Какую помпу лучше поставить на опель астра h

Обновлено: 16.05.2024

6 лучших производителей водяных помп (насосов) для автомобиля

Рассмотрим лучших производителей водяных помп (насосов) для автомобиля. Какой производитель сможет гарантировать длительный срок службы насоса, а так же их плюсы и минусы.

luchshie vodyanye pompy

Содержание:

Лучшие производители водяных помп (насосов) для автомобиля

Ниже приведен рейтинг, основанный исключительно на отзывах и опыте автовладельцев. Это список наилучших производителей водяных помп.

Bosch

Bosch — крупная немецкая компания, использующая высокие технологии. Это один из крупнейших в мире поставщиков автозапчастей, а именно, 60% доходов производителя приходится на автомобильные детали. Здесь можно найти комплектующие практически на любую марку машины.

vodjanye pompy Bosch dlja avtomobilja

Описание конструкции. Конструкция насоса Bosch представляет собой алюминиевый или чугунный корпус, в который заключена пластмассовая крыльчатка. Она вращается на двух керамических подшипниках. Примечательно, что крыльчатка не сообщается с валом механически. Крутящий момент передается при помощи магнита. В конструкции отсутствуют сальники.

Срок службы. Срок эксплуатации помпы составляет свыше 60 000 км пробега.

  1. Бесшумная работа.
  2. Маленькие габариты и легкий вес.
  3. Низкое энергопотребление (25-30 Вт).
  1. Быстро перегоняет антифриз, из-за чего температура может колебаться.

AIRTEX

AIRTEX — американская компания, которая первоначально была основана в Испании, но теперь обладает мощностями в США. Производитель предлагает свыше 900 насосов, сделанных по стандарту ISO/TS 16949. Для американских и европейских автомобилей разработано более 700 насосов, а для азиатских — свыше 200. Продукцию AIRTEX относят к ОЕ-запчастям, благодаря их высокому качеству.

vodjanye pompy AIRTEX dlja avtomobilja

Описание конструкции. Корпус изготавливается из литой стали или алюминия. За вращение отвечают шарикоподшипники или более долговечные роликоподшипники. Сальник состоит из двух частей: крепящейся к корпусу и вращающейся с осью подшипника.

Материал изготовления крыльчатки — латунь, пластмасса PPS-GF40, листовой металл или литая сталь. Шкив формируется из закаленной стали или железа.

Срок службы. Срок службы насоса — до 80 000 км пробега.

  1. Аккуратно вылитая крыльчатка.
  2. Подшипники без люфта.
  3. Доступная стоимость.
  1. При выходе из строя, вытекает до литра антифриза в день.

Hepu — немецкая компания, специализирующаяся на производстве водяных насосов и технических автомобильных жидкостей. Вся продукция изготавливается согласно жестким нормам TUV EN ISO 9001:2008. Товары Hepu очень ценятся, поэтому их часто подделывают.

vodjanye pompy HEPU dlja avtomobilja

Описание конструкции. Существуют сборные и не разборные помпы Hepu. Сборной вариант включает в себя алюминиевый или стальной корпус. Крыльчатка изготавливается из листового металла или латуни. В конструкцию входит ременной шкив, размещенный на противоположной стороне от крыльчатки. За вращение отвечают шарикоподшипники, а за герметичность — сальник.

Срок службы. Срок эксплуатации составляет от 60 000 до 80 000 км пробега.

  1. Плотно посаженная крыльчатка.
  2. Длительный срок службы.
  1. Недостаточно смазанные подшипники из коробки.

SKF — крупнейшая фирма, специализирующаяся на производстве подшипников. Главный офис находится в Швеции, хотя мощности сосредоточены в ряде стран Европы. Насосы SKF славятся высоким качеством под оригинальной маркой бренда. Отличительная черта продукции — тщательно отшлифованные элементы запчастей.

vodjanye pompy SKF dlja avtomobilja

Описание конструкции. Корпус запчасти сделан из металла. В конструкцию включен ременной шкив с поверхностным уплотнением, а также металлическая крыльчатка с защитным синим покрытием, практикующемся в аэрокосмонавтике. В конструкцию входят керамические уплотнения и два шарикоподшипника.

Срок службы. Срок эксплуатации — 60 000 км пробега.

  1. Длительность эксплуатации превышает гарантийную.
  2. Бесшумная работа.
  1. Тугое вращение подшипников.

KOLBENSCHMIDT

KOLBENSCHMIDT — немецкая марка компании MSI. Выпускает качественную продукцию по стандарту ISO 9001:2000 для вторичного рынка. Производственные мощности сосредоточены в Азии и Европе. Несколько заводов расположено в Америке.

vodjanye pompy KOLBENSCHMIDT dlja avtomobilja

Описание конструкции. Корпус помп KOLBENSCHMIDT изготовлен из дюраля. Тип шкива — зубчатый. Крыльчатка также вылита из дюраля или латуни, либо сделана из пластика. Вращает крыльчатку шарикоподшипник. Герметичность обеспечивает сальник.

Срок службы. Ресурс составляет около 60 000 км пробега.

  1. Полное отсутствие люфта.
  2. Увеличение охлаждения в 1,5-2 раза.
  1. Слабый сальник.

GRAF — известный бренд итальянской компании-производителя автозапчастей Metelli Group. Вся продукция выпускается по стандартам TUV и ISO/TS. Средняя стоимость итальянских товаров выше примерно на 30%, по сравнению с датскими, немецкими и польскими комплектующими. Однако, покупатели получают детали отличного качества. Подшипники и крыльчатка тестируются на специальных стендах.

vodjanye pompy GRAF dlja avtomobilja

Описание конструкции. Водяные помпы GRAF занимают первое место рейтинга PR. Корпус запчасти выливается из чугуна или алюминия. Крыльчатка насоса изготовлена из металлического листа, латуни, нержавейки, чугуна или пластика. Подшипники устройства могут быть шариковыми, радиальными или роликовыми. Это зависит от модификации. Сальник изготавливается из карбида кремния, устойчивого к агрессивным средам. Материал шкива — фосфатный лист, спеченная сталь или чугун.

Срок службы. Срок эксплуатации составляет 60 000 км пробега.

  1. Аккуратное литье без шероховатостей.
  2. Служит свыше гарантийного срока эксплуатации (более 100 000 км пробега).
  1. Короткие лопасти в некоторых модификациях.

На что обращать внимание при покупке водяной помпы

Водяная помпа (насос) — важный элемент системы охлаждения, необходимый для циркуляции антифриза внутри системы. Неисправности помпы могут привести к закипанию мотора. Чтобы избежать печальных последствий, к выбору комплектующей стоит подойти ответственно. Рассмотрим несколько критериев, по которым легко определить качественный водяной насос.

Крыльчатка

Крыльчатка — исполнительный механизм, перекачивающий антифриз. Особое внимание нужно обратить на материал, из которого изготовлен этот элемент.

Крыльчатка водяной помпы

Пластмассовая крыльчатка. Большинство современных комплектующих оснащены крыльчаткой из пластика. Она имеет меньший вес, по сравнению с металлическими аналогами, а, соответственно, обладает более низкой инерцией. Это позволяет двигателю тратить меньше энергии для раскручивания крыльчатки. Тонкие лопасти эффективно подают жидкость. Зачастую такая конструкция является закрытой.

Однако, у пластмассовой крыльчатки есть и недостатки. Хрупкий материал поддается влиянию высоких температур и деформируется. Лопасти могут изнашиваться и даже срываться со штока. Это все негативно сказывается на КПД помпы.

Металлическая крыльчатка. Железная крыльчатка обладает большим ресурсом работы. Но и здесь есть свой недостаток — большая инерционность. Для запуска и раскручивания лопастей, двигателю потребуется значительно больше энергии, чем в случае с пластиковым аналогом. Металл имеет свойство ржаветь, особенно, если в систему залит некачественный антифриз.

Чугунная крыльчатка. Чугунный вариант обойдется дешевле, так как для его изготовления не требуются особые технологии. Такая крыльчатка очень устойчива к коррозии. Однако, чугунная поверхность будет неоднородной, что может уменьшать КПД помпы ( из-за образования волн антифриза). Толщина таких лопастей очень большая, что также губительно сказывается на КПД.

Алюминиевая крыльчатка. Алюминиевая крыльчатка устойчива к коррозии. Лопасти из этого материала получаются тонкими и обладают гладкой поверхностью.

Крыльчатка из листовой стали. Самые тонкие лопасти изготавливаются из листовой стали. Они обладают антикоррозийными свойствами и имеют идеальную поверхность. Однако, такие лопасти не будут литыми — их приклепывают на площадку. К тому же, форма лопастей из листовой стали не может быть закругленной.

Параметры крыльчатки

Еще одним немаловажным фактором является высота крыльчатки. Чем ниже лопасти, тем меньше производительность. Другой критерий — вылет крыльчатки. Здесь действует обратный принцип — чем ближе лопасти к ответной части помпы, тем лучше подача антифриза. Кроме того, важно, чтобы крыльчатка правильно запрессовывалась на вал. Дисбаланс может привести к люфту и возникновению сильного гула. Не стоит выбирать наиболее дешевого производителя, так как контролировать все эти моменты — задача не из легких.

Сальник

Сальник отвечает за герметичность помпы. Для улучшения свойств уплотнителя, используется антифриз с добавлением смазки. Большинство современных помп оснащены керамическим сальником, состоящим из двух элементов по типу плоского золотника.

Подшипник

Наиболее распространенные конструкции включают в себя двухрядный закрытый шарикоподшипник или роликоподшипник. Этот элемент смазывается высокотемпературной пластичной смазкой.

Скорость вращения вала напрямую зависит от диаметра шкива. Производитель подбирает оптимальные размеры для той или иной модификации.

Шкив водяной помпы

Существуют шкивы трех видов:

  • Зубчатый — приводится в действие зубчатым ремнем ГРМ.
  • Ременной — приводится в действие обычным ремнем.
  • Электромагнитный — муфта, регулирующая скорость вращения помпы при помощи магнита.

Последняя модификация не нуждается в уплотнении сальником, поэтому такая помпа никогда не потечет. Шкивы жестко крепятся к оси посредством болтов или шпоночного соединения.

Корпус

Помпы на легковые автомобили изготавливаются из алюминия. Этот материал хорошо поддается формированию, поэтому деталь может приобретать самые сложные формы. Литье из алюминия позволяет придерживаться точных размеров.

Для грузового транспорта предусмотрен чугунный корпус, рассчитанный на меньшее количество оборотов. Такая помпа обладает длительным сроком службы.

Устройство водяной помпы
Устройство водяной помпы.

Правильное обслуживание водяного насоса — залог длительной работы двигателя

Срок эксплуатации водяной помпы зависит от своевременного и правильного обслуживания. Насос нуждается в использовании только качественного антифриза. Он должен быть чистым, без грязи и пыли. В состав антифриза должны входить присадки против коррозии и антивспениватели. В противном случае, жидкость разъест элементы помпы.

Кроме того, важно проследить, чтобы подшипники были достаточно смазаны. Чрезмерное количество смазки также пагубно сказывается на работе детали.

Сроки службы водяной помпы

Ресурс водяной помпы значительно сокращается при эксплуатации в условиях экстремальных температур. Комплектующая подвержена большему износу во время сильной жары или больших морозов.

Замену водяной помпы производят вместе с ремнем ГРМ (каждые 60 000 — 90 000 км пробега). Более качественные автозапчасти меняют через 120 000 — 180 000 км пробега.

Особенности замены помпы Opel Astra

Opel Astra h

Opel Astra модификаций h и j имеют ряд конструктивных отличий, в связи с чем процесс замены оборудования разных моделей также может варьироваться. Помимо этого, последовательность действий при демонтаже старого и установке нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине. Помпа является одним из жизненно важных для автомобиля компонентов, поэтому контроль её работоспособности и своевременная замена может продлить жизнь авто и избавить водителя от лишних хлопот и расходов.

Зачем в автомобиле нужна помпа

Помпа, она же водяной насос, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за организацию круговорота жидкости по каналам рубашки охлаждения двигателя. Иными словами, охлаждающая жидкость, например, антифриз, не перемещается по системе самостоятельно: её нужно нагнетать. Именно с этой целью к корпусу двигателя крепится помпа, которая получает вращающий момент от коленчатого вала посредством ремённой передачи, т. е. водяной насос начинает работать одновременно с запуском двигателя.

Помпа автомобиля Опель Астра h

Конструктивно помпа состоит из вала, который вращается на подшипниках, и на котором крепится крыльчатка. Именно она и задаёт импульс движению охлаждающей жидкости в системе. С другой стороны вала расположен шкив, через который на вал передаётся вращение. Для предотвращения попадания жидкости в полость с подшипниками между крыльчаткой и валом монтируется сальник.

Замена помпы в Opel Astra h

Как и любая другая деталь автомобиля, помпа имеет свой ресурс, и в определённое время возникает необходимость её ремонта или замены. Выход из строя детали не происходит мгновенно: симптомы начинают появляться постепенно, и важно не упустить момент, когда поломка помпы потянет за собой другие проблемы. Эксплуатация неисправного водяного насоса может привести к серьёзным последствиям, связанным с перегревом двигателя.

По ряду характерных признаков владелец автомобиля может определить, что в ближайшее время потребуется ремонт или замена помпы. В большинстве случаев из-под капота становится слышен посторонний звук, как правило — свист.

С высокой степенью вероятности причиной появления свиста является постепенный выход из строя подшипников: появление люфта или подклинивание. Подшипники в устройстве — закрытого типа, поэтому смазке они не подлежат, а значит нужно менять или сам подшипник, или всю помпу целиком. Для замены подшипника необходим определённый навык и специальные инструменты, поэтому, как правило, меняют помпу. Люфт может появиться в результате прослабления посадочного места подшипника, т. е. в этом случае тоже проще всего приобрести новую помпу.

Ключи в руке автослесаря

Ухудшение циркуляции жидкости может быть связано с поломкой крыльчатки или с её недостаточным креплением на валу. Ремонт или замена помпы может потребоваться в случае появления течи охлаждающей жидкости. Причиной этому бывает, как правило, выход из строя сальника или уплотнительной прокладки. Разумеется, перебои в работе системы охлаждения в целом и водяного насоса в частности можно определить по изменившимся показаниям приборов: неисправная работа помпы ведёт к повышению температуры охлаждающей жидкости, и температурный датчик должен сообщить об этом водителю, отправив сигнал на соответствующий индикатор на панели приборов.

Инструкция по эксплуатации рекомендует менять помпу на Opel Astra h через каждые 90 тыс. км пробега одновременно с заменой ремня ГРМ.

Где находится помпа

Водяной насос автомобиля Opel Astra h расположен в правой нижней части двигателя, в системе ГРМ (если открыть капот и встать лицом к машине, то — слева внизу). Чтобы получить доступ к помпе, потребуется снять воздушный фильтр, расположенный над ней. Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • демонтаж воздушного фильтра;
  • снятие ремня ГРМ;
  • слив охлаждающей жидкости из системы;
  • демонтаж помпы;
  • монтаж нового водяного насоса;
  • заполнение системы антифризом. Объём охлаждающей жидкости зависит от типа мотора и может составлять от 5,6 до 7,6 литра.

Какие потребуются инструменты

Для демонтажа старой помпы и последующей установки новой нужны:

  • накидной ключ на «19»;
  • бита торкс-45;
  • бита торкс-30;
  • головка торкс-10;
  • пассатижи.

Особенности для разных типов двигателей

Если расположение помпы, а также набор инструментов, используемых при демонтаже и установке водяного насоса, одинаковы для всех типов двигателей, то последовательность действий, которые необходимо выполнить в процессе замены, имеет свои особенности для двигателей z18xer, z16xer и z14xer.

Замена помпы на Opel Astra h с мотором z18xer

Двигатель z18xer отличается от других модификаций тем, что вал помпы приводится во вращение не через ремённую, а через зубчатую передачу. При замене помпы в этом случае автомобиль можно не загонять на эстакаду, и правое переднее колесо снимать необязательно: места и так вполне достаточно. Для замены водяного насоса необходимо выполнить следующие шаги:

  • слить охлаждающую жидкость в поставленные снизу ёмкости. Для этого необходимо выкрутить пробку из радиатора и отсоединить шланги от расширительного бачка;
  • снять или отодвинуть в сторону воздушный фильтр, чтобы не мешал.

Затем следует ослабить крепёжные болты шкива.

Демонтаж шкива

После этого нужно оттянуть натяжной ролик.

Послабление натяжного ролика

Далее необходимо снять зубчатый ремень со шкива.

Снятый со шкива ремень

Затем придётся снять шкив, предварительно вывернув три болта, которыми шкив крепится к корпусу водяного насоса.

Шкив помпы

После этого откручиваются крепёжные болты водяного насоса.

Демонтаж помпы

Далее помпа снимается с посадочного места.

Помпа двигателя z18xer

Старая уплотнительная резина удаляется.

Удаление уплотнительной резины

Посадочное место очищается от грязи и обезжиривается.

Посадочное место помпы

На очищенное и подготовленное посадочное место устанавливается новая помпа.

Монтаж новой помпы

Резиновую прокладку, с помощью которой уплотняется фланцевое соединение помпы, необходимо менять после каждого снятия насоса. Посадочное место после демонтажа старой помпы обязательно нужно почистить и обезжирить. При установке новой помпы всё делается в обратном порядке.

Замена помпы на Опель Астра h с мотором z16xer

Для замены водяного насоса на Opel Astra h с двигателем типа z16xer потребуется проделать следующее:

  • откинуть отрицательную клемму аккумулятора;
  • снять воздушный фильтр;
  • ослабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ;
  • слить охлаждающую жидкость из системы;
  • ослабить три болта крепления шкива к помпе и снять шкив;
  • вывернуть пять крепёжных болтов корпуса помпы и снять водяной насос;
  • посадочное место зачистить от грязи и обезжирить;
  • новую помпу установить в обратном порядке.

От помпы двигателя z18xer эта помпа отличается конструкцией и ремённой передачей.

Помпа мотора z16xer

Замена водяного насоса на Опель Астра h с двигателем z14xer

Замена помпы на Opel Astra с мотором z14xer наиболее трудоёмкая среди остальных модификаций. Она предусматривает снятие правого переднего колеса и натяжителя.

Натяжной ролик

  • слить охлаждающую жидкость;
  • снять воздушный фильтр;
  • поднять машину домкратом и демонтировать подушку двигателя;
  • снять шланги с помпы;
  • выкрутить 9 крепёжных болтов и снять помпу.

Под помпой находится металлическая прокладка, которую необходимо заменить. Крепёжные болты имеют разную длину, поэтому лучше запомнить их расположение.

Металлическая прокладка

Замена водяного насоса на Opel Astra j

Замена помпы на Опель Астра j предусматривает демонтаж правого переднего колеса и подушки двигателя. Последующий алгоритм мало отличается от подобной процедуры на других модификациях двигателя. Для замены помпы на Опель Астра j потребуются:

  • головка торкс на «10»;
  • бита торкс на «45» с разводным ключом;
  • трещётка с головкой на «13»;
  • крестообразная отвёртка.

Видео: как самостоятельно заменить помпу на Опель Астра j

Процедура замены включает такие шаги:

  • снятие минусовой клеммы аккумулятора;
  • демонтаж воздушного фильтра;
  • выкручивание крепёжных болтов шкива;
  • слив антифриза;
  • выкручивание крепёжных болтов помпы;
  • демонтаж помпы.

После этого убирается старая резиновая прокладка, зачищается посадочное место и устанавливается новая помпа в обратном порядке.

Расположение помпы на Опель Астра j

Замену водяного насоса на автомобиле Opel Astra можно доверить СТО или осуществить самостоятельно. Разумеется, на станции техобслуживания специалисты сделают всё быстро и качественно, но дорого, поэтому не стоит списывать со счетов и второй вариант. Тем более что процедура замены помпы — вполне решаемая задача при наличии необходимых инструментов и определённой теоретической подготовки. Периодичность замены удобно контролировать с помощью записей в сервисной книжке.

Помпы для Opel Astra

Ага, обычно на первой обжигается человек, а ты , типа умный( тупой)( выбрали сам)не поверил и вторую установил.

В феврале поменял помпу. Решил поставить SKF, типа крутая фирма делает подшипники. Дожила она у меня до лета: сначала стал подтекать антифриз, а сейчас вообще дико звенит подшибник. Причем нашел, что у нескольких людей эти помпы долго не ходят. Может брак, но я не первый такой.

    Долговечность:

В общем помпа приехала, стоит на данный момент HEPO прошла 40+ тыс.км. На моей лопнул пластиковый экран, сама не текла и не люфтила.

Ac delco хреновая помпа, лучше не ставить.

С отцом почти одновременно в качестве эксперимента ставили помпы, он Graf, я Airtex. У него граф чуть не дотянула до 40к и начала подтекать, Airtex у меня уже больше 50к ходит.

Помпа GRAF отслужил мне верой и правдой 29000 км.

    Долговечность:

Прокладка оригинал, помпа Airtex, пробег 60ткм летом перебирал движок прокладка снова ориг помпа дальше как новая.

Я машину продал с установленной в качестве эксперимента помпой Airtex в 2016 году. 50к прошла — было тихо и сухо. По цене, помню, была дешман-дешманом.

Стоит помпа airtex. 2 года полёт нормальный.

Добрался до замены помпы, стояла родная помпа gm и за 160к она уже очень сильно устала. Остановился на Dolz O0261 так как +/- цена качество. Основной недостаток Dolz бывает попадаются экземпляры с люфтом, меня это миновало.

Фото 0

Напишите свой отзыв о помпах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ генераторов DASHI на странице рейтинга

У масла МКПП FEBI только 20 голосов! Рекомендуете?

У АКППОВ Jatco только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У литых дисков KUMZ появился первый отзыв!

ЗМЗ

У генератора ЗМЗ появился первый отзыв!

У масел в редуктор bp только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Ambi Pur

У ароматизатора Ambi Pur появился первый отзыв!

У шаровых опор BLUE PRINT только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У аккумулятора Duracell только 15 голосов! Рекомендуете?

У антифриза Тосол-Синтез только 15 голосов! Рекомендуете?

Subaru

В авторейтинге моторных масел для Subaru Forester участвует уже 5 производителей!

На антигели ASTROhim написанно уже 50 отзывов.

На моторные масла TOTACHI написанно уже 50 отзывов.

Toyota

В авторейтинге сайлентблоков для Toyota Mark 2 участвует уже 10 производителей!

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

Ford

В авторейтинге тормозных колодок для Ford Focus участвует уже 20 производителей!

На TUNGA написанно уже 50 отзывов.

Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания Hella на странице рейтинга

ГБО

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Подушка двигателя

В рейтинге лучшие подушки двигателя учавствует уже 100 производителей!

Полуось

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

9 августа 2021, 22:59

Блокировка дифференциала

9 августа 2021, 19:28

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 19:14

Блокираторы

9 августа 2021, 18:23

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

9 августа 2021, 14:42

Замена оригинальной ступицы передней левой после выхода из ступичного подшипника. Пробег был на момент замены 122 500 км .

9 августа 2021, 11:08

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

ПАТРОН

9 августа 2021, 09:05

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

ПАТРОН

9 августа 2021, 08:59

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Какую помпу поставить на авто

  • 204
  • 36
  • 210k
  • 1
  • 966

Помпа

  • 3
  • 159k
  • 1
  • 2k

Определение неисправностей помпы

  • 30
  • 1
  • 64k
  • 1
  • 2k

ТОП производителей помп для Opel Astra

Данную запчасть для автомобилей Opel Astra делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях помп из таких стран как: США, Италия, Испания, Франция, Нидерланды и других.

В августе 2021 года в рейтинге помп для Opel Astra на PartReview приняли участие 11 производителей. Он построен на базе 26 отзывов и 80 голосов.

Какие помпы выбрать для Opel Astra?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение AIRTEX. 18% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались помпы MAGNETI MARELLI - 7%.

Замыкает тройку фирма Dolz с результатом в 3% голосов.

В общем рейтинге помп, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Opel Astra

Выяснив, какие помпы предпочитают ставить владельцы Opel Astra, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Opel Astra среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Прокладка ГБЦ, Радиатор охлаждения, и других.

Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra

Водяной насос занимает центральное место в системе охлаждения двигателя. Любые его неисправности могут привести к печальным последствиям и большим финансовым расходам. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как оценить работоспособность помпы и в случае необходимости заменить её на новую.

Назначение водяного насоса

Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Именно помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя.

Водяной насос функционирует вместе с мотором. При запуске двигателя сразу начинается вращение лопастей крыльчатки насоса. Это обеспечивает подачу охлаждающей жидкости к цилиндрам мотора под давлением. Неисправность помпы может привести к перегреву двигателя и заклиниванию подвижных частей и механизмов. В этом случае силовой агрегат может выйти из строя.

Конструктивно помпа представляет собой металлический корпус, внутри которого расположен вал на двух подшипниках с крыльчаткой. Вращение вала происходит за счёт ремня ГРМ.

Водяной насос

Внутри корпуса помпы находится вал с крыльчаткой

Замена водяного насоса на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H рекомендуется менять помпу каждые 90 тыс. км пробега. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ.

Замена помпы предполагает выполнение следующих операций.

Снятие корпуса воздушного фильтра.

Воздушный фильтр

Перед заменой водяного насоса необходимо снять воздушный фильтр в корпусе

Демонтаж ремня ГРМ.

Слив антифриза из системы.

Установка новой помпы.

Алгоритм замены водяного насоса для каждой модификации двигателя автомобиля Opel Astra H имеет свои особенности. При этом расположение помпы и набор необходимых инструментов одинаковы для всех моделей.

Расположение помпы на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H помпа расположена в системе ГРМ. Дело в том, что вал с крыльчаткой вращается ремнём ГРМ. Поэтому такое размещение оптимально и не требует дополнительных узлов для работы помпы. Более того, это удобно и при замене насоса.

Расположение помпы в системе ГРМ

Вал водяного насоса вращается с помощью ГРМ

Необходимые инструменты

Для замены помпы автомобиля Opel Astra H необходимы следующие инструменты:

бита с наконечником Torx на Т30;

бита с наконечником Torx на Т45;

торцевой ключ или головка на 10;

Замена помпы на двигателе Z18XER

Особенность этой модели двигателя состоит в том, что водяной насос приводится в действие не ремнём, а зубчатой передачей. При установке нового водяного насоса необязательно загонять машину на эстакаду или снимать правое переднее колесо. На моторах типа Z18XER конструкция ГРМ достаточно проста, чтобы выполнить все процедуры без съёма колеса. Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий.

В предварительно поставленные пустые ёмкости сливается охлаждающая жидкость — отсоединяются два шланга от расширительного бачка и выкручивается пробка из радиатора.

Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень.

Шкив помпы Opel Astra H

Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень

Откручиваются три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

От насоса отсоединяются шланги.

Снимается сама помпа.

Водяной насос Opel Astra H

Откручиваются болты крепления и снимается помпа

Тщательно очищается место посадки насоса от пыли, грязи, масла и капель антифриза.

На место посадки, предварительно обрабатанное герметиком, устанавливается новая уплотнительная прокладка. Она меняется при каждой замене насоса, независимо от степени износа.

При установке нового насоса необходимо следить, чтобы прилив масляного насоса вошёл точно в свой паз. После этого затягиваются до упора, но без избыточных усилий, болты крепления помпы.

В систему заливается свежий антифриз.

Подводящие шланги помпы на Opel Astra H

При замене помпы меняются шланги, если они раздулись или на их поверхности образовались трещины

Замена помпы на двигателе Z16XER

Двигатель Z16XER отличается от Z18XER только моделью помпы и ремённой передачей. При замене помпы автомобиля Opel Astra H с таким двигателем работы выполняются в следующем порядке.

    Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжной ролик. При этом следует не допускать проворачивания коленвала.

Расширительный бачок

Антифриз сливается из расширительного бачка и корпуса радиатора

Сливается антифриз из расширительного бачка и корпуса радиатора. Из последнего необходимо выкрутить пробку.

От корпуса помпы отсоединяются шланги подачи ОЖ.

Откручиваются пять болтов крепления насоса к двигателю.

Крепление помпы на Opel Astra H

Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается

Откручиваются три болта крепления насоса к шкиву.

Снимается сама помпа.

Старая помпа Opel Astra H

Из гнезда вынимается старая помпа

Место установки помпы очищается от грязи и пыли.

Ставится новый насос и все работы выполняются в обратном порядке.

Замена помпы на двигателе Z14XER

Из всех модификаций автомобиля Opel Astra H наиболее сложно заменить помпу на двигателе Z14XER. Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения. Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом.

    Сливается охлаждающая жидкость.

Снимается правая опора двигателя.

Ремни снимаются таким же образом, как и на других модификациях двигателей.

Болты крепления помпы выкручиваются в произвольном порядке. Однако на двигателе Z14XER болты имеют разную длину, поэтому следует пометить, в какое гнездо должен быть вставлен каждый болт.

Установка новой помпы

В комплект нового водяного насоса входят новые болты, которые следует использовать при монтаже

Дальнейший порядок снятия и установки новой помпы аналогичен Z16XER.

Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra H

Замена водяного насоса на Opel Astra J

Системы охлаждения двигателя автомобилей Opel Astra H и Opel Astra J имеют ряд небольших отличий, которые следует учитывать при замене водяного насоса.

Расположение помпы на Opel Astra J

На Opel Astra J водяной насос располагается, как и на других моделях Opel Astra, в системе ГРМ. Различие заключается в устройстве самого ГРМ, поэтому замена помпы происходит несколько сложнее.

Расположение помпы на Opel Astra J

Водяной насос приводится в действие ремнём ГРМ и располагается в системе этого механизма

Необходимые инструменты

При замене водяного насоса Opel Astra J используют следующие инструменты:

специальный ключ Torex;

шестигранник на 5;

рожковый ключ на 41;

удлинитель для ключей;

силиконовая смазка или герметик;

Заменя помпы

Процесс замены помпы на автомобиле Opel Astra J довольно трудоёмок. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов позволит выполнить работу не хуже, чем это сделают в автосервисе.

  1. Отсоединяется провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Снимается корпус воздушного фильтра.

Через специальный патрубок, который находится в нижней части радиаторной коробки, сливается антифриз.

Слив антифриза

Через патрубок в нижней части радиатора сливается охлаждающая жидкость

Снимается защитный кожух с ремня ГРМ.

Ремень ГРМ на Opel Astra J

Снимается кожух с ремня ГРМ

Подняв домкратом правую часть кузова, снимается правое переднее колесо и убирается в сторону. Под балку кузова ставятся дополнительные упоры.

Вынимаются свечи зажигания.

Коленвал проворачивается до совпадения меток на кожухе и шестерне и фиксируется в этом положении, чтобы после замены не выставлять метки заново.

Для снятия шкива выкручивается главный болт, расположенный на коленвале.

Снимается шкив и ремень ГРМ.

Откручиваются болты крепления водяного насоса, и он вынимается из гнезда.

Место для помпы очищается от грязи, пыли и антифриза.

Устанавливается предварительно обработанная герметиком новая уплотнительная прокладка.

Устанавливается новый насос, и все действия выполняются в обратном порядке.

Новая помпа для Opel Astra J

Устанавливается новый водяной насос

Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra J

Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса на автомобилях Opel Astra H и Opel Astra J не представляет большой сложности. Стандартный набор инструментов и выполнение рекомендаций профессионалов помогут вам сделать это без особых хлопот. Удачи на дорогах!

Нужен совет,какую помпу лучше поставить ОВБ1,8 Х18ХЕ Рейтинг помп на ОВБ(для замены)

мужики да какая разница ,, практически любая из них отходит 2 замены ремня с роликами а это мин , . 120 тис ,,мы сколько на одном авто нетянем ))) имхо .

мужики да какая разница ,, практически любая из них отходит 2 замены ремня с роликами а это мин , . 120 тис ,,мы сколько на одном авто нетянем ))) имхо .

60 тык и в мусорник все гамузом.

мужики да какая разница ,, практически любая из них отходит 2 замены ремня с роликами а это мин , . 120 тис ,,мы сколько на одном авто нетянем ))) имхо .

50 тик. і заміна разом з роліками та ременем ГРМ. Інакше-клапана в ГБЦ будуть мати вигляд опеньків.

рувиль даж не пробуй.

Нічого паганого не помітив.Може тобі в упаковку щось не те ккинули?

пішов за власним бажанням

50 тик. і заміна разом з роліками та ременем ГРМ. Інакше-клапана в ГБЦ будуть мати вигляд опеньків.


Нічого паганого не помітив.Може тобі в упаковку щось не те ккинули?

Забив на цей форум за власним бажанням та бажанням його "карликів"((

-= Жизнь - это болезнь, которая передаётся половым путём . =-

дайош заміну ГРМ разом із заміною масла!)

В мануале 60 тык. а там хоть каждое ТО

Себе менял в том году на 60 ти вместе с помпой.Снял Рувиль.Люфтов нет но все же поставил новую СКФ.Рувиль лежит на полке про всяк случай.

хто менше?))

дайош заміну ГРМ разом із заміною масла!)

ну если менять вместе то вообще смысл выбора .

у меня стоит рувиль , менять при замене ремня не буду потому что до замены ещё 35 тиков а Омегу я думаю менять в месте с помпой

Изменено: Любомир, 04 Август 2015 - 07:16

А был рождён, чтобы бежать

Омегу я думаю менять в месте с помпой

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

два чи три рувіля викинув через яктхось пару тройку ткм

Пристрелити продаванів Рувіля в Рівному)

хто менше?))

дайош заміну ГРМ разом із заміною масла!)

Я б сильно не посміхався.

Ти ж мабуть знаєш,що власники Орлів-люде заможні. Тому. Мені оригінальний ЖМ комплект(в ньому присутній і водяний насос) на заміну ременя ГРМ(з16хе) привозили всього 2 рази.По книжці заміна через 90 тик.

Не можу згадати скільки,але достатня кількість ГБЦ відремонтована завдяки несвоєчасній заміні ГРМ.В більшості випадків слабким ланцюгом є водяний насос.

Справа кожного,що краще-міняти частіше привід ГРМ чи ремонтувати ГБЦ.Часові та фінансові витрати вирахувати легко.

На часі деталі відрізняються тільки упаковкою.Це не ІМХО-констатація факту.

Переделка бензонасоса Опель Астра Н

Переделка бензонасоса Опель Астра H производится автовладельцами обычно самостоятельно или в сервисах «у дома», Официальные дилеры такую идею вряд ли поддержат, а то и вовсе снимут автомобиль с гарантии.

Причины переделки

Основной причиной, по которой владельцы решаются на переделку топливного насоса является высокая стоимость оригинальной запчасти. Новый насоса на Астру стоит более 15000 рублей, тогда как насос от Приоры, который, по слухам, подходит на Опель Астра H, стоит в разы дешевле. Характеристики моторчиков этих насосов совпадают.

Признаки неисправности

Топливный насос не всегда ломается одномоментно. Часто его скорую кончину можно предсказать. Выходу топливного насоса из строя обычно предшествуют следующие признаки:

  • Неровная работа двигателя на холостом ходу и при повышенных нагрузках.
  • Трудности с запуском двигателя.
  • Посторонний шум при работе насоса.
  • Повышение расхода бензина.

Причины поломки

Бережность эксплуатации автомобиля может значительно продлить срок службы многих его узлов и агрегатов. Топливный насос не является исключением. Как правило, к поломке топливного насоса приводят следующие факторы:

  • Злоупотребление ездой с почти пустым баком.
  • Использование некачественного топлива.
  • Загрязненный топливный фильтр.
  • Неправильная настройка системы подачи топлива.

Выбор бензонасоса

Важно отметить, что от Приоры подойдет только непосредственно электромоторчик, поэтому для замены топливного модуля в сборе деталь от Приоры не годится.

Отзывы

Отзывов об установке неродного насоса на Опель Астра H не так много. Объясняется это, в первую очередь, качеством оригинальной запчасти – немногим приходится менять топливный насос. Однако, при необходимости замены, если верить отзывам, поставить насос от Приоры можно. Владельцы автомобилей с такой переделкой отмечают качественную работу насоса, в том числе при езде в спортивном режиме. Вкупе с экономией средств такой вариант переделки бензонасоса Опель Астра H выглядит довольно заманчиво.

Читайте также: