Какой ресурс двигателя хендай акцент тагаз

Обновлено: 16.05.2024

Двигатель Hyundai G4EC

1.5-литровый бензиновый силовой агрегат G4EC под капотом Хендай Акцент.

1.5-литровый двигатель Хендай G4EC выпускается еще с 1999 года и ставится на бесчисленные вариации модели Accent, правда с 2003 года лишь в версиях для рынков развивающихся стран. У нас этот силовой агрегат более 10 лет поставляли на конвейер автомобильного завода ТагАЗ.

В Alpha также входят двс: G4EA, G4EB, G4ED, G4EH, G4EE, G4EK и G4ER.

Технические характеристики мотора Hyundai G4EC 1.5 литра

Точный объем1495 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс102 л.с.
Крутящий момент133 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра75.5 мм
Ход поршня83.5 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.3 литра 10W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс250 000 км

1.5-литровый бензиновый мотор Хендай G4EC фото.

1.5-литровый бензиновый двигатель G4EC вид сбоку.

Расход топлива G4EC 16v

На примере Hyundai Accent 2008 года с механической коробкой передач:

Город9.9 литра
Трасса6.1 литра
Смешанный7.5 литра

Hyundai Accent 2008 года с бензиновым двигателем 1.5 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель G4EC

Hyundai
Accent 2 (LC)1999 - 2012

Недостатки, поломки и проблемы Хендай G4EC

Этот мотор довольно надежен и до 100 000 км доезжает без особых проблем

После этого нередко начинается масложор из-за залегания поршневых колец

Невелик ресурс у подушек двигателя, ремня ГРМ и гофры выпускной системы

От плавающих оборотов обычно помогает перепрошивка блока управления

Многие владельцы жалуются на запотевания масла вокруг крышки клапанов

Двигатель троит детонирует и не развивает мощности Hyundai Accent

Двигатель троит детонирует и не развивает мощности Hyundai Accent

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Реальный ресурс двигателя 1.5 и 1.6 литра на Hyundai Accent

Hyundai Accent – удачная во всех отношениях разработка южнокорейского автопрома. Своим появление в 1995 году модель произвела настоящий фурор среди автолюбителей. На фоне основных конкурентов седан первого поколения отличался броским дизайном, привлекательным интерьером, разнообразием доступных на выбор силовых агрегатов. Сегодня налажен выпуск уже четвертого поколения Accent, которое также подчеркивает все преимущества компактного автомобиля. В 2012 году седан удостоился почетной награды за лучшее соотношение цена/качество на автомобильном рынке.

Ресурс двигателя Хендай Акцент 1.5, 1.6

Модель вполне заслуженно пользуется большим спросом и среди отечественных водителей. Высокое качество сборки, неприхотливость, ремонтопригодность основных узлов и агрегатов – ключевые характеристики, которые привлекают огромную армию покупателей. В интернете ведутся дискуссии относительно срока стабильной работы мотора на дорогах стран постсоветского пространства. И вполне обосновано, ведь каждый водитель мечтает заполучить в свое распоряжение надёжный и долговечный автомобиль. По этой причине, выясним, каков фактический ресурс двигателя Хендай Акцент 1.5 и 1.6 л.

Линейка силовых агрегатов

В 2001 году стала доступной для приобретения отечественная сборка Хендай Акцент ТагАЗ. Спустя десять лет завод объявил банкротство и прекратил свою деятельность. Отчасти тому послужил тот факт, что новый Акцент 2010 года не оправдал возложенных ожиданий потребителя. Восстановить свою деятельность в России Hyundai решились с четвертым поколением. Собирают седаны в Калининграде и Санкт-Петербурге. Линейка силовых агрегатов Accent существенно обновилась в 2010 году, когда устаревшие моторы серии Alpha были заменены новыми разработками из серии Gamma.

Моторы 1.5, 1.6 л были модернизированы и получили:

  • Жидкостное охлаждение;
  • Рядное вертикальное расположение цилиндров;
  • 16-клапанная головка цилиндров;
  • Наличие гидрокомпенсаторов.

1.5-литровый двигатель с маркировкой G4EC характеризуется мощностью 102 сил, а вот 1.6-литровый аналог уже располагает 120 лошадиными силами. Отдельно стоит сказать о тех движках, которые собирают в Китае – нормальная практика для многих крупных автомобилестроительных компаний. Фактически локация сборки никак не повлияла на качество, также немаловажно и то, что контроль качества на заводах Hyundai известен своим высоким уровнем.

Официальный ресурс мотора Хендай Акцент

Раздобыть какую-либо официальную информацию, касательно ресурса моторов Акцент 1.5 и 1.6, не так уж просто. Всё дело в том, что как такового общепринятого понятия официального ресурса не существует. Практика последних лет показывает, что многие авторитетные концерны сегодня всё чаще прибегают к такому термину, как «гарантия на автомобиль», пытаясь тем самым пусть и незначительно, но приоткрыть таинственный занавес, за которым скрывается информация «для служебного пользования». Эта гарантия распространяется на первые 100 тысяч километров пробега. Но значит ли это, что после завершения гарантийного срока автомобиль начнет ломаться? Конечно же, нет.

Каков же тогда ресурс двигателя Хендай Акцент? Без должного внимания и обслуживания эти силовые агрегаты нормально работают на протяжении 200 тыс. км. После чего, конечно, начинаются первые серьёзные проблемы. Но, при своевременном реагирование на возникшие незначительные поломки, эта цифра увеличивается в два раза, то есть, фактически получаем ресурс равный 350-400 тыс. км. Грамотный подход к обслуживанию Hyundai Accent сводит на нет вероятность полного выхода из строя двигателя. Отдельно стоит сказать об устройстве ГРМ – в Акценте это комбинированный механизм. Он состоит из ремня и небольшой цепи. Служит на протяжении заявленной «гарантии».

Отзывы владельцев седана

Двигатель 1.5 G4EC

Hyundai Accent 1.5

Отзывы владельцев модификации подтверждают высокое качество сборки и эксплуатационные характеристики автомобиля. В своем большинстве водители Hyundai Accent 1.5 отмечают, что фактический ресурс двигателя составляет как минимум 300 000 км при условии надлежащего обслуживания авто, замене расходных материалов оригинальными экземплярами.

Двигатель 1.6 G4FC

Hyundai Accent Двигатель 1.6

Моторы 1.5 и 1.6 имеют примерно одинаковый фактический ресурс, который во многом зависит от условий и способа эксплуатации автомобиля. На основании отзывов владельцев, можно прийти к выводу, что движки Hyundai Accent «ходят» минимум 300 000 километров.

Ресурсный "бюджетник"? Выясняем, сколько может проехать Hyundai Accent с китайским двигателем

Ресурсный

"Каков моторесурс двигателей 1.4 и 1.6 автомобиля Hyundai Solaris (Accent) 2013 г.в.? Есть ли статистика о их максимальных пробегах? Основные "болячки" подержанного Hyundai Solaris (Accent) - на что обратить внимание? Чем отличается Solaris от Accent?"


Было бы удивительно, если бы удалось найти официальную информацию о ресурсе указанных и вообще каких-либо других двигателей. Разумеется, ресурсные испытания автопроизводителями проводятся, но их результаты имеют статус "для служебного пользования", то есть являются закрытыми для доступа широкой публики.

- Как такового понятия "ресурс двигателя" у нас нет - есть понятие "гарантия на автомобиль", которая ограничена пробегом 100.000 километров, - рассказали в ООО "Хёндэ АвтоГрад". - Машина у нас продается с 2011 года. Есть компании, которые закупили Accent и проехали на них более 200.000 километров без проблем. При условии грамотного и своевременного обслуживания проблем с двигателями Accent 1.4 и 1.6 не будет. Когда менять цепь ГРМ? Она рассчитана на весь срок службы, пока вопросов по данному узлу не возникало.

Дистрибьютору марки позвонили, теперь посмотрим, о чем говорит Интернет: в России машина очень популярна, на специализированных форумах о ней знают все.


Двигатели Accent относится к новой серии Gamma, которая вышла в свет в 2010 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входят два мотора: 1,4-литровый G4FA и 1,6-литровый G4FC мощностью 107 и 123 л.с. Они практически идентичные, отличаются рабочим объемом и некоторыми другими деталями. Ставятся на Hyundai Solaris, KIA Rio, KIA Cee’d, Hyundai i20 и Hyundai i30. Производят их в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Cо. Это нормальная практика. Ничего страшного в этом нет. Двигатель все-таки правильнее называть корейским: локация производства вряд ли повлияла на качество продукции. Hyundai не будет рисковать своей репутацией - мы уверены, что с контролем качества на китайском заводе все хорошо.

Какие проблемы фиксировались с машиной, на что стоит обратить внимание? Могут "плавать" обороты - неравномерная работа двигателя обычно "решается" чисткой дроссельной заслонки. Проявляется стук "на холодную", пропадает тяга - некоторые из симптомов растянувшейся цепи, что может вызвать смещения фаз газораспределения. Постукивают клапаны, случается детонация при разгоне. При покупке Accent к посторонним звукам из мотора стоит прислушиваться как "на холодную", так и "на горячую".


Моторесурс невысок и составляет всего лишь 150-180 тыс. км? Отнесем это к слухам: есть машины, которые проехали больше на этих моторах, и ничего.

Например, Дмитрий Зайцев, который ведет блог про свой Accent. У него Solaris прошел уже более 350.000 км без капитального ремонта двигателя. Фейк, пиар? Человек реальный - мы даже с ним связались. Говорит, 300-600 км в день проезжает, оттого и такие пробеги. В одном из комментариев в Сети он ругал дилерское обслуживание: мол, ТО делаю сам, если бы отдавал дилеру - машина бы столько не проехала. То есть на грамотно организованный пиар тоже не похоже. Коллеги из "Авторевю" проводили ресурсные испытания автомобиля - о моторе 1.6 отзывались очень хорошо. Но все, конечно, упирается в качество обслуживания и грамотную эксплуатацию.


А вот к коробке передач были претензии, "ревюшникам" ее пришлось ремонтировать. Перед покупкой подержанного Accent следует проверить работу "механики" - тяжелого переключения передач быть не должно.

С рывками при старте с места и переключении с первой на вторую передачу владельцы научились бороться, удаляя клапан задержки сцепления, - этот вопрос можно изучить на клубных форумах. Если "автомат" слишком дергается при переключениях, лучше показать его специалистам. Возможно, вопрос решиться обновлением программного обеспечения.

На что еще обратить внимание? Случалось вспучивание краски в районе замка крышки багажника, но в целом качество окраски можно считать неплохим. Весь кузов, за исключением крыши, оцинкован. Кстати, при покупке двухлетнего Accent у вас должна оставаться гарантия (она составляет 5 лет или 100.000 км), если владелец автомобиля обслуживался у официального дилера и соблюдал все условия. Российский Solaris у нас на гарантию не ставят. Так вот, от сквозной коррозии кузова гарантия составляет 12 лет без ограничения пробега (при проведении обязательной проверки ЛКП каждые 6 месяцев). На лакокрасочное покрытие гарантия составляет 5 лет с ограничением пробега 100 000 км.


Иногда встречаются "потеющие" фары и фонари. Случалось, что трескались зеркала при включении обогрева на морозе. В салоне фиксировались скрипы - обязательно проедьте по ямам, "сверчки" могут стать предметом торга.


В подвеске стоит обратить внимание на работоспособность амортизаторов. С февраля 2012-го Accent оснащается новой версией подвески, в которой были модернизированы как передние, так и задние амортизаторы, а также применены более жесткие пружины. Но проверить их лишним не будет.


Чем отличается Accent от Solaris? В общем-то, только названием: оба автомобиля собираются в Санкт-Петербурге и под разными именами поставляются на разные рынки. Но при покупке двухлетнего "белорусского" Accent есть шанс, что еще будет действовать гарантия.

И еще: тщательно диагностируйте автомобиль при покупке. В случае с Accent/Solaris можно легко нарваться на "такси".

Реальный ресурс двигателя 1.5 и 1.6 литра на Hyundai Accent

Двигатель g4ec hyundai: возможности, характеристики

Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра модели G4EС, который в основном и встречается на Accent имеет довольно интересную конструкцию и весьма надежен. Бензиновый атмосферник мощностью 102 л.с. при грамотной эксплуатации может легко проехать 300-400 тысяч километров. Мало того, двигатель весьма ремонтопригоден.

Сегодня поговорим о моторе подробнее. Рядные моторы серии «ALFA» имеют огромное количество модификаций. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров.

Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.

Описание G4EC


Серийно устанавливался на Хёндай с 1999 года. Устанавливался на бесчисленные вариации Акцент, но с 2003 года ставился лишь на версии для рынков развивающихся стран. Производитель гарантирует безотказную работу ДВС на протяжении 100 тыс. км или 7 лет активной эксплуатации.

Особенности двигателя приведены ниже.

Обычная схема расположения деталей, работающих вместе с двигателем.

Блок цилиндров двигателя чугунный, включает в свой состав цилиндры, масляные каналы, устройство охлаждения. Снизу к БЦ прочно прикреплены 5 опор коренных подшипников, укомплектованных съёмными крышками.

Особого внимания на этом ДВС заслуживает маслофильтр. Он полнопроточный, снабжён настоящей вентиляционной системой каналов. Активно участвует в перегонке масла: сначала насос выкачивает смазку из картера, откуда жидкость через фильтр идёт в подкачивающую магистраль. Дальше масло попадает в ГБЦ и на распредвалы. Оно поступает на гидрокомпенсаторы клапанов и подшипники. В конце смазка, проходя дренажные отверстия, спускается вновь к поддону, тем самым, завершая циркуляцию по системе.

Примечательно, что самые нагруженные части двигателя G4EC смазываются маслом путём разбрызгивания, под давлением. Остальные части мотора покрываются смазкой самотёком.

Капитальный ремонт

Редко возникает раньше 100-тысячного пробега. Однако возможно всё, особенно с таким бензином и маслом как у нас в стране. Известны случаи проведения капремонта на двигателе G4EC, проехавшим всего 10 000 км.

Что делают в этом случае.

После этого головка собирается. Можно очистить камеру сгорания керосином.


Интересное решение от профессионалов касательно шатунов. Рекомендуется переделать двигатель, установив шатуны с широкой шейкой. Это даст возможность центровать поршень в цилиндре не как раньше, а за счёт шейки, что гораздо выгоднее в плане ресурса и посторонних шумов.

Какое масло лить в двигатель Хёндай Акцент


В России на заводе ТагАЗ выпускались легковушки семейства Акцент, и они принадлежали к двум разным поколениям. Моторы на них устанавливались тоже разные, но в действительности речь идёт о похожих версиях одного двигателя – G4EC. Поэтому и масло в двигатель Хёндай Акцент заливать можно одинаковое – выбор не зависит от года выпуска. Однако есть более точный подход к данному вопросу.

Реальный ресурс двигателя 1.5 и 1.6 литра на Hyundai Accent

Модель вполне заслуженно пользуется большим спросом и среди отечественных водителей. Высокое качество сборки, неприхотливость, ремонтопригодность основных узлов и агрегатов – ключевые характеристики, которые привлекают огромную армию покупателей. В интернете ведутся дискуссии относительно срока стабильной работы мотора на дорогах стран постсоветского пространства. И вполне обосновано, ведь каждый водитель мечтает заполучить в свое распоряжение надёжный и долговечный автомобиль. По этой причине, выясним, каков фактический ресурс двигателя Хендай Акцент 1.5 и 1.6 л.

Hyundai Accent Двигатель 1.6
Реальный ресурс двигателя 1.5 и 1.6 литра на Hyundai Accent

Какой интервал замены?

Частота замены масла в Hyundai Accent напрямую зависит от года выпуска машины. Хендай старше 2004 года требует обновления расходного материала не реже каждых 10 тысяч км пробега.

Жидкость способна терять свои полезные характеристики по некоторым причинам:

  • сезон использования автомобиля, когда происходит перепад температуры;
  • манера езды – щадящая или агрессивная;
  • темп работы, которую выполняет двигатель;
  • длительность использования мотора во время пробок;
  • качество дорог;
  • объем двигателя;

Перечисленные факторы изрядно снижают рабочий ресурс моторного масла независимо от пройденного километража машины. При интенсивной эксплуатации специалисты рекомендуют производить замену масла раз в шесть месяцев или каждые 10-12 тыс.км.!

Мифы и реальность

1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень.

Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный.

На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

Технические характеристики

Двигатели Хендай Акцент — малолитражные силовые агрегаты, устанавливаемые на модельный ряд автомобилей Киа и Хендай. Моторы заслужили уважение, за счёт простоты конструкции и возможности технического обслуживания своими руками.

Логотип компании Хендай

Hyundai Accent комплектовался четырьмя бензиновыми силовыми агрегатами, а также одним дизельным вариантом. Дизель не прижился в Европе. Рассмотрим, основные технические характеристики моторов устанавливаемых на Хендай Акцент.

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1495 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность66 л.с.
Расход топлива9,4 л/100 км
ЭконормаЕвро-3
Применяемое масло5W-30 0W-40 5W-40
Сколько масла в двигателе4.5 литра
Ресурс250+ тыс. км

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1495 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность75 л.с.
Диаметр цилиндра75.5 мм
Расход топлива7,5 л/100 км
ЭконормаЕвро-4
Применяемое масло5W-30 0W-40 5W-40
Сколько масла в двигателе4 литра
Ресурс250+ тыс. км

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1495 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность85 л.с.
Диаметр цилиндра75.5 мм
Расход топлива7,5 л/100 км
ЭконормаЕвро-4
Применяемое масло5W-30 0W-40 5W-40
Сколько масла в двигателе4 литра
Ресурс250+ тыс. км

НаименованиеПоказатель
Объем1,3 литр (1341 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов12
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность85 л.с.
Диаметр цилиндра71.5 мм
Расход топлива7,0 л/100 км
ЭконормаЕвро-4
Применяемое масло5W-30 0W-40 5W-40
Сколько масла в двигателе4 литра
Ресурс250+ тыс. км

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1493 см.куб) CRDi VGT MT
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоДизельное топливо
Система впрыскаТНВД
Мощность110 л.с.
ЭконормаЕвро-4
Ресурс300+ тыс. км

Надпись Дизель CRDi VGT означает что автомобиль оснащён дизельным двигателем

Семейство аналогичных моторов

Двигатель G4EC относится к семейству моторов G4, куда входят и другие аналоги.

Стоит ли брать и что брать

«Акцент» — автомобиль бытовой, практичный, для перемещения из пункта A в пункт B. Это не автомобиль для души или веселых путешествий — он для перевоза негабаритного груза, обучения вождению. Это дешевое и надежное транспортное средство.

При покупке присмотритесь к мотору 1,6 л с механикой. Пожалуй, это самый выгодный и резвый вариант. Ищите ухоженный автомобиль, но этот совет касается покупки любого б/у авто: несвоевременное обслуживание убивает даже самые надежные автомобили.

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы взяли старенький Hyundai Accent и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Содержание

Из-за того, что в Корее, России и остальном мире модели Hyundai выходили совсем уж в разные периоды времени, на рынке б/у авто сложилась путаница из-за названий и поколений. «Хендэ Акцент», о котором мы сейчас ведем разговор, в нашей стране известен как Accent II, во всем мире его узнают под именем Accent LC, а на родине он вообще Hyundai Verna.

Второе и самое популярное поколение «Акцента» выпускалось с 1999 по 2012 год. Почти все встречающиеся на вторичке автомобили продаются в кузове седан. Изредка можно встретить и хетчбэки, но они официально не продавались в России. По сравнению с предшественником, второе поколение длиннее аж на 15 см. Колесная база шире на 4 см, дорожный просвет — на 16 см. Автомобиль просторный, вместительный и практичный. В обзоре «Хендэ Акцент» разберем все плюсы и минусы автомобиля и узнаем, с какими проблемами столкнется покупатель.

Распространённые неисправности

Чаще всего возникают следующие неполадки.

  1. Перебои и нестабильная работа на ХХ. На рабочих оборотах двигатель теряет мощность, расходует больше горючего, чем прежде. Как правило, эти признаки указывают на проблемы с инжектором или бензонасосом. Также не исключение свечи зажигания, которые недостаточно хорошо обеспечивают искру.
  2. Нехарактерный шум выхлопа на ХХ. Звуки не ровные, разнотонные, с малыми или большими паузами тишины. Симптомы указывают на засорение форсунок, неисправные свечи зажигания.
  3. Жор масла. Возникает из-за залегания поршневых колец.
  4. Сильные вибрации. Как правило, это указывает на износ подушек двигателя.
  5. Плавание оборотов может быть вызвано неисправностью блока управления. Поможет перепрошивка БУ.

Hyundai Accent Tagaz / Хендай Акцент Тагаз

Машина стучит на холостом ходу, и такое впечатление, что двигатель сейчас заглохнет. Бензиновый мотор, а работает, «как дизель». Трижды (!) за месяц выполняла диагностику, но результата нет. Не могут найти причину стука.

У кого еще была такая проблема? Буду рада, если вы расскажете, как решить проблему стука.

Салон дешевый, напоминает вазовский. Дверь захлопывается, как на девятке и шумит. Мотор завелся быстро, но его уже слышно на холостом. Шумоизоляция ни к черту. Думал, привыкну. Тронулся с места с трудом. Все тарахтит, гремит, слышу работу всех механизмов. Поставив «чудо техники» на учет, поехал в Москву.

На СТО заехать не было времени. И потом, ведь машине всего год и пробег 43 тыс. В Ростове подшипник захрустел! Это был нонсенс. Пришлось его менять. Он на моих глазах рассыпался, в прямом смысле слова. Мастер посоветовал поменять и второй. До Москвы больше проблем не было. Они начались на обратном пути.

Как не пробовал, но на трассе разогнаться до 150 не удалось. И честно, было страшно. И вновь Ростов, и вновь проблемы. Умерли задние подшипники. Поменял все, даже передние. Вблизи Краснодара резко затормозил и сразу загорелся значок АБС. Приехав домой, я отправился в сервис и почти все поменял.

Там же мне сказали, что такая машина должна иметь пробег в сотню км. Через неделю «сцепление ушло на пенсию». А новое не подходило! Фантастика. Пришлось брать от Сонаты. Потом сказали, что надо долить масла и следить за уровнем! И дальше были проблемы. Причем, регулярно. Конечно, не у всех бывают такие проблемы.

Но все, с кем я разговаривал, говорили, что они начинаются со 120-140 тыс. пробега.

Поэтому «корейцев» не люблю, а «китайцев» обхожу стороной. Боюсь, не вынесу очередного разочарования. Лучше «японцы».

Салон продуман, но на задних сидениях простора маловато. Хорошая шумоизоляция, вместительный, 367 л., багажник. 5 мешков картошки — не предел вместительности. Правда, машина сильно проседает. Ходовые качества хорошие. У нас движок 1,4, но машина шустрая.

Но мы продолжаем эксплуатировать Хендай, хотя Верну нам уже вернули. Акцент просто супер машина. Мы проехали 35 тыс. км (всего 55 тыс.) и заменили только масло с салонным фильтром. Правда, напрягает налог.

По сравнению с Верной, он более высокий.

У меня частный дом на окраине города. Летом ничего, но зимой идет снег и не у всех домов его чистят. Из-за маленького дорожного просвета приходится ползать на брюхе по снегу.

Поэтому и нижний бампер потрепанный.

Теперь про амортизаторы. Задние менял 3 (!) раза, передние 1 раз. А ведь проехал всего ничего. Видимо, создавая этот автомобиль, российские дороги не брались в расчет. Поменял и задние пружины. Хотел поставить более жесткие, но не нашел. По паспорту, автомобиль пятиместный.

Но когда в него садятся 5 человек весом в 70 кг и в багажнике имеются некоторые вещи, задняя подвеска даже на асфальтированной дороге бьет об резиновые отбойники, а Акцент фарами «приветствует» небо. Добавлю, что нет заводского салонного фильтра воздуха.

Пришлось его ставить самому.

Плюсы: отличный движок. Он заводится даже в минус 30 (использую синтетическое масло), мощность мотора для меня нормальная, масло не течет, катализатор пока не забился, ржавчины нет (сразу поставил подкрылки с брызговикамии).

За все время пользования проехал 67 тыс. км и он ни разу меня не подвел. Поменял только тормозные колодки и левую тягу поперечной устойчивости. Жалею, что не оставил машину, как вторую, дополнительную.

Мог себе это позволить. Всем советую Акцент.

Из минусов отмечу небольшой клиренс. При езде по разбитым деревенским дорогам можно забыть о пластиковой защите под мотором. По нашим дорогам ходовая убивается к 100 тыс. пробега. Однако детали дешевые, поэтому за десятку можно привести машину в отличное состояние.

Accent или Nexia: обрусевшие «корейцы» за 200 000 рублей

Кузов обновленного в 2008 году Daewoo Nexia ржавеет почти так же быстро, как у дорестайлинговых версий. Коррозии сдаются нижние части дверей. Однако эти детали недороги — от 5500 руб. В группе риска также рамки стекол и зад­ние колесные арки. Выходят из строя механизмы дверных замков (1200 руб.), перекашиваются в своих направляющих и заедают боковые стекла. Подъемник меняется в сборе за 2500 руб.

Daewoo Nexia

Корпус Accent неплохо защищен от коррозии. Если машина не побывала в аварии, ржавчины на кузове не будет. Зато с бамперов быстро отслаивается краска. Воздействию агрессивной среды поддается трапеция стеклоочистителей — к 60–80 тыс. км закисают их подвижные соединения и оси поводков. Если разборка и смазка не помогут, придется покупать новый механизм с мотор-редуктором за 6000 руб. Из-за нарушения герметичности запотевают фары. С возрастом заедает трос спидометра (800 руб.).

Hyundai Accent

Hyundai Accent

Возможные затраты на ремонт двигателя

Обновленный базовый 1,5-литровый двигатель A15 SMS, пришедший на смену аналогичному по объему агрегату с индексом G15 MF, стал заметно надежнее. Вместо трамблера в системе зажигания установлен электронный модуль, что устранило проблемы холодного пуска. Причем мотор по-прежнему не боится обрыва ремня ГРМ. Но если на днище поршня накопится толстый слой нагара, то есть вероятность, что клапаны могут погнуться, встретившись с поршнями. Ремонт в этом случае — от 12 000 руб. Поэтому при замене зубчатого ремня целесообразно придерживаться регламента в 60 тыс. км. Одновременно следует контролировать состояние водяного насоса (1700 руб.), срок службы которого — 120 тыс. км, или каждое второе обновление ремня ГРМ (2800 руб.). Из-за трес­кающихся от дорожной химии бачков течет радиатор (6500 руб.). В целом же рассчитанный на 92-й бензин мотор долговечен и неприхотлив.

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia

Двигатель G4EС на Hyundai Accent отличается долговечностью — до капитального ремонта он выхаживает 250–300 тыс. км. Чтобы он благополучно дожил до старости, надо соблюдать регламенты замены эксплуатационных жидкостей и фильтров, а также каждые 50 тыс. км обновлять ремень газораспределительного механизма (4500 руб.). Причем на второй замене ремня следует установить новую цепь (1000 руб.), приводящую один распредвал от другого. В противном случае потом придется менять ее вместе со звездочками. Нижний бачок радиатора разрушается от воздействия химических реагентов. Меняется узел в сборе за 7000 руб. на машинах с «автоматом» и за 6000 руб. на версиях с МКП. Через 30–40 тыс. км рекомендуется промывать форсунки (2000 руб.) впрыска, иначе от нашего бензина они выходят из строя. После 100 тыс. км прогорает гофра глушителя. Замена — от 3000 руб.

Hyundai Accent

Hyundai Accent

Возможные затраты на ремонт ходовой

Передняя подвеска на пострестайлинговых Daewoo Nexia стала крепче. Даже стойки (по 800 руб.) и втулки (по 350 руб.) стабилизатора служат около 40 тыс. км, а нередко и дольше. Правда, особой долговечностью не отличаются подшипники ступиц (4000 руб. за оба) и амортизаторы (по 3500 руб.), которые выдерживают в среднем 50 тыс. км. Шаровые опоры (по 990 руб.) на машинах моложе 2008 года стали крепиться к рычагу заклепками, отчего в движении иногда постукивают. Но в запчасти они идут в комплекте с болтами. Их ресурс — 100 тыс. км. В задней подвеске надо следить за пружинами (по 1500 руб.), которые по-прежнему лопаются по нижнему витку. Поэтому багажник лучше не перегружать.

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia

Ходовая часть Hyundai Accent лишена каких-либо врожденных болячек и слывет довольно надежной. Стойки и втулки (2700 руб. переднего и 2400 руб. заднего) стабилизаторов обычно служат 60–80 тыс. км. Примерно столько же отпущено передним ступичным подшипникам (по 3200 руб.) — задние выдерживают гораздо дольше. Одновременно могут потребовать замены опорные подшипники передних стоек (по 1000 руб.). А вот с амортизаторами — как повезет: на одной машине они могут застучать на 20-й тысяче, а на другой не текут и при 100-тысячном пробеге. Шаровые опоры изнашиваются ближе к 100 тыс. км, но при этом меняются в сборе с рычагом (по 3400 руб.). В задней подвеске часто приходится менять задние поперечные рычаги (по 2600 руб.) — их легко повредить, сдавая задним ходом. Рулевые тяги (по 1900 руб.) стойко держатся до 120 тыс. км.

Hyundai Accent

Hyundai Accent

Возможные затраты на ремонт электрики

В несложном электрооборудовании Nexia периодически отказывает звуковой сигнал из-за банальной коррозии проводки. Сдается влаге и комп­лект проводов под водительским креслом, отчего глючат сигнализация и центральный замок. Ремонт копеечный — 1000 руб. Хандрит датчик уровня топлива (2000 руб. с работой).

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia

Сбои в бортовой электросети случаются нечасто. Но один из них довольно неприятный — из-за отказа одного из актуаторов цент­рального замка (2000 руб.) соответствующая дверь при постановке сигнализации на охрану просто не запирается.

Hyundai Accent

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Механизм сцепления (от 3000 руб.) Daewoo Nexia служит 100–120 тыс. км. Столько же выдерживают ШРУСы (по 1200 руб.). А их полимерные чехлы практически вечные. Главное — периодически контролировать затяжку хомутов. Гидравлический привод сцепления обычно не требует вмешательства до 200 тыс. км. Механическая 5-ступенчатая коробка позаимствована у Opel вмес­те с хронической болезнью — нечетким переключением передач. После 80 тыс. км пробега передачи начинают включаться с заметным усилием. Замена втулок и тяги кулисы рычага за 1200 руб. избавляет МКП от этого недуга. Раз в пять лет в коробке неплохо бы поменять масло, хотя завод-изготовитель уверяет, что оно залито на весь срок службы. Причем надо следить за его уровнем: оно может подтекать через сальники приводов, но чаще — из-под пластиковой заглушки в крышке механизма переключения передач.

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia

Механизм сцепления выдерживает до 100 тыс. км. Мог бы прослужить и дольше, если бы не выжимной подшипник, который к этому времени протирает направляющие и перекашивается. Причем процесс этот сопровождается неприятным воем. Поэтому при первых посторонних звуках из недр трансмиссии срочно меняйте узел в сборе (7300 руб.), иначе придется раскошелиться на новый картер сцепления. А это добавит к запланированным тратам еще более 20 000 руб. без учета стоимости работ. Зато к механической коробке передач никаких нареканий. Если вовремя менять в ней масло, которое рекомендуется обновлять каждые 90 тыс. км, то агрегат запросто переживет сам автомобиль.

Hyundai Accent

Hyundai Accent

Daewoo Nexia

Hyundai Accent 2005–2008 г.в.

Второе поколение Hyundai Accent появилось в 1999 году. Автомобиль сразу стал пользоваться неплохим спросом на нашем рынке. А когда весной 2001-го сборка седанов началась в России, машина уже перешла в категорию бестселлеров — спрос на нее значительно опережал предложение благодаря оптимальному сочетанию цены, качества и предлагаемого оснащения. Немалую роль в популяризации модели сыграла и приличная управляемость автомобиля, которую обеспечила независимая задняя подвеска «Акцента». В 2002 году модель претерпела легкий фейслифтинг, а уже в начале следующего обновленные машины стали сходить с конвейера таганрогского завода. В модельной гамме ТагАЗа Accent продержался до 2012 года. Причем именно таганрогские машины в основном представлены на нашем вторичном рынке.

Hyundai Accent и Daewoo Nexia

Для Nexia предлагаются два мотора и одна коробка передач. А у Accent — один двигатель и две трансмиссии

За все время российской карьеры для Hyundai Accent предлагался исключительно бензиновый 1,5-литровый двигатель (102 л.с.) с четырьмя клапанами на цилиндр. Зато в паре с ним могла работать как механическая 5-ступенчатая коробка передач, так и 4-диапазонная автоматическая.

На нашем вторичном рынке Daewoo Nexia чаще встречается с базовым мотором 1,5 л и, естественно, механической трансмиссией. За 200 000 руб. предлагаются экземпляры 2009–2012 годов выпуска.

А вот Hyundai Accent медленнее теряет стоимость, и за аналогичную цену можно приобрести лишь машины постарше — 2005–2008 годов выпуска. И это будут в основном модификации с двигателем 1,5 л и «механикой».

Комплектации Hyundai Accent

У таганрогского Accent базовая комплектация весьма щедрая. Автомобиль гарантированно будет с гидроусилителем руля, кондиционером, регулируемой по высоте рулевой колонкой и аудиосистемой. Причем даже для «базового» «Акцента» за дополнительную плату предлагалась автоматическая коробка передач. Максимально оснащенный седан вдобавок располагает водительской подушкой безопасности, ABS и электроприводом боковых зеркал. Зато в списке опций вовсе не предусмотрены такие позиции, как противотуманные фары и пассажирская подушка безопасности.

Hyundai Accent

Hyundai Accent

Комплектации Daewoo Nexia

В начальной комплектации Low-Cost автомобиль будет практичес­ки пустой — у него нет даже обог­рева заднего стекла и корректора фар. В базе только 14-дюймовые стальные диски и открываемые из салона замки багажника и бензобака. Вариант GL располагает CD-ресивером. А в качестве опций для него предлагается гидроусилитель руля и кондиционер. В версии GLЕ они есть уже изначально. Вдобавок она оснащена центральным замком, противотуманными фарами, электроприводом всех четырех стекол и антенны. А вот с литыми дисками Nexia с завода не выезжает — их заказывают у дилеров или приобретают самостоятельно.

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia

Отзывы владельцев

Daewoo Nexia • 2009 г.в. (1,5 л с МКП, пробег 90 500 км)

После того как два года назад приобрел «Ксюшу» с пробегом 67 тыс. км, вложил в подвеску около 7000 руб. и почти столько же за замену ремня ГРМ с роликом и помпой. Поэтому, считаю, что в целом авто надежное — добротная машина за смешные деньги.

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia • 2010 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 69 000 км)

Машина эксплуатировалась в такси, может, поэтому к 50 тыс. км заменил головку блока. Подвеска больше 35 тыс. км не выдерживала, а ступичные подшипники и колесные диски — расходный материал. Мотор «сопливит» из всех щелей. Успокоился, только когда продал.

Hyundai Accent

Hyundai Accent • 2007 г.в. (1,5 л с АКП, пробег 88 900 км)

Не припомню, чтобы за все время эксплуатации «Акцента» что-нибудь ломалось. Кроме штатных ТО, менял лампы стоп-сигнала и ближнего света. Обслуживание считаю очень недорогим. В общем, впечатление от машины самое положительное.

Hyundai Accent • 2008 г.в. (1,5 л с МКП, пробег 48 900 км)

Проблемы начались сразу и не проходят по сей день. Салон словно живой — слева скрипит, сзади справа гремит, а сверху пищит. Причем эти, казалось бы, мелкие неполадки сильно напрягают. Поэтому буквально на днях выставил машину на продажу.

Hyundai Accent и Daewoo Nexia

Вердикт

Сергей Федоров_

— Эти одинаковые по происхождению и принадлежащие к одному размерному классу автомобили все же различаются. Nexia просторнее и практичнее своего оппонента, да и запчасти на нее заметно дешевле. Зато Accent реже ломается и более долговечен. А если поменять штатные амортизаторы на спортивные, машина порадует весьма недурной управляемостью. Так что выбор за вами…

Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Hyundai Accent 1.5 литра

Блок цилиндров двигателя Хендай Акцент представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Головка блока цилиндров Акцент 1.5 литра

GBC-Hyundai-Accent-1.5-litra

1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала;
2 – сальник распределительного вала;
3 – крышка переднего подшипника распределительного вала;
4 – распределительный вал впускных клапанов;
5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов;
6 – распределительный вал выпускных клапанов;
7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор);
8 – головка блока цилиндров

Устройство ГРМ Хендай Акцент 1.5 литра

Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.

GRM-Hyundai-Accent-1.5-litra

Замена ремня ГРМ на Акцент 1.5 литра требуется раз в 50 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 100 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 80-90 тысячах пробега.

Shema-GRM-Hyundai-Accent-1.5-litra

Схема ГРМ Hyundai Accent 1.5 литра далее.

1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов;
2 – болт;
3 – промежуточный ролик;
4 – ремень привода газораспределительного механизма;
5 – метка на передней крышке блока цилиндров;
6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
8 – болт натяжного ролика;
9 – проставка натяжного ролика;
10 – пружина натяжного ролика;
11 – натяжной ролик;
12 – метка на зубчатом шкиве;
13 – метка на опоре распределительного вала

Характеристики двигателя Хендай Акцент 1.5 литра

  • Рабочий объем – 1495 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 75.5 мм
  • Ход поршня – 83.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 102 (75) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 134 Нм при 3000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 181 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Степень сжатия – 10
  • Расход топлива в городе – 9.9 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.1 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литра

Кроме 5-ступенчатой механики, в сочетании с этим силовым агрегатом можно встретить и 4-диапазонный автомат. Естественно с гидромеханической автоматической коробкой передач расход топлива выше, а динамика похуже.

Hyundai Accent. Покупать или нет?

Hyundai Accent является одним из самых доступных автомобилей в России. Причем, не только на первичном, но и на вторичном рынке. И нет ничего удивительного, что желающие купить недорогое средство передвижения часто сравнивают Accent с отечественными моделями и называют его «девяткой по-корейски».

Сейчас на нашем рынке «секонд-хенд» можно встретить Hyundai Accent двух поколений (первое выпускалось в период с 1994 по 1999 года, а затем появилась обновленная модель). Отличительной особенностью многих продающихся у нас Accent является то, что значительная часть из них всю свою жизнь бегает по нашим дорогам. Особенно это касается машин второго поколения, ведь их с 2001 года начали делать в Таганроге. Хотя нередко встречаются машины привезенные из США, где они в подержанном состоянии стоят буквально копейки (вернее центы). Правда, в России из-за транспортных расходов, таможенной очистки и «навара» продавца цена подобных заокеанских Hyundai Accent уже не выглядит слишком привлекательной. Хотя все равно покупка подобного автомобиля не станет убыточным делом. Особенно если учесть, что во многих случаях американские Hyundai Accent имеют очень неплохую комплектацию с электроприводами стекол, кондиционером, двумя подушками безопасности, АБС, литыми дисками и прочим. Хорошим оснащением могут похвастаться и многие машины доставленные к нам непосредственно из Кореи, но в Москве, Петербурге и других городах европейской части России Accent из страны Утренней свежести все же редкость.

Европейские Hyundai Accent первого поколения (в том числе и многие из тех, что были проданы в России) обычно беднее – порой у них нет даже электропривода передних стекол. «Вторые» Accent в самом скромном исполнении тоже не имеют электрических стекол, но зато у них есть центральный замок, гидроусилитель и кондиционер. Вообще внутреннее убранство этого корейского автомобиля очень скромное. Салон сделан из недорогого жесткого пластика, который не вызывает никаких положительных эмоций. Однако несмотря на всю свою простоту качество сборки не вызывает нареканий. Особенно если сравнивать эту машину не с Audi или Mercedes, а с российскими моделями, с которыми Hyundai в основном и конкурирует.

На переднем сиденье места хватит даже высокорослым водителям. Увы, но этого нельзя сказать про задний диван – там комфортно могут разместиться только дети. Причем, особо тяжелая ситуация в Accent первого поколения, который ощутимо теснее второго. Да и багажник в Accent образца 1994-1999 годов скромен – у седана всего 305 л., а у хэтчбека 345 л. Объем багажника седана Accent II побольше (375 л.), а при желании его можно увеличить, сложив полностью или по частям заднее сиденье. На дешевых седанах такую возможность встретить нечасто. Но и здесь есть к чему придраться – получающийся при этой операции проем очень узок и в большинстве случаев бесполезен. Так что для большой семьи имеющей дачный участок, на котором постоянно идет какая-то стройка (а иначе и быть не может), Hyundai Accent подойдет не лучшим образом. Стоит ли ругать за это конструкторов? Для порядка, наверное, стоит. Но если вспомнить, что этот «кореец» имеет все-таки небольшие габариты (Accent меньше нашей «десятки»), да и стоит недорого, то тогда все становится на свои места. И поэтому можно не слишком сильно роптать на то, что шумоизоляция Hyundai Accent хуже, чем на немецких автомобилях (правда, лучше, чем на российских).

Почти как «десятка»
Покупая подержанный Hyundai Accent рекомендуется проверить работу всех электрических систем (их не так их и много). Несмотря на неплохую надежность этих элементов, через несколько лет эксплуатации в России что-нибудь может и сломаться. Например, время от времени по различным причинам выходит из строя система стеклоочистителей. Но в большинстве случаев ремонт не слишком дорог, а поломки случаются в основном из-за нашей погоды и не убираемых вовремя дорог. Пожалуй, единственное, что способно доставить владельцам старых Accent большие неприятности, так это «умерший» кондиционер. Его надо проверять очень внимательно, ведь если сломался какой-нибудь основной элемент «кондея», то покупка новой детали будет стоить не одну сотню долларов. А для тех, кто приобретает, скажем, 7-летнюю машину за $5 тыс., трата дополнительных $500-700 будет не самым приятным событием. Кстати, изначально Hyundai Accent не оснащается салонным фильтром, однако многие советуют его поставить самостоятельно, особенно если машина эксплуатируется в городе – будет меньше пыли и неприятных запахов. Работа по установке салонного фильтра не сложная (место для него предусмотрено за «бардачком»), да и сама деталь стоит немного.

Accent первого и второго поколения выпускался в трех кузовах: седан, 3- и 5-дверный хэтчбек. Седанов, которые в России почему-то считаются более престижными, заметно больше. Кстати, именно их и делают в Таганроге. Многих покупателей подержанных (да и новых) Hyundai Accent интересует вопрос коррозионной стойкости железа этого автомобиля. Несмотря на скепсис многих водителей по отношению к «корейцам», надо признать, что кузов Accent очень неплохо держится даже в России. Намек на ржавчину можно увидеть только на автомобилях первых годов выпуска, да и то в районе колесных арок и порогов. В связи с этим многие покупатели Accent без всяких угрызений совести отказываются делать антикоррозионную обработку. Но при покупке машины старше 5 лет ее для перестраховки можно и провести. И вот еще какой момент надо отметить – в случае попадания в аварии покупка новых кузовных элементов для Hyundai Accent будет стоить примерно столько же, сколько и на отечественную «десятку»! Например, цена капота для «корейца» составляет $175, а переднего крыла – $80. А для «ВАЗ-2110» - $165 и $40-60 соответственно.

Гонщик
Появившейся в 1994 году первый Accent оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,3 л. и 1,5 л., которые выпускались корейцами по лицензии Mitsubishi. Причем, первое время 1,3-литровый агрегат имел карбюратор, но даже несмотря на это он выдавал 70 л.с. В принципе такого количества «лошадок» хватает для езды по городу. По крайней мере, по своей динамике автомобиль не будет проигрывать многим отечественным машинам. Но покупателям имеющим в прошлом богатый опыт ремонта старых «Жигулей» особо радоваться отсутствию впрыска не стоит. В отличие от нашей «классики», на Accent стоит сложный карбюратор, который требует тщательной настройки. И сейчас он может быть уже очень сильно изношен, из-за чего его способности раздражать водителя своей нестабильной работой только повышаются. Чтобы свести проблемы к минимуму настоятельно рекомендуется раз в два года разбирать и промывать карбюратор (доверять выполнение этой операции надо только тем мастерам, которые умеют работать с такими моторами). Также есть 1,3-литровые двигатели с 3 клапанами на цилиндр с системой впрыска мощностью 60, 75 л.с. или 84 л.с. (мощность зависела от года выпуска и рынка сбыта). Нечасто можно встретить первый Accent и с 16-клапанным двигателем объемом 1,5 л. (такие машины в основном попадают в Россию из США, где мощность мотора составляла 106 л.с. – на некоторых других рынках она была 99 л.с.).

Второй Accent оснащается уже более широкой гаммой двигателей, среди которых есть и дизель. Последний мотор (появился в 2002 году) имеет объем 1,5 л. и мощность 82 л.с., а его главной особенностью является то, что дизельный двигатель у Hyundai 3-цилиндовый! Дизельных Accent на вторичном рынке очень мало, да и привозить их в Россию экономически не слишком выгодно – такие машины продавались в основном в Европе, и с учетом сильного курса евро их итоговая цена порой получается больше, чем бензиновых аналогов доставленных из той же Америки или изначально проданных в России.

Самые скромные бензиновые Accent второго поколения оснащаются двигателем объемом 1,3 л. с тремя клапанами на цилиндр, который устанавливался на предыдущую модель (60, 75 или 84 л.с.). Наиболее же мощным является силовой агрегат объемом 1,6 л. (105 л.с.), появившейся на Accent лишь два года назад. Но самый распространенный это 1,5-литровый мотор, который бывает как в 12-, так и в 16-клапанном варианте. В первом случае его мощность составляет 92 л.с., а во втором уже 99, 102 или 106 л.с. На российском заводе в Таганроге большинстве Accent оснащали 102-сильным мотором, хотя небольшая часть автомобилей (всего 850 штук) имела и 12-клапанный движок. И самое интересное заключалось в том, что никакой разницы в цене между машинами с разными силовыми агрегатами российские дилеры Hyundai не делали! Поэтому и на вторичном рынке обе версии стоят одинаково, так что имеет смысл искать автомобиль именно с 16-клапанным мотором – лишние 11 «лошадок» еще никому не мешали. Тем более что Hyundai Accent демонстрирует на удивление спортивный характер.

Да-да, никакой ошибки тут нет. Небольшой корейский автомобильчик, который многие считают не престижным, едет очень неплохо! Accent уверенно и быстро разгоняется, при нажатии на педаль газа реакции двигателя почти мгновенные, нет никаких провалов. Конечно, не надо ожидать чуда от двигателя мощностью 102 л.с., но нет никакого сомнения, что по своей динамике корейская машина превосходит модные вазовские «десятки» с новым 16-клапанным двигателем. Кстати, и ресурс моторов Hyundai вне зависимости от объема и количества клапанов очень неплохой. По словам мастеров, они даже на российском топливе способны отбегать больше 300 тыс. км. не требуя серьезного ремонта.

Обычные проблемы
Хотя небольшие проблемы с работой силового агрегата могут быть. Например, некоторые владельцы Accent сталкивались с ситуацией, когда машина плохо заводится с первого раза, дергается на скорости, а сам мотор как-то неустойчиво работает. В большинстве случаев в этом виноват наш бензин, к качеству которого двигатель относится очень чутко (именно поэтому многие предпочитают заливать в бак 92-й бензин, который силовой агрегат на машинах предназначенных для России и США может спокойно переваривать). Если же мотор «дурит» и после заправки нормальным топливом, то в 90% случаев надо менять свечи зажигания. Опыт показывает, что их обычно хватает на 10-15 тыс. км. Ничего страшного в этом нет, ведь комплект свечей стоит не дороже $15-20 (при отправлении в дальние поездки один набор свечей лучше всегда иметь в запасе).

Читайте также: