Как снять впускной коллектор лада ларгус 16 клапанов

Обновлено: 03.05.2024

Как снять впускной коллектор лада ларгус 16 клапанов

Lada Vesta. Модуль впуска двигателя (снятие) - часть 1

Для автомобилей с двигателем 21129: установить автомобиль на двухстоечный подъ- емник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Ггрузоподъемностью 3,2 т).

Для автомобилей с двигателем 11189: установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Для автомобилей всех комплектаций

Отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10). Снять экран модуля впуска.

Отжать хомут 1, рисунок 7-12, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляциикартера от патрубка крышки 6 головки цилиндров (плоскогубцы).


Рисунок 7-12 – Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сбо-ре:

1 – хомут крепления верхнегошланга вентиляции картера;

2 – хомут крепления шланга впуск- ной трубы;

3 – верхний шланг вентиляциикартера;

4 – шланг впускной трубы; 5 – воздушный фильтр;

6 – крышка головки цилиндров

Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельногопатрубка (отвертка крестообразная).

Ослабить хомут 1, рисунок 7-13, и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 6 впуска (отвертка крестообразная или головка сменная 8 и вороток).


Рисунок 7-13 – Шланги и трубки,подходящие к модулю впуска (для двигателя 21129 ):

2 – шланг вакуумного усилителятормозов;

4 – трубка вентиляции картера;

5 – наконечник трубки клапана ад-сорбера;

6 – модуль впуска

Отжать хомут 3 и отсоединить трубку 4 вентиляции картера от модуля впуска (плоско- губцы).

Нажать на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединить наконеч-ник 5 трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля впуска.

Отсоединить трубки 1 и 2, рисунок 7-14, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе от модуля 4 впуска (для автомобилей с двигателем 21129) .


Рисунок 7-14 – Крепление топлив- ных трубок (для двигателя 21129 ):

1 – трубка топливного трубопрово-да промежуточная;

2 – трубка передняя топливноготрубопровода;

3 – скоба крепления трубопроводов; 4 – модуль впуска

Отсоединить колодки жгута проводов системы зажигания от разъемов:

- датчика 1, рисунок 7-15, положения коленчатого вала;


Рисунок 7-15 – Датчик положенияколенчатого вала:

1 – датчик положения коленчатоговала;

2 – жгут проводов системы зажига-ния


Рисунок 7-16 – Соединения жгутапроводов системы зажигания (для двигателя 21129 ):

1 – датчик давления и температурывоздуха;

2 – дроссельный патрубок;

3 – жгут проводов системы зажига-ния;

4 – клапан заслонки впускной трубы


- датчика 1, рисунок 7-16, давления и температуры воздуха;

- дроссельного патрубка 2;

- клапана 4 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129 );

Отсоединить хомуты крепления жгута проводов системы зажигания от модуля впуска и отвести жгут в сторону (отвертка плоская, плоскогубцы).

Для автомобилей с двигателем 21129

Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 7-17, проводов от катушек 4 зажигания, отсоеди-нить хомуты 2 от модуля 3 впуска и отвести жгут катушек зажигания в сторону (плоскогубцы).


Рисунок 7-17 – Соединения жгутапроводов катушек зажигания (для двигателя 21129 ):

1 – жгут проводов катушек зажига-ния;

3 – модуль впуска;

4 – катушка зажигания

Отвернуть три гайки и снять дроссельный патрубок с модуля впуска (головка сменная 10,вороток).

Отвернуть две гайки 1, рисунок 7-18, крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров и снять шайбы 2 специальные (головка сменная 10, удлинитель, вороток).


Рисунок 7-18 – Крепление модулявпуска (для двигателя 21129 ):

1 – гайка крепления модуля впуска; 2 – шайба специальная;

3 – модуль впуска

Отсоединить хомут крепления жгута проводов форсунок от модуля впуска (отвертка пло- ская, плоскогубцы).

Отвернуть тринадцать болтов 1, рисунок 7-19, крепления и снять брызговик 2 двигателя(головка сменная 10, вороток и удлинитель).


Рисунок 7-19 – Брызговик двигателя: 1 – болт крепления;

2 – брызговик двигателя

Отвернуть винт 1, рисунок 7-20, крепления трубки 6 направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снять трубку с указателем уровня масла в сборе (отвертка крестооб- разная).


Рисунок 7-20 – Снятие модуля впуска:

3 – жгут проводов;

4 – шланг нижний вентиляции кар-тера;

6 – трубка направляющая указателяуровня масла;

7 – ремень привода навесных агрега- тов

Разрезать хомут 2 крепления жгута 3 проводов к шлангу 4 вентиляции картера нижнему (нож технологический).

Отжать хомут 5 и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от патрубка блока ци-линдров (плоскогубцы).

Снять ремень 7 привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями раздела 4 на-стоящей технологической инструкции.

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

Отвернуть три болта 1, рисунок 7-21, крепления, снять компрессор 2 системы кондицио-нирования не нарушая герметичности системы и подвесить на технологический крючок (голов- ка сменная 10, вороток, крючок технологический).

Модуль впуска - снятие и установка

Для автомобилей с двигателем 21129: Установить автомобиль на подъёмник, или эстакаду и застопорить стояночным тормозом .

Для автомобилей с двигателем 11189: установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Для автомобилей всех комплектаций

Отсоединить клемму "–" от аккумулятора (ключ "на 10").

Снять экран модуля впуска.

Отжать хомут 1, рисунок 7-12, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 6 головки цилиндров (плоскогубцы).


Рисунок 7-12 - Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе:

1 - хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера;

2 - хомут крепления шланга впускной трубы;

3 - верхний шланг вентиляции картера;

4 - шланг впускной трубы;

5 - воздушный фильтр;

6 - крышка головки цилиндров

Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвёртка крестовая).

Ослабить хомут 1, рисунок 7-13, и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 6 впуска (отвёртка крестовая или головка "на 8" и вороток).


Рисунок 7-13 - Шланги и трубки, подходящие к модулю впуска (для двигателя 21129):

2 - шланг вакуумного усилителя тормозов;

4 - трубка вентиляции картера;

5 - наконечник трубки клапана адсорбера;

6 - модуль впуска

Отжать хомут 3 и отсоединить трубку 4 вентиляции картера от модуля впуска (плоскогубцы).

Нажать на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединить наконечник 5 трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля впуска.

Отсоединить трубки 1 и 2, рисунок 7-14, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе от модуля 4 впуска (для автомобилей с двигателем 21129).


Рисунок 7-14 - Крепление топливных трубок (для двигателя 21129):

1 - трубка топливного трубопровода промежуточная;

2 - трубка передняя топливного трубопровода;

3 - скоба крепления трубопроводов;

4 - модуль впуска

Отсоединить колодки жгута проводов системы зажигания от разъёмов:

- датчика 1, рисунок 7-15, положения коленчатого вала;


Рисунок 7-15 - Датчик положения коленчатого вала:

1 - датчик положения коленчатого вала

2 - жгут проводов системы зажигания


Рисунок 7-16 - Соединения жгута проводов системы зажигания (для двигателя 21129):

1 - датчик давления и температуры воздуха;

2 - дроссельный патрубок;

3 - жгут проводов системы зажигания;

4 - клапан заслонки впускной трубы

- датчика 1, рисунок 7-16, давления и температуры воздуха;

- дроссельного патрубка 2;

- клапана 4 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129)'.

Отсоединить хомуты крепления жгута проводов системы зажигания от модуля впуска и отвести жгут в сторону (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Для автомобилей с двигателем 21129

Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 7-17, проводов от катушек 4 зажигания, отсоединить хомуты 2 от модуля 3 впуска и отвести жгут катушек зажигания в сторону (плоскогубцы).


Рисунок 7-17 - Соединения жгута проводов катушек зажигания (для двигателя 21129)'.

1 - жгут проводов катушек зажигания;

3 - модуль впуска;

4 - катушка зажигания

Отвернуть три гайки и снять дроссельный патрубок с модуля впуска (головка "на 10").

Отвернуть две гайки 1, рисунок 7-18, крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров и снять шайбы 2 специальные (головка "на 10", удл.).


Рисунок 7-18 - Крепление модуля впуска (для двигателя 21129)'.

1 - гайка крепления модуля впуска;

2 - шайба специальная;

3 - модуль впуска

Отсоединить хомут крепления жгута проводов форсунок от модуля впуска (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Отвернуть тринадцать болтов 1, рисунок 7-19, крепления и снять брызговик 2 двигателя (головка "на 10", вороток и удл.).


Рисунок 7-19 - Брызговик двигателя:

1 - болт крепления;

2 - брызговик двигателя

Отвернуть винт 1, рисунок 7-20, крепления трубки 6 направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снять трубку с указателем уровня масла в сборе (отвёртка крестовая).


Рисунок 7-20 - Снятие модуля впуска:

3 - жгут проводов;

4 - шланг нижний вентиляции картера;

6 - трубка направляющая указателя уровня масла;

7 - ремень привода навесных агрегатов

Разрезать хомут 2 крепления жгута 3 проводов к шлангу 4 вентиляции картера нижнему.

Отжать хомут 5 и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от патрубка блока цилиндров (плоскогубцы).

Снять ремень 7 привода навесных агрегатов (см. тут).

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

Отвернуть три болта 1, рисунок 7-21, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования не нарушая герметичности системы и подвесить на технологический крючок (головка "на 10", крючок).


Рисунок 7-21 - Снятие компрессора системы кондиционирования:

2 - компрессор системы кондиционирования;

3 - кронштейн навесных агрегатов

Для автомобилей с двигателем 21129

Отвернуть гайку 1, рисунок 7-22, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгута проводов (головка "на 13", удл.).


Рисунок 7-22 - Подключение жгутов проводов к генератору:

2 - клемма жгута проводов к генератору;

3 - жгут проводов;

Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 7-23, крепления и снять генератор 2 (головка "на 10").


Рисунок 7-23 - Крепление генератора:

3 - кронштейн навесных агрегатов

Отвернуть болт 1, рисунок 7-24, крепления клеммы 2 провода "массы" на кронштейне 3 навесных агрегатов и отсоединить клемму (головка "на 13").


Рисунок 7-24 - Крепление клеммы жгута провода "массы" к кронштейну навесных агрегатов:

3 - кронштейн навесных агрегатов

Отвернуть болты 1 и 2, рисунок 7-25, крепления и снять кронштейн 3 навесных агрегатов (головка "на 13", 17, удл.).


Рисунок 7-25 - Крепление клеммы жгута провода "массы" к кронштейну навесных агрегатов:

3 - кронштейн навесных агрегатов

Отсоединить колодку 1, рисунок 7-26, жгута проводов от датчика 2 фаз.


Рисунок 7-26 - Датчик фаз:

1 - колодка жгута проводов;

Отсоединить хомут крепления жгута проводов от модуля впуска и отвести жгут проводов в сторону (плоскогубцы, отвёртка плоская).

Расконтрить три шайбы 1, рисунок 7-27, контрящие и отвернуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 глушителя с нейтрализатором в сборе, отсоединить дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снять прокладку 4 (отвёртка плоская, ключ "на 10", головка "на 10", удл.).


Рисунок 7-27 - Соединение дополнительного глушителя с приемной трубой глушителя с нейтрализатором в сборе:

1 - шайба контрящая;

2 - глушитель дополнительный;

4 - прокладка фланца глушителя;

5 - труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе

Отвернуть болты 1 и 2, рисунок 7-28, крепления штанги 5 к силовому агрегату 4 и снять кронштейн 3 (головка "на 18").


Рисунок 7-28 - Задняя опора подвески силового агрегата:

2 - силовой агрегат;

3 - штанга задней подвески силового агрегата;

4 - подрамник передней подвески

Отвернуть два болта 1, рисунок 7-29, и три гайки 2 с шайбами 4 крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров 5 (головка "на 13", вороток и удл.).

Осторожно наклонить двигатель в направлении от радиатора системы охлаждения и снять модуль впуска.


Рисунок 7-29 - Крепление модуля впуска:

3 - модуль впуска;

5 - головка цилиндров

Для автомобилей с двигателем 11189

Отвернуть три гайки 1, рисунок 7-30, и снять кронштейн 2 (головка "на 10", удл.).


Рисунок 7-30 - Снятие опорного кронштейна модуля впуска (для двигателя 11189)'.

1 - гайка крепления кронштейна опорного;

2 - кронштейн опорный

Отвернуть пять гаек 1, рисунок 7-31, крепления модуля впуска со стороны щитка передка и снять модуль 2 впуска (головка "на 13", удл.).


Рисунок 7-31 - Модуль впуска (для двигателя 11189)'.

1 - гайка крепления модуля впуска;

2 - модуль впуска

Для автомобилей с двигателем 21129

Осторожно наклонить двигатель в направлении от радиатора системы охлаждения и установить модуль 3, рисунок 7-29, впуска на головку 5 цилиндров. Завернуть и затянуть два болта 1 и три гайки 2 с шайбами 4 крепления модуля впуска.

Момент затяжки болтов и гаек 2,1. 2,5 Н.м (21. 25 кгс.м) (головка на, удл.).

Установить кронштейн 3, рисунок 7-28, и болты 1 и 2 крепления штанги 5 к силовому агрегату 4.

Момент затяжки болтов 90. 120 Н.м (9. 120 кгс.м) (головка "на 18").

Установить на фланец приемной трубы 5, рисунок 7-27, с нейтрализатором в сборе новую прокладку 4, присоединить дополнительный глушитель 2, установить контрящие шайбы 1. Завернуть и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить.

Момент затяжки гаек 21. ..25 Н.м (2,1. ..2,5 кгс.м) (головка "на 10", ключ моментный, притупленное зубило, молоток).

Присоединить колодку 1, рисунок 7-26, жгута проводов к датчику 2 фаз и хомут крепления жгута проводов к модулю впуска.

Установить кронштейн 3, рисунок 7-25, навесных агрегатов и закрепить болтами.

Момент затяжки болтов: 1 (М8) - 15. 24 Н.м (1,5. 2,4 кгс.м); 2 (М10) - 33. 52 Н.м (3,3. 5,2 кгс.м) (головка "на 13", 17, удл.).

Установить клемму 2, рисунок 7-24, провода "массы" на кронштейн 3 навесных агрегатов и зафиксировать болтом 1.

Момент затяжки болта 18. 22 Н.м (1,8. 2,2 кгс.м) (головка "на 13").

Установить генератор 2, рисунок 7-23 (см. тут).

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

Установить компрессор 2, рисунок 7-21, (см. тут).

Для автомобилей с двигателем 21129

Установить ремень 7, рисунок 7-20, привода навесных агрегатов.

Установить шланг 4 вентиляции картера нижний на патрубок блока цилиндров и закрепить хомутом 5 (плоскогубцы).

Зафиксировать новым хомутом 2 жгут 3 проводов к шлангу 4 вентиляции картера нижнему.

Установить трубку 6 направляющую указателя уровня масла и закрепить винтом 1 к модулю впуска.

Момент затяжки винта 3. 8 Н.м (0,3. 0,8 кгс.м) (насадка крестообразная).

Установить брызговик 2, рисунок 7-19, двигателя и закрепить болтами 1 (головка "на 10", вороток и удл.).

Установить две шайбы 2, рисунок 7-18, завернуть и затянуть две гайки 1 крепления модуля впуска 3 к головке цилиндров.

Момент затяжки гаек 3. 5 Н.м (0,3. 0,5 кгс.м) (головка "на 10", удл.).

Присоединить хомут крепления жгута проводов форсунок к модулю впуска.

Установить дроссельный патрубок на модуль впуска и закрепить тремя гайками.

Момент затяжки гаек крепления модуля впуска 5. 8 Н.м (0,5. 0,8 кгс.м)

Присоединить колодки жгута 1, рисунок 7-17, проводов к катушкам 4 зажигания, присоединить хомуты 2 к модулю 3 впуска.

Присоединить колодки жгута проводов системы зажигания к разъёмам датчиков и исполнительных механизмов в порядке обратном снятию.

Присоединить хомуты крепления жгута проводов к модулю впуска.

Присоединить трубки 1 и 2, рисунок 7-14, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе к модулю 4 впуска.

Для автомобилей с двигателем 11189

Установить модуль 2, рисунок 7-31, впуска на впускную трубу. Навернуть и затянуть гайки 1 крепления модуля впуска со стороны щитка передка.

Момент затяжки гаек 7. 15 Н.м (0,7. 1,5 кгс.м) (головка "на 13", вороток и удлинитель, вставка сменная код 58 25 30 04, ключ моментный типа Service-MANOSKOP 730 код 50 18 00 02).

Установить кронштейн 2, рисунок 7-30, и закрепить гайками 1.

Момент затяжки гаек 2. 5 Н.м (0,2. 0,5 кгс.м) (головка "на 10", ключ моментный типа Service-MANOSKOP 755 код 50 10 00 01).

Для автомобилей всех комплектаций

Присоединить движением вдоль оси штуцера наконечник 5, рисунок 7-13, трубки клапана адсорбера до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубки.

Установить трубку клапана адсорбера в элементы крепления на модуле 6 впуска.

Присоединить трубку 4, рисунок 7-13, вентиляции картера, шланг 2 вакуумного усилителя тормозов, шланг 4, рисунок 7-12, впускной трубы и верхний шланг 3 вентиляции картера в порядке обратном снятию (отвёртка крестовая, плоскогубцы).

Установить экран модуля впуска.

Присоединить клемму "–" к аккумулятору.

Видео

Как снять впускной коллектор лада ларгус 16 клапанов

Подающий коллектор - снятие / установка
Демонтаж
Поставить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, отключить зажигание и отделить клемму кабеля "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный "на 10").

Для автомобилей с двигателем К4М

Демонтировать глушитель шума впуска, корпус воздушного фильтра и дроссельный патрубок (см. выше).
Отделить трос 1, изображение 11-8, привода дроссельной заслонки от подающего коллектора 5.

Лада Ларгус снятие установка впускного коллектора


Изображение 11-8 - Демонтаж подающего коллектора двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус
1 - трос привода дроссельной заслонки;
2 - колодка жгута кабелей к катушкам зажигания;
3 - колодка жгута кабелей к датчику температуры воздуха;
4 - колодка жгута кабелей к датчику давления поступающего воздуха;
5 - подающий коллектор

Отделить колодки 2 от катушек зажигания.
Отделить колодку 3 от датчика температуры воздуха.
Отделить колодку 4 от датчика давления поступающего воздуха.
Открутить болты 1. 7, изображение 11-9, и демонтировать подающий коллектор в сборе с датчиком температуры воздуха и датчиком давления поступающего воздуха (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Демонтаж подающего коллектора двигателя К4М автомобиля LADA Largus


Изображение 11-9 - Демонтаж подающего коллектора двигателя К4М автомобиля LADA Largus:
1. 7 - болты крепления подающего коллектора

Для автомобилей с двигателем К7М

Демонтировать корпус воздушного фильтра (см. выше). Отделить:
- шаровые наконечники 1, изображение 11-10 привода дроссельной заслонки (отвертка плоская);
- колодку 2 жгута кабелей от датчика температуры;
- колодку 3 жгута кабелей от датчика давления;
- вакуумный трубопровод усилителя тормозов от подающего коллектора;
- трубку 4 вентиляции картера от подающего коллектора;
- трубопровод вентиляции картера от подающего коллектора.
Демонтировать корпус 5 дроссельной заслонки (см. выше).

Демонтаж подающего коллектора двигателя К7М автомобиля Лада Ларгус


Изображение 11-10 - Демонтаж подающего коллектора двигателя К7М автомобиля Лада Ларгус:
1 - шаровые наконечники привода дроссельной заслонки;
2 - колодка жгута кабелей к датчику температуры воздуха;
3 - колодка жгута кабелей к датчику давления;
4 - трубка вентиляции картера;
5 - дроссельный патрубок;
6 - топливная рампа;
7 - подводящий шланг топливной рампы;
8 - болт крепления подающего коллектора

Надавить на пружинный стопор соединителя и отделить подводящий шланг 7 от топливной рампы 6.
Открутить гайку 1, изображение 11-11, шпильки крепления подающего коллектора 2 к кронштейну 3 (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Отсоединение подающего коллектора двигателя К7М автомобиля LADA Largus от кронштейна


Изображение 11-11 - Отсоединение подающего коллектора двигателя К7М автомобиля LADA Largus от кронштейна:
1 - гайка шпильки крепления подающего коллектора;
2 - подающий коллектор;
3 - кронштейн

Отделить жгут кабелей подающего коллектора.
Открутить четыре верхних болта 8, изображение 11-10, крепления подающего коллектора (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Открутить три гайки нижнего крепления подающего коллектора (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Демонтировать подающий коллектор.

Для автомобилей с двигателем К4М

Внимание. Все прокладки подлежат непременной замене.
Перед установкой подающего коллектора поставить на подающий коллектор новую прокладку.
Поставить подающий коллектор на автомобиль.
Поставить и зажать болты крепления в порядке, приведенном на рисунке 11-9. Момент затяжки болтов 9 Н.м (0,9 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).
Присоединить колодку 4, изображение 11-8, к датчику давления поступающего воздуха.
Присоединить колодку 3 к датчику температуры воздуха.
Присоединить колодки 2 к катушкам зажигания.
Присоединить трос 1 привода дроссельной заслонки к впускному коллектору 5.
Поставить дроссельный патрубок, корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска (см. выше).

Снятие впускного трубопровода, замена прокладок двигателя1,6 (8V)

Лада Ларгус. Снятие впускного трубопровода, замена прокладок двигателя 1,6 (8V)

Впускной трубопровод снимаем при ремонте головки блока цилиндров или для замены уплотнительных прокладок в соединении трубопровода и головки блока.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Отсоединяем наконечник трубки подвода топлива от штуцера топливной рампы и отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от топливных форсунок (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).

Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе (см. «Снятие датчика температуры воздуха на впуске») и датчика абсолютного давления воздуха (см. «Снятие датчика абсолютного давления воздуха»).

Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»).


Отсоединяем шланг вентиляции картера контура холостого хода от патрубка на крышке головки блока.


С левой стороны трубопровода снимаем резиновый наконечник трубки адсорбера с патрубка впускного трубопровода.


С правой стороны трубопровода расстегиваем держатель трубки подвода топлива к рампе и вынимаем из него трубку. Снизу автомобиля…


…головкой «на 13» отворачиваем гайку 1 крепления опорного кронштейна к впускному трубопроводу и болт 2 крепления кронштейна к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате). Снимаем опорный кронштейн впускного трубопровода. Тем же инструментом отворачиваем три гайки 3 нижнего крепления (снизу автомобиля) и четыре болта 4 верхнего крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров (показаны одна гайка и один болт – другие на фото не видны).


Точки крепления фланца впускного трубопровода к головке блока цилиндров (для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе). Снимаем впускной трубопровод в сборе c топливной рампой и форсунками, датчиками температуры и абсолютного давления воздуха. При необходимости демонтируем топливную рампу с форсунками и датчики.


Вынимаем четыре уплотнительные прокладки из пазов фланца впускного трубопровода. Устанавливаем новые прокладки и впускной трубопровод в обратной последовательности.

Видео по теме "Лада Ларгус. Снятие впускного трубопровода, замена прокладок двигателя1,6 (8V)"

Ремонт Ларгуса - Блог Лада Ларгус Лечим плавающие обороты Выпуск №2 Замена прокладок впускного коллектора на Рено Меган2 Лада Ларгус К4М. Часть 1. "Сосун" под капотом.

Снятие и установка двигателя (16V) Lada Largus

2. Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.

Слив из двигателя масла и охлаждающей жидкости Lada Largus

3. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Снятие корпуса воздушного фильтра Lada Largus

4. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.

Отсоединение приемной трубы системы выпуска отработавших газов Lada Largus

5. Снимаем защиту топливной рампы.

Снятие защиты топливной рампы Lada Largus

6. Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы.

Отсоединение наконечника топливной трубки Lada Largus

7. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от рычага дроссельного узла и ресивера.

Отсоединение троса привода дроссельной заслонки Lada Largus

8. Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера.

Отсоединение трубки обратного клапана вакуумного усилителя тормозов Lada Largus

9. Сжав два фиксатора, отсоединяем трубку продувки адсорбера от штуцера шланга системы холостого хода двигателя.

10. Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора. Головкой на 13 отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров.

Примечание:

Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не размыкая гидропривод усилителя. При втором варианте отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя. При первом варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг, сливая из них рабочую жидкость в емкость.

11. Снимаем генератор.

Снятие генератора Lada Largus

12. Снимаем стартер.

Снятие стартера Lada Largus

13. Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.

Отведение компрессора в сторону Lada Largus

14. Снимаем радиатор системы охлаждения.

15. Отсоединяем от крышки и корпуса термостата, а также от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.

16. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушек зажигания, регулятора холостого хода, топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки.

17. Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.

18. Демонтируем коробку передач.

Снятие коробки передач Lada Largus

19. Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении.

Поднятие капота Lada Largus

20. Закрепляем цепи подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе. Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.

21. Снимаем правую опору силового агрегата.

Снятие опоры силового агрегата Lada Largus

Примечание:

Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

22. С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.

Извлечение двигателя при помощи подъемного устройства Lada Largus

23. Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

Как снять и почистить дроссельную заслонку на Рено Логан, Ларгус, Дастер

Главное предназначение дроссельной заслонки – регулировка подачи воздуха в двигатель для получения оптимальных характеристик воздушно-топливной смеси. В двигателях Рено K4M этот процесс производится через тросик, связанный с педалью газа. Положение заслонки контролируется датчиком, связанным с электронным блоком управления. Если уплотнители дросселя разгерметизируются, система пытается компенсировать это изменением количества оборотов и двигатель начинает «плавать». Чтобы избежать этих проблем, периодически требуется чистка дроссельной заслонки Рено Логан 1.6 и в других моделях, куда устанавливают шестнадцатиклапанный двигатель К4М.

двигатель К4М с дроссельной заслонкой

Когда требуется чистка дроссельного узла

Дроссельная заслонка – один из элементов двигателя, который нуждается в периодическом уходе, поскольку может засоряться. При этом особой периодичности соблюдать не надо, поскольку многое зависит от качества топлива и масла, состояния фильтров. Существует несколько сигналов, что наступило время очистить дроссельный узел:

  • нестабильная работа холодного двигателя, плавающий холостой ход – основной признак; , причем в различных режимах работы;
  • увеличенный расход топлива;
  • недостаточная динамика при нажатии на педаль газа;
  • двигатель может неожиданно глохнуть;
  • периодическое загорание индикатора Check, который впоследствии гаснет.

Отметим, что подобные признаки могут указывать и на другие поломки системы подачи топлива и двигателя. Но при этом надо проверить и дроссельную заслонку, поскольку именно она часто бывает причиной возникшей проблемы.

Видео:ЧИСТКА РХХ. Обучение регулятора. Чистка дросселя. ПЕРЕЗАЛИВ.

Почему засоряется заслонка

Работоспособность дроссельной заслонки зависит от большого количества факторов. От владельца автомобиля требуется регулярная замена фильтров и масла, использование качественного топлива. Среди причин, которые приводят к засорению дросселя в двигателях К4М, отмечают:

  1. Плохое качество топлива, образующего нагар, в том числе, при неграмотном добавлении присадок.
  2. Несвоевременная замена воздушного фильтра.
  3. Выход из строя топливного, масляного и воздушного фильтров.
  4. Попадание капель масла из двигателя в воздуховод.

Особенно неприятно, когда сочетаются несколько негативных факторов, например, попадание масла из двигателя и пыли из воздуха. В этом случае образуется налет, который не дает дроссельной заслонке работать нормально, выходят из строя уплотнители, в результате чего потребуется ее чистка и замена уплотняющих колец.

Видео: Плавают обороты Лагрус, Дастер, Логан и пр. Решение. Чистка дросселя.

Процесс очистки

Снятие и очистка дроссельной заслонки на Renault Logan и других моделях, куда устанавливается мотор К4М, например, Ларгус или Дастер, делается на СТО. Но это можно сделать и самостоятельно, поскольку данная операция не требует специальных знаний или инструмента.

Причина того, что плавают обороты холодного двигателя – разгерметизация уплотнителя, соединяющего дроссель и впускной коллектор. Чтобы проверить это, требуется открутить 4 болта. Снимается трос газа и разъем с регулятора холостого хода, для чего потребуется торцевой ключ. После этого снимается впускной ресивер, для чего потребуется головка Е8, можно использовать головку на 6, которой выкручиваются два болта.

Отсоединяется патрубок вентиляции картера от регулятора холостого хода. Ресивер сдергивается с дросселя в сторону моторного щита. Дроссельная заслонка Рено Логан 1.6 16 клапанов снимается после выкручивания двух болтов, которые находятся под ней, для чего потребуется головка на 8.

снятие дросселя

На снятом узле можно увидеть уплотнительные кольца дроссельной заслонки Рено, изготовленные из специальной резины. Маленький уплотнитель идет во впускной коллектор, а большой в ресивер. На плавающий холостой ход влияет маленькое уплотнительное кольцо, которое требуется заменить. Тем не менее, после снятия коллектора рекомендуется заменить или дополнительно уплотнить обе прокладки дроссельной заслонки Рено Логан.

прокладки дроссельной заслонки Renault Logan

После удаления старых уплотнителей, дроссель обрабатывается промывающей жидкостью в виде аэрозоля или другим доступным способом. Затем он тщательно обтирается ветошью. Посадочные места для резиновых уплотнителей тщательно обезжириваются.

дроссель в разобранном виде

Существует несколько решений по уплотнению впускного коллектора и ресивера. Идеальный вариант – новые оригинальные прокладки. Но они стоят дорого, кроме того, на рынке всегда предлагается огромное количество подделок, которые очень быстро выходят из строя. Хорошее решение – оставить оригинальные уплотнители, если они целые, но подмотать под них несколько слоев ФУМ-ленты. Это позволит избежать лишних затрат и обеспечить герметизацию дросселя на длительный срок.

сборка дроссельной заслонки Рено Логан

Перед установкой дросселя все резиновые уплотнители смазываются силиконовой смазкой, а если ее нет, подойдет обычное масло. Сборка осуществляют в обратном порядке, дроссель аккуратно вставляется во впускной коллектор, причем с большим усилием, чем вынимался из него, далее закручиваются болты. После этого в обратном порядке устанавливается ресивер, тросик педали газа и другие ранее снятые узлы.

Как показывает опыт, почистить дроссельный узел самостоятельно не представляет никакой трудности даже неопытному автолюбителю. Для этого потребуется набор торцевых ключей и жидкость для промывки карбюраторов или другой подобный состав. Обязательно нужно обратить внимание, что при переустановке уплотнителей они должны прилегать к обезжиренной поверхности, иначе они быстро выйдут из строя. Снятие и установка дроссельного узла, который находится в верхней части двигателя не вызывает никаких затруднений.

Ремонт ваз (lada) largus


Процедура замены фильтрующего элемента необходимо проводить по следующему алгоритму:

После снятия короба воздушного фильтра проверьте состояние сменного элемента и при необходимости замените его. Не забудьте очистить короб фильтра от накопившейся в нем уличной грязи.



Устройство двигателя Ларгус 1.6 8 клапанов


Бензиновый двигатель Renault K7M на Ларгусе выдавал 84 л.с. Конструктивно, это четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика. Система питания мотора — распределенный впрыск топлива MPI. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 79,5 мм. Собирали мотор на румынском заводе Dacia.

Головка блока цилиндров двигателя Lada Largus 1.6 8 клапанов


Головка блока цилиндров Лада Ларгус 1.6 отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Привод ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов


Привод ГРМ на Lada Largus 1.6 8 клапанов осуществляется по следующей схеме (изображение чуть выше) – крутящий момент от шкива коленвала передается на шкив распредвала вращая шкив насоса охлаждающей жидкости. Ремень натягивается специальным роликом, который меняется вместе с ремнем ГРМ. В случае обрыва ремня гнет клапана. Замену ремня необходимо проводить раз в 60 тысяч километров.

Источники

Снятие и установка выпускного коллектора двигателя К7М автомобиля Лада Ларгус

Обычно выпускной коллектор снимают для замены прокладки или при полном ремонте двигателя.

Повышенная шумность выхлопа газов автомобиля, говорит о том, что прогорело какое то соединение или детали системы выпуска газов.

На двигателе К7М в месте стыка выпускного коллектора и головки блока цилиндров установлена тонкая металлическая прокладка. Если подтяжкой гаек не удается устранить прорыв газов, то нужно заменить прокладку.

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном, который крепится на трех шпильках. Перед отворачиванием гаек теплозащитного экрана смачиваем их WD-40 или керосином или тормозной жидкостью.

Чтобы снять выпускной коллектор нужно отсоединить впускную трубу.

Собираем все детали в обратной последовательности.

Наносим графитовую смазку на все шпильки выпускного коллектора.

Выпускной коллектор затягиваем в соответствии со схемой затяжки.

Гайки на выпускной коллектор сначала закручиваем от руки, затем затягиваем моментом — 25 Нм.

Гайки крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору затягиваем моментом — 21 Нм.

Дроссельная заслонка ларгус 16 клапанов

Дроссельная заслонка – один из элементов двигателя, который нуждается в периодическом уходе, поскольку может засоряться. При этом особой периодичности соблюдать не надо, поскольку многое зависит от качества топлива и масла, состояния фильтров. Существует несколько сигналов, что наступило время очистить дроссельный узел:

  • нестабильная работа холодного двигателя, плавающий холостой ход – основной признак;
  • появление «плавающих» оборотов, причем в различных режимах работы;
  • увеличенный расход топлива;
  • недостаточная динамика при нажатии на педаль газа;
  • двигатель может неожиданно глохнуть;
  • периодическое загорание индикатора Check, который впоследствии гаснет.

Отметим, что подобные признаки могут указывать и на другие поломки системы подачи топлива и двигателя. Но при этом надо проверить и дроссельную заслонку, поскольку именно она часто бывает причиной возникшей проблемы.

Видео:ЧИСТКА РХХ. Обучение регулятора. Чистка дросселя. ПЕРЕЗАЛИВ.

Лада ларгус плавают обороты

Здравствуйте! Короче, накатал пока в районе 2500, и уже вылез небольшой косячек: При прогреве примерно на 2 полоски начинается расколбас с оборотыми ХХ от 800 (может даже от 600) до 1600 примерно. Начинается это примерно через 2 минуты после пуска (сейчас +20 за окном, наверное). Момент начала и продолжительность глюка зависит от интенсивности прогрева. Через еще примерно минуту-две, когда мотор выходит на рабочую температуру, обороты устаканиваются. То есть выглядит это так — подъезжаю к светофору, вырубаю передачу, обороты плавают, я волнуюсь

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно

для установки новых параметров работы двигателя).

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Почему засоряется заслонка

Работоспособность дроссельной заслонки зависит от большого количества факторов. От владельца автомобиля требуется регулярная замена фильтров и масла, использование качественного топлива. Среди причин, которые приводят к засорению дросселя в двигателях К4М, отмечают:

  1. Плохое качество топлива, образующего нагар, в том числе, при неграмотном добавлении присадок.
  2. Несвоевременная замена воздушного фильтра.
  3. Выход из строя топливного, масляного и воздушного фильтров.
  4. Попадание капель масла из двигателя в воздуховод.

Особенно неприятно, когда сочетаются несколько негативных факторов, например, попадание масла из двигателя и пыли из воздуха. В этом случае образуется налет, который не дает дроссельной заслонке работать нормально, выходят из строя уплотнители, в результате чего потребуется ее чистка и замена уплотняющих колец.

Видео: Плавают обороты Лагрус, Дастер, Логан и пр. Решение. Чистка дросселя.

Другие материалы раздела

Техническое описание
Технические характеристики автомобиля
Паспортные данные автомобиля
Техника безопасности при обслуживании и ремонте
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
Техническая проверка автомобиля
Регламент технического обслуживания
Проверка состояния колес и шин
Замена колеса
Замена щеток очистителей ветрового стекла и стекла дверибагажного отделения
Проверка уровня жидкости в бачке омывателя стекол
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (8V)
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (8V)
Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (8V)
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6(8V)
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Проверка состояния и замена ремня приводагазораспределительного механизма двигателя 1,6 (8V)
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6(8V)
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (8V)
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V)
Замена масла и масляного фильтра двигателя
Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (16V)
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6(16V)
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6(16V)
Проверка состояния и замена ремня приводагазораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6(16V)
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Проверка уровня жидкости в бачке главного тормозногоцилиндра
Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевогоуправления
Проверка состояния тормозной системы
Проверка ходовой части и трансмиссии
Проверка состояния рулевого управления
Двигатель 1,6 (8V)
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя1,6 (8V)
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапановдвигателя 1,6 (8V)
Замена сальника распределительного вала двигателя 1,6 (8V)
Замена прокладки выпускного коллектора двигателя 1,6 (8V)
Замена прокладки выпускного коллектора двигателя 1,6 (8V)
Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя 1,6 (8V)
Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масладвигателя 1,6 (8V)
Замена прокладки поддона картера двигателя 1,6 (8V)
Снятие масляного насоса двигателя 1,6 (8V)
Замена опор силового агрегата двигателя 1,6 (8V)
Снятие и установка двигателя двигателя 1,6 (8V)
Двигатель 1,6 (16V)
Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масладвигателя 1,6 (16V)
Снятие защиты топливной рампы двигателя 1,6 (16V)
Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя1,6 (16V)

Улучшаем динамику Логана без чиповки Renault Logan

Можно собственными усилиями добиться того, что ваш Логан будет вести себя чуточку бодрее и живее. Описание процедуры:

Также следует учесть, что расход топлива подымется..в период обкатки системы (первые 50-10 км) будет составлять 12 литров. Затем опустится до 9. Чек режим после доработки загораться не должен,а лямбды будут работать как работали. И самое главное — процедура полностью обратима. Если доработка чем-то не устроит, вы всегда сможете вернуть все обратно и ездить как ездили.

1.jpg

2.jpg

1 — положение дроссельной заслонки (от 17.2 до 90 градусов)
2 — сигнал состояния холостого хода (нажимаешь газ — становитс неактивным)
3 — Сигнал полного открытия дроссельной заслонки (переходит в актив исключительно при полном нажатии газа)

Физический смысл данной доработки заключается в следующем: вы снимаете корпус дроссельной заслонки, затем — потенциометр. Посмотрите на фото. В потенциометре сверляться два отверстия. Дроссель закрепляется в новом положении, но шурупы вкручиваем в штатные места. Да. когда будете сдвигать тпс. не забудьте обрезать один их пластмассовых ограничителей.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.

0.jpg

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

0.jpg

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Книги по ремонту Лада Веста

Книги по ремонту Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

Кратко о чем эта статья: Инструкция по чистке дроссельного узла на автомобилях LADA

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Процесс очистки

Снятие и очистка дроссельной заслонки на Renault Logan и других моделях, куда устанавливается мотор К4М, например, Ларгус или Дастер, делается на СТО. Но это можно сделать и самостоятельно, поскольку данная операция не требует специальных знаний или инструмента.

Причина того, что плавают обороты холодного двигателя – разгерметизация уплотнителя, соединяющего дроссель и впускной коллектор. Чтобы проверить это, требуется открутить 4 болта. Снимается трос газа и разъем с регулятора холостого хода, для чего потребуется торцевой ключ. После этого снимается впускной ресивер, для чего потребуется головка Е8, можно использовать головку на 6, которой выкручиваются два болта.

Отсоединяется патрубок вентиляции картера от регулятора холостого хода. Ресивер сдергивается с дросселя в сторону моторного щита. Дроссельная заслонка Рено Логан 1.6 16 клапанов снимается после выкручивания двух болтов, которые находятся под ней, для чего потребуется головка на 8.

снятие дросселя

На снятом узле можно увидеть уплотнительные кольца дроссельной заслонки Рено, изготовленные из специальной резины. Маленький уплотнитель идет во впускной коллектор, а большой в ресивер. На плавающий холостой ход влияет маленькое уплотнительное кольцо, которое требуется заменить. Тем не менее, после снятия коллектора рекомендуется заменить или дополнительно уплотнить обе прокладки дроссельной заслонки Рено Логан.

прокладки дроссельной заслонки Renault Logan

После удаления старых уплотнителей, дроссель обрабатывается промывающей жидкостью в виде аэрозоля или другим доступным способом. Затем он тщательно обтирается ветошью. Посадочные места для резиновых уплотнителей тщательно обезжириваются.

дроссель в разобранном виде

Существует несколько решений по уплотнению впускного коллектора и ресивера. Идеальный вариант – новые оригинальные прокладки. Но они стоят дорого, кроме того, на рынке всегда предлагается огромное количество подделок, которые очень быстро выходят из строя. Хорошее решение – оставить оригинальные уплотнители, если они целые, но подмотать под них несколько слоев ФУМ-ленты. Это позволит избежать лишних затрат и обеспечить герметизацию дросселя на длительный срок.

сборка дроссельной заслонки Рено Логан

Перед установкой дросселя все резиновые уплотнители смазываются силиконовой смазкой, а если ее нет, подойдет обычное масло. Сборка осуществляют в обратном порядке, дроссель аккуратно вставляется во впускной коллектор, причем с большим усилием, чем вынимался из него, далее закручиваются болты. После этого в обратном порядке устанавливается ресивер, тросик педали газа и другие ранее снятые узлы.

Как показывает опыт, почистить дроссельный узел самостоятельно не представляет никакой трудности даже неопытному автолюбителю. Для этого потребуется набор торцевых ключей и жидкость для промывки карбюраторов или другой подобный состав. Обязательно нужно обратить внимание, что при переустановке уплотнителей они должны прилегать к обезжиренной поверхности, иначе они быстро выйдут из строя. Снятие и установка дроссельного узла, который находится в верхней части двигателя не вызывает никаких затруднений.

Читайте также: