Какие клапана лучше на ваз 2109

Обновлено: 14.05.2024

Клапана горят безбожно!

Предистория. Купил машину с пробегом в 110тыщ. км. в 2010 году.
К концу года выяснилось что требуется кап.ремонт движка. Будучи в соседней Астраханской области по совету знакомого делаю у них на 125тыс. км кап рем двигателя. меняем поршня, кольца, расточка и кап ремонт головки соответственно с заменой клапанов направляющих и.т.д.
Тихо я не езжу оборотов наваливаю будь здоров меньше чем до 4тыщ оборотов не кручу, иногда и до 5,5. Об этом предупредил ремонтников и они предложили ну не знаю как назвать -типа тюнинг блока. Гарантию на блок дали 200тысяч км И сказали если постоянно наваливаешь то головка может тыщ 30-40 пройти и пипец. Поршневой ничё не будет! Нихерасе конечно делайте. Как так 200тыщ? Если раньше я кольца менял вместе с маслом раз в десять тыщ.
После ремонта убивал я двиг как мог особенно первые 20 тыщ. Но полёт был нормальный- расход , тяга всё в поряде. А, я даже клапана ни разу не регулировал.


Но на пробеге в 165тыщ( т.е.40 тыщ после ремонта) в феврале этого года восьмерочка начала жрать бенз.
После многочисленных проверок и чисток карбюратора и.т.п. решили померять компрессию- как итог в 4 цилиндре компрессия 6,5.
Машина тягу при этом не потеряла до 160 км/ч разгонялся свободно!
Решил жду тепла и делаю головку.
В начале апреля у себя (в волгоградской области)вскрытие головки показало прогоревший клапан.
Меняют клапана, направляющие, сальники и.т.д. Отвёз башку на шлифовку и когда забирал мне сказали что шлифовка последняя( о чём было сказано ремонтнику который занимался башкой).
Через 1,5тыс км пробега были подправлены зазоры клапанов тем же ремонтником.
Прошёл ещё 2 тыщи и движочек затроил. Чё за херня? К карбюраторшику- снял, проверил -всё норм. Свечи, вакуум трамблёр всё работает! Неужели двигун? Ну точно во втором цилиндре компрессия 7.

Благо гарантия! Мастер вскрывает головку- итог прогоревший клапан 2-ой цилиндр. Как так то? Мастер жмёт плечами -мол первый раз у него такое. Делает всё бесплатно.
Через 1,5 тыщи км пришло время регулировки клапанов. Машин как -то подтраивает. Загоняю туда же. " Регулируйте клапана и компрессию глянте." Пришёл забирать машину мастер говорит клапана отрегулировал, света в сервисе нет , приезжай потом компрессию не померял -забыл.
Проехал ещё 3тыщи двиг затроил конкретно! Еду на другой сервис меряют компрессию 12, 9,5 , 6.5, 8. . Мчусь к тому кто делал. После долгих выяснений отношений возращает деньги за работу. За запчасти конечно хрен кто чё вернёт.

Я в шоке! Чё делать? Ремонтник мировой все его знают все к нему отправляют, в общем один из лучших у нас. На драной козе к нему не подъедешь -запись за 2 недели.

Ещё сегодня звонил в астраханскую область, ребятам которые тюнинговали и делали мне двиг. Говорят, что при последней шлифовке они обычно ставят вторую прокладку под головку. Мол приезжай, разберём и всё сделаем как надо. У нас же все ремонтники на перебой твердят что вторая прокладка на хер ненужная! Смеются и говорят, где же тебе делали головку, что за мудаки? Но после того как узнают кто делал, затыкаются и говорят что надо тщательно разбираться и что за неведома херня такая? Типо у того мастера 2 ошибки подряд это сказки какие-то.

Форумчане выручайте! Помогите советом! В чём дело то? Что ещё может быть?

superRPM › Блог › тест в сравнении тюнинговых клапанов 21083

В продолжении темы о дешевых предложениях на тюнинговые клапана.
Рассмотрим клапана 21083.
Ну во первых это чистота пов-ти стебля клапана. справа клапан АМП и это чудо слева
Может не очень удачно но на фото видно. Дешевый клапан будто правили прямо наждачной бумагой повышая чистоту пов-ти видимо после грубой шлифовки

Далее можем наблюдать восстановленные проточки под сухари. Слева восстановленный вариант справа АМП

Тарелка клапана изуродована так же, как и на классике, что я описывал постом ранее.

далее начинаем мерить размер стебля. В наш обзор пришел еще клапан производства автоваз сильно б.у. и изношен. Замерять будем его не тронутую работой часть
первый клапан будет автоваз б.у. старый из помойки его и буде считать эталонным.

Дальше клапан хорошего качества АМП

И вот тот самый халявный клапан

по моему все предельно ясно

кстати при проверке твердости на торце стебля неподалеку от сухарей я обнаружил тот факт, что твердость каждого торца клапана из комплекта колеблется от 36 до 53 единиц по роквеллу. Причем как в 2101 комплекте так и в 21083 комплекте клапанов. Что еще раз доказывает, что клапана попросту востановлены. И имеют разную родословную. Так как одни клапаны имеют закаленную часть под сухари другие нет и имеют меньшую твердость.

После данной статейки думаю каждый тюнер сделает для себя свои выводы.
Данными моими наблюдениями думаю стоит поделится с друзьями

Следующим постом в моем блоге появится запись о сравнении клапанов для 16 клапанных моторов ВАЗ.

Комментарии 12

сравнивал шляпы вазовских и амп. у последних она шире на 1.5 мм. получается делаются они с нуля. я считал, что все клапана одинаковые на восьмиклоп пп. а оказалось нет. выпуск кстати один радиус. и на вазовских нет цековки на шляпе. чем компенсируется глубокая посадка в седло, чем амп клапан. торчит, чем облегчает продувку цилиндра. сегодня развернул втулки, сую вазовский этот, о чем пост, а он уже люфт имеет! сую старый амп, как влитой, нет люфта! но там есть царапины продольные, от коих у меня на шляпах был жуткий нагар с 3 мм, как сопля… срезало кромку мск и толку от них было, как с негра тапки.

Неисправности клапанов двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности клапанов двигателя

Клапанный механизм карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций довольно надежен и может без проблем (при должном обслуживании) выходить пару сотен тысяч км пробега.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) посмотрим какие могут возникнуть неисправности в работе этого механизма, их признаки и возможные причины. А так же наиболее оптимальные способы самостоятельного решения этих проблем.

Неисправности клапанов двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

нагар на клапанах 21083

Нагар на впускном и выпускном клапанах карбюраторного двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099

проверка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателе 21083 при помощи плоского щупа

В худшем случае клапан начинает стучать если он погнут и подвисает в направляющей втулке. В таком случае придется снимать и разбирать головку блока чтобы заменить его.

Практически всегда стук клапанов сопровождается неустойчивыми оборотами холостого хода и снижением мощности и приемистости двигателя так как ухудшается наполняемость и вентиляция камер сгорания из-за уменьшения зазора между тарелкой и седлом клапана.

Аналогичный эффект наблюдается при возникновении детонации при работе двигателя.

Победить такую проблему самостоятельно бывает очень сложно. Если процесс подгорания тарелок только начался, поможет проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов. Если все уже запущено, необходима замена клапанов с зенковкой седел в головке и последующей притиркой.

Поломка пружины клапана приведет к тому, что он будет не плотно закрываться. Появится стук и начнется обгорание тарелки клапана. Последствия такой неисправности аналогичны описанным выше.

Помимо поломки возможна осадка пружин (уменьшение длины) что так же приводит к неплотному прилеганию тарелок к посадочным гнездам.

Маслосъемные колпачки клапанов можно заменить самостоятельно. Для замены направляющих втулок необходима печь для нагрева головки до определенной температуры и морозильник для охлаждения новых втулок, иначе ремонт будет некачественным.

работа рассухаривателем клапанов 2108

Рассухаривание клапанов перед заменой маслосъемных колпачков двигателя автомобиля
Примечания и дополнения

Облегченные клапана - лучший способ обеспечть бесперебойную работу двигателя авто для любителей экстремальной езды.

Облегченные клапана - лучший способ обеспечть бесперебойную работу двигателя авто для любителей экстремальной езды. Облегченные клапана - лучший способ обеспечть бесперебойную работу двигателя авто для любителей экстремальной езды.

Производство Т-образных клапанов возможно из серийных ВАЗовских или импортных изделий. Детали китайского производства лучше вообще не рассматривать, потому что они могут прослужить не более чем несколько тысяч километров.

Зачем клапана нужно облегчать

При длительной работе на предельных оборотах с верховыми распредвалами, лучше будет, если подвижные массы в газораспределительной системе станут легче. Это можно сделать несколькими способами:

  • заменить верхнюю тарелку пружин на титановую или дюралевую;
  • заменить или облегчить толкатель клапана;
  • уменьшить вес клапана.

Наиболее оптимальным вариантом в данной ситуации будет улучшение клапанов серийного производства или их замена на титановые. Замену на титановые изделия осуществить практически невозможно, так как это дорогостоящее удовольствие, поэтому остается единственный удобный вариант - обтачка серийной детали.

В чем Т-образные клапана имеют преимущества

Стандартные детали имеют избыточный запас металла. Для обычных двигателей, изготовленных на серийном производстве, это большой роли не играет. Но для тюнинговых двигателей внутреннего сгорания привычные детали не подходят. Поэтому при доработке головки блоков цилиндра двигателя (ГБЦ) они подвергаются облегчению за счет стачивания профиля их головки. Преимуществ от этого несколько:

  • смещение порога зависания детали в сторону увеличения оборотов;
  • направляющие втулки подвержены меньшему износу;
  • элементы ГРМ ощущают нагрузку меньшего объема;
  • в цилиндрах больше попадает топлива, что приводит к увеличению мощности;
  • уменьшение преднатяга пружин и, как следствие, расход бензина сокращается, а КПД мотора увеличивается.
Облегченные клапана - лучший способ обеспечть бесперебойную работу двигателя авто для любителей экстремальной езды. Облегченные клапана - лучший способ обеспечть бесперебойную работу двигателя авто для любителей экстремальной езды.

Придавая клапанам Т-образную форму, можно сдвинуть предел разрыва кинематики и дать возможность двигателю работать на больших оборотах без зависания этих деталей. Небольшой вес меньше оказывает влияния на ГРМ, что способствует более длительной работе этой системы.

Сколько облегченная деталь может прослужить?

Работоспособность изделия будет зависеть во многом от качества обтачки и от качества материала, из которого изготовлена деталь. Сразу стоит отметить, что детали из "Поднебесной" лучше даже не брать во внимание. Качество серийного изделия из Китая оставляет желать лучшего, а облегченный клапан может прослужить вообще не более нескольких сотен километров. Лучше покупать облегченные проверенные временем ВАЗовские детали или продукцию "Самарского завода клапанов". Для того чтобы направляющие втулки и маслосъемные колпачки больше ходили, стержни и тарелки клапанов качественно полируются. Это еще способствует лучшему теплообмену между втулкой и стержнем.

Какие неприятности с двигателем подстерегают владельцев Калины
С проблемой сгибания клапанов автовладельцы столкнулись еще на первых моделях «восьмерки». Установленный на них двигатель, объемом 1300куб.см, при обрыве ремня загибал клапана. Эта проблема связана с несколькими причинами, такими как, заклинивание помпы и натяжных роликов, износ или некачественное Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель
Клапана важная часть газораспределительного механизма двигателя. Правильная их регулировка является одной из самых необходимых настроек силового агрегата автомобиля. В случае неправильной регулировки, происходит быстрый износ узлов и механизмов газораспределения. Двигатель работает шумно и Применение разноходовых клапанов в системах EVAP автомобилей
клапанПредназначение клапанов такого типа это перераспределение потоков, смешивание или разделение их. Устройство имеет три патрубка и может разделять один поток на два, также как и два соединять в один. Применение трехходовых клапанов на автомобилях и принцип их работы в системе улавливания паров Проверено временем: Honda CB 400 и технические характеристики модели с системой Hyper VTEC
Хоть настоящие байкеры и скептически смотрят в сторону японских мотоциклов, это не мешает им занимать ведущие места в рейтингах продаж по всему миру. ВАЗ 2101 – хороший конструктор для начинающего автолюбителя
Знаменитая «копейка», известная каждому советскому гражданину, снята с конвейера около сорока лет назад. Несмотря на возраст, первый шедевр автопрома СССР до сих пор передвигается по дорогам общего пользования. В основном водителями первой модели являются вчерашние ученики автошкол, жаждущие

О двигателях LADA 2109 1 поколение (1987 — 2011)

ВАЗ 2109 (Лада Самара), в народе - девятка, является пятидверным хетчбеком, продолжателем линейки Samara. Его разработали в 1987 году взяв за основу трехдверный хетчбек ВАЗ 2108. Сама же девятка стала основой для создания ВАЗ 21099.

О двигателях LADA 2109 1 поколение (1987 — 2011)

Автомобиль получил широкую популярность распространение благодаря стремительному дизайну, неплохим, по тем временам, моторам, а также практичному пятидверному кузову. Все это, помноженное на невысокую стоимость, а также широкий выбор запчастей сделали ВАЗ 2109 очень привлекательным. Эта привлекательность передалась и ее последователю ВАЗ 2114. В противовес восьмерке, на движки 2109 инжектор ставили серийно (силовой агрегат 2111).

Помимо инжектора, на 2109 устанавливали карбюратор с рабочим объемом 1.1 л, 1.3 л и 1.5 л. Такие движки можно увидеть если заглянуть и под капот 2108.

О двигателях LADA 2109 1 поколение (1987 — 2011) 3

В статье мы рассмотрим сами движки для ВАЗ 2109, их характеристики и слабые стороны.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2108

Движок 1.3 является базовым для восьмерки, его разработали с нуля, и конструкционно у них с движком 21011 1,3 л. нет ничего общего. Этот движок стал основой при создании силовых агрегатов для установки на семейство Самара имеющих рабочий объем 1,1 л., 1,5 л. Это рядный движок карбюраторного типа, имеет 4 цилиндра и верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень.

Относительно ресурса движка справедливо будет сказать, что аккуратная и спокойная эксплуатация, правильное и постоянное обслуживание позволят превысить официальные 120 тыс. км и ресурс может составить 180-200 тыс. км.

В части минусов, наиболее часто отмечают следующие. Довольно быстро изнашиваются детали охлаждающей системы. Потребуется частая замена масляного фильтра и регулировка клапанов. Нередко возникают течи масла, из-за ненадежного уплотнения клапанной крышки, топливного насоса и датчика-распределителя. Следует отметить и ненадежные карбюраторы типа «Солекс» вообще, и ЭПХХ в частности.

В случае обрыва ремня ГРМ может гнуть клапаны. Также, со временем, могут возникнуть проблемы с зажиганием и троение двигателя. Кроме того, из-за проблем с зажиганием, двигатель может детонировать. Еще одной причиной этого может быть низкооктановое некачественное топливо. О детонации говорит дым черного цвета, выходящий из выхлопной трубы и потеря мощности.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21081

Движок ВАЗ 21081 1,1 л. является аналогом силового агрегата 2108 1.3. Однако имеет коленвал меньшего хода, и как следствие пониженную тягу. Это рядный двигатель карбюраторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала, и ремень в приводе ГРМ. Что касается ресурса, то обеспечив аккуратную эксплуатацию и качественное обслуживание, можно рассчитывать на официальные 125 тыс. км.

Разница между 21081 и 2108 обусловлена уменьшенным ходом поршня и как следствие сокращенным рабочим объемом. Кроме того разница в более низком по сравнению с 2108 блоке цилиндров.

Движок ВАЗ 081 встречается редко, так как шли такие двигатели на экспорт. Наверное, это и к лучшему, так как это откровенно хилый агрегат. Также следует помнить, что в случае обрыва ремня ГРМ, движок может гнуть клапаны. ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21083 Данный движок, является прародителем актуальных силовых агрегатов для Лада, он стал основой для 16 клапанных движков 2112, 124, 126 для Приоры, 127, 114, 116, 194 для Калины.

Заменой данному двигателю стал этот его же вариант инжекторного типа. ВАЗ 2108 1,5 л. является рядным двигателем карбюраторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок клапана не гнет.

Если говорить о слабых сторонах двигателя, то нужно упомянуть следующие. Необходимо регулировать клапана. Быстро изнашиваются детали охлаждающей системы. Потребуется частая замена масляного фильтра и регулировка клапанов. Нередко возникают течи масла, из-за ненадежного уплотнения клапанной крышки, топливного насоса и датчика-распределителя. Следует отметить и ненадежные карбюраторы типа «Солекс» вообще, и ЭПХХ в частности.

Могут обламываться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того двигатель может стучать, это говорит о необходимости регулировки клапанов. Движок может троить, и в этом случае причину нужно искать в клапанах, забитом карбюраторе или неисправной электрике.

ДВИГАТЕЛЬ 2114 / 2111

Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличии от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью. Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет.

В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем. Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов.

Зачем ставить облегченные клапана на ВАЗ 2108?

Для улучшения динамических и скоростных характеристик переднеприводных автомобилей «Лада» принято устанавливать облегченные клапана ВАЗ 2108 вместо штатных (стоковых). Данное решение представляет интерес для тех автомобилистов, кто всерьез интересуется тюнингом авто и готов вкладывать в него свое время и средства. О какой-либо окупаемости вложений здесь речи не идет, ведь затраты на экстремальную езду априори выше, чем при эксплуатации машины в обычных условиях.

Что дает замена деталей?

Все элементы двигателей ВАЗ 2108 и последующих моделей разрабатываются конструкторами завода-изготовителя исходя из принципа надежности и целесообразности. Первая проявляется в количестве металла, применяемого для изготовления той или иной детали. То есть клапана ВАЗ делаются с большим запасом прочности и рассчитаны на эксплуатацию при обычном стиле езды.

  • меньшая масса;
  • «тарелка» элемента изготовлена более тонкой;
  • нижняя часть толкателя отличается меньшим диаметром;
  • весь толкатель и «тарелка» тщательно отполированы.

Чертеж облегченного клапана

Облегченный клапан, легко движущийся во втулке, оказывает меньшую нагрузку на пружину, не зависает на максимальных оборотах двигателя и дает улучшение характеристик даже со стоковой поршневой группой. Применение подобных элементов дает такие преимущества:

В пункте об экономии горючего говорится «теоретически», поскольку на практике расход бензина в экстремальных условиях эксплуатации будет высоким в любом случае. Хотя средствами более глубокого тюнинга силового агрегата этот расход можно тоже снизить.

Установка направляющих

Разновидности элементов

На данный момент для переднеприводных автомобилей ВАЗ можно приобрести такие разновидности продвинутых клапанов:

  • Т-образные;
  • титановые;
  • «тюльпаны».

Клапаны в виде тюльпанов или буквы «Т» изготавливаются из прочной легированной стали и отличаются между собой только конфигурацией. В «тюльпанах» место примыкания толкателя к «тарелке» имеет больший радиус, а с торца сделано дополнительное углубление. По весу и эксплуатационным характеристикам эти детали практически идентичны.

Дополнительные мероприятия

Ошибочно считать, что установка облегченных клапанов сразу же сделает вашу машину ракетой.

Чтобы добиться существенных результатов, попутно следует выполнить еще ряд мероприятий:

  • выбить старые направляющие втулки и запрессовать легкие, сделанные из бронзы;
  • поменять клапанные пружины на облегченные;
  • прирезать и притереть седла клапанов;
  • установить облегченный распределительный вал с увеличенными кулачками.

Как нетрудно заметить, здесь приводятся способы модернизации газораспределительного механизма ВАЗ 2108. Выполнив эти мероприятия, вы получите ощутимый плюс к скорости и оборотам за счет снижения потребления энергии самим двигателем. Это значительная часть энергии от сжигания топлива, уходящая на вращение валов и перемещение деталей.

Поэтому потребление можно снижать и далее, если провести глубокий тюнинг: поставить титановые шатуны, легкие кованые поршни и облегченный коленчатый вал.

ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115: Регулировка клапанов двигателя

Вокруг такой необходимой процедуры, как регулировка клапанов на ваз 2109, 2114 и 2108, возникло множество мифов и легенд. Первым карбюратором стал инжектор, но конструкция ГРМ не изменилась. До 2011 года выпуска даже дорожный просвет оставался прежним. Только с появлением облегченной системы газораспределения ГБЦ зазоры стали немного больше. Седла теперь изготовлены из металлокерамики, а поршни легче. Частота регулировки клапанов осталась неизменной при пробеге 30 000 км.

На новой машине клапаны нужно регулировать сначала на 3000 км, затем на 15000 и каждые 30 000 км. При несоблюдении периодичности клапаны могут перегореть и посадочные места в головке свисать. К тому же теряется тяга и увеличивается расход топлива. Температурные интервалы на ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 21102, 2111, 21114, 2112, 2113, 2114, 2115, 1113, 11113, 2170, 2190, приора, гранта (с двигателем 11183) должны быть как следует:

  • Выхлоп 0,35;
  • вход 0,20 мм.

Зачем нужно регулировать клапана

При правильно выставленном зазоре машина будет двигаться свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Нагрев нельзя регулировать ни при каких обстоятельствах. Только охладите двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и закрутить вентили.

Бывают случаи, когда клапаны отрегулировали, а стук все равно остается. Причина может быть не в просветах. На холодном двигателе могут стучать головки поршней, втулки-толкатели в корпусе головки. Причин может быть много, поэтому спешить с выводами и все тщательно проверять не стоит. Есть специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого можно легко прослушать звуки работающего двигателя.

Начальный этап: открываем доступ к распредвалу

Надлежащие условия, при которых проводится регулировка клапанного узла, формируются после демонтажа крышки ГБЦ. Беспрепятственно снять верхний корпус головки блока цилиндров с прокладкой можно после проведения следующих процедур:

  • ослабить трос путем вращения двух гаек на «13» возле кронштейна и снять его, предварительно удалив возвратную пружину на пластиковом секторе привода заслонки;
  • отвернуть при помощи ключа «на 10» две гайки, фиксирующие кронштейн троса дроссельного узла, и снять его;
  • ослабить отверткой хомуты крепления и снять подводящий (расположен с лицевой стороны возле маслозаливной горловины) и два отводящих патрубка вентиляции картера (закреплены сзади клапанной крышки);
  • выкрутить две гайки крепления корпуса к головке блока цилиндров (используется ключ «на 10»);
  • демонтировать две резиновые заглушки, расположенные под уже снятыми в предыдущем переходе гайками.

В завершение этапа подготовки к регулировке зазоров клапанов мотора ВАЗ 2108 проводится операция по удалению крышки газораспределительного механизма, крепящейся тремя болтами «на 10». Также формируется набор необходимых принадлежностей:

  • приспособление для утапливания толкателя;
  • специальный фиксатор, закрепляющий толкатель в нижнем положении;
  • пинцет;
  • фиксатор толкателя клапана;
  • комплект измерительных щупов;
  • набор регулировочных шайб.

Стоит также подготовить новую прокладку ГБЦ и герметик.

Порядок регулировки

Вот подробная схема регулировки клапанов ваз 2108, 2109, 2114, 2115.

В двигателях, имеющих 16 клапанов, регулировка не требуется, так как тепловые зазоры подбираются в автоматическом режиме благодаря гидрокомпенсаторам.

На 16-клапанных двигателях регулировка не требуется, так как тепловые зазоры автоматически выбираются компенсационными шестернями.

Зазоры также следует проверить после ремонта клапанов ГБЦ. Особенно после замены направляющих. При замене втулок седла зенковываются специальным инструментом и вдавливаются в головку блока цилиндров. Поэтому необходимо придерживаться последовательности, выставить оптимальные зазоры и повторить через 1000 км пробега.

Регулировка двигателя 8кл на газ обеспечивает увеличенное время работы между последовательными регулировками. Если двигатель не рассчитан на работу на сжиженном газе, то седла клапанов и клапаны быстро выгорят и чтобы хоть как-то продлить срок службы двигателя, зазоры следует делать чуть больше стандартных. Обычно они составляют +0,05 мм. Если зазор не выставлен, т.е. не разблокируется, значит, розетка разрушилась на приличном расстоянии от головы. В этом случае замерьте, насколько следует увеличить воздушный зазор, разберите головку блока цилиндров и подпилите поверхности клапанов. Второй вариант — замена седла или головки цилиндра.

Замена седел

Особенности установки распределительного вала на двигатель 2108, 21081, 21083 автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

Процедура замены состоит из двух ответственных процедур: удаления старых деталей и монтажа новых.

Удаление старых посадочных элементов

Замена седел клапанов выполняется на демонтированной ГБЦ с разобранным газораспределительным механизмом. Удалить старое кольцо можно с использованием сварочного аппарата, если материал, из которого оно изготовлено, позволяет это сделать.

Для выполнения процедуры изготавливается съемник седел клапанов — берется старый ненужный клапан, тарелку которого необходимо проточить до размеров внутреннего диаметра седла.

После этого полученный инструмент утапливают в посадочное место, не доходя до края 2-3 мм и «прихватывают» сваркой в 2-3 местах. После клапан вместе с металлическим кольцом выбивают с обратной стороны молотком.

Седло клапана, изготовленное из металлов, не подлежащих сварке, можно удалить путем вкручивания в него отрезка трубы, используемого как съемник седел клапанов. Для этого на внутренней поверхности кольца нарезается резьба. Аналогичную резьбу наносят на внешнюю поверхность подходящей по диаметру металлической трубы.

Таблица регулировки по инструкции завода

Регламент газораспределительного механизма

Для выполнения сервисных работ потребуется оборудованный гаражный бокс, комплект слесарного инструмента и калиброванный. Техническое обслуживание и ремонт ГРМ производится также, если стучат клапана при резком увеличении оборотов двигателя. При этом карбюратор демонтировать необязательно, он не мешает проверить и выставить правильный зазор в газораспределительном механизме.


Ремонт и регулировка клапанов проводится на холодном двигателе при температуре окружающего воздуха около 20 °C. При этом потребуется замена уплотнительной прокладки крышки головки блока. Работы выполняются в такой последовательности:

  1. Карбюратор и другие агрегаты осматривается, с него снимается корпус воздушного фильтра.
  2. При помощи ключа на «10» откручиваются болты крепления и демонтируется головки.
  3. Устанавливаем коробку передач в нейтральное положение и при помощи специального ключа выставляем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  4. Используя калиброванный щуп толщиной 0,15 мм, проверяем зазор между кулачком и рычагом в соответствии с таблицей.
  5. В случае если показатель не соответствует нормативному, то производится регулировка при помощи двух ключей, одним отпускается и удерживается контргайка другим вкручивается или выкручивается упор.
  6. Поворачиваем коленчатый вал на 180° и проверяем зазор в следующей паре деталей.


Операция повторяется четырежды для всех восьми клапанов, в дальнейший ремонт входит замена и установка новой прокладки. При креплении крышки затяжка болтов производится в определенном порядке. По окончании данного процесса на карбюратор устанавливается корпус воздушного фильтра.

Что нужно для регулировки

Как уже было сказано выше, вы можете отрегулировать прорези термоклапана на вазе своими руками. Для этого понадобится набор регулировочных шайб, несколько приспособлений и инструментов. Подставку можно сделать в домашних условиях, но выгоднее купить на авторынке вилку установочную в готовом виде.

Пятки для регулировки нужны в диапазоне от 3,40 до 4,05 мм, если не менялись направляющие в ГБЦ. Если все ремонтировалось так же или машина работает на газе, следует купить шайбы в диапазоне 2,50 мм для выпускных клапанов. Впускные клапаны, как правило, остаются при прежнем провисе, седла на них не утоплены.

Соответственно, в данной статье кратко рассматривается последовательность регулировки клапанов на переднеприводных автомобилях ВАЗ. Обсуждались и последствия несвоевременного регулирования.

Ваз 2108 -99

ВАЗ 2109-08 клапана проверка размеры

высота под нагрузкой 26,0+1,7 кгс 33,7 мм

высота под нагрузкой 46,2+2,4 кгс 24,7 мм

Внутренняя пружина: высота в свободном состоянии 34,1 мм

высота под нагрузкой 9,0+0,8 кгс 29,7 мм

высота под нагрузкой 27,5+1,5 кгс 20,7 мм.

а – седло впускного клапана б – седло выпускного клапана I – новость седло Ii — седло дальше ремонта

Величина зазоров между клапаном и направляющей втулкой, мм: номинальный промежуток для впускных клапанов 0,022-0,055

номинальный промежуток для выпускных клапанов 0,029-0,062

предельно допустимый промежуток для впускных и выпускных клапанов 0,3

Если промежуток меньше предельно допустимого, попробуйте заменить клапан. Если промежуток преувеличивает предельно допустимый, подмените направляющую втулку.порядо. Осуществления 1. Вымойте части головки блока в бензине, протрите и просушите их. 2. Очистите камеры сгорания от нагара. Исследуйте головку. Если на ней есть трещины или последствия прогара в камерах сгорания, подмените головку. 3. Измерьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого установите металлическую линейку ребром на плоскость головки по центру вдоль, а далее по диагоналям и замерьте щупом промежуток между плоскостью головки и линейкой. Подмените головку, если промежуток превысит 0,1 мм. 4. Очистите нагар с клапанов. Это можно исполнять подходящим металлическим приспособлением.

6. Дефекты рабочей фаски клапанов, которые невозможно вывести притиркой, можно прошлифофать на особом станке. При шлифовке стоит выдержать размеры, заданные на рисунке. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя Ваз-21083 (см. примечания)..

5. Исследуйте клапаны. Подмените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске, трещины, деформация вала клапана, коробление тарелки клапана, последствия прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно убрать притиркой клапанов. 7. Измерьте положение пружин клапанов. Искревленные, поломанные или имеющие трещины пружины подмените. Измерьте упругость пружин. Для этого проверьте высоту пружин в свободном состоянии, а далее под двумя различными нагрузками. Если пружина не соответсвует требуемым параметрам, подмените ее (см. примечания).

Установка нового седла

Седло клапана правильно устанавливать с азотом, все другие методы не такие надёжные. В нормальном состоянии при комнатной температуре дивметр седла больше диаметра отверстия в головке, поэтому после установки получается некоторый натяг. Чтобы засунуть седло, его надо уменьшить в размере, для этого и нужен азот.

Азот в жидком состоянии сохраняет очень низкую температуру. Охлаждаясь в азоте, клапан сжимается в диаметре, и охладившись может свободно залезть в посадочное отверстие головки. В то же время, чтобы увеличить посадочное отверстие в головке, головку можно нагреть, тогда отверстие расширится и зазор увеличится. Если нагреть головку, то тогда не надо так сильно охлаждать седло, достаточно будет просто положить в морозилку и разницы температур будет достаточно.

Устанавливать седло без предварительной термической обработки нельзя, не будет достигнут необходимый натяг и седло выпадет в процессе эксплуатации.

При установке нужно забить седло, чтобы оно стало на место, сильно бить не надо, достаточно лёгких ударов.

Какие направляющие клапанов лучше на ваз

Проблема заводских направляшек – качество. Причем как материала, так и изготовление. Много раз мне попадались заводские направляющие, со смещением центра отверстия относительно посадочного места. Для того, кто хоть раз стоял за токарным станком не надо рассказывать, что для того чтобы добиться такого эффекта, при зажатии детали надо подкладывать в патрон прокладки и очень сильно постараться, чтобы получить такой результат. На заводе этот фокус освоили в массовом производстве. И ладно бы это ни на что не влияло. Влияет и еще как. Если в такую направляшку садится клапан, седло клапана приходится также обрабатывать со смещением. С одной стороны мы будем иметь рабочую фаску в 1 мм, а с другой в 3-4мм. Как правило, повторной правке такое седло не подлежит. А операция по установке новых седел в гбц, не самое дешевое удовольствие. Иногда дешевле купить новую гбц.

Направляющие клапанов Kolbenschmidt

По данным деталям я предпочитаю работать с двумя производителями. Metelli (Италия) и Kolbenschmidt (Германия). Долгое время я работал с итальянским производителем, но проблема оказалась в логистики и наличие деталей на складах. С немцами такого не бывает. Вот уже на протяжении нескольких лет они всегда есть живьем. Немецкие направляющие клапанов номерные, то есть на каждой направляющей выбит каталожный номер детали. Это немаловажно, поскольку все направляшки похожи как близнецы, это очень хороший отличительный момент.

Сильно долго и много тут говорить я не буду. Демонтаж направляющих из ГБЦ возможен молотком с помощью специальной оправки. Предварительно или вся гбц или один канал клапана нагреваются. В своей мастерской, обычно я делаю это при помощи мощного строительного фена. Монтаж только запрессовкой, опять же с помощью специальных приспособлений. НИКАКОГО ударного инструмента. Как было сказано выше, направляющие клапанов сделаны из чугуна, это хрупкий материал. От удара будут микротрещины, и вы потом замучаетесь менять МС колпачки, ломать голову и искать, куда же уходит масло.

Важный момент, это развертка направляющих, после запрессовки. К большому сожалению, в папуас-сервисах и у некоторых «великих мотористов», очень похабное отношение к гбц классики и нивы. Формулировка: это в любом виде будет работать. Как правило, развертка на 8 мм служит в этих фирмах, уже несколько лет и как следствие не режет, а скорее давит стенки. Между тем, чугун очень быстро тупит режущие кромки у инструмента и как правило после десятка гбц, развертка уже «садится». Результат – большой зазор и качество рабочей поверхности, как после сверла, а должно быть «почти зеркало». Обратите на это внимание. Зазоры, по которым я работаю, были взяты из методички Фиата, написанной для автоВАЗа. Они должны быть 8.02-8.04. Для впускных клапанов и для выпускных клапанов, суммарный зазор клапан-направляшка на сотку отличается, но это не принципиально.

Направляющие клапанов от ВАЗ 2108

Народ. Встал вопрос о замене направляющих клапанов. Люди говорят, что можно поставить от «восьмёрки». Тем более, что они с маслосъёмными колпачками! Что само по себе хорошо! Вот! Подскажите — возможна-ли такая замена? Очень нада. Зарание спасибо.

Ищи в конфе, недавно обсуждали

А маслосъёмные колпачки лучше не ставь. Я пробовал, на выпускном клапане колпачок постоянно подгорает изнутри, оставляя на стержне клапана сопли горелой резины и мешая ему нормально двигаться.

Дык народ спикает, что надо нормальные колпачки ставить! Которые держат температуру!

Дык они и денег стоят. А те «Чемпионы», что в автомагазах лежат по цене вчетверо дороже наших, левак тот ещё. Одна надежда на магаз «Авто-Кэмп».

[Редактировано 6/12/2002 Ихтиандр]

Я поставил ВАЗовские направляющие, коротенькие со впускных клапанов, длинные с выпускных покупать побоялся, вдруг клапан не закроется. Один знакомый поставил длинные, говорит что всё пучком. Маслосъемные ставить не рискнул, расплавяться еще, каналы какие нибудь закроют. Температура то у нас поболее. А так ВАЗовские направляющие один в один с Ураловскими по всем диаметрам.

А где этот Авто-Кэмп находится?? Говорят зороший магаз , а как туда ехать неизвестно! поподробнее если можно!!

Значит так! Я, наслушавшись советов и мыслей таки поставил себе эти самые направляющие. Плюсы и минусы: + Идеально встали на место! + В ВАЗовских направляющих клапан ходит — СУПЕР! + Впечатлило качество металла (SM всё-таки . ) + Одного комплекта хватает на двоих! (по 250р на человека) + Внутри есть спиральная насечка! (Тока не понятно — снимает она масло или наоборот — удерживает на клапане. ) — Нигде не могу найти эти ДОЛБАННЫЕ стопорные кольца для направляющих!

Я вместе с направляющими купил и маслосъёмные колпачки. Сказал: -«Дайте самые лучшие. » (Потому и так дорого: 295 — направляющие, 200 — колпачки) Дали какие-то московские. В комплекте есть оправка для установки! На бумажке написано, что изготовляються по авиационным технологиям! ПРОВЕРИМ! Пока доволен, после испытаний — отчитаюсь. Удачи!

Cпиральная нарезка внутри для смазки, а не для снятия масла.

Какие стопорные кольца? На клапанные втулки? Поспрашай в магазинах или в сервисах, где ремонтируют вазы.

Што? Масковские калпаки самые лучшие — не верю.

А разве стопора вместе с направляющими сразу неидут?? Насколько я знаю они в комплекте. А колпочки из лучших есть (помоему так звучит название) Гетзе (немецкие) и высокотемпературные селиконовые от (Россия) которая еще силеконовые высоковольтные провода делает.

Умену , да и всем остальным по поводу «Авто-Кэмпа»: находится магазин между проспектом маршала Жукова и улицей Мневники, не путать с Нижние Мневники, рядом с бигмачницей на пересечении с Народным Ополчением. Там магаз в 4 этажа, куча всего нужного, левак не продают, работают до восьми вечера.

Помоему «Хорс» так называется фирма.

Еще есть у метро Царицыно..выходите из турникетов и сразу направо..потом наверху налево. короче где рынок..сантехники..

Помоему «Хорс» так называется фирма.

Точно точно, ошибся я немного

Насчет колпачков, в гараже нашел колпачки «Хорс» ( отец для тачки покупал), так вот эти колпачки на основе силикона, так же, как там написано хорошо прилегают к стежню даже при изношенной направляющей, сама конструкция довольно необычна у них нет металлической обоймы, ну и напоследок если соберусь делать то их поставлю.

Для урала: Направляющая там 50мм, из них 20 выступают из тела (где клапанные пружины) Взял вазовские (выпускные) там нарезка не на всю длинну, далее, нужно поставить так чтоб верхняя часть направляющей с колпочком выступала меньше 20мм, так как клапан (выборкой для сухарей торелки) заходит тогда в сальник, соотвецтвенно сальник сразу разорвет. На днях сделаю чертеж и Штирлиц его выложит

Даже и запариваться не надо. Ставишь стопорные кольца, а потом холодные втулки в горячую голову(гы. ). Главное — поставить втулку так, чтобы кольцо лежало на поверхности головы и при этом правильно сидело в канавке. — если сильно забить — кольцо из канавки вылезат. — проверено! А по поводу длинны — при условии, что стандартный колпачок в длинну — 10мм, а расстояние от проточки под кольцо(нижней кромки — то есть как раз до которой втулка вставляется) — 5-7мм — ПРОБЛЕМ С СУХАРНОЙ ТАРЕЛКОЙ НЕ БУДЕТ. Да, и ещё. НАРОД — когда будете ставить новые направляющие, а потом соответственно притирать клапана — СТАВЬТЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ СРАЗУ И ПРАВИЛЬНО, ЧТО-Б ПОТОМ ИХ НЕ(. ) ТРОГАТЬ. Я притёр — потом подправил втулки — ТЕПЕРЬ ЗАНОВО ПРИТИРАТЬ. вОТ!

Комплект поставки и проверка оригинальности

Несколько раз от частных лиц, получивших заказ, я слышал вопрос и удивление, что направляющие идут без стопорных колечек. Как говорили при любимом и дорогом Л.И.Брежневе, по многочисленным просьбам трудящихся и интеллигенции ))), всех предупреждаю, что все известные мне направляющие идут без стопоров. Стопорные колечки снимаются со старых направляшек и служат дальше верой и правдой.



упаковка направляющих Kolbenschmidt

Импортные запчасти, представленные на сайте, в основном привозятся с иностранных складов. Иногда это получается чуть дороже, чем купить у оптовиков в России, но зато полностью исключается момент подделки. На фото представлена упаковка направляющих клапанов. Имеется ЧЕТЫРЕ степени защиты от подделки. Расскажу о самом простом, который можно проверить быстро. Красным кружочком обведен ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ код каждой коробочки. Его можно ввести на страничке онлайн-проверки , что это оригинальный продукт. А можно просто положить рядом две коробочки и сравнить код. Быть одинаковым он не должен.

При частой эксплуатации автомобиля периодическая замена направляющих втулок клапанов практически неизбежна. Эти элементы необходимы для того, чтобы снизить расход масла в двигателе. Постараемся осуществить такую операцию самостоятельно.

Как определить, что произошел износ направляющих втулок?

На всех автомобилях втулки представлены по-разному, но принцип работы у них один. От клапанов напрямую зависит, как эффективно будет проходить заполнение цилиндров маслом, или наоборот, освобождение их от продуктов сгорания. Клапаны открывают и закрывают просвет, в который поступает топливная смесь. Чтобы определить, что произошел износ направляющих втулок клапанов, есть ряд признаков, которые перечислены ниже.

Если вы заметили, что масла стало расходоваться слишком много, то стоит первым делом обратить внимание на работу клапанов. Также характерный шум в области мотора, особенно около головок, будет свидетельствовать о проблеме. Поднимите капот, заведите двигатель и внимательно послушайте, как звучит «сердце» автомобиля. Если двигатель работает, но на его фоне происходит какой-то странный шум, то вам стоит обратить внимание на всё те же клапаны.

Если по какой-то причине у вас был искривлен шток, то после его замены необходимо сразу заменить клапаны, чтобы не ждать скорого наступления их неработоспособности.

Для чего нужна направляющая втулка

Направляющую втулку вполне справедливо можно считать основным элементом, от которого зависит ресурс и правильная работа тандема «седло — клапанная тарелка». Материал, из которого изготовлена деталь и сама её конструкция в первую очередь нацелены на работу в условиях больших скоростях закреплённого в ней клапанного стержня, постоянных высокотемпературных нагрузок и практически полного отсутствия смазки в паре «клапан-втулка».

Причины и последствия деформации

Описанные условия приводят к тому, что в процессе работы мотора изнашиваются и направляющая втулка клапана, из-за чего со временем может нарушаться её соосность с клапанным стержнем. В дальнейшем деталь ещё больше разбивается и клапан начинает «гулять» и неплотно прилегать к своему седлу, а это, в свою очередь, приводит к разбитию фаски седла со временем. В качестве последствий можно получить прогар клапана и попасть на замену седла.


Внешний вид бронзовых направляющих втулок для моделей ВАЗ 2108–2109

Также из-за «гуляния» клапана в разбитой направляющей могут быстрее прийти в негодность маслосъёмные колпачки. Они просто не смогут удерживать масло при увеличившихся угловых смещениях клапанного стержня. Результатом будет попадание масла в двигатель, а если ещё учесть, что через разбитую втулку будет проходить масла больше обычного, то ситуация получается не из приятных. Увеличится нагар на клапанах и других деталях вокруг камеры сгорания, повысится уровень вредных выбросов выхлопных газов и можно получить преждевременно вышедший из строя каталитический нейтрализатор. И простой заменой маслосъёмных колпачков тут не обойтись, так как вскоре проблема снова вернётся.

Почему не стоит пренебрегать проверкой

В процессе ремонта двигателя его головке лучше уделить особое внимание. Нередко именно эта часть мотора виновна в том, что уровень компрессии в цилиндрах далёк от желаемого. Автомобилисты порой при ремонте ГБЦ ограничиваются только притиркой клапанов к их сёдлам, считая, что в цельнометаллических втулках особо изнашиваться особо-то нечему. В то же время проверить, насколько велик зазор между деталью и её клапаном будет совсем нелишним делом. Когда полученные цифры зазора выходят за рамки рекомендуемых автопроизводителем, то никакая притирка клапанов или замена маслосъёмных колпачков не уберегут от проблем в дальнейшем.

Замена направляющих втулок клапанов – собираем инструменты

Перед тем, как заменить направляющие втулки клапанов, необходимо произвести определенную подготовку. Замена втулок на всех автомобилях производится примерно одинаково. Есть небольшие отличия в двигателях определенных стран, например, порядок работ на русских и японских моторах будет различным. Чтобы произвести данную операцию, необходима специальная оправка, которую можно заказать любому знакомому токарю, или же можно обратиться в мастерскую.

Также перед заменой вам необходимо подготовить стандартный набор инструментов: ключ, отвертки, сверла и тому подобные вещи. Стоит отметить, что вам понадобится запрессовка направляющих втулок клапанов, это специальный инструмент. Данный девайс сейчас продается в магазинах, но можно также его сделать самому. В данной статье, как именно сделать этот инструмент, мы описывать не будем, но вы с легкостью сможете найти информацию в других статьях.

Финальная стадия — развёртки

Бывает так, что при установке клапанов они не входят в новые втулки. Это вызвано тем, что при запрессовке направляющие могут немного изменить свой внутренний диаметр. Здесь на помощь приходят развёртки, которыми наша запчасть растачивается до нужного диаметра. Применяем последовательно одну за другой по нарастающей. Параллельно снимаются замеры после каждого использования. Развёртки лучше брать сразу алмазные, так как стальные значительно быстрее приходят в негодность.


Развёртка направляющих втулок 8,022 мм

Как говорилось в самом начале, направляющие втулки клапанов, несмотря на их внешнюю кажущуюся простоту, являются одними из базисных элементов газораспределительного механизма. Понимание этого момента, а также возможных последствий в случае неисправности позволит сохранить немало нервов, времени и денежных средств.

Как заменить направляющие втулки клапанов самостоятельно?

Итак, непосредственно приступаем к самой работе! Чтобы все прошло удачно и без каких-либо оплошностей, вам необходимо соблюдать следующую инструкцию. Сначала вставляем поочередно оправку в отверстия старых втулок и очень аккуратно, не применяя особых усилий, наносим удары молотком по самому концу оправки. Тем самым медленно и, самое главное, аккуратно мы выбиваем втулки. Затем необходимо прочистить данное освободившееся место. Лучше всего, если есть такая возможность, втулки продуйте сжатым воздухом.

Читайте также: