Какой двигатель поставить в газ 21

Обновлено: 03.05.2024

Двигатели для Волги ГАЗ-21

Двигатели для Волги ГАЗ-21

Когда говорят про двигатель для автомобиля ГАЗ 21, то подразумевают модель ЗМЗ 21. Но серийный выпуск «Волги» начался без участия этого двигателя внутреннего сгорания (ДВС),
На первых образцах «двадцать первой» устанавливался усовершенствованный нижнеклапанный мотор М20 от «Победы». Лишь только спустя некоторое время новый силовой агрегат пошел в серию, прочно заняв лидерство.

волга газ 21

Пример классической Волги 21 серого цвета

Немного из истории двигателя ЗМЗ 21

Новый верхнеклапанный двигатель для «Волги» М 21 (в дальнейшем ГАЗ 21) стал разрабатываться еще в 1954 году – поначалу он был оснащен цепной передачей. Но в серию не пошел, впервые доработанный ДВС появился в серии только с середины 1957 года, почти год спустя после начала производства автомобиля.

Сборкой двигателя сначала занимался Горьковский автозавод, но в ноябре 1959 года мотор для «Волги» стали выпускать в городе Заволжье горьковской области. Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 21, и был в производстве вплоть до окончания выпуска автомобиля ГАЗ 21 (до 1970 года).

На сегодняшний день модель мотора ЗМЗ 21 могла бы считаться устаревшей, если бы не некоторые моменты. Дело в том, что Ульяновский моторный завод взял за основу модель этого двигателя.

двигатель ЗМЗ 21

Так выглядит двигатель ЗМЗ 21 установленный на двадцать первой Волге

А в 2000-х годах наконец-то в конструкции исчезла сальниковая набивка, коленвал получил задний сальник от ВАЗ 2108.

Современный трехлитровый ДВС УМЗ также имеет корни ЗМЗ 21, принципиальная схема работы мотора одинакова с прототипом.

Типичные неисправности

Как и любой другой мотор, ЗМЗ 21 имеет свои наиболее уязвимые места. Вот некоторые из них:

  1. Течь масла с сальниковой набивки. Пожалуй, это проблема №1 для двигателя. Задний сальник в 50% всех существующих ДВС заволжских двигателей с набивкой течет. набивка сальников
    Причины течи могут быть разными, и не только по причине не плотности сальника. Задний коренной «пробивает», если забита система вентиляции картерных газов ДВС или неисправна поршневая группа, которая создает избыточное давление в системе вентиляции.
  2. Износ направляющих выпускных клапанов. При этом снижается мощность двигателя, двигатель начинает «трещать» – появляется звук, похожий на подсекание прокладки приемной трубы глушителя.
  3. Изнашивание верхних латунных втулок шатуна. латунные втулки шатуна
    Почему-то втулки имеют не слишком большой срок службы, со временем поршневой палец начинает «гулять» во втулке. Начинается стук, похожий на перекатывающийся горох. Иногда этот стук путают со стуком распределительной шестерни.
  4. «Сырые» кулачки распределительного вала. Этот недостаток был устранен на ЗМЗ 402, где был установлен чугунный вал. Совет – при ремонте мотора ЗМЗ 402 лучше установить такой вал (валы этих моделей между собой полностью взаимозаменяемы).
  5. Слабые шпильки крепления головки блока цилиндров. Они имеют диаметр 11 мм, что, видимо, недостаточно для надежной затяжки ГБЦ. Впрочем, на последователях 21-ого мотора этот недостаток частично устранили, установив шпильки большего диаметра (12 мм).

Разборка двигателя

Для проведения капитального ремонта двигателя его сначала демонтируют с автомобиля, а затем разбирают. Итак, порядок разборки:

  1. Сначала сливаем моторное масло из поддона двигателя. Для слива откручиваем пробку, находящуюся снизу масляного картера.
  2. Разборку начинаем сверху. Отворачиваем клапанную крышку, она крепится на 6 болтах.
  3. Откручиваем 4 гайки оси коромысел и демонтируем ось. Вынимаем 8 штанг толкателей.
  4. Отворачиваем 10 гаек крепления головки блока цилиндров, и снимаем ГБЦ в сборе с коллекторами и карбюратором.
  5. Скручиваем две гайки привода трамблера и вынимаем его.
  6. Все, разборка сверху закончена. Переворачиваем двигатель и демонтируем поддон двигателя. Он крепится на 18 гайках. Обычно картер прикипает на месте, поэтому не нужно бояться приложить некоторое усилие для его съема. Главное – открутить все гайки.

картер от двигателя

Так выглядит картер Волги 21

распредвал газ 21

Так выглядит распредвал от Волги

Установка других двигателей на автомобиль ГАЗ 21

В силу слабых технических характеристик по современным меркам владельцы сохранившихся «двадцать первых Волг» стараются установить на машину более мощный двигатель. Возникает вопрос – какие моторы лучше подойдут на ГАЗ 21. ЗМЗ 402 практически без переделок встает по креплениям, но он тоже морально устарел.

Также хорошо подходит по местам ЗМЗ 405 или ЗМЗ 406, а проблема состоит в том, что поддон силового агрегата упирается в переднюю подвеску. Но при желании все дорабатывается.

Многие хозяева «Волги» 21 устанавливают иностранные двигатели, но переделка в таком случае превращается в настоящий творческий процесс, и это дело довольно хлопотное. На форумах можно встретить всякую, порой противоречивую информацию.

Единственное, с чем согласны практически все – это то, что силовой агрегат следует устанавливать в паре с коробкой передач от той же иностранной модели автомобиля. Больше всего переделок получается с креплением новых агрегатов и с электрической частью.

Какой двигатель можно поставить на газ 21 от иномарки без переделок

Я уже писал о том, что купил себе Волгу ГАЗ-21 , которой с 1965 изрядно досталось. Её перекрасили в вишневый цвет, установили мотор и коробку от 24-ки, вместо родного дивана спереди теперь стоит какая-то шняга, потому иначе рычаг КПП в полу не смог бы втыкать вторую и четвертую.
Впрочем, весь этот колхоз меня не парит, потому что я планирую сделать с машиной что похуже. Первое, что отправится на свалку или разбор — двигатель. Он уступит своё место… Я пока не знаю, чему. Хотя есть некоторые соображения.

Рядная японская шестёрка JZ

Ничего нового тут нет. Уже сто раз в Волгари ставили гейзеты разных типов — и атмосферники, и наддувные. Говорят, всё встаёт практически болт-он, но есть одна проблема: в таком моддинге нет никакой философии. Все подобные проекты — это просто валящая Волга, и больше ничего. Здесть нет намёков на спорт, хот-роддинг или ещё какое-то направление. Я считаю, что философия проекта крайне важна. Думаю, что подобный вариант меня не устроит, хотя я и мониторю рынок на предмет японских моторов.

Японская V-образная восьмерка U

V8 — это уже, безусловно, ближе к делу. ГАЗ и V8 — классика кастомайзинга, ведь многие убеждены, что автомобили Горьковского завода были несправедливо лишены большого булькающего ворчуна. Что же, соглавен, но японская родословная вновь меня отталкивает. Хотя чего тут вести носом, вариант хороший, тяговитый, так что вполне имеет право на жизнь.

Немецкая рядная шестерка или V8

Немецкий автопром определенно ближе моему сердцу, нежели чем японцы. Тем не менее проблема философии снова встаёт — ну с какого перепоя на Волге будет стоять немецкий мотор? Нет, и точка.

Оу, еее! Да, пожалуй, какой-нибудь корветовский LS3 стал бы украшением подкапотного пространства ГАЗ-21. Как я уже говорил, меня не привлекает реставрация с использованием максимального количества оригинальных деталей. В первую очередь Волга нравится мне не тем, что её сделали в СССР, а тем, что её сделали по канонам американской школы автомобилестроения 50-х. Соответственно, в моём понимании американское сердце будет в машине очень уместно. Проблема одна — цена. Но если найдётся достойный вариант, я не буду долго думать.

Большое количество писем приходит от владельцев ГАЗ-21. Причем хозяева «старушек» не только никогда не сетуют на недостатки своих машин, а наоборот, превозносят их достоинства. Хотя никуда не денешься, «двадцать первые» неумолимо стареют, выпуск запчастей к ним давно прекращен и вопросов по их эксплуатации и ремонту возникает все больше. Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы дает начальник КБ ГАЗа Владимир Реутов. Возможна ли установка на ГАЗ-21 выпуска 1961 года передней подвески и двигателя от ГАЗ-31029, стыкуется ли этот двигатель с «двадцать первой» коробкой передач и потребуется ли при этом замена карданного вала и заднего моста?

Переднюю подвеску ГАЗ-31029 на автомобиль ГАЗ-21 ставить нельзя. А вот двигатель ЗМЗ-402 (ГАЗ-31029) в качестве замены подходит, но с немалыми переделками масляного картера, системы выпуска, передних кронштейнов подвески двигателя, системы зажигания и жгутов проводов, а также привода акселератора. Кроме того, потребуются регулятор напряжения типа 13.3702-01 и новые шланги системы охлаждения. Если коробка передач остается прежней (ГАЗ-21), в картере сцепления необходимо просверлить два отверстия под нижние шпильки крепления коробки передач, а также сохранить механизм сцепления (нажимной и ведомый диски, муфту выключения и рабочий цилиндр сцепления) от ГАЗ-21. При установке всего силового агрегата ГАЗ-31029 (двигатель ЗМЗ-402, сцепление и коробка передач ГАЗ- 31029) потребуется, кроме перечисленного выше, изменить заднее крепление двигателя, проделать отверстие под рычаг переключения передач в тоннеле пола, применить карданную передачу от ГАЗ-24 (с измененной длиной вала) и задний мост ГАЗ-31029 с приводом стояночного тормоза. ОАО «ГАЗ» не разрабатывало специальной документации на замену двигателя, однако случаи успешной установки на ГАЗ-21 более современных силовых агрегатов известны.
Двигатель «Волги» ГАЗ-21Р был рассчитан на применение бензина А-72, но его в продаже давно нет и приходится использовать А-76. Достаточна ли в этом случае коррекция угла опережения зажигания или необходимо дефорсировать двигатель, установив дополнительную прокладку и головки блока?
Двигатель ГАЗ-21 может работать на бензине А-76 без установки каких-либо дополнительных прокладок. Коррекция зажигания необходима в связи с разным качеством бензина на разных бензоколонках. Рекомендуется применение свечей А11-3.0.
Возможна ли замена масляных фильтров грубой и тонкой очистки двигателя ГАЗ-21 на современные и какие подойдут для этого?
Для использования нынешних фильтров ГАЗ, равно как и вазовских, необходимо изготовить литые переходники. Разработкой их на заводе не занимались, а потому соответствующей документации нет. Наш комментарий. Напомним, что смазочная система двигателя ГАЗ-21 двухступенчатая: первоначально масло проходит фильтр грубой очистки, затем 7-10% масла подвергается тонкой фильтрации. Такая система была обусловлена тем, что выпускавшиеся ранее моторные масла не обладали моющими свойствами. Современные же в этой системе практически не будут очищаться в «грубом» фильтре, так как несут частицы меньшего размера, чем его щели (менее 0,08 мм). Поэтому в нынешних условиях, когда старых масел в продаже больше нет, все-таки желательно совершенствовать смазочную систему двигателя «двадцать первой», применив полнопоточный (то есть очищающий 100% масла) вазовский или «москвичовский» (имевший корпус и сменный фильтрующий элемент) фильтр, причем второй предпочтительнее. Умельцам удается сделать нужные переходники. Более простой вариант замены фильтра ДАСФО-2, снятого с производства, предложил наш читатель Н. Чеченев — его совет опубликован в «ЗР», 1996, № 2 на стр. 61.
За много лет эксплуатации вышли из строя телескопические амортизаторы ГАЗ-21. Какие отечественные или импортные аналоги подходят для их замены?
Телескопические амортизаторы ГАЗ-21 и ГАЗ-24 взаимозаменяемы.
Какие колесные диски рекомендует использовать завод для ГАЗ-21, если пришли в негодность старые? Подойдут ли диски и шины от ГАЗ-24 и если да, то как это может повлиять на эксплуатационные расходы?
Рекомендуются только диски ГАЗ-21. Для установки дисков ГАЗ-24 необходимы проставки и удлиненные шпильки крепления колес. При этом изменяются показания спидометра, возрастает расход топлива.
Какие шины допускается использовать на автомобилях ГАЗ-21 взамен снятых с производства шин 6,70-15? Подойдут ли, скажем, от РАФа (185/82 R15) или импортная резина?
В первую очередь, все-таки рекомендуются шины размера 6,70-15. Можно использовать и указанные шины от РАФа, но при этом показания спидометра также существенно изменятся. Наш комментарий. Показания спидометра на ГАЗ-21 с «двадцать четвертыми» колесами будут, конечно, несколько завышены, поскольку у последних меньше диаметр и при тех же оборотах ведущего вала (а их, собственно, и «считает» спидометр) они станут вращаться быстрее (и, добавим, легче, так что двигатель будет проще раскрутить до высоких оборотов). Очевидно, при этом он израсходует больше топлива — впрочем, машина станет заметно динамичнее, что может даже понравиться владельцу. Однако тахометра на «двадцать первой» нет, поэтому улучшенной динамикой злоупотреблять не стоит. В публикуемом материале приведены варианты замены деталей, не требующие переделки автомобиля или используемых узлов. Возможно, отдельные умельцы отважатся и на более серьезное вмешательство в конструкцию (например, создатели хот-родов) — предостерегаем их, что не все их «новации» могут быть одобрены Госавтоинспекцией и подумать об этом следует заранее, до того как будут вложены немалые силы и средства. Тем же, кто стремится просто поддерживать «двадцать первую» на ходу, сообщим, что весьма подробный перечень взаимозаменяемых деталей автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-24 приведен в книге «Автомобиль «Волга» ГАЗ-24. Конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт». Издание 6-е. Москва, Транспорт, 1995.
Источник: «За Рулем»

Какой двигатель поставить в газ 21

и так есть головка блока уаз417дв.хочю поставить на блок газ 21.прошу помощи .какие подводные камни меня ждут?

На 21 шпильки крепления гбц диаметром на 11мм, а на 417 они на 12мм. И ряд шпилек ,которые ближе к карбу на 417 длиннее.

Может чего путаю, но у другана на старом 417 шпильки с резьбой на 11 мм. Вытравливали летом обломыш и метчиком прогоняли.

?а кто говорит до94.5мм пильнуть?


А потом за новой башкой в магазин бежать.:(

А правильно вообще мерить камеры сгорания и рассчитывать их объем под нужную степень сжатия. Только все это муторно. А на глаз всегда лучше лишнее оставить, чем нужное срезать. Лишний 0,5 - 1 мм не дадут не ощутимого снижения в мощности, ни ощутимого ухудшения в экономичности. Зато останется запас на последующие шлифовки, если голову немного покоробит или раковины опять же неглубокие появятся.

а шпильки от чего брали на 11мм?

от 417, с трудом нашел, везде на 12 лежат
голову я на 3 мм стачивал

ну так на сколько шлифануть головку 417 под 92 бенз?

Если головка 417 с камерами сгорания в форме груши и имеющая изначальную высоту 98.6мм, то при постановке её на мотор 21 можно спилить 3,5мм. Такой размер тут возможен именно потому что в моторе 21 не будет выпирания поршней в ВМТ на 0.6мм как то имеет место на моторе 417 где спилить можно 3.0 для работы на АИ-92.
Ну и разумеется как указывали коллеги выше, следует разбираться с правым рядом шпилек и штангами. Правда возможна и ситуация что ничего менять и не придется.
Так как при спиливании ГБЦ возможно ( ЭТО следует проверить) длины шпилек правого ряда окажется достаточно. И с штангами тоже возможна ситуация, как то произошло у меня. На моторе 417 с указанной выше ГБЦ приобретенные укороченные штанги так и остались в запасе, с родными длинными получилось лучше.

а вообще ремкомплекты существуют на двигатель газ21.т.е прокладки

От УМЗ-451 подходит практически всё. Мало того. При постановке на блок 21 ГБЦ 417, у которой каналы под ОЖ имеют треугольную форму, все равно могу рекомендовать прокладку именно 451 с отверстиями круглой формы. Это предохраняет таки кавитационное выедание на ступенях, образуемых при стыковке треугольных каналов в ГБЦ с круглыми в блоке. В этом довелось самому убедиться.
Ну а по прокладке коллектора, для 417 она будет соответственно с круглыми окнами - это от 24ки. По поддону я останавливался на картонных боковых, и черных резиновых торцовых - хотя это из разных комплектов. Ну и набивка. Её сейчас ставим от Мерсов. У нас в УАЗовском магазине например они продаются. Ну и останутся так называемые четверки. Это уплотнения в крышке последнего коренного. С ними могут быть сложности.
В крайнем случае при разборке акуратно выковерять старые и использовать поставив на герметик.

ну 85 лошадок получю если головку 417 поставлю?

Получишь. разумеется при её комплектовании соотв коллектором и двухкамерным карбом. А если ещё отфрезеруешь под АИ-92, то и 95 получишь. А если ГБЦ окажется с грушами то даже чуть побольше, за счет повышенной степени сжатия.

Если будет ставиться ГБЦ-417, к ней привинтить старый коллектор от 21 не удастся. Круглые окна ГБЦ 417 с квадратными в коллекторе 21 тупо не состыковать. Коллектор полюбому придется покупать. Существует в природе коллектор 414 с круглыми окнами и под однокамерный карб. Но оно надо? Уж брать так под двухкамерный, а то и под настроенный выпуск с двумя трубами на выхлопе. Только все таки УАЗовский. А то есть и от 402, но он в маслофильтр может упереться.

Мой мотор 41400 имел именно такой коллектор под однокамерный карб ( до сих пор ворота подпирает). Мотор в стоке имел СЖ-7.2 в отличии от 21 = 6.7 . И благодаря этому, чуть увеличенным впускным клапанам, да округлостям коллектора с однокамерным карбом завод для него на А-76 заявлял 80лс. С двухкамерным карбом этот мотор уже обзывался заводом как 4178 . Заявлялась СЖ=7.0 и мощность 90лс при А-76. Позже с ГБЦ-421 имеющей ещё и увеличенные выпускные клапаны заявлялись 92лс. Разумеется все цифры по ГОСТу старому, по которому ЗМЗ-21 = 75лс. По новому они ниже.
Поэтому если соберешь таки с однокамерным карбом, то без перешлифовки получится аналог 414600 и в лучшем случае 80лс. В лучшем потому, что в отличии от него, в моторе 21 нет выступания поршней и СЖ получится ниже.
С перешлифовкой ГБЦ с грушами, выполенной с учетом отсуствия выступания поршней ( то есть на 3.5мм), с двухкамерным карбом, с настройкой на выпуске может получится более 95. Особенно если учесть что 95 заявляли для 24Д имевшего СЖ-8.2 и не имевшего настройки на выпуске. А с грушами СЖ можно и приподнять что то до 8.4 - 8.5 и получить больше.
Ну и наверняка и распредвал 417 тоже не помешает.

Если будет ставиться ГБЦ-417, к ней привинтить старый коллектор от 21 не удастся. Круглые окна ГБЦ 417 с квадратными в коллекторе 21 тупо не состыковать. Коллектор полюбому придется покупать. Существует в природе коллектор 414 с круглыми окнами и под однокамерный карб. Но оно надо? Уж брать так под двухкамерный, а то и под настроенный выпуск с двумя трубами на выхлопе. Только все таки УАЗовский. А то есть и от 402, но он в маслофильтр может упереться.

Мой мотор 41400 имел именно такой коллектор под однокамерный карб ( до сих пор ворота подпирает). Мотор в стоке имел СЖ-7.2 в отличии от 21 = 6.7 . И благодаря этому, чуть увеличенным впускным клапанам, да округлостям коллектора с однокамерным карбом завод для него на А-76 заявлял 80лс. С двухкамерным карбом этот мотор уже обзывался заводом как 4178 . Заявлялась СЖ=7.0 и мощность 90лс при А-76. Позже с ГБЦ-421 имеющей ещё и увеличенные выпускные клапаны заявлялись 92лс. Разумеется все цифры по ГОСТу старому, по которому ЗМЗ-21 = 75лс. По новому они ниже.
Поэтому если соберешь таки с однокамерным карбом, то без перешлифовки получится аналог 414600 и в лучшем случае 80лс. В лучшем потому, что в отличии от него, в моторе 21 нет выступания поршней и СЖ получится ниже.
С перешлифовкой ГБЦ с грушами, выполенной с учетом отсуствия выступания поршней ( то есть на 3.5мм), с двухкамерным карбом, с настройкой на выпуске может получится более 95. Особенно если учесть что 95 заявляли для 24Д имевшего СЖ-8.2 и не имевшего настройки на выпуске. А с грушами СЖ можно и приподнять что то до 8.4 - 8.5 и получить больше.
Ну и наверняка и распредвал 417 тоже не помешает.

Майор, не пудри парню мозги про мощность, конечно приятно думать что обладаешь большой мощой, но мощность эта скорее "мифическая" .
да, ты любитель много писать, типа подвел какую то теоретическую базу, и в принципе все правильно, но все гораздо проще, заводской УМЗ 417 под 92-й бензин развивает 82лс "реальной" мощности, и парню надо будет еще сильно постараться чтобы её повторить.

заводской УМЗ 417 под 92-й бензин .

И потом может наши разногласия по цифрам упираются в ГОСТ по которому 4178 так вообще 76лс. Вот тут на АИ92 вполне себе 82лс получится. Я же оперировал цифрами старого ГОСТа где для 4178 что под А76 заявлялись 90. Просто потому что для мотора 21 данных мо новому ГОСТу нет и можно только предполагать о цифре порядка 65-67лс.

ГАЗ 21 › Бортжурнал › Какой мотор поставить в Волгу ГАЗ-21?

Итак, вы знаете, что я прикупил себе Волгу ГАЗ-21, которой с 1965 изрядно досталось. Её перекрасили в вишневый цвет, установили мотор и коробку от 24-ки, вместо родного дивана спереди теперь стоит какая-то шняга, потому иначе рычаг КПП в полу не смог бы втыкать вторую и четвертую.

Впрочем, весь этот колхоз меня не парит, потому что я планирую сделать с машиной что похуже. Первое, что отправится на свалку или разбор — двигатель. Он уступит своё место… Я пока не знаю, чему. Хотя есть некоторые соображения.

Рядная японская шестёрка JZ

Ничего нового тут нет. Уже сто раз в Волгари ставили гейзеты разных типов — и атмосферники, и наддувные. Говорят, всё встаёт практически болт-он, но есть одна проблема: в таком моддинге нет никакой философии. Все подобные проекты — это просто валящая Волга, и больше ничего. Здесть нет намёков на спорт, хот-роддинг или ещё какое-то направление. Я считаю, что философия проекта крайне важна. Думаю, что подобный вариант меня не устроит, хотя я и мониторю рынок на предмет японских моторов.

Японская V-образная восьмерка UZ

V8 — это уже, безусловно, ближе к делу. ГАЗ и V8 — классика кастомайзинга, ведь многие убеждены, что автомобили Горьковского завода были несправедливо лишены большого булькающего ворчуна. Что же, соглавен, но японская родословная вновь меня отталкивает. Хотя чего тут вести носом, вариант хороший, тяговитый, так что вполне имеет право на жизнь.

Немецкая рядная шестерка или V8

Немецкий автопром определенно ближе моему сердцу, нежели чем японцы. Тем не менее проблема философии снова встаёт — ну с какого перепоя на Волге будет стоять немецкий мотор? Нет, и точка.

Американский V8

Оу, еее! Да, пожалуй, какой-нибудь корветовский LS3 стал бы украшением подкапотного пространства ГАЗ-21. Как я уже говорил, меня не привлекает реставрация с использованием максимального количества оригинальных деталей. В первую очередь Волга нравится мне не тем, что её сделали в СССР, а тем, что её сделали по канонам американской школы автомобилестроения 50-х. Соответственно, в моём понимании американское сердце будет в машине очень уместно. Проблема одна — цена. Но если найдётся достойный вариант, я не буду долго думать.

Тюненый рядный ЗМЗ

Во многом в своём проекте я вдохновляюсь гоночной серией Moscow Classic GP, и мне очень нравится и голубая Волга. Согласно регламенту, в ней стоит 4-цилиндровый мотор ЗМЗ-409, с которого сняли 150 лошадей. Не очень-то много, но достаточно, чтобы стартануть со светофора более дерзко, чем от тебя ждут. Ну и турбонаддув никто не отменял.

Русский V8 ЗМЗ 511

Классика отечественного кастомайзинга, о нём тайно мечтает любой волговод, но когда дело доходит до дела, многие сдаются. Дело в том, что с его установкой и форсировкой куча геморроя. Но даже если получится победить все технические сложности с установкой, перенастройкой подвески и тормозов, мотор это ещё надо заставить ехать. В стоке он выдаёт смешные 125 лошадей, довольно легко снять ограничитель и получить 150, а вот дальше придётся много трудиться. Этот вариант хорош с идеологической точки зрения, но предполагает очень много проблем. Возможно, на выходе даже американец выйдет дешевле.

ГАЗ 21 1965, двигатель бензиновый 2.4 л., 85 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


ГАЗ 21 Волга, 1957


ГАЗ 21 Волга, 1958


ГАЗ 21 Волга, 1960


ГАЗ 21 Волга, 1963

Комментарии 206

А я бы вообще поставил нивовский 1.9 . Волга сразу станет легче. И как раз тяга с низов для неё.

Соглашусь с тобой в части американца с большой кубатурой, и по духу и по стилю и с кочергой на колонке)))

на мой взгляд (заметьте, на аватарке не рапид), идеально с позиции аутентичности, чтобы слюна капала от мощи и оригинальности — надо ставить 505 и два эдельброка, мать их!
но вернемся в реальность, посчитаем зарплату, пойдем покупать 2jz атмо, а там уже нашайтаним флейты, бумбокс с записью V8 включим, али еще чего придумаем)

я ставил 2х литровый 102 мотор, но это было в начале 2000. ходовку всю установил со 124 мерса. Тогда стоял карбюратор, сегодня конечно же поставил бы инжектор. Опять вопрос — что ты хочешь получить на выходе? Болид? или авто для повседневного использования? экономичный и надежный? Если будут вопросы пиши. Много лет этим занимаюсь. С удовольствием проконсультирую.

3.0 V6 Busso — правильный итальянский мотор)
Да и коробка у него просто фееричная.
Вопрос в том, что если ставить от 166 — как его развернуть для инсталляции на заднеприводный авто. Идеально было бы поставить от 75-ой, но его днём с огнём не найдешь

Исключительно V8.
Лучше не LS а HEMI, у него звук приятный, нижневальный.
Получится сохранить атмосферу классических авто и при этом получить современный мотор со всеми вытекающими.

Uz
M62
Мб мерседесовские в8
511 и прочие змз и ямз лучше в топку сразу, одно разочарование

2.5 TFSI уже предлагали?)

Будет первый волгарь с рядным пятицилиндровиком, и первая рс3 с ЗМЗ

привет. у меня есть v12 от чайки. впихнуть его было бы реально крутым квестом.

Ещё каким) проще уже среднемоторную компоновку делать))

ну мое дело предложить такой прикол. кто знает насколько ты сумасшедший

А какой индекс журнала мотора? чтобы изучить вопрос)

я ничего про него не знаю, кроме того что он от чайки и к нему нет бумаг. он лежит у знакомого в сочи и тот с радостью с ним расстанется, если найдется правильный автомобиль и сумасшедший человек

у меня стоит 2jzge атмо 95 г я очень доволен просто издеваюсь над большенством иномарок

Привет. Я на свою волгу присматриваю змз511. Говорят он не едет- бред. Видел на драйве парня, который в 24-10 такой втулил, он говорит, что без пробуксовки не тронутся. Но максималки нету, там 160 вроде мах. Та и расход в минимум 16-18 литров. Я на просторах драйва видел Газ 2402 с двигателем от японского грузовика, 1-UZ кажется, и этот двигатель мне по обзору очень понравился.Тяги в нем хватало и звук был приятный. Американский двиг тоже смотрелся бы, но цена на них. а потом еще и запчасти попробуй найти. Так что:
1) ЗМЗ 511;
2) 1-UZ;
3) Америкос V8.
А дальше выбирай что твоей душеньке угодно))

Думаю, друг мой, что тебе нужны низовые валы, правильная настройка зажигания и хороший, отстроенный карбюратор.

Возможно что-то облегчить попутно. Телочки подмокнут от дымящей резины, а волга в чермет не уедет.

А когда развалится трансмиссия — задний мост от вольвы и какой-нибудь гетраг 4х ступенчатый максимально короткий.

Ну а вообще, если цель, не сделать машину, а хорошенько заебаца, то UZ какой-то там мелкосерийно в 3102 и ее аналоги ставили, надо такую машину искать как донора. Там тебе и кондей и гур человеческий и все блага человечества, за сравнительно небольшие деньги. Мост правда все равно колхозить придется рано или поздно…

для классики V8 подходит лучше всего! а какой V8 уже зависит от кошелька,
1) самый дешёвый вариант это наш V8 ЗМЗ но он старый и в итоги вы получите только звук V8 не малый расход топлива и ВСЁ! с ним машина валить не будит, она конечно будет динамичные чем 3М3 402, но вас объедет обычный киа сид,
2) это японский V8 типа UZ, по мне самый оптимальный вариант, если взять последний из UZтов например 3UZ с ним машина уже будит не плохо валить, и цена комплекта (мотор, АКПП, проводка, мозги, радиатора и т.п.) вполне приемлемы.
3) это Американский V8, тут два варианта один это моторы которые ставят на мустангах и других мускул карах эти моторы не плохо едут и очень не плохо стоят — такой мотор можно брать НО ЦЕНА, и второй вариант американский V8 с каково нибудь кадилака или линкольна 90-80 годов эти моторы не дорогие но результат такой же как и у мотора ЗМЗ…
короче вам выбирать, я выбрал второй вариант…

Двигатель ГАЗ 21 – легенда достойная уважения

Двигатель ГАЗ 21 — это силовой агрегат, который был разработан в 50-е годы 20 века. Так, моторы не получили широкого распространения, но обладали высокими техническими характеристиками. Кроме этого, на автомобиль устанавливались экспортные варианты силовых агрегатов, которые работали на дизельном топливе.

ГАЗ 21

Технические характеристики

Мотор ГАЗ 21, он же ЗМЗ 21/21А обладал достаточно высокими техническими характеристиками. На то время почти все Волги оснащались двигателями объемом 2,5 литра, кроме экспортных вариантов, которые для советского человека были почти не доступны. Так в 60-е годы практически все водители хотели иметь 21-ю модель ГАЗа, что было показателем престижа и достатка.

Силовой агрегат был разработан на базе не менее знаменитой модели — Ford Mainline. Также, некоторые элементы двигателя были взяты с других моделей американских автомобилей 50-х годов. Кроме Форда, схожие конструктивные особенности можно проследить в силовыми агрегатами — Plymouth Savoy, Chevrolet 210 DeLuxe, Kaiser Henry J и Opel Kapitän.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают двигатели ГАЗ-21:

ГАЗ-21Б

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 2,4 литра (2432 см. куб)
Мощность 65 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 88 мм
Расход 13 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

ЗМЗ 21/21А

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 2,5 литра (2445 см. куб)
Мощность 69-76 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 92 мм
Расход 13 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

ЗМЗ 21Е/ 21Д

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 2,5 литра (2445 см. куб)
Мощность 80-85 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 95 мм
Расход 13 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Двигатель Perkins (экспортный вариант)

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Дизель
Система впрыска ТНВД
Объем 2,3 литра (2295 см. куб)
Мощность 68 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Система охлаждения Жидкостное

Двигатель Rover

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Дизель
Система впрыска ТНВД
Объем 2,3 литра (2300 см. куб)
Мощность 65 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Система охлаждения Жидкостное

Indenor XDP 4.90

Наименование Характеристика
Марка Indenor XDP 4.90
Конфигурация V-образная восьмерка
Тип Дизель
Топливо Дизельное топливо
Объем 2,1 литра (2112 см куб)
Мощность 75 л.с.
Диаметр цилиндра 90 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Питание ТНВД BOSCH
Охлаждение Жидкостное
Ресурс 300 тыс. км

Как видно, автомобиль ГАЗ 21 имел широкий выбор силовых агрегатов. Конечно, дизельные двигатели были экспортным вариантом, который поставлял в Европу. Особенно большое количество транспортных средств с маркировкой 21 получила Бельгия.

Обслуживание мотора

Поскольку автомобилю и двигателям больше чем полвека, то до нашего времени дошло не много оригинальных силовых агрегатов. В основном автомобилисты используют модифицированный или усовершенствованный мотор.

В техническое обслуживание двигателя входит замена масла и фильтров. Если эту процедуру проводить регулярно и в точности с рекомендациями завода изготовителя, то можно сохранить первоначальный ресурс в 250 000 км пробега.

К тому же, современные технологии позволяют это сделать. Так, использование полусинтетического качественного масла поможет не только сберечь ресурс двигателя, но и сохранить основные конструктивные элементы от повышенного износа.

Автопробег ГАЗ 21

Тюнинг и доработка

В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей. Так, автолюбители покупают автомобили с многолетней историей и дарят им новую жизнь. Кроме кузова дорабатывается также и двигатель. Конечно, чип тюнинга в данном моторе не предусмотрено, а вот провести расточку и добавить несколько дополнительных узлов можно, что поможет увеличить мощность.

Каким же образом проводится тюнинг мотора? Многие тюнинг-ателье предлагают заменить стандартный мотор на силовой агрегат зарубежного производства, с инжекторной системой впрыска. Но, не все автолюбители идут на это и стараются доработать старый силовой агрегат.

Двигатель растачивается до стандартных размеров ЗМЗ-24 — 92 мм. Это не всегда получается, да и существует вероятность того, что стенки между цилиндров треснут. Также, заказывается и устанавливается новый коленчатый вал. Заменяется клапанный механизм на более облегченный.

Чтобы улучшить впрыск топлива меняется впускной коллектор и карбюратор. Чтобы обеспечить получение полноценной воздушно-топливной смеси, необходимо заменить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением. Для особых фанатов добавления мощности можно установить турбонагнетатель.

Неотъемлемым элементом доработки мотора является тюнинг системы охлаждения и выпуска отработанных газов. Так, вместо стандартной системы охлаждения в двигатель устанавливается силиконовые патрубки, доработанный водяной насос, а также алюминиевый радиатор.

Чтобы мотор не перегревался, к радиатору крепится электровентилятор принудительного включения. При этом датчик температуры располагается на радиаторе. Для полной уверенности, на силовой агрегат ставится модифицированный термостат.

Тюнинг ГАЗ 21

Что касается системы выпуска отработанных газов, то на автомобильном рынке моно подобрать и найти подходящие варианты, поскольку ассортимент выбора достаточно широкий. Так, бельгийское тюнинг ателье Deht-Wretheer проводило доработку 21-й волги и устанавливало выхлопную производства TrialDWQ, производства Германии.

Ретро выставки

Мотор ГАЗ 21 в оригинальном исполнении очень цениться на ретро выставках, поскольку с каждым годом этих силовых агрегатов становится все меньше и меньше. Так, за последнее десятилетия, кроме тюнинга довольно большой популярностью стали пользоваться ретро автомобили.

Неотъемлемой частью этой культуры является и ГАЗ 21 со своим легендарным двигателем. Молодому поколению интересно, какие моторы устанавливались полвека назад, и на каких силовых агрегатах ездило целое поколение автомобилистов.

Как показывает практика, ретро автомобили ГАЗ 21 с оригинальным двигателем в последние годы значительно выросли в цене, поскольку все больше коллекционеров старается получить данное транспортное средство себе в коллекцию. Основополагающим вопросом, который задается перед осмотром автомобиля, является — оригинальный ли мотор установлен на транспортном средстве?

Выставка ретро авто

Вывод

Мотор ГАЗ 21 стал легендой целого поколения. Они верой и правдой служили 30 лет, а некоторые дошли до нашего времени. Так, двигатели, которые устанавливались на автомобиль, имели высокие технические характеристики и ресурс.

Провести обслуживание, ремонт и тюнинг силового агрегата достаточно просто. Так, любой автомобилист, который знаком с конструктивными особенностями мотора, сможет заменить масло и отремонтировать мелкие повреждения. Что касается капитального ремонта, то рекомендуется его проводить на автосервисе.

ГАЗ-21 "Волга" с движком Тойоты на 220 л.с.

Двигатель и АКПП от Тойоты. Рулевое от "105-ой", тормозная от Мазды и задний мост от Вольво. это, конечно же ГАЗ-21 "Волга" на JZ в 220 л.с.

Дубликаты не найдены

Максим, сразу узнал твою Волгу! Привет с малой Родины - Сызрань!

Не оч понимаю, в чем цимес делать корч из машины с исторической ценностью?

Ну запилили бы туда V8 тогда ЗМЗшный, если хотели, чтоб валило. А так никакой аутентичности.

Это уже не Волга.

Было-стало

Может кому будет интересно. осенью, как и обещал прилюдно, сдавал машину в покраску. А теперь вот получил. 6,5 месяцев как бы. Не быстро. Огромное количество недоделок, которые надо будет доделывать. Ну доделаю, чо. Может быть.

А пока пару фоток, что достигнуто на данный момент.

Было-стало Авто, Ретро, Реставрация, Бурлаки на Волге, Газ, Газ-21, Длиннопост

Было-стало Авто, Ретро, Реставрация, Бурлаки на Волге, Газ, Газ-21, Длиннопост

Ну и стало, чоуш.

Было-стало Авто, Ретро, Реставрация, Бурлаки на Волге, Газ, Газ-21, Длиннопост

Было-стало Авто, Ретро, Реставрация, Бурлаки на Волге, Газ, Газ-21, Длиннопост

Было-стало Авто, Ретро, Реставрация, Бурлаки на Волге, Газ, Газ-21, Длиннопост

В планах таки дошумить машиночку (двери и пол сделал, остались арки, моторный щит и бугогажник), поставить новые дверные карты, добить мелочёвку (уплотнители оконных стёкол, например, бархотки и т.п.), разобраться с проводкой, переделать выпуск, кинуть на рессоры ещё один листик, починить часы, запилить ретрофит приёмнику. ну, короче, начать да кончить. :)

Communities › ГАЗ Волга › Blog › двигатель для газ 21

всем привет!хотел узнать какой поставить двигатель в газ 21 что бы была и скорость и мощь но чтобы двигатель был российского производства.

Comments 55

ЗМЗ 505! 25т.р. и он Ваш :)

405 мотор бу инжекторный выйдет в 100 т с доработками или за 35 — 45 взять тоетовский готовый к свапу ( можно на авито найти иногда или аллгазе) и правду говорят что тоетовские надежнее а сломался поставил другой а этот на запчасти .
Опять же больше уважения вызывают те кто на наших моторах ездит и дорабатывает, чем те кто поставил иномотор, потому как смотрю я на бортовики тех кто поставил иномотор, так у них больше ничего не происходит в бортовике интересного, начинают выкладывать то как помыли машину купили резину, покрасили крышку блока и прочие детские записи,
Толи дело наш мотор делают, облегчил — запилил — проточил — чертежи/схемы — и.т.д вот это интересно читать и на ус мотать что можно со своим сделать и как это сделать и можно ли сделать лучше.

ну я даже не знаю, мощь и российский двигатель, ремонт которого если что будет стоить как крыло самолета… не дешевле ли jz?

саный простой вариант — УМЗ с уазика или газели — переделок минимум, а так — это по сути и есть 21-й мотор!

Приору ставь. Тазы валят!

505.10 если денег хватит)

409 будет переть норм, катался на хантере с таким был в восторге

Jz, в топку отечественные недодвижки

шлём нахер отечественных моторостроителей и пихаем UZ, JZ, RB — что больше по вкусу — и получаем мощь, скорость, экономичность, запчасти за копейки ну и дешевле раза в 2, чем любой наш пихать, что 406, что 511 — это ооочень дорого и проблемные они))) а если хочется с того же ЗМЗ 406 мощности джейзэта атмосферного (хотя бы), то умножаем стоимость агрегата японского производства на три, хочется ещё мощи от отечественного производителя?)))

ну ты просто тему закрыл.

ну была попытка в волгу змз 406, или 511 пихнуть — цена остановила — змз 406 при учёте его наличия около 40 килорублей, змз 511 — нашёл за 15, плюс американо карбюратор вустал бы рублей в 15-20, радиатор от газели, манипуляции с кузовом, подгонка (это я к этим цифрам стоимость своего труда не добавляю) ещё рублей на 20-30, так же установка 511 потянула бы за собой подвеску, тормоза, рулевое, коробка — расходник, мост тоже долгоиграющим не был бы — плюнул, купил мечту детства — 6й галант)))

читал, подписан, парни молодцы, но если подумать — оно не надо))) ЗМЗ 511 — метод проб и ошибок, доступно только при наличии большого колличества денег, которое как правило обеспечевается отсутствием женщин в личной жизни, что тянет за собой вторую причину — острое желание потрахаться)))

тоже подписан на них — парни молодцы ! но благодаря их бортовику понял — что если и буду ставить то UZ или другой стоковый мотор от иномарки

правильное решение, у стоковогот Узэда примерно такая же мощность, как у их 511 с чарджером, ну и автомат прилогается, при таком литраже и моменте характеристики неособо страдают, а ездить приятнее)))

если ещё учитывать надёжность и регулярность "заглядывания" под капот в стоковый мотор )))))

тоже подписан на них — парни молодцы ! но благодаря их бортовику понял — что если и буду ставить то UZ или другой стоковый мотор от иномарки

Харьковский корч — пример не в тему. Перечитай топик ещё раз и вникни. Нужна скорость и мощЪ для газ-21… у которой в стоке очень дохлый мотор. Сменив его на овощной газономотор прирост характеристик будет более чем в 1,5 раза. Базовая схема отжатия грузового агрегата до состояния легкового сделает разницу с 21 мотором более чем в 2 раза. Машина станет гораздо динамичнее стока и не потеряет аутентичности. Надёжность окажется ниже родного двс, но только из-за удвоенного количества з/ч, теория вероятности, все дела.

В Харькове решили получить из динозавра скорость и мощЪ в сравнении с современными авто и в рамках небольшого бюджета. Отсюда и выросла гора проблем. Их БЖ это не повод ставить крест на отечественных V8.

Ну про небольшой бюджет харьковчан это я думаю не совсем верно. Про змз 511 — мощности, вернее момента согласен будет много, а вот скорость ? — сомневаюсь, по сравнению со стоком конечно вырастет, только думаю у другой машины автора поста 105-ой с "крысой" максималка повыше будет.
1. Хотят люди ставить отечественный V8 — их дело, я высказал лишь только своё мнение и то что читал в интернете.
2. Себе на газика тоже хотелось бы мерсовский дизель 616-ый или 617-ый, но ставлю мотор на основе умзшного 417-го блока — всё упирается в ДЕНЬГИ ((((((((((((((((((
Не всегда всё получается как хочется.

Именно из-за ограниченности бюджета там применяются решения "из спичек и желудей" снижающие надёжность. Выпуская 707сильный Челленджер на прилавки, заводчание подчёркивают, что надуть мотор может каждый, а вот сохранить ресурс нет. Ну это так, к слову.

Чтобы воспользоваться увеличившимся моментом достаточно сменить тракторную 4,55 пару на 3,58. Вообще свап двигателя это комплекс операций, на которых я не буду заострять внимание. Главное, что сделать это можно так, чтобы всё работало и доставляло за разумные средства, а не раскладывалось после пары отжигов.

а какой бюджет на воплощение идеи?

скорость и мощь — от иномарки, можно на уазовском блоке собрать головка родная, кожух сцепления родной и соответственно коробка тоже родная (ставится практически без переделок)

Какой дизельный двигатель можно поставить на газ 24

С самого начала выпуска этот автомобиль не был под пристальным вниманием специалистов, занимающихся профессиональным тюнингом, а отечественный автопром не стремился порадовать автовладельцев разнообразием аксессуаров для проведения стайлинга. Исходя из этого, можно с уверенностью говорить, что тюнинг Волги 3110, это удел творческих людей, которым чужды готовые решения и легкие пути.

Следует отметить – Волга 31 серии, это благодатная почва для раскрытия своих талантов и умения в области усовершенствования автомобиля. Творческий подход позволяет превратить эту машину среднего класса в нечто более совершенное, отвечающие по своим параметрам мировым стандартам, которые присущи автомобилям от известных производителей. Кроме этого, осталось наверное совсем немного времени, когда ГАЗ 3110 перейдёт в статус ретро автомобилей, что еще больше привлечет к ней внимание публики.

Тюнинг ГАЗ 3110 своими руками

Все умельцы, начиная заниматься усовершенствованием внешнего вида, идут по проторенной дорожке и в первую очередь занимаются установкой спойлера, обвесов и накладок на крылья. Это придает автомобилю выразительный и свежий вид, при этом полностью сохраняя фирменную узнаваемость Волги.

Можно сказать, что излишнее рвение дизайнера не всегда может пойти на пользу внешнему виду, особенно если придать ему восточный прищур за счет установки накладок, как это видно на фото.

Проведенная кузовная работа умелыми руками, способна совершенно преобразить ее внешний облик, изменив его до неузнаваемости, превратив кузов автомобиля в современное купе. Установленная на литых дисках низкопрофильная резина способна только подчеркнуть стремительность его нового образа.

Существуют совершенно радикальные способы изменить внешний вид машины, когда прототип автомобиля узнать практически невозможно.

Комплексный стайлинг, кроме установки спойлера, усовершенствованной оптики и аэродинамического обвеса, должен включать в себя обязательный монтаж легкосплавных дисков, за счет которых автомобилю придается динамичный и привлекательный вид. Усовершенствованная оптика, установленная на ГАЗ 3110, подчеркнет индивидуальность ее владельца.












Новая оптика

На ГАЗ-3111 должна была серийно устанавливаться передняя линзованная оптика. Мало того, сзади были предусмотрены светодиоды. И то, и другое — суперновинки для нашемарок тех времен. Кстати, салон «волжанки» получил «вежливый свет», выключавшийся с задержкой.



Сразу и не заметишь, что в задних фонарях притаились светодиоды.

Сразу и не заметишь, что в задних фонарях притаились светодиоды.



Жалко смежников, подготовивших для новинки линзованные фары. Увы — не понадобились.

Жалко смежников, подготовивших для новинки линзованные фары. Увы — не понадобились.

Тюнинг салона ГАЗ 3110

Выполнив традиционные в этом случае работы по уменьшению шума, устранению скрипов, можно плавно переходить к приборной панели. Сегодня существует много способов ее преобразования, однако наибольшее распространение получила установка светодиодов, имеющих эффект рассеивания. Это позволит подобрать наиболее оптимальный вариант окраски и яркости подсветки. Изменение светового оформления приборной панели способны выгодно подчеркнуть все изменения интерьера салона.

Вторым элементом, касающимся усовершенствования, является замена старых осветительных плафонов салона на новые. На таком респектабельном автомобиле, как Волга 3110 вполне уместно будет установка освещения не только на боковых стойках и потолке салона, но и над спинками задних сидений.

Прежде чем приступать к тюнингу салона, позаботьтесь о покупке комплекта декоративных вставок, имитирующих фактуру дерева для передних панелей и дверей. Это облегчит работы по проведению тюнинга салона, избавит от необходимости осуществлять подгонку кустарно изготовленных накладок и придаст салону автомобиля изысканности. Сегодня купить такие накладки не составляет труда, кроме этого можно приобрести расширенный комплект, который позволит преобразить рулевое колесо, приборную и центральную панель. Не помешает при проведении тюнинга замена руля на спортивный аналог.

Читайте также: