Клапан подачи газа для сварочного полуавтомата

Обновлено: 14.05.2024

Skoda Octavia ТЕПЕРЬ и RS и 4x4 › Бортжурнал › Доработка сварочного полуавтомата — подаем газ

Всем привет!)
Как и обещал — публикую отчет о доработке дешманского полуавтомата.
Это мегабюджетный аппарат под флюсовую проволоку 0,6-0,8мм без подачи газа. Флюсовая проволока как всем известно очень дорогая, качество ее как повезет, а масса наплавляемого металла в 1,5 раза ниже против обычной(читай расход выше). А еще у этого аппарата даже наконечники редкие и дорогие… Поскольку денег на приличный аппарат нет — решил допилить этот — поменять горелку и добавить газку.
Для переделки потребуется
Горелка — урвал по случаю(новую) — стандартная под евроразъем с газовым каналом
Евроразъем — ответная часть под горелку
Клапан электрический — подойдет от ВАЗ 2109 — клапан омывателя — его ставят с завода в отечественные аппараты, а в ремонте ставят в импортные =)
Реле — тоже от ВАЗа
Баллон — я взял 2 по 5кг — очень мобильно получается
Редуктор на баллон
Газовый шланг от редуктора к аппарату
Соединительные фитинги

У данного аппарата горелка и рукав не отсоединяются от корпуса — рукав закреплен в подающем механизме. Выкручиваем и вытаскиваем рукав, силовой провод отрезаем с запасом.

Примеряем евроразъем к месту установки — напротив подающего механизма.
Из ответки(разъема) выходит направляющая трубка для проволоки — ее надо закрепить в подающем механизме — в том месте где крепился рукав старой горелки. Снимаем подающий механизм

теперь трубку можно закрепить.

Далее надо прикрепить силовой провод к разъему — для этого я использовал медный луженый наконечник под 10 квадратов на М12 и гексагональные пресс-клещи.

Крепим разъем на корпусе исходя из положения в подающем механизме.

Далее про подключении клапана газа и подачи проволоки.
У этого автомата подача запитана напрямую от силового транса через регулятор — дуга горит — скорость стабилизируется. 12в нужных для клапана нет, питать от силового я решил, что не стоит. Поставил дополнительный трансформаторный БП на 12В 0,5А — под руку попался. Раньше подача управлялась одним проводом — кнопка в горелке замыкала цепь на силовой в горелке и редуктор включался. Теперь эту цепь замыкает автореле от ВАЗ. Параллельно реле включен клапан газа, они подключены к 12В БП через кнопку на горелке.

Проверил — все работает. Клапан открывается, подача включается.
Варить само собой в таком виде еще не пробовал — не хватает еще одного фитинга под газ — закрепить на корпусе полуавтомата для подключения баллона с углекислотой.

P.S.
Я знаю, что этот аппарат гуано, можно не говорить.
Советы по делу приветствуются.

Всем хорошего настроения!)

Skoda Octavia 2006, двигатель бензиновый 1.8 л., 180 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2006


Skoda Octavia, 2007


Skoda Octavia, 2009


Skoda Octavia, 2008

Комментарии 42

Гамно- гамном, а с углекислотой на переменке варит отлично.Х.з. как это объяснить, то-ли сеть у нас другая, то-ли что…но варит…сучёк.Есть ещё контур-150(инверторный), так с тем морока, а с этим никаких проблем.

Клапан газа от омывателя не заедает?

Не, мне его порекомендовали в сервисе по ремонту сварочных аппаратов официальном. Типа он лучше китайского оригинального который плавится от долгой работы

Обьясните пожалуста подробно куда что какой провод

На китайский МИГ 195 поставил рукав фирмы Binzel.Родной дроссель викинул нафик.Смотал самоделнный на сердечнике (180-100-60мм)от трасформатора 12 волт.Такие примениалис для мобильного освещения.Мотал медной шиной от стартера Камаза или комбайна Нивы сколь влезло.Один конец сердечника пропилил болгаркой и поставил гетинаксовую прокладку 1-3мм экспериментальным путем и пропитал лаком пф.А с газом повозился.Моторчиком подачи проволоки управляет тиристор КУ 203.Поставил параллельно еще один, думал будет уравлять клапаном газа.Ничего неполучилось-моторчик засвистел на все обороты.Поступил иначе.Нашол трансформатор ТВК 110 или ТВЛ 110 и подключил к питанию главного трансформатора.Из вторичной обмотки ТВК 110 взял 12 волт и подключил к клапану газа(от сзиженного газа автомобилей легковых или грузовых через мостик выпрямитель от старого телевизора (диоды Д226БВ.Клапан по ребляет 8 вт.К клапану газа параллельно подключил китайский конденсатор 22000 мкф 63в(там ни 10000мкф нет).Но 2200мкф нигего нидает.Тепер газ подается одну полторы секунды после выключения тока и остановки проволоки.Теперь на макс 1-2 варит даже очень-то неплохо.Еще было бы хорошо ведущий ролик подперет сверху маленким подшипником на тугой пружине.Но такие переделки много стоит если все покупать и много времени отнимает.

Привет, сможешь все подробно разжевать про установку реле на подачу газа?

питание — кнопка — клапан омывателя — больше ничего нет

а запитать релюшку от моторчика подачи проволоки не получится?

моторчик запитан через регулятор оборотов, который в свою очередь питается от сварочного транса — напряжение на нем меняется.

ага, понял.значит в любом случае надо ставить трансформатор 220В/12В…любой в принципе должен подойти?лежит просто от колонок китайских как раз 220/12в

Не надо лепить лишнего. Берешь"+" с силового, покупаешь на рынке радиодеталей переменный резистор 25 или 50 Ват (примерно 10 ком) и диодную сборку и собираешь схему подачи на моторчик. Проще уже некуда.

моторчик запитан через регулятор оборотов, который в свою очередь питается от сварочного транса — напряжение на нем меняется.

привет!
пришлось менять на telmig 180/2 горелку на евро, столкнулся с проблемой отсуствия клапана, быстро прочитал про этот клапан, купил, приколхозил, питание на него взял с проводов, идущих на моторчик подачи проволоки, потестил не собирая всё, газ включается, отключается, всё хорого, но когда собрал до конца столкнулся с тем, что при нажатии на кнопку на горелке клапан не сразу открывается и не закрывается вообще… что делать?

Углекислотный клапан - доработка трансформаторного полуавтомата

У старых трансформаторных полуавтоматов есть одна беда – клапан подачи углекислоты.

При интенсивной и продолжительной работе эти клапаны очень часто выходят из строя, бывает, что начинают подклинивать прямо в процессе сварки или, начинают самопроизвольно травить углекислоту.
Для лечения этой «болезни» есть только один способ – пересадка органа, а точнее установка клапана от газового оборудования автомобиля. Как это сделать, смотрите ниже в видео.

Надеюсь, из этих видео сюжетов вы возьмете для себя лучшее, добавите что-то свое и станете истинными мастерами кузовного ремонта.

Удачи вам! С уважением, Сергей.

Добавить комментарий

Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Разделы сайта

Блог автомастера

Статьи по меткам

Читаем еще по теме

  • Расходники для кузовного ремонта и работы со сваркой. Кузовной ремонт на видео 6.
  • Споттер из сварочного аппарата своими руками.
  • Как сделать пуллер для споттера своими руками.
  • Как выбрать сварочный аппарат инвертор для гаража?
  • Как выбрать сварочный аппарат для гаража?

Самые читаемые

  • Ремонт и перетяжка передней панели (торпедо) искусственной кожей.
  • Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.
  • Как выбрать воздушный поршневой компрессор для гаража.
  • Как вклеить лобовое стекло автомобиля своими руками?
  • Дефекты возникающие при покраске автомобиля

Последние публикации

  • Когда менять тормозные колодки?
  • Автосканер ELM327
  • Неисправность газовой форсунки
  • ГБО для авто с прямым впрыском
  • Автомагнитолы с bluetooth

Заходите на наш форум

Форум автомастеров - Сам Автомастер

Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.

Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.

Политика конфиденциальности персональных данных

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту "Сам Автомастер".
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.

Идентификация посетителей

Электронная почта

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:

  1. ФИО Пользователя;
  2. Адрес электронной почты (e-mail);
  3. Почтовый индекс и адрес;

Куки (Cookie)

Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.

Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.

Ссылки

На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.

Изменения в политике конфиденциальности

Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.

Клапан электромагнитный для сварочного полуавтомата

В общем история такая.Сгорел у меня рукав на аппарате Telvin, рукав не съемный с механическим клапаном подачи углекислоты.В гараже у друга валялся Циклон со сгоревшей схемой управления и в отсыревшем состоянии.Решил я поставить полностью с него рукав, и в общем то все нормально получилось если бы не фокус с электроклапаном подачи кислоты, суть в том что за неимением штатной проводки для его установки я приделал его к двигателю подачи проволоки, но он почему то не работает в момент работы двигателя и в чем секрет я не догадался, клапан на 12 v.Если кто сталкивался, подскажите.

Так надо замерить было сначала напряжение на моторе. Если там мотор постоянного тока, то когда он настроен на маленькие обороты, на нём будет маленькое напряжение, и клапану его не хватит чтобы открыться. Но на нём могло быть и слишком большое напряжение, и клапан мог уже сгореть.

Нельзя так делать. Во-первых ничего не замерив, во-вторых из-за регулировки оборотов мотора, даже если там постоянный ток и около 12 вольт, то клапан либо будет греться или вообще сгорит с большой подачей, либо не будет открываться с маленькой.

Да знаю что накорявил, но увы в электрике не особо шарю.Клапан точно жив, я его проверил после, а двигатель и вправду настроен на маленькое напряжение по всей видимости.А куда в таком случае лучше подключить клапан?

Надо замерять, где можно взять 12-15 вольт. Возможно, на схему регулировки подаётся 12 вольт, а после схемы уже выходит отрегулированное напряжение на мотор. И можно взять эти неотрегулированные 12 вольт и они всегда там будут такие. Но это далеко не факт, что оно так окажется. Может выключатель подачи оказаться после схемы регулировки, тогда она постоянно будет включена, или напряжение может быть не то…

В общем в свежекупленном сварочном полуавтомате
от ПДГ-185 в комплектации РБР (встроенная горелка Binzel),
сразу же обнаружились проблеммы 🙁
При давлении СО2 начиная от 0,2 МПа и выше,
клапан газа однажды открывшись, не закрывается вообще.
При низком давлении все Ок.
По договоренности с фирмой поставщиком,
попытался заменить клапан сам (клапан стеклоомывателя ВАЗ 2108),
но замена результата не дала.
Однако был замечен следующий эффект.
Если на выход клапана не подключать рукав с горелкой,
то клапан нормально закрывается при рабочем давлении
в системе 0,3-0,5 МПа .
Попытался продуть рукав (ртом) и обнаружил очень
большое сопротивление.
Т.е. даже со снятым наконечником воздух шел,
но уж очень неохотно (ну уж никак не соответствуя
диаметру входной трубки).
Какие могут быть идеи на этот счет ?

Отчет и благодарности 🙂 Вчера вечером опять игрался с аппаратом.
При давлении 0,5 Атм через рукав газ почти не шел 🙁
Но в результате многочисленных ужимок и прыжков
(при выкрученном сопле) из рукава вылетела какая-то
х..ня и довольно больно ударилась мне в ладонь .
После чего газ пошел как положено.
Найти ее к сожалению не удалось, так как она
отскочила от ладони и куда-то улетела.
Хотя было-бы очень интересно узнать, что там было (!)
После этого аппарат стал нормально работать при
положенном давлении в 0,5 Атм.

Выражаю благодарность все, принявшим участие
в решении моей проблеммы.

И будьте бдительны, отечетвенный производитель не спит 🙂

Так сложилось, что я стал владельцем TEMP MIG 190R, полуавтомат довольно надежный, хотя и есть некоторые недостатки. Поговорим о них.

Клапан электромагнитный для сварочного полуавтомата

Первый из существенных недостатков, который был обнаружен это — плохая подача проволоки , точнее нестабильная подача, проволока заедала, варить было очень сложно. Причина плохой подачи — пластмассовый корпус роликов подачи, он не фиксировал надежно кожух, по которому идет проволока в рукаве, кожух заламывал проволоку и подача прекращалась. Вылечить удалось путем получения соосности между роликами и кожухом, таким образом, чтобы проволока после роликов прямой наводкой попадала в кожух без перегибов и изломов.

Клапан электромагнитный для сварочного полуавтомата

Второй недостаток, который проявился не сразу — это хлипкая не надежная горелка и такой же рукав, все сделано в Китае. Увидев и разобравшись с горелкой, я сначала обрадовался, так как она имела встроенный, механический клапан подачи газа, что довольно удобно и надежно. Но вскоре я разочаровался в этом клапане, так как он постоянно травил, а в последнее время дак и вовсе отказался перекрывать газ. При поиске в интернете мне постоянно попадались такие самые рукава, не вызывающие ни малейшей надежды. Я решил купить рукав без этого клапана и длиннее на 0,5м. Для перекрытия газа был куплен клапан-отсекатель, специальный для углекислоты по цене 11 долларов. Установка оказалась не сложной, понадобилось только два куска тонкого шланга, способного выдержать давление 0.5 — 1 атмосферу. Места соединения были проклеены белым автомобильным герметиком и обжаты стяжками. Питание электромагнитного запорного клапана подключил к питанию двигателя подачи проволоки.

Клапан электромагнитный для сварочного полуавтомата

Клапан электромагнитный для сварочного полуавтомата

Внутренности полуавтомата 2

Спасибо за подписку!

Клапан электромагнитный для сварочного полуавтомата

Подающий механизм и новый рукав

Клапан электромагнитный для сварочного полуавтомата

Клапан установлен, вверху желтого цвета

Клапан электромагнитный для сварочного полуавтомата

Все готово к сборке

При выборе электроклапана обратите внимание на напряжение питания, встречал клапана отсечки с 12В, 24В (такой приобрел себе), 220В.
Клапан работает более чем исправно, после переделки использовал 10 кг проволоки, газ на манометре остается на месте . Экономия на лицо. Забыл упомянуть, что я уже использовал им около 35 кг проволоки, что совесем не мало для практически домашнего использования.
Из недостатков электромагнитного клапана могу отметить лишь звук его щелчка, что ИМХО маловажно. Также первые секунды сварки после подключения полуавтомата не всегда хороши, так как газ не успевает заполнить все трубки после клапана.
Вы зададите вопрос, ну так все же идет ли полуавтомат ТЕМП для сварки кузовного метала? Я отвечу прямо — сойдет. Не для професионального использования, возможно после некоторых доработок, но поварить автомобиль им можно, тем более если бюджет на покупку сварочного аппарата не высок. Я понимаю тех людей которые скажут, что лучше взять дорогой инверторный полуавтомат и варить в удовольствие, но не всегда люди могут себе позволить потратить 300 — 400 долларов на покупку брендовой вещи. Так что смело покупайте, берите гарантию и вперед!

Клапан подачи углекислоты на сварочном полуавтомате

Клапан электромагнитный для сварочного полуавтомата

В общем история такая.Сгорел у меня рукав на аппарате Telvin, рукав не съемный с механическим клапаном подачи углекислоты.В гараже у друга валялся Циклон со сгоревшей схемой управления и в отсыревшем состоянии.Решил я поставить полностью с него рукав, и в общем то все нормально получилось если бы не фокус с электроклапаном подачи кислоты, суть в том что за неимением штатной проводки для его установки я приделал его к двигателю подачи проволоки, но он почему то не работает в момент работы двигателя и в чем секрет я не догадался, клапан на 12 v.Если кто сталкивался, подскажите.

Так надо замерить было сначала напряжение на моторе. Если там мотор постоянного тока, то когда он настроен на маленькие обороты, на нём будет маленькое напряжение, и клапану его не хватит чтобы открыться. Но на нём могло быть и слишком большое напряжение, и клапан мог уже сгореть.

Нельзя так делать. Во-первых ничего не замерив, во-вторых из-за регулировки оборотов мотора, даже если там постоянный ток и около 12 вольт, то клапан либо будет греться или вообще сгорит с большой подачей, либо не будет открываться с маленькой.

Да знаю что накорявил, но увы в электрике не особо шарю.Клапан точно жив, я его проверил после, а двигатель и вправду настроен на маленькое напряжение по всей видимости.А куда в таком случае лучше подключить клапан?

Надо замерять, где можно взять 12-15 вольт. Возможно, на схему регулировки подаётся 12 вольт, а после схемы уже выходит отрегулированное напряжение на мотор. И можно взять эти неотрегулированные 12 вольт и они всегда там будут такие. Но это далеко не факт, что оно так окажется. Может выключатель подачи оказаться после схемы регулировки, тогда она постоянно будет включена, или напряжение может быть не то…

В общем в свежекупленном сварочном полуавтомате
от ПДГ-185 в комплектации РБР (встроенная горелка Binzel),
сразу же обнаружились проблеммы
При давлении СО2 начиная от 0,2 МПа и выше,
клапан газа однажды открывшись, не закрывается вообще.
При низком давлении все Ок.
По договоренности с фирмой поставщиком,
попытался заменить клапан сам (клапан стеклоомывателя ВАЗ 2108),
но замена результата не дала.
Однако был замечен следующий эффект.
Если на выход клапана не подключать рукав с горелкой,
то клапан нормально закрывается при рабочем давлении
в системе 0,3-0,5 МПа .
Попытался продуть рукав (ртом) и обнаружил очень
большое сопротивление.
Т.е. даже со снятым наконечником воздух шел,
но уж очень неохотно (ну уж никак не соответствуя
диаметру входной трубки).
Какие могут быть идеи на этот счет ?

Отчет и благодарности Вчера вечером опять игрался с аппаратом.
При давлении 0,5 Атм через рукав газ почти не шел
Но в результате многочисленных ужимок и прыжков
(при выкрученном сопле) из рукава вылетела какая-то
х..ня и довольно больно ударилась мне в ладонь .
После чего газ пошел как положено.
Найти ее к сожалению не удалось, так как она
отскочила от ладони и куда-то улетела.
Хотя было-бы очень интересно узнать, что там было (!)
После этого аппарат стал нормально работать при
положенном давлении в 0,5 Атм.

Выражаю благодарность все, принявшим участие
в решении моей проблеммы.

И будьте бдительны, отечетвенный производитель не спит

Так сложилось, что я стал владельцем TEMP MIG 190R, полуавтомат довольно надежный, хотя и есть некоторые недостатки. Поговорим о них.


Первый из существенных недостатков, который был обнаружен это — плохая подача проволоки , точнее нестабильная подача, проволока заедала, варить было очень сложно. Причина плохой подачи — пластмассовый корпус роликов подачи, он не фиксировал надежно кожух, по которому идет проволока в рукаве, кожух заламывал проволоку и подача прекращалась. Вылечить удалось путем получения соосности между роликами и кожухом, таким образом, чтобы проволока после роликов прямой наводкой попадала в кожух без перегибов и изломов.


Второй недостаток, который проявился не сразу — это хлипкая не надежная горелка и такой же рукав, все сделано в Китае. Увидев и разобравшись с горелкой, я сначала обрадовался, так как она имела встроенный, механический клапан подачи газа, что довольно удобно и надежно. Но вскоре я разочаровался в этом клапане, так как он постоянно травил, а в последнее время дак и вовсе отказался перекрывать газ. При поиске в интернете мне постоянно попадались такие самые рукава, не вызывающие ни малейшей надежды. Я решил купить рукав без этого клапана и длиннее на 0,5м. Для перекрытия газа был куплен клапан-отсекатель, специальный для углекислоты по цене 11 долларов. Установка оказалась не сложной, понадобилось только два куска тонкого шланга, способного выдержать давление 0.5 — 1 атмосферу. Места соединения были проклеены белым автомобильным герметиком и обжаты стяжками. Питание электромагнитного запорного клапана подключил к питанию двигателя подачи проволоки.



Внутренности полуавтомата 2

Спасибо за подписку!


Подающий механизм и новый рукав


Клапан установлен, вверху желтого цвета


Все готово к сборке

При выборе электроклапана обратите внимание на напряжение питания, встречал клапана отсечки с 12В, 24В (такой приобрел себе), 220В.
Клапан работает более чем исправно, после переделки использовал 10 кг проволоки, газ на манометре остается на месте . Экономия на лицо. Забыл упомянуть, что я уже использовал им около 35 кг проволоки, что совесем не мало для практически домашнего использования.
Из недостатков электромагнитного клапана могу отметить лишь звук его щелчка, что ИМХО маловажно. Также первые секунды сварки после подключения полуавтомата не всегда хороши, так как газ не успевает заполнить все трубки после клапана.
Вы зададите вопрос, ну так все же идет ли полуавтомат ТЕМП для сварки кузовного метала? Я отвечу прямо — сойдет. Не для професионального использования, возможно после некоторых доработок, но поварить автомобиль им можно, тем более если бюджет на покупку сварочного аппарата не высок. Я понимаю тех людей которые скажут, что лучше взять дорогой инверторный полуавтомат и варить в удовольствие, но не всегда люди могут себе позволить потратить 300 — 400 долларов на покупку брендовой вещи. Так что смело покупайте, берите гарантию и вперед!

У старых трансформаторных полуавтоматов есть одна беда – клапан подачи углекислоты.

При интенсивной и продолжительной работе эти клапаны очень часто выходят из строя, бывает, что начинают подклинивать прямо в процессе сварки или, начинают самопроизвольно травить углекислоту.
Для лечения этой «болезни» есть только один способ – пересадка органа, а точнее установка клапана от газового оборудования автомобиля. Как это сделать, смотрите ниже в видео.

Надеюсь, из этих видео сюжетов вы возьмете для себя лучшее, добавите что-то свое и станете истинными мастерами кузовного ремонта.

Как сделать полуавтомат из инвертора ?

Установка трансформатора в корпус

Любой сварщик знает о преимуществах полуавтомата перед ручной электросваркой. В силу своей большой распространенности и малой стоимости, MMA инверторы есть в арсенале многих мастеров. А вот с MIG сваркой дело другое – эти устройства дороже. Но, выход есть – можно сделать полуавтомат из инвертора своими руками. Если вникнуть в этот вопрос, дело окажется не таким уж и сложным.

Сварочный полуавтомат

Между MMA и MIG сварками есть кардинальные различия. Для работы полуавтомата, нужен углекислый газ (или смесь углекислоты с аргоном) и электродная проволока, которая подается к месту сварки через специальный шланг. Т.е. сам принцип сварки полуавтоматом – сложнее, но она универсальна и ее использование оправданно. Что нужно для работы полуавтомата:

  • устройство для подачи проволоки;
  • горелка;
  • шланг для подачи проволоки и газа к грелке;
  • источник тока с постоянным напряжением.
  • А чтобы превратить сварочный инвертор в полуавтомат, понадобится инструмент, время и желание.

Подготовка

Изготовление сварочного полуавтомата в домашних условиях начинается с планирования работ. Есть два варианта для изготовления MIG сварки из инвертора:

  1. Полностью сделать сварочный полуавтомат своими руками.
  2. Переделать только инвертор – подающий механизм приобрести готовый.

В первом случае, стоимость деталей для подающего устройства выйдет около 1000 рублей, без учета работы, конечно. Если заводской полуавтомат включает все в одном корпусе, то самодельный будет состоять из двух частей:

  1. Сварочный инвертор.
  2. Ящик с подающим механизмом и проволочной бобиной.

Вначале, нужно определиться с корпусом для второй части полуавтомата. Желательно, чтобы он был легким и вместительным. Подающий механизм нужно держать в чистоте, иначе проволока будет подаваться рывками, кроме того, периодически нужно менять бобины и подстраивать механизм. Поэтому ящик должен легко закрываться и открываться.

Идеальный вариант – применить старый системный блок:

  1. опрятный внешний вид – особого значения не имеет, но гораздо приятнее, когда внутренности самоделки не торчат наружу и полуавтомат из MMA инвертора хорошо выглядит;
  2. легкий, закрывается;
  3. корпус тонкий – легко сделать нужные вырезы;
  4. клапан газа и привод подачи проволоки работают от 12 Вольт. Поэтому подойдет блок питания от компьютера, а он уже встроен в корпус.

Теперь нужно прикинуть размеры и расположение будущих деталей в корпусе. Можно вырезать из картона примерные макеты и проверить их взаимное расположение. После этого, можно приступать к работам.

Оптимальный вариант для электродной проволоки – катушка весом 5 кг. Ее внешний диаметр 200 мм, внутренний – 50 мм. Для оси вращения можно использовать канализационную ПВХ трубу. Ее внешний диаметр – 50 мм.

Горелка

Внешний вид заводской горелки для полуавтомата

Самодельный полуавтомат нужно оснастить горелкой. Ее можно сделать самостоятельно, но лучше купить готовый комплект, в который входит:

  1. Горелка с набором наконечников разных диаметров.
  2. Подающий шланг.
  3. Евро разъем.

Нормальную горелку можно приобрести за 2-3 тысячи рублей. Тем более, аппарат самодельный, поэтому можно не гнаться за дорогими брендами.

На что обратить внимание при выборе комплекта:

  • на какой сварочный ток рассчитана горелка;
  • длина и жесткость шланга – главная задача шланга, обеспечить свободную подачу проволоки к горелке. Если он будет мягкий – любой перегиб затормозит движение;
  • пружины возле разъема и горелки – они не дают шлангу переламываться.

Подающий механизм

Самодельный подающий механизм

Электродная проволока должна подаваться непрерывно и равномерно – тогда сварка получится качественной. Скорость подачи должна регулироваться. Есть три варианта как сделать устройство:

  1. Купить полностью готовый механизм в сборе. Дорого, зато быстро.
  2. Купить только подающие катушки.
  3. Сделать все своими руками.

Если выбран третий вариант, понадобится:

  • два подшипника, направляющий ролик, пружина натяжения;
  • двигатель для подачи проволоки – подойдет мотор от дворников;
  • металлическая пластина для крепления механизма.

Один подшипник прижимной – он должен быть регулируемый, второй служит опорой для ролика. Принцип изготовления:

  • на пластине делаются отверстия для вала двигателя и для крепления подшипников;
  • мотор закрепляется сзади пластины;
  • на вал надевается направляющий ролик;
  • сверху и снизу закрепляются подшипники;

Подшипники лучше всего ставить на металлические полоски – один край прикрепляется болтом к основной пластине, а к другому подсоединяется пружина с регулировочным болтом.

Сделанный механизм, размещается в корпусе так, чтобы ролики располагались на одной линии с разъемом для горелки, т.е., чтобы проволока не переламывалась. Перед роликами нужно установить жесткую трубку для выравнивания проволоки.

Реализация электрической части

Для этого понадобится:

  • два автомобильных реле;
  • диод;
  • шим регулятор для двигателя;
  • конденсатор с транзистором;
  • электромагнитный клапан холостого хода – для подачи газа в горелку. Подойдет любая ВАЗовкая модель, например от восьмерки;
  • провода.

Схема управления подачей проволоки и газа довольно проста и реализуется следующим образом:

  • при нажатии кнопки на горелке срабатывает реле №1 и реле №2;
  • реле №1 включает клапан подачи газа;
  • реле №2 работает в паре с конденсатором и включает подачу проволоки с задержкой;
  • протяжка проволоки делается дополнительной кнопкой в обход реле подачи газа;
  • для снятия самоиндукции с электромагнитного клапана, к нему подключается диод.
  • Нужно предусмотреть подключение горелки к силовому кабелю от инвертора. Для этого рядом с евро разъемом, можно установить быстросъемный разъем и подключить его к горелке.

Полуавтоматический аппарат имеет такую последовательность работы:

  1. Включается подача газа.
  2. С небольшой задержкой включается подача проволоки.

Такая последовательность нужна, чтобы проволока сразу попадала в защитную среду. Если сделать полуавтомат без задержки – проволока будет залипать. Для ее реализации, понадобится конденсатор и транзистор, через которые подключается реле управления двигателем. Принцип действия:

  • напряжение подается на конденсатор;
  • он заряжается;
  • ток подается на транзистор;
  • включается реле.

Емкость конденсатора нужно подбирать так, чтобы задержка равнялось примерно 0,5 секунды – этого достаточно для заполнения сварочной ванны.

После сборки механизм нужно протестировать, а процесс изготовления можно увидеть на видео.

Переделка инвертора

Чтобы изготовить полуавтомат из обычного инвертора своими руками, придется немного переделать его электрическую часть. Если подключить MMA инвертор к собранному корпусу – варить получится. Но при этом качество сварки будет далеким от заводского полуавтомата. Все дело в ВАХ – вольт-амперных характеристиках. Электродуговой инвертор выдает падающую характеристику – напряжение на выходе плавает. А для корректной работы полуавтомата требуется жесткая характеристика – аппарат поддерживает на выходе постоянное напряжение.

Поэтому, чтобы использовать свой инвертор как источник тока, нужно изменить его ВАХ (Вольт амперную характеристику). Для этого понадобится:

  • тумблер, провода;
  • переменный резистор и два постоянных;

Получить жесткую характеристику на инверторе довольно просто. Для этого нужно поставить делитель напряжения перед шунтом, управляющим сварочным током. Для делителя используются постоянные резисторы. Теперь можно получать необходимые милливольты, которые будут пропорциональны напряжению на выходе, а не силе тока. Минус в такой схеме один – дуга получается слишком жесткая. Чтобы ее смягчить, можно использовать переменный резистор, который подключается к делителю и выходу из шунта.

Плюс такого подхода в том, что появляется регулировка жесткости дуги – такая настройка есть только в профессиональных полуавтоматах. А тумблер переключает инвертор между режимами MMA и MIG.

Таким образом, переделка MMA инвертора в полуавтомат, задача хоть и не простая, но вполне реализуемая. На выходе, получается аппарат, не уступающий заводским по своим характеристикам. Но при этом значительно дешевле. Стоимость такой переделки – 4-5 тысяч рублей.

Горелка для сварочного полуавтомата

Сварщик, производя сварочные работы сварочным инвертором или полуавтоматом, делает одинаковые движения. Но в отличие от держателя для электродов, полуавтоматы имеют горелку достаточно сложную по конструкции. Горелка для сварочного полуавтомата подбирается под тип сварки MIG или MAG. И от правильного выбора зависит производительность, безопасность и утомляемость работника, который производит сварочные работы в течение половины рабочего времени.

Газовая горелка для сварочного полуавтомата

Горелки для полуавтоматов можно отнести к расходным материалам, потому что срок их эксплуатирования не превышает полугода. Но и для такого срока необходима смена быстро выходящих из строя элементов.

Принцип работы

Идущая в комплекте газовая горелка для полуавтомата – это исполнительное устройство для получения сварочного шва в среде защитного газа.

Газовая горелка для полуавтомата

Газовая горелка для полуавтомата

Принцип работы следующий:

  • Горелка помещается к основному металлу на расстояние образования дуги.
  • Перед началом розжига дуги за несколько секунд в сварочную зону подается защитный газ.
  • Напряжение подается на токоподводящий наконечник, а соответственно и на электродную проволоку.
  • В сварочной дуге электродная проволока плавится и каплями с потоком газа попадает в сварочную ванну.
  • При перемещении горелки вдоль соединяемых элементов образуется сварной шов.
  • Среда защитного газа обеспечивает получение качественного и чистого шва.

Во время проведения сварных работ элементы горелки подвергаются воздействию высоких температур. Особенно страдают газовое сопло, токоподводящий наконечник и электродный держатель, также именуемый диффузором и газорассекателем.

Устройство горелки для полуавтомата

Устройство горелки для полуавтомата

  • основа горелки;
  • изоляционное кольцо;
  • электродный держатель;
  • токоподводящий наконечник;
  • газовое сопло.

Выход из строя, например, токоподводящего наконечника, препятствует подаче сварочной проволоки для заполнения ванны.

Конструкция горелки

Производителей сварочного оборудования много, но устройство горелки одинаково для всех. Отличаются они между собой материалами, размерами, критической температурой и мощностью, механизмами подачи защитной среды (газа, флюса).

Рассматривая конструкцию горелки, стоит отметить, что основными элементами являются:

  • сопло;
  • держатель;
  • наконечник;
  • втулка изоляционная;
  • основа с рукояткой.

Конструкция горелки

Наконечники и сопла горелок изготавливаются из различных материалов, поэтому срок их службы различен. Широко используется медь, но и от ее качества зависит длительность работы. Для увеличения срока эксплуатации сопла изготавливают из вольфрама. Но при этом возрастает цена. Среднее время работы таких наконечников и сопел составляет 200 часов.

Из-за частой смены расходных материалов данные элементы изготавливаются быстросменными, чтобы сварщик в короткий срок мог их заменить своими руками.

Рукоятка изготавливается из термостойкого изоляционного материала, защищающего сварщика от воздействия электрического тока. На рукоятке располагается кнопка, включающая подачу защитного газа перед розжигом дуги.

Рукоятка соединяется со сварочным аппаратом посредством подающего рукава, в котором воедино собраны:

  • питающий кабель;
  • витой канал подачи проволоки;
  • канал подачи защитных материалов;
  • контур охлаждения;
  • разъем соединения с аппаратом и механизмами подачи.

Стандартизованная длина рукава начинается от 2,5 м и достигает 7 м. Длина зависит от места и типа выполняемых работ. Чтобы добраться до сварного шва на высоте без подъема аппарата рукав должен быть максимальной длины.

Но стоит помнить, что излишки, сложенные на полу кольцами при прохождении по ним напряжения работают как индуктивные катушки и сильно нагреваются. Вследствие чего может возникнуть короткое замыкание.

Разновидности горелок для сварочного полуавтомата

Производители предлагают множество моделей горелок для полуавтоматов. Их характеристики можно описать следующим образом:

  • токовая нагрузка;
  • длина рукава;
  • тип охлаждения:
    1. воздушный;
    2. водяной;
  • тип управления:
    1. кнопочный;
    2. вентильный;
    3. универсальный;
  • способу подключения:
    1. штекером;
    2. евроразъемом.

Штекерное подключение к аппарату влечет за собой увеличение размера рукава, так как каждый источник подключается по отдельности. Соединение евроразъемом облегчает подключение, но оно используется на дорогом профессиональном и полупрофессиональном оборудовании, в котором все каналы собраны в один корпус.

Самодельная газовая горелка

Самодельная газовая горелка

Для сварочных полуавтоматов подбираются из следующих критериев:

  • допустимая нагрузка по току;
  • корпус должен быть изготовлен из пластика стойкого к механическим повреждениям;
  • эргономичность корпуса;
  • стойкость оболочки рукава к воздействию низкими температурами и абразивом;
  • малый размер;
  • минимальный вес.

Профессионалы предпочитают подбирать газовую горелку не по характеристикам сварочного полуавтомата, а по несколько сниженному значению сварочного тока. Связано это с тем, что работа производится не на постоянной основе.

Производители ведут расчет стойкости горелок по непрерывной работе в течение 10 минут, чего не делает ни один сварщик. Поэтому если на аппарате максимальным значением является 400А, то для горелки мощности в 300А будет вполне достаточно.

Расчет ведется по максимальной температуре, при которой возможно разрушение ручки или рукава. Поэтому в продаже можно встретить полуавтоматы, оснащенные горелками с 60% ПВ и даже ниже.

Как настроить сварочный полуавтомат?


В этой ста­тье рас­смот­рим как настро­ить сва­роч­ный полу­ав­то­мат. Раз­бе­рём­ся в его регу­ли­ров­ках, настрой­ке пото­ка защит­но­го газа, а так­же посмот­рим какие сва­роч­ные швы фор­ми­ру­ют­ся при раз­ных настрой­ках напря­же­ния. Итак, нач­нём с крат­ко­го опре­де­ле­ния полу­ав­то­ма­ти­че­ской сварки.

Полу­ав­то­ма­ти­че­ская свар­ка – это элек­тро­ду­го­вая свар­ка, в кото­рой элек­тро­дом явля­ет­ся сва­роч­ная про­во­ло­ка, пода­ва­е­мая к месту свар­ки авто­ма­ти­че­ски через горел­ку. Газ защи­ща­ет сва­роч­ную зону от кис­ло­ро­да и азо­та воз­ду­ха, кото­рые дела­ют шов пори­стым и хруп­ким. Он так­же пода­ёт­ся через горел­ку одно­вре­мен­но с про­во­ло­кой после нажа­тия триг­ге­ра на горел­ке. Этот вид свар­ки часто назы­ва­ют свар­ка MIG / MAG (Metal Inert Gas/Metal Active Gas – свар­ка в сре­де инерт­но­го газа/ свар­ка в сре­де актив­но­го газа). Более пра­виль­ное, тех­ни­че­ское назва­ние это­го вида свар­ки – GMAW (Gas Metal Arc Welding – элек­тро­ду­го­вая свар­ка в сре­де защит­но­го газа), а слен­го­вое – «свар­ка про­во­ло­кой», «свар­ка полуавтоматом».

Свар­ка полу­ав­то­ма­том, при всей сво­ей про­сто­те, тре­бу­ет мно­го прак­ти­ки и изу­че­ния основ. Важ­но пра­виль­но настро­ить сва­роч­ный аппа­рат и пра­виль­но под­го­то­вить металл для сварки.

Здесь мы рас­смот­рим настрой­ку наи­бо­лее доступ­но­го и рас­про­стра­нён­но­го сва­роч­но­го полу­ав­то­ма­та транс­фор­ма­тор­но­го типа.

Содер­жа­ние:

Какие регулировки имеет сварочный полуавтомат?

На полу­ав­то­ма­те три настройки:

  • Напря­же­ние (несколь­ко режимов) Ско­рость пода­чи проволоки
  • Ско­рость пото­ка газа (коли­че­ство рас­хо­ду­е­мо­го газа)

Настройка потока защитного газа

  • Сва­роч­ный аппа­рат име­ет выход для соеди­не­ния с бал­ло­ном. Защит­ный газ в бал­лоне нахо­дит­ся под дав­ле­ни­ем. На бал­лоне уста­нов­лен газо­вый редук­тор. Здесь сто­ит уточ­нить, что редук­то­ры быва­ют раз­ные, в том чис­ле и такие, кото­рые не пред­на­зна­че­ны для при­ме­не­ния в свар­ке, так как не име­ют нуж­ной шка­лы на инди­ка­то­ре, пока­зы­ва­ю­щем зна­че­ние для газа, посту­па­ю­ще­го в сва­роч­ный полу­ав­то­мат. На пра­виль­ном редук­то­ре инди­ка­тор, кото­рый при уста­нов­ке рас­по­ла­га­ет­ся даль­ше от бал­ло­на дол­жен иметь шка­лу, пока­зы­ва­ю­щую рас­ход газа (л/мин для CO2 и отдель­ную шка­лу для Ar). Так­же, быва­ют редук­то­ры с рота­мет­ром, кото­рый пока­зы­ва­ет рас­ход газа в еди­ни­цу вре­ме­ни под­ня­ти­ем поплав­ка по кони­че­ской труб­ке со шко­лой. Инди­ка­тор (мано­метр) , кото­рый бли­же к бал­ло­ну, пока­зы­ва­ет дав­ле­ние в бал­лоне (MPa или Bar). Так как в бал­лоне нахо­дит­ся сжи­жен­ный газ, то дав­ле­ние газа в бал­лоне не все­гда может дать чёт­кое пред­став­ле­ние, о его точ­ном коли­че­стве. При раз­ной тем­пе­ра­ту­ре дав­ле­ние может быть раз­ное. Более точ­но коли­че­ство газа в бал­лоне мож­но опре­де­лить по весу.
  • Вто­рой инди­ка­тор (рас­хо­до­мер) исполь­зу­ет­ся для настрой­ки пото­ка воз­ду­ха (пока­зы­ва­ет рабо­чее дав­ле­ние, кото­рое пода­ёт­ся в полуавтомат).
  • Так­же, на бал­лоне есть два вен­ти­ля. Один – закры­ва­ет бал­лон, а вто­рой, рас­по­ло­жен­ный на редук­то­ре – регу­ли­ру­ет поток газа, посту­па­ю­ще­го к горел­ке при откры­том бал­лоне. Вен­тиль на бал­лоне откру­чи­ва­ет­ся про­тив часо­вой стрел­ке и закру­чи­ва­ет­ся по часо­вой стрел­ки, как обыч­но. Вен­тиль регу­ли­ров­ки пото­ка газа к аппа­ра­ту, наобо­рот, при закру­чи­ва­нии уве­ли­чи­ва­ет поток защит­но­го газа, а при откру­чи­ва­нии уменьшает.
  • Когда вы откро­е­те глав­ный вен­тиль, то уви­ди­те, что дав­ле­ние изме­нит­ся от 0 до опре­де­лён­но­го зна­че­ния (дав­ле­ние в бал­лоне). Открой­те его пол­но­стью. Далее нуж­но поти­хонь­ку повер­нуть регу­ли­ро­воч­ный винт на редук­то­ре до момен­та, когда стрел­ка на шка­ле пока­жет 7–10 л/м. Если у вас не рас­хо­до­мер, а мано­метр, то долж­но быть 1–2 кг/см2. Это ста­ти­че­ское дав­ле­ние, кото­рое изме­нит­ся при нажа­тии на курок горелки.
  • Что­бы настро­ить поток защит­но­го газа более точ­но, на рабо­чий режим, выклю­чи­те пода­чу про­во­ло­ки, что­бы при нажа­тии на курок горел­ки она не рас­хо­до­ва­лась. Мож­но не отклю­чать про­во­ло­ку, а нажать до момен­та, когда про­во­ло­ка начи­на­ет дви­гать­ся. В таком поло­же­нии настрой­те поток воз­ду­ха вен­ти­лем на редук­то­ре, гля­дя на индикатор.
  • Вооб­ще, поток защит­но­го газа мож­но настро­ить и без инди­ка­то­ров. Начи­нать свар­ку нуж­но с мини­маль­ным рас­хо­дом защит­но­го газа. Далее нуж­но смот­реть на шов. Если будет пори­стость, то нуж­но доба­вить пода­чу газа пока поры не будут боль­ше появ­лять­ся. Так­же, если свар­ка про­ис­хо­дит на ули­це или в поме­ще­нии с вен­ти­ля­ци­ей, то нуж­но учи­ты­вать вли­я­ние вет­ра и сквоз­ня­ков и добав­лять пода­чу газа ещё. Мож­но на слух запом­нить звук воз­ду­ха из горел­ки при пра­виль­ных настрой­ках для кон­крет­ной тол­щи­ны метал­ла. При настрой­ке пото­ка защит­но­го газа нет жёст­ких пра­вил. Нуж­но настра­и­вать газ на эко­ном­ный рас­ход, при этом, что­бы каче­ство шва было хорошим.

Какой газ использовать?

Тип защит­но­го газа вли­я­ет на харак­те­ри­сти­ки свар­ки: на глу­би­ну про­ник­но­ве­ния, элек­три­че­скую дугу и меха­ни­че­ские свой­ства шва.

  • 100%-ая угле­кис­ло­та (чаще все­го исполь­зу­ет­ся для свар­ки ста­лей) обес­пе­чи­ва­ет более глу­бо­кое про­ник­но­ве­ние при свар­ке, но уве­ли­чи­ва­ет­ся коли­че­ство брызг и шов более гру­бый, чем при сме­си арго­на с углекислотой.
  • Смесь 75%-ного арго­на и 25% угле­кис­ло­ты (назы­ва­ет­ся 75/25 или С25) мож­но счи­тать луч­шей сме­сью для угле­ро­ди­стой ста­ли. При свар­ке с таким газом обра­зу­ет­ся мало брызг, полу­ча­ет­ся кра­си­вый шов и при свар­ке тон­кий металл не про­жи­га­ет­ся насквозь, так как нет силь­но­го проникновения.
  • Для свар­ки нержа­вей­ки исполь­зу­ет­ся смесь 98% арго­на и 2% угле­кис­ло­ты. Для алю­ми­ния – 100% аргон.

Настройка напряжения сварочного полуавтомата

  • Аппа­ра­ты полу­ав­то­ма­ти­че­ской свар­ки исполь­зу­ют напря­же­ние для обра­зо­ва­ния нагре­ва, нуж­но­го для сварки.
  • Напря­же­ние настра­и­ва­ет­ся на аппа­ра­те регу­ля­то­ра­ми. Это сту­пен­ча­тая регу­ли­ров­ка. На фото­гра­фии, в каче­стве при­ме­ра, пока­зан аппа­рат, где два пере­клю­ча­те­ля: один поз­во­ля­ет уста­нав­ли­вать два режи­ма свар­ки, а дру­гой регу­ли­ру­ет напря­же­ние внут­ри этих режи­мов (min/max). В ито­ге полу­ча­ет­ся четы­ре уста­нов­ки напря­же­ния, кото­рые нуж­но выби­рать в зави­си­мо­сти от тол­щи­ны метал­ла и диа­мет­ра сва­роч­ной проволоки.
  • На неко­то­рых сва­роч­ных полу­ав­то­ма­тах, на внут­рен­ней сто­роне крыш­ки есть таб­ли­ца, пока­зы­ва­ю­щая какое напря­же­ние и ско­рость про­во­ло­ки исполь­зо­вать, в зави­си­мо­сти от тол­щи­ны метал­ла и диа­мет­ра сва­роч­ной про­во­ло­ки. Таких таб­лиц мно­го и в интер­не­те. Но эти дан­ные инди­ви­ду­аль­ны для каж­до­го аппа­ра­та и явля­ют­ся хоро­шей отправ­ной точ­кой для настрой­ки пра­виль­ных пара­мет­ров для свар­ки, их нуж­но кор­рек­ти­ро­вать по ситу­а­ции. Нуж­но про­бо­вать, экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать на кон­крет­ном метал­ле и нахо­дить опти­маль­ные настройки.
  • Пра­виль­ное напря­же­ние важ­но для фор­ми­ро­ва­ния проч­но­го сва­роч­но­го шва. Исполь­зуя слиш­ком низ­кое напря­же­ние для кон­крет­но­го метал­ла с опре­де­лён­ной тол­щи­ной, каче­ство сва­роч­но­го шва будет низ­ким, так как про­ник­но­ве­ние свар­ки будет пло­хим. Таким обра­зом, шов даже может выгля­деть нор­маль­но, но будет не проч­ным. В кон­це ста­тьи мы рас­смот­рим при­ме­ры сва­роч­ных швов на листо­вом метал­ле при раз­ном напряжении.

Настройка скорости подачи проволоки

  • Настрой­ка ско­ро­сти пода­чи про­во­ло­ки долж­на про­из­во­дить­ся каж­дый раз при смене напря­же­ния или смене про­во­ло­ки на про­во­ло­ку с дру­гим диа­мет­ром. Доро­гие сва­роч­ные аппа­ра­ты могут иметь авто­ма­ти­че­скую настрой­ку ско­ро­сти пода­чи про­во­ло­ки. В них ско­рость уве­ли­чи­ва­ет­ся авто­ма­ти­че­ски при уве­ли­че­нии напряжения.
  • Сна­ча­ла настра­и­вай­те напря­же­ние, а потом под него под­стра­и­вай­те ско­рость пода­чи про­во­ло­ки. То есть, ско­рость пода­чи про­во­ло­ки долж­на быть настро­е­на под ско­рость, с кото­рой она будет плавиться.

как настроить сварочный полуавтомат

  • Регу­ля­тор ско­ро­сти пода­чи про­во­ло­ки так­же слу­жит дру­гой цели – регу­ли­ру­ет силу тока. Напря­же­ние и сила тока вза­и­мо­свя­за­ны и, в неко­то­рой сте­пе­ни, бази­ру­ют­ся на раз­ме­ре про­во­ло­ки и её ско­ро­сти. В полу­ав­то­ма­те уста­нов­лен­ное напря­же­ние оста­ёт­ся неиз­мен­ным, но сила тока немно­го меня­ет­ся в зави­си­мо­сти от ско­ро­сти пода­чи про­во­ло­ки и выле­та элек­тро­да (про­во­ло­ки). Таким обра­зом, чем быст­рее пода­ча про­во­ло­ки к месту свар­ки, тем боль­ше силы тока и выше тем­пе­ра­ту­ра свар­ки, но для кон­крет­но­го, уста­нов­лен­но­го типа напря­же­ния это лишь неболь­шой диа­па­зон изме­не­ния силы тока.
  • Про­во­ло­ка вне про­цес­са свар­ки (без элек­три­че­ской дуги) дви­жет­ся быст­рее. Когда обра­зу­ет­ся дуга, ско­рость про­во­ло­ки снижается.
  • Как узнать, что настрой­ки пода­чи про­во­ло­ки пра­виль­ные? Для это­го нуж­но попро­бо­вать сва­ри­вать. Если ско­рость слиш­ком высо­кая для вашей настрой­ки напря­же­ния, то про­во­ло­ка будет сги­бать­ся, при каса­нии с метал­лом, не успе­вая рас­пла­вить­ся, и будет мно­го брызг. Если ско­рость слиш­ком мед­лен­ная для вашей настрой­ки напря­же­ния, то про­во­ло­ка будет сго­рать до того, как кос­нёт­ся метал­ла, и будет заби­вать­ся нако­неч­ник. Таким обра­зом, при непра­виль­ной настрой­ке ско­ро­сти пода­чи про­во­ло­ки, свар­ка вооб­ще не полу­чит­ся. Этот пара­метр нуж­но настра­и­вать экс­пе­ри­мен­таль­ным путём. Важ­но выста­вить пра­виль­ное напря­же­ние для кон­крет­ной тол­щи­ны сва­ри­ва­е­мо­го метал­ла и про­бо­вать варить, а ско­рость пода­чи про­во­ло­ки регу­ли­ро­вать в процессе.

Полярность при сварке полуавтоматом

Перед свар­кой нуж­но опре­де­лить­ся, какую поляр­ность Вы буде­те использовать.

Про­стая обмед­нён­ная про­во­ло­ка, кото­рая исполь­зу­ет­ся с защит­ным газом долж­на исполь­зо­вать­ся с обрат­ной поляр­но­стью, когда на про­во­ло­ку пода­ёт­ся плюс. Пря­мая поляр­ность исполь­зу­ет­ся, когда в полу­ав­то­ма­те уста­нов­ле­на про­во­ло­ка с флю­сом, кото­рая при­ме­ня­ет­ся без газа. В этом слу­чае на про­во­ло­ку пода­ёт­ся минус, а на сва­ри­ва­е­мый металл, через клем­му плюс. Таким обра­зом, мак­си­маль­ное теп­ло­вы­де­ле­ние обра­зу­ет­ся на про­во­ло­ке. Это нуж­но для того, что­бы флюс в ней смог подей­ство­вать долж­ным образом.

Если исполь­зо­вать непра­виль­ную поляр­ность для опре­де­лён­но­го элек­тро­да (в слу­чае с полу­ав­то­ма­том, про­во­ло­ки), то проч­ность сва­роч­но­го шва будет пло­хой. При исполь­зо­ва­нии непра­виль­ной поляр­но­сти появит­ся мно­го брызг, будет пло­хое про­ник­но­ве­ние при свар­ке и сва­роч­ную дугу будет слож­но контролировать.

Для сме­ны поляр­но­сти, нуж­но открыть крыш­ку полу­ав­то­ма­та и поме­нять места­ми клем­мы. Рядом с клем­ма­ми нахо­дит­ся таб­ли­ца, уточ­ня­ю­щая поря­док рас­по­ло­же­ния клемм.

Про­во­ло­ка для сварки

В полу­ав­то­ма­те может исполь­зо­вать­ся два вида про­во­лок: про­стая про­во­ло­ка, покры­тая медью и про­во­ло­ка с флюсом.

  • Про­стая про­во­ло­ка для полу­ав­то­ма­ти­че­ской свар­ки при­ме­ня­ет­ся с защит­ным газом, не име­ет ника­ких доба­вок, кото­рые могут «про­ти­во­сто­ять» кор­ро­зии и загряз­не­ни­ям. Поэто­му поверх­ность нуж­но под­го­тав­ли­вать тщательно.
  • У вто­ро­го вида про­во­ло­ки в цен­тре рас­по­ло­жен флюс, кото­рый при сго­ра­нии обра­зу­ет защит­ный газ. Таким обра­зом, мож­но обой­тись без бал­ло­на с газом. Такая про­во­ло­ка созда­ёт более глу­бо­кое про­ник­но­ве­ние при свар­ке, чем обыч­ная с газом. Про­во­ло­ка с флю­сом созда­ёт мно­го брызг и шла­ка в зоне свар­ки, кото­рые после завер­ше­ния свар­ки нуж­но счи­стить. При свар­ке такой про­во­ло­кой тре­бу­ет­ся мини­маль­ная под­го­тов­ка поверх­но­сти, про­ща­ют­ся незна­чи­тель­ные загряз­не­ния. Так­же эта про­во­ло­ка хоро­шо рабо­та­ет при вет­ре на ули­це. Для свар­ки про­во­ло­кой с флю­сом тре­бу­ет­ся, что­бы на аппа­ра­те была уста­нов­ле­на пря­мая поляр­ность (см. выше).
  • Чем боль­ше тол­щи­на сва­ри­ва­е­мо­го метал­ла, тем боль­ше­го диа­мет­ра про­во­ло­ку нуж­но исполь­зо­вать, так как про­во­ло­ка боль­ше­го диа­мет­ра про­во­дит боль­ше элек­три­че­ства и даёт боль­ший нагрев и луч­шее проникновение.

Вылет проволоки

Вылет про­во­ло­ки – это рас­сто­я­ние меж­ду кон­цом нако­неч­ни­ка и кон­цом про­во­ло­ки. При исполь­зо­ва­нии угле­кис­ло­ты или сме­сей, сохра­няй­те вылет от 0.6 мм до 1 см. Слиш­ком длин­ный вылет осла­бит арку. Чем мень­ше вылет про­во­ло­ки, тем ста­биль­нее элек­три­че­ская дуга и тем луч­шее про­ник­но­ве­ние будет полу­чать­ся даже с низ­ким напря­же­ни­ем. Таким обра­зом, луч­ший вылет про­во­ло­ки – как мож­но более корот­кий. Одна­ко, вылет про­во­ло­ки может зави­сеть от того, насколь­ко нако­неч­ник горел­ки углуб­лен внутрь газо­во­го соп­ла. Чем боль­ше нако­неч­ник углуб­лён в сопло, тем длин­нее дол­жен быть вылет проволоки.

Положение наконечника горелки относительно сопла

  • Рас­сто­я­ние меж­ду кон­чи­ком кон­такт­но­го нако­неч­ни­ка и кра­ем соп­ла может быть раз­ным. Соп­ла и нако­неч­ни­ки быва­ют раз­ных раз­ме­ров и могут по-раз­но­му рас­по­ла­гать­ся отно­си­тель­но друг дру­га. В зави­си­мо­сти от устрой­ства сва­роч­ной горел­ки, сопло может жёст­ко уста­нав­ли­вать­ся, либо может регу­ли­ро­вать­ся и уста­нав­ли­вать­ся по-раз­но­му, делая нако­неч­ник углуб­лён­ным внут­ри соп­ла, вро­вень с соплом, либо высту­па­ю­щим из сопла.
  • Обыч­но, при свар­ке листо­вой ста­ли с защит­ным газом (угле­кис­ло­той или сме­ся­ми), кон­чик нако­неч­ни­ка горел­ки дол­жен быть вро­вень с кра­ем отвер­стия сопла.
  • При исполь­зо­ва­нии про­во­ло­ки с флю­сом (она тре­бу­ет боль­ше­го нагре­ва для акти­ва­ции флю­са) нуж­но выдер­жи­вать более длин­ный вылет про­во­ло­ки. Поэто­му, что­бы рас­сто­я­ние соп­ла от зоны свар­ки не было слиш­ком боль­шим, нако­неч­ник дол­жен быть утоп­лен внутрь соп­ла. Нако­неч­ник дол­жен быть немно­го утоп­лен и при свар­ке с боль­шим напря­же­ни­ем, когда вылет про­во­ло­ки дол­жен быть боль­ше. Так­же, нако­неч­ник горел­ки может быть углуб­лён, если нуж­но варить точ­ка­ми и корот­ки­ми стеж­ка­ми, когда сопло может упи­рать­ся в сва­ри­ва­е­мый металл.
  • Исполь­зо­ва­ние непра­виль­но­го нако­неч­ни­ка или соп­ла может быть при­чи­ной избы­точ­ных брызг, про­жи­га насквозь, короб­ле­ния и недо­ста­точ­но­го проникновения.

Начало работы сварочным полуавтоматом

Что­бы начать рабо­ту, сва­роч­ный полу­ав­то­мат дол­жен быть пол­но­стью готов к про­цес­су свар­ки. Про­во­ло­ка долж­на быть уста­нов­ле­на и газо­вый бал­лон под­клю­чен. Нуж­но уста­но­вить зажим зазем­ле­ния на сва­ри­ва­е­мый металл. Его нуж­но уста­нав­ли­вать на рас­сто­я­ние от 15 до 50 см от зоны свар­ки. Металл дол­жен быть очи­щен от ржав­чи­ны, крас­ки, масел и гря­зи. Любое незна­чи­тель­ное сопро­тив­ле­ние будет вли­ять на про­цесс свар­ки. Гряз­ный металл при свар­ке ста­нет при­чи­ной брызг и про­жи­га насквозь, а так­же возгорания.

В резуль­та­те пра­виль­но настро­ен­но­го напря­же­ния и ско­ро­сти пода­чи про­во­ло­ки дол­жен полу­чить­ся хоро­ший сва­роч­ный поток. Пра­виль­ные настрой­ки будут давать харак­тер­ный шипя­ще-жуж­жа­щий звук, кото­рый хоро­шо зна­ют все свар­щи­ки. Более подроб­но о про­цес­се свар­ки мож­но про­чи­тать в ста­тье “Тех­но­ло­гия свар­ки полу­ав­то­ма­том MIG / MAG ”.

Примеры сварочных швов с разными настройками напряжения

Напря­же­ние опре­де­ля­ет высо­ту и шири­ну сва­роч­но­го шва.

На фото­гра­фии пока­за­ны швы на листо­вом метал­ле тол­щи­ной 1.2 мм, сде­лан­ные с воз­рас­та­ни­ем напря­же­ния (сле­ва напра­во). Швы, сде­лан­ные на низ­ких настрой­ках, полу­чи­лись узки­ми и высо­ки­ми, а на высо­ких настрой­ках – широ­ки­ми и плоскими.

power

На фото сле­ва пока­за­ны швы на листо­вом метал­ле, сде­лан­ные с уве­ли­че­ни­ем напря­же­ния. Сле­ва на пра­во от мень­ше­го напря­же­ния к боль­ше­му. На вто­ром фото обрат­ная сто­ро­на листа пока­зы­ва­ет про­ник­но­ве­ние (про­вар).

Если посмот­реть с обрат­ной сто­ро­ны, то два шва сле­ва полу­чи­лись без хоро­ше­го про­ник­но­ве­ния (про­ва­ра) по всей длине. Три шва спра­ва – име­ют хоро­шее про­ник­но­ве­ние по всей длине.

sectioned

Сва­роч­ные швы в разрезе

Эти швы в раз­ре­зе пока­зы­ва­ют эффект воз­рас­та­ния напря­же­ния более ясно. На пер­вых двух – шов навер­ху, но совсем не про­ник сквозь металл. Тре­тий име­ет как шов свер­ху, так и хоро­шее про­ник­но­ве­ние и явля­ет­ся луч­шим швом из всех. Два шва спра­ва име­ют боль­шее про­ник­но­ве­ние под листом, чем свер­ху, так как настрой­ки напря­же­ния слиш­ком высокие.

Читайте также: