Какое масло заливать в двигатель в субару импреза

Обновлено: 13.05.2024

Subaru Impreza масло для двигателей 1.5, 1.6, 1.8, 2.0, 2.5 сколько и какого требуется?

Subaru Impreza – самый доступный автомобиль в модельном ряду Subaru. Однако по традиции Subaru, данная модель тоже оснащается полным приводом. Первое поколение «Импрезы» поступило на конвейер в 1992 году. Тогда была представлена версия в кузове четырехдверный седан, а в 1995 году стартовали продажи одноименного купе. Моторная гамма включала в себя бензиновые двигатели 1.6, 1,8 и 2,0 литра, с мощностью 100, 115 и 155 л. с. соответственно. Позже стало известно о двух новых моторах 2,2 (135 л. с.) и 2,5 л. (165 л. с.), предназначенных для США. Наибольшую известность «Импрезе» принесла модификация SRX с 240-сильным турбомотором. Также была доступна улучшенная версия WRX STI с двигателем мощностью 250-305 л. с.

В 2000 году начались продажи второго поколения Subaru Impreza. Автомобиль получил два типа кузова – седан и универсал (от купе отказались). Двигатели – бензиновые, объемом 1,5, 1,6, 2,0 и 2,5 литра, с мощностью до 250 лошадиных сил. Машина в исполнении WRX STI получила форсированный до 280 «лошадей» мотор. С учетом новых тенденций, сложившихся во второй половине 2000-ых годов, автомобиль нуждался в кардинальном обновлении, и в 2007 году появилась «Импреза» с совершенно новым кузовом. Более того, модель третьего поколения получила ранее невиданный кузов хэтчбек, в то время как от производства универсала японцы отказались. Моторная гамма состояла из бензиновых ДВС мощностью 107-170 л. с., а также 230, 265 и 300 л. с. для «заряженного» семейства WRX/WRX STi. В 2011 году объявлено о выпуске четвертого поколения Subaru Impreza. Новая модель получила основные моторы объемом 1.6 и 2,0 л (114 и 150 л. с.), доступные в РФ. С 2016 года на американском рынке продается Subaru Impreza пятого поколения. Новинка 2016 года отличается более современным дизайном с динамичными и узнаваемыми формами.

Сколько масла необходимо для Subaru Impreza

Ниже представлены сведения об оптимальном объеме моторного масла, необходимого для заправки Subaru Impreza – в зависимости от поколения и года выпуска авто, а также типа и объема ДВС.

Поколение 1 (1992-2000)

  • Для мотора 1,5 95 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4.2 л.
  • Для мотора 1,5 97 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 1,5 100 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 1,5 102 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 1,6 90 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 1,6 95 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 1.6 100 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 1,8 103 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,5 л.

Поколение 2 (2000-2007)

  • Для мотора 1.5 105 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2006-2007) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 1,5 100 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 1.6 95 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,0 125 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,0 155 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,5 167 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,3 л.
  • Для мотора 2,0 160 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,5 175 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,3 л.

Поколение 3 (2007-2012)

  • Для мотора 1,5 107 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,0 л.

Поколение 4 (2012-2014)

  • Для мотора 1,6 114 л. с. (бензин, механика/вариатор г. в. – 2012-2014) требуемый объем масла составляет 4,8 л.
  • Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика/вариатор г. в. – 2012-2014) требуемый объем масла составляет 4,8 л.

Поколение 5 (с 2016)

  • Для мотора 2,0 152 л. с. (бензин, вариатор) требуемый объем масла составляет 4,2 л.

Какое масло требуется для Subaru Impreza

Далее рассмотрим характеристики моторных масел для Subaru Impreza различных поколений.

Поколение 1 (1992-2000)

Поколение 2 (2000-2007)

Поколение 3 (2007-2012)

Поколение 4 (2012-2014)

Поколение 5 (с 2016)

Рекомендуемые производители моторных масел для Subaru Impreza: Subaru, Idemitsu, JB German Oil, Neste Oil, Motul.

Масло в двигатель Subaru Impreza

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Subaru Impreza. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Subaru Impreza?
    Подходит 0W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Subaru Impreza?
    Понадобится 4-5 литров масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Subaru Impreza?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Subaru Impreza
  • Объем масла в двигателе Subaru Impreza
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Subaru Impreza
  • Все совместимые масла для Subaru Impreza
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Subaru Impreza

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API. У автоконцерна Subaru нет собственной системы допусков, только список фирменных масел, который приведу ниже, к тому же выбирая масло для этих автомобилей, стоит опираться на классификацию ILSAC, а не ACEA.
Каким критериям должно соответствовать моторное масло для Subaru Impreza:

  • ILSAC GF-3 и выше.
  • ACEA A1, A3.
  • API SH и выше.
  • SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30, для двигателей с пробегом свыше 100 000 км можно использовать более густые масла 5W-40, 10W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Какое масло заливать в двигатель Subaru Impreza?

Масло для Субару Импреза

Выбирать масло для Субару Импреза следует исходя из года выпуска авто, так как данный автомобиль производится с 1992 г. Импреза была представлена в кузове седан, купе, универсал, хетчбэк. В Россию машина поставлялась до 4-го поколения включительно, но в 2014 г спрос на нее сильно упал и на отечественном рынке авто больше не появилось. Популярностью пользовались более старые модели с движками на 1.5 и 2.0 л.

Масло для двигателя Субару Импреза должно отвечать американским (API) или японским (ISLAC) стандартам, которые можно определить по поколению авто:

  • I (1992-2000 г) – API SG/SH/SJ, ISLAC GF-1;
  • II (2001-2007 г) – API SH/SJ/SL, ISLAC GF-1/ GF-2;
  • III (2007-2012 г) – API SL/SM, ISLAC GF-2/ GF-4;
  • IV (2012-2014 г) – API SM/SN, ISLAC GF-4/ GF-5.

По допускам вязкости производитель рекомендует с самого начала заливать масла 5W-30 в те авто, которые были произведены до 2012 г. После 2012 г стоит отдавать предпочтение составам 0W-20, а на 5W-30 переходить только в теплое время года. После 100 тыс. км пробега можно полностью перейти на более густые составы, которые являются всесезонными. Если в регионе преобладает очень жаркий климат, то подойдет 5W-40.

Замена масла субару импреза

Субару Импреза масло для двигателя

Оригинальное масло для Субару Импреза

Моторное масло для Субару Импреза можно покупать от самого производителя. Эти составы не создают нагара, славятся своими энергосберегающими свойствами. Также в них используются лучшие присадки, которые позволяют хоть и немного, но экономить топливо.

Оригинальное масло

Subaru Motor Oil SN 5W-30

Subaru Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: K0215-Y0273

Subaru Motor Oil 0W-20

4 литра Артикул: K0215-Y0274

Аналоги масел для Субару Импреза

Отличные характеристики демонстрируют и масла других марок. Нередко они стоят дешевле, а по качеству не уступают субаровским смазывающим материалам.

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Fully-Sinthetic 5W-40

4 литра Артикул: 30015046-746

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

SHELL Helix Ultra SN 0W-20

Shell Helix Ultra 0W-20

4 литра Артикул: 550046977

Стоимость: 3060 руб.

Mobil 1 ESP X2 0W-20

Mobil 1 ESP X2 0W-20

4 литра Артикул: 153791

Какое масло заливать в Субару Импреза 1.5

Моторы EL154 появились со 2-го поколения, поэтому масло для Субару Импреза 1.5 желательно выбирать более современное. Для движков, выпускаемых с 2012 г можно использовать SM/SN/SP. Ярким представителем новейшего стандарта является состав от Liqui Moly.

Molygen New Generation 5W-30

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30

5 литров Артикул: 9043

Стоимость: 4200 руб.

Какое масло заливать в Субару Импреза 2.0

Для моторов на 2 литра также подойдут масла 5W-30, 0W-20. Для авто выпущенных после 1994 г допустимо использовать составы SH. Но такие масла считаются устаревшими, в них меньшее количество присадок. Чем выше класс состава, тем больше он сохраняет детали силового агрегата. Современные масла можно менять реже.

Сколько масла в двигателе Субару Импреза

Уровень и объем масла в Субару Импреза зависит от типа мотора:

  • EJ201 (2.0 л) – 4,2 л;
  • EJ161 (1.6 л) – 4,2 л;
  • EJ204 (2.0 л) – 4,2 л;
  • EL154 (1.5 л) – 4,2 л;
  • FB20 (2.0 л) – 4,8 л.

Расход масла

Субару Импреза отличается по расходу масла в зависимости от манеры водить машину и состояния дорожного покрытия. Мало кто может быть на 100% уверен в качестве топлива или самого смазывающего состава. Если жор масла Субару Импреза составляет менее 1000 мл на 1000 км, то это считается нормой. Для сложных эксплуатационных условий это значение может доходить до 1500 мл.

Проверка уровня

Перед тем, как проверить масло в Субару Импреза, нужно прогреть мотор и подождать минут 5-7. Далее открываем капот и извлекаем специальный измерительный щуп (тот, что с оранжевой ручкой). Его нужно вытереть и опять установить. Если снова извлечь его из масла, то можно увидеть, на каком уровне жидкость.

Периодичность замены

Обычно она определяется опытным путем, так как менять масло каждые 10-15 тыс. км, как обычно рекомендуют производители, никто не рискует. При езде по отечественным дорогам в условиях повышенной запыленности рациональнее выполнять процедуру замены на каждые 7-10 тыс. км. Некоторые масла требуют замены через 5000 км.

Лучше капнуть немного используемого состава на салфетку и оценить его состояние.

Сколько масла в Субару импреза

Замена масла в двигателе Субару Импреза

Замена масла в Субару Импреза можно выполнить своими силами, главное, чтобы был доступ к днищу авто. Сначала нужно слить отработанный материал и произвести замену масляных фильтров. Желательно промыть мотор, особенно если отработка совсем почернела и образовался нагар. После этого можно залить свежее масло.

Масло для Subaru Impreza 2 поколение

С годами двигатель Impreza стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Subaru Impreza › Бортжурнал › Выбор моторного масла

Я заливаю идемитсу) расход имеется около 150 200 гр на 1000 км если крутить до 5000-6000об/мин, если же кататься как у меня жена не более 3500 — 4000 об /мин то и расхода я не замечаю. Как считает это много? А сколько у вас расход и какое масло льете в свои тачки)

Subaru Impreza 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 107 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Subaru Impreza, 2008


Subaru Impreza, 2008


Subaru Impreza, 2007


Subaru Impreza, 2008

Комментарии 21

Петронас 0w40, замена 5000

7000 см как ездил, жора нет. Мотор ej20x

1,5 литра очень прожорлив и по маслу и по бензину.у меня когда был 1,5 пробывали от идемицу до самого дешманского. Ел все с удовольствием. Поменял двигатель, забыл как страшный сон

Какой движок? Расход по бензу?масло совсем не жрёт?

Двигатель от легаси 2008 г ej253. 180 коней. Поменял колечки вдобавок. Масло не ест. По городу 10, трасса 7.5 на круиз, 8 без

1,5 литра очень прожорлив и по маслу и по бензину.у меня когда был 1,5 пробывали от идемицу до самого дешманского. Ел все с удовольствием. Поменял двигатель, забыл как страшный сон

Тоже думаю поменять движок, мой в хорошем состоянии, для жены всего хватает, но как я приезжаю с вахты то для меня кончено маловато, вот думаю след весной движок тоже менять

Мне кажется бесполезно спрашивать про это))) у всех он разный, и все льют что душе угодно, убеждая себя что оно хорошее))) у меня жрёт любое масло если ездить на дальняк при скорости 120-140, литр на 1000. По городу нет расхода почти, 700г на 6-7 т.км, это то масло которое осталось после замены, при этом уровень остаётся максимум

У меня почему то наоборот. Трасса 120-140 расход грамм 100 на 1000км. А по городу целый литр на 1000км. Что это может быть? колечки или мск?

Лью (в ej 20x)Idemitsu Zepro Racing 5w40 каждые 7-8т.км, расхода масла нет. До этого на ел154 был расход масла в 500-800мл.(Idemitsu euro spec) на 10т.км и это не критично для этого мотора.

Лукойл геназис 5w30 A5. фильтр хюндай или нитто. замена каждые 7500км, расхода нет.ej204

Как раз замена через 4000 т км может попробую, почитаю ещё,

Каждый третий льет в Субару Лукойл.

Ммм, первый раз слышу если честно, и какой расход? И как часто меняешь ? Просто был опыт на лукойле на вазе, не очень понравилось

Погугли, сильно удивишься. Пишут, что с 2017 года Субару фасует в фирменные жестянки Лукойл))). На самом деле очень многие субаристы льют Лукойл, особенно на турбовых. Я попробовал после хваленого идемицу, теперь лью смело). От замены до замены не доливаю, работает мягче. А масляный фильтр вообще от хундая, площадь фильтрующего элемента раза в два больше, чем на субаровском наперстке. Главное, менять не через 15000, а через 7-8, потом любое масло меняет свойства и начинает угорать.

Какое масло заливать в двигатель в субару импреза

 + 7 (495) 10 70 555

Главная | Статьи о Субару | Масло в двигатель Субару


Масло в двигатель Субару

Масло Субару, какое масло в Субару залить, уровень масла Субару, сколько масла в Субару – это одни из наиболее частых вопросов, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей данной марки. К вопросу выбора масла для двигателя всегда нужно относиться серьезно, потому как его качество напрямую влияет на состояние и ресурс двигателя. Рекомендуемые параметры вязкости моторного масла и периоды его замены всегда указаны в книге по обслуживанию, однако носят рекомендательный характер, потому как не могут учитывать все климатические особенности использования транспортного средства.

Какое масло в Субару залить и когда его менять

В стандартных условиях эксплуатации автомобилей рекомендуется использовать масла вязкости 5W30, что соответствует температурному диапазону от -35 до +30. Однако если условия использования автомобиля отличаются от стандартных, стоит задуматься о корректировке его параметров. Какого производителя заливать, каждый решает сам по собственному бюджету и своим предпочтениям, давать здесь рекомендации не стоит, однако большинство субаристов отдают предпочтение основной троице – Motul, Idemitsu и Mobil. Что касается периодов замены, то они зависят напрямую от условий эксплуатации автомобиля. Официальные дилеры ставят замену масла в график ТО через каждые 15 тысяч км, но лучше замену масла производить чаще, через каждые 10 т.км., для турбированных двигателей и того меньше, на пробегах до 6 т.км.


Уровень масла Субару и как правильно проверять

Уровень масла на щупе Субару должен находиться между двумя метками «L» - низкий и «F» - полный. Для проверки уровня масла в картере двигателя нужно знать два основных правила:

- Проверка масла Субару производится на горячую (хорошо прогреть двигатель и подождать после выключения около 5 минут);

- Расположение автомобиля должно быть на горизонтальной поверхности.

Сколько масла в Субару необходимо залить

Для лучшего понимания количества масла для разных двигателей Субару приведем сводную таблицу:

Выбираем моторное масло для Subaru Impreza & Subaru XV

Рекомендуется выбирать моторное масло для Subaru Impreza & Subaru XV согласно требованиям завода-изготовителя авто, которое изложены в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Применение не соответствующего по допускам автомасла может привести к выходу мотора из строя.

Немного теории

Изучив инструкцию по эксплуатации Subaru Impreza & Subaru XV, мы выяснили вязкость, класс, марку, допуски нужного моторного масла. А также ознакомились с требованиями к смазочному материалу, используемому при доливе или в экстремальных эксплуатационных условиях.

Подбирая автомасло, учитывайте сезон: на зиму заливают масла с небольшой вязкостью, они обеспечивают прокачку масла по смазочной системе без предварительного прогрева, на лето льют более густые, обеспечивающие защиту двигателя от перегрева при высоких температурах окружающей среды. Всесезонные жидкости способствуют нормальной работе силового агрегата в различных температурных режимах.

Занимаясь подбором моторного масла, изучите различные базовые основы, используемые производителями для изготовления смазочного материала, это может быть:

  • синтетика,
  • полусинтетика;
  • минералка.

От используемой производителем автомасла базовой основы зависят свойства моторного масла, его способность защитить мотор от износа.

Рекомендуем посмотреть видео о выборе моторного масла для Subaru Impreza & Subaru XV:

Модель 2005 года

vybor motornogo masla dlya subaru

Subaru модель 2005 года

Заводом-изготовителем для Субару Импреза рекомендовано масло, имеющее надпись «ENERGY CONSERVING», отвечающие согласно API маркам SL или SJ, если указанные отсутствуют, то используется SH. По АСЕА допускается применять А1, А2 или A3. Согласно ILSAC — маркировка GF-3.

Для двигателей без турбонаддува

vybor motornogo masla dlya subaru
Схема 1. Рекомендованная вязкость и оптимальная температура применения моторных смазок для модельного ряда без турбонаддува

Согласно вышеуказанной схеме в двигатель Импрезы без турбонаддува нужно заливать:

  • 10w — 30, 10w — 40 при температуре от -25°С до +40°С и более;
  • 5w — 30 в диапазоне температур от +40°С до -30°С и менее;
  • 0w — 20 в температурном режиме от +28°С до -30°С и менее.

С турбонаддувом

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 2. Рекомендуемое по SAE масло и оптимальный температурный режим его применения для автомобилей с турбонаддувом

Для авто с турбонаддувом рекомендовано использовать автомасла:

  • 5w — 30 при температурах от +40°С до -30°С и менее;
  • 10w — 30, 10w — 40 в температурном диапазоне от -18°С до +40°С и более.

В экстремальных условиях эксплуатации

Берите во внимание, что жидкости с большой вязкостью увеличивают расход горючего, их лучше применять в жаркую погоду. Смазочные материалы с маленькой вязкостью уменьшают расход топлива, но хуже защищают двигатель от перегрева летом.

Модель 2007 года

vybor motornogo masla dlya subaru

Субару Импреза 2007 года

Заводом-изготовителем автомобиля указана необходимость использования в модели Субару Импреза 2007 года автомасел с соответствующей маркировкой:

  • согласно API жидкость должна иметь надпись «ENERGY CONSERVING», соответствовать маркам SM либо SL. Если указанные отсутствуют, то используется SJ;
  • по АСЕА нужно применять А1, А2 или A3;
  • согласно классификации ILSAC используется GF-3 или GF-4.

Объем 1,5; 1,6; 2,0 литра SOHC

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 3. Рекомендованный диапазон рабочих температур, а также вязкость моторного масла для автомобилей с моторами, имеющими объемы 1,5;1,6;2,0 литров, оснащенных одним распредвалом верхнего расположения (SOHC)
  • 5w — 30 при температурах от -30°С и менее до +40°С и более;
  • 0w — 20 в температурном диапазоне от +40°С до -30°С и ниже.

Производитель настаивает на применении масла 0w — 20.

Объем 2,0 литра DOHC и 2,5 литра с турбонаддувом

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 4. Диапазон рабочих температур и спецификации по SAE автомасел для моторов с объемом 2,0 литра, оснащенных двумя распредвалами верхнего расположения (DOHC). А также для авто с объемом двигателя 2,5 литра, имеющих турбонаддув

Рекомендуется лить масло 5w — 30 при температурном режиме от -30°С и меньше до +40°С и больше.

В экстремальных эксплуатационных условиях

Учтите: применяя смазочные материалы с большой вязкостью, вы увеличиваете расход топлива, но в жаркую погоду такие жидкости лучше защищают двигатель от перегрева.

Модель 2009 года

vybor motornogo masla dlya subaru

Субару 2009 года

Рекомендуемые типы моторного масла:

  • по стандарту API — маркировка SM или SL, при отсутствии указанных марок применяют SJ, указанные жидкости должны иметь обозначение «ENERGY CONSERVING»;
  • согласно ACEA — обозначение А1, А3 либо A5;
  • по ILSAC — GF-3, GF-4.

Объем двигателя 1,5; 2,0 литра

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 5. Рекомендуемая вязкость и температура использования моторного масла для моделей с объемом двигателя 1,5; 2,0 литра.

Производитель рекомендует использовать:

  • 10w — 40, 10w — 60 в температурном диапазоне от -20°С до +40°С и выше, плюс дилер указывает, что смазка должна отвечать типу A3 согласно ACEA;
  • 0w — 30, 0w — 40, 5w — 30, 5w — 40, 5w — 50 при температурном режиме от -30 0 С и менее до +40 0 С и более, плюс автомасло должно соответствовать типу A3 согласно ACEA;
  • 5w — 30 в температурном диапазоне от +40°С до -30°С и меньше, к тому же автомасло должно отвечать типу А5 согласно ACEA.

Объем мотора 2,5 литра турбо

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 6. Спецификация автомасел по SAE и температура их использования для моделей с объемом мотора 2,5 литра, оснащенных турбонаддувом.

Дилер рекомендует использовать масла 0w — 40, 5w — 30, 5w — 40, к тому же они должны иметь маркировку А3 по АСЕА.

Эксплуатация в тяжелых дорожных условиях

Рекомендуемая вязкость смазочного материала зависит от эксплуатационных условий использования машины. При экстремальных условиях (слишком жаркий климат, большая нагруженности мотора, буксировка машины или прицепа) нужно применять масла марки SM или SL по классификации API, имеющие вязкость 30, 40, 10W-50, 20W-40, 20W-50.

Учитывайте: залив масло с большой вязкостью вы увеличите расход топлива, при этом густой смазочный материал обеспечит защиту привода от перегрева.

Модель 2011 года

vybor motornogo masla dlya subaru

Subaru 2011 года

Бензиновый двигатель

Рекомендованное масло должно соответствовать таким требованиям:

  • тип SN или SM по спецификации API, допустимо использование марки SL, если указанные отсутствуют, жидкости должны иметь обозначение «ENERGY CONSERVING»;
  • марка масла А1, А3 или A5 согласно ACEA;
  • по стандарту ILSAC — масла с маркировкой GF-4 либо GF-5.

Объем мотора 1,5; 2,0 литра

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 7. Оптимальная температура применения масел с указанной вязкостью для моделей с объемом мотора 1,5; 2,0 литра.
  • 10w — 40, 10w — 60 при диапазоне температур от -20°С до +40°С и выше, а также производителем указано, что жидкость должна соответствовать марке A3 по ACEA;
  • 0w — 30, 0w — 40, 5w — 30, 5w — 40, 5w — 50 в диапазоне температур от -30°С и меньше до +40°С и больше, плюс смазочный материал должен отвечать типу A3 по стандарту ACEA;
  • 5w — 30 при температурном режиме от +40 0 С до -30 0 С и ниже, плюс автомасло должно иметь маркировку А5 согласно ACEA.

Объем 2,5 литра, турбо

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 8. Рекомендуемый класс и густота моторной смазки для моделей, оснащенных турбонаддувом, с объемом двигателя 2,5 литра.

Производителем рекомендовано применять смазочные материалы с вязкостью 0w — 40, 5w — 30, 5w — 40, к тому же дилер настаивает, что указанные жидкости должны отвечать типу А3 согласно стандарту АСЕА.

Дизель

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 9. Вязкость и оптимальная температура необходимых моторных смазок для моделей с дизельными двигателями.

При эксплуатации автомобилей с дизельным мотором дилером рекомендовано использовать моторные масла марки C2 или C3 согласно ACEA с вязкостью 0w — 30, 5w — 30, предпочтительнее 0w — 30.

Тяжелые дорожные условия

Во время эксплуатации машины при очень высоких температурах, большой нагруженности мотора, во время частой буксировки прицепа необходимо заливать:

  • для двигателей, работающих на бензине — SN, SM или SL согласно API, отвечающих вязкости: 30, 40, 20W-40, 20W-50 по SAE;
  • в моторах, работающих на ДТ — C2 либо C3 согласно стандарту ACEA, отвечающих вязкости 0W-30 по SAE.

Дилером допускается применение синтетического смазочного материала, соответствующего требованиям, предъявляемым к традиционным маслам. При этом необходимо заливать синтетику, отвечающую классификации, типу, вязкости, указанной в руководстве по эксплуатации машины. Плюс необходимо придерживаться интервала замены автомасла, указанного в инструкции.

Модель 2012 года

vybor motornogo masla dlya subaru

Субару модель 2012 года

Рекомендованная моторная смазка (модели для Китая) должно быть разрешено Subaru и отвечать требованиям дилера автомобиля. При отсутствии такой жидкости используется альтернативное масло.

Для Китая

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 10. Класс вязкости и температурный режим (модели для Китая).
  • класс по API — SN или SM с обозначением «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;
  • тип по ILSAC — GF-4 либо GF-5;
  • согласно АСЕА — А3 или A5.

Оптимальные характеристики работы мотора достигаются при использовании оригинального автомасла Subaru 0w — 20 при диапазоне температур от -30°С и ниже до +40°С и выше. В случае долива возможно заливать 5w — 30, 5w — 40 с последующей заменой этих жидкостей на 0w — 20.

В моделях, отличительных от моделей для Китая, применяют смазочные материалы, разрешенные Subaru, или альтернативные жидкости, если оригинальные отсутствуют.

Объем масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем необходимый для полной замены с масляным фильтром: 5,0 л

Для нетурбированных двигателей

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 11. Рекомендуемые и альтернативные масла, и температурный режим работы для моделей без турбонаддува.

Дилером рекомендуется использовать:

  • марки SN или SM согласно стандарта API, имеющих обозначение «ENERGY CONSERVING», «RESOURCE CONSERVING»;
  • типы масел GF-4 или GF-5 по ILSAC;
  • марки А3, A5 согласно АСЕА.

Защита мотора и достижение его оптимальных эксплуатационных характеристик возможно при условии применения жидкости 0w — 20. В случае долива можно применять 5w — 30, 5w — 40, затем их рекомендовано заменить на 0w — 20.

Объем масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем необходимый для полной замены с масляным фильтром: 5,0 л

Дизельные моторы

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 12. Рекомендованные и альтернативные моторные масла для дизельных машин.

Необходимо заливать С2 либо С3 согласно АСЕА с вязкостью 0w — 30 при температуре от -30°С и ниже до +40°С и выше. Для долива используется 5w — 30.

При использовании синтетических моторных жидкостей достигаются оптимальные параметры работы мотора. Классические масла можно применять без ощутимого вреда для долговечности силового агрегата и управляемости автомобиля.

Объем масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем необходимый для полной замены с масляным фильтром: 5,9 л

Модель 2014 года

vybor motornogo masla dlya subaru

Subaru Impreza & Subaru XV

Для моделей Subaru Impreza & Subaru XV дилер рекомендует применять оригинальное автомасло Субару, при его отсутствии, возможно использовать альтернативные автомасла.

Модели без турбонаддува

Производитель рекомендует автомасла, отвечающие следующим требованиям:

  • по API — марка SM с обозначением «ENERGY CONSERVING» или SN с надписью «RESOURCE CONSERVING»;
  • согласно ILSAC — GF-4, GF-5;
  • по стандарту АСЕА — A3 или A5.
  • 0w — 20 эквивалентно маслу, залитому заводом-производителем, применяется при температурах от -30°С и ниже до +40°С и выше;
  • 5w — 30, 5w — 40 используются для долива, с последующей заменой на 0w —

Объем масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем необходимый для полной замены с масляным фильтром: 4,8 л

Дизель

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 14. Вязкость рекомендованного и альтернативного автомасла для моделей с дизельными двигателями.

Необходимо заливать С2 либо С3 согласно АСЕА. При этом, нужно применять моторное масло 0w — 30. Оно обеспечивает наилучшие характеристики работы мотора. Для долива можно использовать 5w — 30. Обе жидкости работают в диапазоне температур от -30°С и ниже до +40°С и выше.

Объем масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем необходимый для полной замены с масляным фильтром: 5,9 л

На характеристики моторной жидкости, степень ее защиты мотора от износа влияют эксплуатационные условия использования автомобиля. В экстремальных условиях эксплуатации придерживайтесь интервалов замены смазочного материала, указанных производителем.

Свойства, характеристики и виды оригинальных моторных масел Subaru

О производителе

Как и в случае с другими автомобильными концернами, сама компания Subaru напрямую не занимается производством своих фирменных масел. Для этого у них есть специальный крупный изготовитель, обладающий огромным опытом и соответствующей технической базой. В случае с Субару за создание фирменных смазок отвечает довольно известная компания Idemitsu. Предприятие обладает солидными мощностями. В Японии у Идемитсу находится 4 завода, которые занимаются нефтепереработкой. Также имеются свои скважины для получения сырья. Это обеспечивает полный цикл изготовления моторных смазок, начиная от добычи нефти и заканчивая её переработкой, созданием присадок и поставкой готовой продукции на рынок сбыта.

За распространение моторных масел Субару отвечает компания Fuji Heavy Ind. У них имеется внушительная транспортная сеть, тщательно проработанная логистика. Во многом благодаря этому удалось снизить стоимость товара и сделать эти масла доступными для большинства потребителей. Фирменные смазки Субару нельзя назвать чрезмерно дорогими. Назовём его не самым дешёвым.

Особенности моторных смазок

При выборе смазочного материала владельцы автомобилей Subaru сталкиваются с внушительными проблемами. Их двигатели очень капризные по отношению к жидкостям, поскольку далеко не каждый состав способен удовлетворить потребности силового агрегата. Это обусловлено тем, что инженеры Субару предусмотрели несколько необычное расположение цилиндров. Они находятся в горизонтальной плоскости, как бы друг напротив друга. Потому такие силовые агрегаты именуют как горизонтально-оппозитные. Такие ДВС ставят на весь модельный ряд японского автопроизводителя. Потому у компании Субару возникла необходимость разработать специальную серию смазочных материалов, которые смогут эффективно выполнять свои задачи на таких двигателях. Так и появились составы 5W30 и 0W20.

Жидкости отличаются тем, что обладают отменными охлаждающими свойствами. Они предназначены для силовых установок, у которых в качестве топлива используется бензин. Составы отвечают всем современным требованиям и стандартам качества. Выбирая подходящий для себя состав, нужно обратить внимание на ещё одну особенность этих двух моторных смазочных жидкостей. Каждое моторное масло Субару имеет своё специальное назначение. Выбор во многом зависит от состояния двигателя. Если у вас новая машина, вы её обкатываете и находитесь в первичной стадии эксплуатации, тогда требуется заливать в мотор только оригинальный состав с минимальной вязкостью. Это SM 0W20.

Когда машина проходит внушительное количество километров (японцы рекомендует от 50 тысяч километров и больше), тогда следует переходить на состав с повышенной вязкостью. Здесь актуальным становится масло 5W30. Второй, более вязкий состав, лучше ориентирован на российский рынок и местные климатические условия. Потому многие уже со старта заливают такую жидкость в двигатель. Переход от одного масла к другому осуществляется сразу, как только замечен повышенный расход. Тогда и покупайте более вязкий вариант, заливайте его в картер двигателя, и проблемы уйдут.

Ассортимент

В случае со смазками Subaru огромная классификация отсутствует. Какая из них вам подойдёт больше, мы определились. Потому выбирать моторное масло Subaru несложно. Для этого нужно понимать только особенности и характеристики своего двигателя, а также его текущий пробег. Всего потребителям доступно два варианта фирменного смазочного материала от совместного производства Субару и Идемитсу:

  • SN 0W20;
  • SN 5W30.

Обозначение SN говорит о полном соответствии состава самым жёстким современным требованиям качества. Многие называют эти масла Субару полностью синтетическими, хотя такое утверждение не совсем правильное. Следует разобраться подробнее, где какая смазка, в чём ключевые особенности предлагаемых японским автопроизводителем материалов. Чем характеризуются фирменные моторные масла, и какая у них область применения.

Свойства и область применения SN 0W20

Первым идёт маловязкое моторное масло. Его рекомендуют использовать исключительно на оппозитных двигателях. Сам производитель позиционирует состав как смазочный материал для малолитражных бензиновых моторов, оснащённых системами газораспределения SOHS. Это масло является всесезонным, синтетическим. Его получают за счёт применения метода гидрокрекинга. Не совсем правильно называть его синтетическим, но это уже общепринятое понятие. В составе применяют синтетические добавки на основе лёгких углеводородных компонентов. Здесь довольно уникальный комплекс присадок, который не позволяет использовать составы нигде, кроме как для автомобилей Subaru. Потому пытаться эти моторные масла залить в другие машины не стоит. За последствия никто, кроме вас, отвечать не будет.

Поскольку смазка подходит только для автомобилей Subaru, важно узнать, какие свойства она обеспечивает. К основным из них относятся:

  • надёжная защита деталей мотора от процессов коррозии;
  • тщательная очистка и промывочные свойства;
  • борьба со шлаком и другими отложениями;
  • энергосберегающие возможности;
  • снижение уровня потребления топлива;
  • повышение устойчивости элементов двигателя к износу;
  • создание минимального трения между поверхностями.

У владельцев машин Субару не должно возникать вопроса о том, какое моторное масло им использовать. Среди всех подходящих альтернативных решений ничего лучше оригинального состава вы не найдёте. Это смазка, специально созданная для использования на всей линейке моторов от компании Subaru. У неё отличный индекс вязкости (165 и выше). Хотя мы говорим про масло, полученное методом гидрокрекинга, по своим характеристикам и свойствам оно не уступает синтетическим аналогам других фирм.

Важно заметить, что эти моторные масла Субару не содержат в составе сернистых и ароматических соединений. Это подтверждает заявления о стабильности жидкости и её отличных эксплуатационных качествах. Были проведены специальные испытания при воздействии разных температур в широком диапазоне. Состав сохранял свою стабильность и не терял основных характеристик. В случае с 0W20 масло может эксплуатироваться при температуре до -30 градусов Цельсия. Обратите своё внимание на оригинальный цвет. Он обязательно должен оказаться зелёным при вскрытии упаковки. Это говорит о том, что в составе присутствует внушительное количество такого компонента, как молибден. Его основными задачами являются продление срока службы двигателя и защита от преждевременного износа.

Теперь немного о стандартах. По API представленные моторные масла для Subaru соответствуют категориям SL, SM и SN. То есть здесь применяется минимальное количество фосфора. Это позволяет гарантировать долгосрочную службу системы нейтрализации выбросов. Применяется на бензиновых атмосферных и турбированных силовых агрегатах. Состав устойчив к окислению, защищает детали мотора от износа. Есть также и японско-американский стандарт ILSAC. По нему масла Субару получили категории от GF3 до GF5. Такая высокая оценка говорит об эффективности защиты от шлама, отложений и нагара. Предотвращается износ поршневой группы.

Характеристики SN 5W30

Часто от владельцев японских авто можно услышать, что после использования в автомобилях Subaru смазочного материала 0W20 со временем начинает расти уровень потребляемого масла. Двигатель буквально съедает его литрами. Такая проблема встречается на новых и подержанных машинах. Подобное поведение напрямую связано с недостатками используемых компанией Субару двигателей. На блоках цилиндров, выполненных из алюминия, используют гильзы из чугуна. Показатели температурного расширения у этих материалов разные. Такой недочёт и провоцирует постепенное придание цилиндрам эллипсоидной формы. Начинают параллельно западать маслосъёмники (кольца). Как результат, смазывающая жидкость проникает в камеру сгорания.

Подобными явлениями объясняется повышение расхода. Чтобы избавиться от сложившейся проблемы, нужно перейти на более вязкий состав. Потому для автовладельцев становится приоритетным выбор масла 5W30 от Subaru. Этот состав давно представлен на рынке. За это время масло успело завоевать популярность и признание. Производитель представляет эту жидкость как смазку для тяжёлых условий эксплуатации. На начальном пробеге по умолчанию в рекомендациях идёт 0W20, но постепенно переход на 0W30 становится неизбежным.

Если говорить про стандарты качества, сертификаты и соответствия, то здесь мы получаем полноценный аналог представленному выше маслу. Отличие между ними заключается только в степени вязкости, которая позволяет применять состав в более широком температурном диапазоне. 5W30 менее устойчиво к отрицательным температурам, но зато летом масло ведёт себя намного стабильнее.

Как показывает практика, владельцы автомобилей Субару в России почти сразу переходят на более вязкий вариант оригинального состава от японского автопроизводителя. При первой же плановой замене масла после покупки новой машины на смену 0W20 приходит 5W30. Это оправданный шаг, поскольку при нашем климате и качестве дорог ждать, пока двигатель начнёт литрами потреблять масло, бессмысленно. Моторы прекрасно себя чувствуют на SN 5W30, если полный цикл обкатки был завершён.

К основным преимуществам состава относятся:

  • эффективная защита от окислительных процессов;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • оптимальная для большинства регионов всесезонность;
  • противодействие нагару, отложениям и шламу;
  • создание устойчивой масляной плёнки;
  • качественная защита трущихся поверхностей;
  • способность долго сохраняться на деталях двигателя при длительных простоях автомобиля;
  • оптимальное соответствие турбированным моторам Subaru;
  • хорошие моющие свойства;
  • снижение токсичности выхлопных газов.

Называть какие-то негативные моменты относительно моторной смазочной жидкости от Субару сложно. Если и встречаются отрицательные отзывы, то в основном они связаны с банальным неправильным использованием продукции. Несмотря на все прелести и уникальные свойства масел производства Subaru и Idemitsu, не пытайтесь применять их на любых других автомобилях, кроме самих Субару. Это действительно уникальная и узконаправленная линейка смазочных материалов, которая подходит исключительно для оппозитных силовых установок.

Что ещё предлагает Subaru

Кроме моторных масел высокого качества, обладающих свойствами и спецификациями только для двигателей японского автопроизводителя, компания дополнительно предлагает собственные трансмиссионные жидкости. Вот здесь нет таких жёстких ограничений, как в случае со смазочными материалами для силовых установок Субару. Если характеристики коробки совпадают со свойствами и особенностями трансмиссионного масла Субару, тогда его можно заливать в АКПП других автопроизводителей. Хотя экспериментировать здесь необязательно.

У смазочных жидкостей Subaru есть своя чёткая аудитория потребителей. Это владельцы автомобилей Субару. Компания не стремится распространять свою продукцию на другие бренды, навязывать конкуренцию иным автопроизводителям. Выпуск собственной линейки масел оправдан, поскольку их машины отличаются довольно уникальными силовыми установками. Мало кто способен удовлетворить потребности по смазке и охлаждению оппозитных двигателей Subaru. Никто ещё не разработал состав лучше, чем Idemitsu. И вряд ли кто-то будет к этому стремиться.

Один недостаток у смазочных моторных жидкостей Субару есть. И это не их распространённость на нашем рынке. Мы говорим про высокую стоимость. Как моторные, так и трансмиссионные фирменные смазки всегда стоят дороже аналогов. Но проблема в том, что у Subaru нет достойной альтернативы. Потому владельцам этих японских машин, которые не хотят допустить преждевременного износа двигателя или поломки коробки передач, приходится покупать только фирменные смазочные материалы. Затрачиваемая сумма себя полностью оправдывает, но всегда хочется иметь в распоряжении хотя бы несколько достойных альтернатив. Пока же этого никто предложить не может.

Читайте также: