Как снять мотор печки на фольксваген пассат б6

Обновлено: 12.05.2024

Volkswagen Passat 4MOTION CHOCOLATE TOFFEE › Бортжурнал › Снятие и чистка мотора вентилятора отопителя салона

Всем привет, народ!Пришла осень, и ночами бывает прохладно, а иногда даже очень, и после пары вылазок в такой холод, после запуска машины, обратил внимание на посторонний свист-шелест, из под бардачка.Сразу подумал на мотор вентилятора отопителя.Решено снимать и чистить.По способу снятия мотора вентилятора отопителя здесь есть много хороших отчетов.Я уже однажды снимал его, но на всякий случай руководствовался этим отчетом.До жути все просто, единственное надо немного изогнуться когда изымаешь мотор со своего места, надо его под углом вытаскивать и тогда все пойдет как по маслу.Так как вчера был праздник, и рабочий день был короткий, после работы снял мотор и пошел домой чистить.Сказано сделано)Мотор снят и уже дома.

Далее освобождаем 3 резиновых фиксатора мотора и он выходит из корпуса.Полностью он не снимется, так как мешает соединённый провод питания мотора.Снимаем фишку, откручиваем реастат мотора отопителя и снимаем его.Далее вынимаем провод через специальный паз и мотор у нас в руках.

Даже по фото разбора видно, что грязи достаточно!Теперь берем все это дело и идем в ванную комнату)Сначала я что то очковал)))Но потом решился окатить его теплым душем)Переключил лейку душа на режим массажа(несколько мощных струй воды, бьющих примерно в одну точку с прерывистой подачей воды), взял кисточку пожёстче и вперёд мыть теплой водичкой.Сначала отмыл всю крыльчатку, хорошо отмыл и корпус мотора.Потом взялся за мотор.Все хорошо отмылось, особенно когда взял капельку моющего средства, все отмылось на ура!Далее все это дело оставил стекать на полотенце в ванной на теплом полу.Все это добро пролежало где то часа полтора, потом отправилось на батарею сохнуть дальше.Пролежав на батарее еще с часок, взялся за смазку оси мотора.Для смазки использовал синюю ступичную BPW 0210403000(осталась после смазки ступиц на грузовом полуприцепе отца).Смазка достаточно вязкая, густая, но в тепле достаточно податливая.Хорошенько промазал заднюю втулку вала и втулку под крыльчаткой.Наносил зубочисткой, так как ничего удобнее не придумал.Было бы конечно в идеале снять крыльчатку и полностью разобрать мотор, но я не рискнул перед зимой так делать, может быть летом решусь)))Далее установка мотора на место в корпус, установка на место реастата и окончательная сборка.Идем в автомобиль и устанавливаем все это дело на место и пробный пуск.УРА!Никаких скрипов, скрежетов, писков, шуршаний и чего либо подобного!Все тихо и спокойно, что ни малых, что на максимальных оборатах. Проделанной работой как всегда доволен.
На это всё, спасибо за внимание!
Всем Мир!
До скорых записей!

Фотоотчет Чистка вентилятора печки Фольксваген Пассат Б6 (3C)

поскирипывает иногда вентилятор печки, например на холодную или на определенных оборотах или же свистит постоянно как у меня сейчас
то вам сюда!
у меня раньше поскрипывал иногда, а потом стало постоянно

итак процесс с фото:

для начала снимаем бардачек, для этого надо открутить внутри него четыре торкса Т20


второй справа где подушку отключают


и два между ними


еще три самореза внизу бардачка


там же откручиваем два пластиковых винта и убираем "картонку" снизу
немного подергав за края бардачек падает вниз к ногам
внимательно потом со шлангом, не забудьте одеть его на место

нам окрывается вид на вентилятор и двигатель печки (сверху него заслонка циркуляции, движок снизу)


тут же видно воздушный фильтр


дальше лезем вниз
движок в корпусе, на нем есть два лепестка

повернуть корпус против часовой стрелки


как только повернули можно снимать


отключаем разъем и тащим домой


теперь самое интересное
килограммы грязи:




с обратной стороны выталкивам три резиночки на корпусе
снимаем разъем и откручиваем стабилизатор


тут грязи еще больше
как вы догадались это и есть причина скрипа


скрипит именно нижняя часть


причина такого огромного скопления грязи этот канал на крышке, не знаю для чего он, но подсос воздуха там приличный


все промыл и прочистил


перед сборкой все смазал


собираем все и в обратной последовательности ставим на машину
проверяем что все правильно стоит

у меня все
сейчас работает тихо как и раньше когда-то, работой доволен, надеюсь пригодится кому-нибудь

Чистка, смазка или замена вентилятора отопителя Volkswagen Passat B6 2005 - 2010

Чистка и смазка вентилятора

1. Снимите вентилятор как описано в этой статье.

2. Отожмите три фиксатора пластикового кожуха и отсоедините рабочую часть вентилятора от кожуха.

Фиксатора пластикового кожуха вентилятора отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

3. Осмотрите вентилятор и лопасти на предмет загрязнений и поломок.

Разобранный грязный вентилятор отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

Примечание:

Загрязняться могут как втулка вентилятора, так и внутренние части электродвигателя и лопасти вентилятора. Это приводит не только к появлению скрипа во время вращения, но и к ускоренному износу электрических частей ЭД, а также нарушению балансировки вентилятора при больших объемах грязи на лопастях.

Загрязненные внутренние электрические части ЭД вентилятора отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

Загрязненные внутренние электрические части ЭД вентилятора

Загрязненная втулка обратная часть вентилятора отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

Загрязненная втулка (обратная часть вентилятора)

Загрязненные лопасти вентилятора отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

Загрязненные лопасти вентилятора

4. При помощи щетки и, возможно, компрессора с пылесосом очистите все части вентилятора от загрязнений.

5. Детали вентилятора можно промыть водой, но необходимо не допускать попадания воды на обмотку электродвигателя. После промывки тщательно просушите вентилятор.

Очищенные внутренние электрические части ЭД вентилятора отпителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

Очищенные внутренние электрические части ЭД вентилятора

Очищенная втулка обратной части вентилятора отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

Очищенная втулка (обратная часть вентилятора)

6. В некоторых случаях, требуется разобрать и очистить подшипник втулки с задней части вентилятора. Он как правило скрипит из-за накопленной грязи и ржавчины. Внутри находится густая, возможно, уже отработавшая свой ресурс, пластичная смазка (срок годности под нагрузкой любой смазки, как правило, не превышает 5 лет). Ржавчина может появляться из-за того, что этот подшипник стоит внизу конструкции и в этом месте скапливаются влага и конденсат. Поэтому, смазка жидкими смесями без разборки подшипника может дать желаемый эффект только на короткое время (смазки типа WD-40 могут испаряться со временем, а другие варианты стекут вниз под воздействием центробежной силы и гравитации).

Смажьте вал ЭД вентилятора и подшипник пластичной смазкой типа ЛИТОЛ-24. Можно также смазать проникающей смазкой типа Wurth HHS 2000, но к ней сильно липнет пыль и грязь. Поэтому сверху нужно будет обработать консервирующим силиконом.

Разобранный подшипник и вал электродвигателя вентилятора отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

Предупреждение:

Следите за тем, чтобы смазка не попадала на обмотку электродвигателя и на другие электрические части вентилятора. Лучше предварительно прикрыть их бумагой. В случае, если смазка все таки попала в нежелательные места, прочистите их спиртом и дайте высохнуть.

7. Соберите все детали в обратном порядке и установите вентилятор. Проверьте работоспособность вентилятора и достигнутый эффект до полной сборки всех панелей автомобиля.

Замена вентилятора

Примечание:

Возможно, что детали вентилятора могут быть поломаны или изношены до состояния, когда чистка и смазка не помогут. Тогда остается вариант с заменой. Замена на новый оригинальный вентилятор не представляет сложности и можно руководствоваться только этой статьей о снятии вентилятора.

Речь пойдет с примером кондиционеров DENSO (ЛВРЛ). Есть два варианта кондиционеров и, соответственно, два варианта вентиляторов для них:

  • кондиционер CLIMATIC DENSO с вентилятором без модуля управления/регулятора скорости;
  • кондиционер с электронной регулировкой DENSO (т.е. двух зонный климат-контроль) с вентилятором с модуле управления/регулятором скорости.

Составные части вентилятора отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

Составные части вентилятора

Первая часть - монтажный корпус или рамка вентилятора. Если она целая, то ее можно использовать в тандеме со сменным исполнительным механизмом.

Вторая часть - модуль управления/регулятор скорости (VAG 3C0 907 521 F). Его поломка маловероятна, кроме каких-то крайних случаев перегорания. На свист и треск он не влияет. В случае поломки, можете его заменить отдельно от вентилятора на оригинальный либо аналог.

Третья часть - и есть рассматриваемый нами механизм. Дело в том, что даже простой вариант вентилятора для обычного кондиционера (без блока управления) в оригинальном исполнении (VAG 1K1 819 015 E) может стоить ощутимо дороже заменителей, а второй, также в оригинальном исполнении (3C1 820 015 M, либо 3C1 820 015 Р) могут стоить в несколько раз дороже, чем "простой" вариант оригинального вентилятора.

В итоге, можно сделать своеобразную сборку. Приобрести вариант аналогичный "простому" вентилятору, взять его исполнительную часть и совместить его с имеющейся рамкой и регулятором скорости. Доработки нужно будет провести незначительные.

Необходимо отметить, что вентилятор держится в кожухе на трех резиновых защелках и основанием рамы не касается, а значит балансировка от такой рокировки не пострадает.

  • Hella 8EW 351 043-211
  • Hella 8EW 351 043-221

Аналоги средней стоимости и приемлемого качества:

  • Hans Pries 112 346 755 (производство Китай, но с качеством оригинала, т.е. для реализации через дилерскую сеть)
  • Vemo V15-03-1916
  • Valeo 698 809

Один из самых дешевых аналогов (но с периодически встречающимися отзывами о шумности):

  • Jp Group 112610020 (производитель THERMEX)

Именно последний вариант взят как пример в фотоматериале ниже.

1. Снимите вентилятор как описано в этой статье.

2. Отожмите три фиксатора пластикового кожуха (1-е фото в начале этой статьи) и отсоедините рабочую часть вентилятора от кожуха .

Снятая крышка и вентилятор отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

3. Снимите схожим образом кожух с нового вентилятора.

Снятый кожух нового вентилятора отопителя Jp Group 1126100200 Volkswagen Passat B6 2005-2010

4. Открутите шурупы крепления управляющего блока от кожуха старого вентилятора и отрежьте контактную клемму от самого вентилятора (с запасом проводов).

Переброска проводов и управляющего блока между старым и новым вентиляторами отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

5. Срежьте клемму с нового вентилятора.

Срезанные клеммы проводов для переброски вентиляторов отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

6. Присоедините клемму от старого вентилятора к новому.

Старая клемма и блок управления с новым вентилятором отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

7. Изолируйте провода так, чтобы потом аккуратно уложить их во время соединения вентилятора со старым корпусом. Прикрепите блок управления к старой крышке. Вставьте вентилятор в крышку и подсоедините клемму.

8. Установите вентилятор на место и проверьте его работоспособность.

Причины неисправностей, ремонт и замена мотора отопителя в Пассате

Самая частая проблема — появление гула при включенном отопителе. Избавиться от шума просто: достаточно почистить вентилятор печного моторчика.

Замена мотора

Отопитель автомобиля Volkswagen Passat — система обогрева салона и пассажиров. В теплое время года ею практически не пользуются, поэтому проблемы обнаруживают лишь с наступлением холодов. Нередко водитель вынужден быстро определять причины неисправностей и проводить ремонт и замену мотора отопителя в Пассате.

Мотор отопителя в Пассате: причины и признаки неисправностей

Неправильная работа автомобильной печки нередко связана с неисправностями системы охлаждения двигателя.

Замена мотора печки

Замена мотора печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/512335860855734902/

  1. Возникновение посторонних звуков.
  2. Беспорядочная работа мотора печки (поток теплого воздуха из решеток прерывистый, крыльчатка то крутится, то останавливается).
  3. Снижение скорости вращения вентилятора отопителя (нормальная работа моторчика ощущается лишь на высокой скорости).
  4. Печка Passat B7 совсем прекращает функционировать.

Определить, где конкретно в автомобиле Passat CC 1.8, B3, B4, B5, B6, B7 произошли изменения, повлекшие появление признаков неисправности радиатора, просто.

Причины, почему замедлилось вращение вентилятора:

  • загрязнился или окислился коллектор;
  • поизносились щетки;
  • заедает подшипник роторного вала;
  • произошло замыкание якорной обмотки между витками.

Когда моторчик печки автомобиля Фольксваген Пассат Б6 вообще не работает, помимо указанных выше факторов, вероятно также:

  • зависли или износились щетки;
  • сгорело реле отопительного вентилятора;
  • оборвались провода обмотки якоря;
  • перегорел предохранитель блока;
  • засорился коллектор;
  • произошло замыкание якорной обмотки (включение печи провоцирует сгорание предохранителя).

В зависимости от характера проблемы, потребуется ремонт с частичной заменой деталей или же покупкой и установкой нового мотора печки VW Passat.

Ремонт и замена мотора

После определения причины неисправности становится ясно, что делать дальше. Если проблема в коллекторе (грязь, окисление), то достаточно его зачистить. Заедание якорного вала или замыкание его обмотки свидетельствует, что придется устанавливать новый мотор.

Износившиеся щетки, поврежденные или окислившиеся провода нужно заменить, так же, как и перегоревший дополнительный резистор, сломанный переключатель и блочный предохранитель.

Моторчик отопителя на Пассат

Моторчик отопителя на Пассат. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/479060790708535487/

Когда стали зависать щетки, оборвался провод в обмотке якоря, необходимо проверить электродвигатель. В зависимости от степени повреждений, его нужно отремонтировать или заменить новым. Определить исправность моторчика просто: потребуется демонтировать его, к контактам в разъеме подсоединить аккумулятор. Если крыльчатка вентилятора осталась неподвижной, то нужно приобретать и устанавливать новый электродвигатель.

Проверить обмотку на замыкание можно несколькими путями:

  1. Завести двигатель и включить вентилятор печки: если через 5 минут механизм сильно нагрелся, его нужно менять.
  2. Понюхать снятый моторчик: если пахнет горелым или паленым, его также потребуется заменить.
  3. Отдельно прозвонить каждую обмотку мультиметром и сравнить результаты.
  4. Мегомметр позволяет проверить моторчик на предмет замыкания на корпус: один контакт соединить с корпусом двигателя, другой — с выходом обмотки.

Перед диагностикой электродвигателя первым способом важно замерять напряжение питания на входе. Иначе можно перепутать межвитковое замыкание и перекос фаз сети.

Как снять моторчик печки Volkswagen

На некоторых форумах, а также в Ютубе владельцы автомобилей Фольксваген Пассат (Б3, Б4, Б5, Б6, Б7) говорят о том, что снять моторчик печки можно за 15 минут, и в доказательство приводят видео. Однако для неопытного водителя, не имеющего навыков ремонта автомобиля, все выглядит гораздо сложней.

Снятие моторчика печки Volkswagen

Снятие моторчика печки Volkswagen. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/470454088564212751

Поэтому действовать нужно по такому алгоритму:

  1. Выкрутить 4 самореза вверху ниши (2 находятся в открытом доступе по бокам, 2 — спрятаны по центру).
  2. Следующий шаг — открутить 3 самореза внизу бардачка.
  3. Затем необходимо выкрутить два пластмассовых фиксатора, снять пенопластовую накладку.
  4. Снизу, под бардачком, есть вертикальная прорезь, в которой надо поддеть фиксатор, чтобы отсоединить нижнюю часть бардачка.
  5. То же проделать с фиксатором в вертикальной прорези над нишей.
  6. После справа убрать с торца крышку предохранительного блока. Под ней осторожно, чтобы не сломать, освободить фиксаторы.
  7. Немного поддернуть бардачок, раскачать его в разные стороны, снять.

Следующий этап — демонтаж электродвигателя печки. Сначала нужно открутить тот саморез, которым прикручена торпеда к усилителю с правой стороны. В противном случае снять моторчик печки в Пассате помешают провода. А регулятор скорости упрется в торпеду. Затем с левой стороны от электрического двигателя надо аккуратно отогнуть длинную защелку, провернуть ее против часовой стрелки. Готово: можно вытаскивать моторчик.

Разбираем и чистим вентилятор печки

Самая частая проблема — появление гула при включенном отопителе. Избавиться от шума просто: достаточно почистить вентилятор печного моторчика.

Чистка вентилятора печки

Чистка вентилятора печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/475064890575290524/

  1. Демонтировать электродвигатель из автомобиля.
  2. Из реле регулятора вытащить разъем на 2 контакта.
  3. Открутить автоматический выключатель.
  4. Вытолкнуть 3 резинки, крепящие электродвигатель, вытащить его.
  5. Снять разъем, открутить стабилизатор.
  6. Освободить провода регулятора.

На вентиляторе виден большой плотный слой пыли, грязи, который провоцирует дисбаланс и появление гудящего звука. Дальнейший план действий заключается в чистке электродвигателя, его корпуса, крыльчатки вентилятора. Для этого подойдет любой удобный способ:

  • намотанная на отвертку тряпка;
  • щетка;
  • пылесос;
  • фен.

После качественной очистки деталей моторчика перед сборкой необходимо нижний вал, крыльчатку вентилятора и корпус электродвигателя обработать силиконовой смазкой (Литол-24, Литол-М, их аналоги). Состав обладает водоотталкивающими свойствами, сохраняет действие при температуре до -50 /+230 °С.

После манипуляций со смазкой подсоединяют мотор обратно к автомобилю и проверяют его работу. Если все в порядке и проблема устранена, электродвигатель монтируют на место, главное при этом — попасть в пазы и не сломать защелку. Затем устанавливают бардачок, выполняя действия по демонтажу в обратном порядке.

Замена мотора отопителя в Пассате B3, B4, B5, B6, B7

Иногда владельцы автомобилей Volkswagen Passat при малейших лишних шумах, не тратя времени на чистку и смазывание, заменяют электродвигатель печки новым. Цена агрегата варьируется, в зависимости от производителя и места приобретения. Оригинальный двигатель у автодилера будет стоить дороже, чем аналог, купленный в обычном магазине или заказанный через интернет.

Замена мотора отопителя в Пассате

Замена мотора отопителя в Пассате. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/495591398276334104/

Покупая новый двигатель, важно обратить внимание на то, чтобы соответствовал артикул. Самостоятельная замена мотора отопителя на Фольксваген Пассат Б7 занимает примерно час времени. Для этого нужно старый мотор открутить от крыльчатки, а новый — смазать и установить на место. Затем остается монтировать систему обратно (не забывая про пазы, защелку) и вернуть на место бардачок.

Тема: Чистка вентилятора печки на Passat CC

Чистка вентилятора печки на Passat CC

Доброго времени суток, дорогие друзья!
Наконец-то я добрался до чистки моторчика печки и конечно же хочу сказать спасибо своему зятьку, спасибо шкодоводам, которые сильно помогли своими записями о методике разбора бардачка и вдохновили идеей.
Ну что ж, приступим…

Открываем боковую панель, это самое простое действие и польза от этого наступит только в середине, но все же… идем дальше…

Далее открываем бардачок и в правом верхнем углу находим замочек, где отключаем подушку безопасности пассажира, чуть выше справа от данной конструкции имеется саморез, который необходимо выкрутить.
Всего в верхней части панели расположено 4 самореза.
Я перевернул стрелку ключом, предназначенным для запирания бардачка

На фотографиях ниже отражены те места, где находятся данные саморезы, примерно в 10 см. от язычка слева:

Тут и так все видно:

Правее язычка

Теперь отщелкиваем вот этот кусок пластмассы, в этот момент как раз пригодится самое первое действие, описанное выше.

Далее начинаем выкручивать саморезы, расположенные под бардачком.
На все фотографии места не хватит, поэтому дальше пойдет сокращенный вариант развития событий)

2 точки, где расположены саморезы (отмечено кругами) и точка, где расположена защелка, которую нужно отделить отверткой (отмечено квадратом)

Оттягиваем всю эту конструкцию сверху и снимаем ее с защелок, расположенных снизу.
Снимать довольно сложно, так что делайте все предельно аккуратно

Кладем бардачок на пол и приступаем к выкручиванию самого вентилятора, который кстати также виднеется на данном фото позади.

Кстати говоря, вот на этих защелках бардачок крепится снизу (аналогичная находится в углу слева), снимали бардачок минут 20, когда уже все раскрутили, боялись что-нибудь повредить…
На этом же фото изображена мягкая трубка воздуховода, которую следует отсоединить

Далее выкручиваем вот эту вот пластиковую клипсу или пластиковый саморез, который держит какой-то утеплитель (или уплотнитель).

Поворачиваем моторчик по часовой стрелке до тех пор, пока он сам не выпадет в руку…

После этого отсоединяем все элементы питания от моторчика и приступаем к его чистке.
Отсоединяем резиновые фиксаторы и освобождаем моторчик.

Без комментариев

Далее отсоединяем что-то вроде радиатора, что бы он не мешал при чистке. Кстати говоря, его тоже не помешало бы прочистить…
Не было подходящего инструмента)

Комментарии наверно здесь также ненужны

Вот он сам радиатор…

Финальное фото

P.S. забыл предупредить, что я также на всякий случай снимал питание от подушки безопасности.
Собирал всю эту конструкцию в обратном порядке.
Собирать конечно проще, но вентилятор было довольно сложно вставить, тяжело подлезть и посмотреть, как там выставлены эти пазы.
В итоге мы потратили примерно 2 часа работы, а может и больше, главное обзавестись терпением.
Чистил жесткой кисточкой и старой зубной щеткой, если кому интересно.

С пробегом чуть-чуть не угадал, сфотографировал немного позже, упустил счастливые цифры

Как снять моторчик печки фольксваген пассат б6

Всем привет! С момента покупки машины на холодную скрипел моторчик печки. Скрипел по разному в зависимости от оборотов, скорости, поворотов. Почитав драйв решил заняться моторчиком печки. Многие пишут, что снятие бардачка и моторчика дело 15 минут и все просто. На самом деле есть нюансы.
Начинаем со снятия бардачка. Откручиваем 4 самореза сверху бардачка, 2 по краям видно, 2 центральных не видно, чтобы их открутить использовал трещетку.

Затем откручиваем 3 самореза снизу и снимаем пенопластовую накладку, открутив 2 пластиковых фиксатора. И тут по идее бардачек должен упасть вам в руки, но нифига, у нас суровая реальность.
Ищем снизу бардачка вертикальную прорезь и поддеваем в ней фиксатор, низ бардачка отходит.

А верх сидит. Снимаем с правого торца торпеды крышку блока предохранителей и аккуратно высвобождаем фиксаторы.

Теперь немного дергаем бардачек в стороны и вуаля, он в руках.
Для удобства снятия моторчика откручиваем правый саморез крепления торпедо к усилителю.
Иначе очень мешается проводка при повороте моторчика и регулятор скорости упирается в торедо.

Аккуратно отгибаем длинную защелку слева моторчика и поворачиваем ПРОТИВ часовой стрелки, т.е. влево. И вытаскиваем сам моторчик. Выходит он не легко, т.к. упирается в ковролин моторного щита. Затем снимаем разъем, поддевая защелки и моторчик снят.

Переходим к разборке моторчика. Для этого вытаскиваем двух контактный разъем из реле регулятора, откручиваем реле, отверткой проталкиваем крепящие моторчик к корпусу резинки и он выходит.

Видим грязь, пыль, очень много грязи. Она везде, в том числе и на крыльчатке, причем очень прочно сидит и создает дисбаланс.

Очищаем все что видим, я чистил сначала тряпкой и щеткой, потом продул сжатым воздухом.

Крыльчатку чистил отверткой с намотаной тряпкой. Лучше, конечно, аккуратно промыть водой, но такой возможности небыло. Аккуратно чистим возле балансировочного грузика. Я по своей криворукости его снес и при попытке подогнуть он сломался на пополам, пришлось заколхозить другой грузик примерно такой массы. Забегая вперед скажу, что баланс не нарушился. Но будьте аккуратны.

Потом начал отмачивать нижний вал селиконовой смазкой, сверху тоже полил, предварительно закрывая внутренности бумажной салфеткой.

Потом раскрутил крыльчатку воздухом из пистолета, чтобы смазка попадала внутрь.
Так же почистил корпус моторчика и принялся смазывать. Использовал смазку Литол-24. Заложил на нижний вал, пропихнул к верхему подшипнику, заложил в пятачок на корпусе.
Далее собираем моторчик в обратной последовательности. Крутим сжатым воздухом, что вылетает лишнее вытираем.
Приносим все к машине, подсоединяем разъем и раскручиваем моторчик до максимальных оборотов. Если все хорошо, то приступаем к установке. Поставить моторчик сложнее, чем снять. Нужно умудриться попасть в нужные пазы и не сломать защелку. Я ее сломал, но все держится и без нее, хотя неприятный осадочек остался. Далее ставим бардачек и наслаждаемся тишиной. На сколько хватит не знаю, ибо по уму нужно полностью разбирать мотор и заклатывать смазку непосредственно в подшипник. Но на данный момент еще одна проблема решена.
Ну и пора подвести итог, сколько косяков устранено:
1. Опорный подшипник — сделано
2. Лючек бензобака — сделано
3. Обогрев зеркал — сделано
4. Лампочка переднего габарита — сделано
5. Замок ремня безопасности — сделано
6. Скрип моторчика печки — сделано
7. Омыватель фар — сделано
8. Прокладка крышки гбц — сделано

Осталось сделать:
1. Клапан егр
2. Зеркальце в козырьке
3. Подогрев водительского сиденья
4. Правый динамик
5. Заменить межвальную цепь
6. Заменить ремень грм
7. Тоимозные колодки и диски.

Проблемы далеко не критические и другой человек бы забил, но мне нужно, чтобы было все идеально.

Всем спасибо за внимание! Всем добра и с рождеством!))))

Вообщем снял я этот вентилятор. Направляющие ржавые, везде грязь и пыль… все вымыл и смазал. Собрал и адаптировал.

В итоге тишина в салоне! Советую каждому процедуру, как для ревизии, так и для устранения шума.

Инструмент:

  • Зубная щетка
  • Компрессор
  • Пылесос
  • Кусачки
  • Отвертка крестовая средняя
  • Кусачки для зачистки провода

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Проникающая смазка
  • Спирт
  • Литол
  • Вентилятор (VAG 3C1820015 M / AA) (при необходимости замены)
  • Проточная вода
  • Бумажные полотенца
  • Изолента
  • Термоусадка

Примечания:

Чистка и смазка вентилятора

1. Снимите вентилятор как описано в этой статье.

2. Отожмите три фиксатора пластикового кожуха и отсоедините рабочую часть вентилятора от кожуха.


3. Осмотрите вентилятор и лопасти на предмет загрязнений и поломок.


Примечание:

Загрязняться могут как втулка вентилятора, так и внутренние части электродвигателя и лопасти вентилятора. Это приводит не только к появлению скрипа во время вращения, но и к ускоренному износу электрических частей ЭД, а также нарушению балансировки вентилятора при больших объемах грязи на лопастях.


Загрязненные внутренние электрические части ЭД вентилятора


Загрязненная втулка (обратная часть вентилятора)


Загрязненные лопасти вентилятора

4. При помощи щетки и, возможно, компрессора с пылесосом очистите все части вентилятора от загрязнений.

5. Детали вентилятора можно промыть водой, но необходимо не допускать попадания воды на обмотку электродвигателя. После промывки тщательно просушите вентилятор.


Очищенные внутренние электрические части ЭД вентилятора


Очищенная втулка (обратная часть вентилятора)

6. В некоторых случаях, требуется разобрать и очистить подшипник втулки с задней части вентилятора. Он как правило скрипит из-за накопленной грязи и ржавчины. Внутри находится густая, возможно, уже отработавшая свой ресурс, пластичная смазка (срок годности под нагрузкой любой смазки, как правило, не превышает 5 лет). Ржавчина может появляться из-за того, что этот подшипник стоит внизу конструкции и в этом месте скапливаются влага и конденсат. Поэтому, смазка жидкими смесями без разборки подшипника может дать желаемый эффект только на короткое время (смазки типа WD-40 могут испаряться со временем, а другие варианты стекут вниз под воздействием центробежной силы и гравитации).

Смажьте вал ЭД вентилятора и подшипник пластичной смазкой типа ЛИТОЛ-24. Можно также смазать проникающей смазкой типа Wurth HHS 2000, но к ней сильно липнет пыль и грязь. Поэтому сверху нужно будет обработать консервирующим силиконом.


Предупреждение:

Следите за тем, чтобы смазка не попадала на обмотку электродвигателя и на другие электрические части вентилятора. Лучше предварительно прикрыть их бумагой. В случае, если смазка все таки попала в нежелательные места, прочистите их спиртом и дайте высохнуть.

7. Соберите все детали в обратном порядке и установите вентилятор. Проверьте работоспособность вентилятора и достигнутый эффект до полной сборки всех панелей автомобиля.

Замена вентилятора

Примечание:

Возможно, что детали вентилятора могут быть поломаны или изношены до состояния, когда чистка и смазка не помогут. Тогда остается вариант с заменой. Замена на новый оригинальный вентилятор не представляет сложности и можно руководствоваться только этой статьей о снятии вентилятора.

Речь пойдет с примером кондиционеров DENSO (ЛВРЛ). Есть два варианта кондиционеров и, соответственно, два варианта вентиляторов для них:

  • кондиционер CLIMATIC DENSO с вентилятором без модуля управления/регулятора скорости;
  • кондиционер с электронной регулировкой DENSO (т.е. двух зонный климат-контроль) с вентилятором с модуле управления/регулятором скорости.


Составные части вентилятора

В итоге, можно сделать своеобразную сборку. Приобрести вариант аналогичный "простому" вентилятору, взять его исполнительную часть и совместить его с имеющейся рамкой и регулятором скорости. Доработки нужно будет провести незначительные.

Необходимо отметить, что вентилятор держится в кожухе на трех резиновых защелках и основанием рамы не касается, а значит балансировка от такой рокировки не пострадает.

Аналоги средней стоимости и приемлемого качества:

  • Hans Pries 112 346 755 (производство Китай, но с качеством оригинала, т.е. для реализации через дилерскую сеть)
  • Vemo V15-03-1916
  • Valeo 698 809

Один из самых дешевых аналогов (но с периодически встречающимися отзывами о шумности):

  • Jp Group 112610020 (производитель THERMEX)

Именно последний вариант взят как пример в фотоматериале ниже.

1. Снимите вентилятор как описано в этой статье.

2. Отожмите три фиксатора пластикового кожуха (1-е фото в начале этой статьи) и отсоедините рабочую часть вентилятора от кожуха .


3. Снимите схожим образом кожух с нового вентилятора.


4. Открутите шурупы крепления управляющего блока от кожуха старого вентилятора и отрежьте контактную клемму от самого вентилятора (с запасом проводов).


5. Срежьте клемму с нового вентилятора.


6. Присоедините клемму от старого вентилятора к новому.


7. Изолируйте провода так, чтобы потом аккуратно уложить их во время соединения вентилятора со старым корпусом. Прикрепите блок управления к старой крышке. Вставьте вентилятор в крышку и подсоедините клемму.

8. Установите вентилятор на место и проверьте его работоспособность.

Что делать, если печка Volkswagen Passat B6 не греет

Если, находясь в разогретом автомобиле, вы не можете согреться, это может свидетельствовать о том, что в вашем Volkswagen Passat В6 имеются проблемы с работой штатного отопителя, именуемого в нарде печкой. Обычно такое случается на возрастном автомобиле и причин отсутствия тепла в салоне может быть несколько.

Автомобиль Volkswagen Passat B6

Основные причины неисправностей системы отопления VW Passat B6

Если вы испытываете неудобства, находясь в машине зимой, виновниками отсутствия тепла могут быть следующие причины:

  • поломка термостата;
  • засорение фильтра салона;
  • утечка антифриза;
  • неисправность сервопривода;
  • загрязнение радиатора отопителя.

Рассмотрим каждую из этих проблем и способы их решения более подробно.

Печка в салоне

Неисправный термостат

Одна из самых распространённых причин, почему печка Passat B6 греет плохо. Диагностируется довольно просто: если при движении в городской пробке, то есть на малых передачах, когда радиатор системы охлаждения не обдувается потоком холодного воздуха, печка греет хорошо, а при движении на большой скорости – плохо, это свидетельствует о заклинивании штока термостата в открытом положении. Бывает и обратная ситуация, когда термостат заклинивает в полностью или почти полностью закрытом положении. На работе отопителя это почти не скажется, а вот двигатель будет перегреваться.

И в первом, и во втором случае термостат подлежит замене.

Загрязнение салонного фильтра

Здесь всё предельно просто: если из центрального дефлектора идёт горячий поток воздуха, но его напор невелик – виной тому загрязнившийся фильтр салона. Его нужно менять регулярно, как воздушный фильтр и даже чаще, если вы используете угольную версию СФ.

Салонный фильтр автомобиля

Недостаточный уровень ОЖ

Если печка Passat B6 дует холодным, возможно, в системе охлаждения произошла разгерметизация и она дала течь. Снижение уровня охлаждающей жидкости скажется и на двигателе, и на работе отопителя.

Проверка уровня антифриза в идеале должна производиться каждый раз, когда вы проверяете и уровень масла. В случае обнаружения этой неисправности следует найти место течи и устранить проблему. Ухудшение циркуляции антифриза может быть вызвано и завоздушиванием магистрали. Самый простой способ избавиться от воздушной пробки – поставить машину носом на бугорок и погонять мотор на холостых оборотах с прогазовками.

Неисправность сервопривода

Замена сервопривода

Когда печка Passat B6 не греет только в некоторых режимах, очевидно, что что-то не так с их переключением. Причины могут быть разными. Одна из самых распространённых – обрыв тросика, ведущего к заслонке, он может выйти из зацепления, может сломаться сам сервопривод или клавиша управления. Для устранения неисправности нужно будет получить доступ ко всем этим элементам посредством демонтажа панели управления климатической системой.

Засорение печного радиатора

Со временем на внутренних стенках сот радиатора образуется накипь, которая утолщается, приводя к ухудшению циркуляции жидкости и снижению теплоотдачи отопителя. Процесс это естественный, но он может быть существенно ускорен действиями автовладельца (использование обычной воды, заливкой дешёвого антифриза с неизвестным составом, смешение охлаждающих жидкостей разных марок, использование герметика для купирования течей).

Самый простой из них – поменять местами впускной и выпускной шланги. Изменения тока жидкости на противоположное направление иногда помогает, но очень редко полностью решает проблему.

Поэтому переходим ко второму варианту – промывке радиатора с использованием раствора лимонной кислоты (в пропорции 1 литр дистиллированной воды и 50 граммов кислоты). Потребуется наличие насоса или компрессора, а также два длинных шланга. Заливаем промывочную жидкость в подходящую ёмкость, подключаем оба шланга к печке, ёмкости и насосу, запускаем его и даём поработать на протяжении получаса. Если жидкость окажется сильно загрязнённой, следует повторить процедуру, но с чистой промывочной жидкостью. Можно использовать специальные сильнодействующие растворы (жидкости для промывки промышленных резервуаров, трубопроводных систем), результат должен быть лучше. Как правило, промывка действительно помогает, но со временем ситуация повторяется, так что повторную процедуру лучше не проводить, а сразу приступать к замене радиатора отопителя.

Особого смысла покупать подержанное изделие нет, хотя это и соблазнительный вариант. Наверняка в таком радиаторе остаточная накипь тоже имеется, и именно она является стартовой площадкой для быстрого разрастания загрязнения.

Отметим, что на Passat B6 печка часто не работает из-за её конструктивного недостатка – сечение трубок здесь слишком маленькое. Это сделано для улучшения теплоотдачи, но, как оказалось, чем мельче соты, тем быстрее они забиваются. Можно подыскать аналог оригинального изделия, но фирма-изготовитель должна быть известной.

Ремонт вентилятора отопителя печки салона и резистора Пассат Б6 passat b6


Разбирать, чистить, сушить и смазывать. Мотор перед смазкой продвал компрессором! При установке главное поставить все как было, вентилятор может зафиксироваться и под углом, создав ложное впечатление что все нормально не защелкнувшись до конца.

Как вариант, ЦИАТИМ — кальциевая многоцелевая водо- и термостойкая пластичная смазка на основе силиконового масла, но ни в коем случае не ЦИАТИМ нестабильна и не устойчива к воздействию воды — самая паршивая литиевая смазка. В тёплый бокс и тарахтеть холостыми, климу на максимум оборотов. На густом работать не .

Что бы снять вентилятор достаточно аккуратно отжать обе защелки, предварительно прогрев салон, тогда вероятность поломки защелок будет минимальна. Для этого вооружаемся двумя отвертками, и отжимаем оба зажима-лепестка.

Как снять мотор печки на автомобиле Volkswagen?

Самый длинный лепесток аккуратно толкаем во внутрь, тем самым проворачивая вентилятор по часовой стрелке. Необходимо подвинуть ее на 1, сантиметра, этого достаточно что бы освободить фиксатор. Никакой резьбы там нет, он сам вывалится вам в руки.


Теперь понадобится баллончик WD, литол либо любая другая густая мало текучая смазка , зубная щетка для аккуратной чистки крыльчатки , технический спирт если все таки забрызгали коллектор и обмотку, есть мнение, что очень эффективно средство для чистки тормозов или карбюратора , немного туалетной бумаги подойдет все что угодно для изоляции обмотки. Разбираем, аккуратно чистим, самое главное не сломать крыльчатку. Итого Скрипит втулка в нижней части отмечена желтой стрелкой , брызгаем туда WD, предварительно защитив обмотку и коллектор с щетками, я использовал обычную туалетную бумагу.


То же самое можно проделать и с обратной стороны, главное не допустить стекание смазки на обмотку. Затем закладываем литол в специальную нишу для втулки, отмечено красной стрелкой, и обрабатываем им саму втулку.

При установке главное поставить все как было, вентилятор может зафиксироваться и под углом, создав ложное впечатление что все нормально не защелкнувшись до конца. Тестировать лучше до установки бардачка.

Наслаждаемся, n-ое количество нервных клеток спасено! Несколько месяцев назад я уже написал, что вентилятор был заменен старый функционирует, разобран и ждет лучших времен и указаны причины — Замена вентилятора печки.


Здесь же хочется дополнить слова фотографиями и немного коснутся вопроса смазок. В тёплый бокс и тарахтеть холостыми, климу на максимум оборотов.

Терпеть надо , номера и фары и хватит.. Вода и лечит и калечит Пока Сам себя не назовеш , не кто и не подумает Я правду сказал Терпеть надо , номера и фары и хватит Да я не сказал бы, что она особо грязная была Вы не 1 и не последний.. Но если фильтр лазить туда не удобно , ведь надо сымать поводки дворников Cарайчик лазить туда не удобно , ведь надо сымать поводки дворников Для снятия правой накладки дворники снимать не нужно Горит индикация и температура, а моторчик молчит.

Кто сталкивался и как лечили.

Последний раз загонял в подземный гараж для отогрева, все заработало, тогда было минус 43 в когалыме. Не догреватель, а именно автономный отопитель?

Читайте также: