Как установить метки грм на 406 двигателе уаз патриот

Обновлено: 13.05.2024

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

В процессе эксплуатации в результате удлинения цепей и износа зубьев звёздочек возможно значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений. Правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя.

Другие записи по двигателям:

Поэтому, при снижении мощности двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя необходимо проверить и, при необходимости, откорректировать установку фаз газораспределения.

Для этой цели используется разработанный на предприятии-изготовителе двигателя комплект оснастки. В комплект входят:

  1. Сектор – 24-Ф-76167.001 (рис.1).
  2. Шаблон кулачка 252° – 24-Ф-76167.002 (рис.2).
  3. Шаблон кулачка 264° – 24-Ф-76167.003 (рис.2).
  4. Кондуктор для сверления дополнительных установочных отверстий под штифт в звёздочках распределительных валов – 17-Ф-2349 (рис.3).

24-Ф-76167.001, Сектор.

24-Ф-76167.002 и 24-Ф-76167.003, Шаблон кулачка.

17-Ф-2349, Кондуктор.

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле.

Для контроля фаз газораспределения необходимо снять крышку клапанов, отсоединив все провода и шланги.

Дальнейшая последовательность действий:

  1. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения риски на диске демпфера шкива коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи (рис.4).

Риска на шкиве коленчатого вала и указатель на крышке цепи.

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Также этому положению будет соответствовать нахождение сбега 20-го зуба диска синхронизации шкива коленчатого вала напротив середины сердечника датчика синхронизации (рис.5).

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно рис.6.

Схема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – метка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов; 2 – верхняя плоскость головки цилиндров; 3 – метки на звездочке распределительного вала впускных клапанов.

В случае если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал ещё на один оборот.

Точную установку поршня 1-го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.

При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.

При измерении ведущая ветвь цепи (в районе верхнего и среднего успокоителей) должна быть натянута. Для этого ключом повернуть распределительный вал впускных клапанов за четырехгранник на теле вала против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.

Проверка углового положения распределительных валов.

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

А – проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов;

Б – проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов.

1 – кулачок впускного клапана первого цилиндра; 2 – шаблон кулачка со стрелкой (24-Ф-76167.002); 3 – сектор; 4 – шаблон кулачка со стрелкой (24-Ф-76167.003); 5 – кулачок выпускного клапана первого цилиндра; 6 – головка цилиндров; 7 – гидротолкатель.

В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске (рис.6), требуется провести корректировку установки фаз газораспределения.

Для корректировки установки фаз выполнить следующие работы:

  1. Снять переднюю крышку головки цилиндров.
  2. Отвернуть болты крепления крышки и снять крышку верхнего гидронатяжителя с прокладкой и шумоизоляционной шайбой. Снять верхний гидронатяжитель с адаптером.
  3. Снять верхний и средний успокоители цепи, отвернув болты их крепления.
  4. Снять звёздочки распределительных валов, отвернув болты их крепления, удерживая валы ключом за четырёхгранник на теле валов. Снятую со звёздочек распределительных валов цепь удержать от соскакивания со звёздочки промежуточного вала.
  5. По установленному на звездочке распределительного вала кондуктору 17-Ф-2349 просверлить в каждой звездочке шесть дополнительных отверстий 3 (рис.8) 6,1 мм.

На звездочку распределительного вала впускных клапанов кондуктор устанавливать штифтом в отверстие 2. На звездочку распределительного вала выпускных клапанов – штифтом в отверстие 4.

Дополнительные установочные отверстия в звездочках.

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – метки; 2 – заводское установочное отверстие при установке на распределительный вал впускных клапанов; 3 – дополнительные установочные отверстия; 4 – заводское установочное отверстие при установке на распределительный вал выпускных клапанов; 5 – метка.

В результате установке звёздочки распределительного вала на одно из дополнительных отверстий получится изменение угла установки распределительного вала, замеряемое с помощью шаблона кулачка и сектора, на величину в соответствии с рис.8.

Выбор отверстия на звездочке с необходимой величиной углового смещения производить в зависимости от величины отклонения положения кулачка от номинального значения.

Внимание!

При установке звёздочки на дополнительное отверстие установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ.

Далее работу продолжить в следующей последовательности:

  1. Накинуть цепь на звездочку распределительного вала выпускных клапанов и установить её на фланец и штифт распределительного вала, используя одно из отверстий. Поворотом распределительного вала выпускных клапанов за четырехгранник на промежуточной шейке вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.
  2. Установить шаблон кулачка на первый кулачок распределительного вала выпускных клапанов и сектор на головку цилиндров и замерить угол установки первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов.

В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске (рис.6) повторить действия, начиная с п.1, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.

  1. Накинуть цепь на звездочку распределительного вала впускных клапанов и установить её на одно из отверстий. Поворотом распределительного вала впускных клапанов за четырехгранник на промежуточной шейке вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.
  2. Установить шаблон кулачка на первый кулачок распределительного вала впускных клапанов и сектор на головку цилиндров и замерить угол установки первого кулачка распределительного вала впускных клапанов.

В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске (рис.6) повторить действия, начиная с п.3, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.

  1. Завернуть болты крепления звёздочек, не затягивая окончательно.
  2. Зарядить гидронатяжитель, установить его на двигатель и привести в рабочее состояние (разрядить) – см. раздел «Гидронатяжитель».
  3. Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя, предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик «Фиксатор-6» или аналогичный («Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К»).
  4. Повернуть коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместить риску на диске демпфера шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи, как показано на рис.4.

Также это положение коленчатого вала можно выставить по нахождению сбега 20-го зуба диска синхронизации шкива коленчатого вала напротив середины сердечника датчика синхронизации, как показано на рис.5.

Метки ГРМ на 406 ЗМЗ двигатель

Правильно выставленные метки сохраняют здоровье двигателю ГРМ ЗМЗ 406 на долгие годы. Опытные механики знают, что после того, как будет заменена цепь по степени важности выставление меток стоит на первом месте при сборке силового агрегата. Поэтому к этой процедуре относятся с внимательностью.

А наши автовладельцы научились ремонтировать отечественные двигатели «на коленке» в гаражных условиях. И многие не обладают той сноровкой и опытом, который есть у механиков на СТО. Поэтому сегодня я расскажу вам о том, как правильно выставить метки на ГРМ ЗМЗ 406.

406 мотор

Метки цепи ГРМ 406 двигателя

Новички автовладельцы спросят, а зачем выставлять риски газораспределительного механизма на 406 двигателе. Метки – это заводские насечки на распределительных валах, коленвалах и корпусе силового агрегата. Они нужны для того, чтобы впускные и выпускные клапаны открывались и закрывались в одинаковом ритме, не сбиваясь.

Метки ГРМ

Внимание! Перебирают распределительные валы на снятом силовом агрегате. Но, если нет возможности снять двигатель, то опытные механики делают эту процедуру на установленном в автомобиле моторе.

Выставляют метки ГРМ по двум причинам:

  • когда устанавливают новый ГРМ в силовом агрегате транспортного средства. Тут необходимо будет выставить распределительные валы в нужном направлении. Иначе мотор работать не будет;
  • когда проводят ремонт ГРМ или частичном меняют его детали. Например, цепь, звездочки и тому подобное.

Опытные механики говорят, что есть третья причина, по которой нужно выставлять метки ГРМ. Дело в том, что при работе силового агрегата валы и другие детали могут незначительно смещаться. Но эти смещения сильно влияют на распределение фаз.

Замена цепи ГРМ газель 406 двигатель

Давайте рассмотрим выставление меток в случае замены цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406. Это частая поломка, которая будет сопровождать автовладельцев машины с этим мотором. Если не будет рядом сервис-центров, то ему понадобится самому поменять цепь и выставить метки ГРМ.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Давайте рассмотрим, почему цепь нуждается в замене. Во-первых, это устройство со временем растягивается. Когда растяжение увеличивается больше, чем на два миллиметра, то цепь перестает выполнять возложенные на нее функции. В этом случае опытные механики меняют цепь.

Выход из строя цепи

Считается, что для двигателя ЗМЗ 406, оптимальным количеством километров, пройденных автомобилем, являются сто тысяч, после которых нужно заменить цепь. Вместе с цепью желательно заменить звездочки, распредвалы.

Кроме растяжения ремня, на этом связующем распредвалы элементе, могут появляться сколы и трещины. Это приводит к тому, что цепь может в любой момент порваться. Обрыв детали означает загиб клапанов. Это чревато серьезным капитальным ремонтом двигателя с большими затратами денежных средств.

Как определить необходимость замены цепи

Мотор шумит и слышны стуки на холостых оборотах – это первые признаки того, что с цепью что-то не так. Падают обороты мотора, силовой агрегат глохнет, когда стоит в пробке – это первые признаки того, что необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов.

Необходимость замены цепи

Следующий блок покажет, как происходит смена газораспределительного механизма. А затем я расскажу, как выставляют метки ГРМ опытные механики.

Как происходит замена ГРМ

Чтобы провести замену цепи ГРМ на движке, понадобятся следующие инструменты:

Инструменты для смены цепи

  • набор ключей и головок;
  • набор шестигранников;
  • динамометрический ключ;
  • герметик;
  • смазывающее средство для мотора;
  • обезжириватель.

Далее даны наглядные шаги примера, как меняют ремень опытные механики:

  1. Очищают силовой агрегат от грязи.
  2. Проверяют поднят ли первый цилиндр.
  3. Отключают аккумуляторную батарею.
  4. Снимают корпус радиатора, и сливают антифриз.
  5. Демонтируют шкив коленчатого вала и помпу для охлаждения.
  6. Снимают крышку ремня привода ГРМ.
  7. Находят и выставляют метки.
  8. Снимают цепь, предварительно ослабив шестеренки.
  9. Затем достают новую и одевают ее на распредвалы.

Теперь более подробно о том, как выставляют метки ГРМ.

Как выставить метки ГРМ 406

Теперь поговорим о выставлении меток в газораспределительном механизме. Необходимо приподнять над землей правое колесо домкратом. Это нужно для того, чтобы свободно вращать распредвалы до отметок, которые понадобятся для выставления фаз подъема и отпуска клапанов.

Выставить метки ГРМ

Чтобы выставить метки ГРМ, делают следующее:

  1. Отметку находят на шкиве коленчатого вала.
  2. На корпусе силового агрегата также ищут метку.
  3. Затем поворачивают поднятое колесо и совмещают обе риски.
  4. Теперь демонтируют заглушку маховика и находят риску.
  5. Делают так, чтобы она совпала с отметиной на корпусе силового агрегата.

После того, как все риски выставлены в нужном направления, монтируют мотор в обратном порядке.

Где расположена цепь

В моторе газели цепь располагается спереди силового агрегата. Однако в двигателях, например, немецкого производства, ее можно встретить и сзади. Поэтому все зависит от производителя. Куда он цепь поставит, там она и будет работать.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Признаками поломки газораспределительного механизма являются:

Поломки ГРМ

  • понижение мощности силового агрегата;
  • стук в головке блока цилиндров. Эти два признака свидетельствуют о проблемах с тепловыми зазорами клапанов, неисправности гидрокомпенсаторов;
  • выстрелы в глушитель. Говорит об износе шкива коленчатого вала;
  • синий дым из выхлопной трубы, снижение уровня смазывающего средства мотора. Значит износились колпачки, направляющие втулки, клапаны;
  • детонационные стуки, работа мотора с перебоями свидетельствуют о использовании бензина низкого качества, который приводит к нагару на клапанах и выходу из строя ГРМ.

Однако этого можно избежать заменой цепи и профилактическим обслуживанием двигателя ЗМЗ 406. Правильная установка меток способствует исправной работе мотора на протяжении всего жизненного ресурса силового агрегата.

Установка распредвалов по меткам

О том, как правильно устанавливать метки, я уже писал в начале этого одного большого блока. Единственное дополню, что установка метки ГРМ считается законченной, когда звездочка распределительного вала стоит ровно. А вот отметина на шкиве коленчатого вала должна уходить немного вперед.

Установка меток ГРМ

Подобное расположение даст мотору одинаковую тягу во время работы силового агрегата. Поэтому опытные механики советуют не пренебрегать подобной процедурой.

Идеальная фаза

Выставление меток, если существует расхождение между отметками звездочки и шкива в один зуб, невозможно. Опытные механики сразу скажут, что цепь ослаблена. А значит, что либо ремень неисправен, либо проблема с натяжителями детали. Следует проверить.

Идеальная фаза

Эксплуатация разрезной звезды позволяет получить идеальную фазу с совершенным расположением меток. Поэтому опытные механики порой используют ее взамен обычной зубчатой звезды.

Метки ГРМ и затяжка

Установки меток должны проводится строго по тому, как указано в мануале двигателя. А сила затяжки должна соответствовать цифрам, которые указаны в книжке по эксплуатации движка. Не рекомендуется изобретать что-то свое.

Затяжка ГРМ

Затягивать все болты только динамометрическим ключом. Иначе можно перетянуть или недотянуть болты на движке, что приведет к аварийной ситуации.

Заключение

Установку меток лучше делать опытным механикам. Тогда новички могут напортачить и ГРМ ЗМЗ 406 выйдет из строя, так и не пройдя положенный пробег. Поэтому так важно соблюдать ежегодное профилактическое обслуживание двигателя 406. Без него мотор, каким бы он хорошим не был, долго не протянет.

ЗМЗ-406, метки ГРМ - инструкция по установке

Для того чтобы в нормальном режиме работал мотор на автомобиле Волга или Газель, необходимо правильно выставить на ЗМЗ-406 метки ГРМ. На автомобилях в качестве привода использоваться может цепь или ремень. Преимуществ и недостатков у каждого типа имеется много, некоторые утверждают, что цепь не способна порваться. Нужно огорчить – способна, да еще и как! Кроме того, для ее нормальной работы требуется наличие смазки, поэтому при замене цепи нужно действительно разобрать половину мотора и даже сливать масло.

Особенности конструкции

Прежде чем производить установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, нужно рассмотреть особенности этого двигателя.

ЗМЗ 406 метки ГРМ

Всего существует четыре фазы, в которых функционирует система газораспределения:

  1. Впуск топливной смеси в камеру сгорания.
  2. Такт сжатия.
  3. Рабочий ход поршня – перемещение из верхней мертвой точки вниз.
  4. Выпуск отработанных газов.

Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.

метки ГРМ ЗМЗ 406

Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам – это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.

Где расположена цепь?

На моторах ЗМЗ-406 метки цепи ГРМ находятся на коленчатом и распределительных валах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные. В конструкции привода имеется специальной конструкции успокоитель, с его помощью регулируется натяжение цепи. Если этот успокоитель выходит из строя, натяжение меняется, а это может привести к тому, что цепь перескакивает на один или несколько зубьев.

установка меток ГРМ ЗМЗ 406

В результате этого нарушается работа мотора, фазы смещаются. Износ механизмов при этом происходит намного быстрее. Цепь газораспределительного механизма привод в движение жидкостную помпу, насос гидравлического усилителя (если таковой имеется), промежуточный вал зажигания. От состояния цепи привода зависит функционирования сразу нескольких систем.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Среди основных признаков неисправностей в механизме газораспределения можно выделить:

  • существенное падение мощности мотора;
  • появление хлопков в коллекторах впуска и выпуска;
  • снижение компрессии в цилиндрах (нормальное значение – выше 10 кг/кв. см.).

Если неисправна цепь, то она начнет издавать характерный шум. Причиной поломок может являться неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам. При этом провоцируется образование нагара, ломаются пружины. Если своевременно осуществить замену цепи, то всех этих неприятностей можно избежать.

Характерные неисправности

При несоответствии тепловых зазоров норме в определенной фазе открытие и закрытие клапанов будет происходить неправильно, что становится причиной поломки гидрокомпенсаторов. Одновременно с этим происходит сильный износ шестерни на коленчатом и распределительных валах. В результате потребуется проводить ремонт мотора, заменять большую часть элементов.

как выставить метки ГРМ ЗМЗ 406

При установке меток ГРМ на двигателе ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила. Только в этом случае работа газораспределительного механизма будет происходить в нормальном режиме, клапаны открываться и закрываться начнут синхронно, своевременно производя впрыск топлива и выброс продуктов горения. Старайтесь своевременно производить натяжение цепи, следите за ее состоянием. Периодичность проведения обслуживания – не реже чем раз в 80 тыс. км. пробега.

Чем дольше происходит эксплуатация автомобиля, тем сильнее растягивается цепь. На ЗМЗ-406 ресурс ее составляет не более 20 тыс. км. пробега. Если вдруг появились симптомы поломок, нужно произвести ремонт системы газораспределения, заменить изношенную цепь и успокоитель.

Инструменты для замены цепи ГРМ

Прежде чем установить на двигателе ЗМЗ-406 метки ГРМ, нужно подготовить необходимый набор инструментов:

  1. Головки и трещотка.
  2. Накидные и рожковые ключи.
  3. Шестигранники.
  4. Ключ динамометрический.
  5. Зубило и молоток.
  6. Съемники с двумя или тремя лапами.

двигатель ЗМЗ 406 метки ГРМ

Обязательно все резьбовые соединения, которые покрылись пылью, ржавчиной, грязью, необходимо обработать проникающей смазкой – это позволит намного быстрее произвести разборку узлов.

Слив антифриза из системы

Сначала приготовьте емкости, в которые нужно будет слить жидкости. Первым делом опустошаете систему охлаждения – антифриза должно быть довольно много, примерно 10 литров. Чтобы слить антифриз, нужно выкрутить пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.

метки цепи ГРМ ЗМЗ 406

Как только выкрутите пробку, напор будет очень сильный, по мере снижения уровня он будет уменьшаться. Желательно применять широкую емкость, чтобы не потерять жидкость. Чтобы антифриз сливался быстрее, нужно выкрутить на расширительном бачке пробку, повысив в системе давление.

Начальный этап разборки

Далее нужно выполнить еще несколько манипуляций, они могут оказаться довольно сложными. Но перед тем как выставить метки ГРМ на ЗМЗ-406, необходимо эти действия выполнять:

  1. Снимите передний фартук и решетку радиатора. В том случае, если работы осуществляются на Газель-Бизнес, необходимо выкрутить крепежи по бокам и в центре.
  2. Демонтируйте все патрубки, ослабив хомуты крепления.
  3. Если имеется гидравлический усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
  4. Снимите ремень привода генератора, жидкостного насоса. Прежде чем это делать, нужно ослабить его натяжение.
  5. Снимите крышку клапанов, выкрутив все болты крепления. Обязательно их сложите отдельно, чтобы при сборке не потерять. Крышку обязательно держите в чистом месте – недопустимо попадание на ее внутреннюю поверхность посторонних элементов.
  6. Выкручиваете крепления муфты привода крыльчатки вентилятора.
  7. Снимаете крыльчатку и муфту.
  8. Снимаете жидкостный насос.
  9. Отключаете и демонтируете датчик на коленчатом валу.
  10. Снимаете шкив коленчатого вала и поддон.

Подготовительные работы займут больше времени, нежели замена цепи и установка меток ГРМ ЗМЗ-406. Фото их приведено в статье.

Окончательный демонтаж цепи привода

Дальнейшие действия по снятию цепи привода механизма газораспределения на моторе Газели выглядят таким образом:

  1. Выкручиваете крепления гидравлического натяжителя. Доставать нужно два элемента – верхний и нижний. Снимаются они одинаково.
  2. Извлекаете корпус натяжителя.
  3. Снимаете крышку, которой прикрыта цепь. Для этого выкручиваете 7 болтов крепления. Старайтесь не разрушить сальник на коленчатом валу и прокладку головки блока.
  4. После выкручивания болта верхнего гидронатяжителя нужно снять рычаг и звездочку.
  5. Снимите успокоитель цепи.
  6. Выкрутите болты крепления шестерни к фланцу распределительного вала (всего их на двигателе ЗМЗ-406 два).
  7. Отогните стопорную пластину, при этом нужно удерживать промежуточный вал системы зажигания от проворачивания.
  8. Устанавливаете отвертку, с ее помощью вынимаете шестеренки и нижний край цепи.

двигатель ЗМЗ 406 установка меток ГРМ

При возникновении трудностей нужно убрать уплотнитель из резины, который находится между втулкой и шестеренкой. Демонтаж второй шестерни производится только при помощи двухлапового съемника.

После снятия привода

После того, как сняли цепь и достали ее наружу, нужно вымыть ее. Для этого лучше всего использовать бензин. После избавления от загрязнений нужно провести визуальный осмотр. Если она растянута более чем на 1-2 см, лучше установить новую. Такого увеличения длины более чем достаточно для того, чтобы нарушить фазы газораспределения.

метки ГРМ ЗМЗ 406 фото

Также нужно обратить внимание на:

  1. Состояние втулок – при наличии износа, трещин и задиров, необходимо провести замену.
  2. Шестерни – если присутствуют механические повреждения, сколы, то тоже необходимо менять их.
  3. Успокоители цепи – при малейших повреждениях установите новые элементы.
  4. Звездочки натяжителей – необходимо, чтобы они беспрепятственно вращались, наличие сколов и повреждений недопустимо.

Если выполняется капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-406, установка меток ГРМ обязательно должна производиться. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит ресурс мотора и его мощность.

Проведение сборки

Прежде чем приступать к сборке, нужно правильно выставить фазы. Чтобы это сделать, потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока не окажется в верхнем положении первая насечка.
  2. Убедитесь, что в первом цилиндре поршень находится в верхней мертвой точке.
  3. Установите успокоитель, но не спешите затягивать болты его крепления.
  4. Смажьте чистым моторным маслом нижнюю часть цепи.
  5. Наденьте цепь на шестерни – коленчатого вала и ведомую.
  6. Штифт шестерни коленчатого вала должен попасть в отверстие промежуточного вала.
  7. Убедитесь, что метка на шестеренке совпадает с той, которая находится на блоке мотора. Та часть цепи, которая находится рядом с успокоителем, должна оказаться натянутой.
  8. Теперь можно произвести затяжку болтов крепления шестерни на промежуточном валу. Обязательно установите стопорные пластины.

Обязательно при проведении ремонта используйте динамометрический ключ. Предельное усилие затяжки болтов – 22/2,5 Н*м.

ремонт двигателя ЗМЗ 406 установка меток ГРМ

Обязательно загните стопорную пластину, чтобы исключить выкручивание болтов. Затем нужно нажать на рычаг гидравлического натяжителя и проверить совпадение меток на блоке ДВС и шестеренке. После этого нужно закрутить все болты крепления успокоителя и смазать верхнюю часть цепного привода.

Метки ГРМ и затяжка

Чтобы прокрутить распредвал, нужно использовать четырехгранный ключ. Вращая его по часовой стрелке, натягиваете цепь. При этом обязательно зафиксируйте положение коленчатого и промежуточного валов – нельзя, чтобы они вращались. Убедитесь в том, что метки на шкиве и головке блока совпадают. Затем выполните такие манипуляции:

  1. Снимите шестерню с выпускного распределительного вала.
  2. Наденьте на нее цепь.
  3. Установите шестерню на место, аккуратно поворачивая распредвал по часовой стрелке.
  4. Убедитесь, что штифты вошли в отверстие на шестерне.
  5. Вращайте распредвал по часовой стрелке, чтобы добиться нормального натяжения цепи.
  6. Установите крышку на цепь и жидкостный насос. Желательно сверху крышки нанести немного силиконового герметика.
  7. Устанавливаете шкив коленчатого вала и гидравлические натяжители. Момент затяжки резьбового соединения шкива коленвала 105..129 Н*м. Чтобы облегчить затяжку, потребуется установить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.
  8. Затяните храповик.
  9. Установите крышку головки блока. На нее также желательно нанести слой силиконового герметика. Затяжку резьбовых соединений производить с моментом 12 Н*м.
  10. Подключите патрубок для отвода газов из картера.

Затем нужно подключить все бронепровода и залить антифриз в систему охлаждения. В том случае, если все работы выполнены правильно, метки ГРМ ЗМЗ-406 выставлены верно, вы избавитесь от проблем с мотором. Улучшится его приемистость, увеличится мощность, пропадут посторонние звуки при работе.

ГРМ УАЗ Патриот

ГРМ УАЗ Патриот

До недавнего времени на автомобиль ставили как бензиновый двигатель ЗМЗ-40906, так и дизель ЗМЗ-51432. В октябре 2016 года производитель объявил, что, ввиду низкого спроса на дизельную версию, в заводской линейке останется только бензиновый двигатель ЗМЗ-40906 (Евро-4, 2.7 л, 128 л.с.).

Особенности газораспределительного механизма УАЗ Патриот

Схема узлов двигателя УАЗ Патриот

Двигатели УАЗ Патриот традиционно имеют цепной привод ГРМ. Двигатель ЗМЗ-40906 с завода комплектуется двумя однорядными пластинчато-звеньевыми цепями. Этот тип цепи ГРМ, в сравнении с ранее использовавшимися на двигателях УАЗ двухрядными или однорядными ролико - звеньевыми цепями, считается не самым надежным и обычно требует замены приблизительно через 100 тысяч километров пробега. При эксплуатации автомобиля, особенно в условиях повышенных нагрузок, приводные цепи ГРМ изнашиваются и растягиваются. Главный признак того, что цепи пора заменить на новые – посторонние металлические звуки из-под капота (цепи «бряцают»), которые сопровождаются потерей мощности двигателя на невысоких оборотах. Это означает, что натяжители цепи уже не позволяют сохранять натяжение, требуемое для нормальной работы двигателя. Ослабление натяжки цепей ГРМ может привести к проскальзыванию цепи на шестерне или к обрыву цепи.

Еще одна неприятная особенность пластинчато-звеньевых цепей – при ослаблении цепи обрыв может произойти неожиданно. После этого серьезного ремонта не избежать, поэтому при обнаружении проблемы следует сразу осуществить замену ГРМ. При замене цепи ГРМ на УАЗ Патриот специалисты рекомендуют установить более надежную ролико-звеньевую цепь, которая имеет больший ресурс работы и предупреждает об износе задолго до того, как появится реальная опасность обрыва цепи.

Подготовка к замене ГРМ

Наличие в газораспределительном механизме двух цепей, верхней и нижней, делает процесс ремонта газораспределительного механизма достаточно трудоемким. Замену ГРМ УАЗ Патриот можно провести своими руками только при наличии оборудованного помещения для ремонта и навыков механика.

Для работы потребуются:

  • Ремонтный комплект ГРМ: рычаги, звездочки, цепи, успокоители, прокладки.
  • Фиксатор резьбы и герметик для прокладок
  • Немного свежего моторного масла

Рем комплект ГРМ УАЗ Патриот

Необходимые инструменты:

  • Ключ-шестигранник 6 мм
  • Набор гаечных ключей (с 10 по 17)
  • Вороток и головки на 12, 13, 14
  • Молоток, отвертка, зубило
  • Приспособление для установки фаз газораспределения
  • Дополнительные принадлежности (емкость для слива антифриза из системы охлаждения, домкрат, съемник для шестерен и т.п.)

Перед самой заменой установите автомобиль так, чтобы иметь доступ к моторному отсеку со всех сторон, в том числе и снизу. Выключите зажигание и снимите "минусовой" провод с клеммы АКБ.
Для того, чтобы получить доступ непосредственно к газораспределительному механизму двигателя ЗМЗ-409, придется сначала демонтировать несколько узлов, расположенных на двигателе или около него.

В первую очередь, нужно слить моторное масло и антифриз в подходящие емкости, после чего можно снять радиатор. Частично выкрутите болты масляного картера или полностью демонтируйте картер – это в дальнейшем облегчит установку газораспределительного механизма. Далее следует снять ремень привода насоса ГУР, а также демонтировать шкив вентилятора. Далее снимите ремень привода генератора и водяного насоса (помпы). После отсоединения подводящего шланга от помпы необходимо демонтировать крышку ГБЦ. Отсоедините высоковольтные провода, выверните четыре болта и снимите переднюю крышку ГБЦ вместе с вентилятором. Затем, отвернув три болта, отсоедините помпу. Выньте датчик положения коленвала из гнезда в блоке цилиндров, отвернув крепящий его болт. Демонтируйте шкив коленчатого вала. Опытные механики рекомендуют поднять мотор домкратом, чтобы облегчить снятие этой детали.

Порядок разборки ГРМ

Далее приступайте к снятию деталей ГРМ. Чтобы сориентироваться в расположении деталей ГРМ относительно двигателя, воспользуйтесь приложенной схемой ГРМ двигателя ЗМЗ-409.


Демонтаж ГРМ производится в следующем порядке. Вывернув болты из крышки верхнего гидронатяжителя 8, демонтируйте его вместе с прокладкой. Непосредственно под крышкой гидронатяжителя находится пружина, которая требует аккуратности при извлечении. Удалив пружину, выньте сам гидронатяжитель. Аналогичным образом выньте нижний гидронатяжитель 2. Далее открутите семь болтов, крепящих крышку цепи. Снимать крышку нужно осторожно, так как есть риск порвать передний сальник коленвала, или одну из прокладок: крышки цепи и ГБЦ. Открутите крепление верхнего натяжного устройства. Отсоедините рычаг натяжного устройства 7 и шестеренку. Аналогично отсоедините рычаг и шестеренку натяжного устройства 3. Отсоедините шестерни 12 и 14 от фланцев распредвалов при помощи специального съемника. Отвернув болты, извлеките средний успокоитель цепи 16. Шестерни 5 и 6 закреплены на промежуточном валу двумя болтами и стопорной пластиной. Открутите болты, отогнув края пластины и удерживая вал от прокручивания отверткой через отверстие в шестерне 5. Снимите шестерню 6 с вала, используя зубило в качестве рычага. Извлеките шестерню вместе с цепью 9. Снимите шестерню 5 с вала, выньте ее и цепь 4. Чтобы снять шестерню 1 с коленвала, сначала извлеките втулку и снимите уплотнительное кольцо. После этого можно выпрессовать шестерню.

Сборка ГРМ

Завершив разборку ГРМ, следует заменить все изношенные детали ГРМ новыми. Цепи и шестерни перед установкой нужно обработать моторным маслом. При сборке большое внимание следует уделить верной установке шестерен ГРМ, так как от этого зависит правильная работа двигателя. Если шестерня 1 снималась с коленвала, то ее нужно запрессовать обратно, после чего надеть уплотнительное кольцо и вставить втулку. Сориентируйте коленвал таким образом, чтобы совпали метки на шестерне и М2 на блоке цилиндров. При верном положении коленвала поршень первого цилиндра займет положение верхней мертвой точки (ВМТ). Закрепите нижний успокоитель 17, не затягивая пока болты. Зацепите цепь 4 за шестерню 1, затем вставьте в цепь шестерню 5. Шестерню 5 надо надеть на промежуточный вал так, чтобы штифт шестерни совпал с отверстием вала. Метка М1 должна оказаться напротив соответствующей метки, нанесенной на блок цилиндров. Шестерню 6 вставьте штифтом в отверстие на шестерне 5. При помощи двух болтов закрепите шестерни и стопорную пластину. Пластину загните по краям, надежно зафиксировав болты. Нажмите на рычаг нижнего гидронатяжителя. Метки на блоке цилиндров и шестернях при натяжении цепи должны четко совпадать. Теперь можно окончательно закрепитьуспокоитель цепи 17.
Верхнюю цепь проденьте в отверстие в ГБЦ и зацепите за шестерню 6. Затем вставьте шестерню 14 в цепь. Наденьте шестерню 14 на выпускной распредвал. Чтобы это удалось, вал следует сперва немного повернуть по часовой стрелке. Убедившись, что штифт 11 вошел в отверстие шестерни, закрепите ее болтом. Теперь поверните распредвал в обратную сторону, пока метка шестерни не совпадет с верхней поверхностью ГБЦ 15. Прочие шестерни должны быть неподвижны. Надев цепь на шестерню 10, закрепите ее аналогичным образом. Зафиксируйте натяжение цепи, установив успокоители 15 и 16. Поставьте и закрепите крышку цепи. Перед установкой тонким слоем нанесите герметик на края крышки цепи, крышки блока цилиндров и ГБЦ. Крышку цепи ставьте на место, стараясь не повредить сальник коленвала. Поставьте на место оба гидронатяжителя.
Затем присоедините шкив к коленвалу. Затягивать болт крепления шкива следует, переключив КПП на пятую передачу и подняв ручник. После, проверните коленвал вручную, пока поршень первого цилиндра не придет в положение ВМТ. Еще раз убедитесь, что совпадают метки на шестернях (1, 5, 12 и 14) и на блоке цилиндров. Поставьте на место переднюю крышку ГБЦ.

Окончание сборки

После установки всех деталей ГРМ и крышки ГБЦ, остается смонтировать снятые ранее узлы: датчик коленвала, помпу, ремень генератора, ремень ГУР, шкив вентилятора, масляный картер и радиатор. После завершения сборки залейте масло и антифриз. Подсоедините высоковольтные провода и подключите «минусовой» провод к клемме аккумуляторной батареи.

Как поставить распредвал на двигатель уаз 409

На первый взгляд все просто. Есть метка на шкиве. Покрутили коленвал, выставили и «вуаля». На двигателях иномарок чаще всего этот алгоритм работает. На наших двигателях есть две метки вмт: виртуальная и истинная. Та, которая на шкиве, и та которая действительно в верхней мертвой точке поршня. На двигателях змз 406 (Е-0, Е-2) особой точности не требовалось. Поставили шкив коленвала по метке, положили линейку на гбц, поставили шестерни распредвалов метками, по срезу линейки, завелись и поехали. На двигателях Е-3, Е-4 это «не прокатывает» даже близко. Угол установки распредвалов должен быть плюс-минус 2 градуса, но самое главное, это измерение должно быть в истинной ВМТ (верхней мертвой точке).



индикатор на 4 цилиндре

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов ЗМЗ-409

Вам потребуются: ключ и головка «на 12», ключ «на 17», шестигранный ключ «на 6».
В головке блока цилиндров установлены два распределительных вала: справа — для впускных клапанов, слева — для выпускных клапанов.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Снимите гидронатяжитель верхней цепи.

Выверните два болта крепления верхнего успокоителя верхней цепи и снимите успокоитель.

Выверните болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая валы от проворачивания ключом за четырехгранник.

Приподняв цепь, снимите звездочки с шеек распределительного вала впускных и выпускных клапанов.

Если звездочки сидят плотно на распределительных валах, снимите их с помощью съемника.

Зафиксируйте цепь в натянутом состоянии.

Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов на два-три оборота, затем еще на два-три оборота.

Выворачивайте болты в таком порядке до тех пор, пока клапанные пружины не разожмутся полностью.

Снимите переднюю крышку подшипников и извлеките пластмассовые упорные полукольца

Снимите остальные крышки подшипников и выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.

После снятия промойте все детали бензином, протрите и просушите.

1Осмотрите распределительные валы. Если на шейках и кулачках обнаружены задиры, раковины, трещины, замените валы.

Измерьте диаметр шеек распределительных валов.

Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0+0,050 –0,075 мм, предельно допустимый – 41,9 мм. Номинальный диаметр остальных шеек 35+0,050 –0,075 мм, предельно допустимый – 34,9 мм.

Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.

Измерьте высоту кулачков.

Номинальная высота кулачка равна (46,0±0,25) мм, предельно допустимая высота составляет 45,5 мм.

Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените.

Мелкие царапины на шейках и кулачках устраните шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.

Установите распределительный вал на две призмы и измерьте индикатором биение по средней шейке. Номинальное биение 0,025 мм, предельно допустимое – 0,04 мм. Если биение больше, замените распределительный вал.

Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов. Для этого нужно уложить в опору распределительного вала смазанную чистым моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром 35,0–0,02 мм для центрирования крышки.

Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19–23 Нм (1,9–2,3 кгс·м).

Выньте оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров. Измерьте внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.

Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм. Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров.

Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами.

На каждой крышке выбит порядковый номер. Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов.

Практика

Почему метку на шкиве коленвала нельзя считать истинной? По двум причинам.

  1. Когда мы смотрим на метки на шкиве коленвала и на передней крышке цепей, мы делаем это как минимум под углом в 45 градусов. Допустим, что на волгах эти метки достаточно хорошо видны. А вот если перед нами УАЗ «буханка» или «патриот», то метки возможно увидеть, фактически из одной точки, и то если знать куда глазеть. Говорить о точности их совмещения не приходится.
  2. Шкив коленвала имеет демпфер. То есть состоит из двух частей, между которыми есть резиновая прослойка. Я не могу сказать, как на заводе собирают шкивы, я этого не видел. Но по опыту работы с данными двигателями могу сказать, что, если смещение виртуальной метки, относительно истинной, на ползуба, вам просто попался идеальный шкив.

Пошаговый процесс замены цепи ГРМ на УАЗ Патриот

Замена деталей газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ 409 Евро 4 состоит из ряда шагов:

  • снимается радиатор системы охлаждения;
  • с насоса ГУР высвобождаются ремни;
  • подающий шланг насоса охлаждения снимается со штуцера ;
  • демонтируются муфта вентилятора, крыльчатка, фронтальная крышка ГБЦ;
  • снимается насос системы охлаждения;
  • с генератора снимается приводной ремень;
  • вынимается датчик оборотов коленвала;
  • откручивается заглушка масляного поддона и снимается шкив коленвала;
  • удаляется крышка гидравлического натяжителя вверху и внизу;
  • снимается крышка ГРМ, далее вытаскивается рычаг натяжителя и шестеренка;
  • отсоединяется пластмассовый успокоитель;
  • съемником удаляются звездчатые шестерни распредвала.


После завершения разборки шестерни и цепи рекомендуется промыть бензином, протереть и высушить. Далее нужно осмотреть все части и при обнаружении трещин, сколов, сильного износа произвести замену. Аналогичному осмотру подвергаются звездочки и шестерни механизма.

Для окончательного демонтажа приводной цепи понадобится слить охлаждающую жидкость.

Для ДВС 409 штатным является гидронатяжитель ГРМ. Однако некоторые владельцы производят их замену на механические регуляторы. В этом имеются свои плюсы, если машина без кондиционера: возможность завести автомобиль буксиром, независимость от давления масла в системе. Однако, при наличии кондиционера опорная пластина потребует переделки, нужны будут другие болты вместо штатных, вследствие чего поменять детали станет сложнее.

Слив антифриза из системы

Для слива охлаждающей жидкости требуется установить машину так, чтобы имелся свободный доступ к двигателю с нескольких сторон. Далее отсоединяется минусовая клемма аккумулятора от корпуса (согласно инструкции по проведению работ), предварительно выключив зажигание. Антифриз сливается в приготовленную чистую емкость. Только после этого можно отсоединять патрубки и снимать радиатор системы охлаждения.

Разборка механизма ГРМ

Начинают разбор механизма с откручивания болтов, далее снимается крышка гидронатяжителя, размещенного вверху. Извлекаются крепление и прокладка. Вытащив пружину, отсоединяется сам натяжитель цепи. Таким же способом разбирается нижний узел натяжки. Крышка всего ГРМ удерживается 7 болтами, открутив которые, получаем доступ к ней. После снятия башмаков натяжителя выпрессовываются шестерни на распредвалах. Лучше всего использовать специальные съемники или молоток с рожковым ключом 12х17.


Окончательный демонтаж цепи привода

Перед снятием цепи нужно открутить успокоители, каждый крепится двумя болтами. Звездообразные шестерни промежуточного вала снимаются выворачиванием болтов, расположенных за пластиной. Для этого отвертка вставляется в специальные пазы на зубчатой шестеренке, не давая им провернуться. После демонтажа всей цепи она промывается бензином.

После снятия привода

После демонтажа все детали подвергаются очистке, оценке степени износа и проверке на наличие повреждений путем осмотра, вышедшие из строя части механизма подлежат замене.

Истинная вмт змз 406

Чтобы выяснить, где на конкретном двигателе находится истинное положение ВМТ, я сделал специальную приспособу. Я не первооткрыватель в данном вопросе, я просто чуточку облагородил «народное творчество». Если объяснить, по-простому, это «трубка», которая вворачивается в первый или четвертый цилиндр. Внутри трубки проходит «спица», соединенная с индикатором часового типа. Теперь установка фаз грм змз, выглядит следующим образом. Мы можем определить положение ВМТ с точностью до 0,01 мм (одной сотой миллиметра). На шкивах клиентских двигателей, белым масляным маркером, я делаю вторую метку, которая действительно является истинной. В прайс-листе данное приспособление обозначено, как индикатор ВМТ. В заказ комплектуется без часового индикатора, поскольку основные потребители этого изделия, сервисы и диагносты, а у них как правило индикаторы есть. Спица должна выступать от среза корпуса на 4-5мм.

Дополнение


С момента написания данной статьи накопилась некоторая статистика по заказам и желаниям людей. Вопреки нашим ожиданиям большинство попросило, чтобы к корпусу индикатора можно было приобрести сам часовой индикатор, чтобы не дергать его из других наборов или инструмента. Некоторое время ушло на поиски и проверку качества изготовителя. Результат представлен на фото и в прайс-листе. Индикатор можно приобрести как отдельно, так и в наборе с корпусом. Полная комплектация со спицей, пока не планируется.

Tagged on: двигатель змз змз евро-3 змз евро-4 механизм грм

Пересверловка звезд РВ и установка фаз ГРМ

29 декабря 2013 — КУЛИБИНСК КЛУБ

Фазы ГРМ ЗМЗ 409, 405, 406 установка, настройка, регулировка, рекомендации

в продаже существуют наборы для установки фаз ГРМ


с помошью шаблона насверливаем ещё 6 отверстий


далее выставляем коленвал на метку — в положение первого цилиндра ВМТ

у меня выпускной распред вал был собраный, — тоесть с напресованой звездой

откручиваем бугеля — (постели прижима) распред вала и поворачиваем кулачками первого цилиндра на выпускной коллектор, так что бы была натянута цепь от нижней звезды, прижимаем рв — закручивая бугеля, ставим планку транспортира на первом цилиндре — нужной частью указателя ловим 19 градусов, я новую цепь поставил 18 градусов, допустимый параметр 2 градуса, в мануале 19… если принципиально то можно перепресовать звезду во второе положении шпонки


на фото выставлено положение выпускного до прижима РВ:


далее устанавливаем впускной распред вал (РВ)

аналогично повернув кулачёк первого цилиндра на впускной колектор и ловим 20градусов или относительно на один градус больше получившегося угла выпускного рв

я поставил 19 градусов, так как выпуск был 18

установленый впускной рв с разницей в один градус прижимаем бугелями и приложив пересверленую звезду поворащиваем так что б в натяге цепи одно из 7ми насверленых отверстий было соосно шпонке на рв, в крайнем случае (для гурманов) есть второй вариант отверстия на валу для шпонки, тоесть у вас будет 14 вариантов, только заранее не заколачивайте шпонку глубоко в рв, (что б не было мучительно больно…) а то вдруг не вытащите… далее ставите успокоители цепи, гидронатяжитель

получается такая картинка:


гидронатяжитель: откручиваете крышку гидронатяжителя и по центру крышки болт, вставляете новый или перезаряженый старый, прикручиваете крышку прижимая натяжитель и вставив отвёртку ударяете по натяжителю раскрывая его внутри…

бугеля: на бугелях написаны номера

впускной: 1-2-3-4, номер ставится на сторону впускного коллектора!

выпускной: 5-6-7-8, номер со стороны выпускного коллектора!

не путайте их местами, если оставляете старые, то ставьте так как они были!

если РВ новый, то обязательно промажте маслом бугеля и шейки рв

если передняя крышка новая, то давление в системе маслоснабжения будет НЕДОСТАТОЧНОЕ, для исправления — радиус постелей рв притирается шкуркой, до полноценного прижатия передней крышки!

до следущих встреч в эфире!

автор статейки: алексейНН

так же читайте пользу на нашем сайте:

пост в блоге про инжектора: Установка фаз ГРМ с помощью транспортира

или тему на форуме: Установка фаз ГРМ (ЗМЗ 406 — 409 двигатели)

Похожие статьи:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ → промывка РХХ (двигатель ЗМЗ 409)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ → Как поставить раздаточную коробку на КПП УАЗ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ → Октан-корректор «ИМПУЛЬС»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ → А.Н.Тихомиров КАРБЮРАТОРЫ К-126, К-135 АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ ПАЗ

Обсудить на форуме Теги: шаблон для звёзд, фазы змз 409 406 405, фазы ГРМ, установка, транспортир, регулировка, распред валы, настройка, автомобили уаз газ
Рейтинг: +2 Голосов: 2 Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Читайте также: