Какое моторное масло заливается в тойота хайлендер

Обновлено: 15.05.2024

Toyota Highlander масло для двигателей 2.4, 2.7, 3.0, 3.3, 3.5, 3.7 сколько и какого требуется?

Toyota Highlander – среднеразмерный кроссовер, известный в Японии под названием Toyota Kluger. Машина дебютировала в 2000 году, а в 2001-м появилась на американском рынке. В США была известна как Highlander. Нужно отметить, что японское обозначение использовалось еще для австралийского рынка. При этом обе модификации конструктивно не отличаются – машина построена на легковой платформе, позаимствованной у популярного седана Camry. Toyota Highlander является не более чем кроссовером, хоть и имеет полный привод и независимую подвеску. При этом машина с несущим кузовом получила весьма внушительный брутальный дизайн. Моторная гамма Toyota Highlander включала в себя бензиновые ДВС объемом 2,4 и 3,0 литра, с мощностью 155-220 лошадиных сил. Двигатели агрегатированы с четырехступенчатым «автоматом». Тип привода – передний или полный, а компоновка салона – пяти- или семиместная в зависимости от модификации. В 2004 году начались продажи «Хайленгера» с более мощным мотором 3,3 литра (225 л. с.) который пришел на смену старому мотору V6 3.0 л. Кроме того, в 2005 объявлено о старте продаж гибридной модификации на основе 3,3-литрового мотора и электродвигателя.

Сколько масла требуется для Toyota Highlander

Ниже представлены заправочные объемы моторного масла, подходящие для Toyota Highlander – в зависимости от поколения и года выпуска авто, а также типа и объема двигателя.

Поколение 1 (2001-2007)

  • Для мотора 2,4 157 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 3,0 223 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 3,3 208 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 3,3 232 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 3,3 268 л. с. (гибрид, вариатор) требуемый объем масла составляет 4,5 л.

Поколение 2 (XU40, 2010-2013)

  • Для мотора 3,5 273 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2010-2013) требуемый объем масла составляет 6 л.

Поколение 3 (2014-2017, XU50)

  • Для мотора 2,7 188 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2014-2017) требуемый объем масла составляет 4,4 л.
  • Для мотора 3,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2014-2017) требуемый объем масла составляет 6,1 л.
  • Для мотора 3,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2017) требуемый объем масла составляет 6,4 л.

Какое масло рекомендуется для Toyota Highlander

Рассмотрим оптимальные характеристики масла для каждого двигателя Toyota Highlander всех поколений.

Поколение 1 (2001-2007)

  • Классификация SAE для мотора 2,4 157 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,0 223 л. с. (бензин, автомат) 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,3 208 л. с. (бензин, автомат) 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,3 232 л. с. (бензин, автомат) 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,3 268 л. с. (гибрид, вариатор) 5W-30, 5W-40.

Поколение 2 (XU40, 2010-2013)

  • Классификация SAE для мотора 3,5 273 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2010-2013) – 5W-30, 10W-30.

Поколение 3 (2014-2017, XU50)

  • Классификация SAE для мотора 2,7 188 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2014-2017) – 0W-20, 5W-20.
  • Классификация SAE для мотора 3,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2014-2017) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2017) – 0W-20, 5W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Toyota Highlander: Toyota и аналоги.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Highlander?

масло в тойота хайлендер

В этом материале расскажем, какое следует лить масло в Тойота Хайлендер и в каком количестве. Японский кроссовер на платформе Toyota K впервые представили в 2000 году. С тех пор компания Toyota разработала и выпустила четыре поколения Тойота Хайлендер. В 2019 году последняя генерация автомобиля прибыла и в нашу страну в кузове XU60 и с 3.5-литровым двигателем под капотом. Особенность этой модели состоит в том, что она поставляется только с бензиновыми движками. Найти дизельный силовой агрегат в гамме моторов не получится.

Бензиновые двигатели:

  • 2GR-FKS, 1AR-FE, 2GR-FE

Дизельные двигатели:

В двигатель нового автомобиля стоит лить оригинальное синтетическое моторное масло с качеством SN по API или ILSAC GF-5

масла тойота в двигатель хайлендер

Тойота Хайлендер масло в двигатель

Оригинальное масло

Автомобиль получил не только небольшое количество ДВС, но и ограниченный выбор в плане предпочтительного объема: к приобретению доступны движки только на 2.7 и 3.5 литра. Тойота Хайлендер четвертого поколения поставляют с 3.5-литровым 295-сильным бензиновым двигателем 2GR-FKS.

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

Toyota Motor Oil SM 5W-30

4 литра Артикул: 08880-080725

Средняя цена: 3350 рублей

1 литр Артикул: 08880-080726

Средняя цена: 770 рублей

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

Toyota 5W30 SM 08880-09105

4 литра Артикул: 08880-09105

Средняя цена: 2450 рублей

1 литр Артикул: 08880-09106

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix Ultra ECT C2/C3

4 литра Артикул: 550042353

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 550042390

Idemitsu-Zepro-Touring-5W-30

4 литра Артикул: 1845-004

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Какое масло заливать в Тойота Хайлендер 3.5

тойота хайлендер масло в двигатель 3 5

Если обратиться к мануалу, то легко найти предписания производителя машины. Оригинальным смазочным материалом считается Toyota с показателем вязкости 5W-30.

  • В моторы автомобилей, выпущенных до 2016 года, допустимо заливать масло с качеством не менее SM.
  • Во все машины, произведенные после, только SN.

Для мотора 2GR-FE масло SAE 5W-30 станет лучшим выбором. Если лить материал с большей вязкостью, к примеру, SAE 10W-30, возможны трудности с запуском двигателя при низких температурах. Масло Toyota Highlander зимой может быть 0W-30 (до -35 градусов по Цельсию). Допустимо использование аналогичных масел от других производителей, которые соответствуют установленному критерию качества и индексу вязкости.

Мнение о масле 5W30 для Хайлендера

Сколько масла в двигателе Toyota Highlander

Также автовладельцев интересует вопрос, сколько заливать масла в Тойота Хайлендер.

  • В 3.5-литровый 2GR требуется как минимум 6.1 л моторного масла.
  • Двигатель на 2.7 литра AR-FE вмещает 4.4 л смазочного материала.

Совет: лучше всегда иметь в запасе пару литров моторного масла, чтобы в случае необходимость доливать недостающее количество.

Какой интервал замены?

Плановое техническое обслуживание согласно мануалу должно проходить каждые 10 тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется в непростых условиях, водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, тогда интервал замены жидкости следует сократить в 2 раза. Производя замену смазывающего материала каждые 5-7 тыс. км пробега, автовладелец обеспечит оптимальные условия для стабильной работы ДВС.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota Highlander , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла в двигателе Тойота Хайлендер

Важно учитывать, что замена масла Toyota Highlander относится к числу технических мероприятий, от которых зависит стабильность работы двигателя и его ресурс. Если Вы хотите самостоятельно провести замену масла в двигателе Тойота Хайлендер, обратитесь к видео ниже:

Какое масло и какой вязкости надо заливать в Тойота Хайлендер и как часто производить замену

Японский среднеразмерный внедорожник Тойота Хайлендер сходил с конвейера с бензиновым двигателем. Однако и эти моторы на разных комплектациях различались по мощности и объёму. Поэтому и моторное масло в них заправляется тоже разное. Иногда водители не понимают, какую двигательную смазку заливать в свою версию Тойота Хайлендер. Ниже рассказывается о видах масел, применяемых в этом азиатском кроссовере, а также на каком пробеге использовать ту или иную вязкость смазочного материала.

Посмотрите здесь , какое масло заливают в коробку Королла.

Что такое моторное масло и каким оно бывает

Машина движется за счёт работы двигателя. В моторе множество металлических подвижных частей, которые трутся друг об друга и выделяют много тепла. Чтобы ход деталей был плавным и они не перегревались, применяются специальные двигательные смазки. Последние делятся по типам вязкости и видам материалов, из которых они изготовлены:

  • минеральная;
  • полусинтетическая;
  • синтетическая.

Синтетическая основа полностью состоит из химических искусственных веществ. Она не только долго служит и защищает детали от разрушительного влияния силы трения, но и очищает силовой агрегат от нарастающего шлака, например, из-за низкокачественного топлива. Отлично работает как при высоких, так и при низких температурах окружающей среды.

Каждое из этих видов масел подходит для определённых двигателей и условий эксплуатации, зависящих в первую очередь от температуры окружающего воздуха. Для разделения по этим показателям существуют классификаторы моторных масел:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA;
  • ILSAC.

На территории Российской Федерации принято классифицировать смазочные материалы по SAE (Общество автомобильных инженеров). Распределение по этому параметру варьируется в зависимости от свойств вязкости и температуры работы. Подразделяются на «летние» и «зимние» разновидности.

Как заменить масло в двигателе Рав 4, читайте здесь .

«Зимние» горюче-смазочные материалы обозначаются цифровым и буквенным обозначением:

  • 0W;
  • 5W;
  • 10W;
  • 15W;
  • 20W;
  • 25W.

«Летние» смазки обозначаются несколько по-другому:

  • 20;
  • 30;
  • 40;
  • 50;
  • 60.

В России опираются на всесезонные виды ГСМ, которые обозначаются сдвоенным понятием, например, 5W-40.

Латинская буква “W” говорит о том, что смазочный материал адаптирован под зимнюю эксплуатацию. Первая цифра «5» говорит о предельной отрицательной температуре, при которой материал на 100% сохраняет исходные свойства, заявленные производителем. Вторая цифра в названии «40» означает максимальную температуру, при которой сохраняются все свойства.

Какое масло применяется во внедорожнике Тойота Хайлендер

Для кроссовера в качестве базовых двигателей взяли бензиновые силовые агрегаты 2,4 и 3,5 литра. С каждым выходом очередного поколения моторы модернизировались и становились мощнее, выносливее и производительнее.

Завод-изготовитель рекомендует заливать в силовые агрегаты с пробегом до 100 тысяч километров моторную смазку с уровнем вязкости 5W-40. В движке помещается 6,1 литра вещества и примерно 1000 миллилитров расходуется на каждую тысячу километров пробега. Завод-изготовитель рекомендует менять ее каждые 10-15 тысяч километров пройденного пути.

ВАЖНО! При повышенных нагрузках на силовой агрегат замену лучше производить каждые 5-7 тысяч километров.

Это усреднённые показатели. В самый слабый силовой мотор в линейке Хайлендер 1AR-FE (4-цилиндровый, рядный, 182-187 лошадиные силы, 2,7 литра) заливаются такие виды масел в количестве 4,4 литра:

  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-20;
  • 5W-30;
  • 5W-40.

В усреднённую версию двигателя 2GR-FE (4-цилиндровый, рядный, 249-280 лошадиных сил, 3,5 литра) заливается 6,1 литр горюче-смазочного материала со следующими типами вязкости:

  • 5W-30;
  • 10W-30.
  • 0W-20;
  • 5W-30.

Какой марки масло заливать во внедорожник Тойота Хайлендер

Производитель автомобилей рекомендует заливать в мотор масло собственного производства. В Toyota Highlander производитель рекомендует заливать масло Toyota. Однако водители со стажем с опаской смотрят на так называемую “родную” смазку.

Здесь вы найдете какое масло заливают в АКПП и мотор Тойота Версо.

Потребители уверены, что оно не высшего качества и стоимость его необоснованно завышена «за бренд». Часто встречается подделка, которая привносит в двигатель только плохое, и использование контрафакта губительно для мотора.

Водители с опытом заливают в двигатели ГСМ от зарекомендовавших себя фирм, например, Mobil или Motul. Для японских автомобилей ещё подходит компания Idemitsu.

Даже среди таких титулованных производителей ГСМ встречаются подделки. Поэтому во время покупки надо проверять QR-код через официальный сайт производителя, а также смотреть на тару, в которой отпускается продукт. В интернете написано множество инструкций, как отличить подделку по одной только канистре и как быстро проверить подлинность, не выходя из магазина.

Двигательное масло создаёт условия для стабильной и долгой работы двигателя внутреннего сгорания. Чем чаще его замена, тем лучше. Но не надо забывать и про качество продукта. В мотор нужно заливать проверенные горюче-смазочные материалы, которые будут улучшать работу двигателя, а не подводить его к капитальному ремонту или вовсе замене семимильными шагами.

Владелец машины сам выбирает для себя периодичность замены, а также какое масло и какого производителя заправлять. Кто-то отталкивается от рекомендации производителя и безукоризненно следует им. А кто-то опирается на жизненный и водительский опыт и заливает в силовой агрегат своего автомобиля привычное масло от проверенного и полюбившегося им самим изготовителя.

Читайте здесь , как выбрать моторное масло для Тойота.

Масло должно присутствовать в моторе в любом случае. Не забывайте регулярно проверять его уровень, обращайте внимание на цвет и вовремя доливайте до нужного количества, чтобы машина служила годами и не подводила в самый нужный момент.

Масло для Toyota Highlander 1 поколение

С годами двигатель Highlander стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Какое масло и сколько жидкости заливать в Тойота Хайлендер

Toyota Highlander – популярный кроссовер среднего размера. Зарекомендовал себя, как безопасный и надежный внедорожник. Последнюю переработку пережил в 2014 году. Просторный салон, стильный кузов и отличные технические характеристики – главные достоинства модели.

Российским покупателям доступно несколько комплектаций. Самые популярные две: полноприводная с мотором объёмом 3,5 л и мощностью 273 л.с и 2,7 л, 187 л.с. Работают двигатель совместно с пяти ступенчатым вариатором.

масло и жидкости заливать в Тойота Хайлендер

Заправочные объемы и марки ГСМ Toyota Highlander

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Сколько и чем заправлять Тойоту Хайлендер

  • Система смазки двигателя

Замена моторного масла – обязательная процедура. Проводится она каждые 5 – 10 тысяч км. Периодичность зависит от условий эксплуатации внедорожника. Заливают оригинальное синтетическое масло 5W30 с вязкостью 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40.

  • Система охлаждения

Первая проверка системы охлаждения Toyota Highlander проводится при пробеге 40 тысяч км, вторая – 80 тысяч км. Определяется состояние трубок и соединений в узле, радиатора. Последующие проверки осуществляются каждые 20 тысяч км.

Замена антифриза необходима через 160 тысяч км. Затем каждые 80 тысяч км.

  • Трансмиссия

Трансмиссионное масло меняться при пробеге 40 и 80 тысяч км. Применяется синтетическая ATF WS смазочная жидкость.

В раздатку и дифференциал заливается SYNTHETIC Gear Oil 75W-90.

  • Кондиционер
  • Бачок омывателя

В бачок омывателя заливается незамерзайка. Со временем она расходуется и необходимо ее периодически доливать. Если Хайлендер долго не эксплуатируется, стоит заменить жидкость на новую.

Какое масло в двигателе Тойота Хайлендер

Какое масло в двигателе Тойота Хайлендер

Toyota Highlander – кроссовер средней категории, изначально разработанный для американского рынка. В Японии модель была известна под названием Kluger. В США продажи начались в 2001 году. Автомобиль спроектирован на платформе седана Toyota Camry, из-за чего не мог похвастаться рекордными внедорожными способностями. Несмотря на наличие полного привода и независимой задней подвески, автомобиль имел несущий кузов и был типичным кроссовером. Моторная гамма первого «Хайлендера» состояла из бензиновых силовых установок объемом 2,4 и 3,0 литра, с мощностью 155 и 220 «лошадей» соответственно. Оба движка агрегатировались с четырехступенчатым «автоматом». Покупатели получили возможность приобрести и версию с передним приводом, а также с пяти- или семиместным салоном.

В 2007 году начались продажи второго поколения Toyota Highlander. Автомобиль получил доработанный кузов и модернизированные двигатели. Так, под капотом у базового кроссовера находился 3,5-литровый шестицилиндровый ДВС с мощностью 270 «лошадей», агрегатированный с пятиступенчатой АКПП. Топовая комплектация оснащалась гибридной силовой установкой с электромотором и 3,3-литровым V6. В 2008 году начались продажи базовой версии с передним приводом и двигателем 2.7 литра (188 л. с.).

В 2010 году Toyota Highlander дебютировал на российском рынке. У нас машину предлагали исключительно с полным приводом, двигателем 3,5 литра (273 л. с.) и семиместным салоном. В 2013 году в продажу поступил кроссовер третьего поколения. Машина получила кардинально новый дизайн и оснащение, а в российской моторной гамме остался прежний 3,5-литровый двигатель на 250 «лошадей». Мотор работает с новой восьмиступенчатой АКПП. Машина поставляется к нам в семиместной конфигурации.

Замена масла Тойота Хайлендер

Замена масла в двигателе Тойота Хайлендер является стандартной процедурой, которую под силу проделать своими руками. Данный фотоотчет рассматривает замену масла и масляного фильтра на Хайлендере 2013-го с двигателем 3.5.

Когда менять и сколько масла заливать в Хайлендер

Регламент ТО для Хайлендер указывает периодичность замены масла в 10,000 км пробега. В этот интервал входит и замена масляного фильтра, которая делается вместе с заменой масла.

Для замены в двигателе 2GR-FE 3.5 понадобится примерно 6 литров (плюс-минус 100 грамм) нового масла. Для двигателя 1AR-FE 2.7 потребуется 4,3 литра масла Toyota Motor Oil 5W30.

Как поменять масло в двигателе Хайлендер

Предварительная подготовка включает в себя установку авто на ручник, блокировку задних колес «башмаками», и получение удобного доступа к масляному поддону. То есть машину надо поставить на яму, эстакаду или поддомкратить.

Далее надо подставить пустую емкость под сливное отверстие, и открутить сливную пробку ключом на 14 на масляном поддоне. Слить масло в емкость (оно может быть еще горячим, так что осторожнее), а затем закрутить пробку обратно усилием 34-40 Нм. Также, если на пробке есть уплотнительная шайба, ее можно заменить по необходимости. Номер шайбы Toyota — 90430-12031.

Замена масляного фильтра

Доступ к масляному фильтру закрывает защита на двух болтах на 10. Сняв защиту, открутить масляный фильтр с помощью чашечного съемника на 64 мм. Фото непосредственной замены масляного фильтра не вышли, по этому их в этом фотоотчете нет.

Фильтр имеет съемный картридж, который можно поменять после откручивания крышки масляного фильтра. Также следует поменять резиновое уплотнительное кольцо (смазав его свежим маслом) и закрутить крышку фильтра обратно. Затягивать следует не больше чем на 1/2 или 1/4 оборота, после того фильтр будет плотно закручен от руки. После чего можно установить на место защиту.

Замена масла

Затем можно установить воронку в заливную горловину двигателя и влить новое масло. Сначала стоит залить 4.7-5 литров, а потом запустить двигатель, дать ему немного поработать и остыть. Потом сверить уровень масло по уровню на масляному щупе и долить.

Вот так происходит замена масла в Хайлендер. Визуальное представление по процедуре можно почерпнуть из фото выше, но ничего сложного там найти не удастся.


Toyota Highlander масло для двигателей 2.4, 2.7, 3.0, 3.3, 3.5, 3.7 сколько и какого требуется?

Отечественным автолюбителям машина понравилась своей высокой посадкой, полным приводом, хорошим оснащением, надежностью и сравнительно невысокими ценами на обслуживание. Сегодня налажен выпуск уже третьей по счету генерации модели. Выпуск и поставки Тойота Хайлендер последнего поколения происходят с 2014 года. Новый автомобиль получил другие габариты, машина поднабрала «массы», стали доступными эксклюзивные материалы обивки салона, включая алькантара. Также авто оснастили некоторыми передовыми технологическими системами, упрощающими процесс эксплуатации внедорожника. Уже в базовой комплектации идут 8 подушек безопасности и система круиз контроля. С технической «начинкой» машины всё более-менее понятно, открытым остается только вопрос, каков ресурс двигателя Тойота Хайлендер. Ответим на вопрос в рамках этой статьи.

Изменения в дизайне Toyota Highlander 2021

Дизайнеры автомобильного концерна разработали новый стиль кузова, который наполнен современными деталями. В передней части располагается стильная трапециевидная радиаторная решетка с крупными ячейками. Сбоку решетки находятся фары головной оптики узкой формы, наполненные светодиодами.
С боковых сторон кузова располагаются массивные колесные арки с контурными дисками размером от 18 до 20 дюймов в зависимости от выбранной комплектации. У Тойоты большие двери с оригинальными выштамповками и прямой линией подоконников. Боковые зеркала заднего вида располагаются на специальных креплениях.

Корма представлена стильным окном багажника солидного вида, в верхней части багажной дверки располагается спойлер. С боковых сторон установлены габаритные огни с освещением LED.

Стоит отметить, что Toyota Highlander 2019-2020 года имеет презентабельную внешность и широкий спектр окрасов, поэтому, желающих, стать владельцами такой роскоши будет много.

Краткая история

Toyota Highlander (или еще известный как Kluger в Австралии и Японии) – среднеразмерный кроссовер от известной японской компании, построен на той же платформе, что и легковой авто Тойота Камри.

Впервые модель была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2000 года, первое поколение выпускалось в кузове, получившем индекс XU20.


Рестайлинг этой генерации производился трижды – в 2001, 2003 и 2005 гг., автомобиль оснащался бензиновыми двигателями 2.4L (2AZ-FE, 4 цил.), 3.0L (1MZ-FE, 6 цил.) и 3.3L (3MZ-FE, 6 цил.), четырех- и пятиступенчатыми автоматическими КПП, передним/полным приводом колес.

В 2004-м, помимо пятиместного исполнения, появилась семиместная версия с тремя рядами сидений, а после 2005-го уже предлагались машины с гибридной силовой установкой и приводом 4WD.

Вторая генерация внедорожника в кузове XU40 дебютировала на Чикагском автошоу в 2007-м, изначально была предложена с V6 3.5-литровым мотором 2GR-FE и 5-ступенчатым «автоматом», для рынка Австралии поставлялась под названием Kluger.


В 2009-м кроссовер получил новый четырехцилиндровый ДВС 2.7L 1AR-FE I4 в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Эта машина впервые стала оснащаться электроусилителем руля, а также обзавелась гибридными версиями с движками 3.3 V6 3MZ-FE и 3.5 V6 2GR-FXE.

Фейслифтинг авто состоялся в 2010 году, а в 2011-м произошли изменения в комплектациях и модельном ряде двигателей.

Третье поколение Highlander XU50 стартовало в 2013-м, этот внедорожник, в отличие от предшественника, увеличился в длине и ширине, обрел более округлые формы, к тому же появилась модификация с салоном на 8 посадочных мест.


Линейка моторов здесь значительно расширилась, в зависимости от региона поставки и степени оснащения стало доступно пять различных вариантов:

  • четырехцилиндровый движок (I4) 2.7L (модель 1AR-FE);
  • двигатель I4 2.0L 8AR-FTS (только для китайского рынка);
  • шестицилиндровый ДВС (V6) 3.5L 2GR-FE;
  • V6 3.5L 2GR-FKS;
  • V6 3.5L 2GR-FXE (гибрид).



Двигатель 2.7 по-прежнему комплектовался шестиступенчатой автоматической трансмиссией, был доступен только с приводом 2WD.

17 апреля 2021 года на международном салоне в Нью-Йорке бренд Тойота представил четвертую генерацию внедорожника Highlander XU70, созданного на платформе TNGA-K, а уже 18 декабря начался серийный выпуск этой модели в США.

Сейчас
читают
Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторней. Что поменялось?

Peugeot Partner Crossway 2021 в России – обновленный компактвэн с приятным ценником


Всего для американского рынка предложено пять разных вариантов оснащения, на старте продаж автомобиль получил 3.5-литровый силовой агрегат 2GR-FKS.


Позднее, в феврале 2020-го, появилась и гибридная версия с бензиновым 4-цилиндровым ДВС A25A-FXS 2.5 л и электродвигателями 5NM.


Внедорожники Хайлендер первого поколения выпускались только в Японии, на заводе в г. Миявака, сборка японских машин второй и третьей генерации еще была налажена в США (Принстон, штат Индиана) и Китае (г. Гуанчжоу).

Toyota Highlander XU70 производится пока лишь в Соединенных Штатах, но не исключено, что география производства данного автомобиля в дальнейшем будет расширена.

Почему стоит ждать новинку от Toyota?

Помимо новых цветов кузова, Toyota вряд ли значительно обновит экстерьер автомобиля. Highlander в последний раз обновлялся в 2017 году. Тогда дизайнеры изменили стиль, а инженеры установили новый двигатель V-6, модернизированную коробку передач и добавили множество стандартных функций безопасности, включая автономное аварийное торможение в качестве стандарта в каждой комплектации. В интерьере использовались новые элементы, и был изменён дизайн сидений. Эти изменения сохранили свою актуальность в сегменте, в котором практически каждый соперник показывает что-то новое.

Что касается сроков производства следующего Highlander, то тут важно отметить, что кроссоверы от Toyota обычно имеют шестилетний жизненный цикл. Предполагается, что Highlander четвертого поколения будет представлен в 2021 году в качестве модели 2021 года. Однако некоторые отраслевые источники сообщают, что модель 2021 года будет перенесена на 2021 год, чтобы дать инженерам время адаптировать ее к новой глобальной архитектуре Toyota (TNGA). Эта платформа уже используется на гибридном седане Prius и седане среднего размера Camry. Она же будет лежать в основе переработанного полноразмерного седана Avalon 2021 года и компактного кроссовера RAV4.

Стоимость 2021 Highlander вероятно будет выше, чем у конкурентных моделей.

Техническая составляющая

Технические характеристики автомобиля Toyota Highlander, выпускаемого с 2011 года, в семиместной комплектации «Luxe»:

  • Длина (мм): 4785.
  • Ширина (мм): 1910.
  • Высота (мм): 1760.
  • Колесная база (мм): 2790.
  • Ширина колеи (мм): 1625.
  • Масса (кг): 2021.
  • Грузоподъемность (кг): 700.
  • Объем топливного бака (л): 72.
  • Объем двигателя (л): 3,5.
  • Мощность двигателя: 273 лошадиные силы.
  • Тип мотора: бензиновый.
  • Тип коробки: АКПП.
  • Разгон до 100 км/ч: 8,2 секунды.
  • Расход топлива (л): 10,7 в смешанном режиме.

Гибридных и дизельных версий нет.

Функции и системы, не указанные в сравнении:

  • кнопка запуска двигателя;
  • два подлокотника;
  • электропривод передних кресел;
  • подогрев сидений спереди;
  • бесключевой доступ;
  • 7 подушек безопасности;
  • системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, DAC, HAC.
  • круиз-контроль;
  • кондиционер;
  • встроенный навигатор.

По перечисленному функционалу понятно, что кроссовер комфортен в повседневной эксплуатации в городских условиях.

Неисправности и ремонт двигателя 2GR-FE/FSE/FXE/FZE

Двигатель 2GR был разработан в 2005 году, как замена 3MZ-FE, на базе 4-х литрового , путем уменьшения хода поршня с 95 мм до 83 мм. (Путем корректировки геометрии были созданы и 3GR , 4GR , 5GR). Блок цилиндров 2GR алюминиевый с чугунными гильзами, угол развала цилиндров 60°, поршни легкие Т-образные, шатуны кованые. Привод ГРМ цепной, используются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапаны вам не придется, используется система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Dual-VVTi, на впуске коллектор с изменяемой геометрией ACIS, т.е. мотор технически неплох. Помимо базовой версии, выпускались и другие модификации, со своими особенностями.

Модификации двигателя Toyota 2GR

1. 2GR-FE — базовый движок, степень сжатия 10.8, мощность 277 л.с. 2. 2GR-FSE (D4S) — аналог 2GR-FE с непосредственным впрыском топлива. Степень сжатия повышена до 11.8. Мощность двигателя варьируется от 296 до 318 л.с. 3. 2GR-FXE — аналог 2GR-FE работающий по циклу Аткинсона. Степень сжатия увеличена до 12.5 и 13. Мощность соответственно 249 и 295 л.с. 4. 2GR-FZE — спортивная версия GR с компрессором и мощностью 325-350 л.с. Используется на автомобилях Lotus и Toyota Aurion TRD. 5. 2GR-FKS — смесь 2GR-FXE и 2GR-FSE с непосредственным впрыском топлива. Мощность 278 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4600 об/мин. На Лексусах этот мотор развивает 295 л.с. и 311 л.с., в зависимости от модели автомобиля. 6. 2GR-FXS — гибридная версия 2GR-FKS. Мощность 313 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 335 Нм при 4600 об/мин.

Неисправности, проблемы 2GR и их причины

1. Утечка масла. Проблема в масляной трубке в системе смазки VVTi, данная трубка, по непонятной причине, была выполнена составной металл резина металл, с течением времени, резиновая часть дает течь с самыми неприятными последствиями. По данной неисправности Тойота проводила массовый отзыв автомобилей, поэтому если ваш движок выпущен до 2010 года, замените масляную линию на цельнометаллическую. 2. Шум/треск двигателя при запуске. Данная проблема вызвана муфтами VVTi, считается особенностью GR моторов и на ресурс не влияет. Если же вам неприятно слушать посторонние звуки, меняйте муфты VVTi, все наладится. 3. Низкие обороты холостого хода. Проблемы с ХХ решаются чисткой дроссельной заслонки, данную процедуру не помешает проводить раз в 50 тыс. км.

Помимо того, стабильно, раз 50-70 тыс. км, помпа начинает течь, вопрос решается заменой , на первых версиях движков стабильно летят катушки зажигания, цепь ГРМ ходит нормально, до 200 тыс. км проблем никаких. Версия 2GR-FSE отличается проблемой 5 цилиндра: из-за несовершенства конструкции, не происходит должного охлаждения и после перегрева, в цилиндре образуются задиры. Вследствие этого имеем высокий расход масла и испорченный блок цилиндров, который не рассчитан на ремонт. Несмотря на это, ресурс 2GR, при систематическом обслуживании и контроле за состоянием системы охлаждения, составляет более 300 тыс. км, главное не экономить на масле и все работать будет как часы.

Двигатель 1AR-FE Тойота Хайлендер
Двигатель 2GR-FE Тойота Хайлендер

Особенности силовых агрегатов на Тойота Хайлендер

Нижеописанные двигатели на Хайлендер также устанавливались на большое количество транспортных средства концерна Тойота. Среди них были и внедорожники, и минивены, и паркетники. Двигатели не имели как таковых серьезных недостатков, но требовали к себе повышенного внимания со стороны автовладельца.

Здесь вы узнаете какие АКБ подходят для Хайлендер.

Серия AZ

Серия AZ представляет собой четырехцилиндровые движки. Они успешно заменили собой модификацию, начинающуюся буквой «S». Эти облегченные двигатели имеют блок цилиндров, созданных из сплава алюминия, и литую головку блока цилиндров. Она тоже изготавливается из алюминия и оснащена двумя распредвалами.

Внимание! Порванный ремень газораспределительного механизма двигателей AZ грозит загибом клапанов. Поэтому опытные механики советуют вовремя приезжать на техническое обслуживание и следить за появлением трещин и сколов на цепи ГРМ.

Технические характеристики у AZ следующие:

  • мощность в “лошадках” – до 152 (1AZ-FE), 170 (2AZ-FE);
  • расход горючего на 100 км – 10,7 литра по городу. По трассе чуть меньше;
  • степень сжатия – 9,8.

Эти моторы называют в народе «квадратными», так как они имеют равный ход поршня и диаметр цилиндра 86 мм.

Главным минусом этих двигателей является отсутствие возможности расточки цилиндров. Также эти двигатели не подлежат капитальному ремонту. К слабым местам относится балансирный механизм из полимерных шестерней. Несмотря на то, что он уменьшает общую шумность мотора, шестерни быстро изнашиваются.

Регулировка зазоров клапанов производится на заводе с помощью специальных толкателей. А обычно автовладельцы воздерживаются от процедур регулировки, потому что цену за нее «ломят» высокую. Да и сам по себе процесс чрезвычайно сложен.

Вместо вывода! При должном уходе этот мотор долговечный, оборотистый и мощный.

Серия MZ

Эта модификация заменила серию моторов под названием VZ. По сути, строение движков осталось тем же, устранены были некоторые недостатки. Полностью алюминиевая конструкция мотора пугала многих автовладельцев и казалась ненадежной для российских дорог и экстремальной эксплуатации силовых агрегатов на севере страны.

Эти моторы не терпят перегрева и еще больше не любят низкие температуры. Другими минусами являются сильное нагарообразование и коксование отходов переработки топливной смеси.

Мощь моторов серии MZ начинается от 200 лошадок и оканчивается 234. Степень сжатия варьируется от 10 до 10,8. Рекомендованное топливо для моторов на Хайлендер – 95, в редком случае – 92.

На всех двигателях с системой VVTi гнутся клапаны во время обрыва цепи ГРМ. Цилиндры не подлежат расточке, а сам агрегат подлежит только полной замене, если выйдет из строя.

Прочтите о том, как разобрать Хайлендер здесь.

Так как эти моторы считаются уже пожилыми, то среди недостатков, с которыми встретится автовладелец, будут:

  • масложор;
  • ухудшение отдачи;
  • жор горючего.

Вместо вывода! Подобные двигатели хороши для поездок по сельским местностям, на пикник на море или в лес. Но для серьезных внедорожных соревнований машину на данном моторе лучше не выставлять.

Серия GR

Серия GR прославилась выходом шестицилиндровых силовых агрегатов. Оснащалась кованными шатунами, инжекторным впрыском, литыми распределительным валом и впускным коллектором.

Внимание! GR пришел на смену популярной в то время MZ.

Так как моторы являются мощными, то расход топлива у них, соответственно, высокий. По городу он достигает 14 литров на 100 км, а при движении по трассе опускается до 10 литров.

Жизненный ресурс подобного мотора исчисляется в 300 тысячах километрах, а при должном уходе прослужит и полмиллиона. Мощность силового агрегата варьируется от 240 до 360 “лошадок”. Материал блока цилиндров полностью отлит из сплава алюминия.

В этих моторах предусмотрены гидрокомпенсаторы. Поэтому автовладельцу не нужно будет постоянно регулировать тепловые зазоры клапанов.

К неисправностям, что часто наблюдают и не любят автовладельцы, относятся:

  • шум и треск при старте зажигания. На появление шума влияют особенности строения муфты. На работе движка это никак не сказывается;
  • частые низкие обороты на холостом ходу. Означает, что дроссельная заслонка забита. Необходимо чистить ее каждые 50 000 километров.

Вывод! В остальном двигатели серии GR считаются мощными, надежными.

Отдельное слово следует сказать о серии GR-FXE. Это гибридные силовые агрегаты. Работают по циклу Аткинсона. Расход топлива гораздо ниже, чем у других моделей этой серии.

Опытные механики не рекомендуют тюнинговать модификации FXE. При прошивке электронного блока управления эффект от тюнинга будет непредсказуем. Поэтому рисковать не стоит.

Все о моторном масле для двигателей Хайлендер здесь.

Габаритные данные

Размеры Toyota 2014 года полностью соответствуют тому сегменту, который он занимает.

— высота Highlander – 1 730 мм;

— длина – 4 865 мм;

— ширина – 1 925 мм.

Колесная база Тойота насчитывает 2 790 мм. При этом колея передних колес составляет 1 635 мм, тогда как у задних она немного больше – 1 650 мм. Дорожный просвет довольно внушительный – 197 мм, впрочем, у авто такого класса он должен быть не меньшим.

Колесная база — 2 790 мм, дорожный просвет – 197 мм

Что касается полезного объема багажника у Highlander, то новый внедорожник может «похвастаться» 269 литрами. Но это при сложенном заднем диване.

Если требуется кардинально увеличить багажный отсек Хайлендер, то всегда можно разложить задний диван.

В результате таких манипуляций взору предстанет «ангар» в 813 литра, который можно загрузить всем, чем душа пожелает, хотя и такие размеры оставляют желать лучшего.

Вместительный багажный отсек

Масса Toyota немалая. В снаряженном состоянии автомобиль 2014-2015 модельного года весит 2 135 кг, а полная масса равняется 2 740 кг. В целом джип не демонстрирует каких-то выдающихся показателей, но и не отстает от соперников в своем сегменте.

Toyota Highlander

Тойота Хайлендер – мощный и стильный внедорожник с комфортным салоном. В богатой производственной линейке японского концерна среднеразмерный кроссовер занял позицию между Land Cruiser Prado и RAV4. Автомобиль создавался для активных молодых людей, однако уже больше 15 лет эта машина находит приверженцев среди автолюбителей самого разного возраста и стиля жизни.

Кроссовер выбирают энергичные, уверенные в себе бизнесмены, современные бизнес-леди и люди, которые любят «вылазки» на природу. Мощный силовой агрегат V6 в 270 «лошадей», которым наделен Highlander после рестайлинга, не подведет, как в условиях города, так и на лоне дикой природы.

Замена моторного масла на Toyota Highlander


Заменить трансмиссионную жидкость в автомобиле Тайота Хайлендер можно двумя способами: полностью либо частично.

Частичная замена жидкости в автоматической коробке передач автомобиля Тайота Хайлендер выполняется в гаражных условиях самостоятельно. Для этого следует загнать автомобиль на смотровую яму, открутить клапан заливного отверстия на поддоне и слить максимальное количество масла (до 40%). После, такое же количество новой жидкости вливается в систему. Чтобы обновить раствор в АКПП потребуется не более 2 литров.

Полная замена жидкости ATF производится в случае, если наблюдаются какие-либо неисправности в трансмиссии, или спустя 70 тыс км пробега. В большинстве случаев эта работа осуществляется в специализированном автоцентре, так как водитель может повредить АКПП.

Порядок частичной замены масла в ATF в автомобиле Тайота Хайлендер:

  1. Приподнять передние колеса автомобиля с помощью домкрата;
  2. Открутить клапан бачка и слить масло из трансмиссии;
  3. Выкрутить поддон;
  4. Прочистить масляной фильтр и магниты от пыли и грязи;
  5. Установить механизмы на место и закрутить пробку.

Жидкость ATF заливается в трансмиссию через технологическое отверстие. С помощью щупа контроллируется его уровень. Далее следует завести мотор и попереключать передачи в течение 10 минут.

Какое масло заливать в коробку?

Изначально нужно узнать, что за масло залито в вашу АКПП. Отличаются трансмиссионные масла как запахом, так и цветом. Существуют масла красноватых оттенков, а есть светло желтые (самое светлое называется CASTROL, насыщено красный – ELF). Краситель специально добавляется в масло, чтобы потом можно было определить его принадлежность к какой либо марке. Но через некоторое время (зависит от пробега, эксплуатации) любое масло становится коричневатого оттенка. Как видите, если цвета нет, определить принадлежность масла будет весьма проблематично. Поэтому требуется однократная замена. Даже лучше сделать двукратную замену, но при условии, что нет серьезных проблем в коробке передач.

Нужно использовать то масло, которое записано в инструкции по эксплуатации Toyota Highlander 2014-2015. Иногда тип нужного масла указывается на щупе. Не все водители знают, что производители масел выпускают помогающие альбомы и плакаты, которые содержат перечень рекомендованных масел для разных марок автомобилей. Найти такие плакаты можно в автомобильных магазинах, но чаще всего плакаты продаются в специализированном магазине масла и топлива. Так вот инструкция всегда указывает конкретную марку для смазки, поэтому тяжелого вопроса выбора встать не должно. Скорее всего здесь есть и коммерческий ход. К примеру, для моделей кроссоверов Mitsubishi и Chrysler используются Mopar ATF 7176. А в инструкции поясняется, что эта смазка имеет лучшие свойства, чем Mercon или Dexron. Поэтому мы рекомендуем вам использовать те масла, которые указаны в паспорте. Если их нет, то нужно искать аналогичный продукт, характеристики которого будут совпадать с рекомендуемыми в инструкции.

Замена масла Тойота Хайлендер

Инструкция подскажет, как можно самостоятельно, без помощи специалистов заменить масло на вашем автомобиле. Процедура достаточно простая в выполнении, тем более она обязательная, ведь входит в регламент Технического Осмотра.

Замена масла Тойота Хайлендер

О сроках замены и выборе масла:
И так, если прислушиваться к рекомендациям Технического осмотра, то повторять процедуру мы будем каждые десять тысяч километров пробега. В эту же замену у нас будет входить и замена масляного фильтра.

Для того, чтобы масло на вашем автомобиле заменить нам нужн около шести литров нового масла( двигатель 2GR-FE 3.5)
Для того, чтобы заменить масло в автомобиле с двигателем 1AR-FE 2.7 нам нужно около 4,3 литров масла, вязкостью 5W30.

О процедуре замены масла:
И так, в начале прежде чем масло слить, мы рекомендуем вам двигатель хорошенько прогреть. Масло станет текучим, будет сливаться намного активнее. Ещё совет для активного слива масла - выкрутить крышку.

Подготовка:
1. Автомобиль устанавливаем на ручник.
2. Задние колёса блокируем с помощь пртивооткатников.
3. Обеспечиваем себе доступ к поддону масляному.
4. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду.

Теперь подготовим таз или любую другую ёмкость, куда будет стекать масло.
Берем ключ на "четырнадцать", выкручиваем крышку на поддоне масляном. Масло начинает стекать, помните! что масло горячее, можете работать в перчатках.
Пробку закрутите обратно. Если у вас на пробке есть шайба уплотнительная, тогда замените её.

Каталожный номер шайбы - 90430-12031.


О процедуре замены фильтра масляного:
Для того, чтобы получить доступ к фильтру нам нужно первым делом демонтировать защиту, для этого возьмите ключ на "десять" и выкрутите два болта.
После того, как мы сняли защиту, начинаем выкручивать фильтр масляный. Нам нужен спец. съёмник на 64 миллиметра.

Фильтры рекомендуемые:
Toyota 04152-YZZA1, Wix 51047, Fram CH9972, MANN ML 1031, ACDelco PF2259.

У фильтра имеется картридж, конечно он сменный. После того, как вы выкрутите крышку его можно поменять.
Далее мы меняем кольцо уплотнительное, обработайте его маслом, после закрутите крышку обратно.
Мы рекомендуем вам закручивать его не больше чем на 1/2 или 1/4 оборотов.

Меняем масло:
Воронку нам нужно установить в горловину заливную, начинаем аккуратно вливать масло.
Рекомендуем в начале залить до пяти литров, после двигатель запустите, пусть он немного поработает. Далее мы проверяем уровень масла с помощью щупа.

Ниже посмотрите в формате фотографий как можно выполнить замену масла и фильтра более подробно:

Инструкция подходит для автомобилей Тойота Хайлендер с 2008 по 2013 год выпуска.

Вот так выглядит крышка горловины заливной.

Крышку начинаем дальше выкручивать.

Посмотрите на щуп масляный.

На поддоне масляном находится болт сливной.

Крышку защитную фильтра выкручиваем.

Крышку удерживают болты(фото выше).

Далее нам нужно установить спец. ёмкость под отверстие.

Масло начинаем сливать в ёмкость.

ПРобку сливную закручиваем.

Крышку фильтра мы можем выкрутить съёмником(чашка).

Резинка уплотнительная - это расходный, одноразовый материал, который нам нужно менять после каждой замены фильтра.

Фильтр нам нужно заменить вместе с кольцом уплотнительным, крышку закрутите.

Читайте также: