Какое масло заливать в двигатель мр20 ниссан х трейл

Обновлено: 10.05.2024

Масло для двигателя Nissan X-Trail T31

В зависимости от того, как эксплуатируется мотор Nissan X-Trail T31, изнашивание отдельных трущихся деталей напрямую зависит от особенностей обслуживания, а именно замена моторного масла. Качественное моторное масло и интервал смены напрямую влияют на уровень выработки трущихся деталей. В данном случае, универсальным советом будет - снижение трения между элементами двигателя и поддержка оптимальной температуры.

Самым важным правилом увеличения длительности работы мотора является применение качественного моторного масла и его своевременная замена, что является одним из гарантов, что под капотом будет работать надежный мотор.

Моторное масло не то, на чем допустима экономия. По этой причине применение правильного масла создает бесперебойную и длительную работу двигателя. При выборе моторного масла для Ниссан Х-Трейл, стоит учитывать 2 важных фактора: климат и нагрузку на мотор.

В современные двигатели Nissan, как правило заливается синтетика 0W-30 и 5W-30, которая кроме трения, в некоторых случаях уменьшает расход топлива. Эти масла используют большинством владельцев Ниссан T31, а в некоторых климатических зонах его возможно применять как всесезонное. Учитывая нагрузки на двигатель, пробег, климат также допустимо заливать масло 0W20, 0W30, 0W40, 5W40 и 10W30.

Когда менять

Частое нагревание и остывание масла, неминуемо снижает его защитные качества, поэтому важно менять масло в срок.

Nissan владельцам рекомендует менять масло в двигателях каждые 15 000 км. На деле, менять моторное масло нужно по меньшей мере в 2 раза чаще.

В легких условия эксплуатации (практически - за городом) замена масла возможно после 10 тыс. км.

Моточасы

Учитывая индивидуальные условия эксплуатации, кроме состояния масла и проверки уровня, гораздо точнее будет учитывать моточасы.

Моточасы лучше всего подскажут, время замены моторного масла в моторе Ниссан Х-Трейл:

  • 250 мч - если условия тяжелые, например использование автомобиля по городу;
  • 300-320 мч - в полной мере уместно при частичном использовании автомобиля и легких условиях эксплуатации, к примеру трасса;

Чтобы узнать количество моточасов, введите необходимые значения в форме ниже:

Моточасов: .

Соответствие масла ресурсным моточасам:

Тип масла Ресурс, моточасов
Минеральное 150
Полусинтетическое 250
Синтетические масла
API SJ/SL 250
API SM/SN 300-350
Полиальфаолефины 350-400
Эстеры 400-450

Более чаще заменять масло необходимо при: использовании багажника, буксировке, коротких поездках менее 10 км.

Масляный фильтр

Какое выбрать

Какое выбрать масло - частый вопрос перед техобслуживанием. Данный вопрос без единого ответа, потому что нужно брать к сведению несколько важных моментов:

  • нагрузки на двигатель;
  • состояние двигателя и пробег транспортного средства;
  • климатическая зона;

Мегаполис - самый тяжелый режим для двигателя из-за пробок, частых остановок и коротких поездок. Самый благоприятный для двигателя - режим трасса: стабильные обороты и одна скорость.

Другой момент в выборе - климат. Тогда, когда для X-Trail T31, использование которой проходит в жарком климате - лучшее более густое масло 5W-40, то владельцам Ниссан, использующие автомобиль в холодном климате густоту масла необходимо понижать - 0W-20 или 0W-30. С такими смазочными маслами, двигатель работает тише и без проблем заводится в мороз.

Немаловажно принимать во внимание состояние двигателя, расходование масла на 1 тыс. км и пробег. Для автомобиля б/у со значительным пробегом (100 000 км и более) предпочтительно залить более вязкое моторное масло, не увеличивая "зимние" ограничение.

Лучшее масло

В двигатель, производитель рекомендует заливать моторное масло Ниссан, для модификаций с бензиновыми двигателями MR20DE 2.0 и QR25DE 2.5 в зависимости от условий - Nissan Motor Oil 5W-40 (KE90090032R 1 литр, KE90090042R 5-ти литровая канистра) и 10W-40 (KE90099932R 1 л., KE90099942R 5 л.). Для дизельного мотора M9R 2.0 - Nissan Motor Oil 5W-30 DPF (KE90090033R 1 л., KE90090043R 5 л.).

Ассортимент масел подходящих для двигателя Ниссан T31 достаточно широк, но отдельно нужно отметить такие бренды как Idemitsu, Liqui Moly, LUKOIL, Mobil, NGN, Petro-Canada, Shell, Wolf и Total, которые особенно популярны среди владельцев кроссовера:

Летний период
Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30
LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-30
LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Mobil 1 Extended Performance 5W-30
NGN Nord 5W-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
Pennzoil Ultra 5W-30
Shell Helix HX7 5W-30
Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30
Valvoline SynPower FE SAE 5W-30
Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US
ZIC X9 5W-30 SL/CF
Зимний период
Castrol EDGE 0W-30
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30
LUKOIL GENESIS SPECIAL FE 0W-20
Motorex Concept B-XL 0W-20
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30
Total Quartz 9000 Energy 0W-30

Чем больший спрос имеет масло, тем больше вероятней, что у непроверенного продавца Вы проиобретете подделку, поэтому при покупке необходимо быть крайне осторожным, так как залитый в двигатель контрафакт способен преподнести дорогостоящие поломки

Что выбрать?! Пожалуй Вам нужно самостоятельно принять заключение отталкиваясь на наличие ассортимента, финансовых возможностей, авторитетность продавца. Для того, чтобы обезопасить себя от покупки контрафакта, в первую очередь советуем обратиться к официальному веб-сайту производителя масла, который Вас заинтересовал.

Допуски

Выбирая масло для автомобиля нужно следовать допускам установленных производителем двигателя:

Двигатель Класс качества
2.0 MR20DE и 2.5 QR25DE API: SL или SM
ILSAC: GF-3 или GF-4
ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
2.0 M9R ACEA C3 LOW ASH HTHS 3.5, SAE 5W-30

Сколько заливать

В зависимости от определенного двигателя T31, объем при замене масла может составить от 4.2 до 7.4 литров, поэтому объем масла зависит от определенного двигателя.

QR25DE MR20DE M9R
С заменой масляного фильтра 4,6*/5,1** 4,4 7,4
Без земены фильтра 4,3*/4,8** 4,2 7,0
* - Россия и Украина; ** - Кроме России и Украины

Потому как в масляной системе, после слива остается малое количество масла, то при замене в систему его входит немного меньше.

Выше приведенная информация также актуальны для других модификаций Ниссан, на которые были установлены такие же силовые агрегаты как и на Х-Трейл Т31:

Я сильно заморочился с выбором масла, так как хотелось новому мотору продлить беспроблемную эксплуатацию максимально долго. Много читал Oil-club, смотрел анализы отработок, профильные темы для MR20DD и Nissan в целом. Ниже опишу свои выводы:

1. Итак, если не хочется тратить время на выбор идеального и заливать просто хорошее, возможно, лучшее масло, то выбор — Mobil 1 0W-20 или Mobil 1 X1 5W-30 (UPDATE 21.12.19 — масло лично мне не понравилось — по капельной пробе оно умерло на 170 м.тч), если боязно лить 20-ку. Хотя 20-ка будет для мотора предпочтительнее и ничего плохого с ним не случится (UPDATE 21.12.19 но и 5W-30 и 10W-30 тоже можно вполне себе лить, в зависимости от температуры за бортом). Менять это масло каждые 7500 км и все с мотором будет в порядке (к слову я так и сделал на пробеге 7000 км). Обязательно покупать у официального поставщика, так как подделок много (но опять же не у этой вязкости 0W-20).

2. Если авто на гарантии и каждые 15 000 дилер зовет менять масло, то межсервисную замену обязательно нужно проводить на 7500 км (+/- трассовый пробег) или на 5000 км (100% город). Cтоит добавить, что Mobil 1 выдержит и 7500 в городе (исходя из данных анализов отработок). Если бы у меня был 100% город в пробеге, то на Mobil 1 и остановился бы, т.к. 250 моточасов оно выдерживает. Гидрокрекинговые, более дешевые масла, больше 200 моточасов или 5000 км в городе лучше не катать.
В моем случае очень много трассы, поэтому на моточасы можно не обращать внимание. Сейчас с последней замены проехал 5500 км, по моточасам — всего 140.

3. Опять же, если климат зимой суровый, то приоритет нужно отдавать маслам с более низкой температурой застывания. В этом случае я бы точно выбрал Mobil 1 0W-20. Но мне в Калининграде это не актуально.

Для меня встал вопрос: есть ли смысл переплачивать за одно из топопвых масел (в моем выборе это Mobil 1) с заменой каждые 7500 в моих условиях по пробегу? Наверное нет, потому что сливать бы пришлось вполне себе рабочее масло, которому до отработки еще далеко. Зачем я тогда переплатил за топовое масло если сливаю его не сработаным, ведь оно и стоит дороже из-за того, что ходит дольше. Пришлось выбирать дальше.

Свел интересные для меня масла в табличку (такая же есть на оил-клубе, но менее наглядная): желтым выделены лучшие показатели по критерию. Чем больше "желтых цифр", тем масло "круче", чем другие. Цена масла указана с Emex с учетом моего региона:

Исходя из этих данных, выбор остановил на Wolf 0W-20 FE D1 (хорошие отзывы на оил-клубе и показатели по анализам), производство Бельгия:

Сегодня получил канистру, покупал у официального представителя в России через Emex, поставщик — AMTL, в оригинальности сомнений нет, да и не подделывают их пока.

Пока на гарантии, буду ездить на Wolf 0W-20 FE D1 или на Wolf 5W-20 FE D1, так как зимы у меня холодной нет.
Возможно, после окончания гарантии опять вернусь на Mobil 1, НО на интервалы до 10 000 км, так как у меня в основном трассовый пробег.

На истину не претендую, есть и другие достойные масла, но мой выбор таков. Возможно этой записью помогу кому-нибудь с выбором. Я довольно много времени потратил, чтобы прийти к этому решению.

UPDATE 21.12.19 с момента записи успел покататься и на Wolf 0W-20 и на американском Shell Helix Ultra 0W-20 — разницы в работе мотора не заметил ни на том ни на другом, как и экономии топлива — если она и есть, то на уровне 1% (не больше).
Дальше стал выбирать масло, нашел один американский блог по тестированию масел:
540ratblog там и про вязкость и про защиту от износа есть.
Согласно него решил лить американское масло из ТОПа рейтинга — 5W-30 Quaker State Ultimate Durability на интервалы 7500 (в моем режиме это не более 200 м.тч)

На BITOG нашел анализ этого масла, в mr20dd более чем подходит.
Уже заказал его, цена более чем приемлемая.
Quaker State 550046169 — кварта
Quaker State 550046194 — 5 кварт

Масло для двигателя MR20DE автомобиля Nissan X-Trail II 2.0

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Похожие публикации

Добрый день.
Заранее прошу прощения за то,что опять поднимаю тему по MR20DE.
Nissan Х-trail 2008 . Сборка забугорная, 2 литра(с детской болячкой по кольцам). Пробег 195 000 км. один хозяин(болбес) - Я.
Автомобиль обслуживается у одного и того же дилера, одного и того же мастера. Масло nissan 5w40. Эксплуатация - Москва, со всеми вытекающими. Заправка одна и та же (Подсолнух) и около 20 000( при пробеге после 100 000км) на европейском бензине. До 165 000 жор масла отсутствовал. От ТО до ТО максимум 1 литр. Потом начал увеличиваться и на данный момент составляет 1 литр на 1500-2000 км. Всплыла тема колец о которой я раньше слышал, но не обратил внимание,так как проблем по ДВС не было я и не интересовался. В клубном сервисе порекомендовали попробовать сделать раскоксовку Винсом, прежде чем заниматься серьёзным хирургическим вмешательством. Что и было сделано при пробеге 185 000. Все кольца раскрылись практически сразу. Жор остался на том же уровне.
В сервисе предложили повторить более жесткую раск-ку. Но я решил прежде отмыть двиг. Я понимаю что "поздно пить боржоми" и остановить жор не возможно, но уменьшить его стоит попробовать. С авто расставаться не планирую. Кардинальное решение проблемы в виде капрем или контракт.двс сопоставимы в цене и не дешевы.

Процесс мытья вижу таким( придется повторить несколько раз):
1. Перед ТО залить Oil-Schlamm-Spulung(1990).
2. Перед сливом залить Pro-Line Motorspulung(7507). На сколько этот пункт можно обязателен.
3. Заливка масла. И тут вопрос какое? Leichtlauf High Tech 5W-40 (8082) -характеристики заявленные производителем
Leichtlauf High Tech LL 5W-30 (39007) - выше моющие свойства( больше щелочи)
Через 7500км повторить.

60 т км пробега- ОД лил Mobil1 5W40 (если это был Mobil). Потом- Nissan 5W40.
Несколько вопросов:
1. Вязкость. Какая все-таки оптимальная вязкость масла для MR20DE? См. два приложенных файла. Если ранее в мануале был только SAE 5W30, то у меня от 2011г манул содержит 5W30, 5W40. А в рекомендациях от Nissan от 2015г: сначала стоит 5W40, потом 5W30.
Регион Москва и МО. В целом если ориентироваться по температуре воздуха, то теоретически в Москве летом бывает до макс +30..+35
Т.е. первый вопрос, все-таки на какой SAE остановиться?
2. Гидрокрекинг или синтетика. Чисто теоретически понятно, что масложор может быть по разным причинам. Не хочу здесь сейчас это обсуждать. Почищу присадками, поремонтирую и т.п. Но если говорить именно про угар масла, какое масло больше будет угарать: гидрокрекинговое или полностью синтетическое? Или здесь надо смотреть температуру вспышки(чем выше- тем лучше)? Какое масло лучше мне при угарании масла? Планируемые замены масла через каждые 7.5 т км. Кстати, Nissan 5W40 (это же вроде Total, Elf)- это HC-синтетика или синтетика 100% . Есть подозрение что именно оно горит больше, чем вливаемый ранее Mobil)
3. Есть вязкость (индекс вязкости, вязкость при 40 оС, вязкость при 100 оС). Мнения разные: кто-то пишет, купите более вязкое (напр, Valvoline MaxLife), кто-то пишет- купите более жидкое, чтоб меньше угарало. Так все-таки, какое с точки зрения теперь вязкости масло меньше угарает?
4. Щелочность. Как понимаю, в моем случае, чтобы постепенно избавиться от небольшого количества нагара, желательны масла в повышенным общим щелочным числом, верно?
5. Прочитал мнение, что если залито 5W40 и есть масложор, то при переходе на 5W30 будет еще бОльший масложор? Возможно это также связано с вязкостью и пр (см.предыдущие вопросы). В целом это утверждение верно или не обязательно?
6. Последнее- дайте хотя бы пару конкретных марок масла, которые вы бы мне рекомендовали (чтобы я начал про них читать, сравнивать характеристики, цены, анализы отработок). Может я не прав, но на имеющемся Nissan 5W40 не хочу останавливаться.
Прошу знающих подсказать по вопросам. Спасибо.

Cap_Nemo

Решил перевести два семейных автомобиля на линейку эксплуатационных жидкостей и масел Liqui Moly. В связи с чем, прошу дать информацию об их применимости для следующих автомобилей:

И все-таки, какое масло лить в Nissan X-Trail?

масло для Х-Трейл

X-Trail

Среди владельцев много лет не утихает спор о том, какое моторное масло заливать в Ниссан Х-Трейл. Давайте подробней рассмотрим этот вопрос и поймём, какой тип и объём смазки в двигателе.

масло для Х-Трейл

Какое масло заливать в X-Trail T30

масло для Х-Трейл

В Nissan X-Trail t30 с дизельным движком 2.2 YD22DDTi рекомендуется заливать оригинальный продукт с вязкостью 5w40 артикул ke900-90042. Для полной замены понадобится объём 5,2 литра.

Оригинальное масло для двигателя X-Trail T30

Информацию о том, какое масло лить в двигатель Х-Трейла Т30 бензинового 2.0 QR20DE так же не сложно найти в пользовательском мануале к автомобилю. Маркировка рекомендуемых жидкостей:

При замене вместе с фильтрующим элементом понадобится 3,9 литра, если фильтр менять не планируется, то 3,5. Когда картер совершенно сухой после капитального ремонта, то в него войдёт 4,5 литра.

Масляный фильтр X-Trail T30

Вязкость выбирайте исходя из климата, в котором происходит эксплуатация. В холодное время года предпочтительнее 10W-30. Летом рекомендуется 20W-40 и 20W-50.

Смазка для двигателей X-Trail T31

В Икстрейл второго поколения ставились силовые агрегаты разного типа, для них используется оригинальная моторная смазка NISSAN.

Качественная классификация смазочного материала для двигателей работающих на бензине:

  • по API: SL или SM;
  • по ILSAC: GF-3 или GF-4;
  • по ACEA: А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5, С2 или С3.

Класс качества для дизельных моторов по ACEA: С3 LOW ASH 3.5; индекс вязкости SAE 5W-30.

Объём масла для Ниссан Х-Трейл т31:

  • ДВС с индексом QR25DE – с учётом замены фильтра 4,6 л (для России и Украины) или 5,1 л (для остальных стран); без фильтра на 0,3 л меньше;
  • MR20DE – с фильтром и без 4,4 л и 4,2 л.;
  • M9R – учитывая фильтр 7,4 л, без него 7 л.

Для всех типов ДВС Х-Трейл Т30 используют вязкость 5W-30. Но можно руководствоваться и следующими параметрами:

  • -30…+40 °С – 5W-30;
  • -20…+40 °С – 10W-30, 10W-40, 10W-50;
  • -15…+40 °С – 15W-40, 15W-50;
  • -10…+40 °С – 20W-40, 20W-50.

Масляный фильтр затягивается с усилием 15-20 Нм на моторах с индексом QR25 и MR20. Для M9R эта величина составляет 25 Нм.

Сливная пробка на агрегатах QR25 и MR20 затягивается усилием 29-39 Нм, на M9R момент затяжки 44 Нм.

Моторное масло для X-Trail t32

Теперь о том, какое масло лить в двигатель Х-Трейл третьего поколения. Здесь так же рекомендуется оригинальная жидкость от NISSAN. Вязкость и класс такие же, как и для двигателей предыдущего поколения.

Моторное масло для X-Trail t32

Обратите внимание: в дизельные моторы заливайте только низкозольное масло группы Low SAPS 5W-30!

Объём масла в Х-Трейл Т32:

  • двигатель QR25DE с фильтром и без 4,6 и 4,3 л;
  • MR20DD 3,8 и 3,6 л;
  • R9M 5,5 и 5,1 л.

Классификация моторных масел по API

Данная классификация уже более полувека используется во многих странах. Зная маркировку, можно определить какое масло подходит для вашего X-Trail.

Для бензиновых выбирайте с индексом «S», масло в мотор дизельный обозначается буквой «С». Самыми качественными считаются смазки с индексом «ЕС», они имеют энергосберегающие свойства.

Моторное масло для X-Trail t31

Универсальные нефтепродукты имеет маркировку из двух символов. Например: SM/CF.

Смазка для бензиновых ДВС

В Ниссан Икстрейл используют следующие классы масел:

  1. SN – энергосберегающее, совместимое с современными моторами.
  2. SM – не меняет своих качеств при низких температурах, имеет хорошие антиокислительные и защитные свойства.
  3. SL – подходит для двигателей с большим числом клапанов и с турбированными установками.
  4. SJ –широко распространено, защищает от нагара, часто зимой.

Масла типа SH, SG, SF, SE, SD, SC, SB и SA–предназначены для, моторов произведенных до 1995 года.

Смазка для дизельных моторов

По классификации API масло для Ниссан Х-Трейл, работающих на дизтопливе, подходит трёх типов:

  1. CJ-4. Разработано для ДВС подвергающихся большим нагрузкам. Соответствует современным нормам и стандартам. Заключает в себе все положительные качества смазок других типов.
  2. CI-4 PLUS. Проходит жёсткий контроль качества при производстве, имеет антиокислительные свойства, хорошо работает в высокотемпературных условиях, образует минимальное количество сажи.
  3. CI-4. Этот класс производят более пятнадцати лет и до сих пор широко используют в системах оснащённых как впрыском, так и наддувом. Может эксплуатироваться в условиях сильного холода. Хорошо очищает части мотора, не склонно к испаряемости, снижает уровень дыма, имеет стойкость к термоокислению.

Заключение

Чтобы узнать, какое масло заливать в двигатель, изучите предписания разработчиков именно для вашей модификации.

Ниссан Х-Трейл прослужит долго, если использовать только проверенные смазочные материалы рекомендованные производителем.

Рекомендуемое моторное масло для Nissan X-Trail

Заводы-изготовители автомобилей в инструкции по эксплуатации транспортного средства указывают информацию относительно необходимого смазочного материала для нормальной работы авто. Использование автомасел не соответствующих по параметрам может вывести автодвигатель из строя. Давайте разберемся, какое моторное масло рекомендовано для Nissan X-Trail.

Выбираем обдуманно

Подбор моторного масла рекомендуемого для Nissan X-Trail необходимо начинать с мануала к автомобилю. При отсутствии указанной документации стоит поискать нужную информацию в интернете.

Выбирая автомасло, учтите следующие нюансы:

  1. Сезонность. В зависимости от сезона можно купить моторную жидкость, рассчитанную на лето либо на зиму. Также есть возможность остановить свой выбор на всесезонной жидкости. Летние автомасла очень густые, выдерживают высокие температуры окружающей среды, предотвращают перегрев мотора. Зимние жидкости не выдерживают слишком высоких температур, они достаточно жидкие, при этом не кристаллизуются в условиях суровой зимы. Всесезонные смазки можно использовать круглый год, при их подборе важно учитывать диапазон температур, при котором будет эксплуатироваться автомобиль.
  2. Допуски. На канистре с моторной жидкостью может быть указанно для каких моделей авто её можно применять.
  3. Вязкостные характеристики. Внутри двигателя есть зазоры, которые заполняются моторной жидкостью для обеспечения нормальной работы мотора. Применение слишком густого либо жидкого смазочного материала может вывести силовой агрегат из строя. Избежать столь неприятной ситуации можно, если применять смазочную жидкость определенной вязкости, соответствующей рекомендациям производителя авто.
  4. База жидкости. Многие автомобилисты полагают, что для всех автомобилей лучше использовать синтетические масла. Это неправильное утверждение, для автодвигателей с большим пробегом, имеющих определенное количество нагара предпочтительнее использовать полусинтетику либо минералку, потому что эти типы масел имеют меньшие моющие свойства.

При выборе автомасла не стоит прислушиваться к мнениям друзей либо продавцов, лучше заливать моторное масло рекомендованное производителем авто.

Nissan X-Trail T30 (2000-2007)


rekomendovannoe maslo dlya nissan xtrail

Схема 1. Классификация масел по вязкости для бензиновых двигателей в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.

Согласно мануалу для двигателей QR25DE и QR20DE, работающих на бензине необходима оригинальная моторная жидкость NISSAN отвечающая следующим требованиям:

В зависимости от температуры окружающей среды по схеме 1 нужно выбрать подходящий смазочный материал. К примеру, при регионе с теплым и холодным климатом, когда температура воздуха бывает ниже -30°С нужно применять 10w — 30, а для жарких регионов в температурном диапазоне от -10°С до +40 °С (и выше) стоит использовать 20w — 40, 20w — 50.


Бензиновые двигатели

rekomendovannoe maslo dlya nissan xtrail

Схема 2. Классификация автомасел по вязкостным характеристикам для бензиновых двигателей в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.

Исходя их инструкции по эксплуатации в двигателях QR25DE и MR20DE, работающих на бензине рекомендовано применять смазочный материал соответствующий требованиям:

  • оригинальное моторное масло фирмы NISSAN;
  • класс качества по API — SL или SM (для замены);
  • класс качества по ILSAC — GF-3 или GF-4 (для смены);
  • класс качества по ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 либо C3 (на замену);

Предпочтительно применять жидкости по SAE 5w — 30, если указанная смазка отсутствует, нужно подобрать смазочный материал в зависимости от температуры окружающей среды региона, в котором будет использоваться автомобиль. К примеру (по схеме 2), в диапазоне температур от-30°С (и ниже) до +40 °С (и выше) нужно использовать масла с вязкостью 5w — 30, 5w — 40. При температуре от -10°С до +40 °С (и выше) рекомендовано лить 20w — 40, 20w — 50.

Дизельные двигатели

rekomendovannoe maslo dlya nissan xtrail

Схема 3. Классификация масел по вязкостным характеристикам для дизельных двигателей в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.

В дизельных движках M9R:

  • оснащенных сажевым фильтром, рекомендуется использовать оригинальное моторное масло NISSAN, имеющее класс качества по ACEA — C4 LOW ASH HTHS 3.5, имеющие индекс вязкости SAE 5W-30;
  • без сажевого фильтра, рекомендуется применять согласно системе ACEA — А3/B4.

Производитель рекомендует применять моторную смазку с вязкостью по SAE 5w — 30, при ее отсутствии, используя схему 3, подберите необходимое масло. Например, в температурном диапазоне -30°С (и ниже) до +40 °С (и выше) нужно использовать масла с вязкостью 5w — 30, 5w — 40. При температуре от -10°С до +40 °С (и выше) рекомендовано лить 20w — 40, 20w — 50.


Бензиновые двигатели

rekomendovannoe maslo dlya nissan xtrail

Схема 4. Классификация жидкостей по вязкостным характеристикам для бензиновых двигателей в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.
  1. В странах кроме Украины и Казахстана:
  • оригинальное моторное масло NISSAN;
  • согласно API — SL, SM либо SN
  • в соответствии с ILSAC — GF-3, GF-4 либо GF-5
  1. Для Украины и Казахстана:
  • оригинальное моторное масло NISSAN
  • класс качества по API — SL, SM или SN
  • согласно системе ILSAC — GF-3, GF-4 или GF-5
  • согласно системе ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.

Предпочтение стоит отдавать смазке, имеющей вязкость по SAE — 5W-30. При ее отсутствии, согласно схеме 4, в зависимости от температуры за бортом авто, необходимо выбрать подходящее масло. Например, в температурном диапазоне от -20°С до +40 °С (и более) стоит лить 10W-30, 10W-40 либо 10W-50. А при температуре -15°С до +40 °С (и более) лучше подойдет 15W-40, 15W-50.

Дизельный двигатель

В двигателях R9M, работающих на ДТ:

  • оригинальное автомасло NISSAN;
  • согласно системе ACEA — C4 LOW SAPS;
  • вязкость по SAE — 5W-30.

Заключение

Двигатель Nissan MR20DE

В далёком 1933 году произошло слияние двух известных корпораций: «Тобато имоно» и «Нихон сангё». Вдаваться в подробности не стоит, но через год было представлено официальное название нового детища – Nissan Motor Co., Ltd.

И практически сразу компания начинает поставку автомобилей Datsun. Как говорили основатели, это автомобили были созданы исключительно для Японии.

Спустя годы, марка Nissan является одним из лидеров в сферах конструирования и продажи автомобилей. Известное японское качество ярко выражено в каждом экземпляре, в каждой новой модели.

История создания двигателя Nissan MR20DE

Силовые агрегаты компании Ниссан (страна Япония) заслуживают отдельных слов. Это двигатели с длительным эксплуатационным сроком, достаточно экономичные, соответствуют общепринятым экологическим нормам, недорогие в обслуживании и ремонте.

Двигатель Nissan MR20DE

Масштабное производство моторов MR20DE началось в 2004 году, но, некоторые источники утверждают, что более точной цифрой будет 2005 год. За долгие 13 лет производство агрегатов не остановлено, и на сегодняшний день продолжает исправно функционировать. Если верить многочисленным тестам, то двигатель MR20DE прочно занимает пятую позицию по надёжности во всём мире.

Последовательность установки на различные модели компании:

  • Nissan Lafesta. Классический, удобный минивэн, увидевший мир в 2004 году. Двухлитровый двигатель стал идеальным агрегатом для кузова, длина которого составила практически 5 метров (4495 мм).
  • Nissan Модель, достаточно похожая на предыдущего представителя. Nissan Serena – это минивэн, комплектации которого подразумевали установку как заднего, так и полного привода.
  • Nissan Bluebird. Автомобиль, выпуск которого начался в 1984 году и получил массу изменений за период с 1984 по 2005 год. В 2005 году двигатель MR20DE устанавливался на кузова седан.
  • Nissan Qashqai. Который представили обществу в 2004, и только в 2006 году начали его массовое производство. Мотор MR20DE, объёмом 0 литра стал идеальной основой для автомобиля, который производится в различных комплектация и по сегодняшний день включительно.
  • Nissan X-trail. Один из наиболее популярных кроссоверов, отличающийся от моделей других производителей своей компактностью. Разработка Nissan X-trail производилась в далёком 2000 году, но в 2003 автомобиль уже получил свой первый рестайлинг.

Nissan X-Trail GT

Можно сказать, что мотор MR20DE, отзывы о котором только положительны, является общенародным достоянием, так как помимо вышеуказанных моделей он также устанавливался на автомобилях компании Renault (Clio, Laguna, Mégane). Агрегат зарекомендовал себя как надёжный и долговечный двигатель, с редко возникающими неисправностями, в основном, из-за некачественных комплектующих.

Технические характеристики

Для понятия всех возможностей двигателя, следует узнать его технические характеристики, которые для большей простоты понимания сведены в таблицу.

МаркаMR20DE
Тип двигателяРядный
Рабочий объём1997 см3
Мощность двигателя относительно оборотов133/5200
137/5200
140/5100
147/5600
Крутящий момент относительно оборотов191/4400
196/4400
193/4800
210/4400
Количество цилиндров4
Количество клапанов16 (по 4 на 1 цилиндр)
Блок цилиндров, материалАлюминий
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90.1 мм
Степень сжатия10.2
Рекомендуемое октановое число топлива95
Расход топлива:
- при езде по городу11.1 л. на 100 км.
- при езде по трассе7.3 л. на 100 км.
- при смешанном типе езды8.7 л. на 100 км.
Объём масла в двигателе4.4 литра
Допуск масла на угарДо 500 грамм на 1000 км
Рекомендуемое масло для двигателя0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Замена маслаЧерез 15000 км
Рабочая температура90 градусов
Экологическая нормаЕвро 4, качественный катализатор

Следует уточнить, что при современном масле, его замену необходимо производить чаще. Не каждые 15000 км, а через 7500-8000 км. Марки масла, наиболее подходящие двигателю, указаны в таблице.

Также существует такой важный параметр, как средний эксплуатационный срок, который не указывается изготовителем относительно ДВС MR20DE. Но, согласно многочисленным отзывам в сети, наработка данного агрегата составляет не менее 300 000 км, после чего возникает необходимость проведения капительного ремонта.

Номер

Номер двигателя указан на самом блоке цилиндров, поэтому его замена может сопровождаться некоторыми трудностями из-за регистрации агрегата. Номер расположен ниже защиты, установленной на выпускной коллектор. Более точным ориентиром может служить щуп уровня масла. При покупке поддержанного автомобиля, не все водителя сразу находят его, так как номер может быть скрыт под слоем ржавчины.

Надёжность двигателя

Известен тот факт, что силовой агрегат MR20DE стал надёжной заменой известному QR20DE, который устанавливался на автомобили с 2000 года. MR20DE отличается более продолжительным эксплуатационным сроком (капремонт необходимо делать только после 300 км), а также лучшими тягловыми свойствами.

Из конструктивных особенностей:

  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы. Именно поэтому, при внезапном возникновении стука, необходимо сразу регулировать зазоры клапанов. Конечно, мотор будет работать и так, но лучше всего потратить несколько шайб, чаще всего используемых для регулировки, и не сократить ресурс агрегата. Также установлен фазорегулятор на впускном валу.
  • Наличие цепи ГРМ. Что с одной стороны хорошо, а с другой означает наличие дополнительных проблем. Например, при современном разнообразии производителей автомобильных запчастей, очень трудно найти настоящее качество. Очень часто, замена ГРМ может потребоваться и после 20000 км.
  • Кулачки распределительного вала и шейки коленчатого вала. Такое конструктивное решение позволяет снизить внутреннее сопротивление мотора и улучшить как его тягловые, так и скоростные качества.
  • Дроссельная заслонка регулируется посредством электронного блока, также следует выделить многоточечный впрыск.

ГБЦ

Перечень наиболее частых неисправностей для данного мотора очень мал и включает в себя такие проблемы, при которых водитель сможет не только доехать до дома или центра обслуживания, но также проехать не одну сотню километров, не потребуется быстрая замена двигателя. Только если не вышел из строя блок управления.

Но, следует помнить, что данный агрегат, надёжность которого достаточно высока, создан исключительно для спокойной и размеренной езды. Тюнинг с целью усиления его технологических качеств не подойдёт. Например, даже установка турбины приведёт к необходимости переваривания коллектора, приобретению усиленной ШПГ, установке более мощного бензонасоса и многим другим доработкам. После установки турбины, мощность двигателя повысится до 300 л.с., но существенно будет снижен его ресурс.

Перечень наиболее частых неисправностей и методы их устранения

Как было указано ранее, на инжекторном автомобиле с мотором MR20DE практически отсутствуют проблемы, при которых водитель не может добраться до пункта назначения или до ближайшего СТО и потребуется срочная переборка системы. Но всё же следует вовремя предупредить неисправность, или, при её возникновении, не откладывать ремонт в долгий ящик. Самодиагностика не всегда является хорошим выходом из ситуации.

Проблема плавающих оборотов

Часто возникает даже на новых автомобилях, пробег которых только перешёл отметку в 50000 км. Плавающие обороты наиболее ярко выражены на холостом ходу, и многие владельцы автомобилей, не напрягаясь, сразу отвозят машину к мотористу или мастеру по починке инжекторных систем. Но не стоит спешить, достаточно вспомнить устройство агрегата MR20DE.

На данном двигателе установлен электронный дроссель, на заслонке которого, со временем, образуется нагар. Как следствие – недостаточная подача топлива и эффект плавающих оборотов. Выходом из ситуации является простое применение специальной очищающей жидкости, которая продаётся в удобных аэрозольных баллончиках. Достаточно нанести жидкость тонким слоем на дроссельный узел, оставить на несколько минут и протереть сухой ветошью. Мануал имеет подробное описание данной операции.

Перегрев мотора

Мотор в разрезе

Проблема частая, обусловлена недостаточно качественными электронными компонентами, а не тем, что вышла из строя система охлаждения: термостат, помпа (замена помпы производится крайне редко) или датчик холостого хода. Перегрев двигателя не приведёт к его остановке, ЭБУ просто снизит обороты до определённого уровня, что также станет причиной потери мощности.

Происходит это из-за того, что неправильно работают датчики расхода воздуха, а точнее – терморезистор, который входит в их состав. Очень часто датчик температуры может повысить показания ровно вполовину, что система воспримет как перегрев двигателя и принудительно снизит его обороты. Для качественной и правильной работы системы терморезистор следует заменить.

Повышенный расход масла

Масложор многие воспринимают как наступление момента, когда необходимо делать дорогостоящий капительный ремонт двигателя. Но спешить не стоит, так как причиной этому могут быть кольца поршневые или маслосъёмные колпачки, эксплуатационный срок которых подошёл к концу. Тогда помимо повышенного расхода масла, также может образоваться нагар на внутренней поверхности цилиндра или там, где расположены поршни. Понижается степень сжатия в цилиндрах.

В характеристиках указан допустимый расход масла на угар, но если двигатель жрёт масло гораздо больше, то следует принимать меры. Замена колец, комплект которых не слишком дорогостоящий, потребует привлечения специалистов с качественного СТО. Перед заменой необходимо произвести такую операцию как раскосовка – очистка поршневых колец от нагара, а после –проверить какая компрессия в цилиндрах.

Растяжение цепи ГРМ

ГРМ

Можно перепутать с засорением дроссельной заслонки, ведь признаки точно такие же: неравномерный холостой ход, внезапные провалы в работе двигателя (которые похожи на отказ работы одной из свечей зажигания), снижение мощностных характеристик, стук при разгоне.

Необходимо заменить цепь ГРМ. Цена на комплект ГРМ вполне доступна, но, можно приобрести и подделку. Замена цепи происходит быстро, стоимость процедуры не высока.

Появление резкого и неприятного свиста

Свист становится ярко выраженным на недостаточно прогретом двигателе. Звук постепенно снижается или полностью пропадает после повышения температуры мотора. Причиной такого свиста становится ремень, который устанавливается на генератор. Если внешне не заметно на нём каких-либо дефектов, то ремень генератора можно просто подтянуть там, где находится маховик. Если же появились растяжения или трещины, то ремень генератора лучше всего заменить на новый.

Как правильно менять свечи зажигания

Вышеописанные неисправности не страшны, если вовремя их устранить. Но такая простая операция как моменты затяжки свечей зажигания может стать настоящей трагедией, после которой необходимо заменить цепь или ремень ГБЦ.

Закручивать свечи зажигания на моторе MR20DE следует только с помощью динамометрического ключа. Нельзя превышать усилие в 20Hm. Если приложить больше сил, то на резьбе в блоке могут возникнуть микротрещины, что станет причиной троения. Вместе с троением двигателя, усиливающимся пропорционально пройденным километрам, головка блока может быть покрыта охлаждающей жидкостью, автомобиль работает рывками, особенно, при установленном ГБО.

Поэтому применять динамометрический ключ необходимо. И лучше всего менять свечи зажигания на непрогретом двигателе.

Какое масло лучше всего заливать в мотор

Для того, чтобы ресурс двигателя MR20DE соответствовал данным, указанным в технической документации, следует вовремя менять все расходные материалы: масляный и топливный фильтры, а также масло. Также необходимо периодически проверять масляный насос. Помимо замены расходных материалов, периодически должна производиться регулировка клапанов (для длительного ресурса их следует настраивать через каждые 100000 км).

Производитель мотора MR20DE советует применять только качественные масла, такие как Elf 5W40 или 5W30. Конечно, вместе с маслом меняется и фильтр. Elf 5W40 и 5W30 обладают хорошей вязкостью и плотностью, способны прослужить длительное время. Но лучше всего не менять масло через каждые 15000 км (как указано в техническом описании), а делать данную операцию почаще – через 7500-8000 км и беречь поддон двигателя.

Насчёт бензина лучше не экономить и заливать в двигатель топливо с октановым числом не менее 95, как гласит руководство по ремонту. Также, сейчас на рынке большое количество присадок, которые сохранят не только топливную систему, но и ресурс двигателя.

На каких автомобилях установлен двигатель MR20DE

Nissan Teana L33 Седан

Силовой агрегат MR20DE очень популярен и был установлен на следующих моделях автомобилей:

Какое масло заливать в двигатель Nissan X-Trail T31?

какое масло ниссан х трейл т31

Каждый владелец автомобиля желает знать какое масло заливать в Ниссан Х трейл Т31, и чтобы его машина эксплуатировалась долгие годы без особых проблем. Одним из условий этого становится своевременная замена масла и фильтров, это поможет машине долгие годы оставаться «на ходу»

Масло в Ниссан Х-трейл Т31 обязано иметь необходимые допуски и спецификации! Конечно японские двигатели считаются достаточно всеядными, всё равно не рекомендуем вам заливать «абы какое масло», спецификация рекомендованных заводом Ниссан масел достаточно обширна, и вы с легкостью сможете подобрать для себя хороший продукт, который не сильно ударит по вашему карману.

Вязкость 5w30 считается достаточно универсальной ее можно использовать круглогодично!

Рекомендованные допуски масел для Ниссан Х трейл Т31:

  • Nissan 5W30 API SL или SM, ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3;

Таблица допусков масла в двигатель Nissan X-Trail T31:

допуск масла в двигатель ниссан х трейл т31

какое масло заливать в ниссан х трейл т31

Подходящее масло по допуску Nissan X-Trail T31

Оригинальное масло

Motor Oil DPF 5W-30

Motor_Oil_DPF_5W_30

KE90090043R Артикул 5л

klam2-05304_nissan масло

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Выбирая неоригинальное масло нужно учесть число присадок – если их больше, повышается вероятность устранения нежелательных продуктов в двигателе. Также должно интересовать уровень зольности: чем он ниже, тем выше риск образования вредных для двигателя веществ. Определяющее значение имеют рекомендации создателей авто. Компания Nissan сама производит моторные масла, имеющее необходимые характеристики. Можно приобрести и продукцию других производителей, предварительно ознакомившись с инструкцией.

Shell Helix Ultra ECT C3

NGN Gold 5W-40

Idemitsu Euro Spec 5W40

castrol_magnatec_5w30

Сколько масла в двигателе Nissan X-Trail T31 (объем)

Чтобы узнать сколько масла в двигателе Ниссан Икстрейл Т31, ознакомьтесь с информацией ниже:

  • MR20DD 2.0 бензин – 3.8 л
  • QR25DE 2.5 бензин – 4.2 л

Какое масло в Ниссан Х-трейл Т31 2.0 бензин?

масло в ниссан х трейл т31 2 0

Рекомендуем Вам для замены масла в Nissan X-Trail T31 2.0 использовать оригинальный продукт от производителя, в нем уже есть необходимые пакеты присадок, и оно хорошо отработает каждый потраченный на него рубль!

Оригинальные коды масел Nissan:

  • 5W-30

SAE 5W-30, ACEA C3, класс по API: SM/CF*

Артикулы:

  • 5W-40

SAE 5W-40, ASEA A3/64, класс по API: AL/CF**

Артикулы:

Какое масло заливать в двигатель X-Trail t31 2.5 бензин

масло в ниссан х трейл т31 2 5

Для двигателя Ниссан Х-Трейл Т31 2.5 масло подбирается исходя из тех же современных допусков, так оригинальный продукт следующий:

  • NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30

klam2-05304_nissan масло

Если посмотреть в сторону аналогов, то выбор довольно большой, прикладываем список:

ACEA A5/B5

  • Neste City Standart 5W-30
  • Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30
  • Eni i-Sint F 5W-30
  • Castrol Magnatec A5 5W-30
  • Castrol Edge Professional A5 5W-30
  • Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30
  • Gulf Formula FS 5W-30
  • Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
  • Lukoil Genesis Armortech 5W-30 A5/B5
  • Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
  • NGN Agate 5W-30
  • Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30
  • Shell Helix Ultra AF 5W-30
  • Statoil Lazerway F 5W-30
  • Total Quarz HKS-310 5W-30
  • Valvoline Synpower FE 5W-30
  • MOL Dynamic Star 5W-30
  • Wolf MS-F 5W-30
  • Uzautooil Premuim 5W-30 SL/CF

Проверка уровня масла

Для того, чтобы контролировать уровень масла в двигателя Вам не нужно прикладывать каких-то особых усилий, все это делается довольно просто. Инструкция:

проверка уровня масла в двигателе Ниссан х-Трейл т31

Расход масла в X-Trail T31

Расход масла для двигателей 2.0 и 2.5 допускается до 200гр., на 1.000км., но когда этот показатель выходит из допустимой нормы, стоит задуматься о глубокой диагностике.

Видео:

Какой интервал замены?

Рекомендуемый интервал замены масла в Ниссан Х трейл т31 – 15 тысяч километров, но, мы рекомендуем менять масло чаще, хотя-бы каждые 7.5! Это поможет уберечь двигатель от преждевременного износа!

Замена масла Ниссан Х-трейл Т31

Многих людей интересует замена масла Ниссан Х трейл Т31, так что Вам для этого понадобиться?

Конечно же – масло! Мы очень надеемся, что на нашем портале вы смогли найти подходящий для Вас вариант, далее вам потребуется масляный фильтр, и уплотнительное кольцо сливного болта! Рекомендуем также купить воздушный фильтр!

Чтобы произвести замену вам будет необходимо демонтировать защиту вашего двигателя (при наличии) – далее открутить сливную пробку в поддоне двигателя, подождать пока сольётся весь объем масла – далее закрутить пробку предварительно поменяв медное колечко, залить новый объём масла и проверить уровень! Который должен находится между отметками H и L.

Читайте также: