Какой бензин лить в 124 мотор ваз

Обновлено: 03.05.2024

Лада 2112 1,6 L 16 V › Бортжурнал › Кто какой бензин заливает в свои ВАЗ-21124? АИ-95 или АИ-92?

Вот краткая характеристика автомобиля ВАЗ-21124 взятая с этого сайта
www.autonet.ru/

Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21124

Свободная и эмоциональная ВАЗ 2112 — версия в спортивном стиле демонстрирует современные технологии. При этом 5-дверный ''хэтчбек'' остается истинным представителем семейства LADA 110 — удобным, практичным и надежным автомобилем, притягивая неуловимым сочетанием простора салона и багажного отделения при частичной или полной раскладке задних сидений и компактности наружных размеров. Если вам по душе спортивный стиль, если управление автомобилем помогает вам отвлечься от каждодневных забот, то 112, воплощенная в повышенной маневренности и выразительном эстетическом дизайне, излучающая чистый динамизм современности, — ваш автомобиль.
На фото основные характеристики автомобиля.

В итоге при заправке 41 литра АИ-95 мы тратим примерно 1600 рублей, и имеем средний расход топлива 5,5-6 литров при движении по трассе со скоростью до 120 км/час.

При заправке 41 литра АИ-92 мы тратим чуть меньше 1500 рублей, и имеем средний расход топлива приблизительно 6-6,5 литров при движении по трассе со скоростью до 120 км/час. Это чисто моё предположение (по израсходованию 41 литра АИ-92 отпишу сколько километров было пройдено и приблизительный средний расход топлива).

На динамику автомобиля эта разница октанового числа бензина не влияет.

Для сравнения: крайний раз я заправил 39 литров АИ-95. На этом количестве бензина было пройдено расстояние в 475 километров и израсходовано примерно 30 литров бензина (километраж и количество израсходованного топлива по БК) средний расход бензина на 100 километров составил 6,3 литра (опять-таки по БК). 425 километров было пройдено по трассе при поездке в пгт. Белая Берёзка и обратно в Сещу. 50 километров намотал при движении по своему городку в течении недели.
Ну и фото показаний БК с поездки до Белой Берёзки.

При заправке АИ-92 мы экономим в денежном эквиваленте, но эта экономия выливается в увеличении расхода топлива на небольшое количество примерно от 0,5 литра до 1,5 литра на 100 километров.

Ваз 2112 какой бензин 92 или 95

ГОСТ Р 51105-97, действующий в РФ с 01.01.99 г., содержит требования к пяти сортам неэтилированных автомобильных бензинов: Нормаль-80, Регуляр-91 (разрешена поставка до 1.01.2003 г.), Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98.

Некоторые нефтяные компании производят топлива по этому ГОСТу, но на многих АЗС пока не введено новых обозначений марок. Это может быть связано с действием до 01.01.2003 г. ГОСТа 2084-77, где нет таких обозначений.

Для эксплуатации автомобилей ВАЗ с электронными системами управления двигателем (с впрыском топлива), оборудованных каталитическими нейтрализаторами отработавших газов (в обиходе — катализаторами), необходимо применять только неэтилированные бензины. Желательно также, чтобы они содержали комплексные присадки для защиты от коррозии и отложений на деталях топливной системы и впускных клапанов.

Оптимальные показатели (мощностные, экономические, экологические и т.д.) всех автомобилей с каталитическими нейтрализаторами могут быть получены только при использовании бензина АИ-95. При использовании топлива Регуляр-91, Регуляр-92, неэтилированных АИ-91, АИ-92, АИ-93 производства Московского и Рязанского НПЗ показатели автомобилей могут быть ниже заявляемых АвтоВАЗом.

Не рекомендуется применять экспортный бензин А-92 по ТУ 38.001165-87 как не имеющий допуска АО "АвтоВАЗ" и Межведомственной комиссии при Госстандарте РФ.

Перечень автомобильных бензинов, рекомендованных АвтоВАЗом, приведен в табл. 1.

Таблица 1. Автомобильные бензины, рекомендуемые АвтоВАЗом

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков « Рынок автомобильных бензинов в России

19.04.2011 Продаем скипидар Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители Нижний Новгород

ВАЗ 2112 16-клапанный. Пробег 35 тыс.

С момента покупки заливал только 95-й бензин. Два раза менял свечи. Оба раза наблюдался густой красный налет. Проблем с запуском не было даже зимой.

Кто как поступает?

Спрашиваю здесь, потому-что автомобильные "гуру" просто достали своими "авторитетными" но очень разнообразными мнениями 🙂

  • dev
  • Постоялец

Если автомобилю положено заливать 95 бензин, то так и нужно делать.

Хотя у меня машина Renault 11 1.7 л движок, ей положено 95 заливать, но я уже несколько лет заправляю ее 92м, никаких проблем с движком не возникало.

  • Ducat
  • Участник
  • Rebus-8
  • Постоялец

Для 92-го бензина поджиг должен происходить немного позднее, чем для 95-го, иначе начнётся детонация и мощность двигателя резко снизится.

Насколько мне известно, на большинстве машин с электронной системой зажигания-впрыска существует алгоритм самоподстройки под октановое число бензина. Например, на некоторых "японцах" диапазон применяемого бензина от 8х -до 9х, и система сама подбирает момент зажигания и некоторые параметры впрыска в данном диапазоне. На Опелях, допустим, есть перемычка 91 – 95, и в Росси люди естессно ездят на положении 91.

На ВАЗ-ах никогда не ездил и не изучал их конструкцию (особенно последние модели), поэтому не могу определённо сказать, есть ли у них подобная автоподстройка.

Но даже если её нет, а охота ездить на более дешёвом топливе, то думаю, что можно немного перенастроить компутер, контролирующий впрыск-зажигание.

  • NULL_PTR
  • Постоялец

у нас 92 хрен найдёшь 🙂

  • scientificman
  • Постоялец

У нас свой нефтезавод и по крайней мере 92-й вроде нормальный.

  • none4
  • Постоялец

у нас ваз хрен где найдёшь 🙂

  • Rebus-8
  • Постоялец

На самом деле, в России действительно очень плохое качество у 95-го бензина. Поэтому, исходя из принципа "из всех зол", люди пытаются оптимизировать двигатель под то что есть.

Вот, откапал несколько ссылочек, а дальше решайте сами:

как я и предположил ранее, для адаптации ВАЗ-ов к неродному топливу нужен, как минимум, чип-тюнинг.

  • [JoHN]
  • Постоялец

Двигатель ВАЗ 21124 1.6 литра 16v 89 л.с (Лада 2110/2111/2112): характеристики, надежность, ресурс, обслуживание и болячки

2. Троение мотора на холостых . Троение обозреваемого двигателя на холостых оборотах, зачастую появляется из-за засорившихся топливных форсунок, неисправных катушек и/или свечей зажигания. В некоторых, достаточно редких случаях, троить силовой агрегат может из-за прогара клапанов.

3 . Посторонние стуки в моторном отсеке при работе двс . Разного рода шумы, которые время от времени могут доноситься из-под капота, в первую очередь свидетельствуют о сильном износе гидрокомпенсаторов или о чрезмерном растяжении ременного привода газораспределительного механизма. В некоторых случаях, особенно на больших пробегах, доносящиеся сильные стуки со стороны двигателя, могут также говорить о критическом износе шатунно-поршневой группы, в следствии чего определенным узлам силовой установки может потребоваться незамедлительная специализированная диагностика.

21124, ваз 21124, двигатель 21124, ваз 21124 16, 21124 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21124 1.6, двигатель лада 2110, лада 2110 1.6 21124, двигатель лада 2112 1.6, ваз 21124 1.6 литра, 21124 ваз, лада самара 21124, двигатель ваз 1.6 21124 16 клапанов, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 21124 89 л.с, 89 л.с, 21124 отзывы, мотор ваз 21124, лада ваз 2110, двигатель Лада 2110, двигатель лада 2111, двигатель лада 2112, клапана 21124, лада самара 1.6, гнет ли клапана, датчики 21124, ваз 21124 ремень грм, ваз 21124 16 клапанов, двигатель ваз 2110 1.6, 2110 1.6 89 л.с

Сервисные интервалы технического обслуживания мотора ВАЗ 21124 1 . 6 литра 16 клапанов

21124, ваз 21124, двигатель 21124, ваз 21124 16, 21124 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21124 1.6, двигатель лада 2110, лада 2110 1.6 21124, двигатель лада 2112 1.6, ваз 21124 1.6 литра, 21124 ваз, лада самара 21124, двигатель ваз 1.6 21124 16 клапанов, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 21124 89 л.с, 89 л.с, 21124 отзывы, мотор ваз 21124, лада ваз 2110, двигатель Лада 2110, двигатель лада 2111, двигатель лада 2112, клапана 21124, лада самара 1.6, гнет ли клапана, датчики 21124, ваз 21124 ремень грм, ваз 21124 16 клапанов, двигатель ваз 2110 1.6, 2110 1.6 89 л.с

Сколько стоит новый и контрактный вазовский двс серии 21124 1.6 литра 16 клапанов?

21124, ваз 21124, двигатель 21124, ваз 21124 16, 21124 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21124 1.6, двигатель лада 2110, лада 2110 1.6 21124, двигатель лада 2112 1.6, ваз 21124 1.6 литра, 21124 ваз, лада самара 21124, двигатель ваз 1.6 21124 16 клапанов, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 21124 89 л.с, 89 л.с, 21124 отзывы, мотор ваз 21124, лада ваз 2110, двигатель Лада 2110, двигатель лада 2111, двигатель лада 2112, клапана 21124, лада самара 1.6, гнет ли клапана, датчики 21124, ваз 21124 ремень грм, ваз 21124 16 клапанов, двигатель ваз 2110 1.6, 2110 1.6 89 л.с

Сегодня можно уверенно утверждать, что за счет широкого распространения, поиск нужного вазовского двигателя в хорошем состоянии на барахолке или разборках не должен вызвать никаких затруднений. Стоимость нового узла ВАЗ серии 21124 оценивается у официальных дилеров примерно в 70-75 тысяч российских рублей (1000$ в эквиваленте), а цена оптимального варианта в бэушном состоянии, зачастую укладывается 25-30 тысяч российских рублей (400-500$ в эквиваленте).

Какие существуют бензиновые моторы других производителей аналогичные ВАЗ 21124 1 . 6 литра ?

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов

Ресурс двигателя 21124 :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя 21124

Тюнинг двигателя 21124

Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива.
В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с.

Компрессор на ВАЗ 21124 16V

В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но В сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель

Внимание МАТ (18+)



Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.

4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.
Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
Учитывая запредельные обороты, рекомендуется заменить тяжелую поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не менее 280), доработанную ГБЦ, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе или больше.
Более полная информация по дросселям в статье по тюнингу мотора 2112.
С правильной конфигурацией 124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонта вам не избежать.

Турбина на ВАЗ 21124

Надуть свой мотор мечта, наверное, любого владельца автомобиля со 124 мотором, но как сделать это правильно и как на этом потом ездить описано ЗДЕСЬ, в самом низу, все эти принципы применимы и на 124 движке.

Двигатель ВАЗ 21124 1.6 16 клапанов

В начале третьего тысячелетия отечественное автомобильное производство не стояло на месте. Особенно плодотворным стал 2004 год. В этом году с конвейеров завода сошёл не один новый двигатель. Но большего внимания заслуживает силовой агрегат, который сконцентрировал несколько новых технологий, того времени. Речь идёт об инжекторном, 1.6 литровом двигателе, на который установлена 16 клапанная головка БЦ. Этот силовой агрегат имеет маркировку ВАЗ 21124.

Двигатели с 16-клапанным ВАЗ 21124

Этот мощный силовой агрегат устанавливался на несколько моделей марки ВАЗ десятого поколения: Лада ВАЗ 21114, Лада ВАЗ 21104, Лада ВАЗ 21123, Лада ВАЗ 2114, Лада ВАЗ 21124. Лада ВАЗ 2110, Лада ВАЗ 2111.

Конструкция двигателя

История создания ВАЗ 21124

Инженеры АвтоВАЗа понимали, что к моменту массового выпуска отечественных автомобилей 10 поколения, силовые агрегаты восьмого и девятого поколения сильно устареют. Веяния времени мирового автомобилестроения требовали увеличения мощности и экологичности выпускаемых двигателей. Ведь европейские производители Volkswagen, Opel, Renault выпускали двигателя гораздо мощнее нежели отечественный АВТОВАЗ. Но кроме мощности европейские моторы были экономичнее и экологичнее. Перед инженерами АвтоВАЗа встала задача создать что-то подобное.

Для получения желаемого было несколько путей. Чтобы добиться чистоты выхлопных газов, было принято безоговорочное решение перейти на распределённый впрыск. Кроме чистоты выхлопа, это решение частично решало вопросы увеличения мощности и экономичности.

Для получения желаемой мощности, одного распределённого впрыска оказалось мало, решено было поднимать количество лошадиных сил, за счёт увеличения объёма двигателя. Объём 1.6 литра удалось получить увеличив хода поршня до 76.5 мм., что стало возможно после реконструкции высоты двигателя и использовании коленвала с большим кривошипом. Больше стал диаметр цилиндров, теперь он составляет 82 мм. Но и этой модернизации было не достаточно.

16-клапанная версия

Дальнейшее улучшение характеристик двигателя было возможно, при установке турбонаддува или переходе на головку БЦ, где количество клапанов увеличивалось вдвое.

  1. Первый вариант предполагал большие капиталовложения и множественные технологические нововведения.
  2. Второй вариант был менее затратным. Модернизации подвергалась только ГБЦ, остальные узлы и системы двигателя в больших технических изменениях не нуждались. Увеличение количества клапанов в два раза, улучшала наполняемость цилиндров горючей смесью. Это увеличивало крутящий момент и мощность почти на 15 процентов. В результате всех изменений 1.6 литровый двигатель имеющий инжекторное питание и 16-ти клапанную головку, смог развивать мощность до 90 л., сил.

Доработки от Porsche

Здесь нужно отметить, что отечественные конструкторы не имели опыта в проектировании сложных конструкций, которой являлась головка БЦ. Поэтому инженеры АвтоВАЗа пошли по накатанной дорожке, они обратились к известным специалистам немецкого концерна Porsche, которые в прошлом проектировали для АвтоВАЗа двигатель ВАЗ 2108.

Однако русские специалисты не сидели без дела и параллельно вели работы по созданию ГБЦ 16 V. В результате конструкция предложенная специалистами Porsche, нуждалась в прокладке очень сложной формы. Решить вопрос с созданием прокладки предложила фирма Elring из Германии. Цена вопроса, почти пол миллиона немецких марок, что конечно представителей АвтоВАЗа не устраивало. В результате вопрос с изобретением прокладки решили специалисты РТИ НТЦ за полторы тысячи Советских рублей.

При завершении проектирования ГБЦ 16 V, специалисты Porsche столкнулись с определёнными трудностями. Пришлось подключать узкопрофильных специалистов из Италии и Австралии. В конечном итоге ГБЦ 16 V созданная для 10 поколения двигателей Волжского автозавода получилась оригинальной и многонациональной, с уникальной конструкцией. При этом, первые двигателя, на которые устанавливалась эта ГБЦ, имели вставные колодцы. И лишь на двигателе ВАЗ 21124, в 2004 году, ГБЦ 16 V модернизированная русскими инженерами, получила литые свечные колодцы, как это изначально задумывалось на АвтоВАЗе.

Технические данные ВАЗ 21124

ВАЗ 21124 — четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий инжекторную систему питания. Четыре цилиндра ДВС расположены в один ряд. Расположение в моторном отсеке поперечное. Материал изготовления БЦ — высоко прочный чугун.

  • Система газораспределения имеет два распредвала и 16 клапанов, по 4 на отдельно взятый цилиндр.
  • Точный объём двигателя 1599 куб., см.
  • Поршень имеет длину хода 75.6 миллиметров., а его диаметр 82 мм.
  • Крутящий момент ДВС 21124 при 3700 оборотов мин., составляет 131 Нм. Мощность данного ДВС 89л., сил. Степень сжатия 21124 — 10.3:1.

Расход топлива ВАЗ 21124

Используемое топливо по рекомендации производителя АИ 95, однако в реальности мотор не плохо работает на АИ 92. Расход горючего, при движении по городу 8.9 литров на 100 км., пробега. При движении по трассе 6.4 л., смешанный расход 7.5 литров на 100 км., пробега. Автомобиль со стоянки с 21124 двигателем сотню км., час развивает за 12 секунд.

Объем масла и его расход

Допустимый расход моторной смазки: 0.05 л., на тысячу., км. Замену нужно производить не позже чем, через 10 тыс., км. Используемые виды смазки 15W40, 5W30, 10W40, 5W40. Объём смазки в моторе 3.5 л., для замены использовать 3.2 литра.

Соответствие требованиям европейских нормам токсичности, зависит от модели и комплектации ДВС. Для ВАЗ 21124 он соответствует Евро 2, Евро 3 и Евро 4.

Ресурс двигателя

Ресурс работы мотора по данным производителя равен 150 тыс., километров. Реальный, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, составляет более 200 тыс., километров.

Основные черты конструкции двигателя ВАЗ 21124

Силовой агрегат ВАЗ 21124 представляет собой союз двух двигателей: от ВАЗ 2112 используется головка БЦ, а ШПГ, блок цилиндров, система смазки и другие внутренние узлы скопированы с ВАЗ 21114.

Головка блока цилиндров

Головка БЦ на 21124 модели была немного доработана. Свечные колодцы на ней литые, вместо съёмных, которые изначально использовали на ВАЗ 2112. Конструкция других узлов, полностью совпадает с начальной версией, на ней так же два вала для распределения горючих газов и 16 клапанов, по 2 впускных и 2 выпускных на каждый из четырёх цилиндров. Так же, как на 12 головке здесь присутствуют гидротолкатели, исключающие необходимость периодической регулировки тепловых зазоров клапанов. Огромное значение имеет разведение потоков впускных и выпускных газов.

Именно эта технология значительно увеличивает мощность силового агрегата, его экономичность и уменьшение токсичности выхлопных газов. Привод ГРМ ременной, имеющий безопасный и надежный механизм. Благодаря конструкции поршней, которые имеют лунки на днище, водители могут не бояться, что при обрыве ремня ГРМ поршня ударяет в клапаны. Использование ремня для привода газораспределительного механизма поспособствовало тихой работе ДВС. Для обслуживания механизма привода газораспределения достаточно подтягивать ремень с помощью ролика после пробега в 15 тыс., км.

Блок цилиндров

С конструкцией ГБЦ разобрались. Теперь рассмотрим нижнюю часть двигателя, за основу который взят силовой агрегат 21114. Основная идея конструкции заключается в увеличении объёма до 1.6 литра. Для увеличения объёма силового агрегата инженеры АвтоВАЗа увеличили диаметр цилиндров и их высоту. Соответственно пришлось увеличить длину хода поршня. Для этого пришлось увеличить радиус кривошипа коленчатого вала. На 124 моторе катушки зажигания, отдельные для каждого цилиндра. Кроме этого было введено ряд доработок БЦ, о которых будит рассказано в отдельной главе о конструкции блока цилиндров.

Особенности конструкции блока цилиндров

Блок цилиндров ДВС выполнен из особо прочного чугуна. Цилиндры высверлены непосредственно в блоке цилиндров. Их диаметр увеличен до 82 миллиметров. Меж осевое расстояние между цилиндрами составляет 89 мм. Высота БЦ от оси коленвала до верхней точки БЦ составляет 197,1 мм. Расточка опор коленвала имеет диаметр 54,52 миллиметра. Вес блока цилиндров 31 кг.

Блок ВАЗ 21124 имеет отличительную особенность. Конструкторы 21124 мотора предусмотрели повышенные нагрузки и возможный перегрев БЦ и ШПГ. Они приняли решение дополнительно охладить поршни во время работы силового агрегата. Для этих целей в пятую, четвёртую, третью, и вторую опоры коленчатого вала, были запрессованы специальные масляные форсунки. Их задача, охлаждать струями масла днища поршней во время работы ДВС. Такая технология в отечественной автомобильной промышленности была применена впервые.

Особенности конструкции ГБЦ

Мощный 124 двигатель заслужил большую популярность многочисленных водителей, благодаря двух вальной 16-ти клапанной головки БЦ.

Заготовкой шестнадцати клапанной головки для отечественных автомобилей послужила ГБЦ ВАЗ 21083. Несмотря на компактность 083 головки, зарубежным изобретателям удалось разместить в ней второй вал и ещё 8 клапанов. Кроме этого, нашлось место для размещения компактных гидротолкателей. Из задача, автоматическая регулировка тепловых зазоров в клапанах. Важное значение имела разделённая конструкция впускных и выпускных газов.

Немецкие инженеры изменили форму камеры сгорания, что позволило использовать на 124 моторе низко октановый бензин. На АИ 92 двигатель ВАЗ 21124 работает ровно без детонации.

Особенности конструкции КШГ

На 124 модели установлен коленвал с маркировкой 11183. Благодаря увеличенному радиусу кривошипа, равному 37.8 мм., получен больший ход поршня, до 75.6 миллиметра. На конце коленвала установлен шкив с зубцами, для привода ГРМ, через ременную передачу. Ширина ремня 25.4 мм., а ресурс его работы 45 тыс., километров.

Так же, шкив обеспечивает, привод в работу, дополнительных агрегатов. Конструкция шкива выполнена в виде демпфера, гасящего вибрацию механизмов и узлов ДВС. В демпфер вмонтировано зубчатое колесо, оно нужно для определения положения коленчатого вала ДПКВ.

Поршни на 124 двигатели получили улучшенную конструкцию, благодаря которой не гнуться клапана. Кольца поршней выполненные из чугуна или стали. Соединение поршней с шатунами выполнено пальцами, имеющими плавающее соединение и фиксацию стопорными кольцами. Шатуны и пальцы взяты с модели ВАЗ 2110.

Особенности системы зажигания ВАЗ 21124

Управление зажиганием на 124 двигателе осуществляется российским блоком управления типа Январь 7.2 или БошМ7.9.7. Система зажигания предусматривает индивидуальные катушки зажигания, имеющие дополнительную фиксацию в клапанной крышке. С такой конструкцией провода высокого напряжения оказались не нужны. Данная система способствует бесперебойной и надёжной работе двигателя.

Сборка двигателя 21124

Характерные неисправности 124 мотора

Троение двигателя

Самая частая проблема данного силового агрегата, это троение. Мотор нестабильно работает, появляется усиленная вибрация и детонация. Причин этому может быть много. Чтобы найти реальную причину, нужно в определённой последовательности выполнить ряд мероприятий:

  • двигатель может троить по механическим причинам, а именно по причине прогара одного из клапанов. Чтобы исключить эту возможность, нужно замерить компрессию во всех цилиндрах. Если компрессия во всех цилиндрах одинаковая, то причину следует искать в другом;
  • причиной троения может быть система зажигания. Для определения этого подозрения следует снять колпачки со всех свечей поочерёдно. Если при съёме колпачка троение усилилось, значит не работает эта свеча или индивидуальная катушка зажигания, которую нужно заменить для решения проблемы. Если троение не изменилось, нужно проверить исправность модуля зажигания. Для выяснения, следует заменить модуль на другой, исправный электронный прибор. Если такой возможности нет, то модуль зажигания следуют прозвонить прибором;
  • троит движок нередко по причине загрязнённых форсунок, для устранения проблемы форсунки подлежат чистке;
  • возможно троение двигателя по причине глюков электроники. Нужно попробовать заменить ЭБУ на заведомо исправный или провести диагностику электронного устройства;
  • бывает что, троит мотор из-за неполадок с каким-то датчиком. Это может быть датчик, указывающий положение коленвала, либо ДПДЗ.

На 124 двигателе часто плавают холостые обороты

Причиной, чаще всего служат глюки ЭБУ, или проблемы с РХХ или ДМРВ. Определить, что именно неисправно, можно заменив запчасть на рабочую или прозвонив прибором.

Стуки

Стуки движка могут являться признаком растянутого ремня ГРМ или могут стучать гидротолкатели, если используется не качественное топливо.

Замена гидрокомпенсаторов

Подсос воздуха

Другие неполадки с силовым агрегатом ВАЗ 21124 случаются очень редко. Что говорит о высокой надёжности, качестве и удачной конструкции 124 двигателя. А учитывая мощность, экономичность и соответствие Евро стандартам по токсичным выбросам, можно уверенно сделать вывод, что ДВС ВАЗ 21124 1.6 л., является одним из самых лучших и востребованных отечественных двигателей.

Какой бензин лучше 92 или 95 для Лада Гранта — рекомендации от АвтоВАЗ и отзывы водителей

Какой бензин лучше для Лада Гранта

Легковые авто

«Скажите, а для Лада Гранта какой лучше бензин — 92 или 95?». Ставший уже банальным вопрос об экономии на топливе задают и о Гранте. Беспокойства автолюбителей не случайны. Давайте посмотрим, какие двигатели на ней устанавливаются.

Двигатели Лада Гранта

На автомобиле ВАЗ Лада Гранта встречаются пять моделей моторов:

  • ВАЗ- 11183-50 первый инжекторный двигатель. Он наименее мощный в линейке агрегатов Granta. Обладает относительно низкой степенью сжатия 9.6.
  • ВАЗ-11186 повысил показатель до 10.5, став пограничным, если ориентироваться на общепринятые нормы.
  • ВАЗ-21126 — увеличена не только степень сжатия, но и количество клапанов доведено до четырёх. Это позволило увеличить свободный заряд воздуха, не изменяя объема, и повысить литровую мощность.
  • ВАЗ-21127 и ВАЗ-21126-77 с тем же сжатием и кубатурой добавили лошадиных сил.

Каждый из этих моторов имеет множество особенностей. Таблица наглядно отражает их параметры.

Модель двигателя Объём (л) Мощность (л. с.) Количество клапанов (шт.) Степень сжатия (ед.)
11183-50 1.6 82 8 9.6
11186 1.6 87 8 10.5
21126 1.6 98 16 11
21127 1.6 106 16 11
21126-77 1.6 120 16 11

Определяющим показателем для выбора бензина является степень сжатия. Верхней границей для АИ-92 считается ее значение — 10.5.

Движок 11183-50

Двигатель 11183-50.

Во всех руководствах по эксплуатации завод-изготовитель прописывает только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95. Что касается форсированных шестнадцатиклапанных машин, то для них нужен АИ-95. А вот какой бензин лучше заливать в Гранту 8 клапанную — 92 или 95, тут может возникнуть сомнение.

Что может случиться с мотором, если залить не подходящее топливо

По факту производитель требует применять только 95-й бензин для наиболее скромных силовых установок — для 11186, но и для 11183-50 не положено применение бензина 92 даже в качестве предельно допустимого. Однако, залив это горючее в бак своих машин, многие владельцы не заметили каких-либо отличий в работе двигателей.

Проверка двигателя эндоскопом

Осмотр двигателя Лада Гранта.

Один из владельцев написал, что никаких изменений не произошло, разве что появилась детонация. Другой рассказал, что осматривал внутренности цилиндра с помощью эндоскопа. Это прибор, позволяющий заглянуть в труднодоступные места с помощью гибкого или жесткого стержня. Он сказал, что не заметил износа на стенках цилиндра.

Чем опасна детонация

Детонация — это взрывное горение бензо-воздушной смеси. Скорость распространения пламени повышается при этом с 10–15 м/с до полутора километров. Явление это следов износа на стенках цилиндра не оставляет. Взрывы в цилиндрах, о которых говорят «пальцы звенят», нещадно бьют по поршню. В результате обычно лопаются поршневые кольца и межкольцевые перемычки. Это ведет за собой прорыв газов в картерное пространство, неограниченный расход масла, словом, машина становится менее пригодной к эксплуатации.

Детонация двигателя

Детонация в камере сгорания двигателя: 1 — зона нормального сгорания, 2 — зона детонации.

На каком бензине лучше ездит Лада Гранта — на 92 или 95

Большинство автомобилистов сходятся во мнении, что скоростные и динамические качества, а также равномерность работы лучше на топливе, рекомендованном производителем. Никто не сказал, что на АИ-95 ездить хуже. Некоторые утверждают, что разницы никакой. Скорее всего они предпочитают спокойный стиль вождения, поэтому и динамика не очень ощущается.

92 и 95 бензин

Стоит ли заливать 92-й бензин

Сторонники дешёвого топлива часто ссылаются на датчик детонации, который спасет от разрушительной взрывной волны. Восприняв его сигнал, машина откорректирует угол опережения зажигания и состав рабочей смеси.

Именно так и будет. Датчик сработает, но после появления первых ударов, а настройки изменятся не ради динамики и КПД, а ради спасения двигателя. Угол опережения зажигания уменьшится. Скорее всего машина уменьшит тягу. Топливо будет догорать в конце выхлопа, раз за разом перегревая выпускные клапана. Конечно, они сгорят не сразу. Срок службы мотора будет сокращаться постепенно.

Лада Гранта на эвакуаторе

Почему завод-изготовитель настаивает на использовании 95-го даже при низкой степени сжатия, понять трудно. Есть версия, что производители считают это топливо более очищенным. Кто-то упоминает примечание в документации о том, что необходимо обеспечить хорошую испаряемость продукта. Посмотрите, какой бензин рекомендован для Лада Веста.

Многие владельцы отмечают, что АИ-92 склонен к повышенному нагарообразованию, свечи зажигания перегорают быстрее, а топливная система засоряется.

Можно ли сэкономить на дешевом топливе

Возникает законный вопрос: а почему же в Ладе Веста допускается использование АИ-92 на всех типах двигателей, и даже на Рено-Ниссан со степенью сжатия 10.7 и других шестнадцатиклапанных моторах. Возможно, что на двигателе ВАЗ-11183, как на первом инжекторном агрегате производители перестраховались, внедряя высокотехнологичную топливную систему. А потом так и осталось.

Цитата из одного отзыва, который, пожалуй, самый верный: «Платишь не больше. Платишь меньше. Расход 92-го повышается на 7 процентов, а 95-й дороже на 6 процентов. Хорошо тачка едет на 95, а на 92 так себе».

92 и 95 бензин на заправке

В пользу 95 бензина говорит и вопрос качества. Не на каждой заправке октановое число горючего соответствует его названию. Так 95 может оказаться 92, ну а 92-чем-то неизвестным. Риск получать иногда совсем непригодное топливо при использовании АИ-92 больше. Посмотрите также рекомнедации, какой бензин лучше для Лада Веста.

Цвета бензинов различаются: АИ-76 — розовый, АИ-92, 95 — красный или оранжевый, АИ-98 — с синевой.

Двигатели ВАЗ-2112 16 клапанов: характеристики, 124 и 21120?

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124

Двигатель в сборе

Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1599 см3 (1,6 литра). Количество цилиндров – 4, расположение – рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя – головке блока цилиндров (ГБЦ) и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Охлаждается мотор за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости при помощи водяной помпы. Смазка движущихся частей происходит при помощи разбрызгивания моторного масла и принудительной циркуляции последнего по специальным каналам.

Характеристики двигателя 21124, приводимые в инструкции по эксплуатации, следующие:

  • Максимальная мощность (достигается при 5000 оборотов/мин.) – 65 кВт или 89 л. с.
  • Крутящий момент (достигается при 3500-3900 оборотов/мин.) – 132 Н/м.
  • Масса: 120 кг.
  • Используемое топливо: бензин АИ 92, 95, сжатый природный газ.
  • Общее количество клапанов/на цилиндр: 16/4.
  • Число цилиндров: 4.
  • Ход поршня: 72,6 мм.
  • Ширина цилиндра; 82 мм.
  • Степень сжатия: 10,3.

Средние значения по расходу топлива ВАЗ 2112

Приобретая себе автомобиль, необходимо сразу же знать средние показатели использования топлива двигателем при трех основных условиях.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
1.5 5-мех 5.5 л/100 км 9.1 л/100 км 7.6 л/100 км
1.6 5-мех 6 л/100 км 10 л/100 км 7.5 л/100 км
1.5i 5-мех 5.5 л/100 км 8.8 л/100 км 7.2 л/100 км

Первое это потребление топлива у ВАЗ 2112 на трассе, в среднем составляет от 9 до 10 литров. В сельской местности, по бездорожью – от 9,5 литров. При смешанном цикле расход топлива на ВАЗ 2112 должен составлять не меньше 7,7 литра. Если же ваша машина ВАЗ, требует на много больше, то следует обратить внимание на такие моменты:

  • как манера езды;
  • тип двигателя;
  • пробег авто;
  • технические характеристики;
  • качество топлива.

Маневренность ездыВАЗа

Первое на что советуют автомеханики обращать внимание при большом расходе топлива, так это манера вождения. Лада – это машина, которая не терпит медленного разгона, замедленного набора оборотов.

Расход бензина ВАЗ 2112 на 100 км в городе будет составлять до 7,5 литров, только тогда когда машина будет ездить размеренно, не дергаясь, переключая на разные скорости, а также выбирая оптимальную манеру езды летом и зимой.

Учитывайте тот момент, что в зимний период до 1 литра уходит на разогрев машины. Если же вы это не сделаете, то двигатель при езде потребует на много больше бензина, чтобы разогреть систему в состоянии езды.

Тип двигателя ВАЗа

Хэтчбек 2112 имеет инжекторный двигатель объемом 1,6 литра, в котором 16 клапанов. Вмонтирована механическая коробка передач, на 5 ступеней. На такой двигатель расход топлива у VAZ 2112 (16 клапанов) составляет среднее значение это 7,7 литра.

Что касается по типу двигателя. Если же затраты горючего ВАЗ 2112 на 100 км превышают 8 литров, тогда необходимо обратить внимание:

  • топливный фильтр;
  • клапанный фильтр;
  • форсунки;
  • свечи;
  • клапана;
  • датчик кислорода.

Также следует проверить состояние и налаженность электроники и ее достоверность.


Характеристики двигателя ВАЗ 21124 1.6 16V

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,599
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 10,3
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 65,5 кВт-(89 л.с.) / 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 131 Н•м / 3700 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 3, Евро 4
Вес, кг 121

Компьютерная диагностика авто

Благодаря этому методу вы сможете выявить причины, которые приводят к большому использованию бензина. Иногда наглядно выявить их невозможно, а вот компьютер показывает все состояние автомобиля в целом, а также состояние основных деталей, которые непосредственно влияют на потребление горючего двигателем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

В 1999 году АвтоВАЗ представил пятидверную версию своего седана ВАЗ-2110, получившую заводской индекс ВАЗ-2112. За счет того, что длина кузова была слегка укорочена, автомобиль стал более управляемым и маневренным, при этом объем багажного отделения был увеличен за счет измененной формы задней части и составляет 400 л. При сложенных задних сиденьях его объем возрастает практически в 2 раза.

Производство модели продолжалось до 2008 года, после чего ВАЗ-2112 был заменен в производстве пятидверной версией «Приоры». Выпускалось четыре версии «двенадцатой» модели, различавшейся моторами и мощностью.

С 2001 года автомобили ВАЗ-2112 в версии ВАЗ-21120 оснащались инжекторным 16-клапанным мотором ВАЗ-21120 объемом 1. 5 литра. Этот двигатель развивал мощность 92 л.

с. и крутящий момент в 133 Нм и считался одним из самых популярных моторов в семействе LADA 110. Двигатель шел в паре с 5-ступенчтой механической трансмиссией.

Устройство: общая схема

Устройство двигателя ВАЗ 21124 представляет собой совокупность нескольких подсистем:

  • ГБЦ.
  • Блок цилиндров и шатунно-поршневую группу.
  • Смазки.
  • Охлаждения.
  • Зажигания.
  • Питания.
  • Выхлопа.

Взаимодействуют эти компоненты между собой при помощи привода газораспределительного механизма (ГРМ) и электронный блок управления двигателем (ЭБУД).

Схема ваз 21124

На схеме: двигатель ВАЗ 21124 в разрезе.

В каких авто использовался?

За время выпуска мотор 21124 устанавливался, и продолжает использоваться в моделях ВАЗ:

  • 21104 («десятка») – четырехдверный седан;
  • 21114 («одиннадцатая») – пятидверный универсал;
  • 21124 («двенадцатая») – пятидверный хетчбэк;
  • 21123 (Lada 112 Coupe) – трехдверный хетчбэк;
  • 211440 («четырнадцатая) – пятидверный хетчбэк.


Начиная с «пятнадцатой» модели ВАЗ мотор 21124 перестал использоваться, устанавливалась более мощная версия 21126 и ДВС следующего поколения. Однако характеристики двигателя позволяют произвести самостоятельный тюнинг для увеличения мощности и приемистости.

Шатун

Шатуны установлены от двигателя ВАЗ 2110. Их параметры указаны ниже.

Параметр Значение
Длина, мм 121,0
Диаметр отверстия верхней головки, мм 21,978 – 21,982
Диаметр отверстия нижней головки, мм 51,330 – 51,346
Вес, г 689

16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Пётр

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Пётр

Тэги: ВАЗ-2112Вопросы ВАЗ-2112

Технические характеристики машины

Русский легковик с кузовом хэтчбек с легкой маневренностью, имеет достаточно хорошие заводские технические характеристики. Чтобы расход топлива был постоянным и не увеличивался необходимо следить за техническими характеристиками всего автомобиля. Осмотр на станциях технического обслуживания, а также компьютерная диагностика поможет вам в этом.

Качество топлива

На расход топлива на холостом ходу у ВАЗ 2112 влияет качество бензина, а также кетоновое число заправляемой жидкости. Опытный водитель, может смело сказать, что замечал, как потребление горючего изменялось не от манеры вождения

, не от двигателя и даже не от фильтров, а от качественного горючего. Садясь за ВАЗ 2112, следует учитывать его пробег, а также что заливаете в бак. Соответственно из этого определяется и количество затрат горючего.

Регламент техобслуживания

Обслуживать двигатель 21124 путем замены расходников необходимо в соответствии с регламентом изготовителя:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступит раньше)
Ремень ГРМ через 40000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Максимально простое устройство ДВС позволяет производить ТО собственными силами без посещения СТО.

Несколько интересных деталей

Если вы решили купить себе пятидверный хэтчбек, то отдавайте предпочтение именно 21124. Это последняя модификация, которая считается одной из лучших. Все предыдущие версии имели существенные недостатки, особенно это касалось изгиба поршней. В 21124 такой проблемы не возникает. Было принято решение увеличить глубину проточек в днище поршней на несколько миллиметров. Конечно, ожидать чего-то сверхъестественного не стоит. Но клиренс позволяет ездить по нашим дорогам, а ходовая часть выдерживает серьезные нагрузки, а в случае чего быстро ремонтируется.

Пионер новой эры

Курс, взятый АвтоВАЗом на обновление линейки своих автомобилей, требовал разработки и новых силовых агрегатов. Так в 2013 году на конвейер был поставлен мотор с порядковым номером ВАЗ 21127. Он стал усовершенствованной версией ВАЗ21126. Что же нового он принес?

  1. Внедрение системы регулируемого впуска (инерционный наддув)— считается главным достижением при модернизации 127-го мотора. Теперь в зависимости от частоты оборотов коленвала и, благодаря штатной заслонке, воздух стал подаваться либо по длинному, либо по короткому пути.
  2. Претерпел двигатель и изменение внешнего вида. По настоянию участника модернизации — компании Federal Mogul — боковины мотора окрашены в обязательный серый цвет. Вдобавок — на нижнюю плоскость блока цилиндров стала наносится обязательная маркировка класса исполнения (A, B или C).
  3. Новый мотор стал быстрее, мощнее и при этом заметно тише. Из-за увеличения крутящего момента двигатель стал лучше подхватывать даже на малых оборотах. Гораздо меньше оснований впадать в уныние появилось у любителей активной езды. Разгон утратил свою вялость, а паспортные 11,0 -11,5 секунд от старта до соприкосновения стрелки спидометра с отметкой 100км/час — совсем не плохой результат для ВАЗов.
  4. В совокупности целого ряда инженерных решений (мотор только против предшественника приобрел 20 новых деталей) хотя и незначительно, но все-таки упал расход бензина. За такой подарок — любой автомобилист должен сказать «Спасибо!»

Из недостатков можно отметить невозможность 217 мотора работать в паре с автоматической коробкой передач, хотя предшественнику (216-му) с 2012 года стали доверять в партнеры, хотя и четырехзонный, но все-таки автомат.


Регламент обслуживания двс ВАЗ 21124

Сервисная книга рекомендует вам пройти нулевое ТО на пробеге 2 500 км и далее обслуживать мотор каждые 15 000 км, однако на форумах советуют сократить этот интервал до 10 000 км.

hqdefault.jpg

Для замены вам понадобится от 3.0 до 3.5 литров масла 5W-30/5W-40, а также новый фильтр. Каждые 30 000 км желательно менять свечи и воздушный фильтр, раз в 45 000 км ремень ГРМ. Регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется, агрегат оснащен гидрокомпенсаторами.

Читайте также: