Какой двигатель подойдет на иж 49

Обновлено: 16.05.2024

ИЖ-49, мотоцикл: фото, технические характеристики, тюнинг, отзывы владельцев


Советский мотоцикл ИЖ-49 представляет собой двухколесный моторный аппарат средней категории для дорог с твердым покрытием. Легендарная машина выпускалась Ижевским комбинатом в период с 1951 по 1958 год. За время серийного производства с конвейера сошло более полумиллиона экземпляров. Раритетный байк имеет многолетнюю историю, является экспонатом в музее автомобильной старины (г. Владивосток). Также эту технику можно встретить в выставочных залах Москвы, Риги, Минска, Санкт-Петербурга. Модель в свое время была востребована на всем постсоветском пространстве. рассмотрим особенности и характеристики этой "легенды".

Устройство мотоцикла ИЖ-49

Как создавался мотоцикл ИЖ-49?

После окончания Второй Мировой войны из Германии, согласно плану репарации, были вывезены мощности мотоциклетной компании Dampf Kraft Wagen. О масштабах акции свидетельствует тот факт, что в СССР попали практически готовые производственные конвейеры, при этом советские инженеры не умели работать с немецким оборудованием. В результате все технические средства поступили на завод Ижмаш.

Несколько лет потребовалось ижевским конструкторам для наладки станков и выпуска пробной модификации DKW NZ-350. После этого стало понятно, что привезенное оснащение вполне рентабельно и жизнеспособно. Заводские инженеры начали разрабатывать технологическую карту для изготовления дорожного мотоцикла среднего класса. Советские энтузиасты-разработчики были нацелены на создание оригинального экземпляра с отечественными параметрами, хоть и оборудование вынуждало специалистов применять немецкие технологии.

Первые модификации

Мотоцикл ИЖ-49, фото которого представлено ниже, серийно начал выпускаться в 1951 году. В целом, машина на основе немецкого прототипа получилась довольно убедительной и практичной. За время выпуска байк завоевал популярность по всей стране, обладал достойными характеристиками. С производства технику сняли в 1958 году, на смену пришло новое поколение ИЖ-56.

Легендарный мотоцикл ИЖ-49

Стоит отметить, что еще длительный период 49-й лидировал на рынке, поскольку его приемник был принят потребителем довольно прохладно. Во многом это связано с неудачной конструкцией 56-го, требующей бесконечных доработок и усовершенствований.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ-49

Ниже приведены основные тактико-технические параметры легендарной двухколесной машины:

  • Длина/ширина/высота – 2,12/0,77/0,98 м.
  • Сухая масса – 150 кг.
  • Грузоподъемность по максимуму – 160 кг.
  • Скоростной порог – 90 км/ч.
  • Ходовой запас после одной заправки – около 180 км.
  • Преодолеваемый брод по глубине – 0,3 м.
  • Средний расход топлива – 4,5 л/100 км.
  • Тормозной узел – барабанные системы на переднем и заднем колесе.
  • Подвеска передняя/задняя – телескопическая вилка с пружиной и гидравлическим амортизатором/маятниковый элемент.
  • Тип сцепления – мультидисковый блок в масляной ванне.
  • Трансмиссия – четырехрежимная коробка передач с ножным переключением.
  • Шины – 3,25/19.
  • Привод – задний с роликовой цепью и передаточным числом 2,33.

Копия мотоцикла ИЖ-49

Силовой агрегат

Конструкция мотора мотоцикла ИЖ-49 позволяет использовать его практически в любых условиях, установка отличается размеренной и ровной работой. Картер двигателя – блочного типа, сделан из двух удлиненных половин. Во фронтальной части находится кривошипный блок с коленчатым валом, а в заднем отсеке – КПП. На левой оси размещен кик-пускач и рычаг переключения передач.

Мотоцикл ИЖ-49 (технические параметры мотора):

  • Тип – двухтактный двигатель с одним цилиндром.
  • Перемещение поршня – 85 мм.
  • Размер цилиндра – 72 мм.
  • Объем рабочий – 346 куб.см.
  • Компрессия – 5,8.
  • Мощность – 11,5 лошадиных сил при 4000 об/мин.
  • Охлаждение – атмосферного типа.
  • Смазка – смесь с топливом в пропорциях 1/25.

Характеристики мотоцикла ИЖ-49

Ходовые элементы

Телескопическая вилка советского мотоцикла ИЖ-49 агрегирует с защитным щитком (крылом), там же приспособлен тросик спидометра и привод фронтального тормоза. В верхней части руля предусмотрена параболическая фара с встроенной системой зажигания и учетчиком скорости. В этом же отсеке расположены зеленая и красная лампочки, выполняющие роль индикатора электросети. На рассматриваемом мотоцикле не предусмотрен аккумулятор, схема функционирует от магнето.

Подвижка руля осуществляется в диапазоне 35 градусов в обе стороны. Колонка корректируется по высоте и фиксируется с учетом роста водителя. В правой части топливного бака имеется рукоятка ручного переключения скоростей, повторяющий ножной аналог. Оба варианта идентичны, мотоциклист выбирает максимально удобный для себя способ.

Комфорт посадки

Так как мотоцикл ИЖ-49 (фото ниже) не относится к скоростным модификациям, его сидения спроектированы для максимально комфортной езды. Площадь посадки достаточно большая, рифленая поверхность, прекрасная амортизация. Она обеспечивается пружинами, установленными под пластиной, отвечающей за смягчение тряски и прием части нагрузки на себя.

Некоторые модификации оснащены задним пассажирским седлом с такими же характеристиками, но меньшего размера. На других моделях устанавливается обычная поролоновая подушка, обитая прорезиненной тканью.

Некоторые владельцы мотоцикла ИЖ-49 модернизируют заднюю «сидушку» под себя и родственников, дополнительно повышая комфортность посадки. Например, для ребенка резонно соорудить специальную устойчивую спинку. Для этого берут прочную основу, приваривают несколько стоек к основанию, в верхней части делают горизонтальную связку, служащую в качестве опоры. Вариантов тюнинга задней части множество. Особенно если подойти к этому делу творчески и с фантазией.

Экстерьер мотоцикла ИЖ-49

Модернизация

Рассматриваемая двухколесная машина сама по себе элегантна и станет украшением любой автомобильной коллекции. На современном рынке найти подобную модель практически нереально. Те редкие экземпляры, которые попадаются в продаже, для восстановления требуют практически полной переделки. Коллекционеры в погоне за этим экземпляром готовы отдать порядка трех тысяч долларов за единицу.

Счастливые владельцы раритета редко кардинально переделывают байк. Среди самых популярных инноваций – установка бесконтактного зажигания на мотоцикл ИЖ-49, вставка хромированных деталей, монтирование нового сидения. В общем, лучшей модернизацией указанной машины станет талантливо проведенная реставрация.

Сидение мотоцикла ИЖ-49

Модификации

За период серийного производства 49-го ИЖа на его основе был выпущен ряд модификаций:

  1. Вариант 50А — ориентирован на многодневные соревнования.
  2. Модель 50Б – кроссовый байк с форсированным «движком» до 16 «лошадок». Он получил улучшенную систему продувки, увеличенные газораспределительные фазы, повышенную компрессию. Особенности – алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой, облегченная экипажная часть.
  3. Версия 51М с основными характеристиками ИЖа-49 предназначена для шоссейных кольцевых заездов. Из новшеств – опытный силовой агрегат с картером переменного объема, для чего использовался поршневой насос в нижнем отсеке элемента.
  4. В 1955 году выпускалась обновленная линейка спортивных аналогов с рамой сварного трубчатого типа и маятниковой подвеской заднего колеса. Первым представителем стала модификация ИЖ-54 с мотором силой 20 лошадиных сил (для шоссейных и кольцевых гонок).
  5. Серия под индексом 55 ориентирована на кроссовые и многодневные заезды. Силовой агрегат «прокачан» до 18 лошадиных сил, обладает увеличенным диаметром проходного сечения и повышенной компрессией, наряду с модернизацией продувочной системы. Ходовая часть практически не отличается от штатной модели. Существенное внимание разработчики уделили очистке воздуха, защите карбюратора и узла зажигания от влаги. Воздушная смесь в камеру сгорания попадает через специальный приемный отсек, находящийся в задней части бензобака. Выпускные патрубки подняты вверх, зажигание осуществлялось от магнето, расположенного в герметичном алюминиевом корпусе. Техника оснащена специальными кроссовыми шинами с глубоким узором протектора и гоночной подушкой на заднем щитке.

Спидометр мотоцикла ИЖ-49

Отзывы владельцев

За семилетнюю историю производства мотоцикла ИЖ-49, в его истории случилось много перемен. Машина постоянно дорабатывалась, усовершенствовалась, некоторые лишние и ненужные элементы упразднялись. Тем не менее, агрегат всегда отличался надежностью, агрессивностью и долговечностью. Эти качества, прежде всего и отмечают в нем владельцы. О популярности серии говорит тираж свыше полумиллиона экземпляров. Отклики пользователей об этой машине – преимущественно положительные. Среди указанных преимуществ владельцы отмечают длительный рабочий ресурс двигателя без капитального ремонта. К недостаткам потребители относят сложность ремонта мотоцикла ИЖ-49, поскольку очень непросто найти подходящие запчасти.

Мотоциклы ИЖ с моторами Kawasaki и Yamaha

И каких самоделкиных только не встретить на всей территории нашей необъятной страны. И что только не придумают жители державы, которая впервые в мире запустила космический корабль в космос и делает одни и те же машины более 30 лет. Невообразимо просто, не так ли? Но сегодня нас больше интересует мотоциклетная тематика. Не много было владельцев наших мотоциклов, которые были полностью довольны своими покупками, и в ход шел тюнинг разного помола. Начиная от катафотов, заканчивая изменениями рамы и форсировкой двигателей. Но сегодня хотелось бы отметить еще более достойные переделки наших мотоциклов, а именно нестандартные моторы в классическом "ИЖе".

Kawasaki- компания с мировым именем, у которой выпуск мотоциклов далеко не самое главное, но тем не менее их мотоциклы входят в великую японскую "четверку". Для понимания, они производят танкеры и реактивные двигатели на ряду с мотоциклами. Эта компания славится как правило самыми мощными и быстрыми двигателями, но при этом и самыми шумными, в шутку их даже сравнивают с ведром с болтами, но сейчас не об этом.

На этой фотографии вы видите классическую "пятерку" от ИЖмаша с мотором от Kawasaki Zephyr, кстати одного из первым классиков в современном понимании. Вероятнее всего это 750- кубовая версия мотора, которая как правило выдает около 75 лошадиных сил. Имеет 4 цилиндра и воздушное охлаждение мотора. Как думаете, с этим агрегатом "ИЖ" поедет? А ведь он способен разогнать мотоцикл до 180- 190 км/ч с очень хорошей динамикой.

Еще один участник уже упомянутой "четверки"- Yamaha. Им ни что не мешает делать лучшие мотоциклы мира завоевывавшие призовые места в ралли Париж- Дакар и делать музыкальные инструменты. И наряду с этим у них есть прекрасный классический мотоцикл Yamaha XJR, мотор с которого и установлен на следующий мотоцикл.

Мотор на этом мотоцикле немного слабее, поскольку его объем 400 куб.см. А ведь этот мотор отлично вписался в раму "Юпитера", да и масляный радиатор не даст просто так перегреть мотор, поскольку тут так же воздушное охлаждение- как преимущество. Поскольку устанавливать импортный мотор с "водянкой" значительно труднее ежели "воздушку".

А еще у "Ямахи" был туристический мотоцикл, который в свое время покорил Европейский рынок, и был там тепло принят и любим, и до сих пор там есть. Говорю я об "Диверсии", их было 2 версии: 600 и 900 кубовые, для Японского рынка была и 400- ка.

НА этом мотоцикле мотор от нее и установлен. Надежный и неприхотливый двигатель с большим ресурсом, что еще надо?

Наши производители конечно тоже хотели внедрить мотор от "Ямахи XT 400" и "660" в мотоциклы "Орион" и "Сириус". Но при этом ничего не вышло, более подробно это я уже рассматривал в одной из своих статей. Это была бы лучшая альтернатива нашим 2-х тактным моторам, согласны? Японские двигатели при должном уходе без проблем отхаживают более 50 000 киллометров, зависимо от кубатуры мотора и качества ГСМ.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментарии и делитесь своим мнением. А так же рекоемендую к прочтению не менее интересные статьи:

В Советском Союзе выпускалось множество разных мотоциклов. ИЖ 49 был не самым известным и не самым популярным из них, но в наши дни он представляет значительный интерес в силу своей редкости.

Советский мотоцикл ИЖ 49, как и многие другие модели, не был разработан в СССР с нуля. Он был основан на опыте немецкого производителя, в данном случае – DKW. После Второй Мировой войны оборудование немецких заводов вместе с документацией было вывезено на советскую территорию, и вскоре началось производство среднего дорожного байка ИЖ-350, скопированного с DKW 350. Интересно, что работал над этой моделью немецкий конструктор Герман Вебер, один из создателей оригинального DKW. Мотоцикл получился вполне успешным, вскоре он был модернизирован, получив заодно и новое название – Иж49. Производилась обновлённая модификация с 1951 по 1958 год.

Дизайн

Военный мотоцикл ИЖ 49 - фото

Внешний вид байка был прилежно скопирован с DKW-350, так что над дизайном советская сторона, можно сказать, не заморачивалась вовсе. В наши дни байк выглядит так, как пытаются выглядеть его современные собратья в стиле ретро, но для своей эпохи его облик был вполне современным. Два раздельных сиденья, массивная круглая фара, каплевидный бензобак – всё в стиле 50-х годов, что отлично видно по фото.

Технические характеристики

Для 50-х годов XX века мотоцикл ИЖ49 был довольно неплох, если говорить о его технической составляющей. Правда, заслуга советских конструкторов в этом невелика, так как байк даже после модернизации на 90% схож с оригинальным "немцем", разработанным ещё в 40-х годах. Стоит отметить крепкую ходовую часть и неплохую скорость, которую он способен развить на прямой дистанции.

Черный иж 49

Двигатель

Одноцилиндровый двухтактный мотор воздушного охлаждения неплохо себя зарекомендовал. Рабочий объём движка – 346 см³, а максимальная мощность, которую он способен развить – 11,5 л.с. (на отметке в 4000 об/мин). В этом и кроется основное отличие двигателя ИЖ 49 от современных "одностволок" – в отличие от них, он не любит высокие обороты. Питается он с помощью архаичного карбюратора К-28Б, но, если вы не ставите себе целью провести стопроцентно точную реставрацию, его можно заменить на любой другой. Максимальная скорость, до которой мотор способен разогнать байк – 90 км/ч.

Трансмиссия

Конструкторы оснастили байк 4-ступенчатой КПП, что было великолепным техническим решением по меркам той эпохи. Даже в 60-е годы многие мотоциклы выпускались с 3-ступенчатыми КПП, но ИЖ 49 и его немецкий предок в этом вопросе опередили своё время. Верхняя передача, четвёртая, является прямой, передаточное число на ней равно единице, так что на неё лучше переключаться уже после достижения желаемой скорости. Интересно, что переключать передачи можно как лапкой КПП, так и рукой, с помощью закреплённого возле бензобака рычага.

Синий Иж49 - вид сзади

Ходовая часть и тормоза

Каким мог быть мотоцикл, спроектированный в середине прошлого столетия? Если вы думаете, что его ходовая состоит из донельзя примитивной стальной рамы, простеньких пружинно-гидравлических амортизаторов и барабанных тормозных механизмов, то вы абсолютно правы. Это сейчас подобная конструкция смотрится приветом из каменного века, но семьдесят лет назад она считалась вполне передовой. Так что соответствующих современным стандартам ходовых качеств от мотоцикла ИЖ 49 ожидать не стоит.

Электроника

Приборная панель ИЖ 49

Никакой сложной электронной начинки в этой модели нет. Простенькое зажигание с магнето, полтора метра проводов, фара головного света, задний фонарь – вот и всё, даже аккумулятора нет. Да что уж там, даже поворотники конструкцией не предусмотрены! Впрочем, чем проще – тем надёжнее, а уже одно то, что мотоцикл отметил свой, как минимум, шестидесятилетний юбилей, говорит о том, что он действительно надёжен.

Сухая масса байка без коляски составляет порядка 150 кг. Это немного, сравнимо с современными малокубатурниками, и субъективно мотоцикл не кажется тяжёлым. Разумеется, ИЖ 49 с боковой коляской весит куда больше, но с ней он получает и третью точку опоры, так что его вес перестаёт играть какую-либо роль.

Управляемость

Угол наклона телескопической вилки очень невелик, а неподрессоренная масса сведена к минимуму усилиями конструкторов. Благодаря этим факторам байк управляется очень неплохо, гораздо лучше, чем можно было бы ожидать от конструкции 70-летней давности. Конечно, недостаточно жёсткая рама и примитивные подвески вносят свои коррективы в процесс управления, но в целом байк ведёт себя удовлетворительно даже по современным меркам.

Вид сбоку сзади на ИЖ-49

Расход топлива

Точный показатель расхода топлива зависит от состояния мотоцикла, его комплектации (с коляской или без), стиля езды и некоторых других факторов. Объём бензобака составляет 14 литров, а расход в среднем составляет порядка 6-7 литров на 100 км пути. Но есть один нюанс: высокооктановый бензин не очень хорошо подходит для архаичного двигателя ИЖ 49, а другого топлива, более для него подходящего, взять, увы, негде.

Цена мотоцикла

Бежевый Иж 49 с коляской

Никакой средней или хотя бы предсказуемой цены попросту нет, и быть не может. Всё зависит от продавца, его желания продать своё имущество, а также от состояния байка. Экземпляры в состоянии "ржавеет последние тридцать лет в сарае" с давно утерянными документами иногда продают за десять-двадцать тысяч рублей, а полностью отреставрированный и со всеми бумагами стоить будет уже несколько сотен тысяч. Впрочем, в случае с моделью ИЖ 49 мотоцикл стоит этих денег, так как он уже давно и вполне официально считается коллекционным раритетом.

Ремонт и тюнинг

Когда речь заходит о настолько древней мототехнике, её простота становится палкой о двух концах. С одной стороны, с подобной конструкцией разобраться сможет даже начинающий механик, а с другой, в ней применены некоторые специфические решения, которые могут изрядно удивить более опытного мотоциклиста, привыкшего к современным мотоциклам.

Ремонт

При желании отремонтировать в этом мотоцикле можно всё. Однако, надо иметь в виду, что всё это железо старше, чем его владелец, и относиться к нему надо бережно. Годы, к сожалению, берут своё, и случайно сорвать головку источенного многолетней коррозией болта легче, чем кажется.

Светлый иж 49 - фото

Запчасти

Найти оригинальные запчасти на ИЖ 49 крайне трудно, так как они не выпускались с 60-х годов прошлого века. Кое-что подходит от других моделей Ижевского производства, да и в целом подобрать что-нибудь можно всегда. Однако, оригинальные узлы для реставрации придётся поискать, и они стоят дорого. В магазинах их не бывает, искать желательно на досках объявлений и на форумах владельцев советской мототехники.

Тюнинг

Попытку подвергнуть древний байк колхозному тюнингу вместо того, чтобы восстановить его до оригинала, нужно приравнивать к вандализму. Этот раритет хорош именно в оригинальном состоянии, и любые попытки "улучшить" его обречены на провал. Но те экземпляры Иж49, которые уже никогда никуда не поедут, сами иногда становятся донорами для других кастомов.

Красный иж 49 тюнинг

Модификации мотоцикла

  • ИЖ-50. Производился в модификациях "А" и "Б", но обе они предназначались исключительно для соревнований, и не выпускались в гражданский оборот.
  • ИЖ-51М. Версия для шоссейно-кольцевых гонок, сильно модифицированная, с экспериментальным двигателем. В наши дни увидеть её можно лишь в музее.
  • ИЖ-54. Ещё один байк для ШКМГ, в природе в живом состоянии не встречается.
  • ИЖ-55. Кроссовая модификация для профессиональных спортсменов.

Плюсы и минусы

Указывая на сильные и слабые стороны какого-либо мотоцикла, сравнивать его надо с "одноклассниками", что особенно актуально при обзоре винтажной техники. Поэтому Иж-49 мы будем сравнивать с советскими байками, более-менее современными ему, а не с мототехникой XXI века, иначе будет трудно сохранить объективность.

Вишневый иж 49 фото мотоцикла

Преимущества

  • Высокая надёжность. Даже сейчас, спустя столько лет, эти мотоциклы продолжают ездить! Если, конечно, за ними следить должным образом.
  • Ремонтопригодность. Если вы не ставите себе целью добиться 100% аутентичности, то вернуть старичка "сорок девятого" к жизни будет несложно с помощью других подходящих запчастей.
  • Наличие боковой коляски. Большинство экземпляров выпускалось без неё, но это не значит, что нельзя найти коляску отдельно.

Алый мото иж 49

Недостатки

  • Отсутствие запчастей. Найти их крайне трудно, а всё-таки встречающиеся в продаже б/у детали обычно стоят дорого.
  • Возраст всех сохранившихся экземпляров. Самым молодым из них в 2020 году стукнуло уже шестьдесят два года.
  • Отсутствие поворотников. Конечно, можно всегда показать направление поворота взмахом руки, но Иж-49 придётся оформлять, как особую раритетную технику, в противном случае у сотрудников ГИБДД возникнет масса вопросов к его конструкции.

Зеленый (военный) ИЖ 49

Часто задаваемые вопросы

  • От чего лучше подбирать запчасти? Оригиналов нет.Многое подходит от других советских мотоциклов. Самый популярный "родственный" донор – ИЖ-56, сам по себе тот ещё раритет, хотя некоторые узлы можно позаимствовать даже у первых Юпитера и Планеты.
  • Можно ли на нём ездить вообще?Можно, конечно, но нужно ли? ИЖ 49 уже давно перешёл в класс техники, которую обычно возят от одной выставки до другой в прицепе.
  • Существует ли в природе что-нибудь вроде сервис-мануала на эту модель? С моментом затяжки болтов и т. п.?Нет, семьдесят лет назад о динамометрических ключах никто и не слышал.

черный Иж 49 с коляской - фото

Похожие модели

  • Иж-56. Он сменил на сборочном конвейере героя нашего обзора, и у этих байков есть довольно много общего.
  • Восход. Имеется в виду самый первый мотоцикл с таким названием, который начали выпускать в 1965 году.
  • Ковровец К-175. Выпускался с 1956 года на заводе им. Дегтярева (ЗиД). Менее мощный, чем ИЖ-49, он заметно легче него, а потому по динамике с ним сравним.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

В наше время технические характеристики этого мотоцикла не позволяют расценивать его в качестве серьёзной техники. Но в этом и нет никакой нужды, ведь производство ИЖ 49 прекратилось более шестидесяти лет назад, и сейчас он представляет собой настоящий раритет, которому место в музее или в частной коллекции, а не на дороге. Чтобы купить такой байк, надо быть настоящим энтузиастом, и к тому же иметь туго набитый кошелёк, так как реставрация подобной древности всегда влетает в копеечку.

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Форум › Свап двигателя в мотоцикл ИЖ

Всем привет! Такой вопрос — какой импортный двигатель можно свапнуть в ИЖ (Ю/П 2-5)? Кубов на 250-300. На заводском кататься не охота — ломается, дымит и трещит. Сразу импортный подержаный мотоцикл покупать тоже желания нет, так как кажется, что дешевле будет свапнуть двиг от япы или явы в ИЖ. Да и вообще, как по-вашему, есть смысл в этой затее?

Если стоит цель убиться, то можно и поменять. По моему ИЖ не расчитан на мощные движки . Рама хлипкая, ходовая ватная, тормоза хилые.

Дык можно и 125 кубов двигатель воткнуть. Я не против. Задача — добиться надежности и чтобы оно не дымило как паровоз, а не догонялку делать

Смысла на мой взгляд абсолютно никакого нет. Устанавливать — сложно, ещё и гемор с документами. На большинстве современных мотоциклов и цепь-то слева, а не справа находится. Ставить с Явы тем более нет смысла, на ней тоже двухтактник, который "дымит и трещит", хотя в техническом плане установить его проще.
Советую присмотреться в таком случае к китайским мотоциклам. Например, у друга есть Keeway Speed 150, он покупал немного б/у за 30 тысяч рублей. Проехал уже много, нареканий к качеству нет. Подтверждаю — чисто со стороны выглядит всё очень прилично. Так же "щупал" новые Стелсы, сборка вполне добротная.

хороший ответ, основательный. спасибо. наверное действительно проще взять уже готовое

Смысла на мой взгляд абсолютно никакого нет. Устанавливать — сложно, ещё и гемор с документами. На большинстве современных мотоциклов и цепь-то слева, а не справа находится. Ставить с Явы тем более нет смысла, на ней тоже двухтактник, который "дымит и трещит", хотя в техническом плане установить его проще.
Советую присмотреться в таком случае к китайским мотоциклам. Например, у друга есть Keeway Speed 150, он покупал немного б/у за 30 тысяч рублей. Проехал уже много, нареканий к качеству нет. Подтверждаю — чисто со стороны выглядит всё очень прилично. Так же "щупал" новые Стелсы, сборка вполне добротная.

Доведи до ума стандартный движ и всё будет ок. (мотоиж.ру в помощь)

знаете что я вам скажу, двигатель юпитера, если он в полном порядке работает ровно и довольно таки тихо(это не планета) а что до дыма-лей в него 92 бенз с маслом для бензопилы(красное или синее)в нужной пропорции а не так, на глаз по принципу кашу маслом не испортишь и не будет ни какого дыма и свечки всегда будут чистыми и сухими и движка шепчет-ехать приятно!

вот насчет 92 бенз + масло для бензопилы это я впервые слышу. спасибо за совет=) а движку худо не станет от 92 бензина? они же вроде рассчитаны на 76, а повышение октанового числа до добра не доведет

я два года ездил и ни каких проблем, только зажигание правильно выстави, а то при сильно раннем могут поршни попрагорать(

точно. можно же с зажиганием поиграться. спасибо, буду пробовать. а какое масло посоветуете?

четыре такта даже на хилом скуте при обьеме 50 и то весчь!Понял когда на Яве отьездил 10 лет!

вот насчет 92 бенз + масло для бензопилы это я впервые слышу. спасибо за совет=) а движку худо не станет от 92 бензина? они же вроде рассчитаны на 76, а повышение октанового числа до добра не доведет

ничего не будет, я в Юпак 95 лью то норм пока) сейчас такой бенз, что если и сотый зальешь, то не прогорят поршни))

вот насчет 92 бенз + масло для бензопилы это я впервые слышу. спасибо за совет=) а движку худо не станет от 92 бензина? они же вроде рассчитаны на 76, а повышение октанового числа до добра не доведет

в инструкции на ЮП 5 написан 92 бензин

знаете что я вам скажу, двигатель юпитера, если он в полном порядке работает ровно и довольно таки тихо(это не планета) а что до дыма-лей в него 92 бенз с маслом для бензопилы(красное или синее)в нужной пропорции а не так, на глаз по принципу кашу маслом не испортишь и не будет ни какого дыма и свечки всегда будут чистыми и сухими и движка шепчет-ехать приятно!

Томский Клуб Автомобилистов

По просьбе создаю тему где буду подробно рассказывать про историю восстановления легендарного мотоцикла ИЖ 49.

Немного предыстории. Когдато не так давно у меня был мотоцикл Урал 74 года выпуска, который я успешно воскресил и полностью переделал под свой вкус. Леха Белый его видел и может сказать что и как, ну или если кому будет интересно скину фотки. Ну так ближе к делу. Его нестало и жить мне стало очень скучно, работаю в сервисе крашу машинки возвращаю к жизни, понял для себя что машины для меня скучны но пока нет возможности приобрести верного коня, мой начальник очень хороший человек тоже любит мототехнику и месяца 2 как загорелся идеей приобрести себе ИЖ 49, я сначала отноился к этому скептически думал что это так мимолетное. Но вот буквально несколько дней решил помочь человеку и начал искать, и вот оно нашелся один единственный в томске который мы вчетвером смогли найти, уже думали в Барнаул ехать забирать.
Ну вот пришел я на работу сказал ему эту новость, он обрадовался но подумал что цена будет очень большой поэтому не особо радовался. Вот он момент звонка, на том конце снимают трубку после полминуты разговора лицо моего начальника расплывается в улыбке и он просто счастлив, весь день он ходит и боится как бы не забрали. Вот время к 10 часам вечера собираемся и полетели смотреть, предворительно договорившись с галелью=) ну исход поездки для меня уже был ясен=))

приехали втретились с парнем, выяснилось что мотоцикл долгое время стоял в хорошем гараже, но последнии года 2 под открытым небом, старый хозяин толи мертв толи нет непонятно, птс старое есть.
Мотоцикл ИЖ 49 1957 года выпуска, ну и конечно мы не смогли его там оставить и уже в 12 вечера он был у меня на работе, тоесть в гаражике=)

Вот настал вторник, я пришел на работу и неудержался со словами Дядя Гриша я разбиру ваш мотоцикл я начал его разбирать.
Так началось возрождение этого дедушки который в жизни видел многое и мог бы рассказать да вот только пока молчит но чувствует мое сердце скоро он начнет свой рассказ=)
Сегодня было разобранно почти все, снят двигатель, крылья и все остальное, снят цилиндр. Поршень в живом состоянии, на шатуне есть небольшое хождение влево и в право но говорят это для ижей нормально, сейчас идет поиск родных запчастей которых недостает, уже многое найденно по знакомым, благо я в этой теме и сфере мотодвижения не первый год, ведутся переговоры.
А теперь фотки с подписями)

Вложения Сидушки, в планах убрать заднее седло так как в стандарте предусматривалось как 1 местный мотоцикл с багажником так и 2 место, к слову второе седло стоит на том самом багажнике P290512_16.57_[01].jpg (30.57 КБ) 14204 просмотра Вид сзади, ура у него есть стом сигнал, и главное там есть стекло. Это дорогого стоит) P290512_16.57_[02].jpg (33.33 КБ) 14204 просмотра Мордочка, к сожалению многого тут нет.
Вот такой он был. Дальше разборка.

"Иж-49" (мотоцикл): характеристики, цена, отзывы и фото

"Иж-49" - мотоцикл среднего класса для дорог с твердым покрытием, производился заводом "Ижмаш" в период с 1951-го по 1958 год. Всего с конвейера сошло 507 603 двухколесных машины. Поскольку "Иж-49" - мотоцикл с многолетней историей, он стал экспонатом музея автомотостарины во Владивостоке. Выставочная площадка в Приморском крае не единственное место, где демонстрируется этот долгожитель. Классические обводы легендарной двухколесной машины можно встретить в Москве, Петербурге, Риге, Минске. Регионы, в которых появлялся мотоцикл, не поддаются учету, по сути, это большая часть территории бывшего СССР.

иж 49 мотоцикл

История

После нескольких лет обустройства и выпуска пробной модели DKW NZ 350 стало ясно: немецкое оборудование вполне жизнеспособно. Заводские специалисты стали готовить технологическую линию для выпуска дорожного мотоцикла среднего класса. Энтузиасты советского автомотопрома старались создать эксклюзивный экземпляр с отечественными характеристиками. Однако немецкое оборудование так или иначе вынуждало специалистов следовать немецким технологиям.

Начало выпуска

В 1951 году запустили в серийное производство модель "Иж-49" - мотоцикл, созданный на базе немецкого прототипа. Машина в целом получилась удачной, за семь лет непрерывного выпуска она завоевала широкое признание. 49-й "Иж", мотоцикл с прекрасными характеристиками, был снят с производства в 1958 году, так как тогда уже начался выпуск мотоциклов нового поколения - "Иж-56". И вскоре последний 49-й сошел с конвейера.

Характерно то, что еще долгое время "Иж-49" доминировал на рынке. Его преемник, 56-й, успеха не имел. К тому же новый мотоцикл был неудачно сконструирован и буквально увяз в бесконечных доработках.

иж мотоцикл

Характеристика мотоцикла "Иж-49"

Габаритные и весовые параметры:

  • 2120 мм - длина мотоцикла;
  • 980 мм - высота;
  • 770 мм - ширина; вес сухой - 150 кг;
  • вес полный снаряженный - 165 кг;
  • максимальная грузоподъемность - 160 кг.
    без пассажира - 90 км/ч;
  • запас хода по трассе с одной заправкой - 170-180 километров;
  • глубина преодолеваемого брода - 300 миллиметров;
  • расход горючего при движении по трассе - 4,5 л на 100 км; - барабанные механизмы на обоих колесах;
  • передняя вилка телескопическая, пружинная, с гидравлической амортизацией; маятниковая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами;
  • сцепление мультидисковое, в масляной ванне;
  • трансмиссия - КПП четырехступенчатая с ножным переключением скоростей;
  • размер шин - 3,25/19";
  • привод на заднее колесо посредством роликовой цепи при передаточном числе 2,33.

мотоцикл иж 49 цена

Двигатель

  • Двигатель "Иж-49" двухтактный, одноцилиндровый;
  • ход поршня - 85 мм;
  • диаметр цилиндра - 72 мм;
  • объем цилиндра - 346 куб. см;
  • степень компрессии - 5,8;
  • мощность максимальная - при 4000 об/мин 11,5 л.с.;
  • система смазки - смесь масла с горючим в пропорции 1:25 для обкатанного мотора;
  • охлаждение воздушное.

Конструкция двигателя позволяла его эксплуатацию в любых условиях: агрегат работал ровно и размеренно.

Картер мотора "Иж-49" блочный, состоит из двух продольных половин, в передней части размещается кривошипная камера с коленчатым валом, в задней секции - коробка передач. Кик-стартер и рычаг переключения передач находятся на одной оси, с левой стороны двигателя.

мотоцикл иж 49 фото

Ходовая часть

Телескопическая вилка совмещается с защитным щитком, который обычно называют крылом, там же монтируется трос спидометра и привод переднего тормоза. В верхней части руля размещена параболическая фара со встроенным замком зажигания и спидометром. Там же находятся две лампочки, красная и зеленая, реагирующие на изменения в электросети. "Иж-49" - мотоцикл, не нуждающийся в аккумуляторе, вся схема может работать от магнето.

Ход руля возможен в пределах 35 градусов как влево, так и вправо. Рулевая штанга регулируется по высоте и закрепляется с учетом роста мотоциклиста. На правой боковине бензобака смонтирован рычаг ручного переключения скоростей, дублирующий ножное. Оба способа смены передач равноценны, водитель мотоцикла выбирает наиболее удобный для себя.

характеристика мотоцикла иж 49

Сиденья

Поскольку 49-й "Иж" - мотоцикл не скоростной, его сиденья спроектированы для комфортной езды, площадь седла довольно большая, поверхность рифленая, с хорошими амортизационными свойствами, под пластиной смонтированы пружины, которые принимают нагрузку и значительно смягчают тряску. На некоторых мотоциклах заднее пассажирское сиденье такой же формы и с такими же параметрами, но меньше по размерам. На других экземплярах устанавливаются обычные поролоновые подушки, обтянутые плотной тканью.

Разумеется, импровизированное детское сиденье должно быть съемным, чтобы при необходимости на пассажирское место мог сесть взрослый. Вариантов обустройства задней части может быть множество, все зависит от творческого подхода владельца.

двигатель иж 49

Раритетная ценность

Мотоцикл "Иж-49" (фото, представленые на странице, демонстрируют его во всей красе) - достаточно элегантная машина из далекого прошлого, и она может украсить любую коллекцию автомототехники. Модель практически отсутствует на рынке. Если удается найти экземпляр, то чаще всего он восстановлению не подлежит. Мотоцикл "Иж-49", цена которого сегодня доходит до трех тысяч долларов, является мечтой многих ценителей двухколесных раритетов.

Тюнинг в большинстве случаев к "Иж-49" не применяется, так как это машина такого класса, когда лучше восстановить мотоцикл, чем видоизменять его в угоду фантазии владельца. Лучшей наградой хозяину будет талантливо отреставрированный мотоцикл "Иж-49". Фото машины, получившей вторую жизнь, станут памятью для потомков.

Отзывы

За семь лет производства "Иж-49" в судьбе мотоцикла случилось много перемен. Разработчики данной модели модернизировали конструкцию, упразднили ненужные принадлежности. Но всегда 49-й был примером надежности и долговечности, машина служила долгие годы без капитального ремонта. Отзывы владельцев этого мотоцикла за редким исключением были положительными.

Тюнинг ИЖ 49

Даже сегодня, спустя 50 лет, увидев хорошо отреставрированный ИЖ 49 можно стоять завороженным его внешним видом. Он всегда был воплощением уверенности и надежности. Массивный, с низкой посадкой, с бросавшимися в глаза хромированными глушителями. Он удивлял своим небольшим весом и производил впечатление крепкого аппарата. Двигатель ИЖ 49, а именно простота конструкции двухтактного одноцилиндрового мотора, в сочетании с простой и надёжной системой зажигания, всеядность (бензин А-76, А-92) дают потрясающую выносливость и неприхотливость. Способность работать с большими зазорами в цилинро-поршневой группе, максимальные обороты около 3800, что существенным образом влияет на срок службы. Благодаря малой длине впускного патрубка заводится без проблем даже зимой.

Логично будет задать вопрос: а зачем собственно говоря здесь тюнинг? Реставрация ИЖ 49 дело понятное, а вот тюнинграритетного мотоцикла как то не укладывается в голове. Все так и есть! Но найти оригинальные детали достаточно проблематично, ведь большая часть деталей уже не выпускается несколько десятков лет. А понимая что большинству людей эта техника либо досталась по наследству, либо была приобретена очень не дорого в свое время и учитывая тот момент что этих мотоциклов было выпущено огромное количество – то многие так и используют этот надежный аппарат для решения повседневных задач. Ведь на собственном опыте могу сказать что в российских уголках мотоцикл так и остается надежным и недорогим средством передвижения.
По этому вспомним первое правило тюнингистов: Тюнинг начинается там, где кончаются деньги на оригинальные запчасти!

Ремонт ИЖ 49

ИЖ 49 ремонт и его особенности. Вообще нужно сказать, что ИЖ-49 в сто раз надёжней любого другого отечественного мотоцикла. И как говорят Ижатники : если ёжик не заводится - посмотри в бак: ну не ездит он без бензина. По этому делать акцент на особенностях ремонта этого мотоцикла нет смысла. Простота конструкции всех элементов позволяет даже технически не грамотному человеку, понять как происходят процессы. А инструкция ИЖ 49 по ремонту ответит на любые вопросы.

Открою небольшой секрет: К ИЖ 49 подходят: коленвал с подшипниками, поршень с кольцами, моторная передача в сборе, диски сцепления, карбюратор, подшипники коробки передач. сальники, цепь привода и ведущая звездочка от ИЖ Планеты 5. Не смотря на внешние различия и разницу в мощности двигатель ИЖ 49 не сильно отличается от Планеты 5. Это говорит о том, что на старика 49, запросто можно подогнать запчасти которые не находятся в дефиците. А это решает вопрос повседневной эксплуатации этого мотоцикла. Реставрация ИЖ 49 дело другое, здесь так называемый «тюнинг» не уместен. И отреставрированные экземпляры используются для «выходных» прохватов.

Тюнинг и ремонт ИЖ 49 на токарном станке

Но для отдаленной периферии это по-прежнему рабочая лошадка, которая должна выполнять свою главную задачу – работать.
На ИЖ 49 амортизатор это не убиваемый узел. Если каждые 10 тыс. км. менять бронзовые втулки и время от времени смазывать скользящие они будут вечные. Но ежели направляющие и скользящие пришли в негодность, то взаимозаменяемые детали от трактора при помощи токарного станка и умелых рук отечественных специалистов по тюнингу решают любые сложные задачи. Также можно приспособить подходящие по размерам элементы из серии Иж Планета. Очень часто народные умельцы занимаются тюнингом вилки. Удлиняя которую 49й превращается в чоппер.

В Интернете имеется масса фотографий переделанных аппаратов. Порой даже неплохо выходит. Но я считаю, что этот мотоцикл, в своем первозданном виде выглядит гораздо интереснее чем любые его переделки. Гораздо дешевле и проще взять для этих целей не столь раритетную модель мотоцикла.
По этому вопрос тюнинга ИЖ 49, должен определяться назначением этого мотоцикла.

Отзыв: Мотоцикл ИЖ-49 - Лучший тогда, лучший сейчас.

Всем привет. Надо написать что-нибудь для души. А для души у меня есть ИЖ-49. Одни не поняли, что я сейчас сказал, а другие затаили дыхание!

Мотоцикл ИЖ-49 фото


Немного так любимой мной истории. В 1937 году в Германии был разработан мотоцикл DKW NZ-350. Одноцилиндровый мотоцикл со штампованной рамой. Общепризнанным фактом является, что Германия была в те годы (да и сейчас остаётся) лидером в машиностроении. Так вот мотоцикл был передовым для своего времени, обладал феноменальной надёжностью и отличными эксплуатационными характеристиками. Во время войны мотоциклы были призваны на фронт, также была выпущена его военная версия отличавшаяся отсутствием хромированных деталей. Так всю войну этот мотоцикл и провоевал против нас. После всем известного финала Второй Мировой производственные мощности заводов DKW оказались в советской оккупационной зоне. Ну и в счёт репараций оборудование, документацию и даже персонал вывезли в СССР. Стоит отметить, что все советские послевоенные марки мотоциклов являются потомками немцев. Но сейчас мы говорим об одной конкретной модели. Итак, немецкий мотоцикл DKW NZ-350 начинают выпускать в Советском Союзе под маркой ИЖ-350. Он является полной копией немца и выпускался собранным большей частью из немецких запчастей. В 1949 году конструкция претерпевает модернизацию. Основные изменения - передняя параллелограмная вилка уступила место более прогрессивной телескопической, заднее колесо получило свечную подвеску, незначительные изменения коснулись двигателя, рама осталась штампованной.

Новый мотоцикл назвали ИЖ-49. Цифра "49" означает год создания модели, но в серию он почему-то пошёл аж в 1951 году. Сразу скажу, что выпускался он вплоть до 1957 года, а лучше бы выпускался до сегодняшнего дня. За это время было произведено около 100 000 экземпляров данных мотоциклов, что очень немало. Вся линейка моделей ИЖ Планета является развитием мотоцикла ИЖ-49.

Теперь перейдём непосредственно к моему с ним знакомству. Отец у меня из Беларуси. Беларусь он любит и очень часто о ней рассказывает. Он провёл там своё детство и конечно-же рассказывает воспоминания о этом времени. И в этих рассказах я часто слышал о его друге у которого был мотоцикл ИЖ-49 и как они на нём ездили, какая это надёжная машина и так далее. А я ведь знал, что отец относится к технике прохладно, а здесь такая страсть. В общем заинтересовался я этим мотоциклом очень и очень серьёзно, перечитал немногочисленные статьи, отзывы.
И как что-то меня дёрнуло решил купить местную газету и посмотреть объявления. И вот, как Бог велел, объявление о продаже сорок девятого. Созвонился с хозяином. Он купил его пару лет назад у деда, деда уже нет в живых и по-хорошему мотоцикл не переоформляемый, но я поехал под предлогом покупки для "деревни". В общем приезжаю в деревеньку, здороваюсь с хозяином и он выкатывает ЭТО. Что-то из другого времени и из другого мира, это нечто намного меньше и ниже чем я думал. В лучах утреннего солнца мотоцикл недовольно чихает и тут на всю округу разносится "таг-таг-таг". По немецки заговорил что ли? Сам я на мотоцикл не сел, а договорились что на следующий день хозяин пригонит его к моему дому. Написали заранее рукописную расписку. Ночь я спал плохо. В назначенное время мотоцикл уже ждал меня в условленном месте. Я отдал деньги и подождал, пока хозяин скроется за поворотом. Это теперь моё (документы. чёртова бюрократия). Но не было человека счастливее меня. Дёрнул кик-стартер, таг-таг-таг, поехали. Трогаться на одноцилиндровом двигателе довольно большого объёма было непривычно, двигатель раскручивался совсем не так как на Юпитере (Отзыв о моём мотоцикле ИЖ Юпитер) или Яве (Отзыв о моём мотоцикле JAWA 638). Но это всё понятно. Посадка удобная, но непривычная, руль низкий и широкий, радиус поворота на этом мотоцикле большей, 19-дюймовые колёса здесь очень к месту, центр тяжести низкий, сидишь как бы именно между колёсами. В общем на привычные мотоциклы он похож всем и ни чем.

Мотоцикл ИЖ-49 фото

Выехал на протяженную дорогу. Подвеска работает изумительно, с ней в паре подпружиненные сидения, но с пассажиром может пробить заднюю подвеску и тогда спине достаётся. Двигатель. В нём чуть более 11 сил, но когда едешь на мотоцикле ты чувствуешь его характер, некую спортивность. Пусть мотоцикл 1952 года, но чувствуется, что он лучший! Научился я на нём ездить и быстро. И двигатель прекрасен за счёт тяговых показателей. Горок просто не замечает. Что касается тормозов. Читал утверждение, что они не соответствуют современным дорожным условиям, площадь соприкосновения колодки с барабаном маленькая и т. д. Чушь! Тормоза настраиваются отлично, и если на том же Юпитере иногда сложно добиться от тормозов другой работы помимо режимов "вкл" и "выкл", то здесь усилие на педали буквально нежное. Сколько надавишь, столько и получишь. Да и вообще мотоцикл сделан для людей. Чего стоит только заднее крыло этого мотоцикла и замена колеса. А эта удобная боковая подножка! Конечно, возможно кто-то из владельцев со мной не согласится, но мне достался экземпляр в отличном техническом состоянии и я сужу по тому, что имею.
Что касается внешнего состояния, то как-раз зиму перед покупкой мотоцикл простоял на улице. Он не то, чтобы поржавел, но когда "хозяин" сказал мне что он был вообще в идеальном состоянии, то на душе очень сильно заскребло. Мотоцикл не красился (!) и поэтому я не хочу его трогать. Пусть остаётся в том виде, в котором прошёл свой жизненный путь. Возьмусь я за реставрацию, только если полностью буду уверен, что смогу сделать достойно. Сейчас я в этом не уверен.
По мотоциклу - распределительной коробки нет, всё остальное на месте. Родной фильтр, карбюратор К-28, родной насос, глушители-рыбки.
Был у нас момент когда при остановке прекратили требовать доверенность. Оформил страховку, год покатался (на гаишников ни разу не попал), а теперь ситуация опять изменилась. Эта машина бюрократии достала конечно. Транспортное средство есть, а документу нормальные сделать нельзя, при этом в угоне не числится. Тот кому надо переоформить иномарку с перебитыми номерами всё-равно это сделает, и будет ездить потому, что тем у кого есть деньги закон не писан. А здесь ухаживаешь и пытаешься сохранить частичку нашей истории, но даже из гаража выехать боишься. Тьфу.
Едешь по центру города мимо площади и на площади ВСЕ обернулись в твою сторону. Пенсионеры радуются будто живого Сталина увидели. Ну и в этом есть своё абсолютно необъяснимое удовольствие. Ты едешь на мотоцикле, который был выпущен ещё при Сталине. Если на дороге останутся только транспортные средства, которые ездили в 1952 году то ты останешься на дороге один. Их всех ещё в проекте не было, когда твоему мотоциклу стукнуло 50 лет. Формы, изгибы управление (ах да, ручка переключения передач на баке), всё совершенно другое.

Ребят, если у вас есть тяга к этой технике и есть возможность купить - то не задумывайтесь. Мотоцикл отличный.

Читайте также: