Какой бензин заливать в мотоблок с двигателем субару

Обновлено: 16.05.2024

Двигатель для мотоблока "Субару": характеристики, отзывы

Большинство владельцев приусадебных участков в наше время имеет в своем распоряжении мотоблок. Техника эта универсальная и на огороде либо в саду поистине незаменимая. Поставляться мотоблоки на рынок могут с двигателями разных производителей. Это может быть продукция как отечественных, так и зарубежных компаний. Очень популярным сегодня у потребителей является, к примеру, японский двигатель для мотоблока "Субару".

Производитель

В наше время компания Subaru известна в мире благодаря не только своим качественным машинам, но и автомобильным двигателям. История этого популярного японского бренда началась в 1917 г. Основной специализацией завода в те времена было самолетостроение. После Второй мировой войны предприятие переквалифицировалось и начало поставлять на рынок качественные мотороллеры Fuji Rabbit с двигателем на 135 см 3 .

двигатель для мотоблока субару

Собственно само название бренда Subaru, на японском языке означающее звездное скопление в созвездии Тельца, было придумано одним из первых руководителей завода — Кендзи Кита. Именно по инициативе этого предпринимателя на предприятии впервые начали выпускаться автомобили.

Еще позднее завод приступил к сборке собственно и моторов для малой сельскохозяйственной техники. Двигатель для мотоблока "Субару" любой серии пользуется у фермеров и владельцев приусадебных хозяйств сегодня неизменной популярностью. Техника, оснащенная моторами от этого производителя, характеризуется просто отличной производительностью, надежностью и удобством в эксплуатации.

 двигатель субару для мотоблока

Модельный ряд

Представлены двигатели для мотоблоков «Субару» в наше время просто в огромном ассортименте. На рынке существуют моторы от этого производителя самой разной конструкции и мощности. Естественно, сильно различаются двигатели Subaru и по цене. При необходимости можно приобрести как профессиональный, очень дорогой мотор этой марки, так и обычный, потребительский, по невысокой стоимости.

Моделей двигателей «Субару» в продаже сегодня, таким образом, имеется множество. Однако наибольшей популярностью у потребителей пользуются все же Robin-Subaru EX17 и Subaru-Robin EX21DH. Обе эти модели полностью ремонтопригодны, просты в эксплуатации и надежны.

Двигатель «Субару» для мотоблока: характеристики

Превосходные эксплуатационные качества моторов этой марки определяются, конечно же, прежде всего их продуманной конструкцией. В представленной ниже таблице можно посмотреть, какими именно техническими характеристиками отличаются наиболее популярные модели «Субару».

Заправка мотоблока бензином: нужно ли добавлять масло в бензин

На дачных участках широко используется садовая бензиновая четырехтактовая или двухтактная техника, например, мотоблоки. Чтобы устройства помогали долгое время на участке, необходимо правильно ухаживать и эксплуатировать мотоблок. Производители в инструкции по эксплуатации указаны основные правила заправок и тонкости использования современного топлива.

Как понять, нужно ли разбавлять топливо


Перед тем как выполнять первую заправку своего мотоблока, нужно изучить инструкцию по эксплуатации и технические характеристики. В первую очередь, определяют тип двигателя. Садовая техника может быть укомплектована двухтактным или четырехтактным.

Если в мотоблоке установлен двухтактный двигатель, то потребуется бензин разводить маслом. При разведении бензина маслом придерживаются строгой пропорции, указанной производителем двигателей и топлива.

А вот для четырехтактного устройства добавлять масло в бензин для мотоблока не стоит. Они работают исключительно на чистом бензине.

Важно правильно определить тип двигателя, так как использование разведенного бензина для 4-тактовых устройств приведет к сложной дорогостоящей поломке.

Как правильно разбавлять топливо для мотоблока


Главное отличие двухтактного мотоблока в том, что в нем нет отдельной системы смазки. По этой причине масло смешивают с бензином. Такая масляно-бензиновая смесь при работе устройства образует особый туман, а он, в свою очередь, обрабатывает все детали мотоблока на своем пути.

Виды возможных для мотоблоков смазки

Масло не менее важный компонент, чем бензин. От качества зависит стабильная работа всех компонентов техники. Основная задача смазки – исключить ненужное трение. Хорошее средство должно соответствовать нескольким требованиям:

  • при выгорании должно образовываться минимум золы;
  • при попадании быстро разлагается;
  • быстро растворяется в бензине;
  • хорошая текучесть (актуально для двигателей с раздельной подачей масла и бензина);
  • антикоррозионные, температурные, противоизносные свойства.

При выборе масла также обращают внимание на сезонность. Средство для смазки бывает:

  1. Летнее. Имеет высокие показатели вязкости, обеспечивает хорошую работу культиватора в жаркую погоду.
  2. Зимний продукт. Производитель помечает продукты для зимы условной маркировкой в виде буквы «W». Вязкость продукта ниже, что обеспечивает комфортную работу в холодное время.
  3. Всесезонный тип. Очень популярный вид масла, так как его можно использовать при любой температуре.

Как смешивать бензин и масло

Пропорции, которые используются для смешивания. Классической пропорцией а является соотношение 1 часть смазки к 4 частям бензина. Конкретные значения указаны в инструкции от производителя.

Топливную смесь разводят в отдельной емкости. Тара должна быть сухой, бензиноустойчивой и чистой. Сначала в бак стоит лить бензин, а затем добавляют масло. Только после тщательного перемешивания заливается получившийся состав в бак мотоблока.

Для мотоблоков используют бензин до 92 октанового числа. При смешивании бак полностью не заполняют, оставляют зазор в 2-3 см (при смешивании топливо расширяется).

Нужно ли заливать масло в редуктор мотокультиватора


Редуктор отвечает за передачу крутящего момента в мотоблоке от мотора на колеса. Компоненты очень сильно подвержены износу, поэтому они нуждаются в постоянной качественной смазке. Не каждое масло можно использовать в таких целях.

Идеальным вариантом для смазки редуктора выделяют трансмиссионное масло. Оно прекрасно смазывает подвижные детали.

Чтобы не навредить устройству потребуется четко определить, сколько масла нужно заливать в редуктор. Проверяют необходимость пополнения вещества в редукторе с помощью длинной проволоки. Проволоку засовывают в заливное отверстие до упора. Потом ее вытягивают и смотрят, какая ее часть мокрая:

  • если намокший участок составляет 30 см, то доливать смазку не нужно;
  • если прут вымок менее, чем на 30 см, то вещество доливают до отметки в 30 см.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок


Бензин марки АИ-92 на порядок выше 80-го. Но не стоит экспериментировать и заправлять садовую технику более хорошим топливом, если двигатель на это не рассчитан.

Если резко сменить топливо, то простые модели мотоблоков просто не заведутся. Даже если техника заведется, то использования топлива с более высоким октановым числом вызовет поломки:

  • основные элементы быстро выйдут из строя;
  • перестанет работать редуктор;
  • если мотоблок будет заводиться, то потребуется намного чаще менять сальники и фильтра;
  • увеличивается потребность в топливе.

Прежде чем начинать использовать вместо АИ-80 бензин АИ-92, то следует технику подготовить. Возможно решение проблемы двумя способами:

  • повышение степени сжатия двигателя;
  • регулировка угла опережения системы зажигания.

Если нет знаний и умений по ремонту подобной технике, то лучше обратиться к профессионалам. Они точно и безошибочно решат проблемы.

Подходит ли для мотоблока автомобильное масло


Многие фермеры ошибочно считают, что для мотоблоков можно использовать автомобильное моторное масло, так как в них нет различий. И это большая ошибка. Так как продукт для автомобилей не обладает необходимыми для мотокультиватора характеристиками.

Результатом использования масла для автомобиля станут:

  • ускорение процесс износа поршневой группы и цилиндров;
  • сложная поломка;
  • замена всего двигателя.

Для заправки мотоблоков используют специальное моторное масло. Оно бывает двух- и четырехтактным. Тип масла выбирают в зависимости от используемого в мотоблоке двигателя.

Для нормальной работы мотоблока нужно следить не только за состоянием двигателя и редуктора. Каждая составляющая часть требуется внимание и заботы. Периодически следует разбирать и смазывать все подвижные элементы, а также содержать садовую технику в хорошем состоянии.

Бензин для SUBARU EX-21

Прочитал инструкцию на данный двигатель, а про марку бензина ни слова.

То что не 80 это понятно. Непонятно другое почему они не указывают марку топлива? Ведь могут залить и 95 и 98, а температура двигателя будет разной на разных октановых числах. Вот в наш мотор МБ-1Б старых выпусков пишут ведь только 80 и всё. Попробуй залей 92 и мотор может кирдыкнуть. А SUBARU что пофигу?

Не пофигу. Но двигатель вполне может работать и на 95-м. Но при условии, что это нормальный бензин.
К примеру, наличие в нём ацетона или б о льшего, чем рекомендовано, содержания спирта, может, сразу двигатель и не убьёт, но вероятность его раньшевременного кирдыка возрастает очень сильно. А другого 95-го у нас, можно считать, и нет.
А в 92-м наличие таких "октаноповышающих добавок" встречается намного реже. Как бы - более безопасно.

Британ написал :
, а про марку бензина ни слова.

Как раз в инструкции есть оговорка,что бензин не ниже 92. Использую Субарик уже 2 года,лью 92,изредка 95,разницы большой пока не заметил (тьфу-тьфу).

Вот в моей инструкции на двигатель про октановое число ни слова. Написано что только не этилированный бензин. Поэтому и спрашиваю.

Да ,сегодня нашел инструкцию,у меня оказывается дописано продавцами шариковой ручкой ,что бензин не ниже 92,да и при покупке продавец предупреждал про октановое число.Так что видимо в заводской инструкции не хотят писать о марке бензина.

Для всех 4-х тактных двигателей (Honda, B&S, Robin-Subary) бензин АИ-92, и масло летом - минералка 10W40 (к примеру Mobil) а зимой полусинтетику 2000 10W40

Ильяс написал :
и масло летом - минералка 10W40

А на лето и зиму нельзя сразу полусинтетику залить?

Работать можно, полусинтетика немного пожижже будет

Ильяс написал :
полусинтетика немного пожижже будет

Полусинтетика с одинаковыми индексами на борту жиже минералки??
А зачем тогда все эти циферки 10W40 10W30 ??

Вязкость масле не определяется на глаз, тем как оно из бутылки течет. Вроде.

Der Kaffee mit den Sahnen

Ильяс написал :
Для всех 4-х тактных двигателей (Honda, B&S, Robin-Subary) бензин АИ-92, и масло летом - минералка 10W40 (к примеру Mobil) а зимой полусинтетику 2000 10W40

в новый двс можно и синтетику

Der Kaffee mit den Sahnen

Ильяс написал :
Для всех 4-х тактных двигателей (Honda, B&S, Robin-Subary) бензин АИ-92, и масло летом - минералка 10W40 (к примеру Mobil) а зимой полусинтетику 2000 10W40

Как ни странно, но все масло для садовой техники, которое я видел носит индекс SAE 30, т.е 10W40 тут не вполне уместно, а вот 10W30 - вполне. Причем без разницы минералка или полусинтетика - до минус 20 оно не должно загустеть. Если можно лить 92 бензин, то и 95 не повредит.

Так это понятно что 95 не повредит..зачем переплачивать. ))))
по поводу SAE30 - это рекомендованное масло - такое масло написано во всех инструкциях к 4-х тактным двигателям. можно как 10W40 так и 10W30 - последние цифры показатель температурного режима. По крайней мере мы у себя в сервисе льем Mobil 10W40 либо же для Mobil Delvac MX Extra 10W-40 (это для высоко нагруженных двигателей, т.е. смело можно лить в виброплиту, вибротрамбовку, катки (ДУ-54, где стоит GX-390)

flash86 написал :
Как ни странно, но все масло для садовой техники, которое я видел носит индекс SAE 30, т.е 10W40 тут не вполне уместно, а вот 10W30 - вполне. Причем без разницы минералка или полусинтетика - до минус 20 оно не должно загустеть. Если можно лить 92 бензин, то и 95 не повредит.

цитирую инструкцию: - Автомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
SAE 10W-30 — в умеренном климате
SAE 5W-30 — в холодных регионах

Грунтозацепы для мотоблока Нева МБ 2

author

В настоящее время для обработки грунта имеется соответствующее оборудование. Больше нет необходимости совершать все действия вручную, так как присутствует в продаже соответствующая спецтехника. Это крайне удобно, особенно, когда имеется необходимость окультурить сразу большую площадь. Среди изобилия вспомогательных устройств отдельного внимания заслуживают мотоблоки. В данном случае необходимо познакомиться с руководством эксплуатации популярной модели мотоблока нева модели МБ 2.

нева

Грунтозацеп можно установить самому

Общее описание мотоблока Нева МБ 2

Устройство этого мотоблока, как и иных распространенных моделей, включает в себя определенные элементы. Рассмотрим основные характеристики аппарата, а также некоторые присущие черты:

  1. На эту модель устанавливается мотор, произведенный в США Briggs Stratton.
  2. Мощность мотора составляет 6 лошадиных сил.
  3. Объем топливного бака аппарата составляет 3,8 литра.
  4. Масса без навесного оборудования – 98 килограмм.
  5. Объем мотора составляет 205 кубических сантиметров.
  6. Трансмиссия аппарата включает в себя две передних передачи и одну заднюю скорость (2+1) × 2.

Согласно инструкции, этот аппарат при окультуривании грунта может обрабатывать почву на глубину до 20 сантиметров. Ширина колеи настраиваемая и варьируется в диапазоне от 86 до 127 сантиметров.

Важно! Если использовать грунтозацепы для мотоблока Нева либо иное навесное оборудование, то устройство выполняет целый ряд функций (очистка территории от снега или листьев, вспахивание грунта, окучивание почвы, полив, а также перевозка).

В этом видео вы подробнее узнаете о мотоблоке нева:

Устройство мотоблока Нева МБ 2

Как и любая другая спецтехника, мотоблок состоит из целого ряда совместно работающих компонентов. Рассмотрим основные детали, входящие в состав этого оборудования:

  • двигатель (за счет этого агрегата выполняется выработка крутящего момента, которая переходит на ось);
  • трансмиссия (этот компонент позволяет определить направление применения крутящего момента, а также количество оборотов двигателя);
  • редуктор (данный агрегат позволяет равномерно распределять крутящий момент на ведущую параллельную ось);
  • передаточные механизмы (позволяют перенаправлять крутящий момент от двигателя к редуктору и на ось);
  • колесная база (за счет оси осуществляется передвижение устройства по поверхности, встречаются двухколесные и четырехколесные модели);
  • рулевой механизм (за счет этого механизма имеется возможность выполнять управление мотокультиватором или мотоблоком Нева).

В данном случае были рассмотрены основные компоненты мотоблока, однако также в его устройстве присутствует целый ряд дополнительных механизмов и деталей.

Важно! Чтобы этот аппарат для окультуривания грунта работал надлежащим образом, требуется постоянно следить за работоспособностью силовых агрегатов, а также вспомогательных механизмов, кроме того, своевременно выполняется техническое обслуживание (замена расходных элементов).

Мотоблок Нева МБ 2 с двигателем Субару

Ни для кого не секрет, что на этот вид спецтехники монтируется не только двигатель Briggs Stratton. Также эти агрегаты могут оснащаться моторами компании Субару. Рассмотрим основные характерные черты этих устройств:

  • более высокая мощность;
  • меньшее потребление топлива;
  • более высокие обороты;
  • увеличенный ресурс службы мотора.

Все эти качества позволяют в существенной мере провести апгрейд схемы мотоблока, что также позволяет продлить ресурс службы аппарата.

Важно! Если осуществляется замена мотора, то также необходимо подвергнуть все иные компоненты соответствующему обслуживанию, чтобы впоследствии проводить комплексно всю замену расходных элементов.

Технические характеристики мотоблока Нева МБ 2

Этот тип спецтехники, как правило, отличают следующие технические характеристики:

  • шесть лошадиных сил и 4,5 кВт;
  • топливный бак на 3,8 литра;
  • три передачи (2 передние, одна задняя);
  • рабочий объем – 205 кубических сантиметров;
  • мотор принимает 92 и 95 бензин;
  • число оборотов двигателя (23-42 – первая передача, 89-160 – вторая).

На аппарат устанавливается прицеп для мотоблока марки Нева МБ 2, а также иное навесное оборудование для обработки и окультуривания почвы.

Важно! Для мотоблока Нева МБ 2 существует большое количество навесного оборудование (фрезы, плуги), это обусловлено широким распространением модели.

Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ 2

В зависимости от поставленных задач, на эти аппараты может быть навешено следующее оборудование:

  • грунтозацепы (используются для вспахивания);
  • фрезы (применяются для окучивания);
  • плуг (как правило, используется для разрыхления).


Помимо обычного фиксируемого плуга для мотоблока Нева, плужку можно использовать в качестве прицепного компонента, чтобы упростить процедуру обработки почвы при разрыхлении.

Важно! Также аппарат можно оборудовать баком с водой и распылителем жидкости, чтобы выполнять равномерный полив.

Грунтозацеп

Этот вид вспомогательных компонентов позволяет вспахивать почву. Обработка выполняется за счет специальных лопат, которые соединены в одну цепь. За счет такого устройства можно быстро вспахивать почву большой площади. Приспособления навешиваются на аппарат при помощи стандартной сцепки с мотоблоком.

Фрезы

Эти механические элементы, как правило, применяются при окучивании. Устройства отличаются возможностью настройки. Этот тип приспособлений может навешиваться в два ряда, что позволяет подвергать окультуриванию сразу две борозды. В данном случае это существенно экономит время, а также энергозатраты.

Этот тип приспособлений представляет собой обычный навесной плуг, который применяется для разрыхления почвы. После того как будет пройден участок земли, можно сразу высаживать растения в окультуренный грунт. Эти устройства навешиваются в качестве прицепов. При обработке следует следить, чтобы плуг не уходил в сторону.

Особенности эксплуатации мотоблока Нева МБ 2

При использовании мотоблока марки Нева следует учитывать целый ряд нюансов и требующих внимания моментов, а именно:

  • следует заранее узнавать рабочие объемы, а также сколько масла в мотоблоке;
  • уточнить, какой бензин заливать, так как от качества залитого топлива зависит ресурс службы техники;
  • немаловажно учитывать периоды проведения технического обслуживания;
  • следует знать, когда проводить полное комплексное обслуживание;
  • при эксплуатации не рекомендуется сильно усердствовать и долго держать аппарат заведенным;
  • сразу после покупки требуется проводить обкатку на неснаряженной спецтехнике, чтобы все детали притерлись;
  • после технического обслуживания также не рекомендуется сразу нагружать оборудование.

Также следует учитывать тот факт, что не следует позволять аппарату работать на остатках топлива, так как со временем в баке скапливаются примеси, которые могут повредить мотор и сократить его ресурс службы.

Важно! Этот тип спецтехники отличается от иных аппаратов, поэтому этапы технического обслуживания устанавливаются не по пробегу, а в зависимости от накатанных часов, именно поэтому за временем использования следует следить внимательно.

Сколько масла заливать в двигатель мотоблока

Следует понимать, что в мотоблоках масло подвергается периодической замене не только в двигателе, но также и в редукторе, и в трансмиссии. Рассмотрим более подробно количество этого расходного материала:

  • в двигатель следует заливать 1,3 литра моторного масла;
  • в редуктор заливается масло по специальному щупу;
  • в трансмиссии также масло заливается в соответствии с щупом.

После заливки смазки в мотор требуется проверить ее уровень. Он должен располагаться между минимумом и максимумом.

Важно! Если будет недостаток смазки, то ресурс мотора резко сокращается, при избытке масла может также возникнуть сокращение рабочего ресурса, так как эта жидкость не подвергается сжатию.

Какой бензин подходит для мотоблока Нева МБ 2

Чтобы мотоблок длительное время мог работать без нареканий, рекомендуется использовать качественное топливо. Здесь заливается 92 или 95 бензин. Специалисты рекомендуют периодически повышать октановое число, если применяется АИ-92, что позволяет прочистить силовую установку от отложений. Производитель рекомендует заливать бензин с высокооктановым числом не чаще двух раз в сезон, при условии, что мотоблок эксплуатируется на регулярной основе. Если этот тип техники применяют реже, то можно ограничиться заливанием 95 топлива один раз в сезон.

Важно! Не следует чрезмерно часто чередовать топливо, и, кроме того, менять место его покупки, так как на разных бензозаправках может отличаться содержание в топливе примесей.


Такой вид спецтехники, как мотоблок, пользуется большой популярностью у садоводов-любителей, а также коммерческих сельскохозяйственных компаний. В настоящее время имеются разнообразные модели и производители такого оборудования, однако наибольшей популярностью пользуется производитель Нева и его модель МБ 2. Этот агрегат хорошо себя зарекомендовал из-за неприхотливости и простоты в обслуживании.

Кроме того, для этого мотоблока в продаже имеется целая масса навесного и вспомогательного оборудования, что позволяет эксплуатировать аппарат во всех возможных смыслах. Однако, несмотря на надежность и качество, чтобы это устройство служило длительное время, требуется регулярно подвергать технику обслуживанию, а также монтировать только качественные детали и расходные приспособления.

Замена масла в мотоблоке: как это сделать и нужно ли добавлять в смазку бензин

В настоящее время для обработки грунта имеется соответствующее оборудование. Больше нет необходимости совершать все действия вручную, так как присутствует в продаже соответствующая спецтехника. Это крайне удобно, особенно, когда имеется необходимость окультурить сразу большую площадь. Среди изобилия вспомогательных устройств отдельного внимания заслуживают мотоблоки. В данном случае необходимо познакомиться с руководством эксплуатации популярной модели мотоблока нева модели МБ 2.

нева


Грунтозацеп можно установить самому

Общее описание мотоблока Нева МБ 2

Устройство этого мотоблока, как и иных распространенных моделей, включает в себя определенные элементы. Рассмотрим основные характеристики аппарата, а также некоторые присущие черты:

  1. На эту модель устанавливается мотор, произведенный в США Briggs Stratton.
  2. Мощность мотора составляет 6 лошадиных сил.
  3. Объем топливного бака аппарата составляет 3,8 литра.
  4. Масса без навесного оборудования – 98 килограмм.
  5. Объем мотора составляет 205 кубических сантиметров.
  6. Трансмиссия аппарата включает в себя две передних передачи и одну заднюю скорость (2+1) × 2.

Согласно инструкции, этот аппарат при окультуривании грунта может обрабатывать почву на глубину до 20 сантиметров. Ширина колеи настраиваемая и варьируется в диапазоне от 86 до 127 сантиметров.

Важно! Если использовать грунтозацепы для мотоблока Нева либо иное навесное оборудование, то устройство выполняет целый ряд функций (очистка территории от снега или листьев, вспахивание грунта, окучивание почвы, полив, а также перевозка).

В этом видео вы подробнее узнаете о мотоблоке нева:

Устройство мотоблока Нева МБ 2

Как и любая другая спецтехника, мотоблок состоит из целого ряда совместно работающих компонентов. Рассмотрим основные детали, входящие в состав этого оборудования:

  • двигатель (за счет этого агрегата выполняется выработка крутящего момента, которая переходит на ось);
  • трансмиссия (этот компонент позволяет определить направление применения крутящего момента, а также количество оборотов двигателя);
  • редуктор (данный агрегат позволяет равномерно распределять крутящий момент на ведущую параллельную ось);
  • передаточные механизмы (позволяют перенаправлять крутящий момент от двигателя к редуктору и на ось);
  • колесная база (за счет оси осуществляется передвижение устройства по поверхности, встречаются двухколесные и четырехколесные модели);
  • рулевой механизм (за счет этого механизма имеется возможность выполнять управление мотокультиватором или мотоблоком Нева).

В данном случае были рассмотрены основные компоненты мотоблока, однако также в его устройстве присутствует целый ряд дополнительных механизмов и деталей.

Важно! Чтобы этот аппарат для окультуривания грунта работал надлежащим образом, требуется постоянно следить за работоспособностью силовых агрегатов, а также вспомогательных механизмов, кроме того, своевременно выполняется техническое обслуживание (замена расходных элементов).

Мотоблок Нева МБ 2 с двигателем Субару

Ни для кого не секрет, что на этот вид спецтехники монтируется не только двигатель Briggs Stratton. Также эти агрегаты могут оснащаться моторами компании Субару. Рассмотрим основные характерные черты этих устройств:

  • более высокая мощность;
  • меньшее потребление топлива;
  • более высокие обороты;
  • увеличенный ресурс службы мотора.

Все эти качества позволяют в существенной мере провести апгрейд схемы мотоблока, что также позволяет продлить ресурс службы аппарата.

Важно! Если осуществляется замена мотора, то также необходимо подвергнуть все иные компоненты соответствующему обслуживанию, чтобы впоследствии проводить комплексно всю замену расходных элементов.

нева_субару


Данный мотор – самый оптимальный

Проверка уровня масла и его замена


Моторное масло – неотъемлемый элемент любого бензинового двигателя. Его свойства должны точно соответствовать различным показателям смазываемой поверхности. Масло должно оптимально обтекать элементы и снижать трение деталей друг об друга. Вязкость моторного масла определяется по классу Сообщества автомобильных инженеров (SAE). Вязкость является основным параметрам, который указывают производители. Различаются зимние, летние и всесезонные масла. Смазка, рассчитанная на работу при температурах ниже 0, по международной классификации имеет маркировку W – winter (зима). Обратите внимание, что культиватор поставляется без масла в картере.

Работа двигателя без масла может привести к поломке, которая не подлежит гарантийному ремонту. Также гарантия не распространяется на случаи, когда применялась смазка, не соответствующая техническим параметрам двигателя.

Проверка уровня масла

Перед началом работы важно проверять уровень масла. Для этого необходимо установить культиватор в горизонтальное положение. Если агрегат работал, то необходимо подождать 5 минут. Очистите заливочную горловину от грязи и травы и откройте пробку. У некоторых моделей имеется специальный щуп, который позволяет легко оценить уровень жидкости. Просто извлеките щуп протрите его тряпкой, затем снова опустите в заливочное отверстие, затем достаньте. Уровень смазки должен соответствовать отметке на щупе или нижнему краю горловины. Через воронку залейте масло в картер, после этого плотно закройте заливочное отверстие. Следите за тем, чтобы грязь не попадала внутрь отверстия.

Двигатель может терять мощность и перегреваться из-за низкого уровня масла или из-за присутствия грязи в картере.

Замена масла

  • Поставить емкость для отработанного масла под сливное отверстие, которое закрывается специальным болтом
  • Открутите болт сливного отверстия. Отработанное масло начнет стекать в емкость. Чтобы до конца слить жидкость можно немного наклонить культиватор. После этого необходимо плотно закрыть отверстие Совет:
    прогретое масло сливается быстрее, поэтому перед процедурой замены необходимо дать мотокультиватору поработать
  • Откройте заливочное отверстие и доведите масло до уровня крайней отметки на щупе или нижнего края горловины
  • Плотно закройте отверстие

Отработанное масло необходимо утилизировать. Запрещается выбрасывать его в мусор или выливать в канализацию.

Технические характеристики мотоблока Нева МБ 2

Этот тип спецтехники, как правило, отличают следующие технические характеристики:

  • шесть лошадиных сил и 4,5 кВт;
  • топливный бак на 3,8 литра;
  • три передачи (2 передние, одна задняя);
  • рабочий объем – 205 кубических сантиметров;
  • мотор принимает 92 и 95 бензин;
  • число оборотов двигателя (23-42 – первая передача, 89-160 – вторая).

На аппарат устанавливается прицеп для мотоблока марки Нева МБ 2, а также иное навесное оборудование для обработки и окультуривания почвы.

Важно! Для мотоблока Нева МБ 2 существует большое количество навесного оборудование (фрезы, плуги), это обусловлено широким распространением модели.

Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ 2

В зависимости от поставленных задач, на эти аппараты может быть навешено следующее оборудование:

  • грунтозацепы (используются для вспахивания);
  • фрезы (применяются для окучивания);
  • плуг (как правило, используется для разрыхления).

Помимо обычного фиксируемого плуга для мотоблока Нева, плужку можно использовать в качестве прицепного компонента, чтобы упростить процедуру обработки почвы при разрыхлении.

Важно! Также аппарат можно оборудовать баком с водой и распылителем жидкости, чтобы выполнять равномерный полив.

Грунтозацеп

Этот вид вспомогательных компонентов позволяет вспахивать почву. Обработка выполняется за счет специальных лопат, которые соединены в одну цепь. За счет такого устройства можно быстро вспахивать почву большой площади. Приспособления навешиваются на аппарат при помощи стандартной сцепки с мотоблоком.

Фрезы

Эти механические элементы, как правило, применяются при окучивании. Устройства отличаются возможностью настройки. Этот тип приспособлений может навешиваться в два ряда, что позволяет подвергать окультуриванию сразу две борозды. В данном случае это существенно экономит время, а также энергозатраты.

Этот тип приспособлений представляет собой обычный навесной плуг, который применяется для разрыхления почвы. После того как будет пройден участок земли, можно сразу высаживать растения в окультуренный грунт. Эти устройства навешиваются в качестве прицепов. При обработке следует следить, чтобы плуг не уходил в сторону.

Преимущества мотоблоков «ТТ»


В отличии от своих собратьев других производителей, мотоблоки серии «ТТ» имеют ряд выгодных преимуществ:

  • большие колеса 6,5×12, за счет чего увеличивается проходимость при проведении работ;
  • вал отбора мощности, который позволяет доукомплектовать мотоблок активным навесным оборудованием;
  • пониженная передача, которая за счет низкого хода создает удобство в обработке земли любой сложности и рельефа;
  • качественный японский карбюратор, который обеспечивает лучшую подачу топливовоздушной смеси в двигатель;
  • функция обратного сцепления. Если вдруг техника по каким-то причинам выскользнет из рук, она обеспечит остановку мотоблока;
  • шестеренчатая коробка передач, благодаря которой мотоблок способен обработать участок земли с тяжелой почвой там, где другие его «коллеги» не справятся;
  • дисковое сцепление и шестерёнчатый редуктор обеспечивают мотоблокам способность переносить нагрузки при самой тяжёлой эксплуатации;
  • четырёхтактный двигатель аналог двигателя Honda. Он создает наибольшее отношение мощности к рабочему объёму двигателя, что позволяет увеличить срок службы и экономить топливо.

Особенности эксплуатации мотоблока Нева МБ 2

При использовании мотоблока марки Нева следует учитывать целый ряд нюансов и требующих внимания моментов, а именно:

  • следует заранее узнавать рабочие объемы, а также сколько масла в мотоблоке;
  • уточнить, какой бензин заливать, так как от качества залитого топлива зависит ресурс службы техники;
  • немаловажно учитывать периоды проведения технического обслуживания;
  • следует знать, когда проводить полное комплексное обслуживание;
  • при эксплуатации не рекомендуется сильно усердствовать и долго держать аппарат заведенным;
  • сразу после покупки требуется проводить обкатку на неснаряженной спецтехнике, чтобы все детали притерлись;
  • после технического обслуживания также не рекомендуется сразу нагружать оборудование.

нева_колесо


Не забываем заранее подготовить мотоблок
Также следует учитывать тот факт, что не следует позволять аппарату работать на остатках топлива, так как со временем в баке скапливаются примеси, которые могут повредить мотор и сократить его ресурс службы.

Важно! Этот тип спецтехники отличается от иных аппаратов, поэтому этапы технического обслуживания устанавливаются не по пробегу, а в зависимости от накатанных часов, именно поэтому за временем использования следует следить внимательно.

Особенности и разновидности масел



Чтобы узнать, в каких пропорциях разводить бензин с маслом для мотоблока, опять же лучше обратиться к инструкции. Но зачастую используют пропорцию 1 к 4 (одна часть масла к четырем частям бензина). При этом есть двигатели, которые оснащены дополнительным редуктором. Время от времени там тоже необходимо производить замену масла.

В мотоблок заливается чистый бензин или с маслом ‒ мы уже разобрались. Но вот какое масло для этого использовать, осталось загадкой. Масло является одним из главных факторов, обеспечивающих функционирование двигателя. Наиболее верным советом будет следовать тем рекомендациям, которые указаны самим производителем мотоблока. При выборе стоит учитывать такие параметры, как степень вязкости и категорию применения.


  1. Летние. Не имеют буквенного обозначения. Они имеют высокие вяжущие качества и используются в жаркий период года. Это SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  2. Зимние. Обозначаются символом W или Winter. Такие масла имеют малую вязкость и применяются в наиболее холодную пору года. К таким относятся ‒ SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  3. Всесезонные. Это универсальные масла, которые самые популярные среди народа. Их можно использовать независимо от температурного режима окружающей среды. Но имеют различия зимнего и летнего ряда ‒ 5W-30, 10W-40. Чем ниже температура, тем меньшую вязкость необходимо выбирать.

А вот применение масла с наличием нескольких показателей вязкости характеризуется стабильностью по всем параметрам в условиях изменений температурного режима.

Теперь вы знаете, надо ли добавлять масло в бензин для мотоблока и в каких пропорциях разводить бензин с маслом для мотоблока. Главное ‒ всегда следить за состоянием агрегата и вовремя производить техническое обслуживание и ремонтные работы, чтобы он прослужил вам максимально долго и с наивысшей продуктивностью выполнения работ.

Сколько масла заливать в двигатель мотоблока

Следует понимать, что в мотоблоках масло подвергается периодической замене не только в двигателе, но также и в редукторе, и в трансмиссии. Рассмотрим более подробно количество этого расходного материала:

  • в двигатель следует заливать 1,3 литра моторного масла;
  • в редуктор заливается масло по специальному щупу;
  • в трансмиссии также масло заливается в соответствии с щупом.

После заливки смазки в мотор требуется проверить ее уровень. Он должен располагаться между минимумом и максимумом.
Это интересно: настройка двигателя на мотоблок Ока.

Важно! Если будет недостаток смазки, то ресурс мотора резко сокращается, при избытке масла может также возникнуть сокращение рабочего ресурса, так как эта жидкость не подвергается сжатию.

Перевод мотоблока на 92 бензин путем повышения степени сжатия двигателя

Как перевести мотоблок на 92 бензин?


Данный способ перевода мотоблока с 80 на более качественный 92 бензин считается наиболее сложным, так как переделку требуется выполнять максимально аккуратно и точно, в противном случае вы можете вывести из строя двигатель мотоблока. Суть процедуры заключается в шлифовке головки цилиндра до того момента, пока с ее поверхности не будет снят слой, толщиной 2,5 мм. Порядок действий при этом выглядит следующим образом:

  1. Установите мотоблок в неподвижном положении, или снимите двигатель агрегата;
  2. Возьмите электродрель с установленным на ней алмазным диском и начните шлифовать стенки головки цилиндра;

Двигатель мотоблока: головка цилиндра

  1. Регулярно протирайте поверхность от пыли и делайте замеры удаленного слоя;
  2. В конце протрите стенки головки цилиндра, обезжирьте их и дайте высохнуть.

Результатом выполненной работы станет увеличение степени сжатия мотора до отметки 7,8 атм. По окончанию шлифовки также замените штатные свечи зажигания мотоблока деталями, обладающими показателем накаливания 16.

Если у вас нет времени шлифовать стенки головки цилиндров, то вы можете заменить штатные головки цилиндрового блока деталями марки 421.1003010. Не забывайте, что при этом также потребуется поменять заводские штанги клапанов толкателей мотоблока. Для замены можно приобрести уже готовый набор штанг, крепежей и регулирующих их винтов. Единственный минус покупки и монтажа уже готовых деталей – их стоимость на рынке довольно высока, поэтому лучше всего потерять пару часов своего времени, и выполнить переделку мотоблока полностью самостоятельно.

Какой бензин подходит для мотоблока Нева МБ 2

Чтобы мотоблок длительное время мог работать без нареканий, рекомендуется использовать качественное топливо. Здесь заливается 92 или 95 бензин. Специалисты рекомендуют периодически повышать октановое число, если применяется АИ-92, что позволяет прочистить силовую установку от отложений. Производитель рекомендует заливать бензин с высокооктановым числом не чаще двух раз в сезон, при условии, что мотоблок эксплуатируется на регулярной основе. Если этот тип техники применяют реже, то можно ограничиться заливанием 95 топлива один раз в сезон.

Важно! Не следует чрезмерно часто чередовать топливо, и, кроме того, менять место его покупки, так как на разных бензозаправках может отличаться содержание в топливе примесей.

Такой вид спецтехники, как мотоблок, пользуется большой популярностью у садоводов-любителей, а также коммерческих сельскохозяйственных компаний. В настоящее время имеются разнообразные модели и производители такого оборудования, однако наибольшей популярностью пользуется производитель Нева и его модель МБ 2. Этот агрегат хорошо себя зарекомендовал из-за неприхотливости и простоты в обслуживании.

Кроме того, для этого мотоблока в продаже имеется целая масса навесного и вспомогательного оборудования, что позволяет эксплуатировать аппарат во всех возможных смыслах. Однако, несмотря на надежность и качество, чтобы это устройство служило длительное время, требуется регулярно подвергать технику обслуживанию, а также монтировать только качественные детали и расходные приспособления.

Мотоблоки Caiman - технические характеристики

Мотоблоки Caiman Vario 60S - инструкции, характеристики

Мотоблок Caiman Vario 60S TWK+- новинка 2012 года

История бренда Caiman

Рождение бренда Caiman произошло во Франции в 2004 году. В это время компания Subaru (Япония) приняла решение о выходе на рынок двигателей для садовой техники. Французская компания Pubert, занимающая лидирующее положение в мире по производству компактной техники по работе с землей, активно поддержала этот шаг.

На базе высокотехнологичных французских изделий с установкой на них передовых японских двигателей был создан Caiman, продвижение которого на рынке Российской Федерации осуществляет собственник бренда – Unisaw Group. И создание бренда, и дальнейшее формирование ассортимента Caiman отвечает принципу качества Best-in-class: это только лучшие высокотехнологичные производители Европы и Японии каждой категории продукции, уникальная программа «Полный сервис Unisaw Group».

Мотоблок Caiman Vario 60S

Мотоблок уже давно стал верным помощником в дачном и фермерском хозяйстве. Уникальную серию Caiman Vario можно использовать круглогодично: весной вскопать огород, летом скосить траву, перевести дрова из леса, зимой почистить дорожки.

Мотоблок оснащен культиваторными фрезами Razor Blade для обработки 25 соток и надежным малошумным японским двигателем Subaru с легким запуском. Две передние Vario-передачи и одна задняя инновационной трансмиссии Vario Automat делают его удобным при работе на участках, требующих маневрирования.

Эллиптические регулируемые рукоятки Ellipse Hand улучшают эргономичность и повышают удобство в работе. Для простоты перемещения мотоблок оборудован транспортировочным колесом. При необходимости на мотоблок Caiman Vario 60S вы можете установить весь спектр переднего и заднего навесного оборудования, доступного для семейства Vario.

Инструкция по эксплуатации Caiman Vario 60S - скачать

Руководство пользователя Caiman VARIO 60S D3- скачать

Деталировка на мотоблок Caiman Vario 60S - скачать

Деталировка Двигатель Subaru EP17 - скачать

Технические характеристики мотоблока Caiman Vario 60S.

Двигатель Subaru EP17 (Япония) - интересное обсуждение установленного двигателя https://www.forumhouse.ru/threads/301117

Рабочий объем цилиндра 169 см³

Максимальный крутящий момент - 11.3 Нм

Ширина вспашки 300-600-900 мм

Глубина вспашки 320 мм

Вес в стандартной комплектации - 57 кг

Площадь обработки - 25 соток

Обрабатываемая почва - целинная

Трансмиссия - цепной редуктор/реверс

Вал отбора мощности - шкив на валу двигателя

Число скоростей, вперед/назад - 2 Vario/1

Рукоятка - складная регулируемая

Емкость топливного бака - 3.4 литра

Топливо - бензин АИ-92

Технические характеристики двигателя Subaru EP17

(из инструкции по эксплуатации)

Масло в двигатель мотоблока- автомобильное (API/SE или более высокого класса, SAE/10W-30 и т.п.) - смотрите подробнее какое масло заливать в двигатель мотоблока

Масло в редукторе необходимо менять каждые 2 года или каждые 100 часов, используя масло 80W90 (какое масло заливать в редуктор мотоблока)

Свеча зажигания - TORCH E4RC (NGK BR-4HS)

Ремни согласно каталога запчастей приведенного выше позиция 48 применяются в зависимости от установленного двигателя:

Ремень VARIO Pubert (Аналог VA450)

Ремень (аналог VB-4L460K / VA440) VARIO Pubert

Как пишут в отзывах: "дорогой приводный ремень стоимостью 1200 р. за оригинал."

Техническое обслуживание мотоблока Caiman VARIO 60S

1. Техника Caiman является профессиональной.

2. Техника Caiman производится на высокотехнологичных предприятиях Европы и Японии. С 2011 года успешно работает сборочное производство в России, организованное совместно с партнерами из Франции, Италии и Японии.

3. На технике Caiman с бензиновым приводом устанавливаются только самые современные японские двигатели с уменьшенным расходом топлива, низким уровнем шума, высокой надежностью и долгим сроком службы.

4. На редукторы трансмиссий Caiman устанавливается гарантия 5 лет.

5. На технику Caiman предоставляется 3 года основной гарантии + 2 года дополнительной гарантии при непрофессиональном использовании. Итого: 5 лет долгосрочной уникальной программы.

5. Профессиональные консультации дилеров и Полный Сервис.

Инновационная трансмиссия Vario Automat:

Инновационная трансмиссия VarioAutomat разработана совместно с ведущим французским автоконцерном. При разработке конструкции инженеры сумели использовать самые современные методики проектирования и технологии производства, применяемые в автомобилестроении. Шестерни трансмиссии изготовлены из высоколегированной закаленной стали и установлены на подшипниках. Трансмиссия Vario Automat отличается высокой надежностью, плавностью переключения передач и регулировки скорости и не имеет аналогов. Использование инновационной трансмиссии Vario Automat дает потребителю ряд неоспоримых преимуществ в работе.

Профессиональный редуктор Fast Gear II

На мотоблоке установлен профессиональный обслуживаемый усиленный редуктор Fast Gear III с болтовыми соединениями. При попадании на фрезы камней и других посторонних предметов выход из строя редуктора сводится к минимуму. Применение инновационных технологий позволило создать редукторы минимальной толщины и достичь максимальной производительности в своем классе за счет высокого КПД цепного привода, близкого к 90%.

Японский двигатель Subaru премиум-класса

Мотоблоки Caiman Quatro Max оснащены современным японским двигателем Subaru премиум-класса, главное отличие которого заключается в цепном приводе ГРМ двигателя. Благодаря этому, ввиду отсутствия растяжения цепи, создается более точная фаза газораспределения и полное сгорание топлива. Это, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя и понижает уровень вредных выбросов.

Предлагаем вашему вниманию подборку видео про мотоблоки Caiman Vario 60.

Читайте также: