Как снять ремень безопасности тойота камри

Обновлено: 30.04.2024

Расскажем, как снять ремень безопасности

Рано или поздно любая деталь автомобиля выходит из строя. Данное утверждение подходит для ремней безопасности. Нередко слишком долгий срок эксплуатации нарушает работу втягивающего устройства. С течением времени лямки загрязняются, рвутся, теряют нормальный внешний вид. Кроме того, иногда у автовладельца появляется желание просто заменить имеющуюся модель устройства на более современную. В любой из приведенных ситуаций водителю нужно знать, как снять ремень безопасности, установить его снова.

Как снять ремень безопасности

Как снять ремень

Процедура демонтажа не сложная, по силам даже начинающим автовладельцам. При наличии подробного описания процесса снять приспособление можно самостоятельно в собственном гараже.

Что потребуется

TORX T30

Необходимо заготовить минимальный набор инструментов. Для проведения демонтажа потребуются:

  • ключ на 17;
  • TORX T30;
  • отвертка с плоским жалом;
  • крестообразная отвертка.

Пошаговые действия

Прежде чем приступать к ремонту, нужно обеспечить свободный доступ к креплениям. Для этого снимают декоративные накладки, которые прикрывают болты крепежа. В зависимости от типа автомобиля крепежный болт может быть скрыт:

  • декоративными накладками (поддевается отверткой с плоским жалом, снимается);
  • мягкой крышкой (полностью не снимается, перемещается вверх);
  • пластиковыми заглушками (снимают при помощи отвертки).

Процесс демонтажа на задних и передних сидениях немного отличается.

Снятие ремня безопасности

Задние

Для снятия устройств с задних сидений нужно:

  1. Открутить нижний крепежный болт. Он расположен под ногами пассажиров, около порога.
  2. Демонтировать верхнюю часть крепления, вывинтив болт, расположенный над пассажирским сидением около окна.
  3. Освободить крепление инерционной катушки, расположенное в багажнике под боковым подиумом.
  4. Снять катушку, протянуть нижнюю сторону лямки через специальную щель в подиуме.
  5. Открутить фиксаторы, расположенные под задним сиденьем.

Снятие заднего ремня безопасности

Передние

Перед началом работ спереди перевести переднее сиденье в максимально переднее положение и откинуть спинку на руль. Это обеспечит свободный доступ к креплениям. Для снятия переднего устройства нужно:

  • открутить верхний болт, вытащить его вместе с кронштейном и втулкой;

Снятие ремня безопасности

  • снять обшивку средней стойки;
  • пропустить ремень безопасности через специальное отверстие на стойке;
  • открутить нижнее крепление;
  • снять катушку;

Снятие катушки ремня безопасности

  • убрать ремень.

Справка! Снятие переднего ремня безопасности со стороны пассажира проходит по такому же алгоритму.

Возможные проблемы и нюансы

При демонтаже проблемы возникают в основном из-за повреждений отдельных деталей устройства. Также нередко появляются сложности с выкручиванием лямки из катушки, так как можно повредить пружину. Смотать ее обратно в ручном режиме будет сложно.

Чтобы вытащить ремень из катушки, внутрь ее вставляется отвертка, которая будет выполнять роль стопора.

Как вытянуть заклинивший

Чаще всего заклинивание происходит после аварии, в результате загрязнения или поломки деталей. В этом случае потребуется разобрать катушку, чтобы освободить застрявший ремень. Для этого:

  • лямку закрепляют обычно скрепкой, чтобы не допустить произвольного втягивания;
  • выдавливают пластиковые пистоны (используется тонкая проволока);
  • снимают пластиковую крышку, освобождая доступ к коробу с цилиндром;
  • вытаскивают короб, проверяют работоспособность деталей;
  • осматривают основной механизм;
  • устраняют выявленные повреждения;
  • промывают механизм от загрязнений;
  • несколько раз сматывают и разматывают ремень;
  • делают несколько контрольных рывков, проверяя фиксацию механизма.

Как вытянуть заклинивший

Ремонт катушки

Ремонт катушки становится необходимым, если сам ремень находится в хорошем состоянии, но при этом не втягивается или сматывается рывками. После того, как катушка разобрана, нужно осторожно удалить старую смазку, прочистить механизм, нанести новый состав.

Медная лапка, которая непосредственно контактирует с шариком, при длительном использовании может разгибаться, поэтому не лишним будет подогнуть ее. Это обеспечит более четкую работу механизма.

После проведенных манипуляций остается собрать катушку и установить устройство на место.

Ремонт катушки ремня

Ответы на частые вопросы

Ремень безопасности относится к системе пассивной защиты и помог спасти немало жизней. Пристегивание водителя и пассажиров является обязательным условием во время движения автомобиля. Чтобы повысить уровень защиты во время поездки, следует придерживаться основных правил по использованию устройства. При неправильной эксплуатации система защиты вместо обеспечения безопасности может нанести вред пассажирам.

Правилами запрещено передвигаться на автомобиле с неисправной системой защиты. Нельзя пристегиваться, держа на руках ребенка. При аварии устройство может нанести малышу серьезные травмы.

Снять ремень безопасности своими руками не сложно. Также можно промыть механизм и подрегулировать его для улучшения работы. При этом важно помнить, что переоборудование катушки с целью ослабить лямку недопустимо. Это не только считается грубым нарушением правил дорожного движения, но снижает уровень безопасности водителя и пассажиров в случае аварии.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Как заменить задние ремни безопасности в Toyota Camry


Если вам необходимо заменить задние ремни безопасности в своей Toyota Camry, вы можете купить новые узлы у дилера Toyota, поставщика вторичного рынка или получить использованный комплект в гараже. Если ваши ремни изношены или изношены, механизм блокировки не удерживается или втягивающее устройство не работает должным образом, рекомендуется заменить их. Если ремни безопасности не функционируют должным образом и ваш автомобиль попал в столкновение, пассажиры могут получить серьезные травмы.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Найдите и удалите четыре крепежных болта вдоль переднего края нижней подушки сиденья. Болты могут быть легко удалены с помощью гнезда и храповика.

Шаг 2

Поднимите переднюю часть подушки сиденья и потяните ее вперед. Снимите подушку с автомобиля для лучшего доступа к ремням безопасности.

Шаг 3

Найдите крепежные болты, удерживающие короткий анкерный ремень на полу. Снимите болт с помощью гнезда и храповика. Снимите анкерные ремни с автомобиля.

Шаг 4

Найдите анкерный болт на боковой стенке возле пола для плечевых ремней. Снимите его с помощью гнезда и храповика.

Шаг 5

Поднимитесь до верха плечевого ремня и найдите поворотный кронштейн петли. Снимите пластиковую накладку и выверните болт под ней с помощью гнезда и храповика. Снимите поворотный кронштейн петли с боковой стенки.

Шаг 6

Найдите крепежный болт, который удерживает втягивающий ремень на боковой стенке. Снимите болт с помощью гнезда и храповика, затем снимите втягивающее устройство. Снимите весь ремень в сборе с автомобиля.

Шаг 7

Установите новые анкерные ремни, разместив кронштейн на конце ремня на полу и установив крепежный болт. Затяните болт с помощью гнезда и храповика.

Шаг 8

Установите новые плечевые ремни, совместив анкерную петлю с отверстием в боковой стенке рядом с полом и установив крепежный болт. Затяните его с помощью гнезда и храповика. Установите поворотный кронштейн петли и крепежный болт на боковой стенке рядом с крышей. Затяните болт с помощью гнезда и храповика.

Шаг 9

Расположите втягивающее устройство в том месте, из которого вы сняли старый, и совместите монтажные отверстия. Вставьте крепежный болт и затяните его с помощью гнезда и храповика.

Затяните каждый крепежный болт в системе ремня безопасности с усилием динамометрического ключа до 32 фунтов. Установите подушку заднего нижнего сиденья и вставьте четыре крепежных болта. Затяните болты с помощью гнезда и храповика, а затем затяните с помощью динамометрического ключа с усилием 14 фунт-фунтов

Снятие и установка ремней безопасности Toyota Camry

Ниже приводится только описание снятия. Установка производится в обратном порядке.

Инструменты:

  • Ключ трещотка на 14;
  • ​Крестовая отвёртка.


Как снять передние ремни безопасности Тойота Камри
1. Отогнуть уплотнители дверных проемов, как показано на фото.

2. Выкрутить болт нижней точки крепления ремня безопасности (ключ на 14)

3. Потянув на себя за края, выщелкнуть из зацепов пластиковую накладку средней стойки:

4. Разъединить штекерный разъем, преднатяжителя ремня безопасности. Открутить два болта крепления катушки ремня безопасности.

5. Открутить крепления верхней пластиковой накладки средней стойки:


6. Пропустить через пластиковую накладку, металлическую защелку ремня безопасности


7. Выкрутить болт крепления верхней точки крепления ремня безопасности, выкрутить два болта крепления кронштейна регулировки положения верхней точки крепления ремня безопасности. На этом снятие передних ремней безопасности окончено.

Как снять задние ремни безопасности Тойота Камри
Перед тем как снять задние ремни безопасности, необходимо снять задние сиденья и полку. Проделав все эти операции можно переходить к снятию задних ремней безопасности.
1. Выкрутить болты крепления нижних точек крепления задних ремней безопасности.


2. Открутить болты крепления ответной части задних ремней безопасности.



3. Открутить болты крепления сверху у средних ремней безопасности.



На моделях с аварийными натяжителями ремней безопасности соблюдайте следующие меры предосторожности:
1. Перед снятием натяжителя выключите зажигание, затем отсоедините от батареи сначала отрицательный, а затем положительный провод;
2. Не допускается ремонт и разборка натяжителя;
3. Натяжители, подвергшиеся ударным воздействиям, падавшие на пол или имеющие повреждения (вмятины, трещины) подлежат замене в обязательном порядке;
4. Для снятия блока натяжителя не допускается применение инструмента ударного действия;
5. Не допускается применение смазок, очистителей или каких-либо подобных средства и подвергать натяжитель воздействию температуры свыше +100 град.;

После срабатывания натяжителя ремень безопасности подлежит замене в комплекте с натяжителем.

Флудилка Camry Gracia/Mark 2 Qualis-водов

Следующие этап - это ремни безопасности.

Для того чтобы подобраться к ремням, необходимо снять нижнюю часть обшивки боковой стойки. Для этого сначала демонтируем пластиковый порог передней двери, затем подцепляем пальцами с боку панель и тянем на себя. Дело не сложное, так как эта панель держится на пистонах.

После того, как вы снимите панель, вашему взору сразу же предстанет ремень безопасности. Заодно узнаете, есть ли в боковых стойках кузова датчики бокового удара. Лично у меня таких датчиков нет, а на их месте установлены прямоугольные заглушки серого цвета.

А теперь рассмотрим различия между автомобилями, о которых я писал выше.
1. У меня на японце в ремнях стоят механические преднатяжители, что несомненно радует, так как если бы были пиротехнические преднатяжители, как на американке, то при срабатывании системы ремни бы просто заклинило и их пришлось бы менять на новые такие же, иначе система просто не заработала как положено. Что и сделал хозяин авто. А так ничего менять не надо. Ремни работают, как положено.
Мой ремень с механическим преднатяжителем

Ремень с пиротехническим преднатяжителем

2. Блок управления системой SRS находится внизу под центральной консолью. Что бы его найти, нужно просто отодвинуть ковер с боку, то есть проделать те же самые манипуляции, что и для замены салонного фильтра. Сам блок прикручен четырьмя болтами с головками под шестигранник к кузову. Два болта с боку с левой стороны и два справа посередине кузова.

Не большой совет:
Если возможности восстановить систему пока нет, а лампочка на приборной панели мозолит глаза, то есть простое решение – отсоедините разъем от блока SRS и лампочка гореть больше не будет, пока не подключите разъем обратно.

Когда откручивал этот блок (для чего, написал ниже), думал что инструмент сломаю. До того прикипели болты за 15 лет, что выкручиваться стали только после очень сильно нажима на рукоятку трещотки. Да еще с таким визгом и хрустом, что невольно промелькнула мысль: «Все, кирдык инструменту». Но нет, инструмент выдержал, за что ему хвала да почет.

Самое интересное, что в американке стоит блок DENSO номер 89170-33040, производство Япония. У меня же на блоке с номером 89170-06030, написано «сделано в USA». Как это понять? Возможно, все зависит от комплектации автомобиля. Потому, что блоки даже визуально сильно различаются.

Когда вбивал номер блока DENSO в каталог EXIST, тот мне пишут, что есть такой блок. Вбиваю номер своего блока, ответ EXIST – нет такой детали. Сижу и думаю о том, что может я перепутал и вытащил какой-то другой блок. Погуглил не много. Блок с моим номером на различных сайтах прописан как блок управления системой SRS. Значит все верно.

Открываю EXIST, сначала смотрю расположение блока и датчика на американском авто. По рисунку и названию в каталоге становиться ясно, что датчик расположен в блоке. Затем смотрю их расположение в своем авто. И понимаю, что был не внимателен.

На рисунке в EXIST видно, что датчик удара расположен под подлокотником. Недолго думая снимаю подлокотник. Сделать это тоже не сложно, нужно всего лишь открутить два болта с головкой на 12 внутри самого подлокотника и два самореза, которые расположены под декоративной панелью селектора переключения передач. Затем просто поднять подлокотник вверх, что бы он вышел из пазов.

Сама декоративная панель вынимается еще проще. Нужно с внутренней стороны панели пальцами зацепится за края и потянуть потихоньку вверх.

Полное руководство по ремонту ремня безопасности


Любой узел транспортного средства не вечен и имеет свойство ломаться. Иногда это не так заметно и может проявиться спустя какое-то время. В других случаях, как, к примеру, с ремнем безопасности, проблема будет замечена сразу. Что делать, если ремень безопасности не вытягивается? По каким причинам это может случиться? Более подробно узнаете ниже.

Что значит заклинивающий ремень?

Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

Если замок заклинил и его нельзя отключить, то это означает, что со временем механизм безопасности начал функционировать некорректно.

Причины

Специальный нож, использующийся для разрезания ремней безопасности

Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

В зависимости от модели автомобиля водитель может получить сигнал о том, что ремешки заклинило. Этот сигнал может быть как звуковым, так и появиться на панели приборов. Также сигнал может высветиться на экране бортового компьютера, если таковой имеется. В любом случае, если автомобиль оборудован «мозгами», водитель получит соответствующий сигнал.

Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.

Процесс ремонта

Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

  • крестообразная отвертка, желательно недлинная;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
  • канцелярская прищепка;
  • шприц с трубочкой;
  • немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).

Отвертка с крестовым наконечником.
Отвертка со шлицевым наконечником
Гаечный ключ на 17
Канцелярская прищепка для фиксации
Шприц с трубочкой
Бензин для зажигалок

Поэтапная инструкция

Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

1. Для начала открутите саморезы, которые крепят накладку стойки
2. После этого зафиксируйте ремень канцелярской прищепкой
3. Подденьте крышку инерционного механизма отверткой
4. Перед вами - коробочка с цилиндром и так называемым коромыслом
5. Так выглядит инерционный механизм, который следует залить бензином

На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.

Также заранее проверьте, все ли элементы данного узла работают корректно и перемещаются свободно. Если это не так, то чистку следует повторить, ведь какой в ней смысл, если все не прочищено. Только при правильном подходе к таким ремонтным работам вы сможете избежать основных ошибок и правильно осуществить все действия.

Видео «Как ремонтировать ремни безопасности?»

О том, как правильно ремонтировать ремни безопасности вашего транспортного средства, сказано на видео.

14.23 Снятие и установка ремней безопасности

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки шайб и дистанционных втулок анкерных узлов и прочностью затягивания крепежа.

Стеблевые держатели пряжек передних ремней безопасности (модели без натяжителей ремней)

Установка производится в обратном порядке. Проследите за прочностью затягивания крепежа.

Стеблевые держатели пряжек передних ремней безопасности (модели с натяжителями ремней)

Не предпринимайте попыток диагностирования блоков преднатяга ремней. Помните, что подача любого электропитания (включая ток, вырабатываемый внутренним источником питания омметра) приводит к срабатыванию механизмов устройства преднатяга. Кроме того, срабатывание устройств происходит также при разогреве сборок до температуры выше 100°С.

1. Держатель встроен в механизм натяжителя ремня безопасности.
2. Выверните крепежные винты/отпустите держатели и снимите боковую панель отделки сиденья.
3. Высвободите электропроводку натяжителя из фиксаторов на нижней стороне сиденья.

4. Ослабьте передний винт крепления натяжителя.
5. Выверните задний крепежный болт.
A — Передний винт
B — Задний болт

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Перед установкой натяжителя удостоверьтесь, что аккумуляторная батарея отсоединена, а зажигание выключено;
b) Старайтесь не прикасаться к пряжке ремня безопасности при первом включении зажигания.

Боковые ремни безопасности заднего сиденья

1. Откройте дверь задка и заднюю дверь автомобиля с соответствующей стороны автомобиля. Снимите уплотнительные полосы в края панели внутренней отделки задней боковой секции кузова.

2. Поддевая панель внутренней отделки задней стойки высвободите ее из фиксаторов и снимите (обратите внимание, что панель защелкнута в упорную секцию задней полки).

3. Выверните болт крепления верхнего анкерного узла ремня безопасности к задней стойке.
4. Сложите вперед подушку сиденья с целью обеспечения доступа к нижнему анкерному болту ремня. Выверните болт.

5. Поддев, высвободите облицовку окна под ремень безопасности из боковой панели внутренней отделки салона, затем пропустите сквозь панель верхний и нижний анкерные узлы ремня.

6. Отболтите инерционный барабан возвратного устройства и снимите сборку ремня безопасности с автомобиля.

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки шайб и дистанционных втулок анкерных узлов и за прочностью затягивания крепежа.

Центральный ремень безопасности заднего сиденья

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки шайб и дистанционных втулок анкерных узлов и за прочностью затягивания крепежа.

Электронный блок управления натяжителей передних ремней безопасности

Блок расположен под центральной консолью.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи и обождите не менее 10 минут.
2. Снимите центральную консоль (см. Снятие и установка центральной консоли).
3. Рассоедините контактные разъемы электропроводки. Постарайтесь запомнить маршруты прокладки жгутов.

4. Отдайте четыре крепежных гайки и снимите блок управления с опорного кронштейна.

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью крепления контактных разъемов прежде чем подключать аккумуляторную батарею.

Как поменять ремень на Камри

Замена приводов навесного оборудования должна проводиться в рамках технического обслуживания Камри. Это правило верно в отношении всех автомобилей, вне зависимости от года выпуска, производителя, условий эксплуатации.

Расположение приводов навесного оборудования (ремня) на Тойота Камри

Расположение приводов навесного оборудования (ремня) на Тойоте Камри

Чтобы поменять ремень на Камри, вовсе нет необходимости обращаться в сервисный центр — автовладелец легко может сделать это самостоятельно. Но в случае нахождения Камри на гарантии нужно прибегать к услугам авторизованного сервиса — в противном случае автомобиль будет снят с обслуживания.

Зачем нужно менять

Для начала нужно пояснить, почему так важна эта процедура. Со временем ремни вытягиваются, что становится причиной их проскальзывания на шкивах. Это приводит к неэффективной работе навесного оборудования, что выражается в следующем:

  • слабая натяжка генератора становится причиной недостаточной выработки тока, что приводит к разряду аккумулятора;
  • недостаточно натянутый ГУР становится причиной «утяжеления» рулевого колеса, что ведёт к снижению управляемости;
  • слабый привод компрессора кондиционера. Эта неисправность приводит к неэффективной работе климатической системы.

Перед тем как поменять ремень на Тойоте Камри, необходимо проверить его натяжку. Вполне возможно, что он просто вытянулся, но не износился. В этом случае достаточно натянуть его, следуя размещённой в руководстве по эксплуатации инструкции.

Изношенный ремень на Тойота Камри

Изношенный ремень на Тойота Камри подлежащий замене

При регулировке привода чрезвычайно важно его не перетянуть. Это приведёт к разрушению подшипника навесного оборудования либо к повреждению самого ремня.

Момент натяжки можно также узнать из инструкции по ремонту и эксплуатации Toyota Camry.

Порядок замены ремня

Перед тем как поменять ремень генератора на Камри, необходимо запастись следующим инструментом:

  • рожковыми ключами на 12 и 14;
  • головкой на 22;
  • мощным ключом для головки.

Кроме этого, перед тем как поменять ремень генератора на Камри 2,4 литра, необходимо подготовить домкрат. Дело в том, что при выкручивании болт натяжителя упирается в лонжерон Камри, и чтобы его поменять придётся приподнимать двигатель.

На более старых моторах с несколькими ремнями поменять их можно следующим образом:

  1. Полностью закручивается болт регулировки натяжения.
  2. Привод аккуратно поддевается отвёрткой и заводится за край шкива генератора.
  3. Затем ключом прокручивается двигатель. Для этого необходимо головку на 22 (в некоторых моторах на 19) надеть на гайку крепления шкива коленвала.
  4. По мере прокручивания мотора он будет слезать со шкива генератора.
  5. Новая деталь устанавливается в обратной последовательности.

Перед тем как поменять ремень на Тойоте Камри в 40 и 50 кузове, необходимо со всей ответственностью подойти к его покупке. Как показала практика, недорогие китайские продукты уже на первой тысяче километров могут значительно вытянуться, и нередко величины болта натяжителя станет недостаточно для обеспечения нормальной работы навесного оборудования.

Инструкция, как поменять ремень на Камри 40 с мотором 2,4 литра, выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, затем снимается правое колесо.
  2. Торцевой ключ накидывается на приваренную к ролику натяжителя гайку.
  3. Затем нужно максимально прижать ролик, после чего рукой снять старый привод.
  4. Новый устанавливается на шкив коленвала, затем на шкивы навесного оборудования.
  5. Натяжной ролик снова прижимается, затем на него устанавливается привод. Натяжка осуществляется автоматически.

Для наглядности рекомендуется посмотреть видео, как поменять ремень на Камри 2,4 л. — это позволит избежать различных ошибок.

Как снять ремень безопасности: задний, передний — пошаговая инструкция с фото и видео

Чистота ремней безопасности влияет не только на внешний вид салона. Со временем внутренний механизм засоряется и начинает заклинивать, появляются проблемы с пристегиванием. Часто автолюбители интересуются, как снять ремни безопасности, чтобы полностью удалить пыль и загрязнения. Лучше заранее узнать о способах снятия, ведь если допустить ошибку, можно повредить сматывающую катушку и другие детали механизма.

Устройство и виды ремней безопасности

Данные приспособления различаются по числу точек крепления. Встречаются модификации от двухточечных до шеститочечных. Двухточечные встречаются в старых автомобилях, они закрепляются на талии с двух сторон от сидения. В современных машинах используются трехточечные ремни, равномерно распределяющие энергию движущегося тела. Остальные виды устанавливаются на спортивных болидах. Пятиточечные также крепятся к детским автокреслам.

Конструкция современного трехточечного ремня состоит из следующих элементов:

  • Лямка из прочного материала — прикрепляется не к креслу, как в спортивных машинах, а к кузову. На конце крепится металлический наконечник, человек перед поездкой ставит его в замок. Имеет три точки крепления — на пороге, стойке и тяге. В большинстве моделей предусмотрена возможность регулировки ремня в зависимости от роста пассажира.
  • Втягивающая катушка — позволяет производить размотку ремня. Она устроена так, что при резком рывке блокируется. Поэтому в случае аварии ремень не разматывается.
  • Замок — необходим для фиксации ремня. Обычно он подает сигнал на приборную панель, напоминающий водителю о необходимости пристегнуться.
  • Натяжитель — устройство, в состав которого входят датчики удара. При сильном ударе они посылают сигнал блоку управления, активирующему натяжители. Чтобы при уменьшении свободы прилегания ремень не оказывал излишнего давления на человека, устанавливается ограничитель.

Устройство и виды ремней безопасности | Как снять ремень безопасности: задний, передний

При неисправности одного из узлов механизма, необходимо как можно скорее устранить поломку. Но выполнить ремонт можно только после снятия ремня безопасности. Автомобилистам нередко приходится производить разборку данного элемента. Связано это с тем, что как и другие части салона, он со временем загрязняется. Чтобы постирать ремень, его нужно сначала отсоединить, и сделать это правильно.

Какие инструменты потребуются

Чтобы снять ремень безопасности, необходим следующий набор инструментов:

  • Отвертка или шуруповерт с плоской и крестовой насадками.
  • Цельная отвертка без насадки или другой инструмент, который можно использовать для упора.
  • Торцевая головка диаметром 17 мм.
  • Трещоточная рукоятка.
  • Удлинитель для головки.

Как снять задние ремни безопасности

В нижеприведенной инструкции показано снятие на отечественном автомобиле. Сначала необходимо отверткой поддеть заглушку нижнего болта, за счет которого держится ремень. Этот болт находится около двери, рядом с порогом.

Как снять задние ремни безопасности

Катушка крепится сзади, со стороны багажника. Другие две точки прикреплены в салоне. Вначале откручивают катушку.

Как снять задние ремни безопасности

Сверху над креслом снимают заглушку и раскручивают болт. Это верхняя точка крепления.

Как снять задние ремни безопасности

Разворачивают нижний болт, расположенный возле двери. После этого можно вытащить элемент, который будет подвергаться очистке.

Как снять задние ремни безопасности

Как снять передние ремни безопасности

Сначала откручивают два болта, расположенные внизу пластикового короба.

Как снять передние ремни безопасности

Затем плоской отверткой подцепляют и снимают заглушку. Под ней находится болт, который нужно открутить.

Как снять передние ремни безопасности

Сверху на пластиковом коробе остался еще один болт, который тоже нужно выкрутить. Далее раскручивают верхнее крепление.

Как снять передние ремни безопасности

Теперь нужно открыть пластиковое окошко на коробе и вытащить текстильный элемент вместе с катушкой.

Чтобы снять ремни на иномарке, например, автомобиле BMW, вначале нужно демонтировать пластиковые накладки. Они крепятся за счет четырех клипс, две из которых крепятся внизу. Другие две закреплены сверху.

Как снять передние ремни безопасности

Элементы крепежа откручиваются при помощи ключа TORX.

Как снять передние ремни безопасности

Затем нужно открутить болты фиксирующей металлической части. В данном случае можно открутить только один болт.

Как снять передние ремни безопасности

Пластиковую накладку снимают при помощи специнструмента. Также пластик можно поддеть обычной отверткой. Внутри окажется достаточно много пыли.

Теперь остается открутить нижний болт.

Как снять передние ремни безопасности

После откручивания болта ремень должен легко вытащиться.

Как снять передние ремни безопасности

Чтобы постирать ремень, извлеченный механизм нужно разобрать. Далее установка производится в обратном порядке.

Полезные видео по теме:

Как снять передние ремни безопасности на Фольксваген Поло

Как снять передние ремни безопасности на Тайота Камри

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошагово расскажем, как снять ремень на моделях ВАЗа.

Сначала нужно отверткой поддеть и снять декоративные накладки нижнего и верхнего креплений ремня безопасности.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Под накладками будут болты, которые нужно открутить ключом на 17.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Далее снимается скоба верхнего крепления ремня.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Далее потребуется снять пластиковую накладку, чтобы освободить катушку. Для этого нужно открутить несколько саморезов на ней:

  • два на нижней стойке, у порогов;Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • один — в центральной части стойки, у направляющей ремня безопасности;Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • и еще один в верхней части стойки.Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Далее необходимо снять катушку — она находится в нижней части стойки. Для этого ключом на 17 нужно открутить болт, удерживающий ее. После катушка просто извлекается.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как вытянуть ремень безопасности из катушки

Когда все болты откручены, нужно правильно вытянуть ремень. Для этого нужно тянуть его, одновременно придерживая пальцем катушку. Чтобы вытянуть конец со стопором, необходимо потянуть посильнее.

Теперь необходимо аккуратно вытянуть ремешок из катушки, придерживая ее.

Как вытянуть ремень безопасности из катушки | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Вытягивание ремня безопасности из катушки

При этом нужно следить, чтобы не размоталась пружина. Для этого внутрь механизма ставится отвертка вместо стопора. Это очень важно, так как размотавшуюся пружину трудно поставить на место вручную.

Как вытянуть ремень безопасности из катушки | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Стопор для катушки

Как вытянуть заклинивший ремень

Если при разборке не получается вытянуть ремешок, значит причина заключается в заклинивании механизма. В этом случае вытянуть его невозможно, ремень застревает и не двигается. Для решения проблемы достаточно использовать инструменты, которые есть в гараже у большинства автолюбителей.

Вначале потребуется открутить шурупы на нижней накладке средней дверной стойки (если шурупов на накладке нет, возможно, она просто держится на скобах/клипсах). После этого нужно снять накладку. Для этого ее достаточно приподнять и потянуть на себя. Далее нужно вытянуть ремень и застопорить механизм.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Снятие накладки центральной стойки

Следующим шагом необходимо выкрутить болт, за счет которого держится катушка. После откручивания ее можно будет легко снять.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Чтобы исключить случайное сматывание, ремешок закрепляют при помощи скрепки для бумаг. Катушку нужно потрясти, механизм должен затрястись. Важно запомнить, где он находится. Используя тонкую проволоку, важно выдавить выполненные из пластика пистоны. При снятии пистоны нужно придерживать, так как они могут упасть и потеряться.

Теперь можно шпицевой отверткой поддеть и снять крышку, расположенную со стороны механизма. Под крышкой должен находиться пластиковый короб с цилиндром, в середине которого находится металлический шарик. Здесь же будет закреплено коромысло блокировочного механизма. Короб нужно подцепить проволокой и вытащить.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Разобранная катушка ремня безопасности

Далее следует проверка. Важно проверить коромысло, которое должно свободно вращаться на оси. Если данный узел заедает, значит ось необходимо промыть и удалить забившуюся пыль.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

После проверки первичного механизма, нужно осмотреть основной. Он тоже находится под крышкой. Этот узел, выполненный из металла, находится под пластиковой шестерней. Вытащить шестерню из углубления можно без использования инструментов. В середине разъема должен находиться зубчатый эксцентрик.

После снимают скрепку с ремня, при этом придерживая его, чтобы предотвратить сматывание. Разъем основного механизма нужно очистить от загрязнений, которые часто вызывают заклинивание. Для этого его вначале аккуратно поливают бензином. Нужно взять катушку, одновременно придерживая направляющую. В это время правой рукой сматывать ремень, при этом стараясь стягивать его.

Необходимо сделать несколько резких рывков, чтобы механизм зафиксировался. После выполненных манипуляций ремень снова устанавливают на катушку. И снова его нужно несколько раз намотать, одновременно стягивая. Выполненные операции должны решить проблему с заклиниванием.

Подробнее и нагляднее о данном процессе в видео:

Возможные проблемы при снятии ремня и после него

Бывает, что водитель вытягивает ремень, а он совсем не стягивается. Скорее всего, причина вовсе не в неправильной установке узла. Наиболее часто такую проблему вызывает поломка находящейся внутри барабана пружины. Она является расходным материалом и легко заменяется.

Встречается и обратная ситуация, когда ремешок заклинивает и не вытягивается. Это означает, что сломался блокиратор внутреннего механизма. Подобные случаи часто происходят после ДТП. Тогда нужно следовать приведенной выше инструкции, в которой указано, что делать при заклинивании.

Возможные проблемы при снятии ремня и после него | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Если при снятии размоталась пружина, смотать ее обратно будет сложно. Но не обязательно сразу же менять ее на новую. Свернувшуюся пружину нужно намотать в том направлении, в которое направлена ее короткая часть.

Возможные проблемы при снятии ремня и после него | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Пружина в катушке

Заключение

Снять ремни безопасности не так сложно, но в некоторых моделях авто может потребоваться частичный демонтаж обшивки. Важно учитывать конструктивные особенности автомобиля, чтобы выполнить операцию правильно. От ремней зависит безопасность находящихся в салоне людей, поэтому они должны всегда находиться в исправном состоянии.

Читайте также: