Какое масло заливать в 402 двигатель газель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Моторное масло для двигателя ЗМЗ-402

ЗМЗ-402 – семейство бензиновых 4-цилиндровых двигателей, выпускаемое с 1968 года с последующими модернизациями. Модификации этого мотора устанавливались на автомобили «Волга» и «Газель», а также микроавтобусы «Латвия» и внедорожники УАЗ. Современная линейка ЗМЗ-402 сформировалась еще в 1980-ых. Тогда были представлены три основные модификации: ЗМЗ-4021:10, ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4022.10. У первой из них степень сжатия составляла 6,7 и была адаптация под бензин А-76. У второй – 8,2 и А-93 соответственно, а третий мотор (4022.10) считался самым современным благодаря форкамерно-факельному зажиганию и другим улучшениям. При этом он поддерживает 92-й бензин.

Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 402

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЗМЗ 402 составляет каждые 10-15 тыс. км или раз в год. Наиболее точный период замены можно определить по состоянию качества масла, срок годности которого быстро истекает обычно в городских условиях эксплуатации – например, при резких стартах и торможениях в городских пробках. К признакам ухудшения качества моторной жидкости можно отнести недостаточный уровень, продукты износа, помутнение и изменение цвета, запах гари и перегрев двигателя. Испорченное масло не в состоянии эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего велика вероятность увеличения допустимой температуры и преждевременного износа.

Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 402

Год выпуска – с 1968

ЗМЗ-402 имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и нижним расположением распредвала. По сути, представляет собой модернизированную версию мотора ЗМЗ-24Д с измененным выпускным коллектором, новыми шпильками ГБЦ, доработанным распредвалом с подъемом 9,5 мм (раньше было 9 мм), новым масляным насосом и другими улучшениями. При этом двигатель ЗМЗ-402 является конечной стадией развития семейства двигателей ГАЗ-21, разработанных в 1950-ых годах. Наиболее распространенной модификацией ЗМЗ-402 является ЗМЗ-402.10. Этот вариант ДВС использовался в Волгах и поддерживал 92-й бензин. Специально для Газелей были разработаны ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10, которые являются аналогами моторов ЗМЗ-4021.10 и ЗМЗ-402.10 соответственно.

Бензиновые двигатели 1981-2009

ЗМЗ-402, 2.4 л (90-100 л. с.), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать для двигателя ЗМЗ 402

Оригинальное

Для двигателя ЗМЗ 402 рекомендуется минеральное или полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для двигателя ЗМЗ-402 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-402 образца 1982 г. в. рекомендуется всесезонное масло на минеральной основе, с параметрами SAE 15W-20 и API-SG. Для более свежих модификаций 2009 г. подойдет полусинтетическое масло API-SL. Ниже представлены оптимальные моторные масла для ЗМЗ-402:

Масло для двигателя ЗМЗ 402: что выбрать для заливки

Стандартный мотор, выпускаемый уже 40 лет, до сих пор актуален. Ввиду «древности» конструкции, у водителей нередко возникает вопрос, какое лучше масло для двигателя ЗМЗ 402, что выбрать для заливки, чтобы продлить срок эксплуатации силовой установки.

Масло для двигателя ЗМЗ 402, что выбрать

Что рекомендует производитель

Когда разрабатывалась установка, современных разновидностей лубрикантов еще не существовало. Сейчас компания рекомендует использовать оригинальные смазки на минеральной основе. При этом, смесь соответствует требованиям стандарта API-SG, что в 2021 году на рынке найти достаточно проблематично. Современные жидкости уже давно перешагнули норматив и значительно его превышают.

Как подобрать аналог

Чтобы правильно выбрать заменитель фирменной смазки, следует придерживаться определенных требований. Заливка масла наугад может сильно навредить двигателю или привести к его полному, внезапному отказу.

Основа

В качестве основы рекомендуется заливать жидкости минерального или полусинтетического типа. Преимущественно же использовать именно минералку. Двигатель произведен именно под такие формулы, имеющие повышенную вязкость и густоту.

Если в картер влить синтетическую продукцию, она может навредить сальникам, уплотнителям или движок натурально потечет «со всех щелей». Также слишком жидкое автомасло не будет создавать достаточной толщины защитную пленку, что также снизит срок эксплуатации подвижных частей.

Вязкость

У двигателя нет особенных требований к вязкости используемых лубрикантов. Для нормальной работы ДВС достаточно подобрать смазку из стандартной таблицы SAE. Для примера, в условиях средней полосы РФ оптимальным вариантом будут смеси типа:

  • 10W-30;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

В северных или южных регионах рекомендуется отталкиваться от показателей средних температур.

Допуски

С допусками все также просто. Для стабильной работы мотора требуется заливать масло не ниже стандарта API SG. Так как современные смазки обычно значительно превосходят нормативы спецификации, заморачиваться сильно не стоит.

Рекомендуемые бренды

При выборе аналога масла, покупателям рекомендуется обратить внимание на торговые марки и продукты:

  • Motul ATV-UTV 4T 10W-40;
  • Gazpromneft Premium L 10W-40;
  • Kixx G Plus SN/CF 10W-40;
  • Shell HELIX 10W-40;
  • Лукойл Люкс полусинтетическое 10W-40.

Как часто менять

Стандартный межсервисный интервал силовой установки составляет 10000 километров пробега. Подобное время работы возможно исключительно при езде по хорошей дороге и заливке высококачественного топлива.

В реальности ситуация менее оптимистична. Пользователи меняют смазки каждые 6000-5000 километров пробега. Это обусловлено сомнительным качеством местной горючки и убитыми дорогами.

Сколько заливать

Стандартный картер силовой установки рассчитан на 6 литров смазочного материала. При этом, плановая замена потребует только 5,8 л. Остатки обычно уходят на долив.

Видео

Определив, какое подходит масло для двигателя ЗМЗ 402, что выбрать для заливки и постоянной эксплуатации, водитель может правильно выбрать подходящую смесь.

Сколько масла в 402 двигателе

Производитель рекомендует использовать моторные масла, которые имеют следующие показатели по стандарту SAE, определяющему текучесть (вязкость) смазки :

В двигатель желательно заливать минеральное или полусинтетическое масло российских и зарубежных производителей. При использовании более жидких или синтетических можно столкнуться с появлением течи через сальники или уплотнительные прокладки.

Важно: минеральное масло стоит использовать только в летнее время. Зимой нужно заливать «полусинтетику», которая меньше загустевает на морозе.

Подготовка

Масло обладает достаточной текучестью лишь после прогрева двигателя до рабочей температуры. Замена на холодном моторе ведет к тому, что много старого грязного масла останется в системе. Поэтому перед заменой нужно завести мотор и дождаться, пока датчик температуры охлаждающей жидкости не подойдет к отметке 80 градусов.

Смена типа смазки (переход с «минералки» на «синтетику» или наоборот) требует обязательной промывки системы. Для этого используются специальные моющие присадки или масла. Для быстрой промывки достаточно залить в прогретый мотор специальное средство и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут.

В случаях, когда нужно очистить масляные каналы и детали двигателя от нагара и других загрязнений, используется щадящая промывка. Она требует больше времени — для очистки нужно залить жидкость и проехать 100-150 километров.

Порядок работ по замене масла

Машину с прогретым мотором нужно установить на яму или эстакаду и подложить под колеса противооткатные башмаки. Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 выполняется следующим образом:

  • открутить болты крепления защиты картера (при наличии таковой);
  • демонтировать пластину защиты;
  • открыть заливную горловину на головке мотора;
  • подставить емкость для отработанного масла под сливное отверстие в поддоне двигателя;
  • ключом на 24 открутить сливную пробку;
  • дождаться, пока масло полностью стечет из картера;
  • ключам на 14 открутить болт крепления крышки масляного фильтра;
  • снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
  • протереть ветошью крышку и корпус фильтра;
  • установить новую прокладку и фильтрующий элемент;
  • закрыть крышку фильтра и затянуть болт крепления;
  • протереть ветошью пробку и картер вокруг маслосливного отверстия;
  • установить на пробку новую прокладку;
  • затянуть сливную масляную пробку;
  • закрепить защиту картера и затянуть болты;
  • используя воронку, залить 5 литров масла в двигатель;
  • дождаться, пока масло стечет в поддон;
  • проверить уровень щупом;
  • завести мотор и дождаться, пока погаснет лампа давления масла;
  • заглушить двигатель;
  • убедиться в отсутствии протечек в районе маслосливной пробки и крышки масляного фильтра;
  • проверить уровень масла и при необходимости долить его;
  • залить крышку маслозаливной горловины

На этом замена масла в двигателе ЗМЗ 402 завершена и машина готова к эксплуатации.

Технические характеристики ЗМЗ 402

Использована в двигателе простая, примитивная старая конструкция с газораспределительным механизмом по схеме OHV, паранитовыми и асбестовыми прокладками, алюминиевым блоком, головкой и ее крышкой, чугунными коллекторами впуска и выпуска.

Рядная 4-х цилиндровая схема двигателя предназначена для продольного расположения под капотом.

Основные технические характеристики ЗМЗ 402 выглядят следующим образом:

ИзготовительЗМЗ
Марка ДВС402
Годы производства1981 – 2006
Объем2445 см 3 (2,45 л)
Мощность73,5 кВт (100 л. с.)
Момент крутящий182 Нм (на 2500 об/мин)
Вес181 – 184 кг
Степень сжатия8,2 (7,6)
Питаниекарбюратор, распределенный впрыск
Тип моторарядный, бензиновый, 4 цилиндровый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав с пропиткой смолой
Диаметр цилиндра92 мм
Поршниоригинальные
Коленвалот 2103
Ход поршня92 мм
ГорючееА-76, АИ-92
Нормативы экологииЕвро-0
Расход топливатрасса – 5,3 л/100 км

смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 13,5 л/100 км

реальный 250000 км

Двигатель ЗМЗ-402

Двигатели ЗМЗ-402 неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Это бензиновые, карбюраторные, 4-цилиндровые рядные моторы. Устанавливались преимущественно на автомобили Волги и Газели. За годы производства было выпущено 6 125 136 экземпляров двигателя.

Модификации двигателя ЗМЗ 402-й серии:

  • ЗМЗ-402.10 как основной базовый вариант под бензин марки АИ-92;
  • ЗМЗ-4021.10, потребляющий топливо А-76 (80);
  • ЗМЗ-4022.10, имеющий зажигание нового типа, так называемое форкамерно-факельное;
  • ЗМЗ-4025.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 4021.10);
  • ЗМЗ-4026.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 402.10).

Технические характеристики

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 ** — вес двигателя для Газели

Обслуживание ЗМЗ-402

  • Замена масла в ДВС производится каждые 10 тыс.км. Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масляным фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).
  • Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс.км. Для выпускных клапанов нормальный тепловой зазор в пределе 0,4 — 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра — 0,35 — 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4 — 0.45 мм.



Вид ЗМЗ-402 слева: 1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод; 4 – топливный насос; 5 – кронштейн опоры двигателя; 6 – датчик лампы аварийного давления масла; 7 – масляный фильтр; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – шкив водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – термостат; 12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – фильтр тонкой очистки топлива; 14 – свеча зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – крышка толкателей; 17 – привод распределения зажигания и масляного насоса.



Вид ЗМЗ-402 справа: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – датчик указателя давления масла; 3 – выпускной коллектор; 4 – масляный картер; 5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – карбюратор; 9 – пробка маслозаливной горловины; 10 – крышка коромысел; 11 – термостат; 12 – шкив водяного насоса; 13 – генератор.

Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 402

Год выпуска – с 1968

ЗМЗ-402 имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и нижним расположением распредвала. По сути, представляет собой модернизированную версию мотора ЗМЗ-24Д с измененным выпускным коллектором, новыми шпильками ГБЦ, доработанным распредвалом с подъемом 9,5 мм (раньше было 9 мм), новым масляным насосом и другими улучшениями. При этом двигатель ЗМЗ-402 является конечной стадией развития семейства двигателей ГАЗ-21, разработанных в 1950-ых годах. Наиболее распространенной модификацией ЗМЗ-402 является ЗМЗ-402.10. Этот вариант ДВС использовался в Волгах и поддерживал 92-й бензин. Специально для Газелей были разработаны ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10, которые являются аналогами моторов ЗМЗ-4021.10 и ЗМЗ-402.10 соответственно.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Daewoo Espero

Бензиновые двигатели 1981-2009

ЗМЗ-402, 2.4 л (90-100 л. с.), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30

Сколько масла в 402 двигателе

По щупу сначала было ровно половина, чего и ожидал, но потом уровень масла неумолимо полез вверх! Сейчас примерно на 1.5см выше max. С пяти литров? Ну выше max быть не должно. А как Вы поступили с фильтром? Меняли элемент? Из стакана при замене старое масло удалили? А при установке нового в стакан свеженького наливали?

После залива масла в ГБЦ оно должно стечь в картер, не забываем сей факт!

В гаражах посоветовали слить масла немного и замерить уровень по ходу эксплуатации. Если коленвал крутится — не надо ничего сливать. Ничего плохого не случится.

Лампа давления масла помаргивет на холостых на горячем двигателе Это не трашно, это допускается.

Кстати да! Когда-то было купил Москвич 2141 с двигателем от 412-того. Когда масло менял — ничего понять не мог. Оказывается, щуп от какой-то жиги стоял, чтоб просто отверстие заткнуть. Пришлось на щупе самому новые риски ставить.

Добавлено через 11 минут 53 секунды С пяти литров? Ну выше max быть не должно. А как Вы поступили с фильтром? Меняли элемент? Из стакана при замене старое масло удалили? А при установке нового в стакан свеженького наливали?

Какое лучше заливать масло в 402 двигатель уаз

А Вы много видели минеральных масел 15W40 класса SL?;) Причём действительно сертифицированное по API, а не «соответсвующее нормам». Да ещё сильно дешевле полусинтетики 10W40 аналогичного класса. Если не трудно, то приведите пример такого масла. А то что-то всё, в основном, попадается SG. И моющая способность масла это одно, а свойство образовывать густые отложения ( так характерные для минеральных масел), это совсем другое. Вы никогда не видели в двигателях, работавших на минералке, отложения ввиде солидола? А я вот их много видел. И поэтому при работе на минералке американские таксисты обязательно промывают двигатель. Необязательно, кстати, промывать промывочным маслом. Можно и просто моторным то есть уменьшать интервал замены масла. Или использовать пятиминутные промывки. Но проще использовать полусинтетику или синтетику, у которых отложения всё-таки меньше, несмотря на одинаковое API.
Привет! Я использую дизельное масло Valvoline Premium Blue, когда позволяет погода 15W40 , одну замену в году 10W40. Это масло имеет и бензиновый допуск SL. У меня Андория 150 тыс. пробег, у друга 09 200тыс.км без ремонтов в моторах идеальная чистота и нет, пока, расхода масла. До этого использовал аналогичное масло Mobil Delvac бензиновый допуск-SJ. Масла сертефицированы где положено и преобретены у производителя. А по поводу американцев, они просто неряхи и машины также содержат, они просто масло не меняют. А для УАЗовского (УМЗ) 40вых годов конструкции даже SJ не плохо. А, что после преобретения машины из плохих рук чаще менять масло, это правильно. А вот моющие свойства- это как раз и есть не оставлять грязь на деталях, а держать её во взвешеном состоянии, т.е. чёрное масло в межсервисном пробеге это не есть плохо. Плохо когда масло светлое, а мотор грязный. Да, про цену, у дилера продаётся 15W40- чуть более 100р за л, а 10W40 около 140р (к курсу УЕ привязывают). Не нужно злиться, пишу о том, что знаю точно, и сам проверил, читал в уважаемых источниках. С уважением Константин. Всего доброго.

масло должно быть а) не палёное б) по категории качества быть не уже рекомендованного или на одну категорию лучше(на две бессмысленно) в) ВЯЗКОСТЬ должна соответсвовать условиям эксплуатации. г) замена в соответсвии с картой смазки. то есть для мотора не реже раза в год вне зависимости не от чего. д) переодически промывать при замене. опяитже по в зависимости отэксплуатации. то есть хлебнул воды-будь добр промой. хоть дизтопливом пополам с м10в, но промой. вода и тосол в масле недопустимы. ———— а минералка или синтетика ПОХ. это маркетинг.

льют типо супер синтетику бипи 15в40, глушат маслорадиатор чтоб не ссал, в итге летом ездят на воде а зимой стартёр не крутит. вай машина говно.

Мыть не нужно меняй чаще,вода в картерных газах всегда есть как приходит так и выходит при прогреве, а антифриз в масле это правда очень плохо,но это уже поломка.

Подпишусь, с минералкой тоже даже сырости нет, а то бытует мнение, что на двигателя с набивкой (402, 417 и т.п.) полусинтетика или синтетика может побежать. Подтвердить ничем не могу, т.к. у меня и у друзей-знакомых они на минераке бегают. Хотелось бы статистики.

Думаю риск есть. Сам правда на Уазке ездил только на минерале. А вдруг в двс всё притёрто, закоксовано и отложениями замазано:D:D:D А вы туда полу-синь, да ещё с супер-моющими присадками.

90к км, двигатель внутри был относительно чистым. Ничего криминального не было. На недели думаю масло менять (давно пора, 18к прошло), думаю не рисковать, а по старинке минералку 15w40 залить (она у меня «всесезонная»

Сообщества › ГАЗ Волга › Форум › Какое масло льем в 402? ваши отзывы

знаю тема старая и всех уже достала)
почитал много тем про масло в 402 но так и не решил какое((
сейчас ZIC 10w40 полусинтетика, както не очень( давление масла на минимуме((
какое вы заливаите масло? ваше мнение

давление . мерится механически. электрика врёт. лить всё что нравится хоть синтетику. и непотечёт. лил в 402 синтетику на своём опыте скажу. 5в30 на зму самое то. если 0 в 30 лучше будет но дороговато.

лью полусинтетику по причине того, что минералку не используют в современных авто (и по логике не производят). голимое масло убивает любой двигатель, а 402 работает на любом нормальном масле. давление тоже до капиталки было не очень, т.е. скорее всего это не от масла.

После капиталки лью полусинтетику " Ravinol" 10/40. Меняю через 7-8 тыс. Давление на холостых оборотах 1-1,2 кг/см2(мерял манометром). Считаю самое то и по деньгам и по характеристикам.

Ravenol. Тоже его лью. Сначала минералку, сейчас полусинтетику залил. На полусинтетике в мороз заводится быстрее

Минералка. круглый год.

Была у меня 3110 с 402м.Брал ее с 80000т. пробегом.Что лили до меня хз.Я на ней за 3 года проехал 100000т. в такси.Два года назад продал, с двиглом ничего не делал.Новый хозяин, часто вижу его, тоже в движок до сих пор не лез.Все это время лил ЛЮКСОЙЛ 15-40 И в Газельеру
лью тоже самое.Замена масла обходится в 500руб00коп с фильтром.Меняю через 5-6тышш.И ктоб мне что не говорил 402 должен ездить на минералке.А слабое давление может быть от многих причин.

SHELL полусинтетика в синих канистрах, 10000 км отрабатывает на все 100%, во время капиталки нагара в движке нет, масляные каналы чистые, да еще и в каленвале пробки выкрутил, и там чисто,

так что лью только это масло

P.S. давление на прогретом двс и холостых оборотов — 2 атм,

+ Тоже его лью и не жалуюсь пока. 10w40 летом, зимой можо залить 5w40

первый раз залил Шелл 5W30 синька, гуд, пока не теку посмотрим дальше

я лил zik -минералка. в -25 заводилась как часики

прошлой зимой залил Si-Bi 10W40… вроде нормально, лето отъездил, и щас вот утром -10 с ветром, запускается нормально

Не любит 402 синтетику, начинает сопливить, тем более если набивка стоит. Минералка густовата, стартер только насиловать. Я в Газель с ЗМЗ-4021 заливал полусинь. проблем 0,0.

ТНК 15 40. Только летняя эксплуатация.В движке идеальная чистота

Пробовал один раз ESSO 10w40 после капиталки, начал замечать нагар на клапанной крышке.От данного масла отказался.Сосед занимающийся маслами посоветовал попробовать Agip sin-2000+присадку ЕР(кондиционер металла) которая снижает трение в парах трения на 33%.Понравилось.На угар не уходит масло, быстро начинает темнеть что говорит о хорошей моющей способности.Друзьям волговодам посоветовал-понравилось.Меняю масло через 7.5-8тысяч.Давление масла на 80% зависит от зазора между распредвалом и его постелью, поэтому при ремонте 402 мотора целесообразно расточить посадочные отверстия под распредвал, забить сталебобитовые втулки а распредвал прошлифовать под ремонтный рамер если он ушел от допустимых размеров.После этих процедур втулки распредвала разворачиваются под размер шеек распредвала.Хорошее давление масла после такого ремонта вам обеспечено, при условии исправного маслонасоса на 100%, на любом масле.Правильно уложенная качественная сальниковая набивка ходит намного дольше чем сальник, при отсутствии биения коленвала.

ZIC 10w40, Заливаю его уже года три, примерно. Давление в норме. Меняю при 10 000 км. От замены до замены масла не доливаю. Езжу всегда по трассе 120. и езжу много каждый день, работа такая.

Какое масло заливать в 402 двигатель газель

:yes2: В 402 двигатель можно лить только минералку, на синтетеку и полусинтетику он не расчитан. Самое не приятное , что рекомендовать отечественное масло я не могу, хороший результат дают брендовые типа ШЕЛ, подходит красная канистра, шел выпускает масло в канистрах разного цвета в зависимости от типа, но можно и белую, но она по хуже.:ok:

На счет Шелл согласен, сам его постоянно лил.На счет синтетики то-же (очень химически агрессивное масло).Но мне кажется , что полусинтетику в 402-ой можно лить.Залил в свою 21-ую самую дешовую полусинтетику, для эксперимента (Юкоил - Запорожского производства ).Пробег 2000 км все в порядке.Поночалу потекло с поддона, но оказалось, что крепеж ослаб, подтянул и порядок.Правда пробег движка 10000 км после капиталки.

Да. интересные вещи пишут. конечно хозяин-барин,но синтетику в 402. это как деньги в туалет выкинуть.На мой взгляд хорошая минералка в 402 и. без вариантов.Сам лью ESSO 10-40

Я тоже так думал :) что выкинутые деньги и что ссать будет со всех щелей :) попробовал и все мифы развеялись :)

На счет Шелл согласен, сам его постоянно лил.На счет синтетики то-же (очень химически агрессивное масло).Но мне кажется , что полусинтетику в 402-ой можно лить.Залил в свою 21-ую самую дешовую полусинтетику, для эксперимента (Юкоил - Запорожского производства ).Пробег 2000 км все в порядке.Поночалу потекло с поддона, но оказалось, что крепеж ослаб, подтянул и порядок.Правда пробег движка 10000 км после капиталки.

;) В этом вся суть пробег 10000 км., на новом движке Волга и такое выдержит, разговор о том, что у парня старый двигатель, все зазоры увеличены, нужно масло погуще.:ok:

;) В этом вся суть пробег 10000 км., на новом движке Волга и такое выдержит, разговор о том, что у парня старый двигатель, все зазоры увеличены, нужно масло погуще.:ok:

Так в этом то весь и кариес :) что синтетика она жидкая и холодная и горячая :) а минералка когда холодная как патока а когда горячая точно такая же жидкая как и синтетика а может еще и жиже!

Иллюзия вытекания синтетики достигается за счет его лучшей проникающей способности! Синтетическое масло имеет меньшие по структуре атомы смазывающего вещества, за счет этого оно как бы впитывается в металл, собственно и образуя более прочную масленую пленку на деталях. отсюда и более выраженное т.н. "потение" соединений.
Если я не прав выслушаю ваши аргументы ;)

я тоже хочу на синтетику перейти
есть какие советы мож.
На синтетику лучше всё же переходить после тотального ремонта движка :) в противном случае активные моющие присадки могут всю грязь и нагар от минералки растворить и она пойдет в систему смазки :)
Я после перехода на синтетику через 1т.км поменял масляный фильтр, потом еще через 2т.км поставил тряпошный, он через еще 2.5т.км превратился в деревянный :) так его коксом натромбовало! и это всё после капиталки было! сейчас все в штатном режиме, двигатель внутри аж блестит! но фильтр предпочетаю менять чаще чем масло, стоит та он в принципе копейки.

Представьте что будет с двигателем после 150т.км на минералке если в него синтетику налить :)
Еще один аспект "зассавшего" двигателя . пока миниеральный кокс забил все щелки всё ок а синтетика растворяет этот нагар и соответственно масло течет, но если изначально все прокладки притянуты как положено то такого не произойдет.

я тоже хочу на синтетику перейти
есть какие советы мож.

;) Хочу дать совет, по наговору друзей и присутствию денег залил в 402 полусинтетику, давление упало на 1,5 Атм. После чего слил промыл Шелом минералкой и её же залил, давление востановилось. Если двигатель Волги и выдерживает любое масло то это не потому, что его лить можно, а только благодаря его выносливости, но все равно при этом пробег его будет не долгий и кончина скорой.:stop:

;) Хочу дать совет, по наговору друзей и присутствию денег залил в 402 полусинтетику, давление упало на 1,5 Атм. После чего слил промыл Шелом минералкой и её же залил, давление востановилось. Если двигатель Волги и выдерживает любое масло то это не потому, что его лить можно, а только благодаря его выносливости, но все равно при этом пробег его будет не долгий и кончина скорой.:stop:

Большое давление не самоцель, давление должно быть оптимальным для разных режимов двигателя.Хотелсь-бы узнать какую полусинтетику вы заливали и уверены-ли вы в подлинности масла ? И какое реально было давление ?Шелл минералка - отличное масло, использовал его три сезона.В свою 21-ую решил для эксперимента залить самую дешовую полусинтетику Юкоил (производство Запорожье), пробег 2000 км на нем, пока все в порядке.Давление упало незначительно примерно на 0,2 кг, пробег у меня 10000 после капремонта и давление на минералке было великовато - на скорости 90 км/ч около 4 кг.

Добавлено через 24 минуты 42 секунды
Так в этом то весь и кариес :) что синтетика она жидкая и холодная и горячая :) а минералка когда холодная как патока а когда горячая точно такая же жидкая как и синтетика а может еще и жиже!

Иллюзия вытекания синтетики достигается за счет его лучшей проникающей способности! Синтетическое масло имеет меньшие по структуре атомы смазывающего вещества, за счет этого оно как бы впитывается в металл, собственно и образуя более прочную масленую пленку на деталях. отсюда и более выраженное т.н. "потение" соединений.
Если я не прав выслушаю ваши аргументы ;)

Не все так просто с синтетикой, чесно говоря я и в 406 боюсь ее лить.Синтетическое масло имеет много положительных свойств (уникальные моющие свойства, антифрикционные и т.п.), но вместе с тем это масло очень химически агрессивное, как вы пишете оно впитывается в металл - оно не просто впитывается , оно делает поверхность металла пористой.Под эти масла движки делают из специальных материалов.Металл проходит специальную обработку, в него добавляют присадки и т. п.,резино-технические изделия - аналогично.Есть еще такой аспект, как прокачиваемость масла в маслянных каналах, находящихся в разных местах движка, т. е. в разных точках движка масло имеет разную температуру, а значит разную текучесть и диаметры этих каналов разработаны конструкторами в 402 двигателе под минеральное масло.Вязкостные хорактеристики минерального и ситетического масла сильно отличаются.Чем закончится такой эксперимент - самому интересно .

я тоже хочу на синтетику перейти
есть какие советы мож.

Не рви сердце, охолонь.

:yes2: В 402 двигатель можно лить только минералку, на синтетеку и полусинтетику он не расчитан. Самое не приятное , что рекомендовать отечественное масло я не могу, хороший результат дают брендовые типа ШЕЛ, подходит красная канистра, шел выпускает масло в канистрах разного цвета в зависимости от типа, но можно и белую, но она по хуже.:ok:
обоснуйте Ваши выводы, если можно не на уровне "потечет набивка" и "двигатель проектировался под минералку"
кем не рассчитан двигатель ЗМЗ 402 на п.синтетику и синтетику людьми которые его проектировали 50 лет назад? тогда понятие Синтетическое масло не существовало в принципе.

Добавлено через 5 минут 14 секунд
;) В этом вся суть пробег 10000 км., на новом движке Волга и такое выдержит, разговор о том, что у парня старый двигатель, все зазоры увеличены, нужно масло погуще.:ok:
а кто вам сказал что минералка "погуще"? когда она разогрета то текучесть у нее гораздо выше нежели и п\синтетики и тем более у синтетики.:stop:

Добавлено через 3 минуты 10 секунд
;) Хочу дать совет, по наговору друзей и присутствию денег залил в 402 полусинтетику, давление упало на 1,5 Атм. После чего слил промыл Шелом минералкой и её же залил, давление востановилось. Если двигатель Волги и выдерживает любое масло то это не потому, что его лить можно, а только благодаря его выносливости, но все равно при этом пробег его будет не долгий и кончина скорой.:stop:голословное утверждение :mad1:

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
Лью полусинтетику Шелл 5W40 3 года подряд

народ вы меня конечно не судите строго, я в химии не селен, и в ботанике и биологии тоже, поэтому все мои мнения основываються только на личных лабораторных исследованиях, т.к. я работаю в службе диагностики. при лаборатории ГСМ, у нас производиться спектральный анализ масел, проверяеться его вязкозть, текучесть, дисперсные (вроде так называеться) свойства, исходя из этого я примерно представляю структуру масел, скажу вам примерно так:
основа у каждой подгруппы масел (минеральное, полусинтетика, синтетика) своя, причем одинаковая у всех в каждой подгруппе соответственно, разница состовляют присадки, какойто производитель считает, что в его масле должно быть больше одних, другой других, и каждый производитель считает по своему, плюс к этому добовляються различные присадки для поднятия дисперсных свойств, балансировки вязкозти и тягучести при разных температурах.
в общем каждый хим элемент добовляеться сугубо по разработке производителя, а что для чего это нужно спрашивать у них, заметил одно, при смешивании 2х чистых, разных масел, идут черные разводы (присадки вступают меж сабой в реакцию), я думаю так: первое правило, меняю производителя и марку масла как можно реже и только при замене масла (последнии 2 года лью только одно), сильно часто менять его не следует, т.к восстоновительные присадки масла не успеют принять свои требуемые параметры, но и сильно редко тоже, потаму что дисперсные св-ва вырабатываються и частицы начинают выпадать в осадок, забивая фильтр и всевозможные места
а по поводу названий и цвета канистр : приходит партия одного масла, соответственно все одинаково, марка, этикетка, канистры, а спектралка показывает разные показатели присадок, причем довольно большой разбег. где горантия что вам в магазине не налили обычное камазовское масло, и не подсыпали туда графита с алюминевой пудрой, или еще чаго.
если я вам приведу параметры которые показывают лабораторные исследования, мне кажеться вам мало что даст, там нужны спец матиматические формулы, чтоб это было хоть как то доступно для обычного пользователя

P>S вязкозть Автола, под который проектировался ЗМЗ 402 при температуре 100 градусов меньше чем у полусинтетики "Манол" с молибденовой присадкой 10w. не помню последнюю цифру, помоему 30, ну на холодную конечно наоборот.
цифры не помню, проверял весной, специально к лету готовился

кстати сам лью "манол" с молибденом, разливной, спектралка показала присутствие в нем молебдена, мне этого хватила, чтоб остановить свой выбор на нем.

Какое масло заливать в 402 двигатель газель

А Вы много видели минеральных масел 15W40 класса SL?;)
Причём действительно сертифицированное по API, а не
"соответсвующее нормам".
Да ещё сильно дешевле полусинтетики 10W40 аналогичного класса.
Если не трудно, то приведите пример такого масла. А то
что-то всё, в основном, попадается SG.
И моющая способность масла это одно, а свойство образовывать
густые отложения ( так характерные для минеральных масел),
это совсем другое. Вы никогда не видели в двигателях,
работавших на минералке, отложения ввиде солидола?
А я вот их много видел. И поэтому при работе на минералке
американские таксисты обязательно промывают двигатель.
Необязательно, кстати, промывать промывочным маслом.
Можно и просто моторным то есть уменьшать интервал
замены масла. Или использовать пятиминутные промывки.
Но проще использовать полусинтетику или синтетику,
у которых отложения всё-таки меньше, несмотря на
одинаковое API.

Привет! Я использую дизельное масло Valvoline Premium Blue, когда позволяет погода 15W40 , одну замену в году 10W40. Это масло имеет и бензиновый допуск SL. У меня Андория 150 тыс. пробег, у друга 09 200тыс.км без ремонтов в моторах идеальная чистота и нет, пока, расхода масла. До этого использовал аналогичное масло Mobil Delvac бензиновый допуск-SJ. Масла сертефицированы где положено и преобретены у производителя. А по поводу американцев, они просто неряхи и машины также содержат, они просто масло не меняют. А для УАЗовского (УМЗ) 40вых годов конструкции даже SJ не плохо. А, что после преобретения машины из плохих рук чаще менять масло, это правильно. А вот моющие свойства- это как раз и есть не оставлять грязь на деталях, а держать её во взвешеном состоянии, т.е. чёрное масло в межсервисном пробеге это не есть плохо. Плохо когда масло светлое, а мотор грязный. Да, про цену, у дилера продаётся 15W40- чуть более 100р за л, а 10W40 около 140р (к курсу УЕ привязывают). Не нужно злиться, пишу о том, что знаю точно, и сам проверил, читал в уважаемых источниках.
С уважением Константин.
Всего доброго.

масло должно быть
а) не палёное
б) по категории качества быть не уже рекомендованного или на одну категорию лучше(на две бессмысленно)
в) ВЯЗКОСТЬ должна соответсвовать условиям эксплуатации.
г) замена в соответсвии с картой смазки. то есть для мотора не реже раза в год вне зависимости не от чего.
д) переодически промывать при замене. опяитже по в зависимости отэксплуатации. то есть хлебнул воды-будь добр промой. хоть дизтопливом пополам с м10в, но промой. вода и тосол в масле недопустимы.
-----------
а минералка или синтетика ПОХ. это маркетинг.


льют типо супер синтетику бипи 15в40, глушат маслорадиатор чтоб не ссал, в итге летом ездят на воде а зимой стартёр не крутит. вай машина говно.

Мыть не нужно меняй чаще,вода в картерных газах всегда есть как приходит так и выходит при прогреве, а антифриз в масле это правда очень плохо,но это уже поломка.

Подпишусь, с минералкой тоже даже сырости нет, а то бытует мнение, что на двигателя с набивкой (402, 417 и т.п.) полусинтетика или синтетика может побежать. Подтвердить ничем не могу, т.к. у меня и у друзей-знакомых они на минераке бегают. Хотелось бы статистики.

Думаю риск есть. Сам правда на Уазке ездил только на минерале. А вдруг в двс всё притёрто, закоксовано и отложениями замазано:D:D:D А вы туда полу-синь, да ещё с супер-моющими присадками.

90к км, двигатель внутри был относительно чистым. Ничего криминального не было.
На недели думаю масло менять (давно пора, 18к прошло), думаю не рисковать, а по старинке минералку 15w40 залить (она у меня "всесезонная" :) )

А по поводу американцев, они просто неряхи и машины также содержат, они просто масло не меняют.

Вы просто не в курсе, о чём я говорю. Проводилось исследование
в американских таксопарках, что выгодней применять - недорогую
минералку или дорогую синтетику. Критерий - одинаковый износ
двигателя при одинаковом пробеге. Так вот оказалось, что
тогда было выгоднее недорогую минералку с обязательной
промывкой. Этот пример известен всем, кто профессионально
занимается маслами. Но с тех пор технологии шагнули вперед,
цены изменились и возможно, что сейчас это уже не так.

Вы просто не в курсе, о чём я говорю. Проводилось исследование
в американских таксопарках, что выгодней применять - недорогую
минералку или дорогую синтетику.

угу. на куче американцев даже 90-х годов выпуска-минералка 10-в30 и замена каждые пять тыщь. прям как на вазе :)

стакан керосина при замене не стоит ничего, а вот половину говна на стенках растворит.

Вы просто не в курсе, о чём я говорю. Проводилось исследование
в американских таксопарках, что выгодней применять - недорогую
минералку или дорогую синтетику. Критерий - одинаковый износ
двигателя при одинаковом пробеге. Так вот оказалось, что
тогда было выгоднее недорогую минералку с обязательной
промывкой. Этот пример известен всем, кто профессионально
занимается маслами. Но с тех пор технологии шагнули вперед,
цены изменились и возможно, что сейчас это уже не так.

Привет! На масле экономить грешно. Качественное масло на минеральной основе ничем не хуже, кроме низкотемпературных свойств. Например, масла, о которых я писал, выпускаются и в полусинтетических и в сентетических варинтах(10W40, 5W40), но по группам допуска они абсолютно одинаковы. Маркировки, за исключением вязкости, абсолютно одинаковы, значит и потребительские свойства тоже одинаковы. Более того в моём мотре (Андория) расход масла 15-40 меньше чем 5-40, хотя между заменами не доливаю ни то ни то другое. Видимо синтетичиская основа более летуча или текуча. Возможно из за этого может лучше смазываться зона верхнего кольца, соответственно может несколько больший ресурс мотора, но эту разницу мы врядли заметим.

Разумно экономит совсем не грешно. Вы сами себе противоречите -
то говорите, что можно экономить, заливая на лето минералку,
то - грешно на масле экономить.:rolleyes:
Вы путаете классы качества и допуски на масло. Классы качества
это одно - их, может, реально никто не проверял, а допуски
автопроизводителей дело серьёзное - больших денег стоит
так как требует реальных испытаний. Хотя некоторые
маслопроизводители любят писать на канистрах "соответствует",
что на самом деле означает, что допуска нет. Аналогично
и сертификатами API - если просто написано, это одно,
если есть эмблема - есть реальный сертификат.
А масло 5W40 в большинстве случаев не синтетика, а гидрокрекинг
то есть фактически минеральное масло. Так что в дальнейшем
говорите конкретно, какое именно масло Вы использовали.
Иначе Ваши слова не несут практического смысла.

Здравсвуйте.
Названия масел, которыми ползуюсь, я писал раньше. На этикетке бочек и контенеров(1000л) правильные допуски и сертификат именно API. А на зтикетке 5W40 написано синтетическое, 10W40 частично синтетическое.
Название одинаковое VALVOLINE Premium blue. Производитель этого масла является подразделением крупнейшего в мире производителя дизельных двигателей Сummins. А я работаю у крупнейшего в мире диллера Сummins, так что масло правильное. Имет допуск Cummins, Caterpillar, итд.(УАЗа нет, но думаю плохо ему не будет).
Всего доброго.

Масло не палёное 100%,вот может дело в самом производителе масла?

Не может быть, а 100-процентный факт! Имя производителя очень много значит. Работал на Газели 402дв., до списания вышеупомянутой, заливал только минералку круглогодично 15/40 Шелл, дизельный, бочковой. Допуск по бензину не помню уже, доводилось частично разбирать мотор (менял сальниковую набивку), в двигателе абсолютная чистота. Пробег к тому моменту не поддавался учету, предположительно за 300т.км.

Названия масел, которыми ползуюсь, я писал раньше. На этикетке бочек и контенеров(1000л) правильные допуски и сертификат именно API. А на зтикетке 5W40 написано синтетическое, 10W40 частично синтетическое.
Название одинаковое VALVOLINE Premium blue.

Это действительно хорошие коммерческие масла, хотя у них
нет допусков производителей легковых автомобилей.
Но с рекламой у них тоже не всё гладко - если посмотреть состав масла,
то 5W40 Premium blue EXTREME смесь минералки 60% и 30% гидрокрекинга.

А чем гидрокрегинг плох?

У гидрокрекинга ниже стабильность, чем у ПАО или эстеров.
То есть менять нужно его его всё-таки чаще. Хотя
это зависит от конкретного масла. Может быть очень хорошее
масло на гидрокрекинге и не очень на ПАО. С эстерами
вопрос особый - они уж слишком дорого стоят.

стакан керосина при замене не стоит ничего, а вот половину говна на стенках растворит.

А вот этого делать не стоит . Была тема прочтите.

У гидрокрекинга ниже стабильность, чем у ПАО или эстеров.
То есть менять нужно его его всё-таки чаще. Хотя
это зависит от конкретного масла. Может быть очень хорошее
масло на гидрокрекинге и не очень на ПАО. С эстерами
вопрос особый - они уж слишком дорого стоят.

Цена позволяет менять часто, тем более в обкаточный период это благо и залог здоровья двигателя в будущем.

Это действительно хорошие коммерческие масла, хотя у них
нет допусков производителей легковых автомобилей.
Но с рекламой у них тоже не всё гладко - если посмотреть состав масла,
то 5W40 Premium blue EXTREME смесь минералки 60% и 30% гидрокрекинга.

Действительно, официально допусков нет, но многие производители моторов рекомендуют применять масла по сертификатам API , в том числе УАЗ и ВАЗ. А вот этот показатель, указанный на упаковке, высокий бензиновый SL.
Мы все ушли от начального вопроса очень сильно в глубь. Для УАЗа все добротные масла будут полезнее, чем сомнительные, даже синтетические
(по упаковке). Например синтетический Лукойл угробил 406й мотор "Волги" одного моего знакомого, а какое колличество грязи в моторах, которые работали на 15w40 этой марки, причём последнее точно не подделка (фирменная бочка).

замена масла в двигателе ЗМЗ 402

Производитель рекомендует использовать моторные масла, которые имеют следующие показатели по стандарту SAE, определяющему текучесть (вязкость) смазки :

В двигатель желательно заливать минеральное или полусинтетическое масло российских и зарубежных производителей. При использовании более жидких или синтетических можно столкнуться с появлением течи через сальники или уплотнительные прокладки.

Важно: минеральное масло стоит использовать только в летнее время. Зимой нужно заливать «полусинтетику», которая меньше загустевает на морозе.

Какое масло нужно использовать для двигателя ЗМЗ 402

Оригинальное

Для двигателя ЗМЗ 402 рекомендуется минеральное или полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для двигателя ЗМЗ-402 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-402 образца 1982 г. в. рекомендуется всесезонное масло на минеральной основе, с параметрами SAE 15W-20 и API-SG. Для более свежих модификаций 2009 г. подойдет полусинтетическое масло API-SL. Ниже представлены оптимальные моторные масла для ЗМЗ-402:

  • Motul ATV-UTV 4T 10W-40
  • Gapromneft Premium L 10W-40
  • Kix G Plus SN/CF 10W-40.

Подготовка

Масло обладает достаточной текучестью лишь после прогрева двигателя до рабочей температуры. Замена на холодном моторе ведет к тому, что много старого грязного масла останется в системе. Поэтому перед заменой нужно завести мотор и дождаться, пока датчик температуры охлаждающей жидкости не подойдет к отметке 80 градусов.

Смена типа смазки (переход с «минералки» на «синтетику» или наоборот) требует обязательной промывки системы. Для этого используются специальные моющие присадки или масла. Для быстрой промывки достаточно залить в прогретый мотор специальное средство и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут.

В случаях, когда нужно очистить масляные каналы и детали двигателя от нагара и других загрязнений, используется щадящая промывка. Она требует больше времени — для очистки нужно залить жидкость и проехать 100-150 километров.

Порядок работ по замене масла

Машину с прогретым мотором нужно установить на яму или эстакаду и подложить под колеса противооткатные башмаки. Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 выполняется следующим образом:

  • открутить болты крепления защиты картера (при наличии таковой);
  • демонтировать пластину защиты;
  • открыть заливную горловину на головке мотора;
  • подставить емкость для отработанного масла под сливное отверстие в поддоне двигателя;
  • ключом на 24 открутить сливную пробку;
  • дождаться, пока масло полностью стечет из картера;
  • ключам на 14 открутить болт крепления крышки масляного фильтра;
  • снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
  • протереть ветошью крышку и корпус фильтра;
  • установить новую прокладку и фильтрующий элемент;
  • закрыть крышку фильтра и затянуть болт крепления;
  • протереть ветошью пробку и картер вокруг маслосливного отверстия;
  • установить на пробку новую прокладку;
  • затянуть сливную масляную пробку;
  • закрепить защиту картера и затянуть болты;
  • используя воронку, залить 5 литров масла в двигатель;
  • дождаться, пока масло стечет в поддон;
  • проверить уровень щупом;
  • завести мотор и дождаться, пока погаснет лампа давления масла;
  • заглушить двигатель;
  • убедиться в отсутствии протечек в районе маслосливной пробки и крышки масляного фильтра;
  • проверить уровень масла и при необходимости долить его;
  • залить крышку маслозаливной горловины

На этом замена масла в двигателе ЗМЗ 402 завершена и машина готова к эксплуатации.

Двигатель ЗМЗ-402

Двигатели ЗМЗ-402 неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Это бензиновые, карбюраторные, 4-цилиндровые рядные моторы. Устанавливались преимущественно на автомобили Волги и Газели. За годы производства было выпущено 6 125 136 экземпляров двигателя.

Модификации двигателя ЗМЗ 402-й серии:

  • ЗМЗ-402.10 как основной базовый вариант под бензин марки АИ-92;
  • ЗМЗ-4021.10, потребляющий топливо А-76 (80);
  • ЗМЗ-4022.10, имеющий зажигание нового типа, так называемое форкамерно-факельное;
  • ЗМЗ-4025.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 4021.10);
  • ЗМЗ-4026.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 402.10).

Технические характеристики

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 ** — вес двигателя для Газели

Обслуживание ЗМЗ-402

  • Замена масла в ДВС производится каждые 10 тыс.км. Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масляным фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).
  • Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс.км. Для выпускных клапанов нормальный тепловой зазор в пределе 0,4 — 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра — 0,35 — 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4 — 0.45 мм.



Вид ЗМЗ-402 слева: 1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод; 4 – топливный насос; 5 – кронштейн опоры двигателя; 6 – датчик лампы аварийного давления масла; 7 – масляный фильтр; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – шкив водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – термостат; 12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – фильтр тонкой очистки топлива; 14 – свеча зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – крышка толкателей; 17 – привод распределения зажигания и масляного насоса.



Вид ЗМЗ-402 справа: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – датчик указателя давления масла; 3 – выпускной коллектор; 4 – масляный картер; 5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – карбюратор; 9 – пробка маслозаливной горловины; 10 – крышка коромысел; 11 – термостат; 12 – шкив водяного насоса; 13 – генератор.

Моторное масло для двигателя ЗМЗ-402

ЗМЗ-402 – семейство бензиновых 4-цилиндровых двигателей, выпускаемое с 1968 года с последующими модернизациями. Модификации этого мотора устанавливались на автомобили «Волга» и «Газель», а также микроавтобусы «Латвия» и внедорожники УАЗ. Современная линейка ЗМЗ-402 сформировалась еще в 1980-ых. Тогда были представлены три основные модификации: ЗМЗ-4021:10, ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4022.10. У первой из них степень сжатия составляла 6,7 и была адаптация под бензин А-76. У второй – 8,2 и А-93 соответственно, а третий мотор (4022.10) считался самым современным благодаря форкамерно-факельному зажиганию и другим улучшениям. При этом он поддерживает 92-й бензин.

Сколько масла в 402 двигателе

По щупу сначала было ровно половина, чего и ожидал, но потом уровень масла неумолимо полез вверх! Сейчас примерно на 1.5см выше max. С пяти литров? Ну выше max быть не должно. А как Вы поступили с фильтром? Меняли элемент? Из стакана при замене старое масло удалили? А при установке нового в стакан свеженького наливали?

После залива масла в ГБЦ оно должно стечь в картер, не забываем сей факт!

В гаражах посоветовали слить масла немного и замерить уровень по ходу эксплуатации. Если коленвал крутится — не надо ничего сливать. Ничего плохого не случится.

Лампа давления масла помаргивет на холостых на горячем двигателе Это не трашно, это допускается.

Кстати да! Когда-то было купил Москвич 2141 с двигателем от 412-того. Когда масло менял — ничего понять не мог. Оказывается, щуп от какой-то жиги стоял, чтоб просто отверстие заткнуть. Пришлось на щупе самому новые риски ставить.

Добавлено через 11 минут 53 секунды С пяти литров? Ну выше max быть не должно. А как Вы поступили с фильтром? Меняли элемент? Из стакана при замене старое масло удалили? А при установке нового в стакан свеженького наливали?

замена масла в двигателе ЗМЗ 402

Моторное масло со временем теряет свои защитные и смазывающие свойства. В него попадают продукты сгорания топлива и металлическая стружка, а присадки выгорают под воздействием высоких температур. Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 реже, чем через 10000 км пробега, сильно уменьшает моторесурс агрегата.

Выбор масла

Производитель рекомендует использовать моторные масла, которые имеют следующие показатели по стандарту SAE, определяющему текучесть (вязкость) смазки :

  • 5W-30;
  • 10W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-40;
  • 5W-40.

В двигатель желательно заливать минеральное или полусинтетическое масло российских и зарубежных производителей. При использовании более жидких или синтетических можно столкнуться с появлением течи через сальники или уплотнительные прокладки.

Важно: минеральное масло стоит использовать только в летнее время. Зимой нужно заливать «полусинтетику», которая меньше загустевает на морозе.

Сколько масла лить в ЗМЗ 402

В системе смазки двигателя содержится 6 литров масла. При замене часть его неизбежно остается в масляных каналах и картере. Поэтому после слива масла с демонтажом масляного фильтра в мотор войдет примерно 5,7 литра.

Шести литров достаточно для замены и последующей доливки во время эксплуатации. Если сальники и кольца изношены, имеет смысл сразу купить дополнительный объем масла. Количество зависит от состояния мотора.

Расходники

Для замены понадобится:

  • 6 литров масла;
  • сменный элемент масляного фильтра;
  • прокладка под пробку маслосливного отверстия;
  • резиновое уплотнение крышки фильтра.

Инструмент

Перед началом работ нужно подготовить набор гаечных ключей, воронка и емкость для слива масла. Для удаления остатков масла вокруг маслосливных отверстий и с корпуса фильтра понадобится чистая ветошь.

Работы проводятся на смотровой яме, эстакаде или подъемнике.

Подготовка

Масло обладает достаточной текучестью лишь после прогрева двигателя до рабочей температуры. Замена на холодном моторе ведет к тому, что много старого грязного масла останется в системе. Поэтому перед заменой нужно завести мотор и дождаться, пока датчик температуры охлаждающей жидкости не подойдет к отметке 80 градусов.

Регламент обслуживания ЗМЗ 402

Официальный мануал содержит сроки замены расходных материалов, чтобы двигатель ЗМЗ 402 прослужил весь заявленный ресурс:

  • моторное масло через 10000 км;
  • охлаждающая жидкость после 60000 км или 2 лет эксплуатации;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 15000 км;
  • протяжка гаек ГБЦ каждые 20000 км;
  • картридж воздушного фильтра служит 20000 км, а топливный фильтр 30000 км.

Изначально в устройство ДВС заложены очень ненадежные прокладки. Пропитанный графитом асбестовый лист толщиной 1,5 мм между блоком и головкой нормально держит температуру, но от вибраций ослабляются гайки. Крышка ГРМ и поддон картера уплотняются паранитовыми прокладками, обладающими низким ресурсом и маслостойкостью.


Ни ремня, ни цепи ГРМ здесь нет, передача вращения на нижний распредвал осуществляется зубчатой шестерней. Ее ресурс значительно выше, но контроль за состоянием венца необходим периодически.

Сколько Масла В Двигателе Газель 402

Движок 405 ( Газель ): технические свойства

Движок 405 относится к семейству ЗМЗ, которые производит ОАО Заволжский моторный завод . Эти моторы стали бензиновыми легендами российского автопрома, так как их устанавливали не только лишь на автомобиль ГАЗ, да и на некие модели Fiat, а это уже показатель того, что они были признаны известными глобальными авто производителями.

История

После того как на заводе было решено отрешиться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было доверено создать новое поколение бензиновых агрегатов, которые станут совершение и сильнее. Так родился движок ЗМЗ-405. На данный момент им оснащаются «Газели» и «Волги».

Движок 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять горючее по системе. Конструкция отличалась от собственного предшественника, так как ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.

Общие сведения

Данный движок это измененный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире употребляется движок 405 «Евро-3».

Это позволило выйти на новый уровень продаж, так как мотор было разрешено устанавливать на авто зарубежного производства. Первыми испытали это на для себя машины «Фиат».

Производитель остался удовлетворенным, что позволило ОАО ЗМЗ заключить новый договор на поставку движков и запасных частей к ним.

Также существует движок 405 («Газель»), который устанавливается лишь на грузовые и пассажирские авто. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные свойства.

Технические характеристики

Движок 405 («Газель«, «Соболь») технические свойства имеет последующие:

  • Объем 2,484 литра.
  • Мощность 115-140 л. с.
  • Поперечник поршня 95,5.
  • Ход поршня 86.
  • Число клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
  • Количество цилиндров 4.
  • Вес 184 кг.
  • Экологические нормы Евро 0-4.
  • Средний расход горючего 9,5 л/100 км (город 11 л, трасса 8 л).

Замена масла в ЗМЗ-402, обратите внимание на. Еразкин. МИРовая библиотека

Если кому понравилось либо посодействовало мое видео, ставьте лайки пишите комменты. Для вас не тяжело, а меня будет.

Замена масла Газ 2410

Не судите строго, снял для друга, ради прикола)

Одной из конструктивных особенностей 405-го мотора будет то, что он отлично приспособлен для использования в любом климате и выдерживает температуры от -40 до 40. При всем этом жидкостная система охлаждения совладевает со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.

Обслуживание

Как и всюду, сервис легковых моторов делается каждые 12 тыс. км по советы производителя. В главные операции заходит подмена масла и масляного фильтра. Но движок 405 для роста ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.

Необходимо отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответствующего размера. Также следует смотреть за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.

Еще один элемент, за которым нужно следить, — это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает.

Ремонт

Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.

Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:

  1. Разборка.
  2. Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей.
  3. Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
  4. Проточка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
  5. Расточка-хонинговка блока цилиндров.
  6. Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка на предмет трещин.
  7. Мойка всех деталей.
  8. Начальная сборка и определение дополнительных запчастей и материалов.
  9. Окончательная сборка.

Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.

Тюнинг

Многие автолюбители захотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергался модификациям. Рассмотрим, что же можно сделать для модернизации:

  1. Замена ГБЦ. Конечно, тяжело будет найти такую, но компания JP разработала похожую головку блока под тюнинг, которую можно установить вместо стандартной.
  2. Инжектор (двигатель 405). Полная замена системы впрыска позволит увеличить немного мощность, но при этом расход топлива станет в пределах 15 л/100км, а это понравится не каждому владельцу.
  3. Замена выпускного коллектора и системы выхлопа. Конечно, можно заменить всю систему, но при этом стоит сделать точный расчет на это усовершенствование.
  4. Расточка поршневой. Длительный процесс и не всегда эффективный. Увеличения размера поршня с 95,5 до 98 мм позволит добавить 20 %.

Все эти улучшения уменьшают моторесурс двигателя на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики мотора без ущерба состоянию и потери ресурса.

Технические характеристики ЗМЗ 402

Использована в двигателе простая, примитивная старая конструкция с газораспределительным механизмом по схеме OHV, паранитовыми и асбестовыми прокладками, алюминиевым блоком, головкой и ее крышкой, чугунными коллекторами впуска и выпуска.


Рядная 4-х цилиндровая схема двигателя предназначена для продольного расположения под капотом.

Читайте также: