Какой ремень грм лучше на киа спектра

Обновлено: 17.04.2024

Замена ремня ГРМ на Киа Спектра своим руками, метки ГРМ

Замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» осуществляется после каждых 50-60 тыс. км пробега. Об этом сказано в инструкции к эксплуатации транспортного средства. Иногда водителям приходится ставить новую газораспределительную передачу раньше. Работу можно выполнить на СТО, но дешевле поменять механизм своими руками.

ГРМ «Киа Спектра»

Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает впуск топливовоздушной смеси в двигатель и отвод отработанных газов. Его вращение производится от коленвала ременной или цепной передачами. Система заставляет двигаться весь автомобиль. При обрыве элемента запустить мотор уже невозможно.

«Киа Спектра» в России производили на Ижевском автомобильном заводе. Модель выпускали с 2005 по 2009 г. Через 2 года с конвейера сошла еще одна небольшая партия авто.

Выпускаемая в России машина шла только с одним видом мотора. Бензиновый двигатель выдает 101 л.с. Рядный силовой агрегат имеет 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). Газораспределительный механизм включает:

  • ременную передачу;
  • 2 распределительные шестерни;
  • 16 клапанов;
  • шестерни коленвала;
  • 2 распределительных вала;
  • натяжной ролик;
  • ролик распределения.

Ремень ГРМ Киа Спектра

Связующим звеном между распред- и коленвалом выступает ремень ГРМ. Это замкнутая резиновая лента с насечками на внутренней поверхности. Найти его нетрудно: он находится за пыльником, охватывает сразу несколько шкивов.

Причины для замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» осуществляется с определенной периодичностью. Резина постоянно трется о шкивы, из-за чего повреждается. Если проигнорировать рекомендации производителя по замене, может случиться обрыв.

В результате часто деформируются клапаны цилиндра. Они загибаются, выводя из строя поршни.

В худших случаях водителю придется ремонтировать двигатель полностью.

Основные причины обрыва:

  • естественный износ;
  • наличие пятен технических жидкостей на ремне ГРМ;
  • ошибки в эксплуатации;
  • заводской брак;
  • нарушение работы других узлов автомобиля;
  • несвоевременная замена расходника.

Необходимость установки нового ремня может наступить раньше или позже (определяется визуально). На этот фактор влияют:

  • качество резины;
  • эксплуатационные условия;
  • стиль вождения;
  • возраст авто.

Ждать определенного показателя пробега для того, чтобы поменять элемент нельзя. Необходимо проверять состояние расходных через каждые 30 тыс.км.

Чаще всего узел смотрят при плановом ТО. Но проверить механизм газораспределения несложно самостоятельно. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, убрать кожух защиты, предварительно открутив элементы крепления.

Далее нужно оценить визуально состояние резинового обода и уровень натяжки. Корд детали не должен иметь никаких заусенцев или задиров. Водителю нужно убедиться в целостности всех зубьев.

Замена ремня ГРМ у «Кия Спектра» потребуется, если при техосмотре обнаружились:

  • трещины и шишки на поверхности;
  • явные потертости, надрыв;
  • стертые зубцы внутри;
  • растрепанные края ленты;
  • расслоение резины.

Круговой осмотр осуществляют, вращая коленвал. Проверить уровень натяжки можно вручную или догазовкой дроссельной заслонкой. Сначала нужно просто надавить пальцем на ременную передачу. Прогиб элемента не должен превышать 10 мм. Если он больше, то натяжка слабая, ее следует увеличить.

Проверка возможна при запущенном моторе. Для этого периодически подгазовывают дроссельной заслонкой.

Вибрация ремня после сброса газа указывает на его слабую натяжку. Свист при увеличении оборотов указывает на перетянутый ремень.

Метки ГРМ

Слабая или сильная натяжка может спровоцировать перескакивание обода между зубьями шестерен, нестабильную работу двигателя. В результате замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» потребуется раньше.

Какой выбрать ремень ГРМ для «Киа Спектра»

Для замены лучше брать оригинальные ременные передачи и ролики для «Киа Спектра». Хорошо зарекомендовали себя аналоги от:

  • Bosch;
  • Bando (часто этой фирмы оригинальный ремень);
  • Gates;
  • AMD;
  • «Гатекс».

Приобретение дешевых деталей от малоизвестных компаний чревато быстрым обрывом узла.

Одновременно с ремнем меняются ролики (лучше оригинальные GMB, в качестве заменителя можно SKF). Масляные пятна на передаточном ободе указывают на износ сальников. Тогда их тоже нужно менять.

Иногда в комплект к ременной передаче добавляют водяной насос. Если на старом есть сколы, царапины, тогда меняем.

Полный ремкомплект ГРМ состоит из самого ремня, помпы, роликов, ремня генератора.

Подготовка к ремонту

Замена кожуха ГРМ у «Киа Спектра» проводится на сухой и ровной площадке. Понадобятся сами расходники и следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • удлинитель, вороток и набор головок;
  • ключи, рожковые и накидные;
  • плоская отвертка;
  • домкрат.

Водителю требуется остановить мотор, если машина была заведена, отсоединить аккумулятор. Можно снять только одну клемму.

Замена ремня ГРМ самостоятельно

Все работы можно выполнить самому. Процесс поэтапно:

  1. Снять крышку двигателя, открутив 4 гайки.
  2. Удалить крепеж с кожуха газораспределительного механизма.
  3. Снять ремни с водяного насоса и гидроусилителя руля.
  4. Убрать генераторный ремень, шкив, ведущий к водяному насосу.
  5. Приподнять переднее правое колесо домкратом.
  6. Открутить защиту двигателя, расположенную справа.
  7. Застопорить силовой агрегат, поставив рычаг коробки на 5-ю передачу. Нажать на тормоз и сорвать болт шкива коленвала. Теперь его можно снять.
  8. Ослабить крепежный болт у левого ролика. Снять правый.
  9. Плоскогубцами удалить пружину, расположенную возле левого натяжного ролика.
  10. Когда ослабнет натяжение передаточного обода, его можно убрать.
  11. Выставить на «Киа Спектра» метки ГРМ (16 клапанов), проворачивая коленвал пока значения «I» (на одном зубчатом колесе) и «E» (на другом) не займут положение сверху и не совпадут с аналогичными метками кожуха ГРМ.
  12. Поставить новый ремень с учетом направления вращения (на самом ободе есть указатель). Чтобы совпали зубцы, можно вращать коленвал. Но при натяжении кожуха проворачивать шкивы нельзя.
  13. Заменить ролики.
  14. Когда передаточный обод ляжет на все шкивы, даже при незначительном вращении коленвала роликовые пружины автоматически натягивают ремень.
  15. Еще раз проверить, совпадают ли на «Киа Спектра» метки ГРМ (16 клапанов). Если сбились установочные значки, снять ремень и набросить его заново.

После этого собрать автомобиль, повторив действия в обратном порядке.

Ременная передача – расходник. Ее замену рекомендуется производить в зависимости от износа, но не позднее, чем через 50-60 тыс.км. Поставить запчасти можно самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра.

Ремень ГРМ Киа Спектра 1.6

Какой вариант ремня ГРМ купить для Киа Спектра 1.6 - с роликами или без роликов и помпы? Нельзя экономить на покупке ремня ГРМ Kia Spectra 1.6. Оптимальный выбор, это покупка оригинального ремня ГРМ, а еще лучше, покупка ремня той фирмы, у которой заказывает ремень ГРМ производитель автомобиля. Покупка дешевого ремня ГРМ, может привести к его обрыву и как следствие - загнутым клапанам, а это уже ремонт двигателя.

Ремень ГРМ Киа Спектра 1.6

Ремень ГРМ Киа Спектра 1.6 необходимо подбирать только по VIN-номеру автомобиля. Даже на один и тот же тип двигателя, могут применяться разные ремни, которые отличаются технически характеристиками, например - кол-вом зубьев. Учитывая то, что ремень ГРМ на Kia Spectra 1.6 лучше всего покупать и менять каждые 60-70 тыс. км. пробега, производитель ремня ГРМ должен быть поставщиком на конвейер производителя автомобиля или зарекомендовать себя как хороший аналог оригиналу.

Цена ремня ГРМ Киа Спектра 1.6:

Варианты ремня ГРМЦенаКупить
Ремень ГРМ Киа Спектра 1.6 от 500 руб.
Ремень ГРМ Киа Спектра 1.6 с роликамиот 1700 руб.
Ремень ГРМ Киа Спектра 1.6 с роликами и помпойот 3500 руб.

Хотите купить ремень ГРМ с выгодой до 40%?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Цена ремня ГРМ зависит от фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Нас очень часто спрашивают - всегда ли гнет клапана при обрыве ремня ГРМ? К сожалению, однозначного ответа тут нет. Нет разницы, какой ремень ГРМ порвало: 8 клапанный или 16 клапанный к примеру. На загнутые клапана, влияет очень много факторов: обрыв произошел когда автомобиль ехал или стоял. Как часто были попытки снова завести автомобиль и множества других факторов. В некоторых случаях, можно проверить состояние клапанов без замены ГРМ, а в некоторых это можно сделать только произведя замену ГРМ.

Рейтинг производителей ГРМ:
1. Оригинальный ремень
2. Luk (Германия)
3. Ruville (Германия)
4. Gates (USA)
5. SWAG (Германия)

Признаки замены и покупки ГРМ:
- плановая замена ремня ГРМ по пробегу или регламенту;
- трещины на ремне ГРМ;
- износ роликов газораспределительного механизма;
- покупка автомобиля с пробегом.

При покупке у нас ремня ГРМ, мы сделаем скидку на замену в наших автосервисах.

Ремень ГРМ Kia Spectra

Эксплуатация автомобиля Киа Спектра сопровождается постепенным износом ремня ГРМ. Его обрыв ведет к столкновению поршней с клапанами, что может стать причиной серьезных повреждений силовой установки и необходимости дорогостоящего ремонта. Поэтому важно своевременно выполнять замену ремня ГРМ и использовать только рекомендованные расходники.

Однозначного мнения о том через сколько менять ремень ГРМ не существует. Официально замена расходника требуется каждые 60 тыс. км. Отечественные условия эксплуатации уменьшают ресурс ремня.

Поэтому опытные автовладельцы и мастера автосервисов рекомендуют сокращать интервал до 40-45 тыс. км. При этом внеплановая замена может потребоваться в случае, если на ремне обнаружены:

  • трещины;
  • надрывы;
  • разлохмаченные края;
  • выпуклости на поверхности;
  • выкрашивание зубьев;
  • масляные пятна;
  • расслоение материала основы;
  • следы химической реакции от попадания каких-либо технических жидкостей.

Артикул и примерная цена на оригинальный ремень ГРМ для Киа Спектра

Оригинальный ремень на Киа Спектра имеет артикул 243122X000. Стоимость фирменного изделия составляет от 1600 до 4000 рублей.

Комплект для технического обслуживания привода газораспределительного механизма

В системе привода газораспределительного механизма некоторые узлы и детали обладают сроком службы сопоставимым с ресурсом ремня. Поэтому при техническом обслуживании ГРМ удобно использовать специальный комплект. Набор обычно включает помимо ремня ролики и насос. С его помощью автовладелец получает возможность комплексно обслужить привод газораспределительного механизма.

Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Киа Спектра от сторонних производителей

Цена на оригинальный ремень ГРМ Киа Спектра весьма высока. При этом найти расходник в магазинах затруднительно, в связи с его низкой популярностью.

Из-за перечисленных факторов автовладельцы вынуждены приобретать продукцию сторонних производителей. Среди аналогов оригинального ремня Киа Спектра много достойных вариантов. В таблице ниже представлены наилучшие из них.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Dongil137STS22510-620
Hutchinson137AHP22900-1300
ContitechCT10691200-1600
Dayco94938700-1000
Bosch19879495581200-1690

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Замена ремня ГРМ своими руками требует наличия минимального набора инструментов, с помощью которых можно произвести монтаж и демонтаж узлов и деталей. Основные требуемые инструменты представлены в таблице ниже.

НазваниеПримечание
Рожковые ключиКомплект
ГоловкиНабор
ВоротокС удлинителем и трещоткой
ОтверткаСредних размеров с плоским жалом
ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
ДомкратДля вывешивания правой передней стороны автомобиля
ПодпоркаДля подстраховки вывешенной на домкрате машины
Противооткатные башмакиПод заднюю ось
Переносная лампаДля дополнительного освещения
Ключ с прочной рукояткойДля откручивания крепления шкива коленвала. При прикладывании недостаточного усилия рекомендуется воспользоваться рычагом, в качестве которого подходит отрезок трубы длинной более метра.
Проникающая смазкаДля разъединения прикипевших резьбовых соединений
Металлическая щетка и ветошьДля зачистки ржавчины и прочих загрязнений с рабочих поверхностей

Замена ремня ГРМ на Киа Спектра

Замена ремня на Киа Спектра должна сопровождаться абсолютно точным совпадением меток. В противном случае 16 клапанная силовая установка существенно теряет в мощности, а в некоторых случаях мотор может вообще отказаться запускаться. Для успешной замены ремня рекомендуется придерживаться инструкции, которая представлена ниже.

Ремень ГРМ Kia Spectra: самостоятельная замена

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

Газораспределительный механизм в современных легковых автомобилях приводится в движение от коленчатого вала при помощи цепного или ременного привода.

На корейских автомобиля Киа Спектра устанавливается ремень ГРМ, который с определенной периодичностью необходимо менять. Также в ГРМ следует производить замену и других деталей, но сначала мы поговорим о машине Киа Спектра и рассмотрим, как устроен сам механизм.

Kia Spectra

Автомобиль Kia Spectra был представлен в 2000-ом году, он пришел на смену предшествующей марки Kia Sephia. В Корее модель производилась под брендом «Ментор» в 1999-2000-х годах, а до 2004 года выпускалась в Америке. Следует заметить, что для американского рынка машина поставлялась в двух кузовах:

  • пятидверный хэтчбек;
  • четырехдверный седан.

Корейская марка Kia Spectra на ижевском автозаводе выпускалась с 2005 по 2011 год, и только в кузове седан. В 2009 году выпуск «Спектра» в Ижевске прекратился, но, чтобы выполнить все свои обязательства перед корейской компанией, «ИжАвто» был вынужден выпустить небольшую партию автомобилей летом 2011 года.

ГРМ Киа Спектра 1.6

Ижевская машина Kia Spectra комплектовалась только одним типом двигателя – бензиновым силовым агрегатом объемом 1,6 л (S6D). Этот мотор – четырехцилиндровый, рядный,16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр), мощностью 101 л. с.

В состав ГРМ Киа Спектра 1.6 входит:

  • два распределительных вала, они находятся в головке блока цилиндров;
  • 16 клапанов;
  • промежуточный ролик;
  • ролик натяжной;
  • ремень;
  • две распределительные шестерни;
  • шестерня коленчатого вала.

Ремнем газораспределительного механизма, помимо распредвалов, также приводится в движение и водяной насос.

Когда менять ГРМ

Ремень ГРМ имеет свой ресурс, по рекомендации завода-изготовителя его положено менять через каждые 45 тыс. км пробега (ТО-3). Скорее всего, ижевский завод перестраховался, но лучше с заменой не затягивать, и менять ремень следует приблизительно через каждые 60 тыс. км.

При каждом техническом обслуживании положено проверять состояние ремня ГРМ, также осматривать натяжные ролики. Автовладельцам следует учесть, что если произойдет обрыв ремня или он перескочит на несколько зубьев, по всей вероятности, загнутся клапана в головке блока цилиндров. Поэтому вопрос, когда менять ГРМ, всегда остается открытым – если вы считаете, что ремень уже изношен, лучше работу выполнить, не откладывая дело в долгий ящик.

Как проверить состояние ГРМ

Состояние деталей газораспределительного механизма проверяется при проведении технического обслуживания. Проверить степень износа деталей автовладелец может в любое время, выполнить такую работу несложно. Внеплановый осмотр ГРМ следует проводить в случае, когда в районе ремня газораспределительного механизма появляется подозрительный свист или гул.

Осмотр производим следующим образом:

  • глушим двигатель и поднимаем капот;
  • отворачиваем крепления (4 болта) верхнего кожуха ГРМ;

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

  • после снятия кожуха делаем визуальный осмотр ремня.

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

На корде ремня ГРМ не должно быть никаких трещин, заусенцев, потертостей. Также следует посмотреть состояние зубьев – они должны быть целыми, без каких-либо повреждений. Чтобы осмотреть весь ремень по кругу, следует проворачивать коленчатый вал.

Натяжку проверяют надавливанием пальца руки на ремень между распределительными валами – согласно инструкции, под давлением 10 кг прогиб ремня должен составить 10 мм. Состояние роликов ГРМ в данном случае определить не удастся, но можно запустить двигатель при снятом верхнем кожухе. Если при работе от роликов будет идти шум, нужно производить их замену. Рекомендуется менять сразу весь комплект, то есть, оба ролика (натяжной и паразитный) и сам ремень.

Также проверку натяжки ремня ГРМ можно осуществить следующим способом:

  • снять верхний кожух;
  • запустить мотор;
  • рукой произвести подгазовку дроссельной заслонкой.

Во время увеличения оборотов следует понаблюдать за поведением ремня. Если при сбросе газа он начинает вибрировать, значит, его натяжка слабая. В том случае, если ремень при подгазовке свистит, скорее всего, он перетянут, и его следует ослабить.

Следует знать, что слишком слабо натянутый ремень ГРМ может перескочить на зубьях, и это приведет как минимум к перебоям в работе двигателя, а в худшем случае может произойти обрыв ремня. Поэтому проверку натяжки следует производить периодически во избежание серьезных проблем с мотором.

Почему может оборваться ремень ГРМ

Не всегда ремень газораспределительного механизма меняется строго по регламенту, в некоторых случаях происходит его преждевременный обрыв. Есть причины, по которым ГРМ выходит из строя раньше времени:

  • на газораспределительный механизм попало масло, это может произойти в том случае, если моторное масло потекло из переднего сальника коленчатого вала или с клапанной крышки;
  • был установлен ремень неоригинального производства, у которого качество не соответствует необходимым нормам;
  • ремень может выйти из строя раньше времени, если его перетянули больше нормы при установке;
  • если ремень ослаб, он начинает «гулять», и так же обрывается;
  • заклинил или с трудом вращается водяной насос, из-за этого ремень перескакивает на зубьях, а затем рвется;
  • каким-то образом под кожуха ремня ГРМ попал посторонний предмет, например, открутился болт крепления внутреннего кожуха;
  • заклинил один из двух распределительных валов;
  • заклинил один из двух натяжных роликов.

Комплекты ГРМ

Ремень ГРМ с натяжными роликами для Киа Спектра производят различные фирмы, наиболее известными производителями являются:

  • ASHUKI;
  • NIPPARTS;
  • NPS;
  • SKF;
  • BАNDO;
  • DAYCO;
  • Gates;
  • BOSCH;

По отзывам наиболее надежной является продукция компании BАNDO (Япония), также хорошо себя зарекомендовала фирма Gates. Несколько худшими по качеству считаются ремни Contitech и DAYCO.

Двигатель S6D 1,6 л устанавливался и на другие модели автомобилей Kia и Hyundai, поэтому комплект ГРМ также подойдет на Kia Carens/ Sephia /Shuma/Rio, Hyundai Accent.

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

По цене запчасти могут быть разными, но слишком дешевые детали покупать не следует – вероятность, что они прослужат долго, невелика. Еще достаточно часто в комплект ГРМ входит также водяной насос – его тоже рекомендуется менять при замене роликов и ремня. Если учесть что помпа приводится в движение ГРМ, при ее заклинивании произойдет обрыв ремня, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Замена ремня ГРМ самостоятельно

Работа по замене детали ГРМ можно произвести своими руками, для этого потребуется инструмент:

  • набор автомобильных ключей;
  • набор головок с воротком и удлинителями;
  • плоская отвертка;
  • плоскогубцы.

До того чтобы выполнить работу, необходимо определиться с местом ее проведения. Операцию можно выполнить без автомобильного подъемника или ямы, но необходимо найти ровную и сухую площадку. Еще нужно заранее приготовить комплект для замены деталей газораспределительного механизма. Прежде чем приступить к работе, следует заглушить мотор и отсоединить от аккумулятора одну из клемм.

Производим замену деталей ГРМ следующим образом:

  • снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя, она крепится на четырех гайках;

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

  • откручиваем 4 крепления верхнего кожуха ГРМ;

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

  • Снимаем ремни гидроусилителя руля и водяного насоса. Для того чтобы его снять ремень насоса ГУР, необходимо ослабить болт натяжения ремня, которые находятся внизу справа, если смотреть на двигатель спереди;

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

  • Для снятия генераторного ремня ослабляем болт, который находится сверху корпуса генератора. Прежде чем ослаблять и скидывать ремень, следует предварительно ослабить болты крепления на шкиве водяного насоса (3 шт.);

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

  • затем снимаем шкив водяного насоса.

Чтобы добраться до шкива коленвала (а его тоже будет необходимо снимать), следует поддомкратить автомобиль и снять правое колесо. Дальше продолжаем разбирать автомобиль в следующем порядке:

  • демонтируем правую пластиковую защиту двигателя;

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

  • следующий шаг – снятие шкива коленвала. Здесь следует учесть то, что при попытке открутить болт коленчатый вал крутится. Поэтому двигатель следует застопорить, и для этого ставим машину на пятую передачу. Срывать болт следует рывком, по возможности как можно резче. Можно попытаться застопорить маховик коленвала каким-то другим способом, но этот метод самый простой и доступный;

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

Прежде чем снимать старый ремень, следует коленвал и распредвалы выставить по меткам. Для этого необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока верхние метки «I» и «E» на распредшестернях не встанут в самом верхнем положении и не совпадут с метками на верхнем внутреннем кожухе ГРМ.

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

Проворачивать коленчатый вал можно (но очень аккуратно) за болт крепления правой шестерни выпускного вала, для того чтобы вал крутился свободно, не помешает снять свечи зажигания. После того как выставили верхние метки, проверяем нижнюю метку на шестерне коленвала

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

Продолжаем замену ремня ГРМ:

  • ослабляем болт крепления натяжного ролика слева, снимаем ролик, который находится справа;
  • рядом с натяжным роликом (слева, если смотреть на двигатель) есть пружинка, ее необходимо снять, снимается она легко с помощью плоскогубцев;
  • снимаем старый ремень и устанавливаем новый.

Во время замены метки ГРМ смещать ни в коем случае нельзя, установку нового ремня обязательно следует проводить строго по ним. После того как совместили метки и натянули ремень, собираем все в обратной последовательности. Вот в целом и все, что можно рассказать о замене ремня ГРМ на Kia Spectra своими руками.

Ремни ГРМ для Kia Spectra

Dongil проехал 40 тыс. и скорее всего менять ремень грм думаю также на dongil или gates.

Ремень FINWHALE, через неделю произошел обрыв со всеми «приятными» последствиями.

    Долговечность:

Ремень ГРМ — вещь, к которой нужно относиться серьезно, я купил ремень FINWHALE. Если кратко, то через неделю произошел обрыв со всеми «приятными» последствиями. Gates — наш выбор.

Ремень Gates, заметил, что как будто бы он на пару мм короче и он натягивался так, что ролики гудели. Так два раза было.

    Долговечность:

Ставил донгил (зеленые буквы) ни че так свои 45 тыс. отходил и ещё прекрасно выглядел.

    Долговечность:

Сегодня заменил ремень ГРМ. С полной уверенностью заявляю: ремень грм DAYCO + Ролики GMB = сверх надёжный и высококачественный комплект. После трёх годовалой эксплуатации и 45 000 км выглядит всё на 5 баллов.

Ремень не затёрт, не потрескан, не растянут, прошёл бы ещё столько же по-любому. Ролики GMB тоже в идеальном состоянии, без биения и износа. Ролики GMB. б\у. Но как говориться, не влезешь — ни увидишь.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Ролики GMB, ремень Dongil ставил, полет нормальный.

    Долговечность:

Подошёл срок замены ремня, машинка откатала 45.000 км. Искал ремень фирмы Bando в оригинале у меня стоял именно он. Старый ремень был ещё в нормальном состоянии.

Фото 0

Напишите свой отзыв о ремнях ГРМ

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

из Перми Алкоголик

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

У диска сцепления Sachs только 25 голосов! Рекомендуете?

У домкратов ARB только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У автоодеял KILMAT только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У сайлентблоков CS20 только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У жидкости ГУР NGN появился первый отзыв!

У карданного вала УКД появился первый отзыв!

У воздушного фильтра Fortech только 40 голосов! Рекомендуете?

У приводного вала ZEKKERT только 10 голосов! Рекомендуете?

Volkswagen

В авторейтинге автомобильных компрессоров для Volkswagen Polo участвует уже 10 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Granta

В авторейтинге щеток стеклоочистителя для ВАЗ (Lada) Granta участвует уже 10 производителей!

Lexus

В авторейтинге упоров капота для Lexus RX участвует уже 10 производителей!

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

Мойка высокого давления

Мойка высокого давления

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

Подушка двигателя

В рейтинге лучшие подушки двигателя учавствует уже 100 производителей!

ПАТРОН

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

ПАТРОН

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

На Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка

В рейтинге лучшие крышки расширительного бачка учавствует уже 30 производителей!

На домкраты Hi-Lift написанно уже 25 отзывов.

На багажники на крышу INNO написанно уже 25 отзывов.

8 августа 2021, 23:20

8 августа 2021, 22:02

Хорошие резиновые ковры .

dadly

8 августа 2021, 18:58

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

Фаркоп

8 августа 2021, 16:58

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

8 августа 2021, 14:13

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

8 августа 2021, 10:57

8 августа 2021, 10:31

У шин Continental уже 500 голосов!

Блокираторы

8 августа 2021, 04:49

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

Материалы по теме на

Гнет ли клапана?

  • 210
  • 43
  • 357k

Какой ремень ГРМ лучше

  • 618
  • 30
  • 344k

Что ест ремень ГРМ

  • 131
  • 12
  • 128k

Ремень ГРМ

  • 101k

Замена ремня ГРМ

  • 66
  • 6
  • 114k

ТОП производителей ремней грм для Kia Spectra

Данную запчасть для автомобилей Kia Spectra делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях ремней грм из таких стран как: Южная Корея, Германия, США, Япония, Швейцария .

В августе 2021 года в рейтинге ремней грм для Kia Spectra на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 9 отзывов и 28 голосов.

Какие ремни грм выбрать для Kia Spectra?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение DONGIL. 32% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались ремни грм Bosch - 10%.

Замыкает тройку фирма DAYCO с результатом в 10% голосов.

В общем рейтинге ремней грм, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. DONGIL еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. Bosch заняли 5 место, с оценкой PR - 70. На основе из 12 отзывов и 124 голоса.
  3. DAYCO - 1 место, а оценка PR составила 79. Учитываются данные из 86 отзывов и 275 голосов.

Другие запчасти для Kia Spectra

Выяснив, какие ремни грм предпочитают ставить владельцы Kia Spectra, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Kia Spectra среди производителей таких запчастей как: Помпа, Свечи зажигания, Пружины подвески, Стойки амортизатора, Пыльник ШРУС, и других.

Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП

Сегодня к нам приехала старенькая Киа Спектра, замена ремня ГРМ, роликов и всех технических жидкостей. Процедура замены займет примерно 45 минут и не потребует каких либо специальных приспособлений и невероятных навыков автомеханика.

Интервал замены

Во всех инструкциях рекомендуется менять ремень ГРМ на 60000 километрах пробега, но где то встречал и 45000. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ на пробеге 40, 45 тысяч, так как все мы прекрасно знаем качество наших запчастей.

Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет все клапана.

Необходимый инструмент и подготовительные работы

Для работы нам понадобится набор торцевых головок, накидных ключей и полтора литра минеральной воды.

Блокируем задние колеса, противооткатными башмаками, снимаем переднее правое колесо и защиту картера. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Даем двигателю остыть.

Процедура замены

Двигатель Киа Спектра

Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.

Натяжитель ремня ГУР.

Натяжитель ремня ГУР.

Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.

Крепление шкива помпы.

Крепление шкива помпы.

Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.

Натяжитель ремня генератора.

Натяжитель ремня генератора.

Блокировка коленвала

Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.

Стопор коленвала.

Стопор вид с боку.

Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.

Внимание! Никогда не откручивайте и тем более не затягивайте болт коленвала при помощи стартера.

Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.

Крепление шкива коленвала.

Крепление шкива коленвала.

Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.

Крепление средней крышки ремня ГРМ.

Крепление средней крышки ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.

Метка впускного распредвала.
Метка впускного распредвала. Метка выпускного распредвала.
Метка выпускного распредвала.

Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.

Метка коленвала.

Метка коленвала.

Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.

Крепление натяжного ролика ГРМ.

Крепление натяжного ролика.

Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки.

Натяжная пружина.

Натяжная пружина.

Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток, после устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности: звездочка коленвала, обводной ролик, звездочки распредвалов, натяжной ролик.

Не забудьте про направление вращения!

Новый ремень ГРМ.

Проверяем что все ветви ремня натянуты и метки не разбежались, затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.

Меняем ремень ГРМ на Киа Спектра своими руками

Киа Спектра под капотом

Как правило, ремню ГРМ автовладелец уделяет не слишком много внимания, так как полагает, что ломаться в ней просто нечему. Так продолжается до тех пор, пока он не выйдет из строя. И тогда выясняется, что внезапно оборвавшийся ремень влечёт за собой множество неприятностей и финансовых затрат. О том, как не допустить обрыва ремня ГРМ на автомобиле Киа Спектра и своевременно провести его замену, мы и расскажем в этой статье.

Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ для Киа Спектра

Ремень ГРМ для Киа Спектра, изготовитель — фирма Dayco

Ремень ГРМ связывает распредвал и коленвал двигателя в единую, синхронно работающую систему. Он передаёт крутящий момент от одного вала к другому. И если эта передача нарушается, двигатель выходит из строя.

Через сколько менять, признаки необходимости замены

На самых первых моделях Киа Спектра производитель рекомендовал замену ремня ГРМ через каждые 60 тыс. км пробега. На более поздних моделях эта цифра была скорректирована до 45 тыс. км. Специалисты сервисных центров рекомендуют менять ремни ещё раньше — через каждые 40 тыс. км, поскольку они не отличаются высокой износостойкостью. Перечислим самые распространённые признаки износа ремня ГРМ:

  • Во время работы двигателя слышен характерный тихий вой натяжных роликов.
  • Двигатель работает нестабильно, не только во время езды, но и на холостых оборотах.
  • Двигатель начал сильно греться, это наблюдается даже в холодную погоду, причём перегрев может сопровождаться высоким расходом как моторного масла, так и антифриза.
  • Работа мотора сопровождается негромкими хлопками, после которых из выхлопной трубы вылетают клубы чёрного дыма.
  • Заводить мотор стало очень тяжело, причём запуск затруднён, даже если мотор горячий.

Какой выбрать для Киа Спектра

Поскольку сейчас в магазинах есть масса самых разных ремней ГРМ для автомобилей Киа, у автовладельца неизбежно возникнет вопрос: а какой из них купить? Многие автолюбители предпочитают ставить ремни Bando (поскольку именно этими ремнями машины комплектуются на заводе). Также неплохо себя зарекомендовали изделия фирм Contitech, Gates и Dayco.

Необходимый инструмент

  1. Новый ремень ГРМ.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  5. Плоскогубцы.
  6. Домкрат.
  7. Противооткатные башмаки.

Этапы: демонтаж, выставление меток, замена

  1. Капот автомобиля открывается, с аккумулятора снимаются клеммы. Затем с помощью ключа на 10 снимается пластиковый декоративный кожух двигателя.

Верхняя крышка двигателя Киа Спектра

Декоративный верхний кожух снимается ключом на 10

Снятие верхней части кожуха ГРМ Киа Спектра

Торцовой головкой на 10 снимается верхняя часть защитного кожуха ГРМ

Шкив коленвала Киа Спектра

Шкив коленвала, доступ к нему получен после снятия колеса и пластиковой панели

Положение верхних меток ГРМ Киа Спектра

Правильное положение верхних меток: буквы совпадают с рисками на корпусе

Положение меток коленвала Киа Спектра

Правильное положение: метка на шкиве совмещена с треугольной риской на корпусе

Видео: Как поменять ремень ГРМ на Kia Spectra 1.6 вместе с роликами

Важные моменты

  • Приведённая выше инструкция позволяет снять ремень ГРМ с Киа Спектра 2.0. Для моделей Киа Спектра 1.6 последовательность действий будет точно такой же, за исключением двух нюансов. Во-первых, ремень для 1.6 будет короче примерно на 1 см. Во-вторых, между верхними метками там должно помещаться не 17, а 16 зубцов ремня (валы там расположены немного ближе друг к другу). Так что, покупая ремень, обязательно следует сообщать продавцам модификацию своего автомобиля.
  • На каждом фирменном ремне имеются стрелки, указывающие направление его вращения. Многие водители не придают этому значения и устанавливают ремень как придётся. Это серьёзная ошибка, приводящая к преждевременному износу. Ремень ГРМ вращается по часовой стрелке (если смотреть на него со стороны кожуха), так что при правильной установке стрелки на нём должны указывать слева направо.
  • При покупке ремня следует обязательно уточнять дату его изготовления (она указывается на упаковке). Если ремень был изготовлен более 3 лет назад, от его покупки лучше воздержаться. Иногда у долго хранящихся ремней в основании зубьев появляются тонкие трещины, увидеть которые можно только после сильного перегиба ремня. Такой ремень может прийти в негодность уже после 20 тыс. км пробега.

Как видно из этой статьи, заменить ремень ГРМ на Киа Спектра под силу даже водителю-новичку. Главное — соблюдать последовательность действий и ни в коем случае не снимать старый ремень до того, как валы выставлены по меткам. Также следует тщательно проверять совпадение меток после установки нового ремня. Если этого не сделать, то при первом же запуске двигателя его клапана будут повреждены, а их замена обойдётся автовладельцу очень дорого.

Читайте также: