Какая должна быть компрессия в двигателе лексус gs300

Обновлено: 16.05.2024

В продолжение про двигатель и компрессию

Съездил я в Кунцево, пообщался с их управляющим Александром Тереховским. Он оказался на редкость приятным человеком.

1. Считали коды коды ошибки которая вызывала загорание CE -
ошибка была P1130 - "A/F Sensor Circuit Range Problem" B1S1. Сказали особо не заморачиваться.

2. По компрессии, сначала снова сказали что в районе 13-13,5
должна быть. Но пошли смотреть мануал (спасибо за наводку al"у)
Цифры в мануале Compression pressure 1,500 kPa (15,3kgf/cm2, 218psi). Долго извинялись, набрали мотористов, провели тест знаний и ознакомительную беседу по нормативам Лексуса.
Обещали написать официальное письмо с данными нормальной компрессии и вернуть деньги за проделанную "диагностику".
Отложили это до четверга-пятницы поскольку я уже "под закрытие почти приехал".

3. Теперь самое смешное: покупатель у меня адекватный попался. в Бизнес-Кар позвонил чтобы их проверить - так Бизнес-Кар ему назвал максимально допустимую компрессию 14,5 :))
Я уже и смеюсь и плачу. не понимаю как так можно работать.

Вобщем покупателя больше нету, а я продаю свой Рекс, находящийся, вопреки всему, в идеальном состоянии ;)))

2All: все равно не подеретесь :) есть предложение. Ребята, с большим интересом прочитал всю ветку Ваших бурных рассуждений и знаете что - правы обе стороны :) Вот почему.

Сервис-центры Лексус действительно недотягивают (и сильно) до того качества, которое характеризует автомобили с одноименным шильдиком. Лично я дважды обращался к "официалам" у нас в Питере - картина точно такая же. Оба раза работы были выполнены с большим списоком нареканий с моей стороны, при том что "полное" ТО с заменой всех расходников обошлось мне в 2500$. Причем "ляпы" были на уровне примера "а. мы и не знали какая должна быть компрессия".

НО! Других вариатов обслуживания нового или почти нового Лексуса ведь просто нет - гаражный сервис - вариант еще более сомнительный нежели чем "неблагонадежный" официал. Так что путь тут может быть только один - к дилеру. Но если им нравятся наши деньги (еще бы :)) то пусть обслуживают на уровне. И здесь у всех нас есть серьезный союзник.

ТОЙОТА. Эти ребята очень серьезно относятся к рекламациям и претензиям со стороны владельцев автомобилей своей "премиум" марки. Проверил лично на своем примере - если правильно информировать ИХ - дилер очень сильно прогибается. Прям неприлично аж :)

Вы не поверите, но три страницы текста А4 могут сильно изменить условия работы, штат и вообще подход к клиенту со стороны официального дилера. Другого пути ИМХО нет. Иначе так и будем - или переплачивать и плеваться или экономить и потом переплачивать.

поддерживаю каждое слово только Тойота должна быть Японская, а не Российское представительство - там "если что" "замажут" "кого надо".

если так то Нужно прямо в Японию, причем в двух экземплярах, один на английском и контрольный на японском(не пожалев денег на перевод)

с разных адресов естественно.
И думаю, лучше всего призиденту компании Тойота.

По тому что, ИМХО, если письмо попадет на стол человеку который отвечает за Россию, то он его и там может замять(есть у меня [strong]подозрения[/strong], что в место того чтобы инспектировать сервисы, его тут по саунам водили).
Нужно что бы письмо попало к человеку который контролирует работу тех, кто контролирует работу непосредственно подразделений, тоесть желательно на самый верх..
Тогда возможно и будет эффект. ИМХО.
Кстати по поводу убогих комплектаций тоже можно написать пару слов..


"И можно выступить с предложением к официалам, что есть 50-100 машин готовы у вас обслуживать с нормальным дисконтом, с нормальным отношением"
- вопрос про дисконт у официалов хороший, но хотелось бы чтобы нормальное отношение было не только к членам Лексус-Клуба, а ко всем владельцам Лексусов.

"И кучу претензий что имели место сразу. И фоту Марата с японцем :) Я думаю они прогнутся."
- фоту японца предлагаю зафотошопить сразу в картинку из автосекьюрити, чтобы ВСЕ "в теме" были ;))))

что еще вспомнил помнится Марат вступил в немецкий "Лексус клуб", так что можно написать что "члены немецкого клуба владельцев Лексусов, озабочены нездоровой канителью в Раше. В случае продолжения ситуации таки вдарим афтопробегом до Лосей, заблокируем подъезды с сервису и таки остановим беспредел" :)))))

Лексус клуб Европа Я являюсь дествительным её члена "клубалексус ЕВРОПЕ"

Цитата из письма
:-)))

Ну так давайте сделаем это! Чтоб не получилось так что "рыцари пощелкали забралами шлемов и разошлись кто куда" :))

Возьмемся и напишем. Думаю сначала можно спокойно в представительство в РФ и просто с NNN количеством подписей, без всяких ООО. Если не сработает - можно выше. Можно в первом письме предупредить что если не увидим адекватных мер и ответа - английский знаем, адрес штаб-квартиры тоже :)

Лично я уверен что даже одного обращения будет достаточно. Ибо не частный случай, а тенденция однако :)

Помните историю про лампочку? :)))) <a href='http://wwwboards.auto.ru/lexus/44711.html'>http://wwwboards.auto.ru/lexus/44711.html</a>

И ещё о Лексусе и тойоте Как ни странно, но при моей нелюбви к официалам, общаюсь с ними всё же. Как получить авторизацию на Лексус и Тойоту слушал из первых уст. Так что прекрасно знаю , что торговать лексами могут ООО &quot;СП Бизнес Кар&quot; , а обслуживать вполне может какой-нибудь &quot;тойота-центр-ЛОСЬ&quot;. Вам в Москве проще это выяснить, где и какой &quot;стакан&quot; :-)))

На фотке президент тойоты , если что :-)))http://www.euplus.telecet.ru/marat949

Как ни странно, основной упор на помещения И оборудование делается.

Обучение за 3 месяца сама тойота гарантирует.

Не знают японцы наших поговорок типа &quot;. как обезьяна с гранатой&quot; и &quot; . груда железа&quot; (я про связь оборудования, рук и мозгов)

Уезжал я по работе, поэтому не мог полноценно участвовать в обсуждении.

1. Чёрный список - это дело такое, &quot;занести&quot; или &quot;не занести&quot; в него конечно можно, только есть ли в этом смысл?

2. &quot;Лоси&quot; - мне понравились гораздо меньше чем &quot;Кунцево&quot;, а их &quot;кузовной ремонт&quot; я просто &quot;не перевариваю&quot;.
- Если вы обратили внимание то в моей копии наряд-заказа нет никакой &quot;записи о том что автомобиль был сдан в ремонт в грязном виде&quot;, на которую ссылается в письме начальник отдела клиентских отношений Мартынова Е.С
- не очень верю что они просмотрели видеозаписи нахождения автомобиля на территории сервиса всё таки 2 недели &quot;отсмотреть&quot;
нормально невозможно, как мне кажется.
- Про окраску накладных панелей: Имхо нормальный сервисный консультант должен увидеть что автомобиль был окрашен в цвет не соответствующий &quot;заводской окраске автомобиля&quot;. И приступать к покраске только в случае моего согласия на эдакую &quot;зебру&quot; о чём должна быть запись в специально предназначеной для этого графе &quot;Примечания сервисного консультанта&quot;.
- ну и последние: от &quot;Лосей&quot; осталось чёткое ощущение, как от сервиса который абсолютно не хочет разбираться с проблемами возникшими по их вине, как от сервиса который &quot;ни за что не отвечает&quot;.
- По вопросу &quot;сегодняшнего дня&quot; о компрессии - &quot;Лоси&quot; показали такую же некомпетентность как и &quot;Кунцево&quot;, только когда их попросил посмотреть в Service Repair Manual - они это делать не стали а заявили что &quot;и так вполне уверены в цифрах&quot;.

- Общая неквалифицированность персонала (в моём случае идентичная неквалифицированности &quot;Лосей&quot;)
+ Желание разобраться в возникшей проблеме и реальная работа по устранению этих ошибок.

Вобщем не скажу что &quot;Кунцево&quot; лучше вплане технической подкованности, но вплане &quot;отношения&quot; на порядок достойнее &quot;Лосей&quot;.

PS: Всё вышесказонное прошу считать только частным мнением основанным лишь на личном опыте в 2х конкретных ситуациях.

PPS: Слава богу, у меня есть некоторый контакт с одним из владельцев Genser&quot;a, на случай если вдруг что с FX&quot;ом случиться ;))

Уууу, про Дженсер у меня куча впечатлений потому как обслуживал в своё время Нексию, купленную у них, все три года от звонка до звонка.Правда, может за 5 лет что-то изменилось.

Однако на тот момент чётко запомнил, что никогда не поеду ремонтироваться к ним в центр.Более менее - Тёплый Стан

Но для объективности не лучше ли послушать мнение людей, которые постоянно посещают именно &laquo;стакан&raquo;, а не здание напротив?
Ибо хоть эти два здания разделяет 5 метров но менеджеры разные, цены разные, ПОДХОД к клиентам разный и в цехе авто обслуживают разные механики.

У меня самого есть масса вопросов по отношению к Лосям. И когда мне звонит от них девочка ни разу доброго слова она не услышала от меня.
Более того, после моего рассказа про их кузовщину (стараи может вспомнят) в 2003 году из конфы исчез их представитель.
Кстати очень жаль.

Но! Лично я, обслуживая только там авто с 2003 года и не считаю что подразделение Лексус лосей заслуживает черного списка.
Хотя и до белого им еще как до луны.

Про подразделение Тойота, про которое пишет Уважаемый Кощей я ничего сказать не могу. Но слышал что там все много хужу, но опять же с чужих слов.

Так вот, когда Уважаемый владелиц Прадо из Казани ( где и обслуживает авто) и примкнувший к нему Уважаемый хозяин Короллы гневно требуют внести Официального дилера Лексус в черный список, простите это выглядит … необъективно :-)

Вот такое у меня сугубо личное мнение.

Ну что Koshey(В&У), получили пинка вместе?! Так вот, когда Уважаемый владелиц Прадо из Казани ( где и обслуживает авто) и примкнувший к нему Уважаемый хозяин Короллы гневно требуют внести Официального дилера Лексус в черный список, простите это выглядит … необъективно :-)

Ты &quot;примкнувший&quot; , но &quot;уважаемый&quot; :-))). Да, лукавил я , когда писал что [strong]frost [/strong]это или [strong]ostrov[/strong]. Именно Danich заткнёт рот любому, кто недовольство лосями выскажет . вот подтвержедение.

Потому и табу здесь на эту тему. потому что здесь имеют место быть есть два мнения :

1. Лоси - лучшие
2. Второе мнение (другие мнения) - неправильные.

Не согласен с 1-м , читай пункт 2 . Не нравиться пункт 2, читай правила поведения в конфе.

утирая в кровь разбитый нос) Модератор всегда прав :))))))))))
Марат не воспринимай это всё в серьез.

Я выссказал свое мнение в поддержку Дмитрия (Templar). получил по полной ну и за дело. :)))


Дима (BAURIСH) в конце концов прав, если Лосей в черный, то не укого ремонтироваться будет :)))
Другие всё равно хуже.


Так что удачи. А обострять ИМХО не стоит, всё равно без конфы скучно жить :))))

Ну я же не виноват что модератор у нас ТЫ:-) Вот и тыкаю Тебе, был бы кто то другой я бы другому тыкал :))

А по всему остальному. Тема исчерпана, спор закрыт.
Работать надо.

З.Ы. А с Тойотами Ты ловко придумал :))) знаешь, ведь как на больную рану надавить :))) теперь точно придется мне Лексус покупать :))))

Я никого ничем не попрекаю Если обидел чем, то прошу прощения. Без смайлов.

А модератором я наверное не смог бы, я очень впечатлительный.

Ты показываешь спину ?! Костик, самая большая ошибка в конференции-это воспринимать её как &quot;пацановский базар&quot; , в котором могут и руки в дело пойти.
Здесь идёт ОБСУЖДЕНИЕ (иногда переходящее на личности), но всё же обсуждение , или даже спор (пусть и не совсем корректный) , в результате чего каждый САМ . сделает необходимые выоды.
Чем больше мнений. тем точнее ИСТИНА .

Я своих высказываний и мнений не стесняюсь.

Нет я не показываю спину Русские своих на войне не бросают (С)
Предвидел что кроме меня плюс под твоим призывом никто не поставит, по этому я Тебя и поддержал, но с оговоркой внутри своего поста.

И мнений я своих не стесняюсь.. И всегда за справедливость и взаимоуважение.

а чем мое мнение хуже твоего? я его высказал.
аргументируй!

например вот по кунцеву много негатива пишут.
пример из жизни:
полгода назад позвонила девушка знакомая.
мы с ней рх почти в один день покупали в 2003.
просила свести с лосями, т.к. хоть кунцево и напротив дома, но больше сил нету, потому как там такое.
ну опять же сам не был, а с чужих слов это .


лосями она пока довольна.
потому мое мнение что из официалов они лучшие.

Есть такая присказка Иногда люди слышат не то что им говорят. а то , что они сами хотят слышать.

Я подобных заявлений о чьей либо коррумпированности не делал.
Если был неправильно понят - прости.

Но всё же Лоси не идеал.

Провоцируете ?! ;-) &gt; ты обвиняешь конфу в предвзятости не имея фактов?
&gt; меня это не может не беспокоить.

Где . Ну покажи , где .
Просто по Лосям не все высказались ещё :-)))

Даниил, я знаю, что ты возненавидел меня за то что я выбрал новую машину , вместо 3-хлетки, да к тому же это была рамная тойота, а не безрамный лексус. Но на машине ездить мне , а не тебе и не конфе.
На что ты намекаешь ?! Что бы я ушёл и не мешался тут ?!
Ну хватит уже. сколько можно ?!
сервак публичный! И споры тут быть должны.

Спроси у Рогальского, если мне не веришь.

ты не уводи в сторону тему ты написал что к лосям тут особое мнение и табу.
Повторяю еще раз - это ложь!

А какая у тебя машина лексус опель таз или тойота твое личное дело.

Тебе нечего ответить, вот ты и подменяешь темы.
Некрасиво и не в первый раз уже.

Спровоцировал всё таки :-((( Ты же всех и мочил и мочишь , не дай бог кто хоть чуть чуть про лосей недоброе вякнет. Мгновенно сносишь посты. Странно, как ещё эта ветка жива.

Вот потому и написал , что на эту тему ТАБУ.

Я нашёл тот пост, в котором ты хаял Лосей. Дальше тут появился &quot;остров&quot; и с ним лояльность появилась у тебя к Лосям.

У остальных с лосями бывали трудности. Доказательства найти в конфе ?!

Эмоции ? как ты пишешь про аппалона ?! &quot;Ты гневишься , а значит ты не прав?!&quot; вроде .

Лжец?! Это про меня ?! В каком смысле ?!
Воспринимать как оскорбление .
Жду твой факт . Я хочу понять , о чём же ты ?!
Где это я сказал , что тебя подкупили ?!
Лояльность-очень широкое понятие. В том числе и дружба.
Что ты так нервничаешь ?!
Мы на публичном сервере, а номер моей аьски тебе известен был.

твой номер аськи стерт мною давно У меня нет дружбы с руководителями лосей.
Более того, те люди кого я там знаю, боюсь даже не подозревают о существовании авто.ру.
Ну а уж о том, что я модератор конфы Лексу и подавно.
Думаю им все ровно что и ка тут обсуждают.
И потом, зачем же тогда я их дочерний сервис Битца занес в черный список?
Если я весь такой якобы ими прикормленый и ручной?

Про то, что я умышленно стираю негатив про них наглая ложь!

Не-а, это ты обманываешь чуток твой номер аськи стерт мною давно

+++Да ?! И за что ?! А как же ты мои ссылки на перегон читаешь .
Причём ссылку на автоаукцион ты даже тут вывешивал . лукавишь ?! :-)))

Да что ты, нам с тобой детей не крестить, это твоё дело , как ко мне относиться. Но не на публичном же сервере, народ не смеши .

Компрессия в двигателе автомобиля: что это, как измерить и какая норма

Уже при первых проблемах с двигателем — затруднённый пуск, повышение расхода масла — рекомендуется проверять техническое состояние поршней. Зная, какая компрессия должна быть в двигателе, можно не ехать в сервис. Достаточно иметь диагностический прибор и уметь проводить расчёты.

Что такое компрессия?


Это давление (не путать с артериальным), создаваемое поршнем в конце такта сжатия. Но никак не степень сжатия — разница объёмов пространства цилиндра при противоположных состояниях поршня или безразмерный коэффициент. Степень сжатия — показатель практически неизменный, меняется только после проведения тюнинга ДВС или расточки цилиндров.

Компрессия — это давление, создаваемое поршнями мотора при вращении коленвала маховиком на оборотах 200-300 в минуту. По мере износа поршневой группы, показатель меняется. Поэтому его и используют для точной диагностики двигателя внутреннего сгорания. Замеряется он в барах, мегапикселях, кгс/см 2 . Но, чаще измеряют в атмосферах. Для нахождения проблемной зоны, значение фиксируют во всех цилиндрах и затем сопоставляют с оптимальной величиной.

Причины снижения

Причины снижения компрессии:

  • износ поршневой группы двигателя, с увеличением зазоров и прочими дефектами;
  • подгорание тарелок клапанов, неплотно сидящих в сёдлах и пропускающих газы;
  • прогар или подвисание клапанов, что не позволяет создавать нужное давление;
  • цилиндр имеет задиры на поверхностях, ведущие к утечке газов.


По величине значения можно в полной мере судить о картине, царящей внутри мотора.

Нормы компрессии

Для определения критической изношенности цилиндро-поршневой группы нужно сверять стандартный показатель с имеющейся величиной. Естественно, идеальным он не может быть, тем более, на моторах со старым устройством. Различают 3 приемлемых значений, при которых работа движка считается удовлетворительной:

  • для старых карбюраторных моторов с низкой степенью сжатия — до 9,9 атмосфер;
  • для инжекторов — 10,8 атмосфер;
  • для дизелей — до 29.7 атмосфер.

Такой разброс значений легко объяснить разностью степени сжатия. На старых силовых агрегатах она априори низкая — редко превышает 8,5 единиц. На DIESEL этот показатель, наоборот, высокий из-за малых размеров камеры сгорания — доходит до 24 единиц. И только на современных бензиновых инжекторных моторах компрессия равна 9 или максимум 11 единицам.


На двигателе Ваз-2106 показатель компрессии равен 11 кгс/см 2 , а на уже на Ваз-2110 — 13 кгс/см 2 . Дизельный BHDA или BHDB, устанавливаемый на Ford Focus, отличается более высоким значением — 18 кгс/см 2 . На Mitsubishi ASX с движками 1.6, 1.8 и 2.0 литра, этот показатель варьируется в пределах 12-13 кгс/см 2 .

Как проводят измерение?

Компрессия обязана замеряться на двигателях, набравших свою рабочую температуру. Аккумулятор должен быть хорошо заряжен, проблемы со стартером и другими электрическими узлами — отсутствовать. Иначе замеры нельзя считать правильными.

Измерения следует проводить с помощью специального диагностического прибора. В его состав помимо стрелочного манометра со шкалой 0-4 МПа должно входить:

  • гибкий шланг с резьбовым наконечником для вкручивания в свечное гнездо;
  • обратный клапан, обеспечивающий герметизацию во время 5-10 тактов накачивания максимального давления;
  • ручник — нужен для сброса воздуха, чтобы обнулить показания;
  • переходники под различные резьбовые номера — поскольку дизельные агрегаты мерятся через разные отверстия для форсунок или свечей накала.

Можно также использовать простейший вариант прибора — обычный манометр с клапаном и конусообразной резиновой фурмой. Но в процессе измерения его надо вручную придерживать на свечном отверстии, так как шланг не вкручивается. Да и показатель, который он выдаст в таких условиях, нельзя считать оптимально верным. Куда правильнее использовать, пусть и дорогой, но профессиональный инвентарь.

Наиболее точные результаты получаются на прогретом двигателе. Ниже приводится подробный алгоритм действий:

  • запустить силовой агрегат, довести рабочую температуру до 80 градусов Цельсия;
  • скинуть бронепровода, вывернуть свечи зажигания, на дизеле — форсунки;
  • обесточить топливный насос, вытащив нужный предохранитель;
  • вкрутить насадку манометра в отверстие от первой свечи;
  • открыть дроссель, выжав педаль акселератора, и завернуть стартер несколько раз — 7-8;
  • снять показания с прибора;
  • повторить процедуру на всех цилиндрах.

На дизельных силовых установках можно исключить попадание горючего в масляный картер, отключив электронное управление форсунками. На моторах с механической топливоподачей это делается с помощью рычага отсечки, который взаимодействует с ТНВД.


Безупречными можно считать результаты, которые не отличаются между всеми цилиндрами более чем на 1 бар. Это означает, что поршневая группа и клапаны находятся в исправном состоянии. Если отличия существенные — 2-3 бара и больше — повторите процедуру, но с залитым в проблемные свечные отверстия 5 миллилитрами автола. Повышение значения скажет о том, что неисправна поршневая группа, ведь смазка уплотняет прилегание колец. Если ничего не изменится — прогорел клапан. Наконец, при показаниях ниже нормы во всех цилиндрах, капитальный ремонт неизбежен. Здесь уже никакие тесты с маслом не помогут — мотор придётся разбирать.

Как часто проверять?

Как правило, специалисты рекомендуют проводить данную процедуру одновременно с заменой свечей зажигания — каждые 30-40 тыс. км. Таким образом, обеспечиваются и профилактические цели.

Однако двигатель нуждается во внеплановом проведении замера, если наблюдаются такие признаки:

  • увеличился расход масла до 150 мл/1000 километров;
  • затруднился пуск по утрам и в холодные дни;
  • появился сизый дым из глушителя;
  • ухудшился режим нейтрального хода — мотор частенько трясёт, он глохнет.

Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки. К примеру, нестабильный ХХ является характерным признаком неисправной системы зажигания. Поэтому перед измерениями всё это надо устранять. Иначе показатели будут неточными, а ремонт и затраты — лишними.

Восстановить компрессию агрегата можно, если нет повреждений ГРМ и показатель снижен из-за закоксовки. Нужно купить специальную жидкость и провести раскоксовку на горячем моторе. Обычно в Москве такую процедуру проводят по сниженным ценам.

Слабый мотор

Моторы объёмом 3,5 литров производства Тойота серии GR, моделей FE, FSE, FXE, FKS, FXS, FZE, как и у предыдущей серии MZ, бензиновые, шестицилиндровые, с V -образным алюминиевым блоком цилиндров (по три цилиндра слева и справа) с углом развала 60°. Головки, также выполнены из алюминия, в каждой головке установлено по два цельных литых распредвала с двенадцатью клапанами. Подача топлива в цилиндры выполняется инжектором. В ГБЦ для каждого цилиндра имеется по два клапана впускных и выпускных. Коленчатый вал и шатуны откованы из высокопрочной стали. Впускной коллектор, как и у движков MZ из алюминия, с наличием системы ACIS.

Общая техническая характеристика мотора Тойота 2GR-FE

  • Камиго;
  • Шимояма;
  • Motor Manufacturing, расположенные в (США) Алабаме, Кентукки, Западная Вирджиния.

Модель мотора 2GR-FE


Мотор 2GR-FE базовый для последующих моделей моторов этой серии. Он предназначен для автомобилей с передним и полным приводом. Основные параметры от которых зависит мощность и оборотистость двигателя, это внутренний диаметр в цилиндрах 94 мм и ход поршней 83 мм. По мощности и крутящему моменту мотор на оборотах коленвала 6200 об/мин может иметь отличие в рамках от 266 до 289 л.с. и от 332 до 353 Нм соответственно, что зависит от моделей и модификаций моторов, изготовленных для конкретных автомобилей.

У всех моделей мотора 2GR, в том числе у FE, применена система газораспределения Dual VVT-i, передача крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам впускных клапанов осуществляется через цепь и от них через короткие цепи к выпускным распределительным валам. На кулачках распредвалов вогнуты основания, именно такая конструкция кулачков позволила увеличить подъём клапанов, чем отличается от обычной газораспределительной системой примененной на движке 1GR-FE. Весит движок 2GR-FE (в среднем) 163 кг.

Применение 2GR-FE

  • Авалон GSX 30, с 2004 по 2012 гг., GSX 40, с 2012 г.;
  • Aurion GSV 40, с 2006 по 2012 гг.;
  • РАВ 4/Вэнгард GSA 33/38, с 2005 по 2012 гг.;
  • Эстима/Превия/Тараго GSR 50/55, с 2006 г.;
  • Камри GSV 40, с 2006 по 2011 гг., GSV 50, с 2011 г.;
  • Сиенна GSL 20/23/25/30/33/35, с 2006 г.;
  • Королла E 140/E 150, с 2007 по 2014 гг.;
  • Хайлендер / Клюгер GSU 40/45, с 2007 по 2014 гг.;
  • Блэйд GRE 156, с 2007 по 2012 гг.;
  • Марк X Zio GGA 10, с 2007 по 2013 гг.;
  • Альфард/Веллфайр GGH 20/25, с 2008 г.;
  • Венза GGV 10/15, с 2008 г.;
  • Харриер GSU 30/31/35/36, с 2007 по 2009 гг;
  • Аурион, с 2007-по 2009 гг.
  • ES 350 GSV 40, с 2006 по 2012 гг., GSV 60, с 2012 г., GGL 10/15/16, с 2009 г., RX 350 с 2007 по 2009 гг.
  • Эвора, 280 л. с., 350 Нм, на моделях Sport Pack отсечка увеличена до 7000 об/мин, с 2009 г., GTE 470 л. с., ∗S с 2011 г.;
  • ∗Эксидж S, 2012 г., 345 л. с., 400 Нм.

Модель мотора 2GR-FSE

Модель движка 2GR-FSE с электронной системой впрыска топлива D-4S, применена на автомобилях Лексус: IS, GS 350, Тойота: Марк X и Краун. Особенность системы в сочетании впрыска топлива от обычных форсунок в головках в каждый цилиндр и распределенного впрыска топлива во впускной коллектор. С применением D-4S снизилась вероятность детонации, и увеличилась производительность.

Обычно, в подобных по конструкции двигателях с распределенным впрыском применяют доработанные форсунки и поршни, чтобы улучшить поточность воздуха в цилиндрах, но не в моторе 2GR-FSE. Система обеспечивает получение оптимально приготовленной смеси бензина с воздухом на малых оборотах при повышенном нагружении двигателя, в то же время, при работе на высоко оборотистых режимах производительность двигателя снижается. У 2GR-FSE, порт впрыска обеспечивает приготовление оптимальной топливной смеси со стандартной конструкцией поршней, и получил на выходе увеличенную удельную мощность и эффективность без применения наддува. Вместе с тем было достигнуто улучшение экологичности. Вес мотора 174 кг.

Применение мотора 2GR-FSE

  • Краун Атлет GRS 184, 315 л. с. и 377 Нм при 4800 об./мин., 2006 г., GRS 204, 2008 г;
  • Краун Гибрид GWS 204, 2008 г;
  • Марк X GRX 133, 318 л. с. и 380 Нм при 4800 об./мин., 2009 г.
  • GS 350 GRS 191/196, 2005 г., 2011 г;
  • GS 450h GWS 191, 2005 г;
  • IS 300 GSE 37, 255 л. с. и 320 Нм при 2000-4800 об/мин, 2015 г;
  • IS 350 GSE 21/26/31/36, 2005 г.; 2009 г., GS E31, 2013 г;
  • RC 350 2014 г.

Модель мотора 2GR-FXE

Применение 2GR-FXE

  • RX 450h GYL 10/15/16, (инжектор), 245 л.с., 2010 г;
  • GS 450h GWL 10, с D-4S (косвенный и прямой впрыск) 292 л.с., 2012 г;
  • Хайлендер Гибрид, без D-4S (инжектор) 245 л.с., 2010 г;
  • Краун Манджеста, 2013 г.

Модель мотора 2GR-FKS

В конструкцию мотора 2GR-FKS взята система D-4S из 2GR-FSE со всем набором, необходимым для его работы по циклу Аткинсона, нашедших применение в двигателях 2UR-GSE и 8AR-FTS. На впускных распредвалах установлена система VVT-iW, на выпускных VVT-i, что обеспечивает переход на экономичный режим на малых нагрузках.

Применение 2GR-FKS

  • Tacoma GRN 305/310/325/330, 2015 г.
  • GS 350 GRL 12/16, 2015 г.;
  • RX 350 GGL 20/25, 2015 г.

ДВС 2GR-FXS является гибридной версией 2GR-FKS. Он устанавливался на 2015 Лексус RX 450h (GYL 20/25).

Слабые места мотора 2GR

  • Система DVVT-i;
  • Водяной насос (помпа);
  • Катушки зажигания;
  • ЦПГ;
  • Радиатор системы охлаждения;
  • Дроссельные заслонки;
  • Пятый цилиндр (на 2GR-FSE).


Холостой ход . Обычный дефект на японских движках вызванный засором дроссельных заслонок. При периодическом обслуживании заслонок проблем с ними не возникает.
У водяного насоса малый ресурс. После пробега 50-70 тыс. км требует замены.

Катушки зажигания . На ДВС раннего выпуска случаи отказов катушек случались с большей вероятностью.

ЦПГ 2GR-FSE рассчитана под высококачественные моторные масла, соответственно при применении масел с несоответствующими химмотологическим свойствам маслам рекомендованных производителем возникает повышенный износ цилиндро-поршневой группы.

Грязная дроссельная заслонка на 2GR

Устранение подсоса неочищенного воздуха на 2GR

Дроссельные заслонки впускного коллектора загрязняются пылью из-за подсоса неочищенного воздуха из-под воздушного фильтра. При виде грязи (пыли) на заслонках, надо понимать, что пыль поступала в цилиндры и служила абразивом. Это одна из причин снижения компрессии в цилиндрах. Причина подсоса неочищенного воздуха ветхое крепление воздушного фильтра не обеспечивающее должную герметичность. Для исправления дефекта достаточно приклеить по периметру фильтрующего элемента уплотняющий материал (губку).

Пятый цилиндр на 2GR-FSE перегревается и данный дефект считается конструкционным по причине недостаточной проработки при проектировании и испытаниях. В итоге, при перегреве на гильзе цилиндра нарушается зеркало и появляются задиры. Вместе с тем, проблема сопровождается высоким расходом масла. Блок цилиндров, как уже отмечалось выше, одноразовый и ремонту не подлежит.

Lexus GS III – технологии надежности

Lexus GS третьего поколения – не является представителем вторичного рынка, за которым выстраиваются очереди. И это даже несмотря на престижность бренда и надежность, так недостающей многим именитым соперникам. В случае с GS не стоит рассчитывать на большой выбор двигателей, дизельные моторы, спортивные коробки или «полуавтоматические» с двойным сцеплением. Зато «японская» модель имеет много других преимуществ.

Третье поколение GS дебютировало весной 2004 года на Детройтском автосалоне. На европейский рынок Лексус попал весной следующего года. Это был действительно современный автомобиль с множеством интересных технических решений и новаторским стилем. Новому Lexus GS пришлось столкнуться с самыми сильными соперниками в классе, возглавляемыми Святой Троицей – Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes E-Klasse. И все же ему удалось выстоять – продажи превзошли все ожидания.

Просматривая предложения о продаже на вторичном рынке, мы быстро приходим к нескольким выводам. Во-первых, количество экземпляров достаточное, чтобы было из чего выбрать. Во-вторых, большинство автомобилей сильно уставшие или привезенные из США, где они побывали в ДТП. В-третьих, цены на действительно ухоженные экземпляры начинаются с 900-1000 тыс. рублей. Много это или мало? По сравнению с немецкими конкурентами цены ниже, и это уже хорошо.

Одним из способов сократить расходы на топливо - приобрести гибридную модификацию. Речь идет о версии GS 450h, появившейся в 2006 году. Гибридный Lexus заинтриговал не только клиентов, но и конкурентов. 450h – это большой, сильный, динамичный и технически сложный автомобиль, который в придачу тихий и сравнительно экономичный. Средний расход топлива составляет около 10 л/100 км. Гибридная установка состоит из бензинового V6 рабочим объемом 3,5 литра и мощностью 296 л.с., конструктивно схожего с 3-литровым 2GR-FSE, и электродвигателя с постоянным магнитом мощностью 200 л.с.

Общая производительность гибридной системы 345 л.с., что обеспечивает великолепные характеристики – хорошую эластичность и разгон до 100 км/ч за 5,9 с. Схожей динамикой - 5,7 с от 0 до 97 км/ч, обладает Lexus с 3,5-литровым V6, развивающим 307 л.с. Данная модификация предназначалась для рынка США, а великолепная динамика – следствие гораздо меньшего веса и более мощного двигателя. Средний расход топлива лежит в пределах 12-13 л на 100 км.

В вопросах транспортировки Lexus GS не является виртуозом ни по простору в салоне, ни по возможностям перевозки вещей. Места в салоне меньше, чем в Mercedes E-Klasse (W211), а 430-литровый багажник уступает многим конкурентам в классе. Еще хуже дела с перевозкой багажа обстоят в гибридной версии 450h, располагающей отсеком всего в 280 литров. Остальную часть пространства заняли аккумуляторные батареи за спинкой дивана. В качестве утешения гибридный GS с 2009 года предлагает багажник на 50 литров больше, версия с активными стабилизаторами - на 30 л больше.

Lexus GS получил нарекания в свой адрес за не слишком точное рулевое управление и настройки подвески. Конечно, проблема не настолько серьезна, как например, в модели GX 460, который в 2010 году попал под отзывную кампанию из-за слишком нервного поведения при быстром прохождении поворотов. В конечном итоге GS не рассчитан на динамичное вождение по извилистым шоссе.

В плане надежности Lexus GS почти образцовый. Статистику подпортили партия 3-литровых двигателей в начале производства, чрезмерно быстро потребляющих масло, и быстро перегорающие ксеноновые лампы. Раскованность в поведении, появляющаяся после 150 тыс. км, как правило, вызвана выходом из строя амортизаторов. Так же в небольшом количестве встречались жалобы на слишком быстрый износ тормозных колодок и дисков, и наблюдались эпизоды с неправильной работой автоматической коробки передач. Плохое состояние Российских дорог разрушительно воздействует на сайлент-блоки поперечных рычагов. Оригинальные запчасти дороги, а аналоги вызывают сомнение в их долговечности. Оптимальный выход из ситуации – обращение в профессиональные мастерские, занимающиеся восстановлением рычагов.

Гибридная установка практически не выходит из строя. Однако существует два недостатка, о которых необходимо помнить. Первый – разкалибровка электроники, управляющей системой. Второй - со временем, через 10-12 лет, существенно снижается емкость аккумулятора. Это приводит к тому, что преимущественно используется двигатель внутреннего сгорания. Стоимость новой никель-металл-гидридной батареи от 140 тыс. рублей.

Высокая надежность Lexus GS так же обеспечивается регулярными посещениями официальных сервисов в рамках проведения плановых ТО и использованием при ремонте оригинальных запчастей. Все это потребует ощутимых затрат. Однако, в случае ремонта несложно найти аналоги хорошего качества или даже оригинальные запчасти по вменяемой цене. При разумном подходе к обслуживанию и ремонту содержание GS не станет обременительным.

Lexus GS III рекомендуется для тех, кто ищет престижный автомобиль сегмента «Е» стоимостью около 1 млн. рублей. Это комфортный, хорошо оборудованный седан, который, к сожалению, имеет ряд недостатков. В салоне не достает свободного пространства, багажник очень скромный, а ценники за официальное обслуживание могли бы быть скромнее.

О двигателях для Lexus GS

Габаритный седан бизнес-класса с задним приводом Lexus GS оснащается мощными моторами, а в его отделке присутствуют высококачественные материалы.

О двигателях для Lexus GS

Двигатель Toyota 2JZ-FSE/GE/GTE 3.0 л

Большеобъемная модель двигателя Toyota 2JZ сменила в ряду 7М, но, по сути, является такой же рядной «шестеркой» в блоке из чугуна. Объема в 3,0 литра удалось достигнуть за счет увеличения хода поршня и более высокого БЦ. Головка имеет два распредвала, по 4 клапана на цилиндр, ременной привод ГРМ, сроком на 100 тысяч километров и коллектор впуска с корректируемой геометрией ACIS.

О двигателях для Lexus GS 3

После 1997 года моторы стали выпускать с системой VVTi, но гидрокомпенсаторов нет, а регулировать клапаны приходится каждые 100 тысяч километров.

К недостаткам причисляют троения, при залитых свечах не заводится, плавают обороты и большой расход горючего.

Ресурс муфты VVTi не очень большой и приходит момент, когда водитель начинает слышать треск.

При повышенном расходе масла нужно менять маслосъемные колпаки и кольца.

При всех своих минусах, ресурс мотора при должном уходе может составить свыше 500 тысяч километров. 5

Двигатель Toyota 1UZ-FE 4.0 л

Силовой агрегат Toyota 1UZ на 4,0 литра является родоначальником всего семейства, которое изначально предназначалось для авто премиального сегмента японского бренда.

В модельном ряду двигатель 1UZ сменил 5V и сегодня позиционируется как один из самых надежных и долговечных.

Алюминиевый БЦ с углом развала 90 градусов и запрессованными тонкими гильзами из чугуна накрыт парой алюминиевых головой с двумя распредвалами и по 4 клапана на цилиндр.

Гидрокомпенсаторов нет, что вынуждает периодически регулировать зазоры клапанов.

В 1997 году двигатель оснастили системой VVTi на валу впуска, изменили прокладку в головке, расширили диаметры коллекторов впуска и выпуска.

Ременной привод ГРМ рассчитан на 100 тысяч километров, при его обрыве клапаны не гнутся только на версиях без VVTi.

Явных недостатков двигатель 1UZ не имеет, а все минусы проявляются лишь ввиду почтенного возраста или при некачественном и нерегулярном обслуживании. 5

Двигатель Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5 л

В 2005 году для замены 4,0-литрового 3MZ-FE был разработан 3,5-литровый мотор 2GR с уменьшенным ходом поршня.

Блок цилиндров мотора сделан из алюминия, угол развала 60 градусов, Т-образные легкие поршни и кованые шатуны.

В ГРМ использован цепной привод, наличие гидрокомпенсаторов избавляет от корректировки зазоров клапанов. Помимо этого применена система ИФГР Dual-VVTi на валах впуска и выпуска, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию ACIS.

К ожидаемым неприятностям мотора относят утечку масла из-за проблемной трубки в смазке VVTi.

Также при запуске может раздаваться шум и треск. Помимо этого присутствуют низкие обороты ХХ из-за засоренности дроссельной заслонки.

После 50-70 тысяч километров может потечь помпа, вылететь катушки зажигания. 4

Двигатель Toyota 4GR-FSE

Наряду с двигателем 3GR появился в 2003 году и 2,5-литровый агрегат Toyota 4G, который должен был сменить 1JZ-GE. Мотор является «сокращенным» вариантом 3GR-FSE с алюминиевым блоком цилиндров с углом развала 60 градусов, с кованым коленвалом от 3,0-литровой версии и уменьшенным диаметром цилиндра.

Головка оснащена DOHC с системой ИФГР на распредвалах впуска и выпуска Dual-VVTi, на впуске коллектор с системой коррекции длины ACIS.

К недостаткам мотора причисляют утечку масла, шумы и трески при запуске, а также низкие обороты ХХ.

Компрессия — это простонародное выражение, правильный термин — «давление конца сжатия». Оно создается в цилиндре движением поршня при выключенном зажигании и без подачи топлива.

Для измерения давления в цилиндрах мастера в технических сервисах обычно используют специальный прибор — компрессометр, который вкручивается вместо свечи зажигания. Измерительный элемент оказывается внутри цилиндра. Далее коленвал раскручивается стартером, и на шкале стрелка показывает определенное значение.

Чем выше компрессия, тем большую мощность может развить силовой агрегат. Она зависит от состояния колец поршней и их степени износа. Тарелки клапанов постепенно подгорают, неплотно садятся в седло и пропускают газы. «Подвисший» клапан либо прогоревший поршень не позволяют создать нужное давление в цилиндре.

При повреждении их газы проникают в картер, двигатель не может развить проектную мощность, и его характеристики искажаются. Если в одном цилиндре компрессия ниже, чем в других, на 25%, то необходим ремонт двигателя с полной его разборкой.

Нормальными значениями компрессии для распространенных 1,6-литровых атмосферных моторов считается 11-12 бар. В старых карбюраторных двигателях ВАЗ минимальный порог составляет 10 бар. Новый агрегат в отличном состоянии только что с конвейера должен показать 13 бар.

Бесконечно увеличивать компрессию нельзя из-за риска возникновения детонаций. Воздушно-топливная смесь при сжатии разогревается и может воспламениться произвольно еще до завершения цикла сжатия. То есть произойдет взрыв смеси раньше времени, из-за чего повреждаются детали двигателя.

Какие факторы оказывают влияние на компрессию?

Топливный цилиндр – рабочая камера объёмного вытеснения. Является системой замкнутого типа, состоящей из большого количества деталей:

  • клапанов;
  • ГБЦ;
  • поршня и колец;
  • стенок цилиндра.

Каждый элемент влияет на работоспособность системы. Если один из них повреждён или сильно изношен, то снижается давление. Треснувший поршень приведёт к утечке отработавших газов. Это плохо отразится на мощностных характеристиках.

Уровень давления часто снижается из-за повреждения или загрязнения колец. Неправильно выставленные фазы газораспределения, низкокачественный состав рабочей смеси, угол опережения впрыска с ошибкой также становятся причиной образования нагара в клапанах. В итоге это приводит к потере давления и дальнейшим проблемам.

Стандарты и нормы

Существует мнение владельцев современных автомобилей, что компрессия горячего мотора может иметь значение от 8 до 10 атм.

Норма компрессии в цилиндрах любого двигателя от 12 атм, за редким исключением.

На автомобилях эксплуатируются двигатели различной конфигурации, определяемой количеством клапанов и распределительных валов, геометрией впускного коллектора, установленной шатунно-поршневой группы. В соответствии с этим рассчитывается его конкретная степень сжатия — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Чем выше степень сжатия, тем выше значение компрессии. У бензиновых двигателей степень сжатия находится в пределах 8 — 12 единиц, что указывают в технической документации конкретного автомобиля. Теоретически определить какой должна быть компрессия в цилиндрах для конкретного двигателя не сложно. Достаточно величину степени сжатия умножить на коэффициент 1.3.

К примеру, степень сжатия в характеристиках автомобиля указывается равной 9,5 единиц, умножив 9,5 на коэффициент 1,3 получим расчетную величину равную 12,35 атм.

Приборы для проверки компрессии

Компрессометр — прибор, состоящий из манометра со шкалой, клапана сброса давления и наконечников. Наиболее удобным является гибкий шланг с резьбовым наконечником, в который установлен ниппель для предотвращения обратного выхода воздуха из прибора. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, предусматривающих в конструкции свечные колодцы, осуществляется вворачиванием гибкого шланга в резьбовое отверстие свечи, что исключает потери сжатого воздуха от неплотного прилегания жестких наконечников без резьбы.

Как часто проверять компрессию

Для профилактики диагностика осуществляется при замене свечей зажигания. Эта процедура должна проводиться через каждые 25-50 тысяч км.

Кроме того, внеочередная диагностика проводится при следующих признаках:

  1. Двигатель расходует много масла – более 200 мл на 1000 км.
  2. Из выхлопной трубы выходит синий дым.
  3. Машина стала хуже заводиться зимой.
  4. Нестабильный холостой ход, вибрация.

Последний симптом показывает на выход из строя системы зажигания или нескольких свечей. Перед замером компрессии указанные неисправности нужно устранить. На дизельных моторах износ клапанов, поршней и цилиндров проявляется такими же признаками. Особенно заметен холодный запуск – дизельное топливо не может воспламениться.

Симптомы низкой компрессии двигателя

Собственно о признаках снижения компрессии в автомобильных двигателях, мы уже сказали. Другое дело, что троить и трястись машина может и по другим причинам, с компрессией двигателя, никак не связанным. Тем не менее, если мотор начал употреблять масло, если работа его стала нестабильной, да еще без видимых причин, следует измерить компрессию в цилиндрах вашего авто. Так же снижением компрессии может быть обусловлено падение тяги, повышение расхода топлива и увеличение времени разгона автомобиля. Что же касается разности компрессии в разных цилиндрах одного мотора, то пока это значение не превышает одной атмосферы, беды нет. Если же разность больше, мотор следует ремонтировать. alt="Компрессия двигателя - какая должна быть" width="860" height="484" />

Высокая компрессия в двигателе

Итак, как уже было сказано выше, на компрессию в силовом агрегате может влиять целый ряд факторов. Начнем с повышенной компрессии. Прежде всего, повышенная компрессия обычно указывает на то, что в двигателе возникли проблемы. Как правило, основным признаком является неустойчивая работа двигателя, изменение цвета выхлопа и повышенный расход масла.

Обычно автолюбители во многих случаях сталкиваются с так называемой «масляной» компрессией, когда общая закоксовка двигателя и проблемы с маслосъемными кольцами приводят к тому, что лишнее масло и нагар фактически уменьшают объем камеры сгорания. В результате происходит увеличение компрессии.

Другими словами, к повышению компрессии приводит нагар на клапанах ГРМ, скопление кокса в камере сгорания и залегание маслосъемных колец. Частой причиной также является перегрев двигателя, когда масло от высоких температур теряет свои свойства и быстро загрязняет камеру сгорания.

Еще в списке причин можно выделить использование присадок в систему смазки, заливку неподходящего для двигателя или низкокачественного масла, постоянную эксплуатацию двигателя на низкосортном горючем и т.д.

Так или иначе, но скопление кокса и нагара приводит к тому, что происходит уменьшение объема камеры сгорания, в котором сжимается топливно-воздушная смесь. Естественно, в таком случае при замерах компрессометр будет показывать слишком высокую компрессию.

Еще добавим, что к отклонениям от нормы может привести неправильная установка фаз газораспределения. Если просто, ошибки при выставлении шкивов по меткам при замене ремня или цепи ГРМ приведут к тому, что элемент привода перескакивает на несколько зубьев (на ДВС с ремнем) или звеньев (на цепных моторах) вперед или назад.

Чтобы избежать возможных проблем, необходимо с повышенным вниманием следить за расположением меток на шкивах, корпусе двигателя и т.д., то есть выставлять привод ГРМ, а также правильно натягивать цепь или ремень.

Также причиной высокой компрессии может оказаться совокупность проблем с маслосъемными колпачками и кольцами. Если после откручивания свечей в цилиндрах виден явный избыток масла в виде толстой масляной пленки на стенках цилиндра, тогда это явно указывает на необходимость замены сальников клапанов.

Если суммировать информацию, почему возникла повышенная компрессия в двигателе, причины следующие:

  • много масла в цилиндрах двигателя (залегли кольца, изношены сальники клапанов и т.д.);
  • изменение объема камеры сгорания в результате скопления отложений и нагара, а также перегрев двигателя и отложения сгоревшего масла;

Еще добавим, что на компрессию влияет температура воздуха, состояние воздушного фильтра. При замерах желательно отсоединить фильтр воздуха. Также важно понимать, что на многих СТО компрессометры имеют большую погрешность.

На практике это требует нескольких повторных замеров на горячем двигателе, причем желательно разными и заранее откалиброванными приборами. Бывали случаи, когда на одной станции водителю после замеров определяли компрессию, например, 12.5-13, а на другом сервисе показатели по всем цилиндрам уже были около 16.

Для решения проблемы высокой компрессии можно воспользоваться несколькими доступными способами. Первый- разборка двигателя, физическая очистка поршней и камеры сгорания от нагара, замена колец, маслосъемных колпачков и т.д. Более дешевым и менее эффективным решением является возможность раскоксовки двигателя. В двух словах, в камеру сгорания на определенное время заливается активный очиститель для удаления нагара и кокса, после чего смытые со стенок и поверхностей отложения затем выгорают во время работы мотора.

Причины низкой компрессии

Как уже упоминалось выше снижение компрессии происходит по нескольким причинам, это:

  1. срок эксплуатации двигателя;
  2. нарушение технического обслуживания (несвоевременная замена масла);
  3. использование некачественного масла;
  4. перегрев двигателя;
  5. езда на холодном двигателе (неисправность термостата).

Есть и причины при которых присадки не помогут и нужен ремонт, это:

  • прогорание поршня;
  • прогорание клапана;
  • прогорание прокладки между цилиндрами;
  • залегли кольца (иногда «лечится»).

Такие неисправности как прогорание практически заметны сразу, но некоторые можно определить только после диагностики.

Допустимая разница компрессии в цилиндрах

Если измеренная компрессия отличается в цилиндрах, то это усложняет дело. Двигатель придется разбирать и проводить капитальный ремонт. Потребуется не только замена колец, клапанов и уплотнительных колпачков.

Компрессия меньше минимального значения в одном цилиндре означает, что есть дефекты в поршне или цилиндре. При этом обычно меняют все элементы цилиндропоршневой группы, иначе разница в компрессии останется, и проблема не уйдет.

Нормальной величиной считается давление 10-12 бар, в зависимости от модели автомобиля и двигателя. Но также установлена допустимая разница компрессии в разных цилиндрах. Например, во 2 и 3 цилиндрах эта величина может быть ниже на 0,5 бар, что вполне допустимо. Она зависит от нагрузки на поршни – где больше, там износ выше.

Совет!Если давление в разных цилиндрах отличается намного, например, на 3 или 4 атмосферы, то это ненормально. Мотор при этом будет работать с перебоями. Такое может произойти сразу в нескольких цилиндрах, что приближает проведение капитального ремонта.

Плохая компрессия двигателя. К чему может привести?

Низкие показатели компрессии двигателя — это всегда повод насторожится, ведь это может стать причиной серьезных проблем в работе мотора. Одно из частых проявлений низкого давления воздуха в моторе — уменьшенное количество масла в движке. За этим следует трудности при запуске двигателя, увеличенный расход горючего, двигатель может начать троить. В чем причина низкой компрессии? Сейчас попробую рассказать.

Перегрев двигателя

Первая причина — это перегрев силового агрегата. Если температура достигает критического максимума, то внутри двигателя происходят необратимые процессы. Если перегреваются цилиндры, то могут подгореть поршни и кольца. Бывает, что поршень и вовсе прогорает, компрессия падает и двигатель выходит из строя.

Неполадки в газораспределительной системе

Система газораспределения отвечает за впуск и выпуск отработанных газов двигателя. Если регулировка клапанов нарушена, то это может быть оной из причин низкой компрессии. Также стоит обратить внимание на метки привода ГРМ, которые могут неправильно быть выстеленные.

Изношенные поршневые кольца

При эксплуатации автомобиля происходит его естественный износ. Любая деталь изнашивается, вопрос только во времени износа. С кольцами сложнее, ведь их не видно. Если они чересчур изношены, то это влияет на компрессию двигателя. Однако не стоит забывать, что правильная, по рекомендациям производителя, эксплуатация авто — залог продолжительной работы мотора.

Измерение компрессии своими руками

Чтобы измерить компрессию можно, конечно, обратиться в автосервис. Но проще сэкономить деньги и произвести измерения самостоятельно. Для таких измерений достаточно просто купить специализированный прибор – компрессометр. Это, по сути, манометр, но имеющий обратный клапан, измеряющий максимальное давление в цилиндре двигателя.

Сейчас на рынке предлагаются компрессометры для дизельных и для бензиновых моторов. Отличия в допустимых пределах измерений, потому как в дизельных движках давление намного выше.

Для проверки компрессии нам в первую очередь потребуется:

  1. проверка уровня зарядки аккумулятора. Это необходимо, потому как, при измерении давления двигатель будет работать на аккумуляторе.
  2. прогреть двигатель авто до рабочей температуры. Это необходимо, чтобы получить максимально точные результаты измерения.

После чего переходим ко второму этапу:

  1. снятие всех свечных проводов;
  2. выкручивание свечи зажигания каждого цилиндра;
  3. при электрическом бензонасосе – его необходимо вытащить. Если бензонасос обычный, то просто отключается шланг, отвечающий за топливо;
  4. отключение питающего провода с форсунок при необходимости.

Выполнив эти действия, можно приступать непосредственно к измерению компрессии в цилиндрах двигателя. Желательно измерения проводить вдвоем, чтобы один человек фиксировал результаты измерения, а другой – вращал мотор.

Для измерения выполняются следующие действия:

  1. вкручивание компрессометра в проверяемый цилиндр;
  2. нажатие педали газа до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку. Ключ зажигания начинаем вращать стартер. Вращение производится до тех пор, пока показатель прибора не перестанет расти – это и будет компрессия двигателя.

После полученного результата, необходимо сравнить с нормами, которые должны быть для данного двигателя. Если же результаты приближены к показателям нормы, то компрессия в двигателе хорошая и двигатель работает отлично, либо причина поломки двигателя не в этом.

Видео: особенности проверки компрессии в двигателе

Канал «Теория ДВС» в видеоролике подробно рассказал о нюансах проверки давления в цилиндрах двигателя и показал процесс на практике

Анализируем полученные результаты

Анализ полученных результатов сводится к сравнению показаний манометра во всех цилиндрах. Стоит обратить внимание на тот цилиндр у которого уровень давления отличается от показаниях давления в других цилиндрах, он может быть, как меньше, так и больше.

Если разница в показаниях не превышает одной атмосферы, то грешить на ЦПГ не стоит. Возвращайтесь к диагностики системы зажигания автомобиля, проверьте свечу. А так же проверьте подачу топлива в цилиндры.

Показания в более чем одну атмосферу так же свойственны автомобилям с пробегом более 50 тыс. км.

Причиной отличительно большего давления в цилиндре может быть наличие большого количества масла в нем, причину попадания которого нужно выяснять отдельно. Выверните свечу зажигания и посмотрите, если она в масле, то это наш случай.

Способы восстановления

Поднять компрессию в двигателе, если вы уверены или подозреваете, что залегли кольца, можно залив в каждый по 100 грамм чистого масла и дать время им «откиснуть». Иногда проворачивая коленвал в обе стороны на несколько градусов. Процедуру можно повторить.

Второй более эффективный способ, нужно взять: 1 часть чистого моторного масла, 1 часть ацетона и 1 часть керосина. Перемешать и залить в каждый цилиндр по 50 мл, закручиваем свечи и оставляем часов на 10. Выкручиваем свечи и прокручиваем двигатель стартером несколько секунд. Устанавливаем свечи, заводим и греем его до 40 градусов не более. Сливаем масло, промываем систему, меняем фильтр и заливаем новое масло.

Есть и специальные средства их также используют при борьбе с повышенной компрессией которая возникает при большем нагаре на поршне и в камере сгорания.

Второй способ, это восстановление давления присадками добавляемыми в масло. На рынке их появилось достаточно много с разной эффективностью. Я писал о применении присадки «Супротек», эффект от применения положительный.

Таблица: Какая должна быть компрессия у автомобилей

Подводим итог

Проверяя компрессию двигателя старайтесь придерживается правила, согласно которому все полученные данные в ходе замеров будут только относительными. Да, их следует учитывать в ходе анализа, но основным для Вас будет сравнительный анализ взятых данных из каждого цилиндра.

Разница в значениях и будет для Вас основополагающим фактором для выявления неисправного цилиндра, быстрому проведению других необходимых диагностик по выявлению причин неисправности.

А чтобы полагаться на абсолютную нормативную величину компрессии необходимо иметь данные ранних замеров, проводимых в разное время эксплуатации автомобиля, что делается не всегда.

Тем более архив данных, по мимо результатов основных замеров, должен содержать: при каких температурных условиях проводилась проверка, температура в вязкость масла, пробег автомобили и его общее техническое состояние и т.д.

Для простого водителя это все сложно, поэтому для проверки компрессии двигателя не стоит пренебрегать услугами автосервиса, а полученные данные берегите до следующей проверки.

Видео — определение компрессии в цилиндрах двигателя.


Читайте также: