Какая компрессия должна быть в двигателе хендай акцент 16 клапанный тагаз

Обновлено: 16.05.2024

Hyundai Accent Gray style 1.5+ › Бортжурнал › Проверка компрессии движка G4EC. Повышена компрессия

Решил проверить компрессию арсена. Друг одолжил свой компрессометр с резьбой, поэтому неотложно приступил к замерам, а резьба позволяет померить без помощника в одиночку.

Выяснилось, что компрессия повышена, что говорит либо о закоксовке камеры сгорания, либо о проблемах с кольцами клапанов, либо об изношенности сальников клапанов, либо о неправильной установке фаз газораспределения (то есть не выставили метки при замене грм, либо ремень неправильно натянут)

Для решения проблемы высокой компрессии можно воспользоваться несколькими доступными способами. Первый — разборка двигателя, физическая очистка поршней и камеры сгорания от нагара, замена колец, маслосъемных колпачков и т.д. Более дешевым и менее эффективным решением является возможность раскоксовки двигателя. В двух словах, в камеру сгорания на определенное время заливается активный очиститель для удаления нагара и кокса, после чего смытые со стенок и поверхностей отложения затем выгорают во время работы мотора.

Масло арсен вообще не ест. Свечи чистенькие.
Метки ГРМ — норма.

Результаты замеров компрессии бар(МПа):
1 цилиндр — 15,2 (1,52) / 2 цилиндр — 16 (1,6) / 3 цилиндр — 16,4 (1,64) / 4 цилиндр — 15.2 (1,52)

Согласно мануалу на моем двигателе G4EC норма 1.47, предельно допустимое 1.37</b>
На двигателе G4EB 1.62 (предельное допустимое 1.52)
Компрессия по цилиндрам не должна отличаться более чем на 0.1 Мпа

Хотел делать раскоксовку камеры сгорания ДИМЕКСИДОМ, но форумчанин AccentGT-R сообщил, что нельзя это делать на движках акцента из-за того, что в акцентах маслянный картер (поддон) окрашен краской изнутри, а димексид растворяет всю краску, краска забивает маслянные каналы движка, что равно смерти движка в большинстве случаев. Поэтому принял решение чистить средствами, которые не разъедают краску. Так что акцентоводы забудьте про димексид от горя подальше!

И по традиции люблю оставлять инструкцию
(для G4EC 102лс):
1. Находим под капотом реле топливного насоса, вытаскиваем.

2. Отключаем 2 колодки зажигания справа от двигателя, чтоб не пробило высоковольтные провода.

3. Снимаем декоративную крышку движка
4. Обязательно продуйте насосом или компрессором вокруг свечных колодцев во избежание попадания грязи в камеру сгорания
5. Вытаскиваем высоковольтные провода из колодцев
6. Выкручиваем ВСЕ свечи, проверяем свечи
7. Вкручиваем компрессометр в резьбу свечи (либо вставьте туда наконечник компрессометра и держите, если компрессометр с конструкцией без резьбы, а ключ зажигания поворачивает помощник)
8. Нажимаем до упора педаль газа, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку и пытаемся завести, держим секунд 5, наша задача — чтобы давление достигло максимума, стрелка компрессометра остановилась и показала нам нашу компрессию. На это уходит примерно 4 такта сжатия. Я держал 5 секунд.
9. Записываем результат и сбрасываем показания кнопкой. И повторяем для всех 4х цилиндров.
10. Во избежание сильной погрешности показаний, рекомендую повторить замеры, высчитать среднее арифметическое. И закручиваем всё обратно

Также можно фонариком посветить в свечной колодец и частично посмотреть состояние камеры сгорания.

Какая компрессия должна быть в двигателе хендай акцент 16 клапанный тагаз

Hyundai Accent (ТагАЗ). Низкая компрессия в двигателе : причины

Причины низкой компрессии

Низкая компрессия является плохим показателем для мотора. Что касается низкой компрессии, в этом случае двигатель плохо заводится на холодную, дымит, не тянет, заметно перерасходует масло, топливо и т.д. В бензиновых моторах при попытках запуска агрегата с низкой компрессией дополнительно заливает свечи, что еще больше осложняет ситуацию.

На практике снижение компрессии или ее полное отсутствие чаще всего возникает по следующим причинам:

-проблемы с поршневыми кольцами (залегание, закоксовка, разрушение);
-задиры на стенках цилиндров;
-негерметичность клапанов ГРМ;
-прогар/повреждения прокладки блока;
-трещины в самом блоке или ГБЦ;

Например, износ двигателя и нарушение геометрии цилиндров, а также образование задиров на стенках цилиндров в результате попадания металлической стружки может привести к снижению компрессии. Проблемы с прокладкой ГБЦ укажут на то, что герметичность окажется нарушенной.
Также после перегревов ДВС в блоке или головке может возникнуть трещина. Еще неплотное прилегание (в результате закоксовки или неправильной регулировки), разрушение тарелки клапана (часто от прогара) приводит к тому, что должного закрытия не происходит, компрессия падает.

Еще не следует исключать и естественный износ мотора, когда в двигателе с пробегом происходит увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем. Параллельно стоит упомянуть и проблемы с самими поршнями (разрушение, прогар и т.д.).

Если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая

Снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.

Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.

Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.

Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель.
Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие.
Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов.
Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место.
Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.

После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.

По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.

Также добавим, что некоторые автовладельцы стремятся избежать ремонта ДВС и активно используют различные присадки для восстановления компрессии. Важно понимать, что на практике такие решения могут помочь в отдельных случаях, однако убрать задиры и «сгладить» другие дефекты попросту неспособны.
Фактически, подобные составы также являются средствами раскоксовки, однако цена может существенно отличаться в большую сторону от более доступных аналогов.

Если компрессия в цилиндрах упала не по причине прогара клапана или проблем с прокладкой, тогда более серьезного ремонта двигателя не избежать.

Норма компрессии в двигателе акцент

Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте систему зажигания и топливную систему.

Если причины плохой работы двигателя найти не удалось, проведите проверку компрессии. Регулярное проведение этой проверки позволит Вам также заранее предупредить возникновение неисправностей.

1. Проверьте уровень моторного масла. Убедитесь, что стартер работает нормально, а аккумуляторная батарея полностью заряжена.
2. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры 80–95°C.
3. Выключите двигатель и снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.
4. Выверните свечи зажигания.
5. Проверните коленчатый вал двигателя.

Компрессия: 1,47 мПа Минимально допустимая компрессия: 1,37 мПа

1) Если заливка масла поднимает компрессию, возможно, изношены поршневые кольца. 2) Если компрессия остается на том же уровне, возможно, прогорели клапаны или повреждена прокладка головки цилиндров. 3) Вверните свечи зажигания и подсоедините к ним высоковольтные провода.

2.2.2. Проверка компрессии

Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте систему зажиганияи топливную систему.

Если причины плохой работы двигателя найти не удалось, проведите проверку компрессии.Регулярное проведение этой проверки позволит Вам также заранее предупредить возникновениенеисправностей.



Стоимость раскоксовки двигателя

Раскоксовка двигателя Хендай Акцент обычно производится автолюбителями самостоятельно. Стоимость специального состава для этой процедуры составляет около 400 рублей. В комплект обычно входит жидкость для последующей промывки двигателя.

Проверка компрессии Хендай Акцент

Чтобы оценить загрязнение вашего двигателя, можно измерить компрессию в цилиндрах. Проверяется она компрессометром. Купить этот прибор можно в магазине автозапчастей. Производить процедуру нужно вдвоем.

Чтобы проверить компрессию, необходимо:

  • Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
  • Заглушить двигатель.
  • Снять кожух крышки ГБЦ.
  • Снять заднее сиденье.
  • Снять провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  • Снять крышку топливного модуля и отсоединить колодку жгута проводов.
  • Выключить зажигание.
  • Снять наконечники высоковольтных проводов со свечей.
  • Выкрутить свечи.
  • Отсоединить колодки низковольтных проводов от катушек зажигания.
  • Подсоединить провод к минусовой клемме.
  • Установить комрессометр в свечное отверстие, с силой прижать его.
  • Нажать педаль газа до упора.
  • Включить стартер и проворачивать им коленвал до тех пор, пока не перестанет увеличиваться давление в цилиндре.

Проверка компрессии в цилиндрах

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По среднему значению компрессии и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резинового наконечника, который при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию, установлен резьбовой штуцер для вворачивания вместо свечи зажигания.

Важным условием достоверности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Проверьте уровень моторного масла в картере двигателя и если необходимо доведите его до нормы.

2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

3. Остановите двигатель и снимите декоративный кожух крышки головки блока цилиндров, вывернув болты его крепления.

Как произвести раскоксовку двигателя Хендай Акцент

Инструкция по раскоксовке двигателя обязательно присутствует на упаковке жидкости.

Жидкость заливается в цилиндры, где оставляется на определенный срок. Потом необходимо завести двигатель (обычно заводится с трудом), дать ему поработать. Далее следует произвести промывку двигателя и заменить масло.

Эффект от раскоксовки

Считается, что после проведения процедуры раскоксовки двигатель начинает работать тише и ровнее, отзывчивость машины при нажатии на педаль газа увеличивается, мотор запускается плавнее.

Hyundai Accent | Компрессия двигателя | Хендай Акцент

Если с течением времени у вас появится ощущение, что в начале эксплуатации ваш двигатель был более динамичным, потеря мощности может быть вызвана механическим износом. Наиболее часто встречающимися причинами являются высокий износ между поршнями и цилиндрами, изношенные поршневые кольца, негерметичные или прогоревшие клапаны, поврежденная прокладка головки блока цилиндров или свеча зажигания. В конце такта сжатия создается высокое компрессионное давление, которое потом при сгорании топливовоздушной смеси лавинообразно увеличивается. Для поршней и поршневых колец, стенок цилиндров, клапанов, седел клапанов, прокладок клапанного механизма, а также прокладки головки блока цилиндров это означает высокую термическую и механическую нагрузку. Как правило, двигатели с пониженной мощностью уже заранее сигнализируют о своем техническом состоянии. Симптомами являются неустойчивое поведение при холодном пуске или неравномерная работа двигателя, увеличенный расход масла и топлива, шлейф отработавших газов белого или синего цвета, повышенная температура охлаждающей жидкости, ухудшенные показатели отработавших газов и уменьшение мощности двигателя. Для получения ясной картины необходимо при каждом втором посещении сервисного центра проверять компрессию. В равной степени это относится и к дизельным двигателям.

Контрольные значения компрессии

Значения компрессии для вашего автомобиля незначительно отличаются в зависимости от степени сжатия. Представленные в табл. 4.2 ориентировочные значения действительны для двигателей в безупречном техническом состоянии. При анализе компрессии большее значение придается не абсолютным наивысшим показателям, а одинаковым показателям во всех цилиндрах. Допускаются отклонения максимально до 2 бар. Если отклонения превышают допустимое значение, необходимо выяснить причину этого отклонения. В качестве первого шага специалист посоветует вам провести измерение потери давления.

Старые двигатели создают меньшую компрессию

В старых двигателях компрессия значительно уменьшается, и это нормальное явление, связанное с естественным износом двигателя. Поэтому нет особой причины для беспокойства, это в меньшей степени зависит от абсолютного наивысшего показателя давления, а больше от одинаковых значений во всех цилиндрах. Только когда измеренные значения достигнут предельно допустимых значений, необходимо думать о предстоящем ремонте двигателя или замене его другим. Если различие в значениях больше 3 бар, практика указывает на следующие причины:

– износ поршней или поршневых колец;

– заклинивание изношенных поршневых колец в канавках поршня, вызванное отложением продуктов сгорания;

– повреждение рабочих поверхностей цилиндров как следствие легкого заедания поршней или заклинивания поршневых колец;

– остатки продуктов сгорания и масла в виде налета на клапанном механизме или на рабочих поверхностях седел клапанов;

– прогорание клапанов вследствие недостаточного зазора клапанов или термической перегрузки.

Компрессию можно измерить своими силами. Прежде всего для этого вам необходимы помощник, который стартером проворачивает коленчатый вал, и прибор для измерения давления. В хорошо оснащенных автомастерских прибор для измерения компрессии относится к основному оснащению. Вначале выверните все свечи зажигания (в дизельном двигателе — топливные форсунки) из головки блока цилиндров и удостоверьтесь, что зазор клапанов правильно отрегулирован. Во время проверки помощник должен полностью нажать на педали сцепления и акселератора, вы прибором проверяете компрессию в каждом цилиндре. Так как дизельные двигатели постоянно всасывают одинаковое количество воздуха, на педаль акселератора не требуется нажимать. Измерение начинайте с первого цилиндра и потом последовательно измеряйте во всех остальных цилиндрах. Считайте количество оборотов коленчатого вала до создания максимального давления, это количество будет критерием для последующих цилиндров: чем быстрее создается компрессия, тем «здоровее» ваш двигатель. В «здоровом» двигателе компрессия должна создаваться после 6–8 оборотов коленчатого вала.

Основа для надежного измерения — исправный стартер и полностью заряженная аккумуляторная батарея

Несмотря на то, что это является азбучной истиной, все же мы еще раз напоминаем — основой для измерения являются стартер с хорошим тяговым усилием и полностью заряженная аккумуляторная батарея. Если коленчатый вал вращается очень медленно, сжатие в цилиндре также происходит медленно — измерение компрессии теряет свой смысл. Если вы получили большие отклонения в результатах измерения, проведите тест на уменьшение давления. Обращение с прибором для измерения уменьшения компрессии предполагает наличие определенного опыта, поэтому мы советуем проведение теста на измерение уменьшения компрессии предоставить специалисту.

Выяснить причину уменьшения давления можно следующим образом.

· При низкой компрессии через отверстие для свечи (в дизельном двигателе — в отверстие форсунки впрыска) введите в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторите проверку. Масло улучшает герметизацию между сопрягающимися поверхностями поршней и стенок цилиндров.

· Если компрессия увеличилась незначительно, то утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/ или рабочих кромок клапанов, а также деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.

· Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца.

1. Перед измерением прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это создает оптимальные зазоры между всеми движущимися деталями.

3.1.16 Компрессия

3.1.16. Компрессия

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка компрессии позволяет сделать выводы о состоянии двигателя. При ее проверке можно установить, в норме ли клапаны или поршни (поршневые кольца) или они изношены. Кроме того, по результатам контроля можно определить, подлежит ли двигатель замене или его можно отремонтировать в комплексе. Для проверки необходим прибор для контроля компрессии. Разность давления между отдельными цилиндрами должна составлять максимум 1,5 бар. Если разница в давлениях составляет более 1,5 бар, то это признак дефектных клапанов, изношенных поршневых колец или направляющих цилиндра. Если достигнут предел износа, двигатель нужно отремонтировать или заменить.
Давление сжатия должно составлять: для 4-цилиндрового двигателя 10–14 бар, для 6-цилиндрового около 12 бар.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте систему зажигания и топливную систему.

Если причины плохой работы двигателя найти не удалось, проведите проверку компрессии. Регулярное проведение этой проверки позволит Вам также заранее предупредить возникновение неисправностей.

1. Проверьте уровень моторного масла. Убедитесь, что стартер работает нормально, а аккумуляторная батарея полностью заряжена. 2. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры 80–95°C. 3. Выключите двигатель и снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов. 4. Выверните свечи зажигания. 5. Проверните коленчатый вал двигателя.

6. Вверните наконечник компрессометра в отверстие свечи зажигания. 7. Полностью откройте дроссельную заслонку. 8. Стартером проверните коленчатый вал двигателя примерно на 4 оборота и по шкале прибора определите компрессию.

Компрессия: 1,62 мПа

Минимально допустимая компрессия: 1,52 мПа

9. Повторите шаги 6–8 на остальных цилиндрах. 10. Если компрессия низкая во всех цилиндрах, через отверстия для свечей зажигания залейте в цилиндры по нескольку капель моторного масла и повторите шаги 6–8.

1) Если заливка масла поднимает компрессию, возможно, изношены поршневые кольца. 2) Если компрессия остается на том же уровне, возможно, прогорели клапаны или повреждена прокладка головки цилиндров. 3) Вверните свечи зажигания и подсоедините к ним высоковольтные провода. Момент затяжки: 20,4–30,6 Н•м

Двигатели SOHC
Технические данные

Технические данные Система охлаждения Система охлаждения Охлаждающая жидкость Охлаждающая жидкость Моменты затяжки, Н•м Моменты затяжки, Н•м …

Другое на сайте:

Очиститель и омыватель ветрового стекла — Регулировка положения рычагов со щетками стеклоочистителя Регулировка положения рычагов с щетками очистителя ветрового стекла 1 – метки на ветровом стекле; 2 – щетка стеклоочистителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаги стеклоочистителя. 2. Включите и в …
Рулевой механизм (с усилителем) — Замена магистралей системы усилителя рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для удобства работы снимите передний буфер. 2. Отверните крышку 9 (см. рис. Элементы гидравлического усилителя рулевого управления) ресивера и через наливную горловину удалите …

Правильное использование системы ремней безопасности Для того, что бы ремни безопаности обеспечивали максимальную безопасность, пожалуйста следуйте данным инструкциям: • Всегда используйте ремни – даже на короткие расстояния. • Если ремни безопасност …

Проверка компрессии в цилиндрах

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По среднему значению компрессии и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.


Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резинового наконечника, который при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию, установлен резьбовой штуцер для вворачивания вместо свечи зажигания.

Важным условием достоверности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.


1. Проверьте уровень моторного масла в картере двигателя и если необходимо доведите его до нормы.

2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.



3. Остановите двигатель и снимите декоративный кожух крышки головки блока цилиндров, вывернув болты его крепления.

5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


6. Снимите крышку топливного модуля, подцепив ее отверткой…

Крышка топливного модуля крепится к панели пола мастикой.



7. …и отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов.

8. Выключите зажигание, снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания…



9. …и выверните все свечи.

10. Отсоедините колодки жгутов низковольтных проводов от катушек зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

Проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенных катушках зажигания может привести к пробою их высоковольтных цепей.


11. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи. Попросите помощника установить компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра и сильно прижать его (если компрессометр без резьбового наконечника).

12. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

13. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний компрессометра частота вращения коленчатого вала должна составлять 180–200 мин –1 или выше, но не более 350 мин –1 .


14. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией по применению прибора).

15. Повторите операции 11–14 для остальных цилиндров. Компрессия в цилиндрах должна быть не ниже 1,5 МПа для двигателя G4EВ и не ниже 1,4 МПа для двигателя G4EС.

Компрессия по цилиндрам двигателя не должна отличаться более чем на 100 кПа (0,1 МПа).

Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

Номинальное значение компрессии в цилиндрах двигателя G4EВ – 1620 кПа (1,62 МПа), предельно допустимое – 1520 кПа (1,52 МПа).

Номинальное значение компрессии в цилиндрах двигателя G4EC – 1470 кПа (1,47 МПа), предельно допустимое – 1370 кПа (1,37 МПа).


16. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно определить и подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о нарушении герметичности впускного клапана, а через глушитель — о нарушении герметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Какая компрессия должна быть в двигателе hyundai accent





Это давление (не путать с артериальным), создаваемое поршнем в конце такта сжатия. Но никак не степень сжатия — разница объёмов пространства цилиндра при противоположных состояниях поршня или безразмерный коэффициент. Степень сжатия — показатель практически неизменный, меняется только после проведения тюнинга ДВС или расточки цилиндров.

Компрессия — это давление, создаваемое поршнями мотора при вращении коленвала маховиком на оборотах 200-300 в минуту. По мере износа поршневой группы, показатель меняется. Поэтому его и используют для точной диагностики двигателя внутреннего сгорания. Замеряется он в барах, мегапикселях, кгс/см 2. Но, чаще измеряют в атмосферах. Для нахождения проблемной зоны, значение фиксируют во всех цилиндрах и затем сопоставляют с оптимальной величиной.

Проверка компрессии в цилиндрах

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По среднему значению компрессии и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резинового наконечника, который при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию, установлен резьбовой штуцер для вворачивания вместо свечи зажигания.

Важным условием достоверности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Проверьте уровень моторного масла в картере двигателя и если необходимо доведите его до нормы.

2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

3. Остановите двигатель и снимите декоративный кожух крышки головки блока цилиндров, вывернув болты его крепления.

5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

6. Снимите крышку топливного модуля, подцепив ее отверткой…

Крышка топливного модуля крепится к панели пола мастикой.

7. …и отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов.

8. Выключите зажигание, снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания…

9. …и выверните все свечи.

10. Отсоедините колодки жгутов низковольтных проводов от катушек зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

Проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенных катушках зажигания может привести к пробою их высоковольтных цепей.

11. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи. Попросите помощника установить компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра и сильно прижать его (если компрессометр без резьбового наконечника).

12. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

13. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний компрессометра частота вращения коленчатого вала должна составлять 180–200 мин –1 или выше, но не более 350 мин –1 .

14. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией по применению прибора).

15. Повторите операции 11–14 для остальных цилиндров. Компрессия в цилиндрах должна быть не ниже 1,5 МПа для двигателя G4EВ и не ниже 1,4 МПа для двигателя G4EС.

Компрессия по цилиндрам двигателя не должна отличаться более чем на 100 кПа (0,1 МПа).

Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

Причины снижения

Причины снижения компрессии:

  • износ поршневой группы двигателя, с увеличением зазоров и прочими дефектами;
  • подгорание тарелок клапанов, неплотно сидящих в сёдлах и пропускающих газы;
  • прогар или подвисание клапанов, что не позволяет создавать нужное давление;
  • цилиндр имеет задиры на поверхностях, ведущие к утечке газов.


По величине значения можно в полной мере судить о картине, царящей внутри мотора.

Как произвести раскоксовку двигателя Хендай Акцент

Инструкция по раскоксовке двигателя обязательно присутствует на упаковке жидкости.

Жидкость заливается в цилиндры, где оставляется на определенный срок. Потом необходимо завести двигатель (обычно заводится с трудом), дать ему поработать. Далее следует произвести промывку двигателя и заменить масло.

Эффект от раскоксовки

Считается, что после проведения процедуры раскоксовки двигатель начинает работать тише и ровнее, отзывчивость машины при нажатии на педаль газа увеличивается, мотор запускается плавнее.

Нормы компрессии

Для определения критической изношенности цилиндро-поршневой группы нужно сверять стандартный показатель с имеющейся величиной. Естественно, идеальным он не может быть, тем более, на моторах со старым устройством. Различают 3 приемлемых значений, при которых работа движка считается удовлетворительной:

  • для старых карбюраторных моторов с низкой степенью сжатия — до 9,9 атмосфер;
  • для инжекторов — 10,8 атмосфер;
  • для дизелей — до 29.7 атмосфер.

Такой разброс значений легко объяснить разностью степени сжатия. На старых силовых агрегатах она априори низкая — редко превышает 8,5 единиц. На DIESEL этот показатель, наоборот, высокий из-за малых размеров камеры сгорания — доходит до 24 единиц. И только на современных бензиновых инжекторных моторах компрессия равна 9 или максимум 11 единицам.


Принято считать, что компрессия прямо связана со степенью сжатия. Если знать последнюю величину, которая всегда представлена в технических документах на автомобиль, определить компрессию не составит труда. Достаточно умножить коэффициент сжатия на 1,4 или 1,5. Но желательно всё-таки использовать те значения, которые приведены в официальных источниках.

На двигателе Ваз-2106 показатель компрессии равен 11 кгс/см2, а на уже на Ваз-2110 — 13 кгс/см 2. Дизельный BHDA или BHDB, устанавливаемый на Ford Focus, отличается более высоким значением — 18 кгс/см 2. На Mitsubishi ASX с движками 1.6, 1.8 и 2.0 литра, этот показатель варьируется в пределах 12-13 кгс/см 2.

Проверка компрессии двигателя DOHC Hyundai Accent

Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте систему зажигания и топливную систему. Если причины плохой работы двигателя найти не удалось, проведите проверку компрессии. Регулярное проведение этой проверки позволит Вам также заранее предупредить возникновение неисправностей.

Компрессия: 1,47 мПа Минимально допустимая компрессия: 1,37 мПа

Момент затяжки: 20–30 Н•м

Как проводят измерение?

Компрессия обязана замеряться на двигателях, набравших свою рабочую температуру. Аккумулятор должен быть хорошо заряжен, проблемы со стартером и другими электрическими узлами — отсутствовать. Иначе замеры нельзя считать правильными.

Измерения следует проводить с помощью специального диагностического прибора. В его состав помимо стрелочного манометра со шкалой 0-4 МПа должно входить:

  • гибкий шланг с резьбовым наконечником для вкручивания в свечное гнездо;
  • обратный клапан, обеспечивающий герметизацию во время 5-10 тактов накачивания максимального давления;
  • ручник — нужен для сброса воздуха, чтобы обнулить показания;
  • переходники под различные резьбовые номера — поскольку дизельные агрегаты мерятся через разные отверстия для форсунок или свечей накала.

Можно также использовать простейший вариант прибора — обычный манометр с клапаном и конусообразной резиновой фурмой. Но в процессе измерения его надо вручную придерживать на свечном отверстии, так как шланг не вкручивается. Да и показатель, который он выдаст в таких условиях, нельзя считать оптимально верным. Куда правильнее использовать, пусть и дорогой, но профессиональный инвентарь.

Наиболее точные результаты получаются на прогретом двигателе. Ниже приводится подробный алгоритм действий:

  • запустить силовой агрегат, довести рабочую температуру до 80 градусов Цельсия;
  • скинуть бронепровода, вывернуть свечи зажигания, на дизеле — форсунки;
  • обесточить топливный насос, вытащив нужный предохранитель;
  • вкрутить насадку манометра в отверстие от первой свечи;
  • открыть дроссель, выжав педаль акселератора, и завернуть стартер несколько раз — 7-8;
  • снять показания с прибора;
  • повторить процедуру на всех цилиндрах.

На дизельных силовых установках можно исключить попадание горючего в масляный картер, отключив электронное управление форсунками. На моторах с механической топливоподачей это делается с помощью рычага отсечки, который взаимодействует с ТНВД.


Безупречными можно считать результаты, которые не отличаются между всеми цилиндрами более чем на 1 бар. Это означает, что поршневая группа и клапаны находятся в исправном состоянии. Если отличия существенные — 2-3 бара и больше — повторите процедуру, но с залитым в проблемные свечные отверстия 5 миллилитрами автола. Повышение значения скажет о том, что неисправна поршневая группа, ведь смазка уплотняет прилегание колец. Если ничего не изменится — прогорел клапан. Наконец, при показаниях ниже нормы во всех цилиндрах, капитальный ремонт неизбежен. Здесь уже никакие тесты с маслом не помогут — мотор придётся разбирать.

Известен также способ проверки с закрытой дроссельной заслонкой, но эффективен он лишь для выявления малых дефектов силового агрегата. Такой вариант поможет определить трещины на клапанной тарелке, отсутствие герметичности и прогар кромки.

Компрессия. Hyundai Accent

Хотелось бы узнать, как правильно проводить компрессию дома. Слышал, что в ней ничего сложного нет, и какая допустимая норма ее, а то мне разные данные дают.

Норма компрессии 1,62 Мпа, отклонения 0,1 МПа, делается она действительно легко, но меня достает то, что нужно проводить ее на каждом цилиндре, если найду в интернете отпишу, порядок действий, т.к. я по-другому немного ее делаю. Говорят что так опаснее))

Вот привожу алгоритм компресси с одного из автомобильных сайтов:

1. Проверьте уровень моторного масла. Убедитесь, что стартер работает нормально, а аккумуляторная батарея полностью заряжена.

2. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры 80–95°C.

3. Выключите двигатель и снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

4. Выверните свечи зажигания.

5. Проверните коленчатый вал двигателя.

6. Вверните наконечник компрессометра в отверстие свечи зажигания.

7. Полностью откройте дроссельную заслонку.

8. Стартером проверните коленчатый вал двигателя примерно на 4 оборота и по шкале прибора определите компрессию.

9. Повторите шаги 6–8 на остальных цилиндрах.

10. Если компрессия низкая во всех цилиндрах, через отверстия для свечей зажигания залейте в цилиндры по нескольку капель моторного масла и повторите шаги 6–8.

1) Если заливка масла поднимает компрессию, возможно, изношены поршневые кольца. 2) Если компрессия остается на том же уровне, возможно, прогорели клапаны или повреждена прокладка головки цилиндров. 3) Вверните свечи зажигания и подсоедините к ним высоковольтные провода.

Как часто проверять?

Как правило, специалисты рекомендуют проводить данную процедуру одновременно с заменой свечей зажигания — каждые 30-40 тыс. км. Таким образом, обеспечиваются и профилактические цели.

Однако двигатель нуждается во внеплановом проведении замера, если наблюдаются такие признаки:

  • увеличился расход масла до 150 мл/1000 километров;
  • затруднился пуск по утрам и в холодные дни;
  • появился сизый дым из глушителя;
  • ухудшился режим нейтрального хода — мотор частенько трясёт, он глохнет.

Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки. К примеру, нестабильный ХХ является характерным признаком неисправной системы зажигания. Поэтому перед измерениями всё это надо устранять. Иначе показатели будут неточными, а ремонт и затраты — лишними.

Восстановить компрессию агрегата можно, если нет повреждений ГРМ и показатель снижен из-за закоксовки. Нужно купить специальную жидкость и провести раскоксовку на горячем моторе. Обычно в Москве такую процедуру проводят по сниженным ценам.

Двигатель Акцент 16 клапанов характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Hyundai Accent 16 клапанов

Блок цилиндров двигателя Хендай Акцент представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Головка блока цилиндров Акцент 1.6 литра

GBC-Hyundai-Accent-1.6-litra

1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала;
2 – сальник распределительного вала;
3 – крышка переднего подшипника распределительного вала;
4 – распределительный вал впускных клапанов;
5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов;
6 – распределительный вал выпускных клапанов;
7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор);
8 – головка блока цилиндров

Устройство ГРМ Акцент 16 клапанов

Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.

GRM-Hyundai-Accent-1.6-litra

Замена ремня ГРМ на Акцент 16 клапанов литра требуется раз в 50 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 100 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 80-90 тысячах пробега.

Shema-GRM-Hyundai-Accent-1.6-litra

Схема ГРМ Hyundai Accent 1.6 литра далее.

1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов;
2 – болт;
3 – промежуточный ролик;
4 – ремень привода газораспределительного механизма;
5 – метка на передней крышке блока цилиндров;
6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
8 – болт натяжного ролика;
9 – проставка натяжного ролика;
10 – пружина натяжного ролика;
11 – натяжной ролик;
12 – метка на зубчатом шкиве;
13 – метка на опоре распределительного вала

Характеристики двигателя Хендай Акцент 16 клапанов

  • Рабочий объем – 1599 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 76.5 мм
  • Ход поршня – 87 мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 105 (77) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 143 Нм при 3000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Степень сжатия – 10
  • Расход топлива в городе – 9.5 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра

Двигатель на российском рынке можно встретить не только с 5-ступенчатой механикой, но и с 4-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Двигатель Hyundai G4EB

Двигатели от корейской фирмы Хёндай широко известны не только в стране, но и за её пределами. Один из моторов G4EB выпускался в период 1999-2012 — одиннадцать лет подряд — и заслуживает быть подробно рассмотренным.

Описание двигателя G4EB

Это 1.5-литровый силовой агрегат семейства Альфа, устанавливаемый на Хёндай Акцент и его различные версии. Одно время (с 2002 по 2012 гг.) поставлялся на Таганрогский завод, где проводилась сборка машин для рынков России и СНГ.

G4EB Хёндай

Система питания инжекторная, двигатель развивает 90 л. с. при крутящем моменте 130 Нм. Блок цилиндров чугунный, старого типа, но ГБЦ — алюминиевая. Для регулировки клапанной системы применяются гидрокомпенсаторы. Привод ГРМ — зубчатый ремень. На G4EB нет регулятора фаз и турбонаддува. Питается агрегат обычным 92-м бензином, но он должен быть качественным, без лишних присадок. В этом случае мотор прослужит 200 тыс. км и больше.

Конструкцией предусмотрен один распредвал, схема SOHC. Он расположен в верхней части ГБЦ. Все клапаны двигателя приводятся в действие одним валом.

Особенности двигателя

Узлы и системыОписание
Блок цилиндров или БЦЕдиной отливки — каналы масла, радиатор охлаждения и цилиндры объединены. Блоки сделаны из особо прочного материала, выдерживающего высокие нагрузки.
КоленвалС 5 опорами, отлит из чугуна. Имеет он 8 противовесов. Осевое перемещение ограничено вкладышами третьего коренного подшипника с упорными буртиками. Спереди коленвал соседствует со звёздочкой распредвала, а сзади — с венцом регулятора положения вала. Маховик соединяется с коленвалом на месте фланца. На автомобилях с АКПП вместо маховика используется пластина гидротрансформатора.
Шатуны и поршниШатуны кованые, стальные, со стержнем двутаврового сечения. Поршни из алюминиевого сплава, с двумя компрессионными кольцами.
Картер для масла Стальной, штампованный, крепится к БЦ болтами.
Головка блока цилиндров или ГБЦИз алюминиевого сплава, имеет каналы для циркулирования хладагента. Здесь запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.
РаспредвалПятиопорный, с 3 клапанами на цилиндр. Он приводится в действие от коленвала посредством усиленного зубчатого ремня. Тепловые зазоры регулируются автоматически, с помощью гидрокомпенсаторов. Они сидят в отверстиях коромысел.
Система смазки Комбинированная. Масло подаётся под давлением к самым нагруженным элементам ДВС, остальные детали обслуживаются методом разбрызгивания. За давление отвечает маслонасос, установленный спереди БЦ. Он приводится в действие от коленвала.
Вентиляционная система картера Она закрытого типа, никак не сообщается с внешней средой, поэтому здесь образуется разрежение на различных оборотах двигателя. Это положительно сказывается на ресурсе сальников, уменьшает выброс токсичных веществ.
Система охлаждения Герметичная. Состоит из расширительного бачка, литого радиатора, помпы.
Система питания Модульная, состоит из бака, дросселя, ФТО, датчика, инжектора и воздушного фильтра.
Система зажигания Микропроцессорного типа, управляется контроллером ЭБУ.
МаслонасосНасос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к опорам распределительных валов и в верхний продольный масляный канал, соединенный сверлениями в головке блока с гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме (для двигателя мод. G4ЕС). У двигателя мод. G4ЕВ масло от главной магистрали поступает в масляный канал в головке блока и через сверления в осях коромысел и в коромыслах подводится к гидрокомпенсаторам.

Технические характеристики

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1495 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов12
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность66 кВт / 90 л.с.
Расход топлива9,4 л/100 км
ЭконормаЕвро-3
Применяемое масло5W-30; 0W-40; 5W-40
Сколько масла в двигателе4.5 литра
Ресурс250+ тыс. км
Производитель двигателяHyundai
Степень сжатия10 к 1
Крутящий момент130 Нм при 3050 RPM (об/мин)
Диаметр цилиндра75.5 мм
Ход поршня83.5 мм
Коренные опоры5 штук
Рабочий объем камеры сгорания37.38 куб. см.
Индекс мощности60 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема
Устанавливался на автомобилиHyundai Accent американской, европейской и российской сборки

Ремонт, слабые зоны G4EB

До пробега 100 тыс. км мотор лишь временами доставляет хлопоты своим владельцам. Рассмотрим самые распространённые неисправности двигателя:

  • гофра выпускной системы прогорает довольно быстро и часто;
  • опоры двигателя могут изнашиваться и выходить из строя, что чревато сильными вибрациями и шумом;
  • вокруг клапанной крышки могут появляться следы масла, его запотевания;
  • блок управления со временем начинает глючить, начинаются провалы оборотов;
  • после 100-тысячного пробега начинается масложор, который устраняется заменой колец и колпачков.

Характерные неисправности этого силового агрегата вызываются чаще низким качеством расходных материалов или производственным браком изделий. Конструктивные просчёты, а также не отлаженный процесс сборки замечен не был. Также можно отметить целый ряд неполадок, вызванных пренебрежительным отношением самих владельцев, недостаточным вниманием к своевременному техническому обслуживанию.

Подробнее о неполадках G4EB, вызванных неправильным обслуживанием или применением некачественных материалов.

Потеря тяги, увеличение расхода горючего и сильные вибрации

Такие проблемы однозначно указывают на некачественное топливо или износ некоторых внутренних элементов ДВС. Грязный бензин с высоким содержанием присадок вызывает плохой пуск, нестабильную работу двигателя на различных оборотах, а также сильные вибрации и увеличение расхода. Как правило, эти симптомы всегда указывают на проблемы в одной из трёх систем или во всех сразу: топлива, впрыска и зажигания.

  1. В первую очередь рекомендуется обратить внимание на воздушный фильтр, свечи зажигания и высоковольтные провода. Фильтр быстро загрязняется при активной эксплуатации машины, на свечах образуется нагар, проводка может быть пробита.
  2. Далее контролируется состояние топливных форсунок, привода регулятора оборотов ХХ и дроссельного узла.
  3. Проверить надо также коллекторы впуска и выпуска.

Все перечисленные детали нуждаются в обязательной чистке или замене. Очистка проводится с помощью специальных аэрозолей и карбюраторных CARB Cleaner, HG3121 и их аналогов. Кроме обслуживания топливных форсунок, остальные процедуры можно проводить самостоятельно, но надо обладать определёнными навыками. Для очищения инжектора принято использовать ультразвук, что возможно осуществить на профессиональных СТО.

Двигатель наиболее чувствителен к состоянию форсунок и свечей зажигания. Так, применение обычных китайских никелевых изделий может стать причиной пробоя проводки, неисправности катушки зажигания, и приблизить капитальный ремонт.

Плохой запуск, двигатель глохнет

Верхняя часть двигателя

Нестабильная работа корейского агрегата, проблемный запуск объясняется проблемами СУПТ (система улавливания паров горючего). Необходимость регулярного обслуживания этого узла многими владельцами игнорируется, или они просто не знают об этом.

Таким образом, в первую очередь проверятся состояние адсорбера. Если он засорён, то это и становится основной причиной плохого запуска мотора. На проблемы с СУПТ может указывать такой симптом, как шипение при откручивании крышки горловины топливного резервуара.

Адсорбер

Все неисправности двигателя G4EB производитель рекомендует устранять профессионально, с учётом информации, приведённой в TSB. Это официальный документ, выпускаемый для сервисных центров.

Регламент обслуживания G4EB

Превышать рекомендуемые производителем сроки обслуживания более чем на 2 тыс. км пробега или 60 дней нельзя! Если машина эксплуатируется активно, на двигатель падает много нагрузки, ТО надо проводить чаще указанных сроков.

Что сокращает ресурс ДВС?

  1. Постоянная или периодическая эксплуатация машины на ухабистых, грязных дорогах, покрытых тающим снегом. В городе надо стараться меньше ехать по покрытиям, посыпанным реагентами.
  2. Эксплуатация при низких температурах, морозах ниже -20 градусов.
  3. Буксировка прицепа или другого авто.
  4. Частые короткие поездки меньше 10 км зимой.
  5. Частая работа мотора на ХХ, многочасовая езда на крайних скоростях (более/менее 80 процентов от максимальной скорости авто).
  6. Использование неправильного масла, с другой вязкостью. Например, крайне не рекомендуется лить в G4EB составы 15W-50, 20W-50, 20W-40. Нельзя смешивать масла, изготовленные на разных основах — это может привести к нежелательной реакции и ухудшению состава лубриканта.

Подробный регламент по маслу, фильтру и состоянию СВТ.

  1. Замену масла и фильтра надо проводить каждые 5-10 тыс. км пробега. Качество состава должно иметь следующие характеристики: по API — SJ/SL, ILSAC — GF3, ACEA — A Вязкость должна быть в пределах 5W-30 или 5W-40, зимой — 0W-40.
  2. Периодически контролировать состояние СВТ (впрыск топлива). В зону риска попадает ДРВ — регулятор расхода воздуха — состоящий из термочувствительного плёночного датчика и измерительного канала. Именно по его сигналам БУ определяет нужное количество отпускаемого бензина: базовое время открытого состояния топливной форсунки и УОЗ. В случае некачественной работы датчика или его полной неисправности, элемент надо срочно заменить.

Читайте также: