Какой двигатель ставят на уаз патриот 2021

Обновлено: 14.05.2024

Дизельный UAZ Patriot и три известных буквы

От списка «косяков» дизеля ЗМЗ-514 можно схватиться за голову: владельцы машин, на которые ставился этот двигатель, отмечали «трещины в головке блока», «попадание клапана в цилиндр», «резкое снижение тяги». И этот мотор теперь ставится на UAZ Patriot. Может, отказаться от покупки дизельного «Патриота»? Не торопитесь с выводами. Инженеры ЗМЗ говорят, что провели работу над ошибками и при помощи экспертов компании Bosch сделали качественно новый продукт.


Едет дизельный Patriot, оснащённый «тем самым ЗМЗ-514», гораздо лучше бензинового. Во время недавнего теста обновлённого внедорожника мы отмечали, что серьёзный недостаток машины — это «ленивый бензиновый двигатель, 128 «лошадей» которого хватает, только чтобы резво ускорить машину до восьмидесяти, после чего разгон мгновенно стухает. Если подождать и простить «уазику» разорительный расход топлива, то внедорожник неспешно наберет 120 км/ч, но тогда салон заполнит недовольный рокот мотора, настойчиво требующего включить несуществующую шестую передачу».

Дизель — совсем другое дело! Кажется, будто Patriot похудел на несколько сотен килограмм. И 114 дизельных силёнок для трёхтонного внедорожника вполне достаточно — можно легко трогаться со второй передачи (нужно только раскрутить мотор до «бензиновых» 1500-2000 об/мин), а разогнавшись до 50 км/ч смело врубать пятую передачу и экономить недешёвую нынче солярку. Нужен разгон? Если стрелку «загнать» на блюдце тахометра между 2000 и 3000 об/мин, то мощное ускорение гарантировано — такого сильного пинка от «Патриота» просто не ожидаешь.


Все машины 2013 года выпуска отвечают «экологическим нормам четвёртого класса» (проще говоря — «Евро-4») — дешёвую «соляру», слитую из трактора в ближайшей деревне, в новый «уазик» не зальёшь, но и опасаться, что после заправки топливом на «небрендовой» АЗС двигатель выйдет из строя, не следует. По крайней мере, так считают и создатели мотора, и компания Bosch, поставщик системы питания

Только трансмиссия для дизельного двигателя «коротка» (уж не от бензиновой ли машины?). Как только скорость достигает 120 км/ч, обороты переваливают за 3000 об/мин — многовато для дизеля! В общем, и внедорожнику на «тяжёлом топливе» не помешала бы шестая ступень в коробке. Как и улучшенная шумоизоляция. Двигатель тарахтит, турбина залихватски насвистывает. Но стоит сбросить обороты и какофония прекращается — ЗМЗ-514 становится тихим и приятным слуху. Будто не этот мотор недавно глушил водителя турбосвистом.

Так что включить пятую передачу и катить на скорости 60-80 км/ч вдвойне приятно — выходит тихо и экономно. Наверное, встретив слово «экономно», владельцы бензиновых «Патриотов» перечитают этот абзац, чтобы убедиться: не померещилось ли? Нет, не померещилось: в городской толчее дизельный внедорожник «съедает» не больше 12 литров солярки, а аккуратному водителю не составит труда умерить аппетит тяжёлой машины до вполне легковых 10 л на 100 км пробега.


Так выглядит внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя ЗМЗ-514: кривая красного цвета — крутящий момент, синего — номинальная мощность. Да, дизель по мощности проигрывает бензиновому мотору (114 л.с. против 128 л.с.), который ставится на «Патриоты» и «Пикапы», но выигрывает по величине крутящего момента — целых 270 Н·м против «бензиновых» 218 Н·м

Но злоупотреблять экономией и тащиться на холостых оборотах, как это любят многие хозяева дизелей, мы не рекомендуем — управлять тягой на «низах» попросту неудобно. Взгляните на моментную кривую: при «тысяче» на тахометре водитель располагает скромными 150 Н∙м крутящего момента! Поэтому если нужно ускориться, сначала смотришь на тахометр: это ещё турбояма или 2,2-литровый агрегат готов выдать максимальные 270 «ньютонов»? Аналогичная ситуация и при троганьи — чтобы уверенно начать движение без позорного дрыгания, нужно поглубже притопить правую педаль.

Очередная сатисфакция наступает на бездорожье. Здесь обходить стороной турбояму помогает пониженная передача в трансмиссии, а потому ездить на дизеле по буеракам — сплошное удовольствие. Дозировать момент можно ювелирно, при этом «коронный номер уазоводов» — мгновенное переключение передачи вниз с двойными выжимом и перегазовкой — больше не требуется: в большинстве ситуаций тяги хватает, чтобы двигаться на выбранной заранее передаче. Удобно!


Цена, что на дизельный Patriot, что на дизельный Pickup, конечно, кусается (если сравнивать аналогичные комплектации, то версия внедорожника с мотором ЗМЗ-514 стоит на 90 000 рублей дороже бензиновой), но мы рекомендуем переплатить и выбрать двигатель на «тяжёлом топливе» — он заметно экономичнее и делает ульяновские полноприводники гораздо более удобными в плане ездовых характеристик

Выходит, напрасно фанаты ульяновских полноприводников торопились купить Patriot с мотором Iveco (его ставили на «уазики» до конца 2011 года)? Ради интереса мы устроили короткий сравнительный тест: проехали несколько километров по укатанной грунтовке сначала на машине, оснащенной дизелем ЗМЗ-514, а затем пересели на Patriot-Iveco.

Основное преимущество заграничного агрегата — больший момент на низких оборотах. Там, где «пятьсотчетырнадцатый» требовал переключиться на передачу вниз, «итальянец» пусть внатяг, но вытаскивал машину. В остальном, включая шумовое сопровождение, — паритет. Вот и представители ЗМЗ подтверждают, что при помощи специалистов из немецкого (!) офиса компании Bosch подгоняли характеристики своего мотора под «ивековские» показатели.

Надежен?

Чтобы понять, почему ЗМЗ-514 преследовали многочисленные проблемы, нужно знать историю создания этого мотора. Проектировать дизель инженеры Заволжского моторного завода начали в конце девяностых, притом руководство предприятия поставило перед конструкторами невыполнимую задачу: мотор с воспламенением от сжатия нужно создавать на основе бензинового ЗМЗ-406! И аргументы про другие нагрузки и напряжения на упрямое начальство не действовали — пришлось делать.

Неудивительно, что первые экземпляры «пятьсот четырнадцатого» получились, мягко говоря, неудачными. Да, поначалу новые моторы разлетались как горячие пирожки — их покупали и автозаводы (ГАЗ и УАЗ), и частники, которым хотелось сменить прожорливые бензиновые движки. Но обилие конструкторских ошибок и низкий ресурс (спасибо поставщикам компонентов) обрушили спрос настолько, что выпуск дизелей пришлось остановить. Со временем многие просчёты были исправлены, поставщиков-бракоделов «отсекли» от конвейера и заволжским агрегатом снова начали комплектовать «Хантеры» и «буханки».


Дизельная аппаратура — «оригинальный немецкий» Bosch. В том смысле, что и спроектирована, и выпускается система топливоподачи в Европе, что гарантирует высокое качество компонентов. Может, благодаря бошевской начинке, «три известных буквы» — ЗМЗ — больше не будут считаться синонимом конструкторских просчётов и технических проблем?

Однако когда на елабужском заводе Sollers (этой компании также принадлежат УАЗ и ЗМЗ) запустили производство грузовичков Fiat Ducato, было решено ставить дукатовский турбодизель и на «уазики». Так под капотами моделей Patriot и Hunter появился пусть дорогой, но весьма надёжный двигатель Iveco F1A — ради этого движку даже сменили прошивку. Теперь, после «развода» Fiat и Sollers, от мотора F1A ульяновцы отказались и снова перешли на дизель ЗМЗ. По характеру, как мы выяснили, «пятьсотчетырнадцатый» хорош. Но решены ли проблемы по части надёжности?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы поступили следующим образом. Опросив «уазоводов» со стажем, составили список из пяти самых главных проблем дизеля ЗМЗ-514, которые мучили владельцев «уазиков» до последнего времени, и передали этот перечень на ЗМЗ. А когда получили ответы, устроили пусть и виртуальный, но вполне объективный «перёкрёстный допрос» — попросили вышеупомянутых «уазоводов» прокомментировать победные реляции заводчан. И вот что получилось.


На этой инфографике перечислены основные отличия нынешнего поколения заволжских дизелей от предшественников. Фирма, что поставляет для ЗМЗ турбокомпрессоры, китайская, но немецкие инженеры из компании Bosch хвалят этого производителя и говорят, что F-Diesel заволжцы выбрали не из экономии, а потому, что эта турбина лучше других подходит для двигателя «пятьсотчетырнадцатой» серии

Проблема № 1. Обрыв цепи привода газораспределительного механизма

ЗМЗ: «Причинами обрывов приводных цепей на начальном этапе производства являлось низкое качество покупных комплектующих, входящих в привод ГРМ.

Для исключения этого проведена замена поставщиков, усилен входной контроль качества, по каждому отказу проводились исследования.

При освоении дизельных двигателей экологического класса «Евро-4», с целью повышения износостойкости и несущей способности цепи, применена цепь привода ГРМ с увеличенным диаметром втулки».

Уазоводы: «На свежих машинах цепи действительно больше не перескакивают, хотя заводу было бы неплохо изменить конструкцию гидронатяжителя».

Проблема № 2. Выход из строя насоса системы смазки

ЗМЗ: «Причина данного дефекта имеет много факторов: сложная конструкция, отклонения при производстве деталей, несоблюдение требований по обслуживанию.

На двигателях «Евро-4» привод маслонасоса разгружен — вакуумный насос размещен на передней крышке головки цилиндров, что снизило нагрузку на шестерни привода маслонасоса».

Уазоводы: «Проблема, характерная только для моторов «Евро-3», у которых вакуумный насос располагался на блоке двигателя. Уже пару лет как насос системы смазки работает нормально».


Цены на пикап начинаются с отметки 648 000 рублей за версию Classic, которая предусматривает наличие магнитолы, центрального замка и электроприводов зеркал и передних стёкол. Самый доступный Patriot дороже — от 706 000 рублей — но и оснащён богаче: есть кондиционер, литые диски, противотуманки, датчики парковки. Автомобили 2012 года выпуска можно купить на десять тысяч дешевле

Проблема № 3. Попадание тарелки клапана в цилиндр

ЗМЗ: «Как правило, данная проблема является следствием обрыва цепи (при этом отказ масляного насоса также может стать причиной разрушения части клапанов). При несвоевременной остановке двигателя — после того, как загорится контрольная лампа, — происходит быстрый перегрев поршней, их заклинивание и разрушение, при этом фрагменты разрушенного поршня могут привести к разрушению клапана.

Причиной разрушения клапана может быть и попадание постороннего предмета (болт, гайка, шайба) в цилиндр и его заклинивание между тарелкой клапана и седлом. Данный случай возможен при проведении ремонта или ТО, то есть при снятии одного из элементов системы подачи воздуха».

Уазоводы: «Мы имели в виду клапан системы рециркуляции отработавших газов. Теперь на моторах класса «Евро-4» стоит немецкий клапан с ресурсом 80 000 км».

Проблема № 4. Износ и перескок ремня привода топливного насоса

ЗМЗ: «Во-первых, данная проблема исключена за счет внедрения:

— безрычажного натяжного ролика ремня;
— применения закрытых необслуживаемых шариковых подшипников с более эффективной смазкой;
— повышения износостойкости оси коромысла успокоительных роликов за счет химико-термической обработки рабочей поверхности.

Во-вторых, «перескок» ремня, возможное проворачивание ступицы шкива ТНВД на хвостовике вала и обрыв ремня, как правило, являются следствием запуска двигателя на летнем топливе при резком снижении температуры окружающего воздуха до минусовых значений.

Уазоводы: «А ещё на заводе забыли про внедрение поликлинового ремня! Как только он появился, проблема исчезла».


Те машины, что сейчас выставлены у дилеров марки, щеголяют обновлённым интерьером из мягкого пластика, с которым мы познакомились минувшей осенью

Проблема № 5. Обрыв трубопровода высокого давления

ЗМЗ:«Для исключения причин указанного дефекта на дизельных двигателях с механическим насосом были проведены следующие мероприятия:

— повышена жесткость узла крепления ТНВД;
— оптимизированы форма и размеры компенсаторов напряжений на топливопроводах;
— изменено расположение замков и амортизаторов, соединяющих топливопроводы;
— изменены технологические процессы установки и сборки топливопроводов, чтобы снизить остаточные напряжения после их затяжки».

Уазоводы: «Исчез механический ТНВД — исчезла проблема. На дизелях с впрыском топлива Bosch такая неисправность чисто технически не может возникнуть».


Те машины, что сейчас выставлены у дилеров марки, щеголяют обновлённым интерьером из мягкого пластика, с которым мы познакомились минувшей осенью

Если коротко подвести итоги, то выводы и владельцев «Патриотов», и представителей завода сходятся: многие конструктивные недостатки были решены задолго до очередного возвращения ЗМЗ-514 на «уазики», а проблемы по части топливоподачи исчезли, как только на двигателе появилась топливная аппаратура Bosch (это случилось в середине 2012-го) — теперь мотор потребляет топливо при помощи системы Common rail, благодаря чему ульяновские внедорожники на «тяжёлом топливе» соответствуют «Евро-4».

Какие двигатели ставят на УАЗ Патриот

УАЗ-Патриот двигатель

Замена двигателя на УАЗ Патриот

Установленный на автомобилях мотор изнашивается, после чего проводят капитальный ремонт агрегата или устанавливают альтернативный двигатель. Владелец внедорожника может использовать вместо бензиновой установки ЗМЗ дизельный агрегат, унифицированный по точкам крепления. Из-за разницы в топливной системе придется доработать трубки подачи горючего. Следует учитывать и отличия в коробках передач, что приводит к необходимости модернизации карданных валов и стояночного тормоза.

При использовании двигателей от машин иностранного производства потребуется доработать опоры на раме и установить новый радиатор. Также понадобятся импортная коробка передач и раздаточный редуктор, что повлечет дополнительные доработки конструкции трансмиссии.

При установке мотора с пробегом следует учитывать остаточный ресурс. Перед размещением двигателя на машине рекомендуется провести ремонт узлов. Применение неоригинального силового агрегата требует дополнительных регистрационных действий при постановке на учет.

Какие двигатели стоят на Патриоте

  • атмосферный бензиновый агрегат ЗМЗ 409 с рабочим объемом цилиндров 2,69 л и мощностью от 128 л.с.;
  • дизельный двигатель ЗМЗ 514, оснащенный турбокомпрессором;
  • дизель Iveco F1A.

Атмосферный бензиновый агрегат ЗМЗ 409

Завод УАЗ не использовал для Patriot на конвейере других силовых агрегатов. На машинах могут встречаться другие двигатели, самостоятельно установленные владельцами. Попытки применить изделия Mahindra mHawk (Индия) или движок Yuchai YC4Y (Китай) не привели к созданию серийного образца внедорожника.

2016 SUV 1 3163

С УАЗ Патриот 2016 г. завод предлагал покупателям 135-сильный агрегат ЗМЗ 40906, приспособленный к эксплуатации на бензине сорта А-92 и выше. Расход топлива в смешанном цикле, зависящий от загрузки и условий движения, находится в диапазоне от 11,5 до 14,6 л на 100 км пробега. С середины УАЗ Патриот 2017 г. на конвейер пошел 150-сильный ЗМЗ 409051 Pro, который вытеснил предшественника. Дизели в производственной гамме УАЗ не предусмотрены.

2014 SUV 1 3163

На машинах использовались бензиновые моторы ЗМЗ 40905 и 40906, которые развивают мощность 128 и 135 л.с. Небольшими партиями выпускались внедорожники, оснащенные дизелем ЗМЗ 51432. Но из-за низкого спроса завод отказался от использования дизельных двигателей, сосредоточившись на сборке машин с бензиновыми силовыми установками.

ЗМЗ 40905

2005 SUV 1 3163

Моторы с воспламенением от сжатия отличались рабочим объемом (2235 и 2287 см³ соответственно). Несмотря на пониженный расход топлива и увеличенный крутящий момент, дизельные силовые установки не пользовались популярностью у покупателей.

УАЗ Патриот с дизельным двигателем

УАЗ Патриот дизельный двигатель

Новый двигатель УАЗ Патриот 2016

В конструкции применена двухрядная цепь, которая вращает распределительные валы в головке блока цилиндров. Для регулировки натяжения используются звездочки. Предыдущие версии моторов оснащались башмаками с гидравлическим приводом (от системы смазки). Доработки коснулись системы газораспределения, в которой появились новые распределительные валы. Измененные прокладки снижают вероятность течи масла в процессе эксплуатации агрегата. Ременной привод навесного оборудования получил ролики импортного производства с увеличенным сроком службы.

ЗМЗ 409

ЗМЗ 409

Агрегат имеет принудительное жидкостное охлаждение. Для подачи хладагента используется отдельный насос. В магистрали предусмотрен термостат, поддерживающий температуру двигателя в заданных пределах. Радиатор оснащается вентилятором с вязкостной муфтой, которая обеспечивает подачу воздуха в зависимости от температуры. Конструкция силового агрегата позволяет устанавливать систему впрыска газа (монтируется в дилерских центрах).

УАЗ Патриот 409 двигатель Евро 4

Двигатель ЗМЗ про развивает мощность 128 л.с. (модификация 40905-10). Аналогичная силовая установка для коммерческих машин УАЗ (старого семейства) развивает 112 л.с. Снижение параметров достигнуто изменением прошивки контроллера и установкой распределительных валов с иным профилем кулачков.

Технические характеристики ЗМЗ 51432

Основные параметры агрегата:

UAZ Patriot 2021 модельного года, когда уже выйдет новый кузов?

Новый кузов Уаз Патриот 2021 модельного года медленно, но уверенно идет по пути обретения статуса лучшего отечественного внедорожника, авансом получившего прозвище «русский Прадо».

2020-й станет для Ульяновского автомобильного завода особым годом, ведь именно в это время должен перейти в стадию окончательной реализации, возможно, самый амбициозный проект предприятия за его почти 80-летнюю историю.

На странице полная информация о новом кузове Уаз Патриот 2021 модельного года, старт продаж в России, шпионские фото, все технические особенности нового внедорожника, возможные комплектации и цены, экстерьер, интерьер и видео тест-драйв.

Насколько новое поколение будет отличаться от нынешнего Патриота, и причем здесь Тойота Прадо?

Уаз Патриот 2020 - 2021

Для большинства наблюдателей своеобразной точкой отсчета процесса разработки нового UAZ Patriot 2021 стало интервью гендиректора и основного владельца ходинга Sollers Вадима Швецова, рассказавшего о ближайших планах принадлежащего компании автозавода.


1 апреля 2019 года он сообщил о том, что ульяновские конструкторы работают над новым кузовом Патриота, который по своим техническим и эксплуатационным характеристикам станет «аналогом Toyota Land Cruiser Prado, но по русской цене».

Присутствовавшие на встрече с топ-менеджером Sollers журналисты мгновенно растиражировали эту по-настоящему шокирующую новость, в заголовках которой обязательно упоминалось выражение «русский Прадо». При этом авторы «молний» удивлялись той уверенности, которая исходила из слов Шевцова, фактически пообещавшего выпустить на рынок качественно новый Патриот 2021 уже через 12-18 месяцев.

Uaz Patriot 2019

Позже в экспертном сообществе стали появляться мнения, что своими аналогиями глава Соллерс намекал на использование новой рамной платформы, которая вынудит пересмотреть конструкцию подвески и перепроектировать кузов, разумеется, с учетом современных требований.

Вместе с тем, беря в качестве эталона классический рамный SUV в лице мегапопулярного внедорожника Прадо, Шевцов изначально поставил высокую планку, хотя и пообещал, что цена нового кузова Уаз Патриота 2021 модельного года будет сопоставима со стоимостью бюджетных китайских кроссоверов (около 1,5 млн. руб.)

Кто разрабатывает внедорожник?

Авторами новой модели Патриота смогут считать себя не только конструкторы Ульяновского завода, которые, к сожалению, не в состоянии похвастать наличием более-менее современной технической базы.


К работе привлечены специалисты столичного института НАМИ, ряда тольяттинских инжиниринговых фирм, а также университета СПбПУ, где давно и успешно работает Центр компьютерного инжиниринга, иногда оказывающий услуги настоящим грандам европейского автомобилестроения.

К слову, свою заявку Санкт-Петербургского политеху на разработку нового Патриота УАЗ 2021 направил еще в 2016 году, а значит, проект имеет все шансы реализоваться в те сроки, о которых говорил глава холдинга Sollers.


На пути к т. н. «дедлайну», который для УАЗа наступит уже в следующем году, в информационном пространстве появляется все больше подробностей относительно внедорожника Уаз Патриот 2021 модельного года.

Так, новая рамная конструкция получит более широкие лонжероны и деформируемый модуль спереди. Шасси будет состоять из независимой пружинной подвески спереди и зависимой пружинной сзади.

Uaz Patriot 2020

Также стало известно, что при проектировании автомобиля будут широко задействованы технологии Aurus, обещающие подарить Патриоту ряд современных электронных «помощников» и в перспективе предоставить возможность установки гибридной силовой установки.

Экстерьер

Анонсируя выпуск новый кузов УАЗ Патриот 2021 модельного года, разработчики поделились информацией относительно бюджета проекта. Они также признали, что сумма в $7,4 млн. заставит экономить, и это, прежде всего, скажется на обновлении экстерьера.

Uaz Patriot 2020

Скорее всего, внедорожник получит новый пластиковый обвес и оптику, тогда как крылья, двери, капот и крыша останутся в тех же габаритах и формах.

Отдельно упоминается дверь багажника, которая, видимо, избавится от запаски, прежде добавлявшей этому кузовному элементу лишней массы и ускорявшей износ петель.

При этом саму дверь УАЗ менять не планирует, поскольку любое изменение пресс-форм для производства деталей кузова несет дополнительные расходы (перенастройка мощностей по выпуску одной детали обходится примерно в $1 млн.)

Салон

Uaz Patriot 2019

В начале декабря Федеральная служба по интеллектуальной собственности получила от УАЗа заявки на патенты некоторых разработок, которые появятся в салоне нового Уаз Патриота.

Согласно перечню выданных госорганом документов, ульяновцы запатентовали конструкцию и внешний вид консоли панели приборов, а также коммутационного блока задних пассажиров.

Приведенные в документации фотографии деталей позволяют предположить, что внедорожник получит систему подогрева передних кресел, ветрового стекла и руля, будет оснащаться парктроником и предпусковым подогревателем двигателя. На консоли также будут предусмотрены места для кнопок управления режимами трансмиссии.

Задним же пассажирам, по всей видимости, точно достанется подогрев сидений и система вентиляции.

Еще в октябре стало известно об установке в UAZ Patriot 2021 дисплея мультимедийной системы. Согласно патенту, он будет заключен в трапециевидную консоль, которая будет торчать над передней панелью.

Оказалась раскрытой и конфигурация центрального тоннеля: на нем будут монтироваться подлокотник с потайным ящиком, рычаг переключения трансмиссии и кнопка электронного стояночного тормоза.

Здесь же ниша с подстаканниками, а на тыльной стороне пластиковой конструкции, обращенной к пассажирам второго ряда, можно обнаружить нишу под телефон, 12-вольтовую розетку и 2 гнезда с USB-разъемами.

Техническая начинка

Вопрос о современной автоматической трансмиссией на Ульяновском автозаводе не стоит, поскольку уже сегодня можно приобрести полноприводный Уаз Патриот с 6-скоростной АКПП.

Выбор разработчиков пал на французскую «коробку» Punch Powerglide 6L50, способную работать с довольно высокими «входными» показателями: 320 л. с. и 500 Нм. Тесты данной трансмиссии показали, что с ней внедорожник работает тише, вибрирует меньше, а ресурс у такой КПП гораздо выше, чем у китайских «коробок», которые сватались Патриоту еще несколько лет назад.

О двигателях, которые планируются к установке на УАЗ Патриот 2021 модельного года, еще весной рассказал Вадим Швецов. Основой линейки должны стать четырехцилиндровые агрегаты «бензин» и «газ/бензин», разрабатываемые Заволжским моторным заводом в тесном сотрудничестве с немцами из FEV.


При этом готовится сразу несколько моторов, включая турбированные и более бюджетные атмосферные. Технические характеристики у этих установок, скорее всего, будут такими: объем 2.3 и 2.5 литра, мощность – 150/190и 145 л. с. соответственно.

Производитель также рассматривает дизельный вариант, и пока на его роль претендуют 5 двигателей:

  • американо-китайский Cummins ISF 2.8,
  • китайский BAIC Yuchai YC4Y 2.2,
  • японский Isuzu 2.8 4GB1,
  • индийский Mahindra mHawk EV 2.2,
  • американский Ford TDCi 2.2.

По сведениям инсайдеров, наибольшие шансы оказаться под капотом Уаз Патриота 2021 – у последнего.


Старт продаж в России Uaz Patriot

Новый UAZ Patriot 2021 в версии, готовой для серийного производства, должен быть показан в 2020 году. Время же запуска конвейера будет зависеть от точности исполнения начальных сроков, но, помня о том, что работа над моделью фактически ведется с начала 2017 года, у разработчика есть все шансы начать продавать долгожданный «русский Прадо» уже в год дебюта!

Комплектации и цены

Официальные комплектации и цены на новый Уаз Патриот 2021 модельного года будут объявлены перед самым стартом продаж. Актуальные цены на текущий Patriot:

1000 км на "Патриоте": топ-9 недостатков, к которым придется привыкать

alt=" Фото: Никита Юшкевич" />
 Фото: Никита Юшкевич

Да, конечно, обновленный 150-сильный двигатель ЗМЗ "Про" наделяет "Патриот" куда лучшими характеристиками, чем его предшественник.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Однако до современных стандартов внедорожнику, конечно, далеко, что признают и в самом УАЗе - в Ульяновске уже давно анонсирован турбодвигатель, но до его серийного внедрения дело все никак не дойдет.

А поэтому владельцу "Патриота" в городе вечно не хватает динамики, чтобы уверенно держать скоростной темп: тягловый мотор все время работает как будто на понижающей передаче.

Добавляет ездовых нюансов средненькая по информативности переключений механическая коробка, передаточные числа которой подобраны, само собой, исходя из внедорожных, а не динамических показателей. Кроме того, трансмиссии на трассе очень не хватает шестой передачи, отсутствие которой отрицательно сказывается как на экономичности, так и на акустическом комфорте.


Тоже ожидаемый, но все-таки расстраивающий недостаток. "Патриот" наполнен звуками буквально от всего - мотора, трансмиссии, шипованных шин и ветра.

Причем ушам передних седоков комфортнее - явно какая-то защита имеется, поскольку большинство звуков добираются в приглушенном состоянии. А вот задние пассажиры слышат весь оркестр, в котором солирует глушитель - гул от него такой, что кажется как-будто он проложен по салону.


Покупатели топ-комплектация УАЗ "Патриот" получают в оснащении камеру заднего вида, которая расположена так, что всегда на треть закрыта висящей на задней двери "запаской". Что мешало создателям подумать над расположением объектива больше трех минут, останется загадкой. Коллеги из АвтоВАЗа, например, вышли из такой же ситуации на Lada Niva Travel установкой "глаза" в задний бампер и даже приспособили к нему отдельный омыватель.


Еще деталь "Патриота" из разряда "и так сойдет" - бачок омывателя стекла. На здоровенном УАЗе в подкапотном пространстве он расположен глубже всех остальных баков для технических жидкостей, учитывая, что пользоваться им нужно чаще всего.

Чтобы дотянуться до горлышка, придется, во-первых, обтереть одеждой все правое крыло, во-вторых, обязательно использовать канистру с носиком или иметь наготове воронку. В ином случае, треть "омывайки" расплескается вокруг.


Неожиданный недостаток для новой машины 2021 года. На морозе очень сильно дубеют уплотнители дверей, особенно задних, в результате чего через образовавшиеся щели задувает снег.

Кроме того, сами двери по уазовской традиции захлопывать нужно с немалым усилием, собственно, как и открывать - внутренние дверные ручки очень тугие и срабатывают в последний момент. Видимо, со временем должны разработаться.


Складной задний диван трансформируется по обычной схеме: по частям поднимается сидушка, затем опускается спинка. Одна беда: диван по умолчанию поставлен высоко, так что при складывании образуется ступенька высотой 20 см, из-за которой пользоваться багажником при перевозке длинномеров или, например, при организации спального места становится неудобно.

Правда этот недостаток легко исправляют "допщики": специально для "Патриота" создано с дюжину вариантов багажного короба-органайзера, который вровень выправляет платформу багажника. Стоимость доработки от 7000 до 20000 рублей в зависимости от модификации.


Недостаток для молодых родителей, которые собираются перевозить в "Патриоте" детей в детских креслах. Сначала УАЗ стоит похвалить за то, что в машине есть крепления Isofix, так что кресла устанавливаются легко и просто.

Проблема в другом: севшие в кресло подросшие дети 4-5 лет не могут самостоятельно дотянуться до заднего ремня безопасности, чтобы пристегнуться - стойка с ремнем оказывается далеко от детских ручек. В результате застегивать детей все время придется родителям.


"Косяк" из прошлого, о котором хорошо известно, например, владельцам "Жигулей" - розетка на 12В, она же гнездо прикуривателя все время находится в активном состоянии, даже если машина заглушена, а ключи вынуты из замка зажигания. Это означает, что если в розетку что-то воткнуто, например, оставленный видеорегистратор, он все время будет работать, разряжая аккумулятор.


Распространенная проблема уазоводов до сих пор никуда не делась. У "Патриота" потеют фары, причем все, но в разном порядке - как основные, так и противотуманные. Связано это с посредственным качеством задней крышки корпуса фар и ее хлипким креплением, которое можно легко обломать.

В результате внутри фары активно начинает образовываться конденсат. Интересно, что крышку эту не заказать отдельно - она идет только в сборе с новой фарой. Причем дилеры чаще всего гарантийной проблему не признают, а потому на различных форумах владельцы придумали массу способов, как решить проблему самостоятельно с помощью аквариумного герметика.

Оправдана ли установка на УАЗ «Патриот» двигателя от Toyota?

Оправдана ли установка на УАЗ «Патриот» двигателя от Toyota?

Ранее главным минусом был мотор заволжского производства, да в принципе этот минус и остался. Сейчас проблему можно решить, установив на «Патриот» бензиновый мотор V8 от Toyota.

Чем старых плох? От старого ZMZ PRO (он же ЗМЗ 409) отказываются по весьма логичным причинам. Во-первых, он очень много потребляет масла, да и топлива тоже много - почти 12 литров на 100 километров. А во-вторых, он слишком часто ломается. Капитальный ремонт ожидал владельцев на отметке 200 000 км, а многие запчасти приходили в негодность, едва достигнув отметки 100 000 км пробега. Ну и в-третьих - мощность низкая, всего лишь 150 лошадиных сил.

Оправдана ли установка на УАЗ «Патриот» двигателя от Toyota? 3

Новый двигатель. Конечно, если замена мотора - дело слишком тяжелое, то можно тюнинговать заводской. Заранее хочется сказать, что тюнинг заводского, это не самый лучший вариант: вас ждут постоянные поломки. Самым подходящим станет установка двигателя от другого производителя. Например, Toyota 3UZ-FE. Это идеальное «сердце» для «Патриота». Он прослужит долго, а возникающие поломки устраняются быстро и без особых проблем. Что касается мощности, то это минимум 282 лошадиных силы, хотя топлива потребляет также много - в диапазоне от 10 до 14 литров на 100 км. Но это простительно при такой мощности.

Что выйдет по деньгам? Стоимость замены двигателя со всеми сопутствующими запчастями будет чуть выше 500 000 рублей. Сюда уже входит 3UZ-FE с АКП и все работы по замене.

После тюнинга необходимо пройти обязательную регистрацию замены мотора в ГИБДД, а за это также придется отдать крупную сумму - около 60 000 рублей. Всё в сумме получится дороговато, почти как новый УАЗ «Патриот».

Что будет меняться вдогонку за двигателем? Следует отметить, что меняя двигатель на более мощный, надо быть готовым к доработке КПП, моста, тормозной системы, выхлопной трубы и т.д. Ведь те запчасти, которые идут по заводу в «Патриоте», не будут рассчитаны на ту мощность, которая будет идти от японского двигателя.

Коробка передач, между прочим, будет меняться в сборе с мотором. А вот раздатка будет заменена на Toyota Hilux Surf - поэтому к стоимости замены добавляем еще 100 000 рублей.

В заключение хочется добавить, что все-таки с регистрацией совсем свеженьких УАЗ могут быть небольшие проблемы. 3UZ-FE сертифицирован под нормы «Евро-4», а последние моторы ZMZ PRO уже под «Евро-5», а понижение экологического стандарта недопустимо.

УАЗ Патриот с «автоматом» получит модернизированный двигатель ЗМЗ


Заволжский моторный завод выпустил опытно-промышленную партию двигателей, предназначенных для установки на «уазики» вместе с 6-ступенчатой гидромеханической АКП фирмы Punch Powertrain. Основные усилия разработчиков были брошены на модернизацию системы охлаждения.

Долгожданные Патриоты с АКП появятся в продаже до конца этого года и помогут УАЗу остановить падения спроса на свои внедорожники: за первое полугодие 2019-го реализовано 16 790 шт., на 4% меньше, чем за первые шесть месяцев прошлого года. На днях Заволжский моторный завод, поставляющий УАЗу двигатели, отчитался, что со своей стороны точно про графику осваивает производство агрегатов, специальным образом модернизированных под установку «автомата». Речь идёт прежде всего о новой системе охлаждения, которая потребовала от предприятия внедрения в конструкцию двигателя около 30 оригинальных деталей, в том числе «блок и головка цилиндров, сальникодержатель, усилитель картера, картер опоры АКПП, водяной насос, термостат, коленчатый вал, штампованные изделия и детали, поставляемые со стороны, – трубки, клипсы, патрубок, полый болт и т.д.». Доработка системы охлаждения позволила также улучшить климат в салоне: зимой двигатель будет прогреваться быстрее и, как следствие, быстрее снабжать седоков теплом.

На внедрение новой системы охлаждения потребовалось более 100 млн рублей. На данный момент завод собрал 25 двигателей из первой опытно-промышленной партии, в том числе один агрегат в газобензиновом исполнении, – все они уже отгружены на УАЗ для тестирования. К 15 июля ЗМЗ обещает сделать ещё 12 модернизированных двигателей, предназначенных непосредственно для установки вместе с АКП. Отдача мотора в связи с обновлением не изменилась и составляет прежние 150 л.с. и 235 Нм.

Согласно производственному плану, ЗМЗ будет выпускать по 10 тысяч модернизированных двигателей в год в течение трёх лет. Почему так мало? Вероятно потому, что затем на смену Патриоту придёт более прогрессивный внедорожник, который Вадим Швецов (основной владелец компании Sollers, которой принадлежат УАЗ и ЗМЗ) окрестил как «Русский Прадо». Под новый внедорожник вместе с немецкой инжиниринговой компанией FEV разрабатывается новое семейство четырёхцилиндровых двигателей с турбонаддувом – освоить их производство планируется в 2020-2021 годах.

УАЗ Патриот 2021: обновленная версия внедорожника

Автомобили УАЗ неплохо показали себя на авторынке России и других стран. В ниже представленной статье рассмотрена обновленная модель УАЗ Патриот 2021.

Навороченный УАЗ Патриот

Внешний вид УАЗ Патриот 2021

новый уаз патриот с дизельным двигателем характеристики

Поначалу кажется, что экстерьер модели не изменился вовсе: основные части корпуса одинаковы. Однако опытные специалисты смогли выделить ряд отличий во внешнем вид, которые заметить можно лишь при Чтобы заметить эти нововведения при детальном рассмотрении переднего бампера.

Верх передней части нового Патриота обладают модификациями в ряде технических характеристик. Так, например, капот автомобиля оснащен газовыми упорами с обоих сторон, которые позволили заменить привычный штыревой держатель. Повышено качество очистки стекол за счет обновленного двигателя стеклоочистителей. В целом внешний вид остался прежним, что привлекает покупателей.

Обновленный УАЗ Патриот расход топлива

Боковая часть обновленного УАЗ Патриот во внешнем виде изменилась минимально. Одним из отличий является наличие занижения в задней части, что уменьшило просвет между задним колесом и аркой, что объясняется установкой двух листов рессор.

Теперь УАЗ Патриот имеет равномерно поднятую спереди и сзади конструкцию, что приводит к соприкосновению колес и кузова сзади. Вследствие этого кузов быстро портиться из-за износа уплотнителей и подкрылок.

В целом сбоку обновленная версия УАЗ Патриот не изменилась: наличие четкой линии вдоль кузовной части, выпуклые пластиковые накладки на арки колес и комфортные подножки. Также в новом внедорожнике более плавно работают механизмы открытия дверей.

Остальные части внедорожника остались без существенных модификаций. Элементы зеркал заднего вида выполнены из черного пластика. В различных комплектациях они могут обладать дополнительными функциями. Для расцветки кузова обновленного Патриота предлагается на выбор широкая палитра цветов: от белого до черного.

Патриот 2021 дисплей

Все цвета, кроме белого, можно металлизировать, стоимость в отдельных сборках составляет 12900 рублей. В основе автомобиля лежат диски из стали, но можно приобрести легкосплавные.

Задняя часть новой модели УАЗ Патриот не отличается от предыдущей версии внедорожника, только лишь надпись на чехле запаски выполнена качественней, что сохраняет ее при частом мытье под высоким давлением.

Крыша внедорожника оснащена ребрами жесткости и парой рейлингов для крепежа багажника. За отдельную плату можно установить люк с электроприводом и аксессуары при желании.

Какой клиренс у УАЗ Патриот

Экстерьер нового УАЗ Патриот существенно не отличается от предыдущей версии, что не ухудшает настрой поклонников к внедорожнику. Многие оценили, что общий концепт не изменился, но были учтены старые недоработки.

Техническое оснащение модели

В техническом направлении, по сравнению с внешним и внутренним оснащением УАЗ Патриот, были исправлены многие проблемы предыдущей версии внедорожника, что повысило комфорт и безопасность его использования.

Новый мост УАЗ Патриот в чем отличие

Обновленная модель смогла сохранить высокую проходимость, несмотря на существенные изменения. До сих пор можно использовать 4 режима привода: 2H , 4H, 4L и 4L+.

В новой модели присутствует прочная двухрядная цепь, которая обеспечивает уверенность водителя при наборе скорости и обгоне.

Также доработан рычаг переключение передач и сцепление, что позволило существенно улучшить технические характеристики модели за счет внедрения новых компонентов в процесс.

Расход обновленного УАЗ Патриот

Производитель пообещал установить защиту на те детали конструкции, которые больше всего подвержены повреждениям на бездорожье. Изменились ключевые детали подвески, а именно амортизаторы и стабилизаторы, за счет чего произошло уменьшение жесткости на 6 %.

На УАЗ Патриот представлен неразрезной мост спереди, который трудно найти на современных моделях.

УАЗ Патриот технические характеристики и вес машины

Описанные изменения привели к увеличению маневренности транспортного средства в сложных ситуациях на дороге. Технические модификации повысили качество передвижения на УАЗ Патриот и в целом положительно повлияли на его характеристики.

Интерьер новой версии

Внутреннее устройство Патриота является самым комфортным из моделей, представленными компанией. Изначально внедорожник обладал хорошими характеристиками салона. Новая консоль УАЗ Патриот 2019 всегда одинакова во всех сборках и имеет неплохие функциональные характеристики.

УАЗ Патриот характеристики

Также появился отсек для перчаток, датчики температуры и удобные текстильные коврики. Машина рассчитана на перевозку 5 пассажиров. Сиденья впереди соответствуют всем требованиям УАЗ Патриот, поддерживания регулировку в поясничном отделе спины.

Патриот 2021 акпп

Первый ряд кресел также можно оснастить подогревов, с возможностью ее регулировки. Салон обшивается качественным материалом преимущественно темного цвета, однако есть возможность использовать кожу для этих целей.

Рулевое колесо модифицировано несильно: три спицы, удобные кнопки сбоку и комфортное использование. Также наличие подогрева и хорошие управляющие возможности.

Новый дизайн УАЗ Патриот

Стоимость и различные сборки

Основным отличающимся звеном комплектаций являются системы безопасности и комфорта, а также различными дополнениями по желанию водителя.

Новинка УАЗ Патриот в новом кузове

Безопасность и удобство использования

Поскольку данная модель наиболее хорошо оснащена различными системами, то и безопасность и комфорт его использования находится на высоком уровне. В лучшую сборку УАЗ Патриот входит большой перечень элементов, обеспечивающих безопасность во время движения.

Кроме включенных систем, есть возможность добавить опциональные функции, список которых постоянно пополняется.

В целом отношение к обновленной версии машины положительно. Сохранение известного экстерьера не скажется негативно на продажах модели. Кроме того устранены недоработки в предыдущих представителях класса, что сказалось на некоторых характеристиках. Чтобы объективно сравнить модель с предыдущей, нужно испытать их по очереди, иначе получить оценку будет сложно.

УАЗ Патриот 2021: стильный и мужественный покоритель российского бездорожья

Российский внедорожник «Патриот» выпускается уже практически 15 лет, однако какого-то глубоко рестайлинга он никогда не получал. Вот и УАЗ Патриот 2021 года немного освежится внешне и станет чуть современнее внутри, при этом заметно преобразуется пространство под капотом. Так, помимо хорошо известных моторов, инженеры завода добавят и новые, с улучшенными характеристиками и более надежные. В целом автомобиль, при внешней простоте, стал несколько интереснее во всех смыслах, и это обстоятельство должно расширить круг потенциальных покупателей отечественного «проходимца».

УАЗ Патриот 2021

Внешний вид

УАЗ Патриот 2021

Судя по фото, внедоржник не приобрел принципиально новых элементов и украшений. У него все такой же массивный, угловатый кузов со скромным рельефом, незамысловатой светотехникой и простенькими воздухозаборниками. Впрочем, все вместе это выглядит довольно интересно.

Лицевая часть новой модели поставлена высоко и отличается довольно большими размерами, что негативно сказывается на обзоре, несмотря даже на небольшое закругление капота спереди. Лобовое стекло имеет средний угол наклона и переходит в рельефную крышку капота с приподнятой центральной частью. Перед ней разместились крупные головные фары сложной конфигурации с галогенными лампами, расположенными в двух секциях, а также светодиодными огнями дневного хода, собранными в ленту. Все это выглядит как единое целое с многоугольником радиаторной решетки, которая в некоторых версиях, возможно, получит хромированное обрамление и мелкую сетку внутри.

Обвес УАЗа Патриот 2021 получился весьма массивным, тем компактнее кажется воздухозаборная прорезь и ниши по углам бампера со встроенной противотуманной оптикой. Завершается же этот элемент довольно мощной защитной пластиной подкапотного пространства, чуть выше которой в экспедиционной версии могут быть установлены узлы внедорожной оснастки.

УАЗ Патриот 2021

В профиль новый кузов демонстрирует строгие квадратные очертания, подчеркиваемые прямоугольными окнами среднего размера в массивной окантовке. Дополняется все это сочетанием плавного и рубленого рельефа и огромными выступающими колесными арками со слегка измененными дисками.

УАЗ Патриот 2021

Корма российского внедорожника традиционно располагается практически перпендикулярно дороге, и основная деталь здесь – тяжелая дверь багажного отделения с крупным прямоугольным стеклом и запаской в пластиковом кожухе чуть ниже. Габаритные огни здесь размещены на стойках, они выглядят очень объемно и частично заходят на бока. Обвес новинки довольно крупный, но содержит минимум элементов, среди которых – противотуманки по углам кузова, защитная полоса внизу и прорези под патрубки системы выхлопа.

Салон

Салон УАЗ Патриот 2021

Интерьер нового УАЗ Патриот 2021 модельного года стал значительно более интересным за счет присутствия в отделке нового пластика, ткани и металла. Мультимедийный комплекс включает новые функции, а сиденья позволят с большим комфортом преодолевать сравнительно серьезные расстояния.

Органы контроля и управления

Салон УАЗ Патриот 2021
Салон УАЗ Патриот 2021

Центральная консоль не содержит обилия элементов и выглядит весьма скромно. За управление основными опциями отвечает небольшой дисплей мультимедийки, расположенный строго по центру. Справа и слева от него можно обнаружить трапеции воздуховодов, а ниже – блоки физических переключателей, ответственных за работу кондиционера, печки и некоторых вспомогательных опций. Неподалеку красуются гнезда для подключения к авто внешних носителей информации.

Салон УАЗ Патриот 2021

Кроме того, автомобиль может похвастаться слегка перелицованным рулевым колесом. Его диаметр немного увеличился, но обод стал слегка тоньше. Центровина получила декоративные вставки из шлифованного алюминия, а на спицах красуется дюжина кнопок и джойстиков, существенно облегчающих взаимодействие с основными помощниками водителя. А вот приборный щиток остался прежним и состоит из двух аналоговых датчиков скорости и оборотов двигателя, а также небольшого экрана бортового компьютера между ними.

Посадочные места и багажник

Салон УАЗ Патриот 2021
Салон УАЗ Патриот 2021

За сравнительно небольшую стоимость покупатель получит неплохие сиденья, коих в автомобиле будет пять. На первом ряду будет два раздельных кресла с удобными, мягкими сидушками, снабженными боковой поддержкой, подогревом, а также электроприводами регулировок. Задний диван очень удобен и спокойно вмещает трех человек, снабжен хорошими подголовниками, а также опционально может предоставить систему обогрева.

Багажник УАЗ Патриот 2021

Большой багажник вводит автомобиль в список тех, путешествие на котором будет комфортным, в том числе, и из-за большого багажника: 650 литров поклажи в походном состоянии и 2200 литров – если сложить второй ряд сидений.

Технические характеристики

Подвеска УАЗ Патриот 2021 осталась зависимой: спереди она пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – неразрезной мост с рессорами. Как и любой настоящий покоритель бездорожья, автомобиль снабжен также рамой.

Двигатель УАЗ Патриот 2021

Вне зависимости от комплектации, машина будет поставляться с 2,7-литровым бензиновым атмосферником на 150 «лошадок», а вот трансмиссию – механическую или автоматическую – можно будет выбирать. Вероятнее всего, в ближайшем будущем «Патриот» получит и 126-сильный аппарат того же объема, что и базовый мотор, работающий на газу. Кроме того, покупателю машины всегда будут доступны гидроусилитель руля и система полного привода.

Как показал тест-драйв, новинка сможет легко справляться с бездорожьем, но движение в городе или по трассе не будет слишком комфортным для водителя и пассажиров.

Комплектации и цены

Начальная цена машины вплотную подберется к отметке в 940 тысяч рублей. Топовая версия «Люкс Премиум» обойдется уже в 1,4 миллиона рублей.

Дата выхода в России

Вопрос старта продаж в России неактуален, так как в автосалонах с января 2021 года уже можно приобрести автомобили нынешнего модельного года.

Конкуренты

В борьбу за кошелек покупателя с Патриотом вступят Хавал H5, Ссан-Йонг Кайрон, Ниссан Террано, а также Рено Дастер.

Читайте также: