Какое сцепление лучше поставить на газель с 405 двигателем отзывы владельцев

Обновлено: 02.05.2024

vikcherz › Блог › Сцепление SACHS на ЗМЗ 405 Газель

Друзья хочу поделиться неоднократным опытом установки сцепления SACHS с двигателя Cummins на двигатель ЗМЗ 405 ( 406, 409 ). Некоторые скажут: " — а чё там ставить то?! Купил комплект SACHS для ЗМЗ, да поставил! " Да вот неееет, я сам лично работал в магазине деталей ГАЗ, и скажу вам комплект этот китайский, далеко не SACHS, оригинал стоит только с завода на Газель Бизнес и Некст, и продается только по отдельности диск, корзина и выжимной, не бывает в оригинале комплектов… Итак почему выбор падает на эту сцепу, по опыту использования всех существующих комплектов для ЗМЗ, знающие люди (занимаются подготовкой уазов с ЗМЗ к трофи рейдам) пришли к сцепе SACHS, а именно с дизеля Cummins, так как диск усиленный, корзина на бензине и дизеле одинаковая. Взяли эту сцепу и поставили её на ЗМЗ, но выжимной от этого сцепления не подходит, так как на Бизнесе вилка другая, чуть по уже, и поставили родной, и оказалось что при такой конфигурации при выжиме сцепления, лепестки корзины начинают цепляться за ступицу выжимного подшипника, т.е. они длиньше чем на родном сцеплении,

а соответственно выжимной нужен меньшего диаметра… Долго мучались с подбором выжимного, и тут я вспомнил про выжимнойс Волги/Газели с двигателем крайслер, приношу его, а он как раз таки меньше диаметром, но сделан под вилку от ЗМЗ, и вуаля всё чётко подошло)))

Единственный минус это только стоимость… Такая конфигурация уже давно проверена, и не на одном авто, ресурс намного выше, ну и соответственно качество продукции лучше, для наилучшего эффекта желательно заменить маховик, так как площадь сцепления феродо SACHS больше чем на ЗМЗ штатно, и скорее всего ваш маховик уже выработан под родной узкий диск. Сцепление становится мягкое, прижим диска на этой конфигурации сильнее и нагрузки терпит больше)))

В данном примере мы ставили моему другу на Газель с ЗМЗ 405, диск и корзина немного б/у, так как у него было два комплекта с Газель Бизнес Cummins оригинальных заводских, выжимной приобрели в магазине фирма ina (хорошая фирма).

Сцепившись с газом

Замена сцепления — работа серьезная, далеко не каждый возьмется за нее самостоятельно. В то же время многие мастера на сервисах исповедуют принцип: покупайте и привозите — поставим. Что ж, попробуем выбрать — интересно, что предлагает торговля для шестнадцатиклапанных заволжских моторов?

Результаты блужданий по торговым точкам показаны на фото 1–6. Компанию четырем упакованным изделиям составили два «голодранца», оба — наши соотечественники. Получив первое впечатление о покупках, передаем все шесть комплектов по привычному адресу — специалистам лаборатории сцеплений, карданных передач и нагрузочных режимов трансмиссий НАМИ.

Результаты работы экспертов, а также наше собственное мнение по каждому изделию приведены ниже. Читателям, далеким от техники, напоминаем, что основных деталей сцепления всего три: выжимной подшипник, корзина (она же — нажимной диск) и ведомый диск. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

ДИСБАЛАНСЫ, УГЛЫ И МОМЕНТЫ

Каждый комплект побывал на весах — сцепления взвесили подетально и «кучей». После этого измерили «геометрию», оценили величину максимально передаваемого крутящего момента, определили дисбаланс корзины и ведомого диска. Затем замерили усилие выжима каждого сцепления, сравнили торцевые биения поверхностей трения ведомых дисков, определили моменты трения и замыкания демпфера. В качестве «священного писания» выступали РД 37.001.664–95 «Сцепления фрикционные сухие автомобилей. Общие технические требования и методы испытаний», а также комплект КД ЗМЗ на сцепления автомобилей. Результаты испытаний сведены в таблице.

КОММЕНТАРИЙ

К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

Самым легким оказалось сцепление «Сакс», за ним «ЛуК» и «Валео». По возможности передачи крутящего момента лучшим был опять-таки «Сакс», за ним пристроился беспородный самозванец заволжского происхождения (отметим, что других талантов он не показал). Хуже всех передают момент «ЛуК» и «Крафттех».

Важнейшим показателем, влияющим на виброактивность, считается дисбаланс дисков сцепления — как нажимного в сборе с кожухом, так и ведомого в сборе с накладками. Самой сбалансированной предстала корзина от «Валео», а самой «кривой» — от «Крафттех». По ведомым дискам лучшим оказался «ЛуК», а худшим — заволжский беспризорник.

Что касается таких «заумных» параметров, как момент и угол замыкания, отметим: для современных конструкций характерны увеличение угла замыкания демпфера, а также нелинейная зависимость момента замыкания от угла. Эти величины определяют характеристику ведомого диска сцепления, и здесь в лидерах опять «ЛуК».

К МЕТОДИКЕ ИЗМЕРЕНИЙ

Усилие выжима сцепления измеряют при перемещении концов лепестков нажимной пружины на 8,5 мм.

Перемещение нажимного диска измеряют при ходе выключения, равном 8,5 мм.

Расстояние от концов лепестков до поверхности трения маховика измеряют при удалении нажимного диска от маховика на 8,5 мм.

Толщину ведомого диска по накладкам измеряют под нагрузкой сжатия, равной 6500 Н.

При оценке торцевого биения ведомый диск устанавливают на шлицевую оправку между двумя плитами, сжимают в осевом направлении усилием 6000–7000 Н, затем отводят одну плиту на 1,3 мм. В этом положении диск должен оказывать сопротивление повороту не более 0,5 Н.м.

Для ведомого диска «ЛуК» с подвижной ступицей параметр «торцевое биение ведомого диска» не определялся.

НАШЕ МНЕНИЕ

Рассказывая о сцеплении, грех не упомянуть лишний раз, что при его ремонте целесообразно заменять сразу все три составляющие — это может продлить срок службы узла в целом. Напомним также, что количество демпферных пружин в ведомом диске определяет изготовитель — у изделий с шестнадцатью пружинами результирующая угловая жесткость изменяется по более сложному закону, чем у восьмипружинных. Однако ни число пружин, ни количество лепестков в диафрагме не являются безоговорочным критерием качества.

Что касается нашего выбора. По части универсальности отметим тюменскую корзину — она годится как для 402-х, так и для 406-х моторов (возможно, нам просто попался не самый удачный экземпляр). Частнику такое не нужно, а вот автохозяйствам вполне подойдет. Для своих же «волг» и «газелей» с 16-клапанным двигателем по итогам наших испытаний можно рекомендовать «Валео» — только этот комплект не дал поводов для придирок.

Страна-изготовитель / Не указана

Маркировка: корзина — 583396 С;

На коробке указаны номер 826298 и применяемость — ВАЗ (конечно же, это опечатка). Главная примета изделия — восемь сдвоенных пружин: четыре большие чередуются с четырьмя маленькими да еще восемь прячутся внутри. На корзине видны следы балансировки.

Масса комплекта — самая большая из «иностранцев». Однако ни единого прокола при испытаниях не зафиксировано — более того, статический дисбаланс корзины оказался самым низким. Усилие выжима меньше только у «ЛуК».

Страна-изготовитель / Не указана

Маркировка: корзина — TYP MF240;

подшипник — 05 3151 2727 41;

Вообще говоря, это сцепление на ГАЗ поставить тяжеловато, поскольку оно предназначено для «бээмвэшек». Их маховики содержат три штифта для центровки корзины — на 406-м моторе ничего подобного нет, а потому при установке все это хозяйство повисает на болтах и требует ручной центровки! Конечно, наш человек способен на все, но.

Знака одобрения нет. Сторона маховика отмечена маркировкой BMW. Одно из крепежных отверстий распилено — похоже, нам подсунули «бэушное» изделие. Следов балансировки не видно. Что касается параметров. Лучший крутящий момент, самая низкая масса и. огромный дисбаланс корзины!

3. Фирма / LuK (Lamellen und Kupplungsbau)

Страна-изготовитель / Не указана

Маркировка: корзина — 412207804;

На корзине видны следы балансировки. На упаковке нанесен номер 624309700 и знак одобрения МТ14 — изделие сертифицировано в НАМИ. У диска четыре сдвоенные пружины.

По результатам испытаний «ЛуК» разочаровал только при измерении крутящего момента, не добрав до требуемой величины довольно много. Странно, согласно данным фирменного каталога, это сцепление предназначено как раз для автомобилей ГАЗ с 406-ми двигателями. Зато при замерах дисбаланса и усилия выжима комплект оказался лучшим. В части «избыточного веса» проблем также нет — легче только «Сакс».

4. Фирма / Krafttech

Страна-изготовитель / Не указана

Маркировка: корзина — X 0240D 15385–0184 080502 B1720; диск — Y 0240C 15363–0208 F 100502 A0706

На коробке есть номер W0240E и указана применяемость — для 406-го двигателя. Диск содержит шесть пружин. Одно из отверстий распилено — похоже, это не вполне «свежее» изделие, сулящее проблемы при установке на машину. Да и подшипника в комплекте не оказалось.

Параметры изделия не порадовали. Недостаточный крутящий момент и огромный дисбаланс корзины легко свели на нет впечатление от низкого дисбаланса ведомого диска.

5. Фирма / ОАО «Тюменские моторостроители»

Маркировка: корзина — ОАО «Тюменские моторостроители»; диск — ОА «Тюменские моторостроители»

Забавный комплект — подлинность корзины сомнений не вызывает, а вот диск с надписью АО «Тюменские моторостроители» произведен неизвестно где: фирма их не делает. Универсальная корзина предназначена как для 406-х, так и для 402-х моторов, в последнем случае под ось вилки подкладывают две шайбы, входящие в комплект изделия. Отверстия на корзине — универсальные.

Наборчик оказался самым увесистым и, честно говоря, не очень удачным. Дисбаланс корзины в полтора раза перекрыл допустимую норму, да и диск-самозванец звезд с неба не хватал.

6. Фирма / Не указана

Маркировка: корзина — 406–16 01090 31b02

Продавалось как изделие ЗМЗ, подтверждением чему служил каталожный номер, нанесенный на корзине. По заверениям продавца, подходит только для «Волги», а вот на «Газель» ставить нельзя, поскольку «. пружины вскоре начнут цеплять за болты».

Впрочем, ставить это на собственную «Волгу» тоже не стоит — дело даже не в отсутствии упаковки и обратного адреса. Корзина перекрыла норму по дисбалансу в два с лишним раза, а ведомый диск вообще оказался лидером по части неуравновешенности. При этом изделие оказалось единственным, не уложившимся в нормы по перемещению нажимного диска и по величине момента трения демпфера.

НАША СПРАВКА

У сцепления для 406-го мотора расстояния между крепежными отверстиями на маховике неодинаковы, поэтому корзину можно закрепить только в одном определенном положении. Шесть крепежных отверстий расположены на одном диаметре с неравномерным шагом.

какое сцепление советуете , а какое нет ?

нынешнее сцепление больше 120 000 прошло , проблем нет , но полезут менять ссальник задний КВ , заодно и сцепу махнуть не грех .


заводское за такой же пробег стерло заклепки :)

Крафт - 120 000 без проблем и еще живое а брать приходится из того что есть


меня в больше степени интересовали отрицательные отзывы

к ремонту затоварился - обсудим ? :) Вот то что купил , кой чего дублируется - разного типа уплотнители например
и еще вызывает сомнение две вещи
подшипник КВ задний - какой то маленький он очень :)
диск сцепления на 406 двиг - 240 мм в диаметре , казалось что больше .


1 Гидронатяжители цепи - 2 шт.
2 Башмаки гидронатяжителей - 2 шт.
3 Цепи - 2 шт.
4 Успокоители цепи - 2 шт.
5 Болты башмаков ГН - 2 шт.
6 Болты успокоителей цепи длинные - 6 шт.
7 Болты успокоителей цепи короткие - 2 шт.
8 Болты крышки передней - 3 шт.
9 Родос описание - 1 шт.
10 Ролик натяжителя ремня генератора - 2 шт.
11 Ролик натяжения ГУР - 1 шт.
12 Уплотнители колодцев 1 - 4 шт.
13 Уплотнители колодцев 2 - 4 шт.
14 Уплотнители колодцев 3 - 4 шт.
15 Виброшайбы клапанной крышки 1 - 7 шт.
16 Виброшайбы клапанной крышки 2 - 8 шт.
17 Сальник КВ передний - 1 шт.
18 Сальник КВ задний - 1 шт.
19 уплотнитель (колечко) КВ - 1 шт.
20 Подшипник КВ (задний) - 1 шт.
21 Сцепление LUK - 1 шт.
22 Прокладка клапанной крышки - 1 шт.
23 Прокладка картера - 1 шт.
24 Прокладки передних крышек - 5 шт.
25 Прокладка ГН - 1 шт.

ну вот каталог куда я поеду - что брать ? и кстати говоря . на 406 стоит внимание уделить отдельно , а то есть на 402-406 , это же 402-е ? на 406 слабовато будет или ваабще не встанет ?
может кто диаметр подскажет для проверки?
кажется мне что 402- поменьше модет оказаться .

6477 Сцепление в сборе ВОЛГА SACHS компл 3000829601 3300 3135.00
9245 Сцепление в сборе ВОЛГА/ГАЗЕЛЬ 402- 406 дв KRAFTTECH шт W00240E 3350 3182.50
12668 Сцепление в сборе ВОЛГА LUK 623218000 шт 623218000 2700 2565.00
40922 Сцепление в сборе ГАЗ 3302-1601620 шт 3302-1601620 3318 3152.10
56463 Сцепление в сборе Волга дв Chrysler 2.4 KRAFTTECH компл W01240G 4210 3999.50
7933 Сцепление в сборе ГАЗ 406дв VALEO шт 826298 5150 4892.50
7961 Сцепление в сборе ГАЗ 406дв LUK 624309700 шт 624309700 4200 3990.00
16333 Сцепление в сборе ГАЗ 406дв SACHS шт 3000951401 4570 4341.50
65093 Сцепление в сборе ГАЗ 405дв KRAFTTECH W04240D компл W04240D 3900 3705.00
149842 Сцепление в сборе Газель Бизнес дв Cummins KRAFTTECH компл W05240B 4500 4275.00
149838 Сцепление в сборе Газель Бизнес дв УМЗ KRAFTTECH компл W05240A 3780 3591.00
139680 Сцепление в сборе ГАЗ 402/406 дв FINWHALE CK306 компл CK306 3181 3021.95
68161 Сцепление в сборе ГАЗ 402, 406дв FENOX CK63 010 C3 шт CK63010 C3 2757 2619.15
58155 Сцепление в сборе ЗМЗ 402, 406 класса ЕВРО-2 и ЕВРО-3 компл 4196 3986.20

заодно задний сальник КВ гляньте , плз похоже выбора нет, только одна позиция .

38201 Сальник коленвала 406дв задний шт 272 рубл . 258.40 рубл

Вольному-воля :-) Масло от лица оттирать не буду Его много будет. В разные стороны :-))
А тут всё сухо и чисто!

Такой метод годится ЗМЗ-24, 402

Какое сцепление лучше поставить на газель с 405 двигателем отзывы владельцев

Скажу сразу, я в трансмиссии всё понимаю только в теориию
От практики Бог, пока, миловал. Проблем ещё не было, поэтому
как оно там на практике дело обстоит я не очень-то знаю.

Суть вопроса такова:
Недавно заменил двигатель с УМЗ-421.8 на ЗМЗ-405.2. По двигателю и его работе нареканий нет. По переключению передач и работе сцепления в крайних положениях (выжато / отпущено) также нареканий нет.
Весь вопрос в том что на переходном режиме сцепление как-то очень резко схватывает. Машина дёргается и мне не комфортно.
Раньше на старом двигателе стояла лапковая корзина сцепления и такого не было, всё было мягко и плавно.

При "женитьбе" нового двигателя и коробки полусинхры с КРУПНЫМИ шлицами применил диск сцепления от 402 (подошёл по шлицам) и лепестковая корзина сцепления от 405.
Главный гидроцилиндр был куплен новый (старый давно просился на свалку), рабочий гидроцилиндр так же новый, родной для колокола сцепления 405, выжимная вилка и "солдатик" так же сохранены родные этому колоколу. Медная трубка между гидроцилиндрами новая, жидкость новая, всё прокачано и пузырьков воздуха тоже нет.

Может это, просто, такая фишка лепестковой корзины?
И я зря заморачиваюсь - надо просто привыкнуть?
Хотя, несколько некомфортно.

а у меня проблема тоже со сцеплением нарисовалась.махнул надальняк.через 3т.км при трогании нагорячую сумасшедшая вибрация.ещё через 2 т.к. педаль провалилась.прокачал я систему-сцепление появилось.и у меня вопрос-могла ли быть эта вибрация из-за воздуха в гидроприводе ?если да,то как это объясняется ?

Как вариант: в РЦС всегда присутствует немного воздуха (проверял даже на новом, в течении 3х дней при прокачке немного воздуха выходило), воздух нагрелся при долгой езде (а сейчас лето) и создал воздушную пробку, сцепление стало выключаться не полностью. После прокачки воздух ушел.

согласен,воздух попадает.а как вибрацию то объяснить ?дефект проявляется часа через 1.5 непрерывной езды.

ведомый диск от температуры деформируется . изгибает его . или на шлицах залипает.

Выбор сцепления на ГАЗель

Комплект сцепления Газель выбрать

Автомобиль ГАЗель является достаточно распространенным на территории СНГ типом коммерческого транспорта. С учетом того, что условия эксплуатации машин данного типа обычно предполагают большие нагрузки, одним из первых из строя зачастую выходит сцепление.

При этом для замены важно подбирать сцепление Газель, которое имеет большой ресурс, отличается надежностью, а также обеспечивает необходимую плавность при переключениях передач с одновременной качественной передачей крутящего момента от двигателя на трансмиссию.

Далее мы рассмотрим, какой комплект сцепления Газель лучше выбрать, а также на что обращать внимание, если нужно подобрать диск сцепления на Газель, необходима корзина сцепления Газель и т.д.

Комплект сцепления ГАЗель: особенности

Сцепление Газель

Начнем с того, что сцепление представляет собой важный элемент в устройстве трансмиссии автомобиля. Сцепление «связывает» двигатель и коробку передач, именно через данный механизм происходит передача крутящего момента от ДВС на КПП.

При этом сцепление имеет ограниченный срок службы, на который также сильно влияют условия эксплуатации и нагрузки. Как правило, сцепление не всегда изнашивается целиком. На деле, часто выходят из строя отдельные составные элементы (выжимной подшипник, ведомый диск сцепления, корзина).

С учетом того, что Газель часто подвергается большим нагрузкам, в данном случае к выбору сцепления нужно подходить с большой долей ответственности. Перед тем как ответить на вопрос, какое сцепление на Газель лучше выбрать, разберем основные элементы данного механизма, их назначение, принцип работы и особенности.

  • На Газели установлено диафрагменное сцепление. Корзина сцепления является основой. От ее качества и работоспособности напрямую зависит исправность всего сцепления. Если просто, корзина взаимодействует с маховиком двигателя. Другими словами, она отвечает за включение сцепления и его выключение в момент переключения передач.

Корзина представляет собой блок, куда входит нажимной диск, диафрагменная пружина, а также кожух. Кожух с одной стороны контактирует с маховиком, а с другой с выжимным подшипником (при помощи возвратной пружины). Простыми словами, корзина соединяет ведомый диск сцепления и маховик.

Лепестки (диафрагменная пружина) корзины в кожухе отвечают за плавность работы сцепления. Без нагрузки такая пружина по форме напоминает усеченный конус с радиальными прорезями, которые расходятся по направлению от внутреннего края пружины.

Указанные прорези и формируют так называемые лепестки (зачастую их 18). Каждый лепесток является упругим выжимным рычагом. Благодаря тому, что лепестков много и они широкие, появляется должна упругость.

    , с учетом того, что на Газели стоит диафрагменное сцепление, в диаметре может быть 225-240 мм. Кстати, диафрагменное сцепление имеет много плюсов по сравнению с рычажным (меньше вес, проще конструкция, постоянная передача крутящего момента даже при изношенных фрикционных накладках). Также наличие диафрагменной пружины предполагает меньшее усилие для отключения сцепления.

Между нажимным диском и кожухом находятся пружины, которые прижимают нажимной диск к ведомому, а ведомый диск к маховику ДВС. Благодаря тому, что между ведущим и ведомым диском возникает трение, крутящий момент передается от маховика через сцепление на КПП.

Так вот, эффективность передачи момента зависит от того, насколько упругими будут пружины. На Газели пружин может быть от 6 до 28. Их количество и упругость влияет на мягкость работы сцепления. Пружины изготавливаются из закаленной стали, прошедшей особую термическую обработку.

Вернемся к ведомому диску. Указанный диск имеет на рабочей поверхности фрикционные накладки, которые имеют однородный состав. Такая поверхность позволяет исключить различные дефекты (сколы, растрескивание, неровности и шероховатости)

Также важно осматривать и качество клепки (как мелкие заклепки ведомого диска с накладками, так и крупные клепки пластин демпфера). Все заклепки должны быть одинаковыми, расположенными в строго определенном порядке относительно края.

Не допускаются даже малейшие смещения, люфт демпферных пластин, шатание фрикционных накладок и т.п. Не допускаются и люфты пружин в демпфере. В итоге, все детали сцепления должны быть выполнены без задиров и шероховатостей, качество изготовления не должно вызывать нареканий.

Специалисты отдельно указывают, что при осмотре перед покупкой также следует обращать внимание на то, есть ли маркировка на демпферной пластине. Указанная лазерная маркировка наносится не всегда (ее отсутствие не во всех случаях говорит о том, что изделие не оригинальное) однако наличие четко указывает на то, что деталь оригинальная. Исключением являются только точные копии-подделки, которые, к сожалению, также встречаются и могут иметь голограмму.

Сцепление Газель: какое выбрать

Сегодня в продаже можно встретить изделия различных производителей. При этом одни комплекты сцепления отличаются мягкостью и плавность, но могут иметь меньший срок службы, а другие работают более жестко, но лучше справляются с нагрузками и ходят дольше.

Разные производители самостоятельно определяют количество пружин. Также может отличаться материал изготовления фрикционных накладок, имеются уникальные особенности изготовления выжимного подшипника и т.д.

  • Если говорить о самих фирмах-изготовителях сцепления, лидерами рынка принято считать SACHS, LUK и VALEO. Сцепление Sасhs традиционно считается надежным и выносливым, однако некоторые жалуются на излишнюю жесткость.

Компания LUK славится корзинами высокого качества, что позволяет полноценно передавать крутящий момент и обеспечить достаточную мягкость работы механизма. Сцепление VALEO отличается мягкостью, комфорт высокий, однако несколько снижен ресурс.

Газель дизель
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет Газель Next с дизельным двигателем. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах дизеля на Газель Некст, а также на что обратить внимание перед приобретением автомобиля Газель дизель.

Еще добавим, что при проектировании узла сцепления ведущие мировые производители отдельно учитывают мощность ДВС, особенности работы коробки, редуктора ведущего моста и т.д. При этом более дешевые аналоги неизвестных изготовителей могут иметь как значительно худшее качество, так и изготавливаться без учета определенных характеристик и показателей.

По этой причине лучше выбирать сцепление известных брендов даже с учетом высокой стоимости. В противном случае механизм может выйти из строя, например, уже через 15-20 тыс. км., а не через 80-90 тысяч.

Подведем итоги

Как видно, сцепление Газель (Бизнес, Классик и т.п.), должно быть качественным и надежным, при этом обеспечивать достаточный уровень комфорта при эксплуатации автомобиля.

Газель с АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет Газель с японским двигателем и коробкой. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки на Газель японского мотора и КПП (АКПП), а также что нужно учитывать перед такой доработкой автомобиля.

Напоследок отметим, что также важно приобретать только оригинальные изделия известных производителей, так как дешевые комплекты или подделки под оригинал отличаются плохим качеством работы и небольшим сроком службы, особенно на таких нагруженных машинах, как Газель.

Чтобы снизить риски приобретения подделок, нужно обращать внимание не на упаковку, а на наличие голограммы и маркировок на самих деталях, а также приобретать комплекты сцепления только у проверенных поставщиков.

Замена масла КПП Газель

Масло в коробку передач ГАЗель: когда менять, выбор трансмиссионного масла в КПП Газель, замена масла в коробке ГАЗели. Полезные советы и рекомендации.

ГАЗель АКПП с японским двигателем

Установка японского двигателя и коробки автомат на ГАЗель: на что обратить внимание при замене агрегатов. Мощность двигателя, АКПП или "механика", советы.

КПП Газель

Механическая коробка передач на автомобиле ГАЗель: устройство, основные неисправности и признаки неполадок. Ремонт КПП Газель, советы и рекомендации.

ГАЗель Next с дизельным двигателем

ГАЗель Next с дизельным двигателем: характеристики, сильные и слабые стороны дизеля Cummins. Модернизированный 150-сильный дизель на ГАЗель Некст.

Газель Next АКПП Газель Некст автомат коробка

Автоматическая коробка передач на отечественном автомобиле ГАЗель Next: особенности АКПП, преимущества и недостатки автоматической трансмиссии.

Установка дизеля на ГАЗель

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Комплекты сцепления для ГАЗ Газель

Работаю на казенной ГАЗеле, занимаемся грузоперевозками. Касаемо амортизаторов и сцеплений шеф закупает HOLA. По началу все относились с опаской потому, что мало кто их знает, но после того как пробег первых комплектов сцеп перемахнул за 100.000 в нашем парке машин HOLA заработала свой авторитет.

Это не дорогие и качественные запчасти, теперь сами через начальника заказываем на личный транспорт!

    Долговечность:

Пробуксовывало сцепление при движении на подъем с грузом на газели Некст. По опыту знаю, что это симптомы умирающего сцепления. Не стал тянуть с заменой, чтобы не попасть на замену маховика. Поехал в магаз. Переплачивать за фирменное не стал. Продавец остановил меня на Холе.

Сделано хорошо, стоит недорого, решил попробовать. Скинул коробку, поменял корзину с диском (хорошо, что маховик не успел задрать), собрал все. Замечаний нет, все работает в штатном режиме, так что выбором доволен. Пишу после пробега 60 000 на нем.

    Долговечность:

У меня на второй день покатушек сцепление буксовать стало, снял его, стояла HOLA. Поставил SACHS. Пока полет нормальный, но динамика просто удивляет.

    Долговечность:

Себе холу ставил, на машине 100 тк полет нормальный, тока диск на ивековский сменил.

Hola нормальное. Сколько пользовал, проблем не возникало.

    Долговечность:

Корзина Лук, к ней вопросов нет. Пережила она наверно уже дюжину дисков! Но этот Лук брался очень давно и комплектом. Диск тогда прошёл около 140 тыр и демпфер разлетелся. Шесть здоровенный пружин и шесть заклёпок. Достаташна серьёзно!

Купил на газель, но к сожалению оказалось бракованной. Выкинул, поставил Сакс и забыл.

К зиме решил поменять сцепу, взял оригинал сакс, очень доволен, по опыту знаю своему хорошее сцепление

Фото 0

    Работа трансмиссии:

Неделю назад поставил сцепление змз на газель, отлично ездит, нормальная сцепа.

Finwhale неплохой, но у меня пока маленький пробег с ним, а потому усиленно рекомендовать не стану.

Напишите свой отзыв о комплектах сцепления

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Попов Дмитрий

Проголосовал ЗА универсальные смазки Mobil на странице рейтинга

Попов Дмитрий

Проголосовал ЗА смазка для подшипников Mobil на странице рейтинга

У термостатов KRAFT только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У ступиц NSK только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У приводного ремня OEM FORD только 10 голосов! Рекомендуете?

У универсальных смазок Mobil только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У вентиляторов DELPHI появился первый отзыв!

На DoneDeal написанно уже 50 отзывов.

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Priora

В авторейтинге тормозных колодок для ВАЗ (Lada) Priora участвует уже 10 производителей!

Ford

В авторейтинге лобовых стёкол для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

6 августа 2021, 23:19

Mazda

6 августа 2021, 23:03

В авторейтинге тормозных колодок для Mazda 3 участвует уже 25 производителей!

6 августа 2021, 22:24

Проголосовал ЗА воздушный фильтр Filtron на странице рейтинга

6 августа 2021, 21:51

На ATLANT написанно уже 25 отзывов.

6 августа 2021, 21:11

На TUNGA написанно уже 50 отзывов.

Краска для суппортов

6 августа 2021, 20:23

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

6 августа 2021, 20:10

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

6 августа 2021, 14:10

Камера заднего вида

Камера заднего вида

6 августа 2021, 10:45

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

5 августа 2021, 23:53

У шин Continental уже 500 голосов!

5 августа 2021, 21:56

Нормальное производство. Выгодная стоимость, брал базовый вариант в модели UNO, его работой доволен. не требует дополнит .

5 августа 2021, 15:13

У меня с этим производителем никогда проблем не было. .

5 августа 2021, 13:00

С момента покупки и по эту пору лью в Гранту проверенное и одобренное Автовазом масло Gazpromneft Premium 5w40. Движок .

5 августа 2021, 06:39

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

4 августа 2021, 17:18

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

Фаркоп

4 августа 2021, 00:08

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

3 августа 2021, 07:57

Заливаю в филдер, все отлично, не угорает, двигатель работает мягче) рекомендую .

2 августа 2021, 08:38

частично правильно слышали. Эти бренды много лет сотрудничали. Первые для вторых поставляли из Голландии сырье для пищев .

1 августа 2021, 00:34

Проголосовал ПРОТИВ свечей зажигания Denso для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

1 августа 2021, 00:34

Проголосовал ПРОТИВ свечей зажигания NGK для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

1 августа 2021, 00:34

Проголосовал ЗА автолампы МАЯК для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Силиконовая смазка

  • 70
  • 165k

Смазка для шаровых опор и наконечников

  • 56
  • 17
  • 101k

Как проверить сцепление

  • 61
  • 1
  • 140k

Литол 24

  • 96
  • 1
  • 82k

Смазка ШРУС

  • 165
  • 11
  • 224k

Смазка для суппортов и направляющих

  • 199
  • 5
  • 385k


ТОП производителей комплектов сцепления для ГАЗ Газель

Данную запчасть для автомобилей ГАЗ Газель делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях комплектов сцепления из таких стран как: Нидерланды, Германия, Франция, Турция, Россия и других.

В августе 2021 года в рейтинге комплектов сцепления для ГАЗ Газель на PartReview приняли участие 8 производителей. Он построен на базе 15 отзывов и 47 голосов.

Какие комплекты сцепления выбрать для ГАЗ Газель?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Hola. 25% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались комплекты сцепления Sachs - 12%.

Замыкает тройку фирма VALEO с результатом в 6% голосов.

В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Hola получили 1 место, оценка PR - 88. Учитываются данные из 64 отзыва и 202 голоса.
  2. Sachs заняли 3 место, с оценкой PR - 82. На основе из 64 отзыва и 462 голоса.
  3. VALEO - 6 место, а оценка PR составила 73. Учитываются данные из 259 отзывов и 826 голосов.

Другие запчасти для ГАЗ Газель

Выяснив, какие комплекты сцепления предпочитают ставить владельцы ГАЗ Газель, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ГАЗ Газель среди производителей таких запчастей как: Помпа, Свечи зажигания, Стартер, Воздушный фильтр, Топливный фильтр, и других.

Какое сцепление лучше поставить на газель 405 двигатель

Комплект сцепления ГАЗель: особенности

Сцепление Газель

Начнем с того, что сцепление представляет собой важный элемент в устройстве трансмиссии автомобиля. Сцепление «связывает» двигатель и коробку передач, именно через данный механизм происходит передача крутящего момента от ДВС на КПП.

При этом сцепление имеет ограниченный срок службы, на который также сильно влияют условия эксплуатации и нагрузки. Как правило, сцепление не всегда изнашивается целиком. На деле, часто выходят из строя отдельные составные элементы (выжимной подшипник, ведомый диск сцепления, корзина).

Однако автовладельцам стоит учитывать, что при замене деталей нужно обращать внимание на ряд особенностей и нюансов, чтобы новые элементы нормально работали в связке с уже имеющимися. По этой причине специалисты часто рекомендуют менять комплект сцепления целиком при такой возможности, а не ограничиваться только заменой дисков сцепления или выжимного подшипника.

С учетом того, что Газель часто подвергается большим нагрузкам, в данном случае к выбору сцепления нужно подходить с большой долей ответственности. Перед тем как ответить на вопрос, какое сцепление на Газель лучше выбрать, разберем основные элементы данного механизма, их назначение, принцип работы и особенности.

  • На Газели установлено диафрагменное сцепление. Корзина сцепления является основой. От ее качества и работоспособности напрямую зависит исправность всего сцепления. Если просто, корзина взаимодействует с маховиком двигателя. Другими словами, она отвечает за включение сцепления и его выключение в момент переключения передач.

Корзина представляет собой блок, куда входит нажимной диск, диафрагменная пружина, а также кожух. Кожух с одной стороны контактирует с маховиком, а с другой с выжимным подшипником (при помощи возвратной пружины). Простыми словами, корзина соединяет ведомый диск сцепления и маховик.

Лепестки (диафрагменная пружина) корзины в кожухе отвечают за плавность работы сцепления. Без нагрузки такая пружина по форме напоминает усеченный конус с радиальными прорезями, которые расходятся по направлению от внутреннего края пружины.

Указанные прорези и формируют так называемые лепестки (зачастую их 18). Каждый лепесток является упругим выжимным рычагом. Благодаря тому, что лепестков много и они широкие, появляется должна упругость.

Фактически, лепестки давят на нажимной диск. При этом количество лепестков и их жесткость влияет на плавность как включения, так и выключения сцепления, а также четкость срабатывания. При выборе сцепления нужно отдельно учитывать количество, толщину и ряд других показателей лепестков корзины.

  • Ведомый диск сцепления, с учетом того, что на Газели стоит диафрагменное сцепление, в диаметре может быть 225-240 мм. Кстати, диафрагменное сцепление имеет много плюсов по сравнению с рычажным (меньше вес, проще конструкция, постоянная передача крутящего момента даже при изношенных фрикционных накладках). Также наличие диафрагменной пружины предполагает меньшее усилие для отключения сцепления.

Между нажимным диском и кожухом находятся пружины, которые прижимают нажимной диск к ведомому, а ведомый диск к маховику ДВС. Благодаря тому, что между ведущим и ведомым диском возникает трение, крутящий момент передается от маховика через сцепление на КПП.

Так вот, эффективность передачи момента зависит от того, насколько упругими будут пружины. На Газели пружин может быть от 6 до 28. Их количество и упругость влияет на мягкость работы сцепления. Пружины изготавливаются из закаленной стали, прошедшей особую термическую обработку.

Вернемся к ведомому диску. Указанный диск имеет на рабочей поверхности фрикционные накладки, которые имеют однородный состав. Такая поверхность позволяет исключить различные дефекты (сколы, растрескивание, неровности и шероховатости)

Как правило, диск считается в устройстве корзины самым дорогостоящим элементом. Толщина фрикционной накладки нового ведомого диска может составлять 3 – 5.5 мм. Накладка представляет собой цельное кольцо. Еще одним вариантом может быть группа усеченных секторов.

Также важно осматривать и качество клепки (как мелкие заклепки ведомого диска с накладками, так и крупные клепки пластин демпфера). Все заклепки должны быть одинаковыми, расположенными в строго определенном порядке относительно края.

Не допускаются даже малейшие смещения, люфт демпферных пластин, шатание фрикционных накладок и т.п. Не допускаются и люфты пружин в демпфере. В итоге, все детали сцепления должны быть выполнены без задиров и шероховатостей, качество изготовления не должно вызывать нареканий.

Специалисты отдельно указывают, что при осмотре перед покупкой также следует обращать внимание на то, есть ли маркировка на демпферной пластине. Указанная лазерная маркировка наносится не всегда (ее отсутствие не во всех случаях говорит о том, что изделие не оригинальное) однако наличие четко указывает на то, что деталь оригинальная. Исключением являются только точные копии-подделки, которые, к сожалению, также встречаются и могут иметь голограмму.

ТОП производителей комплектов сцепления для ГАЗ Газель

Данную запчасть для автомобилей ГАЗ Газель делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях комплектов сцепления из таких стран как: Нидерланды, Германия, Франция, Турция, Россия и других.

В июле 2021 года в рейтинге комплектов сцепления для ГАЗ Газель на PartReview приняли участие 8 производителей.Он построен на базе 15 отзывов и 47 голосов.

Замена сцепления Газель бизнес

Замену сцепления автомобилей модели Газель бизнес сделать несложно. Для этого только необходим соответствующий инструмент. Работы нужно выполнять на автомобильном подъемнике или на яме.

Произвести замену диска или всего комплекта можно своими руками. Для примера возьмем Газель с двигателем ЗМЗ 40524 (он из семейства двигателей ЗМЗ 406).

Ставим автомобиль на яму и в первую очередь снимаем рычаг КПП. Перед тем, как вынуть рычаг, его необходимо установить в нейтральное положение. Поднимаем резиновый кожух.

Рычаг КПП Газель

Находим конусную гайку, отворачиваем ее и выдергиваем рычаг.

Снятие рычага

Делаем метки на карданном вале и хвостовике заднего моста.

Метки на кардане

Метки делаются для того, чтобы поставить вал при сборке в это же положение. Если «кардан» поставить не по меткам, возможно появление вибрации.

Затем отворачиваем траверсу КПП (8 болтов по краям) и выдергиваем вал. Перед снятием карданного вала желательно слить масло из КПП.

Карданный вал

  • Разъединяем провода, идущие к КПП;
  • Отсоединяем крепление кронштейна КПП к приемной трубе глушителя;
  • Снимаем полностью траверс коробки передач, делаем это аккуратно, так как двигатель с коробкой опустятся вниз;
  • Затем откручиваем гайки крепления самой КПП и демонтируем ее.

Снятие кпп

Отворачиваем крепление рабочего цилиндра сцепления, убираем цилиндр в сторону, вынимаем вилку.
Демонтируем картер сцепления («колокол»), сначала нижний алюминиевый усилитель картера,затем сам картер.

Замена сцепления Газель

Отворачиваем шесть болтов на корзине. Все разобрано.

Откручиваем корзину

Берем новый комплект – корзину, диск, выжимной подшипник, и начинаем сборку. Для того чтобы без проблем установить КПП, ведомый диск необходимо отцентровать, а потом уже заворачивать болты «корзины». Заворачивать болты нужно равномерно по кругу, а не сразу с одной стороны. Для центровки можно воспользоваться специальной оправкой или любым первичным валом «Газелевской» или «Волговской» КПП. Вал подойдет даже от 4-х ступенчатой коробки.

Установка новых деталей

Затем все собираем дальше в обратном порядке. Выжимной подшипник удобно сразу надеть на фланец первичного вала коробки, предварительно проложив под него губку, пропитанную густой смазкой. Губку можно пропитать трансмиссионным маслом.

Чтобы прикрутить траверс КПП одному, потребуется поддомкрачивать коробку передач, удобнее такую операцию делать вдвоем. После сборки следует залить масло в коробку переключения передач, проверив уровень масла по контрольной пробке сбоку. Вот и все — замена диска сцепления произведена.

Сцепление змз, проблемка

На самом деле вопросов несколько. Первый вопрос всегда заключался в усилии, которое надо прилагать к педали, на заводском варианте. Не надо никаких качалок и фитнесов. С другой стороны, когда эргономика вообще волновала наших автопроизводителей. Второй вопрос, он же основной — это долговечность. Изначально сцепление было сделано для змз 406, то есть для волги. Нагрузок на данной машине на сцепление почти никаких, сцепления без проблем выхаживали за 100 тыс. Далее появилась газель. Машинка не сильно тяжелее волги, но сколько на нее грузили. Иногда перегруз доходил до 3-4 раз. Ну а если мы вспомним родные маршрутки, то сцепление змз на газели в принципе можно канонизировать. Ну и наконец появляется динозавр Патриот. 2700 кг своей массы, полный привод, внедорожные колеса. Ехидно напомню, а сцепление все тоже самое, которое стоит на волге. И вот тут наступает время продавцов. Если вы зайдете в магазин, вам могут посоветовать запчасти из совершенно разных комплектов, от разных производителей. Возьмите корзину «турбо», диск от газели с каминсом, а выжимной от летающей тарелки. Вот дескать недавно центавриане прилетали, и оставили в подарок. Вариантов существует около десятка.

Облегчение педали сцепления

Давно появилась мысль-можно ли облегчить педаль,выжым,сцепления а то уж сильно устает нога в пробках.

Может кто то об этом задумывался или есть какие то идеи.

_________________ Я нафиг шел такой походкой, с таким уверенным лицом, что все кем я туда был послан, просили взять меня с собой.

_________________ вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.

Леонид, таки +1000

OLEG GAZ 311O, не надо ничего придумывать. всё уже придумано и воплащено в метале https://photofile.ru/users/number-one/1430771/

_________________ LPG установка, ремонт s-gas.com.ua

ZAK, В этой переделке есть несколько негативных эффектов: 1. взглянув на схему работы данного узла о регулировке педали в салоне можна забыть без подгибания довольно толстой пластины(в связи с чем надо демонтировать педаль); 2. при выработке пластиковых втулок сцепления будет увеличиваться свободный ход педали, и эта выработка будет увеличиваться намного быстрее чем на стандартном узле.

А замена корзины на импортную избавляет от жесткой педали, улучшает работу сцепления, облегчает включение 1 и 2 передачи, ну и длительность жизни у инокомплектов сцепления немного дольше.

Yuran, ну у всех колхоз задумках такого рода есть минусы. они слихвой перебиваются плюсами.

А главный плюс в том что педаль начиная от середины и до конца хода стновится очень лёгкой. У меня стоит коплект ЛУК и не скажу что прям педаль как на тазах лёгкая. вернее она была глёгкая первый месяц эксплуатации сцепления. а потом стала как на родном.

Так же есть сцепление в сборе: -комплект сцепления Hola под 406 ДВС (S 256) — комплект сцепления LUK под 406 ДВС( 624 3097 00 624 3097 00) — комплект сцепления LUK под 402 ДВС ( 623 21 80 00) — комплект сцепления KRAFTTECH под 402 и 406 ДВС (W0240 E) — комплект сцепления Valeo под 405 и 406+ ДВС (826298) — комплект сцепления SACHS под 406 ДВС 3000 951

Как понять, что сцепление требует замены

Существует много симптомов того, что сцепление работает некорректно, и для того чтобы самостоятельно определить необходимость замены, особыми знаниями обладать не требуется.

  1. Плохое переключение передач.
  2. При смене передач появляется посторонний шум любого характера.
  3. Самопроизвольное выключение передач.
  4. Шум в коробке при движении.

Если все работы выполняются самостоятельно, перед заменой сцепления на ГАЗели, требуется провести небольшую подготовительную работу. Прежде всего нужно подыскать помещение с подъемником или удобной ямой. Для работы пригодится набор инструментов – ключи и отвертки.

замена дисков сцепления

Сцепление Газель: какое выбрать

Сегодня в продаже можно встретить изделия различных производителей. При этом одни комплекты сцепления отличаются мягкостью и плавность, но могут иметь меньший срок службы, а другие работают более жестко, но лучше справляются с нагрузками и ходят дольше.

Прежде всего, на комфорт влияет количество демпферных пружин (оказывают влияние на угловую жесткость). Водитель получает возможность подобрать сцепление с учетом жесткости, которая характерна для того или иного пакета сцепления в зависимости от производителя.

Разные производители самостоятельно определяют количество пружин. Также может отличаться материал изготовления фрикционных накладок, имеются уникальные особенности изготовления выжимного подшипника и т.д.

  • Если говорить о самих фирмах-изготовителях сцепления, лидерами рынка принято считать SACHS, LUK и VALEO. Сцепление Sасhs традиционно считается надежным и выносливым, однако некоторые жалуются на излишнюю жесткость.

Компания LUK славится корзинами высокого качества, что позволяет полноценно передавать крутящий момент и обеспечить достаточную мягкость работы механизма. Сцепление VALEO отличается мягкостью, комфорт высокий, однако несколько снижен ресурс.

Если отдельно учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также обращать внимание на характеристики и конструкцию того или иного комплекта сцепления, удается без особого труда подобрать наиболее подходящее решение.

Еще добавим, что при проектировании узла сцепления ведущие мировые производители отдельно учитывают мощность ДВС, особенности работы коробки, редуктора ведущего моста и т.д. При этом более дешевые аналоги неизвестных изготовителей могут иметь как значительно худшее качество, так и изготавливаться без учета определенных характеристик и показателей.

По этой причине лучше выбирать сцепление известных брендов даже с учетом высокой стоимости. В противном случае механизм может выйти из строя, например, уже через 15-20 тыс. км., а не через 80-90 тысяч.

Усовершенствование узла

Для того, чтобы прокачать систему сцепления, придется полностью убрать все старые детали узла. Заводская конструкция сама по себе ненадежна, поэтому не стоит надеяться, что замена 1-2 элементов что-то изменит. Если не хотите долго возиться с ремонтом Газели, то замените все и сразу.

Применять элементы конструкции с одной модели ГАЗели на другую не рекомендуется. К примеру, корзина сцепления с 406 подходит и на 402 газель, но при этом во время эксплуатации возникают трудности с переходом на 5 передачу и задний ход.

Экспериментировать не рекомендуется. Провести замену лучше всего в проверенном автосервисе. О качестве услуг в сервисе стоит узнать заранее, поскольку если что-то смонтируют не так, придется переделывать. Самостоятельно можно установить компоненты и весь узел, но для этого понадобится эстакада или несколько домкратов, которые есть не у каждого водителя.

Признаки неисправности системы сцепления на автомобилях ГАЗель

Определить наличие и характер проблем с работой данного узла могут только квалифицированные специалисты. В Тех используется современное диагностическое оборудование, которое позволяет выявить любую неисправность с высокой точностью за короткие сроки.

Внешне же некорректная работа сцепления проявляется в виде следующих признаков:

  • Коробка передач издает нехарактерные шумы в процессе движения;
  • Во время движения «вылетают» передачи;
  • Во время переключения передач раздаются посторонние шумы из трансмиссии;
  • Для переключения передач необходимо прилагать повышенные усилия.

В зависимости от характера повреждения сотрудники Тех могут выполнить полную замену сцепления ГАЗели или отдельных частей. Работа выполняется опытными мастерами с использованием современного оборудования и оригинальных запчастей. На все виды слесарного ремонта мы предоставляем гарантию от 1 (одного) до 6 (шести) месяцев в зависимости от вида работ.

Читайте также: