Как снять поддон на ниве 2121 не снимая двигателя

Обновлено: 15.05.2024

Замена прокладки поддона двигателя ваз 21214

прокладка поддона

ВАЗ 2121 регулярно используется на бездорожье, не исключено касание дном двигателя грунта. Это экстремальная ситуация, которая может привести к пробоине.
Также при ударе поддоном о землю, может деформироваться посадочная плоскость. Из-за такого повреждения часто рвется прокладка, обеспечивающая герметичность.
Деформация картера от перегрева. Если размеры повреждения превышают толщину прокладки – масло начинает вытекать из двигателя.
Избыточная затяжка болтов крепления приводит к разрушению прокладки.
Обратная сторона медали – недостаточный момент затяжки. При обнаружении течи, затяните крепежные болты.
Банальное разрушения от старости или низкое качество заводской детали.
Если протяжка не помогла – предстоит несложный процесс замены.

Единственное условие – наличие ямы в гараже, или эстакады. Несмотря на высокий клиренс, замена на уровне земли невозможна.
Слейте отработанное масло. Для этого машина прогревается, затем надо подождать до 10 минут, пока жидкость соберется на дне поддона.

Устанавливаем под двигатель домкрат, и поднимаем на высоту хода болтов опорных подушек.
установка домкрата под двигатель

В образовавшийся зазор устанавливаем ограничительные проставки – подойдут деревянные бруски.
установка проставок в зазор

Это делается для безопасности – домкрат может внезапно сложиться, и тогда замена прокладки обернется травмой.
Отворачиваем болты крепления поддона. Не последовательно по кругу, а крест-накрест, для равномерного снятия напряжения с корпуса.
откручиваем болты по периметру крышки

Поддон на НИВЕ 21214 довольно тяжелый, перед откручиванием последней пары болтов придерживаете корпус, или попросите об этом помощника.
снятие поддона нива слив масла

открутить болт поддона

Аккуратным движением вниз и вперед, извлеките деталь из-под моторного пространства. На дне может быть масло, не пролейте его на одежду.
Внимание! Из полости картера вниз опускается маслоприемник с фильтрующей сеткой. Не повредите этот узел при демонтаже.
Пользуясь случаем, проводим осмотр и дефектовку внутренней полости картера.
Очистите видимые детали не ворсистой тряпкой, смоченной маслом. Соскоблите с привалочной плоскости картера остатки старой прокладки.
Промойте поддон керосином и проверьте геометрию со стороны креплений. Для этого укладываем корпус вверх ногами на ровную поверхность – например, стекло. Если имеется деформация – запчасть придется поменять. Маленькие сколы и повреждения шлифуются.
Установите новую прокладку, предварительно смочив поверхность моторным маслом. Применение герметиков нежелательно, лохмотья со временем попадут в полость картера.
Аккуратно заведите поддон (не повредив маслоприемник) под картер, прихватите четырьмя болтами крест-накрест.
Зажмите все болты, соблюдая момент затяжки, указанный в инструкции к автомобилю.

Снова приподнимите двигатель, извлеките проставки, и опустите на подушки. Затяните болты опор.
Закрепите редуктор.
На этом процедура замены прокладки завершена. Остается закрутить сливную пробку и залить свежее масло. Выполните пробную поездку и проверьте отсутствие подтеканий из-под картера.

Снять поддон на ниве не снимая двигатель

Решив заменить прокладку картера без снятия переднего моста ! скажу вам сразу что это реально но оно того не стоит !)))))это жесть ))))

Итак откручиваем мост от ДВС, и опускаем его на балку. это очень просто и быстро ). Мост вынимать не ста т.к сливать масло, откручивать привода, и тд. на это времени у меня не было.
Далее нам нужно открутить все 18 винтов на 10 которые держат сам картер. 14 винтов открутить проблем нет ! совсем. а вот 4 ре немного не удобно. Для этого нам нужно задомкратить сам двс ! по максимум в верх.
Для этого откручиваем гайки на подушке по мах ! но не снимаем их оставив по 2-а оборота ! КАК СТРАХОВКА!Домкратим мотор в верх. и подкладываем под подушку какой нибудь брусок, для под страховки.и добираемся до этих 4-рех винтиков.
Теперь слив масло до этого )))) мы отлепляем картер от прокладки.и пытаемся его ВЫТАЩИТЬ ! НО ХЕР ТАМ БЫЛО ! Картер упирается в 2-е вещи !
1- Трубка уровня масла !
2- Сам масляный насос !
Т.к у меня стояла цель, уже снять ради интереса картер, не снимая мост ! То я пошел дальше на свой страхх и риск )))
Откручиваем сначала трубочку масляного щупа, ключом на 10 это сделать проблем не составит !)))) Проблема будет ее поставить обратно.))) Далее трубочку нужно вынуть ! Идем на верх и откручиваем корпус выхлопных газов.каечка на 13. далее мы видим длинную шпильку на и в низу ее гайка на 13 которая держит эту шпильку! тут 2-а варианта как ее открутить ! либо заранее покупаем удлиненный трубчатый ключ чего я не сделал )))) или берем 2-3 гаечки и накручиваем из на нашу шпильку с верху, а далее пытаемся выкрутить шпильку мне повезло с 5-ого раза выкрутил !)))) (потом купил ключь) И вынимаем трубочку щупа.
Идем в яму.
Сдвигаем картер на себя, и пытаемся его вынуть . Но увы, нихрена он не выйдет т.к сука мешает масляный насос ! Блин ((( Возможно если просто заменить прокладку не снимая насос, это возможно засунув прокладку в сам поддон, но нам мешает наш мост ! и рука плохо пролазит в поддон !(( с этим проблема !
Теперь для того чтобы нам вынуть сам картер ! нам нужно снять масляный насос !

Хорошенько подумаете надо ли вам это ?!))))) И если вы все взвесили то приступайте к самой геморройной части кордебалета ! это открутить масляный НАСОС ! ух экшн )))вас ждет ))
Итак для того чтобы вынуть картер нам осталось открутить 2-а длинных винта которые держат масляный насос ! в целом накидным ключом подлезть можно хоть немного сложно !)))) Проблема заключается в том что — масляный насос находится чуть ниже чем картер т.е в самом картере !и вам нужно туда добраться ! еще проблема в том что винты очень длинные ! но вы поймете когда будите это ставить обратно )))) я орал просто.
! иток накидным ключом на 10 мы откручиваем 2-а длинных винта масленого насоса ! подлезть можно ).
А вот когда вы открутили первый винт и он падает в картер ! Прям на дно, тут пробегает мороз по кожи !)) а как же его сука достать ? рука то не пролазит )ну ладно снимем картер и достанем этот винт ))).Проблема будет их поставить на место ))).
Итак открутить насос нам удалось, мы опускаем насос в поддон и вынимаем картер!
Тут мне в голову пришла мысль покрасить картер !))) или купить новый !)))

Поехав в магазин хер знает почему я купил картер от ваз 2101 ! За 600 руб копейки ! и прокладку к нему за 100 руб.) приехал в гараж, стал сравнивать поддоны и понял что делал ошибку ! когда купил поддон от ВАЗ 2101 ! т.к они сука отличаются оказывается ))) Мне в голову мысль такая и не приходила даже ))) Я сен хер что на ниве стоит мост а на копейках их нет. Но почему то мне казалось что Автоваз по этому поводу не стал бы заморачиваться )))ну да ладно ))) лохонулся ))), приезжаю менять картер на Нивовский а мне говорят с вас еще тогда 1000 руб ! ? я за шо ? продавец — картер на ниву стоит 1600 руб ! а на ваз 2101 -600 руб. да вы охерели подумал я ))) за этот кусок говна 1600 отдавать ? я лучше свой поправлю )))и уехал )))

Выстучал родной картер, и принялся устанавливать ))).ой ну и намудохался я )))но зато победил ) свой интерес.
процесс сборки погнали!
Берем новую прокладку и чтобы было удобно закидываем ее в картер ))т.к выставлять ее смысла нет вы поймете почему когда будете прикручивать масляный насос )) теперь самое главное это прикрутить металлическую пластинку от щупа ! винтиком на 10 . но не до конца, так чтобы был ход для трубочки, далее вставляем трубку щупа в эту пластинку и пытаемся попасть в отверстие. Трубочку вставляем не до конца а за подлицо, т.к если трубочку поставить до конца то картер вы уже не поставите на место )))).
Далее начинаются пляски с бубном ))))
Берем картер, в нем лежит наш масляный насос.и незабываем одеть на насос новую прокладку !и пытаемся прикрутить наш масляный насос ! Проблема заключается в том что винты длинные и их нужно завести с низу в верх! еще умудрится попасть в отверстие и хотя бы завернуть на 1-2 оборота.вот тут то и проблема т.к одной рукой нужно держать насос, второй рукой вставить длинный винт с низу в верх ! а винт при этом пытается упасть обратно в картер ! и 3-ий рукой винт нужно умудрится закрутить ключом ))))т.к напомню вам что доступ у вас ограничен рука не пролазит так как нам нужно !((с пуся минут 40 вам удается закрутить винты масляного насоса ! и тут можно выдохнуть )))
Признаюсь что я уже стал психовать и нервничать ))) при закручивании этих 2-ух винтов масляного насоса ))) уже хотел снять мост или вынуть ДВС ))но победил )))
Далее собираем все обратно.

Собрав все радостный завожу тачку ))) но радость моя длилась не долго ((( мало сука опять бежит там же где и текло ! я уже в стопоре ! т.к остаются тока 2-а варианта опять снимать КПП и т.к все там я отмыл то уже будет понятно от куда течь ! вариантов осталось 2!
1- треснула всё таки крышка сальника коленвала.
2- трещина в блоке и тп.
Но это будет в следующей части ))) в 3-ий )) заключительной
Всем спс удачи на дорогах

Снятие прокладки поддона картера двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для ее замены в случае повреждения, что сопровождается наличием масляных подтеков на стыке поддона и блока двигателя. Причиной появления течи может быть не только ее повреждение, но и деформация самого поддона, что часто имеет место быть в следствие перегрева двигателя. Мы же в рамках данной статьи рассмотрим процесс именно замены прокладки. В первую очередь необходимо попробовать протянуть все болты крепления поддона, соблюдая при этом последовательность крест на крест, если данный шаг не помог, то приступаем к ремонту. Прежде всего подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. После чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо слить масло из картера. Предварительно его необходимо прогреть, для этого двигатель должен поработать несколько минут. Горячее масло лучше стекает.
  • Далее производим демонтаж защиты поддона картера и моторного отсека.
  • Ослабьте крепление левой и правой опор силового агрегата.
  • Отсоединяем крепление редуктора к кронштейнам переднего моста и блока двигателя, что даст нам возможность немного приподнять силовой агрегат и тем самым снять поддон.
  • Подставляем регулируемый упор под двигатель, приподнимаем его, что позволяет сделать ранее отпущенные крепления опор и вставляем в зазоры между опорами и кронштейнами подвески подходящие по размеру деревянные бруски. После чего опускаем регулируемый упор, тем самым дав нагрузку на деревянные бруски.
  • Торцовой головкой на десять откручиваем все болты крепления поддона и снимаем его.
  • Далее снимаем саму прокладку.
  • Перед установкой новой, тщательно очистите привалочные поверхности на блоке и поддоне.

На этом ремонтные работы по замене прокладки поддона картера на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Установку новой производим в обратной последовательности.

Замена прокладки поддона ваз 21214

Внутренний объем двигателя должен быть герметичен. Поддон картера – съемная деталь, размещенная снизу силовой установки. Фактически — это расходная емкость для моторного масла. Если этот элемент подтекает – количество масла уменьшится, и будет нарушена система смазки. Последствия могут быть очень печальными – дорогостоящий ремонт изношенного, а то и заклинившего мотора.

Причины подтекания масла из поддона:

ВАЗ 2121 регулярно используется на бездорожье, не исключено касание дном двигателя грунта. Это экстремальная ситуация, которая может привести к пробоине.Также при ударе поддоном о землю, может деформироваться посадочная плоскость. Из-за такого повреждения часто рвется прокладка, обеспечивающая герметичность.Деформация картера от перегрева. Если размеры повреждения превышают толщину прокладки – масло начинает вытекать из двигателя.Избыточная затяжка болтов крепления приводит к разрушению прокладки.Обратная сторона медали – недостаточный момент затяжки. При обнаружении течи, затяните крепежные болты.Банальное разрушения от старости или низкое качество заводской детали.Если протяжка не помогла – предстоит несложный процесс замены.

Как самостоятельно поменять прокладку поддона

Единственное условие – наличие ямы в гараже, или эстакады. Несмотря на высокий клиренс, замена на уровне земли невозможна.Слейте отработанное масло. Для этого машина прогревается, затем надо подождать до 10 минут, пока жидкость соберется на дне поддона.

Важно! Примите меры против попадания горячей жидкости на тело. После отворачивания сливной пробки, сильная струя разбрызгивает масло во все стороны. Чтобы поменять прокладку – придется приподнять силовой агрегат на 15-30 сантиметров. Ослабляем крепления обеих резиновых подушек двигателя и откручиваем редуктор от креплений переднего моста и мотора.

Как снять поддон на ниве 21213

Примечания: Если утечка масла через прокладку масляного резервуара не может быть устранена путем затягивания болтов крепления масла, прокладка сильно деформирована и требует замены.

Примечание: работа на лифте или канаве.

1. Снять защиту масляный поддон

и брызговик моторного отсека, как описано здесь.

2. Слейте масло из картера, как описано здесь.

3. Отвинтите крепежную гайку на поперечной балке правой подушки подшипника.

4. Ослабьте крепежную гайку на поперечной балке подушки слева от опоры трансмиссии.

Заметка. Обратите внимание: пружинные и плоские шайбы установлены под гайками.

5. Заглушите двигатель.

6. Сделайте подушки свободными.

7. Между подушками и перекладиной можно вставить планки толщиной 40-50 мм.

8. Опустите и снимите домкрат.

9. Удалить 19 крепежные болты Картер и снять шайбы.

Снятие и установка поддона картера, замена масляного насоса Нива 2121, Нива 2131

2121, 2131

ремонт

двигатель

разборка и сборка

Поддон картера и масляный насос

Ремонт двигателя, порядок снятия и установки датчиков двигателя нива 2121, инструкции по ремонту и замене деталей блока цилиндров нива 2131, этапы сборки и разборки насоса нива 2131, ваз 2121.

Поддон картера и масляный насос Устройство двигателя Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт двигателя разборка и сборка двигателя своими руками

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя нива 2121. (см. Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера). Отсоединяем поддон картера от блока цилиндров (последовательность операций см. Замена прокладки поддона картера двигателя на автомобиле).

В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров ваз 2131 и поддона картера вставляем «трещотку» с головкой «на 13»

и отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров нива 2131 (для наглядности поддон картера снят).

Вынимаем болты крепления масляного насоса.

Отпустив масляный насос в поддон картера,

снимаем поддон с насосом нива 2121.

Снимаем прокладку поддона картера.

Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса нива 2131.

Установив новые прокладки, монтируем масляный насос и поддон картера ваз 2121 в обратной последовательности.

Разборка и сборка двигателя Ваз 2121, Нива 2131

Замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе Нива 2121, Нива 2131

Прокладка крышки головки цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров Нива 2121, Нива 2131

Успокоитель цепи распределительного вала

Cнятие и установка успокоителя цепи привода распределительного вала Нива 2121, Нива 2131

Датчик давления масла

Снятие и установка датчика давления масла в двигателе Нива 2121, Нива 2131

Натяжитель цепи распределительного вала

Замена гидравлического натяжителя цепи привода распредвала Нива 2121, Нива 2131

Маслоотражательные колпачки

Замена маслоотражательных колпачков Нива 2121, Нива 2131

Передний сальник коленчатого вала

Замена переднего сальника коленчатого вала Нива 2121, Нива 2131

Задний сальник коленвала

Снятие и установка заднего сальника коленчатого вала Нива 2121, Нива 2131

Шестерня привода масляного насоса

Замена шестерни привода масляного насоса Нива 2121, Нива 2131

Валик привода масляного насоса

Снятие и установка валика привода масляного насоса Нива 2121, Нива 2131

Маслоотделитель системы вентиляции картера

Замена маслоотделителя системы вентиляции картера Нива 2121, Нива 2131

Опоры силового агрегата

Замена опор силового агрегата Нива 2121, Нива 2131

Прокладка поддона картера двигателя

Замена прокладки поддона картера двигателя Нива 2121, Нива 2131

Поддон картера и масляный насос

Снятие и установка поддона картера, замена масляного насоса Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка масляного насоса

Разборка и сборка масляного насоса Нива 2121, Нива 2131

Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ)

Сборка и разборка шатунно-поршневой группы (ШПГ) Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка двигателя с автомобиля

Снятие и установка двигателя с автомобиля Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка двигателя

Разборка и сборка двигателя Нива 2121, Ваз 2131

Системы двигателя Ваз 2121, Ваз 2131

Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.

Замена прокладки поддона ваз 21214

Внутренний объем мотора бывает герметичен. Поддон картера – съемная деталь, размещенная снизу силовой установки. Практически — это расходная емкость для моторного масла. Если Этот расхожий слух элемент подтекает – количество масла уменьшится, и будет нарушена система смазки. Последствия как правило бывают очень грустными – дорогостоящий ремонт изношенного, а экономию и заклинившего мотора.

Предпосылки подтекания масла из поддона:

ВАЗ 2121 часто употребляется на бездорожье, не исключено касание дном мотора грунта. Это экстремальная ситуация, которая приводит к пробоине.Также при ударе поддоном о землю, деформируется посадочная плоскость. По причине такового повреждения нередко рвется прокладка, обеспечивающая плотность.Деформация картера от перегрева. Если размеры повреждения превосходят толщину прокладки – масло начинает вытекать из мотора.Лишная затяжка болтов крепления приводит к разрушению прокладки.Другая сторона – недостающий момент затяжки. При обнаружении течи, затяните крепежные болты.Очевидное разрушения от старости либо низкое качество заводской детали.Если протяжка не посодействовала – предстоит легкий процесс подмены.

Как без помощи других поменять прокладку поддона

Единственное условие – наличие ямы в гараже, по другому эстакады. Невзирая на высочайший клиренс, подмена в районе земли невозможна.Слейте отработанное масло. Для этой цели вам машина прогревается, потом нужно подождать до 10 минут, пока жидкость соберется на деньке поддона.

Какие расходники выбрать?

Двигатель — это сердце автомобиля. Чтобы все его элементы работали бесперебойно и исправно, мотор должен всегда находится в хорошем состоянии.

Двигательное масло помогает поддерживать работоспособность всех элементов мотора и в индивидуальном порядке подбирается производителем для каждого типа силового агрегата и транспортного средства в частности.

Замена масла в двигателе Нива Шевроле

Замена масла на Шевроле Нива — довольно ответственное мероприятие, требующее определенного набора знаний, которые можно почерпнуть из руководства по эксплуатации автомобиля или через консультации у специалистов СТО.

; также залить в можно Лукойл, Шелл, Кастрол, Петро Канада или какое-либо другое масло, спецификация которого соответствует климату, где будет эксплуатироваться авто (

Также нужно учесть, что в машину опасно заливать масло, которое не прошло испытания на безопасность (при выборе отдайте свое предпочтение маслу, которое обладает классом безопасности Евро 4 или Выше).

Исходя из технического регламента, замена масла и фильтра на Шевроле Нива должен проводиться один раз в 15 000 км пробега. Однако, учитывая непростые условия эксплуатации наших автомобилей и зачастую посредственное качество ГСМ, специалисты рекомендуют менять масло как минимум вдвое чаще. Это продлит ресурс двигателя и позволит избежать сильного износа кривошипно-шатунного механизма и деталей цилиндро-поршневой группы. В тонкостях замены масла на Ниве Шевроле будем разбираться вместе.

Как правильно выбрать масло? Производитель рекомендует заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Изготовитель рекомендует использовать автомасло отечественных , ООО ЛЛК-Интернешнл, ОАО «Ангарская нефтехимическая компания».

Автомеханики рекомендуют использовать масло зарубежных производителей:

  • SHELL;
  • Castrol;
  • Exxon Mobil Corporation;
  • Ravenol;
  • SK Lubricants.

А еще интересно: Как снять ступичный подшипник на ниве. Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива.

Правильный выбор масла для двигателя должен основываться на условиях эксплуатации транспортного средства.

Снятие поддона и замена прокладки на Нива Шевроле


Замена прокладки поддона Нива Шевроле – это довольно частая процедура, которая время от времени требуется при выполнении обслуживания любого автомобиля. Обусловлено это качеством материала и перегревами ДВС.

Снятие поддона и замена прокладки на Нива

Для самостоятельного снятия поддона необходимо подготовить следующий инструментарий :

  • комплект ключей и торцевых головок;
  • плоскую отвертку;
  • емкость на 4 л для масла;
  • воротку торцевого типа;
  • удлинитель для воротка или рычаг;
  • домкрат.

Наряду с указанным списком, при выполнении замены прокладки поддона картера следует приобрести:

  • пару брусков толщиной 40-50 мм;
  • прокладки для масляного насоса и поддона;
  • ветоши для удаления масляных пятен.

Процесс снятия поддона

Перед процедурой снятия поддона надлежит попробовать устранить течь масла путем подтягивания крепежных болтов и в случае отсутствия каких-либо изменений осуществить замену прохудившейся прокладки.

Инструкция по замене поддона

Перед выполнением операций необходимо поднять автомобиль на подъемнике или домкрате. При этом в случае использования ручных подъемных механизмов потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно.

Для демонтажа поддона картера потребуется с использованием воротка и подходящего диаметра торцевой головки осуществить снятие передних и задних брызговиков, а также защиты двигателя.

На следующем этапе потребуется слить масло из двигателя. После основного слива необходимо прогреть автомобиль для выхода остатков из мотора. При этом важно контролировать температуру силового агрегата и в случае предельных отклонений принять меры по его отключению. Отвинчивание крышки поддона для слива масла осуществляется головкой на 17.

Далее, чтобы освободить пространство вокруг картера для снятия поддона потребуется открутить гайку крепления подушки двигателя. При этом важно не уронить прокладочные шайбы. Таковые целесообразно выкладывать на видное место.

При помощи домкрата необходимо поднять двигатель на небольшое расстояние для освобождения подушек крепления от кронштейнов.


В образовавшийся зазор закладывается заранее подготовленный брусок, после чего домкрат убирается в сторону и осуществляется выкручивание 19 болтов, фиксирующих поддон картера к корпусу двигателя.


После снятие крышки необходимо оставить блок открытым в течение как минимум 10 минут. Этого времени будет достаточно для полного слива масла с рабочих стенок составных деталей двигателя.

Далее, стоит приступить к откручиванию масляного насоса. Такой агрегат крепится к кронштейну при помощи 2 болтов.


На заключительном этапе разборки ДВС надлежит осуществить снятие самого картер. При этом в ходе выполнения такой процедуры важно помнить, что для удобства коленчатый вал следует развернуть шейками в горизонтальную плоскость.


Обычно прокладка намертво приклеивается к блоку двигателя, поэтому удалить ее можно только при помощи острого и твердого инструмента. Поверхность должна быть идеально очищена от всевозможных ее остатков и обезжирена.

Далее, укладывается новая прокладка. При этом контактную поверхность нелишним будет предварительно промазать термостойким герметиком, что увеличит срок службы до образования новой течи.

Сборка всех деталей выполняется в обратном порядке. При этом запрещается нарушать последовательность.

Нарушения при установке хотя бы одного составного элемента могут стать в дальнейшем причинами поломки двигателя.

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя. (см. Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера).
Отсоединяем поддон картера от блока цилиндров (последовательность операций см. Замена прокладки поддона картера двигателя на автомобиле).

clip_image002

В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера вставляем «трещотку» с головкой «на 13».

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

… и отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят).

clip_image004

Вынимаем болты крепления масляного насоса.

Отпустив масляный насос в поддон картера,…

clip_image005

… снимаем поддон с насосом.

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Снимаем прокладку поддона картера.

clip_image007

Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.

Установив новые прокладки, монтируем масляный насос и поддон картера в обратной последовательности.

Chevrolet Niva | Снятие и установка поддона | Шевроле Нива


Отвинчивание крышки поддона для слива масла осуществляется головкой на Во втором случае потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно.

Отверните 19 болтов крепления картера и снимите шайбы.


Промойте поддон керосином и проверьте геометрию со стороны креплений. Для этого укладываем корпус вверх ногами на ровную поверхность — например, стекло.

Если имеется деформация — запчасть придется поменять.


Маленькие сколы и повреждения шлифуются. Установите новую прокладку, предварительно смочив поверхность моторным маслом. Применение герметиков нежелательно, лохмотья со временем попадут в полость картера.

Аккуратно заведите поддон не повредив маслоприемник под картер, прихватите четырьмя болтами крест-накрест. Зажмите все болты, соблюдая момент затяжки, указанный в инструкции к автомобилю.


Снова приподнимите двигатель, извлеките проставки, и опустите на подушки. Если прокладка осталась на блоке цилиндров, отделите ее от привалочной плоскости блока острым инструментом например, отверткой и зачистите плоскость от остатков прокладки.


Установите новую прокладку и все ранее снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления картера затягивайте крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец картера и не повредить прокладку.

При установке выпуклая часть шайбы должна быть направлена к головке болта. Подвел водитель который несся по Среднему как по хайвею, так что оторвался стабилизатор от чашки.

Косяк кстати был давно.

Как снять поддон на НИВЕ(2121),не снимая двигатель!Или как заменить масленый насос на НИВЕ!

Никак не мог выявить. Слева периодически появлялся хруст, грешил на шрус. Крепление оторвалось и звук сразу пропал.

Детали и расходники:

Этого времени будет достаточно для стека масла со всех деталей двигателя. Далее, приступаем к откручиванию масляного насоса. Он закреплен к кронштейну при помощи 2-х болтов. На заключительном этапе разборки ДВС снимаем сам картер.


Важно помнить, что для более комфортного снятия картера коленчатый вал следует развернуть шейками в горизонтальную плоскость. Обычно прокладка намертво приклеивается к блоку двигателя, поэтому ее удалить можно только при помощи острого и твердого инструмента.

Инструменты:

Если прокладка не используется, важно расположить поддон так, чтобы его больше не пришлось смещать после того, как герметик коснется блока цилиндров. В качестве направляющих можно использовать длинные болты или штифты.

Чтобы предотвратить капание масла из масляного насоса и блока цилиндров, протрите эти области перед установкой поддона.

Прижмите поддон к блоку цилиндров, затем вставьте болты и постепенно затяните их приведенным в Спецификациях усилием. Опустите двигатель, затем установите и затяните гайку правой опоры двигателя.

Как поменять прокладку поддона на ниве

1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.

2. Слейте масло из картера двигателя, как описано здесь.

3. Отверните гайку крепления к поперечине подушки правой опоры силового агрегата.

4. Отверните гайку крепления к поперечине подушки левой опор силового агрегата.

Примечание:
Обратите внимание: под гайками установлены пружинные и плоские шайбы.

5. Домкратом приподнимите двигатель.

6. Чтобы подушки освободились.

7. Между подушками и поперечиной можно было вставить бруски толщиной 40-50 мм.

8. Опустите и уберите домкрат.

9. Отверните 19 болтов крепления картера и снимите шайбы.

10. Аккуратно с помощью отвертки отделите картер.

11. Отведите его в сторону на максимально возможное расстояние, чтобы открылся доступ к болтам крепления масляного насоса.

Полезные советы:
Чтобы не загрязнять рабочее место, перед снятием масляного картера дайте стечь маслу с внутренних стенок блока цилиндров в течении примерно 10 мин.

12. Выверните два болта крепления масляного насоса.

13. Снимите насос, как описано здесь.

14. Снимите масляный картер.

Примечание:
Для удобства снятия и установки масляного картера проверните коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки оказались в горизонтальной плоскости.

15. Если прокладка осталась на блоке цилиндров, отделите ее от привалочной плоскости блока острым инструментом (например, отверткой) и зачистите плоскость от остатков прокладки.

16. Установите новую прокладку и все ранее снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления картера затягивайте крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец картера и не повредить прокладку. При установке выпуклая часть шайбы должна быть направлена к головке болта.

Полезный совет:
Чтобы гарантированно устранить течь масла, смажьте обе стороны новой прокладки тонким слоем силиконового герметика. При этом привалочные поверхности блока цилиндров и масляного картера не обезжиривайте, а только протрите чистой ветошью. Это позволит в дальнейшем при необходимости легко разобрать соединение.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Снятие прокладки поддона картера двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для ее замены в случае повреждения, что сопровождается наличием масляных подтеков на стыке поддона и блока двигателя. Причиной появления течи может быть не только ее повреждение, но и деформация самого поддона, что часто имеет место быть в следствие перегрева двигателя. Мы же в рамках данной статьи рассмотрим процесс именно замены прокладки. В первую очередь необходимо попробовать протянуть все болты крепления поддона, соблюдая при этом последовательность крест на крест, если данный шаг не помог, то приступаем к ремонту. Прежде всего подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. После чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо слить масло из картера. Предварительно его необходимо прогреть, для этого двигатель должен поработать несколько минут. Горячее масло лучше стекает.
  • Далее производим демонтаж защиты поддона картера и моторного отсека.
  • Ослабьте крепление левой и правой опор силового агрегата.
  • Отсоединяем крепление редуктора к кронштейнам переднего моста и блока двигателя, что даст нам возможность немного приподнять силовой агрегат и тем самым снять поддон.
  • Подставляем регулируемый упор под двигатель, приподнимаем его, что позволяет сделать ранее отпущенные крепления опор и вставляем в зазоры между опорами и кронштейнами подвески подходящие по размеру деревянные бруски. После чего опускаем регулируемый упор, тем самым дав нагрузку на деревянные бруски.
  • Торцовой головкой на десять откручиваем все болты крепления поддона и снимаем его.
  • Далее снимаем саму прокладку.
  • Перед установкой новой, тщательно очистите привалочные поверхности на блоке и поддоне.

На этом ремонтные работы по замене прокладки поддона картера на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Установку новой производим в обратной последовательности.

Снять поддон на ниве не снимая движок

Замена прокладки поддона ваз 21214

Внутренний объем мотора бывает герметичен. Поддон картера – съемная деталь, размещенная снизу силовой установки. Практически — это расходная емкость для моторного масла. Если Этот расхожий слух элемент подтекает – количество масла уменьшится, и будет нарушена система смазки. Последствия как правило бывают очень грустными – дорогостоящий ремонт изношенного, а экономию и заклинившего мотора.

Предпосылки подтекания масла из поддона:

ВАЗ 2121 часто употребляется на бездорожье, не исключено касание дном мотора грунта. Это экстремальная ситуация, которая приводит к пробоине.Также при ударе поддоном о землю, деформируется посадочная плоскость. По причине такового повреждения нередко рвется прокладка, обеспечивающая плотность.Деформация картера от перегрева. Если размеры повреждения превосходят толщину прокладки – масло начинает вытекать из мотора.Лишная затяжка болтов крепления приводит к разрушению прокладки.Другая сторона – недостающий момент затяжки. При обнаружении течи, затяните крепежные болты.Очевидное разрушения от старости либо низкое качество заводской детали.Если протяжка не посодействовала – предстоит легкий процесс подмены.

Как без помощи других поменять прокладку поддона

Единственное условие – наличие ямы в гараже, по другому эстакады. Невзирая на высочайший клиренс, подмена в районе земли невозможна.Слейте отработанное масло. Для этой цели вам машина прогревается, потом нужно подождать до 10 минут, пока жидкость соберется на деньке поддона.

Принципиально! Примите меры против попадания жаркой воды на тело. После отворачивания сливной пробки, мощная струя разбрызгивает масло во нашему клиенту остается стороны. Чтоб поменять прокладку – придется приподнять агрегат на 15-30 см. Ослабляем крепления обеих резиновых подушек мотора и откручиваем редуктор от креплений фронтального моста и мотора.

Устанавливаем под движок домкрат, и поднимаем высотой хода болтов опорных подушек.

Читайте:

В образовавшийся зазор устанавливаем ограничительные проставки – подходят из дерева бруски.

Это делается для безопасности – домкрат может в один момент сложиться, тогда и подмена прокладки обернется травмой. Отворачиваем болты крепления поддона. Не поочередно по кругу, а накрест, для равномерного снятия напряжения с корпуса.

Поддон на НИВЕ 21214 достаточно тяжкий, перед откручиванием последней пары болтов придерживаете корпус, иначе говоря попросите о таком шаге ассистента.

Осторожным движением вниз и вперед, извлеките деталь из-под моторного места. На деньке вам больше понравятся масло, не пролейте его на одежку. Внимание! Из полости картера вниз опускается маслоприемник с фильтрующей сетью. Не повредите Данный узел при демонтаже. Пользуясь случаем, проводим осмотр и дефектовку внутренней полости картера. Очистите видимые детали не ворсистой тряпкой, смоченной маслом. Соскоблите с привалочной плоскости картера остатки старенькой прокладки. Помойте поддон керосином и проверьте геометрию не знакомых креплений. Для этой цели укладываем корпус ввысь ногами на ровненькую поверхность – к примеру, стекло. Если имеется деформация – запчасть придется поменять. Мелкие сколы и повреждения шлифуются. Установите новейшую прокладку, за ранее смочив поверхность моторным маслом. Применение герметиков не нужно, лохмотья с течением времени попадут в полость картера. Аккуратненько заведите поддон (не повредив маслоприемник) под картер, прихватите 4-мя болтами накрест.Зажмите нашему клиенту остается болты, соблюдая момент затяжки, обозначенный в аннотации к автомобилю.

Снова приподнимите движок, извлеките проставки, и опустите на подушки. Затяните болты опор. Закрепите редуктор. На этом деле процедура подмены прокладки завершена. Остается закрутить сливную пробку и залить свежее масло. Сделайте пробную поездку и проверьте отсутствие подтеканий из-под картера.

Как снять поддон на НИВЕ(2121),не снимая двигатель!Или как заменить масленый насос на НИВЕ!

В этом деле видео для вас расскажу как просто и просто снять поддон на Ниве не снимая сам весь двигатель!Это оказалось.

Снимаем поддон меняем прокладку поддона картера на НИВЕ не снимая двигатель

Вариант снятия поддона на ВАЗ 21214 без снятия двигателя с автомобиля. Наш сайт www.offroadrunner.ru.

Замена видео руководство 2121, 21214, 21213, 2131

Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva

  • Торцовый вороток
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Карданные шарниры для торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка для торцового воротка на 19
  • Отвёртка плоская
  • Рожковый ключ на 13
  • Домкрат

Детали и расходники:

  • Прокладка поддона
  • Прокладка маcляного насоса
  • Брусок
  • Ветошь

Примечания:Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтягиванием болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.

Примечание:Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.

1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.

2. Слейте масло из картера двигателя, как описано здесь.

3. Отверните гайку крепления к поперечине подушки правой опоры силового агрегата.

4. Отверните гайку крепления к поперечине подушки левой опор силового агрегата.

Примечание:Обратите внимание: под гайками установлены пружинные и плоские шайбы.

5. Домкратом приподнимите двигатель.

6. Чтобы подушки освободились.

7. Между подушками и поперечиной можно было вставить бруски толщиной 40-50 мм.

Читайте:

8. Опустите и уберите домкрат.

9. Отверните 19 болтов крепления картера и снимите шайбы.

10. Аккуратно с помощью отвертки отделите картер.

11. Отведите его в сторону на максимально возможное расстояние, чтобы открылся доступ к болтам крепления масляного насоса.

Полезные советы:Чтобы не загрязнять рабочее место, перед снятием масляного картера дайте стечь маслу с внутренних стенок блока цилиндров в течении примерно 10 мин.

12. Выверните два болта крепления масляного насоса.

13. Снимите насос, как описано здесь.

14. Снимите масляный картер.

Примечание:Для удобства снятия и установки масляного картера проверните коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки оказались в горизонтальной плоскости.

15. Если прокладка осталась на блоке цилиндров, отделите ее от привалочной плоскости блока острым инструментом (например, отверткой) и зачистите плоскость от остатков прокладки.

16. Установите новую прокладку и все ранее снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления картера затягивайте крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец картера и не повредить прокладку. При установке выпуклая часть шайбы должна быть направлена к головке болта.

Полезный совет:Чтобы гарантированно устранить течь масла, смажьте обе стороны новой прокладки тонким слоем силиконового герметика. При этом привалочные поверхности блока цилиндров и масляного картера не обезжиривайте, а только протрите чистой ветошью. Это позволит в дальнейшем при необходимости легко разобрать соединение.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

ВАЗ 21213 | Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле. ВАЗ , (Нива)

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле. ВАЗ , (Нива)

Паники не было, было какое-то веселие и спокойствие.

прокладка поддона


Остается закрутить сливную пробку и залить свежее масло. Как-нибудь доедем Как нибудь доехали. Очистите видимые детали не ворсистой тряпкой, смоченной маслом.

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле. ВАЗ , (Нива)

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле. ВАЗ , (Нива)

Для выполнения снятия поддона можно можно выполнить работу самостоятельно. Далее заводим автомобиль, немного прогреваем его и глушим.

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле. ВАЗ , (Нива)

Не знаю что я думал, но полукольца при сборке я поставил другой стороной. Отвинчивание крышки поддона для слива масла осуществляется головкой на В некоторых ситуациях это помогает.

Несмотря на высокий клиренс, замена на уровне земли невозможна.

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле. ВАЗ , (Нива)

Для этого машина прогревается, затем надо подождать до 10 минут, пока жидкость соберется на дне поддона. Примите меры против попадания горячей жидкости на тело. После отворачивания сливной пробки, сильная струя разбрызгивает масло во все стороны. Чтобы поменять прокладку — придется приподнять силовой агрегат на сантиметров.

Ослабляем крепления обеих резиновых подушек двигателя и откручиваем редуктор от креплений переднего моста и мотора.

Детали и расходники:

Устанавливаем под двигатель домкрат, и поднимаем на высоту хода болтов опорных подушек. В образовавшийся зазор устанавливаем ограничительные проставки — подойдут деревянные бруски. Это делается для безопасности — домкрат может внезапно сложиться, и тогда замена прокладки обернется травмой. Поднимаем автомобиль на подъемнике или на домкрат. Во втором случае потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно.

Далее, для выполнения снятия поддона картера потребуется демонтировать брызговик и защиту двигателя.

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле. ВАЗ , (Нива)

Для этого потребуется вороток и головка на Затем при помощи второй головки на 10 отвинчиваются болты заднего брызговика. Всего имеется два крепления, гайки на 10 и болты на 8 спереди и сзади соответственно.

Инструменты:

На следующем этапе потребуется слить масло из двигателя. Буквально совсем на чуть-чуть. Буквально на 5 сантиметров. Гайки поддона, ключем на 13 долез до болтов масляного насоса и вот такая картина. Не знаю что я думал, но полукольца при сборке я поставил другой стороной.

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле. ВАЗ , (Нива)

Еще и товарищ говорил…"не перепутай кольца сторонами". Другое то которое к маховику было в плачевном состоянии.

Как снять поддон на НИВЕ(2121),не снимая двигатель!Или как заменить масленый насос на НИВЕ!

Колена в утиль, но ведь машина уже проехала 60 т. Как-нибудь доедем Как нибудь доехали. Подвел водитель который несся по Среднему как по хайвею, так что оторвался стабилизатор от чашки. Косяк кстати был давно.

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле. ВАЗ , (Нива)

Никак не мог выявить. Слева периодически появлялся хруст, грешил на шрус. Крепление оторвалось и звук сразу пропал. Так с оторванным стабилизатором загнул назад проехал больше 3 т.

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле. ВАЗ , (Нива)

За спиной за последние 2 дня чуть больше 2х тыс. Болты крепления картера затягивайте крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец картера и не повредить прокладку.

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле. ВАЗ , (Нива)

При установке выпуклая часть шайбы должна быть направлена к головке болта. Чтобы гарантированно устранить течь масла, смажьте обе стороны новой прокладки тонким слоем силиконового герметика. При этом привалочные поверхности блока цилиндров и масляного картера не обезжиривайте, а только протрите чистой ветошью.

Читайте также: