Как заклепать цепь грм мерседес своими руками

Обновлено: 07.05.2024

Mercedes-Benz S-class › Бортжурнал › M112 / Цепь ГРМ

Ну что сказать… звонкий лязг в подкапотном пространстве как бы намекал, что пора уже заняться чем-то интересным. В надежде, что это было все же не то, о чем сразу подумал, — я искал причину постороннего звука во всем, что попадало на слух: в роликах, генераторе, компрессоре, даже в бачок омывателя успел заглянуть… но нет, это была именно цепь. Работа оказалась не сложная, и я не готов был платить те деньги, которые просят за это в сервисе. Мне объявили 14к только за работу и я сразу понял, что сделаю все сам :). Тем более, по пути можно еще МСК махнуть на новые и картечные каналы почистить, да и вообще посмотреть как там все устроено :). Скажу наперед, что до этого я не имел дело с моторами и все закончилось успешно.

Менять цепь решил протяжкой, так-как звезды были еще живые. На одометре 407000 км.

Начал с того, что прочитал весь WIS, местами на немецком, потом сравнил с опытом "бывалых" и выбрал для себя более удобный план работ.

Для начала купил детали:
1. Цепь SWAG 99110254 — 4614.00 руб. (в коробке лежит оригинальный IWIS)
2. Ремонтное звено с замком SWAG 99110052 — 179.00 руб. (для протяжки новой цепи)
3. Комплект фиксаторов цепи ГРМ W112589044000 — 2034.00 руб. (90% успеха)
4. Прокладка клапанной крышки правая A1120160321 — 1369.00 руб.
Итого: 8196.00 руб.

Подготовил инструмент:
A. Динамометрический ключ 9-80 Нм
B. Торкс T30 для откручивания катушек зажигания
C. Доработанный накидной ключ на 16 для съема свечных наконечников. Подробнее тут:
D. Головка торкс чтобы открутить болт пастели и болт генератора
E. Головка на 22 для откручивания натяжителя цепи
F. Вороток трещетка
G. Шестигранник на 17 для коленвала
H. Болгарка чтобы спилить звено
I. Молоток Чтобы заклепать звено
J. Кувалда
K. Плоская отвертка, чтобы разобрать цепь

Моменты затяжек:

— Болтик крепления катушки зажигания — 8Нм
— Свеча зажигания — 28Нм
— Болты крепления клапанной крышки — 9Нм
— Болт крепления пастели M7x45 — 15Нм
— Болт крепления генератора — 45Нм
— Натяжитель цепи — 80Нм

Порядок Действий. Чек-лист:

1. Снимаем воздушный фильтр

2. Снимаем вентилятор охлаждения двигателя и убираем его в сторону, чтобы освободить пространство для проворота коленвала.

3. Снимаем поликлиновый ремень, чтобы снять генератор.

4. Откручиваем верхний болт генератора и опрокидываем его вниз. Под генератором располагается натяжитель цепи, его мы выкрутим чуть позже.

5. Откручиваем катушки зажигания и снимаем наконечники со свечей.
Как это правильно сделать я описал в заметке по замене свечей.

6. Откручиваем правую (по ходу движения) клапанную крышку.
Правую потому, что справа ниже располагается натяжитель цепи, она с этой стороны находится в натяге и при прокручивании меньше шансов, что она перескочит.

7. Выкручиваем по одной свечки из каждого цилиндра, чтобы легко крутился коленвал.

8. Устанавливаем фиксатор цепи (скобу), чтобы при прокручивании цепь не соскочила со звезды и не упала в нижний масляный картер.

9. Ослабляем натяжитель цепи. Выкручивать его полностью не обязательно, цепь протянется и с ним без проблем.

10. Шестигранником на 17 начинаем крутить коленвал строго по часовой стрелке до тех пор, пока в верхней точке шестеренки распредвала не появится медное звено. Оно является маркером при установки точек ВМТ. И началом отсчета звеньев, чтобы правильно приклепать новую цепь.

(!) Не следует крутить коленвал в обратную сторону (против часовой стрелки), иначе цепь будет иметь недостаточный натяг и может перескочить на балансирном валу. Как итог: понадобится выставление ВМТ, что достаточно сложный процесс, который может потребовать съема переднего картера двигателя. Не советую.

11. Снимаем планку крепления пастели, которая находится возле звезды распредвала. Крепится двумя болтами. Она будет мешать вытащить звено из цепи.

12. Обкладываем вокруг шестеренки распредвала тряпками, чтобы стружка, грязь, инструмент и разные детали не попали в двигатель. Потом будет сложно все это доставать.

13. Болгаркой спиливаем расклепанные кончики звена следующего после медного и вытаскиваем его из цепи.

14. С помощью сервисного звена прикрепляем к кончику старой цепи новую.

15. Начинаем крутить коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока новая цепь полностью не протянется и не выйдет с обратной стороны звезды.

16. Отсоединяем сервисное звено. Дальнейшее его использование не желательно по причине его ненадежности.

17. Склепываем новую цепь звеном, которое идет в комплекте. В идеале нужен специальный клепальный станок, но за его отстутсвием можно расклепать цепь молотком и кувалдой.



Правда не получится заменить бошмак натяжителя да это и необязательно. Хочется сказать, что сейчас бы не пожалел отдать тех самых 4 р.


От старой цепи которая уже вылезла из утроба двигателя отрезается кусок, и крепится к новой цепи, не прокручивая коленвал цепь снимается со второй звездочки протягивается цепь через балансировочный вал и считается количество звеньев на которое метка не совпадает, далее с другой стороны из места соединения старой и новой цепи как расклепать цепь мерседес нужное количество звеньев, соединяется и обратно протягивается, так повторяем пока метка не сойдется все остальные метки уже должны быть выставлены.


K или JТC какой нибудь, а может и техника сменится и размер цепи её будет вовсе другим. Решено брать нечто универсальное. Именитые бренды просят за комплект от 4 р.

В итоге был найден вот такой комплект за 2 р. На сайте продавца это выглядит вот так: Моя цепь и как раз в среднем диапазоне возможностей данного набора.


Узнать более конкретные возможности именно по заклепки цепи этим девайсом у менеджеров компании не привели к успеху и инструмент был приобретен мной за довольно соблазнительные, без рубля, три тысячи деревянных. Потом не помню что мы пытались делать, но в итоге произошло то что произошло, оба конца цепи ушли в недра мотора Взяли перерыв до следующего дня, думать кто виноват и что делать. В итоге на следующий день с утра поехал купил захват-извлекатель с фонарем и магнитом: С помощью магнита достали ближнюю часть цепи которая упала в сторону балансировочного вала и привязали проволокой, чтобы никуда не делась.


Со вторым концом промаялись несколько часов и в итоге… В итоге ничего не получилось с магнитом. Приступили к реализации нового плана, слили масло: Остановимся на заклепывании цепи.


Посмотрите как заклепана она на заводе. Smile Оставшиеся неосаженные стороны так и просятся, чтобы их тоже осадили, и надо бы как на заводе изобразить.


Для этого из сверла 10 изготавливаем болгаркой и надфилем вот такое приспособление см фото. На подгонку формы я потратил часа 2, то ломает штифт, то соскакивает приспособа, то форма не нравится.


Вобщем есть поле для совершенствования Wink Все пробуем на старой цепи,ей уже все равно фото. И вот когда вы готовы к решающему удару можно брать кувалдочку 2 кг достаточно и молоток г и примеряться к новой цепи. Пробы на старой цепи показали что после запрессовки назад штифт держится оч неплохо и без расклепки.


Крамольная мысль о том что можно и не заклепывать цепь вовсе преследовала до конца, отгонял ее молотком Wink Ну а теперь попадаем цепью на нижнюю шестерню, вставляем длинную направляющую цепи, коленвал в ВМТ отметка Т совмещается со стыком половин картера , натягиваем цепь рукой и вставляем распредвалы метками вверх, выставляем метки ГРМ согласно мануалу.

Протащив цепь по рабочему кольцу, разъедините фиксатор. Эта процедура совершается на нейтральной передаче, после того, как вы зафиксировали мотоцикл в горизонтальном положении.

МВ 124 Замена цепи ГРМ (Гараж 69)

Целесообразно приобрести специальный комплект для обслуживания. Если у вас временно нет возможности сделать такое приобретение, не беда — все работы могут быть выполнены с использованием подручных средств, которые можно часто найти в любом гараже. При затягивании резьбы, происходит развальцовка замка.

Меняем цепь ГРМ своими руками: 3 основных этапа

Рано или поздно любой мотоциклист сталкивается с необходимостью замены звездочек или цепи. Со снятием поможет специализированный инструмент для распрессовки звеньев. Перед тем, как заклепать цепь на мотоцикле, необходимо завезти ее в посадочные места. Для этого соедините старую расклепанную цепь с новой при помощи проволоки, или специального замка. Протащив цепь по рабочему кольцу, разъедините фиксатор. Эта процедура совершается на нейтральной передаче, после того, как вы зафиксировали мотоцикл в горизонтальном положении. Целесообразно приобрести специальный комплект для обслуживания. Если у вас временно нет возможности сделать такое приобретение, не беда – все работы могут быть выполнены с использованием подручных средств, которые можно часто найти в любом гараже.

Способ №1 – специальный девайс

Прессовка цепи делается при помощи небольшой струбцины, на одном конце которой зафиксирован небольшой металлический шарик. При затягивании резьбы, происходит развальцовка замка. Перед этим фиксирующая шпилька плавно и аккуратно должна зайти в звенья цепи. Именно резьбовой механизм позволяет регулировать усилие и качественно выпрессовывать и напрессовывать замок.

Порой, такие наборы могут иметь шпильки и шарики нескольких диаметров, для обслуживания нескольких моделей цепей. Важно оценить, правильно ли подобрана шпилька и шарик для работы, в противном случае, шпилька упрется в боковую стенку звена, и при усилии может ее погнуть.









Как заменить цепь на мотоцикле? Советы по замене цепи

Эх, зима. Для мотоциклиста этот период межсезонья хуже смерти! Впрочем, если посмотреть на другую сторону медали, окажется, что этот период также может быть отличным временем года для любого настоящего байкера. Пока не растаял снег, можно привести колесницу в порядок, почистить «перышки» и подготовить мотоцикл к следующему сезону. Многие парни просиживают вечерами в гаражах со своим горячо любимым двухколесным другом.

Спортбайк практически отправился в утиль – он оброс грязью, шины пришли в негодность, технические жидкости почернели и начали выедать внутренности мотоцикла. На одометре было чуть более 40 тыс. миль (64.000 км). По мнению многих, этот классический спортбайк был безвозвратно потерян, но не для рукастых гуру, знающих толк в «железе» и обращении с ним.

В ходе восстановительных работ был обозначен фронт деятельности: замена жидкостей, восстановление электрики, дефектовка силового агрегата и ряд других. По словам мастера, занимающегося проведением работ, в мотоцикле не было деталей и мест, где бы не обнаружились проблемы. Тем интереснее.

Одним из пунктов повестки дня стала замена цепного привода. О ходе работы и ее нюансах – подробнее в сегодняшнем материале.





Ржавые, жесткие звенья цепи нуждаются в замене.

Цепь выглядела изрядно изношенной: на металлической поверхности звеньев присутствовал ржавый налет. Но внешние недочеты не были главной причиной озабоченности.

Внимание мастера привлекло неравномерное провисание и натяг в цепи во время работы. Этот симптом хорошо наблюдается в тот момент, когда заднее колесо приподнято от земли, а двигатель потихоньку работает на первой передаче

По мере того, как цепь вращается, можно явно увидеть, что ее натяжение неравномерно и постепенно меняется от ослабления к чрезмерному натяжению. И так происходит с каждым последующим оборотом колеса. Нехороший признак.

Мотоциклетные цепи при регулярном обслуживании их компонентов привода могут использоваться в течение примерно 30 тыс. километров. В конкретном случае, скорее всего, мотоцикл не обслуживался последние несколько лет жизни вообще. Поэтому, исходя из нерегулярности работ по нему, стоит произвести обслуживание цепочки. Что под этим «обслуживанием» подразумевается? Замена, стопроцентная замена.

Подобного рода ремонт нельзя назвать сложным, но некоторые нюансы, о которых стоит знать, мы с вами увидим из примера. Давайте приступим к замене!

Способ №2 – молоток

Этот способ подойдет для тех, кому необходимо отремонтировать мотоцикл при отсутствии специального инструмента. На низ, под цепь, подкладывается кувалда или наковальня. Берется молоток около 400 грамм, и аккуратными движениями загоняется фиксирующий шип между звеньями. Далее задача заключается в том, чтобы равномерно расклепать шпильку до состояния грибочка. На эту процедуру уйдет не более 10-20 минут. Такой способ потребует сноровки и внимания к обоим концам фиксирующей шпильки.








Меняем цепь ГРМ своими руками: 3 основных этапа

Установка

Если вы собрались менять звёзды, без резки цепи можно обойтись, поскольку вам всё равно придётся устанавливать новый передаточный механизм вручную. Однако при их сохранении эта операция может существенно уменьшить трудоёмкость работы. Если вы приобрели новую цепь аналогичного производителя, достаточно просто соединить её со старой, чтобы добиться требуемого результата. В противном случае можно использовать прочную синтетическую нить либо проволоку. Полученную длинную цепь нужно натянуть на звёзды, постепенно проворачивая их.

Чтобы понять, как заменить цепь таким способом, вам нужно дождаться момента, когда старая передаточная деталь не будет соприкасаться со звёздами. Не забудьте обильно намазать шлицы, входящие в зацепление, консистентной смазкой. Теперь старую цепь можно снять и приступить к установке новой. Ведущую звезду нужно поставить на её место и наживить крепление. Следующим этапом будет заклёпка цепи, которая считается самым ответственным процессом во всей процедуре замены.


Если вам интересно, как заклепать цепь с помощью молотка и зубила, вы можете прочитать приведённые ниже рекомендации и выполнить всё вручную — однако вероятность поломки передаточного механизма будет очень велика. Поэтому лучше взять специальный клепальщик, который ограничивает перемещение шлицов — это позволит сохранить целыми сальники детали. Штифты обильно смазываем специальной смазкой для цепи, после чего надеваем на них сальники и вновь смазываем. Теперь необходимо продеть их в ролики, установить ещё одни сальники, вновь смазать и закрепить сверху крышку замка. Устанавливаем это звено в клепальщик таким образом, чтобы штифты попали в специальную канавку — останется только заворачивать прижимной болт, пока они не упрутся в её основание.

Теперь нужно установить в инструмент специальную насадку для расклёпывания штифтов. Прижмите её к поверхности цепи — промахнуться практически невозможно, поскольку в инструменте имеется специальное углубление, облегчающее прицеливание. Используя динамометрический ключ, заверните прижимной болт до окончания свободного хода. В зависимости от производителя цепи, это значение может находиться в пределах 15–20 Нм, однако вам следует ориентироваться на резкое увеличение необходимого усилия для поворота болта. Не старайтесь сильно перетягивать болт, поскольку в этом случае замок потеряет подвижность, что приведёт к ускоренному износу трансмиссии.

Остаётся только установить заднюю звезду и наживить крепление. Теперь вам нужно в обратном порядке установить колесо, однако также не затягивать его ось. Проверьте, чтобы все детали находились на местах и вы не потеряли никаких крепёжных элементов.

Не могу заклепать цепь, помогите.

Перебираю 2х литровый двигатель 123го, купил новую цепь и не знаю как и чем ее клепать. Даже не знаю название инструмента, посмотрел в двух руководствах, так там этот инструмент называют просто: «Инструмент». Где и как его купить, как он называется и какой именно нужен? Подскажите кто может.

Перебираю 2х литровый двигатель 123го, купил новую цепь и не знаю как и чем ее клепать. Даже не знаю название инструмента, посмотрел в двух руководствах, так там этот инструмент называют просто: «Инструмент». Где и как его купить, как он называется и какой именно нужен? Подскажите кто может.

тебе надо БОЛЬШОЙ и малюсенький молоточек. когда будешь готов (выставив все как надо) соединяешь цепь звеном на .. да хоть на звезде, с одной стороны звена ставишь большой молоток вплотную и малюсеньким слабыми слабыми короткими ударчиками расклепывашь потихоньку.. главное не бояться

Причины проскоков цепи через звезды

Причины, по которым происходит срыв звеньев цепи со звезд, просты и прозрачны:

  • удлинение звеньев вследствие износа;
  • источены зубья задних и передних звездочек;
  • оба фактора одновременно.

Последний вариант встречается чаще всего, если цепь или кассета ранее не менялись по отдельности.

Показателем износа цепи является ее длина. Стандартная величина составляет 304, 8 мм. Растягивание ведет к тому, что сильнее стачиваются зубчики сначала малых, а затем больших звезд, из-за чего эффективность переключения передач на скоростном велосипеде в разы падает. Особенно заметно удлинение скажется на переходе от низших к высшим скоростям.

Если расстояние между роликами цепи увеличивается, то ширина звездочных зубьев уменьшается. Заметить выработку можно легко своими глазами. Для вычисления степени сточки сравниваются толщины зубьев изношенной и новой звезды одинаковых размеров.

И, наконец, еще одна причина, почему трансмиссия быстро изнашивается – это неправильное переключение передач. Для простоты запомним раз и навсегда:

  1. Спереди звезды отсчитываются от самой маленькой.
  2. Нумерация на задней кассете начинается от самой большой звездочки.
  3. Необходимо сочетать высшие передачи с высшими (большие звезды спереди и маленькие сзади), и наоборот.
  4. Так как на передней кассете звездочек меньше, на каждую из них приходится несколько звезд на задней кассете. Для стандартной системы 3Х8:

Правильное использование системы переключения передач позволяет избежать чрезмерного перекоса цепи, из-за которого детали испытывали бы колоссальный износ.



Так пользоваться передачами нельзя

Как укоротить цепь бензопилы своими руками?

Несмотря на то, что большинство производителей в один голос утверждают, что это своими руками сделать практически невозможно, умельцы освоили и этот процесс.

Для его осуществления понадобятся:


  • молоток и тиски;
  • бородок;
  • надфиль;
  • пассатижи;
  • электросварка.

Принимаясь за дело, для начала необходимо расклепать цепь. Для этого следует зажать цепь в тисках, сточить выступающую часть, но при этом строго следим за боковыми поверхностями, которые ни в коем случае нельзя повредить.

Для стачивания можно применить надфиль, если же его нет – обыкновенный напильник. Болгарка, способствующая нагреванию материалов, для этого не годится.

После 2-стороннего стачивания заклепки легко высвобождаются из звеньев. Этот процесс целесообразней производить 2 этапа, в ходе которых все должно быть очень тщательно измерено и просчитано.

Как заклепать цепь на мотоцикле

как заклепать цепь

Способ №1 – специальный девайс

Прессовка цепи делается при помощи небольшой струбцины, на одном конце которой зафиксирован небольшой металлический шарик. При затягивании резьбы, происходит развальцовка замка. Перед этим фиксирующая шпилька плавно и аккуратно должна зайти в звенья цепи. Именно резьбовой механизм позволяет регулировать усилие и качественно выпрессовывать и напрессовывать замок.

Порой, такие наборы могут иметь шпильки и шарики нескольких диаметров, для обслуживания нескольких моделей цепей. Важно оценить, правильно ли подобрана шпилька и шарик для работы, в противном случае, шпилька упрется в боковую стенку звена, и при усилии может ее погнуть.

Способ №2 – молоток

как заклепать цепь на мотцоикле

Этот способ подойдет для тех, кому необходимо отремонтировать мотоцикл при отсутствии специального инструмента. На низ, под цепь, подкладывается кувалда или наковальня. Берется молоток около 400 грамм, и аккуратными движениями загоняется фиксирующий шип между звеньями. Далее задача заключается в том, чтобы равномерно расклепать шпильку до состояния грибочка. На эту процедуру уйдет не более 10-20 минут. Такой способ потребует сноровки и внимания к обоим концам фиксирующей шпильки.

Способ №3 – пробойчик

Существуют специально изготовленные керна, чаще всего в форме металлического конусообразного прутика с жалом в форме креста. Один точный удар позволяет равномерно расклепать шпильку и надежно зафиксировать цепь. Если нет возможности купить такой инструмент, его с легкостью можно изготовить из керна, спилив болгаркой кончик и заточив его под необходимую форму.

Способ №4 – Тиски

Достаточно трудоемкий, но позволяющий качественно обслужить цепь, способ. Вам понадобятся тиски, импровизированный доводчик шпильки, металлический шарик с велосипедного подшипника. Зафиксировав два звена, предварительно загнав шпильку в замок молотком, необходимо будет плавно запрессовать оба конца с использованием шарика. Чтобы шарик не выскакивал, сделайте керном насечку в шпильке.


Как расклепать цепь грм

Поменять самому цепь на ВАЗ расклепкой можно легко, но есть небольшие тонкости, которые надо учитывать. В этой статье объясню, как правильно поменять цепь расклепкой.

Первым делом надо снять крышку клапанов, и выставить на метки шкив коленвала на метку верхней мертвой точки (самая длинная метка на передней крышке дигателя) и на метку звездочки распредвала.

Теперь надо расклепать новую цепь, желательно чтобы был крепкий тоненький бородок. Но если нет такого бородка, то расклепать цепь можно так, сначала молотком вбивайте шплинт в звено цепи заподлицо, а потом тоненьким гвоздиком выбивайте шплинт цепи почти до конца звена цепи, но желательно чтобы шплинт остался на последнем звене, так потом проще его забить на место.

Теперь надо ослабить натяжитель цепи, вдавить его монтировкой чтобы ослабить цепь в двигателе, если на натяжителе стоит насадка то его надо полностью снять и снять с него насадку, так как под новую цепь насадка на натяжителе не нужна.

После этой подготовки, расклепайте цепь на самой звездочки, это можно сделать так, желательно чтобы у Вас был помощник, помошник ставит и держит молоток с противоположной стороны цепи у выбиваемого шплинта, а Вы молотком вбиваете шплинт молотком в звено цепи заподлицо и бородком или гвоздиком выбиваете шплинт полностью, но пусть помощник его придерживает чтобы он не упал в двигатель.

Цепь в движке расклепали, теперь возьмите крепкую проволоку и соедините старую цепь с новой, почему проволокой а не шплинтом от цепи, проволоку проще вставить и вытащить, края проволоки загните по краям чтобы она не выскочила.

Есть два варианта замены цепи расклепкой

Первый вариант и самый простой, скиньте цепь с звездочки и вращая шкив коленвала протяните новую цепь в двигатель, и поставьте шкив коленвала на верхнюю мертвую точку, отсоедините старую цепь, накиньте новую цепь на звездочку и проверти метки на шкиву и звездочки распредвала, метки совпали, залипайте цепь. Заклепать цепь можно так, один молоток ставьте с одной стороны на звено цепи, а другим забейте шплинт в звенья цепи, когда шплинт выйдет из звена цепи, его также двумя молотками расклепывают, одним держат а другим бьют. Сильно расклепывать не старайтесь немого расклепали шплинт и он некуда не денется, цепь будет работать прекрасно. Теперь вставляйте натяжитель и натягивайте цепь.

Проверти настройку зажигания, если оно сбилось, то настройте его.

Как расклепать цепь грм

Фото. Стрелкой показано какой шплинт надо выклепать.

Второй способ, цепь после расклепки не снимайте с звездочки, снимите натяжитель цепи, после соединения старой цепи с новой, протягивайте крутя за шкив коленвала а новую цепь придерживайте чтобы она не соскочила со звездочки, и как полностью выйдет старая цепь снимите ее и склепайте новую.

Проверти настройку зажигания.

Надеюсь мой совет поможет Вам правильно поменять цепь расклепкой.

Как заменить цепь в ВАЗ и что то интересное. Видео.

  • Снять крышку головки блока цилиндров.
  • Проверить фазы газораспределения.
  • Снять правый несущий кронштейн двигателя.

Проверить фиксатор исполнительного узла системы VANOS.

Повернуть распредвал впускных клапанов с помощью гаечного ключа (1) в направлении, указанном стрелкой.

Максимальное усилие 10 — 15 Нм.

Если зазор исполнительного узла системы VANOS меньше 10 градусов, значит исполнительный узел стороны впуска в порядке.

Опасность ошибки с определением отверстия для фиксации.

Можно перепутать балансировочное отверстие и отверстие для фиксации, все поршни должны стоять в положении 90°.

При необходимости определить через отверстие для свечи зажигания.

Провернуть коленвал двигателя за центральный винт.

Вставить приспособление 11 9 590 в направлении, указанном стрелкой, и заблокировать коленчатый вал.

Нанести цветовую маркировку (1) на демпфер.

Вращение двигателя назад недопустимо, в противном случае искажаются проверочные значения регулировки.

Опасность повреждения! В цепном приводе.

Для выворачивания центрального болта установить на распределительный вал приспособление 11 9 551 .

Если установить регулировочные шаблоны не удается, следует для выворачивания центрального болта удерживать распредвал с помощью рожкового ключа.

Вывернуть винты (2).

Снять верхнюю планку успокоителя цепи (1).

Проверить верхнюю планку успокоителя цепи (1) на повреждение, напр., царапины или сколы.

При наличии царапин или сколов следует заменить ГРМ в сборе.

Надеть специальное приспособление 11 9 551 на распредвал выпускных клапанов и зафиксировать с помощью специального приспособления 11 9 552 .

Установить специальное приспособление 11 9 551 на распредвал впускных клапанов и закрепить обоими винтами.

Отвернуть центральный болт (3) на 90°.

Звездочку цепной передачи (2) не снимать, для раскрытия приводная цепь (1) должна пока находиться в собранном состоянии.

Отвернуть центральный болт (3) на 90°.

Приводной механизм системы VANOS (1) не снимать, для раскрытия приводная цепь (2) должна пока находиться в собранном состоянии.

Повернуть распредвал впускных клапанов (1) в направлении, указанном стрелкой, пока распределительный вал не заблокируется пружинами клапана.

Распредвал впускных клапанов находится в некритическом положении, все впускные клапаны закрыты.

Повернуть распределительный вал выпускных клапанов (1) в направлении, указанном стрелкой, пока распределительный вал выпускных клапанов не заблокируется пружинами клапана.

Распределительный вал выпускных клапанов находится в некритическом положении, все выпускные клапаны закрыты.

Снять специальное приспособление 2 353 281 с распорной шайбой (1).

Накрыть головку блока цилиндров на цепном приводе ветошью.

Отметить левую заклепку на стыковой накладке (1) приводной цепи (см. стрелку).

Разрезать безворсовую ветошь (1) универсальным ножом по длине приводной цепи (2).

Вскрытие приводной цепи:

Повернуть выталкивающий болт (1) на специальном приспособлении 2 354 984 .

отверстие (вспомогательный элемент для центровки).

Повернуть выталкивающий болт на специальном приспособлении 2 354 984 обратно до его углубления (см. стрелку).

Есть вероятность падения незафиксированной заклепки в моторный отсек.

Закрыть отверстие на специальном приспособлении 2 354 983 соответствующим вспомогательным средством, напр., липкой лентой.

Установить специальное приспособление 2 354 983 на приводной цепи (заклепка) (центрировать).

От руки затянуть шпиндель (2) до штифта / упора приводной цепи.

Выжать заклепку с помощью выталкивающего болта (3), ввернуть специальное приспособление до упора.

Извлечь заклепку (1) с помощью магнита (2) из специального приспособления 2 354 983 .

Снять специальное приспособление 2 354 983 .

Зафиксировать открытую приводную цепь (1) магнитом (2).

Снять распредвал впускных клапанов (3) и по порядку уложить на специальном приспособлении 11 4 480 .

Снять звездочку распределительного вала выпускных клапанов (4) и по порядку уложить на специальном приспособлении 11 4 480 .

Установка приводной цепи:

Зацепить соединительное звено (1) за раскрытую приводную цепь.

Зацепить новую приводную цепь за соединительное звено.

Установить приводной механизм системы VANOS.

Установить звездочку распределительного вала выпускных клапанов.

Соединить приводную цепь (1) с новым соединительным звеном (2).

Приготовить специальное приспособление 2 354 976 со стыковой накладкой (1) закругленной стороной вверх (см. рис.).

Закрепить стыковую накладку (1) на магните в специальном приспособлении 2 354 976 .

Максимально 20 Нм.

Не превышать момент затяжки, существует опасность повреждения соединительного звена.

Вручную соединить стыковую накладку на замке цепи со шпинделем специального приспособления 2 354 976 .

Соблюдать точность положения на замке цепи и специальном приспособлении 2 354 976 , опасность повреждения!

Максимально 20 Нм.

Не превышать момент затяжки, существует опасность повреждения замка цепи.

Для замка цепи — максимально 20 Нм . Не превышать момент затяжки, существует опасность повреждения!

Для надежности следует дополнительно запрессовать соединительное звено.

Переустановить специальное приспособление 2 354 976 на специальном приспособлении 2 354 962 (см. рис.).

С помощью специального приспособления 2 354 976 запрессовать обе заклепки замка цепи по отдельности с моментом максимум 20 Нм .

Проверить обе заклепки (см. рис.).

Заменить натяжитель цепи и верхнюю планку успокоителя цепи.

Всем привет в очередной раз.

Продолжаем эпопею с дизельным звуком. Предыдущая запись тут.

В поисках решения причин дизельного звука решил воспользоваться методом исключения.
Самое простое, что можно было сделать из интернет советов я сделал тут.
Теперь задача по сложнее, хотя и не такая сложная как замена полного комплекта цепи со звёздами.
Я решил просто заменить цепь.
Напоминаю, что в прошлый раз примерно 45000 километров тому назад была заменена цепь, направляющие и натяжитель. Данной замены хватило примерно на 10000 километров и потрачено было примерно 9500р.
Сейчас машинка тарахтит вот так:

Цепь будем менять протяжкой.
Для этого была приобретена цепь оригинальная 55562234 — 2200р

Нам понадобиться:
— Тряпочки для укрывания двигателя от случайного попадания в его нутро частей от цепи
— Подушка 8)
— Молоток
— Кувалда
— Бородок или пробойник
— Расклепатель цепи велосипедный или мотоциклетный
— Инструмент для выставления фаз
— Набор головок E-torks

У меня от прошлой замены оставалась старая цепь. На ней мы с женой потренировались размыкать и замыкать цепь а так же заклёпывать её при помощи кувалды молотка и бородка.

Кстати перед заменой я измерил на сколько же новая цепь короче старой (с прошлого раза).

оказалось что новая цепь короче на 6мм. Измерения проводились на сложенной в 2 раза цепи и разница была 3мм, так что умножаем на 2.

На этих выходных настал час Ч.

Во дворе я подготовил машину как в прошлый раз.
Поддомкратил машину, снял колесо и защиту с правой стороны. Выставил коленчатый вал при помощи приспособы в нулевое положение.
Далее снял воздушный фильтр и клапанную крышку.
Выкрутил пробку натяжителя цепи, натянул цепь вращением первого распредвала (тот что первый от натяжителя) по часовой стрелке и зафиксировал натяжитель с помощью сверла на 2,5мм в сжатом состоянии.
Зафиксировал распредвалы при помощи планки.
Обложил цепь и двигатель тряпочками (что бы случайно не уронить в двигатель запчасти от цепи)
Зафиксировал цепь проволокой (дабы не уронить цепь в мотор).

Далее расклепал цепь велосипедным расклёпывателем (он у меня был, ведь я велосипедист)
Далее расклепал новую цепь. Можно уже купить готовую, расклёпанную, но она стоит на 500р дороже, а смысл?

Далее к концу старой цепи (тот что идёт непосредственно к коленвалу) прикрепил новую и велосипедным заклёпывателем замкнул звено. Это звено я покрасил маркером что бы потом его не потерять.

Удаляем фиксатор коленвала, планку фиксирующую распредвалы и проволоки что держат цепь.
Теперь один человек держит цепь (это был я), а второй крутит коленвал по часовой стрелке (это была жена).
Всё звучит просто но на деле…
Распредвалы подпужиненны и сопротивление пружин достаточно серьёзное. Так что держать цепь надо очень сильно и так, что бы она не слетала со звёзд. При этом если длинный конец тянет коленвал то короткий надо тянуть самим преодолевая сопротивление распредвала. Очень важно что бы поршни не встретились с клапанами. Если загнуть клапана то придётся разбирать голову, а это для меня пока что непосильная задача. Звезда коленвала маленькая, так что один оборот его протягивает цепь на пару сантиметров всего.
Скажу стразу что мы намучались. У меня ни однократно проскакивали звёзды и прокручивались распредвалы. Так что их положение друг относительно друга и относительно коленвала приходилось корректировать.
Нанервничались и адово устали. По времени чиста протяжка цепи заняла часа 2.
К моему удивлению, когда коленчатый вал и распредвалы в очередной и последний раз встали в синхронное нулевое положение, место сочленения старой и новой цепей оказалось на звезде, хотя расклёпывали мы старую на планке между звёзд.
Ладно. Выставили все фиксирующие приспособы, накрыли двигатель тряпками, зафиксировали цепь проволоками и разъединили старую и новую цепь велосипедным раклёпывателем цепи. Далее сомкнули концы новой цепи друг с другом опять таки велосипедным расклёпывателем. Для этого пришлось открутить звезду на которой проводили операцию, иначе цепь не смыкалась. Далее закрутил звезду назад. Теперь надо завольцевать пины цепи. Можно конечно оставить и так, но мало ли, вдруг выскочит.
Для этого убираем все фиксаторы и доворачиваем коленвал по часовой стрелке пока место сочлинения цепи не окажется на планке между звёзд. Тут просто удобнее заклёпывать.
Теперь кладём маленькую подушку на распредвалы (дабы ненароком их не повредить).
Жена держит кувалду над подушкой напротив звена, что будем заклёпывать, а я с другой стороны бородком и молотком завальцовываю пины. Раз, два, три — БАХ. Жена толкает кувалду навстречу бородку, который с обратной стороны получает от молотка знатного пендаля. Четыре точных удара и два пина завальцованы. Репетиции не прошли даром.
Теперь возвращаем коленвал в нулевое положение. По идее надо было крутить по часовой стрелке, но мы устали и нам было лень. Так что мы просто повернули коленвал в обратном направлении. Снова всё фиксируем и откручиваем обе звезды на распредвалах.
Теперь можно вызволить натяжитель. Он как следует натягивает цепь.

Далее уже по отработанной схеме выставляем фазы газораспределения и закручиваем звёзды с усилием в 50 + доворачиваем на 60 градусов.
Далее рекомендуют провернуть коленвал на пару оборотов и снова проверить фазы. Кстати в отличии от прошлого раза во время прокручивания коленвала я не заметил периодического провисания цепи. Она всё время была натянута как струна. Значит старая цепь была всётаки изношена неравномерно.
Далее собираем всё в зад.
Крестимся и заводим двигатель. Барабанная дробь… и тишина.
Нет, с двигателем всё в порядке, он завёлся и даже работал, но вот только привычного тарахтения пару секунд после пуска не было. Вот это да. Двигатель совсем не слышно. Только тиканье твинпорта, которое я уже давно не слышал.
Решил прокатиться по городу. Пипец. Пока стоишь на светофоре совсем не слышно двигатель из салона. Я просто в шоке. Я теперь иногда при пуске двигателя не сразу отпускаю ключ, так как думаю что двигатель не завёлся. Честно я в шоке от эффекта.
Вот так теперь у меня работает двигатель после прогрева:

а так с отключённым твинпортом:

По времени вся процедура заняла часов 6.
Кстати пока ковырялся в двигателе заметил, что звёзды распредвалов вполне себе в приличном состоянии и не нуждаются в замене.
Естественно я сравнил длину старой цепи и цепи, что была поменяна в прошлый раз. Разница составила 4мм (в сложенном в двое состоянии 2мм). Получается что цепь, что я вынул нынче из двигателя была длиннее новой на целый сантиметр. Сантиметр Карл…

Далее я естественно провёл измерения давления масла.
На холодную оно прыгало, но не сильно, в пределах 0,5 и не опускалось ниже 4.
При 3000 оборотах давление по прежнему подскакивало до 6.
На горячую же при температуре масла около 90 градусов на холостых оборотах сильных скачков больше не наблюдалось и давление было около 2.
На 3000 оборотов при этом давление не поднималось выше 5.
А вот когда масло нагрелось до 100 и включился вентилятор охлаждения то давление масла упало до 1,5. Скачков при этом тоже не наблюдалось.

Выводы: Вполне возможно, что виной всех тарахтений является вовсе не натяжитель, на старом натяжителе новая цепь совсем не тарахтит. А компенсировать вытяжку цепи на целый сантиметр возможно он и не способен. А вот причина такого скорого износа цепи пока что не ясна. Возможно всё зависит от качества деталей. До этого стояла цепь SWAG, теперь оригинал.
Но для меня однозначно только одно. Менять весь комплект цепи вместе со звёздами и натяжителем явно не имеет смысла, ну по крайней мере в ближайшее время. Да, возможно такой замены, что провернул я, хватит не на долго, но даже если её хватит на год (10000 километров) то её можно заменить снова, это обойдётся вам всего в 2000р. А вот замена полного комплекта будет стоить вам минимум 10000 если делать самому и почти 20000 если делать это в сервисе. А хватить такой замены может и на долго, а может как у меня в прошлый раз (да и не только у меня, историй в интернете масса) на те же 10000км. А если нет разницы то зачем платить больше?
Что касается давления масла то скорее всего теория о его влиянии на износ цепи не подтвердилась. После замены цепи на холостых давление нормализовалось и равно примерно 1,5 что с одной стороны вроде как норма, а с другой на исправной машине оно было около 3. Верхний порог не изменился, на горячую он чуть ниже 5 (где то 4,8) что опять таки выше значений на исправной машине. Возможно в будущем надо будет всётаки или промыть или заменить редукционный клапан.
Причина же того, что давление нормализовалось вполне может быть в том что шток натяжителя был выдвинут достаточно сильно в силу сильного растяжения цепи что приводило к большим потерям давления масла между штоком и корпусом натяжителя.

В общем я пока покатаюсь так и обязательно расскажу о результатах в моём БЖ.

Ух, опус получился внушительный. Тому кто дочитал, огромного краба.
Надеюсь кому то будет полезно написанное.

Как заклепать цепь грм мерседес своими руками

Звоните
Пишите
Мобильный

Цепь ГРМ без преувеличения - одна из наиболее важных деталей авто, поэтому не стоит доводить до форс-мажорной ситуации, и обрыва цепи во время поездки. Сами понимаете, оборвавшаяся во время работы ДВС цепь влечет за собой целый ряд различных поломок и может нанести немалый урон самому двигателю. Цепь гораздо массивнее ремня и в случае обрыва, как правило, «рвет и мечет» двигатель, «унося с собой» целые куски металла. Кроме того, сильно повреждаются поршни и клапана. Длительная эксплуатация Мерседеса с растянутой цепью ГРМ может привести к ускоренному износу «звездочек» ГРМ, обрыву цепи и загибу клапанов, встрече поршней с клапанами, что всегда, или практически всегда, влечет за собой капитальный ремонт двигателя.


Доводить ситуацию до форс-мажорной не стоит, а вот следить за ее состоянием и проводить в случае необходимости ее замену необходимо.

Нас часто спрашивают, с какой периодичностью нужно менять цепь ГРМ Мерседес? Дилеры советуют делать это на 100 тыс км. пробега. Но это большой риск! Наша сервисная практика показывает, что у машин, пробег которых варьируется от 60 тыс. км до 70 тыс. км, все довольно печально. Именно тогда требуется первая замена цепи ГРМ. Много случаев, когда на 60 тыс. км пробега цепь рвет или она проскальзывает. Если вовремя не поймать момент, можно попасть на капитальный ремонт ДВС.

Следует обращать внимание на ряд важных признаков, говорящие о необходимости провести внеплановую замену цепи ГРМ Мерседес. Прежде всего к ним относятся:

  • Присутствие непонятных шумов при запуске двигателя и его работе в холостом режиме;
  • Наличие металлических звуков при работе двигателя в районе цепи ГРМ;
  • Вибрации;
  • Неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
  • Пониженная «тяга» двигателя;
  • Возрастает норма расхода топлива;
  • Горит индикатор “CHECK ENGINE” при работающем двигателе.

Для того, чтобы поставить правильный диагноз, необходимо не только специализированное оборудование, но и большой опыт в этом деле. Некомпетентный специалист легко может упустить важный момент, что нередко приводит к плачевным последствиям.


Выполнение диагностики и дальнейших сложных технологических манипуляций стоит доверять профессиональным специалистам лицензированного автосервиса. Мастера автосервиса проведут полную диагностику с использованием современного оборудования и вынесут вердикт, как стоит поступить дальше. Поскольку причиной неисправности может послужить что угодно, и заключаться она может не только в растянутости цепи, но и в сильном износе «звезды» впускного распредвала, именно от постановки правильного диагноза и будет зависеть весь дальнейший план действий.

Мероприятия по обнаружению вероятных технических неисправностей начинаются с проверки ЭБУ автомобилем Мерседес через программное обеспечение. Затем наши специалисты проводят анализ функциональных параметров. Так же мастера проверяют работу натяжителей. Уже далее техники-специалисты обследуют отсек газораспределительного механизма при работающем двигателе. Именно на этом этапе хорошо виден износ звеньев цепи и выработка зубьев шестерен. Поскольку состояние смазки оказывает сильное влияние на срок службы цепи ГРМ, то специалисты обязательно осуществят забор смазочного материала, который расскажет о степени его загрязнения. Только такая комплексная диагностика с использованием спец. оборудования даст полную картину о состоянии цепи ГРМ.

Причин дефектов может быть много:

  • Чрезмерное растяжение цепной детали;
  • Эксплуатация авто Мерседес с несоблюдением рекомендаций производителя;
  • Использование несоответствующего моторного масла и его несвоевременная замена;
  • Применение неоригинальных запасных частей;
  • Некорректное техническое состояние зубьев направляющей и приводной звездочки;
  • Прочее.


Самый безобидный вариант неполадок – это смещение фаз газораспределительного механизма по причине перескакивания цепи на 1-2 зубчика. На этом этапе автовладелец чувствует – мотор хуже заводится и вибрирует. Если же цепь перескочила на 3 зуба, движок не заведется вовсе. На практике мы видим, что чаще всего цепь проскакивает намного сильнее и как результат, имеются последствия от удара поршня по клапану, не вовремя открывшемуся. Владельцу авто повезло, если в этот момент все клапана были закрыты, и поршни, продолжающие двигаться, не достали до их тарелок.

Важно: цепь ГРМ Мерседес натягивается при помощи гидронатяжителей, именно поэтому необходимо следить за уровнем масла в двигателе, поскольку оно влияет на натяжение цепи. Не стоит пренебрегать информацией, которая появляется на панели приборов, а сразу долить моторное масло до необходимого уровня. Так, при замене цепи ГРМ Мерседес в моторах М111, М112, М113, М119, М271, М272, М273, ОМ628 обязательно нужно залить новое оригинальное моторное масло Мерседес и заменить масляный фильтр.


При замене цепи ГРМ Мерседес на моторах 111, 271, 112, 113, 119, дизельном двигателе ОМ628 специалисты заменяют цепь методом протяжки без замены успокоителей и башмаков. При таких манипуляциях сам двигатель не демонтируется, а остается в подкапотном пространстве. При этом осуществляется лишь демонтаж крышки головки блока цилиндров. Возможно, диагностика покажет, что необходима замена шестерни привода распредвалов и замена натяжителей цепи. Здесь крайне важно правильно установить распредвалы относительно верхней мертвой точки первого цилиндра.

Если вы являетесь обладателем Мерседеса с двигателем 272, то работа предстоит более объемная и обойтись без съема двигателя, передней крышки картера ГРМ и поддона невозможно. Меняя цепь ГРМ в этом случае, необходимо менять балансировочный вал, поскольку происходит износ шестерен привода балансира.

Поскольку замена цепи ГРМ Мерседес – процедура достаточно трудоемкая и недешевая, поэтому одновременно рекомендуется заменить ролики, помпу и сальники.


Почему стоит обращаться за квалифицированной помощью по замене цепи ГРМ Мерседес в наш автосервис:

  • Мы имеем большой опыт работы по замене цепей ГРМ автомобилей Мерседес;
  • Наличие специализированного оборудования;
  • Высококлассные специалисты, ответственно подходящие к делу;
  • Применение в работе передовых методик;
  • Гарантия на проведенную работу.

Мы работаем только с проверенными производителями комплектующих и несем полную ответственность за качество нашего сервиса. Все специалисты автосервиса «Никольский» стремятся сделать свою работу на отлично, что как раз и позволяет вам сэкономить не на комплектующих, а на обслуживании вашего автомобиля в последующем.

Mercedes - престижная и дорогая машина, обслуживанием которой должны заниматься высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. Обратившись в автосервис «Никольский», мы решим вашу проблему на высоком уровне! Вы останетесь довольны качеством работы и уровнем цен.

Читайте также: