Какое масло заливать в двигатель мерседес 814

Обновлено: 15.05.2024

Что и сколько куда лить.

Что и сколько куда лить. ⇐ Vario. ГСМ и другие жидкости

Мотор OM 364 A*
с маслофильтром
364.958
макс. 10,5 л
мин. 7,5 л
всесезонное моторное масло
228.0
228.1 / 228.2
228.3 / 228.5

Механич. 5-ст. КПП
G 2/27-5
712.213
3,4 л
трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.2

Задний мост
HL 2/15 - 5,8
742.471
3,7 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90
235.0

Рулев. управление
с гидроусилителем
LS 3 D
765.603
1,8 л
масло для рулевого привода
или трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.2
236.3

Тормозная система
Привод сцепления
0,8 л
тормозная жидкость
DOT4 plus
331.0

Система
охлаждения
OM 364 A*
13,5 л
охлаждающая жидкость
-37°C антифриз/вода (50:50)
-45°C антифриз/вода (55:45)
310.1
325.0
325.3


Мотор OM 364 LA
с маслофильтром
354.920
макс. 10,5 л
мин. 7,5 л
всесезонное моторное масло
228.0
228.1
228.2
228.3
228.5

Механич. 5-ст. КПП
G 3/60-5
714.056
5,0 л
трансмиссионное масло
SAE 80, 80W или 80W/85W,
для жаркого климата
SAE 90, 85W/90
235.1

Задний мост
HL 2/12 D-5,8
742.439
3,2 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90
235.0

Ступица
передней оси
VL 2
730.708

100 грамм
многоцелевая смазка
типа Литол NLGI-Klasse 2
265.1
267.0
Ступица
заднего моста
HL 2
742.439

100 грамм
многоцелевая смазка
типа Литол NLGI-Klasse 2
265.1
267.0

Рулевое управление
LS 3
765.604
2,4 л
масло для рулевого привода
или трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.2
236.3
236.6
236.7

Гидравлический
привод сцепления
тормозная жидкость
DOT4 или DOT4 plus
331.0

Система охлаждения
OM 364 LA
20,0 л
охлаждающая жидкость
-37°C антифриз/вода (50:50)
-45°C антифриз/вода (55:45)
310.1
325.0
325.3


Мотор OM 904 LA
с маслофильтром
904.917
(Евро-3)
15,8 л
всесезонное моторное масло
допуски:
228.1
228.3
228.31
228.5
228.51

Механич. 6-ст. КПП
G 6-60
715.050
9,0 л
трансмиссионное масло
SAE 80, 80W или 80W/85W,
для жаркого климата
SAE 90, 85W/90
допуски:
235.1
235.5

Задний мост
HL 2
742.503
5,6 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90, 75W-90
допуски:
235.0
235.6
235.8
235.20

Вся информация из интернета, советую еще раз проверить.

T2 609D
Мотор OM 364
с маслофильтром
364.919
макс. 10,0 л
мин. 7,5 л
всесезонное моторное масло
228.0
228.1
228.2
228.3
228.5

Механич. 5-ст. КПП
G 2/27-5
712.201
3,4 л
трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.2

Задний мост
HL 1/8 - 4,7
741.560
1,6 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90
235.0

Подшипники
ступиц колёс
многоцелевая смазка
типа Литол NLGI-Klasse 2
265.1
267.0

Рулев. управление
с гидроусилителем
LS 2 A
765.501
1,6 л
масло для рулевого привода
или трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.2
236.3

Тормозная система
Привод сцепления
0,8 л
тормозная жидкость
DOT4 plus
331.0

Система
охлаждения
OM 364
13,5 л
охлаждающая жидкость
-37°C антифриз/вода (50:50)
-45°C антифриз/вода (55:45)
310.1
325.0
325.3

VARIO 512D
Мотор OM 602DE LA
с маслофильтром
602.984
9,5 л
всесезонное моторное масло
228.3
228.5 / 228.51
229.3 / 229.31
229.5 / 229.51

Задний мост
HL 0/02C
741.131
1,8 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90
235.0
235.6
235.8

Подшипники
ступиц колёс многоцелевая смазка
типа литол NLGI-Klasse 2
265.1
267.0

Рулевое управление
LS 4
765.842
1,8 л
масло для рулевого привода
или трансмиссионная жидкость
ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.6
236.7

Тормозная система
Привод сцепления
тормозная жидкость DOT 4 plus
331.0

Система охлаждения
OM 602DE LA
10,0 л
охлаждающая жидкость
-37°C антифриз/вода (50:50)
-45°C антифриз/вода (55:45)
310.1
325.0
325.3

Добавлю для общей информации (автомобили с откидными кабинами)

Мотор OM 366
с маслофильтром
366.905
макс. 16,5 л
мин. 11,0 л
всесезонное моторное масло
допуски:
228.0
228.1
228.2
228.3
228.5

Механич. 5-ст. КПП
G 3/60-5
714.056
до серийн. № КПП:
-> 146641
5,0 л
трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
допуск:
236.2

Задний мост
HL 2/13 D-6,4
742.450
3,2 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90
допуск:
235.0

Ступица
передней оси
VL 2
730.709

100 гр
многоцелевая смазка
типа Литол NLGI-Klasse 2
допуски:
265.1
267.0
Ступица
заднего моста
HL 2
742.450

100 гр
многоцелевая смазка
типа Литол NLGI-Klasse 2
допуски:
265.1
267.0

Рулевое управление
LS 3
765.604
2,4 л
масло для рулевого привода
или трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
допуски:
236.2
236.3
236.6
236.7

Гидравлический
привод сцепления
тормозная жидкость
DOT4 или DOT4 plus
допуск:
331.0

Система охлаждения
OM 366
25,0 л
охлаждающая жидкость
-37°C антифриз/вода (50:50)
-45°C антифриз/вода (55:45)
допуски:
310.1
325.0
325.3

Подъёмник кабины
Опрокидывающее
оборудование
гидравлическое масло
или трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
(см. требования производителя гидравлич. оборудования)
допуски:
236.2
236.3
236.6
341.0

Мотор OM 904 LA
с маслофильтром
904.916 (Евро-3)
15,8 л
всесезонное моторное масло
228.1
228.3
228.31
228.5
228.51

Механич. 6-ст. КПП
G 56-6
712.611
6,5 л
трансмиссионное масло
SAE 80, 80W
235.1

Задний мост
HL 2
742.503
5,6 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90, 75W-90
235.0
235.6
235.8
235.20

Подшипники
ступиц колёс
многоцелевая смазка
типа Литол NLGI-Klasse 2
265.1
267.0

Рулевое управление
LS 4
765.844
1,9 л
рулевое трансмиссионное масло
или трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.2
236.3

Гидравлический
привод сцепления
тормозная жидкость
DOT4 plus
331.0

Система охлаждения
OM 904 LA
19,0 л
охлаждающая жидкость
-37°C антифриз/вода (50:50)
-45°C антифриз/вода (55:45)
310.1
325.0
325.3

Подъёмник кабины
Опрокидывающее
оборудование гидравлическое масло
или трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
(см. требования производителя гидравлич. оборудования)
236.2
236.3
236.6
341.0

И вообще все до кучи))


Мотор OM 616
с маслофильтром
616.914
(507 D BM667)
макс. 6,5 л
мин. 5,0 л
всесезонное моторное масло
228.1
228.3 / 228.5
229.1 / 229.3
229.31 / 229.5


Мотор OM 601
с маслофильтром
601.941
(508 D BM667)
макс. 6,5 л
мин. 5,0 л
всесезонное моторное масло
228.3
228.5
229.1
229.3
229.5

Мотор OM 364
с маслофильтром
364.90.
макс. 10,0 л
мин. 7,5 л
всесезонное моторное масло
228.0
228.1 / 228.2
228.3 / 228.5

Мотор OM 364A/LA*
с маслофильтром
364.95., 364.98.
354.90., 354.92.
макс. 10,5 л
мин. 7,5 л
всесезонное моторное масло
228.0
228.1 / 228.2
228.3 / 228.5

Механич. 5-ст. КПП
G 2/27-5
712.2..
+ вспом. привод
NA 2/27-1C
+ вспом. привод
NA 2/27-6B, 6C
3,4 л
+ 0,3 л
+ 1,7 л
трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.2

Механич. 5-ст. КПП
G 3/60-5
до серийн. № КПП:
-> 146641
714.0..
+ вспом. привод
NA 3/60-2B/2C
+ вспом. привод
NA 3/60-6B/6C
+ вспом. привод
NA 4/60-1B/1C
5,0 л
+ 0,3 л
+ 0,8 л
+ 0,3 л трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.2

Механич. 5-ст. КПП
G 3/60-5
от серийн. № КПП:
146642 ->
714.0..
+ вспом. привод
NA 3/60-2B/2C
+ вспом. привод
NA 3/60-6B/6C
+ вспом. привод
NA 4/60-1B/1C
5,0 л
+ 0,3 л
+ 0,8 л
+ 0,3 л
трансмиссионное масло
SAE 80, 80W или 80W/85W,
для жаркого климата
SAE 90, 85W/90
235.1

Механич. 6-ст. КПП
G 3/45-6
715.001
4,3 л
трансмиссионное масло
SAE 80, 80W или 80W/85W,
для жаркого климата
SAE 90, 85W/90
235.1

Механич. 6-ст. КПП
G 3/55-6
715.022
5,2 л
трансмиссионное масло
SAE 80, 80W или 80W/85W,
для жаркого климата
SAE 90, 85W/90
235.1
+ вспом. привод
NA 3/60-2B/2C
+ вспом. привод
NA 3/60-6B/6C
+ вспом. привод
NA 4/60-1B/1C + 0,3 л
+ 0,8 л
+ 0,3 л
трансмиссионное масло
SAE 80, 80W или 80W/85W,
для жаркого климата
SAE 90, 85W/90
235.1

Автоматическая
4-ступенч. КПП
W 4 A 028
722.3..
6,2 л
трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.6
236.7

Автоматическая
4-ступенч. КПП
W 4 B 035
720.5..
10,0 л
трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.6
236.7

Автоматическая
КПП AT542
723.340
полн. заливка
16,0 л
при замене
12,5 л
трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.9
236.91

Раздаточная
коробка
VG 550-3W
750.5..
(814 DA 4x4)
5,0 л
трансмиссионное масло
SAE 80, 80W/85W
или гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90W
235.1
235.0

Редукторная
коробка
UG 326/1000
750.892
(809 DT/811 DT)
1,0 л
трансмиссионное масло
SAE 80, 80W/85W
или гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90W
235.1
235.0

Передний мост
ведущий
AL 1/5 C-3
730.350

AL 1/6 C-3
730.351
2,5 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90W
235.0

Задний мост
HL 0/6
HL 0/7
741.5..
1,8 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90
235.0

Задний мост
HL 1/8
741.56.
1,6 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90
235.0

Задний мост
HL 1/9
741.58.
2,2 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90
235.0

Задний мост
HL 2/15
742.4..
3,7 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90
235.0

Подшипники
ступиц колёс
многоцелевая смазка
типа Литол NLGI-Klasse 2
265.1
267.0

Рулев. управление
без усилителя
L 1,5 Z
760.2..
L 3 Z
760.3..
0,5 л
0,8 л
масло для рулевого привода
236.3

Рулев. управление
с гидроусилителем
LS 2 A
765.5..
LS 3 D
765.6..
1,6 л
1,8 л
масло для рулевого привода
или трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.2
236.3

Тормозная система
Гидравлический
привод сцепления
0,8 л
тормозная жидкость
DOT4 или DOT4 plus
331.0

510
M 102.946
10,0 л

507D
OM 616.914
11,7 л

508D
OM 601.941
11,5 л

609D-814D
OM 364/A/LA*
13,5 л

охлаждающая жидкость
-37°C антифриз/вода (50:50)
-45°C антифриз/вода (55:45)
310.1
325.0

Скользящая
направляющая
выжимного
подшипника
Венец маховика
Регулировочные тяги ТНВД
Шлицевые соединения
долговременная смазка
MB nr. A 001 989 88 51
MB nr. A 000 989 63 51
Castrol Olistamoly 2
266.2

Клеммы
аккумуляторных
батарей
Электрич. контакты
и разъёмы
противокислотная смазка
Bosch nr. 5 700 102 082 (FT 40 V1)
смазка для электроконтактов
Bosch nr. 5 700 002 025 (FT 1 V4)
Batterie-Pol-Fett LM
350.0

Смазочные точки
с маслёнками
на элементах шасси
и надстройке
Сцепное устройство
(фаркоп, седло)
многоцелевая смазка
типа Литол NLGI-Klasse 2
267.0

Датчик ABS
во втулке белая консистентная смазка
Klüberplex BE 31-512
MB nr. A 000 989 62 51
Wabco nr. 830 503 062 4

Система
кондиционирования
0,86 кг
хладагент R 134 a
361.0

Компрессор
кондиционера 120 см³
компрессорное масло
MB nr. A 001 989 08 03
362.0

Тросы
регулировочные
Подвижные узлы
и элементы
(в т.ч. пластиковые)
специальная белая
пластичная смазка
(-50°C. +180°C)
Klüber Unisilikon GLK 112
Wabco nr. 830 502 087 4 (5 гр)

Омыватель стекла
и фар
5,5 л
разведённый с водой в необходимой
пропорции концентрат «S» для лета
или концентрат «W» для зимы

Сори,что повторялся.Если у кого есть желание,может зто все упорядочить.Можно для конкретного для автомобиля узнать.

К замене масла в двигателе (канистра на 2 раза),коробке и мосту готов.Гур и тормоза менял по осени.
К замене масла в двигателе (канистра на 2 раза),коробке и мосту готов.Гур и тормоза менял по осени. К замене масла в двигателе (канистра на 2 раза),коробке и мосту готов.Гур и тормоза менял по осени.
К замене масла в двигателе (канистра на 2 раза),коробке и мосту готов.Гур и тормоза менял по осени.

моторное масло мерседес

Двигатель — сердце автомобиля. Не случайно его так называют. Как и к любому механизму, требуется внимательное отношение и уход, чтобы он прослужил долгие годы без поломок. И главная составляющая, не зависимо, бюджетный или автомобиль премиум класса, позволяющая мотору работать без сбоев, является моторное масло .

Работающие части соприкасаются, что приводит к их истиранию. Чтобы этого избежать, используют моторное масло. Но это не все функции, которые позволяют сохранить мотор в работоспособном состоянии и влиять на продолжительность работы.

Производится охлаждение, особенно касается нижней части, под поршнем, где создаётся высокая температура.

Какими характеристиками должно обладать моторное масло Мерседес? Рассмотрим по пунктам:

• Первый. Отличная смазка между двигающимися частями.
• Второй. Отвод тепла и термическая стабильность. Нужно, чтобы не допустить перегрев ДВС.
• Третий. Особые характеристики, позволяющие удерживать чистоту ДВС.
• Четвертый. Поддержание уплотнения между цилиндром и поршнем, чтобы не терять давление и не допустить пропуск выхлопных газов в масляный поддон.
• Пятый. Свойства, позволяющие работать двигателю под нагрузкой.

Не случайно замена масла Мерседес — важнейший этап обслуживания автомобиля. Частицы износа, продукты горения во время работы двигателя всегда в движении. Происходит замена — они удаляются.

Рекомендуемые интервалы замены у марок автомобилей разные, но чем чаще производится замена, тем дольше прослужит двигатель. Рекомендуют каждые 10-15тыс. км, но это большой срок, лучше сократить его в два раза и менять каждые 5-7 тыс. км.

В 2011 году компания Мерседес решила вопросы выбора моторного масла Mercedes для своих автомобилей. Начался выпуск под брендом Мерседес, что стало правильным маркетинговым ходом и решением выбора многих владельцев немецкой марки.

Мировые компании по производству моторного масла: castrol, shell, лукойл и другие, предлагают свою продукцию, которая впоследствии маркируется маркой Мерседес. Моторное масло Мерседес предлагается нескольких видов для определенных типов двигателей со своим допуском.

Допуски 229.5 и 229.51.

229,5

Часто на емкостях можно увидеть цифры 229.5 и 229.51. Что они означают? Это главный показатель оригинальных масел компании Мерседес — допуск. Он показывает, что разрешено использовать такой тип масла в двигателях немецкой марки. Маркировка означает, что оно создано по современным технологиям и подходит только для моторов Мерседес.

Получение допуска — сложный процесс. И для того, чтобы указывать на этикетке канистры необходимый допуск, следует получить сертификат. Первое, проводят испытания. Второе, в специальных лабораториях анализируют состав, и только после всех пройденных процедур и получения сертификата, можно указывать нужный допуск.

Первое число: для бензиновых и дизельных двигателей. Второе, для дизельных моторов с сажевым фильтром. Есть ещё и новейший допуск 229.52, созданный для дизелей.

Существует и старые допуски: 229.1 и 229.3. И если первый допуск уже давно устарел. Использование в современных двигателях недопустимо, то 229.3 обладает характеристиками, позволяющими использовать масло во многих моторах Mercedes.

Необходимо запомнить, используют годы выпуска. Mercedes масло с допуском 229.1 для моторов, выпущенных до 2002 года, а 229.3 — после 2002 года.

Но есть и причина, по которой выбор между 229.3 и 229.5 встанет на сторону последнего — цена. Первый ненамного дешевле, но по своим характеристикам отличается от современных аналогов. Стоит немного доплатить и использовать, подходящее для определённого типа двигателя, независимо от вязкости: 5w30 или 5w40.

Выбор между 229.5 и 229.51?

229,51

Такой вопрос может возникнуть перед водителями, потому что масло с допуском 229.5 обладает моющими свойствами, а с 229.51 — содержанием серы, способствующее образованию твердых частиц.

Поэтому каждый для себя лично принимает решение. Разумным выбором будет узнать, что предлагает компания Мерседес для конкретного двигателя. Если значится оба допуска, то использовать 229.5, не зависимости, бензиновый или дизельный мотор установлен в автомобиле.

Правильное решение — обратиться к официальному дилеру, который даст рекомендации. В этом случае можно быть уверенным, что посоветуют оригинальную продукцию.

Как не приобрести подделку?

масло для мерседес

Говорить о том, как подделка может навредить двигателю автомобиля, не имеет смысла, потому что становится понятно, что может быть испорчен мотор. А это дорогостоящие ремонты вплоть до замены двигателя.

Первое и важное правило, о чем говорилось выше, покупать у официального дилера. 100% гарантия, что масло не окажется подделкой.

Второе, на этикетке емкости указываются стандарты, классы и допуски. Обязателен стандарт ACEA A3/B4 и допуск 229.5. Не лишним будет узнать код производителя, например, номер a001989530312.

Аналоги .

Общий кварц 9000

Допуск — 229.5. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3/B4.

Total Quartz 9000 Energy 0W30 — синтетика, которую рекомендует компания Mercedes использовать в своих автомобилях. Эффективно защищает от износа деталей.

Преимущества Total Quartz 9000:

• Легче заводится автомобиль в зимнее время.
• Минимальный угар.
• Не допускает отложений, в независимости от стиля езды.

Такое же, но с большей вязкостью 0W40 и дополнительными присадками сохраняет текучесть. Что позволяет быстро запускать двигатель при низких температурных условиях.

Специально-разработанное Mercedes-Benz PKW-Synthetic Motorenol MB 229.5 идеально подходит для немецких автомобилей.

Преимущества моторного масла Мерседес(I)

oil mercedes benz1

Не случайно компания Мерседес создаёт масло под своей маркой. Если быть точнее, мировые производители изготавливают масла, соответствующие техническим требованиям Mercedes-Benz.

Проведённые испытания показали, что масло, разработанное под двигатели Mercedes, по сравнению с другими, имеет высокую смазочную способность и позволяет лучше работать двигателю. Снижается износ мотора и уменьшается расход бензина, что при длительной эксплуатации автомобиля будет большим плюсом.

Масло моторное Мерседес, создано на основе сложного синтеза нефти. Это способствует созданию идеальной вязкости, в независимости от диапазона температуры. Что позволяет работать двигателю в любое время года во всех, даже тяжелых условиях климата.

В основу добавляются специальные присадки, способствующие защите от износа трущихся частей двигателя и защищающие внутренности от воздействия коррозии. Допустить чужие присадки — практически преступление производителя. Также, как менять состав, чтобы снизить цену.

Главный показатель качества — правильное соотношение присадок, воздействие которых способствует правильной работе мотора и сохранению всех его частей в отличном состоянии. Да и стоимость такого товара вполне доступная.

Компания Mercedes-Benz постоянно совершенствует свои научные разработки, в том числе в области смазочных материалов. Не удивительно, что узнать рецепт приготовления такого масла — тайна за семью замками. Относится к секретным разработкам. В этом и состоит разница между оригинальным и неоригинальным маслом. Какой класс и сколько литров в канистре — уже второстепенные показатели.

Преимущества моторного масла Мерседес(II)


Каждый владелец автомобиля Мерседес понимает, что лучше использовать оригинальную продукцию, специально для этой марки. Неоригинальные не обладают особыми присадками, которые использует в производстве, что не гарантирует надёжной работы двигателя. Сократиться ресурс мотора, возможна нестабильная работа. Ремонт двигателей Mercedes — не дешевое удовольствие.

Чтобы быть уверенным в работе стоит прислушаться к банальному, но важному совету — использовать только оригинальное моторное масло Мерседес. Выше становится понятно отличие от других видов моторных масел.

Подводя итоги, следует помнить, что помимо технического обслуживания автомобиля марки Мерседес, замена масла в двигателе — главный процесс, способствующий долговременной работе мотора. А правильный подбор масла, позволяет не боятся, что с двигателем произойдут технические неполадки. У владельца два пути: поменять его самостоятельно или обратиться к официальному дилеру, который, если нужно подберёт подходящий тип масла Мерседес дизель или бензин. Синтетика или полусинтетика. Есть и третий вариант, в первый раз приехать к дилеру, чтобы узнать, какое лучше использовать, а последующие разы купить и производить замену самостоятельно.

Использование оригинальной продукции даст гарантию, что с двигателем не произойдёт технических проблем, связанных со смазкой трущихся деталей. Производитель уже позаботился, чтобы оригинальное масло позволяло двигателю работать. Как часы и не доставлять хлопот хозяину автомобиля. Добавленные специальные присадки создают «идеальное» масло Мерседес. И не случайно на нем красуется эмблема марки Mercedes-Benz — мирового производителя автомобилей премиум класса. Владелец понимает, что надежность и качество — две главные характеристики этого бренда, и он не допустит. Чтобы важнейший продукт в лице моторного масла, мог навредить двигателю. Реальные отзывы владельцев марки Мерседес в сети интернет лишь подтверждают это.

Видео на YouTube:

Моторные масла для автомобилей Mercedec-Benz Trucks

Масла для грузовой техники Mercedes сильно отличаются от масел используемых тем же концерном, но уже в легкомоторной линейке автомобилей. Хоть визуально двигатель грузовика не сильно отличается от легковушки, но всю разницу можно рассмотреть во время разбора двигателя. Причина такой разницы скрыта в металлургии двигателей грузовых автомобилей.

Важным моментом для любого грузовика является работа в течение длительного времени без ремонта. И в данном случае не малая нагрузка ложиться на моторное масло. Важно что бы моторное масло, а точнее пакеты присадок, было совместимо с деталями грузового двигателя выполненных из различных сплавов цветных, мягких и чистых металлов. Такими деталями могут быть вкладыши, кольца и т.п.

Так же не маловажным моментом является совместимость масла с современными системами нейтрализации отработанных газов. Нормы EURO с каждым годом становятся жестче, а значит и масла должны отвечать более высоким требованиям в плане экологии.

По Российским дорогам и с выездом за рубеж колесит не малое количество грузовиков Mercedes. Так же как и меньшим их легковым братьям двигателям грузовых автомобилей требуются моторные масла отвечающие высоким требованиям завода изготовителя. Liqui Moly GmbH рекомендует использовать для моторов Mercedes следующие масла:
Грузовые автомобили рассчитанные на использование в двигателе масла под системы выхлопа с сажевыми фильтрами (DPF) и системами мочевинной нейтрализации (SCR), под такие требования подходит Top Tec Truck 4250 5W-30. Это масло имеет ограниченную сульфатную зольность, щелочность и содержание серы, что накладывает ограничение на содержание серы в дизельном топливе. А так же это масло является энергосберегающим, что приведет к снижению расхода топлива. Top Tec Truck 4250 5W-30 обеспечивает долговечность сажевого фильтра, отличные антиизносные свойства и чистоту двигателя.
Для грузовых автомобилей с менее требовательными двигателями по экологии и не оснащенные такими сложными системами нейтрализации отработанных газов, специалисты Liqui Moly рекомендуют использовать моторное масло LKW-Leichtlauf-Motoroil Basic 10W-40. Моторное масло на основе технологии НС - синтеза для высоконагруженных дизельных и бензиновых двигателей с турбонаддувом и без него, а также с интеркулерами. Используемые при получении моторного масла присадки и базовые синтетические и минеральные масла обеспечивают отличную защиту двигателя от износа и гарантируют его легкий запуск.

Конечно же, это не единственные продукты в ассортименте Liqui Moly подходящие под использование в двигателях коммерческой техники Mercedes-Benz. Концерн MB издал определенные предписания для использования смазывающего материала в своих двигателях. Эти предписания имеют определенные обозначения, самые ходовые для коммерческой техники в России приведены ниже:

MB 228.1 Всесезонные SHPD автомасла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены автомасла для двигателей с турбонаддувом грузовых автомобилей; базовые требования соответствуют стандарту АСЕА Е2.
Минеральное моторное масло Nova Super 15W-40

MB 228.3 Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тяжёлых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45000 – 60000 км. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E3.
НС-синтетическое моторное масло LKW-Leichtlauf-Motoroil Basic 10W-40
Минеральное моторное масло Touring High Tech Super SHPD 15W-40
Touring High Tech SHPD-Motoroil Basic 15W-40

MB 228.31 Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс такое моторное
масло дополнительно должно пройти два теста, разработанных конструкторами Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.
Синтетическое моторное масло Top Tec Truck 4350 5W-30
Минеральное моторное масло Top Tec Truck 4450 15W-40

MB 228.5 Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). вступил в силу с 1996 года. Базовые требования — АСЕА Е4

MB 228.51 Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6
НС-синтетическое моторное масло Top Tec Truck 4050 10W-40
Синтетическое моторное масло Top Tec Truck 4250 5W-30
Синтетическое моторное масло Top Tec Truck 4350 5W-30


Mercedes-Benz 814: технические характеристики

Mercedes-Benz 814: технические характеристики

Mercedes-Benz 814 – малотоннажный развозной грузовик простой по конструкции и широко распространенный в России / СНГ. Данная модель является предшественником не менее популярного Mercedes-Benz Atego. На шасси 814-го Мерседеса устанавливались не только грузовые фургоны разнообразного назначения, но и кузова – самосвальные и с КМУ; микроавтобусы и цельнометаллические фургоны (Vario, с небольшим выступающим вперёд капотом); были и варианты грузовика с двойной кабиной.

Надежные, неприхотливые, морозоустойчивые и не убиваемые даже на бездорожье грузовики Мерседес 814 серии массово «поехали» в Россию в середине 1990-х годов. Все они перед этим уже как следует потрудились в Европе, но и в подержанном состоянии оставались на многое способными.

Прошло уже много лет, но и теперь на дорогах, особенно в провинции, можно увидеть их знакомые грубоватые «родом из 90-х».

«Потомок и наследник» 814-о Мерседеса – Mercedes-Benz Atego – уже гораздо более современный автомобиль среднего класса. Он использует в управлении гораздо больше электроники, обладает намного большими способностями грузоподъёмности, более продвинутой трансмиссией и лучшими скоростными возможностями. Но и цена, соответственно, стала уже из совсем другой «весовой категории».


Коммерческий транспорт не должен выделяться какой-либо особенно выразительной внешностью. Ведь главное достоинство такого автомобиля – в его надёжности, способности работать под значительной нагрузкой, в повседневном напряжённом режиме.

Для того, чтобы грузовики Мерседес 814 было возможно эксплуатировать и в тяжёлых условиях, были разработаны также пара полно приводных версий данной модели. Они оборудовались блокировкой межосевого и заднего дифференциалов. Кроме того, эти модели также имели меньшие передаточные числа трансмиссии. Данными особенностями отличались модификации 814DA и 815DA.

Варианты двигателей для грузовиков Мерседес Бенц 814

Самый распространённым вариант силового агрегата для данной модели – это рядный четырёхцилиндровый 12-клапанный дизель Mercedes-Benz OM904LA объёмом 4,25 литра (4249 кубических сантиметра), с жидкостным охлаждением принудительного типа.

Он соответствует экологическим нормам Евро-3 и обладает мощностью 152 лошадиные силы (112 кВатт). Максимальный крутящий момент данного двигателя составляет 520 Н*м, при 1200-1600 об/мин. Степень сжатия – 17.4 к 1. Диаметр цилиндра – 102 мм, ход поршня – 130 мм. Рабочий объём камеры сгорания составляет 61.05 кубических сантиметров.

В 1996 году линейка моторов расширилась: двигатель на 4,25 литра получил разные степени форсирования – 122, 136 или 170 лошадиных сил. Опыт показал, что этот мотор без проблем проходит миллион километров без капитального ремонта. В отличие от изначального варианта, оснащался электронной топливной системой впрыска Коммон Рэйл, от компании Bosch.

Все варианты четырёхцилиндрового мотора не укомплектовывались турбонаддувом.

Варианты двигателей для грузовиков Мерседес Бенц 814

Mercedes-Benz ОМ 366 LA

Другой вариант – шестицилиндровый 12-клапанный атмосферный дизель Mercedes-Benz ОМ 366 LA, рабочим объёмом 5958 кубических сантиметров. Мощность – 136 лошадиных сил (100,03 кВатт).

Диаметр цилиндра – 97.5 мм. Ход поршня – 133 мм. Степень сжатия – 17.3 к 1. Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.

Трансмиссия Мерседес 814

Для всех видов двигателей предусмотрены пятиступенчатая или шестиступенчатая механическая коробка переключения передач от фирмы ZF с прямым приводом.

Трансмиссия Мерседес 814

Подвеска, ходовая часть

В передней части этого грузовика устанавливали трёхлистовые параболические рессоры, а в задней – полурессору с подушками. Качественная задняя ось – одноступенчатая, оснащена гипоидной передачей, характеризуется низкой шумностью, долговечностью и простотой при проведении любых сервисных работ. Силовая линия грузового автомобиля Mercedes-Benz 814 может оборудоваться различными наборами передаточных чисел, что обеспечивает неизменную эффективность при выполнении любых транспортных задач.

Подвеска, ходовая часть-01

Удобство при передвижении и устойчивость достигаются установкой параболических рессор и необслуживаемых шарниров, с предварительно напряжённым упругим агрегатом из резины.

В зависимости от типа, модификации и варианта надстройки на грузовики Мерседес Бенц 814 устанавливались тормозные системы разного вида: передние дисковые, задние барабанные тормоза. либо все дисковые тормоза. Однако в любом случае – с антиблокировочной системой тормозов (АБС). Система торможения работает на спаренном контуре, в котором сохраняется давление 10 Бар. Это обеспечивает сокращение тормозного пути Mercedes-Benz 814 и повышение безопасности управления автомобилем.

Кабина Mercedes-Benz 814

В кабине Mercedes-Benz 814 могут без стеснения разместиться три человека, но в некоторых модификациях есть всего два сиденья: водительское и 1 пассажирское. Также в некоторых вариантах кабины имеется и спальное место за сиденьями. Внутри кабины достаточно просторно, уютно, а выверенное и тщательно продуманное расположение всех элементов управления грузовиком позволяет водителю чувствовать себя кофортно. Потолок – обычный низкий, или высокий. Пол в кабине ровный.

Кабина Mercedes-Benz 814

В управлении данной машины электронные системы практически не применяются, поэтому управление ею чрезвычайно простое. Рулевой механизм с двухспицевой, достаточно большой «баранкой», гидравлическим усилителем. Эргономичная, строгая и лаконичная старомодная приборная панель; подрессоренное сиденье – простое, но достаточно удобное.

Уровень вибро- и шумоизоляции кабины достаточно хороший. А вот без дополнительного отопления зимой во многих регионах России просто не обойтись. Поскольку очень значительная площадь остекления кабины.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры (в стандартном исполнении шасси): длина – 5450 мм; ширина – 2205 мм; высота – 2710 мм.
  • Привод – 4х2 (задний).
  • Дорожный просвет – 220 мм.
  • Грузоподъёмность – 3,9 тонн.
  • Полная масса – 7,5 тонн.
  • Ёмкость топливного бака – 70 литров.
  • Радиус поворота – 6,7 метров.
  • Колёсная база – 3,7 метров (в длиннобазной модификации – 4,8 метра).
  • Колёсные диски и шины — 6.00×205, 215/75R17,5.
  • Максимальная скорость – 90 км/час.

Отзывы об автомобилях Mercedes-Benz 814

Практически все водители и владельцы отзываются о Mercedes-Benz 814 сугубо положительно, как об очень хороших, в высшей степени надёжных автомобилях. Это настоящие «рабочие лошадки», которые верой и правдой служат на протяжении многих лет. Да и в техническом обслуживании они весьма экономичные, по сравнению с более современными моделями. Запасные части, конечно, дороговаты (что традиционно для любой модели Мерседеса).

Однако при аккуратной эксплуатации и должном уходе Mercedes-Benz 814 отрабатывает свой ресурс гораздо сверх того, что можно себе представить в самом оптимистичном прогнозе.

Отзывы об автомобилях Mercedes-Benz 814

По паспорту грузоподъёмность машины составляет 3 900 килограммов, однако по старой российской традиции за все годы эксплуатации доводится возить по норме всего несколько раз. Гораздо чаще по факту идёт перегруз – 5 тонн; 5,5 тонн; 6 тонн; 6,5 тонн. Хотя последние два значения – это, конечно, уже насилие для грузовика, но он едет и доставляет весь свой перегруз без особенных проблем. По загородной трассе идёт исключительно мягко. Расход дизтоплива при этом находится в пределах 15 литров на 100 километров пути.

В морозы, если в двигателе исправны свечи накала, то с автомобиль с пол-оборота заводится даже при двадцатиградусном морозе. Подвеска у Mercedes-Benz 814 тоже весьма и весьма терпеливая. Главное – следить за её состоянием и не пренебрегать правилом вовремя делать техобслуживание.

Большое значение, разумеется, имеет то техническое состояние, в котором был куплен конкретный автомобиль. Ведь с некоторых пор речь идёт уже не «вторых руках» и «авто из Европы», а о «третьих или четвёртых руках», и машинах, изрядно потрудившихся уже на неидеальных дорогах России или СНГ.

Стоимость подержанного автомобиля Mercedes-Benz 814

Учитывая почтенный возраст всех без исключения грузовиков данной модели, большинство их уже выработали свой ресурс и выбыли из строя. Объявлений о продаже таких машин на вторичном рынке немного. За б/у Mercedes-Benz 814 просят от 300 до 800 тысяч рублей.

Оригинальное моторное масло Мерседес

Масло - основной расходный материал и важнейший компонент для исправной работы двигателя Мерседес. От качества масла и его состояния напрямую зависит работоспособность мотора и его гарантированный срок службы. Производители автомобилей это прекрасно понимают поэтому и создают свои регламенты технического обслуживания, а также в принудительном порядке, для сохранения гарантии, обязуют производить замену моторного масла с интервалом 10 и 15 тысяч километров.

Какое же масло заливать в Мерседес? Бытует множество точек зрения, так же как, и разнообразия масел. Но концерн Daimler решил упросить ответ на данный вопрос и в 2011 году начал выпускать под своим брендом оригинальное моторное масло Мерседес. И это оказалось крайне эффективным маркетинговым и финансовым решением!

Безусловно Мерседес самостоятельно не производит моторное масло, а закупает у ведущих производителей (Mobil, Shell, Fuchs и т.д) затем фасуя и маркируя под своим брендом. Но для конечного покупателя это упростило процесс выбора, ведь таким шагом производитель сам сделал выбор за клиента, гарантируя качество и надежность. И в отличие от иных компаний, производящих автомобили, теперь Мерседес предлагает полную линейку расходным материалов для полноценного технического обслуживания.

За то время как началось выпускаться моторное масло под знаком звезды, оно успешно зарекомендовало себя. На текущий момент под наименованием оригинального моторного масла Мерседес выпускается несколько типов масел, в том числе и для форсированных двигателей AMG. Каждое из них имеет свой допуск и свои уникальные характеристики.

  • Старые масла из листа допуска 229.3 и 229.31 в настоящий момент почти не используются;
  • Новые синтетические масла с допуском Mercedes 229.5 для бензиновых моторов и 229.51 для дизельных двигателей;
  • Новейшее моторное масло с допуском 229.52 для дизельных моторов.

  • 229.5

Моторное масло Мерседес 229.5 - 1 литр

Вязкость масла - 5W-40

Моторное масло подходит для большинства бензиновых двигателей Мерседес - M271, M274, M272, M273, M276, M278, M270.

Моторное масло Мерседес 229.5 - 5 литров

Вязкость масла - 5W-40

Моторное масло подходит для большинства бензиновых двигателей Мерседес - M271, M274, M272, M273, M276, M278, M270.

Моторное масло Мерседес 229.51 - 1 литр

Вязкость масла - 5W-30

Моторное масло подходит для большинства дизельных моторов Мерседес - OM646, OM642, OM651.

Моторное масло Мерседес 229.51 - 5 литров

Вязкость масла - 5W-30

Моторное масло подходит для большинства дизельных моторов Мерседес - OM646, OM642, OM651.

Замена моторного масла на Мерседесе

Регламент производителя гласит об обязательной замене моторного масла в рамках плановых ТО Мерседес. Интервалы для проведения ТО зависят от многих факторов - манеры эксплуатации, срока давности предыдущего ТО, пройденного километража с момента последнего технического обслуживания.

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов - характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников - малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.

Контакты Техцентра Мерседес

Спецы ПОМОГИТЕ Mercedes 814

Спецы ПОМОГИТЕ Mercedes 814 ⇐ 814

Ситуация в кратце. Отдали за долги автомобиль Мерс 814 до этого с грузовиками дела не имел и иметь не хочу, но встал следующий вопрос продажи. Начал продавать стали звонить, приехали покупци всё понравилось походили, завели, проехали без проблем. Задрали кабину открыли сопун двигателя не дымит всё в порядке осталось только руки пожать, а потом случайно открыли крышку доливной горловины та которая непосредственно под капотом и тут на тебе - стал слышен какой то МЕТАЛИЧЕСКИЙ КОЛОКОЛЬЧИК закрыли крышку не звенит ВООБЩЕ!! только ровная работа двигателя, открыли - звенит. Их лица побледнели и они уехали так ничего и не сказав, у них там в команде был какой то супер пупер моторист, какой только пожал плечами.

По этому и решил написать на форум может кто поможет ДЕЛЬНЫМ советом, а не типо "сьездь к мастеру"

Знаю что двигатель марки ОМ 366. 6-ти литровый без турбины самый тракторный вариант.

Всем ответившим заранее спасибо.

Спецы ПОМОГИТЕ Mercedes 814 - Фото.jpg

Гость: Ситуация в кратце. Отдали за долги автомобиль Мерс 814 до этого с грузовиками дела не имел и иметь не хочу, но встал следующий вопрос продажи. Начал продавать стали звонить, приехали покупци всё понравилось походили, завели, проехали без проблем. Задрали кабину открыли сопун двигателя не дымит всё в порядке осталось только руки пожать, а потом случайно открыли крышку доливной горловины та которая непосредственно под капотом и тут на тебе - стал слышен какой то МЕТАЛИЧЕСКИЙ КОЛОКОЛЬЧИК закрыли крышку не звенит ВООБЩЕ!! только ровная работа двигателя, открыли - звенит. Их лица побледнели и они уехали так ничего и не сказав, у них там в команде был какой то супер пупер моторист, какой только пожал плечами.

По этому и решил написать на форум может кто поможет ДЕЛЬНЫМ советом, а не типо "сьездь к мастеру"

Знаю что двигатель марки ОМ 366. 6-ти литровый без турбины самый тракторный вариант.

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Mercedes 814 кто что знает милости прошу

Лучшая машина в своем сегменте. Двигатель очень надёжный, даже не знаю что нужно сделать чтоб его ушатать. Больных мест за 5 лет эксплуатации не замечено. Довезёт куда угодно. Дёшево и сердито. Расход примерно 16-18 литров был у меня. Единственное, зимой заводил с эфира.

именно что хочу смотреть, расход соляры от 20 и выше, но там гидроборт и как я понял владелец на нем не ездит, а водитель, может конечно водитель ему навешал что расход 20+

У меня тоже был с бортом. Может водила сливает. Он не должен столько жрать

У меня был 1114, чистый пятитонник, И колёса на 19.5, а не на 17.5 как у 814 он-4 тонник, И пять тонн таскать, ухоркаешся под ним лежать) Движка была ОМ366 без турбы, вечный мотор, масла не жрал, Если брать в расход что от замены до замены остаток с канистры 20л. а это 4л на 25 тыс. не сапунил, расход соляры 18л, что пустой что груженый. но 139 лошадей конечно маловато, ОМ366LA это самый лучший вариант. Машина трудяга, надёжная, только с такой грузоподъемностью она сейчас никому не нужна.

1114 для меня очень большой, да и не заплатят по его стоимости ((( или будут пытаться нагрузить под 8 Т

1114 не 8тонн, это чистый 5тонник.

У вас в стране очень много вкусных экземпляров!

фиг знает, с работой точно не лады )

хули там еще смотреть с таким расходом масла. каждый двиг с пробего полляма имеет право подкушивать масло, но 2л на тыщу.это же зло. зачем такое брать?

у меня такой же только турбовый мотор, расход всегда 20, зимой летом, пустой груженый-20.
масло уходить начинает после 15к пробега, поэтому и меняю его каждые 15к.
мотор 366 турбо без интеркулера.
у тебя такой же тут, только не турбовый.

выходит если расход на 1000 — 2 литра масла он значит уже на подходе, соляру жрет можно сказать по госту ) блин не везем мне с мотором ) какой именно там стоит я не знаю, знаю только что или 6 литровый вернее как я понял со слов владельца 5,9 объем

Там без вариантов 366))). 6 горшков по 1л каждый, классика. 2л на 1тыс км — это совсем жесть(. Мотор гильзованный в принципе можно полечить, но по стоимости рассчитывай тыщ на 120-150.

не не не, машина нужна чтобы заменить по работе 609 (тот хочу потихоньку капиталить)

Мотор такой же, как на 609, только на 2 цилиндра больше)))). В остальном один в один)))))

Там без вариантов 366))). 6 горшков по 1л каждый, классика. 2л на 1тыс км — это совсем жесть(. Мотор гильзованный в принципе можно полечить, но по стоимости рассчитывай тыщ на 120-150.

если сравнивать 814: 6 литровый и 4,3 экопавер, что из них предпочтительнее ?

4.3 это насосфорсунки если мне не изменяет память. Заколебаешься с ними.

С какого .уя? И насос форсунок там нет. Там есть отдельно 4 насоса (PLD) и 4 обычных механических форсунки.

Я же сказал что не уверен что там насосфорсунки, а с какого .уя я не знаю, может с соседского. )))
Видимо люди которые мне говорили что 4.3 гемор тот ещё и имели в виду эти насосы PLD.

И ты что, реально веришь что 814 берётся что бы лить туда соляру Евро5? )))

Ну если с канистр и совсем дерьмом не заправляться, то проблем не будет. А почему бы и не заправляться евро 5? Для примера, я если на Питер хожу, заправляюсь на Нести и пару канистр беру с собой. Так вот Питер — Москва груженым мне хватает 80л+-5л (эвакуатор парусности нет, мост стоит тяговый скорость 80-95).

если сравнивать 814: 6 литровый и 4,3 экопавер, что из них предпочтительнее ?

У 904 дорогие PLD секции, всё остальное в принципе мозг не делает. А PLD страдают только из — за хренового топлива. У меня на варио стоит 904 никакого сильного гемора он мне не приносил, а он у меня уже 7лет.

на спидометре 430 тысяч, но по какому кругу х.з.

На 430 у него расхода быть вообще не должно, я на 609 первый раз поршневую поменял примерно на 1.4млн км пробега, по причине низкой компрессии и расколотого эфиром поршня, после замены он у меня проехал ещё около 200, расход был на момент продажи около 3х литров на 10000км

у меня более на порядок больше 3х литров (

кореш мой на таком работает .работа каждый день капиталит мотор кожный год весной
лошадок мало будка у него 35 кубов как навалят пипец аж жалко

Читайте также: