Киа спортейдж протяжка гбц

Обновлено: 09.05.2024

Киа спортейдж протяжка гбц

Удалить с поверхности разъема блока цилиндров с головкой остатки прокладки, используя скребок

Используя мягкую щетку и растворитель, очистить блок цилиндров.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Используя специальную линейку и набор щупов, измерить неплоскостность поверхности разъема блока цилиндров с головкой.

Стандартная величина неплоскостности: менее чем 0.05 мм.

Визуально проверить зеркало цилиндра на наличие глубоких царапин и задиров.

При обнаружении дефектов, заменить блок цилиндров в сборе.

Используя нутромер, измерить внутренний диаметр цилиндров в двух перпендикулярных плоскостях в трех местах.

Стандартная величина внутреннего диаметра: 86.00

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Место измерений (от дна блока цилиндров): 110.7 мм/160 мм/210 мм

Проверить на нижней части блока цилиндров код размера цилиндра

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

7. Проверить код размера поршня (А), на его днище (указано на рисунке).

8. Подобрать поршень по отношению к внутреннему диаметру блока цилиндров.

Зазор между поршнем и цилиндром должен составлять 0.02

Поршни и поршневые кольца

1. Очистить поршневые кольца.

Используя специальный скребок, удалить с поверхности колец нагар.

Используя специальный инструмент или поломанное кольцо, очистить выборки под кольца в поршне.

Используя растворитель и щетку промыть и очистить поршень.

При очистке не использовать щетку с металлической щетиной

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршня в плоскости поперечной оси поршневого пальца и на расстоянии 47 мм от днища, как показано на рисунке.

Стандартный диаметр поршня: 85.975

Разность между наружным диаметром поршня и внутренним диаметром цилиндра — зазор.

Стандартное значение: 0.015

Измерить боковой зазор поршневых колец.

Используя набор щупов, измерить зазор между новыми поршневыми кольцами и выборкой в поршне.

Стандартная величина бокового зазора:

008 мм (компрессионное №1),

0.08 мм (компрессионное №2)

0.06 - 0.15 мм (маслосъемное).

Предельно допустимая величина бокового зазора:

0.1 мм (компрессионное №1), 0,1 мм (компрессионное №2) и 0.2 мм маслосъемное.

Если зазор поршневых колец превышает допустимую величину, необходимо заменить поршень в сборе.

Проверить зазор в замках поршневых колец, для этого:

Установить поршневое кольцо в цилиндр.

Затем, переместить кольцо внутрь цилиндра, используя поршень, как показано на рисунке.

Измерить засор в замке, используя набор щупов.

Если зазор в замке превышает допустимый предел, необходимо заменить кольцо новым.

Если зазор в замке слишком большой, необходимо произвести измерение внутреннего диаметра цилиндра.

Если диаметр цилиндра превышает допустимые нормы, необходимо заменить блок цилиндров в сборе.

Стандартная величина зазора в замке кольца:

0.30 мм (компрессионное №1),

0.37 — 0.52 мм (компрессионное №2),

0.70 мм (маслосъемное).

Предельно допустимые нормы:

0,5 (компрессионное №1) , 0.7 мм (компрессионное №2).

Поршневые пальцы

Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршневого пальца.

Стандартная величина: 21.000

Измерить зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне. Стандартная величина зазора: 0.01

Измерить разность между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром втулки головки шатуна. Стандартная величина: 0.016

Переключатель давления масла

1. Проверить напряжение между клеммой и корпусом. Если его нет, следует заменить переключатель.

2. Проверить напряжение между клеммой и корпусом, надавив на тонкую проволоку. Если его нет, следует заменить переключатель.

3. Если нет напряжения при давлении воздуха в масляном отверстии 50 кПа, переключатель в порядке.

Проверить утечку воздуха. Если утечка присутствует, повреждена диафрагма. Следует заменить ее.

Установка цилиндро-поршневой группы

Промыть все детали перед сборкой.

• Перед установкой деталей, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла.

• Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

1. Собрать поршень с шатуном.

Используя гидравлический пресс, запрессовать поршневой палец в поршень.

убедиться в том, что установочные метки поршня и шатуна направлены в сторону приводной цепи ГРМ.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

2. Установить поршневые кольца.

Установить проставку маслосъемного кольца с двумя боковыми рейками, вручную.

Используя специальное приспособление, установить два компрессионных кольца так, чтобы идентификационные метки были направлены вверх.

Расположить поршневые кольца так, чтобы замки располагались, как показано на рисунке ниже.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Установить вкладыши подшипников.

Совместить выступ на вкладыше (А) с выборкой на шатуне и крышке шатуна (В).

Установить вкладыши в шатун и крышку шатуна, как показано на рисунке.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Установить вкладыши подшипников коренных опор коленчатого вала.

Верхние вкладыши коренных опор, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют выборки для подвода моторного масла, на нижних — выборки отсутствуют.

Совместить выступы на вкладышах с выборками на блоке цилиндров. Установить вкладыши в пять опор коленчатого вала (А), как показано на рисунке.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Совместить выступы на вкладышах с выборками на крышках коренных опор. Установить вкладыши.

Установить упорные подшипники на 3 опору.

Вкладыши необходимо устанавливать выборками от опоры, как показано на рисунке.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Установить коленчатый вал в блок цилиндров

7. Установить крышки коренных опор на блок цилиндров.

8. Установить болты крепления крышек коренных опор.

Болты крепления крышек коренных опор затягиваются в два шага.

При обнаружении каких-либо дефектов болтов, их необходимо заменить.

Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть ботов.

Установить и затянуть 10 болтов крепления в два подхода, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки: 29.4 Нм.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

• Вверните болты крепления на 120’ в порядке, указанном на рисунке.

• Проверить и убедиться, что коленчатый вал вращается плавно.

9. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

10. Установить поршни в сборе с шатунами.

Перед установкой поршней в цилиндры, нанести тонкий слой моторного масла на выборки под кольца и зеркало цилиндра.

• Снять крышки шатунов и плавно подвиньте резиновый шланг над резьбой болтов шатунов.

• Установить специальное приспособление для сжатия поршневых колец.

Затем установить поршень в цилиндр и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка, ввести его в цилиндр.

• Остановиться, когда приспособление для сжатия пружин высвободится.

Проверить правильность установки шатуна относительно коленчатого вала.

• Установить крышки шатунов и затянуть болты крепления. Момент затяжки: 19.6 Нм + 90˚.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

11. Нанести герметик на поверхность разъема картера блока цилиндров, как показано на рисунке.

Устанавливать картер необходимо в течение 5 минут после нанесение герметика. Нанести герметик на резьбу отверстий под болты.

12.Установить картер (А) на блок цилиндров. Затянуть болты крепления с моментом затяжки:

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

13. Установить новое заднее уплотнительное кольцо.

• Нанести тонкий слой моторного масла на рабочую поверхность уплотнительной манжеты.

• Используя специальное приспособление (09231-Н1100, 09214-3К 100) и молоток, запрессовать новую уплотнительную манжету, как показано на рисунке.

14. Установить модуль уравновешивающего вала.

15. установить водяной насос.

16. Установить датчик положения коленчатого вала (А) и крышку датчика. Момент затяжки: 3.9 — 5.9 Нм.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

17. Установить датчик давления.

• Нанести клей MS721-39(В) на 2 или З резьбы.

• Установить датчик давления масла (А). Момент затяжки: 7.8

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

18. Установить датчик детонации (А). Момент затяжки: 16.7

19. Установить масляный щуп.

• Установить новое уплотнительное кольцо на щуп.

• Нанести моторное масло на уплотнительное кольцо.

• Установить щуп (А) с болтом. Момент затяжки: 7.8

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

20. Установить кронштейн натяжителя (А). Момент затяжки: 39.2

Установить кронштейн насоса усилителя руля и насос усилителя руля.

Установить компрессор кондиционера.

установить головку блока цилиндров.

Установить цепь ГРМ.

Установить масляный поддон.

Используя лезвие или скребок, снять старый материал с поверхности прокладки.

Проверить, чтобы сопряженные поверхности были чистыми и сухими перед нанесением герметика.

Нанести герметик ровными шариками, размещенными между границами соприкасающихся поверхностей.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Чтобы предотвратить утечку масла, необходимо наносить герметик внутрь резьбы отверстий под болты.

Установить детали в течении 5 минут после нанесения герметика.

После сборки подождать 30 минут, потом залить масло.

Kia Sportage 3G (G4KD). Потекла прокладка ГБЦ после ремонта.

В наш сервис обратился владелец Kia Sportage (3G) с многострадальным двигателем G4KD. Недавно (в конце весны) он ремонтировал мотор. Менял пробитую прокладку под головой. По финансовым соображениям обращался к знакомым мастерам. После ремонта дефект вернулся, но немного в другом образе. Антифриз начал сочиться наружу. На претензии заказчика, исполнители развели руками. (Мало ли там других причин. Плати – мы заново вскроем). Переделывать у тяпляпщиков собственник не решился. Позвонил нам, записался на осмотр и приёмку.

Предыстория Молодой человек, с богатым жизненным опытом, долго искал подходящий автомобиль. Мечтал о Sportage 3-го поколения. Пересмотрел десятки экземпляров. Все потёртые. Стучат. Гремят. За тот капитал, которым он располагал, ему светил хорошо поношенный кроссовер. И вдруг приятель с работы говорит, что такой же 3-й Спортейдж задался идеей продавать его тесть.
Поехали смотреть. Машина – ласточка. 2014 г.в. Ухоженная. Чистая. На креслах рукодельные коврики-половички, вышитые крючком с любовью. А главное пробег – всего 61 тыс. км. И его гарантированно не скручивали. Голова кружилась от счастья. Ударили по рукам.
И вот Спортейдж мчит по шоссе. За рулём молодой человек, с большим жизненным опытом. Радости нет предела. Машина почти новая. Даже запах до конца не выветрился. В салоне тепло. Даже жарко. Может так и должно быть.
В один прекрасный весенний день из печки подул прохладный воздух. Что за напасть? Может антифриза мало? Или радиатор забился? Открыл расширительный бачок. А внутри плёнка машинного масла. И пузырьки… Поехал к мастерам. Вердикт – пробита прокладка ГБЦ. Газы идут в систему охлаждения. Покупай прокладку. Заменим.
В процессе разборки выяснилось. Что прежний владелец, старичок – божий одуванчик, между радиаторами охлаждения и кондиционера установил фанерку/картонку. На зиму. По привычке. А перед продажей авто забыл её снять. Двигатель перегрелся. Головку «вздыбило», со всеми вытекающими.

Новый ремонт

Загнали машину в цех. Скинули клапанную крышку. Отсоединили шланги, патрубки и разъёмы датчиков. Сняли термостат, коллекторы, цепь и звёздочки ГРМ. Открутили болты. Скинули голову. Проверили её плоскость. Всё в норме. Не превышает 0,05 мм. Трещин нет. Подозрения вызвали болты. Позвонили владельцу и спросили:

- Что покупал для ремонта?

- Прокладку ГБЦ и антифриз.

- Нет. Болты не покупал.

- Всё ясно. Тебе на ремонтный мотор поставили старые болты. Они не обжали прокладку. Поэтому её пробило снова.

В отделе запчастей проверили машину по vin-коду. Прокладка и болты нашлись на нашем складе. Промыли систему охлаждения от эмульсии. Приступили к сборке. Через несколько часов Спортейдж радовала своего владельца качественной работой.

Детали для замены:

· 1700 руб – прокладка ГБЦ: ОЕМ 22311-25013.

· 2 240 руб – болты ГБЦ (8 шт.): ОЕМ 22320-25000.

· 600 руб – болты ГБЦ (2 шт.): ОЕМ 22321-25001.

Но! этот перегрев, из-за которого даже повело голову, вскоре напомнит о себе. Придётся менять цилиндропоршневую группу, так как появились задиры. Сейчас капиталить ДВС у владельца нет времени.

Выводы:

· Следите за температурой двигателя, если в машине подозрительно жарко.

· Проверяйте радиаторы, на предмет забитых сот или посторонних предметов.

· Ремонтируйте машину у специалистов, а не у тяпляпщиков.

Замена масла 300 руб. - для новых клиентов на сайте автосервиса.

Оставляйте свои комментарии, ставьте лайки или просто позвоните нам и получите грамотную консультацию от наших специалистов.

FAQ «Sportage»-1: ДВС FE 16-кл: ГБЦ: снятие. Часть первая.

К чему быть готовым? Скорее всего, придётся купить клапаны, направляющие втулки клапанов и маслосъёмные колпачки, прокладки ГБЦ.

Но заранее ничего покупать не надо!
Сначала снять всё, дефектовать, и только потом закупать необходимое!

-----------------------------------------
Клапана, тут всё просто.
Впускные клапана — 0K9A412111
Выпускные клапана — 0FE3P12121

Направляющие втулки клапанов. Втулки приходят в виде заготовок, с внутренним диаметром около 5 мм. На клапана они не налезают (стержень клапана 6 мм в диаметре). Эти втулки еще нужно протачивать под клапана. Имейте это в виду, не каждый сервис может проточить втулки и это еще дополнительные траты. Номера:

Отличаются только длиной.

Маслосъёмные колпачки. Не берите номера заменители типа 22224 35000, хоть и киа написано, но они НЕ подходят. Желательно оригинал. Чтоб наверняка.
Маслосъёмные — 0KL02 10155
----------------------------

Порядок действий.

1. Снимаем аккумулятор.

2. Снимаем воздухозаборник.

3. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Лучше краник не трогать, а отсоединить патрубок.

4. Снимаем тросик педали газа.

5. Снимаем трубку радиатор-термостат.

6. Отсоединяем штекер от датчика дроссельной заслонки.

7. От регулятора холостого хода. РХХ на рестайлах такой.
На дорестайлах он другой — металлический цилиндр и в другом месте.

8. От датчика температуры охлаждающей жидкости на панель приборов.

9. От датчика температуры охлаждающей жидкости на мозги

10. ДМРВ снимаем вместе с патрубком и убираем в сторонку.

11. Датчик клапана ЕГР (всеми любимого и заглушенного).

12. Любимый шланг на включатель клапана ЕГР.

13. Шланг вентиляции картера.

14. Часть воздуховода с резонатором.

15. Шланг от части воздуховода. Он крепится переходным кронштейном верхней половине впускного коллектора на маленький болтик на 10

16. Шланг вентиляции картерных газов (возможно).

17. Вакуумный шланг на включение хабов (если не используется, должен быть заглушен).

18. Снимаем от заслонки шланг вакуумного усилителя тормозов

19. Снимаем кронштейн.

20. Вычпокиваем рампу, предварительно повытаскивав (и не пролюбив) шпоночки, которые держут форсы в рампе. А так же обесточив форсы от мозгов

21. Откручиваем болт защиты выпускного коллектора.

Если трубка EGR не демонтирована, защиту на этом этапе снять не получится.

Меняем цепь ГРМ на G4KD

Замена цепи ГРМ двигателя G4KD

Точных рекомендаций о сроках замены цепи ГРМ G4KD нет. В регламенте обслуживания Киа Спортейдж, укомплектованного двухлитровым бензиновым мотором, говорится, что узел рассчитан на весь период службы автомобиля. С одной стороны мощная 4-рядная цепь вызывает доверие. Практика показала, что её средний ресурс составляет 200 тыс. км. С другой – здравый смысл подсказывает, что не стоит полностью полагаться на подобные заявления производителя.

Так надо ли менять привод газораспределительного механизма G4KD? Если да, то когда? Механики отвечают на первый вопрос утвердительно. А сроки можно определить по симптомам: посторонним шумам при заведённом моторе. При достижении пробега в 150 тыс. км. рекомендуется проверить натяжитель. Если он выдвинулся практически полностью (это видно по его зубьям), то приговор можно подписать не только цепи, но и натяжителям с успокоителями.

Заменить комплект ГРМ можно самостоятельно, но к процессу стоит отнестись ответственно. Кроме этого, запастись динамометрическим ключом, ведь все детали двигателя имеют свой собственный момент затяжки, который надо строго соблюдать.

Замена цепи ГРМ двигателя G4KD

Инструменты и запчасти

Набор необходимых инструментов

Набор необходимых инструментов

При замене привода ГРМ потребуется следующий инструмент:

  • вороток с удлинителем;
  • головки размером 10, 12, 14 и 22мм;
  • накидной ключ 12 мм;
  • плоская отвёртка;
  • нож;
  • устройство, фиксирующее шкив коленвала.

Список необходимых оригинальных запчастей для G4KD с артикулами:

Меняем ГРМ G4KD

Первым делом необходимо снять с мотора всё, что мешает замене цепи.

    Отсоедините минусовую клейму аккумуляторной батареи.

Обратите внимание: на моторе G4KD у болта шкива натяжителя обратная резьба.

Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма Киа Спортейдж

Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля.

Детали установки, конструкция головки цилиндров и схема организации привода клапанов показаны также на иллюстрации Детали установки впускного трубопровода и выпускного коллектора.

Конструкция головки цилиндров и схема организации привода клапанов

1 — Катушки зажигания с ВВ электропроводкой
2 — Крышка головки цилиндров
3 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
4 — Передняя крышка
5 — Крышка подшипника распределительного вала
6 — Распределительные валы
7 — Гидротолкатель клапана
8 — Болт крепления головки цилиндров
9 — Литье головки цилиндров

10 — Уплотнительная прокладка
11 — Сухари разрезного замка клапана
12 — Верхняя тарелка клапанной пружины
13 — Наружная клапанная пружина
14 — Внутренняя клапанная пружина
15 — Нижняя тарелка клапанной пружины
16 — Клапан
17 — Маслоотражательный колпачок
18 — Направляющая втулка клапана

Демонтаж и обслуживание компонентов

  1. Выполните необходимые подготовительные процедуры (см. в Разделе Системы электрооборудования двигателя).
  2. Снимите газораспределительный ремень и компоненты привода ГРМ (см. Главу Текущий уход и обслуживание и Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  3. Предварительно сняв термозащитный экран, выверните крепежные болты и отделите выпускной коллектор от головки цилиндров и приемной трубы системы выпуска отработавших газов.
  4. Выверните крепежные болты и отделите от головки цилиндров сборку впускного трубопровода.
  5. Выверните крепежные болты и снимите крышку головки цилиндров и переднюю крышку.
  1. Действуя строго в определенном порядке, в два-три приема отпустите болты крепления головки цилиндров. Окончательно выверните крепежные болты и снимите головку, предварительно обстучав по периметру стыка с блоком молотком с мягким бойком. Снимите уплотнительную прокладку головки.
  1. Осмотрите головку на наличие следов развития утечек, трещин, каверн в сопрягаемых поверхностях и прочих механических повреждений. При помощи щупа лезвийного типа и измерителя плоскостности (поставленная на ребро стальная линейка) оцените степень деформации сопрягаемых с блоком цилиндров (см. иллюстрацию иллюстрацию), впускным трубопроводом и выпускным коллектором поверхностей головки. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель. В случае необходимости отдайте головку в проточку (см. Спецификации Главы Двигатель), предварительно проверив также величину заглубления клапанных седел и рабочие зазоры в подшипниках распределительного вала.
  1. Действуя строго в определенном порядке, отпустите болты крепления крышек подшипников распределительных валов.
  1. Снимите крышки и извлеките распределительные валы.
  1. Помечая установочные положения, извлеките из головки цилиндров гидротолкатели клапанов, - при установке толкатели должны быть установлены строго на свои прежние места (если необходимость в их замене отсутствует). Осмотрите толкатели на наличие признаков износа и механических повреждений, дефектные компоненты замените. Если при сжимании пальцами секции толкатели смещаются друг относительно друга, толкатель также подлежит замене.
  1. Тщательно протрите постели подшипников в головке и крышках, затем уложите распределительные валы на свои штатные места и измерьте величины их осевых люфтов.
  1. При помощи набора Plastigage поочередно определите величины рабочих зазоров в подшипниках распределительного вала, - проследите за правильностью расположения крышек и соблюдением требований Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания их крепежа.

Затягивание болтов следует производить в порядке, обратном порядку их отпускания.

  1. Сравните результаты произведенных измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените вал и/или головку.
  2. При помощи специальных приспособлений сожмите пружину первого клапана (см. иллюстрацию) и извлеките из канавки на его стержне сухари разрезного замка. Демонтируйте приспособления и извлеките пружину с тарелками и клапан. Действуя в аналогичной манере, снимите компоненты оставшихся клапанов.
  3. При помощи специальных щипцов снимите маслоотражательные колпачки направляющих втулок клапанов (см. иллюстрацию).

Захват колпачка щипцами возможен только после извлечения нижней тарелки клапанной пружины.

  1. Оцените состояние снятых с двигателя клапанов. В случае выявления признаков износа, деформаций и прочих механических повреждений тарелок или стержней замените дефектные компоненты.

Незначительные задиры могут быть удалены с поверхностей стержней при помощи точильного камня.

  1. Произведите проверку геометрических параметров клапанов, - измерьте длину каждого клапана от плоской стороны тарелки до среза торцевой части стержня, также замерьте толщину цилиндрической части (пояска) тарелки. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, дефектные клапаны замените.
  1. Смажьте клапанное седло тонким слоем свинцового сурика и, не вращая, прижмите к нему тарелку клапана. Извлеките клапан и по оставленному на поверхности его рабочей фаски следу оцените плотность ее прижимания к седлу.
  2. В случае нарушения равномерности пятна контакта, либо выхода его ширины за пределы допустимого диапазона (1.2 ÷ 1.6 мм) седло должно быть прошлифовано точильной насадкой с целью удаления задиров и заусениц, либо подвергнуто механической обработке с применением специальных резцов с рабочими углами в 15, 45, 35 или 75 градусов. В ходе обработки регулярно повторяйте проверку качества прилегания клапана.

Если кольцо контакта на фаске тарелки клапана смещено вверх, седло протачивается с применением резца с углом конуса 75°; при смещении кольца вниз следует воспользоваться резцами с углом конуса 35° (впускные клапаны)/15° (выпускные клапаны), и 45°.

  1. Произведите притирку клапанов к седлам в головке цилиндров, - в качестве притирочного средства используется специальная мелкодисперсная абразивная паста, замешанная в двигательном масле. Постарайтесь не допустить попадания смеси на стержень клапана. После осуществления притирки пятно контакта должно иметь форму непрерывного кольца, расположенного в средней части рабочей фаски тарелки. С этого момента каждый клапан должен быть однозначно привязан к своему седлу, - данный факт должен быть принят во внимание при сборке.
  2. По величине выступания стержней клапанов над поверхностью головки определите глубину посадки седел. Номинальное значение составляет 36.36 ÷ 37.27 мм. Если результат измерения лежит в пределах диапазона 37.27 ÷ 37.97 мм, подложите под нижнюю тарелку соответствующей клапанной пружины эквивалентную шайбу. Если же глубина посадки клапана превышает значение 37.97 мм, головку цилиндров следует заменить.
  1. При помощи микрометра измерьте диаметры стержней клапанов на трех уровнях. Результаты измерений запишите.
  1. При помощи нутромера определите внутренние диаметры направляющих втулок клапанов.
  1. Путем вычитания максимальных результатов первой серии измерений из соответствующих результатов второй серии определите величину люфтов посадки клапанов в направляющих втулках. Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените направляющие втулки.
  1. Измерьте величины выступания направляющих втулок над поверхностью головки. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости произведите замену втулок.
  1. В случае необходимости, медленно разогрев головку до температуры 90°С, при помощи специального приспособления, действуя со стороны камер сгорания, выбейте направляющие втулки из своих посадочных гнезд в головке.
  1. Приготовьте сменные втулки, - обратите внимание на различия в конструкции направляющих втулок впускных и выпускных клапанов.
  1. Вновь разогрев головку до температуры 90°С, запрессуйте новые направляющие втулки в приемные гнезда на требуемую глубину.
  2. Закончив установку новых направляющих втулок, повторите замер люфтов посадки в них соответствующих клапанов.

Установка маслоотражательных колпачков должна производиться после завершения подгонки клапанов.

Задиры и проворот вкладышей в двигателе корейских авто. KIA OPTIMA, SPOTGAGE, SOUL, HYUNDAI CRETA, TUCSON, SONATA. Мое расследование

В силу конструкционных особенностей мотор G4KE в обязательном порядке поршнями гнет клапана в момент обрыва ремня ГРМ. Характерными поломками двигателя являются:

2)изношенные маслосъемные колпачки

3)пробой прокладки ГБЦ

3)использование цельнометаллической пакетной прокладки

Кроме повышенного шума и повышающегося со временем расхода масла, движок G4KE крайне редко доставляет владельцам неприятности.


Ремонт G4KE

Двигатель 2,4 литра

ИТАК, начнем с самого простого, а именно с силовых агрегатов 2,4 литра – И ЕГО ПРОБЛЕМ! Аббревиатура G4KE (G4KJ), устанавливался на OPTIMA, CORENTO, SORENTO PRIME, SONATA, SANTA FE, GRAND SANTA FE. Проблем с задирами у него не было, это может быть по разным причинам, многие сходятся в том что:

  • Сейчас у современных моторов зачастую идет непосредственный впрыск топлива, это косвенно может охлаждать поршни.
  • На некоторых моторах шел радиатор охлаждения масла
  • Ход поршня здесь больше, это также могло повлиять на отвод тепла


Сейчас точно никто не знает, почему такое происходит, но задирами они действительно не страдают.

Проблема у этих моторов была другая. У НИХ ПРОВОРАЧИВАЛО ВКЛАДЫШИ коленчатого вала, примерно на 100 000 км. Причем проворачивало именно шатунные, коренные ходили без проблем. Не сказать, что проблема была массовая, но достаточная чтобы поднялась небольшая шумиха. Если верить статистике машин в нашей стране то с двигателем 2,4 литра (если сложить все авто KIA и HYUNDAI), с 2010 примерно по 2016 год было продано около 500 000 автомобилей, и проблема с вкладышами только у 0,5 – 1% машин


НО УЖЕ С НАЧАЛА 2016 года эта проблема была успешно решена. А в США и самой Кореи, была большая отзывная компания, которая только в первой волне затронула 150 000 автомобилей, а вообще обновили около 500 000 экземпляров

Что было сделано

  • Проворачивание вкладышей происходило из-за преждевременного их износа. Как определи — некачественного материала. Вкладыши обновили. Сейчас с ними проблем быть не должно.
  • НА машинах с 2016 года, по некоторым данным идут более производительные масляные насосы, что позволило лучше смазывать вкладыши
  • НУ и была немного пересмотрена сама конструкция шатуна.

Сейчас такие моторы устанавливаются на большое количество автомобилей, с 2018 года начали ставить на TUCSON, значит скоро будет и на SPORTAGE

Установка головки цилиндров


Фильтр держать в чистоте


Установить прокладку головки блока цилиндров (А) на блок цилиндров.


Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку. Вверните болты головки блока цилиндров

Вверните болты головки блока цилиндров.


Установить клапана. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.


Установить распределительные валы.

Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.




Установить крышки подшипника в исходное положение.

Порядок затяжки: группа А —> группа В —> группа С.

шаг 1: М6: 5,9 Нм, М8: 14,7 Нм,



Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга.

Установить цепь ГРМ.

Проверить клапанный зазор.

10. Установить крышку головки цилиндров.


Момент затяжки: шаг 1: 3,9 – 5,9 Нм, шаг 2: 7,8 — 9,8 Нм.


Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.

Установить впускной и выпускной коллекторы.

Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.


Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера (С), топливный шланг (В), датчик положения распределительного вала (А).


Соединить разъемы ЕТС и датчика абсолютного давления воздуха (В).


Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).


Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки (В).


Подсоединить разъем регулировочного клапана (А)


Соединить разъемы VIS(А), OPS(В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D)

Установить шланг отопителя (А).


Двигатель 2,0 литра

В основном это двигатели G4KD, G4NA, G4ND, устанавливаются на автомобили KIA (OPTIMA, SPORTAGE, с 2018 года SOUL), HYUNDAI (CRETA, TUCSON, SONATA, I40) — «проворотом» вкладышей не страдали. От слова вообще!

НО у них была другая проблема, а именно задиры блока цилиндров. Опять же проявляется она не на всех машинах, а только на ограниченном числе (по статистике это опять не больше 0,5% от всей кучи проданных авто).

Как обычно это происходит: — в интервале пробегов 80 – 120 000 км, появляется сторонний стук в двигателе. Многие начинают менять цепь, либо толкатели, но это не помогает. А суть здесь в другом — изнашиваются стеки блока цилиндров, на них появляются задиры (износы), также они проявляются на «юбке» поршня. И поршень начинает как бы «люфтить» внутри мотора, вот вам и стук.


НО что самое интересное — в таком положении машина может ходить еще очень долго, скажем 100 000 км. Хотя этот стук и очень сильно напрягает.

Почему это происходит? Есть несколько гипотез:

  • Поршень перегревается и от этого может излишне расширяться, вот вам и задиры
  • Поршень «таблеточный», то есть узкий и малый (сейчас такие устанавливаются почти на все моторы, и VOLKSWAGEN, и TOYOTA, и KIA и т.д.). Кольца у него тонкие, юбка также небольшая, и он просто не так эффективно отводит тепло в стенки блока цилиндров
  • Короткий ход поршня


В интернете есть видео о агрегатах 2,0 литра, которые стоят на машинах сделанных именно в Корее, и они с завода работают на газу, так вот у них стоят такие форсунки уже с 2011 года и такие машины в такси выходят по 900 000 км!


Если подвести итог, если у вас в моторе стоят форсунки, то можно спать спокойно – ходить будет долго.

Вот только такой риторический вопрос – почему раньше то, не устанавливали?

Еще один момент, форсунки начали ставить именно с 2017 года (и то сразу не на все авто), и как я считаю на такие популярные машины как HYUNDAI CRETA, чтобы (как я понимаю) исключить вообще все проблемы с задирами (прямо вот на корню). Потом они перекочевали на все авто, даже на моторы 2,4 литра сейчас устанавливают — то есть полная перестраховка!

Но как узнать есть ли они на вашем силовом агрегате или нет?

Такие разные моторы

Небольшой ликбез, сейчас на Корейские машины ставится достаточно большая линейка агрегатов, начинается все это с 1,0 литра, далее 1,2 – 1,4 – 1,6 – 2,0 – 2,4 – 3,3 – 3,5 – 2,0(ТУРБО) + дизельные агрегаты и в большей степени проблем с ними просто нет.


А 1,4-1,6 вообще как я считаю «неснашиваемые», устанавливаются сейчас на РИО и СОЛИРИС, а именно эти машины используются В ОСНОВНОМ в такси во многих городах. И так пробеги далеко за 300 – 400 000 км и проблем нет (я не говорю, вообще нет, но их настолько мало от общего количества авто)

Также нет проблем с многими агрегатами в цепочке, НО были проблемы с моторами 2,0 и 2,4 литра. И зачастую это действительно были задиры и «провороты» вкладышей. Об этом сейчас подробно.

Технические характеристики G4KE 2,4 л176 л. с.

Использованы в двигателе разработки всех проектных бюро альянса Global Engine Alliance: Hyundai, Mitsubishi и Chrysler, поэтому схема двигателя традиционная – «рядная четверка атмосферного типа», в которой для того, чтобы увеличить мощность, использованы технические решения:

  • GDI – бензиновый инжектор с непосредственным впрыском;
  • DOHC – двухфазное газораспределение двумя распредвалами через 4 клапана внутри каждого цилиндра;
  • DCVVT – двойная корректировка фаз;
  • VIS – изменяемая геометрия во впускном тракте.


Система GDI


Схема DOHC


Схема DCVVT


Схема изменяемой геометрии впускного коллектора VIS

В таблице размещены технические характеристики G4KE:

смешанный цикл 8,7 л/100 км

город – 11,4 л/100 км

реальный 350000 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Список моделей авто, в которых устанавливался

Мощный 2,4 л мотор G4KE обладает большим запасом надежности при комплектации автомобилей Kia:

  • Sorento – кроссовер среднегабаритный;
  • Cerato – компактный хэтчбэк и седан;
  • Sportage – кроссовер компактный;
  • Optima – среднеразмерный седан.


Kia Cerato

Вторая компания концерна, выпускающая машины, также использовала этот движок, поэтому он стоит в нескольких моделях Hyundai:

  • Santa Fe – среднегабаритный кроссовер;
  • Sonata – переднеприводный седан;
  • IX35 – компактный кроссовер.


Hyundai Sonata

Благодаря выдающимся характеристикам движков, рекомендовано комплектовать ими автомобили производителя Mitsubishi:

  • Delica – компактный минивэн;
  • Outlander – компактный кроссовер;
  • Lancer – субкомпактный универсал и седан.


Mitsubishi Outlander

Не оставило равнодушным описание параметров ДВС и руководство автопроизводителя Dodge:

  • Journey – среднеразмерный кроссовер;
  • Caliber – среднегабаритный хетчбэк;
  • Avenger – полноформатный седан.


Dodge Caliber

Увеличенные объемы камер сгорания идеально подходят для линейки тяжелых рамных и кузовных машин производителя Jeep:

  • Patriot – внедорожник;
  • Compass – компактный кроссовер.


Jeep Patriot

Французские компании также оценили характеристики двигателя с алюминиевым блоком. Он устанавливается на машинах:

  • Peugeot 4007 – компактный кроссовер;
  • Citroen C-Crosser – кроссовер.


Peugeot 4007

Регламент обслуживания G4KE 2,4 л176 л. с.

G4KE нуждается в следующих операциях ТО:

  • замена антифриза раз в 3 года или по прохождении 30 тысяч пробега;
  • ресурс топливного и воздушного фильтра составляет 4 и 2 года, соответственно или примерно 40000 км;
  • сопротивление свечей и их общее состояние нужно проверять каждые 10000 км, а замене они подлежат после 50 тысяч пробега;
  • АКБ подзаряжается перед холодным сезоном, его хватает на 3 – 5 лет в зависимости от производителя;
  • промывку вентиляции картера следует производить через 2 года;
  • указанное устройство ДВС приводит к прогоранию выпускного коллектора через 6 – 8 лет.


Выпускной коллектор из нержавейки

Как узнать стоят ли форсунки

Конечно, можно попытаться залезть в поддон мотора, лично я пытался пройти эндоскопом для смартфона, но у меня ничего не получилось (в поддоне стоит противоотливная платина, именно она и мешает). НУ не снимать же картер!

Есть еще один метод, который на 100% расскажет, есть ли они или нет:

  • Нужно подойти к инженеру по гарантии, с VIN своего авто
  • У них есть специальный каталог (мануал), как хотите его называйте, пусть он забьет туда ваш VIN
  • В нем ваш двигатель в разобранном состоянии и практически на всех моторах как бы указывается, что форсунка ЕСТЬ!
  • НО не всегда это правильно. Форсунка есть только в том случае, если она так сказать «БЬЕТСЯ» по каталогу. То есть вы физически можете на нее нажать, и она откроется как запчасть. Если она не открывается, значит, ее просто нет! Подробно про это будет в видео версии


Должна открыться в отдельном окне


Таким образом вы сможете пробить свой новый или старый авто.

Знаю, что много вопросов будет про ХЕНДАЙ КРЕТУ — так вот (насколько я знаю), в ней во всех авто (всех годов) такие форсунки стоят.

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключение хочется сказать, никто не идеален «под луной», но радует то, что такие косяки исправляются. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Киа спортейдж протяжка гбц


4. Двигатель

  • Номинальное значение
  • Предельное допустимое значение (приблизительно)
  • Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
  • Генераторный ремень/ремень привода вентилятора системы охлаждения
    • Новый
      • Бывший в употреблении
      • Ремень привода компрессора К/В
        • Новый
          • Бывший в употреблении
          • Ремень привода рулевого насоса
            • Новый
              • Бывший в употреблении
              • Тип. Роторный, трохоидальный
              • Давление масла, кГс/см 2
              • Давление срабатывания редукционного клапана, кГс/см 2
              • Свободная длина плунжерной пружины, мм
              • Проверки (см. иллюстрации)
                • Предельная допустимая величина осевого люфта шестерен, мм
                  • Предельная допустимая величина зазора, мм между вершинами зубьев шестерен, мм
                    • Предельная допустимая величина люфта посадки наружного ротора в рабочей камере корпуса насоса, мм

                    * Глубина проточки не должна превышать 0.20 мм, в противном случае головка подлежит замене

                    • Угол рабочей фаски (все клапаны), град
                    • Ширина контактной зоны (все клапаны), мм
                    • Фазы газораспределения
                      • Впускные клапаны
                          • Открывание
                              • Закрывание
                              • Выпускные клапаны
                                  • Открывание
                                      • Закрывание
                                      • Угол рабочей фаски (все клапаны), град
                                      • Диаметр стержня, мм
                                      • Диаметр тарелки клапана, мм
                                      • Минимальная допустимая ширина цилиндрической части тарелки, мм
                                        • Впускные клапаны
                                          • Выпускные клапаны
                                          • Минимальная допустимая длина (предел обработки), мм
                                            • Впускные клапаны
                                              • Выпускные клапаны
                                              • Установочная высота (расстояние от торца установленного клапана до тарелки пружины)*, мм
                                                • Впускные клапаны
                                                    • Номинальное значение
                                                        • Предельное допустимое значение
                                                          • Выпускные клапаны
                                                              • Номинальное значение
                                                                  • Предельное допустимое значение
                                                                  • Люфт посадки в направляющей втулке, мм
                                                                    • Номинальное значение
                                                                        • Впускные клапаны
                                                                            • Выпускные клапаны
                                                                              • Предельное допустимое значение

                                                                              * Если установочная высота клапана выходит за пределы номинального диапазона, но не превышает предельное значение, соответствующая корректировка может быть произведена путем подбора шайбы на тарелку пружины, в противном случае головка подлежит замене.

                                                                              • Внутренний диаметр (все клапаны), мм
                                                                                • Впускные клапаны
                                                                                  • Выпускные клапаны
                                                                                  • Установочная высота (расстояние от торца втулки до тарелки пружины), мм