Какие двигатели ставят на гранту

Обновлено: 02.05.2024

Пятнадцать лет езжу на Ладах, рассказываю какую Гранту купить 8 или 16-клапанную. Подробный обзор моторов. Ресурс.

Двигатель имеет один распредвал , по два клапана на цилиндр, клапана без гидрокоменсаторов, регулировка проводится шайбами. В приводе газораспределения зубчатый ремень, в узел ГРМ входит всего один ролик и водяной насос.

16-клапанный мотор у Гранты может быть в двух модификациях 98 и 106 л.с., оба мотора имеют объем 1.6 л., индекс моторов ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127, конструктивно моторы схожи и отличаются только впуском и ЭБУ. 126 мотор устанавливается на версию с 4-ступенчатым автоматом, 127 мотор доступен на роботе и 5-ступенчато механике. 126 и 127 двигатель представляет собой модернизированную версию 124 мотора, который устанавливался с середины 90-х годов прошлого века на Десятое семейство.

Двигатель имеет два распредвала, по четыре клапана на цилиндр, двигатель оснащен гидрокоменсаторами клапанов. В приводе газораспределения зубчатый ремень, в узел ГРМ входит опорный ролик, натяжной ролик и водяной насос.

Немаловажным плюсом обоих моторов является безвтыковая поршневая, которая устанавливается с осени 2018 года. В случае выхода из строя ремня ГРМ, роликов или помпы, достаточно будет заменить вышедшую из строя деталь, на более ранних версиях мотора это приводило к капитальному ремонту.

Основным плюсом 16-клапанного мотора является наличие гидрокоменсаторов, так как не нужно заморачиваться с регулировкой клапанов, также 16-клапанный мотор более тихий, работает мягче и создает меньше вибраций.

Подачей воздуха у 186 и 126 мотора управляет ДМРВ , у 127 мотора установлен датчик абсолютного давления, за счет установки впускного коллектора с изменяемой геометрией на 127 моторе удалось добиться большей эластичности.

С каким мотором купить Гранту?

Ресурс данных агрегатов примерно равный , при хорошем обслуживании и использовании качественного топлива и масел, данные моторы выхаживают до первого капитального ремонта в среднем около 300 тыс.км., при этом надо понимать, что 300 тыс.км это средний показатель и во много зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Самый большой плюс моторов у Гранты это их ремонтопригодность и недорогое обслуживание.

Лада Гранта ㋡Победа㋡ › Бортжурнал › (№27)Какой двигатель на Гранте лучше выбрать?

Думаю, что ни для кого не секрет, что Лада Гранта выпускается с 4-мя разными типами двигателей. И каждый силовой агрегат этого автомобиля имеет как свои преимущества, так и недостатки. И многие владельцы, которые хотят купить Гранту, не знают, какой именно двигатель выбрать и какой из этих моторов для них будет лучше. Ниже рассмотрим основные типы силовых агрегатов, которые устанавливаются на этот автомобиль.

ВАЗ 11183 — стоит на Гранте «стандарт»

Самый большой плюс этого двигателя в том, что здесь очень надежная система ГРМ и даже в случае обрыва ремня ГРМ, клапана не столкнутся с поршнями, а это значит, что достаточно просто поменять ремень (хоть в дороге), и можно ехать дальше. В обслуживании этот двигатель самый простой, так как его конструкция полностью повторяет всем известный агрегат от 2108, только с увеличенным объемом.

Если вы хотите не знать проблем с ремонтом и обслуживанием, и не бояться, что погнет клапана при обрыве ремня, тогда этот выбор для вас.

ВАЗ 21116 — устанавливается на Гранте «норма»

Этот мотор можно назвать модернизированной версией предыдущего 114-го, и единственным отличием его от предшественника является установленная облегченная шатунно-поршневая группа. То есть, поршня стали делать более легкими, но это за собой повело ряд негативных последствий:
Во-первых, теперь места под выемки в поршнях совсем не осталось и при обрыве ремня ГРМ — клапан погнет 100 %.
Второй, еще более негативный момент. Из-за того, что поршни стали тонкие, при встрече с клапанами — они разбиваются на части и в 80 % случаев приходится их тоже менять.
Было немало случаев, когда на таком двигателе приходилось менять почти все клапана и пару поршней с шатунами. И если посчитать всю сумму, которую придется отдать за ремонт, то в большинстве случаев она может превышать половину стоимости самого силового агрегата.

ВАЗ 21126 и 21127 — на Грантах в комплектации «люкс»

С 21126 двигателем все ясно, так как он устанавливается на Приоры уже много лет. Объем у него составляет 1,6 литра и 16-клапанов в ГБЦ. Недостатки такие же, как у предыдущего варианта — столкновение поршней с клапанами в случае обрыва ремня. Зато мощности здесь хоть отбавляй — 98 л.с. по паспорту, но на самом деле — стендовые испытания показывают немного больший результат.

21127 — это новый (на фото выше) усовершенствованный двигатель мощностью 106 лошадиных сил. Здесь это достигается благодаря доработанному ресиверу большего размера. Также, из отличительных особенностей этого мотора является отсутствие ДМРВ — и теперь вместо него будет стоять ДАД — так называемый датчик абсолютного давления.

Судя по отзывам многих владельцев Гранты и Калины 2, на которые уже поставили этот силовой агрегат, мощности в нем на самом деле прибавилось и это чувствуется, особенно на низких оборотах. Хотя, эластичности практически не добавилось и на повышенных передач набор оборотов происходит не так резво, как этого хотелось бы.

Какой двигатель автомобиля Лада Гранта лучше?

Если покупать автомобиль Лада Гранта, какой двигатель лучше выбрать? Этот вопрос интересует многих будущих автовладельцев. Каждый покупатель желает приобрести маневренную, мощную, управляемую и быструю машину. И далеко не у всех есть желание делать чип-тюнинг двигателя.

Под капотом гранты

Отечественный автопроизводитель выпускает гранту с 5 типами моторов. Не каждый водитель знает о том, какой движок ему выбрать, поскольку двигатели Гранты между собой разнятся не только преимуществами, но и недостатками. Потому при выборе лучше сразу оценить все минусы и плюсы.

Отличия серий 21116 и 11186

Одним из самых популярных движков является агрегат серии 21116. Отечественный производитель выпускает автомобили, под капотом которых находится данный двигатель. Он предусмотрен для комплектации Лада Гранта норма.

В этом двигателе поршневая система импортная, рассчитанная под любого рода прошивку. Огромным минусом данного агрегата является то, что при обрыве ремня ГРМ клапаны автоматически загибаются. Мощность 116-го двигателя по документам составляет 90 л. с., в реальности водители выжимают более высокие показатели.

Отличием ДВС такого типа от мотора серии 11186 является то, что последний дефорсирован на 3 л. с. для снижения детонации. Второй не менее важной отличительной чертой двигателя 11186 значится то, что его поршневая система является отечественной продукцией. Разработан двигатель внутреннего сгорания серии 11186 согласно международному экологическому стандарту ЕВРО-4 по регулировке вредных веществ в выхлопных газах. Обычно люди предпочитают сделать чип-тюнинг для усиления данных моторов.

Однако любителям маневренности в езде такой двигатель больше придется по душе, нежели 21114. Он сильнее на 6 л. с. и гораздо тише работает. В результате дополнительные чип-тюнинг и шумоизоляция могут не потребоваться. Все зависит от самих пожеланий водителя.

Мотор серии 21114

Предусмотрен 114-й двигатель Лада Гранта для комплектации стандарт, некоторые водители делают прошивку его электронного блока управления. Чип-тюнеры и диагност выполняют калибровку двигателя, иногда меняют программный код. После хорошо выполненных от 30 до 1000 калибровок автомобиль становится более маневренным, а двигатель работает более плавно.

Этот двигатель перешел от Лады Калины. Его объем составляет 1,6 литров, а клапанов у него 8. Хоть его мощность и невелика, он самый тяговитый из всех отечественных движков. Люди во время езды практически не испытывают никакого дискомфорта. В данном случае, прежде чем делать чип-тюнинг, следует определиться с тем, что важнее: скорость и расход топлива или комфортная езда.

Очередным большим плюсом данного мотора является надежность газораспределительного механизма.

Нередко при обрыве ремня ГРМ его можно заменить в дороге без проблем и продолжить поездку до ближайшей станции техосмотра. Это связано с тем, что в данном двигателе клапаны не сталкиваются с поршнями и, соответственно, не загибаются. Это означает, что работа самого двигателя практически не нарушается. К тому же в обслуживании он очень прост ввиду того, что его конструкция идентична двигателю от ВАЗ 2108 (за исключением увеличенного объема). А для увеличения маневренности и снижения расхода топлива некоторые водители заказывают чип-тюнинг (прошивку электронного блока управления).

Серии 21126 и 21127

Часто при покупке Лады Гранты в люксовой комплектации покупатели задумываются о том, какой двигатель лучше. В данном случае также следует определиться с тем, чем покупатель готов пожертвовать: мощностью (которую он может раскачать, сделав тюнинг двигателя Лада Гранта) или дороговизной ремонта мотора.

Двигатель 211126, устанавливаемый и на Ладу Приору, имеет объем, равный 1,6 л, и 16-клапанную систему головки блока цилиндров (ГБЦ). Если покупатель не желает сталкиваться с проблемой загибания клапанов, лучше выбрать другой мотор. Преимуществом данного двигателя является высокая мощность. Согласно паспортным данным, она составляет 98 л. с., но испытания на стендах показали более высокий результат.

Для любителей двигателей с датчиками абсолютного давления вместо датчика массового расхода воздуха лучше сделать выбор в пользу 21127. Этот двигатель 106-сильный, что осуществляется доработанным и более крупным ресивером, сила эта чувствуется, особенно на низких оборотах. Автомобиль более динамичен при обгоне или резком старте.

Двигатели LADA Granta FL: особенности и недостатки

dvigateli-lada-granta-fl-osobennosti-i-nedostatki


Силовые агрегаты работают в паре с трансмиссией. На Лада Гранта FL она представлена механикой, роботом и 4-ступенчатым японцем. Разберемся, какие особенности у каждого силового агрегата, устанавливаемого на модель.

8 клапанный двигатель

Это самый простой и безотказный 4-цилиндровый мотор на фоне современных силовых агрегатов. По сути, это модернизированная версия разработок 1970-х годов в виде двигателя ВАЗ-11186.

Карбюратор был заменен инжектором, появились новые датчики и электронная система управления, а также была облегчена поршневая группа. Новенький мотор был подогнан под современные нормы токсичности.


На двигателе имеются датчики:

  • положения коленчатого вала;
  • концентрации кислорода (управляющий);
  • концентрации кислорода (диагностический);
  • скорости машины;
  • положения педали сцепления;
  • массового расхода воздуха;
  • температуры антифриза;
  • детонации.
  • небольшие габариты;
  • все навесные части размещены на виду, так что к ним легко подлезть;
  • бюджетная стоимость.

Заправлять агрегат можно 92-м бензином. Крутящий момент будет немного ниже в сравнении с агрегатом, заправленным 95-м бензином, но на небольшой скорости это ощущаться не будет.

Стоимость запчастей гораздо ниже, чем на 16-клапанную версию. Например, ГРМ можно приобрести на 40% дешевле.


  • нестабильность в работе даже в прогретом состоянии;
  • легкая вибрация и дрожь.

Стоит отметить, что скоростные характеристики позволяют агрегату разогнаться до 140-150 км/ч, но двигатель будет “надрываться”.

В конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, что связано с некоторыми неудобствами. Например, для такой модели Лада Гранта обязательно ТО-0 с регулировкой клапанов.

Кроме того, на пробеге 10 000-30 000 км по всем элементам двигателя будут масляные потеки. Это обратится в плюс, когда весь агрегат покроется слоем масла и не будет ржаветь. На скорости и крутящем моменте проблема не отражается.

16-клапанный двигатель


Преимущества 16-клапанного мотора

Если провести тюнинг версии с 16 клапанами можно уменьшить время разгона авто до 9 с. Это идеальный вариант для трассы, где преобладают скорости свыше 100 км/ч. На таких скоростях 16-клапанная модель чувствует себя увереннее в управляемости.


В конструкции ДВС предусмотрены гидрокомпенсаторы, избавляющие машину от нулевого техобслуживания с регулировкой клапанов. В двигателе присутствует проточка, поэтому не стоит бояться, что клапаны загнутся.

Недостатки 16-клапанного двигателя:

Среди конструктивных недостатков стоит упомянуть о проблеме пропотевания свечных колодцев при пробеге от 10 000 км. Масло начинает капать внутрь. Это связано с использованием в качестве уплотнителя герметика, а не прокладки.

О двигателях для LADA Granta

Удешевленная версия LADA Kalina под названием Granta появилась на рынке в 2011 году. От своей предшественницы Гранта отличается иным экстерьером и более простой начинкой. Под капотом LADA Granta расположились бюджетные моторы на 8 клапанов и на более дорогих версиях Гранты 16-клапанные двигатели.

О двигателях для LADA Granta

Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6 л

Автовазовский мотор 21114/11183 на 1,6 литра стал эволюцией 0,83-го и 2111 двигателей с более высоким БЦ и увеличенным ходом поршня.

О двигателях для LADA Granta 3

В качестве положительных моментов отмечены тяговитость, надежность и эластичность мотора, наряду с повысившимися экологическими показателями.

Мотор «калина» имеет инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвала. Ременной привод ГРМ при обрыве клапана не гнет.

К недостаткам мотора ВАЗ 21114/11183 причисляют необходимость регулировать зазоры клапанов, дизеление, шумы и стуки, троение и нарушение температурного режима из-за вышедшего из строя термостата. 3

Двигатель ВАЗ 21116/11186 1,6 л

Силовой агрегат 21116/11186 стал усовершенствованной версией 21114 и отличается от предшественника применением облегченной за 39% ШПГ марки Federal Mogul. При этом блок цилиндров получен от ВАЗ 21126.

К несомненным плюсам нового движка стоит отнести снижение шума, расход бензина, улучшенные эко-нормы и возросшую мощность. При этом ременной привод ГРМ при обрыве гнет клапаны.

В отличие от предшественника двигатель 21116/11186 получил от производителя меньший ресурс - 200 тысяч километров.

К основным проблемам нужно отнести стуки из-за неотрегулированных клапанов, троение, плавающие обороты. При неисправном термостате двигатель не греется. Глухие стуки тала свидетельствуют о проблемах с коренными подшипниками коленвала или шатунных подшипников. 2+

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов

Силовой агрегат 21126 стал преемником мотора 21124 но с облегченной на 39% ШПГ. Пазы под клапаны уменьшились, а ремень привода ГРМ получил автоматический натяжитель. Более качественная обработка поверхностей БЦ вынуждает хонинговать цилиндры в соответствии с высокими требованиями компании Federal Mogul.

Мотор 21126 получил инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвалов.

В целом двигатель позиционируется как современный, надежный и комфортный для городских поездок.

К недостаткам причисляют потерю производительности из-за низкой компрессии в цилиндрах. Ремень ГРМ при обрыве гнет клапаны. Неустойчивая работа обусловлена проблемами давления горючего, неисправностью дроссельной заслонки или датчиков. 3+

Двигатель 21127 Приора

Новый двигатель от АвтоВАЗа 21127 Приора стал продолжением 21126-го и основан на модифицированном двигателе 21083.

Мотор получил инжекторную систему питания, 4 цилиндра, верхнее расположение распредвалов и ременной привод ГРМ.

К особенностям 21127 Приора относится наличие системы впуска с резонансной камерой, которая регулирует объем. Наряду с этим вместо ДМРВ применен ДАД+ДТВ, что позволило избавиться от плавающих оборотов.

Неисправности двигателя при этом повторяют минусы своих предшественников: гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, шум, троение, стуки. 3+

Устройство и ресурс 8 и 16 клапанных двигателей Лада Гранта

К автомобилю Лада Гранта производитель предлагает 5 моделей двигателей. Сам автомобиль отличается надежностью. Этот параметр можно легко отдать и двигателям, которые на машину ставились. Почти моторы для Лада Гранта – это малолитражные силовые агрегаты с максимальным объемом до 1,6 литра.

Двигатель Лада

На Ладу Гранту автовладелец найдет двигатели с 8 клапанами и с 16-ю. Они отличаются друг от друга по техническим характеристикам и литражу. Первые движки автовладельцы не любят за их шумность. Некоторые двигатели с 16 клапанами частенько страдают обрывом ремня и загибом клапанов, что негативно влияет отзывы владельцев. Но в целом эти моторы надежные и проходят до 250 тысяч километров без капитального ремонта.

ВАЗ 1183-50

Давайте посмотрим, какие движки устанавливались на Лада Гранта из 8 клапанных:

  • ВАЗ 1183-50;
  • ВАЗ 21116;
  • ВАЗ 11183.

К сведенью! Последний движок ВАЗ 11183 – это примитивный четырехцилиндровый мотор, который перешел к этому автомобилю по наследству от своих предшественников. Единственным плюсом силового агрегата была надежная система газораспределительного механизма. При обрыве ремня не гнулись клапана.

А теперь глянем на технические характеристики первых двух моторов, которые представляют усовершенствованные версии примитивного двигателя ВАЗ 11183.

Технические характеристики двигателя

Технические параметры восьмиклапанных моторов, вы увидите в таблице ниже.

Поломки ВАЗ 1183-50

Характеристика 1183-50 Значение
Цилиндры 4
Тип Рядный
Объем 1,6 л
Клапаны 8
Сжатие 10
Мощность 82 лошадки
Вес 112 кг

Расход топлива двигателя Лада Гранта в смешанном режиме составляет 7,4 литра. Крутящий момент движка равен 132 Нм.

Это самый простой мотор, которые устанавливают на машинах Лада Гранта: седан или хэтчбек. Клапанам движка не страшен обрыв ремня. В отличие от примитивного мотора, из которого был создан этот силовой агрегат, 1183-50 отличает тяговитость на малых оборотах и экологичность. Производитель присваивает ему экологический класс Евро 4.

К отрицательным сторонам движка, по отзывам автовладельцев, относятся шумность и постоянная регулировка тепловых зазоров клапанов после пробега в 15 тысяч километров. При поломке термостата, двигатель перестает нагреваться до необходимой температуры.

К проблемам движка относят прогорание прокладки или клапанов. Из-за этого мотор может нестабильно работать.

Несмотря на некоторые минусы, тем автовладельцам, кто желает иметь маленький и неприхотливый двигатель, который к тому же и мало жрет, этот 1183-50 – идеальное решение для установки в автомобиль Лада Гранта.

Теперь давайте посмотрим на технические характеристики еще одного восьмиклапанника.

Значение 11186 Параметр
Тип Рядный
Цилиндры 4
Объем в литрах 1,6
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6
Клапана 8
Крутящий момент 143
Мощность 87 л.с.
Подача горючего Методом впрыска
Используемое топливо Бензин АИ 95

Этот двигатель является усовершенствованным силовым агрегатом модели ВАЗ 21114. Из плюсов можно наблюдать понижение шумности работы мотора и экономию горючего.

Из минусов – облегчение поршней. Из-за этого в таких поршнях нет места выемкам. Поэтому при обрыве ремня загибает клапана.

Устройство

Оба двигателя имеют чугунный блок цилиндров. Головка БЦ выполнена из алюминиевого сплава. Отличают от других движков ненадежная электроника, которая может подвиснуть в морозный день или дождливую погоду летом. А использование некачественного топлива обязательно приведет к прогару клапанов.

Устройство

Само устройство двигателя выглядит довольно надежным. Восьмиклапанные силовые агрегаты служат долго при ежегодном техническом обслуживании и недопущении обрыва ремня.

Ресурс двигателя

Двигателя Лада Гранты ходят до 250 тысяч километров без капитального ремонта. Техническое обслуживание моторов состоит из замены фильтрующих элементов через каждые 15 тысяч километров. Воздушный фильтр можно менять и через 27 тысяч км.

Ресурс движка

Залив и обновление смазочной жидкости делают после пробега в пять или 10 тысяч километров. Зависит от региона, где используют машину. А вот замену охлаждайки можно производить через 60 тысяч километров.

Внимание! Не рекомендуется в эти моторы заливать бензин с октановым числом АИ 92. Так как все устройство силового агрегата очень чувствительно к качественному бензину. Так происходит потому, что степень сжатия равна 10 единицам. Это число, при котором бензин с октаном АИ 92 начинает детонировать. Последнее действие при постоянной эксплуатации приведет к смерти мотора.

16-ти клапанный двигатель

Теперь поговорим о 16-клапанных двигателях на машины отечественного производителя Лада Гранта. Эти моторы уже устанавливаются на автомобили класса «Люкс». Мощность силовых агрегатов повышена, что сказалось на снижении экономии горючего.

Гранта Спорт

Некоторые модели используют на машинах Лада Гранта класса «Спорт». Их отличает тяговитость и быстрое развитие скорости со старта.

Технические характеристики на Ладу Гранту

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя с 16 клапанами модели 21126. Представлены они в таблице.

21126

Параметр Значение
Тип Рядный
Цилиндры 4
Клапана 16
Сжатие 11
Объем 1,6 л
Диаметр цилиндра 82
Ход поршня 75
Мощь 106 л.с.
Бензин АИ 95
Вес 115 кг
Жизненный ресурс 250 тыс км

Отличает этот мотор от предыдущих двух наличие ДАТ и ДТВ вместо ДРМВ. Производитель избавился таким образом от плавающих оборотов на холостых ходах мотора. Это улучшило показатели силового агрегата от Лада Гранта. Правда и стоить эти двигатели стали чуть дороже.

Обрыв ремня ГРМ все также гнет клапана. Но это плата за облегчение мотора и повышение его мощности.

Теперь давайте глянем на еще один движок, который устанавливался на модели «Lux» от Лада Гранта. Технические характеристики этого двигателя 21127.

Параметр Значение
Тип L
Цилиндры 4
Диаметр и ход поршня Такие же, как и у предыдущих
Сжатие 11
ГРМ DOHC
Крутящий момент 148 Нм
Питание Инжекторное
Эконормы Евро 4
Вес 116 кг
Жизненный ресурс 250 тысяч км

Существует еще один редкий движок с 16 клапанами. Его устанавливали только на машины модели «Спорт». Модификация силового агрегата обозначается ВАЗ 2126-77. Это был модернизированный двигатель 2126 модели.

Единственным отличием от других моторов стало прибавление мощности после того, как тахометр преодолевал отметку в три тысячи оборотов. Да и мощность его равнялась 120 лошадкам. В остальном отличий не имел от предыдущих уже описанных движков.

Особенности конструкции двигателя

Шестнадцатиклапанный двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку. Еще одним преимуществом этих двигателей стала возможность преодоления 100-метровки за 11 секунд.

21127

Максимальной скоростью, которую набирал двигатель, считалась отметка на 172 км/ч. За это автовладельцы полюбили эти движки. Хотя были и недостатки. Например, сгиб клапанов при обрыве ремня. После которого следовал капитальный ремонт или полная смена силового агрегата.

Эти двигатели показывали высокую мощность, которая отличалась от указанной в паспортной в несколько раз. Однако и проблемы они имели часто тоже отличные от паспортных.

Например, нежелание автовладельца возить двигатель на постоянное техническое обслуживание приводило к снижению жизненного ресурса мотора. Прогорали прокладка и поршни на этих моторах.

Водяная помпа ломалась с завидной частотой. Особенно отсутствием перегрева не могут похвастать жители южных регионов, и любители убивать машины в тяжелых эксплуатационных условиях.

Ресурс мотора

Ресурс шестнадцатиклапанных движков превышает триста тысяч километров при бережном к ним отношении. Ресурс двигателя не ниже восьмиклапанного, но и не превышает его, как видно из таблиц, сделанных выше.

Неисправности

Несмотря на такие высокие показатели стойкости мотора, у него имеются недостатки, которые не устраивают многих автовладельцев. Давайте рассмотрим эти недостатки.

Неисправности, причины, устранение

Первым недостатком двигателей Lada Granta, как уже было сказано, является сгиб клапанов во время разрыва ремня. Чтобы избежать этой неисправности, необходимо вовремя менять, посещать сервис-центры для техобслуживания. Тогда не будет гнуть клапана, так как обновленного ремня хватит еще 100 тысяч километров.

Замена ремня ГРМ

Молодежь пытается делать тюнинг силовых агрегатов автомобилей, выпускаемых заводом Лада Гранта. В него входит увеличение мощности моторов. Для этого делают чип-тюнинг, то есть программируют электронные мозги двигателя, либо ставят турбонаддув. Все это приводит к быстрому израсходованию жизненных запасов мотора и сказывается на его работе. Тюнингованный движок теряет 50 тысяч километров, которые бы прошел, если бы его оставили атмосферником. И это как минимум.

Другие проблемы скрываются в неисправности гидротолкателей клапанов. Это тоже частая неисправность, с которой приходится сталкиваться автовладельцам. Решается только установкой новых гидротолкателей.

Забывчивость о регулярной замене фильтров приводит к загрязнению системы. Появляется крошка из отработанных деталей мотора, которая путешествует по масляной системе. Она действует как абразив на поршни и стирает их. Решение этой проблемы заключается в регулярной замене фильтрующих элементов, особенно это касается масляных и топливных фильтров.

Стук коренных подшипников коленвала вызывает беспокойство автовладельцев. В этом случае необходимо убедиться, что давление масла в двигателе нормальное. Затянуть болты крепления маховика.

Если с болтами и маслом все нормально, то возможно придется заменить вкладыши коленвала или шлифануть шейки, или уменьшить зазор в упорном подшипнике. В крайнем случае заменить коленвал.

Заключение

Двигателя Лада Гранта надежны и долговечны при правильном уходе. Все перечисленные проблемы происходят из-за старости мотора или бюджетном производстве деталей. Автовладельцы, как и опытные механики, положительно отзываются о моторах на Лада Гранта. Так как они себя показали пройдя не одну тысячу километров без серьезных проблем.

Двигатели какого объёма устанавливают на автомобили Лада Гранта

Лада Гранта является недорогим автомобилем в семействе ВАЗ, который выпускается вот уже более пяти лет. За это время он приобрёл себе немалую популярность, во многом, заслуженную разнообразием силовых агрегатов, устанавливаемых на авто. В общем же, ассортимент предлагает пять комплектаций различными силовыми агрегатами, которые различаются своей мощностью в полтора раза.

Модель двигателя11183-5011186211162112621126-77
Гнёт ли клапана?Не гнётКлапана гнётКлапана гнётКлапана гнётКлапана гнёт
Количество клапанов8881616

Тем не менее, объём моторов будет одинаковым в любом случае, и составит всего 1,6 литра.

О расходе топлива подробно рассказано в материале: расход топлива автомобилями Лада Гранта.

Двигатель 11183-50

Наиболее скромной будет версия под индексом 11183-50, которая предлагает достаточно небольшую мощность, равную 82 лошадиным силам. Его можно считать улучшенной версией мотора, используемого в ВАЗ-2111.

Отличия от двигателя ВАЗ-2111

Недостатки двигателя 11183-50

Но есть в данном силовом агрегате и некоторые недостатки.

  1. Мы говорим о том, что такой мотор требует периодическую регулировку клапанов.
  2. Кроме того, работа двигателя будет достаточно шумной, что нужно учитывать при покупке.

Основное преимущество этого мотора

Ремени ГРМ 11183 Лада Гранта комплектация стандарт

В случае обрыва ремня ГРМ, проблем с клапанами в виде их деформации у вас не будет.

Двигатель 11186

Двигатель 11186 Лада Гранта

Вторым вариантом восьмиклапанного мотора будет версия под индексом 11186.

Она является доработанной модификацией силового агрегата на ВАЗ-21114, в результате чего был немного понижен уровень продуцируемого шума и расхода топлива. Вместе с тем была улучшена экологичность и увеличена мощность.

Недостатки данного мотора

Маркировка на ГБЦ 11186

Маркировка на ГБЦ

Несмотря на очевидное преимущество в виде большей мощности (87 лошадиных сил), в данном моторе есть существенный недостаток. Мы говорим о том, что в сравнении с предыдущим рассматриваемым мотором, ресурс стал несколько меньше, а при обрыве ремня ГРМ автомобиль придётся ремонтировать, так как клапана будут загнуты.

Преимущества

Выпускается указанный мотор с тем же объёмом в 1,6 литра уже пять лет. Он может похвастать увеличенной степенью сжатия в 10,5, а также крутящим моментом в 140 Нм. Тем не менее, для его достижения потребуется раскрутить двигатель до уровня в 3800 оборотов за минуту. А приятной новостью будет уменьшение потребления топлива, как в городском, так и в загородном цикле, вплоть до половины литра на сто километров пути.

Двигатель 21116

Совершенно идентичен мотору 11186. Разница только в поршневой системе. На этот мотор устанавливается французская поршневая.

16-ти клапанные моторы Лада Гранта

Прогресс не стоит на месте. Поэтому 16-ти клапанные двигатели стали основой большей части современных автомобилей ВАЗ. Оговоримся сразу, что на всех 16-ти клапанных двигателях Гранты рвёт ремень ГРМ, поэтому рекомендуем серьёзно отнестись к вопросу его замены и диагностики. Подробнее о замене ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе читайте здесь.

Если Вы обладатель 16-ти клапанного мотора, то Вам будут полезны эти статьи:

Двигатель 21126

Двигатель 21126 под капотом Лада Гранты

Двигатель 21126 под капотом Гранты

Менее мощным 16-ти клапанным мотором для Лада Гранта стоит считать модель 21126, которая была разработана девять лет тому назад. По сути, данный силовой агрегат можно назвать логическим продолжением линейки ВАЗ-21124. Специалисты же рассматривают данный мотор, как один из самых надёжных и качественных во всём модельном ряду отечественного производителя.

Его мощность достигает отметки в девяносто восемь лошадиных сил, при максимальных оборотах двигателя в 5600 оборотов в минуту. Крутящий же момент будет не таким впечатляющим, составляя лишь 145 Нм при четырёх тысячах оборотах в минуту.

Некоторые Грантоводы отмечают затруднённый пуск двигателя при отрицательных температурах.

Одно время ходила байка о том, что если температура ниже -27 градусов, то ЭБУ не даст запуститься мотору. Это оказалось неправдой. Подробнее о том, где находится ЭБУ здесь.

Ресурс двигателя

Ресурс двигателя будет равен двумстам тысячам километров.

Стоит отметить и то, что степень сжатия в цилиндрах будет равна показателю 11. Все эти позитивные качества, включая и уменьшенный расход топлива в загородном цикле, привели к появлению некоторых неприятностей.

Клапана гнёт!

Гнутые клапана Лада Гранта

Двигатель 21127

Вторым вариантом 16-ти клапанного мотора стоит считать такой же 1,6-литровый 21127, который был разработан лишь три года тому назад. Он может похвастать максимальной мощностью в 106 лошадиных сил, крутящим моментом в 148 Нм при четырёх тысячах оборотов, а также средним расходом топлива, равном семи литрам в смешанном цикле.

Ресурс двигателя

Ресурс мотора ограничивается 200 000 км.

Положительные моменты

Клапана гнёт!

А вот недостатки остались прежними. Мы говорим о загибании клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Преимущества двигателя 21126-77

Но, снова-таки, для этого потребуется раскрутить агрегат до внушительной отметки в более чем 4,7 тысячи оборотов в минуту.

Расход топлива

Не могло всё это не обозначиться и на расходе топлива. В сравнении со своим предшественником, у этого мотора он вырос почти на литр, и теперь достигает 7,8 литра на сто километров пути в смешанном цикле.

Ресурс двигателя 21126-77

Дискуссия

Предлагаем Вам поучаствовать в дискуссии по поводу того, какой двигатель лучше, 8 или 16 клапанов.

Какой двигатель лучше восьмиклапанный или шестнадцатиклапанный


Шестнадцати клапанные двигатели на Гранту устанавливались под номерами 126 и 127. Изначально Гранты оснащались 126 мотор, данный мотор устанавливался с 2011 года по 2015 позже на смену 126, пришел 127 мотор, который устанавливался на Приора 2 и Лада Веста.

Двигатель ВАЗ 21126


Данный двигатель строился на базе 124 мотора, который до сих пор славится своей надежностью. В 126 моторе используется автоматическое натяжение ремня ГРМ, что позволило избежать притяжения ремня, которое может привести к его обрыву. В 16-ти клапанном двигателе используется гидрокомпенсаторы что, позволяет двигателю под действием давления масла регулировать зазор клапанов. Так же в паре с 16-ти клапанным двигателем в комплектации ЛЮКС устанавливается автоматическая коробка передач. Существенным минусом 126 мотора является загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Технические характеристики двигателя 21126:

Подача топливаИнжектор
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Степень сжатия11
Мощность (л.с.)98
Объем двигателя (куб. см)1596
Необходимое топливоНе ниже АИ 95
Крутящий момент (Н*м)145

Двигатель ВАЗ 21127


Двигатель ВАЗ 127 является флагманов Волжского завода. Именно данный двигатель устанавливается на автомобили ВАЗ в настоящее время, благодаря измененным фазам газораспределения DOHC удалось значительно увеличить мощность силового агрегата, что весьма положительно сказывается на ездовых характеристиках автомобиля.

Технические характеристики ВАЗ 21127:

Подача топливаИнжектор
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Степень сжатия11
Мощность (л.с.)106
Объем двигателя (куб. см)1596
Необходимое топливоНе ниже АИ 95
Крутящий момент (Н*м)148

Гранта Спорт


Неисправности

Технические характеристики двигателей ВАЗ

ВАЗ-11183ВАЗ-11186ВАЗ-21126ВАЗ-21127
Устанавливается на автомобильЛада Калина, Лада ГрантаЛада Калина, Лада ГрантаЛада Калина, Лада Гранта, Лада ПриораЛада Калина, Лада Гранта, Лада Приора
Годы выпуска, годс 2004с 2011с 2007с 2013
Материал блока цилиндровчугунчугунчугунчугун
Система питанияинжекторинжекторинжекторинжектор
Типрядныйрядныйрядныйрядный
Количество цилиндров4444
Клапанов на цилиндр2244
Степень сжатия9,610,511
Объем мотора, л1,61,61,61,6
Мощность82л.с./5200об.мин87л.с./5100об.мин98л.с./5600об.мин106л.с./5800об.мин
Крутящий момент125Нм/3000об.мин140Нм/3800об.мин145Нм/4000об.мин148Нм/4000об.мин
Расход топлива (город/трасса/смеш), л8,8/6,2/7,6 на 100км8,5/5,7/7,2 на 100км9,8/5,4/7,2 на 100км-/-/7 на 100км
Расход масла50г/1000км50г/1000км50г/1000км50г/1000км
Ресурс двигателя (по паспорту/реально)150/250-300тыс.км.200/-тыс.км.200/200тыс.км.200/200тыс.км.

См. также характеристики Лада Гранта и Лада Калина 2.


В отличие от 16-ти клапанных здесь используется одновальная система газораспределения. На каждый цилиндр по два клапана: впускной и выпускной. Такие двигателя являются надежными не гнущими клапана при обрыве ремня ГРМ, но значительно уступают в динамических показателях движения автомобиля, а так же в шумности работы ДВС.

Двигатель ВАЗ 11183


Данный двигатель устанавливался не только на Гранты, но и на 2114 последних годов выпуска. Двигатель является довольно шумным и требующим частой регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. 183 мотор не гнет клапана при обрыве ГРМ. Это единственный мотор устанавливаемый на Гранту, который не боится обрыва ГРМ.

Технические характеристики ВАЗ 11183:

Подача топливаИнжектор
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Степень сжатия10
Мощность (л.с.)82
Объем двигателя (куб. см)1596
Необходимое топливоНе ниже АИ 95
Крутящий момент (Н*м)120

Двигатель ВАЗ 11186


Данный двигатель устанавливается на последние годы выпуска Гранты. В нем значительно уменьшили шумовые характеристики, увеличили степень сжатия, что привело к встрече клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ. Увеличение степени сжатия позволило добиться большей мощности от ДВС, что благоприятно сложилось на динамических характеристиках.

Технические характеристики ВАЗ 11186:

Подача топливаИнжектор
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Степень сжатия10,5
Мощность (л.с.)90
Объем двигателя (куб. см)1596
Необходимое топливоНе ниже АИ 95
Крутящий момент (Н*м)143












Lada granta — какой двигатель лучше?

Сегодня я расскажу про двигатели, которые устанавливаются на Ладу Гранту. На сегодняшний день, на данный автомобиль устанавливается всего лишь четыре двигателя. Я постараюсь в вкратце рассказать про характеристики каждого двигателя, при этом двигатель у Гранты спорт я рассматривать не буду, он слишком специфичен и достаточно редкий.

Начну с самого базового, который устанавливается на комплектацию «Стандарт», это двигатель 21186. По сути, это тот же двигатель, который ставился раньше на автомашины ВАЗ 21114. Единственное, что изменилось, блок стал на 2,3 мм выше и изменили форму коленчатого вала. Посадочные места остались прежними, то есть 7,12, а сами валы изменили.

А для того чтобы не изменить степень сжатия, изменили головку блока цилиндров. По остальным характеристикам, это все тот же двигатель от 14 модели. В принципе, он зарекомендовал себя как надежный агрегат, производимый Волжским заводом. Одним из минусов является регулировка клапанов (из-за отсутствия гидрокомпенсаторов), как и в любом другом восьмиклапанном движке от ВАЗа.

Очень тяжелая работа шатунно-поршневой группы, которая отдается сильной вибрацией на кузов и характерный дизельный звук. Преимуществом является степень сжатия 9,6, что позволяет теоретически использовать бензин АИ-92 без детонационных взрывов. Огромная ремонтопригодность – в любом гараже можно произвести замену практически всех агрегатов. Ну и собственно – дешевое обслуживание.

Следующий двигатель – 21116, который ставился на комплектацию «Норма». Основное изменение – это облегченный поршня, применили финишное хонингование стенок цилиндров, что продлевает ресурс двигателя и делает его более легким на подхвате. За счет изменения поршневой группы, двигатель прибавил 8 Н/м. Изменена прокладка головки блока цилиндров, теперь она металлическая, двухслойная, более прочная, аналогично как у «Приоры».

Увеличена степень сжатия до 10,5, что уже не позволяет использовать бензин марки АИ-92. Все, кто использует АИ-92, знайте, что этого делать нельзя (об этом чуть позже). Также двигатель получил автоматический натяжитель ремня ГРМ и зубчатый ремень производства с ресурсом до 200 тыс. км. и импортную помпу с ресурсом до 70 тыс. км.

Преимущества данного агрегата: низкий шум, снизился расход топлива за счет облегчения поршней, увеличилась мощность и крутящий момент. Из недостатков – при обрыве ремня ГРМ – гнет клапана. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, что подразумевает регулировку клапанов.

Следующий двигатель – 21127, который создан на базе 16-клапанного двигателя ВАЗ-21126, однако имеет существенные отличия, а именно: мощность возросла до 106 л/с, крутящий до 148 Н/м, вместо ДМРВ установлены ДАД и ДТВ, что ликвидировало проблему плавающих оборотов на холостом ходу.

В данном двигатели также применены облегченные поршня, усиленная прокладка блока цилиндров и степень сжатия увеличена до 11 единиц, что подразумевает использование бензина АИ-98. Кроме того, на данном агрегате установлена систем гидрокомпенсаторов, за счет чего снижена вибрация и отпала необходимость в регулировки клапанов.

А теперь почему нельзя заливать АИ-92 в двигатели 21116, 21126 и 21127. У данных агрегатов степень сжатия составляет от 10,5 до 11 единиц, т.е. при такой степени сжатия АИ-92 начинает детонировать. Детонация — сильный разрушающий фактор, который можно сравнить с ударом молота по поршню. Это постоянно порождает на различных автофорумах темы: «Движок умер», «Снова капиталка» и т.д.

На всех указанных выше двигателях стоит датчик детонации, что позволяет автоматически отрегулировать угол опережения зажигания. Но как отрицательный результат: вы теряете мощность двигателя, его экономичность, уменьшаете ресурс. Т.е. мнимая экономия на бензине, может вылиться в плачевные последствия…

На этом все. Ставим лайк и подписываемся! )))

Риск особенно велик если…

Стоит не смотреть за машиной, как она сама заставит вас присмотреться к ней с большим и затратным ремонтом. На АвтоВАЗе советуют чаще менять ремень ГРМ, наблюдать за состоянием роликов, натяжителей и т.д., т.е. периодически проводить техническое обслуживание . Хоть завод и дает гарантию на 120 000 км на ремень, испытывать это — большой риск. Лучше следить за ним почаще, и менять заблаговременно, пока не придется потратится на капитальный ремонт двигателя.

Осенью 2015 года семейство легковых «Лад» пополнила топовая модель – автомобиль Веста, выпускаемый в кузове «седан». Задавая вопрос «гнёт ли клапана на Лада Веста», нужно ясно представлять себе, о каком двигателе идёт речь: об 1,6-литровом российском или ниссановском, а может, о последней разработке ВАЗ с названием «21179».

Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: !

ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

Под капотом 106-сильной Лада Веста

Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки (рис. 1). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет – ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л.

Там выемки сделаны на совесть (рис. 2).

122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)

По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.

Элементы шатунно-поршневой группы

Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм.

Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.

Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.

Здесь сказано: количество натяжных роликов – два

Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.

Поршни, которые не гнут клапана

Комплекты поршней для некоторых «старых» 16-клапанников выпускают сторонние компании. Эти детали снабжаются глубокими выточками. Смысл в том, чтобы поршень не доставал до тарелок и не мог погнуть клапаны.

Тюнинговый поршень для ДВС 21126-21127

Элементы ШПГ разных двигателей (21127, 21129, 21179) обладают совместимостью. Но устанавливать поршни от «старых двигателей» в мотор Весты не нужно:

  • В ДВС 21129 после такого «тюнинга» повысятся потери на трение;
  • Если поршни от 26-го или 27-го мотора установить в ДВС 21179, сразу изменится рабочий объём.

«29-й», а также и «79-й» двигатель Лада Веста гнёт клапана только с «вазовскими» поршнями. Но установив «тюнинговую» деталь, не ждите повышения мощности. А ещё, применяя нестандартные элементы, можно сильно понизить ресурс (лишиться гарантии, получить непредвиденные последствия).

Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)

Данный двигатель планируется к установке на кузовы: , и купе! Его название – HR16DE, а рабочий объём равен 1,6 л. Посмотрим на то, как выглядит днище поршня.

Двигатель HR16DE в разборе

Никаких «глубоких выемок» здесь не предусмотрено

Теперь обратим внимание на то, как устроен механизм привода ГРМ

Ничего, кроме шестерней и цепей

Ремня с зубцами здесь нет – его заменяет цепь. Трудно представить себе две следующих ситуации:

  • Цепь могла перескочить через зубцы одной или нескольких шестерёнок;
  • Один из элементов был повреждён так сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.

Гнёт ли клапана Лада Веста с ниссановским ДВС? Ответ «нет» был бы неправильным – разрыв цепи не исключается. Но в реальности столкнуться с такой ситуацией будет почти нельзя. Рассмотрим, почему.

О двигателях

Моторы Лада Гранта имеющие 8 клапанов в головке блока цилиндров имеют индекс 11183 и 11186. Первый из них начали выпускать в 2004 году, второй позже, а именно в 2011 году. Мощность «83» агрегата составляет 82 лошадки, при 87 л.с для «86» модификации. Мотор 11186 представляет собой усовершенствованный движок «83» модели. В нём используют облегчённую шатунно-поршневую группу. Удалось достичь снижение массы поршневой группы почти на 30%. Головка блока цилиндров подвергается специфической термообработке, что повышает её прочность и износостойкость.

А также получила некоторые изменения система охлаждения силового агрегата. Юбки облегчённых поршней покрывают графитовой смазкой, это позволяет избежать появления задиров на цилиндрах непрогретого мотора. Степень сжатия «86» мотора стала 10,5 против 9,6 у «83» модификации. Прокладка ГБЦ нового мотора теперь тоньше, она равна 0,43 мм против 1,2 на старой модели. Диаметр впускных клапанов увеличили, что улучшило наполняемость цилиндров топливовоздушной смесью.

Загибает ли клапана

Такая проблема, к сожалению, присутствует для Лада Гранта. Она появилась с момента начала производства первых автомобилей с приводом на передние колёса ВАЗ 2108. В дальнейшем был увеличен рабочий объём силового агрегата этой модели, он стал равным 1,5 литра. Индекс двигателя стал 21083, в котором поршня имеют выемку в головке. Это позволило исключить встречу поршней с клапанами при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ или неправильной его установке. За основу движка для Гранты был взят именно этот силовой агрегат, поэтому загибов клапанов не происходило.

Модернизация этого мотора до модели 11186 предусматривает установку облегчённых деталей шатунно-поршневой группы. Поршня стали короче по высоте, что не позволяет сделать углубления в головке для исключения встречи с клапаном. Поэтому обрыв зубчатого ремня всегда сопровождается повреждением клапанов на 8 клапанной Гранте, иногда шатунов, поршней. Эта проблема сопровождает все последующие модификации моторов для Лада Гранта.

Читайте также: