Как заглушить клапан егр на ниссан альмера классик

Обновлено: 14.05.2024

Nissan Almera серебоистый жуж › Бортжурнал › Отключение системы EGR

Как известно система EGR предназначена для снижения токсичности отработанных газов. В основу принципа положен дожиг отработанных газов в цилиндрах двигателя. Система EGR в моторе GA работает следующим образом. Выхлопные газы с выхлопного коллектора ч/з металлическую трубку поступают снова во впускной коллектор ч/з клапан EGR. Сам клапан управляется вакуумом, а вакуумным сигналом управляет электромагнитный клапан, который получает сигнал из блока управления.
По регламенту, система EGR должна меняться раз в 60000км, но в наших условиях это дорого. Плюсы EGR в том, что она действительно снижает токсичность и температуру в цилиндрах. Но минусы посерьезнее! Минусы в том, что: 1)горючая смесь разводится негорючим отработанным газом, который искусственно снижает литраж Вашего двигателя, соответственно понижает мощность; 2)впускной тракт забивается грязью нарушая нормальную работу двигателя.
С другой стороны – если изготовитель придумал EGR, то он нужен. Я сам долго колебался отключать или нет. Но после анализа огромного количества литературы пришел к выводу, что отключить стоит. Дело в том, что требования Евросоюза не позволяют пускать на рынок автомобили без EGR. Вот инженеры и придумали такую систему. Например, японцы для внутреннего рынка выпускали моторы GA15DE без системы EGR и по-моему на автомобилях с автоматической трансмиссией EGR не устанавливали. Вообще как говорят нормально работающая EGR не особо «тупит» двигатель, но на моей машине клапан EGR оказался залипшим в открытом состоянии, хотя поводов для беспокойства небыло. Машина вела себя вполне достойно, не троила не дергалась, нормально заводилась. Поводом для отключения EGR стало любопытство и поиск причины детонации на горячем двигателе.

Отключить EGR можно пережатием управляющей вакуумной трубки, но это будет иметь эффект в том случае если сам клапан EGR находится в рабочем состоянии. Если он закисший, то выходом является глушение канала, по которому подаются ОГ.

Я поступил следующим образом.
Снятие клапана EGR.
Берем разводной ключ и отворачиваем огромную гайку на самом клапане, которая зажимает трубу подвода отработанных газов. Ослабляем болт хомута крепящего отводную трубу к блоку цилиндров, это необходимо для удобства снятия EGR. Далее рожковым ключом на 12 отжимаем гайку металлической трубки идущей к клапану BPT. Отсоединяем вакуумную трубку управления клапаном EGR. Отворачиваем две гайки крепления самого клапана к впускному коллектору(ключ на 14 ).
Далее клапан легко вынимается с посадочного места. Так как мне пришлось менять резиновую трубку идущую к клапану BPT, то для удобства пришлось снять корпус воздушного фильтра.
После снятия клапана обнаружилось то, что он заклинил в открытом состоянии и насиловал мой двигатель обильным количеством ОГ. Размочить клапан с помощью очистителя карбюратора и WD-40 не удалось т.к. отложения на внутренней поверхности клапана напоминали куски твердого нагара на сковородке!
Далее я вырезал из тонкого(1мм) паронита две прокладки только без внутреннего отверстия и одну металлическую(с консервной банки) которая ставится между паронитовыми. Размеры прокладки есть в прикрепленном файле.
Теперь собираем все в обратном порядке.
Ощущения после заглушки EGR только положительные, двигатель стал намного тягучее на низах, стал заметно тише работать в режиме «разгон». Раньше при разгоне издавался металлический шум похожий на звон выхлопной системы. Ездить стало поприятнее, машина более «эластично» ведет себя в переходных режимах. Для моего итого слабого GA14DE эта прибавка мощности оказалась весьма полезна! Расход топлива не изменился, делал уже несколько замеров.
Как я высше писал, целью «заглушки» был поиск причины детонации, то скажу одно — детонация не исчезла, ее причиной был забитый грязью датчик расхода воздуха. Подробнее поиск причин детонации будет описан в разделе «борьба с детонацией»

Кто нибудь блокировал EGR?

Вот цитата из ваших "классиков": Если вернуть часть отработавших газов во впускной коллектор, это позволяет немного снизить температуру сгорания топливно-воздушной смеси.

Вот именно это - снижение температуры в камере сгорания - и является основной и первичной задачей системы EGR. Именно для этого она и была изначально разработана (а совсем не для экологии). По мере развития моторных технологий и всё возраставшей форсировки моторов (увеличения мощности при неизменном объёме) неизбежно возникала проблема локального перегрева и детонации в цилиндрах на переходных режимах (когда требуется максимальная мощность и происходит максимальная цикловая подача топлива). Примесь небольшого количества выхлопных газов в цилиндр позволяет существенно снизить температуру практически не в ущерб мощности. А экология - это, так скажем, побочные эффекты от EGR (когда эта система начала внедряться, ещё ни у каких экологов не ехала крыша по поводу чистоты выхлопа и никаких норм евро в помине не было). У K4M нет нужды в EGR, потому что он изначально дефорсирован и необходимости понижать температуру горения у него нет.

Опять не угадали. Ладно, раскрою карты.

Вот цитата из ваших "классиков": Если вернуть часть отработавших газов во впускной коллектор, это позволяет немного снизить температуру сгорания топливно-воздушной смеси.

Вот именно это - снижение температуры в камере сгорания - и является основной и первичной задачей системы EGR. Именно для этого она и была изначально разработана (а совсем не для экологии). По мере развития моторных технологий и всё возраставшей форсировки моторов (увеличения мощности при неизменном объёме) неизбежно возникала проблема локального перегрева и детонации в цилиндрах на переходных режимах (когда требуется максимальная мощность и происходит максимальная цикловая подача топлива). Примесь небольшого количества выхлопных газов в цилиндр позволяет существенно снизить температуру практически не в ущерб мощности. А экология - это, так скажем, побочные эффекты от EGR (когда эта система начала внедряться, ещё ни у каких экологов не ехала крыша по поводу чистоты выхлопа и никаких норм евро в помине не было). У K4M нет нужды в EGR, потому что он изначально дефорсирован и необходимости понижать температуру горения у него нет.

Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR


Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

egr

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

клапан ЕГР для снижения образования оксидов азота

Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

клапан ЕГР

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

ЕГР

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

нагар на егр

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.

клапан егр пежо боксер 3

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

ЕГР (EGR)

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Заглушка клапана ЕГР на дизеле: целесообразность и способы глушения

клапан егр

Чтобы уменьшить количество выбросов окислов азота и немного уменьшить расход топлива, многие модели последних лет стали оборудовать системой ЕГР. Она возвращает некоторое количество выхлопных газов обратно в камеру сгорания и делает работу дизеля более «мягкой». На практике многие автолюбители сталкиваются с нарушениями работы системы рециркуляции выхлопных газов. Так как ремонт стоит довольно дорого, многие просто делают заглушку клапана и обходятся без ЕГР.

Какие функции выполняет клапан ЕГР на дизеле

Главная деталь всей системы — это клапан. Он регулирует количество отработанных газов, которые повторно используются при сгорании топлива. Клапан может управляться с помощью:

  1. Электроники – датчик положения передаёт сигнал контроллеру.
  2. Электропневматики – управление осуществляется путём измерения давления на коллекторе и температуры воздуха на впуске.

Во время работы двигателя на холостом ходу клапан открывается на 50%. При увеличении нагрузки он начинает постепенно закрываться. Это обеспечивает необходимую мощность двигателя. Клапан также закрывается во время прогрева дизеля, до тех пор, пока температура силового агрегата не поднимется до необходимого значения.

Конструкция вакуумных и цифровых клапанов EGR

Клапаны EGR могут быть вакуумными и цифровыми, их функцией является регулирование количества газов, что подаются в камеру сгорания

Система ЕГР рассчитана на топливо высокого качества. Заправляясь на наших АЗС, не стоит рассчитывать на стабильную работу клапана и датчиков.

Зачем глушить и стоит ли это делать

Задаваясь вопросом, зачем делать заглушку и не приведёт ли это к плачевным последствиям, стоит рассмотреть немного теории. При неправильной работе системы рециркуляции необходимо заменить не только клапан, но и провести чистку других деталей. Такой ремонт дорогостоящий и потребуется снова через определённое время. От плохого топлива образуется налёт из остатков продуктов сгорания. Если автомобиль эксплуатируется довольно интенсивно, то уже через несколько месяцев после ремонта будут заметны сбои в работе. Кроме некачественного топлива, нарушить функционал могут:

  • износ цилиндропоршневой группы;
  • неисправные датчики;
  • поломки в турбокомпрессоре;
  • нарушения в системе вентиляции.

Загрязнение системы ЕГР из-за некачественного топлива

Система ЕГР часто загрязняется и не может эффективно выполнять свою функцию

Как мы видим, система ЕГР очень прихотлива и часто выходит из строя на дизельных двигателях. На большинстве моделей она отвечает только за количество вредных выбросов и не влияет на технические параметры автомобиля. Грамотная заглушка позволит забыть о проблемах с клапаном ЕГР и даже немного улучшить КПД силового агрегата. Но перед началом такой работы стоит всё-таки проконсультироваться в автосервисе и узнать особенности заглушки именно для вашей модели автомобиля.

Как можно заглушить своими руками

В зависимости от конструкции системы ЕГР, можно сделать глушение клапана несколькими разными способами. Из инструментов нам понадобится:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор ключей;
  • лист из нержавейки для заслонок;
  • растворитель;
  • изолента;
  • ветошь.

В зависимости от метода глушения работа может занять у вас разное количество времени, от 20 минут до 2-3 часов. На это также влияет электроника и программное управление, которые используются на автомобиле.

Отключение системы путём снятия фишки с клапана ЕГР

На некоторых моделях система рециркуляции отключается после снятия фишки с клапана. Она находится возле топливного фильтра, который расположен с правой стороны двигателя.

Место расположения фишки клапана ЕГР на дизеле

Фишка клапана ЕГР находится в правой части двигателя

Для снятия фишки достаточно открыть защёлку, которая фиксирует деталь.

Снимаем двухконтактную фишку с клапана ЕГР

Для снятия фишки клапана достаточно просто открыть защелку

После отключения клапан должен находиться в закрытом положении.

Иногда после снятия фишки на панели управления может появиться ошибка 481. В этом случае стоит выбрать другой способ заглушки.

Установка прокладок и заглушек из нержавейки

Чтобы предотвратить подачу отработанных газов обратно в камеру сгорания, можно использовать специальные заслонки. Их делают из листа нержавеющей стали толщиной в 1 мм.

    вырезаем заслонку, как показано на фото;

Заслонка для глушения системы ЕГР в дизеле

Делаем заслонку для глушения по размеру оригинальных прокладок

Болты, которые фиксируют крышку патрубка ЕГР

Для снятия крышки патрубка ЕГР откручиваем 4е болта накидным ключом

Таким образом, металлические пластинки полностью перекроют движение газов внутри патрубка.

Совет: При разборке рекомендуем тщательно протереть детали и внутренние части патрубка от налёта. В этом поможет обычный растворитель.

Блокировка разъёма на клапане ЕГР

Здесь нам понадобится резистор 1 кОм на 2 Вт, он будет блокировать разъём на клапане.

    изгибаем ножки резистора, чтобы они могли войти в разъём;

Резистор 1кОм на 2 Вт для блокировки разъёма на клапане ЕГР

Изгибаем ножки резистора, что бы он подошёл для разъёма

Установленный резистор 1кОм в разъёме клапана ЕГР

Устанавливаем резистор в разъём и прижимаем его до предела

Изолированный разъём клапана с резистором

С помощью изоленты надёжно фиксируем резистор в разъёме

Это наиболее простые способы заглушить клапан ЕГР. В некоторых случаях может потребоваться более серьёзная разборка, изменение положения вакуумных трубок или их демонтаж. В такой работе есть много нюансов и при неправильном подключении могут возникнуть серьёзные проблемы с дизелем.

Видео глушения ЕГР в 1.5 dci

Положительные и отрицательные стороны

Главными недостатками системы ЕГР специалисты называют:

  1. Потерю КПД двигателя.
  2. Увеличение количества твёрдых частей из-за повторного использования выхлопных газов.
  3. Попадание в камеру сгорания смол и абразива, что со временем плохо сказывается на работе дизеля.

При этом основной функцией ЕГР является снижения общего количества вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, из-за быстрого выхода системы из строя ввиду загрязнения клапана и датчиков она не может работать эффективно длительное время. Большинство механиков рекомендуют глушить ЕГР. Но стоит удостовериться, что он находится в закрытом положении. В противном случае при отключённой ЕГР большая часть газов будут обратно возвращаться на впуск, что приведёт к нестабильной работе дизеля.

Чтобы улучшить работу дизеля и не тратить деньги на ремонт системы ЕГР при каждой её поломке, рекомендуем сделать заглушку клапана. В большинстве моделей это можно реализовать самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра. Перед началом работ нужно удостовериться, что глушение не приведёт к сбоям в работе двигателя.

Как заглушить клапан егр на ниссан альмера классик

Отключение EGR — рециркуляции выхлопных газов (GA16DE)
В современных двигателях есть такая интересная система, как EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Смысл заключается в том, что при относительно низких оборотах двигателя, часть выхлопных газов примешивается к воздуху, попадающему в цилиндры двигателя, как балласт. При этом относительно низкими считаются обороты до 4000 в минуту, т.е. большую часть времени в процессе езды система активна. По заверениям производителей, система снижает токсичность выхлопных газов путем понижения температуры горения топливной смеси в цилиндрах двигателя.
Естественно, мощность двигателя при работе системы падает, в цену сомнительного снижения токсичности выхлопа. Фактически, часть полезного пространства в цилиндре заполняется выхлопом, что искусственно снижает литраж двигателя. Кроме того, примесь выхлопа замедляет горение смеси в цилиндре. Во время работы двигателя на холостом ходу (чтобы исключить нестабильную работу), а также при работе на частоте более 4000 оборотов в минуту (чтобы дать двигателю возможность развить полную мощность) система EGR отключается.

Короче, порывшись как следует в интернете, я выяснил, что масса народу повырубала себе эту систему, получив в замену не сколь дополнительную мощность, сколько больший момент на относительно низких оборотах движка, а это не может не радовать, особенно при езде по городу.
В общем, я решил произвести у себя на Nissan Almera N15 процедуру отключения EGR. Если порыться с схеме двигателя с системой EGR, можно заметить, что от выпускного коллектора ко впускному идет стальная трубка — выглядит все это практически идентично на двигателях разных фирм. Эта трубка соединяется со впускным коллектором с помощью вакуумного клапана. Клапан крепится ко впускному коллектору болтами, через термостойкую прокладку. Вот вместо этой прокладки нужно проложить другую, самодельную, без центрального отверстия, тем самым преградив выхлопным газам путь во впускной коллектор.
Прокладку можно вырезать из любого металлического листа – какой найдете, хоть из жести (хотя я думаю тонковато будет). Форму прокладки в идеале, конечно лучше всего срисовать с фирменной прокладки от клапана EGR, но на практике проще снять клапан и срисовать форму будущей прокладки-заглушки с него.
При установке готовой прокладки не забудьте промазать ее с обоих сторон термостойким силиконом, чтобы соединение было герметично.
Короче процедура довольна проста и супер-кратно описана в след. видео:

Я немного тормозил на видео – не обезсудьте Smile.
Как я уже говорил, эффект отключения EGR положительный – машинка стала чуть резвее при разгоне. Не стоит ждать дополнительных сотен лошадей, но прибавка к мощи достаточна, чтобы ее почувствовать.
Дополнительный полезный эффект это то, что в цилиндры поступает меньше гари из выхлопа и движок меньше засирается.
Владельцы авто выпуска после 2000 года – будьте внимательны, у вас скорее всего загорится лампочка check engine, потому как бортовой компьютер заметит, что EGR перестал работать. Ищите в сети, как обмануть компьютер.

Как правильно заглушить клапан EGR

Как заглушить клапан EGR своими руками

Европейцы очень озабочены защитой окружающей среды. Для снижения образования оксидов азота в двигателях внутреннего сгорания применяют систему рециркуляции выхлопных газов.

Важным элементом данной системы является клапан EGR. Он перенаправляет часть выхлопа во впускной коллектор, разбавляет топливную смесь отработанными газами. В результате этого падает температура в цилиндре, снижается образование вредных оксидов.

Многие автовладельцы сильно сомневаются в пользе системы рециркуляции выхлопных газов, которая, к тому же, сильно усложняет процедуру диагностики. Но на работу глушителя

Когда требуется заглушить клапан EGR

Клапан EGR глушат в двух случаях:

Как поставить заглушку на клапан EGR?

Самый простой и быстрый способ – установить заглушку клапана ЕГР. Для этого необходимо открутить крепежные болты и снять клапан. Далее, по форме и размерам крепления ЕГР нужно вырезать заглушку. Лучше всего из толстой нержавеющей стали, при отсутствии подойдет и жестяная пластина. Не нужно забывать, что температура выхлопа довольно высокая, пластина будет находиться в горячих условиях.

Шланг, подходящий к клапану EGR, лучше заглушить болтиком соответствующего диаметра. Вырезанную пластину установить вместо клапана ЕГР, подложив шайбы под болты. Заглушку нужно посадить на силиконовый герметик, а болты придется укоротить, так как толщина корпуса клапана EGR больше толщины пластины.

После данной процедуры, занимающей не более получаса времени, компьютер не должен выдавать ошибку. Но если «мозг» заупрямился, придется сделать перепрограммирование БК. Для каждой модели авто – свои нюансы по установке заглушки EGR.

Видео по теме

ФОРУМ для владельцев Nissan Almera Tino и Nissan Tino

поведайте мне плиииз, о какой прокладке-заглушке все говорят . Я сегодня вытащил шток из датчика и поставил его, датчик, на место. И всё. ПРИБАВИЛОСЬ ОБОРОТОВ 70-80 и на месте когда газуешь резвее звук.

Продолжение темы датчика ЕГР. Машина сама не своя, работает легко и непринужденно, скорость набирает как на хорошем автомате. Покатался по Бутово и вот мой вердикт - я не японец, и этот шток в датчике мне не нужен.

Продолжение темы ЕГР.
Поехал в 15-00 из Бутово на Таганку, недавно вернулся. На данный момент я имею:
пробег 6о км, заметил низкий расход топлива - было от 13л/100км, стало до 9л/100км, считая пробку на полтора часа.
чёткий и точный разгон, 2-я передача крутила 3.900 при 70 км, теперь 4.600 при 80 км, (отсечку ещё не пробовал )))))))))
пропало тупление при разгоне до вкл турбинки
движка работает ровнее
при заводке схватывает сразу без прокрута
короче я рад.

ну я например глушил и особой разницы не заметил,вот вариант с чисткой коллектора(впускного)как писалось на другом форуме,это да.Я всё ещё ни как не доберусь до этой процедуры,времени не хватает.А то что он заросши как чёрт,то это точно,я когда снимал ЕГР то пальцем в отверстии коллектора ощутил такую солидную шубу саломаза.когда доберусь будет отчёт с фото.

Всем дачникам привет ))))) Таки если ты про методу Батыра или про 1313, то читай выше. Но я всё равно не догоняю за какую прокладку вы говорите. А за коллектора ничего не скажу, я всегда находил или делал небольшое отверстие, и вставлял шлангочку ))) с воздухом, от тех-компрессора. Операция производилась после зимы или после тополиного пуха,раз в год. Г--на всегда вылетало - ужасть полная.

Отредактировано Ё-моё (2011-05-29 23:56:47)

Привет. Да, за Батыра я уже писал ( респект ему), сам допёр сегодня куда эту прокладку пхать . ))))))))))))))))))))))
Наблюдал чистый коллектор ( радость какая ), готовился увидеть там гору сажу, но увы чисто.

Если,что это тоже я.

Разговор про прокладку между ГБЦ и впускным коллектором

ни в коем случае,прокладка(заглушка) между выпускным коллектором и ЕГР,точнее глушится трубка которая идёт от вып. колл. к клапану ЕГР

Это стисьняюсь спросить,что вы так продували?впускной так не продуешь.На всякий случай это дюралевые штаны которые крепятся к двигателю и на нём стоит егр

Отредактировано Dmitry (2011-06-03 22:38:44)

Таки не стесняйсси - спрашивай )))))) Хай, Дим !! Я ослаблял все крепления и, жестким шлангом с воздухом шёл по каналам.

И что я поимел опосля ставления заглушки на трубу перед ЕГР

Самое первое, как писано выше, был снят шток с самого клапана ЕГР, Отличия в движении - там-же.
После этого была выведена под кузов система вентиляции картера (лишнее в воздухане )
Вчера поставил заглушку, впоследствии чего, по сути двигатель стал получать только чистый воздух, прям из фильтра.
НО .
Тут же, при заводке, почуял провал в педали, небольшое повышение вибрации, а позже падение резвости на дороге и, поднялся аппетит.
Грешу на МАФ. Что подскажете .

может и маф,но до установки заглушки как было?тут если я не ошибаюсь то когда ты снял шток с егр,то ты его оставил открытый и машина стала лучше ,когда заглушил то хуже,если так то всё таки чистить вп. колл.потому как когда заглушил то стало мало поступать воздуха(в данном случае выхлопа) при снятом штоке егр был всегда открыт и всего хватало(егр открывается толь на больших оборотах),а вот систему вент. карт. я думаю правильно сделал,единственное я думаю поставить фильтр,а может сделаю как и ты,от этой трубки один вред,засирает и колл. и маф .ну вроде как то так.

Отредактировано Dmitry (2011-06-05 09:11:39)

Хай, Дим !! Хай все )))) Постараюсь подробно объяснить и ответить.

Когда клапан ЕГР в рабочем включенном состоянии, он глушит подачу выхлопа в впускной коллектор. Когда ЕГР выключен ( не путать с заглушенным) или как у меня отсутствует шток, (третье фото в посте) то выхлоп немного (сколько турбинка даст) идет в цилиндры. Шток клапана ЕГР давит на заслонку, рециркулируя выхлопные газы. При снятом ЕГР, на заведённой машине, пальцем как штоком, вертикально вниз, давишь на заслонку-тарелочку, авто тухнет оборотов на 80.
Первый колокольчик о катализаторе.При открытой тарелке всё прям супер.

Далее.
Коллектор чистый, уже писал о этом. А вентиляция картера в обязательном порядке, на зажигалках и на дизелях, выводится под кузов. Пускай лучше выхлоп чем масло, на обратный цикл. За МАФ и колл ты верно заметил.

А то, почему потеряна мощность, в моём варианте рассматривается убитый катализатор. Так как ЕГР заглушен, в выхлопную систему попадает 100% отработанных газов. А проходимость потока газов плюс возраст катализатора, наводят на мысль что катализатор сдох. Так что сейчас пойду вытащу заглушку с трубки ЕГР, а поставлю на место когда потестю ))))) или вырежу катализатор. Шток всё-таки с клапана ЕГР можно не снимать, а глушить сам ЕГР сразу от выпускного коллектора.
ПРИ НАЛИЧИИ ЖИВОГО РАБОЧЕГО КАТАЛИЗАТОРА

Читайте также: