Как снять помпу опель вектра с

Обновлено: 14.05.2024

Очередная история замена помпы на z22se

Началось все как у всех, одним не примечательным деньком на приборке загорелся значек сигнализации уровня охлаждающей жидкости, долил, но насторожило. Через 2 дня все повторилось. Поднял и лицезрел неприятную картину:

Дальше начитавшись понял что процедура не из приятный, да затратная к тому же. По опыту работы, к помпе пришлось докупить комплект резинок на трубку термостата и корпус термостата.
Резинки на трубку в количестве 2х штук номер: 90537379
Резинка на корпус термостата: 90537471
И сама помпа: DOLZ O-123 (резинки в комплекте были)
Получив все на руки в выходной принялся делать, конечно пластины у меня не было и ее тоже пришлось приготовить, благо чертеж в интернете есть, хоть и косячный…
Желания ремонтировать тоже не было, это был выходной конец рабочего для и желание отдохнуть было сильнее желания поремонтировать, но обстоятельства диктовали свое. В процессе ремонта выяснилост что датчик температуры был аккуратно сломан прошлыми ремонтниками и загерметизирован черным герметиком. Вывернул только при отвернутом корпусе термостата. Проводка за свое время потеряла былую эластичность и в процессе демонтажа один провод все таки пришлось перепаять,
Закончив с демонтажем корпуса и трубки, почему то не был удивлен наличию обильно смазанного и хорошо приклеенного герметика. До сих пор не понимаю эту систему, если захочет потечь то и через герметик протечет, но вот очищение плоскости для монтажа очень сильно много времени занимает, что не радует совсем.
Пластина тоже задала жару, как на зло подходящей по толщине и размерам найти не удавалось, хоть в магазин беги и это на разобранном авто вечером, но спасло то что где то в заначке остался крупный квадратный профиль, то что и нужно. Чертеж предоставленный на просторах интернета имел не согласованные размеры отверстий под крепеж шпилек, изрядно повозившись пластина встала как родная.
Заморичиваться с изолентой не было возможности, было решено болтики удерживать магнитом, неодиновым маленьким магнитом. Держал очень даже крепко, но чувство что, что то упадет все равно оставалось.

Сняв помпу можно сказать что удивлен, стояла оригинальная и даже не на герметике и даже не текла по прокладкам, 16 лет она выполняла свою роль.

В связи с временными финансовыми трудностями, покупка помпы пала на итальянскую фирму DOLZ, сильно гневных отзывов не было, да и предполагаемый ресурс около 50-80 тыс. км. меня это вполне устраивало.

Подготовив поверхности к установке, собирал все в обратной последовательности. что бы долго не мучаться с попаданием маленького болтика на магнитике в помпу ввернул шпильку для направления:

Для любителей гермитоса: все сажалось на заводские резинки, резинки и плоскости были промазаны тонким слоем литола, при высыхании он остается на своем месте ввиде затекшего гуталина который можно с легкость протереть ветошью смоченной бензином и резинки с ним не ссыхаются быстро.
Попутно в этот день был заменен пыльник шруса, само собой шрус разбирался и мылся

Пыльник подбирался, номеров нет.
Отъездив почти неделю времени и 1500 км никаких течек не обнаруженно, авто прогревается быстрее, в авто жарче, по шумам все как и было.

Подводя итоги, давно у меня такого геморроя не было, все находится в труднодоступном месте, усложнено замазанным герметиком и подуставшей проводкой, но работа выполнена и на неё было потрачено около 10 часов с момента заезда и выезда, не понимаю как люди за 2 часа с пивком справляются.

Очередная история замена помпы на z22se — logbook Opel Vectra on DRIVE2



На первой фотке метка на корпусе движка обозначена буквой В.

На второй фотке, я нарисовал, как выглядела моя метка: Он то и объяснил, на 2 литровых движках, бывает что надо снимать шкив и выставлять метку по звездочке коленвала время было уже вечернее, поэтому фоток не делал уже, но сейчас объясню как надо выставлять: На первой фотке метка на корпусе движка обозначена буквой В: И вот их то и надо совмещать Народ, выставляйте метки только по звездочкам. Ну а ремень ГРМ натягивал следующим образом: Подтянул болты те которые три штуки проворачивал помпу путем ударов через деревяшку на проворачивание.

замена помпы z22se опель вектра с

Затем еще подтянул болты, и еще подстукивал. Тем самым натянул ремень ГРМ. Проверка в домашних условиях следующая: Через 2 дня все повторилось.

замена помпы z22se опель вектра с

Поднял и лицезрел неприятную картину: Дальше начитавшись понял что процедура не из приятный, да затратная к тому. По опыту работы, к помпе пришлось докупить комплект резинок на трубку термостата и корпус термостата.

Можно также для удобства ослабить хомуты и снять резиновые патрубки печки с корпуса термостата и крышечки термостата. Вид сверху на место крепления корпуса термостата.

Для того чтоб не уронить винт М6 на головку намотал с небольшим припуском липкую тряпочную изоленту. Между винтами крепления звездочки к шкиву помпы есть три отверстия в резьбой М6.

замена помпы z22se опель вектра с

Наша задача на этом этапе ввернуть шпильки о два из этих отверстия М6. После чего для жесткости на шпильки до упора в плоскость звездочки наворачиваем два гайки М6.

Получает достаточно жестко зафиксированные на звездочке две шпильки.

Когда один винт крепления звездочки открутили и вытащили и после того как хорошо установили самодельное приспособление и прочно зафиксировали на нем звездочку останется всего лишь аккуратно октрутить и вытащить не уронив вниз два винта крепления звездочки к фланцу помпы.

Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.


Хорошо моем и чистим, затем продуваем головку блока, клапанную крышку, прочие детали.

Замена помпы на Опель Мерива


На фото виден один из винтов, которые необходимо открутить.

Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.

Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.

Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.

Собираем все в обратной последовательности.

Откручиваем 4 винта на 10 и снимаем крышечку доступа к звездочке помпы. Вот тут фото уже без крышечки 3.

Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.

Потом берем воронку и ведро и лезем вниз. Откручиваем на помпе сливной винт и сливаем антифриз из системы. Необходимо это сделать поскольку не сняв корпус термостата и горизонтальную трубу от помпы до корпуса термостата , не снимем саму помпу.

Можно также для удобства ослабить хомуты и снять резиновые патрубки печки с корпуса термостата и крышечки термостата.

Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.

Вид сверху на место крепления корпуса термостата. Следующая операция установка меток на коленвале и распредвале. Распредвал решил провернуть ключом за центральный болт.

Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.

При небольшом нажатии на ключ, болт стал крутиться и после четверти оборотов обломился: При осмотре звездочки распредвала, обнаружил разбитую дырдочку, та которая задает положение звездочки. Был сделан вывод, звездочку под замену была куплена на Якорной за руб. Затем высверлил в обломившемся болте дырочку сверлом глубиной около 5мм, и взят ключ из этого набора: Когда то этот набор был куплен за 60 руб.

Еще не было болта, которым бы я что нибудь не открутил. Итак взяв этот клучик, забил в дырку в болте и На остатке болта, хорошо видно как ключ нарезал себе грани. Кстати, болты на распредвалах стоят не слабые, но ключу хоть бы что вот вам и набор за 60 руб В конце концов метку на распредале выставил: Метку на коленвале выставлял по меткам на шкиве и по умной книжке.

Замена помпы Опель Вектра 2.2 direct Z22YH

Не буду показывать низ, так как после сборки, машина отказалась заводиться, более того, стартер даже не испытывал какой-либо нагрузки при кручении двигателя. Разобрав все обратно, осмотрев шкив, обнаружил еще одну метку. Но теперь была выкручена свеча первого цилиндра.

Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.

Не в коем случае не тяните динамометрическим ключом до последних затяжек. Прокладку головки блока ничем не мажем, но водяные каналы вокруг все же пройдите герметиком.

Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.

Смотреть видео Замена помпы Опель Вектра 2.2 direct Z22YH онлайн, скачать на мобильный.

Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.

Замена Помпы и Ремня ГРМ [ФОТООТЧЕТ] :

Начну пожалуй - может кому интересно будет.
Ну - загоняем авто в стойло и приступаем.
Снимаем воздушный фильтр с гофрой чтоб не мешал,а также ремень привода Генератора и ГУРа.
Затем откручиваем шкив ремня со шкива ГРМ коленвала.

4 болтика М8 - снимаем
На фото видим как сЪехал ремень ГРМ ближе к "постели" распредвала.

Затем выставляем распредвал и коленвал по меткам (красные стрелки на фото), за качество фот извиняюсь на скорую руку фотал - видно что там немножко подтекает маслице с переднего сальника коленвала . ну это ничего . позже займусь.

http://i032.radikal.ru/0912/8c/b558126f9122.jpg

http://s03.radikal.ru/i176/0912/85/6cc89076d2a3.jpg

Далее откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ.

И снимаем ремень.
Затем собственно Помпа.
Откручиваем три болта крепления помпы под внутренний шестигранник на 6.

http://s51.radikal.ru/i133/0912/07/ca2fb5690977.jpg

Сливаем Антифриз (или тосол, у кого что) аккуратно извлекая помпу.

http://i043.radikal.ru/0912/cf/50e41e518a26.jpg

http://s51.radikal.ru/i133/0912/88/64f8317d40d3.jpg

Видно что кольцу приклёпаному к шкиву хана . деформация сплошная - надо пологать что это всё ремнём . больше вроде как не чем - хотя может какие нить умельцы постарались, и как видно начала уже с контрольки поДтекать.

Ну собственно и не забываем протереть посадочное место помпы!

http://i015.radikal.ru/0912/07/531d0201739e.jpg

Была куплена и установлена вот эта помпа :

С весьма забавной инструкцией что то типа этого " позволить остыть контуру охлаждения затем полностью ОПОРОЖНИТЬ его. "

http://i052.radikal.ru/0912/93/ba9287bbc6f2.jpg

Не забываем на всякий пожарный намазать помпу герметиком мальца - для большей надёжности!
Собираем всё в обратной последовательности, правильно натянув роликом механизм натяжения.

Замена водяного насоса ( помпы ) на Opel Vectra A C16NZ

Недавно вышла из строя помпа, и встал вопрос ее замены. Начал копаться в нете, но подробных фото отчетов не нашел. (( Вот и решил создать такой отчет сам. ) Читайте, смотрите и изучайте. Если что не понятно, то задавайте вопросы. Спецы могут заценить работу, и высказать критику, очень интересно будет узнать Ваше мнение так, как сам делаю эту работу впервые. И так.

1. Сливаем антифриз. К большому сожалению, на OVA нет сливного отверстия, и поэтому приходится сливать, снимая патрубок с радиатора. Это очень не удобно, но что делать.

2. Снимаем ремень генератора.

3. Снимаем пластиковую крышку с ремня ГРМ. Сделать это совсем не сложно, нужно просто открыть несколько металлических защелок. ))

4. Так, как помпа находится в неудобном месте, то советовал бы Вам снять воздушный фильтр, и правое переднее колесо. Будет на много удобней.

5. Далее необходимо снять ремень ГРМ, но перед этим необходимо выставить положение коленвала и распредвала по меткам. Делается это так.

На шкиве коленвала есть насечка, ее выставляем напротив метки на защитном кожухе.

После этого краской делаем метку на защитном кожухе напротив насечки на шкиве распредвала.

Теперь можно аккуратно стянуть ремень ГРМ (на фото он уже снят для наглядности)

Примечание: если при последующей установке ремня шкивы распредвала и коленвала сместятся друг относительно друга хоть на один зуб ремня, это может очень плохо повлиять на работу двигателя.

6. Отвинтите три болта, которые крепят помпу. Один снизу, его удобней откручивать со стороны колеса, и два сверху.

7. Запомните расстояние указанное на фото. Это нужно для последующей натяжки ремня ГРМ.

8. Теперь можно снимать помпу. Скорее всего, она снимется не так просто. Я использовал кусок арматуры и молоток. Наставляем арматуру на основание помпы, и аккуратно бьем молотком чтоб сорвать ее с места.

9. Когда помпа сорвалась с места, ее можно легко извлечь.

Пока на этом все. Когда буду устанавливать новую помпу, опишу процесс установки как продолжение этой темы. Удачи Вам!

Изменено: shadow_jura, 14 Май 2013 - 22:48

Садись пять А какой фирмы ставить будешь?

Изменено: Дрюша, 13 Май 2013 - 22:31

Садись пять А какой фирмы ставить будешь?

Та хз. Какая будет ) У нас в городе выбор не большой

Фото не видно у меня.


Фото не видно у меня.

Странно! Вчера все было ок.

Уже все подправил. Смотрите

Изменено: shadow_jura, 14 Май 2013 - 22:41

500 км назад я тоже менял помпу. Мы конечно чуть больше делали телодвижений - снимали шкив распредвала и коленвала, да еще и насос Гура. Это чтоб снять защитный кожух ГРМа. Но тосол весь не сливали, машину на гидродомкрат и в емкость норм слили что вытекло. Пролил грамм 50 тосола. Без кожуха было проще пометить мелом как стояла помпа, да и доступа было больше.

А вообще хороший отчет! :smile:

500 км назад я тоже менял помпу. Мы конечно чуть больше делали телодвижений - снимали шкив распредвала и коленвала, да еще и насос Гура. Это чтоб снять защитный кожух ГРМа. Но тосол весь не сливали, машину на гидродомкрат и в емкость норм слили что вытекло. Пролил грамм 50 тосола. Без кожуха было проще пометить мелом как стояла помпа, да и доступа было больше.

А вообще хороший отчет! :smile:

Спасибо! ) Я тоже думал что нужно будет снимать кожух, но обошлось без этого. Оказывается вместе с помпой снимается кусок кожуха. На фото видно. )

Прикольно, у меня тоже С16NZ, но по частям кожух не разбирается. Есть запасной кожух, но он тоже цельный. Повезло тебе, меньше гемора! :smile:

Купил новую помпу. Вот она:

Перед установкой помпы, одеваем прокладку, и хорошо смазываем герметиком.

Теперь можно устанавливать помпу на свое место. Делаем это так. Устанавливаем помпу, и немного наживляем три болта, которые крепят помпу.

Потом одеваем ремень ГРМ. Для того, чтоб его натянуть, нужно проворачивать помпу вокруг своей оси. Шкив помпы смещен относительно центра, и за счет этого будет производиться натяжка ремня. Сильно ремень натягивать не стоит, это может привести к преждевременному выходу его из строя. В то же время, если сильно послабить ремень, то он может провернуться. Нужно искать "золотую" средину. Когда определились с натяжкой ремня, можно зажать болты. Одеваем ремень генератора.

Еще раз следует удостовериться в том, что шкивы коленвала и распредвала не сместились друг относительно друга. Метки должны стоять на прежних местах.

Теперь все готово чтоб заливать антифриз. Заливать можно так. Льем его в расширительный бачек, пока он не наполниться полностью. После этого руками переодически сжимаем и расжимаем патрубки, которые идут к радиатору. Это помогает выгнать воздух с водяной рубашки. Если при такой процедуре воздух уже перестал выходить, то удостоверяемся что помпа не течет, затем доливаем антифриз до полного бачка, и после этого заводим двигатель. При этом за счет попмы антифриз начнет циркулировать, и начнет выходить воздух. Можно ускорить этот процес сжимая патрубки при работающем двигателе. Если бачек опустошился, то глушим двигатель, и доливаем антифриз. Делаем все это до тех пор, пока не перестанет выходить воздух. Доливаем антифриз до необходимого уровня. Теперь можно ставить воздушный фильтр.

Замена помпы. — logbook Opel Vectra C z18xer л.с. on DRIVE2




Льем его в расширительный бачек, пока он не наполниться полностью. В то же время, если сильно послабить ремень, то он может провернуться. Специально для двигателя Z32SE Замечание:


Перед установкой шкива водяного насоса смажьте болты его крепления фиксирующим компаундом. Opel Vectra A г.

Выход из строя водяного насоса способен повлечь за собой самые серьезные последствия, вплоть до полного заклинивания двигателя в результате перегрева.

Существует два способа проверки исправности функционирования водяного насоса без снятия его с двигателя. Дефектный насос подлежит замене.





Отсоедините отрицательный провод от батареи. Сильно ремень натягивать не стоит, это может привести к преждевременному выходу его из строя.

В то же время, если сильно послабить ремень, то он может провернуться.


Замена ремня ГРМ opel vectra b дв x18xe

Метки должны стоять на прежних местах. Теперь все готово чтоб заливать антифриз.


Льем его в расширительный бачек, пока он не наполниться полностью. После этого руками переодически сжимаем и расжимаем патрубки, которые идут к радиатору.

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.


Тщательно очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и насоса, слегка смажьте сопрягаемую поверхность на блоке цилиндров и уплотнительное кольцо корпуса насоса силиконовой смазкой например, OPEL 19 белого цвета. Уплотнительное кольцо должно заменяться в обязательном порядке см. При установке обратите внимание, чтобы прилив масляного насоса вошел в паз водяного 8.


Особенности двигателя Z19DT 7. На данных двигателях для снятия водяного насоса необходимо дополнительно снять зубчатое колесо и датчик распределительного вала. Особенности двигателя Z19DTH 8.


Выверните болты крепления и извлеките водяной насос см. При установке затяните новые крепежные болты с усилием 25 Нм.

Привод водяного насоса на данных двигателях осуществляется посредством мультиреберного ремня.

Как Поменять Помпу На Opel Vectra А

Версии Opel Astra h и j имеют ряд конструктивных различий, поэтому процесс замены оборудования разных моделей также может отличаться. Кроме того, процедура демонтажа старого и установки нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине. Насос является одним из важнейших компонентов для автомобиля, поэтому мониторинг его производительности и своевременная его замена могут продлить срок службы автомобиля и избавить водителя от лишних хлопот и затрат.

Зачем мне насос в машине

Насос, также известный как водяной насос, является элементом системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, который отвечает за организацию цикла жидкости через каналы рубашки охлаждения двигателя. Другими словами, охлаждающая жидкость, такая как антифриз, не движется в самой системе: она должна быть прокачана. Для этого к корпусу двигателя подключен насос, который получает крутящий момент от коленчатого вала посредством ременного привода, то есть водяной насос начинает работать одновременно с запуском двигателя.

Как Поменять Помпу На Opel Vectra А

Насос или водяной насос является одним из элементов системы охлаждения двигателя автомобиля.

Конструктивно насос состоит из вала, который вращается на подшипниках и на котором установлено рабочее колесо. Именно она задает импульс для движения охлаждающей жидкости в системе. Кожа расположена на другой стороне вала, через который вращение передается на вал. Для предотвращения попадания жидкости в полость с подшипниками между рабочим колесом и валом установлено масляное уплотнение.

Замена насоса в Опеле Астра ч

Как и любая другая часть автомобиля, насос имеет собственный ресурс, и в какой-то момент возникает необходимость его ремонта или замены. Неисправность детали не мгновенная: симптомы начинают появляться постепенно, и важно не упустить момент, когда поломка насоса приведет к другим проблемам. Работа неисправного водяного насоса может привести к серьезному перегреву двигателя.

По ряду характерных особенностей владелец автомобиля может определить, что насосу потребуется ремонт или замена в ближайшем будущем. В большинстве случаев из-под капота слышен странный звук, обычно свист.

С высокой степенью вероятности свисток вызван постепенным выходом из строя подшипников: появлением игры или клина. Подшипники устройства закрыты, поэтому их нельзя смазывать, что означает необходимость замены самого подшипника или всего насоса. Для замены подшипника требуются навыки и специальные инструменты, поэтому они обычно меняют насос. Обратная реакция может быть вызвана ослаблением седла подшипника, что также является самым простым способом покупки нового насоса.

Лучше доверить замену автомобильного насоса опытному мастеру

Ухудшение циркуляции жидкости может быть связано с выходом из строя рабочего колеса или недостаточным креплением к валу. Насос может нуждаться в ремонте или замене в случае утечки охлаждающей жидкости. Причиной этого обычно является неисправность сальника или прокладки. Конечно, неисправности системы охлаждения в целом и водяного насоса в частности могут быть определены по измененным показаниям устройства: неисправность насоса приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости, и датчик температуры должен информировать водитель, передав сигнал на соответствующий индикатор на панели приборов.

В инструкции по эксплуатации рекомендуется менять насос на Opel AstraH каждые 90 тыс. Км одновременно с заменой ремня ГРМ.

Где насос

Водяной насос Opel Astra h расположен в нижней правой части двигателя, в системе синхронизации (если открыть капот и повернуться лицом к автомобилю, внизу слева). Чтобы получить доступ к насосу, вам нужно будет снять воздушный фильтр над ним. Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • демонтаж воздушного фильтра;
  • снятие ремня ГРМ;
  • слив охлаждающей жидкости из системы;
  • демонтаж насоса;
  • установка нового водяного насоса;
  • заправка системы антифризом. Объем охлаждающей жидкости зависит от типа двигателя и может составлять от 5,6 до 7,6 л.

Какие инструменты вам понадобятся

Чтобы снять старый насос и установить новый, вам необходимо:

  • клавиша вызова на «19»;
  • Бит Torx-45;
  • Бит Torx-30;
  • Головка Torx-10;
  • плоскогубцы.

Особенности для разных типов двигателей

Если расположение насоса, а также инструментария, использованного для разборки и установки водяного насоса, одинаково для всех типов двигателей, последовательность шагов, выполняемых в процессе замены, имеет свои собственные характеристики для z18xer, z16xer и двигатели z14xer.

Замена насоса для Opel Astra h с двигателем z18xer

Двигатель z18xer отличается от других модификаций тем, что вал насоса приводится не ремнем, а зубчатым приводом. При замене насоса в этом случае автомобиль не может перейти на эстакаду, и не нужно снимать правое переднее колесо: места уже достаточно. Чтобы заменить водяной насос, выполните следующие действия:

Видео: Как Поменять Помпу На Opel Vectra А

  • слить охлаждающую жидкость в контейнеры ниже. Для этого открутите заглушку от радиатора и отсоедините шланги от расширительного бачка;
  • снимите или снимите воздушный фильтр, чтобы избежать помех.

Затем ослабьте крепежные болты шкива.

Ослабьте болты крепления шкива перед снятием ремня ГРМ.

Затем вытащите натяжной ролик.

Натяжной ролик прикручен кольцевым ключом на «19»

Далее снимите ремень ГРМ со шкива.

Чтобы снять насос, снимите ремень со шкива.

Затем снимите шкив, сначала ослабив три болта, которые крепят шкив к корпусу водяного насоса.

Шкив снимается с помощью бита Torx на «10»

Крепежные болты водяного насоса откручиваются.

Болты крепления насоса откручиваются с головкой Torx

Затем насос снимается с седла.

Вы можете снять насос, слегка сломав его отверткой

Старая уплотнительная резина удалена.

Старая уплотнительная резина должна быть тщательно удалена.

Сиденье свободно от загрязнений и обезжиривания.

Седло насоса должно быть тщательно очищено от загрязнений.

Новый насос был установлен на очищенном и подготовленном седле.

Новый насос перевернут на машине.

Резиновая прокладка, используемая для уплотнения фланцевого соединения насоса, должна заменяться после каждого снятия насоса. После демонтажа старого насоса седло необходимо очистить и обезжирить. При установке нового насоса все делается в обратном порядке.

500 км назад я тоже поменял насос. Конечно, мы сделали немного больше движения тела. сняли распредвал, шкив коленвала и даже насос Hur. Это необходимо, чтобы снять крышку времени. Но весь антифриз не был слит, машина была поднята на гидравлический домкрат, а в баке, как правило, протекала. Я пролил 50 граммов антифриза. Без куртки было легче писать мелом насос, и было больше доступа.

Alik33

Замена насоса для Opel Astra h с двигателем z16xer

Чтобы заменить водяной насос на Opel Astra h с двигателем z16xer, вам необходимо сделать следующее:

  • сложите отрицательный вывод батареи;
  • снимите воздушный фильтр;
  • ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ;
  • слить охлаждающую жидкость из системы;
  • ослабьте три болта, крепящих шкив к насосу, и снимите шкив;
  • выкрутите пять болтов крепления корпуса насоса и снимите водяной насос;
  • очистить сиденья от загрязнения и обезжиривания;
  • Установите новый насос в обратном порядке.

Этот насос отличается от насоса двигателя z18xer своей конструкцией и ременным приводом.

Замена двигателя насоса Opel Astra Z16xer имеет свои особенности

Замена водяного насоса на Opel Astra h с двигателем z14xer

Замена насоса Opel Astra на двигатель z14xer занимает больше всего времени. Это включает в себя удаление правого переднего колеса и натяжителя.

Вам нужно будет снять натяжной ролик, чтобы заменить насос

  • слить охлаждающую жидкость;
  • снимите воздушный фильтр;
  • подключить машину и снять опоры двигателя;
  • снимите шланги с насоса;
  • Снимите 9 крепежных болтов и снимите насос.

Под насосом находится металлическая прокладка, которую необходимо заменить. Монтажные болты имеют разную длину, поэтому лучше запомнить их расположение.

Металлическая прокладка должна заменяться каждый раз при замене насоса.

Замена водяного насоса на Opel Astra J

Замена насоса на Opel Astra J включает в себя снятие правого переднего колеса и монтаж двигателя. Следующий алгоритм мало отличается от той же процедуры для других модификаций двигателя. Для замены насоса на Opel Astra J вам потребуется:

Процедура замены включает в себя следующие этапы:

  • удаление отрицательных клемм аккумулятора;
  • демонтаж воздушного фильтра;
  • отвинчивая болты крепления шкива;
  • дренаж антифриза;
  • откручиваем монтажные болты насоса;
  • Разборка насоса.

Затем снимите старую резиновую прокладку, почистите седла и установите новый насос в обратном порядке.

Запасной насос для Opel Astra J

Замена водяного насоса на Opel Astra может быть заказана сервисной станцией или самостоятельно. Конечно, специалисты на автосервисе все сделают быстро и качественно, но дорого, поэтому не нужно списывать второй вариант. Более того, процедура замены насоса является полноценной задачей с необходимыми инструментами и конкретной теоретической базой. Удобно контролировать частоту замены записей в рабочей тетради.

Особенности замены помпы Opel Astra

Opel Astra h

Opel Astra модификаций h и j имеют ряд конструктивных отличий, в связи с чем процесс замены оборудования разных моделей также может варьироваться. Помимо этого, последовательность действий при демонтаже старого и установке нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине. Помпа является одним из жизненно важных для автомобиля компонентов, поэтому контроль её работоспособности и своевременная замена может продлить жизнь авто и избавить водителя от лишних хлопот и расходов.

Зачем в автомобиле нужна помпа

Помпа, она же водяной насос, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за организацию круговорота жидкости по каналам рубашки охлаждения двигателя. Иными словами, охлаждающая жидкость, например, антифриз, не перемещается по системе самостоятельно: её нужно нагнетать. Именно с этой целью к корпусу двигателя крепится помпа, которая получает вращающий момент от коленчатого вала посредством ремённой передачи, т. е. водяной насос начинает работать одновременно с запуском двигателя.

Помпа автомобиля Опель Астра h

Конструктивно помпа состоит из вала, который вращается на подшипниках, и на котором крепится крыльчатка. Именно она и задаёт импульс движению охлаждающей жидкости в системе. С другой стороны вала расположен шкив, через который на вал передаётся вращение. Для предотвращения попадания жидкости в полость с подшипниками между крыльчаткой и валом монтируется сальник.

Замена помпы в Opel Astra h

Как и любая другая деталь автомобиля, помпа имеет свой ресурс, и в определённое время возникает необходимость её ремонта или замены. Выход из строя детали не происходит мгновенно: симптомы начинают появляться постепенно, и важно не упустить момент, когда поломка помпы потянет за собой другие проблемы. Эксплуатация неисправного водяного насоса может привести к серьёзным последствиям, связанным с перегревом двигателя.

По ряду характерных признаков владелец автомобиля может определить, что в ближайшее время потребуется ремонт или замена помпы. В большинстве случаев из-под капота становится слышен посторонний звук, как правило — свист.

С высокой степенью вероятности причиной появления свиста является постепенный выход из строя подшипников: появление люфта или подклинивание. Подшипники в устройстве — закрытого типа, поэтому смазке они не подлежат, а значит нужно менять или сам подшипник, или всю помпу целиком. Для замены подшипника необходим определённый навык и специальные инструменты, поэтому, как правило, меняют помпу. Люфт может появиться в результате прослабления посадочного места подшипника, т. е. в этом случае тоже проще всего приобрести новую помпу.

Ключи в руке автослесаря

Ухудшение циркуляции жидкости может быть связано с поломкой крыльчатки или с её недостаточным креплением на валу. Ремонт или замена помпы может потребоваться в случае появления течи охлаждающей жидкости. Причиной этому бывает, как правило, выход из строя сальника или уплотнительной прокладки. Разумеется, перебои в работе системы охлаждения в целом и водяного насоса в частности можно определить по изменившимся показаниям приборов: неисправная работа помпы ведёт к повышению температуры охлаждающей жидкости, и температурный датчик должен сообщить об этом водителю, отправив сигнал на соответствующий индикатор на панели приборов.

Инструкция по эксплуатации рекомендует менять помпу на Opel Astra h через каждые 90 тыс. км пробега одновременно с заменой ремня ГРМ.

Где находится помпа

Водяной насос автомобиля Opel Astra h расположен в правой нижней части двигателя, в системе ГРМ (если открыть капот и встать лицом к машине, то — слева внизу). Чтобы получить доступ к помпе, потребуется снять воздушный фильтр, расположенный над ней. Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • демонтаж воздушного фильтра;
  • снятие ремня ГРМ;
  • слив охлаждающей жидкости из системы;
  • демонтаж помпы;
  • монтаж нового водяного насоса;
  • заполнение системы антифризом. Объём охлаждающей жидкости зависит от типа мотора и может составлять от 5,6 до 7,6 литра.

Какие потребуются инструменты

Для демонтажа старой помпы и последующей установки новой нужны:

  • накидной ключ на «19»;
  • бита торкс-45;
  • бита торкс-30;
  • головка торкс-10;
  • пассатижи.

Особенности для разных типов двигателей

Если расположение помпы, а также набор инструментов, используемых при демонтаже и установке водяного насоса, одинаковы для всех типов двигателей, то последовательность действий, которые необходимо выполнить в процессе замены, имеет свои особенности для двигателей z18xer, z16xer и z14xer.

Замена помпы на Opel Astra h с мотором z18xer

Двигатель z18xer отличается от других модификаций тем, что вал помпы приводится во вращение не через ремённую, а через зубчатую передачу. При замене помпы в этом случае автомобиль можно не загонять на эстакаду, и правое переднее колесо снимать необязательно: места и так вполне достаточно. Для замены водяного насоса необходимо выполнить следующие шаги:

  • слить охлаждающую жидкость в поставленные снизу ёмкости. Для этого необходимо выкрутить пробку из радиатора и отсоединить шланги от расширительного бачка;
  • снять или отодвинуть в сторону воздушный фильтр, чтобы не мешал.

Затем следует ослабить крепёжные болты шкива.

Демонтаж шкива

После этого нужно оттянуть натяжной ролик.

Послабление натяжного ролика

Далее необходимо снять зубчатый ремень со шкива.

Снятый со шкива ремень

Затем придётся снять шкив, предварительно вывернув три болта, которыми шкив крепится к корпусу водяного насоса.

Шкив помпы

После этого откручиваются крепёжные болты водяного насоса.

Демонтаж помпы

Далее помпа снимается с посадочного места.

Помпа двигателя z18xer

Старая уплотнительная резина удаляется.

Удаление уплотнительной резины

Посадочное место очищается от грязи и обезжиривается.

Посадочное место помпы

На очищенное и подготовленное посадочное место устанавливается новая помпа.

Монтаж новой помпы

Резиновую прокладку, с помощью которой уплотняется фланцевое соединение помпы, необходимо менять после каждого снятия насоса. Посадочное место после демонтажа старой помпы обязательно нужно почистить и обезжирить. При установке новой помпы всё делается в обратном порядке.

Замена помпы на Опель Астра h с мотором z16xer

Для замены водяного насоса на Opel Astra h с двигателем типа z16xer потребуется проделать следующее:

  • откинуть отрицательную клемму аккумулятора;
  • снять воздушный фильтр;
  • ослабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ;
  • слить охлаждающую жидкость из системы;
  • ослабить три болта крепления шкива к помпе и снять шкив;
  • вывернуть пять крепёжных болтов корпуса помпы и снять водяной насос;
  • посадочное место зачистить от грязи и обезжирить;
  • новую помпу установить в обратном порядке.

От помпы двигателя z18xer эта помпа отличается конструкцией и ремённой передачей.

Помпа мотора z16xer

Замена водяного насоса на Опель Астра h с двигателем z14xer

Замена помпы на Opel Astra с мотором z14xer наиболее трудоёмкая среди остальных модификаций. Она предусматривает снятие правого переднего колеса и натяжителя.

Натяжной ролик

  • слить охлаждающую жидкость;
  • снять воздушный фильтр;
  • поднять машину домкратом и демонтировать подушку двигателя;
  • снять шланги с помпы;
  • выкрутить 9 крепёжных болтов и снять помпу.

Под помпой находится металлическая прокладка, которую необходимо заменить. Крепёжные болты имеют разную длину, поэтому лучше запомнить их расположение.

Металлическая прокладка

Замена водяного насоса на Opel Astra j

Замена помпы на Опель Астра j предусматривает демонтаж правого переднего колеса и подушки двигателя. Последующий алгоритм мало отличается от подобной процедуры на других модификациях двигателя. Для замены помпы на Опель Астра j потребуются:

  • головка торкс на «10»;
  • бита торкс на «45» с разводным ключом;
  • трещётка с головкой на «13»;
  • крестообразная отвёртка.

Видео: как самостоятельно заменить помпу на Опель Астра j

Процедура замены включает такие шаги:

  • снятие минусовой клеммы аккумулятора;
  • демонтаж воздушного фильтра;
  • выкручивание крепёжных болтов шкива;
  • слив антифриза;
  • выкручивание крепёжных болтов помпы;
  • демонтаж помпы.

После этого убирается старая резиновая прокладка, зачищается посадочное место и устанавливается новая помпа в обратном порядке.

Расположение помпы на Опель Астра j

Замену водяного насоса на автомобиле Opel Astra можно доверить СТО или осуществить самостоятельно. Разумеется, на станции техобслуживания специалисты сделают всё быстро и качественно, но дорого, поэтому не стоит списывать со счетов и второй вариант. Тем более что процедура замены помпы — вполне решаемая задача при наличии необходимых инструментов и определённой теоретической подготовки. Периодичность замены удобно контролировать с помощью записей в сервисной книжке.

Опель вектра А. Замена помпы

Началась все с что, того на светофоре услышал некие посторонние под звуки капотом. Обследовав двигатель на источник выяснил, звука, что гремит что-то в помпе. У стоял не меня защитных кожух на ней, поэтому было визуально видно как она болтается на ГРМ ремне. Попутно вспомнил, что печка в дни последние практически не грела. Двигатель на холостых резко-то как набирал температуру. Поставил машину до договорился, выходных с отапливаемым гаражом, и в субботу утром туда заехал в 9 утра.
Чтобы снять помпу, известно как надо снять расходомер с корпусом, натяжной от отсоединить планки генератор, снять ремень снять, ГУРа переднее правое колесо. Что и очень было быстро сделано. Затем была защита снята с ремня ГРМ. И получен доступ к болтам трем помпы, которые эту помпу и Спустил. держат давление в системе охлаждения, завинтил обратно крышку, и отрустил болты помпы. Подставив низ под емкость (в моем случае обрезанная канистра пластмассовая) и пошевелив помпу слил охлаждающую конце.

В жидкость концов открутив до конца эти болта три вытащил помпу, картинка не слабых ней:


На нервов не оказалось ни одной лопасти. Обломки которые (те лопастей были нащупаны извлек из недров) помпе на лежат в кол-ве 2, 5шт.
Стало ясно, грела не почему печка, как-же ей греть, если циркуляции нет в системе. Помпе нечем двигать жидкость эту. По согласованию с Ака Фью, остатки искались не крыльчатки, так как они находились в двигателя блоке в водяной рубашке, и проблем никаких не Предварительно.
создавали помазав резинку на новой помпе смазкой силиконовой (так написано было в умной новая), книге помпа была водворена обратно.
операция Следующая установка меток на коленвале и распредвале. решил Распредвал провернуть ключом за центральный болт. небольшом При нажатии на ключ, болт стал после и крутиться четверти оборотов обломился:


При звездочки осмотре распредвала, обнаружил разбитую дырдочку, та задает которая положение звездочки.


Был сделан звездочку, вывод под замену (была куплена на 300руб за Якорной).
Затем высверлил в обломившемся болте сверлом дырочку глубиной около 5мм, и взят этого из ключ набора:


Когда то этот набор куплен был за 60 руб . в Ростове. Еще не было которым, болта бы я что нибудь не открутил.
Итак этот взяв клучик, забил в дырку в болте и . ву а ля:



На болта остатке, хорошо видно как ключ себе нарезал грани. Кстати, болты на распредвалах слабые не стоят, но ключу хоть бы что ( вот набор и вам за 60 руб)

В конце концов метку на выставил распредале:


Метку на коленвале выставлял по меткам на умной и по шкиве книжке. Не буду показывать низ, как так после сборки, машина отказалась более, заводиться того, стартер даже не испытывал либо-какой нагрузки при кручении двигателя.
все Разобрав обратно, осмотрев шкив, обнаружил одну еще метку. Но теперь была выкручена первого свеча цилиндра. Так вот, первая шкиве на метка, соответствовала положению поршней где-то вторая, посередине метка показывала положение поршня ВМТ после. В недоумении, был сделан звонок объяснил. Он то и Фьюжену, на 2 литровых движках, бывает что снимать надо шкив и выставлять метку по звездочке время (коленвала было уже вечернее, поэтому делал не фоток уже, но сейчас объясню как выставлять надо):
На первой фотке метка на корпусе обозначена (движка буквой В:)


На второй фотке, я нарисовал, выглядела как моя метка:


И вот их то и надо Народ
совмещать, выставляйте метки только по звездочкам .
Ну а ГРМ ремень натягивал следующим образом:
Подтянул которые (те болты три штуки) проворачивал помпу ударов путем через деревяшку на проворачивание. Затем подтянул еще болты, и еще подстукивал. Тем натянул самым ремень ГРМ.
Проверка в домашних следующая условиях:
Ремень в промежутке между звездочками коленвала и распредвала должен поворачиваться на 90 гр и даже чуть знаю.
Не дальше, что еще можно написать.
спасибо Огромное Фьюжену за консультации по телефону (было более сделано десятка звонков). Местами мне что казалось меня пошлют, но Алексей не послал

Читайте также: