Как снять обшивку ремня безопасности шкода октавия тур

Обновлено: 22.04.2024

Снятие и установка облицовок салона

Нужны отвёртка с плоским лезвием и ключ TORX T25.
Облицовки салона Skoda Octavia снимают при их повреждении или для получения доступа к другим узлам кузова. Снятие облицовки центральной стойки кузова описано в процессе снятия переднего ремня безопасности, так как оно является составляющей частью процесса снятия ремня. В данном подразделе описаны снятие и установка облицовок передних и задних стоек кузова, а также передних и задних облицовок порогов.

Показано снятие правых облицовок, левые снимают аналогично.



3. Аналогично снимите облицовку с левой стойки.







Снимать рукоятку привода замка капота необходимо только при снятии левой передней облицовки порога.


12. Выверните винт крепления передней облицовки порога к передней стойке.
13. Снимите переднюю облицовку порога, преодолевая сопротивление четырех держателей.


14. Для снятия задней облицовки порога приподнимите боковую спинку вверх и снимите ее с автомобиля.
15. Сложите спинку заднего сиденья.


16. Выверните винт крепления нижней части задней облицовки порога к кузову.


17. Подденьте отверткой и извлеките два пластмассовых пистона крепления верхней части задней облицовки порога к кузову.


18. Выверните винт крепления задней облицовки порога к основанию кузова.


19. Снимите заднюю облицовку порога, потянув ее вверх и преодолевая сопротивления держателей.
20. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Как снять обшивку ремня безопасности шкода октавия тур

Skoda Octavia (Tour). Дефектовка клапанов двигателя

Исправные клапаны должны быстро и надёжно уплотнять камеру сгорания, выдерживать большие перепады температур и иметь хорошую износостойкость для обеспечения долговечности двигателя. Выход клапанов (или даже одного клапана) из строя приводит к нарушению работы двигателя. А в самом тяжёлом случае - к разрушению поршня, цилиндра или головки блока. Поэтому тщательная дефектовка клапанов очень важна при ремонте мотора.

Дефект 1. Сильный износ, задиры и царапины на стержне клапана.

Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.

Работа двигателя на некачественном или грязном масле.

Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива) и, как следствие, разжижение масла.

Действия: Ремонт головки блока: замена направляющих втулок и клапанов, правка седёл клапанов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

2. Износ (выработка и раковины) на рабочей фаске тарелки клапана. Трещины и прогары тарелки клапана.
Причины:


— Перегрев двигателя.
— Неверно установленное опережение зажигания.
— Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.
— Дефекты гидрокомпенсаторов.
— Дефекты и повреждения деталей газораспределительного механизма (толкателей, штанг, коромысел, распредвала, приводных шестерён).
— Неверно установленные фазы газораспределения.

Действия:
Если выработка фаски клапана невелика — возможна шлифовка фаски. При прогарах или сильном износе — замена повреждённого клапана. Правка седла клапана обязательна в любом случае. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт или замена деталей газораспределительного механизма. Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания. Проверка и при необходимости ремонт системы зажигания.

3. Изгиб стержня клапана. Повреждения (трещины и забоины) канавок под сухари.
Причины:

— Попадание в цилиндр посторонних предметов.
— Разрушение ремня или цепи привода газораспределительного механизма.
— Неверно установленные фазы газораспределения.

Действия:
Замена повреждённого клапана, замена повреждённой направляющей втулки, правка седла клапана. Проверка, регулировка и при необходимости замена или ремонт других деталей клапанного механизма.
Примечание: Как правило, в результате описанных причин происходит соударение поршней и клапанов, что приводит к повреждению направляющих втулок, а также поршней, гильз цилиндров и головки блока цилиндров. В большинстве случаев необходима дефектовка указанных деталей и узлов.

4. Повреждения (износ и деформация) торца стержня клапана.
Причины:
— Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.
— Дефекты гидрокомпенсаторов.
— Дефекты и повреждения деталей привода клапанов (толкателей, штанг, коромысел).
— Неверно установленные фазы газораспределения.

Действия:
При незначительных повреждениях возможна шлифовка торца клапана. В противном случае — замена клапана. Проверка, регулировка и при необходимости замена или ремонт других деталей газораспределительного механизма.

Каким требованиям должны соответствовать клапаны:

При осмотре клапана особенно бывшего в работе, проверьте диаметр ножки в трех местах: около 3 см ниже кончика, в центре ножки, и в нижней части примерно 1.5 см от выемки(сужения) на ножке. Таким образом проверяются все клапаны и делается запись. Проверьте каждый клапан на биение или изгиб. Если тарелка клапана имеет более 0.025 мм биение, его следует заменить.

Проверяем биение самого стержня, на длине 100 мм биение не должно превышать 0.015 мм. Проверяется зазор в направляющей клапана, для этого необходим нутромер. Замер проводится по краям (наибольший износ именно там) примерно 3-4 мм от кромки снизу и сверху, также замеряем повернув на 90 градусов. Проверяем наличие трещин и дефектов клапанов. Осматриваем визуально, для обнаружения микротрещин пользуемся методом магнитопорошковым (выпускные клапаны могут изготавливаться из специальных сталей с очень низкой магнитопроводностью) или проникающей краской. Особо внимательно следует осматривать выпускные клапаны, они постоянно находятся под действием высокой температуры, не имеют охлаждения свежей топливовоздушной смесью как у впускных клапанов, поэтому больше подвержены износу и появлению дефектов.

Полное руководство по ремонту ремня безопасности


Любой узел транспортного средства не вечен и имеет свойство ломаться. Иногда это не так заметно и может проявиться спустя какое-то время. В других случаях, как, к примеру, с ремнем безопасности, проблема будет замечена сразу. Что делать, если ремень безопасности не вытягивается? По каким причинам это может случиться? Более подробно узнаете ниже.

Что значит заклинивающий ремень?

Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

Если замок заклинил и его нельзя отключить, то это означает, что со временем механизм безопасности начал функционировать некорректно.

Причины

Специальный нож, использующийся для разрезания ремней безопасности

Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

В зависимости от модели автомобиля водитель может получить сигнал о том, что ремешки заклинило. Этот сигнал может быть как звуковым, так и появиться на панели приборов. Также сигнал может высветиться на экране бортового компьютера, если таковой имеется. В любом случае, если автомобиль оборудован «мозгами», водитель получит соответствующий сигнал.

Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.

Процесс ремонта

Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

  • крестообразная отвертка, желательно недлинная;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
  • канцелярская прищепка;
  • шприц с трубочкой;
  • немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).

Отвертка с крестовым наконечником.
Отвертка со шлицевым наконечником
Гаечный ключ на 17
Канцелярская прищепка для фиксации
Шприц с трубочкой
Бензин для зажигалок

Поэтапная инструкция

Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

1. Для начала открутите саморезы, которые крепят накладку стойки
2. После этого зафиксируйте ремень канцелярской прищепкой
3. Подденьте крышку инерционного механизма отверткой
4. Перед вами - коробочка с цилиндром и так называемым коромыслом
5. Так выглядит инерционный механизм, который следует залить бензином

На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.

Также заранее проверьте, все ли элементы данного узла работают корректно и перемещаются свободно. Если это не так, то чистку следует повторить, ведь какой в ней смысл, если все не прочищено. Только при правильном подходе к таким ремонтным работам вы сможете избежать основных ошибок и правильно осуществить все действия.

Видео «Как ремонтировать ремни безопасности?»

О том, как правильно ремонтировать ремни безопасности вашего транспортного средства, сказано на видео.

Как снять обшивку ремня безопасности шкода октавия тур

Шкода Октавия

Main Menu

Замена заднего ремня безопасности


1. Снимите подушку заднего сиденья.


2. Выверните болт нижнего крепления ремня.


4. Выверните три винта крепления направляющей полки багажного отделения к кронштейну на кузове.


5. Выверните винт крепления направляющей ремня и снимите направляющую.


6. Пропустите язычок ремня через отверстие направляющей полки багажного отделения.


7. Снимите направляющую полки багажного отделения, тем самым открыв доступ к винту крепления инерционной катушки.
8. Выверните винт крепления инерционной катушки к кронштейну на кузове.


9. Снимите катушку с ремнем безопасности.
10. Для того чтобы снять замки задних дверей, полностью снимите заднее сиденье.


11. Приподнимите обивку пола салона.


12. Выверните болт крепления замков задних ремней безопасности к основанию кузова и снимите замки.
13. Установите задний ремень безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ремни безопасности передний – задний

Ремни безопасности передний – задний Skoda Octavia

В соответствии с соглашением об эксплуатации транспортных средств и международными инструкциями изготовитель снабжает автомобили Шкода Октавия ремнями безопасности на все пять сидений. Ремни безопасности передних сидений бывают двух видов. Первая версия ремней – самонаматывающиеся, второе исполнение – ремни самонаматывающиеся с блокиратором. Вторая версия обязательно устанавливается на автомобилях, снабженными подушками безопасности – airbag. Ремни безопасности передних сидений трехточечные. Устройство для наматывания установлено в полости нижней части средней стойки кузова (см. рис. Наматывающее устройство переднего ремня безопасности его крепление на средней стойке кузова внизу). Верхний захват на средней стойке устанавливается по высоте. Замок пояса находится на раме переднего сидения (см. рис. Держатель с замком – передний ремень безопасности, укрепленный на сидении). Монтажные болты и захваты имеют резьбу 7/1620 UNF-2A, что соответствует международным нормам. Натяжной момент этих болтов 35 Нм.

Стоит упомянуть о верхнем захвате буксировщика пояса, установленном на сдвигаемом держателе. Он является составной частью ведущего профиля, закрепленного тремя парами предварительно запрессованных в среднюю стойку крюков. Ведущий профиль привинчивается к стойке одним болтом. На сдвигаемом держателе болтом закреплен буксировщик (петля) ремня. Болт прикрыт пластмассовой крышкой. После откидывания буксировщика сдвигаемый держатель можно перемещать в планке. Среднее положение откидывания удерживает плоская пружина. В планке имеется пять фиксируемых положений перемещения по высоте общим диапазоном 94 мм (см. рис. Устанавливаемый по высоте захват переднего ремня безопасности на средней стойке кузова). После освобождения из замка ремень автоматически наматывается на наматывающий элемент.

Во втором исполнении, т.е. у ремней с блокиратором, все детали аналогичны кроме наматывающего устройства. Оно объединено с блокиратором.

Задачей блокиратора является мгновенная затяжка ремня безопасности в случае достижения замедления автомобилем в течение 10 миллисекунд величины более 5 g (g = 9,81 м/кв.сек. – ускорение свободного падения). В случае активации блокиратора ремень домотается почти на 120 мм. Необходимая сила вырабатывается системой газовых генераторов.

На рисунке Блокиратор ремней безопасности передних сидений и схема его работы показана схема наматывающего устройства с блокиратором. Блокиратор работает по принципу ротационного поршня с тремя рабочими камерами и тремя газовыми генераторами. Функция блокиратора инициируется механическим датчиком при достижении указанных выше величин замедления автомобиля. Зажигание первого генератора происходит посредством механического воздействия бойка на ударный взрыватель. Взрыв газа приводит в движение ротационный поршень. Когда рабочее давление достигнет первого перепускного и выпускного канала с помощью ударника опять происходит зажигание второго генератора. Давление газа поворачивает ротационный поршень. При достижении второго перепускного и выпускного канала процесс повторяется – зажигается третий газовый генератор. Таким образом, поршень получит третий импульс и, повернувшись, подойдет к последней нижней мертвой точке. Блокировка ремня произойдет за 13 миллисекунд.

Ремни безопасности для обоих задних крайних сидений также трехточечные и самонатягивающиеся (см. рис. Наматывающее устройство заднего ремня безопасности, рис. Крепление заднего ремня безопасности на боковой стороне кузова). Сидение сзади посредине снабжено лишь поясным двухточечным ремнем с устанавливаемой вручную длиной.

В случае, если ремни побывали в аварии, при ремонте их надо заменить на новые, включая наматывающее устройство. То же самое необходимо сделать в случае повреждения ремня или его детали. Если блокираторы побывали в работе, ремни безопасности должны быть ВСЕГДА заменены на новые целиком. Ремни безопасности нельзя разбирать. По существу запрещен любой неквалифицированный монтаж и демонтаж ремней, теменную лямку можно чистить лишь без демонтажа из автомобиля, а именно обычными моющими средствами, предназначенными для стирки текстиля из искусственных волокон.

Видео про "Ремни безопасности передний – задний" для Skoda Octavia

Skoda fabia клинит ремень безопасности. Как заменить ремень Как расклинить ремень безопасности после ДТП Ремонт замка ремня безопасности vw

Как снять ремень безопасности: задний, передний — пошаговая инструкция с фото и видео

Чистота ремней безопасности влияет не только на внешний вид салона. Со временем внутренний механизм засоряется и начинает заклинивать, появляются проблемы с пристегиванием. Часто автолюбители интересуются, как снять ремни безопасности, чтобы полностью удалить пыль и загрязнения. Лучше заранее узнать о способах снятия, ведь если допустить ошибку, можно повредить сматывающую катушку и другие детали механизма.

Устройство и виды ремней безопасности

Данные приспособления различаются по числу точек крепления. Встречаются модификации от двухточечных до шеститочечных. Двухточечные встречаются в старых автомобилях, они закрепляются на талии с двух сторон от сидения. В современных машинах используются трехточечные ремни, равномерно распределяющие энергию движущегося тела. Остальные виды устанавливаются на спортивных болидах. Пятиточечные также крепятся к детским автокреслам.

Конструкция современного трехточечного ремня состоит из следующих элементов:

  • Лямка из прочного материала — прикрепляется не к креслу, как в спортивных машинах, а к кузову. На конце крепится металлический наконечник, человек перед поездкой ставит его в замок. Имеет три точки крепления — на пороге, стойке и тяге. В большинстве моделей предусмотрена возможность регулировки ремня в зависимости от роста пассажира.
  • Втягивающая катушка — позволяет производить размотку ремня. Она устроена так, что при резком рывке блокируется. Поэтому в случае аварии ремень не разматывается.
  • Замок — необходим для фиксации ремня. Обычно он подает сигнал на приборную панель, напоминающий водителю о необходимости пристегнуться.
  • Натяжитель — устройство, в состав которого входят датчики удара. При сильном ударе они посылают сигнал блоку управления, активирующему натяжители. Чтобы при уменьшении свободы прилегания ремень не оказывал излишнего давления на человека, устанавливается ограничитель.

Устройство и виды ремней безопасности | Как снять ремень безопасности: задний, передний

При неисправности одного из узлов механизма, необходимо как можно скорее устранить поломку. Но выполнить ремонт можно только после снятия ремня безопасности. Автомобилистам нередко приходится производить разборку данного элемента. Связано это с тем, что как и другие части салона, он со временем загрязняется. Чтобы постирать ремень, его нужно сначала отсоединить, и сделать это правильно.

Какие инструменты потребуются

Чтобы снять ремень безопасности, необходим следующий набор инструментов:

  • Отвертка или шуруповерт с плоской и крестовой насадками.
  • Цельная отвертка без насадки или другой инструмент, который можно использовать для упора.
  • Торцевая головка диаметром 17 мм.
  • Трещоточная рукоятка.
  • Удлинитель для головки.

Как снять задние ремни безопасности

В нижеприведенной инструкции показано снятие на отечественном автомобиле. Сначала необходимо отверткой поддеть заглушку нижнего болта, за счет которого держится ремень. Этот болт находится около двери, рядом с порогом.

Как снять задние ремни безопасности

Катушка крепится сзади, со стороны багажника. Другие две точки прикреплены в салоне. Вначале откручивают катушку.

Как снять задние ремни безопасности

Сверху над креслом снимают заглушку и раскручивают болт. Это верхняя точка крепления.

Как снять задние ремни безопасности

Разворачивают нижний болт, расположенный возле двери. После этого можно вытащить элемент, который будет подвергаться очистке.

Как снять задние ремни безопасности

Как снять передние ремни безопасности

Сначала откручивают два болта, расположенные внизу пластикового короба.

Как снять передние ремни безопасности

Затем плоской отверткой подцепляют и снимают заглушку. Под ней находится болт, который нужно открутить.

Как снять передние ремни безопасности

Сверху на пластиковом коробе остался еще один болт, который тоже нужно выкрутить. Далее раскручивают верхнее крепление.

Как снять передние ремни безопасности

Теперь нужно открыть пластиковое окошко на коробе и вытащить текстильный элемент вместе с катушкой.

Чтобы снять ремни на иномарке, например, автомобиле BMW, вначале нужно демонтировать пластиковые накладки. Они крепятся за счет четырех клипс, две из которых крепятся внизу. Другие две закреплены сверху.

Как снять передние ремни безопасности

Элементы крепежа откручиваются при помощи ключа TORX.

Как снять передние ремни безопасности

Затем нужно открутить болты фиксирующей металлической части. В данном случае можно открутить только один болт.

Как снять передние ремни безопасности

Пластиковую накладку снимают при помощи специнструмента. Также пластик можно поддеть обычной отверткой. Внутри окажется достаточно много пыли.

Теперь остается открутить нижний болт.

Как снять передние ремни безопасности

После откручивания болта ремень должен легко вытащиться.

Как снять передние ремни безопасности

Чтобы постирать ремень, извлеченный механизм нужно разобрать. Далее установка производится в обратном порядке.

Полезные видео по теме:

Как снять передние ремни безопасности на Фольксваген Поло

Как снять передние ремни безопасности на Тайота Камри

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошагово расскажем, как снять ремень на моделях ВАЗа.

Сначала нужно отверткой поддеть и снять декоративные накладки нижнего и верхнего креплений ремня безопасности.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Под накладками будут болты, которые нужно открутить ключом на 17.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Далее снимается скоба верхнего крепления ремня.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Далее потребуется снять пластиковую накладку, чтобы освободить катушку. Для этого нужно открутить несколько саморезов на ней:

  • два на нижней стойке, у порогов;Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • один — в центральной части стойки, у направляющей ремня безопасности;Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • и еще один в верхней части стойки.Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Далее необходимо снять катушку — она находится в нижней части стойки. Для этого ключом на 17 нужно открутить болт, удерживающий ее. После катушка просто извлекается.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как вытянуть ремень безопасности из катушки

Когда все болты откручены, нужно правильно вытянуть ремень. Для этого нужно тянуть его, одновременно придерживая пальцем катушку. Чтобы вытянуть конец со стопором, необходимо потянуть посильнее.

Теперь необходимо аккуратно вытянуть ремешок из катушки, придерживая ее.

Как вытянуть ремень безопасности из катушки | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Вытягивание ремня безопасности из катушки

При этом нужно следить, чтобы не размоталась пружина. Для этого внутрь механизма ставится отвертка вместо стопора. Это очень важно, так как размотавшуюся пружину трудно поставить на место вручную.

Как вытянуть ремень безопасности из катушки | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Стопор для катушки

Как вытянуть заклинивший ремень

Если при разборке не получается вытянуть ремешок, значит причина заключается в заклинивании механизма. В этом случае вытянуть его невозможно, ремень застревает и не двигается. Для решения проблемы достаточно использовать инструменты, которые есть в гараже у большинства автолюбителей.

Вначале потребуется открутить шурупы на нижней накладке средней дверной стойки (если шурупов на накладке нет, возможно, она просто держится на скобах/клипсах). После этого нужно снять накладку. Для этого ее достаточно приподнять и потянуть на себя. Далее нужно вытянуть ремень и застопорить механизм.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Снятие накладки центральной стойки

Следующим шагом необходимо выкрутить болт, за счет которого держится катушка. После откручивания ее можно будет легко снять.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Чтобы исключить случайное сматывание, ремешок закрепляют при помощи скрепки для бумаг. Катушку нужно потрясти, механизм должен затрястись. Важно запомнить, где он находится. Используя тонкую проволоку, важно выдавить выполненные из пластика пистоны. При снятии пистоны нужно придерживать, так как они могут упасть и потеряться.

Теперь можно шпицевой отверткой поддеть и снять крышку, расположенную со стороны механизма. Под крышкой должен находиться пластиковый короб с цилиндром, в середине которого находится металлический шарик. Здесь же будет закреплено коромысло блокировочного механизма. Короб нужно подцепить проволокой и вытащить.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Разобранная катушка ремня безопасности

Далее следует проверка. Важно проверить коромысло, которое должно свободно вращаться на оси. Если данный узел заедает, значит ось необходимо промыть и удалить забившуюся пыль.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

После проверки первичного механизма, нужно осмотреть основной. Он тоже находится под крышкой. Этот узел, выполненный из металла, находится под пластиковой шестерней. Вытащить шестерню из углубления можно без использования инструментов. В середине разъема должен находиться зубчатый эксцентрик.

После снимают скрепку с ремня, при этом придерживая его, чтобы предотвратить сматывание. Разъем основного механизма нужно очистить от загрязнений, которые часто вызывают заклинивание. Для этого его вначале аккуратно поливают бензином. Нужно взять катушку, одновременно придерживая направляющую. В это время правой рукой сматывать ремень, при этом стараясь стягивать его.

Необходимо сделать несколько резких рывков, чтобы механизм зафиксировался. После выполненных манипуляций ремень снова устанавливают на катушку. И снова его нужно несколько раз намотать, одновременно стягивая. Выполненные операции должны решить проблему с заклиниванием.

Подробнее и нагляднее о данном процессе в видео:

Возможные проблемы при снятии ремня и после него

Бывает, что водитель вытягивает ремень, а он совсем не стягивается. Скорее всего, причина вовсе не в неправильной установке узла. Наиболее часто такую проблему вызывает поломка находящейся внутри барабана пружины. Она является расходным материалом и легко заменяется.

Встречается и обратная ситуация, когда ремешок заклинивает и не вытягивается. Это означает, что сломался блокиратор внутреннего механизма. Подобные случаи часто происходят после ДТП. Тогда нужно следовать приведенной выше инструкции, в которой указано, что делать при заклинивании.

Возможные проблемы при снятии ремня и после него | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Если при снятии размоталась пружина, смотать ее обратно будет сложно. Но не обязательно сразу же менять ее на новую. Свернувшуюся пружину нужно намотать в том направлении, в которое направлена ее короткая часть.

Возможные проблемы при снятии ремня и после него | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Пружина в катушке

Заключение

Снять ремни безопасности не так сложно, но в некоторых моделях авто может потребоваться частичный демонтаж обшивки. Важно учитывать конструктивные особенности автомобиля, чтобы выполнить операцию правильно. От ремней зависит безопасность находящихся в салоне людей, поэтому они должны всегда находиться в исправном состоянии.

Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать


В процессе эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • происходить износ «ленты» ремня;
  • крепление ремня безопасности начинает болтаться и т.д.

При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Заклинил ремень безопасности: почему так происходит

Клинит ремень безопасности причины ремонт

Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • ремень не втягивается обратно;
  • ремень не отщелкивается из держателя.

Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку, перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.

Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.

При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена. Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания втягивания. В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.

Ремонт ремня безопасности

Ремонт ремня безопасности

Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.

Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:

  • отвертка «крест» и плоская;
  • гаечный ключ 17 накидной;
  • прищепка канцелярская;
  • шприц и тонкая трубка;
  • очиститель или бензин для зажигалок.

Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней. Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.

Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.

Теперь катушку можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.

После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять. Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).

Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло не будет вращаться на оси свободно.

Проверка инерционного устройства

Инерционное устройство ремня безопасности

Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к механизму открыт, шестеренка снимается достаточно легко.

Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.

Снять магнитолу без ключей
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять магнитолу без ключа. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах снятия автомагнитолы без специального ключа-съемника.

Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.

Рекомендации

После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности. Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).

По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.

Сигнализация блокирует двигатель как снять блокировки
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему сигнализация блокирует двигатель, а также как снять блокировку двигателя.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.

Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.

Как снять сиденья в автомобиле Шкода Октавия А7

Часто автомобилистам приходится снимать сидения для того, чтобы сменить износившиеся детали и узлы или поменять чехлы. Не всегда удается сделать это самостоятельно, однако обращение в мастерскую требует затрат времени и средств. Рассмотрим, как снять заднее сиденье на Шкода Октавия А7 самостоятельно, не повредив при этом механизмы и узлы авто.

Как снять заднее сиденье в Шкода Октавия А7

Подготовка

Для работы потребуется ключ с наконечником Torx (звездочка) Т30 и плоская отвертка. Подготовку к снятию сидений на Шкоде Октавия А7 начинают с подголовников. Эта процедура имеет свои нюансы, которые нужно учитывать. Иначе можно сломать крепления. Нужно поднять подголовники вверх, слегка опустить обшивку сидения вниз, чтобы открыть кнопки фиксатора. Они имеются на обеих направляющих, на них нужно нажать одновременно или по очереди, подтягивая каждую направляющую отдельно.

Иногда при поочередном снятии происходит перекос, поэтому лучше нажать на обе кнопки одновременно и вытащить подголовник сразу. В некоторых моделях на одной из направляющих под обшивкой есть маленькое отверстие, его нужно прижать с помощью тонкой отвертки. Фиксатор освобождается и подголовник легко вытаскивается.

Заднее сиденье в Шкода Октавия А7

Заднее сиденье в Шкода Октавия А7

Инструкция

Как снять заднее сидение на Шкоде Октавия А7, которое состоит из одной или двух подушек и двух раздельных спинок:

  1. Снять крепления детских кресел Isofix.
  2. Извлечь все 4 заглушки заднего дивана: вначале верхнюю часть каждой, потом- внутреннюю часть. Чтобы вытащить внутреннюю часть, нужно прижать ее переднюю часть вниз и вытащить ее по направляющей вперед. После этого без особого усилия каждую сторону дивана потянуть вверх и вперед.
  3. Чтобы полностью снять задний диван Шкоды Октавия А7, нужно также освободить его от двух небольших фиксаторов в задней части сидений. Необходимо немного подвинуть сиденье назад и потянуть вверх. Задний диван свободен. Его аккуратно извлекают из салона.
  4. Далее нужно спинки заднего сидения опустить вперед.
  5. В проеме между двумя спинками найти пластиковую заглушку, прикрывающую винт крепления. Заглушку поддеть отверткой и открыть.
  6. Открутить винт под заглушкой.
  7. Поддеть пластину, которая служит фиксатором обеих спинок сиденья Шкоды Октавия А7. Аккуратно приподнять ее отверткой, максимально отвести вверх и протолкнуть ее вперед.
  8. Поднять спинки вверх и вытащить фиксатор, который находится между ними.
  9. Извлечь левую спинку. Ее правая сторона свободна, а левая пока закреплена. Аккуратно приподнять спинку и потянуть ее к центру.
  10. Потянуть правую спинку к центру и вытащить ее.
  11. Ремень безопасности также потребуется открутить. Это последний шаг снятия заднего сидения Шкода Октавия А7.

После ремонта, очистки салона или установки чехлов, сиденье нужно будет вернуть на место. Для этого вся процедура повторяется, но в обратном порядке.

Как снять задние сиденья в Шкода Октавия А7, расскажет видеоролик далее:

Подготовка

Передние сидения Шкоды А7 прикручены к кузову 4 болтами каждое. Для их снятия подготавливают ключ с наконечником Torx (звездочка) М10 и плоскую среднюю отвертку. Если сидения имеют подогрев или боковые подушки безопасности, важно подумать об электрических устройствах, расположенных под ковролином. Нужно от клеммы «минус» аккумуляторной батареи отсоединить провод.

Далее следует заглянуть под сидение и отсоединить колодки проводов, ведущих к контрольной лампе, отвечающей за положение незастегнутых ремней безопасности. Также отключаются разъемы подогрева и подушек, если они есть.

Переднее сиденье в Шкода Октавия А7

Переднее сиденье в Шкода Октавия А7

Инструкция

Как снять передние сиденья Шкода Октавия А7

  1. Сиденье сдвигается до упора назад. Направляющие салазки крепятся к основанию кузова с помощью двух болтов. Их потребуется открутить с помощью ключа XZN М10.
  2. Кресло сдвигается до упора вперед, чтобы вывернуть два задних болта крепления.
  3. Сиденья Skoda Octavia A7 остается сдвинутым вперед. Вырезанная часть обивки пола приподнимается, отверткой поддеваются и отсоединяются три колодки жгута проводов.
  4. Жгут проводов извлекается из держателя.
  5. Сиденье осторожно вытаскивается из салона.

Эта же процедура проводится со вторым передним сиденьем Шкоды А7. Чтобы установить кресла на место, потребуется провести все операции в обратном порядке.

Как снять переднее сиденье на автомобиле Skoda Octavia A7 своими руками, покажет видео ниже:

Шкода Октавия 3 поколения отличается многими особенностями, которые не всегда сразу заметны неопытному автомобилисту. Поэтому он может довольно легко нанести урон своему автомобилю, а следовательно – кошельку. Чаще всего это касается снятия задних и передних подголовников. Не нужно давить на кнопку для поднятия и опускания подголовников, она не предназначена для их снятия.

Многие автовладельцы утверждают, что фиксаторы сидений одноразовые, легко ломаются и после снятия заднего сидения Октавия А7 их требуется обязательно заменить на новые. На самом деле это не так, в этом можно легко убедиться при самостоятельном снятии заднего дивана.

Все дорогие комплектации оснащены системами подогрева и охлаждения сидений, имеется возможность запрограммировать настройки сидений с помощью ключей, а также многие другие опции. Если не знать, как правильно снять сидения Октавии А7, можно нарушить все эти настройки, а также параметры системы безопасности и другие элементы электронного управления автомобиля. И тогда точно не обойтись без больших расходов на услуги специалиста.

Как видим, самостоятельно снять сиденья под силу любому автомобилисту, если изучить некоторые нюансы и хитрости. Тем более это позволит сэкономить несколько тысяч рублей. Однако не нужно приступать к делу, если вы не уверены в своих силах. Своевременное обращение к мастеру избавит вас от многих проблем и расходов в будущем.

Читайте также: