Китайский лодочный мотор аналог сузуки

Обновлено: 16.04.2024

Японское качество с китайским душком

Но так ли это в действительности на сегодняшний день? Да, так. А делаются ли все японские лодочные моторы в Японии? Это мы и выясним с вами в данной статье.

Дело в том, что в Японии с середины 90х годов и по сей день постоянно ужесточаются законы, касающиеся охраны окружающей среды и это послужило поводом для запрета, касающегося и лодочных моторов. Сегодня в этой стране производство двухтактных лодочных моторов запрещено.

В Японии существуют механизмы управления, ориентированные на разработку стандартов здоровья, которые содержат ограничения эмиссий для отдельных отраслей промышленности и видов производства. Основным органом является Управление по вопросам окружающей среды, основанное в 1971 г., имеющий статус министерства. В его деятельность входит планирование основных направлений государственной политики в сфере охраны среды, разработка экологических законов, стандартов, нормативов, координация всех природоохранных мероприятий.

На базе этого закона правительство приняло в декабре 1994 г. специальную экологическую программу, направленную на создание такого общества, которое сможет поддерживать экономическое развитие и одновременно сводить к минимуму влияние на окружающую среду.

В связи с этим производители таких известных брендов как Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Mercury (Меркурий) и Suzuki (Сузуки) столкнулись с жёсткими экологическими требованиями по вредным выбросам и вынуждены были вынести производство двухтактных ПЛМ в другие страны Южно-Азиатского региона.

Ознакомиться с информацией о переносе производства известных марок подвесных лодочных моторов в Китай можно пройдя по этим ссылкам:

Страны-производители 2х-тактных лодочных моторов Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Suzuki (Сузуки), Honda (Хонда), Mikatsu (Микатсу), Nissan Marine (Ниссан Марин), Mercury (Меркурий)
Лодочные моторы Yamaha (Ямаха)

Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу)

Лодочные моторы Suzuki (Сузуки)

Лодочные моторы Honda (Хонда)

Лодочные моторы Mikatsu (Микатсу) (менее известный на российском рынке аналог моторов Tohatsu и Yamaha):

*Моторы Mercury на протяжении нескольких лет в 90х-начале 2000х производились на заводе Tohatsu, на котором осуществлялось производство маломощных двигателей до 20 лошадиных сил.

И даже среди четырехтактных двигателей, есть бренды, которые перенесли свое производство в поднебесную, например, лодочные моторы Mercury, чья блочная сборка четырехтактных ПЛМ от 20 до 150 л.с. осуществляется в Китае, лодочный моторы Suzuki, малосильные моторы Honda и некоторые модели моторов Nissan Marine (NS-Marine).

Чем аукнулся перенос сборки японских лодочных моторов известных марок? Особо ничем. Ведь сборка моторов осуществляется на лицензированных и постоянно сертифицируемых заводах. Большинство узлов и блоков по-прежнему изготавливается в Японии, а перенос сборки в другие страны практически не отразился на качестве работы двигателей и их моторесурсе. Но гарантия по многим брендам была снижена с 5 до 1-3 лет.

Приобретая двигатели популярных, особенно среди российского потребителя, марок Yamaha (Ямаха), Suzuki (Сузуки) и Tohatsu (Тохатсу), покупатель считает, что берет технику с высоким моторесурсом и сможет ее эксплуатировать долгие годы. Зачастую это действительно так. Но даже если и обнаруживается заводской брак, потребитель не сталкивается с серьезными финансовыми расходами, т.к. на японские моторы подходят запчасти многих других марок моторов, в основном, китайских и корейских.

Исходя из изложенного, давайте подведем некоторые итоги. Подвесные двухтактные лодочные моторы из Японии имеют лишь номинальное отношение к «японскому качеству» в виде наклейки, хоть и стараются держать марку. Что будет через 3-5 лет, никто не скажет. Смогут ли японские бренды, которые на самом деле собираются в большинстве своём в Китае, соперничать с их китайскими конкурентами, реализующими технику стоимостью в два раза ниже, а по качеству уступающим, но уже не так как раньше.

На этот вопрос пусть каждый ответит себе сам, мы лишь привели факты и попытались проанализировать их.

Желаем всем сделать правильный выбор при покупке подвесного лодочного мотора.

Лодочные моторы из Китая -рейтинг лучших?

На рынке представлено много моторов для лодок из разных стран. Чтобы двигатель работал без накладок нужно выбирать его в зависимости от типа устройства и условий, в которых он будет работать. Сегодня много людей покупают лодочные моторы из Китая. Это связано с доступной ценой и высоким качеством.

мотор

Рейтинг лучших лодочных моторов 2019 года

Чтобы разобраться в том, какой же мотор лучший, нужно понять, чего ждать от него. В некоторых условиях подойдет маломощный движок, который будет по минимуму расходовать топливо. Мощные модели способны разгонять лодки за гораздо меньший промежуток времени. Нужно учитывать, что моторы необходимо регистрировать в государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).

мотор

Лучшие лодочные моторы малой мощности

Самые слабые моторы в обзоре, рассчитаны на работу в условиях пониженных нагрузок. Их устанавливают на небольшие суда с маленькой скоростью.

Mercury ME F 2.5 M

  • Четырехтактный движок.
  • Малое потребление топлива.
  • Хорошие показатели крутящего момента.

Mercury ME F 2.5 M

NS Marine NM 3.5 B2 S

  • Надежная сборка и высокое качество деталей.
  • Повышенная защита от коррозии.
  • Воздушные фильтры.
  • Дорогой.
  • Винт изготовлен из полимерных составов.

NS Marine NM 3.5 B2 S

HDX T 2.6 CBMS

Простой в использовании китайский движок. Из-за того, что габариты меньше чем у аналогичных моделей, может быть без труда перенесен. Конструкция включает в себя прочный алюминиевый винт, который не поддается коррозии. Работая в номинальном режиме, может разогнать лодку пвх до 10 км/ч. К тому же моторчик потребляет всего 1,4 литра бензина в час.

  • Неприхотлив и способен работать при любых погодных условиях.
  • Повышенный крутящий момент.
  • Недорогой.
  • Подходит для небольших судов.
  • Удобная система регулировки подачи газа.

HDX T 2.6 CBMS

PATRIOT BM-120

  • Недорогой.
  • Компактный.
  • Легкий.
  • Простой в управлении.

PATRIOT BM-120

Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.

Достоинства двухтактных плм двигателей это их небольшой размер и простота конструкции. Благодаря этому они отлично подходят для установки на небольшие катера. К тому же ими проще пользоваться, а ремонт не будет слишком затратным.

Toyama TM5TS

Модель не является экономичной, к тому же не обладает повышенной мощностью. Первое место среди движков в 5 л. с. ему досталось за распространенность. Его можно встретить в каждом магазине, к тому же на него в продаже всегда есть запчасти.

  • Простота эксплуатации.
  • Хороший ресурс выработки.
  • Доступность запасных деталей на рынке.
  • Дорогой.
  • Малый объем бензобака.

Toyama TM5TS

Nissan Marine NS 5 B D1

Еще одна модель, не обладающая преимуществами перед конкурентами, но очень популярная и продаваемая. За основу взят двигатель с Ямахи (Yamaha). Объем в 102 кубических сантиметра позволяет получить неплохую стартовую и максимальную мощность.

  • Качественная сборка и надежные материалы.
  • Хорошая охлаждающая система, способная работать в условиях контакта с морской водой.
  • Бак объемом в 2,5 литра. К тому же имеется возможность установки модульного бака на 12 литров.
  • Отсутствие дизельных моделей.
  • Дорогой.

Nissan Marine NS 5 B D1

HDX T 5 BMS

Лодочный мотор китайского производства, практически копия предыдущей позиции. Обладает такими же характеристиками и собирается из тех же материалов. Единственное отличается меньшей доступностью на рынке и отсутствием дополнительных модулей.

  • Дешевле своих аналогов.
  • В условиях хорошей эксплуатации показал себя как надежный двигатель.

HDX T 5 BMS

Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с.

Многие предпочитают четырехтактные двигатели двухтактным. Это обусловлено тем, что они обладают рядом заметных преимуществ, таких как:

  • Меньший шум.
  • Экономичность.
  • Качественное сгорание топлива, что увеличивает КПД.
  • Масло не требуется смешивать с бензином.

Они немного дороже, но и обладают заметными преимуществами.

Mercury ME F 5 M

Мощная китайская модель, которая подойдет для речных катеров. Это обусловлено тем, что разработанная система управления и качественный винт позволяют изменять положение двигателя. Благодаря этому можно с легкостью проходить мелководье. Единственным упущением является выхлопная система, которая выбрасывает отработанные газы в атмосферу. Это повышает уровень шума.

  • Повышенный крутящий момент.
  • Удобная система управления.
  • Крепкий винт.
  • Шумный.
  • Малый объем бака.

Mercury ME F 5 M

Toyama TM5FS

Недорогой китайский мотор. Хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. Может успешно работать в различных погодных условиях. Качество деталей соответствует всем стандартам.

Toyama TM5FS

HDX F 5 BMS

Мотор от надежного китайского концерна HDX. Еще один китайский аналог дорогим европейским движкам. Большинство покупателей отмечают простоту и качество конструкции. Но, как и прошлая модель, бензобак такой маленький, что лучше брать с собой канистру.

  • Малы расход топлива.
  • Простота обслуживания.

HDX F 5 BMS

Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с.

Использование моторов мощностью в 10 и более л. с. накладывает обязательства на владельца. При достижении этой отметки за движок потребуют повышенный налог. Но выходом являются модели, чьи показатели не дотягивают до границы.

Tohatsu M 9.8B S

Самая оправданная цена, за то качество, которое предоставляется. Высокая мощность, не дотягивающая до порога в 10 л. с., позволяет с легкостью разгонять катер за несколько секунд до максимальной скорости. Единственной проблемой является трудность приобретения. В РФ дилеров марки немного, но подвесная модель стоящая, и за ней можно съездить в соседний город или регион.

  • Экономичность.
  • Высокая надежность.
  • Долговечность.

Tohatsu M 9.8B S

  • Дорогой.
  • Сложность приобретения.

Mercury ME F 9.9 M

Разрабатывая эту модель подвесного мотора, китайские конструкторы придерживались двух целей. Создать мощный и экономичный двигатель. Оградить покупателей от необходимости платить налоги путем вычитания 0,1 л. с.

  • Малый расход топлива.
  • Хороший КПД.
  • Распространенный бренд.

Mercury ME F 9.9 M

SEA-PRO ОТН 9.9S

  • Высокое качество.
  • Стандартная и простая конструкция облегчает ремонт.

SEA-PRO ОТН 9.9S

Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.

Иногда, для того чтобы решить проблему недостаточно и 10 л. с. В таких случаях нужно приобретать серьезные мощные модели, способные разгонять даже большие катера.

Honda BF20D3 SHSU

Большой 350-ти кубовый мотор уже не первый раз становится лидером среди мощных движков. Однако за известный бренд и качественный товар придется серьезно доплатить.

  • Высокое качество сборки и надежности.
  • Сбалансированная система.
  • Превосходные технические характеристики.

Honda BF20D3 SHSU

Suzuki DF20AS

Немного уступающий лидеру мотор. Работает относительно мощных двигателей бесшумно. Это достигается использованием четырехтактной поршневой системы. Большой крутящий момент позволяет быстро набирать скорость с места или выдавать хорошие показатели даже с груженой лодкой.

  • Экономичный расход топлива.
  • Повышенные технические характеристики.
  • Сложная система впрыска топлива и охлаждения в случае поломки требует дорогого ремонта.
  • Заводится только вручную.

Suzuki DF20AS

SEA-PRO T 15S

Хороший мотор китайского производства, обладает отличным соотношением цены и качества. Он уступает дорогим аналогам в мощности и экономичности, но подходит для использования в РФ. Потребляет стандартный 92-й бензин.

  • Дешевый.
  • Хорошее качество.
  • Тихий.

SEA-PRO T 15S

Лучшие лодочные моторы высокой мощности

Ну и нельзя обойтись без моделей, использующихся на больших прогулочных катерах и скоростных лодках.

Honda BF30DK2 SHGU

Качественный двигатель от самого титулованного производителя на рынке и лидера продаж. При весе в 72 килограмма компактен и удобен в установке. Способен выдавать максимальную мощность с места.

  • Самый надежный мотор на рынке.
  • Распределение нагрузки на несколько цилиндров позволяет осуществлять легкий пуск со стартера.

Honda BF30DK2 SHGU

Как выбрать лучший лодочный мотор

При выборе подходящего мотора нужно учитывать следующие факторы:

  • Необходимая мощность. В зависимости от размера и предназначения лодки.
  • Условия использования. Соленая или пресная вода. Воздушный выпуск выхлопа или подводный.
  • Бюджет. Если есть желание и тратить большие деньги на мотор, вопрос в желании. Если нет, то можно выбрать китайские движки.

мотор

Не нужно слишком сильно экономить. На форумах пользователи много раз писали о том, как решили купить мотор мощностью в 5 л. с., думая, что это отличная идея для бюджета. Но через некоторое время понимали, что такими темпами, лучше уже вёслами работать, так как толку на крупной лодке от такого движка немного. Поэтому вскоре они покупали модели с большей мощностью, а старые пришлось продать.

ТОП-10 лучших производителей китайских лодочных моторов

Китайский рынок является местом, где любой может, при желании найти дешевый аналог дорогого товара. За низкой ценой часто стоит плохое качество. Но существуют и надежные производители, которые дорожать репутацией и клиентской базой. Именно у них можно купить моторы для катеров, которые ненамного уступают мировым аналогам.

Нечего так не характеризует продукцию компании, как обзор на отзывы владельцев техники.

Sail

Troll

Troll

Jet Marine

Jet Marine

Seanovo

Seanovo

Sailor

Sailor

SEA PRO

SEA PRO

Marlin

Marlin

Zongshen

Zongshen

Parsun

Parsun

HDX (Hondex)

HDX (Hondex)

Заключение

Китайские моторы наиболее подходящий аналог дорогим европейским или японским движкам. При правильном подходе к выбору, можно приобрести качественный мотор. Но нужно учитывать специфику китайской продукции и в случае малейших неисправностей нести технику на сервисный ремонт или обмен.

Представляем вашему вниманию сравнительно тестирование 7 (семи) подвесных лодочных моторов мощность 9.9 л.с. следующих брендов: Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Mercury, Parsun, Sail. Постарались охватить все известные марки от дорогих и надежных японских, до не очень дорогих и не очень надежных китайских. Также можете ознакомиться с нашим тестом лодочных моторов 15 л.с.

Без долгих, вступительных слов сразу перейдем к характеристикам всех лодочных моторов, участвовавших в тесте. Это модели Honda BF 10SHU, Mercury F 9.9M, Parsun F 9.8BMS, Sail F9.9, Suzuki DF 9.9AS, Tohatsu MFS 9.9A3, Yamaha F 9.9FMH. Все данные были сведены в таблицу.

Таблица характеристик лодочных моторов.

Описание моторов начнем сразу с китайских образцов мототехники. Выбирая моторы Sail и Parsun хотелось понять, чем же производители из поднебесной хотят завоевать внимание потребителей кроме цены. А цены у них действительно почти бросовые. В среднем на 70% ниже японских аналогов. Вот сегодня мы и постараемся выяснить, оправданно ли покупать более дорогой мотор или все же можно обойтись китайским изделием. Сразу хочется сказать, что мотор Sail не отличается малым весом (53 кг., с заправленными ГСМ и установленным гребным винтом), что даже для четырехтактного мотора многовато. Взгляните на таблицу. Он самый тяжелый и умудрился перегнать по этому показателю даже Хонду, которые никогда не отличались малым весом. А вот Parsun радует нас очень малым весом, но радость эта все же с подозрением. Все таки это четырехтактный мотор. И если японские инженеры, для облегчения веса своих четырехтактников применяют более легкие, но не менее прочные материалы, то делают ли их китайские коллеги такие улучшения вызывает большие сомнения. По факту, после всех проведенных тестов у нас по поводу китайских моторов напрашивается один только вывод: идеи у китайских производителей могут быть какие угодно, но они точно не прогрессивные. В итоге вы в этом сможете убедиться, прочитав материал до конца.


Теперь расскажем про мотор Parsun F9.8. Внешне кажется, что обработаны его детали более качественно. Но вот поведение его во время тестирования ничем не отличается от его брата Sail F9.9. Оба издавали странные шумы, которые менялись в зависимости от оборотов. Было похоже, что кто то там внутри царапается или свистит. И все эти звуки не предвещали ничего хорошего. Частично такое поведение можно списать на неправильные гребные винты, которые поставляются с этими моторами с завода. И они на самом деле не очень подходят для этих моторов. Других винтов представители производителей предложить не смогли. Такое ощущение, что как раз перед тестом все гребные винты со всех складов были распроданы подчистую. Почему же тогда у Хонды, Ямахи, Меркури, Сузуки и Тохатсу с этим все всегда в порядке. Всегда большой выбор гребных винтов под любой мотор и любую задачу.




Методика использования систем безопасности, инструментов и тросов, да и вообще сам процесс управления мотором хорошо описан в инструкциях ко всем моторам. В большинстве инструкции хорошо иллюстрированы. Возможно в инструкциях не стоило подробно описывать место расположения дроссельной заслонки и рычага коробки передач, но о чем точно стоило упомянуть так это то, что передачи переключаются через холостой ход. На Mercury и Suzuki передачи всегда переключаются вращающейся рукояткой на румпеле на холостом ходу. Первое время конечно же к такому методу выбора передач приходится привыкать, но вот когда привыкнешь, реально осознаешь, что это то самое идеальное решение, которое должны взять на вооружение все производители моторов. В качестве вывода по поводу переключения передач можно сказать, что все моторы справились с этим как минимум на твердую четверку. Передачи переключались точно и легко.



Почти все моторы оснащены системой контроля давления масла в картере. Если давлений масла падает, электроника подает оптический и звуковой сигнал и включается ограничитель оборотов.

Установка и снятие моторов осуществляется достаточно быстро и просто. На всех их есть защита от кражи в виде застопоренных болтов с помощью висячего замка. По техническому обслуживанию ни один экземпляр не вырвался в лидеры и не отстал. На всех протестированных моторах моторное и трансмиссионное масло меняется раз в год. Зачастую это делается перед зимним хранением. На Хонда и Сеил еще меняются и масляные фильтры.

Проверка свечей и анодных протекторов, которые защищают мотор от гальванической коррозии проверяются весной и при необходимости заменяются. Также весной проверяют зазор клапанов.

Тест лодочных моторов 10 лошадиных сил

Тесты моторов проводились на надувной лодке Zodiac MK I Classic, длиной 3,5 метра. Вес полезной нагрузки вместе с экипажем и измерительным оборудованием составил 250 кг.

Шумность лодочных моторов 9.9 л.с.

Все моторы без исключения показали себя отлично в тесте старта. При температуре окружающего воздуха 25 С завелись все сразу без дросселя и газа. После первых же оборотов ведут себя хорошо и тащат лодку не захлебываясь. Но различия все же имели место быть. Sail при бОльшем рабочем объеме на старте, дабы сдвинуть лодку с места прикладывает больше усилий (обороты выше), но зато потом тянет лодку уже на 3000 оборотах и меньше. Только вот комфорта при ходе на моторе Сеил мы не испытали. На всех режимах он не дает забыть водителю, что он самый что ни на есть дешевый двухцилиндровый, китайский образец мототехники. Ну и шумы как у Sail так и у Parsun (о которых мы говорила ранее) тоже не добавляют плюсов моторам китайского производства. Все остальные же лодочные моторы, японские и американские, работали очень плавно и без вибрации. Отчасти благодаря эластичной опоре двигателя, которая не передает вибраций на корпус лодки. Самым тихим и менее вибрирующим мотором на тесте стал Honda вне зависимости от оборотов. Mercury и Suzuki смогли показать схожие шумовые показатели лишь на низких оборотах.

Расход топлива лодочных моторов 9.9 л.с.

Дальше пошли тесты на скорость. Tohatsu сразу можно назвать чемпионом по глиссированию. Этот элемент он выполняет быстрее всех. В остальном же мы равнялись на Sail, как на самого тяжеловесного и большеобъемного мотора. С 0 до 25 км/ч он разогнал нашу лодку за 5 секунд. Во время этих испытания мы еще и наглядно убедились и показали другим, что правильно подобранный гребной винт (Выбор гребного винта) уже пол дела в достижении хорошей эффективности лодочного мотора. К примеру этот же Sail работал с винтом, который как минимум на один размер меньше требуемого. Из-за этого он постоянно перекручивался и при полном газе обороты были гораздо больше рекомендованных 5500 об/мин. От плачевных последствия мотор спасло то, что испытатель был достаточно опытным и наличие электронного ограничителя оборотов. А если бы был установлен правильный винт, Sail бы вообще ее оставил никому шансов. А вот Parsun комплектовался слишком большим винтом и даже при максимальной нагрузке обороты находились в зеленой зоне, а рекомендованные 5000-6000 об/мин. На тесте ускорения он показал результат в 34 секунды и максимальная скорость в 27,1 км/ч гораздо ниже того, что показывают конкуренты по цеху.

Suzuki в паре с правильным гребным винтом смог разогнать лодку до 32,6 км/ч и до 25 км/ч ускорился за 8,2 секунды. Моторы Сузуки и Тохатсу по комбинации показателей скорость и ускорение уверенно держаться на 2 и 3 местах. У Yamaha максимальная скорость повыше чем у Tohatsu, но вот ускорение ему дается труднее. Honda за счет хорошего ускорения добирается до цели быстрее Mercury, хотя максимальная скорость у обоих моторов одинаковая.

Дальность хода лодочных моторов 9.9 л.с.

Выводы по результатам тестирования

Стоит ли покупать китайский лодочный мотор?

Китайский лодочный мотор

Рынок китайских лодочных моторов уже давно сформирован довольно качественными брендами, хотя в продаже все равно присутствуют некачественные и слабые представители.

В России китайскими моторами для лодок пользуется большинство клиентов, и чтобы выбрать нормальный мотор не обязательно быть экспертом в данном направлении.

В ассортименте магазинов можно встретить такие популярные бренды как Hidea, Fisher, HDX, Sail, Yamasibi, Sailor.

И на этом выбор не останавливается, ассортимент невероятно большой.

Выбирают товар по тому, какой самый надежный китайский лодочный мотор, потом смотрят на цену и характеристики.

Иногда лучше выбрать менее мощную модель, но с хорошей репутацией и высокой надежностью.

Также учтите, что большинство брендов из Поднебесной не желают создавать собственные уникальные разработки, поэтому многие технологии берут у других популярных производителей.

Больше всего заметно копирование известных моторов от Mercury и Yamaha, что также можно назвать плюсом.

Ведь иногда лучше купить мотор подешевле с теми же характеристиками, особенно если бюджет ограничен.

Особенности китайских моторов

Китайский лодочный мотор

Многие выбирают китайскую продукцию именно из-за дешевой стоимости, поэтому многие модели используются по всему миру.

Технология производства довольно простая — производитель берет уже созданную известными брендами технологию, использует более дешевый труд и менее качественные запчасти.

Хотя некоторые производители частично закупают запчасти у американских и японских производителей. К сожалению, с каждым годом количество фирменных запчастей в китайских моторах сокращается ввиду высокой итоговой стоимости.

Стоит ли доверять китайской лодочной технике? У многих сложились стереотипы о том, что китайские моторы быстро ломаются и не подходят для российского использования.

На самом деле пару брендов способны конкурировать с американскими производителями, что давно доказано. Надежность таких моторов подтверждается прохождением каждой партии международной сертификации, ведь перед выпуском модели все узлы и детали тщательно проверяют.

При покупке китайского лодочного мотора важно учитывать репутацию производителя. Лучше выбрать модели с меньшей мощностью, но с хорошей репутацией. Еще необходимо помнить о том, что многие бренды поднебесной не хотят создавать что-то эксклюзивное, и копируют модели своих известных конкурентов.

Поэтому, можно купить продукцию с такими же характеристиками, но с более низкой стоимостью. Многие китайские производители используют американские или японские запчасти.

Но благодаря более низкой затратной части на рабочую силу, стоимость конечного продукта в разы меньше, чем у их американских или японских коллег. Главным показателем хорошего мотора, считается мощность.

Они выпускается в таких категориях:

  • от 2 до 6 л.с.;
  • от 7 до 15 л.с.;
  • от 15 л.с.

В первом случае он сможет разогнать судно до скорости 10 км/час. Они плохо справляются с течением, поэтому лучше использовать в спокойных водоемах.

Во втором случае, речь идет о моделях, которые имеют 2 цилиндра. С таким мотором можно двигаться со скоростью до 30 км/час.

Ну, а последний вариант отлично подходит для использования на больших суднах или для транспортировки крупного груза.

А вот для любителей охоты или рыбалки, их лучше не использовать, так как они расходуют большое количество топлива.

Какая мощность у китайских лодочных моторов?

Китайский лодочный мотор

Перед покупкой владелец лодки должен оценить насколько высоки требования к лодочному мотору.

Главным показателем считается итоговая мощность, производимая мотором.

Учтите, что самые не проверенные бренды могут немного врать про мощность, указывая более высокие показатели.

Моторы можно поделить на такие категории:

  • От 2 до 6 л.с. — самые простые и слабые для китайских моторов показатели, способны двигаться на скорости примерно 10 км/час. Моторы покупаются для использования в спокойных реках и озерах, слабо работают против течения.
  • От 7 до 15 л.с. — могут иметь до 2-х цилиндров, максимальный вес также находится в пределах 35 кг. Если поставить мотор под правильную лодку, можно развить максимальную скорость в 30 км/час. Отличный вариант для дальних заездов на средних водоемах.
  • От 15 л.с. — довольно мощные агрегаты и подходят либо для транспортировки грузов, либо для профессиональных целей. Моторы для любительской рыбалки или прогулки не подойдут, ведь расходуют немало топлива. Также известны большой максимальной скоростью.

Какой китайский лодочный мотор покупать?

На основе многочисленных отзывов мы составили рейтинг проверенных брендов от Китая. Приведем пример пары производителей.

Китайский лодочный мотор Sail

Китайский лодочный мотор Sail

Китайский лодочный мотор Sail

Довольно известный бренд с большим ассортиментом, голова и редуктор показывают отличные характеристики и надежность, но иногда хромает надежность электроники.

Наверно это связано с тем, что китайцы не достигли тех знаний, которыми владеют японские инженеры.

Сравнивать с Японией и Америкой смысла нет, но в своей ценовой категории это один из лидеров.

Свою стоимость моторы отрабатывают на 100%, отзывы в основном положительные.

Китайский лодочный мотор Hondex

Китайский лодочный мотор Hondex

Китайский лодочный мотор Hondex

Отличный проверенный бренд, один из лидеров в Европе и может похвастаться наличием международных сертификатов качества.

Цены довольно доступные для жителей России, мощность можно подобрать из нескольких моделей.

  • Самым простым и интересным является лодочный мотор Hondex 2.5 BMS, получил объем двигателя в 75 см. куб, предусмотрен топливный бак на 5 литров, запуск проводится вручную.
  • По стандарту бюджетная модель управляется румпелем.
  • Можете обратить внимание на модель F5 BMS, рабочий объем увеличился до 112 см. куб, встроенный бак составил 3 литра.
  • Качество и надежность мотора одна из лучших, работает в 4-тактном режиме и имеет вполне средний вес в 24,5 кг.

Китайский лодочный мотор Parsun

Китайский лодочный мотор Parsun

Китайский лодочный мотор Parsun

Относительно новый бренд на китайском рынке, но уже довольно хорошо себя представил интересными моделями с разнообразными характеристиками.

Интересным является тот факт, что мотор продается в США и Канаде.

Интересным представителем среднего класса считается мотор модели T2 BMS, работает в 2-тактном режиме и имеет 1 цилиндр.

Более продвинутой и мощной моделью можно назвать F2,6 BMS.

Видеообзор китайских лодочных моторов

Китайский лодочный мотор аналог сузуки

Если денег много Suzuki df9.9bs четырехтактный, раздушишь будет двадцатка. Если не очень много бери двухтактную ямаху, если денег мало выбирай что-то из китайцев: гольфстрим парсун, хайди. Если денег вообще кот наплакал бери болотоходную приставку к китайскому четырехтактному двигателю, такие движки стоят на бензогенераторах, мотопомпах и другой технике.

Валандер, полностью согласен, этот мотор сузуки можно раздушить до 20 л.с. путем нехитрых манипуляций. Самое затратное это будет комп найти от 20 л.с. или перепрошить старый

Валандер, а будет ли заметная разница по тяге dt9.9(15лс) и df9.9bs(20л.с.) на корпус 380?

мотол, конечно, еще больше будет заметна разница в расходе горючего.

Валандер, а если вот совсем с деньгами туго, тогда только на веслах видимо?

Sobolev1, как вариант можно научиться хорошо плавать.

Sobolev1, насадку на бензопилу. ))))

Или вот Лодочный мотор из триммера на Уфимке-22 https://www.youtube.com/watch?v=5IDYP94p_Bo

А где лодку пользовать хотите, какая водная акватория, да и сама лодка какая? Если в планах дальние переходы - тогда лучше потратится, но взять движок от надёжного производителя. Ну, а если около города или накоротке погонять, то тут надо смотреть по месту - какой мотор из дешёвых, проще у вас в жилухе отремонтировать

Борода-63, в речку амга с лодкой солар 340 для охоты весной на уток прав нету и хочу взять 9 ку

Кеха, соларов 340 не бывает. Есть солары 330 и 350. На них с двигателем 9.9 будь осторожен, можно перевернуться.

Кеха,
Река хорошая, сплавлялся по ней от ВСТО до Оннёса. Если идти от пос. Верхняя Амга, то ещё и людная - много избушек с населением, где люди помогут, если что.
Частенько встречал там туристов и отдыхающих на разных судах под китайскими моторчиками. Думаю проверенный временем "китаец", вполне подойдёт для таких редких выездов.

suzuki 9.9 двухтактный

Гладиатор 9,9 по факту аналог Ямаха 15 можно, на ПВХ лодке тоже Гладиатор 340 едешь под 40 км.час

Мимоходил, 40 км час весной по амге не советую ещё и на надувном шарике

ямаха или сузуки. 9.9. раздушивать или нет, решать самому. да только зачем это все. винт от этого больше не станет. на лодку 3.3 мне 9.9 хватает за глаза

Gazkul, если не раздушивать тогда какой смысл от 9.9? Бери 9.8 и пользуйся честными 10 л.с. В чем прикол таскать лишние 20+ килограмм?

Мое мнение ямаха-9,9 или сузуки-9,9 и раздушить до 15. Моторы надежные.

Все от денег зависит. Если есть деньги, то лучшая 9.9 это ямаха 40) если денег нет, то конечно лучше брать 9.9 фирменный 2 тактный. Фирма на Ваш вкус, разницы нет почти

Я как то купил сузуки 9.9 в итоге не вытаскивал его из коробки, перешёл на 30, не до конца обкатав 30 че то перехожу на 60 подержанный

В основном все берут 40, по моему наиболее универсальный мотор, можно как на резиновый, так и на металлический корпус ставить, а если для покатушек рядом с Якутском, то и 25 за глаза хватает, если ставить водомет, в целях подъёма по горным речкам

Пчч, моторы 9.9 берут для мобильных комплектов без заморочек в прицепами. Для 9.9 регистрация и права не нужны если комплект легче 200 кг.

Валандер, надо желательно иметь пару комплектов, 9.9 и большой (если есть деньги и место хранения)

Поэтому лучше сразу покупать то о чем мечтаете, чем идти от мотора к мотору

Из ямах многие советуют покупать трехцилиндровый веос 40, из 50к - тохатсу, они двухтактные.

Китай тоже конечно можно купить если денег только на Китай хватает, нормально можно ходить на них, но и риск поломки есть, все таки Китай

Н DX вроде неплохая копия ямахи

Лучше двухтактный Сузуки, на четырехтактный хороший бензин постоянно надо, а двухтактный даже на конденсате поедет

В своё время выбрал Ямаху 9.9

Владею ямаха 9,9 лодка гладиатор 350 для двоих отлично, если бутор и еще одного лодка маловата, мотор раздушен до 15 считаю лишним , 9,9 вполне хватает.

А что если на четырехтактный сузуки 20 наклеить наклейку 9,9? Прокатит такая тема? Чтобы не заморачиваться с прошивкой мотора поменьше

Миисэ, если заморочиться, то по номеру двигателя можно узнать какой он по паспорту. По факту врядли кто-то будет так заморачиваться.

Миисэ, кроме цифр на колпаке есть табличка с номером двигателя, там модель двигателя указана. Лучше раздушить. Достаточно заменить ограничитель воздухозаборника чтобы получить 15 л.с., это просто. С электроникой тоже нет критически сложного, заказать и установить "мозги" от двадцатки.

Спасибо Валандер, не первый раз Вы мне даете толковые советы.

Микатсу хидеа и марлин на одном заводе делаются,судя по статьям в инете ,по качеству получше чем hdx,си про и тд,но и стоят дороже,я взял микатсу 9.9-15 за 91900 с 5 летней гарантией,летом посмотрим как он.

Бери Китайца . Я в Меркури брал аналог Ямахи 9.9 , Гладиатор , он уже раздушен под 15ху . 2 сезона полет нормальный

Глобал драйв на Чайковского вообще неочем магазин . По объявлению им позвонил по определенной модели лодки , приехал а они предлогают вообще не то . и люди мне говорили то же самое .

., то что в объявах б/у тоха и ямаха - это просто замануха, на деле пихают микатсу китайские
с пвх-лодками то же самое

Что за тупой вопрос: денег хватает? - бери японца собранного в Китае! На том же заводе собирают Mikatsu время от времени (по заявкам Глобал драйв))))))

Risu, то есть Микацу того же качества и надежности, что и Ямаха с Тохацу?

Выбираю плм, цена сборки меньше, соответственно, и контроль качества ниже.. Но у меня Mikatsu-15 с 15-го года - полет нормальный!

Risu, микатцу делается на заводе Hidea. Японцами там и не пахнет. Вам глобалдрайв мозги прополоскал.

Ввбираю ПЛМ, лучше любого китайца только не микатцу

Микатцу это и есть раздушенный 9.9 китаец.
А по цена на 20000 дороже.
Решать тебе.

ТОП 11 лучших производителей китайских лодочных моторов рейтинг

обзор лучших отзывы. ТОП 11 лучших производителей китайских лодочных моторов рейтинг в России список 2019 - 2020.

китайские

Лодочные моторы

Моторы

При составлении ТОП-11 наши эксперты учитывали ассортимент и характеристики выпускаемой китайскими производителями продукции. Сюда вошли: разнообразие мощности лодочных моторов, варианты по работе ДВС (2-х и 4-тактные), размеры дейдвудной трубы, тип зажигания, возможность подключения дистанционного управления и т. д. Обращали внимание мы и на отзывы покупателей, что помогло выбрать надежных и проверенных производителей.

HDX

На первом месте производитель, чьи моторы известны своим дизайном с черным корпусом и красной волнистой линией. В России ДВС этой китайской компании продаются уже более 10 лет. В каталоге представлены двигатели для лодок с двухтактным и четырехтактным принципом работы. Диапазон отдачи у первой группы варьируется от 2.6 до 75 л.с., а у второй — 2.6-40 л.с. Согласно статистике и отзывам, самым популярным ДВС для лодок является модель Т 2.6 CBMS. Это один из наиболее доступных по цене китайских агрегатов, который вырабатывает мощность 2.6 л.с. Весит двигатель всего 9.8 кг, поэтому транспортировка лодки и сопутствующего оборудования может быть выполнена к водоему даже на велосипеде.

Производитель привлек внимание экспертов наличием в каталоге электромоторов для лодок. Их отличительной особенностью являются низкий уровень шума, хорошая тяга на всех оборотах и малый вес. Это оптимальный вариант для лодок ПВХ, чтобы не перегружать малое судно и комфортно курсировать по водоему.

  • оптимальное соотношение веса и мощности;
  • удобная румпельная рукоятка;
  • гарантия 3 года;
  • очень доступные цены.
  • у некоторых моторов бак всего 1.2 л;
  • большинство двигателей рассчитаны на высоту транца 381 мм.

Parsun

Parsun

Моторы этого китайского бренда продаются на отечественном рынке с 2008 года и уже проверены временем, а также различными эксплуатационными условиями. Производитель поставляет свою продукцию в 65 стран мира, что тоже свидетельствует о спросе и достойном качестве лодочных моторов. В каталоге китайской компании присутствуют 2-х тактных ДВС, а также есть экономичные 4-тактные варианты. Диапазон мощности моторов варьируется от 2.5 до 60 л.с. Преобладающее большинство товаров рассчитано на небольшие рыбацкие лодки и малые катера. Вес двигателей колеблется от 10 до 110 кг.

Больше всего в отзывах рыбаки рекомендуют китайскую модель TE 5.8 BMS, которая имеет задний ход и нейтральную передачу, а также три режима для движения по мелководью. Она идеально подойдет для шлюпки надувного типа со сланцевым днищем и стационарной высотой транца. Товар укомплектован собственным баком на 2.7 л, а также выносной емкостью на 9 л, что увеличивает длительность прогулок по акватории.

  • качество проверено временем;
  • окраска корпуса в несколько слоев;
  • литье блоков из чистого алюминия;
  • возможна установка пульта д/у.
  • мало моторов с мощностью свыше 15 л.с.

Marlin

Marlin

Продолжает обзор производитель из России, расположивший свои заводы в Китае. Фирма известна выпуском лодок, моторов, гребных винтов, электронасосов и моторных масел, а продукция реализуется в Казахстане, России и Беларуси. Каталог ДВС представлен 2-х тактными моделями навесного типа с диапазоном мощности от 2 до 60 л.с. Статистика представительств производителя и партнеров по продажам показывает, что китайская продукция входит в пятерку самых востребованных среди покупателей. Отзывы клиентов сообщают, что особенно хорошо себя проявляют моторы MP40 AMH, которые легко выводят лодки, длиной до 380 см на режим глиссирования, помогающий экономить топливо.

  • удобная рукоятка румпеля мотора;
  • быстрое крепление к транцу посредством прижимного винта;
  • качественная покраска корпуса;
  • надежная защита от коррозии.
  • дистанционное управление продается только с моторами мощностью от 40 л.с.;
  • в продаже отсутствуют 4-х тактные моторы.

Magnum

Magnum

Производитель специализируется на выпуске 2-х тактных моторов, большая часть которых рассчитана на рыбацкие лодки и небольшие катера с высотой транца 381 мм или S по другой системе обозначения. Китайская продукция оснащается зажиганием CDI, позволяющим легко получить стабильную искру от разряда конденсатора и запустить процесс сгорания воздушно-топливной смеси в камере. Еще производитель заботится о хорошем водяном охлаждении моторов, поэтому на лодках с такими силовыми агрегатами разрешается передвигаться дольше без перерывов. Вместительные топливные баки на 24 л тоже этому содействуют.

Мы выделили производителя ввиду эффективной работы моторов, оснащенных генераторами. Такие узлы позволяют не только двигать судно, но и вырабатывают необходимую энергию для оптики и других потребителей. Все это экономит заряд аккумулятора и повышает эксплуатационные возможности китайского оборудования.

  • продуманная водяная система охлаждения;
  • вместительные топливные баки;
  • оптимальное соотношение веса и тяги;
  • 3 года гарантии.
  • большинство товаров с высотой транца лишь 381 мм.

Sharmax

Sharmax

Китайская фирма реализует моторы для лодок любого класса по очень доступным ценам. Товары бренда представлены в линейках SM3, SMF, SM. Диапазон мощности можно подобрать от 3.5 до 30 л.с. Интересный факт — большая часть китайской продукции реализуется на территории Европы, что свидетельствует о высоком спросе и достойном качестве. Товары обладают обязательной сертификацией СЕ и активно продаются в России, где есть много представительств и розничных точек.

Эксперты посчитали китайского производителя лучшим из-за применения особого метода закалки деталей при изготовлении моторов для лодок. Это продлевает ресурс ДВС и позволяет ему выдерживать повышенные нагрузки. Еще статистика показывает, что процент заводского брака в таких силовых агрегатах достигает лишь 0.4%, когда у других производителей из Китая эта цифра может быть в два-три раза выше. Сопровождение товара 3-х летней гарантией тоже вселяет уверенность в качестве продукта.

  • предоставляет 3-х летнюю гарантию;
  • сниженное количество вредных выбросов в атмосферу;
  • стильный дизайн моторов;
  • лакокрасочное покрытие в два слоя.
  • нет вариантов на 50-60 л.с.

Zongshen

Zongshen

ТОП-11 продолжает крупнейшая китайская компания, действующая с 1992 года. Производитель специализируется на изготовлении моторов для мотоциклов, малолитражных автомобилей и лодок. Товары экспортируются в 80 стран мира. Каталог производителя содержит моторы с мощностью от 2 до 30 л.с., которые рассчитаны на ручной запуск, а некоторые даже на электрический. Товары бренда, среди аналогов от других китайских компаний, отличаются относительной легкостью к массе. Например, двигатель T30 BML весит 52 кг, когда у конкурентов подобный силовой агрегат имеет массу 60-70 кг. Еще у многих есть регулировка дифференциала до 5 позиций, расширяющая возможности оборудования.

В отзывах рыбаки делятся, что моторы Zongshen нравятся им своей неприхотливостью к топливу. Они стабильно работают на бензине от разных производителей, обеспечивая нужные обороты и тягу.

  • сравнительно малый вес и габариты моторов;
  • скромное потребление горючего;
  • ДВС лодок стабильно работают в широком диапазоне окружающей температуры;
  • легкое обслуживание.
  • в ассортименте только 2-х тактные модели;
  • максимальная мощность 30 л.с.

SEA PRO

SEA PRO

Следующая китайская компания известна изготовлением лодок и водных мотоциклов, сотрудничая в разработке с такими корпорациями как Yamaha и Tohatsu. В каталоге производителя можно найти моторы для лодок с мощностью от 2 до 40 л.с., что покрывает потребности как рыбаков на надувных лодках, так и с жестким днищем. На последних, при правильном подборе мощности мотора от 15 л.с., получится легко выйти на глиссирование. ДВС производителя отличаются неплохим качеством и стабильной работой, поэтому китайская марка хорошо известна российскому покупателю. Но мы добавили фирму в обзор лучших и ввиду надежной заводской упаковки, позволяющей смело приобретать товары через интернет и не опасаться за транспортировку через всю страну.

Еще фишкой производителя является выпуск моторов не только для лодок, курсирующих по водной глади, но и для болотоходов. Если Вы часто заплываете в тину и заиленную местность для рыбалки, то такие ДВС с особыми винтами и редуктором позволят пройти участок безопасно для оснастки.

  • производство моторов ведется на специализированном оборудовании с ЧПУ;
  • легко найти запчасти и сервисные центры в России;
  • постоянно проводятся предпродажные стендовые проверки;
  • легкий запуск ДВС.
  • после ввода в эксплуатацию можно транспортировать только вертикально.

Toyama

Toyama

Китайский концерн занимается изготовлением гребных винтов, моторов к лодкам, топливных баков, водометных насадок и электронасосов с высоким давлением. Среди ассортимента ДВС для лодок присутствуют варианты на 2 и 4 такта. На все линейки двигателей предоставляется гарантия 3 года. Модели окрашены двойным слоем ЛКП и надежно защищены от влаги. В отзывах покупатели довольны широкими ограничителями на ручке румпеля, не позволяющими руке съезжать во время управления лодкой.

Производитель понравился экспертам разнообразием мощности ДВС. Например, у него есть серия ТА2, с двигателями 2 л.с. и массой 8 кг, что оптимально для самых маленьких надувных лодок. Для катеров китайская компания предлагает 2-х тактные моторы с мощностью до 90 л.с. или 4-х тактные с отдачей 60 л.с., позволяющие разогнать судно до приличной скорости. Такие силовые установки подходят не только для прогулок по речным и закрытым акваториям, но и разрешают смело выходить в море.

  • три года гарантии;
  • очень доступная стоимость;
  • широкий ограничитель рукоятки румпеля;
  • большой выбор моторов по мощности.
  • у некоторых двигатель неожиданно глохнет — попадает воздух под коннектор, который требуется выгнать заглушкой.

Gladiator

Gladiator

Производитель заинтересовал экспертов своей предпродажной подготовкой. Когда силовой агрегат изготовлен, его подвергают тестированию в течение 700 часов работы на стенде. Этот порядок касается всех китайских двигателей, выпускаемых на заводе. После этого товар отправляется в упаковочный цех. Поскольку время между изготовлением и окончательной упаковкой может составлять недели и месяцы, мотор вторично подвергается 2-х часовому пробегу перед непосредственной укладкой в коробку. Такой подход позволяет выявить возможные следы брака или недоработки, чтобы вернуть изделие обратно.

  • есть собственное исследовательское подразделение;
  • выпускают до 15000 единиц техники каждый год;
  • современный дизайн силовых агрегатов;
  • тщательное тестирование товара перед упаковкой.
  • нет вариантов мощнее 15 л.с.

Seanovo

Seanovo

  • строгая система тестирования;
  • изготовление продукции на немецком оборудовании;
  • товары сопровождаются сертификатами СЕ, VCA, EPA;
  • есть двигатели с системой EFI.
  • некоторые модели сравнительно дорогие.

Jet Marine

Jet Marine

Завершает обзор китайская компания Jet Marine, товары которой относительно недавно появились на отечественном рынке. Среди лодочных моторов подвесного типа производитель предлагает 2-х тактные установки в пяти вариантах, диапазон мощности которых варьируется от 2.6 до 15 л.с. Есть 4-х тактные модели с аналогичным разбегом отдачи лошадиных сил. На все товары фирма выдает гарантию 1 год. Хотя ассортимент здесь не самый высокий, зато производитель выпускает разные модели по высоте транца — 381 или 440 мм, поэтому продукция подходит не только для лодок ПВХ, но и более вместительных судов.

Производитель признан лучшим ввиду хорошего продумывания мелочей, влияющих на срок службы силовых установок во влажной среде. Например, каналы системы охлаждения двигателей изнутри покрыты оцинковкой. Еще гребной винт и дейдвудная труба, через которые проходят отработанные газы, выполнены из чистого алюминия.

Читайте также: