Какое масло лить в двигатель 4а fe тойота

Обновлено: 17.05.2024

Двигатель Toyota 4A FE 1,6 л/110 л. с.

По надежности, популярности и распространенности моторы А-серии не уступают силовым приводам Toyota S-серии. Создавался двигатель 4A FE под автомобили классов C и D, то есть многочисленные модификации и рестайлинговые версии Carina, Corona, Caldina, Corolla и Sprinter. Изначально ДВС не имеет сложных узлов, может ремонтироваться и обслуживаться силами владельца в гараже без посещения СТО.

ДВС 4A FE

В базовой версии изготовителем заложено 115 л. с., но для некоторых рынков рекомендовано искусственное занижение мощности до 100 л. с. для уменьшения транспортного налога и страховых взносов.

Технические характеристики 4A FE 1,6 л/110 л. с.

Маркировка в двигателе производителя Toyota полностью информативна, хотя и немного зашифрована. Например, на наличие 4 цилиндров указывает не цифра, а латинская F, первая буква A обозначает серию мотора. Таким образом, 4A-FE расшифровывается следующим образом:

  • 4 – в своей серии мотор разработан четвертым по счету;
  • A – одна буква указывает на то, что с завода он начал выходить до 1990 года;
  • F – схема двигателя четырехклапанная, привод на один распредвал, передача вращения от него второму распредвалу, отсутствие форсировки;
  • E – многоточечный впрыск.

Распределенный впрыск

Другими словами, особенностью этих движков является «узкая» ГБЦ и схема газораспределения DOHC. С 1990 года произведена модернизация силовых приводов для перевода их на бензин с низкооктановым числом. Для этого использовалась система питания LeanBurn, позволяющая обеднять топливную смесь.

Система LeanBurn

Для ознакомления с возможностями мотора 4A FE его технические характеристики сведены в таблицу:

смешанный цикл 9 л/100 км

Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

болт сцепления – 30 Нм

крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)

Руководство по эксплуатации производителя Тойота рекомендует производить замену масла через 15000 км. На практике это делают вдвое чаще или, хотя бы, после прохождения 10000 пробега.

Особенности конструкции

В своей серии двигатель 4A FE имеет средние характеристики и обладает следующими конструктивными особенностями:

  • рядное расположение 4 цилиндров, расточенных непосредственно в теле чугунного блока без гильз;
  • два верхних распредвала по схеме DOHC для управления газораспределением через 16 клапанов внутри алюминиевой ГБЦ;
  • привод ремнем одного распредвала, передача вращения с него на второй распредвал зубчатым колесом;
  • трамблерное распределение зажигания с одной катушки за исключением поздних версий LB, в которых для каждой пары цилиндров стояла своя катушка по схеме DIS-2;
  • варианты моторов для низкооктанового топлива LB имеют меньшую мощность и крутящий момент – 105 л. с. и 139 Нм., соответственно.

Схема газораспределения DOHC

Клапаны мотор не гнет, как и вся серия А, поэтому капитальный ремонт при внезапном обрыве ремня ГРМ делать не придется.

Перечень модификаций ДВС

Существовало три версии силового привода 4A FE со следующими конструктивными особенностями:

  • Gen 1 – производился в период 1987 – 1993 г., обладал мощностью 100 – 102 л. с., имел электронный впрыск;
  • Gen 2 – впускался в 1993 – 1998 годах, имел мощность 100 – 110 л. с, изменилась схема впрыска, ШПГ, впускного коллектора, головка блока цилиндров модернизирована под новые распредвалы, добавлено оребрение клапанной крышки;
  • Gen 3 – годы выпуска 1997 – 2001, мощность увеличена до 115 л. с. за счет изменения геометрии впускного и выпускного коллектора, ДВС применялся только для машин внутреннего рынка.

Изменение формы впускного тракта для модификации Gen 3

Заменило руководство компании мотор 4A FE новым семейством силовых приводов 3ZZ FE.

Плюсы и минусы

Основным преимуществом конструкции 4A FE является тот факт, что поршень не гнет клапана в момент обрыва ГРМ привода. Остальными достоинствами являются:

  • наличие запчастей;
  • низкий эксплуатационный бюджет;
  • высокий ресурс;
  • возможность самостоятельного ремонта/обслуживания, так как навесное оборудование не мешает этому;

Основным недостатком является система LeanBurn – на внутреннем рынке Японии такие машины считаются очень экономичными, особенно в пробках. Для бензина РФ они практически не пригодны, поскольку на средних оборотах наблюдается провал мощности, излечить который не удается. Моторы становятся чувствительными к качеству топлива и масла, состояния высоковольтных проводов, наконечников и свечей.

Блок цилиндров 4A-FE

Из-за неплавающей посадки поршневого пальца и повышенного износа постелей распредвалов капремонт случается чаще, однако его можно выполнить своими руками. Производителем использовано высокоресурсное навесное оборудование, силовой привод имеет три модификации, в которых сохранены объемы камер сгорания.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4A FE создавался исключительно для автомобилей японского производителя Toyota:

  • Carina – V поколение в кузове Т170 седан 1988 – 1990 и 1990 – 1992 (рестайлинг), VI поколение в кузове Т190 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1996 (рестайлинг);
  • Celica – V поколение в кузове Т180 купе 1989 – 1991 и 1991 – 1993 (рестайлинг);
  • Corolla (европейский рынок) – VI поколение в кузове Е90 хетчбэк и универсал 1987 – 1992, VII поколение в кузове Е100 хетчбэк, седан и универсал 1991 – 1997, VIII поколение в кузове Е110 универсал, хэтчбэк и седан 1997 – 2001;
  • Corolla (внутренний рынок Японии) – 6, 7 и 8 поколение в кузовах Е90, Е100 и Е110 седан/универсал 1989 – 2001 годов, соответственно;
  • Corolla (американский рынок) – 6 и 7 поколение в кузовах Е90 и Е100 универсал, купе и седан 1988 – 1997 годов, соответственно;
  • Corolla Ceres – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1999 (рестайлинг);
  • Corolla FX – III поколение в кузове Е10 хетчбэк;
  • Corolla Levin – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е100 купе 1991 – 2000 годы;
  • Corolla Spacio – I поколение в кузове Е110 минивэн 1997 – 1999 и 1999 – 2001 (рестайлинг);
  • Corona – IX и X поколение в кузовах Т170 и Т190 седан 1987 – 1992 и 1992 – 1996 годов, соответственно;
  • Sprinter Trueno – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е110 купе 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
  • Sprinter Marino – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1997 (рестайлинг);
  • Sprinter Carib – II и III поколение в кузовах Е90 и Е110 универсал 1988 – 1990 и 1995 – 2002 годов, соответственно;
  • Sprinter – 6, 7 и 8 поколения в кузовах АЕ91, У100 и Е110 седан 1989 – 1991, 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
  • Premio – I поколение в кузове Т210 седан 1996 – 1997 и 1997 – 2001 (рестайлинг).

Geo Prizm

Стоял этот мотор в Toyota AE86, Caldina, Avensis и MR2, характеристики двигателя позволили комплектовать им автомобили Geo Prizm, Chevrolet Nova и Elfin Type 3 Clubman.

Регламент обслуживания 4A FE 1,6 л/110 л. с.

Рядный бензиновый двигатель 4A FE необходимо обслуживать в следующие сроки:

  • ресурс моторного масла составляет 10000 км, затем необходима замена смазки и фильтра;
  • топливный фильтр подлежит замене после 40000 пробега, воздушный в два раза чаще;
  • срок службы АКБ устанавливается производителем, в среднем составляет 50 – 70 тысяч км;
  • свечи следует менять через 30000 км, а проверять ежегодно;
  • вентиляцию картера и регулировку тепловых зазоров клапанов производят на рубеже 30000 пробега авто;
  • замена антифриза происходит после 50000 км, осматривать шланги и радиатор нужно постоянно;
  • выпускной коллектор может прогореть через 100000 км пробега.

Замена ремня ГРМ

Изначально несложное устройство ДВС позволяет производить ТО и ремонт собственными силами в гараже.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 4A FE подвержен следующим «болезням»:

Ремонт 4A-FE

Пробелы с оборотами ХХ и запуском двигателя возникают после выработки ресурса датчиков или их поломки. Из-за прогоревшего лямбда-зонда может увеличиться расход топлива и образоваться нагар на свечах. На некоторые автомобили Toyota устанавливались движки с системой Lean Burn. Владельцам можно заливать бензин с низким октановым числом, но межремонтный период при этом снижается на 30 – 50%.

Варианты тюнинга мотора

Внутри своей серии силовых приводов Toyota двигатель 4A FE считается непригодным для модернизации. Обычно тюнинг производится для версий 4A GE, у которой, кстати существует турбированный до 240 л. с. аналог. Даже при установке турбо кит на 4A FE получится максимум 140 л. с., что несоизмеримо с начальными вложениями.

Однако возможен атмосферный тюнинг следующим способом:

  • снижение степени сжатия за счет замены коленвала и ШПГ;
  • шлифовка ГБЦ, увеличение диаметра клапанов и седел;
  • использование высокопроизводительных форсунок и насоса;
  • замена распредвалов на изделия с большей фазой открывания клапанов.

Тюнинг 4A-FE

В этом случае тюнинг обеспечит те же 140 – 160 л. с., но уже без снижения эксплуатационного ресурса двигателя.

Таким образом, мотор 4A FE не гнет клапаны, обладает высоким ресурсом от 250000 км пробега и базовой мощностью 110 л. с., которую искусственно занижают на конвейере для некоторых моделей авто.

4A-FE

Двигатели

Моторы Toyota 4A-FE на протяжении многих лет использовались на различных моделях японских автомобилей. Они отличались довольно высоким уровнем надежности и простотой в эксплуатации. Большинство возникающих проблем, возможно устранить собственными силами. Далее детально рассмотрим двигатель 4A-FE и его технические характеристики.

4A-FE

Характеристики

Силовые агрегаты Toyota 4A 1.6 (точный объем 1587 куб. см.) выпускались с 1982 по 2002 год. На них использовался чугунный блок цилиндров. Показатели мощности у разных модификаций двигателей серии 4A варьируется в пределах от 78 до 170 лошадиных сил, при значении крутящего момента от 117 до 206 Н*м. Степень сжатия, в зависимости от модификации силового агрегата, составляет от 8 до 11. Система впрыска, также зависит от варианта двигателя, используется карбюратор или инжектор.

Для моторов 4A-FE допускалось использовать следующие марки бензина: АИ 92 и АИ 95. Объем заливаемого масла в двигателе составляет от 3 до 3.7 литров. Какое масло лить в мотор, решается в зависимости от климатических условий. Можно применять следующие марки: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Характеристики двигателя марки 4A-FE допускают максимальное потребление масла до одного литра на тысячу километров.

4A-FE

Моторы 4A-FE с указанными заводскими техническими характеристиками обладают ресурсом в 300000 км.

Расход

Показатель расхода топлива зависит от машины, на которую устанавливался мотор 4A-FE. Ниже приведены данные по расходу бензина для конкретных моделей автомобилей:

  1. Toyota Avensis в кузове T220 с пяти ступенчатой механической коробкой передач: в городском режиме 10,6 л/100 км, в загородном – 6,1 л/100 км;
  2. Toyota Corolla с четырех ступенчатой АКПП: при езде в населенных пунктах 10,3 л/100 км, на трассе – 6,4 л/100 км.

Ремни 4A-FE

Модификации

Выбор версий двигателя серии 4А достаточно широк. Первым в 1983 году был разработан карбюраторный силовой агрегат марки 4А-C с восьмью клапанами и мощностью в девяносто лошадиных сил. Также были разработаны аналоговые версии для европейского и австралийского рынка. Они маркировались: 4A-L, -LC, -E, -ELU, -F. Их мощность находилась в диапазоне от 78 до 100 лошадиных сил. С течением времени мотор претерпел достаточно серьезные изменения. Были разработаны следующие вариации двигателей серии 4А:

  1. Инжекторный вариант 4A-FE, который имел несколько генераций. Среди них:
  • 4A-FE Gen 1 был впервые оснащен инжекторной системой в 1987 году. Модель силового агрегата мощностью 100-102 л.с. выпускалась до 1993 года;
  • в модернизированной 4A-FE Gen 2 использовалась новая шатунно-поршневая группа, изменена конструкция распределительного вала, системы подачи топлива, а также увеличена максимальная мощность до 110 л.с.;
  • крайней версией мотора стала 4A-FE Gen 3. Он незначительно отличался от двигателя второй генерации. Мощность увеличилась до 115 лошадиных сил.
  1. В дальнейшем выпускалась модель ДВС 4A-FHE (110 л.с.). Она предусматривала усовершенствование конструкции мотора 4A-FE;
  2. После этого компания Тойота и Ямаха совместными усилиями разработали версию мотора 4A-GE. За время своего существования он претерпел пять генераций. Марки двигателей отличались повышенной мощностью, которая составляла:
  • 124 л.с. – 4A-GE Gen 1;
  • 125 л.с. – 4A-GE Gen 2;
  • 128 л.с. – 4A-GE Gen 3;
  • 160 л.с. – 4A-GE Gen 4;
  • 165 л.с. – 4A-GE Gen 5.

На какие модели устанавливался

Двигатель модификации 4A-FE использовался для следующих моделей автомобилей:

    с 1997 по 2000 г;
  • Carina AT171/175 с 1988 по 1992 г и AT190 с 1984 по 1996 г;
  • Carina II AT171 с 1987 по 1992 г;
  • Carina E AT190 с 1992 по 1997 г;
  • Geo Prizm на базе Toyota AE92 с 1989 по 1997 г; /Conquest AE92/AE111 с 1993 по 2002 г;
  • Celica AT180 с 1989 по 1993 г;
    AE92/95 с 1988 по 1997 г, AE101/104/109 с 1991 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 2002 г;
  • Corolla Ceres AE101 с 1992 по 1998 г;
  • Corolla Spacio AE111 с 1997 по 2001 г;
  • Sprinter AE95 с 1989 по 1991 г, AE101/104/109 с 1992 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 1998 г;
  • Corona AT175 с 1988 по 1992 г, AT190 с 1992 по 1996 г, AT210 с 1996 по 2001 г;
  • Sprinter Carib AE95 с 1988 по 1990 г, AE111/114 с 1996 по 2001 г.

Техническое устройство

Силовой шестнадцати клапанный агрегат Тойота 4A-FE имеет рядное исполнение с четырьмя цилиндрами. Они располагаются в литом чугунном блоке. Конструкцией не предусмотрена установка гильз.

4A-FE

Головка блоков цилиндра изготовлена из алюминия. Процесс газораспределения осуществляется посредством двух верхних распределительных валов (система DOHC). Механизм приводится в движение ремнем между распределительными валами через зубчатый вал. В случае обрыва ремня ГРМ, клапана не гнутся. Для распределения зажигания используется трамблер с одной катушкой. В более поздних модификациях моторов 4A-FE применялись трамблеры с двумя катушками, по одной на каждую пару цилиндров.

Интервал обслуживания

Мотор Toyota 4A-FE требует соблюдения следующих интервалов при осуществлении технического обслуживания:

  • замена масла и масляного фильтра через каждые 10 тыс. км пробега;
  • после 40 тыс. км пробега, следует поменять топливный фильтр;
  • с периодичностью в 20 тыс. км пробега меняется воздушный фильтр;
  • на каждые 30 тыс. км пройденного расстояния приходится замена свечей зажигания и регулировка зазоров клапанов с проверкой работоспособности вентиляции картера;
  • постоянный контроль герметичности системы охлаждения, с заменой антифриза через каждые 50 тыс. км;
  • на ста тысячах километров пробега требуется проверить состояние выпускного коллектора.

Авенсис первого поколения

Проблемы и недостатки

Двигатель Toyota модификации 4A-FE отмечается следующими недостатками и проблемами:

  • Повышенный расход топлива, как правило, наблюдается при выходе из строя датчика лямбда зонд. Еще одной причиной ухудшения указанного показателя может стать неисправность датчика абсолютного давления. При этом образуется нагар на свечах, появляется вибрация при работе мотора на холостом ходу, из выхлопной трубы выходит черный дым. При одновременном проявлении вибрации и повышенного потребления топливной смеси двигателем, следует промыть форсунки;
  • Плавающие обороты сопровождаются засорением дроссельной заслонки, свечей зажигания, форсунок, повреждением клапана холостого хода, вентиляции картерных газов или датчика положения дроссельной заслонки;
  • Мотор не запускается. В большинстве случаев, из-за поломки датчика температуры силового агрегата; глохнет после запуска. В этом случае потребуется проверить состояние топливного фильтра, бензонасоса и трамблера;
  • Образование повышенного расхода масла. Согласно заводским параметрам, допустимым считается потребление до одного литра на тысячу километров. Для устранения проблемы понадобится заменить кольца и маслосъемные колпачки;
  • Посторонний стук в двигателе, как правило, исходит от поршневых пальцев. Это свидетельствует о необходимости регулировки зазоров клапанов.

Королла 110

Тюнинг

Осуществить тюнинг ДВС марки 4A-FE достаточно проблематично и является не рациональным решением. Но при желании его можно сделать. При этом потребуется заменить практически все, кроме блока цилиндров. Замене подлежат: коленчатый вал, клапана, форсунки, головка блока цилиндров и шатунно-поршневая группа. На силовой агрегат устанавливается турбо кит, что сопровождается увеличением мощности мотора до 140 лошадиных сил.

Гораздо лучше тюнингу поддается марка двигателя 4A-GE.

Заключение

Двигатель Тойота марки 4A-FE имеет приличный ресурс, который составляет не менее трехсот тысяч километров, согласно заводским параметрам. На практике, ресурс составляет более 300000 км. По достижению указанного пробега, начинают проявляться проблемы, которые обусловлены не просчетами в конструкции, а постепенным износом механизмов.

Сообщества › Toyota Club › Блог › Моторное масло 4A-FE

Всем привет, кто может посоветовать масло для двигателя 4a-fe? Раньше лил — Toyota SN 5w-30, его кушало. Поменял маслосъемные колпачки, кольца и т.д. все равно кушает. После залил аналог какой то корейский, тоже Gf-5 5w-30. Его кушает намного меньше, но все же угорает немного, где то литр на 5-6 тысяч.
Сейчас встал вопрос о замене масла, а какое масло лить выбрать не могу. Может синтетику/полусинтетику? Например SHell-helix 5w-40
Пробег у дрыгателя 400 тысяч км

Комментарии 73

Это еще нормально!))) У меня пробег 316 — жрал литр на 600 км! Плюнул на все — раскидал движку, а там маслосъемные кольца в канавках лалегли и вставать не хотят)))) Масло тоже лил всякое! тыщ 10 назад она начал жрать литр на 3500 тыщи и потом все больше и больше! И мобил1 лил какой то 5в60 чтоли (его кстати с аппетитом поедал) Зиму кстати на лукойле 5в40 отъездил — и его хватало стабильно литра на 2000 км! Раскоксовка не помогает вообще от хорошего кокса)))

4а фе пробег 510тыс.км.масло мобил 5 на 40.за 9 тыс.км 150 грамм на доливку

лей либо идемитсу либо оригинал тойотовское только вязкость поменяй.

я лил TAKUMI в 4A FE вроде норм все)

добавлю от себя, вот вы все спрашиваете тут, а интернет у вас же перед носом, просто впишите в поисковике, прочтите форумы, там вам все четко описано будет, да по отзывам скажу, 50 на 50, все комменты пишут продаваны. но все таки, если есть жор масла, значит тебе мотор сделали не качественно, либо ты его дрочишь под отсечку, тогда даже новый мотор его жрать будет. просто не спрашивай советов, а сам ищи в интернете, он дан чтобы читать и изучать, а не в стрелялки и танчики играть.

Корейское КИКС есть масло очень даже не плохое и тем более с таким пробегом, а лучше купить контрактную движку.

Есть статистика собранная кучей народу, гонявшего на А-шных моторах до талого — чем дешевле тем лучше! мол какая разница че жрать!))))
А вообще Enios 5w30 минералка, и к бабке не ходи. Дешево и не жрет. У меня на обоих моторах оно было и есть и будет.

У меня на этом моторе пробег был 275 масло лил mobil1 5-60 жора не было ни капли

у меня такая же движка лью матюль:) от замены до замены:)и ниче не подливаю)))

перебрал свой 7А с пробегом 350 с расточкой-хонингованием блока, соответственно заменой поршней и колец, очистке гбц, и клапанов с последующей притиркой, заменой колпачков — после обкатки расхода масла на угар нет, масло тойота SN 5W30 GF-5. масло у тебя жрет от неправильного подхода к ремонту двс. цилиндры на эллипсность нутромером смотрел? эллипс там, вот и жрет масло. блок под расточку

Видимо самый правильный ответ по поводу ремонта ;)
Я лил ZIK, потом ХАДО, счас видимо буду пробывать Тойота 5W30 SN или SM.

я для себя решил, что надо придерживаться рекомендаций производителя, и если нет нареканий, то следовать им. все эти современные присадки это конечно хорошо, но надо ли в морально устаревших моторах?

А почему бы не применять современные разработки в морально устаревших моторах ?

Теперь в этом нет смысла, когда ремонт мотора встает дешевле обслуживания топовыми жидкостями. Свой ресурс он выработает и на простом рекомендованном масле

Если движок в хорошем состоянии, то можно продлить его использование последними разработками. Ну вот назрел вопрос- Если бы какой либо "морально устаревший" движок выпускался бы сейчас, то какие бы рекомендации по маслу были у производителя ? ;) -Я думаю такие как последние допуски на масло, как говориться маслом кашу… )) Но это всё в теории, я считаю почему бы не воспользоваться новым Тоётовским маслом с последними допусками типа SN, однозначно оно хуже чем SM не будет, и если повлияет на работу и эксплуатацию двигателя, то конечно в лучшую сторону.

Так я и лью SN. Я имел ввиду синтетические масла мобил 1, ликви, мотюл с ценой от 2к за канистру. В этом случае продление ресурса несоизмеримо дороже ремонта и последующей эксплуатации

это уже как кто хочет ;) но тут если движок рассчитан на синтетику то и нужно синтетику лить. У меня отец на Форде более 15 лет на ЛиквиМоли сидит, и вроде как всё нормально.

При рассчетах двс нет такого параметра как тип масла. Есть рекомендации изготовителя, в нашем случае это вообще минералка, добытая гидрокрекингом

Я хотел сказать о вязкости, а она как бы в большей степени присутствует при выборе между минералкой, полусинтетикой и синтетикой.

Какое масло лить в двигатель 4а fe тойота

Обновленная версия наших советов по выбору моторного масла, учитывающая тенденции последних лет в области смазочных материалов и появление новых поколений двигателей Toyota.

Сразу отметим - даже современные тойотовские моторы, не говоря уж о классике 90-х, имеют неплохой запас прочности, скромную степень форсировки, низкие рабочие температуры - и позволяют не так напряженно и ответственно подходить к выбору масла, как в случае с моторами европейских производителей.

"Рекомендуемая вязкость?"

"Необходимо следовать рекомендациям производителя" - но прежде всего необходимо следовать здравому смыслу, соотносить мнение производителя с реальными условиями эксплуатации, возрастом и состоянием конкретного автомобиля.

Кроме того, необходимо уметь находить правильные рекомендации - почти на каждый двигатель Toyota приходится не менее пяти предписаний, не всегда совпадающих между собой - три в инструкциях для владельцев (по рынкам Японии, США, Европы), две в руководствах по ремонту (для внутреннего и внешнего рынков). И это не считая изменений с течением времени - смотреть лучше всего документы на момент начала выпуска двигателя, когда инструкции еще более-менее отражают реальные технические требования, а не правятся в угоду более новым экологическим нормативам.

Исторически так сложилось, что самые примитивные рекомендации приводятся для американского рынка. Как правило, дается одно значение вязкости - минимальное из всех возможных (сегодня это 0W-20 и 0W-16) - исключительно ради экономических и экологических показателей в ущерб всем прочим. К тому же, как показывает практика, возможность слишком свободного выбора позволяет среднему американцу совершать крупные ошибки с серьезными последствиями.

Далее следует японский рынок. Здесь ситуация не столь печальна, так что до сих пор указываются еще один-два альтернативных варианта. Здесь также заметно тяготение к пониженной вязкости масла (даже в 1990-х самым густым считалось 10W-30).

Наиболее адекватные рекомендации Toyota делает для европейского рынка. Хотя и здесь preferred являются маловязкие энергосберегающие масла, но обязательно приводится и верхняя официально допустимая граница вязкости. Это позволяет развеять миф о том, что "двигатель рассчитан на 0W-20 и на густом масле сразу поломается" - разумеется, вязкость 40-50 не является запретной и для моторов самых новых серий.



1-я волна (1970-е - начало 1980-х) - архаика (R, V, M, T, Y, K)
Поскольку сегодня модели с этими двигателями представляют скорее антикварную ценность, то данная рекомендация интересна разве что напоминанием о древних типах масел.


2-я волна (конец 1980-х - 1990-е) - классика (A, S, E, G, JZ, MZ)
Буквальное следование инструкции заставило бы лить в заслуженные двигатели условно "зимние" и "летние" масла - на самом деле это всего лишь следствие сложного тогда отношения японцев к синтетике и полусинтетике. По сей день оптимальный выбор для классических двигателей - всесезонное 5W-40. В более мягком климате подойдет и бюджетное 10W-40, ну а в тех пугающих местах, где зимой текучести 5W недостаточно, разберутся и без наших советов.


3-я волна (с конца 1990-х) - революция (ZZ, AZ, NZ)
За исключением NZ, двигатели этого поколения трудно назвать удачными, а у серии ZZ вообще сложились особые отношения с маслом. Как и для всех относительно современных моторов (не только тойотовских), золотой серединой было и будет 5W-30. При отсутствии высокого расхода масла нет смысла повышать вторую цифру (кстати напомним, что высокозагущенные xxW-50 изначально предназначены для особо жесткой эксплуатации и нагрузок, а не для снижения угара). Тем более нет смысла заниматься "энергосбережением", переходя на новые маловязкие масла.


4-я волна (с середины 2000-х) - эволюция (ZR, GR, AR, NR)
Как правило, эти двигатели с рождения питаются официальным 0W-20. Но если возникают какие-то сомнения - никогда не поздно перейти на более адекватное 5W-30 (хотя массовых проблем с повышенным расходом масла за этими сериями до сих пор не отмечалось). И еще раз обратим внимание - "летние" масла с нормальной и даже повышенной вязкостью в них официально допустимы.

"API. SJ,SN. "
С качеством вопросов не возникает - даже для самых современных двигателей подходят классы по API от SL до высшего на сегодня SN. Европейскую классификацию ACEA и внутреннюю JASO Toyota применяет только для дизельных двигателей, которые мы не рассматриваем.

"Периодичность замены?"
Раньше трава была зеленее, а масло служило дольше без видимого ущерба для моторов. Со временем качество топлива только улучшалось, средний возраст автопарка снижался, но в погоне за "энергоэффективностью" и "экологичностью" нынешние масла растеряли массу полезных свойств и утратили привычный "запас прочности".
Принятые на сегодня оптимальные сроки замены (в среднем): 5 т.км для простейших минералок и разного рода lo-end масел, 7-8 т.км для основной массы гидрокрекинговой минералки и полусинтетики, 10 т.км для хорошей синтетики и отдельных hi-end масел.
"В среднем" - поскольку кроме величины пробега необходимо принимать в расчет и моточасы работы двигателя. Если каждая тысяча километров набирается менее чем за 20 моточасов, то в таком идеальном размеренном ритме масло способно прожить максимально долгий срок. Противоположность ему - жесткий городской режим, когда на тысячу километров уходит 50-70 моточасов, и помимо собственно срока службы, на состоянии масла отражаются частые прогревы, неустановившиеся режимы, длительный холостой ход, обилие бензина и конденсата.

"Промоем?"
Не стоит. Но если желание промыть двигатель непреодолимо, то лучше воспользоваться обычным моторным маслом того сорта, чьи моющие свойства не ставятся под сомнение, и менять его каждые несколько тысяч по мере потемнения.

"Какой бренд лучше?"
Мы принципиально исключили упоминания о конкретных марках масел, как в позитивном, так и в негативном ключе. Скажем обобщенно - как и десять, и пятнадцать лет назад предпочтительнее всего использовать - a) североамериканские бренды для североамериканского рынка, b) известные мировые бренды из условной топ-5.

"Toyota рекомендует. "
На внутреннем aftermarket-рынке Toyota уже довольно давно рекомендует вполне узнаваемые worldwide продукты главного мирового бренда и более специфичные продукты сугубо японского производителя, который исторически выступал ее "придворным" поставщиком смазочных материалов.

"Все брендовое масло - поддельное"
Проблема подделок безусловно существует. Но необходимо понимать, что с определенного момента в рф эта тема подпитывается искусственно - создание в информационном пространстве атмосферы недоверия к брендам первого уровня является жизненным интересом дилеров мелких марок и торговцев третьесортной химией.

1) "Лицензия". Имитации, хотя бы имеющие некое отношение к стране восходящего солнца, появились на рынке рф в первой половине 2000-х. Как нетрудно догадаться, инициаторами схем выступили российские предприниматели из славного города на сопках. Их масла по вроде бы официальной лицензии выпускаются в третьих странах под марками, известными и популярными на внутреннем японском рынке. Разумеется, они никоим образом не соответствуют линейкам настоящей продукции под теми же брендами для after-market Японии или Штатов. И хотя внутри банок обычно находится не самое плохое масло "азиатского" типа (это целиком и полностью заслуга приличных корейских подрядчиков), изначально построенный на передергиваниях и обмане бизнес не вызывает никакого уважения.

2) "Камуфляж". Следующий вариант выглядит откровенно скользким в правовом отношении, но в условиях рф работает - оригинальный дизайн металлических банок японских автобрендов копируется что называется "до степени смешения", название почти созвучно вплоть до указания заводского part-number (что весьма неприятно при онлайн-заказах), произвольно рисуются любые современные допуски. Внутри - откровенно средний продукт одного европейского бренда.



Приложение. Официально рекомендуемая Toyota вязкость

TCM-Club

Для 4A-GE какая вязкость лучше 10W40 или 10W30

Для 4A-GE какая вязкость лучше 10W40 или 10W30

Здарова Парни!
говорят для двигателя 4A-GE рекомендуемая вязкость 10W30
40-ка на горячую густовата-это вредно для гидромуфты,
которая отвечает за смещение фазы!

а я уже залил 10W40
ну чё залить 10W30?

Mister_X писал(а): Здарова Парни!
говорят для двигателя 4A-GE рекомендуемая вязкость 10W30
40-ка на горячую густовата-это вредно для гидромуфты,
которая отвечает за смещение фазы!

а я уже залил 10W40
ну чё залить 10W30?

в мурзилке все слишком расплывчато. как и для всех а моторов. от 5-30 до 20в50. в зависимости от температур.

если ты ездишь в городе, и ездишь спокойно, и твой мотор в отличном состоянии то 30ка в самый раз. если же ты иногда отжигаешь и выезжаешь на трассу, при этом у тебя нет кульника. лей в40. причем лучше синтетику.. минералка этот мотор махом грохнет.

penetron писал(а): в мурзилке все слишком расплывчато. как и для всех а моторов. от 5-30 до 20в50. в зависимости от температур.

если ты ездишь в городе, и ездишь спокойно, и твой мотор в отличном состоянии то 30ка в самый раз. если же ты иногда отжигаешь и выезжаешь на трассу, при этом у тебя нет кульника. лей в40. причем лучше синтетику.. минералка этот мотор махом грохнет.

еще стоит заметить, я вообще не заметил разницы температуры масла от погоды на улице. что в -30 я спокойно мог разогреть до 120-130 градусов, что в +25 до тех же показателей.
так что основной фактор - манера езды.

вообще, я вижу 0в40 как оптмальное масло. потому что
_ это синтетика, которой не так страшен перегрев
-это все таки в40, не слишком загущеное и не слишком жидкое.
-0, а не 5, потому что у меня сомнения насчет синтетичности 5в

ну и меняю я масло гораздо чаще даже 5 тысяч км.

я не призываю никого к таким же действиям, ведь и моя эксплуатация все же отличается от просто городской езды. просто говорю как это вижу я

Магнатек - это синтетика но произведенная из минерального сырья. EDGE - синтетика произведенная путем синтезирования и является чистой синтетикой с более высокими показателями.

Toyota RAV4 XA40 - масло для двигателя

Степень изношенности отдельных компонентов мотора Toyota RAV4 ХА40 (CA40) в большинстве случаев зависит от того, как используется и обслуживается автомобиль. Качество моторного масла и периодичность смены непосредственно влияют на уровень выработки трущихся деталей. В первую очередь, нужно позаботиться о трение между элементами двигателя, удалять из мотора элементы сгорания, накапливающиеся в агрегате и поддерживать приемлемую рабочую температуру охлаждая мотор.

Надежность двигателя - секрет успеха заключается не всегда в производителе, но и автовладельце автомобиля, который правильно обслуживает мотор включая своевременную замену масла.

Масло для двигателя не совсем то, на чем стоит экономить. Вот почему использование качественного масла обеспечивает исправную и длительную работу двигателя. Впрочем, моторное масло не единое, что оказывает влияние на работу силового агрегата. "Неправильное" масло, к примеру с более высокой или низкой вязкостью может преподнести дорогостоящий ремонт, к примеру нестабильная работа двигателя. При подборе моторного масла для РАВ4 ХА40, стоит учесть три основных момента: климатическая зона, нагрузки на мотор и его состояние.

Когда менять

Серия нагреваний и охлаждения масла понижает его защитные качества, из-за этого масло со временем становится менее высокоэффективным и для надлежащей работы мотора его обязательно необходимо менять вовремя.

Toyota рекомендует менять моторное масло в РАВ4 ХА40 (в зависимости от года выпуска) через 10-15 000 км или 1 раз в 6-12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Но на практике все немного иначе.

У каждого автовладельца индивидуальный маршрут, своя интенсивность трафика и средние обороты, в связи с этим для начала нужно проверять моточасы, так как это определенно самый точный ориентир замены масла:

  • 250 мч - если условия тяжелые, городской насыщенный трафик;
  • 300-320 мч - в полной мере уместно при частичном использовании автомобиля или легких условиях, к примеру трасса;

Моточасов: .

Гораздо чаще заменять масло необходимо при: коротких поездках на расстояния менее 10 км, буксировке, использовании багажника на крыше. Наиболее оптимальным интервал - до 5000 км.

Какое выбрать

В более современные моторы Toyota чаще всего владельцы заливают синтетические масла со степенью вязкости 0W-20/-30 и 5W-20/-30, которые в полной мере справляются с задачей уменьшения трения в двигателе, сокращают износ и способствуют лучшей экономии топлива Такие масла используются большинством владельцев RAV4 CA40, а в определенных климатических зонах их также возможно использовать круглый год. Но, учитывая климат, в котором эксплуатируется "Рафик", в двигатель допустимо заливать широкий диапазон масел - от 0W-20 до 15W-40, но основная степень вязкости для большинства та, которая указана выше.

Рекомендации производителя

Для автомобилей оснащенных бензиновыми двигателями 3ZR-FE 2.0, 3ZR-FAE 2.0 и 2AR-FE 2.5 и имеющих последний символ в коде модели "W" (кроссоверы для европейского рынка), производитель рекомендует использовать масло со степенью вязкости 0W-20, 5W-30, 10W-30 или 15W-40.

Рекомендованная вязкость для бензиновых двигателей 3ZR-FE 2.0, 3ZR-FAE 2.0 и 2AR-FE 2.5 устанавливаемых на Тойота РАВ4 ХА40

Для бензиновых моторов с кодом модели - W

В тех модификациях РАВ4, в которых последний символ в коде модели оканчивается на "X" (автомобили для рынка России), рекомендовано использовать: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30 или 15W-40.

Рекомендованная вязкость для бензиновых двигателей устанавливаемых на Тойота РАВ4 ХА40

Для бензиновых моторов с кодом модели - X

Где расположен/посмотреть номер?

Код модели под правым передним сиденьем
Номер выштампован под правым передним сиденьем Код в левой верхней части панели приборов
На некоторых моделях этот номер также выштампован в левой верхней части панели приборов Код на бирке изготовителя
Номер также указан на бирке изготовителя

Для дизельных двигателей Toyota рекомендует использовать моторное масло "Toyota Genuine Motor Oil" или другое масло соответствующего качества (ACEA C2).

Рекомендованная вязкость для дизельных двигателей РАВ 4

Рекомендованная вязкость для дизельных моторов

В двигатели серии 2WW рекомендуется использовать "Toyota Genuine Motor Oil 5W-30 Premium Fuel Economy for 2WW engine". Использование моторного масла допускается только в соответствии со спецификацией LongLife-04, поэтому при использовании масла необходимо проверить соответствует ли масло данной спецификации, а степень вязкости должна быть равна 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40.

Отдельно стоит отметить, что использование моторного масла в дизельных агрегатах с другой степенью вязкости может привести к повреждению двигателя

Toyota рекомендует использование масла "Toyota Genuine Motor Oil", но также возможно использование другого моторного масла соответствующего качества.

При использовании моторного масла вязкости SAE 10W-30 или выше при крайне низких температурах возможны затруднения при запуске двигателя, поэтому рекомендуется использовать моторное масло SAE 0W-20 или 5W-30 (в случае модели с кодом модели X - 5W-20)

Что залито с завода?

На заводе-изготовителе в автомобиль Toyota RAV4 с двигателями 3ZR 2.0 и 2AR 2.5 заливается масло SAE 0W-20, обеспечивающее оптимальный расход топлива и хороший запуск в холодную погоду. Если масло 0W-20 отсутствует, можно использовать масло SAE 5W-30.

В дизельный мотор 2AD-FТV без каталитического конвертера DPF на заводе было залито масло 5W-30. В моторах 1AD-FТV и 2AD-FТV с каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF), и в двигателе 2AD-FHV на заводе-изготовителе в силовой агрегат заливали моторное масло 0W-30.

Допуски

Выбирая моторное масло для Тойота РАВ4 ХА40 необходимо следовать классификации производителя двигателей, по этой причине в бензиновые моторы лить нужно масло энергосберегающее SM или ресурсосберегающее SN по классификации АРI или всесезонное моторное масло ILSAC. В случае выбора 15W-40: допустимый класс SL, SM или SN по классификации АРI.

Для мотора 2AD-FHV без каталитического конвертера DPF - марка масла: АСЕА В1, АРI CF-4 или CF. Для двигателей 1AD-FTV и 2AD-FTV с каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF) включая 2AD-FHV - марка масла: АСЕА C2 (использование любого другого масла, кроме АСЕА С2, может привести к повреждению каталитического преобразователя).

Для дизельных моторов серии 2WW, как уже упоминалось выше марка масла должна соответствовать: LongLife-04 (LL-04)

Лучшее масло

Какую выбрать вязкость?! Для ответа на этот вопрос необходимо учесть несколько важных моментов:

  • местность использования;
  • сезонность (лето/зима);
  • состояние двигателя и пробег транспортного средства;

Город считается наиболее нагруженным для мотора, потому как на пути постоянные остановки, короткие дистанции, светофоры, пробки и тому подобное. Лучший, и наименее нагруженный для мотора загородный режим (трасса): со стабильными оборотами и с постоянной скоростью.

Ровно также необходимо учесть климат. Так, скажем для двигателя Тойота РАВ4 ХА40 который эксплуатируют летом или в жарком климате, идеальным выбором станет 5W-20, 5W-30 а в некоторых случаях и 5W-40, тогда как в холод нужно заливать моторное масло менее густое - 0W-20 или 0W-30. Как результат, двигатель с оптимально подобранным маслом тише работает, лучше запускается в холод и даже позволяет уменьшить расход топлива.

Третий фактор - состояние двигателя. После 100-150 тыс. км детали двигателя изнашиваются и рекомендовано "переходить" на более густое моторное масло, например с 0W-20 на 0W-30 или с 5W-20 на 5W-30 и т.д., но опять же, это вопрос индивидуальный.

  • Quaker State Ultimate Durability 5W-20
  • Mobil 1 5W-20 Advanced Full Synthetic
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20
  • RAVENOL SFE 5W-20
  • Redline 5W-20 Motor Oil
  • United EcoElite 5W-20
  • Wolf Vitaltech 5W-20 D1 Dexos1 Gen2
  • Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20
  • Eurol Evolence 0W-20
  • Fuchs Titan Syn 0W-20
  • Idemitsu Zepro 0W-20
  • Kendall GT-1 Full Synthetic with Liquid Titanium 0W-20
  • Kixx G1 0W-20
  • Lukoil Genesis Special FE 0W-20
  • MAG1 Dexos1 0W-20
  • Mobil Advanced Fuel Economy 0W-20
  • Neste City Pro 0W-20
  • NGN Future 0W-20
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
  • Profix 0W-20
  • RAVENOL ECS 0W-20
  • S-Oil Seven Red1 0W-20
  • Shell Helix Ultra 0W-20
  • TCL Zero Line 0W-20
  • Toyota Motor Oil 0W-20 (08880-12205)
  • United Eco Elite 0W-20
  • Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE
  • Addinol MV 0537 5W-30
  • Amsoil Signature Series 5W-30
  • Blend Liquid Titanium 5W-30
  • Gtoil Energy 5W-30
  • Hyundai Xteer Ultra GSL 5W-30
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  • Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
  • Mobil1 X1 5W-30
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
  • Pennzoil Platinum 5W-30
  • Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30
  • Profix 5W-30
  • SSU GXO 5W-30
  • Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US
  • United Eco Elite 5W-30
  • ZIC A 5W-30
  • Addinol Superior 0W-30
  • Castrol Edge 0W-30
  • Toyota Engine Oil Synthetic 0W-30
  • Mobil 1 Fuel Economy 0W-30
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30
  • Ravenol SSO 0W-30
  • Shell 0W-30 A5/B5

Выбор владельцев

Ассортимент масел довольно широкий, однако стоит упомянуть несколько масел, которые наиболее популярны среди владельцев РАВ4 ХА40. Какое выбрать, решать только Вам, так как необходимо учесть бюджет на обслуживание, наличие масел, авторитетность продавца и т.д..

Учитывая, что на рынке часто встречаются подделки популярных масел, рекомендуем первым делом обратится к официальному представителю производителя масел, которого Вы выбрали (разумеется, если таков имеется). В случае выбора оригинального масла Тойота, перед покупкой ознакомьтесь пожалуйста с нюансами в отличии оригинала от подделки: в пластике и в ж/б канистре.

2.0 3ZR

Владельцы ZSA42 и ZSA44 ( годы выпуска: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 ) предпочитают лить масла от проверенных мировых брендов.

Лето (5W-30)

  • Idemitsu ZEPRO Touring 5W-30
  • Mobil 1 x1 5W-30
  • MOTUL 8100 X-clean EFE SAE 5W-30
  • Ravenol FDS 5W-30
  • PROFIX 5W-30
  • SRS oil ViVA 1 topsynth alpha LA 5W-30
  • Suprotec Atomium 5W-30
  • Total Quartz 5W-30

Зима (0W-20 & 0W-30)

  • Amsoil Signature Series 0W-20
  • Idemitsu ZEPRO Eco Medalist 0W-20
  • MOTUL 8100 Eco-lite 0W-20
  • Ravenol ECS 0W-20
  • ZIC ZERO 20 0W-20
  • Idemitsu ZEPRO Touring Pro 0W-30 (3615004)
  • Total Quartz Ineo First 0W-30
  • Toyota 0W-30 (08880-80360-GO, бочка 208 л. на розлив)

2.2 2AD

Владельцы "Рафиков" с дизельным мотором ALA49 ( годы выпуска: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 ), как и рекомендует производитель - используют более густые масла.

Лето (5W-30 & 5W-40)

  • Armortech Diesel 5W-30
  • Chevron DELO® 400 LE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 Diesel 5W-30
  • Mobil1 FS 5W-30
  • Motul Eco Energy 5W-30
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30
  • Toyota 5W-30 PFE (08880-82720-GO)
  • Motul 5W-40 X-clean
  • Лукойл Авангард Ультра CI-4/SL 5W-40

Зима (0W-30)

  • Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30
  • Motul X-clean+ 0W-30
  • RAVENOL VSW 0W-30
  • RAVENOL SSO 0W-30
  • Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
  • Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30
  • Toyota Engine Oil 0W-30 (08880-80365-GO)
  • Toyota 0W-30 PFE (08880-82872)

2.5 2AR

В RAV4 ASA44, AVA42/AVA44 ( годы выпуска: 2015, 2016, 2017, 2018 ) владельцы кроссоверов с 2.5-литровым мотором семейства 2AR, предпочитают лить практически тоже, что и владельцы с 2.0-литром мотором.

Лето (5W-30)

  • Amsoil SS 5W-30
  • Idemitsu ZEPRO Touring 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Mobil Super 3000 XE 5W-30
  • Татнефть Люкс 5W-30

Зима (0W-20 & 0W-30)

  • Idemitsu ZEPRO Eco Medalist 0W-20
  • Mobil 1 Advanced Full Synthetic 0W-20
  • Toyota SAE 0W-20 0.946l 00279-0WQTE-6S
  • Idemitsu ZEPRO Touring Pro 0W-30 (3615-004)
  • RAVENOL SSV 0W-30

Сколько заливать

В зависимости от мотора Тойота ХА40, объем масла может составить от 3.9 до 5.9 литров, поэтому объем масла зависит от определенного двигателя.

объем литров/двигатель 2.0 3ZR 2.5 2AR 2.2 2AD 2.0 2WW
С фильтром: 4.2 4.4 5.9 5.2
Без фильтра: 3.9 4.0 5.5 4.7

Масляный фильтр

Вместе с заменой масла, стоит поменять масляный фильтр. К качественным и надежным фильтрам можно отнести FILTRON, MANN-FILTER, MAHLE, Toyota, которые оправдали свою надежность и собравшие массу положительных рекомендаций от владельцев РАВ4.

Двигатель 2.0 3ZR

  • DENSO DA260340-1610
  • NITTO 4TP-135
  • FILTRON OP 572
  • FILTRON OE 685/2
  • MANN-FILTER W 68/3
  • MANN FILTER HU 6006z
  • MAHLE OX 416 D1
  • Masuma MFC-2130
  • Toyota 04152-37010
  • Toyota 90915-10004
  • Toyota 90915-YZZJ1
  • Toyota 01152-YZZA6

Двигатель 2.2 2AD

  • ALCO MD-583
  • MANN-FILTER HU 7009 z
  • Toyota 04152-YZZA5

Двигатель 2.5 2AR

  • MAHLE OX 414 D1
  • MANN-FILTER HU 7019z
  • NITTO 4TP-134
  • Toyota 04152-YZZA1
  • VIC O-118

Замена: видео-инструкция

После замены моторного масла в дизельных двигателях необходимо сбросить данные системы замены масла.

Читайте также: