснил устаревшие 5VZ на 3,4 литра. «Новичок» получился не слишком оборотистым, но моментным и устанавливался только на внедорожниках.

В моторе использован алюминиевый БЦ с гильзами из чугуна. В 2009 году тяжелая поршневая и коленвал, а также VVTi на валу впуска сменила система Dual-VVTi, более легкие поршни, усовершенствованный впуск и повысилась степень сжатия. Таким образом, мощность мотора с 249-ти поднялась до 285 л.с.

Двигатели 1GR-FE с пробегом при перегреве получают пробой прокладки ГБЦ, что требует внимания к системе охлаждения.

Стрекот и цокот являются нормой. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает каждые 100 тысяч километров исправлять зазоры клапанов. 4

Двигатель Toyota 2TR-FE

В 2003 году двигатель 3RZ-FE подвергся серьезной модернизации и его доработали для внедорожников и коммерческого транспорта.

В итоге новый мотор получил БЦ от 3RZ с двумя валами балансирами и измененную головку с системой ИФГР на валу впуска VVTi. Применены гидрокомпенсаторы, а цепной привод ГРМ заменен на другой.

Блок управления полностью изменили, применили коллектор впуска из пластика и электронную заслонку дросселя.

Невзирая на более сложную конструкцию, двигатель получился надежным и к его слабым местам можно отнести лишь течь переднего сальника коленвала (выпуск до 2008 года), а также на холостых в мороз двигатель начинает вибрировать из-за АКПП. 5-

Описание всех двигателей устанавливаемых в 4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux

Семейство автомобилей 4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux обладает довольно большой гаммой силовых агрегатов. При этом распространены как бензиновые, так и дизельные двигатели. Для первого и второго поколений это бензиновые двигатели 22R, 22R-E, 3Y-E, 3VZ-E, и дизели 2L, 2L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-T, для третьего поколения – бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 5VZ-FE, дизели 3L, 5L, 1KZ-TE, 1KZ-TI, для четвёртого поколения это бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2TR-FE, 5VZ-FE, 2UZ-FE, 1GR-FE и дизели 5L-E, 1KD-FTV, 2KD-FTV. Все двигатели достаточно надёжные, некоторые немного слабоваты. Присутствует тенденция роста объема бензиновых двигателей при переходе к новому поколению. Дизели такой тенденции практически не подвержены, и имеют диапазон объема от 2.4 до 3.0 литров для всех поколений. Более подробная информация по двигателям приведена ниже.

Двигатели 22R и 22R-E
Это четырёхцилиндровые рядные бензиновые двигатели SOHC с объемом 2.4 литра (2366). Привод ГРМ цепью. 22R-E – инжектор. 22R имеет максимальную мощность 108 л.с. на 5000 об./мин. (далее 108@5000) и максимальный крутящий момент 185Нм@3400. 22-RE развивает мощность (л.с.) 112@4600 и момент (Нм)195@3400. Эти двигатели достаточно хорошо распространены в США и очень отзывчивы к модифицированию. Видимо поэтому для их модификации выпускается большое количество афтермаркет продукции, например: TRD (Toyota Racing Development) camshaft (увеличивающий мощность распределительный вал); выпускной коллектор пониженного сопротивления от LC Engeneering (более модное название – паук для настроенного выхлопа J); глушители с пониженным сопротивлением необходимые при использовании подобного коллектора и многое другое. Доступно все это, к сожалению, только за океаном. Есть очень хороший сайт американского любителя 4Раннера, который всё это установил на свой 22R-E.

Двигатель 3Y-E
Четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель с объемом 2 литра (1998). Имеет максимальную мощность (л.с.) 97@4800 и момент (Нм) 160@3800. Редкий двигатель. Встречается на праворульных моделях. Очень слабенькая модель. Так же устанавливалась на микроавтобусы HiAce и легковые модели Тойота. Если честно – непонятно, каким местом думают инженеры, комплектуя внедорожник таким двигателем.

Двигатель 3VZ-E
Это самый распространённый двигатель для второго поколения 4Runner. V-образная «шестёрка» с двумя клапанами на цилиндр (SOHC) развивает максимальную мощность (л.с.) 150@4800 и момент (Нм) 240@3400. Этот двигатель достаточно надёжен, однако требует внимания касательно перегрева. При перегреве «ведёт» головы. Подкапотное пространство 4Раннера с этим двигателем заполнено очень плотно.

Двигатели 2L, 2L-T, 2L-TE
Четырёхцилиндровые рядные дизельные двигатели SOHC объёмом 2.4 литра. Модель 2L – атмосферная, 2L-T и 2L-TE – турбо. Атмосферная версия очень слабая – максимальная мощность (л.с.) 83@4200, момент (Нм) 165@2400. Для внедорожника или пикапа такой мощности маловато. Турбо версия имеет более интересные характеристики и достаточно хорошо распространена. Максимальная мощность 2L-T (л.c.) 92@4000, крутящий момент (Нм) 215@2400. Двигатель 2L-TE имеет управляемый электроникой ТНВД, максимальную мощность (л.с.) 99@3800 и крутящий момент 220@2400. Двигатели этой серии можно встретить и на других автомобилях, например Land Cruiser 70 Light Duty.
Тема для обсуждения данного двигателя

Двигатели 3L и 5L
3L - очень надёжный атмосферный четырёхцилиндровый дизель SOHC с объемом 2.8 литра (2779). К сожалению, его максимальная мощность (л.с.) всего 90@4000, а момент (Нм) 188@2400. Тем не менее, двигатель хорошо распространён и пользуется популярностью. Двигатель 5L является своеобразным развитием 3L. Объем увеличен до 3-ёх литров (2986). Максимальная мощность (л.с.) 88@4000, момент (Нм) 197@2400. В последние годы появилась модификация 5L-E с мощностью (л.с.) 98@4200 и моментом (Нм) 192@2400. Двигатели этой серии в основном устанавливались на Hilux и автобус HiAce.

Двигатели 1KZ-T, 1KZ-TE, 1KZ-Ti
Это одна из самых удачных дизельных серий Toyota. Она обладает высокой надёжностью в сочетании с отличными динамическими характеристиками. Все двигатели турбо, четырёхцилиндровые SOHC, предкамерные, с объемом 3 литра (2982). Привод ТНВД – шестернями от коленвала, привод ГРМ – коротким ремнём от ТНВД. Почти все модели с такими двигателями оборудованы двумя батареями по 12V. Двигатель 1KZ-T самый простой и одновременно самый надёжный, так как имеет полностью механический ТНВД. Максимальная мощность (л.с.) 125@3600, момент (Нм) 300@2000. 1KZ-TE оборудован управляемым электроникой ТНВД, что позволило увеличить мощность (л.с.) до 130@3600 и улучшить динамику разгона, однако максимальное значение крутящего момента (Нм) уменьшилось до 295@2000. Модель 1KZ-Ti – самая мощная в серии. Стала выпускаться в конце 90-ых годов. Помимо управляемого электроникой ТНВД она снабжена интеркуллером. Максимальная мощность (л.с.) 145@3600, крутящий момент (Нм) – 345@2000. 1KZ-Ti, установленный в Hilux Surf 3-его поколения – на картинке справа. Двигатели серии 1KZ устанавливались так же на Land Cruiser 70, Land Cruiser 90. Расход топлива на автомобиле 4Runner второго поколения с двигателем 1KZ-T составляет 12 литров дизеля на 100 км в городском цикле, и 10 литров на 100 км по трассе.

Двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2TR-FE
1RZ-E, 2RZ-FE и 3RZ-FE - четырёхцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели с объемами 2.0 литра (1998), 2.4 литра (2400) и 2.7 литра (2693) соответственно. У FE моделей (картинка слева) по четыре клапана на цилиндр (DOHC). 1RZ-E (картинка справа) имеет два клапана на цилиндр, максимальную мощность (л.с.) 110@5200, момент (Нм) – 170@2600. Устанавливается на Hilux последних двух поколений. 2RZ-FE устанавливается на базовые конфигурации TACOMA 3-его и 4-го поколений и имеет максимальную мощность (л.с.) - 142@5000, момент (Нм) - 215@4000. Двигатель 3RZ-FE очень распространён на 3-ем поколении 4Раннеров, 3-м и 4-м поколениях Сурфов, Таком и праворульных LC9Х. Максимальная. мощность 3RZ-FE (л.с.) - 150@4800, момент (Нм) – 240@4000. Все двигатели очень экономичные. На двигатели 2RZ-FE и 3RZ-FE выпускается воздушный нагнетатель от TRD (компрессор, привод ремнём от коленвала). Прирост мощности и момента для двигателя 3RZ-FE можно посмотреть, кликнув на картинку нагнетателя слева. (На графиках мощность приведена в киловаттах, момент – в Ньютонах на метр). Устанавливать такие TRD аксессуары желательно в авторизованных сервисах Тойоты, так как в этом случае сохраняется гарантия на автомобиль. С четвертого поколения на смену 3RZ-FE пришел двигатель 2TR-FE - объем остался такой же (2692), добавили VVT-i, получили 158 лошадей на 5200 r.p.m. Момент 241Нм@3800.

Двигатель 5VZ-FE
Это двигатель, которого все долго ждали в середине 90-х. Мощности старого доброго 3VZ-E было уже недостаточно, чтобы поддерживать новую флагманскую модель компактного внедорожника Тойоты на должном уровне. Модель 5VZ-FE стала устанавливаться на новое (3-ие) поколение 4Runner и Hilux Surf, появившееся на свет в конце 1996 года, и продолжает устанавливаться по сегодняшний день. Это очень удачная V-образная «шестёрка» DOHC с объемом 3.4 литра (3378). Максимальная мощность (л.с.) 185@4800. Максимальное значение крутящего момента – 300 Нм достигается на сравнительно низких для бензинового двигателя оборотах – 3600 об/мин, что идёт на пользу внедорожнику. При этом двигатель достаточно экономичен и очень надёжен. Так же этот двигатель устанавливался до 2002 года на Land Cruiser 90 (Prado), который поставлялся в Европу вместо 4Раннера, и продолжает устанавливаться на новые Land Cruiser 120 2003г. и Hilux Surf 2003г. для японского рынка. Для европейского рынка новый Land Cruiser 120 поставляется с новой 4-ёх литровой V-образной «шестёркой», которая будет описана чуть ниже. Для двигателя 5VZ-FE выпускается компрессор от TRD (картинка справа). При установке такого нагнетателя максимальная мощность двигателя вырастает до 250 л.с., а момент – до 366 Нм. При этом, прежний максимальный момент в 300Нм двигатель достигает уже на 1800 об/мин.

Снятие головки блока цилиндров двигателя 2TR-FE

Снятие головки блока цилиндров двигателя 2TR-FE Toyota Hilux

3. Снимите цепь привода ГРМ (см. раздел "Цепь привода ГРМ").

4. Снимите крышки подшипников распределительных валов.

Внимание: будьте осторожны, не повредите головку блока цилиндров.

а) В несколько проходов отверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в последовательности, указанной на рисунке.


7. Снимите коромысла.

Примечание: разложите снятые детали в порядке соответствия местам откуда они были извлечены.

8. Снимите гидрокомпенсаторы.

9. Снимите колпачки стержней клапанов.

10. Снимите головку блока цилиндров. Отверните болты крепления головки блока цилиндров в два или три прохода в последовательности, указанной на рисунке.

Внимание: не уроните шайбы в головку блока цилиндров. Отворачивание болтов в другой последовательности приведет к поломкам.

11. Снимите прокладку головки блока цилиндров.


Снятие и установка головки блока цилиндров. 1 - крышка №1 подшипников распределительных валов, 2 - кольцевое уплотнение, 3 - трубка подачи масла, 4 - крышки подшипников распределительных валов, 5 - распределительный вал выпускных клапанов, 6 - распределительный вал впускных клапанов, 7 - крышка стержня клапана, 8 - коромысло, 9 - гидрокомпенсатор, 10 - болт крепления головки блока цилиндров, 11 - головка блока цилиндров, 12 - прокладка головки блока цилиндров.

Видео по теме "Toyota Hilux. Снятие головки блока цилиндров двигателя 2TR-FE"

Toyota 2TR FE часть 1 снятие и разборка ДВС Капитальный ремонт двигателя: Ремонт ГБЦ Olegproservice. Ночная смена. Снятие двигателя с Сурфа.

Ремонт Toyota 4Runner

Специализированный ремонт Toyota 4Runner в DDCAR

Техобслуживание и ремонт автомобиля Toyota 4Runner нужны в рамках регламента производителя, при обнаружении неисправностей или выходе из строя систем и агрегатов. Обращение к механикам автосервиса DDCAR в Москве позволяет своевременно выявить такие неполадки и быстро их устранить с минимальными затратами. Все виды ремонта осуществляются в соответствии с западными стандартами и на основе рекомендаций производителя автомобилей.

Онлайн расчет стоимости ремонта Toyota 4Runner

Услуги DDCAR

Станция техобслуживания Toyota 4Runner выполняет следующие виды послегарантийных работ:

  • осмотры и визуальный контроль состояния машины с определением целостности конструкции и надежности крепления деталей;
  • диагностика для Toyota 4Runner стационарным или мобильным оборудованием;
  • считывание кодов, сброс ошибок, проверка параметров работы электроники, перепрошивка и настройка блоков;
  • текущий и капительный ремонт двигателя, трансмиссии, подвески;
  • ТО согласно регламенту;
  • восстановление или замена неисправных деталей систем и агрегатов;
  • заправка масел, спецжидкостей, промывка полостей, замена фильтров;
  • беспокрасочное устранение вмятин, слесарный ремонт;
  • восстановление или замена проводки, аккумулятора, генератора, датчиков.

Автосервис по ремонту Toyota 4Runner укомплектован оборудованием для демонтажа двигателя, коробки и других агрегатов, тестирования систем, проверки геометрии кузова, контроля состояния и устранения неисправностей подвески.

Плюсы СТО сети DDCAR:

  • цену автовладелец узнает сразу при оформлении заказа;
  • обслуживание осуществляется на уровне дилеров, хотя стоимость услуг ниже;
  • автосервис удобно расположен и до него несложно добраться.

Квалифицированные операторы, приемщики, механики готовы точно определить неисправности и отремонтировать Toyota 4Runner в указанные сроки.

Замена прокладки головки блока цилиндров Toyota RAV4

1. Снизьте давление в системе питания, как описано в первом пункте этой статьи.

2. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи с помощью накидного ключа.

Расположение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Toyota RAV4

3. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано в этой статье.

4. Снимите защиту картера, передний нижний и правый боковой брызговики двигателя, как описано здесь.

5. Разъедините колодку провода "массы" в передней части головки блока цилиндров.

6. Слейте моторное масло из картера двигателя, открутив ключом пробку сливного отверстия в картере двигателя.

Пробка для слива моторного масла двигателя Toyota RAV4

7. Затем слейте охлаждающую жидкость из двигателя, как описано в этой статье.

8. Сожмите фиксаторы, и отсоедините разъем от электромагнитного клапана VVT-i.

Нажатие на фиксаторы разъема клапана vvt-i в Toyota RAV4

Отсоединение разъема датчика vvt-i двигателя Toyota RAV4

9. Снимите топливную рампу.

10. Снимите дроссельный узел, как описано в этой статье.

11. Снимите впускной коллектор, отвинтив гайки крепления с помощью воротка с насадкой.

Снятый впускной коллектор двигателя Toyota RAV4

12. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, как описано здесь.

13. Снимите цепь привода газораспределительного механизма, ослабив натяжители.

Цепь привода газораспределительного механизма со снятым натяжителем в Toyota RAV4

14. Снимите распределительные валы.

Головка блока цилиндров со снятыми распределительными валами в Toyota RAV4

15. Сожмите отогнутые ушки хомута подводящего шланга радиатора с помощью плоскогубцов и сдвиньте хомут по шлангу.

Расположение хомута шланга подвода охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю Toyota RAV4

16. Затем снимите катколлектор.

Выпускной коллектор с катализатором снятый с Toyota RAV4

17. Выверните болт и снимите трубку маслоизмерительного щупа.

18. Сожмите фиксатор и отсоедините разъем от фильтра радиопомех.

Расположение фильтра радиопомех в Toyota RAV4

19. Выверните болт крепления провода "массы" к головке блока цилиндров.

20. Сжимая фиксаторы, отсоедините разъем проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла (первое фото), датчика температуры охлаждающей жидкости (на втором фото) и датчика положения распределительных валов (на последнем фото).

Размещение датчика давления масла в двигателе Toyota RAV4

Размещение датчика температуры охлаждающей жидкости в Toyota RAV4

Размещение датчика положения распределительных валов в Toyota RAV4

21. Выверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной в руководстве, извлеките их вместе с пружинными шайбами и снимите головку блока цилиндров. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Последовательность выкручивания болтов головки блока цилиндров Toyota RAV4

Примечание:

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так ка к она довольно тяжелая.

22. Очистите привалочные поверхности головки блока цилиндров с помощью ветоши и очистителя деталей с обезжиривателем (поверхности должны быть сухими и чистыми), удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Очиститель деталей с обезжиривателем для очистки поверхностей головки блока цилиндров Toyota RAV4

Головка блока цилиндров Toyota RAV4

23. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, поперек, а затем по диагоналям и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,08 мм.

24. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

1) удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшую туда при снятии головки;

2) обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

Новая прокладка головки блока цилиндров двигателя Toyota RAV4

3) смажьте болты моторным маслом;

4) затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото ниже, в два этапа: 1-й – затяните болты моментом 78,5 Н·м; 2-й – доверните болты на угол 90°.

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров двигателя Toyota RAV4

25. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

26. Залейте в двигатель масло и охлаждающую жидкость, как описано здесь и здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: Инструкция (руководство) по ремонту и эксплуатации авто Toyota RAV4 с 2005г. PDF

Двигатели Toyota 4Runner

Toyota 4Runner – это машина, которую знают хорошо во всем мире (особенно в Америке и России). У нас она очень хорошо прижилась, так как отлично подходит под наш менталитет, образ жизни и дороги. Это комфортный, проходимый, надежный внедорожник с приемлемым уровнем комфорта. А что еще нужно для передвижения русскому человеку?

Toyota 4Runner

Стоит рассмотреть все поколения этой Тойоты, причем и для американского рынка и для авторынка Старого Света и более подробно познакомиться с силовыми агрегатами этих автомобилей.

Ниже будет понятно, что рассматриваются автомобили от второго поколения и выше. Сразу оговоримся, что Toyota 4Runner первого поколения была заточена под американский рынок и представляла собой двухместный трехдверный автомобиль с площадкой под груз сзади, также была редкая пятиместная версия. Выпускалась она с 1984 года по 1989 год. Сейчас таких автомобилей уже не найти и поэтому говорить про них нет смысла.

Европейский рынок

Сюда автомобиль попал лишь в 1989 года. Это была машина уже второго поколения, который делали на базе пикапа Hilux от Toyota. Самый ходовой мотор для этой модели – это трехлитровый бензиновый V6 мощностью 145 л.с., который маркировали, как 3VZ-E. Еще одна силовая установка, которая была популярна на этой машине – это двигатель 22R-E с объемом 2,4 литра (классическая рядная «четверка» с отдачей в 114 лошадиных сил). Редкими были версии с дизельными турбированными четырехцилиндровыми моторами. Их было два (первый с рабочим объемом в 2,4 литра (2L-TE) и второй с объемом в 3 литра(1KZ-TE). Мощность этих двигателей составляла 90 и 125 «лошадок» соответственно.

Toyota 4Runner двигатель 2L-TE

В 1992 года в Европу привезли рестайлинговую версию данного внедорожника. Модель стала немного современнее. И имела новые двигатели. Базовый мотор – это 3Y-E (бензиновый двухлитровый, мощность – 97 «лошадок»). Был и бензиновый ДВС с большим рабочим объемом в три литра – это 3VZ-E, он выдавал 150 лошадиных сил. 2L-T – это дизельный двигатель (рабочий объем 2,4 литра), который выдает 94 л.с., 2L-TE – это тоже «дизель» с тем же объемом (2,4 литра), его мощность 97 «кобыл».

На этом Европейская история Toyota 4Runner завершается. Брутальный крупный внедорожник не пришелся по душе жителям Старого Света, где традиционно любят малолитражки, которые потребляют мало топлива и могут двигаться лишь по хорошим дорогам.

Рынок США

Здесь автолюбители знают толк в хороших крупных автомобилях. В Америке быстро поняли, что Toyota 4Runner – это достойный автомобиль и стали активно его покупать. Здесь 4 Раннер продается с 1989 года и по сегодняшний день.

Toyota 4Runner 1989 года

Сюда этот автомобиль приехал впервые в своем втором поколении. Это было в 1989 году, как мы только что сказали. Эта была машина, которую нужно называть «рабочей лошадкой», она ничем особенным не выделялась внешне, но отлично двигалась в любых условиях. Для этого авто японцы предлагали один единственный мотор – это был бензиновый 3VZ-E с рабочим объемом в три литра и мощностью в 145 лошадиных сил.

В 1992 году случился рестайлинг второго поколения Toyota 4Runner. Каких-то существенных изменений во внешности автомобиля не было. Моторы у него были такие же, как и для рынка Европы (бензиновый 3Y-E (двухлитровый, мощность – 97 л.с.), бензиновый трехлитровый 3VZ-E (мощность 150 лошадиных сил), «дизель» 2L-T с рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 94 л.с., а также дизельный 2L-TE с рабочим объемом 2,4 литра и мощность 97 «лошадок»).

В 1995 вышло новое поколение автомобиля и опять почти никаких изменений во внешности. Под капотом у него могли быть бензиновые атмосферные «четверки» 3RZ-FE с рабочим объемом 2,7 литра, которые выдавали мощность около 143 лошадиных сил. Также предлагалась V-образная «шестерка» с объемом 3,4 литра, её отдача составляла 183 л.с., маркировался этот ДВС, как 5VZ-FE.

Toyota 4Runner двигатель 3RZ-FE 2.7 литра

В 1999 году произошел рестайлинг третьей генерации 4 Раннера. Внешне машина стала современнее, добавили стиля и во внутреннее убранство. Мотор остался прежним для рынка США (5VZ-FE). Другие моторы на этот рынок не поставлялись официально в данном поколении авто.

В 2002 году японцы выпустили четвертое поколение автомобиля. Нужно сказать, что в США очень любили в те года мощные машины. Именно по этой причине сюда привезли 4 Раннер с очень сильными моторами. 1GR-FE – это четырехлитровый бензиновый ДВС, его мощность составляла 245 л.с., также предлагался еще и 2UZ-FE («бензинка» с объемом в 4,7 литра и мощностью эквивалентной 235 лошадиным силам).

Иногда 2UZ-FE был иначе настроен и в этом случае он становился еще мощнее (270 л.с.).

В 2005 году вышел рестайлинговый Toyota 4Runner четвертого поколения. У него под капотом оказались не менее мощные силовые агрегаты. Самый слабый из них – это уже проверенный 1GR-FE (4,0 литра и 236 л.с.). Как можно заметить, его мощность немного снизилась, это объясняется новыми требованиями по экологической части. 2UZ-FE – это тоже мотор с «дорестайлинга», но с прибавкой мощности до 260 «лошадок».

В 2009 году в Америку привезли 4Runner пятого поколения. Это был модный, стильный и большой внедорожник. Он предлагался с одним двигателем – 1GR-FE. Этот мотор уже ставился на предшественников, но в данном случае его «раздули» до 270 л.с.

Двигатель 1GR-FE под капотом

В 2013 вышло обновление пятой генерации 4 Раннера. Машина стала смотреться очень современно. В качестве силового агрегата к ней предлагается все тот же 1GR-FE с 270 лошадиными силами дорестайлинговой версии.

В Россию эти машины поступали, как вывезенными из Европы, так и из Америки. Для нашего вторичного рынка все варианты моторов актуальны. Чтобы немного лучше сориентироваться в вопросе, сведем все данные о ДВС Toyota 4Runner в одну таблицу.

Технические данные моторов

Моторы для рынка Европы
МаркировкаМощностьОбъемНа какое поколение ставился
3VZ-E145 л.с.3 л.Второе дорестайлинг
22R-E114 л.с.2,4 л.Второе дорестайлинг
2L-TE90 л.с.2,4 л.Второе дорестайлинг
1KZ-TE125 л.с.3 л.Второе дорестайлинг
3Y-E97 л.с.2 л.Второе рестайлинг
3VZ-E150 л.с.3 л.Второе рестайлинг
2L-T94 л.с.2,4 л.Второе рестайлинг
2L-TE97 л.с.2,4 л.Второе рестайлинг
ДВС для рынка Америки
3VZ-E145 л.с.3 л.Второе дорестайлинг
3Y-E97 л.с.2 л.Второе рестайлинг
3VZ-E150 л.с.3 л.Второе рестайлинг
2L-T94 л.с.2,4 л.Второе рестайлинг
2L-TE97 л.с.2,4 л.Второе рестайлинг
3RZ-FE143 л.с.2,7 л.Третье дорестайлинг
5VZ-FE183 л.с.3,4 л.Третье дорестайлинг/рестайлинг
1GR-FE245 л.с.4 л.Четвертое дорестайлинг
2UZ-FE235 л.с./270 л.с4,7 л.Четвертое дорестайлинг
1GR-FE236 л.с.4 л.Четвертое рестайлинг
2UZ-FE260 л.с.4,7 л.Четвертое рестайлинг
1GR-FE270 л.с.4 л.Пятое дорестайлинг/рестайлинг

Читайте также: