Какой лодочный мотор лучше ямаха или сузуки

Обновлено: 15.05.2024

Сравнение лодочных моторов YAMAHA F70AETL или SUZUKI DF70ATL. Как правильно выбрать?

Сравнение лодочных моторов YAMAHA F70AETL или SUZUKI DF70ATL. Как правильно выбрать?

При выборе лодочных моторов следует помнить, что YAMAHA очень хорошо поддерживает свою продукцию. Только YAMAHA содержит на территории России большой склад запчастей, всегда готовых к отправке в любой город. Летом, в разгар сезона, запчасти YAMAHA попадут к вам в руки через 10 дней, а не через 3 месяца как SUZUKI

Конструктивные отличия: YAMAHA F70AETL является 4-х цилиндровым инжекторным мотором, c объёмом цилиндров 996 см3. Блок цилиндров по сути такой же, как и YAMAHA F60FETL, только имеет 16 клапанов (по 4 на цилиндр). Коленвал у YAMAHA F70AETL так же может крутится быстрее, до 6300 об\мин. Это позволило поднять мощность до 70 л\с. Редуктор у YAMAHA F70AETL применён усиленный, такой же, как и у YAMAHA F80F90F100. SUZUKI DF70ATL это 4-х цилиндровый инжекторный мотор, c объёмом цилиндров 1500 см3. Это по сути тот же SUZUKI DF90ATL, только с электронным ограничением мощности до 70 сил.

Сравнение в массе: Поскольку SUZUKI DF70ATL имеет такую же массу, как и SUZUKI DF90ATL (155 кг), YAMAHA F70AETL весит намного меньше (119 кг) и является самым лёгким мотором 70 сил среди конкурентов.

Система газораспределения в YAMAHA F70AETL приводится в движение эластичным ремнём, а в SUZUKI DF70ATL работает шумная цепь. Вы сразу же поймёте разницу на слух. Бесшумная YAMAHA F70AETL работает неслышно и комфортно, в отличии от «звенящей» цепной SUZUKI DF70ATL. Конечно, ремень требует периодической замены. Но потратить пару тысяч рублей один раз в 5 лет – это невеликая трата за комфорт и тишину.

Генератор напряжения, применённый в YAMAHA F70AETL, рассчитан на ток до 17 ампер, а SUZUKI DF70ATL имеет мощность генератора 12 ампер. Следовательно YAMAHA позволит подключить больше электрического оборудования, быстрее зарядит аккумулятор да и меньше нагрузится в нормальных условиях.

Расход топлива: Расход топлива в среднем, при равных прочих условиях у этих моторов будет почти одинаков. Но поскольку камеры сгорания у YAMAHA F70AETL имеют меньший объём, чем SUZUKI DF70ATL, а просвет открытых клапанов больше, то экономию в расходе топлива следует ожидать от YAMAHA F70AETL. Однако при неправильно подобранном винте любой мотор любого бренда или конструкции может стать настоящим проглотом.

Приборы, идущие в комплекте YAMAHA F70AETL имеют цифровое решение. И это даже не приборы, а многофункциональный монитор обширной цифровой системы, встроенной в YAMAHA F70AETL. Используя некоторые дополнения, вы можете расширить показания вашей бортовой цифровой системы и отображать скорость, расход топлива в пересчёте на километр пройденного пути и прочее. В SUZUKI DF70ATL вы получите обычный стрелочный тахометр

YAMAHA F70AETL снабжён точной регулировкой оборотов для ловли «тролингом». Рыболовы, практикующие этот вид ловли, знают, как мучительно трудно выставить нужную медленную скорость перемещения судна. YAMAHA предлагает электронное решение подстройки скорости в режиме «тролинг», путём простого нажатия кнопок на приборе. SUZUKI DF70ATL является обычным мотором, не оснащённым подобным сервисом.

И наконец легендарная надёжность. В сравнении с другими брендами лодочных моторов, YAMAHA доказала своё превосходство по качеству и надёжности. Двигатели YAMAHA предпочитают профессиональные рыбаки, службы спасения, путешественники. Везде, где требуется повышенная надёжность, увеличенный ресурс, суровые условия эксплуатации Вам придут на помощь лодочные моторы YAMAHA.

Лодочные моторы Ямаха или Сузуки — какой лучше в эксплуатации

Причина популярности подвесных моторов мощностью до 10 л. с. проста. Чтобы управлять маломерным судном, оснащенным таким двигателем, не требуется специальных разрешительных документов. Силовые агрегаты, соответствующие установленным нормативам, производят и малоизвестные фирмы, и бренды с солидной репутацией. К последним относятся компании Yamaha и Suzuki.

лодочные моторы ямаха или сузуки

Чтобы понять, какой мотор лучше, Ямаха или Сузуки, проведем подробный анализ продукции этих брендов. Для сравнения возьмем актуальные модели Yamaha F9.9 JMHS/JMHL и Suzuki DF9.9 AS/AL из каталогов 2021 года.

Характерные особенности лодочного мотора Ямаха

Yamaha F9.9 — продукт японского производителя. Предлагается в разных вариантах исполнения, предназначенных для установки на транец высотой 381(JMHS) и 508 мм (JMHL).

лодочные моторы ямаха или сузуки, особенности ямаха

Ранее выпускавшиеся модификации представляли собой дефорсированные версии силовых агрегатов мощностью 15 л. с. Новые движки разработаны как соответствующие современным требованиям и вполне самостоятельные изделия.

К преимуществам двигателей этой модели относят:

  • Умеренный расход топлива — в среднем 3,9–4,0 литра в час;
  • Простое управление и контроль;
  • Тихая и плавная работа без посторонних шумов;
  • Эргономичный дизайн румпельной рукоятки, угол поворота 180°;
  • Крепкая и выносливая конструкция;
  • Возможность передвижения по мелководью и заболоченному водоему (мотор откидывается);
  • Простота в обслуживании и ремонте.

какой мотор лучше ямаха или сузуки

Среди недостатков Ямахи выделяют:

  • В двигателях Yamaha используется бензин с октановым числом АИ–95. Он стоит дороже других видов топлива;
  • Высокая цена на сам движок и комплектующие (за Yamaha F9.9 JMHS просят около 191, 5 тыс. рублей).

По данным производителя, вес двигателя Yamaha F9.9 JMHS составляет 40 килограммов. Только физически подготовленные люди смогут перемещать агрегат массой 35 и более килограммов в одиночку. Чтобы облегчить задачу, имеет смысл обзавестись специальной тележкой.

В остальном это удобный, компактный и простой в эксплуатации мотор, который не подведет при дальних путешествиях по водным просторам.

Полезное видео о лодочных моторах Ямаха: инструкция для начинающих

Отличительные свойства лодочного мотора Сузуки

Двигатель Suzuki DF 9.9 — самый легкий среди аналогичных двухцилиндровых четырехтактных моделей других производителей мощностью в 9,9 л. с.

Оснащен румпельным управлением и ручным стартером. ПЛМ AS предназначен для установки на транец высотой 381 мм, AL — 508 мм. Рабочая тяга в 208 см³ позволяет развивать скорость до 28,7 км/ч.

Подвесной мотор Сузуки пользователи и эксперты хвалят за следующие качества:

  • облегченная конструкция (Suzuki DF9.9AS весит 39,5 кг) и компактная форма;
  • приемлемая цена — в варианте под низкий, 381 мм, транец двигатель Сузуки стоит около 174 тыс. рублей;
  • скромный расход топлива в 3,9 л/ч при нормальных режимах эксплуатации;
  • есть реверс и передний ход с нейтральной позицией;
  • для заправки используется бензин АИ-92;
  • удобная кнопка-глушитель на румпеле с торца.

какой мотор лучше ямаха или сузуки, недостатки сузуки

Помимо достоинств, у Suzuki DF9.9AS/AL есть и недостатки. Чаще всего движок критикуют за:

  • сильную вибрацию;
  • пластиковый поддон, который гнется под усилием руки;
  • неудобно расположенный рычаг фиксатора дейдвуда;
  • вытекание топлива из карбюратора при откинутом моторе.

Еще одна неприятная мелочь — производство ПЛМ Сузуки находится в Тайване. Подробнее о лодочных моторах Сузуки: двух- и четырехтактных →

Несмотря на существующие недочеты, многие рыбаки и любители водных путешествий выбирают движок Suzuki. Модель проста в управлении, быстро выходит на глисс, с нагрузкой из двух человек набирает скорость до 30–32 км/ч.

При заявленных характеристиках двигатель удивительно «тяговитый», поэтому его можно смело рекомендовать всем, кому нужен легкий ПЛМ на тяжелое судно.

Полезное видео о лодочных моторах Сузуки: распаковка и подготовка к эксплуатации

Сравнение моторов Ямаха и Сузуки на 10 л. с.

Трудно оценивать ПЛМ от японского производителя, еще сложнее выбирать между моделями, которые стоят на первых местах рейтинга. Не стоит забывать и об условиях эксплуатации. Поэтому при сравнении лодочных моторов Yamaha и Suzuki будем ориентироваться на информацию производителя.

Сравнительная таблица

Для наглядности сведем основные характеристики ПЛМ Ямаха и Сузуки в сравнительную таблицу.

Модель Yamaha F9.9 JMHS Suzuki DF9.9AS
Количество цилиндров/тактность 2/4
Мощность, л. с. 9,9
Рабочий объем, куб. см. 212 208
Вес, кг. 40 39,5
Емкость выносного топливного бака, л. 12
Зажигание Электронное
Система подготовки топливной смеси Карбюратор
Охлаждение Жидкостное
Управление Румпельное
Запуск Ручной
Цена, рубли 191 500 173 900
Гарантия, годы 2 3

Цены в таблице указаны на лето 2021 года. В разных регионах стоимость может незначительно отличаться. Расход топлива дан приблизительный. На практике он часто бывает другим, поскольку зависит от типа лодки и режима эксплуатации.

Подробное сравнение по основным характеристикам

Для многих любителей рыбалки, охоты или просто отдыха на воде, приобретающих лодочные моторы Ямаха или Сузуки, решающее значение имеют цена, вес, расход топлива и ходовые качества.

Цена вопроса

Покупатели с ограниченным бюджетом чаще отдают предпочтение движку Suzuki DF9.9A. В варианте под низкий транец он на 17 500 рублей дешевле, чем Yamaha F9.9 JMHS. Экономия невелика, но она есть.

какой мотор лучше ямаха или сузуки, сузуки дешевле

Расходы на эксплуатацию двигателя Сузуки тоже немного ниже. Это касается как горючего, так и расходников:

  • Рекомендованное производителем топливо Аи–92 дешевле бензина марки Аи–95;
  • Запасные части и расходные материалы тоже обходятся на 5–7% в меньшую стоимость..

На первый взгляд, это не так уж и много. Но за предполагаемый срок эксплуатации разница получается существенная. Правда, поклонники бренда Ямаха утверждают, что двигатели этой фирмы надежнее. Однако фактами это не подтверждается.

Вес

какой лодочный мотор легче, ямаха или сузуки

Подвесные моторы, будь то Сузуки или Ямаха, периодически приходится снимать с моторных лодок и транспортировать. А чем больше масса агрегата, тем сложнее его переноска. И здесь преимущество снова у продукции Сузуки. Конечно, 500 г — разница незначительная, но она существует.

Расход топлива

Оба производителя указывают, что в среднем Suzuki DF9.9A и Yamaha F9.9 JMHS потребляют около 4 л бензина. Но это не абсолютная величина. Она может зависеть от:

  • размеров и обводов маломерного судна;
  • особенностей водоема;
  • погодных условий;
  • загруженности лодки;
  • режима эксплуатации.

Поэтому нельзя заранее предугадать, какой подвесной лодочный мотор, Сузуки или Ямаха, окажется экономичнее в конкретном случае.

Ходовые качества

ходовые качества, ямаха или сузуки

Как уже было отмечено выше, эксплуатационные характеристики двигателей находятся в непосредственной зависимости от многих факторов. Поэтому правомерной будет оценка, полученная во время сравнительных испытаний, проведенных на одинаковых моделях плавсредств.

В данном случае, движки Ямаха и Сузуки устанавливались на моторную лодку Бриз-11, выпускаемую компанией East Marine.

Во время пробных заездов, проводимых сначала на тихой воде, а потом на волнении, были получены следующие результаты:

  • При полной загрузке лодки время выхода на режим глиссирования и разгонные характеристики у обоих двигателей одинаковые. Есть вероятность, что на больших по размеру и вместимости лодках Ямаха будет обладать некоторым преимуществом;
  • На тихой воде и на волнении с одним человеком на борту маломерное судно, оснащенное подвесным мотором Suzuki DF9.9A, быстрее выходит на режим глиссирования, демонстрирует несколько лучшие разгонные характеристики;
  • На малых глубинах увереннее чувствует себя Yamaha F9 JMH, оснащенная более удачной системой обеспечения безопасности при движении по мелководью;
  • С частичной или полной загрузкой, на средней и максимальной скорости лодка, оборудованная двигателем Ямаха, лучше реагирует на перемещение румпеля. На малом ходу маневренность одинаковая;
  • При длительном движении на предельных оборотах температура двигателей не превышает нормы. Различий в работе систем охлаждения не обнаружено.

Сравнительные испытания показали, что Yamaha F9.9 JMH, установленная на лодку Бриз-11, расходует на 0,5 литр топлива меньше. А вот определить, какой мотор лучше заводится, Ямаха или Сузуки, не удалось.

Проблем с запуском движков, оборудованных электронным зажиганием CDI, не было. В итоге мнения испытателей разделились, что не позволило отдать предпочтение продукции той или иной марки.

Полезный видео-обзор: какой мотор лучше Ямаха 9.9 GMHS или Сузуки 9.9 AS. Тесты и замеры на воде.

Сравнение с конкурентами

Очевидно, что в такой популярной категории подвесных моторов у Yamaha F9.9 JMHS/JMHL и Suzuki DF9.9AS/AL немало конкурентов. Среди наиболее успешных:

  • Honda BF10 SHU.
  • Tohatsu MFS9.9E.
  • Parsun F9.9ВМL/S.

Все это — достойные представители известных или только начинающих завоевывать рынок брендов. Поэтому их сравнение с продукцией Сузуки и Ямаха вполне уместно.

конкуренты сузуки и ямаха

Несмотря на близость характеристик, наблюдается существенный разброс в ценах. Хонда и Тохацу (Япония) стоят более 200 тыс. р., Меркьюри (США) — около 150 тыс. р. Самый доступный — Парсан (КНР). Его покупка обойдется в 136 тыс. р.

  • Honda BF10 SHU — абсолютный лидер по разгонным характеристикам. Даже Mercury F 9.9 MH, оказавшийся на втором месте по показателю, при разгоне до 25 км/час уступает этой модели более 2,5 секунды. При этом расход топлива у Honda BF10 SHU ниже, чем у Suzuki DF9AS/AL.
  • Tohatsu MFS9.9E имеет самый большой — 333 куб. см. — рабочий объем. Это благоприятно сказывается на его ресурсе. Однако по сравнению с ранее выпускавшейся версией MFS 9.9 A3 новая модель основательно потяжелела. Ее вес составляет 43 кг.
  • Mercury F 9.9 MH доступен по цене, удобен в обслуживании и практичен в эксплуатации. К тому же у этого агрегата впечатляющие динамические характеристики и самый низкий расход топлива на всех режимах. Хорошо спроектированный и качественно собранный двигатель оправдывает средства, затраченные на его приобретение и обслуживание.
  • Parsun F9BML/S стоит недорого, но, по сравнению с Сузуки или Ямаха, шумноват и расходует больше топлива. По оценке экспертов двигатель комплектуется неудачно подобранными гребными винтами. Существующие недостатки компенсируются дешевизной запчастей и расходных материалов.

У каждой из марок есть свои сильные и слабые стороны. По сравнению с конкурентами лодочные моторы Ямаха и Сузуки мощностью до 10 л. с. можно рассматривать как золотую середину.

Характеристики японских моделей, представленных в категории до 10 л. с. очень близки. Поэтому нет ничего удивительного в том, что при попытке разобраться, какой мотор лучше, Ямаха или Сузуки, не удается выявить явного лидера. Многое зависит от личных впечатлений. А раз так, используйте подвернувшийся шанс попробовать продукцию популярных брендов в деле.

Сравнительный тест лодочных моторов Honda, Mercury, Parsun, Sail, Suzuki, Tohatsu, Yamaha мощностью 10 л.с.

В данном тесте вы найдете сравнительные характеристики 4-х тактных лодочных моторов Honda, Mercury, Parsun, Sail, Suzuki, Tohatsu, Yamaha мощностью 10 л.с.

Сравнительный тест лодочных моторов Honda, Mercury, Parsun, Sail, Suzuki, Tohatsu, Yamaha мощностью 10 л.с.

Раньше все было лучше. Так ли это? Те, кто при взгляде на таблицу с техническими характеристиками по-прежнему грустит о «старых добрых временах», вероятно, забыли, что оплакиваемые двухтактники мощностью 10 л.с., которые, как минимум в воспоминаниях, можно было без малейших усилий нести по мосткам или по пляжу и, опять же судя по воспоминаниям, просто вешать на транец, не рискуя спровоцировать выпадение межпозвонкового диска, уже 25 лет назад весили никак не менее 30 кг. Так и во время последних эталонных испытаний в этом классе (BOOTE 9/04) только Tohatsu M 9.8 удалось сохранить свой вес ниже отметки 30 кг. Его «правнук» весом 39 кг, четырехтактник, как и все моторы, представленные в этом классе, вместе с мотором Parsun вошел в категорию самых легких тестируемых моторов, однако оказался тяжелее «дедушки» на 12 кг или, иными словами, почти на 40%. Понятно, что четырехтактный мотор, оснащенный механизмом клапанного распределения и циркуляционной смазочной системой, состоит из большего количества подвижных конструктивных элементов и намного тяжелее, чем двухтактник, не нуждающийся ни в первом, ни во втором.

При выборе мотора Sail, представителя пары китайских моторов-участников этого соревнования, который при помощи своего дросселированного пятнадцатисильного брата-близнеца смог добраться до старта, невзирая на действительно тяжелый вес (53 кг), ставка делается целиком и полностью на его убеждающую стоимость. Выиграть в этой категории мотору Parsun удается только у конкурента из своей собственной страны. Прочно закрепившиеся на рынке производители, цены которых почти на 70% превышают стоимость мотора Parsun, не могут, да и не хотят идти наравне с другими. Концепцию китайских производителей можно охарактеризовать как угодно, но только не как прогрессивную.

ТЕСТ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

алюминий
3 х 9 1/4" х 7"

На этих испытаниях мотор Honda BF 10 задает тон в категориях «Комфортность работы мотора» и «Потребление топлива». Mercury F 9.9 такой же быстрый, однако, если речь идет об удобстве эксплуатации и соотношении цена – качество, то ему следовало бы предложить нечто большее, чем предлагает конкурент из Японии.


Приобретаются конструкционные планы устаревших моторов и, по возможности, одновременно необходимая оснастка для производства. Что касается качества материала и обработки, то оно значительно снижается. Сеть торговых посредников перестает быть необходимой. В результате появляются совершенно новые, прямо с завода и одновременно уже давно устаревшие моторы, поступающие на испытания без пробного пуска, которые при определенных обстоятельствах покрываются ржавчиной уже в картонной упаковке. Открытым текстом: на моторе F 9.9 производства компании Sail на присоединительных винтах для крепления транца уже до начала контрольных испытаний была выявлена коррозия. Кроме того, было обнаружено множество необработанных кромок, корпус фильтра для топлива был «отремонтирован» суперклеем «Момент» (кто это сделал?), но несмотря на это распался на части, а вал винта был с радиальным люфтом, с уплотнительной прокладки которого через час после контрольного заезда начало капать масло. «Слабинка» - стандартный гребной винт, т.е. винт, который абсолютно не подходил для тестовой лодки, проявилась и у Parsun F9.8.

Хотя обработка этого мотора оказалась более качественной по сравнению с мотором Sail, но вел он себя на лодке, как и его соотечественник, подобно грубому подмастерью. Шумы, возникающие во время движения, варьировали в зависимости от числа оборотов от царапанья и трения до свиста, но независимо от звучания не вызывали доверия. В какой степени сказывается влияние неверно подобранных гребных винтов, для которых на момент проведения контрольных испытаний ни один из двух импортеров из Китая не предложил альтернативу, четко показывают результаты измерений. Остается лишь надеяться, что только винты «были распроданы без остатка» и что приобретение других запчастей осуществляется проще и, прежде всего, быстрее. Как все должно быть, демонстрирует «Большая пятерка», а именно Honda, Mercury, Suzuki, Tohatsu и Yamaha, прибывшие на контрольные испытания с большим выбором гребных винтов.

Неотъемлемая часть каждого мотора – короткая нога, ручной старт, румпельное управление и обязательный выносной топливный бак. Оборудованные таким образом десятки обеспечили себе рабочее место преимущественно на открытых четырехметровых спортивных надувных лодках и как вспомагательные моторы на больших лодках. Необходимость в помощи при транспортировке зависит, главным образом, от «соотношения сил». Скругленными ручками для ношения снабжены все моторы. Важным в этом классе моторов является также упаковочный размер, который все производители уменьшают за счет складного румпеля. При этом компании Mercury и Yamaha смогли предложить наилучшее решение, внедрив угол складывания 180 градусов.


Suzuki DF 9.9 получает большее количество баллов в первую очередь за образцовый комфорт обслуживания, а Tohatsu скорее за то, что во время контрольных испытаний не проявил ни одной слабинки. Yamaha предлагает с мотором F9.9 известное всем хорошее качество по достойной цене. В отношении цены Sail и Parsun не знают себе равных, однако качество обработки, комфортность работы мотора и послепродажное обслуживание требуют серьезной доработки.


ВЕС И РАЗМЕР – ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ

Вопрос о наличии водительских прав в Германии, стране, в которой при мощности в 3,68 кВт (5 л.с.) уже необходимо разрешение на вождение, играет среди аргументов в пользу продажи – если вообще о нем зайдет речь – второстепенную роль.

Во Франции дело обстоит иначе. У наших соседей «справка» нужна лишь при приобретении средства мощностью от 10 л.с. Производители моторов уже на протяжении многих лет реагируют на это распоряжение «коллективным приступом слабости» и аттестуют свои четырехтактники лишь в 9.8, максимум в 9.9 л.с.
И наконец, унифицировались требования в отношении безопасности. Система Quick Stop для моментальной остановки c тросовым аварийным включателем, блокировка пуска двигателя, не позволяющая запускать мотор с включенной передачей, и трос – стандартная комплектация.


Так, в конце был приведен комментарий, что хотя в поставку Parsun и входят трос, ключ, при помощи которого в случае необходимости можно выполнить демонтаж кожуха маховика, однако, вероятно, об этом поставщик забыл. На тот факт, что никакая система аварийной остановки Quick Stop еще никого не научила плавать, реагирует только Honda. Комплект инструмента к мотору этого производителя включает в себя запасной чип (микросхему на монокристалле). Mercury, Sail и Tohatsu дополняют комплект запасными свечами зажигания.

Описание использования инструментов и аварийного троса и то, как следует управлять мотором в обычных ситуациях, приводится во всех случаях в хорошо иллюстрированных инструкциях по эксплуатации, которые производители Mercury, Parsun, Sail и Tohatsu предлагают отчасти только на английском языке. «Приз журнала BOOTE за литературу» поделили между собой Honda, Suzuki и Yamaha, предлагающие всю информацию на многих языках (среди них также и на немецком).

Дроссельную заслонку и расположенный, за исключением Mercury и Suzuki, сбоку или впереди на картере рычаг коробки передач в случае сомнения можно найти и без помощи инструкции по эксплуатации, а вот объяснение того, что передачи переключаются также при скорости вращения через холостой ход – что и для человека, и для коробки передач может стать достаточно неприятным ощущением, вряд ли. Mercury и Suzuki включают передачи через вращающуюся рукоятку на румпеле всегда на холостом ходу. И хотя к выполнению этой операции в первый момент нужно привыкнуть, но потом осознается ее удобство и безопасность. Остается только констатировать тот факт, что во время проведения контрольных испытаний все передачи в любой ситуации переключались точно и с легким ходом.


Насколько легким должен быть ход румпеля и вращающейся рукоятки управления дросселем карбюратора, решает водитель моторной лодки, индивидуально выбирая момент затяжки регулировочного винта и руководствуясь только своими чувствами. Безопасность и комфорт обеспечивает также система тримма Mercury. В то время, пока участники соревнования пытаются при помощи тримм-болта, который при приподнятом моторе устанавливается в различные положения, установить лодку в оптимальное положение на плаву, американские производители предлагают своим клиентам вместо этого систему «полуавтомат». Теперь по-немецки: при нажатии на румпель мотор поднимается и устанавливается по линии подъема автоматически в разные позиции. Конечно же и другие производители позаботились о том, чтобы предусмотреть для своих моторов для плаванья в неглубоких водах так называемое положение для мелководья, только для этого после разблокировки заднего хода (Honda, Sail, Suzuki, Yamaha) необходимо поднять мотор за прочно прикрепленный кожух. Твердо устоявшимся также является тот факт, что моторы оснащены системой контроля давления масла.


При снижении давления масла подается оптический сигнал и автоматически включается электронный ограничитель частоты вращения. Тесные рамки предумотрены производителями Mercury, Parsun, Suzuki, Tohatsu и Yamaha для топливных мини-фильтров. На моторе Honda размер топливного фильтра зависит от характеристик мотора, а вот для мотора Sail важен не только размер, но и тип (сетчатый фильтрующий элемент, который можно вымывать изнутри). Тот, кто хочет быть уверенным на сто процентов, должен захватить с собой на борт запасной фильтр.

РАСПАКОВАЛ, ПОДВЕСИЛ И ПОЕХАЛ

Замена осуществляется очень просто. Ворам при краже моторов приходится нелегко, когда болты для крепления транца застопорены при помощи висячего замка. Такая защита предусмотрена на всех моторах. Если же речь идет о затратах на техническое обслуживание, то ни у одного из тестируемых кандидатов нет веских преимуществ. Замена моторного и трансмиссионного масла (а на моторах Honda и Sail также масляного фильтра) осуществляется раз в год (главным образом перед зимней консервацией).

Свечи зажигания и анодные протекторы, защищающие мотор от повреждений гальванической коррозией, проверяются весной вместе с зазором в клапанном приводе и заменяются в случае необходимости.
Практические тестовые испытания все кандидаты выполняли на надувной лодке Zodiac MK I Classic, длиной 3,50 см с вставным днищем, которая вместе с экипажем испытателей, измерительными приборами и топливным баком весит ни много ни мало 250 кг.

Распаковал, подвесил, поехал: все без исключения тестируемые кандидаты убедительно продемонстрировали отличные стартовые характеристики. При температуре воздуха 25ºС оснащенные расположенным сверху распределительным кулачковым валом двухцилиндровики заводятся сразу без дросселя и газа, после первых оборотов едут по кругу и набирают газ не захлебываясь.

То, что мотор мотору рознь, становится заметным уже на старте. При этом Sail из-за значительно большего рабочего объема должен прикладывать на старте больше энергии, чем его конкуренты по контрольным испытаниям.


А вот уже в эксплуатации обходиться меньшим и средним количеством оборотов (до 3000 об/мин). В то время как конкуренты выполнили опору двигателя настолько эластичной, что вибрация не передается на румпель, Sail в каждой фазе не позволяет забывать водителю моторной лодки, что от недорогого двухцилиндровика, made in China (сделано в Китае), не следует ожидать чуда в отношении комфортности работы мотора. Parsun подтверждает эту оценку не поддающимися определению шумами, о которых мы уже упоминали ранее. Если для определения комфортности работы мотора за главный критерий принимать только измеренный уровень шума двигателя, то победителем в этой номинации будет Honda. Mercury и Suzuki удается добиться подобных показаний только в низком диапазоне частоты вращения, а Tohatsu – показаний «чемпиона» при глиссировании. Роль «правильного» гребного винта подтвердилась уже во время соревнований на предельной скорости и при ускорении. В обоих случаях Sail был мерилом. Тежеловес с рабочим объемом 323 см3 смог набрать скорость всего лишь за 5,2 с от 0 до 25 км/ч.

И все это с гребным винтом, который как минимум на один размер меньше необходимого и, как следствие этого, при полном открытии дроссельной заслонки заставляет мотор вращаться с частотой большей, чем рекомендованные 5500/мин. Если бы не опытная рука испытателя и не электронный ограничитель частоты вращения, мотор быстро бы испустил дух. Возникает вопрос, насколько силен был бы Sail с правильно подобранным гребным винтом и не перенял ли испытуемый F 9.9 не только габаритные размеры, но и внешний вид у своего пятнадцатисильного брата-близнеца. В отличие от Sail мотор Parsun промучался со слишком большим гребным винтом. Результат: хотя мотор с количеством оборотов 5400/мин. при полной нагрузке работает все еще в «зеленом секторе» (рекомендованные 5000 – 6000 / мин.), показатель ускорения в 34 с находится по ту сторону добра и зла, а полученная максимальная скорость (27,1 км/ч) намного ниже, чем показывают конкурирующие модели на этот момент времени.

Suzuki с правильно подобранным винтом смог набрать скорость 32,6 км/ч и ускорение за 8,2 с 0 до 25 км/ч. Таким образом, мотор Suzuki, за которым по пятам следует Tohatsu, в комбинации скорость и ускорение занимает второе место. И хотя Yamaha оказалась чуть быстрее Tohatsu, ускорение дается мотору намного труднее. Наилучшее ускорение позволяет Honda прибыть к цели раньше, чем Mercury, хотя скорость обоих моторов одинакова.


БЕЗ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННОГО ВИНТА ДЕЛО НЕ ПОЙДЕТ

Самая отдаленная цель – это для мотора Honda, который при экономном глиссировании со скоростью 25 км/ч расходует ровно 0,10 л/км и, таким образом, опорожняет принятый для этого класса топливный банк объемом 12 л лишь через 120 км. Parsun при равных условиях успевает сделать это через 80 км. Если кто-то спешит, то дальше всего он доберется при помощи Mercury, потребляющем при полном открытии дроссельной заслонки 0,11 л бензина для умеренно форсированных двигателей и расходующий при скорости почти 32 км/ч полный бак на 109 км. Наибольшим потреблением характеризуется Sail, что отнюдь не умаляет подозрение испытателей, что в этом моторе больше «10 лошадей тянут воз».

Вывод: Если для приобретения мотора последнее слово остается только за кошельком, то первыми претендентами в этом случае являются «китайцы», и в особенности Parsun. Оправдывает ли их цена присущие обоим серьезные недостатки, которые у одного связаны с некачественным изготовлением, у второго с пресловутым «послепродажным обслуживанием», т.е. с дилерской сетью, приобретением запчастей, проведением гарантийного ремонта, каждый в конце концов должен решить для себя сам. Моторы Mercury и Suzuki, в первую очередь, характеризуются соотношением «цена – качество» и первоклассным удобством эксплуатации. Yamaha отстает только во втором пункте. Honda убеждает комфортностью работы мотора и умеренными показателями потребления топлива, пытаясь таким образом компенсировать такие недостатки, как вес и цена. «Любимец испытателей» - Tohatsu. Хотя ни в одной из категорий он не вырвался по настоящему вперед, но он легкий, тихий, быстрый, экономный и предлагается по умеренной цене. Итак, побеждает комбинация качеств. Или?

Yamaha F 150 или Suzuki DF 140

Задача встала выбрать мотор 4х тактный, а выбрать знаний не хватает.
Помогите плиз.

  • Из: Ленинград
  • Из: Москва

Про лодку не написал, т.к. с ней пока то же не определился
Пока выбираю между Velvette 20 и Blash 190, если кто то заодно и по ним чего скажет или альтернативу посоветует, то за это отдельное спасибо.

По поводу движков…
мне 140 сил выше крыши, но у ямы такого нет, только 150. С другой стороны у нас вроде как сервис ямахи есть, а про сузу не знаю.
Нашел, что у сузы цепь, а у ямы вроде ремень, знакомый говорит, что цепь лучше, но так ли это?
Меня больше интересует, чем они отличаются, конструктивно и как это скажется на эксплуатации, но так как опыта нет не знаю на, что стоит смотреть.
Оба вроде поддерживают плавание на малых глубинах и у обоих широкодиапазонная гидросистема дифферентовки и откидывания, но что это такое и уж тем более как это в реальной жизни работает и у кого лучше не знаю.
Доп оборудование опять же как к ним подключается, управление, тахометр и спидометр.. одинаково или с чем то сложности могут быть.


Еще понял, что водномоторный транспорт выбирать в сотню раз сложнее чем авто

  • Из: Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Про лодку не написал, т.к. с ней пока то же не определился
Пока выбираю между Velvette 20 и Blash 190, если кто то заодно и по ним чего скажет или альтернативу посоветует, то за это отдельное спасибо.

По поводу движков…
мне 140 сил выше крыши, но у ямы такого нет, только 150. С другой стороны у нас вроде как сервис ямахи есть, а про сузу не знаю.
Нашел, что у сузы цепь, а у ямы вроде ремень, знакомый говорит, что цепь лучше, но так ли это?
Меня больше интересует, чем они отличаются, конструктивно и как это скажется на эксплуатации, но так как опыта нет не знаю на, что стоит смотреть.
Оба вроде поддерживают плавание на малых глубинах и у обоих широкодиапазонная гидросистема дифферентовки и откидывания, но что это такое и уж тем более как это в реальной жизни работает и у кого лучше не знаю.
Доп оборудование опять же как к ним подключается, управление, тахометр и спидометр.. одинаково или с чем то сложности могут быть.

Еще понял, что водномоторный транспорт выбирать в сотню раз сложнее чем авто

Ну, по порядку. Velvette - 20 лодка более спортивная, молодежная, резвая. Blash - 190 более спокойная, семейная, круизная. По качеству, впринципе, равнозначны. И у той и той есть свои плюс и минусы в сравнении друг с другом.

На Blash 190, я рекомендовал бы ограничиться Suzuki 140, ибо развесовка катера в комплекте с этим мотором более оптимальна, чем со 150 (у Suzuki 140 - маховик находится спереди, и это самый легкий мотор в своем классе.) И установка 150 не принесет значительного увеличения скорости или динамики, из-за более полных обводов Blashа. Кроме того считаю, что по соотношению цена - качество Suzuki - 140, на сегодняшний день лидирует среди однокласников. Для Velvette - 20, можно рассматривать и 150 сил - с ним лодка становится реальной "зажигалкой". Suzuki предполагает более "лояльный" сервис. Yamaha - технически более совершенный мотор, более профессиональный, что ли. однако из-за этого более дорогой. С подключение допоборудования проблем ни с тем ни с тем не возникает, у квалифицированного персонала, плюс Ямахи еще и в "электронных" приборах - информация выводится ввиде цифр на ЖК дисплей, Но приборы Suzuki, на мой взгляд, более стильные.

Какой лодочный мотор лучше ямаха или сузуки

Требуется помощь опытных товарищей в выборе мотора для лодки.
Отец купил Хантер 290Р, теперь подбирает моторчик к ней. В данный момент остановились на двух вариантах - yamaha2CMHS (двухтактный) и SUZUKI DF2,5 S (четырехтактный). Бюджет в районе 30тр. По текущим ценам это самые бюджетные японцы. Смотрели китайцев, дешевле конечно, но как-то душа не лежит.

По цене сузуки чуть подороже, но типо четырехтактный и мощнее на 25%, чем ямаха.

Подскажите, что лучше взять? У кого какие плюсы и минусы?

По мне главный плюс сузы - воздух чище от выхлопа, что на тролле и малых скоростях поприятней, ну и скорость на пару км./ч. повыше при правильной развесовке в лодке.
По мелочи, нравиться наличие нейтрали и газ на румпеле. Моё мнение - газ должен быть на румпеле и точка. Это просто удобно.
Минус сузы - транспортировка в определённом положении. Как не крути - это напрягает хоть при перевозке, хоть при переноске, особенно когда идти с 1-2 км. Сложней Ямахи из-за 4т и нейтрали, что теоретически означает меньшую надежность. На 3 кг. тяжелей. Винт на шлицах, по мне - скорее минус, хотя тут мнения противоположные. Шум от работающего мотора, как показалось, на ухо давит поменьше, чем от Ямахи. Доработана, усовершенствована, детские болезни вроде устранены.

Расход бензина у обоих смешной. Ямаха примитивна до "безобразия" и соотв. предельно надежна, легче.

ИМХО, брать то, к чему больше лежит.

А вообще есть мысль перейти на 4т. 5-ти сильный Меркурий или Тохатсу. ИМХО, для одного в качестве лёгкого комплекта оптимум. И малый расход, и глисс при надобности, и относительно чистый выхлоп (для троллинга или неспешных покатух на малом газу)и никаких топливных баков в лодке, занимающих место и лишнего гимора при установке мотора и "сматывании" лодки и её переноске. Как-нибудь донёс бы с дачи до водоёма 500 м.

У меня Суза 2.5 была.
Сузуковцы вообще очень оперативно устраняют детские болезни. Например, один и тот же мотор 2007 и 2014 года (Suzuki DF 2.5) отличаются довольно сильно. Проблемы у старых сузук были с системой охлаждения. В новых проблемы устранены, моторчик сейчас лучший из 4-тактников в данной мощности.

Суза таскается за удобную ручку. И транспортировать её легко именно ручкой кверху - она идеально таким образмо ложится.

Воздушник громче голосит, а центробежная муфта не даёт на самых малых оборотах троллить. Ну и дороже Хонда в полтора раза.

Зачем под 2-сильный мотор брали лодку со вклееным транцем? На неё нужно ставить 5-6 сил, для которой она и предназначена.

Даже 2.5 на полном газу транец подгибает. Вряд ли лодку будут набивать до 0.3 "до звона".

У меня все ОК.
Яма-2 - не подгибает.
Говорю, впрочем, только за свою лодку.

всё верно за исключением мощности - до 30 сил примерно

Да я бы не парился насчет этих троллингистов.
Этот пресловутый троллинг каждый раз всплывает, когда идет речь о сравнении 2 и 4 тактов, но нафига говорить о троллинге ВООБЩЕ? Пусть такие сравнения проделывают те, кому он НУЖЕН, а не все вообще. А большинству российских рыбаков-любителей троллинг не нужен. У нас классическая рыбалка - поплавок, спиннинг, донка. Троллингом увлекается ничтожное число людей, не приживается он у нас. Это, условно говоря, вообще изначально и по сути океанский тип ловли. На наших закоряженных озерах и извилистых речках этот троллинг нах не нужен.

Изначально написано RTDS:

Да я бы не парился насчет этих троллингистов.
Этот пресловутый троллинг каждый раз всплывает, когда идет речь о сравнении 2 и 4 тактов, но нафига говорить о троллинге ВООБЩЕ? Пусть такие сравнения проделывают те, кому он НУЖЕН, а не все вообще. А большинству российских рыбаков-любителей троллинг не нужен. У нас классическая рыбалка - поплавок, спиннинг, донка. Троллингом увлекается ничтожное число людей, не приживается он у нас. Это, условно говоря, вообще изначально и по сути океанский тип ловли. На наших закоряженных озерах и извилистых речках этот троллинг нах не нужен.

У нас самые убеждённые спиннингисты и поплавочники при наличии лодки дружно отправляются дорожить судака, когда тот выходит на отмели в белые ночи. Такое пропустить невозможно.

И маленький 4-тактный моторчик в этой ситуации будет комфортнее 2-тактника.

Это не статистика - это локальная особенность. Возможно, в вашем регионе, вопрос троллинга и актуален. В большинстве все же нет.

а по 2 или 4 скажу если сравнивать.. то тогда уж лучше взять 2-х но пятерку по весу будет как 4-х двушка.
и с перевозкой гимору нет.

а по 2 или 4 скажу если сравнивать.. то тогда уж лучше взять 2-х но пятерку по весу будет как 4-х двушка.
и с перевозкой гимору нет.

Пятёрка не оправдана, если поездки в одного отсутствуют полностью. Но если какая-то значительная часть выходов на воду происходит с загрузкой 1 человек + шмурдяк, то пятёрка очень выгодна из-за того, что такой вес она выводит на глиссер, а там и скорость, и в разы меньший удельный расход топлива.

А иметь двушку с габаритами пятерки бессмыслено ИМХУЮ

А я считаю так: пятерка нах не нужна, если уж брать до 3,5 лс, то брать обязательно с нейтралью, поэтому бери Тохатсу 3,5 и не парься.

Дороговато за 3,5 л.с. и вес 18 кг.

цены на сегодня
яма 2- 28200р
яма 3-44000 с копейками
тоха 3.5- 38000 с копейками
мерк 3.3-39000
все 5-силки за 50000руб.Кстати китайцы по цене на уровне японцев-я крайне удивлён,например
HDX 2.5-около 38000
HDX 3.6-около 35000
HDX 5 -49000 с копейками
В бюджет ТСа попадает только яма2

Так же и про заезды на машине.. на машине я возил три тушки . 380 лодку мотор пятнашку ящик со жратвой палатки спальники на троих. ружья удочки бензин масло.. бензопилу с бензом и маслом складные стульчики столик и тд. ВСЁ прекрасно входит. канистра двадцатка ну никак не влияет на место.. да и лишний кило веса и лишний литр бензина это СКАЗКА.
Вы же не альпинист и не байдарочник заходящий в горы и тащящий все на себе.
Машина везет и везет много

Нассчет с ревом летать по озеру.. ну вопервых ревет уж не так сильно как вы представляете.. это не не Нептун и не 25 кабыл
во вторых писал уже выше что за 10 минут доехать веселее чем за 30
А вот если едешь вниз или едешь на место и там день сидишь тогда 2двушку можно..
А если завозят на конях в верховья и оттуда едешь тогда Яме 2 альтернативы прост о нет.

Во вторых а чо суза заводится как вихрь? Рвать надо так чтобы по иплу товарищу прилетало ?
Яма заводилась " С ЛОКТЯ" то есть не сильный локтевой рывок и снова все жужжит.

так что все таки описанные трудности и проблемы больше теория а не практика. В смысле что они оторваны от реальности

Я почему продал Яму 2 потому что весной на большой воде не смог против течкения ехать.. купил пятерку.. а она ВДВОЕМ тоже не тянет " В гору" на перекатах начинает цеплять винтом. а вот в одного выходишь на глисс и проскакиваешь все перекаты.

Хотя двушка все таки очень ДОСТОЙНЫЙ мотор и для озера самое то. Но никак не по описанным причинам( типа что на машине не увезти лишние 5 литров бензину ) .

Какой мотор лучше Сузуки 9.9 или Ямаха 9.9?

suzava

Трудно оценивать лодочные моторы от элитного производителя, а тем более давать рекомендации японской продукции как Yamaha 9.9 и Suzuki DT 9.9, которая стоит в рейтинге на первых позициях. Хотя в сравнении, если нет собственной практики в эксплуатации, можно сделать выводы на основании экспертных данных и отзывов владельцев. Где ориентиром будут показатели по их КПД, надежности и ремонтопригодности. Замечают отличие между известными марками их пользователи, когда меняют одну на другую.

Характерные особенности Сузуки

Многие рыбаки, любители водного глиссирования останавливают свой выбор на двухтактном лодочном моторе Suzuki DT 9.9 AS, как практичном силовом агрегате.

Suzuki DT 9.9 AS

В его комплектацию входит:

  • 25 л. топливный бак.
  • Винт.
  • Помповая крыльчатка.
  • Консистентная смазка.
  • Прокладки.
  • Свечи.
  • Паспорт.

Устанавливают движок 2 болтами на транец. Углы настраивают и регулируют штифт вручную. Завести мотор можно ручной тягой для этого имеется шнур на стартере. Основным качеством модели является простота управления, газ на которой регулируют румпелем на ручке с клапаном для выключения. Лодка с легкостью поворачивает, меняет направление. Для этого установлена коробка передач. Мотор можно откинуть вовремя транспортировки, преодолевая мелководье. Сузуки может продемонстрировать свою мощность с неплохой выносливостью. Японец оборудован металлическим трехлопастным винтом.

Мотор наделен лучшими качествами:

  1. Легким весом.
  2. Большим объемом цилиндров.
  3. Коннектором.
  4. Переносной ручкой.

К недостаткам конструкции можно отнести:

  • Нет генератора для переменного тока.
  • Пластиковый поддон.
  • Сложный доступ к рычагу фиксирующий дейдвуд.

Познакомиться с техническими характеристиками можно из таблицы:

Наименование DT 9.9 AS
Двигатель 2 такт.
Мощность 9.9 л/с
Впуск карбюраторный
Запуск ручной
Управление румпельное
Откидывается вручную
Объем бака топлива 25 л
Масло TC-W3
Винт защищен резиновым амортизатором
Свечи NGK BR7 HS10

Лодочный мотор Yamaha 9.9

Ямаха продукт японского производителя, который выпускает серию Yamaha Standard.

Yamaha 9.9

Эти моторы ставят на среднегабаритный водный транспорт, они отличаются своей:

  1. Компактностью.
  2. Простой конструкцией и эксплуатацией.
  3. Удобной транспортировкой из-за легкого веса.
  4. Качественной сборкой.

Мотор не подведет владельца при дальнем путешествии по водным просторам с отменными тяговыми и скоростными качествами.

В комплектацию входит:

  • 24 л. топливный бак.
  • Набор фурнитуры с инструментами.
  • Шнур.

Основные характеристики указаны в таблице:

Параметр Yamaha 9.9
Двигатель 2 такт. 2 цилиндр.
Объем 246 куб/см
Сжатие 6.8
Мощность 9.9 л/с
Зажигание CDI
Бак топлива 24 л
Стартер ручной
Управление румпелем
Топливный расход 5.1 л/ч
Вес 36 кг

Заводят мотор шнуром стартера. Когда подается искра через цифровую систему зажигания происходит сохранение износоустойчивости свечей, замечена четкая работа агрегата во время всего процесса. Управляют лодкой с помощью румпеля, на коробке передач есть рукоятка для смены направлений движений.

По внешнему виду Ямаха выглядит красивым, стильным двухцилиндровым мотором, который лидирует многими достоинствами среди своих одноклассников:

  1. Простым управлением и контролем.
  2. Плавными рабочими процессами.
  3. Топливной экономичностью.
  4. Высокими эксплуатационными показателями.
  5. Пониженными выбросами в атмосферу.

Собрана модель в пластиковый корпус, на агрегате указаны бренд, серия и мощность. Съемную крышку легко снять и одеть. Мотор позволяет управлять лодкой с маневрами и разворотами. Двигатель откидывается при перемещении по заболоченному или мелкому водоему.

Претензии пользователей к параметрам:

  • Нет информации по уровню топлива.
  • Мотор автоматически не фиксируется.
  • Высокий ценник с дорогими аксессуарами.

Все недостатки с лихвой покрывают достоинства агрегата.

Что общего между силовыми агрегатами

Как Ямаха, так и Сузуки – это самые надежные, яркие и популярные мировые бренды в лодочной технике. Их двигатели находятся службе десятилетия, а производители постоянно выпускают нужную комплектацию запасных частей с деталями и аксессуарами.

Оба агрегата одинаково обладают:

  • Неповторимым стилем.
  • Качеством с максимальной оснащенностью.
  • Простой транспортировкой, установкой, управлением, демонтажем.

Лодочные моторы подвесные, а не стационарные, а это значит, что их легко ставить на лодку и снимать. В путешествиях такое свойство очень удобно, если произойдет поломка в пути её легко устранить или заменить на запасной двигатель.

Чем отличаются?

Владельцы хорошо отзываются об оригинальной сборке японских производителей, но Сузуки часто собирают в Корее, а Ямахи встречаются поддельные. Но таким недостатком наделены все знаменитые бренды, перед покупкой нужно тщательно ознакомиться с сопроводительной документацией.

Различия между 2 марками есть:

  1. Ямаха весит больше Сузуки по официальным данным, а если взвесить разница еще существеннее доходит до 5 кг. вместо объявленных 3.
  2. Цилиндры Yamaha по рабочему объему отстают от Suzuki примерно на 12 %.
  3. Разница в ценах между одноклассниками в порядке 10 000 руб.

Во время испытаний на глиссирование, что означает передвижение по водной глади, на которой агрегат сможет скользить скоростным напором воды, показатели у Сузуки выше. Разница всего в секундах, но все-таки показывает на преимущество. Зато Ямаха обладает генератором переменного тока, чего нет у её конкурента.

Сузуки 9.9 и Ямаха 9.9

Кому нужны такие модели?

Покупают силовые агрегаты все, кто любит безопасно путешествовать по рекам даже с детьми.

Сузуки и Ямаха станет надежным силовым агрегатом для отдыха:

  • На рыбалке с троллингом и спиннингом.
  • Семейного.
  • В походе.
  • На природе.

Выбор всегда остается за потребителем, он зависит от потребностей, пристрастий, материальных возможностей и навыков управления, опыта, накопленного из разных жизненных ситуаций. Если впервые приобретается мотор, нужно за основу брать реальные отзывы о продукте, их на форумах всегда достаточно, там встречаются истинные путешественники по водоемам страны.

Читайте также: