Клапан гур форд мондео 4 где находится

Обновлено: 02.05.2024

Ford Mondeo 2,3 АТ › Бортжурнал › переборка насоса ГУР на Ford Mondeo 2008 2,3AT

Мондео у меня недавно, еще года нет. Поизучав форум понял, что есть проблема с бачком ГУР. Проблем с ГУРОм за 9 месяцев владения машиной у меня не было, ничего не гудело, никаких гейзеров в бачке, только для меня лично руль был самым тугим среди всех машин на которых я ездил. Пробег на моей машине 85000км и предыдущий владелец наверняка ничего не делал с ГУР, поэтому решил для профилактики заменить бачек ГУР на волговский пластмассовый за 150рублей. Купил бачек и решил в один из вечеров его примерить, чтобы понять какие нужно докупить шланги, хомуты и т.п. Для этого выкачал жижу из бачка и снял обратный шланг. Больше ничего не делал, все замерил, прикинул что к чему и собрал назад, залил жижу, завел. Сначала было все нормально, но после того как повернул руль в крайнее правое положение ГУР пропал. На следующий день пробовал на высоких оборотах крутить руль в крайние положения, сначала помогло-ГУР появился, но при следующем повороте руля в крайнее положение он снова пропал. Снова на высоких оборотах стал вращать руль в крайние положения-опять помогло, но так же и пропал. Такая фигня повторялась раза три, а потом ГУР пропал окончательно-высокие обороты больше не помогали. Так же как советовали пытался стучать по пробке сверху ГУРа. Ничего не помогало. Стало очевидно что в ГУРе что-то заклинило. Я предположил, что наверняка в ГУРе есть предохранительный клапан для слива жижи в случае превышения давления выше нормы и видимо он заклинил в открытом состоянии, в итоге жижа циркулирует по аварийному контуру (то есть внутри насоса). В дальнейшем это предположение полностью подтвердилось.

Итак, я решил разобрать ГУР. Заняло у меня это целый день. Приехал в гараж в 9-30, уехал в 20-00. Но в это время входит 2 часа ожидания пока мне привезут ключ TORX 40. Болтом с такой головкой крепится напорная магистраль к ГУРу, я на него сразу не обратил внимание, в итоге потерял на это время, хорошо еще что не все магазины закрыты по воскресеньям.

1. Ставим противооткаты под задние колеса, домкратим правое переднее колесо, снимаем его, подкладываем подпорки под кузов, убираем домкрат.

2. Снимаем правый передний подкрылок. Подводных камней нет, все просто.

3. Снимаем ремень. Для этого берем голову на 15 и вороток. Ставим на болт натяжного ролика, тянем по часовой стрелке и снимаем ремень. Все просто, я один легко с этим справился и одел тоже без вопросов, без всяких там хомутов, если надо, на вороток можно надеть кусок трубы, чтобы увеличить рычаг.

4. Я сразу хотел заменить и ремень. Так как в ролик попал камушек и сточил один ручей на нем.

Но после того, как я снял ролик чтобы убрать этот камешек оказалось что подшипник на нем уже разбит, люфт просто неприемлемый. Но так как ни ролика, ни подшипника у меня не было, пришлось эту затею оставить на потом, я и новый ремень пока не стал ставить.

Отдельно надо покритиковать форд за выбор беспонтовых поставщиков комплектующих. Подшипник на этом ролике стоял известной японской фирмы NSK, но производства Польши. Ребята, подшипник должен служить минимум в два раза дольше, но никак не 85000км. Короче анреспект польским бракоделам! Кстати на обводном ролике (я его тоже снимал для инспекции) стоит подшипник так же известной японской фирмы NTN, но производства Канада. Вот это я понимаю, люфт нулевой, отлично-как и должно быть. Подшипники в обоих роликах одинаковые 6203 2RS.

5. Снимаем правую фару.

6. Откачиваем жижу из бочка с помощью опрскивателя, который накручивается на бутылку и стоит в магазине 20руб.

Дальше снимаем шланги с бачка ГУР и извлекаем сам бачек. Все пишут что пластмассовый штуцер-уголок обратного шланга снимается легко, я же с ним намучился, видимо в нем все настолько задубело, что я его еле снял.

7. Снимаем Шланг подачи с самого ГУРа.

8. Ослабляем три болта крепления ГУРа. Откручиваем болт крепления напорной магистрали и отсоединяем трубку магистрали от ГУРа. Внимание! Нужен ключ TORX на 40!

9. Откручиваем окончательно болты крепления ГУРа к двигателю и извлекаем ГУР из под капота.

10. Разбираем ГУР. Откручиваем 4 болта крепления крышки,

аккуратно постукиваем молоточком по крышке пока она не отойдет от корпуса, снимаем крышку. Созерцаем внутренности насоса.

Сразу примечаем, что на крышке есть нештатный износ. Проводим по этому месту пальцем, если чувствуются заусенцы, то убираем их надфилем.

Теперь ищем этот злополучный клапан. Смотрите на картинку.

Видно, что он действительно заклинил в открытом состоянии, то есть перепускная дырка находится четко у перепускного отверстия сливной магистрали.

11. Снимаем пробку этого клапана. Для этого крышку насоса лучше временно прикрутить обратно, чтобы внутрь не попала грязь, и чтобы внутренности не оказались на полу. Пробка клапана откручивается ключем на 22. Ставим ключ и аккуратно ударяем по нему молотком пока болт не сдвинется. Кстати на мой взгляд неудачно конструкторы расположили этот клапан, Если бы его пробка торчала наружу, то клапан можно было оживить не снимая ГУР. То есть буквально несколько минут. А та пробка, что мы видим сверху ГУРа, по которой советуют стучать, там пружина подпирающая статор насоса. Поэтому стучать по ней бесполезно. Итак, сняли пробку, видим внутри плунжер, пробуем пальцем его толкать-не идет, потому как заклинил.

Берем подходящую железку и постукиваем по плунжеру, он достаточно быстро расклинится.

Вытаскиваем плунжер и осматриваем его. В его теле есть несколько отверстий, через которые течет жижа. Если пальцами по ним проводить, то чувствуются на краях этих отверстий заусенцы. Вот это и есть причина зкалинивания! Пока была жижа плунжер скользил внутри клапана, как только попал воздух, смазки не стало, заусенец врезался в стенку канал и плунжер заклинил. Рядом с одним из отверстий видим износ-здесь заусенца нет, все гладко, потому, что он износился сам в процессе работы и остался такой след, а ведь это означает, что стружка при износе ушла в жижу и осела на фильтре в бачке.

В этой связи у меня вызывает недоумение, какого хрена при производстве этой детали после сверления отверстий не были сняты заусенцы? Это даже не брак, это либо нарушение технологии производства, либо технология была разработана неправильно, тупо мелкий инженер-технолог забыл в технологическую карту добавить эту операцию и теперь все насосы ГУР идут с этим косяком. Короче везде, где пальцем чувствуется шероховатость-стачиваем ее аккуратно надфилем, смазываем плунжер Мерконом, вставляем в тело клапана и проверяем ход плунжера. Должен ходить очень легко. Собираем клапан.

12. Дальше я решил, раз уж разобрал ГУР, надо посмотреть все его внутренности. Любуйтесь. Та пробка, которую видно сверху ГУРа когда открываешь капот, под ней всего лишь пружина, которая подпирает статор насоса. Потому, что статор, он не совсем статор, а плавающий. То есть размер камеры нагнетания может изменяться.

Это нужно, что бы статор во время работы насоса плавно менял свой эксцентриситет относительно ротора, соответственно меняется объем камеры нагнетания, регулируя таким образом создаваемое давление. Короче это автоматический регулятор давления напорной магистрали.

На этой фотке нет некоторых частей. Например внутренностей клапана: плунжер вы уже видели, ну и еще там конечно есть пружина. Еще две очевидные детали-это шкив и подшипник) Пожалуй больше там ничего нет)))

13. Собираем все в обратном порядке. Важное замечание. Соблюдайте чистоту. Все внутренности ГУРа-прецезионные детали, то есть изготовлены с особой точностью, они любят чистоту и жижу. Перед сборкой обильно смажьте все детали Мерконом, ну или зеленой жижой, смотря что лить будете. Капните пару капель в отверстие перепускного клапана.

14. Теперь перейдем к бачку. На фотках видно как я его реализовал. Всасывающий шланг подошел без проблем, а вот обратка не лезет, вернее может она и залезла бы, но я боялся что потом трескаться может начать. Поэтому я купил металлический переходник-штуцер диаметром 10мм и кусок шланга высокого давления тоже на 10, ну и хомуты. Шланг этот тоже конечно с трудом наделся, но его потом легко заменить если что. Кстати я обошелся без уголка, так как этот шланг достаточно гнется без перегиба.

Крепление бачка вообще проще некуда. Купил толстую пластиковую стяжку и притянул к штатному кронштейну. Между бачком и кронштейном вставил картонку. В принципе все выглядит как буд-то так и надо, только бачек слегка криво стоит, потому что шланг подачи слегка коротковат и тянет снизу бачек к себе.

15. Прежде чем собрать всю систему надо выгнать старую жижу и заполнить систему новой. Для этого глушим отверстие обратки в бачке. Под сливной шланг подставляем емкость, куда будет сливаться старая жижа. Домкратим левую сторону (правая у нас все еще висит). Так как у меня помощника не было, то я решил заводить машину автозапуском, предварительно отключив концевик капота (иначе автозапуска не будет). Итак, заполняем бачек жижой и держим еще на готове, заводим. Сначала пошла тонкой струйкой старая жижа, потом видимо ГУР прогнав воздух резко заработал и пошла жижа под штатным давлением, я еле успел долить жижу в бачек. Новая жижа пошла почти сразу, поэтому я тут же заглушил машину. Вообще нужно было выгонять без запуска, просто вращая руль. Потому, что в итоге я литр свежей жижи тупо вылил в землю. Короче поле того как я заглушил машину, я стал еще вращением руля прокачивать систему и из обратки снова пошла старя жижа. Крутим так руль (не забывая доливать в бачек жижу), пока не пойдет свежая жижа. После этого подцепляем шланг обратки к бачку. И заводим машину. ГУР мерзко воет, жижа пенится, уровень немного уходит-подливаем. По мере выхода воздуха вой становится тише, неспеша вращаем руль от упора до упора, наблюдаем за жижей в бачке. Постепенно воздух прекращает выходить, а вой совсем пропадает. Все, процедура окончена. Жижа в бачке красивого рубинового цвета, ГУР шепчет, руль легкий, чего и вам желаю!

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Система рулевого управления с ГУР автомобиля Форд Мондео

Рулевое управление Форд Мондео состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, механизма рулевой рейки с гидроусилителем и поперечных рулевых тяг.

Рулевое колесо крепится на рулевом валу, который соединен с рулевым механизмом.

Рулевая рейка при вращении рулевого колеса совершает возвратно-поступательное перемещение.

Рулевая рейка Ford Mondeo с каждой стороны соединена шаровыми пальцами с поперечными рулевыми тягами, которые передают силу управления через шарниры тяг и поворотный кулак на передние колеса.


Рис.34. Рулевое управление (механизм рулевая рейка) Форд Мондео

7 - Механизм рулевой рейки, 8 - Болты крепления рулевого механизма на подрамнике, 9 - Места подсоединения трубопровода на рулевом механизме, 10 - Муфта вала рулевого управления, 11 - Промежуточный рулевой вал, 12 - Датчик положения рулевого управления (в зависимости от модели), 13 - Рулевой вал, 14 - Рулевая колонка, 15 - Кронштейн крепления, 16 - Рычаг регулировки положения рулевой колонки, 17 - Пружина: звуковой сигнал/ воздушная подушка, 18 - Рулевое колесо

Механизм типа рулевая рейка Форд Мондео обеспечивает легкое и беззазорное управление из одного крайнего положения в другое.

Рулевое управление не требует обслуживания, достаточно следить за состоянием уплотнительных манжет.

Действие серийного рулевого управления облегчается гидроусилитем руля.

Гидроусилитель (ГУР) Форд Мондео обеспечивает по возможности меньшее усилие, прикладываемое водителем, при действии рулевого управления.

Система гидроусилителя руля состоит из масляного насоса, ресивера и маслопроводов.

Масляный насос ГУР Форд Мондео приводится от двигателя клиновым ремнем. Насос всасывает масло из ресивера и подает его под высоким давлением к клапанной головке, которая расположена на рулевой рейке в картере рулевого механизма.

Она имеет механическую связь с рулевым валом и подводит масло в соответствующий рабочий цилиндр. Масло давит на поршень рулевой рейки и таким образом помогает ее перемещению.

На рулевой рейке Форд Мондео закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливной магистралью.

При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рулевую рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

Одновременно масло выдавливается с другой стороны по обратному трубопроводу в ресивер.

Снятие и установка наконечника рулевой тяги Форд Мондео

Пометьте положение колес на ступице фаской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите передние колеса.


Выньте шплинт (Е) и отверните корончатую гайку (О) крепления наконечника (А) рулевой тяги на рычаге поворотной цапфы. В - Контргайка, С - Поперечная рулевая тяга Ford Mondeo.


Выпрессуйте шарнир (А) специальным съемником (С). В - Рычаг поворотной цапфы.

Отпустите контргайку и выверните наконечник из поперечной рулевой тяги.

Отметьте количество оборотов при отворачивании, при установке наверните наконечник на такое же число оборотов.

Установка наконечника рулевой тяги Форд Мондео

Наверните наконечник рулевой тяги Форд Мондео на прежнее число оборотов и застопорите контргайкой. Контргайку не затягивайте.

Вставьте палец наконечника в отверстие рычага цапфы.

Заверните корончатую гайку с моментом 25 Нм и застопорите ее новым шплинтом. Если шплинт не проходит в отверстие, то гайку не ослабляйте, а доверните, пока шплинт не войдет в отверстие.

Установите передние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность на ступице колеса.

Наверните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом 100 Нм. Покачайте немного автомобиль для установки подвески.

Проверьте схождение колес и затяните контргайку наконечника рулевой тяги с моментом 40 Нм.

Снятие и установка резиновых манжет рулевого управления Форд Мондео

Снимите наконечник рулевой тяги.

Снимите хомуты с обеих сторон манжеты. Перекусите кусачками хомуты или ослабьте винтовые хомуты. Замените при установке проволочные хомуты винтовыми.

Снимите резиновую манжету.

Слегка смажьте рулевую тягу Форд Мондео. Слегка смажьте внутренние края манжеты и наденьте ее на рулевую тягу.

Закрепите манжету хомутом на корпусе рулевой рейки Ford Mondeo. Установите наконечник рулевой тяги.

Закрепите хомутом манжету на рулевой тяге, при этом лента манжеты должна прочно войти в кольцевую канавку рулевой тяги.

Опустите автомобиль. Проверьте схождение колес, при необходимости отрегулируйте.

Проверьте, не провернулась ли манжета. В заключение закрепите наружный винтовой хомут.

Снятие и установка насоса гидроусилителя руля Форд Мондео

Насос гидроусилителя руля ГУР Форд Мондео расположен слева впереди на лобовой стороне двигателя. Насос приводится клиновым ремнем, которым приводится генератор и компрессор кондиционера.

Снятие на бензиновом двигателе

Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.

Отсоедините кронштейн нагнетательного трубопровода от механизма рулевой рейки. Для этого выверните гайку и болт транспортной пластины двигателя, а также болт на кронштейне насоса.

Подставьте под насос ГУР Форд Мондео емкость для сбора масла, вытекающего при отворачивании трубопроводов.

Ослабьте хомут и стяните шланг 3 с патрубка насоса.


Отсоедините нагнетательный трубопровод 2. Снимите клиновой ремень.

Выверните три передних болта через отверстия в шкиве клинового ремня. Проворачивайте шкив для обеспечения доступа к болтам.

Выверните один задний болт и достаньте насос гидроусилителя руля из моторного отсека.

Установка насоса гидроусилителя руля Форд Мондео

Установите насос ГУР Ford Mondeo и закрепите его четырьмя болтами с моментом 25 Нм. Закрепите маслопровод с новым О-кольцом на насосе.

Присоедините шланг ресивера к патрубку насоса и закрепите шланг хомутом. Установите клиновой ремень.

Заполните ресивер бачок новой гидравлической жидкостью. Заливайте только новое масло, так как даже незначительные загрязнения могут привести к повреждению гидросистемы.

Присоедините провод массы к клемме аккумулятора. Удалите воздух из гидросистемы рулевого управления.

Снятие на дизельном двигателе

Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи. Выверните два болта и снимите верхний кожух ремня.

Подставьте под насос емкость для сбора масла, вытекающего при отворачивании трубопроводов.

Ослабьте хомут и стяните шланг с патрубка насоса ГУР Форд Мондео. Отсоедините нагнетательный трубопровод.

Ослабьте натяжение клинового ремня и снимите его со шкива насоса гидроусилителя руля. Для этого ослабьте клеммный болт и ослабьте натяжение ремня натяжным болтом.

Выверните два передних болта и два задних болта и достаньте насос из моторного отсека.

Установите насос гидроусилителя (ГУР) Форд Мондео и закрепите его четырьмя болтами с моментом 25 Нм.

Закрепите маслопровод с новым О-кольцом на насосе. Присоедините шланг ресивера к патрубку насоса и закрепите шланг хомутом.

Уложите клиновой ремень на шкив масляного насоса и отрегулируйте натяжение ремня натяжным болтом, затяните зажимный болт.

Заполните ресивер новой гидравлической жидкостью. Медленно залейте масло, для того чтобы избежать образования воздушных пузырей.

Присоедините провод массы к клемме аккумулятора. Установите время на часах. Удалите воздух из гидросистемы рулевого управления.

Снятие и установка рулевого колеса Форд Мондео

Поставьте колеса в положение движения по прямой. Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.

Снимите надувную подушку безопасности. Для этого выверните со стороны панели приборов два болта крепления.

Осторожно отсоедините надувную подушку и разъедините многоконтактный штекер подушки и звукового сигнала.

Выверните болт крепления рулевого колеса, удерживая его от проворачивания рукой.

Пометьте положение рулевого колеса на рулевом валу Форд Мондео. Для этого проведите фломастером линию через рулевое колесо и рулевой вал.

Снимите рулевое колесо с рулевого вала. Для этого необходимо приложить большое усилие, так как рулевое колесо довольно туго посажено на вал.

Установка рулевого колеса Форд Мондео

Проверьте, находится ли рычаг включения поворотов в среднем положении, в противном случае при установке рулевого колеса может быть поврежден кулачок.

Установите рулевое колесо на конус рулевого вала так, чтобы верхняя часть спицы располагалась горизонтально.

Заверните шестигранный болт рулевого колеса с моментом 50 Нм. Соедините многоконтактный штекер надувной подушки и звукового сигнала,

Установите верхний и нижний кожухи рулевого вала Форд Мондео. Присоедините провод массы к клемме аккумулятора.

Совершите пробную поездку и при движении по прямой проверьте положение рулевого колеса. Верхняя спица рулевого колеса должна располагаться горизонтально.

Если рулевое колесо имеет наклон более 30', то его необходимо установить заново. При меньшем наклоне настройте положение рулевого колеса.

Проверьте автоматический возврат рычага включения поворотов в среднее положение.

Настройка положения рулевого колеса

Положение рулевого колеса нужно настраивать, если отклонение от горизонтального положения составляет менее 30 градусов.

При большем отклонении более, рулевое колесо необходимо снять и переставить на рулевом валу так, чтобы отклонение составило не более 30', затем настройте положение рулевого колеса.

Проверьте положение рулевого колеса. Для этого совершите пробную поездку по прямой ровной дороге.

При движении по прямой верхняя спица рулевого колеса должна располагаться горизонтально, в противном случае пометьте положение рулевого колеса.

Поднимите автомобиль. Пометьте положение наконечника рулевой тяги.

Ослабьте обе контргайки на наконечниках рулевых тяг Форд Мондео и также ослабьте наружные хомуты резиновых манжет.

Вращайте обе рулевые тяги в одном направлении.

Обе рулевые тяги поворачивайте в одном направлении на одинаковый угол, в противном случае изменится схождение колес.

Затяните контргайку наконечника рулевой тяги с моментом 49 Нм. Закрепите резиновые манжеты новыми хомутами.

Опустите автомобиль. Совершите пробную поездку и еще раз проверьте положение рулевого колеса.

Удаление воздуха из гидросистемы рулевого управления Форд Мондео

Воздух в гидросистеме рулевого управления Ford Mondeo делает работу гидроусилителя руля неэффективной.

Он может проникнуть в гидросистему при ее ремонте, или же при понижении уровня масла в ресивере до такой степени, что насос захватывает воздух.

Для доливания или заполнения системы применяйте только новое гидравлическое масло.

Заполните ресивер новой, чистой и не содержащей пузырьков воздуха гидравлической жидкостью до метки "МАХ" на ресивере.

Запустите двигатель и трижды поверните колеса с одного крайнего положения в другое.

Наблюдайте за уровнем масла в ресивере. Не допускайте понижения уровня ниже метки "MIN", при необходимости доливайте масло.

Проверьте одновременно герметичность гидросистемы рулевого управления Форд Мондео. Соединения трубопроводов, манжеты рулевой рейки и корпус клапанов должны быть герметичными.

Остановите двигатель и проверьте еще раз уровень масла, при необходимости долейте. Слабый шум гидроусилителя руля после удаления воздуха при работающем двигателе считается нормальным. Этот шум в последующем исчезнет при движении автомобиля.

При сильном шуме гидроусилителя руля (ГУР) Форд Мондео удалите воздух с применением вспомогательного вакуумного насоса.

Подсоедините вакуумный насос. Запустите двигатель и медленно поверните рулевое колесо до упора вправо.

Остановите двигатель и создайте вакуумным насосом разрежение около 0,15 бар, пока воздух полностью не выйдет из системы. Поддерживайте разрежение постоянным не менее пяти минут, выравнивая его вакуумным насосом.

В заключение снимите разрежение. Поверните рулевое колесо влево до упора и повторите процесс удаления воздуха.

Снимите вакуумный насос, проверьте уровень масла, при необходимости долейте. Заверните пробку ресивера.

Запустите двигатель и поверните рулевое колесо от упора до упора. При повышенном шуме гидроусилителя повторите процесс удаления воздуха.

Замена бачка гидроусилителя руля Ford Mondeo IV своими руками


Вопрос как заменить бачок ГУР (гидроусилителя руля) возникает, как правило, в случае механического повреждения корпуса бачка, также замена иногда производится чисто из эстетических соображений. В этой статье вы узнаете, как заменить бачок ГУР на Форд Мондео IV в домашних условиях.

Для работы потребуется:

  • Новый бачок гидроусилителя руля Ford Mondeo IV (код: 1789056);
  • Чистая жидкость ГУР + пустая емкость и шприц со шлангом;
  • Набор ключей и отверток + пассатижи;
  • Домкрат (а лучше — два);
  • Ну и желательно наличие помощника.

Замена бачка гидроусилителя руля Форд Мондео — пошаговая инструкция

  1. Вывешиваем передок, для этого хорошо подойдет домкрат, важно чтобы передние колеса висели в воздухе, это необходимо для дальнейшей прокачки системы ГУР.
  2. Снимаем правую фару, для этого достаточно открутить всего 2 болта и отключить колодку питания, нажав на фиксатор.


  1. Далее необходимо откачать старую жидкость из бачка. Есть несколько вариантов, можно отсоединить бачок и оттянув его в сторону, попытаться слить жидкость в подготовленную емкость. Можно также пойти и другим путем, используя шприц со шлангом откачиваем жидкость из бачка, после чего приступаем к его демонтажу.


  1. После этого снимаем бачок с крепления и отводим его в сторону. Отсоединяем шланги и опускаем их в емкость, приготовленную заранее.



  1. Шланг подачи подсоединяем к новому бачку, затем наливаем в него новую жидкость ГУР, а отверстие бачка под "обратку" необходимо заглушить. Просим помощника покрутить руль в крайние положения и следим за тем, как новая жидкость вытесняет старую. Повторяем процедуру до тех пор, пока из шланга «обратки» не потечет чистая жидкость гидроусилителя. Более подробно о замене жидкости ГУР в этой статье.


  1. Будьте внимательны и следите за тем, чтобы в бачке во время прокачки постоянно была жидкость, в противном случае вы рискуете завоздушить систему. Как только заметите, что из «обратки» потекла чистая жидкость, подсоедините шланг к бачку и приступайте к сборке.
  2. Закрепите бачок гидроусилителя на штатном месте и долейте жидкость до уровня.
  3. После завершения всех работ заведите двигатель и покрутите руль до упора влево и вправо, дайте новой жидкости полностью заполнить систему и вытеснить малейшие пузырьки воздуха. Опустите машину с домкратов и проверьте как вращается руль при заведенном моторе. При этом не должно быть никаких задержек или затруднений, руль должен вращаться плавно и без особых усилий.

На этом процесс замены бачка ГУР можно считать завершенным. Собираем инструмент, крепим фару на место и радуемся проделанной работе. Если статья вам понравилась, вы можете отблагодарить автора, поделившись этой статьей с друзьями в соц. сетях используя кнопки, расположенные под статьей. Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно!? Свои комментарии на эту тему оставляйте, используя специальную форму. До новых встреч на Форд Мастер. Всем пока!

Ремонт гур форд мондео 4 своими руками

Когда забрали служебного форда с сервиса, там сказали, что течёт насос гура, что же, надо делать, сняли насос, разобрал, ну, ничего необычного, оказалось, что оборвало ремень, кусок ремня намотало на ротор, затянуло под сальник и пошло поехало.

Вытащил сальник, заказал новый, в установке ничего необычного, забил старым сальником новый.

Доброго времени суток.
Коротко о главном!

Собственно был рад, что в обоих местах так идут на встречу и в общении никто не пытается навязать, что я тому виной или СТО. Но все хорошо бы, да если бы не одно но. СТО не делает заказ-наряд, вот конфуз! Ладно, ну что тут поделать. Я пояснил ситуацию производителю. Мне посоветовали составить заказ-наряд самому, а у СТО заверить печатью. Не криминал и было хотел так сделать. Но меня свербило то, что почему, так произошло и на вопрос, не мог ли сам плунжер поймать клин? Ответ, мог! Как, ведь новый ГУР? Один из вариантов, попало что-то из системы…что повлекло к клину. Такое бывает, так вот мне сказали. Ну если он то почему не посмотреть, ведь там открутить один болт. В ответ сказали можно, но сначала надо скинуть фото гура с метками до разбора и скан заказ-наряда с гарантийкой! Фото я сделал, а документы дело второе. В общем сначала делаю, а потом буду спрашивать. Как-то так ;)

Как вы уже догадались, это второй этап (установки ГУРа) попытки сделать жизнь лучше! Но в этот раз с другом в гараже. Санек респект и уважуха тебе! С тебя БЖ про натяжной ролик. Мой ГУР отдыхает ;)

Мондео у меня недавно, еще года нет. Поизучав форум понял, что есть проблема с бачком ГУР. Проблем с ГУРОм за 9 месяцев владения машиной у меня не было, ничего не гудело, никаких гейзеров в бачке, только для меня лично руль был самым тугим среди всех машин на которых я ездил. Пробег на моей машине 85000км и предыдущий владелец наверняка ничего не делал с ГУР, поэтому решил для профилактики заменить бачек ГУР на волговский пластмассовый за 150рублей. Купил бачек и решил в один из вечеров его примерить, чтобы понять какие нужно докупить шланги, хомуты и т.п. Для этого выкачал жижу из бачка и снял обратный шланг. Больше ничего не делал, все замерил, прикинул что к чему и собрал назад, залил жижу, завел. Сначала было все нормально, но после того как повернул руль в крайнее правое положение ГУР пропал. На следующий день пробовал на высоких оборотах крутить руль в крайние положения, сначала помогло-ГУР появился, но при следующем повороте руля в крайнее положение он снова пропал. Снова на высоких оборотах стал вращать руль в крайние положения-опять помогло, но так же и пропал. Такая фигня повторялась раза три, а потом ГУР пропал окончательно-высокие обороты больше не помогали. Так же как советовали пытался стучать по пробке сверху ГУРа. Ничего не помогало. Стало очевидно что в ГУРе что-то заклинило. Я предположил, что наверняка в ГУРе есть предохранительный клапан для слива жижи в случае превышения давления выше нормы и видимо он заклинил в открытом состоянии, в итоге жижа циркулирует по аварийному контуру (то есть внутри насоса). В дальнейшем это предположение полностью подтвердилось.

Итак, я решил разобрать ГУР. Заняло у меня это целый день. Приехал в гараж в 9-30, уехал в 20-00. Но в это время входит 2 часа ожидания пока мне привезут ключ TORX 40. Болтом с такой головкой крепится напорная магистраль к ГУРу, я на него сразу не обратил внимание, в итоге потерял на это время, хорошо еще что не все магазины закрыты по воскресеньям.

1. Ставим противооткаты под задние колеса, домкратим правое переднее колесо, снимаем его, подкладываем подпорки под кузов, убираем домкрат.

2. Снимаем правый передний подкрылок. Подводных камней нет, все просто.

3. Снимаем ремень. Для этого берем голову на 15 и вороток. Ставим на болт натяжного ролика, тянем по часовой стрелке и снимаем ремень. Все просто, я один легко с этим справился и одел тоже без вопросов, без всяких там хомутов, если надо, на вороток можно надеть кусок трубы, чтобы увеличить рычаг.

4. Я сразу хотел заменить и ремень. Так как в ролик попал камушек и сточил один ручей на нем.

Насос ГУР от Транзита на Мондео 4 — logbook Ford Mondeo on DRIVE2



Жидкость выкачали. Дальше снимаем шланги с бачка ГУР и извлекаем сам бачек.

насос гидроусилителя на форд мондео 4

Все пишут что пластмассовый штуцер-уголок обратного шланга снимается легко, я же с ним намучился, видимо в нем все настолько задубело, что я его еле снял. Бачек сняли насос гидроусилителя на форд мондео 4. Снимаем Шланг подачи с самого ГУРа. Ослабляем три болта крепления ГУРа. Откручиваем болт крепления напорной магистрали и отсоединяем трубку магистрали от ГУРа.

Нужен ключ TORX на 40! Вот он, мистер ГУР Разбираем ГУР. Откручиваем 4 болта крепления крышки, открутили болты аккуратно постукиваем молоточком по крышке пока она не отойдет от корпуса, снимаем крышку. Насос гидроусилителя на форд мондео 4 внутренности насоса. Оп, ап, вуаля! Сразу примечаем, что на крышке есть нештатный износ. Проводим по этому месту пальцем, если чувствуются заусенцы, то убираем их надфилем. Смотрите на картинку. Снимаем пробку этого клапана.

Для этого крышку насоса лучше временно прикрутить обратно, чтобы внутрь не попала грязь, и чтобы внутренности не оказались на полу. Пробка клапана откручивается ключем на Ставим ключ и аккуратно ударяем по нему молотком пока болт не сдвинется.

насос гидроусилителя на форд мондео 4

Кстати на мой взгляд неудачно конструкторы расположили этот клапан, Если бы его пробка торчала наружу, то клапан можно было оживить не снимая ГУР. То есть буквально несколько минут. А та пробка, что мы видим сверху ГУРа, по которой советуют стучать, там пружина подпирающая статор насоса. Поэтому стучать по ней бесполезно. Итак, сняли пробку, видим внутри плунжер, пробуем пальцем его толкать-не идет, потому как заклинил.

Насос гидроусилителя на форд мондео 4 плунжер клапана Берем подходящую железку и постукиваем по плунжеру, он достаточно быстро расклинится.

Насос гидроусилителя для Ford Mondeo IV 2007-2015

Плунжер в нормальном закрытом состоянии Вытаскиваем плунжер и осматриваем. В его теле есть несколько отверстий, через которые течет жижа. Если пальцами по ним проводить, то чувствуются на краях этих отверстий заусенцы. Вот это и есть причина зкалинивания!

Запчасти Ford Mondeo 4-ое поколение в Новосибирске

Пока была жижа плунжер скользил внутри клапана, как только попал воздух, смазки не стало, заусенец врезался в стенку канал и плунжер заклинил. Рядом с одним из отверстий видим износ-здесь заусенца нет, все гладко, потому, что он износился сам в процессе работы и остался такой след, а ведь это означает, что стружка при износе ушла в жижу и осела на фильтре в бачке.

Потертость по краю отверстия-результат самостачивания заусенца В этой связи у меня вызывает недоумение, какого хрена при производстве этой насос гидроусилителя на форд мондео 4 после сверления отверстий не были сняты заусенцы? Это даже насос гидроусилителя на форд мондео 4 брак, это либо нарушение технологии производства, либо технология была разработана неправильно, тупо мелкий инженер-технолог забыл в технологическую карту добавить эту операцию и теперь все насосы ГУР идут с этим косяком.

Короче везде, где пальцем чувствуется шероховатость-стачиваем ее аккуратно надфилем, смазываем плунжер Мерконом, вставляем в тело клапана и проверяем ход плунжера.

Должен ходить очень легко. Собираем клапан. Дальше я решил, раз уж разобрал ГУР, надо посмотреть все его внутренности. Та пробка, которую видно сверху ГУРа когда открываешь капот, под ней всего лишь пружина, которая подпирает статор насоса. Потому, что статор, он не совсем статор, а плавающий. То есть размер камеры нагнетания может изменяться. Пробка сверху насоса всего лишь открывает доступ к подпирающей пружине. Стучать сюда бесполезно. Это нужно, что бы статор во время работы насоса плавно менял свой эксцентриситет относительно ротора, соответственно меняется объем камеры нагнетания, регулируя таким образом создаваемое давление.

Короче это автоматический регулятор давления напорной магистрали. Некоторые составные части насоса. На этой фотке нет некоторых частей. Например внутренностей клапана: Еще две очевидные детали-это шкив и подшипник Пожалуй больше там ничего нет Собираем все в обратном порядке.

Важное замечание. Соблюдайте чистоту.

Все внутренности ГУРа-прецезионные детали, то есть изготовлены насос гидроусилителя на форд мондео 4 особой точностью, они любят чистоту и жижу. Перед сборкой обильно смажьте все детали Мерконом, ну или зеленой жижой, смотря что лить будете. Капните пару капель в отверстие перепускного клапана. Теперь перейдем к бачку. На фотках видно как я его реализовал. Всасывающий шланг подошел без проблем, а вот обратка не лезет, вернее может она и залезла бы, но я боялся что потом трескаться может начать.

Поэтому я купил металлический переходник-штуцер диаметром 10мм и кусок шланга высокого давления тоже на 10, ну и хомуты. Шланг этот тоже конечно с трудом наделся, но его потом легко заменить если. Кстати я обошелся без уголка, так как этот шланг достаточно гнется насос гидроусилителя на форд мондео 4 перегиба.

насос гидроусилителя на форд мондео 4

Место соединения шланга обратки с куском шланга идущему к сливному штуцеру бочка. Крепление бачка вообще проще некуда. И вообще может дело не в насосе?

насос гидроусилителя на форд мондео 4

Может с датчиком что? Или еще где проблема? И еще просьба расскажите или дайте источник лучше на раскажите если не сложно где можно почитать о принципах работы этого механизма гидронасоса, его связки с рулевым управлением, и в какова роль датчика холостого хода в этом процессе.

Заранее просто огромное спасибо.

насос гидроусилителя на форд мондео 4

Поиск поюзал, кучу всего читал на форуме, по всем пунктам прошелся результат близок к нулю. Да вот еще забыл уточнить. Жидкость естественно сменил, и немного присадки туда добавил, чтоб почистился насос в случаи .


Рулевое управление Форд Мондео состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, механизма рулевой рейки с гидроусилителем и поперечных рулевых тяг. Рулевое колесо крепится на рулевом валу, который соединен с рулевым механизмом.

Рулевая рейка Форд Мондео при вращении рулевого колеса совершает возвратно-поступательное перемещение.

Рулевая рейка Ford Mondeo с каждой стороны соединена шаровыми пальцами с поперечными рулевыми тягами, которые передают силу управления через шарниры тяг и поворотный кулак на передние колеса.

Рис.34. Рулевое управление (механизм рулевая рейка) Форд Мондео

7 - Механизм рулевой рейки, 8 - Болты крепления рулевого механизма на подрамнике, 9 - Места подсоединения трубопровода на рулевом механизме, 10 - Муфта вала рулевого управления, 11 - Промежуточный рулевой вал, 12 - Датчик положения рулевого управления (в зависимости от модели), 13 - Рулевой вал, 14 - Рулевая колонка, 15 - Кронштейн крепления, 16 - Рычаг регулировки положения рулевой колонки, 17 - Пружина: звуковой сигнал/ воздушная подушка, 18 - Рулевое колесо

Механизм типа рулевая рейка Ford Mondeo обеспечивает легкое и беззазорное управление из одного крайнего положения в другое. Рулевое управление не требует обслуживания, достаточно следить за состоянием уплотнительных манжет.

Действие серийного рулевого управления облегчается гидроусилитем руля. Гидроусилитель (ГУР) Форд Мондео обеспечивает по возможности меньшее усилие, прикладываемое водителем, при действии рулевого управления.

Система гидроусилителя руля (ГУР) Ford Mondeo состоит из масляного насоса, ресивера и маслопроводов.

Масляный насос ГУР Форд Мондео приводится от двигателя клиновым ремнем. Насос всасывает масло из ресивера и подает его под высоким давлением к клапанной головке, которая расположена на рулевой рейке в картере рулевого механизма.

Она имеет механическую связь с рулевым валом и подводит масло в соответствующий рабочий цилиндр. Масло давит на поршень рулевой рейки и таким образом помогает ее перемещению.

На рулевой рейке Форд Мондео закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливной магистралью.

При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рулевую рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

Одновременно масло выдавливается с другой стороны по обратному трубопроводу в ресивер.

Снятие и установка наконечника рулевой тяги Форд Мондео

Пометьте положение колес на ступице фаской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите передние колеса.

Рис.35

Выньте шплинт (Е) и отверните корончатую гайку (О) крепления наконечника (А) рулевой тяги на рычаге поворотной цапфы. В - Контргайка, С - Поперечная рулевая тяга Ford Mondeo.

Рис.36

Выпрессуйте шарнир (А) специальным съемником (С). В - Рычаг поворотной цапфы.

Отпустите контргайку и выверните наконечник из поперечной рулевой тяги Форд Мондео.

Отметьте количество оборотов при отворачивании, при установке наверните наконечник на такое же число оборотов.

Установка наконечника рулевой тяги Форд Мондео

Наверните наконечник рулевой тяги Форд Мондео на прежнее число оборотов и застопорите контргайкой. Контргайку не затягивайте.

Вставьте палец наконечника в отверстие рычага цапфы.

Заверните корончатую гайку с моментом 25 Нм и застопорите ее новым шплинтом. Если шплинт не проходит в отверстие, то гайку не ослабляйте, а доверните, пока шплинт не войдет в отверстие.

Установите передние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность на ступице колеса.

Наверните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом 100 Нм. Покачайте немного автомобиль для установки подвески.

Проверьте схождение колес и затяните контргайку наконечника рулевой тяги с моментом 40 Нм.

Снятие и установка резиновых манжет рулевого управления Форд Мондео

Снимите наконечник рулевой тяги Ford Mondeo.

Снимите хомуты с обеих сторон манжеты. Перекусите кусачками хомуты или ослабьте винтовые хомуты. Замените при установке проволочные хомуты винтовыми. Снимите резиновую манжету.

Слегка смажьте рулевую тягу Форд Мондео. Слегка смажьте внутренние края манжеты и наденьте ее на рулевую тягу.

Закрепите манжету хомутом на корпусе рулевой рейки Ford Mondeo. Установите наконечник рулевой тяги.

Закрепите хомутом манжету на рулевой тяге Форд Мондео, при этом лента манжеты должна прочно войти в кольцевую канавку рулевой тяги.

Опустите автомобиль. Проверьте схождение колес, при необходимости отрегулируйте.

Проверьте, не провернулась ли манжета. В заключение закрепите наружный винтовой хомут.

Снятие и установка насоса гидроусилителя руля Форд Мондео

Насос гидроусилителя руля (ГУР) Форд Мондео расположен слева впереди на лобовой стороне двигателя. Насос приводится клиновым ремнем, которым приводится генератор и компрессор кондиционера.

Снятие на бензиновом двигателе

Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.

Отсоедините кронштейн нагнетательного трубопровода от механизма рулевой рейки Форд Мондео. Для этого выверните гайку и болт транспортной пластины двигателя, а также болт на кронштейне насоса.

Подставьте под насос ГУР Форд Мондео емкость для сбора масла, вытекающего при отворачивании трубопроводов.

Ослабьте хомут и стяните шланг 3 с патрубка насоса.

Рис.37

Отсоедините нагнетательный трубопровод 2. Снимите клиновой ремень.

Выверните три передних болта через отверстия в шкиве клинового ремня. Проворачивайте шкив для обеспечения доступа к болтам.

Выверните один задний болт и достаньте насос гидроусилителя руля Форд Мондео из моторного отсека.

Установка насоса гидроусилителя руля Форд Мондео

Установите насос ГУР Ford Mondeo и закрепите его четырьмя болтами с моментом 25 Нм. Закрепите маслопровод с новым О-кольцом на насосе.

Присоедините шланг ресивера к патрубку насоса и закрепите шланг хомутом. Установите клиновой ремень.

Заполните ресивер бачок новой гидравлической жидкостью. Заливайте только новое масло, так как даже незначительные загрязнения могут привести к повреждению гидросистемы.

Присоедините провод массы к клемме аккумулятора. Удалите воздух из гидросистемы рулевого управления.

Снятие на дизельном двигателе

Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи. Выверните два болта и снимите верхний кожух ремня.

Подставьте под насос емкость для сбора масла, вытекающего при отворачивании трубопроводов.

Ослабьте хомут и стяните шланг с патрубка насоса ГУР Форд Мондео. Отсоедините нагнетательный трубопровод.

Ослабьте натяжение клинового ремня и снимите его со шкива насоса гидроусилителя руля. Для этого ослабьте клеммный болт и ослабьте натяжение ремня натяжным болтом.

Выверните два передних болта и два задних болта и достаньте насос из моторного отсека.

Установите насос гидроусилителя (ГУР) Форд Мондео и закрепите его четырьмя болтами с моментом 25 Нм.

Закрепите маслопровод с новым О-кольцом на насосе. Присоедините шланг ресивера к патрубку насоса и закрепите шланг хомутом.

Уложите клиновой ремень на шкив масляного насоса и отрегулируйте натяжение ремня натяжным болтом, затяните зажимный болт.

Заполните ресивер новой гидравлической жидкостью. Медленно залейте масло, для того чтобы избежать образования воздушных пузырей.

Присоедините провод массы к клемме аккумулятора. Установите время на часах. Удалите воздух из гидросистемы рулевого управления Ford Mondeo.

Снятие и установка рулевого колеса Форд Мондео

Поставьте колеса в положение движения по прямой. Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.

Снимите надувную подушку безопасности. Для этого выверните со стороны панели приборов два болта крепления.

Осторожно отсоедините надувную подушку и разъедините многоконтактный штекер подушки и звукового сигнала.

Выверните болт крепления рулевого колеса, удерживая его от проворачивания рукой.

Пометьте положение рулевого колеса на рулевом валу Форд Мондео. Для этого проведите фломастером линию через рулевое колесо и рулевой вал.

Снимите рулевое колесо с рулевого вала. Для этого необходимо приложить большое усилие, так как рулевое колесо довольно туго посажено на вал.

Установка рулевого колеса Форд Мондео

Проверьте, находится ли рычаг включения поворотов в среднем положении, в противном случае при установке рулевого колеса может быть поврежден кулачок.

Установите рулевое колесо на конус рулевого вала так, чтобы верхняя часть спицы располагалась горизонтально.

Заверните шестигранный болт рулевого колеса с моментом 50 Нм. Соедините многоконтактный штекер надувной подушки и звукового сигнала,

Установите верхний и нижний кожухи рулевого вала Форд Мондео. Присоедините провод массы к клемме аккумулятора.

Совершите пробную поездку и при движении по прямой проверьте положение рулевого колеса. Верхняя спица рулевого колеса должна располагаться горизонтально.

Если рулевое колесо имеет наклон более 30', то его необходимо установить заново. При меньшем наклоне настройте положение рулевого колеса.

Проверьте автоматический возврат рычага включения поворотов в среднее положение.

Настройка положения рулевого колеса Форд Мондео

Положение рулевого колеса нужно настраивать, если отклонение от горизонтального положения составляет менее 30*. При большем отклонении более, рулевое колесо необходимо снять и переставить на рулевом валу так, чтобы отклонение составило не более 30', затем настройте положение рулевого колеса.

Проверьте положение рулевого колеса. Для этого совершите пробную поездку по прямой ровной дороге. При движении по прямой верхняя спица рулевого колеса должна располагаться горизонтально, в противном случае пометьте положение рулевого колеса.

Поднимите автомобиль. Пометьте положение наконечника рулевой тяги.

Ослабьте обе контргайки на наконечниках рулевых тяг Форд Мондео и также ослабьте наружные хомуты резиновых манжет.

Вращайте обе рулевые тяги в одном направлении.

Обе рулевые тяги Форд Мондео поворачивайте в одном направлении на одинаковый угол, в противном случае изменится схождение колес.

Затяните контргайку наконечника рулевой тяги с моментом 49 Нм. Закрепите резиновые манжеты новыми хомутами.

Опустите автомобиль. Совершите пробную поездку и еще раз проверьте положение рулевого колеса.

Удаление воздуха из гидросистемы рулевого управления Форд Мондео

Воздух в гидросистеме Ford Mondeo делает работу гидроусилителя руля неэффективной. Он может проникнуть в гидросистему при ее ремонте, или же при понижении уровня масла в ресивере до такой степени, что насос захватывает воздух. Для доливания или заполнения системы применяйте только новое гидравлическое масло.

Заполните ресивер новой, чистой и не содержащей пузырьков воздуха гидравлической жидкостью до метки "МАХ" на ресивере.

Запустите двигатель и трижды поверните колеса с одного крайнего положения в другое.

Наблюдайте за уровнем масла в ресивере. Не допускайте понижения уровня ниже метки "MIN", при необходимости доливайте масло.

Проверьте одновременно герметичность гидросистемы рулевого управления Форд Мондео. Соединения трубопроводов, манжеты рулевой рейки и корпус клапанов должны быть герметичными.

Остановите двигатель и проверьте еще раз уровень масла, при необходимости долейте. Слабый шум гидроусилителя руля после удаления воздуха при работающем двигателе считается нормальным. Этот шум в последующем исчезнет при движении автомобиля.

При сильном шуме гидроусилителя руля (ГУР) Форд Мондео удалите воздух с применением вспомогательного вакуумного насоса.

Подсоедините вакуумный насос. Запустите двигатель и медленно поверните рулевое колесо до упора вправо.

Остановите двигатель и создайте вакуумным насосом разрежение около 0,15 бар, пока воздух полностью не выйдет из системы. Поддерживайте разрежение постоянным не менее пяти минут, выравнивая его вакуумным насосом.

В заключение снимите разрежение. Поверните рулевое колесо влево до упора и повторите процесс удаления воздуха.

Снимите вакуумный насос, проверьте уровень масла, при необходимости долейте. Заверните пробку ресивера.

Запустите двигатель и поверните рулевое колесо от упора до упора. При повышенном шуме гидроусилителя повторите процесс удаления воздуха.

Читайте также: