Клапан обратки ниссан навара

Обновлено: 16.05.2024

Nissan Navara フリー スピリット › Бортжурнал › Клапан обратки на топливном фильтре: да ну его, и вместе с фильтром

Опытные Наваро- и Патоводы знают: сменил топливный фильтр — погоди выбрасывать,
вытащи клапан обратки и сховай про запас, для себя или для того парня)
Особенно если этот клапан снизу окажется коричневый да с разноцветными резинками —
такой и на ёлку повесить не стыдно))

Зачем он такой нужен — примерно можно понять отсюда

За годы наслаждения Наварой выяснилось, что в разных фильтрах могут оказаться разные клапана
(в неоригинале, кстати, могут вообще не оказаться, ибо клапан этот такто менять каждый раз вовсе необязательно)

Также есть наблюдения, что одни клапана послушно дуются ротом в одну сторону,
другие тупо дуются в обе стороны, и был один раз прецендент, когда на купленном на последние шиши у ниссанодилера топливном фильтре клапан обратки дулся в одну сторону както вполовину

Занимаясь фотосессией этих клапанов, я вдруг обнаружил, что самые правильные из них имеют маркировку про Испанию (SPAIN) и выдавленную дату (наверное — производства)

Вобщем, надоел мне этот бардак, да и наваропатонарод тут ещё периодически рассказывает как через эти клапана воздух подсасывает … решил я проблему решить кардинально, но малыми затратами

Фильтр подглядел у Ссангёнгов, есть варианты попроще, есть подороже от DELPHI

Родную обратку срастил каким-то переходником для каких-то компрессоров

Родной фильтр снял, добавил топливных шлангов, после груши перед фильтром воткнул обратный клапан Meat&Doria 9043 (ну просто так), новый фильтр пока лежит на блоке предохранителей у правого крыла, замотанный в тряпку (шоб не царапался), обратка на нём тупо заглушена

Собственно всё это безобразие я проделал ещё в феврале 2017-го, до сих пор так оно и ездит …
Попутно сменил топливные шланги и хомуты обратки возле топливной рампы

и на входе/выходе тнвд, шланги были вполне живые, родные хомуты тож сменил на традиционные

Ну и всё, наслаждаюсь пока)

Доп.инфа по вопросу:

Rom-51 :
закину к тебе номерок клапана, что б не потерялся- 1457414021.
рекомендую именно этот — bosch, остальные- не фонтан.

made-in-USSR56
В ихнем фильтре стоит термо клапан с шариком (ежеле фильтр потрясти, шарик слышно буит). А обратка подключена через простой тройник, и когда фильтр холодный, часть теплой обратки идет в фильтр, как клапан нагревается он закрывается и вся обратка шуршит в бак.
Есть одно но, клапан на фильтре работает если фильтр стоит вертикально.

Лечение давления в рампе на 2.5 CDTI

Лечение давления в рампе на 2.5 CDTI ⇐ Master 1, 2. Топливо и топливная система

Модератор: Саша Петрови4

  • Перейти на страницу:
Лечение давления в рампе на 2.5 CDTI - DSC00634.JPG
На клапане резиновое колечко.<br />Пришлось заменить.
На клапане резиновое колечко.
Пришлось заменить. Лечение давления в рампе на 2.5 CDTI - DSC00638.JPG
Лечение давления в рампе на 2.5 CDTI - DSC00639.JPG
Из обратки пойдёт топливо с форсунок, а из рампы должно быть сухо.
Из обратки пойдёт топливо с форсунок, а из рампы должно быть сухо.

По поводу притирки. Так как всё происходило спонтанно и под рукой не было притирочных паст, то пришлось воспользоваться профессиональной полиролью кузова (которой лак после покраски полируют). Сначала притёр их между собой(одну часть зажал в дрель,а другую держал в руках),а потом отполировал до зеркального блеска. Правда немного по мучился, если с одной частью проблем не возникло(зажал в дрель, на тряпку пасту и вперёд), то с другой пришлось подумать. На помощь пришли(сам офигел) ватные палочки, резал их по полам и дрелью полировал.
Шайба толщиной миллиметра полтора, точно не скажу. Внешний диаметр 10-ка.

Добавлено спустя 19 минут 34 секунды:
ЕГР хотел сначала снять помыть, но пол дня промучился так и не смог добраться.Снял только заслонку и промыл спреем для промывки карбюраторов сам клапан, сколько получилось.Потом вырезал из оцинковки пластину и вставил, где выход из блока. Ошибок пока нет,после диагностики отпишусь.
P.S. Всех с праздником ,а наши лыжники просто красавцы.

Эта часть должна быть идеальной, ну и внутренняя соответственно.
Эта часть должна быть идеальной, ну и внутренняя соответственно. Лечение давления в рампе на 2.5 CDTI - DSC00645.JPG

Клапан обратки ниссан навара

Буквально недавно (при очередном ТО - 30 000км), была решена сия проблема.
Предпосылки начались ещё где-то на 23 тыс.км.

А выглядело это так - на холостом ходу (например встав на светофоре), последующее нажатие на педаль газа не приводило к привычному резвому старту, скорее, это напоминало неспешное начало езды.
Ни о какой жинамике речь не шла в принципе.

Что делалось на первых порах проблемы -

1. при работающем двигателе, открывался капот и в ручном режиме накачивалось топливо в "грушу" (перед топливным фильтром) - она была пустая . В процессе подкачки наполнялась и дальше, машина начинала резвый рагон как и должно было быть.
2. машина парковалась справа по ходу движения и глушилась на краткий промежуток времени - нескольких секунд было совершенно достаточно.
Последующий завод двигателя и старт с места, уже также не вызывал НИКАКИХ вопросов .

После долгих раздумий и поисков очевидных причин (типа приоткрывания крышки топливного бака и езде), не привели к одидаемому результату.

Было сделано предположение, что однозначно сушествует проблема с подачей топлива или (если быть точнее) - сбросом его по обратке, назад в топливный бак (напомню вышесказанное - "груша" перед топливным фильтром была пустая). Теперь резонный вопрос - а почему оно туда сбрасывается (топливо в бак) !?

Скорее всего, напрашивался ответ - проблемы с обратным клапаном.

В итоге, при плановом ТО (попался очень грамотный спец по ТНВД, только на второй день к нему попали), выяснилось, что на холостых оборотах, давление в топливной системе было В ДВА РАЗА выше нормы .

В итоге, "мозги" это фиксировали и естессно сбрасывали "излишки" топлива по обратке назад в бак .
Этим самым, создавая проблемы в езде при старте со светофора или просто после работы на холостых - нехватка топлива .

Выяснилось также, что так называемая системы EGR (система сбросаотработанных газов), СУЩЕСТВЕННО ВЛИЯЕТ на работу двигателя .

Было сделано следующее (операция стоит примерно 700руб.) - на небольшой промежуток времени, при работающем двигателе, мастер принудительно держал открытыми клапана на цилиндрах .

Первое время, шёл ЧЁРНЫЙ паровозный дым, потом сизый и в конце безцветный.
Потом мастер обновил прошивку "мозгов" и всё .

Мастер прочистил систему EGR в принудительном порядке.
По деньгам это встало примерно (с учётом прочистки EGR), около 1500 рублей.

Машина попёрла ещё лучше и даже появилась экономия топлива .

P.S: Хотя, она и так довольно экономно до этого ела: 7-8л на 100км. пробега.

В заключение, рекомендую найти хорошего спеца по ТНВД, очистить систему EGR, обновить "мозги"и. дополнительно прочитать вот этот материал -

Давайте выясним, где находится клапан топливной системы различных автомобилей.

  • В силовых установках с инжектором может стоять в корпусе бензинового насоса.
  • Монтируется на топливной раме или устанавливается непосредственно в топливном проводе. Это место между баком для бензина и топливными форсунками.

На дизельных силовых установках механическая конструкция прячется между ТНВД и насосом низкого давления. Такое расположение продукта позволяет создавать стабильное давление на выходе в НВД (насос высокого давления).

обратный клапан топлива на рампе

Система хорошо себя зарекомендовала:

  • на отечественном грузовике: КАМАЗ 740;
  • чешской косолапой Татре;
  • на Мане;
  • и Рено Магнум.

В дизельных установках, где предусмотрена система подогрева перед запуском, топливный обратный клапан стоит перед системой подогрева. Характерным примером могут служить те же КамАЗы или Магирусы, работающие в районах Крайнего Севера.

обратный клапан

На отечественных легковых автомобилях, таких как ВАЗ 2110 и 2114 с шестнадцатью клапанами, механическая конструкция стоит в бензиновом насосе и на топливной раме. Это аналог монтажа дизеля.

обратный клапан

Сегодня на наших дорогах ещё бегают старенькие карбюраторные авто с задним приводом: восьмёрки и девятки (ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109). На них, роль обратного устройства, отведена непосредственно бензиновому насосу.

Он стоит на блоке цилиндров и препятствует прохождению горючего в обратном направлении: в топливный бак.

Система подачи топлива автомобильных бензиновых и дизельных силовых агрегатов – это сложное в техническом плане устройство, которое без знания не стоит приближаться. А тем более, пытаться самостоятельно провести техническое лечение.

Важную роль в регулярной подаче топлива играет обратный клапан. Давайте сфокусируем своё внимание на его устройстве, установке в автомобиле. Рассмотрим неполадки и характерные признаки неисправности. А также определимся со способами его проверки.

Справка

Многим известно, что клапан топливной системы агрегирует:

  1. С карбюраторными силовыми агрегатами, работающими на бензине.
  2. С моторами, обеспеченными инжектором.
  3. С системами питания силовых установок, где применяется в качестве горючего, дизельное топливо.

В устройстве механической конструкции нет ничего сложного. Это устройство шарикового типа с седлом, которое изготавливают из мягкого металла, с максимально точной балансировкой. Горючее беспрепятственно проходит через топливный клапан в одном направлении. Давление, которое создается, препятствует поступлению бензина или солярки обратно в топливный бак, так как неразборная конструкция запирается.

При всей свей простоте, устройство может причинить немало хлопот новичку и опытному водителю. Поэтому, необходимо знать его возможные капризы и способы ликвидации поломок. Но прежде всего, понимать, где устанавливается механическая конструкция.

«Не следует путать понятие обратного клапана топливной системы с редукционным устройством».

Обращаем ваше внимание.

Если топливный обратный клапан теряет свою герметичность, происходит несанкционированное поступление бензина обратно в бак. В этом случае запуск силового агрегата возможен при ручной подкачке.

Если запуск мотора был затруднён, умельцы ставили (врезали) механическую конструкцию в систему питания, ближе к карбюратору.

Это давало возможность без труда завести мотор даже при отрицательных t 0 . Примером могут служить: повидавшие на своём веку старенькие Опеля (Кадеты) и 323 Мазды.

Неполадки обратного клапана

По какой причине клапан топливной системы выходит из строя. Давайте разбираться вместе. Сегодня известны три явные причины отказа в работе.

  1. Установка некачественного китайского товара, который быстро выходит из строя. В основном, это подделки под определённый бренд.
  2. Вторая причина – это естественный износ продукта. В этом случае из строя выходит или пружина, или мембрана. Заметим, что сам клапан крайне редко выходит из строя.
  3. Ещё одна беда для неразборной механической конструкции – это некачественное топливо.

Определившись с возможными неполадками, давайте перейдём к признакам, указывающим на проблему.

Характерные признаки неисправности обратного клапана

  • неожиданная смена оборотов силового агрегата при запуске или во время движения;
  • пуск двигателя возможен при нажатии на педаль акселерата. Хотя до этого силовой агрегат приводился в действии с помощью стартера;
  • нестабильная работа мотора на низких или холостых оборотах;
  • потеря топлива, которая уходит через подающие или обратные трубки. При этом герметизация топливных шлангов не нарушена.

В нашем случае неразборная механическая конструкция поддаётся лёгкой починке. Это с одной стороны. С другой стороны, проблему невозможно определить с помощью сканирования. Далее рассмотрим варианты проверки устройства.

Каким способом можно проверить обратный клапан

Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом.

Используя манометр, проверить давление. Оно должно быть в пределах 3 кг на см 2 . Это показатели для легковых автомобилей.

Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти.

К сведению.

Этот способ только для автомобилей, в которых установлены резиновые шланги.

Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты. Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный.

По какому пути пойти

Существуют два варианта ликвидации проблемы. Отдать автомобиль на СТО и ждать выполнения ремонта. При этом необходимо выложить определенную сумму денег, жалко.

Тогда придётся выложить дополнительные деньги на ремонт в специализированном центре, как вам такая перспектива. В любом случае решение принимать вам.

Специалисты рекомендуют не изобретать велосипед, а отдать авто профессионалам, которые выполнят замену быстро, с гарантией качества.

Определитесь, что для вас важнее: экономия или стабильная работа силового агрегата, удачи всем!

Обратный клапан

на насосе есть шариковый клапан, это на карбюраторные моторы ставили такие клапана отдельно, а на инжекторных - он в моторчик встроен должен быть

Сергей, спасибо за ответ.Дело в том, что на обоих бензонасосах не держали их встроенные клапана. А если поставить обратный клапан, то пофиг - работает в бензонасосе клапан или нет.

а насосы новые? а то по гарантии того. можно попробовать приколхозить от нашемарок, но навскидку не скажу, не помню. Когда ездил на нашемарках, их еще инжекторных не было, а затем я на ипонцев пересел.

. а обратный клапан я нашел от ТАЗика, карбюраторного. Собираюсь поставить.

А выдержит-ли он такое давление?

Насосы новые, оба брал в "ДунФане" Bosch на десятку, а обратный клапан я нашел от ТАЗика, карбюраторного. Собираюсь поставить.

в принципе, должен, он же не на "туда", а на "обратно". лишнее - регулятор давления стравит.да и там обычный шариковый плунжер.

А че на фросях нет клапана обратки. Во как.

не все так просто, имеется в виду клапан, который препятствует сливу топлива не по обратке, а по подающей магистрали

эта фигня называется демпфер, предназначена для компенсации скачков давления топлива, вызванных работой форсунок (открыванием/закрыванием), поскольку форсунки открываются мгновенно, то давление резко сбрасывается, а при закрывании форсы резко поднимается. суть работы - как маленький ресивер.а фильтр-то в обе стороны прокачивается легко

понятотада и правда - ток обратный клапан в насосе.

угу, тока я ооооочень мало машин встречал, у кого этот клапан сдох, да тем более на новых насосах

Мож стакан и бак не мыли перед установкой?? Вот мутью и забивает?

Мож стакан и бак не мыли перед установкой?? Вот мутью и забивает?

в принципе, должен, он же не на "туда", а на "обратно". лишнее - регулятор давления стравит.да и там обычный шариковый плунжер.а почему не поменять имеющиеся по гарантии? если клапан не держит, случай-то гарантийный?кстати, а точно дело в клапане на насосе? у меня та же фигня была, но не держал как раз клапан регулирования давления топлива в рейке, из-за него, гада, тоже насос менял, хоть и не надо было.

Ну так как, получилось обратный клапан от нашемарок прикрутить или нет. А то на фронтере насос перестал давление держать. Третий раз его менять уже нехочется.

Для чего нужен обратный клапан на бензонасосе и как его самостоятельно заменить

Обратный клапан в бензонасосе автомобиля не допускает критического повышения давления в магистрали топливоподачи. Эта деталь обеспечивает стабильную работу ДВС в режиме холостого хода. Нормально функционирующая арматура предотвращает разрывы магистральных каналов. В схему топливных систем автомобилей с двигателями инжекторного и карбюраторного типа входят обратные клапаны давления топлива (ОКДТ).

Что представляет собой обратный клапан

Для чего нужен обратный клапан на бензонасосе и как его самостоятельно заменить

Обратный клапан в топливной системе должен пропускать топливо только в одну сторону. Это основное назначение ОКДТ. При неработающем бензонасосе устройство автоматически запирает обратный топливопровод, чтобы неиспользованное горючее не перетекало в бак.

При исправно работающей арматуре значение давления в трубах магистрали после остановки ДВС долго не падает. Деталь небольшого размера откалибрована. В составе конструкции несколько элементов:

  • корпус с выходами;
  • клапан шарикового типа с седлом, выполненным из мягкого металла;
  • мембрана;
  • пружина.

Улучшение пусковых характеристик ДВС — главная функция выпускного клапана. Рабочая деталь, установленная в определенном месте топливной магистрали, поддерживает оптимальное значение остаточного давления.

Понять, как работает установленный на рампу клапан, не сложно:

  1. При работающем ТНВД ОКДТ не препятствует движению топлива в прямом направлении.
  2. Когда бензонасос отключается ( при остановке двигателя), в магистрали возникает обратный ток рабочей жидкости.
  3. Обратный ток топлива создает давление, которое запирает клапан.
  4. Топливо остается в магистрали, создавая остаточное давление.

От маленького устройства зависит работа всей топливной системы транспортного средства. Если в магистрали отсутствует остаточное давление, при каждом запуске двигателя его приходится создавать. Водитель вынужден тратить дополнительное время на прокрутку стартера.

Как найти устройство

Для чего нужен обратный клапан на бензонасосе и как его самостоятельно заменить

Есть модели, в которых клапан вмонтирован в корпус топливной рампы. Распространенное место монтажа — участок топливной магистрали, находящийся между инжекторами и баком.

Есть транспортные средства, в которых деталь вмонтирована прямо в корпус бензонасоса. У современных автомобилей, оснащенных системой предпускового подогрева топлива, корпус ОКДТ размещен до предпускового подогревателя. Место установки связано с маркой машины:

В промежутке межу топливными насосами

До системы подогрева

ВАЗ 2110 (16-клапанная модель)

В старых автомобилях бензонасос устанавливали на блок цилиндров. Его оснащали герметичным выпускным клапаном, чтобы неиспользованное горючее не перетекало назад в бак.

Почему ОКДТ путают с РДТ

Многие автолюбители считают обратным клапаном регулятор давления топлива (РДТ). На деле это разные по конструкции и назначению детали. Клапаны РДТ бывают двух видов:

  • модулированные атмосферным давлением;
  • вакуум-модулированные.

Назначение РДТ — удерживать определенный уровень давления в трубах. Его устанавливают в топливные магистрали двигателей двух видов — дизельном, инжекторном. Клапан регулятора давления всегда работает параллельно с ОКДТ.

В транспортных средствах с «обраткой» участок монтажа клапана, регулирующего давление, расположен на топливной рампе. Он находится между топливной направляющей и возвратным трубопроводом. Если обратная магистраль отсутствует в схеме, деталь устанавливают в корпусе топливного бака. От исправной работы устройства зависит производительность форсунок и стабильная работа двигателя.

Признаки неисправности

О неисправности топливной системы свидетельствуют характерные признаки:

  • после простоя двигатель нестабильно запускается;
  • топлива расходуется больше;
  • идет дым из выхлопной трубы при разгоне;
  • при ТО зафиксировано повышенное содержание CH и CO.

Признаки неисправного обратного клапана в бензонасосе:

  • мотор на минимальных оборотах работает нестабильно;
  • чтобы запустить двигатель, приходится многократного вращать стартер, одновременно нажимая педаль газа;
  • топливные шланги подтекают, подтяжка хомутов не решает проблему;
  • в режиме холостого хода резко меняются обороты.

Способы диагностики неисправности

Для чего нужен обратный клапан на бензонасосе и как его самостоятельно заменить

Чтобы самостоятельно проверить клапан «обратки», измеряют давление топлива в разных частях топливной системы. Для проведения диагностики нужен манометр. Измерительный инструмент подключают к конкретному участку топливной магистрали.

Замер помогает определить, что неисправно — РДТ или обратный клапан. Если при выключении зажигания, значение давления на экране манометра не соответствует эталонному, то замена обратного клапана бензонасоса поможет восстановить нормальную работу силового агрегата.

Эталонные значения в разных отделах топливной системы: 3,2 бар — норма для бензонасоса, для топливной рампы — 2–3 атм. Резкое падение давления — признак неисправности.

Бывалые автолюбители проводят замер в следующей последовательности:

  • вечером подключают манометр;
  • машину сначала заводят, потом глушат;
  • утром проверяют давление, сверяют его с минимальным значением, указанным в книжке. Если манометр показывает меньше нормы, обратному клапану требуется ремонт или замена.

Второй способ диагностики не требует замеров. Его применяют при нестабильной работе ДВС, если магистраль, по которой подается топливо, выполнена из мягкого материала.

Во время диагностики находят шланг, по которому горючее перемещается в обратном направлении. Пережимают трубку и в этот момент оценивают, как работает мотор. Если режим работы цилиндров соответствует норме, а обороты растут, значит, клапан не удерживает давление, его можно смело менять.

Почему ОКДТ не работает

Для чего нужен обратный клапан на бензонасосе и как его самостоятельно заменить

Причин появления характерных признаков неисправности обратного клапана несколько. По статистике, чаще всего выходят из строя некачественные изделия. Подделки под известные бренды китайского производства долго не работают. Заводской брак — стандартная причина поломки.

Плохой бензин вредит всем узлам топливной системы: приходят в негодность фильтры, регулятор давления, обратный клапан.

Износ детали (выработка ресурса) — вторая причина неисправной работы автомобильной топливной системы. Если деталь качественная, то первые признаки неисправности ОКДТ возникают, когда пробег превышает 100 тыс. км. Достаточно часто механические конструкции ломаются из-за низкого качества бензина. В составе некачественного горючего может содержаться вода и другие примеси.

Как измеряют давление в топливной рампе

Нужен шланг, тройник (сантехнический), манометр до 6 бар, несколько хомутов. Давление в топливной рампе измеряют, если во время разгона двигатель работает с провалами, неравномерно.

При подготовке к замеру шланг надевают на выпускной штуцер измерительного устройства. Чтобы уменьшить погрешность и снизить потерю давления, соединение фиксируют хомутом. С топливной рампы осторожно откручивают пробку и ниппель. Подсоединяют второй конец шланга, тоже фиксируют хомутом. Меряют давление в нескольких режимах.

Чистка и удаление клапана ЕГР Ниссан Навара

Конструкция рециркуляции выпускных газов — это нынешняя методика, в согласовании с каковой доля отработанных газов использует с целью развития горючей смеси. Конструкция ЕГР содействует уменьшению токсичности выхлопных газов, наиболее абсолютному сгоранию воздуха, увеличению эко логичности машины. Но необходимо осознавать, то что действующий ресурс этой системы имеет собственные ограничения. Также выход с строя способен блокировать правильную работу мотора. В подобных моментах может быть сделана чистка клапана Ниссан Навара либо же абсолютное выключение системы. Сможет помочь с решением этой трудности «ПримусАВТО». Грамотные специалисты нашего техцентра стремительно обнаружат первопричину неполадки и предложат виды ее устранения. Обращайтесь, совместная работа с нами станет успешной.

Вероятна ли чистка ЕГР Ниссан Навара

Периодическая очистка этого элемента в обязательном порядке, однако не все без исключения владельцы автомобилей данное не забывают. На необходимость выполнения таких работ указывают:

  • Не ровные обороты мотора;
  • рывки машины при движении;
  • нестабильная деятельность силового агрегата под загрузкой (двигатель способен время от времени глохнуть).

Появляется данное вследствие того, то что твердые частички с выхлопа и хим копоть садятся в запорном механизме и препятствуют закрытию клапана. По этой причине чистка ЕГР Ниссан Навара обязана делаться постоянно. В ином случае все системы рециркуляции выпускных газов способны выходить из строя.

По какой причине следует выключение клапана ЕГР Ниссан Навара?

В этом случае, если этот компонент целиком выработал собственный ресурс, его возможно или поменять, или убрать с системы с программным отключением. Второй тип для множества считается преимущественным, так как цена новейшего клапана крайне значительная. Однако, как непосредственно осуществить выключение понимают далеко не все без исключения эксперты. По этой причине необходимо прибегать к специалистам, подобным как «ПримусАВТО».

Мы делаем удаление клапана ЕГР Ниссан Навара в 2 стадии. Они содержат механическую и программную долю работы. Такого рода подход обеспечивает прекрасный итог. Уже после этой операции улучшится динамика машины, а мотор снова станет функционировать стабильно.

Клапан "обратки" в топливной системе, как он работает?

22region
Клапан холостого хода почисть вместе с блоком дроссельной заслонки и не мучай топливную систему. Будет заводиться с полоборота.
Для запуска мотора хватит бензина который просто есть в топливной рампе. Он затянется вакуумом образующимся внутри цилиндра. С той лишь разницей что если форсунки сопливят - то заливает цилиндр. И то - просто сопливящие форсунки это нонсенс - потому как только ты заглушил мотор - давления бенза больше нет и сопливить нечему. Сопливят форсунки как правило под давлением. К тому же у тебя обратка как сам говоришь открыта( и это пожалуй правильно).

В общем белай что я сказал - если не сделал еще и будет счастье! На горячую небось отлично заводится?

первое апреля никому не веря

ну конечно рабочий регулятор закрыт и держит давление между форсами и насосом,когда вкл.бензонасос давление топлива сожмёт пружину в регуляторе и терерь всё будет зависеть от разрежения во впуске. больше разрежения-больше давление в рейке.

@ 22region

причем тут клапан с блоком дрос. заслонки? ХХ впорядке!
на горячую без пиз..ы потому, что сохраняется давление, а чуть постоит все со 2-го раза пока насос не накачает, в перепускном болту на подаче стоит винт по нему видно когда есть давление, а когда нет. и че годать?

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
меня смушает то, что у МАС клапан реагирует на вакуум, а мой нет, неслышно как он открывается и зактывается, хотя без проверки давления манометром, это пустой разговор.

22region
А при том! Я за 4 года владения маркообразными и общения на этом форуме ни разу не встречал проблем с перепускным клапаном(возможно не попались темы).
А вот с засратым клапаном ХХ и дросселем проблемы У ВСЕХ ПОЧТИ! И люди начинают искать головняки там где их нет!
ХХ в порядке будет по любому! У тебя на мой взгляд симптомы тупо засратого клапана ХХ а никак не топливной системы - скажи - ты мотор до 5000 можешь раскрутить? а на ходу? а на второй передаче? Я думаю если бы небыло давления - это было бы невозможно! Хотя могу и ошибаться.

Еще раз повторю - раз уж ты лазишь в клапан давления топлива - скрути блок дроссельной заслонки - открути клапан ХХ и помой все хорошенько. Датчик положения дроссельной заслонки НЕ ТРОГАЙ.
И не ругайся на меня

Топливный обратный клапан – где расположен и как ремонтировать

неисправность обратного клапана топливной системы
Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранения
обратный клапан топливной системы

Давайте выясним, где находится клапан топливной системы различных автомобилей.
На дизельных силовых установках механическая конструкция прячется между ТНВД и насосом низкого давления. Такое расположение продукта позволяет создавать стабильное давление на выходе в НВД (насос высокого давления).

Система хорошо себя зарекомендовала:

В дизельных установках, где предусмотрена система подогрева перед запуском, топливный обратный клапан стоит перед системой подогрева. Характерным примером могут служить те же КамАЗы или Магирусы, работающие в районах Крайнего Севера.

На отечественных легковых автомобилях, таких как ВАЗ 2110 и 2114 с шестнадцатью клапанами, механическая конструкция стоит в бензиновом насосе и на топливной раме. Это аналог монтажа дизеля.

Сегодня на наших дорогах ещё бегают старенькие карбюраторные авто с задним приводом: восьмёрки и девятки (ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109). На них, роль обратного устройства, отведена непосредственно бензиновому насосу.

Он стоит на блоке цилиндров и препятствует прохождению горючего в обратном направлении: в топливный бак.

Система подачи топлива автомобильных бензиновых и дизельных силовых агрегатов – это сложное в техническом плане устройство, которое без знания не стоит приближаться. А тем более, пытаться самостоятельно провести техническое лечение.

Важную роль в регулярной подаче топлива играет обратный клапан. Давайте сфокусируем своё внимание на его устройстве, установке в автомобиле. Рассмотрим неполадки и характерные признаки неисправности. А также определимся со способами его проверки.


Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранения

На что нужно обратить внимание

Существуют характерные признаки, свидетельствующие о неисправности обратного клапана:

  • неустойчивая работа мотора на минимальных оборотах;
  • запуск двигателя происходит только после долгого вращения стартера и одновременного нажатия на педаль газа;
  • утечка бензина из топливных шлангов, которая не проходит после их замены и подтягивания хомутов;
  • резкое изменение оборотов на холостом ходу.

Из-за того что обратный клапан топливной системы имеет механическую конструкцию, нельзя провести проверку его работоспособности при помощи специальных приборов, используемых для электронных датчиков. При этом он не разбирается и не подлежит ремонту по причине отсутствия в продаже отдельных деталей и низкой стоимости самой конструкции.

Уровень давления в топливной системе позволяет определить исправность клапана. Измерить его можно манометром, подсоединив к отделу, обеспечивающему питание мотора. После остается только зафиксировать показания устройства. Для легковых машин нормальный уровень давления должен составлять примерно 3 кг/см2. При этом не должно быть резкого снижения уровня при остановке мотора. Быстрое снижение давления говорит о том, что присутствует неисправность обратного клапана топливной системы.

неисправность обратного клапана топливной системы





Справка

Многим известно, что клапан топливной системы агрегирует:

В устройстве механической конструкции нет ничего сложного. Это устройство шарикового типа с седлом, которое изготавливают из мягкого металла, с максимально точной балансировкой. Горючее беспрепятственно проходит через топливный клапан в одном направлении. Давление, которое создается, препятствует поступлению бензина или солярки обратно в топливный бак, так как неразборная конструкция запирается.

При всей свей простоте, устройство может причинить немало хлопот новичку и опытному водителю. Поэтому, необходимо знать его возможные капризы и способы ликвидации поломок. Но прежде всего, понимать, где устанавливается механическая конструкция.

«Не следует путать понятие обратного клапана топливной системы с редукционным устройством».


Из-за чего возникают поломки

Нередко обратный клапан топливной системы ВАЗ выходит из строя. Причиной этому может стать использование бракованных или некачественных деталей. Поэтому стоит проявлять осторожность при покупке запасных элементов в непроверенных магазинах. Также встречается брак в заводских деталях отечественных бюджетных автомобилей.

Чаще всего поломка происходит вследствие естественного износа во время длительной эксплуатации. Приходит в негодность в основном пружина и мембрана, случаи полного отказа клапана крайне редки.

Топливо низкого качества также способно стать причиной поломки. После заправки бензином, смешанным с водой, влага оказывается в регуляторе. Также в него может попадать грязь вследствие несвоевременной замены топливного фильтра.

где находится обратный клапан топливной системы

Каким способом можно проверить обратный клапан

Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом.

Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти.

Этот способ только для автомобилей, в которых установлены резиновые шланги.

Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты. Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный.

Расположение

Устанавливаться ОК может в разных местах: в корпусе топливного насоса, на рампе или просто между баком и форсунками. Точное местоположение зависит от конкретной модели авто.

К примеру, на большинстве дизельных машин ОК ставится между подкачивающим устройством низкого давления и ТНВД. Здесь он отвечает помимо своих основных функций за стабильность давления на входе ТНВД. Примеры: КАМАЗ, Татра, грузовики Ман и т.д.

Статья в тему: Аккумулятор Varta



Где находится обратный клапан топливной системы

А вот в КамАЗах, предназначенных для эксплуатации в арктических условиях, в системах грузовиков Магирус, обратный клапан установлен перед системой подогрева.

На Вазах с инжекторами, оснащёнными 16-клапанными моторами, ОК устанавливается либо в топливном насосе, либо на рампе. А вот в карбюраторных Ваз старого типа, на «классике» — его нет. Зато функция предусмотрена. Роль ОК играет сам топливный насос, установленный на БЦ.

Заботливые владельцы старых машин, в том числе Мазды 323 и Опеля Кадет сами модернизируют топливные системы, устанавливая обратные клапаны ближе к карбюратору или инжектору. Тем самым, облегчается пуск двигателя, ведь горючее больше не сливается обратно в бак, даже при самых низких температурах или разгерметизации каких-либо соединений.

По какому пути пойти

Существуют два варианта ликвидации проблемы. Отдать автомобиль на СТО и ждать выполнения ремонта. При этом необходимо выложить определенную сумму денег, жалко.

Тогда придётся выложить дополнительные деньги на ремонт в специализированном центре, как вам такая перспектива. В любом случае решение принимать вам.

Специалисты рекомендуют не изобретать велосипед, а отдать авто профессионалам, которые выполнят замену быстро, с гарантией качества.

Определитесь, что для вас важнее: экономия или стабильная работа силового агрегата, удачи всем!

Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия


Топливные системы двигателей современных автомобилей представляют собой сложные системы механизмов и агрегатов. Среди них встречаются такие системы, работу с которыми можно доверить только специалисту. Однако и более простые системы, вроде тех, что присутствуют, например, в старых моделях автомобилей ВАЗ, могут быть более сложными в ремонте, чем системы современных автомобилей. Выход из строя даже самых незначительных частей топливной системы может серьезно ухудшить работу транспортного средства. Обратный клапан топливной системы не является исключением. Но, прежде чем приступать к каким-либо ремонтным работам, необходимо разузнать об устройстве и функциях этого агрегата.

Диагностика и устранение неисправностей в работе обратного клапана

Итак, вы имеете подозрение, что работоспособность автомобиля снизилась вследствие неисправности обратного клапана топливной системы, и присутствуют некоторые признаки его неисправности. Для того чтобы выяснить, так ли это, используется несколько методов.

Чаще всего проверяют уровень давления. Адекватный уровень давления должен составлять около 3 кг/см 2 (для легковых автомобилей). Вместе с этим уровень давления не должен резко снижаться при остановке двигателя. В противном случае это тоже будет признаком неисправности обратного клапана.


Как упоминалось выше, иногда используют сжатие шлангов. Но этот метод не всегда подходит, поскольку сжать можно только резиновый эластичный шланг.

Итак, в результате измерений давления вставленным в рампу манометром, вы сделали вывод, что после остановки двигателя оно начинало сильно падать. В этом случае либо присутствует дефект топливной магистрали, либо неисправен сам клапан. Если на выходе из топливного насоса результат отличается, значит, неисправен клапан.

Чтобы устранить неисправность, выберите в магазине запчастей качественный обратный клапан, который подходит по размерам сечения. Если подобрать клапан с неправильными размерами сечения, то он может начать «проскакивать». Перед покупкой проверьте работоспособность клапана на месте, если есть возможность. Обратный клапан необходимо врезать в линию в любом подходящем месте.

Например, это можно сделать между топливным насосом и фильтром. После этого проверьте работоспособность на своем автомобиле, заехав под углом в горку. Если автомобиль не подает признаки снижения мощности, то клапан подошел.

Есть также народный способ устранения неисправности, но он подходит только, если клапан был засорен. Необходимо пару раз ударить по клапану молотком. Силу удара нужно рассчитать так, чтобы избежать механических повреждений. При таком воздействии инородные тела, попавшие в клапан, могут быть измельчены или вообще вылететь из клапана. Но чаще всего гораздо проще заменить клапан на новый.

Устройство и принцип действия

Устройство обратного клапана несложное. Весь механизм состоит из пружины, мембраны и непосредственно клапана. Клапан шарикового типа оборудован специальным седлом, которое выполняется из мягкого металла и максимально точно калибруется.


Корпус клапана снабжен тремя выходами: первый предназначен для впускного коллектора, а остальные — для выведения топлива. Топливо беспрепятственно передвигается по клапану только в одном из направлений.

Оно не имеет возможности поступать обратно в клапан благодаря создаваемому на него давлению, из-за чего он запирается. Клапан открывается благодаря перемещению пружины, возникающего в результате разряжения при увеличении оборотов двигателя. Лишнее топливо возвращается обратно в топливный бак.

Обратный клапан для дизельного топлива по принципу работы ничем не отличается от своего «собрата», используемого в бензиновых двигателях, различия могут возникнуть лишь в местах расположения этого агрегата.

Характерные признаки неисправности обратного клапана

Это может быть: неожиданная смена оборотов силового агрегата при запуске или во время движения; пуск двигателя возможен при нажатии на педаль акселерата. Хотя до этого силовой агрегат приводился в действии с помощью стартера; нестабильная работа мотора на низких или холостых оборотах; потеря топлива, которая уходит через подающие или обратные трубки. При этом герметизация топливных шлангов не нарушена. В нашем случае неразборная механическая конструкция поддаётся лёгкой починке. Это с одной стороны. С другой стороны, проблему невозможно определить с помощью сканирования. Далее рассмотрим варианты проверки устройства.

Ремонт бензонасоса ваз 2110 инжектор своими руками

Замена бензонасоса ВАЗ 2110

, также как и
сеточка бензонасоса
,
замена датчика уровня топлива
, выполняется в один прием. Принцип работы и основные причины отказа электробензонасоса можно прочитать пройдя по этой . Если же у вас отказал датчик уровня топлива, то принцип работы датчика и как его проверить можно прочитать в статье про

В этой статье описана замена бензонасоса ВАЗ 2110, замена сеточки бензонасоса ВАЗ 2110, замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110.

Для замены бензонасоса, убедитесь, что в баке не более половины уровня бензина.

1. Обесточиваем автомобиль. Для этого снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

2. Поднимаем заднее сиденье.

3. Отверткой откручиваем два винта и снимаем лючок.

4. Снимаем разъем.


5. Ключом на 17 откручиваем штуцер подачи топлива…


6. …и отводим трубку.


7. Таким же образом откручиваем штуцер обратки и отводим топливную трубку в сторону.


8. Головкой на 7 откручиваем гайки прижимной пластины (8 штук)…


9. …и снимаем пластину.


10. Выведите поплавок из отверстия бака, снимайте электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива.


11. Откручиваем отверткой два винта уровня топлива…


12. …и снимаем его, отсоеденив разъем датчика.

13. Снимаем разъем от бензонасоса.

14. Отверткой снимаем два фиксатора…


15. …и удаляем бензонасос с направляющих.


16. Откручиваем два болтика крышки электробензонасоса, придерживая гайки ключом на 5.


17. Снимаем крышку. Поддев отверткой, снимаем сеточку бензонасоса.


18. Снимаем бензонасос.


Прежде чем поставить бензонасос в корпус, смажьте центрирующие резиновые втулки, смазкой WD-40.

Устанавливайте блок бензонасоса в бак, при этом стрелка на фланце, должна указывать на заднюю часть автомобиля.


Все резиновые уплотнители не должны иметь потертостей, разрывов и не должны быть просажены, если вы увидите один из этих признаков, замените уплотнители на новые.

Не устанавливайте лючок на место. Заведите мотор и проверьте узел бензонасоса на предмет утечки топлива.

Одной из операций по техническому обслуживанию автомобиля является замена сетки бензонасоса ВАЗ 2110. Процедура достаточно проста, требуется лишь знание порядка выполнения работы и минимальный набор из нескольких инструментов. Поэтому обычно ее выполняют сами автолюбители, без привлечения специалистов станции техобслуживания.

Читайте также: